Когда нужно отказаться от мести? (декабрьское сочинение, месть и великодушие)
Месть – это намеренное причинение зла, неприятностей с целью отплатить за оскорбление, обиду и страдания. Но нередко бывает, что люди отказываются от возмездия.
И поэтому возникает вопрос: когда нужно отказаться от мести? Нельзя однозначно ответить, однако можно предположить, что нужно подавить желание наказать обидчика тогда, когда находишь силы быть великодушным, когда прощаешь нанесенные огорчения, когда понимаешь, что он нуждается в твоей помощи, и когда осознаешь, что человек искренний и прямодушный. Если каждый постарается подавить это ужасное желание, то мир наполнится гуманностью и человеколюбием.
Настоящая мать найдет силы на великодушие и не сможет мстить ребенку, который нуждается в ласке, заботе и любви. Обратимся к повести Виталия Александровича Закруткина «Матерь человеческая».
Главная героиня, Мария, осталась одна в хуторе после того, как фашисты сожгли все дома и убили всех жителей, в том числе и ее мужа и сына. Испытывая жгучую ненависть к фашистским захватчикам, Мария, повстречав раненного молодого немца, исступленно кинулась на него вилами, желая отомстить за принесенные страдания.
Но немец произнес слово «мама», и сердце русской женщины дрогнуло. В раненном немце она увидела беззащитного мальчишку, которого отправили убивать помимо его воли. Героиня нашла в себе силы отказаться от мести, и, как могла, ухаживала и заботилась о нём.
Писатель повествует, что подавить жажду расплаты возможно тогда, когда человек способен проявить величие души, когда он осознает, что обидчик ему небезразличен и нуждается в помощи и заботе.
Главный герой рассказа Владимира Алексеевича Солоухина «Мститель» смог побороть себя, простить обиду и сделать нравственный выбор. Сердце подсказало, как ему нужно поступить: отказаться от мести.
Когда, Витька ударил земляным комом по спине, рассказчик обиделся, разозлился на друга и решил мстить. И вот, они с Витькой пришли в лес, но план мщения не осуществился, потому что герой не мог ударить в спину доверившегося ему человека.
Видя всю искренность, сердечность, доверчивость Вити и не желая мстить такому замечательному другу, с которым очень интересно и увлекательно, рассказчик принимает правильное решение. И от этого решения ему становится на душе легко-легко.
Итак, рассказчик отказался от мести, осознав, что товарищ чистосердечный и открытый человек и что обида за причиненные страдания прошла.
Таким образом, нельзя дать однозначного ответа на данный вопрос. Но стоит искоренить идею отместки, когда есть силы простить обидчика и силы проявить великодушие, милосердие.
360 слов
Источник: https://soch100.info/?page_id=589
5 причин, по которым сильные люди предпочитают оставлять месть на долю судьбы
Есть целых пять простых, но очень важных причин, по которым вам стоит оставить месть другим людям их собственной судьбе и карме…
И хотя многие люди почему-то считают, что месть тому, кто чем-то их обидел, «приготовленная» своими руками, окажется вкуснее и принесет большее удовлетворение, по-настоящему сильные люди совершенно справедливо считают, что куда лучше отказаться от мести, позволив судьбе сделать всю грязную работу за них.
Помните, судьба неумолима и непреклонна, и она рано или поздно непременно воздает всем людям за их поступки именно тем, что они заслужили, так что хватит думать о мести – она просто-напросто не нужна, и ниже вы найдете пять причин, по которым это действительно так.
1. Месть, за воплощение которой в жизнь взялась сама судьба, оказывается куда привлекательнее и изощреннее, чем ваши самые смелые фантазии
Люди, причиняющие зло окружающим, рано или поздно получат от вселенной ответ – да такой, что мало им не покажется. Когда решает покарать злодея, она бьет точно в цель, никогда не промахивается, и делает это со всей тяжестью совершенных им дурных поступков – всех вместе.
Вместо того, чтобы мстить самому, отягощая собственную карму, а то и беря грех на душу, куда приятнее взять ведерко поп-корна, и следить за тем, как ваш обидчик, образно выражаясь, сам роет себе могилу.
Месть не всегда приносит удовольствие, но нет ничего приятнее, чем смотреть на то, как злые люди получают от вселенной по заслугам.
2. Позволяя карме мстить за вас, вы сохраните свои руки чистыми
Вы даже не представляете, как это важно – сохранить свои руки в чистоте в кармическом смысле этого слова. Да и не только в этом смысле… Зачастую ради того, чтобы отомстить, приходится многим пожертвовать, изрядно потрудиться, а то и нарушить закон.
А вот судьба и карма ничем не ограничены, и позволяя им делать свое дело, вы точно не ввяжетесь во что-то сомнительное или нелегальное.
Месть – грязное дело, но карма сделает ее за вас, не позволив взять грех на душу, и уж поверьте, люди, по-настоящему сильные духом, знают, насколько это важно.
3. Вместо мести вы можете заняться чем-нибудь поважнее
Мудрые люди знают, что сражаться со всем миром одновременно просто-напросто невозможно. Важно помнить, что ввязываясь в слишком много битв, и пытаясь отомстить всем и каждому за ваши обиды (неважно, реальные или мнимые), в конечном итоге вы лишь зря тратите свою энергию на всякие мелочи, в итоге не добиваясь ничего.
Желание отомстить часто превращается в обиду, которая может тяжелым камнем лежать на вашей душе годами и десятилетиями. Поверьте, не стоит тратить свою энергию на то, чтобы волочь за собой, словно кандалы, все эти обиды.
Лучше направьте ее на то, чтобы идти вперед, с каждым шагом приближаясь к своей цели, и не оглядываясь на обиды и несправедливости прошлого.
4. Последствия даже удачной мести могут оказаться для вас крайне малоприятными
Даже если вам каким-то невообразимым способом удастся отомстить, оставшись при этом чистыми в глазах окружающих, мести без последствий просто-напросто не бывает. И одним из этих последствий является вся та же карма.
Даже если никто, кроме вас, не будет знать, что вы сделали, карму не обмануть, и от ее действия никуда не скрыться. О том, что вы сделали, знаете и помните не только вы, но и вселенная.
Сильные люди знают, что чистая и незапятнанная карма куда важнее, чем любая месть, какой бы сладкой она ни казалась.
Известный английский поэт и оратор 17 века Джордж Герберт сказал об этом, пожалуй, лучше и короче всего: «Лучшая месть – это хорошая жизнь». И знаете, что? Герберт был прав.
Лучший способ отомстить тем, кто причинил вам боль и обидел вас – это прожить свою жизнь так, как им и не снилось.
Добейтесь успеха ради себя и своего будущего, и пусть ваши недоброжелатели корчатся от бессильной злости, завидуя вашему успеху, и зная, что им не удалось ему помешать.
Перевод статьи — 5 Reasons Why Strong People Let Karma Take Care Of It via Клубер
Иллюстрация — planetaseminarov.ru
Читайте Клубер в Telegram, Instagram и Pinterest.
Источник: https://cluber.com.ua/lifestyle/interesno/2018/05/5-prichin-po-kotorim-silnyie-lyudi-predpochitayut-ostavlyat-mest-na-dolyu-sudbyi/
5 вещей, которые нужно бросить даже раньше, чем курить
В нашей статье о том, как бросить курить, мы уже рассматривали основные способы избавления от этого недуга. Но есть и другие привычки, от которых стоит отказаться, раз уж вы решили бросать пить, курить или есть вредную пищу.
Почему нужно избавляться от всего лишнего
Лодка всегда плывет быстрее, если на борту нет никакого лишнего балласта. Чем легче судно, тем выше скорость. Многие скептики могут сказать, что чем выше скорость, тем меньше шансов насладиться красивым видом из своей каюты. Они могут быть правы отчасти, но жизнь человека в 21 веке динамична сама по себе и требует того же от людей.
Естественно, мы не агитируем вас выбросить в окно ваш телевизор или компьютер. Речь идет о кое-чем более важном — о том, что у нас внутри. Воспоминания, чувства и эмоции могут быть как созидательными, так и разрушительными.
Идя по деструктивному пути, мы разрушаем приятное будущее, уменьшая шансы на успех во всех сферах жизни. Никогда не поздно открыть глаза и понять, что у вас есть привычки и черты характера, которые тормозят развитие личности, забирают здоровье, время, деньги или настроение.
Чтобы жить полной жизнью, необходимо избавить себя от всего ненужного. Курение вредит только здоровью, а негативные чувства и эмоции забирают у нас все.
5 вещей, от которых нужно отказаться
Откажитесь от осуждения. Вы никогда не узнаете, что творится в голове у человека. Вам никогда не удастся полностью познать причины действий вашего друга, отца, матери, сына, дочери, брата или сестры. Это невозможно, поэтому необходимо смириться.
Нам проще всего осуждать человека за то, что он покрасил волосы в синий цвет или имеет нетрадиционную ориентацию. Но зачем впустую тратить силы, если человека нельзя поменять? Каждый из нас делает выбор в любую секунду времени. Люди делают свой — а вы сделаете свои.
Откажитесь от зависти. В религиозном мире зависть является даже грехом. Это страшная вещь, которая рождает множество проблем, например, злость или осуждение.
Эвлеченные эзотерикой люди считают, что завистники имеют темную ауру, поэтому их чувствуют все вокруг. С психологической точки зрения, когда вы завидуете, вы не просто впустую тратите время, а понижаете собственную самооценку.
Зависть может стать причиной глубоких депрессий и проблем с психикой, так что своевременно боритесь с завистью всеми силами.
Откажитесь от постоянных жалоб. Вы можете взять и изменить свою жизнь, причем прямо сейчас, а можете продолжать жаловаться на то, что у вас маленькая зарплата, плохая работа, вы одиноки, у вас лишний вес, нет друзей.
Природа людей такова, что мы всегда ищем виновного, но начинаем не с себя самих. Один великий психолог сказал: «Виновником всех проблем в вашей жизни являетесь только вы сами». Это не всегда истинно, но в большинстве случаев в утверждении есть здравое зерно.
Лучше делать то, что вам по силам, начиная с малого, а не тратить энергию на жалобы.
Откажитесь от обид. Не стоит ждать от людей слишком многого. Добро должно исходить из самого сердца, а не быть вынужденным.
Прося человека оказать вам услугу, не обижайтесь на него за бездействие, ибо он не должен вам, как и вы ему. Избавившись от лишних ожиданий, вы избавитесь от обид — по крайней мере, от их половины.
Найдя причину обиды, принимайте меры, прощая или решаясь идти дальше, но не копите эту эмоцию в себе.
Откажитесь от ненависти и жажды мести. Это самое страшное из всего, что может быть. Вставая на путь мщения, люди никогда не выигрывают. Дайте себе немного времени и тогда вы увидите, что нет смысла в том, что никак не повлияет на вашу жизнь. Отомстите вы или нет — не важно. Беды других людей никогда не сделают вас счастливее или успешнее. Это величайшее заблуждение.
Нередко мы не едим мясо, не курим и не пьем спиртные напитки, ходим в спортзал или в бассейн, но не замечаем, как зависть, злоба и ревность разъедают нас изнутри. Забота о внешней оболочке — это ошибка большинства людей, которая ведет их по неправильному пути. Начинайте менять себя с изменения души, психологии, характера, чтобы преобразить свою жизнь до неузнаваемости.
Отправиться в путь иногда бывает невероятно трудно, поэтому нам нужна мотивация для того, чтобы начать действовать. Пусть главным мотиватором для вас будет счастье. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
12.10.2016 00:22 <\p>
Источник: https://gurutest.ru/publication/5-veschej-kotoryie-nuzhno-brosit-dazhe-ranshe-chem-kurit/
О возвращении зла, мести и психотерапии
В статье рассматривается, как желание мести (но не сама месть) влияет на психологическое состояние человека, и как ему помочь психологическими методами избавиться от этого мучительного и деструктивного желания.
Со времен Фомы Аквинского считается, что месть – всего лишь ответная реакция, когда человек реагирует агрессией на агрессию. Месть и возмездие – очеловечивание одного из законов природы: сила действия равна силе противодействия. Око за око, зуб за зуб.
Кодекс Новозаветной морали принес принципы гуманизма, запрещая воздавать врагу злом за зло. Человеку не следует мстить за личные обиды, но он не должен стоять спокойно в стороне, когда творят зло и попирают ногами то, что свято для других.
Как же обходиться жертвам с тем злом, которое им причинили насильники? Сразу оговорюсь, что в этой статье речь не идет о случаях, требующих возмездия через “машину правосудия”. Если речь идет о материальном ущербе, эта машина вполне работает, чего не скажешь о ней, если предметом рассмотрения является ущерб моральный.
В нашей стране размер этого ущерба оценивается как минимальный, потому что воспринимается как неценный (не имеющий ценности). Где же искать компенсации и восстановления справедливости? Когда эта “машина” не справляется, все автоматически возвращается к традиции личной вендетты.
Несет ли человек моральную ответственность за грязные приставания, насилие, непубличные унижения, преследование и психологический прессинг? Как справляться людям, ставшим жертвами подобных не всегда очевидных для других действий? Здесь я ограничусь рассмотрением того, как желание мести (не сама месть) влияет на человека, и как ему помочь психологическими методами.
Симметричный ответ
Полина. Слезы текли из глаз, губы дрожали и понемногу, медленно, преодолевая свой поток, она говорит о своем желании провалиться сквозь землю, исчезнуть. На “той” работе все было хорошо, пока не сменился начальник, который невзлюбил Полину. От придирок и антипатии – до необоснованной критики, затем унижений и даже спланированных подстав.
Около 6 месяцев Полина пыталась отстоять свою компетентность, в которой прежние руководители не сомневались. Не сумев справиться с ситуацией, девушка ушла. Казалось бы, смени работу – и все. Однако эти преследования повлияли на Полину таким образом, что она не могла пойти ни на какое собеседование. Не только профессиональная уверенность пошатнулась.
С ней происходило что-то еще, с чем молодая женщина не могла разобраться. Вспоминая случившееся, Полина ощущала сильную жалость к себе и ненависть к обидчику, да такой силы, что хотелось сделать его жизнь ужасной. Но и этого было мало: Полина призналась, что желает зла и его будущим детям.
Сила этих негативных чувств испугала девушку, они были похожи на проклятие, и на какой-то миг ей стало стыдно. Доверительные отношения, еще прежде возникшие между нами, позволили ей показать эти неприглядные чувства, хотя Полина и признавалась, что хочет их спрятать даже от самой себя.
Как говорится, “умные люди не обижаются, а сразу начинают планировать месть” (из просторов интернета). Ловушка, в которую попала девушка, оказалась вот в чем: с одной стороны, ей был нанесен вред другим человеком, и чувства жалости и ненависти были вполне адекватны, но не находили выхода, чувства бурлили в ней, не давая покоя.
С другой, она порицала себя за столь сильные мстительные чувства, поскольку считала себя добрым человеком. Итак, Полина оказалась дважды пострадавшей – от обидчика и от себя самой. И это вместо восстановления справедливости. В своей жажде мести человек пытается избавиться от причиненного ему зла.
Ему может казаться, что “симметричный ответ” восстановит равновесие и попранное чувство достоинства. Однако этого не происходит, потому что изменить уже произошедшее невозможно. Так было и на этот раз. Я предложила девушке в воображении выразить свои чувства к обидчику.
Полина уделила несколько минут этому процессу, и потом призналась, что чувствует себя “гадко”, поскольку проявила себя ничем не лучше обидчика. Вслед за этим появилось чувство опустошенности. Итак, месть не успокаивала. Месть не срабатывает, потому что зло уже произошло, и вернуть себя “до” того момента никак не получится.
Вместо удовлетворения отмстивший человек чувствует опустошение. В книге “Душа человека” Эрих Фромм описывает свою классификацию форм насилия (он, кстати, считал, что не только кровная месть, но и все виды наказания являются местью): игровое насилие, реактивное насилие, насилие через фрустрацию, насилие из мести, компенсаторное насилие.
“При мстительном насилии ущерб уже нанесен, так что применение силы не является больше функцией защиты, – пишет Фромм. – Оно имеет иррациональную функцию магическим образом снова сделать как несвершившимся то, что реально свершилось”.
Иными словами, за желанием мести видится стремление “вернуть прошлогодний снег”, что априори невозможно.
Как простить?
Во время мщения человек всего лишь равен своему врагу, при прощении он выше него.
Френсис Бэкон<\p> Альтернатива мести лежит в духовной плоскости и призывает людей к прощению. Однако в своей практике я нередко встречаю людей, которые хотели бы простить, но не знают, как это сделать.
Месть, как мы уже выяснили, справляется с этой задачей, но с “побочными эффектами”: с ощущением “чем теперь я лучше него” и чувством опустошенности. В ЭОТ – эмоционально-образной терапии – есть уникальный прием, он называется: возвращение “подарка” или возвращение зла. Этот прием позволяет успешно избавиться от последствий психологической травмы, в ходе которой пострадавшему был нанесен вред.
По словам автора этого приема (и психотерапевтической школы ЭОТ), “метод предназначен для избавления клиента от “застрявших” в его психике травматических переживаний” (Н.Д. Линде, кн. “Эмоционально-образная терапия”). Этот прием не предназначен для бытового использования, его не следует применять для избавления от критики или обид.
Сначала нужно убедиться, что воздействие было несправедливо и даже жестоко (подробный рассказ клиента о том, как с ним поступили, поможет в этом разобраться). В случае Полины у меня не осталось сомнений, что она стала безвинной жертвой нового начальника.
Этот прием помогает клиенту растождествиться с нанесенным ему вредом (травмой) и освободиться от бесконечных переживаний прошлого, которые также наносят ему вред. Прием возвращения “подарка” был применен в случае Полины. У девушки тут же исчезло всякое желание мести, от ненависти не осталось и следа, и она ощутила себя очистившейся, спокойной и расслабленной.
К бывшему начальнику она была полностью равнодушна, и эта история за считанные минуты ушла в прошлое. Через несколько дней Полина вновь пошла на собеседование, и вскоре устроилась на новую работу. Итак, отказ от мести в пользу примирения с ситуацией возможен, когда пострадавшая сторона отказывается носить в себе зло и мысленно возвращает его.
Если же идти по пути мести, даже ментальной, в виде недобрых пожеланий, то причиненное зло остается у пострадавшего, несмотря на чувство ненависти. То есть, человек носит в себе и причиненное зло, и ненависть, желание мести. Это все равно, что не обращать внимания на испачканную одежду, а все внимание перенести на того, кто ее испачкал. Даже если вы ответите, на вашей одежде все равно останутся пятна.
О внутренней чистоте и достоинстве
Ко мне обратилась Даша, 34 лет, второй раз замужем, есть дочь. Суть жалобы заключалась в том, что сколько бы она ни “работала с терапевтом”, она по-прежнему не чувствует близости со своим мужем.
Из рассказа женщины я узнала, что прежде она позволяла себе вести довольно беспорядочную жизнь с мужчинами, особо не задумываясь о своих чувствах и чувствах мужчин. Все изменила встреча с нынешним мужем, которого Дарья искренне полюбила.
Но то, что она называла “не чувствую близости”, при ближайшем рассмотрении оказалось ощущением себя недостойной этого мужчины. Чтобы сократить рассказ, опущу процесс поиска травмирующей ситуации, хотя он заслуживает отдельного интереса. Травмирующим событием оказалась попытка изнасилования, когда Даше было всего 15лет.
Этот эпизод она неоднократно прорабатывала в личной психотерапии, и уже понимала, что не виновата в случившемся, уже вынесла все “уроки”, уже понимала, что ее последующая беспорядочная жизнь была следствием того случая, и все же ощущение себя плохой не покидало ее. Тогда был применен метод возвращения “зла” насильнику.
Девушка решительно отказалась носить в себе зло, которое она ощущала как грязь, запачканность, и в своем воображении вернула его. Эффект не заставил себя ждать: Даша с облегчением вздохнула и засветилась от радости. – Я чувствую себя чистой. И достойной любви своего мужа.
Этот метод не всегда помогает простить “вредителя”, но правды ради, прощение не является конечной целью. Масса примеров, когда оно и не нужно. Целью этого приема становится чувство восстановленного достоинства, которое часто сопровождается ощущением внутренней чистоты.
Продолжение следует…
Источник: https://psyhologytoday.ru/public/o-vozvrashchenii-zla-mesti-i-psikhoterapii/
Освободи сердце и душу от мести
Дик Вилли, пастор
«Труд»
Нанесенная обида, причиненный ущерб и наше представление о справедливости требуют возмездия. Но человек, следующий Священному Писанию, должен понимать, что месть — это дело Бога и установленной им власти на земле.
Принятие этой библейской истины освободит наше сознание и душу для настоящей христианской жизни. Месть отравляет нашу и так короткую земную жизнь, лишая нас радости и счастья общения с людьми и Богом.
Месть делает человека слепым, и он перестает видеть, сколько боли сам причинил другим.
Мститель стремится как бы вознести себя на место Бога, чтобы удовлетворить жажду мести, не понимая, что каким судом судит, таким судом и судим будет, какою мерою мерит, такой мерой и Бог ему отмерит. Бог воздаст каждому по делам его. Он увещевает нас: » Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божьему. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам» (Рим.12:19).
Апостол Павел пишет: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (12:18,21). По Библии Бог победил грех любовью, а зло — своей смертью на кресте. Не все желают примириться с Богом, но Он со своей стороны сделал все, чтобы примирить человечество с Собой. Именно к этому Иисус Христос призывает всех нас: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми».
7 декабря 1941 года японская авиация атаковала корабли тихоокеанского флота США. Один из оставшихся в живых американских моряков приехал на место трагедии через 50 лет, когда открыли мемориал в память о погибших. Разговорившись с пожилым японцем, он узнал, что тот был летчиком, атаковавшим Перл Харбор.
Американец побледнел, не зная, как себя вести, а японец сказал: «Вернувшись домой, я буду каждый месяц высылать тебе деньги на цветы, а ты приноси их и клади к памятнику».
Это продолжалось десять лет, и когда они снова встретились — мне довелось увидеть это по телевидению — американец бросился японцу навстречу, обнял его и заплакал, повторяя: «Есть примирение, есть прощение».
Обычно примирению предшествует болезненный, часто длительный процесс отказа от мести. Человек порой протягивает руку в знак примирения, не примирившись, однако, с обидчиком в сердце.
Словам Иисуса Христа на Голгофском кресте: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают», -предшествовала мучительная ночь в Гефсиманском саду. Находясь в борении и молитве, Он трижды молил Отца Небесного, чтобы не пить из чаши страдания.
Иисус умолял: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, а как Ты» (Матф. 26:39). Он боролся несколько часов и согласился исполнить волю Бога.
Цена примирения — это согласие нести последствия греха другого человека. Для Иисуса Христа согласие понести последствия грехов всего человечества означало смерть на кресте.
Священное Писание и говорит, что Бог во Христе примирил с Собою мир, потому что Христос заплатил цену примирения. В истории Иосифа и его братьев (Быт, 45 глава) цена примирения означала согласие со стороны Иосифа жить в рабстве.
Он смог простить своим братьям, продавшим его в рабство, потому что не только смирился со своим положением, но и увидел в этом благословение и заботу Бога для всей своей семьи.
Давид, отказавшись отомстить Саулу, был изгнанником, но впоследствии стал одним из самых благословенных пророков Божиих. Он заявил Саулу: «Да рассудит Господь между мною и тобою, и да отмстит тебе Господь за меня; но рука моя не будет на тебе» (1Цар.24:13).
Мне хочется подчеркнуть, что последствия злого поступка, совершенного против нас, мы будем нести так или иначе. Речь идет о внутреннем согласии жить с этими последствиями, что поможет нам получить покой в душе и даст возможность примириться с обидчиком. Бог, призывая нас отказаться от мести, заботится о нашем духовном, душевном и физическом благосостоянии.
В одной из христианских радиопередач проповедник говорил о примирении и прощении. После проповеди слушатели могли позвонить в студию, задав вопросы или выступив с комментариями. В телефонной трубке раздался гневный женский голос: «Как вы можете учить людей прощать? Вы когда-нибудь теряли ребенка? А моего неделю назад задавил пьяный водитель.
Вы хотите, чтоб я его простила? Никогда, я его ненавижу!» Проповедник растерялся, не зная, что сказать убитой горем женщине. Но тут раздался звонок от другой женщины. «Я слышала, — сказала она, — передачу и разговор с матерью, потерявшей ребенка. Понимаю ее, поскольку точно такое же произошло со мной два года назад. Я плакала день и ночь, не могла ни спать, ни есть.
Прошло два мучительных года, и я вдруг поняла: тот человек, отбывая наказание за свое преступление, может быть, давно справился с тем, что у него случилось в жизни, а я все еще страдаю. Убив моего ребенка, он теперь убивает меня. Я поняла, что нужно отказаться от мести не потому, чтобы сделать одолжение другому, но потому, что это жизненно важно для меня самой.
Прощение нужно не столько обидчику, сколько лично мне».
Человек, ожесточенный горем, если поверит слову Божьему, которое учит, что зло побеждается добром, увидит даже в страдании милость Бога и Его благословение. Иисус прошел этим путем и поэтому призывает всех нас следовать за Ним. Мы должны помнить, что нет грехов, которые нельзя простить, есть только грехи, которые мы не хотим прощать.
Не мстите за себя. Обратитесь к Богу с детской верой и излейте душу свою перед Ним. Он знает все и все поймет, и вы найдете успокоение в Его любви. Иисус Христос сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:28-29). Да благословит вас Бог.
Источник: https://gazetaprotestant.ru/2006/03/osvobodi-serdce-i-dushu-ot-mesti/
Познание | “Месть или отказ от мести – выбор, перед которым может оказаться каждый”
Автор: Прокофьева Маргарита Борисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ “Лицей №2”
Населённый пункт: город Михайловск, Ставропольский край
Наименование материала: технологическая карта
Тема: “Месть или отказ от мести – выбор, перед которым может оказаться каждый”
Дата публикации: 01.11.2016
Раздел: среднее образование
<\p>
Назад
Прокофьева М.Б. учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей №2» города Михайловска Шпаковского муниципального района
Технологическая карта урока
внеклассного чтения по литературе
«Месть или отказ от мести – выбор, перед которым может
оказаться каждый»
6 класс
«Вокруг тебя – Мир…: Книга для ученика. 6 класс. – М., 1999
Тема урока
Месть или отказ от мести?
Тип урока
Изучение нового материала
Цель урока
Создать условия для формирования представлений о мести, ее эволюции в истории человечества
Задачи урока
Образовательные
: на материале произведений добиться осознанного восприятия текста, понимания и решения представленных в нем проблем; совершенствовать умения и навыки анализа художественного произведения.
Развивающие:
продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, доказывать, формулировать обобщающий вывод, работать над развитием речевой деятельности учащихся.
Воспитательные:
воспитывать чувство ответственности, гуманного отношения к человеку, содействовать формированию убеждений и потребностей учащихся в оценке последствий мести и сознательном отказе от нее.
Образовательные ресурсы
Презентация «Месть или отказ от мести?»
Личностно значимая
проблема
«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других» (Л. Н. Толстой)
Методы и формы
обучения
Методы: наглядный, эвристическая беседа, частично-поисковый, Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Технологии и приемы
Развитие критического мышления через чтение и письмо. Технология «шесть шляп мышления». Приемы «Кластер», «Дерево предсказаний», чтение с остановками
Основные понятия
Месть, милосердие, человечность, гуманизм
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Научатся: с т р о и т ь с в о и взаимоотношения с другими людьми. П о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я : р а б о т а т ь с художественным текстом ; высказывать с о б с тве н н о е мнение, суждения
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других. Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА № Этапы урока Формы, методы, приемы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД
1.
Организационный
момент
Приветствует обучающихся и гостей Приветствуют учителя и гостей
2.
Стадия вызова
Актуализация знаний Пробуждение интереса к получению новой информации Социалогически й опрос Наглядный ряд (рисунки) Ассоциативный Я хочу поговорить с вами о чувстве, которое, наверное, испытывал каждый. ■ Кто любит шутки? ■ Кто когда-нибудь подшучивал над своим другом? ■ Кто не любит, когда над ним подшучивают? ■ Кто знает продолжение фразы: «Мирись, мирись и больше…»? ■ Кто хоть раз просил прощения, когда кого-то обидел? ■ Кто хотя бы раз оказался не прав в споре? ■ Кто согласен, что «на обиженном воду возят»? ■ Кто на злобные слова отвечает шуткой? ■ Кто прощал, когда его обижали? ■ А кто не прощал? ■ А из-за чего происходят драки? ■ Если кого-то обидели, какое чувство возникает? (мести) Именно об этом я бы хотела с вами поговорить.
А что такое месть?
Читая
текст
«Повести
временных
лет» о мести Ольги древлянам, вы
проиллюстрировали
д е й с т в и я
Ольги.
С чем она у вас ассоциируется?
Отвечают на вопросы учителя Записывают слово МЕСТЬ и ассоциации к нему
Личностные:
самоопределение, формирование интереса к данной теме.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Познавательные:
подведение знаний под понятие. ряд Кластер
На что похожа месть?
В каких произведениях вы уже
встречались с этим понятием?
А что бы вы еще хотели узнать об этом понятии? Записывают произведения Формулируют цели урока
3.
Стадия
осмысления
Ч т е н и е и осмысление художественного текста сохранение интереса к теме при непосредственной работе с текстом помочь учащимся активно воспринимать материал Беседа Технология «Шесть шляп мышления» Месть – это намеренное причинение зла с целью отплатить за оскорбление, обиду. Давайте обратимся к «Пове сти временных лет» и посмотрим, как оценивается месть Ольги древлянам за смерть Игоря.
За что мстила Ольга?
Какое правило нарушил князь
Игорь?
Какие чувства это вызывало у
древлян, был ли у них другой
выход?
Правильно ли поступила Ольга?
Разобраться
в
этом
вопросе
нам
помогут шесть шляп мышления.
“Белая шляпа”
– точно и конкретно вы перечислите события, связанные с местью Ольги.
“Жёлтая шляпа”
– похвалите Ольгу, назовите ее положительные стороны, черты характера. В 945г. киевский князь Игорь вместе со своей дружиной отправился в племя древлян за данью. Сбор дани в те времена называли полюдьем. Благополучно её собрав, князь отправился домой. но вскоре вернулся и повторно потребовал уплаты дани. Древляне объединились и дали жестокий отпор. самого Игоря пленили и передали мучительной позорной смерти.
её месть особенная:
а) похороны в ладье; б)сожжение в бане; в)тризна с убийством 5 тыс. древлян; г)война с древлянами; д)сожжение столицы, города
Регулятивные:
формирование умений работать в группе
Коммуникативные:
учет разных мнений; аргументация сво его мнения и позиции в общении; выражение с в о и х м ы с л е й с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные:
структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; п о н и ма н и е т е к с т о в , извлечение необходимой информации.
Личностные:
нравственно-этическое оценивание содержания.
” Ч ё р н а я
ш л я п а “
– о т м е т ь т е отрицательные черты г е р о и н и . Укажите, с чем вы не согласны.
“Красная
шляпа”
– вам, ребят а, нужно охарактеризовать героя, указав, какие чувства и эмоции он переживает. Расскажите о ваших чувствах.
“Зелёная
шляпа”
– судьба героя в ваших руках, до скажите с в о й , в о з м о ж н о , с ч а с т л и в ы й к о н е ц произведения. Могла ли О льга поступить иначе?
” С и н я я
ш л я п а ”
–
вы д ол ж н ы подвести итог работы всех шляп, сделать выводы.
Десять
веков
отделяют
нас
от
событий,
с
которыми
познакомил
нас
автор
«Повести
временных
лет». Однако и в наши дни, в XXI в.,
вопросы,
связанные
с
т аким
явлением, как месть, по-прежнему
волнуют людей.
— К а к п о с т у п и т ч е л о в е к : подчинится ли желанию отомстить и вступит в «порочный круг» или сможет побороть это разрушительное чувство. Свое представление о том, как может вести себя человек в подобной ситуации,
предлагает
нам
автор
повести
«Матерь
человеческая»
Коростеня ВЫВОД: Однако не следует забывать, что в то время Ольга была ещё ревностной язычницей и своими действиями, в первую очередь, Ольга исполняла свой священный религиозный долг. Историк Соловьев говорит, оправдывая Ольгу, что «обычай мести был охранительным обычаем, заменявшим правосудие, и тот, кто свято исполняет обязанности мести, является необходимым героем правды» и что «обязанность мести за род человеческий была тогда обязанностью религиозною, обязанностью выражения благочестия». Чтение с остановками
В и т а л и й
А л е к с а н д р о в и ч
Закруткин.
Эту женщину я не мог, не имел права забыть. Нелегкая ее жизнь, чистая душа, характер глубокий и добрый, наконец, то, как в полном одиночестве пережила она те страшные месяцы, которые стали для нее великим испытанием, — все это было мне известно… Так начинается повесть, которую в полном объеме мы будем читать в старших классах, а сегодня мы лишь приоткроем отдельные страницы. П и с а т е л ь с о з д а е т исключительную ситуацию: во время В е л и ко й О т ечественной войны каратели дотла сжигают хутор, а жителей — одних убивают, других угоняют в неволю. И вот на пепелище остается одна Мария, мужа и сына которой повесили. И все же героиня находит в себе силы жить. Однако новое испытание ждало Марию, вернувшуюся в сожженную деревню.
Какое испытание?
К а к и е
ч у в с т в а
и с п ы т а л а
Мария?
Как
автор
описывает
немца?
Пересказывают начало Вычитывание текста Прием «Дерево предсказаний»
Вызывает он у вас сочувствие?
А у Марии ?
Какое
желание
овладело
Марией? Почему она решилась на
убийство?
Как поступит Мария? («Дерево
предсказания»)
Ожидал немец смерти?
Что, по вашему мнению, заставило
Марию
отказаться
от
мести?
Что
она испытала после этого?
Как изменилось отношение Марии к
немцу?
Какой вывод можно сделать?
Преодолела Мария чувство мести?
Вычитывают из текста Вычитывают из текста Да Нет Вычитывают из текста Убьет , пощадит, пожалеет Да вычитывают
4.
Стадия рефлексии
помочь учащимся самостоятельно обобщить материал; помочь самостоятельно определиться в дальнейшей обработке материала Давайте вернемся к кластеру и подведем итоги. Что бы вы в него добавили или убрали? Над чем заставили вас задуматься эти произведения? Чему научили? Что вы поняли? Месть… Как много стоит подчас за этими пятью буквами! Месть пьянит, лишает рассудка, толкает на необдуманные поступки, заставляя потом мучиться и раскаиваться. Не зря Добавляют ОТКАЗ ОТ МЕСТИ
Коммуникативные:
формулирование и аргументация своего мнения.
Регулятивные:
оценивание собственной деятельности на уроке говорят, что впереди мести идут ненависть и гнев, разливая свой яд, а позади – раскаяние, не смея поднять глаз, наполненных слезами. Как поступите вы: подчинитесь ли жажде мщенья и встанете на тропу войны или сможете побороть это разрушительное желание? Это ваш выбор… И чтобы вам не ошибиться в жизни,
я
хочу подарить вам «Правило
бумеранга»
Других не зли и сам не злись, Мы гости в этом бренном мире. А если что не так – смирись. Будь поумнее, улыбнись. Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно. Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно.
5.
Домашнее задание
Доделать кластер и написать небольшое сочинение-размышление
«Месть или отказ от мести – выбор,
перед которым может оказаться
каждый»
В раздел образования<\p>
Источник: https://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=3346
Иисус отказался от мести
Проведем еще одну параллель между событиями в Гефсимании и процессом выздоровления: в обоих случаях рано или поздно возникает необходимость провести конфронтацию [21]с людьми, которые заставили нас страдать. Надо сказать, что в условиях конфронтации различные люди ведут себя очень по–разному.
Петр начал с того, что отсек ухо человеку, который пришел арестовывать Христа. Но Иисус, зная о том, как надо себя вести в данных обстоятельствах, сказал, что сейчас не время для таких действий (Мф 26:45–57; Ин 18:10–11).
Христос легко мог справиться с толпой, окружившей Его (да собственно, и со всем человечеством). Но Он избрал другой путь: не вступать в конфронтацию до более подходящего времени. Настанет День — свершится Второе Пришествие Христа, и тогда Он в полную силу выступит против тех, кто причинил Ему боль (Отк 1:7).
Кровоточащие раны, оставшиеся на Его теле после распятия, станут осуждением для этих людей.
Точно так же надо вести себя и при выздоровлении: конечно, конфронтация совершенно необходима, но до поры до времени она должна быть отложена. К ней не следует прибегать, пока выздоравливающий не обретет способность направлять гнев и ярость не на разрушение, а в более конструктивное русло.
Сроки для каждого человека индивидуальны: порой на конфронтацию можно идти на ранних этапах выздоровления, а иногда намного позже. Решая вопрос о конфронтации, очень полезно попросить совет о сроках и способах ее проведения у христианского консультанта или у другого, надежного и мудрого, человека. Но в конечном итоге оптимальное время должен определяет сам выздоравливающий.
Он лучше, чем кто бы то ни было, знает, когда сумеет пойти на противостояние со своими обидчиками.
Подчеркну, что в любом случае, прежде чем решиться на конфронтацию, необходимо проработать гнев и боль, которую вы испытываете.
Иначе конфронтация превратится в возмездие — после нее в вашей душе останется горький осадок, и никакого облегчения она не принесет. Конфронтация не имеет ничего общего с местью.
Вот почему Господь призывает нас: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим 12:19).
Слова Иисуса о предстоящей конфронтации, которая состоится во время Его Второго Пришествия, полностью опровергают привычный подход к проблеме противостояния. ВДДС, которые работают над проблемами обиды и гнева на своих родителей, часто получают примерно такой совет: «Что было, то прошло. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку.
Ну какой смысл ворошить прошлое и напоминать родителям, что они делали двадцать лет назад? Да плюнь, забудь обо всем — ты ведь все равно уже ничего не изменишь». Обычно такие «горе–советчики» основываются на свойственном многим людям страхе перед противоборством.
Однако способ «неворошения прошлого» приводит только к повторению вспышек гнева и мешает ВДДС добиться здорового разрешения давно возникшей проблемы.
Христос не боится пойти на конфронтацию с людьми, которые причинили Ему боль в прошлом — и вы, как сын или дочь Господа, должны поступать так же.
Отличие лишь в том, что наш Спаситель — Бог видимой и невидимой Вселенной, каждому воздаст по заслугам: «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев» (Рим 2:5–6).
Иногда случается, что когда взрослый ребенок из дисфункциональной семьи бывает готов пойти на конфронтацию с людьми, причинившими ему вред, кого–то из них уже нет в живых. Но даже в таком случае потребность в конфронтации и даровании прощения обидчикам не отпадает сама собой.
Для многих моих клиентов оказалось очень полезным написать письмо, например, ушедшим из жизни родителям (обоим вместе или каждому по отдельности), рассказав о своих страданиях, проблемах и выздоровлении.
Иногда в таком письме полезно посвятить время размышлениям, как воспитывали ваших родителей, и увидеть причины, по которым мать и отец выбрали ту или иную модель отношений и поведения. Обычно такое письмо завершается утверждением о полном прощении близких людей.
Очень часто написания письма бывает достаточно, чтобы человек испытал подлинное облегчение. Но для некоторых важно прийти на могилу и прочесть письмо родителям, которых уже нет рядом. Обдумайте, что больше всего подходит лично вам. В любом случае, цель действий, которые вам следует предпринять, — облечь в слова то, о чем вы так долго молчали.
Конечно, конфронтация не меняет прошлого — что было, то было — но она ослабляет проявление нездоровых схем проведения, а иногда и вовсе прекращает их действие.
Кроме того, правильно и вовремя проведенная конфронтация предоставляет богатые возможности покаяния для противоположной стороны: люди, которые причинили вам немалые страдания, могут, наконец, освободиться от сжигающего их души чувства вины.
Сразу оговорюсь, что это возможно, только если они способны признать собственные проблемы и раскаяться в своих поступках. Ну и, безусловно, человек, которому был нанесен вред, почувствует себя совершенно по–другому: он обретет новое ощущение собственного достоинства.
Он набрался сил, чтобы противостоять тем, кто проявлял (а может быть, и до сих пор проявляет) по отношению к нему агрессию и кого он до недавнего времени отчаянно боялся. Самоуважение, приобретенное в результате конфронтации, ускоряет процесс исцеления.
Источник: https://megaobuchalka.ru/5/25015.html
10 выдающихся примеров всепрощения и незлопамятности, которые вас удивят
Удовлетворение от удавшейся мести — наверное, одно из самых сильных чувств, которое может испытывать человек. Однако порой, вместо того, чтобы стремиться любой ценой унизить и наказать обидчика, не лучше ли «отпустить» чувство злобы, спросить себя, а что мне это даст, кроме сомнительного удовольствия от страданий другого человека?
Конечно, нелегко в одночасье стать толстовцем и прощать всех налево и направо — на это способны лишь уникумы, ведь и сам граф Толстой не сразу стал «всепрощенцем», пройдя через тернистый путь сомнений, мысленных терзаний и душевных мук.
Но что, если иногда стараться удержаться от ненависти и дарить людям прощение за какие-то мелкие (и не очень) проступки, окружающий мир станет хоть в чём-то лучше? А пока, чтобы вам было легче настроиться на милосердие и доброту, прочтите о десяти поразительных случаях отказа от мести и злости.
1. Убийца Зелёной реки
Серийного убийцу Гэри Риджуэя во всём мире знают как убийцу Зелёной реки.
В 2003-м году Гэри был осуждён за убийство 48 женщин в начале 1980-х годов, а при пересмотре дела в 2011-м был также признан виновным в убийстве Ребекки Марреро, при этом сам он заявляет, что его жертвами стали около 60-ти человек.
Спустя столько лет проверить это не представляется возможным, так как Риджуэй предпочитал убивать проституток и бездомных, о пропаже которых мало кто беспокоился.
Во время судебных заседаний 2003-го года у родных и близких погибших появилась возможность обратиться непосредственно к Риджуэю и высказать всё, что о нём думают. Пока убийца слушал бесчисленные проклятия и презрительные отповеди, на его лице не дрогнул ни один мускул.
Лишь когда к нему подошёл Роберт Рул, отец погибшей Линды Джейн Рул и что-то тихо сказал, Гэри проявил первые признаки раскаяния. Он на всю жизнь запомнил эти слова, ведь они заставили его заплакать: «Мистер Риджуэй, многие присутствующие вас ненавидят, но я не из их числа.
Я верю, что вам было трудно жить, и это тот случай, когда Господь велит нам прощать. Вы прощены, сэр».
2. Патрисия Мачин
В одно «прекрасное» утро 2011-го года муж Патрисии вышел из дома, чтобы купить газету. Он делал так каждый день, и ничто не предвещало неприятностей, однако когда через некоторое время он не вернулся домой, жена почувствовала смутное беспокойство.
Выйдя на улицу и пройдя по его обычному маршруту, на одном из перекрёстков она с ужасом увидела, как окровавленного Джерарда уносят врачи «Скорой помощи» — его насмерть сбил автомобиль.
Брайан Уильямсон, виновник ДТП, был страшно огорчён происшествием, однако Патрисия заявила, что не испытывает гнева по отношению нему, ведь он совершил это убийство непреднамеренно.
Мачин даже отправила Уильямсону письмо, в котором сообщила, что ей не за что питать к нему неприязнь, так как она считает весь инцидент несчастным случаем.
Патрисия писала: «Конечно, для меня в случившемся нет ничего хорошего, однако я понимаю, что вам теперь придётся гораздо хуже, чем мне».
3. Чарльз К. Робертс
2 октября 2006-го года Чарльз Робертс, вооружённый тремя пистолетами, вошёл в школу амишей (протестантское религиозное движение в США). Робертс отпустил 15 мальчиков и ещё нескольких человек, оставив в заложниках 15 девушек.
Вскоре на место начали прибывать усиленные наряды полиции, и психопат открыл по заложникам стрельбу. Он кричал, что хочет отомстить Богу за смерть своей новорождённой дочери, произошедшую почти девять лет назад.
Три школьницы скончались на месте, ещё две позже в больнице, а убийца наложил на себя руки.
Интересно, что представители общины амишей публично заявили о том, что прощают Робертса и даже посетили его похороны, где всячески утешали вдову Чарльза и предлагали ей свою финансовую поддержку.
4. Рашель Фридман-Чапман
В 2010-м году 27-летняя Рашель Фридман и её возлюбленный, 25-летний учитель Крис Чапман собирались пожениться, однако случилось непоправимое: за месяц до торжества, во время девичника одна из подруг толкнула Рашель в бассейн, и девушка, ударившись головой об дно (глубина была небольшой), сломала два позвонка. То что задумывалось, как невинная шутка, обернулось трагедией — невеста осталась практически полностью парализованной. Тем не менее, через год после несчастного случая помолвленные всё-таки поженились.
Рашель не держит зла на столь неудачно разыгравшую её подругу: «Это трудно объяснить, но я не чувствую, что мне нужно прощать её, потому что я никогда её не обвиняла».
5. Стивен Макдональд
В один из дней 1986-го года молодой офицер полиции Стивен заступил на службу в районе Центрального парка Нью-Йорка. Когда он и его напарник патрулировали местность, их внимание привлекли трое подростков, которых полицейские заподозрили в краже велосипеда. Макдональд приблизился к юношам, и один из них, 15-летний Шавод Джонс достал пистолет и произвёл три выстрела в Стивена.
Врачам удалось спасти его жизнь, но после инцидента мужчина остался парализованным и мог дышать только через специальное приспособление. Ужас ситуации усугублялся тем, что как раз в это время жена Стивена Пэтти ждала их первого ребёнка, а незадолго до кошмарного случая супруги собирались отметить первую годовщину свадьбы.
Удивительно, но Стивен простил Джонса и даже навещал его, когда подросток оказался за решёткой. Макдональд убеждал его в необходимости отказа от насилия и важности умения прощать. Бывший полицейский собирался заботиться о Шаводе и дальше, однако этому не суждено было сбыться — через три дня после выхода из тюрьмы Джонс насмерть разбился на мотоцикле.
6. Марион Салмон Хеджес
Марион стала жертвой дурацкой шутки двух подростков на парковке одного из нью-йоркских торговых центров.
Двое молодых людей решили развлечения ради сбросить с четвёртого этажа гаража тележку для продуктов. Тяжелая конструкция угодила прямо в Марион, лишив её левого глаза и погрузив в кому.
Свидетелем происшествия стал другой юноша, который пытался остановить хулиганов, а затем вызвал полицию и активно давал следователям показания.
Позже родственники обвиняемых угрожали его матери расправой, и им пришлось сменить место жительства.
Несмотря на очевидные неудобства, которые ей причинила выходка сорванцов, Марион не сердится на них: «Я ничего о них не знаю, но желаю им всего самого доброго. Мне кажется, я сильно подпортила им жизнь».
7. Прис О’Фаррилл
Жестокость Джеймса Холмса потрясла многих: нечасто бывает, чтобы человек устраивал массовый расстрел, да ещё на одной из самых громких кино-премьер года.
20 июля 2012-го года во время премьерного показа киноленты «Тёмный рыцарь: Возрождение» Холмс убил 12 человек и ранил 58.
Среди раненых оказался и Пирс О’Фаррилл — он схлопотал три пули, но к счастью ни одна из ран не была смертельной, и после нескольких дней лечения его выписали из больницы.
Джеймс Холмс
Большинство людей на его месте чувствовали бы презрение и ненависть к Холмсу, однако Пирс говорит, что не испытывает к нему ничего, кроме жалости.
В одном из интервью он утверждал: «Конечно, я давно простил Джеймса всем сердцем. Когда я увидел его во время процесса, то чувствовал лишь сострадание».
Кстати, ровно через шесть месяцев после трагедии, когда кинотеатр снова был открыт, Пирс пришёл на сеанс и выбрал место, на котором сидел в ту злополучную ночь.
8. Корри Тен Бум
Во годы Второй Мировой войны Корри Тен Бум работала часовщиком, развивая семейный бизнес. Когда Нидерланды оказались под контролем нацистов, Тен Бум и её семья всячески поддерживали движение Сопротивления и, рискуя жизнью, предоставляли убежище евреям и беглым узникам режима.
28 февраля 1944-го года солдаты гестапо провели в их доме обыск, и семья была арестована, однако многим из нелегальных жильцов гостеприимного дома удалось избежать ареста и скрыться.
Через несколько дней после ареста глава семьи, отец Корри, скончался, а женщину вместе с сестрой Бетси в сентябре 1944-го года отправили в концентрационный лагерь «Равенсбрюк», где в декабре Бетси скончалась от нечеловеческих условий содержания.
Корри повезло гораздо больше: спустя короткое время после гибели сестры она оказалась на свободе из-за ошибки в документах, таким образом чудом избежав участи большинства других узников «Равенсбрюка».
Через некоторое время на одной из церковных служб в Мюнхене Корри лицом к лицу столкнулась с бывшим надзирателем «Равенсбрюка», который, не узнав женщину, обратился к ней с просьбой простить все его прегрешения и помолиться за него. Пытаясь побороть гнев и ненависть, Корри поняла, что пока не готова полностью простить своего мучителя, но она нашла в себе силы принять его протянутую руку.
9. Рени Нейпир, Филипп и Мэри Диксоны
Больше десяти лет прошло с тех пор, как Рени Нейпир и Филиппу и Мэри Диксонам пришлось пережить самый страшный кошмар, который бывает у родителей — гибель собственного ребёнка: автомобиль, за рулём которого был пьяный водитель, сбил 20-летних Мэган Нейпир и Лизу Джо Диксон. Девушки погибли на месте, и убитые горем родители, вместо того, чтобы озлобиться на виновника их смерти, решили помочь другим людям избежать подобных происшествий.
Диксоны наладили плодотворное сотрудничество с местным отделением организации «Матери против вождения в нетрезвом виде», а Рени Нейпир основала благотворительный фонд имени погибшей дочери, средства которого идут на пропаганду культурного и безопасного вождения автомобиля — по её мнению, это может спасти немало жизней.
Эрик Смолридж
Рени устраивает лекции и выступления, в которых объясняет людям, что не стоит губить своё сердце злобой и призывает их прощать своих врагов.
Кстати, в мероприятиях Нейпир иногда участвовал и виновник аварии, унёсшей жизни двух девушек, Эрик Смолридж, когда ему на короткое время и под присмотром полицейских разрешали покинуть пределы тюрьмы.
В назидание слушателям он рассказывал свою историю, а Рени с помощью проектора показывала аудитории искорёженный автомобиль Смолриджа. Кстати, в доказательство того, что они не держат зла на Эрика, Рени Нейпир и семья Диксонов добились его условно-досрочного освобождения.
10. Эммакьюли Илайбаджиза
Из-за геноцида середины 1990-х годов и напряжённых отношений между двумя племенами в Руанде погибли сотни тысяч человек, в основном это были члены племён тутси и хуту, выступавшие за прекращение геноцида.
В пасхальное воскресенье 1994-го года семья Эммакьюли Илайбаджизы собралась вместе, чтобы решить, как быть дальше. Старший брат Эммакьюи Дамаскин (Damascene) настаивал, что всем следует бежать в более безопасный район страны или за границу, однако убедить отца ему не удалось — семья осталась, и это решение оказалось для них роковым.
6 апреля был сбит самолёт президента Руанды, принадлежащего к племени хуту. Практически сразу в стране начался кровавый беспредел: толпы головорезов хуту истребляли тутси, а те, в свою очередь, отвечали им взаимностью.
Когда Эммакьюли и её младшему брату Вианнею удалось добраться до священника, который предоставлял убежище членам племени хуту, их ждала страшная новость — для брата в доме священника не было места.
Эммакьюли вместе с семью другими женщинами три месяца провела в ванной комнате площадью 1 м², а когда она, наконец, смогла покинуть убежище, то узнала, что вся её семья погибла.
За время, которое ей пришлось провести в крошечном каменном мешке, Эммакьюли похудела на 22 кг.
После того, как первый шок потери прошёл, женщина твёрдо решила, что ей отныне будет руководить милосердие, а не злоба и ненависть. Она даже разыскала одного из убийц своих родных и даровала ему прощение. Сейчас Илайбаджиза и её приёмные дети из Руанды живут в США.
Женщина написала книгу, в которой изложила весь свой нелёгкий опыт, а также основала благотворительную организацию по помощи детям, осиротевшим из-за геноцида.
Несмотря на боль, которую ей пришлось пережить, Эммакьюли Илайбаджизе удалось сделать мир добрее и чуточку лучше.
Источник: https://publy.ru/post/8079