Сочинение: кто виноват в гибели вишневого сада?

Кто виновен в гибели вишневого сада?

Пьеса “Вишневый сад” – последнее произведение А. П. Чехова. Она была поставлена на сцене Художественного театра в 1904 году.

Наступает XX век, и Россия становится капиталистической страной, страной фабрик, заводов и железных дорог. Этот процесс ускорился после освобождения крестьянства.

Черты нового относятся не только к экономике, но и к обществу, меняются представления и взгляды людей, утрачивается прежняя система ценностей.

Обратите внимание

Действие пьесы происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской. Социальный конфликт пьесы – конфликт уходящего дворянства с пришедшей ему на смену буржуазией. Результат этого конфликта – вырубка вишневого сада. Так кто же виноват в гибели сада?

Обратимся к героям комедии.

Любовь Андреевна Раневская – это уже не Николай Петрович Кирсанов из романа Тургенева “Отцы и дети”, который пытается приспособиться к новым веяниям и делает попытки перестроить хозяйство. К концу девятнадцатого века после отмены крепостного права большая часть помещиков разорилась.

Дворянство, привыкшее праздно жить, тратить, но не наживать, не сумело перестроиться, приспособиться к новым условиям. Любовь Андреевна давно уже “спустила” все свое состояние, ее имение заложено и перезаложено, но она в силу привычки не может изменить расточительный образ жизни.

Раневская не понимает, что наступившее время требует от нее постоянных усилий, необходимых для материального выживания.

Совет

Любовь Андреевна живет эмоциями, воспоминаниями о прошлом, она растеряна, сломлена всем происходящим и, скорее всего, просто боится думать о настоящем.

И если ее можно понять – ведь эта женщина избалована многолетней праздной привычкой просто порхать по жизни, то ее брат Гаев – смесь тупого самомнения о своей значительности и полнейшей ничтожности во всем. Гаев заявляет, что все свое состояние он “проел на леденцах”.

В таком-то возрасте старый лакей Фирс одевает его! Это важная деталь в обрисовке характера Гаева. Чехов в дневнике писал: “Вся Россия – страна каких-то жадных и ленивых людей. Они ужасно много едят, пьют, любят спать днем и ужасно храпят…”.

Гаев завершает галерею “лишних людей” в русской классической литературе. Его длинные речи – это всего лишь пародия.

Важно

Конфликт с жизнью разрешается в пользу торжествующего Лопахина, “хищного зверя” по определению Пети Трофимова. Лопахин – явная противоположность бывшим владельцам вишневого сада. Беспечности и непрактичности старых хозяев противопоставлены энергия и хозяйственная целеустремленность.

Он прямой потомок тех, “чьи лица глядят с каждого вишневого дерева в саду”. Лопахин – потомок крепостных, которые работали на Раневских. Он ликует, купив имение.

Трофимов говорит о Лопахине: “Как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается на пути, так и ты нужен”.

Чехов ясно видел и понимал хищническую природу капитала. Приобретательство калечит человека, становясь его второй натурой. Тонкая, нежная душа Лопахина рано или поздно загрубеет, потому что “коммерсант” в нем всегда будет брать верх. Эмоции и нажива – несовместимые понятия.

И все же Лопахина потрясают слезы Раневской, он умен и понимает, что не все можно купить и продать, но практицизм “мужика” побеждает в нем. Но какую новую жизнь можно построить, загубив прекрасный вишневый сад и отдав землю под дачи? Жизнь и красота разрушены.

Дачники дополнят то, что начал Лопахин.

Чехов четко показал полную деградацию и моральное оскудение дворянства, разложение его как класса. Распад дворянской культуры завершает его экономическое разложение.

Но, по мнению Чехова, капитализм тоже временное явление, потому что несет с собой разрушение. Петя советует Лопахину “не размахивать руками”.

Что это значит? В эти слова Чехов вкладывает большое сомнение в целесообразности действий Лопахина.

Совет

Герои по-разному видят свое будущее. Раневская считает, что ее жизнь кончена, Трофимов и Аня даже в какой-то мере рады продаже сада, потому что это дает им шанс начать новую жизнь и вырастить свой сад.

Вишневый сад – это символ прожитого, и с ним уходят Фирс и Раневская. Старого лакея Фирса забывают.

Он остается в пустом, заколоченном доме, где, вероятно, умрет не от старости, а от голода и жажды, покорно приняв смерть, понимая, что свое прожил и в его годы смешно цепляться за жизнь.

Так кто же все-таки виноват в гибели вишневого сада? Я думаю, что виновных нет. Россия стояла на перепутье.

Важно

Чехов в своей пьесе показал, что не было изжито до конца еще прошлое, и не наступило окончательно настоящее, но уже проглядывает будущее. И поэтому в такое время не могло быть виноватых или невиноватых.

“Вишневый сад” – итог творческого пути писателя. Этой пьесой Чехов завершил идейное развенчание дворянства, начатое романом Тургенева “Отцы и дети”. За сорок лет, прошедших после отмены крепостного права, дворянство в значительной степени утратило свои экономические позиции, стало постепенно сходить с арены и перестало играть роль господствующего класса.

В “Вишневом саде” Чехов впервые дал бой дворянству как классу. Паразитизм дворянства, пустозвонство, привычка к незаслуженной роскоши – все вызывает протест писателя. Новый владелец вишневого сада тоже не является положительным героем. Он более жизнеспособен, обладает крепкой хваткой, но в погоне за прибылью, несомненно, уничтожит духовные ценности.

Источник: https://home-task.com/kto-vinoven-v-gibeli-vishnevogo-sada/

Кто виновен в гибели вишневого сада?

    «Вишневый сад» – последняя и одна из самых известных пьес Антона Павловича Чехова. Впервые она была показана зрителям в 1904 году и с тех пор не сходит с театральных подмостков всего мира.

    В своей пьесе Чехов отобразил важный период в истории России. После отмены крепостного права русское дворянство постепенно стало вымирать, уходить в прошлое.

Ему на смену пришло новое поколение людей с новыми принципами и взглядами на жизнь, ценностями, резко отличающимися от дворянских.

    В центре внимания произведения находится образ вишневого сада, который олицетворяет собой дворянскую Россию. На протяжении всей пьесы решается вопрос: смогут ли Раневская и Гаев сохранить этот прекрасный сад, или же он будет вырублен по проекту Лопахина?

    Помещица Раневская и ее брат Гаев очень любят свой дом, который выставлен на продажу за долги. Во время всего действия пьесы они только и говорили о том, что нужно спасти вишневый сад, на деле же – пальцем не пошевелили, чтобы этого добиться. 

    Раневская легкомысленна и беспомощна в житейских делах. Она все пускает на самотек либо полагается в решении бытовых вопросов на других. Героиня понимает, что поступает неправильно: грешит, сорит деньгами. Она привыкла жить роскошно, ни в чем себе не отказывая, и теперь не может и не хочет что-либо изменить. Вишневый сад дорог Раневской как воспоминание о детстве и молодости, как символ Родины, символ дворянства. Она не хочет понимать всей серьезности происходящих перемен. Раневская не верит, что может лишиться сада. Из сентиментальности она не слушает советов Лопахина сдать сад в аренду дачникам: «Дачи и дачники – это так пошло». Героине кажется, что все образуется само собой…

Обратите внимание

    Брат Раневской, Гаев, считает себя либералом и говорит, что пострадал за свои убеждения. Этот герой очень переживает по поводу продажи имения. Чтобы скрыть это, он «защищается» рассеянным поведением и словечками вроде «Кого?», «От шара направо в угол».

Гаев – идеалист и романтик, совершенно неприспособленный к жизни, особенно в новых условиях. Он строит нереальные планы спасения вишневого сада: вдруг кто-нибудь оставит им наследство, вдруг Аня выйдет замуж за богача, вдруг тетушка из Ярославля даст денег? Но он ничего не сделал, чтобы действительно спасти свое имение.

Мы понимаем, что Гаев на это не способен – у него нет ни силы воли, ни хватки, чтобы сохранить свою «родину».

    Попытаться спасти вишневый сад Раневской помогает Лопахин – богатый купец, многим обязанный Любови Андреевне. Он предлагает ей разбить сад на участки и сдавать в аренду под дачи.

Но для этого нужно вырубить все деревья! Для Лопахина это – в порядке вещей, он не испытывает по поводу вишневого сада никаких ностальгических чувств, это не его прошлое.

Ермолай Алексеевич лишь замечает, что сад «большой».

    В конце концов, видя, что Раневская не хочет спасать свое имение, Лопахин покупает его. Наступает момент торжества героя: он, сын мужика, «малограмотный Ермолай», становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дед были рабами»! В этот момент Лопахин уже не задумывается о чувствах бывших хозяев вишневого сада, он счастлив, он смеется и радуется…

    Таким образом, Чехов показывает, как постепенно хозяевами России становятся другие люди: малообразованные, но хваткие, трудолюбивые и целеустремленные. Им чужды дворянская культура и мировоззрение. Они насаждают свои порядки и ценности. Мне видится, что драматург с сожалением и тоской пишет об этом.

    Спасти вишневый сад могли бы молодые люди, живущие в имении – дочь Раневской Аня, студент Петя Трофимов. Эти герои молоды, полны сил и энергии, но они увлечены совершенно другими идеями – преобразить целый мир, создать прекрасное будущее для всего человечества.

Важно

Что им старый вишневый сад! Для Ани он является символом всего старого и косного, к имению матери она не испытывает никаких тёплых чувств. Девушка считает, что русское дворянство виновато перед простым народом и должно искупить свою вину.

Именно этому Аня и хочет посвятить свою жизнь вместе с Петей Трофимовым.

    Трофимов ругает все то, что тормозит развитие Росси, – «грязь, пошлость, азиатчину», критикует российскую интеллигенцию, которая ничего не ищет и не работает.

Но герой не замечает, что сам он – яркий представитель такой интеллигенции: красиво говорит, ничего при этом не делая. Характерная для Пети фраза: «Дойду или укажу другим путь, как дойти…» до «высшей правды».

Ему тоже нет дела до вишневого сада. Планы Трофимова гораздо масштабней – осчастливить все человечество!..

    Мы убедились, что в пьесе нет героя, способного спасти вишневый сад – символ уходящей России. Можно сказать, что в его гибели виновны все: и Раневская с Гаевым, и Аня с Петей Трофимовым, и Лопахин.

Но, в то же время, – чья вина, что эпоха вишневых садов безвозвратно ушла? Раневская и Гаев, люди уходящей жизни, не виноваты в том, что жили беспечно и легкомысленно, ничего не решая. Аня и Петя не виноваты в том, что их увлекают другие идеи – веяния нового времени.

Лопахин абсолютно прав с точки зрения своих ценностей и представлений о том, что хорошо и что плохо.

    Я считаю, что Антон Павлович Чехов показал в своей пьесе неизбежный процесс: на смену одной эпохе приходит другая. Таков закон жизни. По большому счету, человек ничего не в силах изменить, ему остаются только воспоминания и ностальгия по ушедшему времени.

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/chekhov-a-p/vishnevyj-sad/9555-kto-vinoven-v-gibeli-vishnevogo-sada

Кто виновен в гибели Вишневого сада Помощь по литературе

Мое твердое убеждение заключается в том, что в гибели вишневого сада виноваты Раневская и Гаев. Их вина состоит прежде всего в том, что они пассивны, что живут своими мечтами и воспоминаниями. Для них вишневый сад — тоже как будто иллюзия. А ведь на самом деле он существует, он реален. Для его спасения нужно принимать реальные решения.

Никто не любит вишневый сад больше, чем брат с сестрой. Их привязанность к нему становится крепче с годами, потому что вишневый сад в их памяти связан с детством, юностью, родителями.

Как известно, память имеет свойство придавать всем воспоминаниям хоть несколько приглушенные, но светлые тона.

Совет

Поэтому все люди со вздохом сожаления вспоминают «золотое детство» или «бурную юность», хотя то время совсем не обязательно ощущалось как счастливое. Так и Раневская с Гаевым цепляются за воспоминания и довольны этим.

Раневская, натура нервная и чувствительная, видит в саду призрак своей матери. Ломая руки, она произносит прочувствованные речи в защиту вишневого сада, хранителя семейных традиций. Все она воспринимает в слишком преувеличенном виде. Это ее беда.

Раневская и Гаев — представители дворянства, но представители жалкие. Вся их жизнь пародийна. Они «играют» в благородных и обеспеченных людей. Да, благородства у них не отнять, но оно смешно и нелепо в сочетании с их положением.

Они живут в долг, даже не замечая этого, и сорят чужими деньгами. На фоне этого еще более комичными кажутся их прочувствованные тирады о своей юности, чистоте, о вишневом саде.

В ходе пьесы, слыша эти речи, хотя они искренни и полны неподдельного чувства, перестаешь придавать им значение. Тот же Гаев, по сути, паяц.

Его велеречивость не вызывает сочувствия, а его восклицания о том, как чудесен сад и как жаль будет с ним расстаться, начинаешь расценивать примерно так же, как и его обращение к «многоуважаемому шкапу».

Читайте также:  Тема одиночества в рассказе а.п. чехова «тоска»

Для него неважно, на какой предмет обращен его спич, лишь бы говорить. Ненастоящей, театральной кажется и любовь Раневской к вишневому саду.

Она так легко переходит от радости к печали, что перестаешь верить и сочувствовать ее слезам.

Обратите внимание

Хозяйская безынициативность, бездеятельность, любовь к высокопарным речам губят сад, а никак… не деловой подход Лопахина.

Он ведь сначала не хочет губить сад, а предлагает вполне рациональный путь его спасения, на что брат с сестрой начинают театрально ломать руки и восклицать, как это гадко, пошло и неуважительно по отношению к их памяти. Но со своей стороны не могут предложить лучшего варианта спасения.

Более того, гибель сада им па руку, хотя скажи им об этом кто-нибудь, и они бы в ужасе вскричали, что это не так.

Обстоятельство, выгодное им, заключается в том, что «ярославская родственница» присылает денег именно в связи с продажей имения. А эти-то деньги и дают Раневской возможность уехать в Париж к своему ветреному любовнику.

Несмотря на все слезы и трагичные тирады, Раневская получает возможность вернуться к привычному ей укладу жизни, и это ей на руку.

Показательна в этом отношении сцена с Шарлоттой Ивановной, когда она в обстановке прощания с вишневым садом бросает в угол свернутый узел, который называет своим ребенком.

Раневская, пародией на которую является Шарлотта, так же отбросила старые воспоминания, умиление, слезы, искренние, но чересчур высокопарные речи. Ее ждет Париж.

И она уже, как плачущий ребенок, которого поманили новой игрушкой, готова «примириться» с несчастьем и испытывает удовольствие, что все позади.

Важно

Именно то, что Гаев и Раневская были пассивны, а также их примирение с событиями, в котором нет ничего благородного, и сгубили вишневый сад. Они — люди, которые имеют самое непосредственное отношение к имению. Только их действия могли бы спасти сад. Ведь ни Аня, ни Варя, ни Петя Трофимов не имеют такой силы, впрочем, и желания тоже.

Один лишь Лопахин предлагает выход, но его слова почему-то воспринимают с негодованием. Конечно, ведь он не способен думать о высоком, он «земной» человек. Однако все забывают, что ведь и сад растет на земле.

Может быть, в Лопахипе и нет того восторженного отношения к саду, как у Раневской и Гаева, но у него есть реальная возможность его спасти.

По-моему, вишневый сад сгубила только безответственность его владельцев. Только их можно считать виновными. Они сами губят то, что им всего дороже. В этом заключается вечная противоречивость человеческой натуры.

Источник: http://pomosh-po-literatyre.imysite.ru/1662_kto_vinoven_v_gibeli_vishnevogo_sada.htm

Кто виновен в гибели вишневого сада? (По пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”)

Тема “Вишневого сада” – тема гибели старых дворянских усадеб, переход их в руки буржуазии и судьба последней в связи с появлением на арене общественной жизни России новой социальной силы – передовой интеллигенции. В пьесе показана неизбежность ухода с исторической сцены дворянства – уже отжившего, неприспособленного класса.

Центральное место в пьесе занимают образы помещиков-дворян Раневской и Гаева. Они – потомки богатых владельцев великолепного поместья с прекрасным вишневым садом. В былые времена их имение приносило доход, на который жили его праздные хозяева.

Привычка жить трудами других, ни о чем не заботясь, сделала Раневскую и Гаева людьми неприспособленными к какой-либо серьезной деятельности, безвольными и беспомощными.

Раневская, внешне обаятельная, добрая, простая, непосредственная, является в своей основе олицетворением паразитизма и легкомыслия.

Она искренне обеспокоена неустроенностью своей приемной дочери Вари, жалеет верного слугу Фирса, запросто целует после долгой разлуки горничную Дуняшу. Но ее доброта – результат изобилия, созданного не своими руками, следствие привычки тратить деньги не считая.

Раневская эгоистична, и отсюда привычка к тому, чтобы все преклонялись перед ее богатством, восхищались ее красотой и выполняли ее прихоти.

Ничего не умеющая, ничего не делающая, ни о чем серьезно не думающая (прислуге нечего есть – она устраивает никому не нужный бал), Раневская видит жизнь лишь в праздниках, неопределенно меняющихся личных удовольствиях, сердечных увлечениях, в любви, понимаемой ею, видимо, лишь чувственно.

Совет

С удивлением она говорит Трофимову: “В ваши годы не иметь любовницы?” Еще меньше привлекательных черт в брате Раневской – Гаеве. Абсолютная праздность, отсутствие серьезных интересов в жизни сделали из него фразера, празднослова. Он произносит напыщенные, но лишенные всякого подлинного чувства речи.

Единственный его интерес – бильярд. Гаев по-барски высокомерен и груб с людьми, которых считает ниже себя по положению. Гаев так же безволен, как и его сестра, его чувства еще менее глубоки, чем чувства Раневской. …Приближается срок продажи заложенного имения.

Гаев и Раневская растерянно ищут пути спасения, рассчитывая то на помощь богатой ярославской тетушки, то на заем под вексель, но решительно отвергают выход, предложенный Лопахиным: разбить вишневый сад на участки и сдавать их в аренду дачникам.

Это средство кажется им недопустимым, оскорбительным для их чести и фамильных традиций, противоречащим их классовой этике.

Поэзия вишневого сада, все, что с ним было связано, заслоняют жизнь и требования практического расчета. “Дача и дачники – это так пошло, простите”, – говорит Раневская Лопахину. Эти слова можно трактовать как брезгливо-высокомерные.

Однако, с другой стороны, то, чем был для Раневской вишневый сад, и дачники – это действительно несовместимо и пошло.

И это, к сожалению, не понять Лопахину – представителю нарождающейся буржуазии (“легкомысленными, неделовыми, странными людьми” называет он Раневскую и Гаева).

Лопахин – энергичный, трудолюбивый человек, по-своему добрый, умный, не лишенный даже некоторого эстетического чувства. Однако он, новый хозяин вишневого сада и бывший крепостной Гаевых, – хищник… И Чехов видит, что на смену “дворянским гнездам” приходят именно такие, как Лопахин.

Обратите внимание

И если представителям дворянства в пьесе не хватает чувства реальности, практичности, то таким, как Лопахин, – умной и чуткой души. И поэтому автор “не отдает” будущее России в их руки.

Их роль, по мнению Чехова, должна быть однозначной: “Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен”, – говорит Лопахину Трофимов.

Россия будущего в пьесе представлена в образах Пети Трофимова и Ани. Петя Трофимов – представитель так называемой трудовой, передовой интеллигенции, думающей, чувствующей и вместе с тем – не лишенной здравого смысла и практичности.

Он верит в будущее России, завоеванное трудом, и заражает своей верой Аню – семнадцатилетнюю дочь Раневской. “Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь…”- говорит Аня матери.

По мнению Чехова, Аня и Петя Трофимов – это молодая Россия, Россия будущего, которая придет на смену России Гаевых и Лопахиных. Как ни удивительно, “Вишневый сад” Чехова очень созвучен нашему времени.

И сейчас все “ожидают” прихода некой “третьей” силы, которая соединяла бы в себе ум, интеллигентность, порядочность и способность к деятельным растерянность людей, подобных Гаеву и Раневской. преобразованиям, отрицая при этом душевное хамство Лопахиных и безмолвие.

Для студента Трофимова вишневый сад – воплощение крепостного уклада жизни: “Подумайте, Аня, ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостниками, владевшие живыми душами…” Трофимов не разрешает себе любоваться красотой сада, без сожаления расстается с ним и внушает юной Ане такие же чувства.

Чехов показывает в герое черты, которые сближают его с жизненной установкой Гаева и Раневской.

Важно

Он часто произносит слишком громкие, отвлеченные общие фразы: “Мы идем неудержимо к яркой звезде…” Автор иногда ставит Трофимова в комическое положение: Петя падает с лестницы, постоянно ищет старые галоши.

Определения-характеристики: “чистюлька”, “смешной урод”, “недотепа”, “облезлый барин” снижают образ Трофимова, вызывают насмешку.

Неловкий, нескладный, неухоженный Петя вызывает к себе снисходительную жалость. “Очки”, “негустые волосы” – эти детали дополняют портрет “вечного студента”.

Пристрастие Пети к звонкой фразе, поучениям, рассеянность, категоричность суждений осложняют его отношения с окружающими.

Варя говорит ему: “Студенту надо быть умным”. Петя заявляет: “Мы выше любви”. Это высказывание подчеркивает нравственную ущербность, неразвитость героя.

Не случайно Раневская говорит ему: “Вы не выше любви, а просто, как говорит наш Фирс, вы недотепа”. Трофимов не выглядит героем. В определении-характеристике “вечный студент” заключена мысль о том, что Петя не сможет быть достойным вишневого сада.

Его роль – пробуждение сознания молодых людей, которые уже сами будут искать пути борьбы за будущее.

Поэтому Аня восторженно впитывает в себя идеи Трофимова. Она не ставит себе целью выйти замуж за богатого человека, стремится к высшим идеалам.

Совет

У Трофимова в суждениях содержится позитивное начало, жизнь его может вызвать в какой-то степени уважение, но он способен только указать путь, а сам остается “вечным студентом”.

Настоящее время, по Чехову, требует не восклицаний и восторгов, не полного отрицания прошлого, а поступков и решений для спасения красоты, духовности.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Кто виновен в гибели вишневого сада? (По пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”)

Другие сочинения по теме:

  1. Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Сочинения по литературе: Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Вишневый сад – образ сложный…
  2. Сочинение на тему: Символ вишневого сада в пьесе А. П. Чехова Конец жизни Чехова пришелся на начало нового века, новой эпохи, новых настроений, устремлений и идей. Таков уж неумолимый закон жизни:…
  3. Краткое содержание “Вишневого сада” Чехова Имение помещицы Любови Андреевны Раневской. Весна, цветут вишневые деревья. Но прекрасный сад скоро должен быть продан за долги. Последние пять…
  4. Какой центральный образ в пьесе Чехова “Вишневый сад”? Пьеса “Вишневый сад”, написанная Чеховым в 1904 году, может по праву считаться творческим завещанием писателя. В ней автор поднимает ряд…
  5. Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” Вишневый сад Чехов А. П Своей последней пьесе Чехов дал подзаголовок – комедия. Но в первой постановке Московского Художественного академического театра еще при жизни автора…
  6. Оптимистические настроения Чехова и их отражение в пьесе “Вишневый сад” Пьеса начинается с того, что помещица Раневская приезжает в свое имение, которое давно заложено и в случае неуплаты долгов будет…
  7. Как расценивать приобретение Лопахиным вишневого сада? Справка. Лопахин Ермолай Алексеевич. Купец, прямой потомок тех, чьи лица “смотрят из каждого вишневого дерева в саду”. Старается помочь старым…
  8. Будущие хозяева вишневого сада Петя Трофимов и Аня Раневская “Вишневый сад” – последняя законченная пьеса А. П. Чехова. Замысел автора заключается в том, чтобы высмеять “недотепистость” основных действующих лиц….
  9. Вина героев в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” “Вишневый сад” Антон Павлович Чехов – великий русский писатель и драматург, чьи пьесы неизменно вызывают восхищение у зрителей во всем…
  10. Символическая связь образов пьесы Чехова “Вишневый сад” с современостью “Вишневый сад” была последней и, можно сказать, итоговой пьесой Чехова. Он написал ее незадолго до смерти, на переломном стыке эпох,…
  11. Художественные открытия Чехова в пьесе “Вишневый сад” В классической драме диалог – одно из важнейших изобразительных средств, где каждое слово выражает позицию противоборствующих сторон. Чехов же в…
  12. Характеристика образа Трофимова в пьесе “Вишневый сад” Образ Трофимова тоже эмоционально двоится, и нетрудно указать ту грань, которая отделяет эмоциональное соучастие автора от сочувственно-скептической, грустно-недоверчивой улыбки, направленной…
  13. Образ Лопахина в пьесе Чехова Лопахин – умный, энергичный делец новой формации. Лопахин – купец, промышленник, вышедший из рядов крепостного крестьянства. Огромная энергия, предприимчивость, широкий…
  14. Внутренний пафос образа Лопахина в пьесе “Вишневый сад” В стремлениях Лопахина есть своя принципиальная сторона. Его внутренний пафос соединен не только с чувством личного возвышения. Лопахин понимает, что…
  15. Драматургические приемы в пьесе “Вишневый сад” В пьесах Чехова, как уже указывалось выше, важны не только переживания героев, а весь ансамбль сценических средств, совокупность всего, что…
  16. Беседа по внеклассному чтению по произведению А. П. Чехова “Вишневый сад” Цель: помочь ученикам выяснить содержание, идейно-художественные особенности самостоятельно прочитанного произведения; осознать значение пьес Чехова; развивать навыки самостоятельного чтения, анализа драматических…
  17. Главный образ пьесы “Вишневый сад” В драматургии произведение обычно имеет центр – событие (персонаж), вокруг которого развивается действие. В пьесе Чехова этот традиционный подход утрачен….
  18. Конфликт и фабула в пьесе “Вишневый сад” А. П. Чехова в первую очередь интересовал внутренний мир его героев. Стандартная композиция с бурными событиями его не устраивала. “Пусть…
  19. Внеклассное чтение. Произведение Антона Павловича Чехова “Вишневый сад” Цель: помочь ученикам выяснить содержание, идейно-художественные особенности самостоятельно прочитанного произведения; осознать особенности чеховских пьес; развивать навыки самостоятельного чтения, анализа драматических…
  20. Кого в пьесе “Вишневый сад” можно отнести к “представителям будущего”? Безусловными поклонниками его являются Петя Трофимов и Аня – “молодое поколение”. Для этих героев восприятие жизни отличается наличием так называемого…
Читайте также:  Трагедии шекспира через призму колористики и контрастов

Источник: https://ege-russian.ru/kto-vinoven-v-gibeli-vishnevogo-sada-po-pese-a-p-chexova-vishnevyj-sad/

Кто виновен в гибели вишневого сада?

Кто виновен в гибели вишневого сада? Автор: Михаил Коган.

Если воспринимать поставленный выше вопрос буквально, то, несомненно, в гибели вишневого сада виновны лесорубы. Но в память о великом гении Чехова, я не стану рассматривать его произведение в этом ракурсе, а постараюсь зайти с несколько другой стороны.

Прежде всего, стоит отметить, что события в пьесе развиваются относительно медленно и все время крутятся вокруг семейства Раневской и их окружения. С первых сцен мы понимаем, что старуха за время своего отсутствия многое пропустила и не совсем адекватна современным реалиям. Но что поделаешь, возраст берет свое.

Появляется одышка, начинают трястись руки, обвисает подбородок.… За спиной маячит черный силуэт с косой! Однако Любовь Андреевна и не думает отчаиваться. Она несколько инфантильна, как всякая женщина ее возраста. Она живет иллюзиями былой молодости, и это позволяет ей сохранять неподдельное благодушие.

Однако, соприкоснувшись с суровой российской действительностью, она понимает, что мир изменился до неузнаваемости. Он не понятен ей. Он ее пугает. Но болезненное осознание того, что она чужая на празднике жизни, приходит к ней лишь в самом конце, когда продают вишневый сад.

Удивительно, но до последнего момента она не может поверить, что это все-таки произошло.

Итак, можно ли сказать, что именно наивность и отрешенность Раневской стали причиной гибели вишневого сада? Конечно можно! Но это будет, по меньшей мере, цинично.

Потому что она любила его больше всех! Для нее он являл собой ту тонкую нить, которая связывала ее с прошлым. Ее пассивность, конечно, кажется нелогичной! Но такова природа этой женщины… Я уверен, что у нее не было выбора.

Обратите внимание

Другого способа погашения долгов ОНА бы не нашла. Поэтому мне кажется, что гибель вишневого сада не вина Раневской, а драма всей ее жизни!

Другой ключевой персонаж пьесы некто Ермолай Алексеевич Лопахин. Он олицетворяет собой символ буржуазии и мещанства. Он воплощение практичности и холодного расчета.

Во времена Чехова таких людей было предостаточно, но после революции они все куда-то исчезли…<\p>

Ради справедливости, стоит отметить, что Лопахин произошел из маргинальных слоев и всего достиг своим упорным трудом.

Но спасет ли это его от нашего праведного гнева? Не знаю… Хотел ли Лопахин помочь Раневской? Боюсь, что нет. Ведь сад он купил не для того, чтобы облегчить нелегкую долю Любови Андреевны, а исключительно из утилитарных соображений. И здесь не приходится полагаться на его бескорыстные христианские помыслы.

С другой стороны, он, в принципе, ничем не обязан обитателям вишневого сада! Многие на его месте, наверное, и палец о палец не ударили… Он же предложил какое-то решение. Иными словами, оценивать действия Лопахина однозначно я не берусь.

В произведении так же присутствует и брат Раневской Гаев. Он большой любитель поиграть на бильярде, особыми талантами не блистает. Чехов не дает подробного описания данного персонажа, из чего следует, что был это человек весьма посредственный.

Если и есть его вина в том, что вишневый сад пришлось продать, так только в том, что он лишь создавал видимость какой-то деятельности, на самом же деле, фактически ничего не предпринял до самого последнего момента.

Важно

Аморфность Гаева исчезает в финале пьесы, когда он в компании Лопахина отправляется на аукцион, чтобы пустить с молотка вишневую растительность Раневской.

<\p>

Вообще, произведения Чехова тем и примечательны, что в них практически нет черных и белых цветов! Автор стирает грань между добром и злом… И на вершину всего ставит осознанный выбор, который рано или поздно приходится сделать каждому человеку.

В целом, пьеса Антона Павловича – рукоделье незатейливое. В ней мы не находим глубоких исторических обобщений, какого-то моралистического начала, как скажем у Толстого, или же схоластических мотивов как у Достоевского. Однако не тот не другой не писали пьесы, в отличие от Чехова.

В заключение хочу сказать, что искать виновных, на мой взгляд, дело бесполезное. Ведь вишневый сад уже не вернешь и Любовь Андреевна, наверное, давно умерла.… Поэтому, чтобы никого не обидеть, вернусь к тому, с чего начал: виноваты лесорубы.

Источник: https://www.studsell.com/view/70339/

Кто виновен в гибели вишневого сада? (По комедии Чехова «Вишневый сад») на Сёзнайке.ру

Пьеса «Вишневый сад» — последнее произведение А.П. Чехова. Она была поставлена на сцене Художественного театра в 1904 году.

Наступает XX век, и Россия становится капиталистической страной, страной фабрик, заводов и железных дорог. Этот процесс ускорился после освобождения крестьянства.

Черты нового относятся не только к экономике, но и к обществу, меняются представления и взгляды людей, утрачивается прежняя система ценностей.

Действие пьесы происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской. Социальный конфликт пьесы — конфликт уходящего дворянства с пришедшей ему на смену буржуазией. Результат этого конфликта — вырубка вишневого сада. Так кто же виноват в гибели сада?

Обратимся к героям комедии.

Любовь Андреевна Раневская — это уже не Николай Петрович Кирсанов из романа Тургенева «Отцы и дети», который пытается приспособиться к новым веяниям и делает попытки перестроить хозяйство. К концу девятнадцатого века после отмены крепостного права большая часть помещиков разорилась.

Дворянство, привыкшее праздно жить, тратить, но не наживать, не сумело перестроиться, приспособиться к новым условиям. Любовь Андреевна давно уже «спустила» все свое состояние, ее имение заложено и перезаложено, но она в силу привычки не может изменить расточительный образ жизни.

Раневская не понимает, что наступившее время требует от нее постоянных усилий, необходимых для материального выживания.

Совет

Любовь Андреевна живет эмоциями, воспоминаниями о прошлом, она растеряна, сломлена всем происходящим и, скорее всего, просто боится думать о настоящем.

И если ее можно понять — ведь эта женщина избалована многолетней праздной привычкой просто порхать по жизни, то ее брат Гаев — смесь тупого самомнения о своей значительности и полнейшей ничтожности во всем. Гаев заявляет, что все свое состояние он «проел на леденцах».

В таком-то возрасте старый лакей Фирс одевает его! Это важная деталь в обрисовке характера Гаева. Чехов в дневнике писал: «Вся Россия — страна каких-то жадных и ленивых людей. Они ужасно много едят, пьют, любят спать днем и ужасно храпят…».

Гаев завершает галерею «лишних людей» в русской классической литературе. Его длинные речи — это всего лишь пародия.

Конфликт с жизнью разрешается в пользу торжествующего Лопахина, «хищного зверя» по определению Пети Трофимова. Лопахин — явная противоположность бывшим владельцам вишневого сада. Беспечности и непрактичности старых хозяев противопоставлены энергия и хозяйственная целеустремленность.

Он прямой потомок тех, «чьи лица глядят с каждого вишневого дерева в саду». Лопахин — потомок крепостных, которые работали на Раневских. Он ликует, купив имение.

Трофимов говорит о Лопахине: «Как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается на пути, так и ты нужен».

Чехов ясно видел и понимал хищническую природу капитала. Приобретательство калечит человека, становясь его второй натурой. Тонкая, нежная душа Лопахина рано или поздно загрубеет, потому что «коммерсант» в нем всегда будет брать верх. Эмоции и нажива — несовместимые понятия.

Обратите внимание

И все же Лопахина потрясают слезы Раневской, он умен и понимает, что не все можно купить и продать, но практицизм «мужика» побеждает в нем. Но какую новую жизнь можно построить, загубив прекрасный вишневый сад и отдав землю под дачи? Жизнь и красота разрушены.

Дачники дополнят то, что начал Лопахин.

Чехов четко показал полную деградацию и моральное оскудение дворянства, разложение его как класса. Распад дворянской культуры завершает его экономическое разложение.

Но, по мнению Чехова, капитализм тоже временное явление, потому что несет с собой разрушение. Петя советует Лопахину «не размахивать руками».

Что это значит? В эти слова Чехов вкладывает большое сомнение в целесообразности действий Лопахина.

Совет

Герои по-разному видят свое будущее. Раневская считает, что ее жизнь кончена, Трофимов и Аня даже в какой-то мере рады продаже сада, потому что это дает им шанс начать новую жизнь и вырастить свой сад.

Вишневый сад — это символ прожитого, и с ним уходят Фирс и Раневская. Старого лакея Фирса забывают.

Он остается в пустом, заколоченном доме, где, вероятно, умрет не от старости, а от голода и жажды, покорно приняв смерть, понимая, что свое прожил и в его годы смешно цепляться за жизнь.

Так кто же все-таки виноват в гибели вишневого сада? Я думаю, что виновных нет. Россия стояла на перепутье.

Важно

Чехов в своей пьесе показал, что не было изжито до конца еще прошлое, и не наступило окончательно настоящее, но уже проглядывает будущее. И поэтому в такое время не могло быть виноватых или невиноватых.

«Вишневый сад» — итог творческого пути писателя. Этой пьесой Чехов завершил идейное развенчание дворянства, начатое романом Тургенева «Отцы и дети». За сорок лет, прошедших после отмены крепостного права, дворянство в значительной степени утратило свои экономические позиции, стало постепенно сходить с арены и перестало играть роль господствующего класса.

В «Вишневом саде» Чехов впервые дал бой дворянству как классу. Паразитизм дворянства, пустозвонство, привычка к незаслуженной роскоши — все вызывает протест писателя. Новый владелец вишневого сада тоже не является положительным героем. Он более жизнеспособен, обладает крепкой хваткой, но в погоне за прибылью, несомненно, уничтожит духовные ценности.

Источник: http://www.seznaika.ru/literatura/referaty/9402-kto-vinoven-v-gibeli-vishnevogo-sada-po-komedii-chehova-vishneviy-sad

Сочинение на тему: Кто виновен в гибели вишневого сада? (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»). Эпиграфы

августа 13, 2015 | Опубликовано: Необычное<\p>

Пьеса Чехова “Вишневый сад” – это свежий и глубо­кий взгляд на реалии жизни дворянства как класса и на взаимоотношения между представителями различных классов и сословий российского общества второй полови­ны девятнадцатого века.

Чехов как тонкий психолог смог глубоко проникнуть в сущность изображаемых им харак­теров и передать личность каждого персонажа образно, многогранно, ярко.

Фоном для развития сюжетной линии персонажа на протяжении всей пьесы служит вишневый сад, образ которого настолько осязаем и важен, что порой воспринимается как еще одно действующее лицо. Траги­ческая судьба вишневого сада воспринимается главны­ми героями пьесы совершенно по-разному.

Этот уютный и тихий уголок каждый из центральных действующих лиц “Вишневого сада” воспринимает по-своему, и автор раскры­вает характер каждого персонажа через отношение к саду.

Для Раневской и Гаева гибель вишневого сада стано­вится настоящей трагедией – ведь они выросли здесь, лю­бовались красотой сада с детства, с ним была связана вся их жизнь. Вишневый сад, как и все родовое имение, ста­новится олицетворением не только детства и юности этих героев, но также и их мечтаний, надежд, переживаний.

Он прочно вошел в их сознание как островок домашнего покоя и уюта, с ним они связывают все то самое родное и светлое, что греет душу человека.

Гибель вишневого сада, соответственно, является для Раневской и Гаева практически равноценной гибели их прошлой, “той” жиз­ни, которая прошла – и ее не вернуть, она прожита впус­тую, ей суждено кануть в Лету вместе с теплом родового гнезда и пышными деревьями в саду. Именно поэтому так трагично и надрывно эти герои воспринимают продажу и гибель вишневого сада.

Совет

В то же время представители мо­лодого поколения, изображенные в пьесе, – Аня и “веч­ный студент” Петя Трофимов – переживают прощание с вишневым садом куда как проще и легче: для них он не является настолько весомым символом, как для предста­вителей старшего поколения.

Они более энергичны, про­ще смотрят на жизнь, устремлены в будущее – поэтому расставание с прошлым для них не становится трагедией. Ермолай Лопахин рассматривает вишневый сад всего-на­всего как торговый объект. Он создал себе образ человека, не склонного к сантиментам, и в его сознании вишневый сад не ассоциируется с чем-либо метафизическим.

Никто из персонажей пьесы так и не предпринимает того решительного шага, который смог бы изменить судь­бу вишневого сада и спасти его от гибели. Может быть, в существующих условиях такой исход дела был бы прос­то невозможен? Автор считает иначе.

Читайте также:  Образ матрены в поэме «кому на руси жить хорошо»

И мы понимаем, что можно было спасти вишневый сад. Но никто из пер­сонажей пьесы не смог этого сделать – по разным при­чинам.

Раневская, Гаев – они больше всех переживают о судьбе сада, но неспособны заставить себя предпринять практические шаги для его спасения.

Аня, Трофимов и Лопахин не считают, что за жизнь вишневого сада во­обще следует бороться. Именно поэтому в гибели сада так или иначе виноваты все герои.

Источник: http://www.cka3ku.com/sochinenie-na-temu-kto-vinoven-v-gibeli-vishnevogo-sada-po-pese-a-p-chexova-vishnevyj-sad/

Сочинение: Кто виновен в гибели вишневого сада?

Пошаговое описание успешной pr-кампании продвижения бренда Maxwell House и исследование примененной стратегии маркетинга для удержания компанией позиции на рынке, укрепления имиджа компании с целью стимулирования спроса и сохранения рыночной ниши.

Обзор<\p>

Для любителей кофе даже одна чашка этого напитка — истинное наслаждение. На протяжении 100 лет компания Maxwell House стремилась поддерживать это ощущение «хорош до последней капли» (слоган “good to the last drop” — прим. пер.

) с помощью рекламы, персонажи которой пьют кофе в домашней обстановке в компании друзей и членов семьи. Оставаясь верной своим традициям истинного кофе, недавняя рекламная акция позиционирует компанию как вызывающую у каждого теплое чувство дома.

Однако в 1996 г при позиционировании торговых марок компания столкнулась с большими трудностями, когда практически на каждом углу стали появляться новые кофейни, а на торговых прилавках росло количество приспособлений для варки кофе, а также сортов кофейного напитка местного производства. Для того чтобы удержать свои позиции на рынке, компания пригласила к сотрудничеству PR-агентство Ketchum для создания интегрированной маркетинговой программы, которая сможет укрепить имидж компании с целью стимулирования спроса и сохранения рыночной ниши.

Исследование<\p>

Обратите внимание

Специалисты агентства полагали, что наличие партнера со схожими интересами на рынке могло бы возродить индивидуальность торговых марок Maxwell House, воздействуя на чувства потребителей и в конечном счете повышая уровень продаж. Исследования подтвердили это предположение.

Стратегия маркетинга событий. В 1997 г специалисты компании Cone/Roper Report подтвердили, что стратегия маркетинга событии содействует укреплению связей с покупателями и их приверженности продукции компании.

В 1996 г эксперты компании Roper Starch Study пришли к выводу, что двое из трех покупателей при выборе торговой марки обращают внимание прежде всего на место производства данного продукта.

Были сделаны следующие важные выводы: 1) доверие к продукции формируется под воздействием событии в жизни каждого покупателя, 2) покупатели становятся «жертвами» рекламной кампании только тогда, когда воздействие принимает визуальный и локальный характер, 3) интеграция маркетинговых усилии лишь способствует большему охвату и воздействию на аудиторию. Специалистами были изучены основные общественные и благотворительные программы, включая программу «В помощь голодающим» (Charge Against Hunger), которые оказывают влияние на уровень продаж и формируют эмоциональное восприятие покупателей.

Возможно вы искали – Сочинение: Изменение типа героя в русской литературе (по произведениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. С. Тургенева)

Индивидуальность марок Maxwell House. При поисках подходящего партнера были изучены материалы архивов и других исследований факторов индивидуальности торговых марок компании. При этом приняты во внимание традиции торговой марки Nashville и тот вклад, который она вносила в течение ста лет своего существования в формирование образа Америки, семьи и дома.

Аудит благотворительной деятельности компании. Специалисты агентства Ketchum изучили деятельность 14 американских благотворительных и прочих некоммерческих организации и сгруппировали их по сферам влияния компании Maxwell House и миссии «Обитель милосердия» (Habitat for Humanity).

Эта благотворительная организация, так же как и компания Maxwell House, основанная на Юге, помогает нуждающимся семьям в постройке домов, призывая добровольцев из чиста местных жителей к участию в строительных работах.

Важно

Сотрудничество с этой организацией могло бы существенно изменить жизнь американских семей, помогая им реализовать американскую мечту о собственном доме, — один из приоритетов деятельности компании Maxwell House.

Планирование<\p>

Цели. Изучение конъюнктуры рынка и результаты исследований позволили сформулировать три цели 1) завоевать доверие покупателей, создавая имидж компании, заботящейся о нуждах американского общества, 2) повысить уровень привлекательности торговых марок с целью увеличения спроса, 3) сохранить существующую долю компании на рынке.

Целевые аудитории: потребители кофе в возрасте от 25 до 54 лет с более низким уровнем дохода и образования, чем в среднем по стране.

Стратегии: 1) разработать программу по привлечению потребителей и формированию у них чувства сопричастности к жизни родного города, 2) разработать принципиально новую программу по обеспечению и поддержанию информированности общественности о продукции компании, 3) объединить усилия служб PR, рекламы и маркетинга.

Похожий материал – Сочинение: “Все, кружась, исчезает во мгле – неподвижно лишь солнце любви” (В. Соловьев) (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”)

Бюджет. При утверждении бюджета компании Maxwell House заложить в него статьи расходов, связанных с участием компании в деятельности организации «Обитель милосердия». Компания выделила организации 2 млн. долл. на строительство 100 домов. На проведение PR-кампании Maxwell House затратила несколько миллионов долларов, хотя точная цифра не разглашалась.

Реализация<\p>

Стратегия 1. Разработать программы по привлечению потребителей и формированию у них чувства сопричастности к жизни родного города.

Специалисты агентства разработали специальную целевую программу под названием «Построй американский дом» (Build A Home America, ВАНА), ориентированную на строительство 100 домов для 100 семей за 100 недель. Целью программы являлось воздействие на потребителей, торговцев и СМИ.

Совет

Программа позиционировала компанию как корпорацию, способную изменить жизнь американских семей. Дома строились ценой больших усилий, с участием добровольцев и семей домовладельцев, которые отработали сотни часов на их строительстве. Агентство внесло предложение привлечь добровольцев и собрать дополнительно 2 млн. долл.

в соответствующие фонды помимо средств, вложенных компанией Maxwell House, увеличив сумму средств на строительство домов до 4 млн. долл.

По всей стране потребителям было предложено пожертвовать свое свободное время, возможности и средства в пользу организации «Обитель милосердия», позвонив по телефону бесплатной «горячей линии» программы «Построй американский дом». Стратегия предусматривала организацию турне по 37 городам, в которых осуществлялось строительство.

Целью турне были ключевые рынки продаж компании и оказание необходимой поддержки отделениям миссии «Обитель милосердия». Кроме того, чтобы завоевать доверие 8% испаноговорящих потребителей кофе Maxwell House, агентство подготовило специалистов, владеющих двумя языками, а также адаптировало материалы и обратила усилия испаноязычных СМИ на ключевые рынки продаж этого кофе.

Стратегия 2. Разработать принципиально новую программу действий по обеспечению и поддержанию информированности общественности о продукции компании.

8 июля 1997 г. компания Maxwell House объявила о своей масштабной инициативе совместного сотрудничества с миссией «Обитель милосердия» — 100 домов за 100 недель.

Очень интересно – Сочинение: «Страшный мир! Он для сердца тесен!» (По лирике А.Блока.)

Агентства Ketchum и Ogilvy & Mother обратились к ключевым СМИ с просьбой обеспечить максимальный охват и воздействие на потребителей. Отлично оформленные информационные пакеты и пресс-релизы, карты-путеводители, биографии и фотографии семей, которым оказывалась всяческая помощь, рассылались журналистам американских печатных и аудиовизуальных СМИ.

Обратите внимание

Чтобы максимально привлечь внимание СМИ, все мероприятия турне, связанные со строительством домов в каждом из 37 городов, приурочивались к определенным событиям в жизни горожан.

На них приглашались представители местных органов власти, осуществлялась координация деятельности строительных организаций, работа региональных торговых агентств и телерадиопрограмм.

Чаще всего самым трогательным моментом была торжественная церемония закладки стен, во время которой к семьям будущих домовладельцев присоединялись добровольцы программы ВАНА, сотрудники организации «Обитель милосердия», представители региональных торговых агентств и местной администрации.

На основных рынках в целях привлечения внимания средств массовой информации также организовывались специальные мероприятия: например, проведение на юго-западе США в период изнуряющей летней жары двенадцатичасовых строительных работ в ночное время суток; строительные работы, в которых участвовали только женщины; работы, в которых были задействованы только служащие предприятий компании Maxwell House.

Чтобы участвовать в строительстве последних трех домов программы ВАНА и отпраздновать успешное завершение строительных работ, в Лос-Анджелес со всей страны прилетели члены остальных 97 семей.

Стратегия 3. Объединить усилия служб PR, рекламы и маркетинга.<\p>

За время двухлетней кампании агентство Ogilvy & Mother выпустило четыре трогательных телевизионных рекламных ролика, которые эмоционально воздействовали на аудиторию и объясняли ей суть программы ВАНА.

Они охватывали все фазы рекламной кампании, начиная с привлечения первых добровольцев, помогающих миссии «Обитель милосердия», и до рассказов о семьях владельцев домов.

Популярности программы ВАНА также способствовало и открытие двух передвижных кафе, разъезжающих по всей стране, останавливающихся в местах розничной торговли бакалейными товарами и предлагающих добровольцам на строительных площадках во время перерыва кофе Maxwell House.

Важно

Раздавая бесплатные купоны и образцы продукции, передвижные кафе являлись информационными центрами этой программы, они занимались распространением специальной литературы и показом агитационных видеоматериалов.

Вам будет интересно – Сочинение: Психологизм в творчестве Ф.М. Достоевского

Работа торговых организации компании Maxwell House содействовала росту популярности программы ВАНА, приглашая розничных торговцев бакалейными товарами участвовать в строительных работах и бесплатно раздавать продукты питания, а также приглашая содействовать программе и ее горячей линии через рекламирование товаров в самих магазинах.

При этом в целях максимизации информационного воздействия вклада компании Maxwell House в дело программы ВАНА были использованы все имеющиеся в наличии внешние и внутренние каналы маркетинга: торговые агентства, Интернет, пункты розничной торговли, реклама в печатных и электронных СМИ, реклама на радио, дополнительные способы позиционирования товара, раздача купонов и буклетов, работа со служащими. Программа ВАНА и ее бесплатная телефонная горячая линия также широко рекламировались при помощи информации на упаковке кофе Maxwell House.

Оценка<\p>

Цель 1 — завоевать доверие покупателей путем создания имиджа компании, ориентированной на работу с населением и заботящейся о его интересах, — была достигнута.

Год спустя после начала реализации программы ВАНА потребители оценивали «активную роль» компании Maxwell House в жизни американцев как вторую самую важную отличительную ее особенность. Это в четыре раза превышало показатель ее ближайшего конкурента — корпорации Folgers (в 1998 г.

компанией Millward Brown было проведено исследование по оценке эффективности программы ВАНА).

Из 13 факторов, подвергшихся оценке в ходе исследования, фактор «торговая марка, заботящаяся о нуждах людей» занимал четвертое место в рейтинге, что в три раза превышало аналогичный показатель компании Folgers.

Очевидно, что программа оказала существенное эмоциональное воздействие на потребителей и способствовала привлечению 7000 добровольцев из 37 городов Америки к участию в строительных работах.

Совет

Похожий материал – Сочинение: Особенности проблематики одного из произведений В.Распутина

По горячей линии позвонили 40 тыс. человек Благодаря этому удалось собрать пожертвования на общую сумму в 3,2 млн. долл., что на 1,2 млн. долл. превышало запланированную сумму. Мэры 26 городов объявили о проведении «Дня программы ВАНА», что свидетельствовало о признании благотворительной деятельности программы в городах.

Отзывы потребителей были также положительными. Например, один из них сказал: «Замечательно, что такая большая корпорация, как Maxwell House, занимается таким хорошим делом! Мне бы тоже хотелось принять в нем участие».

Посетитель кафе купил 18 банок кофе Maxwell House, сказав: «Все члены моей семьи пьют кофе этой марки, и я уверен, что они захотят поддержать эту программу».

Цель 2 — повысить известность торговой марки в целях увеличения спроса — была достигнута.

Более половины потребителей других марок кофе (58%) сообщили, что они, скорее всего, попробуют кофе Maxwell House из-за воздействия на них рекламы программы ВАНА.

Это на 24% больше среднестатистических показателей воздействия предыдущих рекламных материалов.

Результатом рекламы этой программы явилось непосредственное воздействие на 90% целевой аудитории и, как следствие, проведение более 1600 мероприятий в местном масштабе.

Обратите внимание

Интенсивная рекламная кампания кофе воздействовала на 300 млн. потребителей. Около 190 млн.

упоминании о программе ВАНА в СМИ были вызваны показом двух сюжетов в передаче «Шоу дня», двухминутным фрагментом передачи «Сегодня утром» на канале CBS и репортажем в программе «Экстра».

Росту популярности компании Maxwell House способствовал и тот факт, что телеведущая Опра Уинфри (Oprah Winfrey) дважды в своих передачах очень хорошо отзывалась о компании, сказав, что «программа ВАНА — это пример того, чем должны заниматься крупные корпорации».

Она также наградила президента компании «Премией Опра в области телерадиовещания» (Oprah Angel Network Award) Три из четырех телеканалов в местах проведения строительных работ эмоционально и эффектно освещали работу строителей. То же самое делали и местные ежедневные газеты.

Источник: https://shpora.org/referats/8498-sochinenie-kto-vinoven-v-gibeli-vishnevogo-sada.html

Ссылка на основную публикацию