Краткое содержание поэмы блока «двенадцать» по главам

Краткое содержание поэмы Блока “Двенадцать”

Действие происходит в революционном Петрограде зимой 1917/18 г. Петроград, однако, выступает и как конкретный город, и как средоточие Вселенной, место космических катаклизмов.

Первая из двенадцати глав поэмы описывает холодные, заснеженные улицы Петрограда, терзаемого войнами и революциями. Люди пробираются по скользким дорожкам, рассматривая лозунги, кляня большевиков. На стихийных митингах кто-то – “должно быть, писатель – вития” – говорит о преданной России.

Среди прохожих – “невеселый товарищ поп”, буржуй, барыня в каракуле, запуганные старухи. Доносятся обрывочные крики с каких-то соседних собраний. Темнеет, ветер усиливается. Состояние самого поэта или кого-то из прохожих описывается как “злоба”, “грустная злоба”, “черная злоба, святая злоба”.

Вторая глава: по ночному городу идет отряд из двенадцати человек.

Обратите внимание

Холод сопровождается ощущением полной свободы; люди готовы на все, чтобы защитить мир новый от старого – “пальнем-ка пулей в Святую Русь – в кондовую, в избяную, в толстозадую”.

По дороге бойцы обсуждают своего приятеля – Ваньку, сошедшегося с “богатой” девкой Катькой, ругают его “буржуем”: вместо того чтобы защищать революцию, Ванька проводит время в кабаках.

Глава третья – лихая песня, исполняемая, очевидно, отрядом из двенадцати. Песня о том, как после войны, в рваных пальтишках и с австрийскими ружьями, “ребята” служат в Красной гвардии. Последний куплет песни – обещание мирового пожара, в котором сгинут все “буржуи”. Благословение на пожар и спрашивается, однако, у Бога.

Четвертая глава описывает того самого Ваньку: с Катькой на лихаче они несутся по Петрограду. Красивый солдат обнимает свою подругу, что-то говорит ей; та, довольная, весело смеется.

Следующая глава – слова Ваньки, обращенные к Катьке. Он напоминает ей ее прошлое – проститутки, перешедшей от офицеров и юнкеров к солдатам.

Разгульная жизнь Катьки отразилась на ее красивом теле – шрамами и царапинами от ножевых ударов покинутых любовников.

В довольно грубых выражениях (“Аль, не вспомнила, холера?”) солдат напоминает гулящей барышне об убийстве какого-то офицера, к которому та явно имела отношение. Теперь солдат требует своего – “попляши!”, “поблуди!”, “спать с собою положи!”, “согреши!”

Шестая глава: лихач, везущий любовников, сталкивается с отрядом двенадцати. Вооруженные люди нападают на сани, стреляют по сидящим там, грозя Ваньке расправой за присвоение “чужой девочки”. Лихач извозчик, однако, вывозит Ваньку из-под выстрелов; Катька с простреленной головой остается лежать на снегу.

Важно

Отряд из двенадцати человек идет дальше, столь же бодро, как перед стычкой с извозчиком, “революцьонным шагом”. Лишь убийца – Петруха – грустит по Катьке, бывшей когда-то его любовницей.

Товарищи осуждают его – “не такое нынче время, чтобы нянчиться с тобой”. Петруха, действительно повеселевший, готов идти дальше. Настроение в отряде самое боевое: “Запирайте етажи, нынче будут грабежи.

Отмыкайте погреба – гуляет нынче голытьба!”

Восьмая глава – путаные мысли Петрухи, сильно печалящегося о застреленной подруге; он молится за упокоение души ее; тоску свою он собирается разогнать новыми убийствами – “ты лети, буржуй, воробышком! Выпью кровушку за зазнобушку, за чернобровушку…”.

Глава девятая – романс, посвященный гибели старого мира. Вместо городового на перекрестке стоит мерзнущий буржуй, за ним – очень хорошо сочетающийся с этой сгорбленной фигурой – паршивый пес.

Двенадцать идут дальше – сквозь вьюжную ночь. Петька поминает Господа, удивляясь силе пурги. Товарищи пеняют ему за бессознательность, напоминают, что Петька уже замаран Катькиной кровью, – это значит, что от Бога помощи не будет.

Так, “без имени святого”, двенадцать человек под красным флагом твердо идут дальше, готовые в любой момент ответить врагу на удар. Их шествие становится вечным – “и вьюга пылит им в очи дни и ночи напролет…”.

Глава двенадцатая, последняя. За отрядом увязывается шелудивый пес – старый мир. Бойцы грозят ему штыками, пытаясь отогнать от себя. Впереди, во тьме, они видят кого-то; пытаясь разобраться, люди начинают стрелять. Фигура тем не менее не исчезает, она упрямо идет впереди. “Так идут державным шагом – позади – голодный пес, впереди – с кровавым флагом Исус Христос”.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Краткое содержание поэмы Блока “Двенадцать”

Другие сочинения по теме:

  1. Пример урока по изучению поэмы Блока “Двенадцать”. Часть вторая Блок понимал революцию как своего рода наказание правящим классам за их преступное пренебрежение своим государственным и нравственным долгом по отношению…
  2. Каков смысл названия поэмы А. А. Блока “Двенадцать”? Александр Александрович Блок, своей поэзией воспевавший патриотические чувства и настроения, создавший восхитительнейший образ Прекрасной Дамы, получивший грандиозное признание при жизни…
  3. Пример урока по изучению поэмы Блока “Двенадцать”. Часть первая Тема урока: тезис о том, что это произведение не панегирик революции, а попытка понять свою страну и свой народ. Предоставленное…
  4. “Эпиграф столетия” – поэма А. Блока “Двенадцать” Поэма А. Блока “Двенадцать” была написана в 1918 году. Это было страшное время: позади четыре года войны, ощущение свободы в…
  5. Значение символических образов в поэме А. Блока “Двенадцать” Сочинения по литературе: Значение символических образов в поэме А. Блока “Двенадцать” Поэму Блока “Двенадцать” долгое время считали произведением, посвященным исключительно…
  6. Основа конфликта в поэме Блока “Двенадцать” Имя Александр Александровича Блока тесно связано в сознании читателей с символизмом. Это литературное течение, прийдя в Россию из Западной Европы…
  7. Сочинение на тему: Образ Христа в поэме Блока “Двенадцать” Образ Христа в “Двенадцати” связан и с увлечением Блока историческими параллелями, точнее – с ошибочными историческими воззрениями, по форме своей…
  8. Значение поэмы “Двенадцать” и ее влияние на развитие литературы Сразу же после появления в печати поэма “Двенадцать” стала очень значительным событием литературной и общественной жизни молодой России. Она вызвала…
  9. Краткое содержание сказки Маршака “Двенадцать месяцев” В зимнем лесу волк беседует с вороном, белки играют с зайцем в горелки. Их видит Падчерица, которая пришла в лес…
  10. Анализ поэмы Блока “Соловьиный сад” Небольшая поэма “Соловьиный сад” принадлежит к числу наиболее совершенных произведений Блока. Не случайно Блока часто называли певцом “Соловьиного сада”. В…
  11. Краткое содержание повести Жуковского “Двенадцать спящих дев” Таинственное повествование предваряется обращением к Мечте, “воздушной подруге юных дней”, чьим присутствием обещается сладкое воспоминанье. Громобой В незапамятную старину над…
  12. Поэма “Двенадцать”. Осуждение старого мира Часть 2 Девятая глава резко отличается от предыдущих (особенно от восьмой) своей ритмикой, интонацией, лексикой. Первые строчки главы взяты из популярного в…
  13. “Интеллигенция и революция” Блока краткое содержание “Россия гибнет”, “России больше нет”, “вечная память России” – слышу я вокруг себя. Но передо мной – Россия: та, которую…
  14. Главный мотив поэмы Блока “Возмездие” Поэма “Возмездие”, по замыслу поэта, должна была охватить всю ширь его размышлений о жизни, о судьбах родины как единственной всеобщности,…
  15. Краткое содержание сборника Юя Юй “Двенадцать башен” Башня соединенного отражения Некогда жили в дружбе два ученых – Ту и Гуань. И женились они на сестрах. Правда, сильно…
  16. Поэма “Двенадцать”. Осуждение старого мира Часть 1 “Стихи о России”, “Соловьиный сад”, главы из поэмы “Возмездие” свидетельствуют о возрастающем интересе Блока к патриотическим, гражданским и социальным проблемам….
  17. Восприятие революции в поэме “Двенадцать” Поэма “Двенадцать” была написана в январе 18 года (начал 8-го – кончил 28 января). Блок говорил об этом времени: “……
  18. Художественный анализ поэмы Блока “Песня Судьбы” “Песня Судьбы” – драма внутренне противоречивая и ироничная. Возникая из теургического мифа о слиянии искусства и жизни и символистской утопической…
  19. Художественный анализ поэмы Блока “Возмездие” Блок некогда утверждал, что не будь “Незнакомки” и “Балаганчика”, не было бы написано “Куликово поле”. Кто знает: не будь многолетней…
  20. О поэтическом стиля Блока на примере поэмы “Анна Снегина” При анализе поэзии Блока важно иметь в виду, что в арсенале изобразительно-выразительных средств, которыми пользуется поэт, особое место занимает метафора:…

Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-poemy-bloka-dvenadcat/

Краткое содержание «Двенадцать»

Действие происходит в революционном Петрограде зимой 1917/18 г. Петроград, однако, выступает и как конкретный город, и как средоточие Вселенной, место космических катаклизмов.<\p>

Первая из двенадцати глав поэмы описывает холодные, заснеженные улицы Петрограда, терзаемого войнами и революциями. Люди пробираются по скользким дорожкам, рассматривая лозунги, кляня большевиков. На стихийных митингах кто-то — «должно быть, писатель — вития» — говорит о преданной России. Среди прохожих — «невеселый товарищ поп», буржуй, барыня в каракуле, запуганные старухи. Доносятся обрывочные крики с каких-то соседних собраний. Темнеет, ветер усиливается. Состояние самого поэта или кого-то из прохожих описывается как «злоба», «грустная злоба», «черная злоба, святая злоба».<\p>

Вторая глава: по ночному городу идет отряд из двенадцати человек. Холод сопровождается ощущением полной свободы; люди готовы на все, чтобы защитить мир новый от старого — «пальнем-ка пулей в Святую Русь — в кондовую, в избяную, в толстозадую». По дороге бойцы обсуждают своего приятеля — Ваньку, сошедшегося с «богатой» девкой Катькой, ругают его «буржуем»: вместо того чтобы защищать революцию, Ванька проводит время в кабаках.<\p>

Совет

Глава третья — лихая песня, исполняемая, очевидно, отрядом из двенадцати. Песня о том, как после войны, в рваных пальтишках и с австрийскими ружьями, «ребята» служат в Красной гвардии. Последний куплет песни — обещание мирового пожара, в котором сгинут все «буржуи». Благословение на пожар и спрашивается, однако, у Бога.<\p>

Четвертая глава описывает того самого Ваньку: с Катькой на лихаче они несутся по Петрограду. Красивый солдат обнимает свою подругу, что-то говорит ей; та, довольная, весело смеется.<\p>

Следующая глава — слова Ваньки, обращенные к Катьке. Он напоминает ей ее прошлое — проститутки, перешедшей от офицеров и юнкеров к солдатам. Разгульная жизнь Катьки отразилась на ее красивом теле — шрамами и царапинами от ножевых ударов покинутых любовников. В довольно грубых выражениях («Аль, не вспомнила, холера?») солдат напоминает гулящей барышне об убийстве какого-то офицера, к которому та явно имела отношение. Теперь солдат требует своего — «попляши!», «поблуди!», «спать с собою положи!», «согреши!».<\p>

Шестая глава: лихач, везущий любовников, сталкивается с отрядом двенадцати. Вооруженные люди нападают на сани, стреляют по сидящим там, грозя Ваньке расправой за присвоение «чужой девочки». Лихач извозчик, однако, вывозит Ваньку из-под выстрелов; Катька с простреленной головой остается лежать на снегу.<\p>

Отряд из двенадцати человек идет дальше, столь же бодро, как перед стычкой с извозчиком, «революцьонным шагом». Лишь убийца — Петруха — грустит по Катьке, бывшей когда-то его любовницей. Товарищи осуждают его — «не такое нынче время, чтобы нянчиться с тобой». Петруха, действительно повеселевший, готов идти дальше. Настроение в отряде самое боевое: «Запирайте етажи, нынче будут грабежи. Отмыкайте погреба — гуляет нынче голытьба!».<\p>

Восьмая глава — путаные мысли Петрухи, сильно печалящегося о застреленной подруге; он молится за упокоение души ее; тоску свою он собирается разогнать новыми убийствами — «ты лети, буржуй, воробышком! Выпью кровушку за зазнобушку, за чернобровушку…».<\p>

Глава девятая — романс, посвященный гибели старого мира. Вместо городового на перекрестке стоит мерзнущий буржуй, за ним — очень хорошо сочетающийся с этой сгорбленной фигурой — паршивый пес.<\p>

Двенадцать идут дальше — сквозь вьюжную ночь. Петька поминает Господа, удивляясь силе пурги. Товарищи пеняют ему за бессознательность, напоминают, что Петька уже замаран Катькиной кровью, — это значит, что от Бога помощи не будет.<\p>

Так, «без имени святого», двенадцать человек под красным флагом твердо идут дальше, готовые в любой момент ответить врагу на удар. Их шествие становится вечным — «и вьюга пылит им в очи дни и ночи напролет…».<\p>

Обратите внимание

Глава двенадцатая, последняя. За отрядом увязывается шелудивый пес — старый мир. Бойцы грозят ему штыками, пытаясь отогнать от себя. Впереди, во тьме, они видят кого-то; пытаясь разобраться, люди начинают стрелять. Фигура тем не менее не исчезает, она упрямо идет впереди. «Так идут державным шагом — позади — голодный пес, впереди — с кровавым флагом […] Исус Христос».<\p>

Источник: https://all-the-books.ru/briefly/blok-aleksandr-dvenadcat/

Двенадцать

Действие происходит в революционном Петрограде зимой 1917/18 г. Петроград, однако, выступает и как конкретный город, и как средоточие Вселенной, место космических катаклизмов.

Первая из двенадцати глав поэмы описывает холодные, заснеженные улицы Петрограда, терзаемого войнами и революциями. Люди пробираются по скользким дорожкам, рассматривая лозунги, кляня большевиков. На стихийных митингах кто-то — «должно быть, писатель — вития» — говорит о преданной России.

Среди прохожих — «невесёлый товарищ поп», буржуй, барыня в каракуле, запуганные старухи. Доносятся обрывочные крики с каких-то соседних собраний. Темнеет, ветер усиливается. Состояние самого поэта или кого-то из прохожих описывается как «злоба», «грустная злоба», «чёрная злоба, святая злоба».

Вторая глава: по ночному городу идёт отряд из двенадцати человек.

Холод сопровождается ощущением полной свободы; люди готовы на все, чтобы защитить мир новый от старого — «пальнём-ка пулей в Святую Русь — в кондовую, в избяную, в толстозадую».

По дороге бойцы обсуждают своего приятеля — Ваньку, сошедшегося с «богатой» девкой Катькой, ругают его «буржуем»: вместо того чтобы защищать революцию, Ванька проводит время в кабаках.

Глава третья — лихая песня, исполняемая, очевидно, отрядом из двенадцати. Песня о том, как после войны, в рваных пальтишках и с австрийскими ружьями, «ребята» служат в Красной гвардии. Последний куплет песни — обещание мирового пожара, в котором сгинут все «буржуи». Благословение на пожар и спрашивается, однако, у Бога.

Четвёртая глава описывает того самого Ваньку: с Катькой на лихаче они несутся по Петрограду. Красивый солдат обнимает свою подругу, что-то говорит ей; та, довольная, весело смеётся.

Важно
Обратите внимание

Следующая глава — слова Ваньки, обращённые к Катьке. Он напоминает ей ее прошлое — проститутки, перешедшей от офицеров и юнкеров к солдатам.

[/su_box]

Разгульная жизнь Катьки отразилась на ее красивом теле — шрамами и царапинами от ножевых ударов покинутых любовников.

В довольно грубых выражениях («Аль, не вспомнила, холера?») солдат напоминает гулящей барышне об убийстве какого-то офицера, к которому та явно имела отношение. Теперь солдат требует своего — «попляши!», «поблуди!», «спать с собою положи!», «согреши!»

Шестая глава: лихач, везущий любовников, сталкивается с отрядом двенадцати. Вооружённые люди нападают на сани, стреляют по сидящим там, грозя Ваньке расправой за присвоение «чужой девочки». Лихач извозчик, однако, вывозит Ваньку из-под выстрелов; Катька с простреленной головой остаётся лежать на снегу.

Отряд из двенадцати человек идёт дальше, столь же бодро, как перед стычкой с извозчиком, «революцьонным шагом». Лишь убийца — Петруха — грустит по Катьке, бывшей когда-то его любовницей.

Товарищи осуждают его — «не такое нынче время, чтобы нянчиться с тобой». Петруха, действительно повеселевший, готов идти дальше. Настроение в отряде самое боевое: «Запирайте етажи, нынче будут грабежи.

Отмыкайте погреба — гуляет нынче голытьба!»

Восьмая глава — путаные мысли Петрухи, сильно печалящегося о застреленной подруге; он молится за упокоение души ее; тоску свою он собирается разогнать новыми убийствами — «ты лети, буржуй, воробышком! Выпью кровушку за зазнобушку, за чернобровушку…».

Глава девятая — романс, посвящённый гибели старого мира. Вместо городового на перекрёстке стоит мёрзнущий буржуй, за ним — очень хорошо сочетающийся с этой сгорбленной фигурой — паршивый пёс.

Совет
Важно

Двенадцать идут дальше — сквозь вьюжную ночь. Петька поминает Господа, удивляясь силе пурги. Товарищи пеняют ему за бессознательность, напоминают, что Петька уже замаран Катькиной кровью, — это значит, что от Бога помощи не будет.

[/su_box]

Так, «без имени святого», двенадцать человек под красным флагом твёрдо идут дальше, готовые в любой момент ответить врагу на удар. Их шествие становится вечным — «и вьюга пылит им в очи дни и ночи напролет…».

Глава двенадцатая, последняя. За отрядом увязывается шелудивый пёс — старый мир. Бойцы грозят ему штыками, пытаясь отогнать от себя. Впереди, во тьме, они видят кого-то; пытаясь разобраться, люди начинают стрелять. Фигура тем не менее не исчезает, она упрямо идёт впереди. «Так идут державным шагом — позади — голодный пёс, впереди — с кровавым флагом  Исус Христос».

Вы прочитали краткое содержание поэмы Двенадцать. Предлагаем вам посетить раздел Краткие содержания, чтобы ознакомиться с другими изложениями популярных писателей.

Источник: https://reedcafe.ru/summary/dvenadcat

«Двенадцать»

Действие происходит в революционном Петрограде зимой 1917/18 г. Петроград, однако, выступает и как конкретный город, и как средоточие Вселенной, место космических катаклизмов.

Первая из двенадцати глав поэмы описывает холодные, заснеженные улицы Петрограда, терзаемого войнами и революциями. Люди пробираются по скользким дорожкам, рассматривая лозунги, кляня большевиков. На стихийных митингах кто-то — «должно быть, писатель — вития» — говорит о преданной России.

Среди прохожих — «невесёлый товарищ поп», буржуй, барыня в каракуле, запуганные старухи. Доносятся обрывочные крики с каких-то соседних собраний. Темнеет, ветер усиливается. Состояние самого поэта или кого-то из прохожих описывается как «злоба», «грустная злоба», «чёрная злоба, святая злоба».

Вторая глава: по ночному городу идёт отряд из двенадцати человек.

Холод сопровождается ощущением полной свободы; люди готовы на все, чтобы защитить мир новый от старого — «пальнём-ка пулей в Святую Русь — в кондовую, в избяную, в толстозадую».

По дороге бойцы обсуждают своего приятеля — Ваньку, сошедшегося с «богатой» девкой Катькой, ругают его «буржуем»: вместо того чтобы защищать революцию, Ванька проводит время в кабаках.

Глава третья — лихая песня, исполняемая, очевидно, отрядом из двенадцати. Песня о том, как после войны, в рваных пальтишках и с австрийскими ружьями, «ребята» служат в Красной гвардии. Последний куплет песни — обещание мирового пожара, в котором сгинут все «буржуи». Благословение на пожар и спрашивается, однако, у Бога.

Четвёртая глава описывает того самого Ваньку: с Катькой на лихаче они несутся по Петрограду. Красивый солдат обнимает свою подругу, что-то говорит ей; та, довольная, весело смеётся.

Важно
Обратите внимание

Следующая глава — слова Ваньки, обращённые к Катьке. Он напоминает ей ее прошлое — проститутки, перешедшей от офицеров и юнкеров к солдатам.

[/su_box]

Разгульная жизнь Катьки отразилась на ее красивом теле — шрамами и царапинами от ножевых ударов покинутых любовников.

В довольно грубых выражениях («Аль, не вспомнила, холера?») солдат напоминает гулящей барышне об убийстве какого-то офицера, к которому та явно имела отношение. Теперь солдат требует своего — «попляши!», «поблуди!», «спать с собою положи!», «согреши!»

Шестая глава: лихач, везущий любовников, сталкивается с отрядом двенадцати. Вооружённые люди нападают на сани, стреляют по сидящим там, грозя Ваньке расправой за присвоение «чужой девочки». Лихач извозчик, однако, вывозит Ваньку из-под выстрелов; Катька с простреленной головой остаётся лежать на снегу.

Отряд из двенадцати человек идёт дальше, столь же бодро, как перед стычкой с извозчиком, «революцьонным шагом». Лишь убийца — Петруха — грустит по Катьке, бывшей когда-то его любовницей.

Товарищи осуждают его — «не такое нынче время, чтобы нянчиться с тобой». Петруха, действительно повеселевший, готов идти дальше. Настроение в отряде самое боевое: «Запирайте етажи, нынче будут грабежи.

Отмыкайте погреба — гуляет нынче голытьба!»

Восьмая глава — путаные мысли Петрухи, сильно печалящегося о застреленной подруге; он молится за упокоение души ее; тоску свою он собирается разогнать новыми убийствами — «ты лети, буржуй, воробышком! Выпью кровушку за зазнобушку, за чернобровушку…».

Глава девятая — романс, посвящённый гибели старого мира. Вместо городового на перекрёстке стоит мёрзнущий буржуй, за ним — очень хорошо сочетающийся с этой сгорбленной фигурой — паршивый пёс.

Совет
Важно

Двенадцать идут дальше — сквозь вьюжную ночь. Петька поминает Господа, удивляясь силе пурги. Товарищи пеняют ему за бессознательность, напоминают, что Петька уже замаран Катькиной кровью, — это значит, что от Бога помощи не будет.

[/su_box]

Так, «без имени святого», двенадцать человек под красным флагом твёрдо идут дальше, готовые в любой момент ответить врагу на удар. Их шествие становится вечным — «и вьюга пылит им в очи дни и ночи напролет…».

Глава двенадцатая, последняя. За отрядом увязывается шелудивый пёс — старый мир. Бойцы грозят ему штыками, пытаясь отогнать от себя. Впереди, во тьме, они видят кого-то; пытаясь разобраться, люди начинают стрелять. Фигура тем не менее не исчезает, она упрямо идёт впереди. «Так идут державным шагом — позади — голодный пёс, впереди — с кровавым флагом Исус Христос».

События разворачиваются в Петрограде в революционное время зимой 1917-1918 гг. Первая глава описывает улицы города в снегу, по которым двигаются прохожие и, видя лозунги, проклинают большевиков. На митингах кто-то выступает о преданной России. А на соседних собраниях также слышны какие-то выкрики. Но вскоре темнеет, и усиливается ветер.<\p>

Вторая глава повествует об отряде из 12 человек, которые решительно настроены защищать новые порядки. Они возмущены поведением их приятеля Ваньки, который сошелся с Катькой и стал «буржуем», гуляющим в кабаках и забывшим о защите революции.<\p>

В третьей главе этот отряд исполняет песню о солдатах Красной гвардии, которые служат после войны в рваной одежде с австрийскими ружьями. Завершается песня просьбой о божьем благословении на всемирный пожар, в котором сгорят все «буржуи».<\p>

В четвертой главе описываются Ванька с Катькой. Они едут по Петрограду на санях, о чем-то говорят и смеются.<\p>

В следующей главе солдат напоминает Катьке об ее прошлом, в котором она была проституткой для юнкеров и офицеров, а затем перешла к солдатам. На ее теле остались следы от ножей бывших любовников. Ванька напоминает девушке о ее причастности к убийству одного офицера, требует к себе внимания.<\p>

Совет

В шестой главе сани с любовниками выезжают навстречу отряду из 12 солдат, которые начинают стрелять и обещают убить Ваньку за дружбу с «чужой девочкой». Катьку убивают выстрелом в голову, а ее возлюбленного успевает увезти извозчик.<\p>

В седьмой главе отряд продолжает свое шествие. Только Петруха, который убил девушку, расстроен, поскольку она была в прошлом его любовницей. Но товарищи успокаивают его и весело продолжают путь.<\p>

В следующей главе Петруха продолжает печалиться о Катьке, молится за ее упокой и собирается забыть все с помощью новых убийств.<\p>

Исчезновению старого мира посвящается романс. На перекрестке стоит буржуй, сгорбленный от холода, а рядом сидит паршивая собака. Несмотря на вьюгу, отряд продолжает идти дальше. Петруха от такой непогоды поминает Бога, но товарищи ему напоминают, что Господь ему не поможет, поскольку руки солдата в Катькиной крови. Солдаты с красным флагом идут дальше, а за ними бежит паршивый пес, как символ старого мира. Отряд пытается его прогнать штыками. В темноте они замечают какую-то фигуру, солдаты стреляют, а она продолжает двигаться.<\p>

Источник: https://www.allsoch.ru/blok/dvenadtcat/

Краткое содержание – «Двенадцать» Блок А.А

Действие происходит в революционном Петрограде зимой 191718 г. Петроград, однако, выступает и как конкретный город, и как средоточие Вселенной, место космических катаклизмов.

 Первая из двенадцати глав поэмы описывает холодные, заснеженные улицы Петрограда, терзаемого войнами и революциями. Люди пробираются по скользким дорожкам,  рассматривая лозунги, кляня большевиков. На стихийных митингах кто-то — «должно быть, писатель — вития» — говорит о проданной России.

Среди прохожих — «невеселый товарищ поп», буржуй, барыня в каракуле, запуганные старухи. Доносятся обрывочные крики с каких-то соседних собраний. Темнеет, ветер усиливается. Состояние — поэта? кого-то из прохожих? — описывается как «злоба», «грустная злоба», «черная злоба, святая злоба».

 Вторая глава: по ночному городу идет отряд из двенадцати человек.

Холод сопровождается ощущением полной свободы; люди готовы на все, чтобы защитить мир новый от старого — «пальнем-ка пулей в Святую Русь — в кондовую, в избяную, в толстозадую».

По дороге бойцы обсуждают своего приятеля — Ваньку, сошедшегося с «богатой» девкой Катькой, ругают его «буржуем»: вместо того чтобы защищать революцию, Ванька проводит время в кабаках.

 Глава третья — лихая песня, исполняемая, очевидно, отрядом из двенадцати.  Песня о том, как после войны, в рваных пальтишках и с австрийскими ружьями, «ребята» служат в Красной гвардии. Последний куплет песни — обещание мирового пожара, в котором сгинут все «буржуи». Благословение на пожар испрашивается, однако, у Бога.

 Четвертая глава описывает того самого Ваньку: с Катькой на лихаче они несутся по Петрограду. Красивый солдат обнимает свою подругу, что-то говорит ей; та, довольная, весело смеется.

Обратите внимание

 Следующая глава — слова Ваньки, обращенные к Катьке. Он напоминает ей ее прошлое — проститутки, перешедшей от офицеров и юнкеров к солдатам.

Разгульная жизнь Катьки отразилась на ее красивом теле —  шрамами и царапинами от ножевых ударов покинутых любовников.

В довольно грубых выражениях («Аль, не вспомнила, холера?») солдат напоминает гулящей барышне об убийстве какого-то офицера, к которому та явно имела отношение. Теперь солдат требует своего — «попляши!», «поблуди!», «спать с собою положи!», «согреши!»

 Шестая глава: лихач, везущий любовников, сталкивается с отрядом двенадцати. Вооруженные люди нападают на сани, стреляют по сидящим там, грозя Ваньке расправой за присвоение «чужой девочки». Лихач извозчик, однако, вывозит Ваньку из-под выстрелов; Катька с простреленной головой остается лежать на снегу.

 Отряд из двенадцати человек идет дальше, столь же бодро, как перед стычкой с извозчиком, «революцьонным шагом». Лишь убийца — Петруха — грустит по Катьке, бывшей когда-то его любовницей.

Товарищи осуждают его — «не такое нынче время, чтобы нянчиться с тобой». Петруха, действительно повеселевший, готов идти дальше. Настроение в отряде самое боевое: «Запирайте етажи, нынче будут грабежи.

Отмыкайте погреба — гуляет нынче голытьба!»

 Восьмая глава — путаные мысли Петрухи, сильно печалящегося о застреленной подруге; он молится за упокоение души ее; тоску свою он собирается разогнать новыми убийствами — «ты лети, буржуй, воробышком! Выпью кровушку за зазнобушку, за чернобровушку…».

 Глава девятая — романс, посвященный гибели старого мира. Вместо городового на перекрестке стоит мерзнущий буржуй, за ним — очень хорошо сочетающийся с этой сгорбленной фигурой — паршивый пес.

Важно

 Двенадцать идут дальше — сквозь вьюжную ночь. Петька поминает Господа, удивляясь силе пурги. Товарищи пеняют ему за бессознательность, напоминают, что Петька уже замаран Катькиной кровью, — это значит, что от Бога помощи не будет.

 Так, «без имени святого», двенадцать человек под красным флагом твердо идут дальше, готовые в любой момент ответить врагу на удар. Их шествие становится вечным — «и вьюга пылит им в очи дни и ночи напролет…».

 Глава двенадцатая, последняя. За отрядом увязывается шелудивый пес — старый мир. Бойцы грозят ему штыками, пытаясь отогнать от себя. Впереди, во тьме,  они видят кого-то пытаясь разобраться, люди начинают стрелять. Фигура тем не менее не исчезает, она упрямо идет впереди. «Так идут державным шагом — позади — голодный пес, впереди — с кровавым флагом […] Исус Христос».

Источник: https://libaid.ru/katalog/b/blok-aleksandr/3032-kratkoe-soderzhanie-dvenadtsat-blok-a-a

Краткое содержание Двенадцать в сокращении для читательского дневника — Блок Александр

Действия разворачиваются в зимний период конца 1917 года – начала 1918 года. В Петрограде революционный период. Город предстает и как определенный город, и как центр всего самого главного, место космических катастроф.<\p>

В поэме двенадцать глав.

В самом начале идет описание промерзших и заснеженных улиц Петрограда, которого измучили войны и революции. Люди проклинают большевиков, кое-как проходя по скользким дорогам и глядя на лозунги. Кого только нет среди прохожих. Здесь и поп, и буржуй, и барыни, и простые старухи, запуганные происходящим.

Где-то слышны обрывки слов от собраний, проводимых совсем рядом. С темнотой ветер только усиливается. Поэт описывает свое состояние, он, как и многие прохожие, чувствует злобу и грусть.<\p>

Уже во второй главе появляется отряд, состоящий из двенадцати человек.

<\p>

Люди вместе с ужасным холодом чувствуют полнейшую свободу. Они готовы сделать что угодно, лишь бы защитить свой новый мир от старого. По дороге гвардейцы ведут разговор о своем приятеле, которого зовут Ванька. Бойцы называют Ваньку буржуем за тот факт, что тот сошелся с богатой девушкой.

Было бы лучше, если Ванька в такое время защищал революцию, а не вел разгульную беззаботную жизнь.

Третья глава представляет собой бойкую песню, которую исполняют гвардейцы, появившиеся в предыдущей главе. В песне поется о людях, которые служат Красной гвардии. В песне они в рваных пальто и с австрийскими ружьями. Последний куплет о мировом пожаре, в котором погибнут все буржуи. Тем не менее, разрешение на подобный пожар они спрашивают у Всевышнего.

В четвертой главе появляется сам Ванька, который со своей девушкой Катей мчится по Петрограду. Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Красивый солдат и девушка весело смеются и обнимают друг друга.

В следующей пятой главе Ванька обращается к любимой Катьке. Оказывается, девушка была проституткой, которая перешла от офицеров к солдатам. Ванька это ей припоминает. Прошлая жизнь не могла не наложить отпечаток на ее молодом теле.

Оно все в шрамах от ран, когда-то оставленных покинутыми любовниками. Ванька достаточно в грубой форме напоминает девушке о насильственной смерти какого-то офицера, к которому та имела свое отношение. Но теперь солдат требует от Кати, чтобы она развлекла его.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=4496

Поэму Александра Блока Двенадцать читать

Автор: Блок. А. А.

Год выпуска поэмы: 1918

Поэма Блока «12» читать которую в последнее время все активнее начинают  любители поэзии, относится к одним из последних произведений автора. Ее относят к попытке переосмысления Октябрьской революции.

В ней ощущается усталость автора от двух лет войны, восхищение «мировым пожаром» и трепет перед наступающей немецкой армией. Все это  те кто поэму «12» читал, могут найти в ее строках.

Такое сочетание вызвало шквал критики со всех сторон и вероятно поэма «Двенадцать» на данный момент остается самым неоднозначным произведением Блока.

Сюжет поэмы «Двенадцать» кратко

Поэма Блока «12» начинается с описания зимних улиц Петрограда. По ним шагает отряд красноармейцев в составе 12 человек.

Они обсуждают своего сослуживца Ваньку, который бросил революционную деятельность, чтоб связаться с бывшей проституткой Катькой. Неожиданно отряд сталкивается с санями, на которых едет Ванька и Катька.

Отряд атакует сани, в результате чего Ванька уезжает, но Катька получает пулю. Петька, который произвел смертельный выстрел, печалится, но отряд не осуждает его.

Совет

Дальше вы можете в поэме Блока «12» читать, как отряд продолжает движение. Увязавшегося за отрядом пса отгоняют штыками. Вдруг впереди появляется неясная тень. Двенадцать атакуют ее, но нечего не могут сделать. Ведь перед ними Иисус Христос. Так и продолжает движение отряд двенадцати с Иисусом Христом впереди и шелудивым псом сзади.

По мнению многочисленных критиков, поэму «Двенадцать» Блок написал в период душевного восхищения революции. Из-за нее многие его друзья отвернулись от него. Так Иван Бунин считал недопустимым даже в бреду выдумывать такие поэмы.

Сам же Блок всего через несколько лет, лежа на смертном одре, просил уничтожить все рукописи поэмы. Что достаточно показательно, что  поэму «12» читать Блок не мог. В этом он всегда просил помочь свою жену, которую водил на концерты шансонье Савоярова.

По мнению Блока «12» читать следует именно как Савояров, исполняя  роль босяка.

Поэма «Двенадцать» на сайте Топ книг

Популярность поэму Блока «12» читать настолько велика, что это позволило произведению занять высокое место в нашем рейтинге топ 100 книг. При этом интерес к произведению достаточно стабилен, что, по пришествию стольких лет с момента написания,  свойственно только действительно знаковым произведениям в литературе.

Поэму Александра Блока «12» читать онлайн на сайте Топ книг вы можете здесь

Источник: https://top-knig.ru/dvenadcat/

Блок. Поэма “Двенадцать”. Краткое содержание

Черный вечер, Белый снег. Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. Ветер, ветер – На всем божьем свете! На улице холодно и скользко, прохожие скользят. На канате, протянутом от здания к зданию, протянут плакат: “Вся власть Учредительному Собранию!” Старушка не понимает, для чего столько материи использовано зря, из нее можно было сшить ребятишкам что-нибудь полезное.

Сетует на то, что “большевики загонят в гроб”. Ветер хлесткий, Не отстает и мороз! И буржуй на перекрестке В воротник упрятал нос. Некто с длинными волосами ругает кого-то “предателями”, говорит, что “погибла Россия”, вероятно, это писатель.

А вон и долгополый – Сторонкой, за сугроб… Что нынче невеселый, Товарищ поп? Помнишь, как, бывало, Брюхом шел вперед, И крестом сияло Брюхо на народ?.. Барыня в каракуле говорит другой, что они оплакали, плакали”, поскользнулась и упала.

Ветер доносит слова проституток о том, что и у них было собрание, на котором они постановили: “на время – десять, на ночь – двадцать пять… И меньше – ни с кого не брать…” По пустой улице, ссутулившись, идет бродяга. Злоба, грустная злоба Кипит в груди… Черная злоба, святая злоба… Товарищ, гляди в оба!

Гуляет ветер, порхает снег. Идут Двенадцать человек.

Винтовок черные ремни, Кругом – огни, огни, огни… В зубах цыгарка, примят картуз, На спину б надо бубновый туз! Свобода, свобода, Эх, эх, без креста! В Двенадцать человек разговаривают о том, что Ванька с Катькой сидят в кабаке, ругают Ваньку “буржуем”, вспоминают, что раньше он “был наш, а стал солдат”. Револьюционный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг! Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнем-ка пулей в Святую Русь – В кондовую, В избяную, В толстозадую!

“Ребята” пошли служить в красной гвардии – Эх, ты, горе-горькое, Сладкое житье, Рваное пальтишко, Австрийское ружье! Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем, Мировой пожар в крови, Господи, благослови!

4

Мчится лихач, в пролетке – Ванька с Катькой, Ванька в солдатской шинели, “крутит черный ус”.

У Катьки под грудью не зажил шрам от ножа, раньше она кружевном белье ходила”, “с офицерами блудила”. Гетры серые носила, Шоколад “Миньон” жрала, С юнкерьем гулять ходила – С солдатьем теперь пошла!

Обратите внимание

Двенадцать нападают на Ваньку и Катьку, стреляют за то, что Ванька гулял с “девочкой чужой”. Ванька убегает, Катька остается лежать на снегу. Револьюционный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг!

Двенадцать идут дальше, все по-прежнему, только у Петрухи, который убил Катьку, бывшую свою девушку, “не видать совсем лица”. Остальные его утешают, Петруха отвечает: “Эту девку я любил”.

Остальные уговаривают его держать “над собой контроль”, напоминают, что “не такое нынче время, чтобы нянчиться с тобой”. Петруха “замедляет торопливые шаги”, “он головку вскидывает, он опять повеселел”.

Эх, эх! Позабавиться не грех! Запирайте етажи, – Нынче будут грабежи!. Отмыкайте погреба – Гуляет нынче голытьба!

Ох ты, горе-горькое! Скука скучная, Смертная! Ужь я времячко Проведу, проведу… Ужь я темячко Почешу, почешу… Ужь я семячки Полущу, полущу… Ужь я ножичком Полосну, полосну!.. Ты лети, буржуй, воробышком! Выпью кровушку за зазнобушку, Чернобровушку… Упокой, господи, душу рабы твоея… Скучно!

9

Городовых больше нет, не слышно шума, буржуй на перекрестке “в воротник упрятал нос”, рядом “жмется шерстью жесткой поджавший хвост паршивый пес”. Стоит буржуй, как пес голодный, Стоит безмолвный, как вопрос. И старый мир, как пес безродный, Стоит за ним, поджавши хвост.

Разыгрывается вьюга, так что за четыре шага ничего не видно. Петруха по этому поводу поминает бога. Остальные поднимают его на смех, говорят: От чего тебя упас Золотой иконостас? Добавляют, что негоже поминать бога, когда руки в Катькиной крови. Шаг держать револьюционный! Близок враг неугомонный! Вперед, вперед, вперед, Рабочий народ!

…И идут без имени святого Все двенадцать – вдаль. Ко всему готовы, Ничего не жаль.

Двенадцать идут сквозь вьюгу, замечая кого-нибудь за сугробом или домом, кричат остановиться, угрожают начать стрельбу. стреляют. “И только эхо откликается в домах”. Так идут державным шагом – Позади – голодный пес, Впереди – с кровавым флагом И за вьюгой невидим, И от пули невредим, Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз – Впереди – Иисус Христос.

Источник: https://ukrtvir.com.ua/blok-poema-dvenadcat-kratkoe-soderzhanie/

«Двенадцать». Блок. Краткое содержание поэмы

Поэма Блока «Двенадцать» была создана сразу же после революционных погромов 1918 года. В ней отразились и реальные события (холодная зима, костры на перекрестках, красноармейские патрули на городских улицах, речь, характерная для тех времен), и взгляды на происходящее самого автора. А они были весьма своеобразными.

Писатель воспринял революцию как разрушительную силу, пришедшую на смену давно изжившей себя действительности. Образы в поэме Блока «Двенадцать» красноречиво свидетельствуют о таком подходе автора к событиям. «Буржуи», «паршивый пес», «дамы в каракуле» — все это символы прежнего мира.

Двенадцать человек ассоциируются у читателя с апостолами. Они тоже вышли в мир со своей «миссией» — убивать. И Христос, идущий впереди, скорее напоминает Антихриста. Но по логике тогдашнего Блока разрушение отжившего (даже таким путем) – это и есть благое дело. Вскоре писатель увидит, что революция не оправдала его ожиданий.

До самой смерти он не напишет более ничего существенного, стоящего.

«Двенадцать». Блок. Краткое содержание 1-3 глав

Важно

На улице очень холодно, ветрено. Прохожие постоянно скользят по присыпанной снегом земле. Между двумя зданиями натянут плакат, на котором выведен очередной советский лозунг.

 Проходящая мимо старушка недоумевает: зачем тратить зря такое количество материи, ведь из нее можно было сшить что-нибудь более полезное, например, детскую одежду… Она уверена, что большевики всю страну в гроб загонят. Некий длинноволосый тип, скорее всего писатель, тоже кричит о погибели России.

Одна барыня жалуется второй, что им пришлось пролить немало слез. Она тоже, как и многие прохожие, поскальзывается и падает. Сильный ветер доносит разговоры проституток. Они обсуждают свое собрание, на котором постановили, с кого сколько брать. Ссутулившись, по улице идет озлобленный бродяга.

Двенадцать человек, вооруженных винтовками, обсуждают Ваньку-«буржуя», который раньше был с ними, а теперь веселится с Катькой в кабаке.

«Двенадцать». Блок. Краткое содержание 4-6 глав

В пролетке по дороге мчатся Катька с Ванькой. Еще свеж шрам под ее грудью. Раньше Катька с офицерами водилась, нарядная ходила. А нынче – с солдатьем гулять пошла. Двенадцать нападают на парочку. Ваньке удается убежать, бросив убитую Катьку лежать на снегу.

«Двенадцать». Блок. Краткое содержание 7-9 глав

Как ни в чем не бывало они идут дальше. И только один из двенадцати – Петруха – сам не свой. Оказалось, что Катька – его бывшая девушка. Сначала его утешают, а затем напоминают, что время сейчас иное, и никто ни с кем нянчиться не будет. Петруха сразу же повеселел и настроился на грабежи и гульбу. На улицах больше нет городовых.

«Двенадцать». Блок. Краткое содержание 10-12 глав

На улице разыгрывается такая вьюга, что ничего не видать уже за несколько шагов. Петруха вспоминает Бога, видя такую непогоду. Остальные смеются над ним и напоминают, что теперь, когда его руки в крови Катьки, нечего к Господу обращаться. Двенадцать идут дальше.

Они не имеют ничего святого в душе и готовы ко всему и на все. Двенадцать продолжают идти сквозь вьюгу. Заметив кого-либо на пути, они приказывают остановиться, кричат, что станут стрелять, а затем исполняют угрозу.

Совет

Так идут они стройным шагом, позади семенит голодный пес, а впереди – шествует с кровавым флагом невидимый и невредимый Иисус Христос.

Источник: https://autogear.ru/article/108/479/dvenadtsat-blok-kratkoe-soderjanie-poemyi/

Краткое содержание поэмы “Двенадцать” Блока А. А

Это не публицистические рассуждения о революции, не выверенные разумом ее картины, тут не найдете ее авангарда, вождей и рабочей, матросской, крестьянской массы. Это короткая поэма из двенадцати отрывков, пронумерованных и словно специально по количеству подогнанных к заглавию – “Двенадцать”.

В ней передается общее настроение, царившее в революционном Петрограде, снежные вихри по улицам и площадям. Но это не обывательский взгляд из окошка на то, что творится снаружи. Автор незримо присутствует, хотя в событиях не участвует.

Стих поэмы рваный, вся она писана отдельными контрастными мазками (“Черный вечер. Белый снег”). Передается сумятица настроений, понятий, лозунгов, плакатов. “Вся власть Учредительному Собранию!” и “Ох, Матушка-Заступница!”, “Мировой пожар раздуем” и “Господи, благослови!”.

Двенадцать солдат – это красногвардейцы. Своим шагом они сметают все на своем пути, засnавляют трепетать тех, кто являет собой отжившую Россию. Это – “Товарищ поп”, “Барыня в каракуле”, “Бродяга”, “Буржуй, как пес голодный”.

<\p>

Точного определения революционной сущности двенадцати красногвардейцев в поэме нет: В зубах – цигарка, примят картуз, На спину б надо бубновый туз! Свобода, свобода, Эх-эх, без креста!

Тра-та-та!

“Бубновый туз” нашивали на спину каторжникам. Революция – вихрь, все в мутном кружении метели, полумраке. Блок воспринимает революцию честно, не злобствуя и не шаржируя, в принципе, он ее приветствует. Но видит он в основном стихийную сторону революции.

А между тем красногвардейский патруль – уже страж порядка законной власти советов, олицетворение народной силы.

Действия красногвардейцев иногда дают повод думать, что главная их цель – разгул страстей, месть, элементарное насыщение от голода: Запирайте етажи, Нынче будут грабежи! Отмыкайте погреба, Гуляет нынче голытьба! Уж я семечки Полущу, полущу… Уж я ножичком

Полосну, полосну!

И все же брезгливо относится Блок только к старому миру, который теперь, “как пес безродный”, поджал свой “хвост”. Долго идут по вьюге Двенадцать, мерно печатая свой шаг, идут без “креста”.

Обратите внимание

Это сказано во второй главе поэмы, и в одиннадцатой идут они “без имени святого”, только бьется в очи им красный флаг: как бы из самой вьюги начинает вырастать соотнесенность с народом, который стоит фоном позади шагающих Двенадцати: Вперед, вперед, вперед,

Рабочий народ!

В конце поэмы двенадцать красногвардейцев йдут уже “державным шагом”, то есть они-то и есть законная власть. С плакатной броскостью Блок передал могучую поступь революции.

Этой поступи двенадцати апостолов (цифра выбрана не случайно) он радуется: она – лейтмотив всей поэмы, с нею связан ветер истории, который опрокинул старую Русь.

Заканчивает Блок поэму как символист: Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз

Впереди – Исус Христос.

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-poemy-dvenadcat-bloka-a-a/

Ссылка на основную публикацию