Огэ: аргументы к сочинению 15.3 «что такое человечность»

Русский язык. «Сочинение 15.3 (в формате ОГЭ). Любовь, человечность, преданность (комплект опорных карт). 9 класс»

СОЧ. (ОГЭ – задание 15.3) КЛИШЕ (ДОБРЫЕ ПОДСКАЗКИ)

Варианты 33 — 36 (Цыбулько И.П.) Тема: Что такое преданность?

Опорные тексты для раскрытия темы: <\p>

  1. Троепольский Гавриил Николаевич – фрагмент повести «Белый Бим Чёрное ухо» (ЦЫБ. – Вариант 33)

  2. Андреев Леонид Николаевич – по рассказу «Друг» (ЦЫБ. – Вариант 34)

  3. Паустовский Константин Георгиевич – по рассказу «Резиновая лодка» (ЦЫБ. – Вариант 35)

  4. Андреев Леонид Николаевич – по рассказу «Кусака» (ЦЫБ, — Вариант 36)

——————————————————————————— <\p>

Преданность — верность, основанная на любви и проявляемая даже в трудных обстоятельствах.

Преданность — это уверенность в выполнении своих обязанностей, в держании обещаний. Первая и истинная форма преданности – верность самому себе, своим задачам, своему долгу.

Преданность — моральное качество, характеризующее нравственную личность и её линию поведения, означает неукоснительное выполнение данных обязательств; постоянство в отношениях с другими людьми, с которыми данная личность связана узами дружбы, любви.

Преданность тесно связана с другими моральными качествами, которыми она обусловливается: это глубокая убеждённость в правоте избранного дела, принципиальность, требующая от человека последовательности в убеждениях и действиях, стойкость по отношению к трудностям, соблазнам и проискам врагов, самоотверженность.

Источник: <\p>

Философский энциклопедический словарь/ Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н.

Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов — М.: Советская энциклопедия,1983.

———————————————————————————-

Кто испытал привязанность к верной и умной собаке, тому нет нужды объяснять, какой горячей благодарностью платит она за это. В бескорыстной и самоотверженной любви зверя есть нечто, покоряющее сердце всякого, кому не раз довелось изведать вероломную дружбу и обманчивую преданность, свойственные Человеку. (Эдгар По)

2

Ни одна собака в мире не считает обыкновенную преданность чем-то необычным.

Но люди придумали превозносить это чувство собаки как подвиг только потому, что не все они и не так уж часто обладают преданностью другу и верностью долгу настолько, чтобы это было корнем жизни, естественной основой самого существа, когда благородство души — само собой разумеющееся состояние. (Г.Н. Троепольский) <\p>

————————————————————————————

Дин Кунц в книге «Ангелы-хранители» пишет: «Единственным, совершенно бескорыстным другом человека в этом корыстном мире, другом, который никогда не покинет его, который никогда не бывает неблагодарным и не предаст его, является собака.

Обратите внимание

Собака останется рядом с человеком в богатстве и бедности, в здравии и болезни. Она будет спать на холодной земле, где дуют зимние ветры и яростно метёт снег, только бы быть рядом с хозяином.

Собака будет целовать ему руку, даже если эта рука не может дать ей еды; она будет зализывать раны и царапины — результат столкновений с жестокостью окружающего мира. Собака охраняет сон своего нищего хозяина так же ревностно, как если бы он был принцем.

Когда уходят все остальные друзья, этот останется. Когда все богатства улетучатся и всё разваливается на куски, собака так же постоянна в своей любви, как солнце, шествующее по небу».

———————————————————————————— <\p>

В 2003 году в Тольятти был открыт памятник немецкой овчарке Костику.

Семь лет ждал пёс своих хозяев, которые разбились в автомобильной катастрофе. Семь долгих лет он заглядывал в проезжающие мимо машины, надеясь, что хозяева вернутся.

Горожане приметили пса и всячески подкармливали, построили будку и даже хотели забрать его домой, но пёс был непреклонен. В 2002 году пса нашли мёртвым.

Открытие памятника состоялось 1июня 2003 года. Памятник отлит из бронзы. Скульптору удалось запечатлеть во взгляде пса безграничную преданность и надежду на счастливую встречу с теми, кого он так любил…

————————————————————————————————- <\p>

В повести «Белый пудель» А.И. Куприн показал удивительную дружбу собаки, старика Лодыжкина и мальчика Серёжи.

Для людей этот пудель не просто кормилец, он настоящий друг, поэтому они отказываются продать его мальчику из богатой семьи, который вдруг захотел иметь такую собачку.

Хозяйский дворник обманом похитил пса, и Серёжа, не раздумывая, выручил <\p>

3

четвероногого друга. Мальчик и Арто были преданны друг другу и верны этой дружбе.

Важно

Вспомним судьбу четвероногого друга по имени Бим из повести Г. Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо». Автор показал, что собаки остаются преданными даже после того, как хозяина не оказывается рядом. Бим преодолевает много трудностей, пытаясь найти своего хозяина, попавшего в больницу. Это говорит о преданности собаки человеку.

—————————————————————————————————- <\p>

Преданность — это исполнение любви и верности к кому — нибудь или чему — нибудь.

Преданность – это верность, которую удаётся сохранить только ценой больших усилий.

Преданность – это верность своим друзьям. Она основана на любви и проявляется даже в самые трудные моменты жизни.

—————————————————————————————————- <\p>

ПРИМЕР СОЧИНЕНИЙ О ПРЕДАННОСТИ <\p>

15.3 Преданность. Тот, кому свойственна эта черта характера, становится надёжным другом, настоящим профессионалом, любящим родителем, патриотом своей Родины.

<\p>

Какой мерой измерить ту любовь, ту жертвенность, ту преданность, на которую способны ради своих детей матери? Сколько нежной, безмерно преданной любви может вместить в себя материнское сердце! Именно такие мысли возникли у меня после прочтения текста В. П. Астафьева. Белогрудка сделала для своих детей всё возможное.

Она «грела их своим телом, облизывала каждого до блеска», добывала для них еду. Перед нами по – настоящему преданная мать. А какую боль испытывала Белогрудка, когда мальчишки унесли её детей: «Если бы она умела кричать — закричала бы».

Что это, если не преданность? <\p>

Много ли преданных людей встречается каждому из нас на жизненном пути? Думаю, много. Для меня примером истинной преданности профессии, преданности детям являются мои учителя. Не считаясь со своими интересами, со своим временем, они всегда с нами, всегда помогут, всегда посоветуют, всегда поддержат.

<\p>

Рассуждая о преданности, приходишь к мысли о том, что это качество – одно из важных составляющих нашей жизни. <\p>

4

15.3 Что такое преданность? Преданность – это готовность пожертвовать чем-то ради чего-либо, способность в любой ситуации сохранять верность чему-либо или кому-либо, будь то идея или человек. Попробую обосновать данное мною определение этого этического понятия.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса можно привести предложение 15 из текста В.В Чаплиной. В нём описывается преданность росомахи материнскому долгу – защите своих детей. Как только её детёнышам стала угрожать опасность, она, несмотря ни на что, бросилась на защиту своего потомства.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из своего жизненного опыта. Я знаю двух друзей. Они вместе служили во время войны в Чечне. Однажды во время отступления одного из товарищей ранило.

Он не мог двигаться и остался прикрывать отход наших войск.

Вдруг рядом ложится его приятель и говорит: «Русские своих не бросают!» Вот она, настоящая преданность: несмотря на угрозу собственной жизни, остаться верным другу, не бросить его в трудную минуту.

Совет

Думаю, что приведя два аргумента, я доказал своё понимание слова «преданность». Жалко, что преданность редко встречается в наши дни. <\p>

————————————————————————————————— <\p>

15.

3 Что такое преданность? Преданность — это качество человека, которое не позволяет забыть того, кого любишь и кто любит тебя. <\p>

Например, в рассказе Леонида Андреева «Друг» Владимир Михайлович, добрый и талантливый человек, оказался не способен на преданность. Он предал своего друга собаку.

К писателю пришла слава, он стал знаменитым, у него появилось много приятелей, девушка, развлечения. Он совсем закрутился в этой радостной суете, забросил Васюка, даже забыл, что обещал собаке купить печёнки, перестал её ласкать.

А когда пёс заболел, хозяин не отвёз его к ветеринару, и это, возможно, стало причиной смерти Васюка. А может быть, собаку убила тоска.

В предложениях 39 и 38 говорится о том, что Владимир Михайлович понимал необходимость обращения к ветеринару, но ему было некогда: он мечтал о собственном возможном, как казалось, счастье и даже забыл на время о собаке.

К сожалению, люди часто бывают недостаточно преданными. Не зря говорится, что мы в ответе за тех, кого приручили. Это слова из книги <\p>

5

Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В этом произведении немало страниц посвящено теме преданности. Например, Маленький принц привязан к Розе, но не сразу это понимает.

Сам он говорит, что тогда ещё не умел любить.

Обратите внимание

И только в конце, когда Лис объяснил ему, что такое любовь, что это не только счастье, но и горе, и большая ответственность, Маленький принц понимает, что должен вернуться к своей розе во что бы то ни стало.

Надо помнить слова Лиса, что мы в ответе за тех, кого приручили, не бросать собак и кошек, если мы взяли их к себе, надо проявлять внимание к ближним.

————————————————————————————————- <\p>

Источник: http://metodarhiv.ru/cybulko-2017-oge/1387-sochinenie-na-temu-kogda-pozdney-nochyu-on-zvonil-u-svoih-dverey-pervym-zvukom-posle-kolokolchika-byl-zvonkiy-sobachiy-lay-variant-34.html

————————————————————————————————— <\p>

В отрывке из рассказа К. Паустовского говорится о щенке, который, будучи наказанным, перегрыз верёвку и пустился на поиски своих уехавших на рыбалку хозяев.

Он бродил ночью по лесу, и ему было очень страшно. Но он все же дошёл. И вот теперь рассказчик думает о том, как же страшно было Мурзику в лесу одному ночью.

Он представляет себе чувства и переживания щенка, потому что относится к нему с жалостью и любовью, потому что оценил и преданность щенка.

————————————————————————————————— <\p>

15.3 Преданность — это ощущение счастья от того, что ты кому-то верен, что кому-то хорошо благодаря тебе и твоей преданности.

Преданный человек будет поддерживать друга, несмотря ни на что, даже если ему самому грозят какие-то неприятности, все равно он не бросит в беде и не предаст. <\p>

В современном мире символом преданности и верности является собака.

Именно собак берут в качестве защитников, охранников и просто в качестве питомцев-любимцев. Это животное преданно служит своему хозяину, искренне любит его, оберегает. Для него высшее счастье — служить своему хозяину.

<\p>

Важно

Это показано в тексте КИМа в предложении «У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зеленой глубины сала; она принадлежала людям и могла им служить. Разве недостаточно этого для счастья собаки?»

6

Братья наши меньшие могут зачастую спасать нам жизнь. Я читала про случай, когда собака спасла от отравления газом целую семью. Родители и малолетние дети, ничего не подозревая, легли спать и заснули. В то время была какая-то неполадка с отоплением. В доме начал распространяться опасный газ.

Питомец семьи почуял белу и бросился будить хозяев. Они не могли понять, что нужно псу посреди ночи, но любили собаку и поэтому встали, а потом уже осознали опасность. Благодаря своей собаке они успели принять меры и избежать страшных последствий.

И это далеко не единственный пример, когда собака спасала людей, иногда и ценой своей жизни.

————————————————————————————————— <\p>

Эдуард Асадов — Стихи о рыжей дворняге

Хозяин погладил рукою <\p>

Лохматую рыжую спину: <\p>

— Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою, <\p>

Но всё же тебя я покину.

<\p>

Швырнул под скамейку ошейник <\p>

И скрылся под гулким навесом, <\p>

Где пёстрый людской муравейник <\p>

Вливался в вагоны экспресса. <\p>

Собака не взвыла ни разу.

<\p>

И лишь за знакомой спиною <\p>

Следили два карие глаза <\p>

С почти человечьей тоскою. <\p>

7

Старик у вокзального входа <\p>

Сказал: <\p>

— Что? Оставлен, бедняга? <\p>

Эх, будь ты хорошей породы… <\p>

А то ведь простая дворняга! <\p>

Огонь над трубой заметался, <\p>

Взревел паровоз что есть мочи, <\p>

Читайте также:  Почему стихи есенина нельзя относить только лишь к «пейзажной лирике»?

На месте, как бык, потоптался <\p>

И ринулся в непогодь ночи. <\p>

В вагонах, забыв передряги, <\p>

Курили, смеялись, дремали…

<\p>

Тут, видно, о рыжей дворняге <\p>

Не думали, не вспоминали.

<\p>

Не ведал хозяин, что где-то <\p>

По шпалам, из сил выбиваясь, <\p>

За красным мелькающим светом <\p>

Собака бежит, задыхаясь! <\p>

Споткнувшись, кидается снова, <\p>

В кровь лапы о камни разбиты, <\p>

Что выпрыгнуть сердце готово <\p>

Наружу из пасти раскрытой! <\p>

8

Не ведал хозяин, что силы <\p>

Вдруг разом оставили тело, <\p>

И, стукнувшись лбом о перила, <\p>

Собака под мост полетела… <\p>

Труп волны снесли под коряги… <\p>

Старик! Ты не знаешь природы: <\p>

Ведь может быть тело дворняги, <\p>

А сердце — чистейшей породы! <\p>

Аргумент

«Стихи о рыжей дворняге» Эдуарда Асадова – ещё один пример собачьей преданности. Хозяин оставляет пса на вокзале, а сам уезжает на поезде. Но брошенная собака бросается вслед, бежит, выбиваясь из сил. Дворняга не может поверить, что человек, которого она любила и которому служила, бросил её. <\p>

Источник: https://infourok.ru/russkiy-yazik-sochinenie-v-formate-oge-lyubov-chelovechnost-predannost-komplekt-opornih-kart-klass-3139763.html

ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое человечность» | Литерагуру — novoevmire.biz

Человечность – это качество личности, которое характеризуется морально-нравственными принципами, выражающими гуманизм относительно повседневных взаимоотношений людей.

Человечность является приобретенным и осознанным проявлением, формирующимся в процессе социализации и воспитания человека на примере значимых авторитетов.

Человечность относят к наивысшей добродетели, достоинству человека.

Человечность характеризуется рядом признаков, являющимися специфическими качествами характера и отношения к миру. К этим качествам относят доброту, самопожертвование в пользу других, доброжелательность, искренность, сочувствие, великодушие, уважение, скромность, честность.

Что такое человечность

Человечность проявляется, как черта характера личности в действиях человека по отношению к внешнему миру. Уважение к людям, способствование и поддержка их благополучия, искреннее желание помочь или поддержать.

Более полно эта черта раскрывается в коллективных и межличностных отношениях при совместной работе и непосредственного общения людей. В социальных группах это качество является самым референтным.<\p>

Такое свойство личности формируется на примере родителей или других авторитетных взрослых.

Проявление или отсутствие такого способа проявления человека обусловлено внутрисемейным укладом и переданным, старшим поколением младшему, сценарием.

Основную роль в формировании этого качества играет воспитание матери, которая создает нормы уклада в семье, чем способствует развитию нравственности ребенка. Встречаются ситуации, где от детей требуют проявления высоких моральных качеств без предварительного научения и примера, что становится причиной внутренних и внешних конфликтов растущей личности.

В процессе развития и социализации в группе от индивида требуются проявления дружелюбия и участия, умения коммуницировать с другими участниками процесса, формировать и озвучивать свою позицию, отстаивать ее. При низкой развитости требуемых навыков происходит отторжение коллективом или коллектива, что способствует появлению аутсайдеров. Причина этого разделение вопроса успеха и морали, как разных категорий.

Человек начинает осваивать правила взаимоотношений в младшем дошкольном возрасте, усваивая культурно-гигиенические навыки. Малыши, подчиняясь требованиям взрослых, стремятся соблюдать правила сами и контролируют соблюдение этих правил остальными детьми в группе.

Совет

Часто маленькие дети обращаются к взрослым с жалобами на поведение своих сверстников с просьбой подтвердить правило, и тут возникает проблема проявления человечности, потому что воспитателям порой очень тяжело спокойно реагировать на подобные просьбы.

И ребёнку, обратившемуся с жалобой, советуют в другой раз лично остановить сверстника и напомнить действующее в группе правило.

<\p>

Процесс формирования человечности особенно активен в период «я сам», когда ребенок приобретает самостоятельность и к его поведению требования увеличиваются, потому что маленький человек начинает идентифицировать себя, как отдельного члена общества. В это время ребенок узнает о правилах и способах общения, о взаимодействии на примере ближайших авторитетных объектов (родители, друзья, герои книг, фильмов).

Человечность есть парадоксальным явлением, она проявляется через действия человека без отражения его реальной личности и отношения.

В рыночных отношениях, которые сформировались и успешно развиваются в межличностных отношениях, моральные ценности и личность перестали быть связаны из-за погони за материальными благами, атрибутами успеха и благополучием.

Человечность, гуманность стали своеобразным синонимом слабости, хотя литература и кинематограф часто гиперболизирует эти проявления в своих героях.

Необходимость в любви, принятии, уважении реализуется через проявление заинтересованности, как причастность к жизни окружающих. Сложность такого проявления человечности в том, что многие люди росли в менее благоприятных условиях, чем нужны для привития таких качеств.

Особенно это отражается на детях, чьи родители росли в конце двадцатого века в странах СНГ. В тот период нужно было выживать, и манера воспитания изменилась, дети росли в хлынувшем потоке информации с отсутствующими положительными примерами, корректировками и авторитетами родителей.

<\p>

Обратите внимание

Для формирования моральных эталонов и привития навыков проявления их важной составляющей является семья и ее традиции. В авторитарных семьях, где родители требуют подчинения и их авторитет абсолютный, дети растут приспособленцами, у которых имеются явные сложности в общении.

Дети, подвергшиеся излишне строгим методам воспитания, имею искаженное представление об отношениях с людьми и в семье, что может найти выход в разных поведенческих особенностях, например, агрессии.

Проявление человечности у людей, росших в демократических семьях, происходит более естественно. Эти семьи формируют ощущение ценности себя и учат детей открытости к другим людям. Эмоциональная среда в семьях, которая основана на интересе к детям, их потребностям, заботе и уважении является основным условием формирования моральных ценностей ребенка.

На формирование человечности влияет и количество членов семьи. Дети, которые растут в многочисленных семьях, где есть многочисленные родственники, имеют больше примеров поведения и вариантов решения ситуаций, авторитетов и мнений.

Большое количество родственников способствует формированию доброты, общности, дружелюбия, уважения, доверия и в таких семьях приобретаются навыки сопереживания, что есть составляющими частями человечности.<\p>

Проблема человечности существует в ее отсутствии.

Ее проявление кроется в нашем восприятии себя, способностей своих и чужих, наших обязанностей, восприятия окружающей среды, себя в мире, как имеющих право на место под солнцем. Для большинства это проблема, потому что отсутствует ощущение безопасности достаточной для проявления человечности, как нормы в общении.

Доброта, участие и другие моральные качества человека создают ощущение слабости и опасности. В этом и заключается проблема.

В процессе взросления и знакомства с окружением и миром, детей настраивают на борьбу за выживание в «джунглях» взрослой жизни. Становясь взрослыми, дети воспринимают окружающих больше соперниками, чем партнерами, отсюда и враждебный настрой.

Важно

С проблемой человечности сталкиваются все и каждый в своей жизни. Людям становится необходима в какой-то момент поддержка от людей. Особенно это ощущается в тяжелые периоды, во время принятия решений или ответственности. И тут возникают сложности относительно принятия человечных поступков других людей.

Ведь для ощущения своей значимости через подтверждение из вне нужно быть открытым к этому внешнему. Открытость к окружающим требует доверия им, себе и уверенности в собственных правах. Так же проблема проявления человечности и других моральных качеств личности зависит от принятия своего права на жизнь и права на жизнь других людей.

жно добавить, что принятию права на жизнь учат родители, а именно мать в первые годы жизни, так называемое базовое доверие к миру. Когда его нет, человек чувствует угрозу со стороны окружения, следовательно, он будет защищаться и действовать исключительно в личных интересах.

Личность, способная проявлять человечность имеет устойчивое базовое доверие. Оно сформировано самим человеком через осознанный выбор или матерью.

Родительский пример отношения к окружающим служит априорным сценарием поведения для ребенка. Защита от мира, настрой на борьбу, поощрение сомнений личности в своих силах, способностях и правах, приводит к сложностям понимания отношений и их нужности, к проблеме понимания или отсутствие таковой, выгодности проявления человечности.

Примеры человечности из жизни

Человечность в обществе стала своеобразным трендом в отношениях, что создает условия для понимания ценности личности. Это помогает узнать окружающих людей лучше, отыскать единомышленников и наладить общение. Люди начинают тянуться к тем, кто искренне ими интересуется. Человек, помогая нуждающимся людям, проявляет свои способности ценить жизнь.

В профессиональной деятельности человечность тоже проявляется. Самые человечные профессии – это врачи, педагоги, спасатели.

К слову о спасателях. В 2015 году четверо парней из штата Флорида проявили человечность по отношению к паре пожилых людей. Они подстригли газон, подмели дорожки и заменили шины на автомобиле пожилой пары, а так же вовремя доставили пожилого мужчину в больницу и ему сделали операцию, что продлило его жизнь.

По словам начальника пожарной части, где работали «тимуровцы», они не сказали о том, что сделали, он узнал об этом из новостной ленты в соцсетях.<\p>

Проявление человечности спасает жизни любимых. Это естественное проявление потребности в любви и принятии.

Проявлять человечность очень легко, достаточно начать говорить, как это сделал подросток. В Дублине, США, молодой человек Джейми 16 лет спас мужчину задав только один вопрос «с тобой все в порядке?». Такой простой вопрос и столько пользы. Мужчина собирался попрощаться с жизнью, мальчик спросил его, потом они поговорили.

В конечном счете, в дальнейшем этот мужчина стал счастливым отцом.

Проявление человечности обогащает жизнь. То ли это помощь человеку, животному в спасении их жизни, то ли это обычное внимание к состоянию и потребностям знакомых и чужих.

Совет

Это участие в жизни, это возможность показать и себе самому, что глупые и противные мысли о своей ущербности были ошибкой.

Человечность – это черта характера личности, ее проявление – это сила личности, это ценность, которая осознанно появляется.

Это были примеры проявления человечности по желанию людей, это был осознанный выбор. К такому выбору может прийти каждый, осознав собственную ценность и значимость как человека, личности, идеального существа, которое может сделать больше, чем просто жить.<\p>

Человечностью называют заботливое и бережное отношение к другим людям.

Это способность сострадания и готовность прийти на помощь в трудную минуту. Человечность выражается в уважении и терпимости, а также доброжелательном отношении не только к своим, близким, но и к чужим людям. Кроме того, человечность предполагает самопожертвование ради других. Проще говоря, человечность — это не что иное, как гуманизм, то есть человеческое отношение к окружающим.

Челове́чность — гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем смысле — система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий. Поскольку человек — социальное существо, то человечность — это требуемое поведение в социуме.

В более узком смысле человечность — противоположность дегуманизации, скотству, звериной жестокости. Вместе с тем, человечность выражает особую форму развития живой природы, в которой выражается все самое лучшее, что накопилось в живом мире — стремление к самосохранению и размножению в сочетании со стремлением к равновесию и гармонии. Феномен человечности выходит за пределы жизни.

Он апеллирует к соизмеримости с вечностью, а через неё получает божественное оправдание (теодицея человечности) .

В жизненном и психологическом смысле человечность как качество и существенное свойство человека включает в себя: альтруизм (доброту) ; нравственность как совокупность жизненных правил поведения, реализующих альтруизм и подавляющих эгоизм;<\p>

Обратите внимание

волю, как душевную силу, реализующую альтруистическое и нравственное поведение в борьбе с собственным и чужим эгоизмом.

<\p> r /> Без каждой из этих составляющих — альтруизма, нравственности и силы воли человечность немыслима и существовать в действии, в действительности, — как реальная и действительная человечность не может. Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей.

Включает ряд более частных качеств — благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов др. , а также предполагает скромность, честность, искренность. Человечность – это одно из лучших морально-нравственных качеств человека, делающее его достойным всяческого уважения.

Человечность – это умение почувствовать другого человека, его духовный мир, его интересы и надежды. Человечность – это доброжелательное отношение к людям и миру. Человечность – это готовность прийти на помощь каждому, кому она необходима, без оглядки на его достоинства, возможности и социальное положение. Человечность – это умение замечать позитивные черты характера и личности каждого человека.

Человечность – это готовность прощать ошибки и необдуманные поступки окружающих, и отказ от осуждения.

Источник: https://novoevmire.biz/other/oge-argumenty-k-sochineniyu-15-3-chto-takoe-chelovechnost.html

Решу огэ

— (1)Ба­бу­ля, это к тебе, — ска­за­ла Та­неч­ка, входя в квар­ти­ру в со­про­вож­де­нии двух де­во­чек и од­но­го серьёзного маль­чи­ка. (2)Сле­пая Анна Фе­до­тов­на сто­я­ла на по­ро­ге кухни, не видя, но точно зная, что ре­бя­тиш­ки за­стен­чи­во жмут­ся у по­ро­га.

— (3)Про­хо­ди­те в ком­на­ту и рас­ска­зы­вай­те, по ка­ко­му делу при­шли, — ска­за­ла она.

— (4)Ваша внуч­ка Таня рас­ска­за­ла, что у вас фа­ши­сты убили сына и что он вам писал пись­ма. (5)А мы взяли почин: «Нет не­из­вест­ных ге­ро­ев». (6)И ещё она ска­за­ла, что вы ослеп­ли от горя.

(7)Маль­чик вы­па­лил всё одним духом и за­мол­чал.

(8)Анна Фе­до­тов­на уточ­ни­ла:

— (9)Сын успел на­пи­сать всего одно пись­мо. (10)А вто­рое на­пи­сал после его смер­ти его то­ва­рищ.

(11)Она про­тя­ну­ла руку, взяла с при­выч­но­го места папку и от­кры­ла её. (12)Дети не­дол­го по­шу­шу­ка­лись, и боль­шая де­воч­ка ска­за­ла с не­скры­ва­е­мым не­до­ве­ри­ем:

— (13)Это же всё не­на­сто­я­щее!

— (14)Пра­виль­но, это копии, по­то­му что на­сто­я­щи­ми пись­ма­ми я очень до­ро­жу, — по­яс­ни­ла Анна Фе­до­тов­на, хотя ей не очень-то по­нра­вил­ся тон. — (15)От­крой­те верх­ний ящик ко­мо­да. (16)До­стань­те де­ре­вян­ную шка­тул­ку и пе­ре­дай­те её мне.

(17)Когда ей по­ло­жи­ли на руки шка­тул­ку, она от­кры­ла её, бе­реж­но до­ста­ла бес­цен­ные ли­сточ­ки. (18)Дети долго раз­гля­ды­ва­ли до­ку­мен­ты, шеп­та­лись, а потом маль­чик не­ре­ши­тель­но ска­зал:

— (19)Вы долж­ны пе­ре­дать эти до­ку­мен­ты нам. (20)По­жа­луй­ста.

— (21) Эти пись­ма ка­са­ют­ся моего сына, по­че­му же я долж­на пе­ре­дать их вам? — почти ве­се­ло уди­ви­лась она.<\p>

— (22)По­то­му что у нас в школе со­зда­ют музей ко дню ве­ли­кой По­бе­ды.

— (23)Я с удо­воль­стви­ем отдам ва­ше­му музею копии этих писем.

— (24)А зачем нам ваши копии? — с вы­зы­ва­ю­щей агрес­си­ей вдруг вкли­ни­лась в раз­го­вор стар­шая де­воч­ка, и Анна Фе­до­тов­на по­ди­ви­лась, каким офи­ци­аль­но-не­че­ло­ве­че­ским может стать голос ребёнка. — (25)Музей не возьмёт копии.

— (26)Не возьмёт, и вы не бе­ри­те. — (27)Анне Фе­до­тов­не очень не по­нра­вил­ся этот тон, вы­зы­ва­ю­щий, пол­ный не­по­нят­ной для неё пре­тен­зии. — (28)И, по­жа­луй­ста, вер­ни­те мне все до­ку­мен­ты.

(29)Они молча от­да­ли ей пись­ма и по­хо­рон­ку. (30)Анна Фе­до­тов­на ощу­па­ла каж­дый ли­сток, удо­сто­ве­ри­лась, что они под­лин­ные, ак­ку­рат­но сло­жи­ла в шка­тул­ку и ска­за­ла:

— (31)Маль­чик, по­ставь шка­тул­ку на место. (32)И за­двинь ящик плот­но, чтобы я слы­ша­ла.

(33)Но слы­ша­ла она сей­час плохо, по­то­му что преды­ду­щий раз­го­вор силь­но обес­по­ко­ил её, уди­вил и оби­дел.

— (34)Трус не­счаст­ный, — вдруг отчётливо, с не­ве­ро­ят­ным пре­зре­ни­ем ска­за­ла боль­шая де­воч­ка. — (35)Толь­ко пикни у нас.

— (36)Всё равно нель­зя, — го­ря­чо и не­по­нят­но за­шеп­тал маль­чик.

— (37)Молчи лучше! — обо­рва­ла его де­воч­ка. — (38)А то мы тебе такое устро­им, что на­пла­чешь­ся.

(39)Но и этот гром­кий голос про­ле­тел, ви­ди­мо, мимо со­зна­ния Анны Фе­до­тов­ны. (40)Она ждала скри­па за­дви­га­е­мо­го ящика, вся была со­сре­до­то­че­на на этом скри­пе и, когда на­ко­нец он раз­дал­ся, вздох­ну­ла с об­лег­че­ни­ем:

— (41)Сту­пай­те, дети. (42)Я очень уста­ла.

(43)Де­ле­га­ция молча уда­ли­лась.

(44)Го­речь и не очень по­нят­ная обида скоро оста­ви­ли Анну Фе­до­тов­ну…

(45)Ве­че­ром внуч­ка как обыч­но чи­та­ла ей пись­мо сына, но Анна Фе­до­тов­на вдруг про­го­во­ри­ла:

— (46)Он чего-то не хотел, а они гро­зи­лись, пу­га­ли его. (47)Таня! (48)За­гля­ни в шка­тул­ку!

— (49)Нету, — тихо ска­за­ла Таня. — (50)По­хо­рон­ка на месте, фо­то­гра­фии, а писем нет.

(51)Анна Фе­до­тов­на при­кры­ла сле­пые глаза, на­пряжённо при­слу­ша­лась, но душа её мол­ча­ла, и голос сына более не зву­чал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вто­рич­но, и те­перь уже погиб на­все­гда. (53)Пись­ма, поль­зу­ясь её сле­по­той, вы­ну­ли не из шка­тул­ки — их вы­ну­ли из её души, и те­перь ослеп­ла и оглох­ла не толь­ко она, но и её душа…

(По Б. Ва­си­лье­ву) *

* Ва­си­льев Борис Льво­вич (1924) — рус­ский пи­са­тель. Тема войны и судь­бы по­ко­ле­ния, для ко­то­ро­го война стала глав­ным со­бы­ти­ем в жизни, стала глав­ной в его твор­че­стве и нашла от­ра­же­ние во мно­гих про­из­ве­де­ни­ях, таких как «А зори здесь тихие…», «В спис­ках не зна­чил­ся», «Зав­тра была война» и др.

Источник: https://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=7525

Сочинение 15.3

Человечность
— это моральное качество человека,
которое показывает его доброту и
неравнодушие к окружающим. Попробуем
более подробно разобраться в этом
этическом понятии, проиллюстрировав
его примерами из жизненного опыта и
прочитанного текста.

В.П.Астафьев
рассказывает нам, что охотник выпустил
куницу на волю, хотя она «поизводила»
многих животных от обиды на дворовых
мальчишек: те утащили кунят из гнезда,
вследствие чего один погиб. Мужчина,
поняв, что Белогрудка просто защищала
своих детёнышей, проявил сочувствие к
бедной кунице-матери.

Примеры человечности
можно встретить и в жизни. На деньги
прихожан местной церкви и пожертвования
благотворителей со всей России в Лисках
построили приют для детей, которые
оказались в трудной жизненной ситуации.
Это и есть проявление человечности к
пострадавшим.

Таким образом,
мы убедились, что человечность — это
намеренная и бескорыстная помощь
другому, это выражение человеколюбия. (
Роговая
Анна)

15.3.

Человечность,
на мой взгляд, это способность участвовать
в судьбах других людей: помогать им в
трудную минуту, оказывать моральную, а
если надо, и материальную поддержку.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся
к тексту Э.Сетон-Томпсона и жизненному
опыту.

Писатель знакомит
читателя с отношениями между охотником
и лесным оленем. Ян давно охотился на
этого оленя и, наконец, когда его выследил,
хотел убить. Однако олень был настолько
красив и в то же время беззащитен, что
Ян пожалел его. (26-34).

Размышляя над
вопросом, что такое человечность, хочу
рассказать о случае из жизни.

Совсем
недавно в нашей школе проводились акции
«Лучшая церковная открытка» и «Подарки
детям Украины»: мы приносили конфеты,
игрушки, вещи для украинских детей,
лишённых мира.

Получив шоколадку, или
книжку, или новую обувь, они обретут,
как мне кажется, «кусочек счастья,
«радости», вспомнят о мирной жизни.

Таким образом,
мы убеждаемся, что человечность — это
бескорыстная помощь другому, это
моральная или материальная поддержка
тех, кто в ней нуждается. (
Гвоздюков
Сергей)

15.3.

Красота
— это то, что восхищает и приносит
эстетическое наслаждение. У каждого
человека своё понимание красоты. Мне
хочется познакомить Вас со своим
восприятием красоты и с точкой зрения
писателя М.М.Пришвина, который восторгается,
казалось бы, самыми обычными вещами.

Во-первых, Михаил
Михайлович обращает наше внимание на
то, как журчит весенний ручеёк. Этот
звук “ласкает” уши и поднимает
настроение. Возможно, именно он создает
тот самый весенний настрой, который
поднимает людям настроение (предложение
2).

Во-вторых, когда
видишь, как наступает рассвет, то тебя
охватывает непередаваемое ощущение
лёгкости, восторга, таинственности.
Ярко-оранжевое солнце освещает всё
вокруг и даёт начало новому дню. Облака
и само небо окрашиваются в розовые и
оранжевые тона. Завораживающий пейзаж…
Разве это не красота?

Таким образом,
мы убедились, что красота повсюду и для
каждого она своя.

(Орлова
Ирина
)

15.3.

Желая определить,
что же
такое красота
,
мы представляем красивых людей и
прекрасные уголки земли. Однако саму
красоту каждый человек оценивает
по-разному. И в то же время на земле есть
то, что для всех будет одинаково красивым.

Это красота природы. Простые природные
явления, такие как ласковое море,
распустившийся цветок, водопад, первый
снег, несут в себе источники радости…
Чтобы подтвердить сказанное, обращусь
к предложенному для анализа тексту и
своему жизненному опыту.

Первый аргумент
найду в тексте И.С. Соколова-Микитова.
Глядя на восход солнца, автор им, проникает
в его очарование, наполняясь
радостью…(предложение 1), потому что
восход солнца — это маленькая частичка
красоты, которую дарит нам природа.

Второй аргумент
возьму из личной жизни. Очень часто в
летний солнечный день вдруг настигнет
нас тёплый дождь. После такого явления
на небе часто возникает чудесная
разноцветная полоса, называемая радугой.
Она, как дорожка из какой-то волшебной
сказки, показывает, что на одном конце
земли есть большой клад. Радуга – это
одно из проявлений красоты.

Таким образом,
проанализировав два аргумента, я
доказала, что красотой могут являться
не только гипсовые фигурки или какие-то
предметы, сделанные человеком, но и то,
что создаёт природа.

(Науменко
Ирина)

15.3.

Детство
…Как много спрятано в этом слове для
каждого человека. Ведь каким бы оно ни
было, тяжелым или полным счастья и
веселья, мы все жалеем, когда оно уходит.

Почему? Может, мы скучаем по приятным
моментам возле новогодней елки или по
прогулкам в весеннем лесу, а может, по
тем урокам, что предносила нам жизнь
ежеминутно? Нельзя избавиться от детства:
оно всегда живет в глубине нашей души.

Чтобы
подтвердить сказанное, проанализируем
предложенный текст и моё отношение к
детской поре.

В качестве первого
аргумента обращусь к тексту Натальи
Дуровой. Она вспоминает своё детство,
проведенное в цирке, те светлые моменты,
когда играла в прятки, прячась за
«огромной слоновой ногой» (4). Ее
детство было связано именно с этим
большим добрым слоном. Прощаясь с ним
в порту, будущая дрессировщица помахала
рукой детству, которое навсегда уплывало
в неведомые края (14-16).

В качестве второго
аргумента приведу пример из личного
опыта. Когда я слышу слово «детство», передо мной возникает новогодняя елка.
Возле елки я с огромными подарками в
руках. Рядом сидят родители и помогают
мне справиться с цветными упаковками.

Вспоминаю и солнечные теплые деньки
лета, которое я проводила у бабушки в
деревне. В памяти возникают удивительные походы в поле за цветами или земляникой,
поездки на сенокос или вечерние прогулки
на родник.

Все это – детство, которое
уходит, увы, безвозвратно.

Проанализировав
два аргумента, мы пришли к выводу, что
для каждого человека детство – самая
прекрасная пора. Как жаль, что такая
короткая. Как жаль, что все заканчивается.
Как жаль, что нам больше никогда не
видеть всего того удивительного, что
так восхищало в детстве, кружило голову…

(Остапенко
Виктория)

15.3.

Детство
У каждого оно своё.

Для кого-то – это
утро у бабушки в деревне с ароматными
пирожками, для кого-то – игры с друзьями
во дворе целыми днями, а для кого-то –
сказки, которые читали родители на ночь.

К сожалению, детство рано или поздно
заканчивается, но, безусловно, у всех
остаются тёплые воспоминания о нём.
Попробуем
разобраться в смысле этого понятия
более подробно.

В качестве первого
аргумента обратимся к предложениям
14-16 предложенного нам текста Натальи
Дуровой. Она говорит о том, что детство
уплывает от неё вместе с баркой, в которой
находятся её друзья: слон и ослик-кроха.
Именно о них она будет вспоминать,
ностальгируя по детству.

В качестве второго
аргумента мне хотелось бы привести
пример из собственной жизни. Самые
светлые воспоминания о детстве у меня
связаны с родителями.

Наши совместные
походы в лес, поездки на море и вечера,
проведённые за настольными играми, —
всё это включает в себя слово «детство».
Теперь я стала старше, времени, которое
мы проводим вместе, становится всё
меньше.

Важно

Но те секунды, минуты, часы, дни,
проведённые с родителями, для меня самые
дорогие. Ведь это моё детство.

Думаю, мы доказали,
что детство невечно, но, к счастью, его
можно вернуть воспоминаниями, теми
чудесными воспоминаниями, которые
отпечатались в душе навсегда.
(Молородова
Юлия)

15.3.

Детство,
как добрая сказка, живет в душе каждого
из нас всю жизнь, потому что именно в
эти годы светит самое яркое солнце,
растут необыкновенные цветы, приходят
смелые мечты, которые обязательно
сбываются.

Детство откладывает отпечаток
на всю последующую жизнь человека: именно в этом возрасте формируются
основные черты его характера и
мировоззрение, развиваются способности
и талант. Говорят, что детство – самая
счастливая пора жизни, которую ценить
мы, увы, начинаем лишь тогда, когда оно
ушло от нас навсегда.

Чтобы подтвердить
сказанное, проанализирую статью известной
дрессировщицы Натальи Дуровой и свой
читательский опыт.

В качестве первого
аргумента мне хотелось бы привести
пример из текста.

Последнее предложение
данной статьи-воспоминания помогает
понять, насколько Наталье Дуровой были
дороги слон и ослик-кроха: это были не
просто исполнители каких-то её команд
и приказов, а самые настоящие и верные
друзья, с которыми она провела всё своё
детство.

Несложно представить, насколько
трудно ей было смотреть вдаль на
уплывающую барку, на которой навсегда
уплывали дорогие её сердцу друзья,
товарищи… Она с горечью говорит, что
вместе с ними уплывает её детство… Она
взрослеет…

Также в подтверждение
своей точки зрения приведу пример из
читательского опыта. Прочитав повесть
Льва Николаевича Толстого «Детство»,
я не осталась равнодушной к истории
маленького героя.

Я была тронута простотой
языка писателя, его лёгкостью и философской
глубиной,
Главный
герой, с которым нас знакомит автор,
весело и
беззаботно живёт в деревне со всей своей
семьёй, ни о чём не задумываясь и ежедневно
любуясь ангельским лицом матушки и
загадочным, бесспорно, красивым отцом.
Но настало время отъезда, и Николенька
Иртеньев понимает, что настал момент
прощания с детством, сопровождающийся
горестным и печальным чувством предстоящей
разлуки с родным домом. А навсегда
закрылась дверь в детство мальчику лишь
тогда, когда умирает его мать, и он
понимает, что обратной дороги нет и
вернуться в то прекрасное времяпровождение невозможно…

Таким образом,
нельзя не согласиться с тем, что детство
— прекрасная пора, очень быстро пролетавшая,
но запоминающаяся множеством счастливых
моментов. К сожалению, детство когда-нибудь
кончается, и ему на смену приходит
взрослая самостоятельная жизнь…

(Борко Анастасия)

15.3.

Героизм
– это способность жертвовать собой
ради других людей или какого-либо дела,
готовность отдать все свои силы во имя
чего-то доброго, светлого. Проиллюстрировать
данный тезис можно на примере исходного
текста и моего жизненного опыта.

В качестве первого
аргумента можно привести слова из
стихотворения Ивана Бунина «Мудрым»:
«Герой врагу безумный дал отпор, но
сам погиб — сгорел в неравной схватке,
как искромётный метеор» (1). Этими
словами автор затрагивает тему
самопожертвования, одной из отличительных
черт героизма. Герой не думает о своей
жизни, когда принимает неравный бой.

В качестве
второго аргумента приведу свой пример.
Во время Великой Отечественной войны
героизм проявляли часто. Одним из героев
был Александр Матросов. Однажды его
полк получил приказ взять деревню
Чернушки. Наши воины никак не могли
подавить один из дзотов.

Тогда Матросов,
подобравшись к нему, закрыл собой его
амбразуру. Александр не думал тогда о
себе, он думал о своей Родине, которая
должна остаться свободной, несмотря ни
на что. Его подвиг повторил наш земляк
– Василий Петрович Захарченко, чьё имя
носит школа, в которой я учусь.

Оба они
посмертно награждены золотой звездой
Героя.

Думаю, приведя
два аргумента, я доказал свое понимание
слова «героизм». Надеюсь, в наше время,
люди не забыли, что оно значит
. (Белов
Никита)

15.3.

Я думаю, что
Родина
– это место, где ты родился, где проходили
годы твоего взросления, знакомства с
жизнью. С мыслями о Родине у человека
связаны самые первые и важные воспоминания
о детстве. Чтобы это доказать, приведу
пример из произведения Александра Яшина
и своей жизни.

Например, в
рассказе А. Яшина автор повествует о
своей любви к Родине. Он был сыном
крестьянина, рос в деревне, работал на
земле. Писатель любит Родину.

Он уверен:
когда у его земляков дела идут хорошо,
то и ему легко живется.

Совет

Автор хочет
доказать своим детям, что жить в деревне
хорошо и он ни за что не променяет своё
деревенское детство на городское, потому
что деревенька – это его малая родина,
которая дорога ему больше всего на
свете.

Кроме того, я
хочу привести пример из своей жизни. У
меня, как и у всех людей, есть большая
Родина — моя страна и малая Родина —
место, где я провела своё детство.

Зимой
я люблю гулять по знакомым улицам,
утопающим в снегу, осенью – бродить по
шуршащим листьям и собирать желуди и
каштаны, весной – вдыхать аромат
цветущих вишен и груш и любоваться
«метелью» осыпающихся бело-розовых
яблоневых лепестков. Я думаю, что Родина
для человека — это как корни для дерева.

Если у дерева сильные, крепкие корни,
дерево будет большим, красивым, сильным.
Так и человек, имеющий место с добрыми
детскими воспоминаниями, место, куда
можно вернуться, душой, будет порядочным.

Таким образом,
я доказала, что Родина есть у каждого
человека, и он не променяет её ни на
какую другую страну, потому что на родной
земле он оставил свои самые счастливые
дни детства и частицу своей души, потому
что именно здесь истоки его жизни.

(Екатерина Листишенкова)

Источник: https://StudFiles.net/preview/3267623/page:6/

Сочинение по русскому ОГЭ 15.3. Что такое человечность?

Вариант 1<\p>

Человечность — это целая система положительных ка­честв, в которой сочетаются доброта, милосердие, забота, стремление защитить слабого. Человечность может прояв­ляться в сложных, непредвиденных ситуациях. ActionTeaser.ru — тизерная реклама <\p>

Такое её проявление, например, описано в рассказе о бурлаке Яшке, который бросился на защиту обессилевших перелётных гусей. Он отчаянно хотел спасти птиц, гладил их, пытаясь успокоить (предл. 29), оттаскивал от гусей лю­дей (предл. 24), яростно пытался образумить бурлаков, ки­нувшихся ловить птиц (предл. 33). Благодаря его человеч­ности уставшие перелётные гуси избежали гибели.<\p>

Наверняка все знают ещё одну подобную историю, рас­сказанную поэтом Н.А. Некрасовым в стихотворении «Де­душка Мазай и зайцы». Старик в половодье выручил из бе­ды зайчишек, обогрел и отпустил их на волю, показав односельчанам, как должен поступать человек с теми, кто нуждается в помощи.<\p>

Человечность способна не только спасти жизнь кому- либо, но даже привести в чувство тех, кто забыл о ней.<\p>

Вариант 2<\p>

Я понимаю человечность как способность встать на за­щиту кого-то, проявив тем самым доброту, сострадание. Че­ловечность отличает людей, которые умеют чувствовать чу­жую боль и могут облегчить её, поддержать в трудную ми­нуту или вовсе не допустить страданий.<\p>

Обратимся за иллюстрацией данного определения к про­читанному рассказу. В нём Д. Мамин-Сибиряк описывает спасение бурлаком Яшкой гусиной стаи, остановившейся на отдых в середине долгого пути. Его доброе сердце и его че­ловечность предотвратили гибель птиц, он помог людям вспомнить о том, что они — люди, а не звери.<\p>

Люди, окружавшие его, были рады лёгкой добыче, но Яшка не позволил им воспользоваться ею. Он «бегал как сумасшедший» (предл. 13), отчаянно отговаривая попутчи­ков убивать обессиленных птиц. Он ругался со всеми, отни­мал гусей (предл. 29), объяснял, почему нужно оставить стаю в покое (предл. 38).<\p>

Именно человечность лежит в основе многих добрых и мужественных поступков.<\p>

Вариант 3<\p>

Обратите внимание

Я думаю, человечность — это такое нравственное качест­во, благодаря которому мы с уважением, заботой, любовью и великодушием относимся друг к другу. Человечность не приемлет жестокости, грубости, неравноправия, она идёт рука об руку со справедливостью.<\p>

В рассказе Д. Мамина-Сибиряка легко найти пример по­ведения, отличающегося человечностью. Бурлак Яшка один против десятка людей поднимает настоящий бунт, цель ко­торого — спасти стаю замёрзших перелётных гусей, остано­вившихся на отдых. Ему с трудом удалось уговорить бурла­ков не убивать обессилевших птиц, еле получилось отбить стаю, но он не успокоился, пока люди не начали отпускать гусей (предл. 30).<\p>

При этом Яшка, несмотря на то что осуждает людей, всё равно называет их «братцы» (предл. 14), «родимые» (предл. 15).<\p>

Для меня его поступок — пример человечности. Убеж­дён, что только она сможет остановить зло.<\p>

Текст для работы<\p>

(1) Барка, которую бурлаки поздней осенью тянули по реке Чусовой, вышла на большую воду, все отдыхали, но опасность плавания осложнялась осенними дождями.<\p>

(2) Из шестнадцати бурлаков Яков выделялся сразу как непутёвый человек. (З)Среднего роста, какой-то весь взъе­рошенный, кривой на один глаз — одним словом, не на­стоящий мужик, а так, как мякина в зерне.<\p>

(4)Однажды проснулся я от страшного шума, происхо­дившего на барке. (5)Первая мысль была, что барка тонет. (6)Я выскочил из балагана и замер от изумления: происхо­дило что-то невероятное до последней степени…<\p>

(7)Над баркой с гоготаньем тяжело кружились дикие гу­си. (8)Обессилевшая птица, застигнутая ранним снегом, па­дала в воду. (9)До десятка гусей с какой-то отчаянной ре­шимостью сели прямо на барку. (10)Последнее было тем более удивительно, что дикий гусь — очень осторожная птица и не подпустит охотника на несколько выстрелов.<\p>

(11)   — Лови, робя, бей!— галдели бурлаки, гоняясь за обессилевшей птицей.<\p>

(12) Работа      была брошена, и на барке происходила на­стоящая свалка. (13)Меня поразил отчаянный вопль Яшки, который бегал по барке, как сумасшедший.<\p>

(14)— Братцы! (15)Родимые мои! (16)Што вы делаете? (17)Братцы, миленькие, не трожьте божью тварь! (18)Разве можно её трогать в этакое время? (19)Креста на вас нет, на окаянных… (20)Ах, братцы, грешно! (21)Вот как грешно!<\p>

(22)Проворнее всех оказалась одна из баб. (23)Она пой­мала уже двух гусей и лежала на них пластом. (24)Яшка накинулся на неё и отнял помятую, обезумевшую от ужаса птицу.<\p>

(25)— Што ты делаешь-то, дурья голова? (26)Вот я тебя расчешу… (27)Братцы! (28)Черти!<\p>

(29)Яшка ругался, как остервенелый, и в то же время гладил отнятых у баб гусей. (ЗО)Бурлаки смутились, и неко­торые уже выпустили пойманную птицу.<\p>

(31)— А сам-то, небось, стреляешь всякую птицу, — от­ветно ругалась обиженная баба. (32)— Сбесился, деревян­ный чёрт!<\p>

(33)— И стреляю, да! — орал Яшка, закипая новой яро­стью. (34)— Только не на перелётах… (35)Я вольную птицу бью, которая в полной силе, а эта замёрзлая. (Зб)Вот ты бурчишь, дура-баба, а того не знаешь, что убить человека грешно, а за убитого странника вдесятеро взыщется. (37)Так и с птичкой перелётной. (38)Птичка-то к нам насела — дес­кать: «Дадут передохнуть, а может, и накормят», — а ты навалилась на неё, как жернов. (39)В другое-то время разве она подпустила бы тебя?<\p>

(40)— В самом деле, братцы, не троньте божью птицу! — поддержал уже хрипевшего от волнения и крика Яшку ста­рый сплавщик Лупан. (41)— Нехорошо! (41)Пускай пере­дохнёт, а потом сама улетит. (42)Яшка-то правду говорит…<\p>

(43)— Ах, боже мой, да ведь грех-то какой! — умилённо повторял Яшка, обращаясь ко всем вообще. (44)— Вон ка­кая смирная птичка… (45)Сама в руки идёт. (46)Только вот не говорит: «Устала, мол, я, притомилась, иззябла…» (47)А вы её бить!<\p>

(48)Выбившийся из сил гусиный косяк теперь покрывал Чусовую, точно живой снег. (49)Гуси не сторонились больше своего страшного врага — человека. (50)Те, которые попали на барку, успели отдохнуть и торжественно были спущены на воду к призывно гоготавшим товарищам.<\p>

(51)Яшка торжествовал и даже перекрестился, спуская последнего гуся.<\p>

(По Д. Мамину-Сибиряку )<\p>

  ActionTeaser.ru — тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/sochinenie-oge/7495-sochinenie-po-russkomu-oge-15-3-chto-takoe-chelovechnost

Ссылка на основную публикацию