Итоговое сочинение по литературе на тему «Честь и бесчестие» (вар.№1). 2016-17 уч. год
В наш жестокий век кажется, что понятия чести и бесчестия умерли. Нет никакой особой необходимости хранить честь девушкам – стриптиз и порочность дорого оплачиваются, а деньги гораздо привлекательней какой-то эфемерной чести. Вспоминается Кнуров из «Бесприданницы» А.Н.Островского:
Есть границы, за которые осуждение не переходит: я могу предложить вам такое громадное содержание, что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать и разинуть рты от удивления.
Порой кажется, что мужчины давно не мечтают служить на благо Отечества, беречь свою честь и достоинство, защищать Родину. Наверное, литература остаётся единственным свидетельством существования этих понятий.
Самое заветное произведение А.С.Пушкина начинается с эпиграфа: «Береги честь смолоду», – который является частью русской пословицы. Весь роман «Капитанская дочка» даёт нам самое лучшее представление о чести и бесчестьи.
Главный герой Петруша Гринёв – человек молодой, практически юноша (в момент отъезда его на службу ему исполнилось «осьмнадцать» лет по свидетельству его матушки), но он преисполнен такой решительности, что готов умереть на виселице, но не запятнать своей чести. И это не только потому, что отец завещал ему так служить.
Жизнь без чести для дворянина всё равно, что смерть. Но совсем по-другому поступает его оппонент и завистник Швабрин. Его решение перейти на сторону Пугачёва определяется страхом за свою жизнь. Он, в отличие от Гринёва, умирать не хочет. Закономерен итог жизни каждого из героев.
Гринёв проживает достойную, хотя и небогатую жизнь помещика и умирает в кругу своих детей и внуков. А судьба Алексея Швабрина понятна, хотя Пушкин ничего и не говорит об этом, но скорее всего смерть или каторга оборвут эту недостойную жизнь предателя, человека, не сохранившего свою честь.
Война является катализатором самых главных человеческих качеств, она проявляет либо отвагу и мужество, либо подлость и трусость. Доказательство этому мы можем найти в повести В.Быкова «Сотников». Два героя – нравственные полюса повествования.
Рыбак – энергичный, сильный, физически крепкий, но вот мужественный ли? Попав в плен, он под страхом смерти предаёт свой партизанский отряд, выдаёт его дислокацию, вооружение, численный состав – словом всё, для того чтобы ликвидировать этот очаг сопротивления фашистам.
А вот хилый, болезненный, тщедушный Сотников оказывается мужественным, терпит пытку, и решительно восходит на эшафот, ни секунды не сомневаясь в правильности своего поступка. Он знает, что смерть не так страшна, как угрызения совести от предательства.
В конце повести спасшийся от смерти Рыбак пытается повеситься в сортире, но не может, так как не находит подходящего орудия (ремень у него забрали при аресте). Его смерть – вопрос времени, он не окончательно падший грешник, а жить с таким грузом невыносимо.
Годы проходят, в исторической памяти человечества ещё хранятся образцы поступков по чести и совести. Станут ли они примером для моих современников? Думаю, да. Герои, погибшие в Сирии, спасающие людей на пожарах, в катастрофах – доказывают, что есть честь, достоинство, есть и носители этих благородных качеств.
Источник: https://litera.su/learner/final-work/examples-of-works/honor-and-dishonor-first-option
Темы итогового сочинения 01.02.2017
Опубликовано в Новости 1 февраля 2017
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
2016-2017 учебный год
Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.
Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника.
Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация.
Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».
Республика Марий Эл
Комплект тем итогового сочинения
№ ИС01022017-11
КОД | ТЕМА |
121 | Почему важно уметь контролировать свои эмоции? |
233 | Почему не кончается поединок чести с бесчестьем? |
322 | Когда поражение ценнее победы? |
422 | Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок? |
523 | Может ли быть неравенство в дружбе? |
Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
- Разум и чувство
- Честь и бесчестие
- Победа и поражение
- Опыт и ошибки
- Дружба и вражда
Источник: https://rcoi12.ru/news/14670/
Сочинение Честь и бесчестие в произведении Пушкина Капитанская дочка
Береги честь смолоду… Так гласит предисловие Пушкина к началу своего романа “Капитанская дочка”. Ведь эта пословица дана нам не спроста. Мы должны задуматься об этом, честь-она с нами всегда, ходит рядом, если с молодости сохранить безукоризненную честь, то в будущем вас будут уважать и ценить, да и самому человеку будет очень тепло на душе.
В романе “Капитанская дочка” очень ярко выражены примеры чести и бесчестия. мы можем увидеть эти примеры в главных героях романа:в Швабрине и в Петре Гринёве.
Швабрин-самый яркий пример бесчестия. Как он предал свою Родину, предал своих родных и друзей. Он предал свою любовь-Машу.
Он же так ухаживал за ней, клялся в любви,предлагал выйти замуж, а что потом? Потом спокойно смотрел на то, как убивают её родителей, убивают его приятелей, его друзей. Он сам рассказывал мятежникам, кто предатель, кто глава Белогорской крепости.
как он легко перешёл на сторону предателей Родины, как нагло ходил потом и плевал на своих друзей, для него главное было-спасти своё шкуру,свою жизнь. Он обычный трус. А разве не так? только трусом можно назвать такого человека, иначе никак.
Заставлял насильно, с угрозами, с шантажом выйти замуж за него Марию Миронову. Его не волновало то, что её родителей у всех на глазах убили, что она осталась сиротой, его это никак не волновало.
А Пётр Гринёв был полной противоположностью Швабрину, он мог воспользоваться милостью Пугачёва, предать Родину, но он остался верен ей. Потому что чувствовал свой долг перед Отчизной. Он понимал, что предательство и трусость-самые худшие качества человека.
Гринёв мог быть любимцем Пугачёва, пользоваться его щедростью, пользоваться его милостью, жить хорошо. но его совесть, его дух не дали склониться перед ним. Какие бы не были обстоятельства, он отстоял свою честь, защитил свою любовь-Марию.
Не смотря на все трудности, все невзгоды своей судьбы и мятежа, мы с гордостью читали этот роман и восхищались Петром Гринёвым. Он сберёг свою честь, он защитил Родину и остался со своей Марией.
В романе Пушкина очень много мудрости, много смысла того, что нужно хранить и беречь то, что дано с детства. А именно в этом романе- честь.
Также примером чести может стать семья Мироновых. Не смотря на то, что крепость взята, комендант и его жена не предали Родину, не предали своих близких и погибли героической смертью. Читая строки о их смерти, невольно вздрагиваешь от гордости за них.
Сочинение Честь и бесчестие в произведении Капитанская дочка Пушкина
Одной из главных А.С. Пушкина «Капитанская дочка»является тема чести и бесчестия. Она раскрывается противопоставлением двух героев — Петра Андреевича Гринёва и Алексея Ивановича Швабрина. Они молоды, хороши собой, оба приехавшие в Белогорскую крепость.
С первого взгляда можно подумать, что молодые люди похожи. Но Гринёв попал в этот медвежий угол по воле отца, решившего показать сыну настоящую жизнь. А Швабрин отправился в глухом местечке, чтобы забылась громкая история с дуэлью. В начале повести о каждом из них, можно подумать, что он «человек чести».
Но дальнейшие испытания расставляют всё на свои места.
На героев выпало множество различных бед. Например, захват Белогорской крепости Пугачевым. И по поступкам в эту трудную минуту, начинаешь судить о человеке. Гринёв готов разделить судьбу со всеми, пусть даже если его ждёт смерть. Он отказывается преклонить колено перед самозванцем. А Швабрин спасает лишь свою жизнь.
Даже в любви они ведут себя совершенно по-разному. Гринёв любит Машу искренне, восхищаясь ей, даже посвящает ей произведения. Швабрин, наоборот, относится к девушке с пренебрежением, рассказывая ложь о ней и её родных. Пытая и мучая любимую девушку, он показывает себя ничтожным человеком.
Большее уважение конечно вызывает Пётр Андреевич, так как он показывает себя достойным и справедливым человеком. Защита любимой, послушание отцу — действия, показывающие его лучшие стороны. Его качества помогают во всех случаях. Даже на суде он может спокойно смотреть всем глаза, не борясь со своей совестью. Швабрин же так и продолжает выкручиваться, лгать и выставлять себя праведником.
После анализа героев и их действий можно точно сказать, что слово «честь» относится к Петру Алексеевичу. А Алексей Иванович — обычный лгун и бесчестие у него заложено в крови.
И поэтому эпиграф “Береги честь смолоду” показывает, что поступив бесчестно один раз, уже никогда не сможешь назвать себя «человеком чести».
Честь и бесчестие (Капитанская дочка)
Сейчас читают:
- Описание Левши из рассказа «Левша» 6 класс сочинение
Левша — искусный мастер из Тулы — главный герой «Сказа о тульском косом Левше и о стальной блохе» Николая Семёновича Лескова. Внешность героя почти не описана в произведении. Читатель знает только, что на щеке у умельца находится родимое пятнышко, - Характеристика Феклуши в пьесе Гроза сочинение
Очень многие читатели после прочтения знаменитого произведения «Гроза» великого русского писателя Островского задаются одним вопросом, кто же такая Феклуша? И в принципе довольно понятно, почему у людей возникает такой вопрос, - Сочинение по произведению Повесть о Петре и Февронии Муромских 7 класс
В нашем мире происходит очень большое количество различных чудес, которые связаны с жизнью людей, но речь идет не о простых людях, так как речь пойдет о фигурах, которые были причислены к святым.<\p> - Сочинение рассуждение на тему Интересный человек
Каждый, человек интересен по-своему почти нереально встретить одинаковых людей. Всём знакомое выражение про то, что нет неинтересных людей, является абсолютно обоснованным. Как и где, нам отыскать самого интересного человека - Сочинение по рассказу Тургенева Бирюк 7, 6 класс
Недавно мной был прочитан рассказ «Бирюк» Ивана Сергеевича Тургенева, русского писателя XIX века. - Сочинение Как я однажды болел
Очень быстро закончились долгожданные выходные. Пришлось как обычно собирать с вечера все школьные принадлежности к понедельнику. С хорошим настроением и бодрым духом перед новой учебной неделей я лёг спать,
<\p>
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/chest-i-beschestie-v-proizvedenii-pushkina-kapitanskaya-dochka
Сочинение на тему “Честь и бесчестие В Литературе”
Когда-то понятие «честь» было одним из самых значимых в характеристике человека. Честь берегли, честью дорожили, честью клялись. «Честь имею!» — гордо говорили, приветствуя собеседника. А сейчас это слово редко услышишь, в крайнем случае оно сводится к понятию «честный», то есть «правдивый».
Что же такое честь? Это очень емкое понятие. Оно включает в себя и внутреннее благородство, и следование нравственным принципам, и защиту справедливости, и совесть, не замаранную предательством.
Честь – это одна из важнейших нравственных категорий, и она важнее жизни, так как жизнь у человека можно отнять, а вот честь отнять невозможно. Ее можно только потерять, совершив подлый поступок.
И это страшнее смерти, так как обесценивается сама личность человека.
В произведениях литературы часто поднимается проблема чести и бесчестия. И во все времена благородные, сильные личности не только гордились своей честью, но и вставали на защиту чести своих близких. Так, в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». М. Ю.
Лермонтова мы видим столкновение двух персонажей, двух жизненных позиций. Молодой опричник Кирибеевич, привыкший к вседозволенности, давно забыл, что такое честь. Для него важнее собственные желания и прихоти. Ему противостоит купец Калашников, которые, зная, что погибнет, встает на защиту чести своей жены.
И он спокойно идет на казнь, чувствуя свою правоту и победу над бесчестным врагом.
Основной является тема чести и бесчестия в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Даже эпиграфом к своему произведению автор выбрал слова русской поговорки: «Береги честь смолоду».
Оказавшись в круговороте сложных исторических событий, герои повести ведут себя по-разному. Симпатии А. С. Пушкина на стороне честных людей.
В первую очередь, это главный герой Петр Гринев, который, несмотря на молодость, имеет твердые моральные принципы.
Он не забывает отблагодарить незнакомца, который оказал помощь, вызывает на дуэль Швабрина, оскорбившего девушку, отказывается служить самозванцу и разбойнику, предпочитая смерть предательству.
Маша Миронова воплощает понятие о женской чести, она тоже отказывается от сговора с предателем и готова умереть. Честную смерть бесчестью предпочитает капитан крепости Миронов. И даже разбойник Пугачев имеет свои представления о чести.
И как противопоставление этим благородным героям А. С. Пушкин рисует образ бесчестного и беспринципного Швабрина, готового оскорбить женщину и забыть присягу. И он отвратителен в стремлении спасти свою шкуру любой ценой. «С омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака», — говорит о нем Петр Гринев.
В литературе много примеров, когда герои выбирают дорогу чести, и писатели подчеркивают их внутреннюю красоту и благородство. И пусть в наше время слово «честь» употребляется все реже, но честные и благородные люди также высоко ценятся в обществе, а предателей и подлецов презирают. Поэтому произведения литературы имеют огромную воспитательную силу – они нам дают примеры для подражания.
Источник: https://best-language.ru/sochineniya/svobodnye-temy/chest-i-beschestie
Темы итоговых сочинений 01.02.2017 года
Уважаемые участники итогового сочинения! <\p>
Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему.<\p>
Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
<\p>
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.<\p>
Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
Продумайте композицию сочинения.
Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём).<\p>
Сочинение пишите чётко и разборчиво.<\p>
Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация.
Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».
<\p>
Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений: <\p>
1. Разум и чувство <\p>
2. Честь и бесчестие <\p>
3. Победа и поражение <\p>
4. Опыт и ошибки <\p>
5.
Дружба и вражда<\p>
Темы итоговых сочинений в Белгородской области 01.02.2017 года: <\p>
121.Почему важно уметь контролировать свои эмоции? <\p> 233.Почему не кончается поединок чести с бесчестьем? 322.Когда поражение ценнее победы? 422.Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок? 523.Может ли быть неравенство в дружбе?
Скачать темы… <\p>
Последние новости Белгородской области по теме:
Темы итоговых сочинений 01.02.2017 года
Темы итоговых сочинений 01.02.2017 года – Шебекино
Уважаемые участники итогового сочинения! Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему.
08:04 01.02.2017 Управление образования<\p> Темы итоговых сочинений 01.02.2017 года – Белгород
Уважаемые участники итогового сочинения! Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему.
09:03 01.02.2017 Рособрнадзор<\p>
Источник: https://shebekino.bezformata.com/listnews/temi-itogovih-sochinenij-01-02-2017/54507937/
сочинение на тему честь и бесчестие в повести капитанская дочка – Школьные Знания.com
Хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, честь и совесть – ведущие понятия, характеризующие человеческую личность. Обычно честь – это совокупность наиболее благородных, доблестных чувств человека, позволяющих ему достичь поставленной цели, заслужить уважение других людей и не потерять уважение к самому себе.
Под совестью же можно понять неспособность переступить через вечные моральные принципы. Эти два понятия взаимосвязаны, так как «жизнь по чести» помогает человеку обрести душевное спокойствие и жить в согласии со своей совестью. Недаром слово «честь» перекликается с таким человеческим качеством, как «честность», а также можно назвать слово «почесть» – по чести.
Проблема чести и совести волновала писателей, поэтов во все времена.
Я считаю, что честь занимает первое место в ряду нравственных символов. Человек, лишенный этого чувства, неспособен жить в кругу себе подобных, не на-редив окружающим. Он может уничтожить весь мир, если его не остановить. Такие люди сдерживаются не внутренними, а внешними оковами – страхом наказания, тюрьмы, одиночества и т. д. Но это еще не самое плохое.
Человек, предавший собственную душу, поступивший вопреки чести и совести, уничтожает себя самого. В человеческом обществе всегда относились с презрением к бесчестным людям. Потеря чести – падение моральных устоев – это одно из сложнейших состояний человека, всегда волновавших писателей.
Можно сказать, что эта проблема была и есть одна из центральных в русской литературе.
Понятие чести воспитывается в человеке с детства. На примере повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» можно в подробностях рассмотреть, как это происходит в жизни и к каким результатам может
Один из главных героев повести «Капитанская дочка», Петр Гринев, понимает честь как действие всегда по совести. Душа Гринева содержит как бы две чести, два понятия о ней – это долг по отношению к императрице, а следовательно, к Родине, к Отечеству, и долг, который на него накладывает любовь к дочери капитана Миронова. То есть честь у Гринева – это долг.
Первый раз Петр Гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчета. Но благородство взяло верх.
Когда Пугачев помогает Гриневу освободить Машу Миронову из плена Швабрина, то Гринев хоть и благодарен вождю бунтовщиков, но присягу Отечеству все равно не нарушает, сохраняя свою честь: «Но Бог видит, что жизнью моей рад бы я заплатить тебе за то, что ты для меня сделал. Только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести».
Совсем другое понимание чести у еще одного главного героя «Капитанской дочки», героя с какой-то стороны отрицательного, Пугачева.
Его понимание чести держится исключительно на уровне чувств, по большей части дружеских. Субъективное восприятие чести Пугачева и делает его отрицательным персонажем.
Как человек он может быть и неплохим: платит добром за добро. Но в качестве захватчика он жесток.
Одна из основных идей повести была задана автором с самого начала словами: «Береги честь смолоду». Этот наказ получает Петруша от отца, отправляясь к месту службы в далекую и глухую крепость, а не в столичный полк, как надеялся поначалу.
В Белогорской крепости Гринев свято помнит наказ отца. Он защищает Машу от клеветы Швабрина. Гринев неплохо владеет шпагой, умеет постоять за честь оскорбленной и обиженной девушки. И только вмешательство Савельича дает премущество Швабрину, в очередной раз поступающему подло, нанося предательский удар отвлекшемуся противнику.
Гринев же от поступка к поступку восходит «к вершинам нравственного воспитания».
И когда перед Петром Андреевичем встает вопрос жизни и смерти: нарушить присягу и сохранить свою жизнь или погибнуть честным офицером, сохранив доброе имя, Гринев выбирает последнее.
Только добрая воля Пугачева спасает нашего героя от виселицы. Пугачев в этой ситуации, как мы уже говорили выше, также поступает по чести.
В любой ситуации Петр Андреевич ведет себя достойно, будь то с бунтовщиком Пугачевым во время беседы с ним в кибитке или на суде среди равных себе. Для него нет разницы, перед кем держать слово. Он дворянин, и, однажды присягнув, соблюдает верность государыне и Отечеству.
Ни одно про его назвать и абсолютно отрицательным персонажем.
Интересен финал повести. Казалось бы, связь с мятежным атаманом станет для Гринева роковой. Его действительно арестовали по доносу. Ему грозит смертная казнь, но Гринев решает из соображений чести не называть имени своей возлюбленной.
Если бы он рассказал всю правду о Маше, ради спасения которой он, собственно, и очутился в такой ситуации, его могли оправдать. Гринев же не раскрыл имени любимой девушки, предпочтя смерть бесчестию. Но в самый последний момент справедливость восторжествовала.
Маша обратилась к императрице с просьбой защитить Гринева. И добро победило.
Честь и совесть можно назвать важнейшими характеристиками души
Источник: https://znanija.com/task/20242555
Сочинение на тему: Честь и бесчестье в повести Поединок, Куприн
Честь и бесчестье
Повесть “Поединок” считается одним из лучших произведений А. И. Куприна. В центре повествования — жизнь армейских офицеров. Автору удалось создать целую галерею портретов, достойных анализа.
Среди них и представители старшего поколения, и молодые, неопытные офицеры, и робкие новобранцы, и жены солдат. Каждого персонажа Куприн наделил личностными качествами. Он неслучайно затронул именно солдатскую тему.
Детство писателя прошло в сиротском доме и он, воодушевленный победой русской армии, будучи уже в старших классах, решил поступить в военную академию, что ему легко удалось.
Позже свой армейский опыт он пересказал в некоторых повестях и рассказах. Повесть “Поединок” вышла в свет в 1905 году. В ней мы видим, как офицеры в борьбе за свою честь идут на разные, порой необдуманные шаги.
Главный герой произведения — молодой подпоручик Георгий Ромашов, который служит под началом Владимира Ефимовича Николаева. Сам Ромашов по натуре добрый, честный и романтичный человек. Вот уже два года как он служит в полку, но никак не может смириться с грубыми и жестокими <\p>
нравами армейского быта.
Так получилось, что он искусственным образом был втянут в конфликт с поручиком Николаевым, который вызвал его на дуэль.
Дело обстояло таким образом, что Ромашова некоторое время донимала своими ухаживаниями замужняя дама Раиса Александровна Петерсон. Когда он ей заявил, что между ними все кончено, она стала отправлять бесчисленные анонимки Николаеву, раскрывая в них истинное отношение подпоручика к его жене Шурочке.
На самом деле, Шурочка была небезразлична Ромашову, но на ответные чувства он не претендовал. Уставший от писем в свой адрес Николаев, все же вызвал подпоручика на поединок. Назанский уговаривал друга отказаться от этого вызова, но к Ромашову пришла Шурочка, которая умоляла ради карьеры своего мужа не отказываться от поединка.
Не в силах отказать ей, подпоручик согласился.
В конце произведения нам становится известно из рапорта с показаниями младшего врача, что Ромашов скончался от ранения в живот.
Правильно ли он поступил, приняв вызов Николаева? Возможно, следовало прислушаться к философски настроенному Назанскому, который говорил ему, что жизнь бесконечно хороша и не стоит так рисковать ею. В любом случае подпоручик выбрал умереть достойно.
Он итак в последнее время находился на идейно-нравственном распутье, и этот поединок стал своего рода решением всех проблем.
(Пока оценок нет)
Loading…
Я беседовал с известным клофачем сочинение егэ.
Сочинение на тему: Честь и бесчестье в повести Поединок, Куприн
Categories: Сочинения на определенные темы
Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-chest-i-bescheste-v-povesti-poedinok-kuprin/
Сочинение по направлению Честь и бесчестие
Честь и бесчестие… Наверное, многие задумывались над тем, что означают эти слова.
Честь – это чувство собственного достоинства, нравственные принципы, которые человек готов отстаивать в любой ситуации, даже ценой собственной жизни.
В основе бесчестия – трусость, слабость характера, не позволяющие бороться за идеалы, заставляющие совершать гнусные поступки. Оба эти понятия раскрываются, как правило, в ситуации нравственного выбора.
Многие писатели обращались к теме чести и бесчестия. Так, в повести В. Быкова «Сотников» говорится о двух партизанах, попавших в плен. Один из них, Сотников, мужественно выдерживает пытки, но ничего не рассказывает врагам. Зная, что наутро его казнят, он готовится с достоинством встретить смерть.
Писатель акцентирует наше внимание на размышлениях героя: «Сотников легко и просто, как что-то элементарное и совершенно логическое в его положении, принял последнее теперь решение: взять все на себя.
Завтра он скажет следователю, что ходил в разведку, имел задание, в перестрелке ранил полицая, что он – командир Красной Армии и противник фашизма, пусть расстреляют его. Остальные здесь ни при чем». Показательно, что перед смертью партизан думает не о себе, а о спасении других. И хотя его попытка не привела к успеху, он исполнил свой долг до конца.
Герой мужественно встречает смерть, ни на минуту к нему не приходит мысль умолять врага о пощаде, стать предателем. Автор хочет донести до нас мысль, что честь и достоинство превыше страха смерти.
Совсем по-другому ведет себя товарищ Сотникова, Рыбак. Страх смерти взял верх над всеми его чувствами. Сидя в подвале, он только и думает, что о спасении собственной жизни. Когда полицаи предложили ему стать одним из них, он не оскорбился, не возмутился, напротив, он «чувствовал остро и радостно – будет жить! Появилась возможность жить – это главное. Все остальное – потом».
Конечно, он не хочет становиться предателем: «Он вовсе не собирался выдавать им партизанских секретов, ни тем более поступать в полицию, хотя и понимал, что уклониться от нее, видно, будет не просто». Он надеется, что «вывернется и тогда уж наверняка рассчитается с этими сволочами…». Внутренний голос подсказывает Рыбаку, что он вступил на путь бесчестия.
И тогда Рыбак пытается найти компромисс с совестью: «Он шел на эту игру, чтобы выиграть себе жизнь – разве этого недостаточно для самой, пусть даже отчаянной, игры? А там оно будет видно, только бы не убили, не замучили на допросах. Только бы вырваться из этой клетки, и ничего плохого он себе не позволит.
Разве он враг своим?» Оказавшись перед выбором, он не готов жертвовать жизнью ради чести.
Писатель показывает последовательные этапы морального падения Рыбака. Вот он соглашается перейти на сторону врага и при этом продолжает убеждать себя, что «большой вины за ним нет».
По его мнению, «он имел больше возможностей и схитрил, чтобы выжить. Но он не изменник. Во всяком случае, становиться немецким прислужником не собирался.
Он все ждал, чтобы улучить удобный момент – может, сейчас, а может, чуть позже, и только они его увидят…»
И вот Рыбак принимает участие в казни Сотникова. Быков подчеркивает, что даже этому страшному поступку Рыбак пытается найти оправдание: «При чем тут он? Разве это он? Он только выдернул этот обрубок.
И то по приказу полиции». И лишь шагая в строю полицаев, Рыбак наконец понимает: «Из этого строя дороги к побегу уже не было». В.
Быков подчеркивает, что путь бесчестия, который выбрал Рыбак, – это путь в никуда.
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что мы, оказавшись перед непростым выбором, не будем забывать о высших ценностях: чести, долге, мужестве.
Источник: sochitog.ru
Источник: https://5uglov.ru/post/11423_nash_obrazec_sochinenie_po_napravleniu_chest_i_beschestie