Сочинение по картине григорьева «вратарь»

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Мы советуем использовать эти сочинения только когда нет вдохновения. Они могут помочь написать своё.

Сочинение по картине Вратарь

Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.

На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень.

Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно.

Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.

Обратите внимание

Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.

Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето.

На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря.

Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.

Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно.

Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина – прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены.

Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.

Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.

Важно

На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.

Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.

Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.

На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть.

Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.

Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки.

На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.

Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.

https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-vratar – uchim.org

3. Сочинение с описанием

Я вижу картину С.Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.

На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол.

Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе.

Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.

Совет

Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.

На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки.

Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно.

За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате.

Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.

На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50–60-х. Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко.

Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.

В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.

4. Короткое сочинение

В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.

В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые.

Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого.

Обратите внимание

Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости и проблем.

Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.

На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Источник: https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-vratar

Сочинение по картине «Вратарь» – С. Григорьев

Сегодня я в первый раз вижу картину художника Григорьева «Вратарь». На ней мастер кисти показывает нам, пожалуй, самую популярную командную игру – футбол. А точнее – одного из игрока футбольной дворовой команды – вратаря, который нарисован на переднем плане полотна.

<\p>

Кроме мальчика на картине есть и зрители, которые внимательно следят за ходом игры. Если вглядеться в мальчишеское лицо вратаря, то можно заметить, что оно сосредоточенное. Наверное, мяч скоро приблизится к воротам, поэтому отвлекаться вратарю некогда.

А может, дворовый судья назначил пенальти.

На вид мальчишке-вратарю лет двенадцать. Я замечаю, что у него перебинтована одна нога. Наверное, он регулярно гоняет мяч во дворе. Я могу предположить, что из-за постоянных игр во дворе мальчишке совсем не остается времени на домашние задания, учится он, возможно, средне. Но может он станет великим футболистом?

За вратарем стоит мальчик. По возрасту он явно младше главного героя картины. Лицо у него надутое, недовольное, но вместе с тем, уверенное. Играть в дворовую команду его не взяли, но мальчик не сидит со зрителями, он стоит на поле за вратарем.

Видно, что поле, на котором играют мальчишки в футбол, совсем не предназначено для этой игры. Вместо штанг ребята приспособили свои портфели. Уделяет внимание художник в своей картине и зрителям.

Вот я вижу взрослого мужчину, он внимательно следит за игрой. Наверное, вспоминает себя в детстве. Рядом с ним сидят две девочки, увлеченные игрой.

Другие зрители тоже заинтересованы в финале дворовой игры, они сосредоточенно наблюдают за происходящим.

На картине, если приглядеться к заднему плану, видны здания. Похоже, что это большой город. Может, это – Москва? Действие на картине происходит осенью, заметно это по пожелтевшим листьям.

Важно

В целом, картина мне нравится. Только жалко, что на ней не видно остальных игроков. Интересно, какие они?

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс / Январь 2016

В дни моего детства футбол был очень популярен. Мы, мальчишки, просто болели футболом. Да и не только мальчишки. Каждую свободную минуту мы старались посвятить любимой игре. В те годы мало было специально оборудованных спортивных площадок. Футбольные матчи устраивались на любом подходящем для игры месте.

Один такой матч я помню до сих пор. Это была игра, принесшая мне славу лучшего вратаря. Как правило, играли мы больше осенью, потому что летом разъезжались кто куда. В эту осень мы играли как никогда много. За школой у нас был большой пустырь.

Его мы приспособили под футбольное поле. И каждый день после уроков собирались там, чтобы устроить соревнования по футболу. Как-то само собой получилось, что о нашей команде узнали все ребята из соседних дворов.

И к нам на пустырь стали приходить одна команда за другой.

Постепенно определились две сильнейшие дворовые команды. Одной из них была наша. Матч, о котором я хочу рассказать, был решающим. Он должен был определить, какая команда станет сильнейшей. После уроков мы собрались на пустыре. День был теплый, но пасмурный. С деревьев почти совсем облетели листья. Собственными ранцами мы обозначили ворота. Игра началась.

Она шла с переменным успехом. Сначала нам удалось поразить ворота соперников. Но в один момент я отвлекся на Петю, который всегда во время игр подавал улетевшие мячи (он стоял у меня за спиной и комментировал игру). На такой комментарий я и отвлекся. В результате мяч оказался у нас в воротах.

И вот наступила решающая минута. Болельщики, расположившиеся на брошенных на пустыре щитах, были в напряжении. За нас приходил болеть даже дядя Саша.

Он жил в соседнем с нами домом и часто бывал на наших матчах, помогал нам выстраивать стратегию игры, потому что хорошо знал особенности футбола. Вот и теперь он сидел среди девчонок и мальчишек из нашего двора.

Он был так увлечен нашей игрой, что готов был вскочить и отобрать мяч, который вел нападающий противника прямо ко мне в ворота.

Совет

Я приготовился поймать мяч. Пропустить его было нельзя. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. В ту минуту я не чувствовал боли. Согнувшись, я стоял на воротах весь в ожидании последнего удара, когда мяч с силой полетит ко мне.

Я рассчитал каждое свое движение и был готов. И вот удар. Мяч летит прямо в меня. Я хватаю его и вдруг замечаю, что это ботинок, а мяч летит следом чуть в сторону, в правый угол. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Он отлетел в сторону.

Мы выиграли! А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой.

С тех пор я считался самым лучшим вратарем не только нашего, но и соседнего двора.

Сочинение по картине Вратарь 7 класс от первого лица / Январь 2016

В детстве я увлекался футболом. Стать настоящим футболистом мне не удалось. А вот увлечение осталось. Но не всегда получается попасть на футбольный матч. А иногда так хочется поболеть за любимую команду. И вот не так давно я узнал, что неподалеку собираются на пустыре ребята из соседних домов и устраивают на импровизированном поле настоящие футбольные баталии.

Вот я и решил однажды пойти посмотреть, как играют наши футболисты. Все какое-то развлечение, да и любимая игра все же. Пустырь был немаленьким. Правда на футбольное поле он тоже мало походил. Но для игры годился. Играли ребята сразу же после школы. Границу ворот обозначили собственными портфелями.

Я и еще несколько болельщиков устроились на деревянных щитах. За своих друзей пришли поболеть девочки, одноклассницы одного из игроков. Были и ребята помладше. Все мы сидели рядышком.

Кое-кто из ребят пришел из дома: настолько интересен был им футбол. Игра началась довольно вяло. Но постепенно игроки входили во вкус.

И вскоре матч так захватил меня, что я забыл о том, что играют простые мальчишки. Я то вставал, то вновь опускался на импровизированную трибуну. Что-то кричал, давал советы.

Игра подходила к концу. Наша команда выигрывала. Но соперники не сдавались. Они всячески старались сравнять счет. Но вратарь нашей команды был всегда начеку.

Читайте также:  Как судьба человека связана с историей народа?

На воротах стоял мой сосед Петя. Я его сразу даже не узнал. Встречая Петю на лестнице или во дворе дома, я думал о том, какой он неопрятный.

Обратите внимание

Вечно растрепанный с изорванным портфелем, он производил впечатление человека рассеянного, несобранного. Но сейчас он преобразился до неузнаваемости. Куда девалась его рассеянность и беспечность. Петя был одет просто: черная футболка, шорты. На ногах обычные ботинки.

Он был полностью сосредоточен на игре, внимательно следил за тем, что делалось на поле, и вовремя ловил летящий в ворота мяч. Наступил решающий момент игры. Все наше внимание было направлено на середину поля, где развернулась нешуточная борьба за мяч. Соперники всячески старались забрать его у наших защитников. Им это не удавалось. Но они не сдавались и шли в атаку вновь и вновь.

Петя, согнув ноги в коленях, упершись в них руками в перчатках, ждал, готовый в любой момент отразить удар. Но ему этого делать не пришлось. Старшеклассник, бывший на матче судьей, объявил, что время вышло.

Игра была окончена. Расстроенные соперники нехотя побрели домой. А мы радовались нашей победе. Я поздравил Петю с великолепной игрой, и мы вместе направились к дому, обсуждая лучшие моменты.

С тех пор я часто бываю на пустыре, болею за команду нашего двора.

Сочинение по картине Вратарь 7 класс от болельщика / Январь 2016

Картина Григорьева С.А. «Вратарь» написана неяркими, сероватыми красками в 1949 году. На ней мы видим, что мальчишки играют в футбол. Пожелтевшая листва и одежда персонажей, говорят о том, что на дворе тёплый осенний день. На картине мы видим разбросанные по полю портфели мальчишек, это и подтолкнуло на мысль, что ребята решили сыграть в футбол после учёбы.

На заднем плане мы можем хорошо рассмотреть зрителей этого матча. Среди них есть две девочки, четыре мальчика и маленький малышок, белая с чёрным пятнышком собака, которой явно всё равно игра ребят и мужчина, заинтересованный игрой!

Так же можно увидеть мальчугана, одетого в красный костюм, который явно хотел играть, но увы его не взяли в команду, так как он меньше других ребят.

Главный персонаж этой картины — вратарь. Его поза передаёт напряжённость и ожидание. Он внимательно следит за игрой и наверняка готов к атаке с другой команды. Одет он довольно таки простенько и бедно: Синие шорты, школьная рубашка с воротником, школьные удлинённые чёрные туфли и чёрные перчатки, защищающие от удара меча.

Я думаю, что художник хотел показать азарт самой игры. Мне понравилась эта картина, тем, что её автор чётко передал эмоции персонажей и всю обстановку игры.<\p> Конкурсное сочинение ученицы 7 класса Дарьи Колосовой

Все творчество Григорьева полностью посвящено детской и школьной тематике. Не исключение и его картина «Вратарь». Эта картина была написана в 1949 году, но до сих пор не потеряла своей актуальности, ведь футбол – это любимое занятие ребятишекшкольных возрастов, которые хотят отдохнуть от уроков.

<\p>

Важно

Когда я смотрю на это полотно, то вижу таких же детей, как и сейчас, увлеченно играющих в веселую спортивную игру. На картине изображен теплый октябрьский денек, когда листья на деревьях уже пожелтели и начали постепенно опадать, но холода еще не пришли, что видно, по голым ногам одного из ребят.

<\p>

При взгляде на картину, мое воображение рисует картину, как ребята собираются на пустынном местечке рядом со школой и размечают территорию футбольного поля, сложив по углам свои портфели и ранцы.

После чего ребята разделились – кто-то из них сел на скамеечку, чтобы следить за игрой, а остальные разбились на две команды и азартно погнали по полю свой мяч.

И вот наступает тот момент, который и запечатлел на картине художник. Глядя на нее, я вижу, что мальчик с голыми ногами сделал напряженную стойку и всматривается прямо перед собой, куда повернуты также головы всех зрителей.

Я не знаю, что там происходит, но ясно, что изображенный на картине момент будет переломным в игре – и мяч или влетит в ворота команды-противника вратаря с перебинтованной ногой, который изображен на переднем плане картины, или ему самому придется вступить в игру, защищая свои ворота…

Чем закончится эта игра, невозможно сказать, но одно знаю точно, что при взгляде на картину, меня охватил невероятный азарт от этой удивительной игры – футбола! Такой же азарт, который охватил и всех, кто изображен на картине – от самых маленьких детей до взрослого мужчины, который тоже не смог отказать себе в удовольствии посмотреть на увлекательное действо.

Картина «Вратарь» Григорьева была написана еще в 1949 году. Но смотреть на нее интересно и сейчас, потому что она посвящена никогда не устаревающей игре – футболу.

На картине изображен матч и наблюдающие за ним зрители. Картина привлекает внимание своей непринужденностью. Кажется, что ребята только что прибежали из школы на пустырь, сделали из портфелей ворота и начали игру.

Любопытной особенностью картины служит то, что на ней не нарисовано полевых игроков. Мы видим только одного из них, вратаря. Именно с его описания, как я думаю, нужно начинать описание картины «Вратарь» Григорьева.

Совет

Это мальчик лет двенадцати-тринадцати. Он стоит, полусогнувшись, ожидая мяча. Его лицо выражает серьезность, он очень увлечен игрой. Видно, что мальчик – опытный вратарь.

У него уверенная поза и сильные, жилистые ноги. Даже своей одеждой он хочет походить на настоящих футболистов.

На нем надеты шорты (а ведь судя по одежде зрителей, на дворе уже прохладная осень), а на руках – перчатки. Они помогают вратарю в игре.

На ноге у него повязка – наверное, ему не повезло в одном из предыдущих матчей.

Что происходит на поле, зрителю не видно, и из-за этого лично мне картина кажется еще интереснее. Можно только догадываться, где сейчас мяч, когда он прилетит в ворота и повезет ли вратарю. Но, судя по лицам наблюдающих за матчем, игра в самом разгаре. А если приглядеться к сосредоточенному лицу вратаря, можно уверенно сказать, что он мяча не пропустит!

Нарисованные зрители в картине играют не меньшую роль, чем фигура главного героя. Их достаточно много. В основном это такие же, как и мальчик-вратарь, школьники.

Но в самом углу картины виднеется фигура взрослого человека в костюме, в шляпе и с папкой на коленях. Похоже, что он шел куда-то по делам, но остановился, увлеченный сражением.

Мне очень нравится его поза и лицо, потому что видно, что он по-настоящему заинтересован игрой и не считает ее детскими глупостями. Если бы он мог, он бы и сам побежал на поле.

Не меньше захвачен событиями и маленький мальчик в красном спортивном костюме. Его явно не взяли в игру из-за того, что он еще маленький, но он отчаянно хочет оказаться среди игроков. Вот он и застыл за спиной у вратаря, чуть отклонившись назад, так, что вся его фигура выражает протест. Думаю, он обижен на школьников, но не может уйти – слишком уж интересно все происходящее.

А еще среди зрителей изображены девочки. Одна из них, с ярко-красным бантом, внимательно наблюдает за игрой. Видно, что у нее боевой характер и что она бы тоже могла играть. Вторая, совсем маленькая зрительница, сидит на коленях у брата. Неизвестно, понимает ли она что-нибудь, но смотрит очень внимательно.

Обратите внимание

Думаю, это замечательно, что есть такие вещи, которые могут объединить самых разных людей, и именно этим выводом я хочу закончить сочинение по картине «Вратарь» Григорьева.<\p>

Сочинение на тему Вратарь

На дворе осень. Листья и трава ещё не совсем пожелтели. Ещё с утра ребята договорились после школы играть в футбол. Погода для этого замечательная. Тепло, хотя и пасмурно. Небо серо-синее.

На картине С. Григорьева «Вратарь» я вижу напряженный момент игры. На переднем плане — вратарь на школьном дворе, одетый в коричневую кофту, синие шорты, перчатки. Лицо его спокойно и серьёзно. Он приготовился ловить мяч. Он не должен допустить гола! На вид мальчику лет двенадцать. Его колено перевязано бинтом. Думаю, это не первая его игра.

Недалеко от вратаря зрители, среди которых и взрослые, и совсем маленькие. Взгляд болельщиков направлен на ведущего мяч. Всем интересно, забьют ли гол? Мужчина наклонился вперёд, он увлечён игрой.

Наверное, он раньше, как эти школьники, бросал свой портфель и кепку вместо ворот, часами играл в футбол. От долгой игры только лохматой собаке невесело.

Она свернулась у ног болельщиков и преданно ждёт своего хозяина.

На заднем плане город, где давно ждут родители юных футболистов к обеду.

Мне понравилась картина. Интересны лица игроков и болельщиков. Художник сумел передать эмоции зрителей, напряженность игры. Это может почувствовать только тот, кто сам играл в футбол.

Сочинение ученика 7 класса Дмитрий Анашкин

Источник: http://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-po-kartine-vratar.htm

Сочинение по картине С.А.Григорьева «Вратарь»

Известный украинский художник С.А.Григорьев писал картины, главными героями которых являются дети. Самая известная его картина, написанная в 1949 году – «Вратарь».

Действие происходит осенью на вытоптанном пустыре какого-то большого города – может быть, Москвы, а может быть, Киева. На заднем плане видны большие «сталинские» здания, строительство которых активно велось в послевоенное время.

Страна, победившая фашизм, восстанавливалась после разрухи. И дети, занятые дворовыми играми — одна из примет того времени.

В футбол играли в не приспособленных к этому местах. Спортивных площадок, футбольных полей было очень мало. Спортивная форма, обувь, и даже настоящий футбольный мяч были большой редкостью. Что уж говорить о воротах! Границы ворот обозначали брошенными на землю портфелями. Зато сколько зрителей собирали эти дворовые матчи!

Художник Григорьев как раз изобразил эпизод такого дворового матча. Вот портфели вместо штанг, вот зрители, устроившиеся на сваленных досках – в основном, малолетняя ребятня из близлежащих домов. Из футболистов мы видим только вратаря одной из команд, остальные игроки остались «за кадром». Но даже по одному вратарю видно, каков накал страстей на поле.

Важно

Высокий, светловолосый, коротко остриженный мальчик лет двенадцати, стоящий на воротах – главный герой картины. На нем голубые шорты, синий свитер, из-под которого виден воротник рубашки, и самая важная деталь вратарской экипировки – кожаные перчатки. Мальчик сосредоточенно смотрит вперед, слегка нагнувшись и уперев руки в колени.

Правое колено перевязано бинтом – скорее всего, мальчик получил повреждение во время игры.

В позе мальчика чувствуется напряжение. Похоже, что на поле сейчас острый момент. Зрители с интересом следят за развитием событий. Все их взгляды устремлены в ту же точку, что и взгляд вратаря.

Но больше всего свидетельствует об остроте момента поза взрослого мужчины в шляпе, строгом костюме и косоворотке, который тоже присел рядом с детьми, чтобы понаблюдать за игрой: он подался вперед и, кажется, сам бы выбежал на поле, если бы можно было!

Среди зрителей есть и мальчики, и девочки. Есть школьники, а есть и такие дети, кто еще не ходит в школу. Позади вратаря стоит розовощекий мальчуган в спортивном костюме, которого, видимо, не взяли в игру. В том, как он стоит, сцепив руки сзади и выпятив живот, чувствуется обида. Но интерес к игре не дает ему уйти отсюда.

Только белому черноухому дворовому псу, свернувшемуся калачиком в углу поля, не интересно то, что происходит на поле.

Источник: https://so-chinenie.ru/sochinenie-po-kartine-s-a-grigoreva-vratar/

Сочинение по картине Вратарь. Художник С. Григорьев

Однo из сaмых пoпулярных прoизведений худoжника Сергeя Григорьeва — кaртина «Врaтарь», кoторая сейчaс нахoдится в Третьякoвской галерeе. Она написанa в 1949 году, пoсле Великoй Отечественнoй вoйны прошлo всегo четырe гoда.

Странa к этoму времeни еще не вoсстановилась из рaзрухи, уровeнь жизни большинствa людeй был невысoкий, но мирнaя жизнь былa наполненa надeждой, oптимизмом. Об этoм расскaзывает нам кaртина «Врaтарь». Она пoсвящена увлeчению дeтей футболoм, но oдновременно передaет атмoсферу тогo времeни, труднoго и вместe с тем счaстливого.

Футбoл был главнoй любoвью мальчишeк тех лeт, их сaмым бoльшим увлечeнием. В футбoл игрaли во двoрах, в пaрках, прoсто на пустырях, кaк изoбражено на полoтне «Врaтарь». Главнoе дейcтвующее лицо кaртины — мaльчик, стoящий на ворoтах.

Совет

Хoтя худoжник распoложил егo не в цeнтре, вся эмoциональная нaгрузка кaртины дoстается eму . Врaтарь стoит в напряжeнной пoзе, похoже, от его расторoпности и ловкoсти будeт зависeть исход мaтча.

По мaльчику виднo, что роль врaтаря для него привычнa, он хорoший и нaдежный врaтарь.

Врaтарь. С. Григорьев

Ворoт — нет, их «изoбражают» двa пoртфеля, распoложенных там, гдe должны быть штaнги. Это говoрит о том, чтo дети пoсле шкoлы не пoшли дoмой, а двинулиcь на пустырь. Неудoбная повeрхность пoля, кoторая занимaет сoбой перeдний плaн картины, нe смущaет игрокoв.

В те гoды малo кому повeзло игрaть на хорoших зелeных пoлях. Кaк развoрачиваются сoбытия на игровoм поле мы нe видим, худoжник специальнo вывeл это действo за рaмки кaртины.

Лишь пo позе врaтаря, по вырaжению лиц зрителeй мы мoжем дoгадываться, что игрoкам обoих кoманд прихoдится борoться за пoбеду, она не дaстся прoсто так.

Затo вoн сколькo зритeлей привлeк матч — за игрoй увлеченнo слeдят те, когo по вoзрасту не взяли в комaнду. Они рaсположились то ли на пoваленном дeреве, то ли на штaбеле из дoсок.

К детям присoединился и взрoслый зритeль, мoжет быть, случaйный прoхожий. Парeнек в краснoм кoстюме стoит за врaтарем, его пoка не бeрут в кoманду, но он oчень хотeл бы игрaть, об этoм говoрит вeсь его вид.

И толькo собaка, белым кoмком свeрнувшаяся у нoг одногo из зритeлей, равнодушнa к игрe.

Обратите внимание

Сoбытия, изoбраженные на картинe, прoисходят в свeтлый, погoжий день рaнней осeни, даль прoсматривается хорoшо. На зaднем планe мы видим стрoйки: возвoдятся высoтные здaния, котoрые вскорe станут симвoлами Мoсквы. Этoт стрoительный пейзaж добaвляет оптимизмa в общий нaстрой кaртины.

Автор сочинения:  Саша Щёголев

Читайте также:  Сочинение 15.3 «что такое дружба» по тексту кузнецовой

Сочинение по картине «Вратарь» 

Картину «Вратарь» написал советский украинский художник Григорьев С. А. в 1949г, за которую получил Сталинскую премию в 1950 году вкупе с другой своей картиной «Прием в комсомол.

Персонажи многих картин художника дети, и одной из лучших его картин про детей считается картина «Вратарь». На картине мы видим ребят, играющих футбол на школьном дворе.

Время действия скорее всего ранняя осень, конец сентября, начало октября. Это можно судить по темному небу и желтым листьям на деревьях, но еще достаточно тепло, судя по одежде ребят , начало учебного года.

Футбольное поле, конечно, простейшее, как обычно, границами поля служат сумки ребят.

Главным героем картины является вратарь, долговязый и светлый мальчик, ему где-то лет 12. Вся одежда у него, как у настоящего вратаря. Он одет в спортивную рубашку, старые потертые шорты, На ногах кроссовки, а на руках кожаные перчатки.

У него, как у заправского вратаря, перевязано колено, для предотвращения травм при падении за мячом.

Мальчик стоит в напряженной позе, ноги расставлены, руки оперты на колено, он в любой момент готов или отразить удар или прыгнуть и поймать мяч, летящий в ворота.

Важно

За вратарем стоит мальчик в красной форме, это, наверно, запасной вратарь, мечтает сменить основного игрока и постоять на воротах, но его пока в игру не принимают, мал еще, ему наверно лет 10.

На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду. Они расположились на импровизированной трибуне – это сложенные доски. Зрители разных возрастов, здесь есть мужчина среднего возраста в костюме и шляпе, видимо шел мимо, увлекся игрой и сейчас болеет за одну из команд.

На груди у него орденские планки, бывший фронтовик. Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. Остальные дети более спокойны. Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться.

Все зрители смотрят в одном направлении, наверно сейчас будут бить пенальти, и , поэтому и вратарь так напряжен.

Здесь же мы видим белую собачку, свернувшуюся в клубок, и , как бы, тоже, наблюдающую за матчем.

На заднем плане картины мы видим старый промышленный город, это скорее всего окраина Москвы, видны правительственные учреждения с красным флагом голубоватого цвета, старые жилые кварталы и новостройки. Вдали еле виднеются головки церкви.

Время меняется, тогдашние дети играли в футбол, бегали на свежем воздухе, а сегодняшних не оторвешь от компьютера или ноутбука. Им бы тоже посмотреть на эту картину Григорьева С, и тогда их потянет на улицу, на свежий воздух.

Автор сочинения: Закаев Наиль

Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/sochinenie-po-kartine-vratar-xudozhnik-s-grigorev-2.html

Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»

Категория: 7 класс <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама

Перед нами картина «Вратарь». Мне кажется, что изображен­ные события происходят ранней осенью. Свет солнца на картине осенний, и трава уже смята, притоптана и немого пожухла. Лет­ние каникулы уже кончились — ребята играют в футбол, скорее всего после школы.

<\p>

Об этом нам говорят портфели, которые служат воротами. Интереснее всего рассматривать главного ге­роя картины — мальчика-вратаря. Видно, что он страстно увле­чен футболом и старается подражать взрослым, настоящим фут­болистам. Даже сумел раздобыть где-то кожаные перчатки, подобные вратарским.

Нога его перебинтована под коленкой — может быть, чтобы не растянуть связки, а может, у парня уже была травма, ведь он отдает занятиям спортом много времени и сил. Он принял вполне профессиональную стойку, слегка согнув ноги в коленях и положив на них ладони. Он напряжен, его взгляд прикован к мячу. Сейчас, наверное, самый важный мо­мент игры — это мы видим и по лицам зрителей.

<\p>

Совет

Мальчик помладше, который стоит за спиной вратаря и ловит мячи, смотрит на вратаря с уважением. Он гордится тем, что мо­жет ему помочь. Наверное, малыш хочет стать таким же ловким и отважным, как его старший товарищ. Actionteaser.

ru – тизерная реклама <\p>

Картина написана давно, в послевоенное время, но до сих пор интересна нам, потому что верно передает накал спортивных страстей и характеры ребят-футболистов.<\p>



М. Ю. Лермонтов жил в эпоху, которая получила название эпохи безвременья, наступившего после поражения восстания декабристов. Это был период жесточайшей политической реакции.

Время мужания поэта пришлось на самые мрачные годы. Свободолюбивые идеалы декабристов оказались под запретом, общество было напугано наступившей реакцией. Господствовали грустные, унылые настроения, пессимизм и углубленность в себя. Это все вызывало у поэта отчаяние и тоску:     И скучно и грустно, и некому руку подать     

Николай Алексеевич Некрасов родился на Украине 28 ноября (10 декабря) 1821 года в Немирове, где служил тогда его отец. Вскоре майор Алексей Сергеевич Некрасов вышел в отставку и осенью 1824 года вернулся с семьей в родные места.

В Грешневе он начал обычную жизнь мелкопоместного дворянина, в распоряжении которого было всего лишь 50 душ крепостных. Человек крутого нрава и деспотического характера, он не щадил своих подчиненных.

Доставалось подвластным ему мужикам, хватили с ним горя и домочадцы,<\p>

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» является итогом всего творчества Н.А. Некрасова. Она была задумана «о народе и для народа» и писалась с 1863 по 1876 год.     Автор считал свое произведение «эпопеей современной крестьянской жизни».

В ней Некрасов задался вопросом: принесла ли отмена крепостного права счастье крестьянству? Чтобы найти ответ, поэт отправляет семерых мужиков в долгое путешествие по России в поисках хотя бы одного счастливого.     Изображение жизни на Руси ведется Некрасовым с помощ

Когда я прочитала два перевода Жуковского элегии «Сельское кладбище», я поняла, насколько разным может быть ощущение от разных стилей изложения.

Обратите внимание

Свой первый перевод он написал когда ему было 20 лет, и он читается легко, но при этом заставляет задуматься о теме, которая затронута в Элегии.

Вторый перевод был написан, когда Жуковскому было более 50 лет, когда он понял некоторые вещи, которые он не мог понять в 20 лет. Он, читается сложнее, но зато он более красивый. Когда читаешь этот перевод боль

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (1837) – важный этап в эволюции Лермонтова на пути к народности.

Творчески используя в поэме фольклорные традиции, Лермонтов создает произведение, органически вписывающееся в его художественную систему. Фольклорное начало сливается в нем с неповторимым «лермонтовским элементом».

Близость поэмы к традициям народно-поэтического творчества проявляется в ее образном строе и поэтике, в ее лексико-стилистических, синтак

Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни всегда есть место подвигам. М. Горький Романтические произведения А. М. Горького увидели свет в 90-е годы XIX века.

Это было время равнодушия к идеалам и смелым устремлениям. Те исторические пути, которыми шли народники, вызвали разочарование среди интеллигенции. Лозунг 90-х годов: “Наше время — не время великих задач”.

Низвергается герой, прославляется средний человек. Жизнь утрачивает свой высокий смыс

Cочинение по картинеИ. Н. Крамской — один из выдающихся художников-живописцев, обратившихся к теме народа, жизни крестьян.

Как живые, встают перед нами лица крестьян с полотен Крамского, — каждый со своим индивидуальным харак­тером, каждый занят привычным делом.Незабываем образ крестьянина с уздечкой.

Он уже ста­рый человек, но тяжелый труд, нелегкая жизнь, бедность и голод не сломили его духа. Мудрость, благородство, спо­койствие светятся в голубых, по-детски чистых глазах. Такой себе старичок-л

Одно из значительнейших произведений в русской лирики XIX в. «Родина» Лермонтова – это лирическое раздумье поэта о своем отношении к отчизне.

Важно

Уже первые строки: «Люблю отчизну я, но странною любовью не победит ее рассудок мой» – задают стихотворению интонацию эмоционально глубокого личного изъяснения и в то же время как бы вопроса к самому себе.

То обстоятельство, что непосредственная тема стихотворения – не любовь к родине как таковая, но размышления о «странности» этой любви – становится пружи

Фонвизин в пьесе «Недоросль» воплотил только свое представление о «честных людях», какими они должны быть, но и свои наблюдения над теми, в ком он видел их живое олицетворение.

Конкретность биографии “Стародума единственного из действующих лиц комедии, чья жизнь может быть прослежена в своих основных вехах,- возможность установления некоторого различия во взглядах между ним и Правдиным, наличие реальных черт передового русского офицерства в образе Милона. Все это указывает на то, что писатель ст

Характерно, что наиболее последовательно Набоков терзал тех писателей “первого ряда”, в ком видел опасных конкурентов (даже если их трудно было обвинить в социально- политической ангажированности или религиозно-философской тенденциозности).

Хорошо известны те “лестные” эпитеты, которыми на протяжении многих лет Набоков награждал “Доктора Живаго” – роман, который вытеснил “Лолиту” с первого места в списках бестселлеров за 1958 год: “…неуклюжая и глупая книга, мелодраматическая дрянь, фальшивая ис

Похожие сочинения:{module 7 класс:} Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat567.info/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sochineniya-7-klass/4088-sochinenie-po-kartine-s-grigoreva-vratar.html

Сочинение по картине: С. А. Григорьева «Вратарь»

Свое сочинение-описание по картине С.А. Григорьева «Вратарь», хотелось бы начать со знакомства с самим автором. Это украинский художник, который в своих работах часто изображал подрастающее поколение в послевоенные годы.

У живописца много прекрасных работ и одна из них «Вратарь», которая была написана в 1949 году.

Прошло совсем немного времени после войны, но мы видим, что дети, которые видели все ужасы военных лет, не утратили способность радоваться и они с удовольствием встречаются на импровизированном поле после уроков, чтобы сыграть очередной матч.

Сочинение описание по картине Григорьева «Вратарь»

Краткое сочинение по картине С.А. Григорьева «Вратарь» невозможно сделать в полной мере, не описав центральную фигуру картины. Именно мальчик в кофте темного цвета, из-под которой выглядывает белоснежный воротник, в шортах, школьных туфлях и перчатках, является главным героем картины. Он сосредоточен, весь во внимании в слегка согнутой позе. Он готов к любым наступлением противника и в любую минуту готов поймать мяч, дабы ребята из команды противника не забили гол. Само поле, как и другие игроки, остались вне поля нашего зрения, но судя по взгляду вратаря, а также направленным на поле взглядам болельщиков, мы понимаем, на поле идет настоящая борьба за мяч. В любую минуту соперники могут забить гол, поэтому на вратаря ложится вся ответственность и задача — любой ценой не дать мячу оказаться в воротах. Правда, ворот, как таковых, нет. Они импровизированы, а их границы отмечены портфелями мальчуганов.<\p>

Среди болельщиков мы видим мальчиков и девочек, а также одного взрослого. Может это чей-нибудь папа, который пришел посмотреть игру сына, а быть может простой прохожий, который заинтересовался игрой детей, но, как бы то ни было, мужчине матч интересен и он получает удовольствие от игры. Среди болельщиков изобразил автор и собаку, которой игра совсем не интересна. Может она ждет своего хозяина, чтобы пойти с ним домой?<\p>

На заднем плане мы видим высотки, проглядывается храм, который окутан туманом. Вообще, картину автор изобразил в неярких тонах, где присутствуют серые краски. Да и время года не согревающее, скорее всего – это осень, так как видим пожелтевшие кустарники и детей в теплых костюмах и пальто.<\p>

Совет

Автору удалось изобразить азарт игры, эмоции болельщиков, да и картина сама по себе интересна, ведь она как символ игры. Если присмотреться, то мы увидим на картине одиннадцать человек, а это количество игроков в футбольной команде, сама же черно-белая собака, что свернулась клубком, может символизировать мяч.<\p>

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-s-a-grigoreva-vratar.html

Сочинение по картине «Вратарь» Григорьева

Художник Сергей Григорьев известен зрителям по многим своим живописным полотнам, но одна из них принесла ему популярность и славу. Это сюжетное полотно «Вратарь», которое в настоящее время любой желающий может увидеть в Третьяковской галерее.

Сюжет этой картины очень значим, так как возвращает зрителя в далекий 1949 год, когда детство детей, рожденных после войны и росших в это время, было не таким уж и счастливым.

У многих детей не было родителей, а в каждой семье было горе утери и гибели кого-то из членов семьи, которое долго не забывается.

Известно, что свою картину о послевоенном детстве детей, художник Сергей Алексеевич, написал в 1949 году, когда страна только постепенно возвращалась к мирной жизни, ведь прошло не так уж много времени — всего четыре года.

Везде в то время еще царила разруха, уровень жизни людей, которые прошли такие тяжелые испытания войной, был невысокий, но главное было в том, что у всего народа жила огромнейшая надежда на счастливую будущую жизнь. Вот об этом и сюжет картины Сергей Григорьева, только главными героями своего живописного полотна он делает детей, которые в то время часто трудились вместе со взрослыми, помогая их после разрухи.

Понемногу страна восстанавливалась, и у детей стало появляться время на то, чтобы собраться вместе и провести это время увлеченно и весело.

И пока девочки играли в тряпичные куклы, то мальчишки с большим удовольствием вернулись к своему излюбленному виду спорта — футболу.

Художник постарался в картине передать общую атмосферу того времени, когда вроде бы было еще сложно и трудно, но детство детей снова стало счастливым и беззаботным.

Обратите внимание

Сам художник видел, что послевоенные годы в футбол играли все: игрушек не было у детей, но вот мяч они могли всегда найти. Поэтому ребят, играющих весело и увлеченно в футбол, можно было встретить везде: во дворах, в школе, в парках, просто на улицах, и даже на пустыре. Именно такой заброшенный пустырь на окраине города и изобразил художник Сергей Алексеевич на своем полотне.

Центральным образом картины «Вратарь» является мальчик, который защищает ворота своей футбольной команды. И хотя он не расположен в центре самого полотна, но все внимание, прежде всего, обращено на него, так как он вратарь.

Поза мальчика показывает, как он напряжен, так как ждет удара по своим воротам и не желает подвести свою команду и пропустить этот решающий удар. Скорее всего, от того, насколько этот вратарь будет ловким, смекалистым и расторопным зависит и то, какая команда победит.

Читайте также:  Сочинение: чацкий — передовой человек своего времени (по пьесе «горе от ума»)

На мальчике темный свитер и небольшие спортивные шорты.

Уходя в школу, он специально обул спортивные кеды, чтобы удобнее было играть в футбол.

Правая нога ребенка забинтована, видно, что он падал и раньше, пытаясь поймать мяч, который летел в ворота, поэтому он решил на этот раз забинтовать ногу и смягчить удар.

По тому, как ведет себя вратарь, можно понять, что все, что ему нужно делать, защищая ворота, он прекрасно знает и уже не первый раз он этим занимается. Может быть, он надежный вратарь, которым гордится вся команда.

Настоящих ворот у ребят нет, поэтому для их границ они используют свои школьные портфели.

Они старенькие и немного потрепанные, но в них прекрасно помешаются учебники и тетради, поэтому они будут необходимы ребятам еще несколько лет, чтобы ходить с ними на занятия, а зимой кататься на них, как на санках, а летом использовать как футбольные ворота.

Важно

Видно, что ребята сразу после школьных занятий не пошли домой, а дружно отправились на пустырь, который стал у них стадионом для игр. Наверное, целый день они думали об этом решающем матче.

На переднем плане живописной картины Сергея Григорьева можно увидеть, что поверхность поля, где проходят несколько таймов, неудобная и неровная. Но это совсем не смущает юных футболистов. Они совсем не обращают на это никакого внимания.

Автор картины не показывает самой игры, ведь ему главное было изобразить тех людей, которые были участниками или болельщиками в это время. И поэтому он выбирает пик игры, когда должен быть пробит решающий мяч, который как раз и определит то, какая из команд победила.

Но по тому, как серьезны лица играющих ребят, да и болельщики напряжены, заметно, что все это время матч был интересным и захватывающим.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Среди зрителей собрались ребята, которые еще совсем малы и в школу не ходят. Поэтому и в футбольную команду они тоже пока не могут попасть, но зато они прекрасно чувствуют себя болельщиками и переживают за каждый миг игры. Чтобы им было лучше наблюдать за игрой, они присели на дереве, которое было повалено сильным ветром.

Среди зрителей есть не только малыши, но и взрослый мужчина. Скорее всего, он проходил мимо, но увидел игру, и ему стало интересно. Поэтом он присел рядом с болельщиками и активно стал переживать за исход игры.

Но самым пассивным болельщиком является собака, которая радуется тому, что его маленькие хозяева перестали бегать и резвиться и теперь у нее есть минуты отдыха и спокойствия.

Совет

Самый активный болельщик — это мальчик в светло-красном костюме. Он, наверное, ученик младших классов и уже давно сам мечтает стать членом одной из команд, участвующих в этой игре. Он внимательно следит за всем ходом игры, но больше всего его интересует вратарь, за которым он и встал.

Может быть, он тоже мечтает быть вратарем, а пока лишь только учиться.

Веселое и оптимистическое настроение создает художник Сергей Григорьев своей картиной, где война уже осталась позади и, несмотря на разрушенные дома и поваленные деревья, детство у детей снова становится мирным, светлым и счастливым.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-vratar-grigorev.html

Сочинение по картине Григорьева Вратарь. 1949 г

На странице представлено описание картины Вратарь. Григорьев Сергей Алексеевич написал этот забавный сюжет в послевоенное время в 1949 году, где отобразил игру детей в футбол и главным героем в которой, является мальчик вратарь на фоне собравшихся болельщиков. На дворе не ясная осенняя погода, далеко в дымке проглядываются московские сталинские постройки.

<\p>

Тематика этой картины Вратарь соответствует атмосфере того времени, футбол это наверное самая любимая игра детей в послевоенное время, так как, кроме домашних школьных заданий, детям особенно нечем было заняться, у них в то время не было компьютеров или современных смартфонов.

Кроме игр в войнушку дети играли в футбол во дворах, в парках и как в данном сюжете на пустыре.

В картине Вратарь Григорьев, кроме наблюдающих за матчем болельщиков демонстрирует нам в основном одного игрока защищающего ворота мальчика вратаря, все другие футболисты оказались за кадром.<\p>

Наш герой подготовленный к броску за мячом по виду десяти – двенадцати лет отроду, наверное уже получивший опыт в нескольких подобных матчей.

Обутый в подвязанные веревками ботинки он наклонился в готовности, опёршийся руками в перчатках о свои колени и устремил свой пристальный взгляд в сторону мяча.<\p>

Забинтованная коленка подсказывает зрителю о том, что он уже неудачно падал и поцарапал ногу.

В данной позиции мальчуган выражает полную серьезность своих намерений защитить свои ворота, состоящие из двух брошенных школьных портфелей . От его мальчишеской расторопности и быстроты реакции может зависеть результат данного матча и конечно его авторитет среди других его сверстников.

<\p>

Игра детей в футбол привлекла много болельщиков устремленные взглядом на передвигающийся мяч, который не совсем умело пинают мальчишки.

Основная масса болельщиков это местные разновозрастные детишки, девочки и мальчики к которым также присоединился взрослый дядька в шляпе, возможно он прогуливался по улице и случайно забрел на этот пустырь, увидев интересную игру малолеток, присел рядом с детьми на груду кое как сложенных досок подготовленных для постройки сараев или разрушенного после войны жилья. По его виду можно определить довольно таки внимательную заинтересованность в результате, скорее всего самого интересного этапа игры, возможно пенальти.

Обратите внимание

Слева от вратаря скромно наблюдает за игрой малолетний парнишка в красных штанишках и рубахе, по его взгляду чувствуется желание присоединиться к игре, но более старшие товарищи пока ему не доверяют роль игрока и он уныло поглядывая, стоит заложив руки за спину. Рядом с детьми можно увидеть свернувшуюся в клубок дворовую собачку, которой не интересен футбол и она не обращает никакого внимания на игру детей.

Как мы уже знаем, автор картины очень любил детей, если учесть плодотворную творческую биографию художника Сергея Григорьева он создал множество подобных картин о детях и о школе. Среди его заметных работ о детях можно выделить такие: “Обсуждение двойки”, “Прием в комсомол”, “Юные натуралисты”, “Пионерский галстук” и много много других.

Сегодня картина Григорьева Вратарь находится в Третьяковской галерее в Москве

Источник: http://www.art-portrets.ru/art20veka/kartina-vratar.html

Описание картины С. Григорьева

Искусство и развлечения 23 января 2015

Футбол на протяжении долгого времени остаётся одной из самых любимых игр не только мальчишек, но и взрослых солидных мужчин. Для них нет ничего увлекательнее, чем забить мяч в ворота, пройдя через бесконечное количество препятствий.

Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Не забывают о ней и художники. Интересной является картина “Вратарь”. Григорьев Сергей Алексеевич – художник, создавший её в 1949 году, сумел точно передать на полотне весь азарт и эмоции, присущие этой спортивной игре.

Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.

Биография художника

Сергей Григорьев – известный советский живописец, изображавший в своих произведениях жизнь подрастающего поколения послевоенной эпохи. Он родился в 1910 году в Луганске. В 1932 году окончил Киевский художественный институт, после чего занимался в нём преподавательской деятельностью. В своих картинах художник поднимал проблемы морального воспитания советской молодёжи.

Кроме “Вратаря” он написал такие произведения, как “Вернулся”, “Обсуждение двойки”, “На собрании” и другие.

За свои работы живописец был дважды награждён Сталинской премией, а также несколькими медалями и орденами.

Несмотря на то что художник жил в советскую эпоху, творчество его не потеряло актуальности и по сегодняшний день. В 7 классе ученикам предлагают написать сочинение по картине Григорьева “Вратарь”.

Знакомство с творением художника

Приучение детей к творчеству – одно из приоритетных заданий современной образовательной системы.

Педагоги предлагают детям составить описание картины “Вратарь” Григорьева для того, чтобы приблизить их к искусству, развить у них умение логически формулировать свои мысли, научить высказывать собственное мнение по поводу увиденного на полотне.

Для того чтобы удачно написать сочинение по предложенной теме, ученикам сначала необходимо тщательно проанализировать сцену, изображённую на картине.

Важно

Начиная описание картины С. Григорьева “Вратарь”, необходимо вспомнить, в какую эпоху она была создана. 1949 год – это сложное для советских людей время. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года, и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Появлялись новые предприятия и жилые дома.

Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Например, игре в футбол.

Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении.

Видео по теме

С. Григорьев “Вратарь”: сочинение по картине. С чего начать?

Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Главный герой сюжета – обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями.

Вместо скамеек на пустыре – брёвна, где расположились болельщики: семеро детишек и взрослый мужчина в костюме и шляпе. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Вот и все, кого представляет картина “Вратарь”. Григорьев также изобразил белую собаку.

Она свернулась у ног самой маленькой болельщицы и спокойно спит, не проявляя никакого интереса к происходящему вокруг.

Делая сочинение-описание картины С. Григорьева “Вратарь”, нужно обратить внимание не только на вид футбольного поля, но и на пейзажи, которые виднеются за ним.

На дальнем плане отчётливо просматриваются храмы и многоэтажные дома, из чего можно сделать выводы, что действие происходит в большом городе. Футбольный матч проходил осенью, так как пустырь окружают кустарники с пожелтевшими листьями.

Судя по тому, во что одеты самые маленькие болельщики, погода на улице стояла прохладная, но окончательно похолодать ещё не успело.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Сочинение по картине Григорьева “Вратарь” обязательно должно содержать в себе детальное описание главного героя. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Он одет в синюю кофту, из горловины которой виднеется белоснежный воротничок школьной рубахи, шорты и туфли. На руках у юного голкипера перчатки.

Его колено перебинтовано, но травма не помешала ему продолжить напряжённую и увлекательную игру. Вратарь слегка согнулся, и всё его внимание приковано к полю, оставшемуся за пределами картины. Зритель не видит остальных футболистов и только по напряжённому лицу голкипера может догадаться, что идёт серьёзная игра и мяч вот-вот окажется в воротах.

Судьба матча в руках мальчугана и он, понимая всю ответственность, старается избежать гола любой ценой.

Другие герои полотна

Составляя описание картины “Вратарь” Григорьева, ученикам нужно обратить внимание на напряжение, присутствующее среди болельщиков, где есть как мальчики, так и девочки. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Мяч совсем уже близко от ворот, и накал страстей достиг вершины.

Дети, сидящие на брёвнах, с удовольствием присоединились бы к игре, однако они ещё слишком малы, и старшие ребята их не берут в футболисты. Но поддержка команды – это тоже очень ответственное занятие, и малыши ему отдались полностью. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота.

Понимая, что исход игры от него совершенно не зависит, он всё равно не может усидеть на месте.

Совет

На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Описание картины С. Григорьева “Вратарь” не было бы полным без упоминания этого красочного персонажа. Неизвестно, кем является изображённый мужчина.

Возможно, он отец одного из детей, а быть может, просто не смог пройти мимо захватывающего действия. Бросается в глаза то, с каким азартом взрослый и серьёзный мужчина следит за детской игрой, насколько он переживает за её исход.

Ничуть не меньше детворы этот человек хотел бы сейчас оказаться на футбольном поле и забрать мяч у противника.

Особенности произведения

Тотальное увлечение футболом передаёт картина “Вратарь”. Григорьев смог сфокусировать внимание зрителей на эмоциональной стороне игры, показать, насколько она захватывает всех присутствующих на пустыре.

Несмотря на солидный возраст, картина и сегодня очень актуальна, ведь футболом увлекаются миллионы людей на всей планете.

Современным ученикам средних школ будет интересно описывать сюжет картины, так как это вид спорта знаком им с малых лет.

Картина Григорьева “Вратарь” написана в довольно сдержанных оттенках. Её цветовая гамма передаёт настроение послевоенной эпохи.

Холодные серые тона свидетельствуют о тяжёлой жизни, постигшей народ, который собственными руками был вынужден поднимать страну из руин.

И только яркие красные элементы, которые особо явно выделяются на мрачном фоне, придают полотну оптимизм и уверенность в счастливом и безоблачном будущем.

Советы по написанию работы

Чтобы учащимся средних школ было легко выполнить задание педагога на тему “Художник Сергей Григорьев. “Вратарь”: сочинение по картине”, им необходимо перед созданием текста составить его короткий план.

В работе нужно сделать вступление, затем кратко рассказать о биографии живописца и уже после этого перейти к описанию сюжета произведения.

Любое сочинение должно заканчиваться выводами, в которых ребёнок рассказывает о том, какое впечатление у него осталось после детального изучения картины. Свои умозаключения ему необходимо обосновать.

Подтекст сюжета картины

Почему именно футбол изобразил на своём полотне художник? Как известно, в Советском Союзе популяризовался коллективизм. Футбол – командная игра, где каждый из участников является частью одной системы и без неё полноценно функционировать не может.

Так же и советский человек не был способен жить вне коллектива. Можно сказать, что советскую эпоху как нельзя лучше передаёт картина “Вратарь”. Григорьев, запечатлев на полотне командную игру, передал атмосферу, которая царила в обществе в те времена.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/129153/

Ссылка на основную публикацию