Образ бэлы в романе «герой нашего времени»

Образ Бэлы в романе Лермонтова «Герой нашего времени»

Загадочные горные вершины Кавказа, природа и быт народов, населяющих его, всегда живо интересовали поэтов и писателей России прошлых веков. Кавказская тема была активно затронута во многих произведениях. Немаловажное место тема кавказских горцев занимает и в творчестве М. Ю. Лермонтова. «Герой нашего времени» – золотое звено кавказского цикла поэта.

Один из главных персонажей этого произведения – юная черкешенка по имени Бэла, воплотившая в себе доселе незнакомый русскому читателю и неизведанный образ горянки. Загадкой является происхождение имени Бэла, предположительно оно придумано самим Лермонтовым и впоследствии прочно вошло в обиход кавказских имён.

Через всё произведение лейтмотивом проходит противопоставление образов петербургской аристократки княжны Мэри, светской дамы Веры и молодой дикарки, дочери черкесского князя Бэлы. Всех роднило только одно: любовь к главному герою повести, скучающему от жизни молодому прапорщику Григорию Печорину.

Обратите внимание

Образ Бэлы в романе воспел чистоту, невинность и прелесть юной восточной красавицы, воплотившей традиции и характер своего народа. Автор описывает девушку как высокую, тоненькую, темноокую, с глазами как у горной серны, заглядывающими прямо в душу.

В этих глазах отражались все перемены настроения её души: очи то сверкали, как два чёрных угля, от радости, то тускнели от грусти. Бэла вышивала золотом, замечательно пела и плясала.

Она была легка и грациозна, а уж двигалась в танце гораздо лучше первых красавиц московских балов.

Юная горянка выросла в естественных условиях нетронутой природы. Она – нимфа гор, дочь гордого, горячего, самобытного народа, немаловажной чертой которого являлось чувство собственного достоинства. Как и положено, она необразованна, пуглива и дичится чуждых её обществу людей, разговаривающих на плохо понятном языке.

Печорин впервые видит Бэлу на свадьбе её старшей сестры, будучи приглашённым туда в качестве гостя. Черкешенка поражает его своей красотой, скромностью и кротостью.

У скучающего молодого человека при виде горной нимфы появляется новая цель в его обыденной военной жизни, он непременно решает завладеть Бэлой любыми способами, и юная горянка становится практически разменной монетой в споре двух русских офицеров.

Нельзя сказать однозначно, любил ли Печорин Бэлу хоть немного на самом деле, или, устав от образованности светских барышень и заскучав от кокетства столичных аристократок, просто поставил цель добиться любви этой девушки в поиске чего – то нового, необычного, экзотического и неизведанного. Вполне возможно, что это была попытка прикоснуться к миру естества, чистоты и искренности чувств, всего того, что ему недоставало в собственной натуре.

История судьбы этой девушки полна трагизма. Собственный брат относится к ней, как к вещи, обменивая на возможность завладеть предметом своего вожделения – чистокровным скакуном, поплатившись за это жизнью их отца.

Важно

Печорин, всячески добиваясь любви Бэлы, и получив желаемое, через время снова впадает в скуку и охладевает к ней, признаваясь самому себе, что любовь дикарки в итоге ненамного интереснее чувств знатной особы, и что простодушие и невежество одной так же быстро надоедают, как кокетство и образованность другой.

Вся трагедия в том, что выросшая в патриархальной кавказской семье и воспитанная в мусульманской вере, Бэла с малолетства впитала в себя не только безграничную преданность любимому человеку, но и верность своим традициям.

Она так беззаветно и страстно смогла полюбить Печорина, что его ответные чувства к ней меркнут, кажутся пустыми и никчемными.

Поэтому когда удар кинжалом отводит ей всего пару дней жизни, на предложение принять христианство перед смертью, дабы в будущем воссоединиться с Печориным в раю, девушка отвечает отказом, не желая изменить той вере, в которой воспитывалась, хотя продолжает горячо любить молодого человека.

Подытоживая свою повесть о юной черкешенке, рассказчик считает смерть Бэлы лучшим выходом для неё, ибо сознаёт, что рано или поздно Печорин оставил бы эту невинную душу, разбив сердце и полностью разочаровав мужчинах и жизненных ценностях.

  • «Герой нашего времени», краткое содержание по главам романа Лермонтова

  • Образ Печорина в романе Лермонтова «Герой нашего времени»

  • «Герой нашего времени», анализ романа Лермонтова

  • «Родина», анализ стихотворения Лермонтова, сочинение

  • «Парус», анализ стихотворения Лермонтова

  • «Пророк», анализ стихотворения Лермонтова

  • «Тучи», анализ стихотворения Лермонтова

  • «Демон», анализ поэмы Лермонтова

  • «Бородино», анализ стихотворения Лермонтова

  • «Утес», анализ стихотворения Лермонтова

  • «Листок», анализ стихотворения Лермонтова

  • «Дума», анализ стихотворения Лермонтова

  • «Три пальмы», анализ стихотворения Лермонтова

  • «Нищий», анализ стихотворения Лермонтова

  • «Молитва (В минуту трудную…)», анализ стихотворения Лермонтова

По произведению: «Герой нашего времени»

По писателю: Лермонтов Михаил Юрьевич

Источник: https://goldlit.ru/lermontov/566-obraz-beli

Характеристика Бэлы в романе «Герой нашего времени» — сочинения для 9 класса

  1. Бэла – жертва Печорина
  2. Характер Бэлы
  3. Гордость и независимость
  4. Свободолюбие
  5. Верность любимому человеку
  6. Искренность
  7. Преданность вере
  8. Бэла – укор Печорину

Герой любого литературного произведения обязательно вступает в контакт с другими персонажами. Проявляя себя в общении с ними, он даёт нам возможность увидеть его «во всей красе». Становится понятно, каков он на самом деле, какими чертами характера обладает, чем объясняются его поступки. Образ Бэлы в романе «Герой нашего времени» Лермонтова позволяет лучше изучить главного героя – Печорина. Это человек, который постоянно ищет себе новую психологическую жертву, и однажды ею становится Бэла – дочь черкесского князя.<\p>

Это совсем юная привлекательная девушка, выросшая среди гор и получившая строгое национальное воспитание. Знакомство Печорина с Бэлой происходит на свадьбе её старшей сестры.
Бэла пропела Печорину что-то вроде комплимента на своём языке, выразив сожаление, что «не расти, не цвести ему в нашем саду». А Печорин весь вечер «в задумчивости не сводил с неё глаз». Потом станет очевидно, что его, пресыщенного любовью светских красавиц, привлекла не только красота и молодость Бэлы, но и трудность задачи по овладению ею.

Подвернувшийся случай помог Печорину организовать похищение девушки из родительского дома. Но праздновать победу он не мог. Бэла оказалась для него неприступной крепостью.

Характер Бэлы

Гордость и независимость

Характеристика Бэлы в «Герое нашего времени» даёт представление о натуре гордой и независимой. Об этом говорили уже её глаза.

Максим Максимыч, приятель Печорина и его невольный подельник, описывая горянку, не может обойти вниманием эту, самую важную в её внешности, деталь: «И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу»; «Что за глаза! Они так и сверкали, будто два угля». А глаза, как известно, могут многое сказать о человеке, если не всё.

Свободолюбие

Поэтому неудивительно, что то, что читалось в глазах, подтверждалось и поведением Бэлы. Печорин не сразу понял, почему она не хочет покориться, хотя испытывала явную симпатию к своему похитителю. Он опробовал все способы соблазнения, которые стопроцентно сработали бы в случае с любой другой женщиной.

Но Бэла «молча гордо отталкивала подарки» и не хотела поцеловать Печорина, несмотря на его уверения в любви. «Я твоя пленница… твоя раба; конечно ты можешь меня принудить», – говорила она, и в этом была главная причина её холодности. Она, как птица, не могла петь в неволе. Свободолюбие – определяющая черта в образе Бэлы.

<\p>

Печорину оставалось одно средство – отпустить её домой, сказав, что сам уезжает. «Я думаю, он в состоянии был исполнить в самом деле то, о чём говорил шутя», – отмечает Максим Максимыч. Лишь в этом случае была надежда, что гордая черкешенка ответит взаимностью.

И она оправдалась – поверив в искренность Печорина и почувствовав себя свободной, Бэла не захотела уходить от любимого.<\p>

Верность любимому человеку

До последней минуты своей недолгой жизни она оставалась верной ему, даже когда почувствовала, что он начал охладевать. Бэла могла бы уйти, но не хотела этого делать, не убедившись, что действительно больше не нужна Печорину. В своих чувствах она не сомневалась.

«Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? Я его не принуждаю. А если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба его – я княжеская дочь!..»<\p>

Бэла тяжело переживала, предчувствуя скорый разрыв: «она заметно начинала сохнуть, личико её вытянулось, большие глаза потускнели».

Характеристика образа Бэлы в романе «Герой нашего времени» Лермонтова | источник

Герой нашего времени М.Ю. Лермонтов

Источник: http://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/xarakteristika-bely-v-romane-geroj-nashego-vremeni-sochineniya-dlya-9-klassa.html

Бэла

Герой нашего времени > Главные герои > Бэла

Бэла – второстепенный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В статье приведена информация о персонаже из произведения, цитатная характеристика.

Не упоминается.

«Ну что, какова?» – «Прелесть! – отвечал он. – А как ее зовут?» – «Ее зовут Бэлою», – отвечал я.

Лет 16.

и вот к нему подошла меньшая дочь хозяина, девушка лет шестнадцати

Влюбленное. Бэла очень сильно любила Печорина:

Только едва он коснулся двери, как она вскочила, зарыдала и бросилась ему на шею. (к Печорину)

Бэла сидела на кровати в черном шелковом бешмете, бледненькая, такая печальная,

Я вчера целый день думала, – отвечала она сквозь слезы, – придумывала разные несчастья: то казалось мне, что его ранил дикий кабан, то чеченец утащил в горы… А нынче мне уж кажется, что он меня не любит.

Совет

Четверть часа спустя Печорин вернулся с охоты; Бэла бросилась ему на шею, и ни одной жалобы, ни одного упрека за долгое отсутствие…

Он стал на колени возле кровати, приподнял ее голову с подушки и прижал свои губы к ее холодеющим губам; она крепко обвила его шею дрожащими руками, будто в этом поцелуе хотела передать ему свою душу…

И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу.

устоит ли азиатская красавица против такой батареи?

бледность покрыла это милое личико!

она у нас так похорошела, что чудо; с лица и с рук сошел загар, румянец разыгрался на щеках

Что за глаза! они так и сверкали, будто два угля

Она призадумалась, не спуская с него черных глаз своих, потом улыбнулась ласково и кивнула головой в знак согласия…

целовал ее черные локоны

Младшая дочь мирного князя, жившего в шести верстах от крепости N.

Мы с Печориным сидели на почетном месте, и вот к нему подошла меньшая дочь хозяина

я не раба его (Печорина) – я княжеская дочь!..

Убита Казбичем.

Такой злодей; хоть бы в сердце ударил – ну, так уж и быть, одним разом все бы кончил, а то в спину… самый разбойничий удар!

– И Бэла умерла?
– Умерла; только долго мучилась, и мы уж с нею измучились порядком

Характер у Бэлы огненный: в ней переплетаются гордость, упрямство, веселость, шутливость, чувственность и нечто разбойничье.

Григорий Александрович каждый день дарил ей что-нибудь: первые дни она молча гордо отталкивала подарки

Долго бился с нею Григорий Александрович

Дьявол, а не женщина!

Обратите внимание

А если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба его – я княжеская дочь!..

глаза ее сверкали. … и в тебе, душенька, не молчит разбойничья кровь!»

Уж какая, бывало, веселая, и все надо мной, проказница, подшучивала…

«Я умру!» – сказала она. Мы начали ее утешать, говорили, что лекарь обещал ее вылечить непременно; она покачала головой и отвернулась к стене: ей не хотелось умирать!..

Она, бывало, нам поет песни иль пляшет лезгинку… А уж как плясала!

Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:

Источник: https://geroy-nashego-vremeni.ru/glavnye-geroi/bela/

Образ Бэлы в романе «Герой нашего времени» Лермонтова

Искусство и развлечения 1 июня 2015

Образ Бэлы в романе «Герой нашего времени» – один из самых запоминающихся и волнующих. Гордый нрав, преданность своим традициям, искренность во всем, способность беззаветно любить – вот главные качества этой героини, противопоставленной в произведении романтической ундине и светской красавице Мери.

Особенность повествования

Трагической судьбе девушки посвящена первая глава произведения. Образ Бэлы в романе «Герой нашего времени» дается через восприятие ее Максимом Максимычем – человеком простым и добрым, ставшим невольным участником описываемых событий.

За несколько месяцев знакомства он хорошо узнал характер кавказской княжны и прикипел к ней душой. Потому рассказ его наполнен теплотой и состраданием к «бедной» черкешенке. Он вспоминает, как служил в крепости за Тереком, куда приехал молодой офицер.

Появление Печорина Григория Александровича и послужило вскоре причиной трагических событий.

Так вводит в роман историю черкешенки М. Лермонтов.

Видео по теме

«Бэла»: краткое содержание знакомства героев

Мирской князь, татарин, знакомый Максима Максимыча, пригласил русских офицеров на свадьбу старшей дочери. Во время праздника Печорин обратил внимание на младшую княжну. Тонкая, высокая, черноглазая, лет шестнадцати – так описывает девушку в начале повести М.

Лермонтов. Бэла сразу же поразила Григория Александровича своей красотой и грациозностью. Она, в свою очередь, также приметила молодого человека и, подойдя к нему, сделала комплимент в виде песни. Печорин был знаком с традициями горцев, но здесь все решил случай.

Максим Максимыч вышел освежиться и услышал разговор. Казбич, обладатель самой лучшей лошади в округе, нахваливал своего Карагеза, а Азамат, сын князя, уговаривал отдать ему коня. Он даже заплакал, а затем предложил в обмен на скакуна выкрасть свою сестру.

Казбич остался непреклонен, и между ними вспыхнула ссора. А Максим Максимыч, не предполагая, чем все это может закончиться, рассказал об услышанной беседе Печорину. Григорий Александрович тогда посмеялся, а сам что-то задумал – отметил Лермонтов.

Бэла, как он сам позже пояснит, воспринималась им как спасение от скуки и разочарований.

Жертва прихоти

Непостоянный во всем, уставший от света, молодой офицер всячески пытался найти смысл в жизни. Когда он впервые увидел княжну, она показалась ему не похожей на всех девушек, которых знал. Естественность и неумение притворяться – вот те качества, которые, помимо красоты, разглядел в ней Печорин.

И когда Азамат появился в крепости, Григорий Александрович предложил ему сделку: Бэла в обмен на Карагеза. В тот момент молодой человек был уверен: она ангел, которого наконец-то послала ему судьба. Возможно, автор хотел подчеркнуть, что подобными мыслями иногда тешили себя и другие «герои нашего времени». Бэла в ту же ночь оказалась в доме Григория Александровича.

А на следующий день, когда Казбич пригнал в крепость баранов, Азамат угнал Карагеза и больше уж дома не появлялся.

В плену

Максима Максимыча сначала возмутил поступок молодого офицера, и он стал настаивать на возвращении девушки родителям. Однако Печорин оказался непреклонен – уж таковы были, по мнению автора, «герои нашего времени»: Бэла осталась в крепости.

Гордая, независимая, с врожденным чувством собственного достоинства – героиня долго не хотела покоряться русскому офицеру. Она часто грустила и пела песни на своем языке. Сторонилась незнакомых ей людей, говорящих на чужом языке. Ее не соблазняли ни наряды, ни дорогие украшения, так любимые другими женщинами.

Преданная законам горцев и оскорбленная поступком Печорина, Бэла долго отвергала своего похитителя. Максим Максимыч сравнивает ее в эти дни с дикой серной, свободолюбивой и непокорной. Глаза же черкешенки горели подобно уголькам.

Важно

Вообще, они словно заглядывали в душу, пытаясь найти там ответы на мучившие героиню вопросы. И сама того не подозревая, героиня своей непокорностью все больше распаляла Печорина. Теперь он уже просто шел к намеченной цели: завоевать непокорную горянку любой ценой.

Увидев, что все старания бесплодны, Печорин пошел на хитрость – таковы уж были, вероятно, для автора «герои нашего времени».

Лермонтов показывает, что чувство девушки зрело в ее душе постепенно. Были минуты, когда черкешенка смотрела на Григория Александровича ласково. Она научилась понимать русскую речь и как будто стала ему доверять.

Но гордость и воспитание горцев не позволяли ей показать свои чувства: мусульманство не допускает подобной связи с мужчиной.

И лишь в тот момент, когда молодой офицер дал понять, что прощается с Бэлой навсегда, полюбившая его пленница, зарыдав, кинулась мужчине на шею.

Любовь черкешенки

Образ Бэлы в романе «Герой нашего времени» вызывает у читателя восхищение и сострадание. Переломив себя, героиня целиком отдалась первой любви.

По словам Максима Максимыча, в своем чувстве, искреннем и трогательном, она была прекрасна: на щеках сиял румянец, а веселье и проказы стали постоянными ее спутниками. Так продолжалось месяца четыре, пока Печорин не охладел к своей джанечке.

Совет

Как-то он признался Максиму Максимычу, что, как оказалось, любовь черкешенки не намного лучше любви знатной женщины. Молодой человек все чаще стал отлучаться из дома, а на глазах Бэлы, которые опять потускнели и глядели с грустью, блестели слезы.

И никакие слова не могли убедить ее в том, Григорий Александрович любит ее по-прежнему. Но даже в такие минуты Бэла не забывала, что она дочь князя. Готовность уйти, чтобы не ощущать себя в роли покинутой женщины, свидетельствовала о врожденной гордости – подчеркивает Лермонтов.

«Бэла»: краткое содержание эпизода гибели

Как-то офицеры отлучились из крепости. В этот день черкешенка стала орудием мести не смирившегося с потерей коня Казбича. Он выкрал девушку, в одиночестве спустившуюся к реке. А обнаружив погоню, смертельно ранил, вонзив в прекрасную грудь кинжал.

Судьба отпустила героине еще два дня. Образ Бэлы в романе «Герой нашего времени» с самого начала воплощает преданность традициям восточного народа.

Умирая, девушка ни на минуту не забывает о любимом и жалеет о том, что их души не встретятся в ином мире. Но когда Максим Максимыч предлагает ей принять христианскую веру, красавица отказывается.

Она воспитана по мусульманским обычаям и не желает изменить своему дому и народу.

Выводы

В романе «Герой нашего времени» образ Бэлы самый светлый и невинный. Жизнь девушки во многом зависит от окружающих: воли отца, предавшего ее брата, использовавшего в своих целях Печорина.

Черкешенка в повести мало говорит и только в общении с Максимом Максимычем иногда сетует на то, что Григорий Александрович ее разлюбил. Но описание глаз и поступков Бэлы дают полное представление о том, что творится в ее душе.

И эта искренность чувств в совокупности с неспособностью притворяться вызывают у читателя уважение и восхищение.

В заключение хочется отметить, что после прочтения повести возникает горечь от того, что подобные Печорину «герои нашего времени» – Лермонтов не раз подчеркивал типичность образа – могут легко и безнаказанно вмешиваться в судьбы других людей и ломать их.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/127667/

Характеристика образа Бэлы в романе Лермонтова «Герой нашего времени» » Сочинение на EraInfo.ru

Подвернувшийся случай помог Печорину организовать похищение девушки из родительского дома. Но праздновать победу он не мог. Бэла оказалась для него неприступной крепостью.

Характер Бэлы

Гордость и независимость

Характеристика Бэлы в «Герое нашего времени» даёт представление о натуре гордой и независимой. Об этом говорили уже её глаза.

Максим Максимыч, приятель Печорина и его невольный подельник, описывая горянку, не может обойти вниманием эту, самую важную в её внешности, деталь: «И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу»; «Что за глаза! Они так и сверкали, будто два угля». А глаза, как известно, могут многое сказать о человеке, если не всё.

Свободолюбие

Поэтому неудивительно, что то, что читалось в глазах, подтверждалось и поведением Бэлы. Печорин не сразу понял, почему она не хочет покориться, хотя испытывала явную симпатию к своему похитителю. Он опробовал все способы соблазнения, которые стопроцентно сработали бы в случае с любой другой женщиной.

Обратите внимание

Но Бэла «молча гордо отталкивала подарки» и не хотела поцеловать Печорина, несмотря на его уверения в любви. «Я твоя пленница… твоя раба; конечно ты можешь меня принудить», – говорила она, и в этом была главная причина её холодности. Она, как птица, не могла петь в неволе. Свободолюбие – определяющая черта в образе Бэлы.

<\p>

Печорину оставалось одно средство – отпустить её домой, сказав, что сам уезжает. «Я думаю, он в состоянии был исполнить в самом деле то, о чём говорил шутя», – отмечает Максим Максимыч. Лишь в этом случае была надежда, что гордая черкешенка ответит взаимностью.

И она оправдалась – поверив в искренность Печорина и почувствовав себя свободной, Бэла не захотела уходить от любимого.<\p>

Верность любимому человеку

До последней минуты своей недолгой жизни она оставалась верной ему, даже когда почувствовала, что он начал охладевать. Бэла могла бы уйти, но не хотела этого делать, не убедившись, что действительно больше не нужна Печорину. В своих чувствах она не сомневалась.

«Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? Я его не принуждаю. А если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба его – я княжеская дочь!..

»<\p>

Бэла тяжело переживала, предчувствуя скорый разрыв: «она заметно начинала сохнуть, личико её вытянулось, большие глаза потускнели».<\p>

Искренность

В романе «Герой нашего времени» Бэла предстаёт перед нами как цельная личность, которая не умеет притворяться, кривить душой, кокетничать. Она искренна в каждом своём проявлении. Для неё отношения с Печориным – не игра. Она полюбила его всем сердцем, и хочет, чтобы ему с ней было хорошо. Поэтому «ни одной жалобы, ни одного упрёка за долгое отсутствие…»<\p>

Преданность вере

В предсмертном бреду она лишь немного вспоминает о родном доме, отце и брате, а в остальное время говорит о Печорине. Придя в себя, она жалеет, что не христианка, и душа её в раю никогда не встретится с душой любимого.

Важно

Но в ответ на предложение окрестить её говорит, что умрёт в той вере, в какой родилась.

Преданность вере лишний раз подтверждает, что она никогда не изменяет себе, всё делает только по глубокому внутреннему убеждению, и если любит – то любит по-настоящему.<\p>

Бэла – укор Печорину

Обычно говорят – «живой упрёк». А вот Бэла из романа «Герой нашего времени» – это «мёртвый упрёк». Это укор Печорину, по чьей вине она, по сути, погибла. Ведь если бы не его прихоть, её судьба могла сложиться иначе. Печорину же упрекнуть Бэлу было не в чем. Впервые в жизни он встретил такую женщину – без единого морального изъяна, без тени лукавства и стремления к выгоде, абсолютно чистую душевно. Было бы по-другому – он мог бы найти оправдание своему поступку низостью человеческой. Но оправданий нет – и ему остаётся признать всю глубину своего собственного нравственного падения. Максим Максимыч был неприятно удивлён, когда в ответ на соболезнования Печорин рассмеялся. А он этим как раз и говорил: «Да, вот такой я негодяй». На самом деле он глубоко переживал смерть Бэлы, «был долго нездоров, исхудал», ему было неприятно вспоминать этот случай. Хотя он и разлюбил её, но, безусловно, уважал. Она недостойна была такого конца.<\p>

Источник: http://erainfo.ru/xarakteristika-obraza-bely-v-romane-lermontova-geroj-nashego-vremeni/

Образ Бэлы в романе Лермонтова “Герой нашего времени”

Бэла – героиня произведения М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Этому персонажу посвящена одноименная глава.

Бэла – высокая девушка с длинными черными косами и хитрыми черными глазами. Она – гордая и независимая дочь местного князя. Красивая девушка всегда пользовалась вниманием у мужчин, но никто не мог овладеть ею. Гордая красавица отказывала любому, кто просил у нее руки и сердца. Именно ее неприступность привлекла Печорина. Хитростью он крадет девушку.

Несмотря на то, что главный герой нравился Бэле, свободолюбивая героиня не захотела покориться похитителю. Никакие подарки от Печорина, будь то красивые платья или шикарные драгоценности, не могли заменить юной красавице независимость.

Использовав все средства, которые подействовали бы на любую, даже самую гордую, светскую красавицу, Печорин освобождает девушку. Но как только Бэла получила свободу, она добровольно стала жить с возлюбленным. Верность любимому мужчине – важная черта характера героини.

Она до конца своих дней не предала и не изменила ему. Охлаждение Печорина стало для девушки ударом. Она хуже себя чувствовала, терзала себя, но не могла уйти от возлюбленного. Бела хотела лично убедиться, что не нужна молодому человеку.

Даже когда юная красавица умирала, ее желанием был поцелуй возлюбленного.

Суровое национальное воспитание родителей сильно сказалось на девушке. Бела не умела лгать, кокетничать и притворятся. Она говорила искренне. Красавица не привыкла скрывать своих чувств. Если героиню что-то тревожило, она спрашивала об этом вслух. Все свои желания, будь то любовь Печорина, свобода или прощальный поцелуй, Бэла тоже не скрывала.

К сожалению, красавица стала жертвой Печорина. Девушка перестала интересовать главного героя тогда, когда покорилась ему.

Характеристика и образ Бэлы

Григорий Печорин безумно влюбился в Беллу, дочь князя. Он выкрал молоденькую девушку у отца и спрятал в крепости. Поспособствовал краже брат черкешенки. Белла была пугливая, как серна. Несколько дней девушка сидела, забившись в угол.

Она с ужасом вспоминала, как ей связали руки и ноги, а потом долго везли на коне. Белла избегала Печорина, ничего не брала из его рук, хотя капитан считал, что пленница должна быть ему благодарна. Привыкала к новому окружению Белла очень долго.

Коротала время, напевая грустные песни. Эта худенькая шестнадцатилетняя девушка тяжело пережила разлуку, ведь она очень любила отца и свой дом, хотя и симпатизировала Григорию Александровичу.

Совет

Также она дорожила свободой, поэтому статус пленницы стал страшным наказанием и отложил свой отпечаток на поведение Беллы.

Постепенно девушка начинает доверять Печорину, а со временем доверие перерастает в нежность и обоюдную влюбленность. Печорин покупал дорогую одежду и украшения, преподносил изысканные блюда. Девушка расцвела, похорошела, глаза заблестели – она начала радоваться жизни. Белла была полностью поглощена Печориным.

Связь с родными была полностью потеряна после трагической смерти отца. Крепость стала для Беллы настоящим домом, а ее семьей стал офицер. Черкешенка обвыклась и уже не придерживалась тех строгих правил, что были свойственны ее национальности.

Однако девушка все равно очень страдала от того, что не была официальной женой офицера.

Будущее Беллы было неопределенным. Она понимала, что в любой момент он мог ее оставить, поэтому отъезды Печорина черкешенка переносила тяжело, страдала и плакала. Даже выезд Печорина на несколько часов на охоту становился настоящей трагедией для молодой девушки.

Офицер начинает разочаровываться, ему приелось внимание и забота Беллы. Он стал меньше обращать внимание на девушку, редко ее обнимал и говорил нежные слова.

Это отношение положило отпечаток на внешность черкешенки: та еще больше похудела, глаза стали светится страданием и болью, Белла стала молчалива и замкнута. Она понимала, что надоела Печорину. Смысл земной жизни был утерян. Она все больше начинает думать о смерти.

Ее мысли стали материальными: Белла смертельно ранена Казбичем. Даже в последние часы своей жизни она думает только о любимом. Жалеет девушка лишь о том, что она не одной веры с Печориным и не сможет быть с ним рядом на том свете.

Обратите внимание

Для Печорина Белла была жертвой: пока та была неприступна – офицеру интересно, но как только девушка полностью растворяется в любимом, она сразу же переходит для мужчины на второй план.

Если для Григория Александровича отношения с Беллой были игрой, то черкеска отнеслась к ним с полной серьезностью. Она не умела лукавить, а всегда была честна с возлюбленным. Не думала о материальных благах, а мечтала о единении душ с Печориным. Никогда не упрекала и не жаловалась, а покорно терпела холодность и отрешенность офицера, когда ему надоела.

Белла не заслужила такого обращения с собой. Они могли бы быть прекрасной парой, если бы Печорин не был таким эгоистом. Смерть Беллы станет постоянным упреком и тяжелым испытанием за его безнравственное поведение.

Источник: https://schoolessay.ru/obraz-bely-v-romane-lermontova-geroj-nashego-vremeni/

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

План1. Пленительная юность Бэлы в оценке Печорина и Азамата.2. Гордая неприступность черкешенки.3. Покоряющая щедрость любви.4. Достойная дочь своего народа.

Мы впервые встречаемся с Бэлой, глядя на нее глазами Печорина, оценивая ее по впечатлению, произведенному на главного героя романа.

«Прелесть!» – восклицает Печорин, и мы представляем девушку, в которой очарование юности и глубина чувств сливаются в неповторимый образ, раз увидев который, хочется видеть снова и снова.

Высоко ценит Бэлу и брат Азамат: «Как она пляшет! Как поет! А вышивает золотом – чудо! Не бывало такой жены и у турецкого падишаха…»

Бэлой восхищаются все, кто видит ее: она очаровывает, пленяет, не прилагая к этому никаких усилий. Воспитанная в традициях своего народа, она покоряется воле Печорина, но это не слепая покорность, а трогательная забота о человеке, который пленил ее в прямом и переносном смысле этого слова.

Юное неопытное сердце тронула первая любовь, ставшая для Бэлы губительной. Увидев Печорина впервые и пропев ему песню-комплимент, Бэла не смогла забыть необычного гостя и предпочла его всем ранее встречавшимся мужчинам.

Сам выбор Бэлы уже делает ей честь: Печорин – личность неординарная, богатая, загадочная и трагическая. Бэла прельстилась не богатством, не дорогими подарками, не щедрыми обещаниями – ее покорила личность Печорина, она интуитивно угадала в нем натуру глубокую и мятущуюся.

Видимо, не зря Максим Максимыч отметил ее глаза, которые умели заглянуть в душу.

Бэла не сразу раскрылась перед своим похитителем, воспитание и гордость не позволили ей сказать о своих чувствах. Только страх за любимого человека, возможность потерять его, вынудили Бэлу открыться и броситься Печорину на шею. Наивная, чистая, преданная Бэла действительно могла бы составить счастье мужчине, достойному ее.

Ради любимого девушка готова на все, угодить ему – высшее счастье. Но это не слепая жертвенность, докучливая покорность женщины-черкешенки. Это действительно готовность любящего сердца одаривать счастьем любимого, умение быть счастливой, отдавая, а не беря.

Когда Печорин охладел к Бэле, она не опустилась до жалоб и просьб, а гордо заявила: «Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? Я его не принуждаю. А если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба его – я княжеская дочь!» Здесь Бэла выше Печорина: она честна в чувствах и готова к решительным поступкам.

Важно

Смелость юной девушки восхищает, готовность выдержать последствия своего поступка вызывает преклонение. Что ожидало девушку на Кавказе, если бы она вернулась домой? Какое отношение было бы к ней? Как бы сложилась ее судьба?

Но Бэла готова принять все, что выпадет на ее долю, лишь бы не быть обузой человеку, который ее не любит. О Бэле можно сказать, что она всегда готова быть госпожой, а не служанкой у любви.Хочется поспорить с Максим Максимычем, который, жалея Бэлу, говорил: «Нет, она хорошо сделала, что умерла.

Ну что бы с ней сталось, если б Григорий Александрович ее покинул? А это бы случилось рано или поздно!»

Бэла – натура цельная и сильная. Сильны были бы и ее страдания, если бы Печорин оставил ее. Но Бэла смогла бы страдать достойно, как могла достойно любить. «Грациозный образ пленительной черкешенки», как писал о Бэле В. Г.

Белинский, умиляет и восхищает одновременно, так как сочетает в себе безудержность юношеского порыва и зрелость высоких чувств.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/russkaya-literatura/11607-obraz-bely-v-romane-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni

Ссылка на основную публикацию