Рецензия на роман гессе «степной волк»

Книга «Степной волк»

«Одиночество — это независимость, его я хотел и его добился за долгие годы. Оно было холодным, как то холодное тихое пространство, где вращаются звезды.»

В первую очередь хочу сказать о слоге автора. Он просто замечательный, читать было одно удовольствие. Серьезно, не ожидала, что мне так понравится.

Я обязательно буду продолжать знакомство с творчеством Гессе, потому что не читать его невозможно. А теперь приступим к впечатлениям о сюжете.<\p>«Одновременно я понял, что почва его пессимизма — не презрение к миру, а презрение к себе самому…

»

Повествование начинается с предисловия издателя, решившего опубликовать записки некоего Гарри Галлера, представляющие собой слияние действительности и фантазии. Порой было невозможно понять, где заканчивается реальность и вступает в силу воображение.

<\p>

Мы видим три взгляда на Степного волка (именно так величает себя Гарри): посторонний (предисловие издателя), изнутри (ощущения самого героя, его записки) и третий — истинная суть — это «Трактат о Степном волке».<\p>«…мои мечты были правы, тысячу раз правы, так же как и твои. А жизнь, а действительность была неправа.

»

Гарри несчастен. Он не может принять себя и тот мир, в которой приходится жить, даже не мир, а время, поколение… Разделяя свою личность на человека и Степного волка, Галлер таким образом определяет добро и зло, белое и чёрное.

Обратите внимание

Да, это довольно однобокий взгляд, но так ведь проще: на одну полочку положил все хорошее, на другую — плохое.<\p>

Человек и волк находятся в постоянном противостоянии, вечном конфликте, разрывая на части нашего героя, заставляя желать лишь смерти, потому что невозможно жить, ненавидя себя.

«… искал за развалинами своей жизни расплывшийся смысл, страдал от того, что на вид бессмысленно, жил тем, что на вид безумно…»

Некоторые считают, что описанные страдания главного героя будут понятны лишь тем, кто переживает подобный кризис. Я же думаю, дело не в кризисе, а в состоянии души.

Гарри всегда был таким; мысли о смерти посещали Галлера даже в подростковом возрасте; все невзгоды погружали в депрессию, заставляли презирать себя; а собственная особенность, отрешенность от внешнего мира, постоянное чувство вины – всё это сопровождало его и в 47 лет…

<\p>

Это не кризис, это Степной волк, который никогда не найдёт своего места, если не научится воспринимать жизнь, как шутку, не перестанет ненавидеть свою сущность.<\p>

«Вместо того чтобы уничтожить его личность, удалось лишь научить его ненавидеть себя самого.»

Где-то с середины книги появляется другой любопытный персонаж, который стал мне ближе всего, – Гермина.

Интересно то, что только одну эту девушку автор наделил умом и проницательностью, богатым внутренним миром и именно в ней было ярко выраженное мужское начало (она даже внешне походила на давнего друга главного героя). Остальные — Мария и девушки в театре в одной из комнат — предназначались лишь для познания Степным волком не духовных (музыка, чтение и тд), а телесных наслаждений.

Не стану придираться к этому моменту, хоть он и оставил небольшой негативный отпечаток.<\p>

Важно

Если говорить о театре, то здесь все ясно. Исцеление личности, соединение души в одно целое — вот основная цель. Гарри должен был отбросить разум в сторону и попытаться прочувствовать все грани своего «я». Понять, как кошмарно выглядит со стороны, когда порабощаешь часть себя, когда не можешь смириться.

На мой взгляд, герою не удалось посмеяться над жизнью, но все ещё впереди. Выход ведь всегда есть… даже если это всего лишь выход в окно с десятого этажа.

«Ведь именно это я ненавидел и проклинал непримиримей, чем прочее, – это довольство, это здоровье, это прекраснодушие, этот благоухоженный оптимизм мещанина, это процветание всего посредственного, нормального, среднего.»

Я же совсем недавно предприняла первые шаги к тому, чтобы человек и Степной волк жили в моей голове в мире и согласии. Теперь волк не насмехается, если я делаю что-то хорошее или поступаю глупо и наивно, а человек не противится внутренней тьме. Мы лишь изредка воем на полную луну, но уже не из-за одиночества — просто учимся наслаждаться свободой вместе.<\p>«Легкая жизнь, легкая любовь, легкая смерть – это не для меня.»

Источник: https://www.livelib.ru/book/1002281169-stepnoj-volk-german-gesse

О романе германа гессе «степной волк»

Восточный взгляд на стресс »

Роман Германа Гессе «Степной волк» с жанровой точки зрения можно рассматривать как роман-воспитание, так как он рассказывает о становлении личности.

С другой стороны, это еще и философский роман, так как он содержит и воплощает философскую концепцию автора.

Однако прежде всего этот роман рассматривается как интеллектуальный – в произведении развивается некая идея, логическая мысль.

Главный персонаж Гарри определяет себя как степной волк, видя в этом животном волю, стремление к свободе, независимость от других. Герой изначально представлен как типичный мещанин, бюргер и идеалист, видящий человечество как стадо, но для цивилизации это норма.

Герой ощущает себя чужим среди мещан и чужим среди романтиков. Он занимает некое промежуточное положение. Трагедия его личности происходит от непонимания.

Герой различает хорошее искусство (Бетховен, Моцарт), рассуждает по поводу Гете (возвышенный творец изображен на пошлом портрете), ценит музыку. Он неоднократно ругается со своей девушкой. Стремится в мир романтический, но понимает, что жизнь совсем другая. Часто возникает мысль о самоубийстве, так как он не может больше выживать в этом мире.

Дальше в романе происходит ряд фантастических событий. Герой видит надпись о магическом театре, трактат о степном волке, в котором говорится о самоубийстве.

Совет

Герой встречает Гермину (его зеркало), которая удивительно похожа на старого друга Германа (сходны внутренние миры), она пытается ввести его в общество, знакомит с музыкантом Пабло, учит его любви.

Важным эпизодом романа является диспут о музыке. В данный момент требуется однодневная музыка. Если музыка приносит удовольствие, то она имеет право на существование. Танцевать же могут только мещане.

У романтиков высокая и трагичная любовь, теперь же у него есть любовь плотская, радостная. Магический театр становится вариантом жизни. Выход – смех, нужно относиться к жизни с юмором.

В финале Гарри пытается вернуться к цельности, нераздвоенности своего сознания. Гермина уже не нужна, она выполнила свою функцию.

Автор пытается сотворить свое произведение по частицам. Магический театр рисуется как раскрытие разных граней мира, а двоемирие представляется как мир внешний и мир театра (фантастика). В последнем скрыты глубинные особенности реалистического мира, которые на первый взгляд не видны. В магическом театре отражаются основные закономерности мира.

Экология питания заключается в автономности. Гораздо лучше купить смеси для производства хлеба и сделать процесс полностью домашним!

Вы смотрели “О романе германа гессе «степной волк»“,

посмотрите ещё по теме: https://www.dw.com/ Борис евгеньевич что такое Ложкин. . Описание Igor Mazepa здесь.

  • Литература. Лион Фейхтвангер. Безобразная герцогиня
  • Фрейд, сновидения, искусство и влияние на него.
  • Литература. Андрей Кокотюха. Чужие скелеты
  • Литература. Яременко Л. Далекий белый парус
  • Литература. Степан Процюк. Маски опадают медленно
  • Литература. Юджиния Райли «Скажи мне люблю»
  • Львовская гастроль Джимми Хендрикса. Андрей Курков про Львов писал полтора года
  • Самая детальная информация Борис Ложкин у нас на сайте.

    Источник: https://www.spirit-ua.com/obyavleniya/filmy/o-romane-germana-gesse-stepnoj-volk.html

    Книга для студента: Герман Гессе «Степной волк»

    «Степной волк» (Der Steppenwolf) –  роман Германа Гессе, впервые опубликованный в 1927 году в Германии, по своей структуре является своеобразной «книгой в книге». Повествование начинается с предисловия издателя, который решил опубликовать записки, оставленные ему главным героем и озаглавленные «Записки Гарри Галлера (только для сумасшедших)».

    Главный герой произведения Гарри Геллер – мягко говоря, человек неоднозначный. Он находится в состоянии довольно запущенного душевного кризиса. Он бессмысленно блуждает по городу и встречает на своем пути человека, который дает ему «Трактат о Степном Волке». Трактат рассказывает о человеке по имени Гарри и по прозвищу Степной Волк.

    Он, как и первый Гарри, живет странной «неоднородной» жизнью и разделяет свою личность на человека и волка.

    Обратите внимание

    Позже Гарри, тот, что протагонист романа, а не герой трактата, знакомится с девушкой по имени Гермина, и из этого могла бы получиться неплохая романтическая история, если бы не просьба Гермины убить ее, когда она прикажет, и все более усложняющаяся канва романа…

    Из отзыва: «Автор знакомит нас с трагическим героем своего философского романа, и имя его Гарри Галлер…

    с первых страниц ты ощущаешь всю тяжесть ноши, которую взвалил на себя Степной волк – одинокий, живущий в своем мире, своими убеждениями, не позволяющими вторгаться в его личную жизнь, он гениальный, творческий, мыслящий человек, но который как и многие из нас живущих не уважает себя, не может принять, и полюбить того Гарри Галлера, в котором есть миллиарды миров, где на одном живут Страсти, воплощенные в Степном волке…»

    Почему студент должен прочитать эту книгу?

    Во-первых, потому что каждый студент немного сумасшедший (немного?). Во-вторых, просто потому что это классика немецкой литературы, которая не просто за красивые глаза признана особенно интеллектуальной и философской.

    Наверное, все видели своеобразные рейтинги произведений, которые, например, нужно прочитать до 25 лет… Мы медленно, но верно пытаемся создать список книг, которые должен прочитать студент. А вот «Степной волк» было бы уместно внести в «хит-парад» романов, которые за свою достойную жизнь должен прочитать настоящий мужчина. Туда же мы включили бы, например, «По ком звонит колокол» Хеминуэя.

    Все-таки эти книги бо́льшее влияние могут оказать на юношу (хотя, конечно же, девушкам тоже не возбраняется проявлять энтузиазм). Они укрепляют сознание (даже если в них описано кромешное безумие или раздвоение личности, как в данном случае), учат разбираться в собственном внутреннем мире и лучше понимать мир внешний, попросту делают образованнее и цивилизованнее.

    Это очень важно, парни 🙂

    Кстати, помните песню «Born to be wild»? Если нет, то проведите ликбез самостоятельно, классика рока все-таки. Так вот, исполняет ее культовая американская группа Steppenwolf. Если вы думаете, что лично вас и легендарных заграничных рокеров объединяет общее отношение к жизни, свободе и искусству, то обязательно прочтите книгу, которая так их вдохновила.

    И как обычно для разжигания особого интереса к книге, оставляем многозначительную и глубокую цитату. Может, в ней говорится о студентах? 🙂

    …жизнь их – это вечное, мучительное движение и волнение, она несчастна, она истерзана и растерзана, она ужасна и бессмысленна, если не считать смыслом как раз те редкие события, деяния, мысли, творения, которые вспыхивают над хаосом такой жизни. В среде людей такого типа возникла опасная и страшная мысль, что, может быть, вся жизнь человеческая – просто злая ошибка, выкидыш праматерий, дикий, ужасающе неудачный эксперимент природы.    

    Впрочем, после таких невеселых строк не стоит унывать, жизнь прекрасна, и давайте посвящать хотя бы небольшие ее отрезки чтению хорошей литературы.

    Источник: https://tmstudent.ru/article/kniga-dlya-studenta-german-gesse-stepnoy-volk

    Степной волк. Герман Гессе

    tati_books“Каждый человек состоит из десятка, из сотни, из тысячи душ”.

    «Степной волк» – роман Германа Гессе, написанный в 1927 году. Это не просто роман, это роман поистине психологический, затрагивающий важные психологические теории и концепции, не самый простой для восприятия, но, тем не менее, очень интересный и достойный внимания.

    [Теперь ты отбросил очки твоей личности, так взгляни же разок в настоящее зеркало…]Сразу стоит отметить, что в своем творчестве Гессе очень часто обращался к психологии, и не только в творчестве: сам писатель продолжительное время находился в депрессии и даже прибегал к помощи психоаналитиков, например, к помощи Йозефа Бернхарда Ланга, ученика Юнга.

    Думается мне, что именно тогда он сам серьезно заинтересовался психологией, в первую очередь, воззрениями Юнга. Юнг выделял три ступени души человека. Первая ступень – сознание, эта ступень включает в себя, в первую очередь, понятие «Я» – сознание. Вторая ступень – личное бессознательное, т.е. все, что вытеснено сознанием. И третья ступень – коллективное бессознательное.

    Именно коллективное бессознательное содержит в себе архетипы – образы, сложившиеся в глубокой древности, которые накапливаются в коллективном бессознательном последующих поколений.

    Веду я к тому, что все эти базовые понятия концепции Юнга так или иначе были использованы Гессе в «Степном волке», главным образом, конечно, архетип Тени, относящийся к личному бессознательному и представляющий собой относительно автономную часть личности, складывающуюся из личностных и коллективных психических установок, которые не могут быть приняты личностью из-за несовместимости с сознательным представлением о себе.
    В руки главного героя романа Гарри Геллера попадает книга под названием «Трактат о Степном волке» (надо упомянуть о том, что герой наш находится в глубоком внутреннем кризисе), читая который, он узнает себя в главном герое- человеке-«волке». Нет, нет, это роман не об оборотнях и прочей нечисти, под «волком» стоит понимать животные, отрицательные стороны человеческой души. Окончательно погруженный в свои мысли и переживания Гарри знакомится с Герминой, которая помогает открыть ему другую, новую реальность, познать себя с иной стороны, как оказывается впоследствии, не самой темной и отрицательной. Конечно, с точки зрения языка, манеры изложения роман не очень прост, это может оттолкнуть некоторых читателей, но, с точки зрения психологии, роман очень занимателен, я бы сказала даже полезен. Это описание попыток человека понять свою сущность, свое «Я», описание внутреннего кризиса и поиска путей выхода из него. Описания эти порой сумбурны, сумбурны не потому, что автор был плохо знаком с изучаемым вопросом, а потому что в романе тесно переплетены два мира: внутренний мир героя и внешний мир. Читая, порой сложно понять, в каком мире мы находимся в данный момент, реальна ли описываемая реальность или же это только воображаемый мир нашего героя. В романе не зря фигурируют строчки: «Только для сумасшедших», – конечно, это ирония, шутка, но в каждой шутке, как вы знаете, есть доля правды. Роман, действительно, в какой-то степени сумасшедший, в какой-то степени сюрреалистичный, соединяющий в себе реальные и фантасмагоричные начала. Но, несмотря на это, он близок каждому человеку, потому что у каждого есть Тень, потому что человек не есть единое, состоящее из одного, человек – это единое, состоящее из многого, и не только из двух начал, на самом деле этих составляющих гораздо больше. Важно это осознавать, важно принимать «каждого себя», а не пытаться отторгнуть отрицательные, не нужные, по нашему мнению, стороны.

    Я уже неоднократно говорила и повторюсь еще раз: это не самый простой роман. Манера автора, проблематика романа, психологические составляющие – все это достаточно сложные для восприятия вещи, но вещи, безусловно, заслуживающие внимания. Если вам интересна психология, если вы склонны к самоанализу и рефлексии, то эта книга будет вам очень интересна. А если вдруг вы сами столкнулись с депрессией «лоб в лоб», то она может быть вам так же очень и очень полезна.

    Аудиокнига здесь: https://vk.com/club53872684

    Важно

    Теперь немного моих фотографий (первая, кстати, тоже моя): это несколько головных и плечевых портретов одной девушки, но через них мне хотелось передать два разных характера (максимально естественно, без кардинальной смены одежды и макияжа), которые есть в ней, которые есть в каждом из нас…

    [Мелькнула чья-то тень…]

    Источник: https://tati-books.livejournal.com/3908.html

    «Степной волк» – Герман Гессе

    … не для всех. Только для сумасшедших. Эта книга Германа Гессе не из простых и поначалу (в предисловии издателя) приходится преодолевать некоторые затруднения, но в следующих главах эти усилия в полной мере оправдают себя.

    На самом деле читается легко – трудно начинается после чтения, когда происходят попытка окончательного анализа, полное осмысление прочитанного и заложенного автором произведения. Кто же таков главный герой романа Гарри Галлер? Вроде он уже охарактеризован автором достаточно лаконично – степной волк.

    Перефразирую автора синонимами – аутсайдер, герой-одиночка, индивидуалист, личность, белая ворона. Каждое из этих определений в той или иной мере ему подходит, но на все сто только степной волк. Внешне это уже немного пожилой человек, внутренне не гибкий, костный по жизни, т.е. не умеет приспосабливаться или не желает.

    Он находится в состоянии постоянной рефлексии, погружен во внутрь самого себя, долго и мучительно размышляет над своей непохожестью на других, двойственностью своей натуры и тягой к самоубийству.

    Судя из отрывков текста Гарри ни где постоянно не работает, правда иногда его печатают в газетах, но видимо у него есть средства к существования, так как при этом он редко себе в чем то отказывает (отец оставил ему состояние). По большому счету не известно чем занимается этот интеллектуал большую часть своего времени.

    Степные волки не могут найти своего места в мещанском обществе (противопоставление одиночки и стада). Из-за постоянной рефлексии о несовершенстве мира и невозможности исправить людей в их поступках и мнениях. Это не дикие люди как маугли в джунглях, а люди одиночки в джунглях человеческого общества.

    Он также предъявляет претензии к прогрессивным слоям общества, что они не несут гражданской ответственности за улучшение и развитие человеческого разума.

    Он обвиняет их, что вместо правды жизни они взращивают и скармливают мещанам красивую картинку жизни, подслащенную в виде примитивных чувственных удовольствий (зрительных, вкусовых, слуховых и пр.). Знаменателен в этой связи диалог с Гете, которого называет «идеализированным мещанами Гете».

    Совет

    Диалог не с кем-нибудь, а именно с Гете (этот намек достаточно ожидаем) автором «Фауста», который и развил тему дуализма человеческой души. Дуализма как совмещения чувственного и рационального (рассудочного).

    Гессе пошел дальше он утверждает, что в каждом человеке десятки, сотни и более душ (личностей), что человек сложнее и многогранней. И он не может постоянно жить только в одной своей ипостаси без гармонии с остальными. Каждый человек, образно говоря словами автора «шизофреник».

    Во время написания романа (20-е годы прошлого века) противоречие между мещанством и прогрессивными слоями общества и богемой были более острыми, чем в наше время. Спустя более 90 лет после написания этого романа произошло стирание той острой грани, практически все из нас стали в той или иной степени мещанами и частичками человеческой массы.

    В романе также присутствует не менее интересные персонажи кроме Гарри Галера: Пабло – Мефистофель (если продолжать аналогии с Гете) музыкант и «распорядитель» магического театра, Мария и Гермина – девушки содержанки.

    Гермина – так зовут девушку которая «сняла» Гарри в баре, когда тот запойно бухал и был на волосок от самоубийства. Она спасает его от самоубийства обусловленного безысходностью, даря все радости жизни (секс, веселье). Гермина вводит его в свой круг богемы. Как ни странно, но она по сравнению со своей подружкой Марией умная, духовно богатая личность.

    Странно ожидать такого от содержанки, девушки имеющей профессию охмурять мужчин в баре. Именно ей удалось приручить степного волка, адаптировать его к мещанскому обществу, снять хотя бы на время противоречия, которые терзали Гарри.

    Для начала она применила методику НЛП (иначе не назвать то, что она внушила ему при в встрече в баре), затем подложив под него Марию лечила его с помощью секс-терапии. Была музыка и танцы, а под конец – химиотерапия, когда в магическом театре Гарри принял наркотик (опиум).

    Во время наркотического видения, погрузивших в бессознательное, он переосмыслил всю свою прошлую жизнь, чтобы попытаться начать ее с начала. Не могу сказать, что до конца, понял главу Магический театр и образ Гермины и Пабло. Если кто подскажет, что это было, буду признателен.

    Обратите внимание

    Жизнь состоит из множества граней, и настоящий мыслитель, художник и просто думающий человек не вправе замыкать себя в собственной голове. Автор ясно дает понять, что жить стоит не только разумом, но и чувствами! Надо искать радости в реально жизни, одновременно находясь в духовном поиске.

    Только тогда снимуться внутренние противоречия и личность сможет развиваться полноценно. Не отрицаю, что каждый может вынести для себя другой, а может быть даже противоположный смысл из романа. Герман Гессе и сам отчасти степной волк, ибо все его произведения далеко от повседневного чтения большинства людей.

    Он пишет не для всех.

    Источник: https://chto-chitat.livejournal.com/6494862.html

    Книга Степной волк: краткое содержание, цитаты

    «Степной волк» — название одного из популярных романов немецкого писателя Германа Гессе, где главный герой исследует внутренний путь души. Этот роман породил авангардизм постмодернистской культуры XX века.

    Сюжет книги «Степной волк»:<\p>

    Роман начинается с предисловия издателя «Записки Гарри Галлера».

    Герой находится в кризисном состоянии души, ему под руку попадает «Трактат о Степном Волке», где описывается две стороны человека: высокоморальная и с животными инстинктами волка.

    Гарри, склонный к суициду человек, встречает девушку по имени Гермина, которая просит себя убить по приказанию. В конце книги главный герой открывает новый мир, где нужны жертвы разума. На что готов Гарри? И каковы его жертвы? Вы узнаете в конце рассказа.

    Кто автор книги?

    Герман Гессе – писатель родом из Германии. В его произведениях переплетаются философские мысли и психология человека. Литературный классик  XX столетия был награжден Нобелевской премией, Премией Гете и премией Мира за написание романов. Психологический опыт Германа проявляется в его произведениях, где он анализирует поведение и эмоции главных персонажей.

    Кому рекомендую прочитать этот роман?

    Тем, кого интересует творчество Германа Гессе и тем, кто духовно дорос к прочтению философской литературы.

    Как роман повлиял на культуру?

    • Такие музыкальные группы, как Steppenwolf и Steppeulvene использовали название книги Гессе;
    • В честь романа назвали одноименную музыкальную премию Артемия Троицкого;
    • Цитата «Из шума приходит хаос» — слоган картины из художественного фильма «Mall» Джо Хана;
    • Отрывки из песни «He was a Steppenwolf» группы «Boney M» основаны на сюжете романа.

    Отзывы о книге «Степной волк»:

    «Эта книга сложная, ее нужно пропустить через себя и только тогда можно осознать происходящее. Автор описывает свою жизнь так, как он ее видит. Читатели могут не согласиться с мыслями и поступками Германа, но философский подход к описанию чувствуется. Классный роман, после которого остается послевкусие»

    «Эта книга открыла для меня удивительного писателя Германа Гессе. Скажу честно, что произведение не из легких, сложно собрать в кучу все мысли автора. Роман полный развилок и загадок, которые заставляют мозги шевелиться. А музыка волнует изнутри и позволяет заглянуть внутрь своей души. Приятного чтения»

    «Это первый интеллектуальный роман, который мне попал в руки. В отзывах часто пишут, что тяжело читается и это действительно так. Автор часто ссылается на выражения Ницше и я невольно задумалась: «А может отложить книгу и прочитать Ницше?». Но не отложила роман и не пожалела. Такая литература повышает самооценку. Герман затрагивает тему моральности и духовности человека»

    Источник: https://bookdigest.com.ua/obzory/hudozhestvennye/stepnoj-volk/

    Отзыв на книгу Степной волк

    Вы здесь

    Прочитал я роман Германа Гессе – Степной волк. Хотел бы поделиться с вами своим скромным отзывом об этом произведении.

    Изначально сделаю небольшое лирическое отступление. Я уверен, что этот роман будет интересен далеко не всем. Он предназначен для людей думающих, тех кто привык размышлять. Остальным же роман “Степной волк” может показаться бредом, воспаленным воображением сумасшедшего, который не заслуживает внимания. Именно после такой услышанной рецензии я и взял в руки книгу “Степной волк”.

    Сразу скажу, что это тяжелая литература предназначенная не для чтения, когда ты хочешь расслабится и погрузиться в мир своего воображения. В романе описывается уже не молодой человек – Гарри. Можно сказать, что он блуждает в потемках своей души.

    Он занимается самоанализом и погружением в собственное “я”. Считает, что в нем скрыты две натуры – человек и степной волк. Читатель явно видит, что счастье это Гарри не приносит. Гарри даже порой представляется другим людям по имени Степной волк.

    Иногда он встречает тех, кто пытается ему показать другую сторону жизнь. Например, ему в руки попадает трактат о Степном волке, а позже он встречает девушку, которая многому старается его научить.

    В романе “Степной волк” явно показано, что во многом Гарри и прав, но какой в этом толк. Это приносит ему одни несчастья, он готов и вовсе закончить свою жизнь самоубийством. Он противопоставляет себя всему обществу, а за это общество отвергает его. Он не понимает эпоху в которой живет.

    Вместе с тем думая постоянно о себе и лелея чувство собственной исключительности Гарри разучился получать удовольствия от маленьких радостей жизни. Но ведь именно эти маленькие радости и составляют жизнь. У каждого они свои – хорошая музыка, вкусная еда, изысканное вино, вечерние танцы, ужин при свечах, какие-то развлечения.

    Для Степного волка это все пустое и поэтому он несчастен. Он не умеет жить.

    Может урок, который хотел преподать нам Герман Гессе именно в этом? Если хотите мудрствовать – мудрствуйте,  хотите философствовать – философствуйте, но никогда не забывайте жить. Как в одном своем романе писал Ремарк – “Мудрость делает человека свободным, но несчастным”. Но Герман Гессе говорит, что все в ваших руках, а главное в головах, будьте мудрыми, но в тоже время счастливыми.

    Важно

    Подводя итог своей рецензии на роман “Степной волк” скажу, что мне понравился роман. Честно говоря первый страниц 50 мне дались тяжело, но потом все изменилось и я быстро проглотил всю книгу. Лучше не брать эту книгу для легкого вечернего чтения, а вот для размышления самое то.

    Другие отзывы

    Взял я эту книгу уже после того, как слышал множество восхищенных отзывов о ней. В книге «Ужин» превосходно раскрываются характеры героев, а… Читать отзыв

    Это то, что действительно стоит прочесть! Все мы ищем того самого. Крутая книга, не читал раньше ничего подобного. Пятерка Семёновой, просто… Читать отзыв

    <\p>

    Источник: https://reedcafe.ru/reviews/otzyv-na-knigu-stepnoy-volk

    Герман Гессе. Степной волк. На пути к самому себе

       Настоящее искусство должно заставлять задуматься. Хорошая книга рождает в читателе множество поводов задать себе основополагающие сложные вопросы, на которые подчас нет однозначных ответов. К подобным литературным шедеврам, безусловно, можно отнести роман Германа Гессе «Степной волк».

       У вас никогда не было ощущения, что в вас живут сразу две личности, которые борются между собой и раздирают вас изнутри неразрешимыми противоречиями? Именно с такой проблемой сталкивается Гарри Галлер, главный герой романа Германа Гессе. В нём одновременно живут и противостоят друг другу человек и дикий зверь – степной волк.

    Две эти ипостаси Гарри Галлера противоположны между собой, и каждая из них обладает теми качествами, которые отсутствуют у другой.

    Казалось бы, это должно служить на пользу герою книги, человек и волк могли бы дополнять друг друга, но они ведут между собой непримиримую борьбу, отравляя существование Гарри Галлера и не позволяя ему найти покой и гармонию.

        Не только внутренние противоречия мешают жить герою романа «Степной волк», во внешнем мире он тоже не чувствуют себя комфортно. Высокоинтеллектуальный и уже немолодой человек не может найти себя в окружающей его мещанской действительности.

    Хотя он родился и вырос в этой среде и связан с ней корнями, она кажется чуждой для него.

    Он не может жить по её правилам и обычаям, но и вне её жизнь также невозможна: что-то всё-таки привлекает его в существовании простого обывателя и вызывает чувство тоски по своей инаковости.

    Совет

        В романе искусно переплетаются реальность и фантастические магические события. С одной стороны, в книге встречается описание жизни Гарри Галлера на своей съёмной квартире, которое не содержит в себе ничего из ряда вон выходящего, а, с другой стороны, здесь присутствуют встречи и философские беседы героя с гениальными личностями прошлого – Моцартом и Гёте.

       Основная сюжетная линия романа начинается с того, что в руки Гарри случайно попадает брошюра с трактатом о степном волке, в котором он без труда узнает самого себя.

    Впоследствии неразрешимые противоречия приводят героя к мысли о смерти, и тут неожиданно он встречает девушку Гермину, которая, с одной стороны, прекрасно понимает его переживания, а, с другой, отлично себя чувствует в окружающей её действительности. Эта девушка по собственному желанию берёт на себя трудную задачу вернуть Гарри к жизни и научить его существовать в этом мире.

    Оказывается, Галлер отлично разбирается в высокоинтеллектуальных вопросах, но совершенно не приспособлен выполнять функции обыкновенного рядового человека и не умеет массу простых вещей: танцевать, любить, наслаждаться происходящим. Всё это пытается исправить Гермина, и она довольно неплохо справляется со своей задачей.

    Как маленький ребенок, Гарри с её помощью вновь открывает для себя окружающий мир и небольшими шажками учится в нём жить. Но при этом все эти преобразования в герое протекают очень тяжело, и Гарри так и не может почувствовать себя как рыба в воде в новой своей жизни.

       Завершается роман посещением магического театра, в ходе которого Гарри Галлер получает целый калейдоскоп впечатлений, в частности понимает, что в каждом человеке живут далеко не две, а множество противоречивых личностей, и, может быть, именно в этой игре, в возможности неоднократно менять маски и заключается главная прелесть жизни.

    Одной из задач, которые ставила перед собой Гермина, было научить Гарри любить. Но любовь тесно связана со смертью. И в конце романа, по предсказанию Гермины, влюбленный Гарри убивает её. Окончательной точкой повествования оказывается вынесение приговора главному герою.

    Он звучит довольно странно и не связан напрямую с тем убийством, которое совершил Гарри:

    «Вы должны жить и должны научиться смеяться. Вы должны научиться слушать проклятую радиомузыку жизни, должны чтить скрытый за нею дух, должны научиться смеяться над её суматошностью. Вот и всё, большего от вас не требуют».

    Обратите внимание

        Получается, что главная вина и беда Гарри Галлера в том, что он просто не умеет жить. «Когда-нибудь я сыграю в эту игру получше. Когда-нибудь я научусь смеяться», – таким обещанием главного героя самому себе заканчивается роман.

       После прочтения книги возникает ощущение какой-то незавершенности и недосказанности. Вопросы, заданные в романе, не получают ответов.

    Какой будет жизнь Гарри после всех произошедших событий, как он справится с одолевающими его противоречиями? Всё это, к сожалению, остаётся за пределами книги. Но каждый читатель волен сам для себя придумать окончание истории Гарри Галлера.

    Благо, сюжет романа, разворачивающийся на грани реальности и фантастики, даёт неограниченные возможности для работы творческого воображения.

        Дополнительный интерес к книге «Степной волк» придаёт тот факт, что здесь множество различных символов: араукария, зеркало, сам образ степного волка. Попытки их найти и трактовать делают более захватывающим процесс чтения романа.

    Кроме того, «Степной волк» имеет автобиографические черты: неслучайно, инициалы Гарри Галлера и Германа Гессе совпадают между собой.

    Это придаёт книге ещё больше загадочности и таинственности и побуждает более подробно ознакомиться с творчеством и биографией этого замечательного автора.

        P.S.: Герман Гессе, яркий представитель немецкой литературы XX века, прожил долгую и сложную жизнь, которая была богата внешними событиями и тяжелыми душевными кризисами.

    Важно

    За 85 лет жизни он успел пожить во многих городах Германии и Швейцарии, имел гражданство этих двух стран, в 1911 году совершил поездку в Индию.

    Создаётся впечатление, что многочисленные переезды Германа Гессе неслучайны, и он всю жизнь искал своё место.

       Непросто складывалась и семейная жизнь писателя: он был трижды женат, при этом во время первого брака Гессе пришлось пережить серьезную болезнь сына Мартина и шизофрению жены, что отразилось на его собственном душевном состоянии. С ранних лет у Гессе проявлялся сильный характер и бунтарский дух.

    В возрасте 14 лет он сбегает из Маульброннской семинарии, среди выпускников которой числились астроном Иоганн Кеплер и поэт Фридрих Гёльдерлин, а в возрасте 69 лет не является на церемонию вручения нобелевской премии по литературе, не желая повышенного внимания к своей персоне и сославшись на состояние здоровья.

       Начиная с первых произведений («Петер Каменцинд», «Под колесом»), творчество писателя пронизывают автобиографические мотивы. Впоследствии Гессе увлекается психоанализом, что находит своё яркое отражение в романе «Степной волк».

    Герой произведения Гарри Галлер находится в конфликте с собой и окружающим миром, что можно легко соотнести с учением Карла Густава Юнга, ученик которого Йозеф Бернхард Ланг проводил с писателем многочисленные сеансы психотерапии.

    Сюжетная линия романа – это путь героя к самому себе, преодоление противоречий, принятие самого себя и своего места в этом мире.

    Источник: https://sub-cult.ru/literatura/novinki-literatura/1782-german-gesse-stepnoj-volk-na-puti-k-samomu-sebe

    Анализ романа Г. Гессе «Степной волк» или «Игра в бисер» (по выбору)

    Ге́рман Ге́ссе (нем. Hermann Hesse; 2 июля 1877, Кальв, Германия — 9 августа 1962, Монтаньола, Швейцария) — немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии (1946).

    Особо важное место в произведениях писателя занимает тема искусства.

    В «Степном волке» Гессе говорит об упадке музыки, ставшей жертвой человеческого бескультурья: на смену Моцарту пришел саксофонист Пабло, развлекающий публику, неспособную понять и оценить высшее искусство.

    В «Игре в бисер» музыка предстает уже как некое таинство, особая дисциплина, составная часть Игры, законсервированная в рамках Касталии.

    «Степной волк» (нем. Der Steppenwolf) — роман Германа Гессе, впервые опубликованный в 1927 году в Германии.

    Совет

    Непосредственно о немецкой современности 20-х годов Гессе написал в своем следующем этапном романе – “Степной волк” (1927), который был, по словам самого писателя, “отчаянным предостережением”, протестом против завтрашней войны, против позиции невмешательства.

    В этом произведении значительно углубляется осуждение буржуазной лжекультуры и лжеморали, которое так гневно прозвучит впоследствии со страниц “Игры в бисер”. Герой “Степного волка”, писатель Гарри Галлер (прототипом его является сам Герман Гессе), – интеллигент-одиночка, противник милитаризма и войны. Он не может смириться с окружающей его ложью.

    Это Галлера автор называет “степным волком”, одиноким зверем, не приемлющим стадных законов, по которым живут обыватели.

    Герой валяется волком еще и в другом смысле: Галлеру приходится бороться не только с обществом, но и с самим собой, с “человеком-зверем”, который таится в душе каждого и постепенно сдает свои позиции “человеку дула”.

    И общество, и жизнь в изоляции одинаково могут довести Галлера до безумия. Герой мечется, он ищет выхода из одиночества.

    Таинственным образом он попадает в “магический театр” (“вход только для сумасшедших”), воображаемое пространство, в котором происходят самые удивительные вещи, в результате чего завершается воспитание героя и приобщение его к жизни.

    Развернутая аллегория с “магическим театром” помогает Гессе с ловкостью опытного психоаналитика разложить на части и снова собрать всю жизнь общества и души Гарри Галлера.

    В конце произведения фантастический и реальный план сливаются, их трудно разделить: Гете, Моцарт и прочие “бессмертные”, сошедшие с высот человеческого духа, своей возвышенной веселостью возвращают к жизни Галлера, убившего возлюбленную, спасают его от отчаяния и посылают к людям.

    Обратите внимание

    Роман “Степной волк” во многом предвосхищает “Игру в бисер”- последний и главный роман немецко-швейцарского писателя Германа Гессе, над которым он работал с 1931 по 1942 год (книга была закончена 29 апреля 1942 года).

    «Игра в бисер» – попытка писателя преодолеть границы традиционного романа – жанра, рожденного европейским позитивистским знанием. Новаторство Гессе во многом определяется жанровыми и архитектоническими новациями, «экспериментальной дерзостью» (Т.Манн). Это «собор с огромным нефом, высоким сводом, длинными галереями вокруг хоров, с запутанными и глубокими криптами» .

    В прихотливом строении романа особая роль отводится рамочным и внера- мочным компонентам, усиливающим его внутреннее единство.

    В качестве важнейшего индикатора ведущей темы выступает уже заглавие, которое организует смысловую и композиционную структуру, но которое пока еще осознается как относительно автономное, без учета своего символического значения.

    Его метафорическая заданность и семантическая «перспектива» в полном объеме раскроются лишь в предисловии.

    Подзаголовок, представляющий собой своего рода второй член двойного заглавия, дает читателю дополнительную информацию о жанре («жизнеописание») и протагонисте романа (верховном магистре Ордена), а также дублирует ключевую тему, заявленную заглавием.

    Значительно многофункциональнее оказывается посвящение-автоцитата («Паломникам в Страну Востока»). Прежде всего оно выявляет адресат – имплицитного читателя, воображаемого собеседника-паломника, имеющего общий с автором интеллектуальный кругозор.

    Посвящение подключает текст «Игры в бисер» к тексту- источнику, обнаруживает интертекстуальное пространство, запускает механизм культурных ассоциаций. Не менее важна его диалогическая функция: посвящение указывает на возможность диалога автора с самим собой и с определенными типами культуры (восточной и западноевропейской эпохи романтизма).

    И в целом посвящение (наряду с заглавием и подзаголовком) создает определенный «горизонт ожидания» (Х. Р. Яусс), который должен соответствовать объему культурной памяти читателей («паломников»).

    Эпиграф (ложная цитата), как бы маркирующий авторскую мысль, опорные точки мироощущения Гессе, на деле оказывается элементом литературной игры автора с читателем, авторским приглашением к игре, образ которой формируется в предисловии и переводится на более глубокий семантический уровень – символический.

    Важно

    Именно в предисловии-эссе игра в бисер интерпретируется как «игра со всем содержанием и со всеми ценностями культуры», ставятся проблемы духовности и культуры. При этом точка зрения на них передоверяется безымянному летописцу- интеллектуалу из XXIV ст., от лица которого написана и «биография души» Йозефа Кнехта.

    Таким образом, совмещая романические и нероманические формы (историческую хронику, роман воспитания, эссе, обзор, жизнеописание, легенду, притчу, философскую лирику), монтируя разнородные микроструктуры, внутренне прочно спаянные общей культурологической проблематикой, в единую макроструктуру, Гессе создает роман «об испытании идеи» (выражение М.М.Бахтина), о сложности, множественности и многотрудности «испытаний» концепции культуры как «игровой функции». А его сюжет становится формой художественного воплощения данного процесса.

    Источник: https://students-library.com/library/read/43893-analiz-romana-g-gesse-stepnoj-volk-ili-igra-v-biser-po-vyboru

    «Эротика Текста»: «Степной Волк» Германа Гессе

    «Степной волк» – интеллектуально-философская проза, ставшая классикой ХХ века. Герману Гессу удалось создать образ героя, ставшего воплощением главной проблемы ушедшей эпохи – рвущегося из глубин психики бессознательного.

    Concepture погружается в метафорический и двойственный мир «Степного волка», чтобы ответить на вопрос кто же он – «герой ХХ столетия»?<\p>

    XX век стал точкой невозврата для мира классических ценностей, своего рода толчком в пропасть, коей оказались войны, революции и социальные потрясения.

    «Переоценка ценностей» и стремительная смена господствующей парадигмы привели к рождению нового типа человека, с новыми запросами и взглядами на жизнь.

    В свою очередь, искусство, призванное изучать проблемы действительности, переживает такие же резкие изменения – литература исследует и эксплуатирует тему вновь родившегося героя, героя новой эпохи, стоящего на границе между классической системой аксиологических координат и новой, еще не родившейся, парадигмой.

    Одним из культовых произведений, исследующих проблему человека ХХ века, становится «Степной волк», опубликованный немецким (уже) классиком Германом Гессе в 1927 году. Написан роман в популярной тогда манере интеллектуально-философской прозы. «Степной Волк» – это роман-панорама, раскрывающий перед читателем фигуры и складки психического мира главного героя, Гарри Галлера.

    По структуре «Степной Волк» Гессе является «книгой в книге». Для читателя повествование начинается с погружения в мир Гарри через его дневник – «Записки Гарри Галлера (только для сумасшедших)», в котором он описывает перипетии своей психической жизни. Галлер по натуре одиночка и предпочитает обществу других людей свое собственное.

    Гарри снимает небольшую, ничем не примечательную комнату, довольствуясь в ней своим одиночеством. Разложенные повсюду книги он перечитывает, выделяя в них нечто для себя существенное. Слушает классическую музыку, особенно отмечая Моцарта. Его вечера наполнены высокоинтеллектуальным досугом, в них он видит свое спасение от общества, переживающего гибель моральных устоев.

    Но в какой-то момент Гарри начинает чувствовать разъедающее его изнутри противоречие.  В нем просыпается тот самый волк и требует погрузиться в мир, далекий от наполненных глубокими смыслами вечеров. Это темный мир инстинктов, необузданной дикости и жестокости.

    Совет

    В его душе происходит противостояние двух противоположных начал: «человеческого», с присущими ему культурой, духовностью, рациональностью, и «животного» – выражающего все активно вытесняемое и подавляемое человечеством на протяжении многих веков (биологическое, инстинктивное), и так некстати всплывшее на социальную поверхность в начале ХХ века.

    Стремясь разрешить конфликт и вернуть душевную гармонию, Гарри обнаруживает еще один пласт проблемы, накладывающийся на уже существующие противоречия – осознание наличия еще одной борьбы двух начал – истинной духовности и мнимой, поверхностной, суетной, в которой он вынужден существовать и с присутствием которой вынужден мириться. Внешне Гарри производит впечатление вежливого, деликатного и скромного человека, страдающего от одиночества, чувствующего себя чужим.

    Оставаясь принципиально и радикально иным, он начинает себя презирать и ненавидеть, и впадает в глубокое отчаяние, он не видит другого выхода, кроме как самоубийство.

    Его натура не принимает простого смирения с действительностью и ожиданиями заслуженного счастья и нормальных человеческих отношений. Он страдает от мысли, что необходимо проживать дни, радуясь, что ничего плохого не случилось.

    От мыслей о такой жизни он приходит в бешенство и его утонченность и духовность сменяются на желание изменить мир, пользуясь аморальными и деструктивными инструментами.

    Как раз в этом и проявляется его природная сущность. Он готов убить себя, чтоб избавиться от давления общества, где не находит себе места. Попытки найти душевный покой снова и снова приводят его назад к мещанскому мирку, в атмосфере которого он был воспитан. Гарри видит в нем равновесие и компромисс между крайностями и полюсами человеческого поведения.

    К сожалению, для такого масштаба личности не характерно простое смирение, и попытки жить «как все» лишь усугубляют и без того обостренную разочарованность, возвращают желание лишить себя жизни.

    Характер героя полностью состоит из противоречий, еще сильнее проступающих на поверхность на фоне глубокого одиночества. В этих чертах выражается и отражается сущность формирующегося образа человека XX века, героя новой, еще не наступившей, эпохи.

    Обратите внимание

    Волнующие и меняющие жизнь события ставили перед людьми задачи подстраиваться и приспосабливаться к ситуациям.

    Образ «Степного волка» в такой перспективе выступает своего рода иллюстрацией к метаниям души, коими переполнена жизнь Гарри Галлера, потерявшего всякие ориентиры и вечно ищущего ответы и пути выхода из душевного кризиса так же, как волк ищет ориентиры в однообразном пространстве степи.

    Как раз в этих тонкостях и явно не просто так тянущемся через весь роман символизме поможет разобраться психоанализ.

    В начале ХХ века его идеи витали в воздухе и их ухватывали многие, в том числе и Герман Гессе, увлекавшийся работами К.Г. Юнга, З. Фрейда и А. Адлера.

    Сам Гессе писал, что психоанализ дает возможность более точно познать взаимодействие сознательного и подсознательного, то есть расширить знания о человеческой природе.

    Нас сейчас интересуют идеи Юнга, которого мы так любим и частенько упоминаем в статьях. Одним из основополагающих архетипов у Юнга является Тень – это негативная часть личности, то есть сумма скрытых, невыгодных свойств, недостаточно развитых функций и содержаний личного бессознательного. Юнг писал, что животное, инстинктивное начало характерно для архетипа Тени.

    Проблема неприятия себя, своей Тени и определяется как невроз с психологической точки зрения. А все неврозы, как мы знаем, уходят корнями в наше детство. Не случайно Гессе, увлекающийся психоанализом, ввел в свой роман небольшое пояснее, раскрывающее причины разлада Гарри с самим собой.

    Отсюда возрастает внутренний конфликт главного героя – неприятие себя и, как следствие, нелюбовь к окружающим, к миру. Кстати, автор подмечает в названии самого произведения степень отчужденности Гарри от внешнего мира. Он именно степной волк, бродящий по бескрайним просторам в совершенном одиночестве.

    Важно

    Казалось бы, выход из такого душевного кризиса невозможен и единственный путь – покончить с собой. Но все же, герой поступает иначе, а именно находит тот самый Магический театр, платой за вход, в который является разум. То есть отказ от рационального начала, которое мешает ему примириться с его Тенью. Он должен принять иррациональное начало.

    Цель попадания в этот театр проста – Гарри должен доказать, что рассматривает свою личность целиком, включая во внимание все ее стороны.

    Как говорит ему Пабло, один из героев романа: «Теперь ты отбросил очки твоей личности, так взгляни же разок в настоящее зеркало! Это доставит тебе удовольствие».

    Интерпретируя образ Магического театра, можно сказать, что это встреча Гарри со своим бессознательным, попытка понять свою сущность и обрести счастье. Герой достигает своей цели и избавляется от душевного кризиса, чувствуя себя целостной личностью.

    Герой находит примирение со своими недостатками, с той стороной, которая его тяготила, не давая покоя. Он, наконец, обретает душевный покой. Конечно, на этом ничего не заканчивается. Как известно, идеала не существует, необходимо постоянно приближаться к нему. И Галлер не останавливается, а продолжает идти и дальше по пути к своей гармонии, к поиску себя.

    Представленный образ многогранен, личность с таким характером называют сильной. Такие люди не погибают в собственных проблемах, они находят силы идти дальше.

    Решение проблемы в Магическом театре – жить в игре, фантазируя и постоянно тасуя карты. Ни к чему нельзя относиться всерьез кроме того, что важно для тебя.

    Совет

    Герой приходит к ощущению принятия мира с его всевозможными бедами и тяготами, с радостями и достижениями. 

    После всего вышесказанного, остается только констатировать, что образ Гарри Галлера-«Степного волка» отлично характеризует XX век, который изменил жизнь общества и поставил человека в положение вечного выбора. Нестабильность, присущая тому времени, порождала образ героя, который должен «прогибаться под изменчивый мир».

    1. Герман Гессе «Игра в бисер»
    2. Герман Гессе «Демиан»

    <\p>

    Источник: https://concepture.club/post/rubrika_2021/erotika-teksta-stepnoj-volk-germana-gesse

    Герман Гессе “Степной волк” (1927)

    Безусловно, одна из лучших книг у Германа Гессе – это “Степной волк”. Это одна из тех книг, где можно найти хотя бы чуточку смысла. Во многом, это связано с автобиографичностью книги – Гессе писал о самом себе, своих мыслях, порывах и об окружающей обстановке. До чего дожил к пятидесяти годам, то и имеет.

    Если Македонский в молодом возрасте большой империей владел, то Гессе подагрой и маразмом болел. Книга не производит благостного впечатления – она унылая и повествование унылое.

    Автор постоянно жалуется на старость, да на старческие болячки… и это в пятьдесят лет, да после интеллигентного труда, будто не по бумаге пером водил, а мешки тяжёлые на пирсе разгружал.

    Главный вопрос, который тревожит душу – откуда пошло название.

    Якобы, действующее лицо находит записки некоего анонима с псевдонимом Степной волк, рассуждающего о жизни, как действующее лицо, и, самое главное, события его жизни точь в точь напоминают события жизни действующего лица, и, внимание, будущее описано таким же образом, каким собирается быть будущее действующего лица. Отсюда и Степной волк. Никаких других причин нет.

    Неважен ареал обитания степных волков, да и сама суть волка неважна. Пускай волк может отгрызть себе лапу, зажатую капканом, пойти, таким образом, на самоубийство – всё это связано с мыслями и поступками главного героя, также готового отгрызть собственную лапу, перегрызть себе горло и помочь в таких устремлениях другим волкам. Такой степной волк предстаёт перед читателем.

    Но! Не забывайте, что главный герой увлекается танцами, что-то у него получается, а что-то нет. В итоге, лично для себя, могу вывести название из понятия Степа, некогда популярного танца, да и слово “степ”, как значение любого движения в любом танце. Степ – это шаг. Никаких других трактовок не получается, ведь герой не волк, а, как правильно заметили, суслик.

    И даже не суслик, а лемминг, склонный к самоубийству при пресыщении ареала его обитания. Дикие животные самостоятельно сокращают свои популяции. Но такое поведение волку совершенно несвойственно. Волк никогда не совершает самоубийство. Поэтому и только поэтому – Степной волк – это громкое название для книги, ничего с книгой общего не имеющее.

    Обратите внимание

    Герман Гессе любил писать под псевдонимами, что во многом объясняет его книги, которые он из себя выдавливал, изливая на бумагу личные переживания.

    “Степной волк” также был написан под псевдонимом главного действующего лица, дабы вновь усилить у читателя впечатление реальности происходящего. Хитрый приём Гессе сильно влиял на умы новых поколений, склонных пребывать в самоубийственных порывах и настроениях.

    Людям свойственно заниматься самобичеванием, думать о собственной никчёмности. о ненужности для общества и о бесполезности всей жизни. Ощущение усиливается при взрослении и достигает пика к зрелости, к пятидесяти же годам всё становится гораздо хуже.

    Редко какой человек радуется жизни по настоящему, чаще такого не происходит. Накопившийся груз проблем придавливает к земле, пока не вжимает в неё окончательно.

    Всё-таки правильно говорит Гессе в заголовке, характеризуя свои записи, как книгу “для сумасшедших”. Читать и пребывать в твёрдом разуме невозможно.

    Когда главный герой постоянно думает о самоубийстве, когда окружающие просят их тоже убить, рисуется некий кружок фаталистов, где действуют свои правила жизни и угнетает подавляющая атмосфера.

    В таком окружении, конечно, легко стать сумасшедшим.

    Вылечить от фатализма может только цинизм, причём крайне едкий цинизм. Никакой “Степной волк” не поставит вас на ноги, не вразумит правильному образу мыслей. Заканчивайте ловить единую волну с героями Гессе, они вас точно сведут в могилу. Кто неправильно понимал мудрость Востока – тот не сможет передать её европейскому читателю.

    Дополнительные метки: гессе степной волк критика, гессе степной волк анализ, гессе степной волк отзывы, гессе степной волк рецензия, гессе степной волк книга, Hermann Hesse, Der Steppenwolf

    Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:
    Лабиринт | Ozon | My-shop

    Это тоже может вас заинтересовать:
    – Демиан
    – Сиддхартха
    – Игра в бисер
    – “Миф о Сизифе” Альбера Камю
    – “Тошнота” Жан-Поль Сартра
    – “Исповедь маски” Юкио Мисимы

    Источник: https://trounin.ru/hesse27/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]