Сочинение 15.3 «что такое самовоспитание» по тексту каверина

Пример сочинения 15.3 «Что такое самовоспитание?» по тексту В.А.Каверина | Сайт об истории и культуре России

На мой взгляд, самовоспитание – это формирование личности с помощью воли и желания самого человека. Для того чтобы достичь заветной цели, чаще всего  необходимо серьёзно поработать над собой. Путь самовоспитания очень сложен, но только он ведёт к исполнению мечты.

В тексте В.А.Каверина рассказывается о герое, увлечённом авиацией. Рассказчик понимает, что для поступления в лётную школу надо упорно тренироваться.

Скрывая своё намерение от других, мальчик ежедневно «делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера» (предложение 34).

Обратите внимание

Мне кажется, что героя ждёт успех, так как он воспитывает в себе необходимые для лётчика качества: решительность, силу характера, упорство.

В качестве ещё одного аргумента приведу пример из собственной жизни. Мой друг Алексей никогда не любил читать, поэтому часто получал по литературе неудовлетворительные оценки.

Но когда он узнал, что для поступления в колледж ему нужно сдавать экзамен по этому предмету, Лёша решил преодолеть свою лень и стал уделять чтению час в день. Сначала было трудно, но постепенно мой друг стал разбираться в литературе.

Сейчас Алексей легко выполняет экзаменационные задания. Это стало возможным только благодаря самовоспитанию.

Таким образом, самовоспитание – это процесс, необходимый для развития личности человека. Без самовоспитания невозможно преодолеть трудности и достичь успеха в жизни.

Читайте другие примеры сочинений 15.3 на ОГЭ по русскому языку

Исходный текст (вариант 1 из сборника под ред. И.П.Цыбулько):*

(1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. (2)Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. (5)А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за сутки.

(6)У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.
(7)Каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий. (8)Я вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу. (9)На первой странице этой книги было записано: «»Вперёд» — так называется его корабль.

» (10)»Вперёд», — говорит он и действительно стремится вперёд. (11) Нансен об Амундсене». (12)Это было моим девизом. (13)Я мысленно пролетел, а самолёте за Скоттом, за Шеклтоном, за Робертом Пири. (14)По всем маршрутам. (15)А раз в моём распоряжении находился самолёт, нужно было заняться его устройством.

(16)Согласно третьему пункту моих правил: «Что решено — исполни», я прочитал «Теорию самолётостроения». (17)Ох, что это была за мука! (18)Но всё, чего я не понял, я на всякий случай выучил наизусть.
(19)Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (20)Я изучил его мотор и винт. (21)Я оборудовал его новейшими приборами. (22)Я знал его как свои пять пальцев.

(23)Одного только я ещё не знал: как на нём летать. (24)Но именно этому я и хотел научиться.
(25)Моё решение было тайной для всех. (26)В школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: «(27)Новое увлечение». (28)Это было не увлечение.

(29)Мне казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в Энске, в тот день, когда мы с Петькой лежали в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзд, когда серый, похожий на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне Песчинки. (30)Конечно, это мне только казалось. (31)Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт.

(32)Должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том, что теперь занимало все мои мысли.
(32) Итак, я скрыл свою тайну ото всех.
(34) Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. (35)Я щупал свои мускулы и думал: «(36) А вдруг не примут?» (37)Я проверял глаза, уши, сердце. (38)Школьный врач говорил, что я здоров.

(39)Но здоровье бывает разное — ведь он не знал, что я собираюсь в лётную школу. (40)А вдруг я нервный? (41)А вдруг ещё что-нибудь? (42)Рост! (43)Проклятый рост! (44)За последний год я вырос всего на полтора сантиметра.

-(45)Примут, — решительно отвечал я.

(По В.А. Каверину)

*ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017.

Источник: http://samarus-school.ru/primer-sochineniya-15-3-chto-takoe-samovospitanie-po-tekstu-v-a-kaverina.html

Сочинение на тему Самовоспитание ОГЭ 15.3 (9 класс)

Воспитание играет очень важную роль в жизни. Оно формулирует мировоззрение человека, его взгляды на жизнь и даже на то чем он буде заниматься в будущем. Нас воспитывают родители с самого рождения.

Однако когда ребенок подрастает одного воспитание взрослых уже становится недостаточно.

Уже в подростковом периоде ребенку важно осознать необходимость ограничение самого себя в некоторых аспектах, нужно осознать пользу ограничений.

Важно

Полноценное самовоспитание необходимо начинать в юности. Принципы самовоспитание все таки должны закладывать родители. Но также чтение книг и учеба способные дать молодому человеку осознание необходимости самовоспитание.

Так что же это такое самовоспитание. Я считаю это умение контролировать себя, контролировать свои поступки и даже мысли. Когда человек контролирует себя, он умеет ограничить свои желание, когда понимает что они бесполезные для него.

Но целью стоит не просто хаотичные такие ограничения.

Самовоспитание должно быть постоянным и последовательным, чтобы были результаты. Нужно приучить себя делать, то к чему у тебя есть способности и таланты. Самовоспитание это дисциплина. И она необходима, когда нужно удержать от развлечений дабы достичь успеха в жизни. Каждый человек должен к этому стремится, чтобы не желать потом о потраченной впустую жизни.

15.3 ОГЭ 9 класс

Сочинение №2 Самовоспитание 9 класс для мальчика

Самовоспитание – это неотъемлемая часть формирование личности человека, а для любого мужчины это еще и способ самоконтроля и самосовершенствования. Для каждого человека очень важно осознание особенностей своего характера. Порой излишняя вспыльчивость, грубость мешает нормальному взаимоотношению со своими ровесниками и родителями.

Конечно же, каждый имеет свои черты характера, которые выделяют его, делают его особенным и интересным. Совсем другое дело, когда отрицательные черты сильно мешают. Здесь приходит на помощь самовоспитание.

Осознав свои недостатки, я начинаю работать в направлении решения проблемы. Стараюсь сдерживать себя, не давать повода эмоциям брать верх. Ставлю перед собой определенные рамки и стараюсь не выходить за них.

Самовоспитание приносит свои плоды не только в плане работы над характером. Учебный процесс также не обходится без внутренней работы над собой. В младших классах, конечно же, за выполнением домашних заданий следили мои родители, помогали, исправляли ошибки. Но пришло время самостоятельности.

Иногда совсем отсутствует желание выполнять домашнее задание. Именно здесь мне также помогает самовоспитание. Я ставлю сам себе определенные условия. Например, сделаю сегодня все задания, и все выходные проведу с друзьями.

Такая позиция гарантирует мне положительную оценку от учителя, и возможность проводить свободное время на свое усмотрение.

Мои дополнительные занятия спортом тоже не обходятся без самовоспитания. Желание быть лидером и добиться высокого спортивного уровня выступает моей мотивацией.

Совет

А вот самовоспитание, то есть способность заставить работать себя в заданном направлении, является составной моих результатов. К тому же я часто замечал, что как только я перестаю самостоятельно себя контролировать и воспитывать, результаты становятся хуже.

Самовоспитание выступает отличным способом добиться высоких результатов и усовершенствовать свою личность.

Сочинение №3 на тему Самовоспитание ОГЭ 15.3 для девочки

С детства моим воспитанием занимались родители, бабушка и дедушка. Каждый вкладывал в меня определенные понятия о жизни, доброте, справедливости. Все мои действия и поступки анализировались ними, вследствие чего, они обращали мое внимание на мои ошибки.

Достигнув определенного возраста, я почувствовала необходимость в самостоятельности. А самостоятельность неотъемлемо связана с самовоспитанием. То есть вместо родителей я стала самостоятельно нести ответственность за свои поступки, принимать решения.

Самовоспитание очень необходимо, когда имеешь в своей жизни определенные цели. На данный момент основной моей целью является достижение высокого уровня в учебе.

Чтобы быть лидером необходимо хорошо выполнять домашние работы, а также успевать осваивать дополнительную информацию. Здесь не обойтись без усидчивости и самовоспитания.

Вследствие самовоспитания и самоконтроля вызвать в себе мотивацию, достичь хороших результатов.

Тем более самовоспитание помогает правильно спланировать свой день, график учебы и отдыха.
Прогулки, отдых с друзьями или с семьей не менее увлекательны, чем учебный процесс.

Получить и одно и другое помогает не только правильно составленный распорядок дня, но и умение заставить себя выполнить его.

Обратите внимание

По методам внутренней мотивации, контроля и, конечно же, самовоспитания я прихожу к нужному результату.

Самовоспитание – это залог самостоятельности. Научившись азам самовоспитания, я почувствовала себя более уверенной. Я больше не нуждаюсь в постоянном контроле со стороны взрослых. Я научилась самостоятельно принимать решения, достигать поставленных целей и быть более ответственной.

Самовоспитание приводит к успеху. Мои близкие и друзья радуются моим достижениям и успехам, берут с меня пример, что является лишним доказательством значимости внутреннего воспитания.

15.3 ОГЭ 9 класс

Что такое самовоспитание 15.3 ОГЭ 9 класс

Современной насущной проблемой для общества является зависимость молодых людей, подростков от соцсетей и компьютерных игр. Школьники проводят много времени за компьютером, и в преодолении этой зависимости важную роль может сыграть самовоспитание.

Самовоспитание, в моём понимании, – это действия, направленные на преодоление в себе недостатков, изъянов характера, таких как лень, избалованность, безответственность, и выработка в себе таких черт характера, как воля, трудолюбие, целеустремлённость, самодисциплина и т. д.

Это отношения человека с самим собой, проявление сознательности, когда побуждение к выполнению какого-либо задания не вызвано давлением извне (упрёками родителей, порицанием учителей), а вызвано пониманием необходимости, ответственным отношением к делу.

Начинать работу над собой можно с малого, – помочь маме по дому, сходить для бабушки в аптеку, в магазин. Главное — оторваться от экрана компьютера, телефона. Благодарность близких, радость в маминых глазах послужат в качестве награды. А если заставить себя как следует учить уроки, то хорошие отметки и уважение преподавателей будут хорошим стимулом продолжать работу над собой.

В преодолении себя вырабатывается характер, тренируется память, повышается интеллект, вырабатывается чувство ответственности не только за себя, но и за младших, близких, зависящих от тебя людей. Чувство ответственности также не позволит подвести своего преподавателя, который доверил тебе подготовку важного задания, проекта.

Воспитание в себе сдержанности укрепит дружбу, хорошие отношения с одноклассниками. Это касается умения хранить чужую тайну, игнорировать нехорошие слухи о ком-то из знакомых.

Если упорно работать над собой, то в жизни можно преодолеть любые препятствия и достичь желаемых целей.

15.3 ОГЭ 9 класс

Другие:

← Нравственный выбор↑ 9 классЖизненные ценностии →

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему 5 июня всемирный день окружающей среды
    Мир, в котором мы живем необходимо беречь. Сейчас, когда работают заводы и фабрики и много химических веществ атмосфера планеты загрязняется. Проблема смога постигла уже Китай.
  • Главные герои Мастера и Маргариты сочинение
    Главными героями в романе Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” являются Воланд, Мастер и Маргарита. Воланд встречается уже в самом начале романа. Он – мужчина средних лет, хитрый,Сатана, Дьявол, могущественный «князь тьмы»,
  • Сочинение Озеро Байкал кратко
    Байкал… «Священное море» России возрастом двадцать пять миллионов лет. Дикая и неподступная красота пейзажей, прозрачная глубина холодного озера будоражат мою детскую мечту. И вот я здесь. Перед моим<\p>
  • Дарья Мелехова в романе Тихий Дон сочинение
    Знаменитая эпопея в лице её автора – Михаила Шолохова, гласит о непростой ситуации, сложившейся в царской, а затем и большевистской России. Основной сюжет разворачивается вокруг казацких поселений, сложившихся на Дону. Произведение считается
  • Изображение войны в романе Война и мир сочинение
    Главная тема романа – эпопеи Л.Н.Толстого – это отображение русского народа во время общей опасности – войны. Действие произведения разворачивается накануне и во время Отечественной войны 1812 года и на всех персонажи, коих более 200,
  • Сочинение на тему Гардероб 2200 года (описание костюма) 5 класс русский язык
    Мода меняется с каждым годом. Не успеешь опомниться, как наступит 2200 год, когда мода изменит внешний вид костюма до неузнаваемости. Правда, не всем суждено будет дожить до этого счастливого момента.

<\p>

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/9-klass/sochinenie-na-temu-samovospitanie-oge-9-klass

Русский язык. “Сочинение 15.3 (в формате ОГЭ). Самовоспитание, сострадание, настоящее искусство (комплект опорных карт). 9 класс”

СОЧ. (ОГЭ – задание 15.3) КЛИШЕ (ДОБРЫЕ ПОДСКАЗКИ)

Варианты 21 – 24 (Цыбулько И.П.) Тема: Что такое настоящее искусство?

Опорные тексты для раскрытия темы: <\p>

  1. Астафьев Виктор Петрович – фрагмент повести «Последний поклон» (ЦЫБ. – Вариант 21)

  2. Богомолов Владимир Осипович – фрагмент повести «Зося» (ЦЫБ. – Вариант 22)

  3. Паустовский Константин Георгиевич – рассказ «Старый повар» (ЦЫБ. – Вариант 23)

  4. Паустовский Константин Георгиевич – рассказ «Ночной дилижанс» (ЦЫБ, – Вариант 23)

——————————————————————————— <\p>

Пример 1 <\p>

(Вариант 21, Цыбулько И.П. – фрагмент повести «Последний поклон» В.П. Астафьева)

1 МКТ (Понятие + пояснения к нему)

15.3. Настоящее искусство украшает нашу жизнь. Оно помогает человеку ненадолго «покинуть мир» со всеми его неурядицами, тяготами, бедами.

Прекрасная музыка, захватывающий роман, восхитительная картина дают мощный заряд энергии нашей душе, позволяют взглянуть на мир по – другому. Без таких удивительных мгновений мы не можем сполна наслаждаться нашей жизнью.

<\p>

2 МКТ (Пример – аргумент из прочитанного текста КИМа)

Во фрагменте повести Астафьева «Последний поклон» настоящее искусство представлено музыкой, завораживающей игрой на скрипке. Раздавшись в ночной тьме, музыка повела за собой рассказчика, заставила на несколько мгновений забыть о повседневной жизни.

Даже после того, как музыка перестала звучать, герой повести не в состоянии вернуться к обыденности: «Но уже, помимо неё, по своей воле другая какая-то скрипка взвивалась выше, выше и замирающей болью, затиснутым в зубы стоном оборвалась в поднебесье…»

2

3 МКТ (Ваш жизненный опыт)

Важно

Главный герой текста восхищён музыкой. Меня же в похожее восхищение приводят произведения литературы.

Отыскав действительно интересную мне книгу, я всеми мыслями уношусь в центр её действий, переживаю за героев, радуюсь вместе с ними. Чтение для меня — это способ проживать совершенно другую, отличную от моей жизнь.

Если бы не книги, я бы видела мир по – другому, менее разнообразно. <\p>

4 МКТ (Заключение)

Я считаю, что настоящее искусство необходимо человеку, чтобы становиться лучше, учиться ценить прекрасное.

——————————————————

Источник: <\p>

http://metodarhiv.ru/cybulko-2017-oge/1380-sochinenie-po-teme-zhil-v-karaulke-vasya-polyak-zagadochnyy-ne-iz-mira-sego-chelovek-variant-21.html

—————————————————————————————————- <\p>

Пример 2 <\p>

(Вариант 22, Цыбулько И.П. – фрагмент повести «Зося» В.О. Богомолова)

1 МКТ (Понятие + пояснения к нему)

Настоящее искусство — это то, с помощью чего человек может ощутить себя единым с природой, с миром. Звуки музыки, чтение стихов способны воодушевить, сделать лучше и чище. Настоящее искусство как бы отрывает человека от реальности, превозносит выше, к вечному. <\p>

2 МКТ (Пример – аргумент из текста КИМа)

Главный герой текста самозабвенно декламирует стихи Есенина, забывая в эти мгновения про весь мир и людей. На тот момент для героя повести существуют, важны только эти неземные строки.

Несомненно, это настоящее искусство, которое коснулось своими струнами не только рассказчика, но и Зоси.

Девушка тоже охвачена волшебством есенинской поэзии: «Не знаю, что могла она ощущать, не понимая языка, но лицо у неё было сосредоточенное, взволнованное, словно она что-то переживала, а открытые широко глаза напряжённо смотрели на меня».

3

3 МКТ (Ваш жизненный опыт)

Настоящее искусство способно объединять людей, которые понимают его глубину и красоту. <\p>

Совет

Мой отец — художник. Действительно талантливый, он работает над картинами для души, для успокоения.

Это для него не способ заработать, а возможность быть причастным к прекрасному и дарить его другим.

Кто-то выплескивает порывы души через музыку, кто-то – через пение… Папа рисует, и кажется, что кисть – продолжение его руки, его мыслей, настроения… <\p>

4 МКТ (Заключение)

Я мечтаю работать над собой так же, мечтаю творить и дарить окружающим радость.

——————————————————

Источник: <\p>

http://metodarhiv.ru/cybulko-2017-oge/1381-sochinenie-po-teme-kak-i-vchera-stoyal-chudesnyy-solnechnyy-den-zharkiy-no-ne-peklyy-variant-22.html

—————————————————————————————————- <\p>

Пример 3 <\p>

(Вариант 23, Цыбулько И.П. – рассказ «Старый повар» К.Г. Паустовского)

1 МКТ (Понятие + пояснения к нему)

Настоящий художник, творец, способен совершить чудо и вызвать в ценителях искусства шквал восторга. Искусство — это его волшебная палочка, которой он ранит людей в самое сердце.

Естественно, такими способностями обладает далеко не каждый, кто претендует на звание музыканта, композитора, художника, писателя… Так управлять душами людей дано лишь талантам, которых единицы. Они творят настоящее искусство.

Оно способно проникнуть в глубину человеческих душ, оживить в памяти дорогие сердцу воспоминания… Настоящее искусство заставляет переосмыслить жизнь.

2 МКТ (Пример – аргумент из текста КИМа)

Искусство стало окном в мир для слепого старика. Великий Моцарт сотворил чудо своей музыкой: старик сумел вновь пережить то, что давно <\p>

4

минуло. «Я вижу всё это! – крикнул старик. – Я видел всё так ясно, как много лет назад». Слушая прекрасную музыку, человек способен увидеть ночь, меняющую цвет, белые цветы на яблоне, солнечный луч, синее небо… Такова великая сила настоящего искусства.

3 МКТ (Ваш жизненный опыт)

Обратите внимание

Я сама неоднократно замечала благотворное влияние классической музыки. Восхитительная мелодия помогает успокоиться, отпускает грустные мысли, обволакивает чем – то волшебным… Ощущаешь очищение души. Становишься сильной, одухотворённой, хочется идти по жизни дальше.

——————————————————

Источник: <\p>

http://metodarhiv.ru/cybulko-2017-oge/1382-sochinenie-po-teme-v-odin-iz-zimnih-vecherov-na-okraine-veny-v-malenkom-derevyannom-dome-umiral-slepoy-starik-variant-23.html

—————————————————————————————————- <\p>

Пример 4 <\p>

(Вариант 24, Цыбулько И.П. – рассказ «Ночной дилижанс» К.Г. Паустовского)

1 МКТ (Понятие + пояснения к нему)

Настоящее искусство – это то искусство, которое делает человека лучше, счастливее, учит любить и радоваться жизни, понимать окружающих и быть к милосерднее. Именно таковы печальные и светлые сказки Андерсена.

2 МКТ (Пример – аргумент из текста КИМа)

Паустовский показывает, как Андерсен любуется грязными каналами, дерущимися женщинами. Это не потому, что ему нравятся отвратительные картины.

Они просто не были для него таковыми: сказочник умел видеть под плесенью чудесный старинный мрамор, под злыми лицами дерущихся женщин – хрупкие и нежные души. Поэтому и розу он подарит самой некрасивой судомойке.

Настоящее искусство, которому служил Андерсен, умеет видеть красоту повсюду, в самых неприглядных местах, и показывает её людям.

5

3 МКТ (Ваш жизненный опыт)

Мне кажется, это свойство любого великого писателя – видеть прекрасное там, где его не замечают другие и, конечно, научить читателя тому У Анны Ахматовой в стихотворении «Мне ни к чему одические рати…» есть такие строки: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…» Оказывается, по мнению поэтессы. любая, даже неинтересная, некрасивая, мелочь может подтолкнуть к созданию прекрасного произведения. Это и есть настоящее искусство – найти и показать что-то такое, что научит нас, читателей, видеть красоту и любить весь мир. <\p>

4 МКТ (Заключение)

Получается, что зла и насилия не может быть там, где царит настоящее искусство.

——————————————————

Источник: <\p>

http://metodarhiv.ru/cybulko-2017-oge/1363-sochinenie-na-temu-v-staroy-i-gryaznoy-venecianskoy-gostinice-variant-24.html

—————————————————————————————————- <\p>

Ребята, выше приведены примеры сочинений других девятиклассников, опиравшихся на заданные тексты при раскрытии темы 15.3. Что такоенастоящее искусство? Надеюсь, у Вас получатся свои не менее интересные работы

—————————————————————————————————- <\p>

В помощь пишущему сочинение…

Искусство – это образное осмысление действительности, выражение мира в художественном образе. Произведения настоящего искусства побуждают думать и чувствовать, влияют на состояние человеческой души.

Цитаты об искусстве

Главная цель искусства не в пустом копировании объектов и предметов. Оно должно дарить новое, чувственное, настоящее. (Оноре де Бальзак)

В самом обыкновенном найти невероятное, а в невероятном – обыкновенное – настоящее искусство. (Дени Дидро) <\p>

6

Важно

Искусство можно называть настоящим только в том случае, если оно находит отклик в сердце каждого… (Ромен Роллан) <\p>

Искусство — зеркало, где каждый видит себя. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Кисть, рука и палитра нужны, чтобы рисовать, но картина создаётся вовсе не ими. (Жан Шарден) <\p>

Во всех видах искусства необходимо самому испытать те ощущения, которые хочешь вызвать в других.

(Стендаль) <\p>

Высшая цель, которой может служить искусство, – способность тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше ее любили.

(Рокуэлл Кент) <\p>

——————————————– <\p>

Приводя первый аргумент из текста экзаменационного варианта КИМ, можно написать: В тексте рассказывается …

При использовании текста, прочитанного когда – то, ранее, (второй аргумент) следует указывать автора и название произведения.

Варианты указания авторства во втором аргументе: <\p>

В романе Льва Николаевича Толстого…

В романе Льва Толстого…

В романе Л. Н. Толстого… <\p>

В романе Л. Толстого… <\p>

————————————— <\p>

В качестве второго аргумента можно привести пример из прочитанной книги: <\p> Осеева В.А.

Динка прощается <\p>

с детством

Главная героиня повести В. Осеевой «Динка прощается с детством», оказавшись в доме своего приятеля Иоськи, соприкасается с произведениями искусства. Неизгладимое впечатление производит на неё портрет матери мальчика.

Особенно поразили её «живые, горящие глаза» Катри. Ей посвящает музыкальную пьесу Яков Ильич. Играя, он смотрит на портрет жены, и девочке кажется, что эти два человека ведут безмолвный разговор, улыбаясь друг другу.

<\p>

Паустовский К.Г.

Медные доски

Совет

Герой рассказа К. Паустовского «Медные доски» осознаёт ценность гравюр художника Пожалостина.

Когда для сельских нужд понадобился металл, чтобы «чинить то, что требуется», мальчик отправил их в музей, чтобы спасти от переплавки.

На собрании Лёня объясняет односельчанам: «В каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…» А талантливые произведения беречь и ценить надо.

Грибов Ю.Т.

Листопад <\p>

В очерке «Листопад» Ю. Грибов утверждает, что природа способна пробудить в человеке порывы к творчеству.

Автор ясно представил, как Некрасов, очарованный красотой верхневолжских пейзажей, «слагал строки своих стихов».

И другой эпизод всплывает в памяти рассказчика: плывущие на барже рабочие леспромхоза, почувствовав вечную красоту природы, свои чувства выразили в исполнении народной песни.

Астафьев В.П.

Гимн жизни

Символично название рассказа В. Астафьева «Гимн жизни». Героиня, узнав о страшном диагнозе, готовилась тихо доживать оставшиеся месяцы. Но услышанная в Планетарии волшебная музыка Чайковского пробудила в ней любовь и стремление к жизни. «Музыка звёзд, музыка вечной жизни» славила всё живое на Земле, и Лина, борясь с недугом, повторяла, как заклинание: «Жить!»

Паустовский К.Г.

Скрипучие половицы

В рассказе «Скрипучие половицы» К. Паустовский утверждает, что вдохновение мастера рождается в каждодневной работе. Великий русский композитор П. Чайковский «работал, как подёнщик, как вол».

Обратите внимание

Создавать произведения ему помогал дом с рассохшимися половицами, но более всего русская природа. Пётр Ильич видел свою задачу в том, чтобы «выразить всю поэзию своей страны» – это и есть настоящее искусство. <\p>

Носов Е.И.

<\p>

Шопен, соната номер два

В рассказе Е. Носова «Шопен, соната номер два» музыка помогает людям выразить затаённые в глубине души чувства. «Звуки страдания» передают боль израненного сердца матери, в дом которой не вернулись с фронта муж и три сына. Исполняющие реквием Шопена музыканты, выражая скорбь и печаль по погибшим, осознают цену Победы.

Лиханов А.А.

Музыка

В повести «Музыка» А. Лиханов показывает, какое впечатление способна произвести музыка на ребят. Старенькое, обшарпанное пианино под пальцами Нины рождало удивительные звуки, так что девчонки открыли рты, а мальчишки перестали орать. Герою-рассказчику виделось море с накатывающимися волнами, его «будто мороз по коже продрал». Настоящее искусство никого не может оставить равнодушным.

Сухомлинский В.А.

Сердце отдаю детям

В книге «Сердце отдаю детям» выдающийся педагог В. Сухомлинский рассуждает о роли музыки в воспитании человека. По его мнению, она является источником благородства сердца и чистоты души, помогает самопознанию и пониманию человеческих чувств. Сила настоящего искусства в том, что оно даёт возможность увидеть красоту в обыденном.

Короленко В.Г.

Слепой музыкант

Главный герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» обретает силы в музыке. С её помощью он может воздействовать на людей, рассказывать им то главное о жизни, что так трудно понял он сам. Музыка наполнила жизнь слепого юноши смыслом и подарила подлинное счастье жить настоящей, полноценной жизнью.

Источник: https://infourok.ru/russkiy-yazik-sochinenie-v-formate-oge-samovospitanie-sostradanie-nastoyaschee-iskusstvo-komplekt-opornih-kart-klass-3139756.html

Сочинения ОГЭ по текстам пособия И. Цыбулько (2015)

Рекомендуем:

Сочинения к вариантам  1-4

Сочинения к вариантам 5-8

Сочинения к вариантам 9-12

Вариант 13 (сочинения по тексту К. Осипова)

Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.И. Постниковой: «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, входить в состав предложения» … 

Слова существуют в языке не обособленно: связываясь друг с другом по смыслу и грамматически, они входят в состав синтаксических единиц – словосочетаний и предложений. Способность слов объединяться обусловлена тем, что каждое из них обладает лексическим и грамматическим значением. На мой взгляд, именно такой смысл вкладывала в своё высказывание И.И. Постникова.

Лексическое значение – это смысл слова. Грамматическое значение включает в себя признаки, позволяющие слову изменять свою форму.

Проиллюстрируем роль лексических и грамматических характеристик слова примерами из текста К. Осипова. В предложении 3 используется эпитет «неутолимая» (жажда), очень точно характеризующий стремление юного Суворова к знаниям.

Слово имеет лексическое значение «очень сильная, постоянная» и по смыслу сочетается с понятием «жажда». С точки зрения грамматики, прилагательное «неутолимая» стоит в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа.

При этом оно связано с определяемым существительным «жажда» по принципу согласования.

Слово «завязалась» (беседа) в предложении 25 употреблено в переносном значении — «началась». Это метафора, помогающая читателю лучше представить общение между Суворовым и Ганнибалом.

С точки зрения грамматики, «началась» — возвратный глагол совершенного вида, стоящий в форме прошедшего времени, единственного числа, женского рода.

Важно

Объединяясь с другими словами, слово входит в состав предложения, в котором выполняет роль сказуемого.

Итак, приведённые примеры подтверждают мысль И.И. Постниковой. «Обладая и лексическим, и грамматическим значением«слово действительно «способно объединяться с другими словами, входить в состав предложения».

Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения №11: «С упорством и настойчивостью, проявившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности» … 

К. Осипов рассказывает о детстве Александра Суворова. Будущий полководец был слабым, болезненным ребёнком, и, казалось, что военная карьера для него – несбыточная мечта. Однако Александр не сдавался и упрямо шёл к достижению своей заветной цели.

В предложении 11 автор пишет об этом: «С упорством и настойчивостью, проявившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности». Смысл данной фразы я понимаю так: Александр с ранних лет делал всё возможное для осуществления своей мечты о карьере полководца.

Ориентиром для мальчика стали жизнеописания великих военачальников прошлого: «Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего ума» (предложение 8).

Десятилетнему ребёнку удалось разработать «целую систему самовоспитания», благодаря которой он вырос человеком, сильным морально и физически. Об этом говорится в предложениях 12–14.

Итак, приведённые примеры доказывают, что стать прославленным полководцем Суворову помогли упорство и настойчивость, которые он с детства проявлял на пути к поставленной цели.

Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?» …

Что такое самовоспитание?

Самовоспитание – это процесс самостоятельного формирования человеческой личности. Среди нас мало тех, кто от рождения наделён всеми чертами, необходимыми для успешной и плодотворной жизни. А значит, чтобы добиваться поставленных целей, нужно постоянно работать над собой.

Совет

Об этом заставляет задуматься текст К. Осипова, в котором рассказывается об Александре Суворове. Будущий военачальник в детстве не отличался ни крепким здоровьем, ни могучим телосложением.

Однако он не отказался от своей заветной цели – стать полководцем.

Суворов готовил себя к военной деятельности с ранних лет: «Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту».

Во время чтения текста К. Осипова мне вспомнилось и другое произведение – рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово». Маленький мальчик отказывается нарушать данное им, пусть и в игре, слово. Думаю, такая твёрдость характера – результат самовоспитания. Рассказчик восхищен поведением героя и утверждает, что из него непременно вырастет настоящий человек.

Итак, к чему бы мы ни стремились, о чём бы ни мечтали, добиться успеха поможет самовоспитание.

Вариант 14 (сочинения по тексту о Демосфене)

Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено» … 

Местоимения указывают на предметы, признаки и количества, но не называют их. Слова этой части речи употребляются вместо существительных, прилагательных, числительных и без них не имели бы никакого значения. Так я понимаю смысл высказывания А.А. Реформатского.

Проиллюстрируем мысль лингвиста примерами из книги «Жизнеописания знаменитых греков и римлян».

Личное местоимение третьего лица «он» в предложении №2 замещает употреблённое в предыдущей фразе существительное «Демосфен», без которого смысл местоимения был бы неясен.

 Притяжательное местоимение «его» в предложении №13 указывает на принадлежность и, являясь определением к существительному «попытка», замещает имя прилагательное.

Итак, приведённые примеры подтверждают мысль А.А. Реформатского о том, что местоименные слова используются в качестве «заместителей» существительных, прилагательных и числительных, без которых их существование было бы «обесценено».

Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему «имя «Демосфен» обрело нарицательное значение»… 

В данном фрагменте из книги «Жизнеописания великих греков и римлян» рассказывается о великом Демосфене. Сильная воля и непреклонный характер помогли ему в совершенстве овладеть искусством красноречия.

Демосфен пользовался огромным уважением современников, он стал легендой для потомков — его именем и теперь называют искусных ораторов, признавая их талант. Так я понимаю смысл утверждения о том, что «имя «Демосфен» обрело нарицательное значение».

Обратите внимание

Лучшее признание заслуг Демосфена – народная память о нём: «В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но больше всех запомнили Демосфена» (предложение №1).

А ведь природа не дала ему от рождения особого дара красноречия. Демосфен постиг ораторское искусство в совершенстве благодаря своему упорству и трудолюбию.

Поэтому история жизни этого великого человека «поучительна и для нашего времени» (предложение №28).

Итак, Демосфен стал образцом, примером для подражания. Именно поэтому его имя теперь имеет нарицательный смысл.

Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?» …

Что такое самовоспитание?

Самовоспитание – это постоянная работа над собой. Среди нас мало тех, кого природа от рождения наградила всеми качествами, необходимыми для жизненного успеха. Поэтому, чтобы добиваться поставленных целей, приходится самостоятельно формировать в себе определённые черты: силу воли, умение убеждать людей, способность преодолевать всевозможные препятствия.

Об этом заставил меня задуматься фрагмент из книги «Жизнеописания знаменитых греков и римлян». Демосфен, благодаря усиленной работе над собой сумел не только исправить недостатки собственной речи, но и добиться непревзойдённых успехов в красноречии. Этот человек оставил о себе память в веках: «В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но больше всех запомнили Демосфена».

Во время чтения текста о Демосфене мне вспомнилась история жизни Александра Васильевича Суворова. Он ещё в детстве подверг себя системе самовоспитания, которая позволила ему исполнить мечту о военной карьере. А ведь Суворов родился слабым и болезненным ребёнком, и поначалу вряд ли кто-то мог предположить, что он станет великим полководцем.

Таким образом, человеку, занимающемуся самовоспитанием, по плечу любое дело и не страшны никакие преграды на жизненном пути.

Продолжение следует. Новые сочинения уже в процессе написания!

Источник: http://s.bacenko.ru/sochineniya-po-tekstam-posobiya-i-tsyibulko-2015/

Сочинение-рассуждение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему “Что такое самовоспитание” (задание 15.3, вариант 13)

Задание 15.3 

Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое самовоспитание”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Формулирую определение слова САМОВОСПИТАНИЕ.

За помощью обращаюсь к тексту для изложения (см. сборник И.П.Цыбулько стр. 221 “Текст для изложения к вариантам 13-16”, 2 абзац). Там есть такие строки:

Самовоспитание – это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям.

Теперь нужно прокомментировать данное определение, иначе 1 балл по критериям С3К1 Толкование значения слова (сборник И.П.Цыбулько стр. 235) будет потерян. 
Комментарий может быть таким:

Самовоспитание играет большую роль в формировании человека. Это сложный процесс, который требует от человека волевых усилий. 

Соединяю определение и комментарий:

          Самовоспитание – это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям. Самовоспитание играет большую роль в формировании человека как личности. Это сложный процесс, который требует от человека волевых усилий. (35 слов)

Шаг 2 Формулирую 1-ый аргумент (из прочитанного текста).

Важно

В этом аргументе нужно кратко рассказать о том, кто в тексте К.Осипова занимается самовоспитанием и каким образом он это делает.

Выделяю ключевые предложения, на которые буду опираться при написании аргумента: 2-9, 11-14.

Аргумент выстраиваю по такой схеме:

1. тезис (мысль, которую буду доказывать, это первое предложение),
2. доказательства (рассказ о Суворове),
3. микровывод (последнее предложение аргумента).

Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них – легендарном А.В.Суворове – рассказывает в своём тексте К.Осипов.

 Ещё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что мешало ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца.

Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг. Поражает, с каким упорством десятилетний мальчик готовил себя к военной деятельности. (86 слов)

Шаг 3 Формулирую 2-ой аргумент (из собственного жизненного опыта).

Теперь обдумываю второй аргумент.

Можно вспомнить о том, как работали над собой великие люди.

  • Александр Невский, 
  • Дмитрий Донской, 
  • Михаил Кутузов, 
  • Василий Чапаев, 
  • Георгий Жуков, 
  • Лев Толстой, 
  • Максим Горький и другие.

Л. Н. Толстой в юношеском возрасте заводит дневник, отмечает в нем свои недостатки, составляет планы самовоспитания и самообразования на различные сроки, описывает ход работы над собой, анализирует ошибки; намечает новые, общие и частные планы самовоспитания.

Серьезно занимался самовоспитанием А. П. Чехов. В одном из писем своей супруге – О. Л. Книппер-Чеховой Антон Павлович писал: «Ты… завидуешь моему характеру. Должен сказать тебе, что от природы характер у меня резкий, я вспыльчивый и пр. и пр. Но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает…»

Большое внимание самовоспитанию себя и своего сына уделял великий русский путешественник В. К. Арсеньев. Для самовоспитания воли он рекомендовал сыну придерживаться следующих заповедей: 1. Одно сегодня лучше ста завтра. 2. Промедление смерти подобно. 3.

Не жди благоприятной минуты, а создавай ее сам. 4. Или работай, или умри. 5. Приводи в исполнение свои решения немедленно. 6. Не расточай сил на бесцельные колебания. 7. Ни одного великого дела не совершено нерешительными людьми. 8.

Ничто не имеет такой цены, как настойчивость и терпение. 9. Двадцать дел, наполовину сделанных, не стоят одного, доведенного до конца. 10. Побеждать дурные привычки лучше сегодня, чем завтра. 11. Не держись устава яко слепой стены. 12. Имей уважение к себе. 13.

Привыкай к тщательности и точности. 14. Жизнь твоя есть то, что ты из нее сделаешь сам.

Интересны нравственные и волевые нормы поведения, которым следовал в работе над собой великий русский педагог К. Д. Ушинский:                     1. Спокойствие совершенное, по крайней мере — внешнее. 2. Прямота в словах и поступках. 3. Обдуманность в действиях. 4. Решительность. 5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. 6.

Не проводить время бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится. 7. Каждый вечер добросовестно давать отчет о своих поступках. 8. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет. Ушинский производил впечатление человека, который умел прекрасно управлять своими поступками, собственной личностью.

 

Совет

Рабочий день Петра Великого. «Я царь, а у меня мозоли на руках», – любил говорить Петр 1. Он не терпел безделья, и день его был заполнен до предела. Вставал очень рано до рассвета. В 3-4 часа утра – Совет министров, затем контроль за постройкой судов в Адмиралтействе.

Нередко сам брался за топор. Затем дома занимался любимым токарным делом. За свою жизнь он освоил 14 ремесел. Затем обед, отдых. И снова – в мастерские, на строительство, осматривать корабли. Вечером навещал друзей и рано ложился спать.

«Делу время – потехи час», – частенько напоминал Петр окружающим.

Можно написать о собственной программе самовоспитания.

     Или обратиться к другим текстам из сборника И.П.Цыбулько: 

  • вариант 14 (о Демосфене), 
  • вариант 15 (о честном слове), 
  • вариант 16 (о Мересьеве).

Я остановлюсь на Демосфене. Использую ту же схему, что и при написании 1 -го аргумента.

          Серьёзно занимался самовоспитанием и знаменитый Демосфен.  С юных лет древний грек мечтал о славе оратора. Между тем он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подергивать плечом.

 Тогда он стал учиться ясно произносить слова, набирая в рот камешки, громко читал поэтов, упражнялся в мимике перед зеркалом. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты. Его первые попытки говорить публично не имели успеха, но будущий оратор продолжал работать над собой.

Так, настойчивостью и трудолюбием он добился своего. (79 слов)

Шаг 4 Делаю вывод

          Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что самовоспитание помогает человеку не только избавиться от недостатков, но и достигнуть поставленной цели. (21 слово)

Шаг 5 Соединяю части и получаю такое СОЧИНЕНИЕ:

          Самовоспитание – это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям. Самовоспитание играет большую роль в формировании человека как личности. Это сложный процесс, который требует от человека волевых усилий. 

Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них – легендарном А.В.Суворове – рассказывает в своём тексте К.Осипов.

 Ещё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что мешало ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца.

Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг. Поражает, с каким упорством десятилетний мальчик готовил себя к военной деятельности. 

          Серьёзно занимался самовоспитанием и знаменитый Демосфен.  С юных лет древний грек мечтал о славе оратора. Между тем он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подергивать плечом.

Тогда он стал учиться ясно произносить слова, набирая в рот камешки, громко читал поэтов, упражнялся в мимике перед зеркалом. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты. Его первые попытки говорить публично не имели успеха, но будущий оратор продолжал работать над собой.

Так, настойчивостью и трудолюбием он добился своего. 

          Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что самовоспитание помогает человеку не только избавиться от недостатков, но и достигнуть поставленной цели. (221 слово)

С сайта “По уши в ОГЭ и ЕГЭ”<\p>

Источник: http://distanzion.blogspot.com/2015/02/153-13.html

Сочинение на тему Что такое Самовоспитание 9 класс ОГЭ 15.3

Самовоспитание является одним из ключевых факторов в развитии каждого человека.

С самого детства ребенку необходимо давать знать, что без воспитания себя самого, без стараний, нельзя стать порядочным членом современного общества.

Если задуматься, то каждый человек, в той или иной степени, строит себя сам, причем с нуля. Конечно, ему помогает окружение, те же родители, но без самоконтроля, без самоанализа далеко в этой жизни не уйти.

Возьмем в пример ребенка. Его воспитывают, учат что такое «хорошо» и что такое «плохо», он растет, развивается. И в какой-то момент родителям уже нечему его научить. Неужто это все, и дальше уже не развиться? Но нет, вот тут в дело и вступает то самое самовоспитание.

Обратите внимание

По мнению многих психологов, воспитание самого себя дается куда более труднее, чем воспитание кого-либо другого. Ведь в отношении себя нельзя допускать ни малейшей        провинности. Тут что-то упустил, там забыл, и вся система рушится. Конечно, можно сказать и так, что зачем человеку самообразовываться, к чему-то стремиться, если итог у каждого одинаков.

Но самовоспитание напрямую зависит на качество жизни каждого отдельно взятого человека.

Самовоспитание может происходить по-разному.

Можно посмотреть на других людей, взять модель поведения уважаемого обществом человека, и постараться вычленить из него те элементы, которые и тебя сделают столь же хорошим и успешным. Это один момент.

Также нужно не забывать и о книгах. Но тут нужно научиться отделять полезную информацию от словестного хлама, что дается крайне нелегко. Но с опытом все, так или иначе, приходит.

Умнейшие люди нашей планеты не стали бы столь известными, если бы не занимались самовоспитанием. Да, это трудный путь, местами, кажется, даже невозможный, но даже стремление к некоему идеалу это уже замечательно и такого человека можно только похвалить. Не так важна цель, как само желание и труд. Разумеется, в вопросе воспитания самого себя конечной цели нет и быть не может.

Ведь нельзя же просто в какой-то момент сказать себе, мол, все, я стал идеалом, мне больше ничего не нужно, я все сделал. Нет, нужно раз за разом преодолевать препятствия на своем пути, улучшать себя как внешне, так и внутренне, заниматься самоанализом, придумывать нечто новое, заводить новые полезные знакомства.

И тогда, само собой, мы хоть чуть-чуть приблизимся к нашей недосягаемой мечте.

Сочинение 2

Что такое самовоспитание? Из названия понятия ясно, что это воспитание самого себя, своих убеждений, привычек, привязанностей, распорядка дня и режима. В некоторой степени это и есть самодисциплина. Но для чего нужно воспитывать себя самого? Разве за нас это не делают наши мамы и папы, воспитатели в детском саду и учителя в школе?

Человек должен уделять время воспитанию своей души. То, о чем говорится ребенку в детском возрасте, забывается с течением времени.

Режим дня, к которому был приучен ребенок с детства, может расстроиться с этапом взросления. Ценности, убеждения и привычки меняются из года в год.

Важно

Как правило, то, что считается аморальным, вредоносным и плохим, дается в разы легче чем то, что является истинно нужным, полезным и правильным.

Самовоспитание – неотъемлемый атрибут в жизни каждого уважающего себя человека. Из раза в раз следует воспитывать в себе правильные привычки, чтобы быть здоровым и успешным.

Не курить, а бегать по утрам, не смотреть телевизор с глупыми юмористическими передачами, а читать хорошие книги, слушать не грязный реп, а достойную музыку.

Ведь из таких малозначительных на первый взгляд вещей строится весь уклад жизни того или иного человека.

Самовоспитание касается не только внутренней жизни каждого из нас, но и взаимоотношений с окружающими и целым миром.

Воспитывая в себе нравственность, человек будет придерживаться высоких моральных принципов в общении с другими.

Уважение, чувство сострадания, доброта и чуткость к ближнему – все эти качества человека рождаются в ходе самовоспитания, в ходе самостоятельной работе над своей личностью.

Дисциплинированности должен быть подвержен и наш ум, вместе с образом мысли и восприятием мира. Изо дня в день каждый из нас должен воспитывать в себе чувство прекрасного, оптимизм и интерес к жизни.

Совет

Как иначе выжить в современном обществе с бешеной нагрузкой на разум? Видение радости в мелочах и вычленение хорошего из плохого – навыки, которым можно научиться только посредством воспитательной работы над своим сознанием.

Самовоспитание – это одна из самых важных деятельностей человека. Это та самая работа над собой, которая приносит радость в любой будничный день. Только благодаря самостоятельной дисциплинированности можно стать по-настоящему светлым, добрым, порядочным и успешным человеком. А потому и счастливым.

3 вариант

Самовоспитание является неотъемлемой частью формирования личностных качеств людей. Также самовоспитание помогает учиться самоконтролю и саморазвитию. Каждый человек в своей жизни должен изучить и осознать черты собственного характера. Иногда такие качества как хамство и агрессивность не дают адекватно взаимодействовать с окружением.

С одной стороны, у всякого человека есть свои особенности характера, которые отличает его от других людей. С другой, негативные качества характера несут лишь вред. Чтобы контролировать свои эмоции, необходимо самовоспитание.

Человек должен понять отрицательные черты своего характера и начать работать над тем, чтобы их устранить. Человек должен поставить для себя какие-то границы и дать себе слово, что не будет за них выходить, находясь в обществе.

Самовоспитание не только улучшает характер, но и улучшает процесс обучения и развития. Конечно, когда ребенок учится в младшем классе, ему помогают выполнять домашнюю работу родственники. Но когда он переходит в средние классы, пора ему учиться самостоятельности.

Школьник зачастую не хочет выполнять домашнюю работу – ему хочется играть и развлекаться. Вот тут и должно прийти на помощь самовоспитание. Допустим, школьник может дать себе определенное задание. Например, если он сделает всю домашнюю работу на следующий день, то весь выходной он будет отдыхать.

Это позволит ему и получить хорошую оценку, и провести время с удовольствием. И, конечно же, закалить характер.

Спорт также не обходится без самовоспитания. Это нормально, когда ребенок хочет быть сильнее, быстрее и ловчее других детей. В этом ему тоже может помочь самовоспитание. Например, ребенку оно даст должную мотивацию для тренировок, которые, в свою очередь сделают его спортивнее.

Обратите внимание

Когда человек перестает себя контролировать, не сдерживает своих эмоций и чувств, отказывает себе в самовоспитании, его жизнь становится в разы хуже.

Итоги его деятельности начинают носить не столько продуктивный, сколько отрицательный характер.

Таким образом, следует сделать вывод, что человек, тренирующий самовоспитание, с большей вероятностью достигнет в жизни успехов и разовьет собственную личность, чем человек, ставящий самовоспитание на второй план.

9 класс ОГЭ 15.3

← Что такое Целеустремленность
← Уверенность в себе↑ 9 класс ОГЭСила природы →
Умение прощать →

  • Сочинение Что сближает прозу и лирику Бунина?

    Самым сокровенным в литературе неизменно является поэзия. При прочтении стихов появляются самые разнообразные эмоции, представления, однако проза является более точной и лишена многочисленного разнообразия

  • Сочинение Моя семья (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

    Семья у меня большая – бабушка, мама, папа, я и две моих сестренки. Вы, наверное, заметили, что первой в этом семейном списке я назвал бабушку? А знаете почему? Потому что она в нашей семье самая главная!

  • Образ и характеристика Цыганка в повести Детство Горького сочинение

    Цыганок был очень добрым, озорным, и работящим ребёнком, который всегда старался помочь всем окружающим. О его характере можно сказать, что он был альтруистичен

  • Особенности поэзии Мандельштама. Своеобразие лирики сочинение

    Среди представителей серебряного века творчество О. Э. Мандельштама занимает особое место. Его поэзия не оставила равнодушным ни одного читателя.

  • Сочинение Я люблю свою Родину

    Мне кажется, любовь к родине является делом довольно личным и не требует какого-то публичного оглашения и обсуждения. Конечно, для того чтобы углубиться в эту тему, возможно почитать какую-то

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/9-klass-ogeh-15-3/chto-takoe-samovospitanie

Ссылка на основную публикацию