Сочинение 15.3 «что такое счастье» по тексту бондарева

Сочинение-рассуждение 15.3: Что такое счастье?

Ниже представлены несколько вариантов таких сочинений.

Содержание

  • По тексту Аксеновой
  • По тексту Бондарева
  • По тексту Роя

По тексту Аксеновой

(202 слова) Среди нас есть люди, которые считают себя несчастными. Но мне кажется, что они просто не видят своего счастья, а оно на самом деле совсем рядом. Весна, молодые листочки на деревьях, пение птиц – разве это не счастье? Оно везде в нашей жизни: и в школе, и на работе, и в наших надеждах и планах. Счастье – это сама жизнь.

Героиня произведения Н. Аксёновой полагает, что она несчастна. Девочка терпеть не могла утренники, ведь на них обязательно приходил её некрасивый и добродушный отец, простой слесарь. Он приносил с собой баян и играл на нём.

При его виде дети всегда улыбались и смеялись, не замечая, что Валерий Петрович был по-настоящему счастлив, играя на детских праздниках. Всегда на утренниках его лицо сияло радостью. Но один поступок отца резко поменял мнение Ксюши о нём.

Однажды, в страшную метель, Валерий Петрович отправляется в райцентр, чтобы помочь застрявшей машине с замерзающими людьми. Девочке кажется, что когда отец выходит из дома, его поглощает «огромное чудовище».

Обратите внимание

Но в ужасную пургу и бурю Валерий Петрович, думая о своих родных, о других людях, оказавшихся в опасности, добирается до посёлка и возвращается с вездеходом. Он проявляет мужество и храбрость! Он достоин счастья и любви дочери!

Еще одним примером может служить произведение М. Ю. Лермонтова “Мцыри”. Главный герой произведения, сбежав из монастыря и ощутив вкус свободы, чувствует себя по истине счастливым человеком.

Он долгое время провел в стенах монастыря и “не видел белого света”. После побега Мцири впервые ощущает новые звуки, запахи, видит то, насколько прекрасен мир за пределами монастырского заточения.

Для Мцыри счастье – это свобода и ощущение вкуса жизни.

Получается, счастье человеку нередко трудно заметить, но оно является одним из главных чувств для него. Каждый должен стремится искать свое счастье. Это трудно, но всегда необходимо!

По тексту Бондарева

(280 слов) Каждый человек на свете пытался понять, что для него счастье. У каждого оно свое, но ощущения очень похожи.

Когда человек счастлив, его не волнуют мелочи и невзгоды, ему все равно какая погода за окном и что происходит в мире, если он испытывает восторг, радость, спокойствие.

Счастье – это волшебное чувство, которое возникает в момент радости, и подобно лучам солнца проникает в душу человека, согревая его изнутри.

У каждого человека свое счастье. Например, некоторые видят его в благополучии своей семьи. Так, Ю. Бондарев повествует в тексте об отце, который рассказывает своей дочери про истинное для него счастье.

Оно состоит в том, что его близкие в безопасности, в добром здравии и рядом с ним в полном составе: «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». Эти слова наполнены любовью и теплом. Они способны растопить любое сердце.

Надежда, услышав отцовскую речь о семье, сама становится счастливее, а на душе у нее – спокойнее.

В реальной жизни для некоторых людей счастье может иметь иное значение. К примеру, есть те, чье призвание дарить другим добро. К ним можно отнести множество людей по всему миру: врачи, волонтеры, филантропы. Все они делают людей счастливее, не требуя ничего взамен.

Для них делать добрые дела и дарить счастье – это цель, приближающая мир к благополучию. По их мнению, счастье в благосостоянии других. Они не жалеют себя и много работают, помогают людям, городам и странам, проводя мероприятия благотворительного характера, собирают деньги и любую другую помощь, чтобы отдать все нуждающимся.

Важно

Их счастье заключается в поддержке, помощи и заботе по отношению к тем, кто сам не способен себя защитить.

Таким образом, мы можем сказать, что понятие счастья для каждого человека на Земле имеет разное значение. Это чувство должно быть в каждом сердце, чтобы наш мир жил в спокойствии и радости.

По тексту Роя

(191 слово) Счастье – это такое чувство, ощущая которое человек понимает, что он полностью доволен своей жизнью. Каждый воспринимает его по-разному: первые счастливы, когда на душе спокойно, вторые –  во время каких-либо ярких событий или приключений, третьи же счастливы в моменты, когда их ценят и уважают на работе коллеги.

Обратимся к тексту Роя. Для описанного автором главного героя истинным счастьем было находится в квартире его бабушки, в которой он ощущал спокойствие, умиротворение, тепло и доброту (предложения 25-27).

 В этом месте не было его родителей, которые часто ссорились между собой, повседневного “груза” реальной жизни и не нужно было заниматься. Бабушка героя – это пожилая и заботливая женщина, которая всегда одаривала его своей теплотой.

Эта беззаботность и запах кофе всегда пробуждали внутри героя чувство счастья.

В качестве примера из литературы можно вспомнить произведение “Шинель” Гоголя.

Главный герой Акакий Акакиевич, экономивший на всем, всюду обделявший себя и долгое время не ощущавший радости, переполняется чувством счастья, когда покупает новую, дорогую шинель.

После покупки обновки, проходя мимо других людей, он ловит на себе их взгляды и признаки уважения, что заставляет его гордиться достигнутой целью.

Таким образом, счастье воспринимается и понимается людьми по-разному, так как оно не может быть для всех одинаковым.

Еще несколько вариантов аргументов по данной теме:

  1. Из кино: В качестве примера из кинематографа можно привести фильм “Форрест Гамп”, в котором главный герой становится счастливым, когда находит свою детскую любовь и узнает, что она родила ему сына. Форрест находит свое место в жизни даже несмотря на то, что является человеком с отсталым развитием. Благодаря своим усилиям и способности радоваться жизни герою удается добиться счастья.
  2. Из жизни: Для меня счастье – это тот момент, когда я нахожусь в кругу моих близких родственников. Они всегда готовы выслушать меня, дать дельный совет и никогда не отказывают в помощи. Среди них я обретаю гармонию. Семья – это самое главное, что есть у человека. Поэтому каждый должен беречь семейный очаг и создавать в нем уют для близких.

Источник: https://koreniz.ru/spravochnik/454_sochinenije-rassuzhdenije-15-3-chto-takoje-schastyje/

ОГЭ.15.3. Счастье

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ 15.3 (ОГЭ) 

СЧАСТЬЕ

1.     формулировка
задания;

2.     определение
значения понятия;

3.     тезисы по теме;

4.     примеры
 аргументов;

5.     сочинения;

6.     банк
аргументов;

7.     авторские
разработки.

1.    Формулировка
задания 15.3

         Как Вы понимаете значение слова “Счастье” ? Сформулируйте
и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на
тему «Что такое счастье», взяв в качестве
тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведитеиз прочитанного
текста, а второй – из Вашего
жизненного опыта.

2. Работа с понятием

Счастье – это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый
человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье – это мирное
небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно,
когда счастливый мир ребёнка рушится.

3. Тезисы

1.Что такое счастье? «Счастье — состояние человека, которое соответствует
наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и
осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения» – читаем мы
в Википедии. Я бы добавила, что счастье – это гармония в душе человека.

 2.Задумывались ли когда-нибудь над вопросом, что такое счастье. Мне
кажется, счастье – это такое состояние души, когда всё видится в розовом цвете,
когда каждый мир жизни приносит радость. Счастье должно быть настоящим… Дом —
тёплым… Любовь –  взаимной… Дружба – надёжной…

3.Счастье… Сколько неоднозначного и волшебного заложено в этом слове,
сколько непостижимого кроется в смысле этого чувства. Думаю, человек становится
счастливым тогда, когда  он отдаёт себя, свой труд, свою любовь другому
человеку…

4.Слово «счастье» включает в себя несколько понятий: любовь, семейный очаг,
возможность самореализации, финансовый успех, карьера… Каждый сам определяет,
что для него является счастьем. Для меня это, безусловно, семья. Только рядом с
родными людьми  я чувствую себя счастливым.

5.Счастье – это любовь к отчему дому, это умение мечтать, строить планы,
загадывать самые несбыточные мечтания и жить верою, что они сбываются. Счастье
– это ощущение тепла весеннего солнца, это уверенность в завтрашнем дне, это
забота близких, родных людей…

6.Счастье — это состояние, которое человек испытывает здесь и сейчас,
состояние души, когда человека переполняет радость, восторг, и другие
позитивные чувства. Кроме того, состояние счастья предполагает, что отсутствуют
негативные чувства и эмоции, которые порождают страдания и боль.

7.Формулу счастья можно определить так: «Счастье — это множество мощных
источников радости в жизни человека и отсутствие источников страданий», когда в
числитель ставятся источники радости, и чем их больше, тем лучше, а в
знаменатели источники страданий.

8.Счастье — это живущая в сердце человека радость, и чем она больше и
мощнее, тем сильнее состояние счастья.

9.Счастье – это то состояние, которое ты испытываешь, когда понимаешь, что
тебя любят те, кого любишь ты.

Семейное счастье

 Семейное счастье… Определить это состояние можно только такими
словами, как  любовь, гармония, взаимоуважение и желание сделать что-либо
важное и значимое друг для друга.

4. Примеры. Тексты.

 1. Э. Фонякова. О счастье (про
начало войны)

2.  Н. Аксёнова. О счастье (про отца)

3. О. Ю. Рой. Воспоминания

4. Л.Н. Тол­сто­й. Игра

5. Сочинения


1.

Совет

          Счастье – это состояние души человека,
это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё
понимание. Для ребёнка счастье – это мирное небо над головой, развлечения,
веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка
рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

          Обратимся к тексту Э.Е.

Фоняковой, героиня которого – счастливый
ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много
интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители.

Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение,
когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт,
что такое “взаправдашняя” война, но ощущение счастья покидает её.

Вспомним также героя рассказа Л.Андреева
“Петька на даче”. Петька – это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан
учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая
жизнь не приносила ребёнку никакой радости.

Настоящее счастье мальчик почувствовал,
когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины
старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать
ребёнку.

Важно

 Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться
к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение –
настоящая трагедия.

          Таким образом, каждый ребёнок имеет
право на счастливую жизнь. (197 слов)

2.

      Счастье – это состояние души человека, когда он
испытывает радость, удовлетворение жизнью. У каждого человека свое
представление о счастье. Одних людей счастливыми делают победы, других –
материальные блага, третьих – близкие люди. Докажу свои слова двумя примерами.

Обратите внимание

     Обратимся к тексту Н.Аксёновой, героиня которого осознала свое
счастье только спустя годы. В детстве она ненавидела утренники из-за своего
отца, который приходил к ней в садик играть на баяне. Она очень стеснялась и
стыдилась его.

Он казался ей смешным и некрасивым, потому что все дети над ним
смеялись.

Лишь через много лет, когда отца уже не стало, героиня поняла, что
этот период жизни был самым счастливым для неё, потому что каждый ребёнок
счастлив, когда живы и здоровы самые дорогие для него люди.

     Второй пример приведу из собственного жизненного опыта.
В детстве я мечтала о собаке, а мои родители были против. Но однажды, придя
домой из школы, я неожиданно увидела маленького щенка. Оказывается, мама с
папой решили сделать мне сюрприз и подарить собаку. В этот момент я
почувствовала себя самой счастливой, потому что, когда мечты сбываются,- это
счастье.

    Таким образом, каждый человек счастлив по-своему. (180
слов)

3.

   Счастье – это состояние души
человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это
слово своё понимание. Для ребёнка счастье – это мирное небо над головой,
развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир
ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

    Обратимся к тексту Э.Е. Фо­ня­ко­вой, героиня которого –
счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании:
много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые
родители.

Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно
мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не
осознаёт, что такое “взаправдашняя” война, но ощущение счастья
покидает её.

Читайте также:  К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?

   Вспомним также героя рассказа Л.Андреева “Петька на
даче”. Петька – это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к
парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не
приносила ребёнку никакой радости.

Настоящее счастье мальчик почувствовал,
когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины
старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать
ребёнку.

Важно

 Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться
к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение –
настоящая трагедия.

   Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую
жизнь. (197 слов)

6. Банк примеров.


История 1. Счастье Петьки


Герой рассказа Л.Андреева “Петька на даче” – десятилетний мальчик,
лишённый детства. С малых лет он отдан в учение к парикмахеру. В дешёвой
парикмахерской он подносит воду, на него постоянно кричат хозяин и подмастерья.
У Петьки не бывает праздников, все его дни похожи друг на друга, его жизнь
кажется ему долгим неприятным сном.

Петьке очень хочется уехать в другое место.
Однажды хозяин отпускает Петьку погостить на даче, где служит его мать
кухаркой, и тот словно оказывается в раю: отдыхает, купается, с интересом
исследует развалины старинного дворца. За городом Петька впервые видит ясное и
широкое небо, беленькие радостные облачка, похожие на ангелочков.

Это небо
становится определенным символом счастья, свободы, покоя, широты мира, открытой
пытливому детскому взгляду. Мальчик, который до этого никогда не был на даче,
за два дня так привыкает к окружающей обстановке, что забывает, что на свете
существует Осип Абрамович со своей парикмахерской.

Но счастье внезапно
обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим
обязанностям.

История 2. Щедрое дерево (Ш.
Сильверстайн)

Жила на свете Яблоня… и она любила маленького-маленького Мальчика. Каждый день Мальчик приходил к ней,
собирал её листья и сплетал из них венок, чтобы играть в Лесного Короля. Он
взбирался по её стволу, качался на её ветвях и eл яблоки. И они играли с Яблоней
в прятки. А наигравшись, он засыпал в тени её ветвей.
И Мальчик любил Яблоню… очень. И Яблоня была счастлива.
Но шло время. И Мальчик подрастал. И Яблоня частенько теперь оставалась одна.
И вот однажды Мальчик пришёл к Яблоне, и она сказала: — Иди сюда, Мальчик,
взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в
моей тени, и ты будешь счастлив!
— Я уже слишком взрослый для того, чтобы лазить по деревьям и качаться на
ветвях, — ответил Мальчик. — Я хочу покупать вещи и получать удовольствия. Мне
нужны деньги. Ты можешь дать мне деньги?
— Прости, — ответила Яблоня, — но у меня нет денег. У меня есть только листья и
яблоки. Возьми мои яблоки, Мальчик, и продай их в городе. Ты получишь за них
деньги и будешь счастлив. — Мальчик взобрался по стволу, собрал все яблоки и
унес. И Яблоня была счастлива.
После этого Мальчик долго не появлялся, и Яблоня грустила. Но однажды Мальчик
вернулся, и Яблоня задрожала от радости и сказала:
— Иди сюда, Мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях и ты
будешь счастлив
— Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, — ответил Мальчик. — Мне нужен
тёплый дом, — продолжал он. — Я хочу иметь жену и детей, и поэтому мне нужен
дом. Ты можешь дать мне дом?
— У меня нет дома, — ответила Яблоня, — мой дом — это лес. Но ты можешь срезать
мои ветви и построить себе дом. И станешь счастливым. — Мальчик срезал ветви
Яблони и унёс их, чтобы построить себе дом. И Яблоня была счастлива.
Потом Мальчик снова исчез на долгое-долгое время. А когда он вернулся, Яблоня
была так счастлива, что едва могла говорить.
— Иди сюда, Мальчик, — прошептала она, — иди, поиграй.
— Я слишком стар и печален, чтобы играть, — ответил Мальчик. — Мне нужна лодка,
чтобы уплыть далеко… и стать счастливым. — И Мальчик спилил ствол Яблони… и
построил себе лодку, и уплыл далеко-далеко. И Яблоня была счастлива… но не
совсем.
Опять прошло много времени, и Мальчик вернулся к Яблоне.
— Прости, Мальчик, — сказала она, — но мне нечего больше дать тебе. У меня не
осталось яблок.
— Яблоки мне теперь не по зубам, — ответил Мальчик.
— У меня не осталось ветвей, — сказала Яблоня, — ты не сможешь покачаться на
них.
— Я слишком стар, чтобы качаться на ветвях, ответил Мальчик.
— У меня не осталось ствола, — сказала Яблоня — и тебе не по чему больше
взбираться вверх.
— Я слишком стар, чтобы взбираться вверх, — ответил Мальчик.
— Прости, — вздохнула Яблоня, — мне бы очень хотелось дать тебе что-нибудь…
но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости…
— А мне теперь много и не нужно, — ответил Мальчик, — мне бы теперь только
тихое спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.
— Ну что ж, — сказала Яблоня, выпрямляясь, насколько это было возможно, —
старый пень как раз годится, чтобы посидеть и отдохнуть. Иди сюда, Мальчик,
садись и отдыхай.
Так Мальчик и сделал.

И Яблоня была счастлива…

По тексту Э.Е. Фоняковой про начало войны Что такое счастье? «Счастье — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения» – читаем мы в Википедии. Я бы добавила, что счастье – это гармония в душе человека. Состояние души

Радость

Внимание

Счастье – это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье – это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Вспомним также героя рассказа Л.Андреева “Петька на даче”. Петька – это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение – настоящая трагедия.
По тексту Н.Аксёновой про отца

О счастье (про отца)

Задумывались ли когда-нибудь над вопросом, что такое счастье. Мне кажется, счастье – это такое состояние души, когда всё видится в розовом цвете, когда каждый мир жизни приносит радость. Счастье должно быть настоящим… Дом — тёплым… Любовь –  взаимной… Дружба – надёжной… Счастье – это состояние души человека, когда он испытывает радость, удовлетворение жизнью. У каждого человека свое представление о счастье. Одних людей счастливыми делают победы, других – материальные блага, третьих – близкие люди. Докажу свои слова двумя примерами. Пример из жизненного опыта. В детстве я мечтала о собаке, а мои родители были против. Но однажды, придя домой из школы, я неожиданно увидела маленького щенка. Оказывается, мама с папой решили сделать мне сюрприз и подарить собаку. В этот момент я почувствовала себя самой счастливой, потому что, когда мечты сбываются,- это счастье.

Источник: https://sdamna5.blogspot.com/2017/07/153_59.html

Огэ 15 -3 сочинение на тему «что такое счастье»

15.3 Как вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое СЧАСТЬЕ».

из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Что такое счастье?

Счастье — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого — счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители.

Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое «взаправдашняя» война, но ощущение счастья покидает её.

Вспомним также героя рассказа Л.Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости.

Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку.

Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение — настоящая трагедия.

Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь. (197 слов) источник

(По тексту 14.4 (85) Открытого банка заданий.)

Что такое счастье?

Совет

Некоторые люди утверждают, что они несчастливы. А я думаю, они не правы и просто не замечают, что оно, счастье, рядом. Вот, например, наступила весна, распустились зеленые листочки – разве это не частичка счастья? Или после грозы на горизонте мы видим радугу – это тоже счастье. И даже то, что мы живем, ходим каждый день на работу или в школу, строим планы на будущее, тоже является счастьем.

Героиня текста Н.Аксеновой считала себя несчастливой. Она ненавидела детские утренники, на которые приходил ее отец, обыкновенный слесарь. Приходил с баяном. Смешной и некрасивый, он вызывал смех у детей. И никто из участников елок не замечал, что баянист Валерий Петрович, играя на утренниках, был счастлив. Его сияющее лицо говорило об этом.

Но однажды Ксюша резко изменит мнение о своем отце. Когда тот бесстрашно отправится во время бури в райцентр за помощью застрявшей машине, в которой замерзали люди, девочке покажется, что «будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило» ее отца.

Вот какой страшной была та буря! Но Валерий Петрович, думая о больной дочке, жене и других людях, попавших в ловушку метели, дойдет до поселка, поднимет всех на ноги и вернется с вездеходом.

Вот он, мужественный человек! Человек, достойный счастья и любви своей дочки!

Таким образом, счастье – это такое состояние души человека, которое заметить трудно. Трудно, но необходимо!

Многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье – это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё.<\p>

Например, у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь и идущие из сердца слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело».<\p>

Но ведь для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье – дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, врачи и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку.<\p>

Обратите внимание

Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. (210)<\p>

Источник: https://sochinenie-o.ru/oge-15-3-sochinenie-na-temu-chto-takoe-schaste.html

“Что такое счастье” сочинение 15.3 огэ – Cдам русский язык!

Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте
и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

 Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

<\p>

Текст  для  сочинения:

(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец.

(2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха.

(4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»

(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой.

(8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка.

(10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.<\p>

(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове.

(14)Мама вызвала скорую помощь и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши.

(17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь.

(22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.

(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.

(33)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.

(По Н. Аксёновой)*

Аксёнова Нина – современная детская поэтесса и прозаик.

Готовое сочинение 15.3 “Что такое счастье?”

Что такое счастье? Вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом? Ведь для каждого человека свое понимание счастья: для кого-то это иметь хорошо  оплачиваемую работу, для кого-то – иметь семью, здоровых детей. Счастье – это состояние души человека, при котором он чувствует удовлетворение жизнью. Докажу это примерами.

В приведенном отрывке текста Нины Аксеновой счастливым является отец героини (предложения 34-35). Для него настоящим счастьем было приходить на утренники любимой дочери, смотреть на нее, улыбаться ей.

В жизни счастье для каждого свое. Например, моя старшая сестра безумно любит  кошек.  У нас в доме аж три кошки! Но ей этого мало, она всячески успевает помогать приюту для животных: покупает корм, нужные медикаменты, помогает пристраивать  маленьких котят, а иногда родной  дом приобретают уже взрослые кошки. Она счастлива, когда животные обретают хозяев.
Таким образом, счастье – это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек счастлив по-своему.<\p>

Источник: https://sdam-rus.ru/chto-takoe-schaste-sochinenie-15-3-oge/

По тексту Ю. Бондарева)

Сочинение-рассуждение.

«Как много и мало нужно человеку для счастья!» – такими словами заканчивает текст русский писатель Ю. В. Бондарев. Конечно, у каждого своё представление о счастье и своё понимание «многого» и «малого». Попробую объяснить смысл этой финальной фразы, приведя примеры из текста.

«Много» и «мало» – это антонимы, то есть слова, противоположные по значению. Но между ними автор ставит союз «И», для того чтобы объединить их в одно целое.

Здоровье семьи, близких людей, возможность много работать ради них, мирное небо над головой (предложения 18, 19) – в этом видит своё счастье один из героев текста – отец Надежды. Для него это и «много» и «мало».

Таким образом, используя антонимы, автор говорит, что и «много» и «мало» нужно для человеческого счастья. ((117 слов) Юрша Александр.

15.2.Ю. Бондарев заканчивает свой текст словами: «Как много и мало нужно человеку для счастья!».

Размышляя о том, что нужно человеку, чтобы быть счастливым, автор приходит к парадоксальному выводу, соединяя антонимы – слова, противоположные по смыслу, сочинительной связью.

Значит, «малое» может обернуться «многим» и наоборот. Так что же нужно человеку для счастья? В поисках ответа на этот вопрос обратимся к тексту.

Понимание счастья отцом передано в прямом высказывании в диалоге с дочерью ( предложение 18). Мирная жизнь, семья под крышей твоего дома – вот счастье. Уберечь родных от невзгод, много работать, чтобы помочь близким, поддержать своей любовью в трудную минуту – в этом он видит своё счастье. «Много» это или «мало»?

Вторая часть текста убеждает нас в том, что очень «много»! Ведь от родительской любви, их умения вовремя обнять ВЗРОСЛУЮ ДОЧЬ, «как маленькую», вместе плакать и повторять «мы любим тебя» у НЕЁ «на душе потеплело» (предложения 19, 23 -24).

Таким образом, мы видим, что из «малого» ( обнять, пожалеть, открыто заявить о своей любви) складывается «большое». Отступает холод одиночества, человек обретает веру в себя, появляется ощущение возможности счастья.

Это сочинение – результат коллективной работы на уроке.

По тексту Ю. Бондарева).

Сочинение-рассуждение.

Что такое счастье?

Важно

Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного удовлетворения. Докажем это.

В тексте Ю. Бондарева счастье одного из героев заключается в том, что «все живы, нет войны», все в сборе в родительском доме. Наверное, это самое точное определение, которое можно дать слову «счастье». В этом я полностью согласен с автором.

Моя мама тоже в какой-то мере помогает обрести людям счастье. Её работа заключается в том, чтобы найти для детей-сирот новый дом. И было бы хорошо, если бы это был не дом ребёнка – детский дом, а новая полноценная семья.

Да, счастье – это чувство и состояние полного удовлетворения. Но вряд ли оно возможно, если у тебя нет семьи. Ведь семья – это самое важное, что может быть у человека, семья – это и есть счастье. (125 слов) Артемчук Костя.

Сочинение-рассуждение.

Что такое счастье?

Многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье – это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё.

Например, у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю.

Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме».

И эта любовь и идущие из сердца слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело».

Совет

Но ведь для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье – дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, врачи и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней.

Такие есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся.

Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку.

Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. (210) Добренькая Александра, 9 класс.

Источник: https://studopedya.ru/1-40775.html

Что такое счастье? (По тексту О.Роя.)

Счастье – это состояние души, высшее удовлетворение жизнью. Я думаю, что счастье -это прекрасное чувство, которое переживает человек в определенные моменты  жизни. У каждого из нас свое неповторимое счастье, настолько индивидуальное, что его никто не может «дать» или «отнять».

В тексте О. Роя рассказывается, как Андрей всю свою жизнь будет хранить воспоминания о воскресных днях, проведённых рядом с бабушкой.

Утро в ее доме  начиналось с запаха кофе: герой «до сих пор помнит то радостное ощущение на границе меж сном и явью, когда так трудно открыть глаза и ты ещё не понимаешь, отчего это так хорошо на душе…». Утреннее застолье с бабушкой, а потом  впереди «целый долгий безмятежный день, счастливый и беззаботный…

» В отличие от родительского дома у бабушки было уютно, не было слез, скандалов. Окруженный ее любовью, Андрюша чувствовал себя радостным, счастливым, и эти детские ощущения сохранились в его душе на долгие годы. 

Мне очень нравится притча о счастье, попавшем в яму. Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания.

Но в один день Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. Кто только не подходил к яме и не загадывал желания, которые Счастье выполняло.

Но никто не помог Счастью, кроме молодого парня, который вытащил его из ямы и пошел своей дорогой. А Счастье… побежало за ним.

Таким образом, счастье приходит к человеку в разное время. И его необходимо беречь и помнить о тех счастливых моментах.

Вика

Текст 14.2 О.Роя

           (1)Запах кофе был для Андрея не просто запахом. (2)Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве, о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало. (3)Запах молотого кофе всегда наводит его на эти воспоминания…

(4)Дома у них, по правде говоря, кофе не водился. (5)Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили.

(6)Не любили? (7)Или попросту отказывались из соображений экономии, считали, что дорого? (8)Сейчас даже в голове не укладывается, как они жили тогда, но ведь жили же как-то…

(9)А нынешним детям, наверное, и не объяснишь, что в его детстве не то что не было ни кока-колы или там фанты – слов-то таких не знали. (10)Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай. 

(11)А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе,  и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу. 

(12)Дефицитным продуктом бабулю обеспечивала соседка Нина, продавщица овощного отдела в гастрономе на углу. (13)Она приносила бабушке плотные коричневые бумажные пакеты с кофейными зёрнами.

(14)Ни бабушки, ни Нины давно нет на свете, а воспоминания остались, да какие яркие и почти осязаемые! (15)О том, как бабушка, такая вся домашняя и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку. (16)Маленький Андрей тут как тут. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную. (18)Но ещё больше хочется, чтобы бабушка разрешила взять одно зёрнышко. (19)Вкус разгрызенного кофейного зерна всегда очень нравился Андрею: он напоминал шоколад и в то же время казался каким-то другим, даже ещё лучше, чем шоколад. 

(20)Ну и конечно – запах! (21)Чаще всего маленький Андрей, когда оставался у бабушки, просыпался именно от него, и он до сих пор помнит то радостное ощущение на границе меж сном и явью, когда так трудно открыть глаза и ты ещё не понимаешь, отчего это так хорошо на душе… (22)И лишь потом, разлепив наконец веки, осознаёшь, что это бабушка в кухне готовит кофе, а впереди целый долгий безмятежный день, счастливый и беззаботный…

(23)Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? (24)Может быть, потому, что у бабушки ему действительно было хорошо? (25)Родной дом был связан в детском сознании с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием, с постоянными родительскими ссорами, с мамиными криками и слезами. (26)У бабушки же, куда его часто привозили на выходные, всё было не так. (27)Здесь было тихо и спокойно, никто Андрюшку не ругал и не кричал на него. (28)Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь. (29)И он так любил слушать её истории.                                                                                                                                      (По О.Ю. Рою)*

 * Рой Олег Юрьевич  (род. в 1965 г.) – современный российский писатель.

Источник: https://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/chto-takoe-schaste/2538-chto-takoe-schaste-po-tekstu-o-roya

Сочинение по русскому ОГЭ 15.3. Что такое счастье?

Вариант 1<\p>

Счастье — это чувство большой радости. Ликование, вос­торг — родственные ему понятия. Счастливый человек словно обретает крылья.<\p>

В тексте А. Драбкиной известная актриса дарит незна­комой девочке ощущение счастья, вернув ей надежду на то, что та сможет стать настоящей артисткой, сможет танце­вать. Девочка «припрыгивая, бежала домой» (предл. 61), «танцевала, кружилась» (предл. 63)! ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>

Счастьем ещё можно назвать реакцию человека на какое- то долгожданное чудо. Я счастлива, потому что у меня ро­дился младший брат. Когда я увидела этого малыша, я по­няла, что уже сильно люблю его, и была бесконечно рада!<\p>

Обратите внимание

Я думаю, каждому знакомо чувство счастья. Это одно из самых ярких и приятных переживаний в жизни.<\p>

Вариант 2<\p>

В моём понимании счастье — это ощущение восторга, удовольствия от жизни. Счастье может принести сбывшаяся мечта, новая надежда, хорошая новость, радостное событие.<\p>

В прочитанном мной рассказе А. Драбкиной девочка ис­пытала настоящее счастье: она снова обрела надежду, что сможет танцевать на сцене, поверила в себя благодаря уроку известной актрисы. Девочку переполняет это чувство, и чи­тателю оно передаётся в образном описании листопада: ли­стья были золотыми, они даже танцевали вместе с ней (предл. 63). Девочка кружилась (предл. 62), пока бежала домой, её действительно можно назвать счастливой.<\p>

Это состояние знакомо и самой знаменитой артистке (предл. 48, 49), потому что когда-то она, став балериной, тоже испытала счастье.<\p>

Я могу сделать вывод, что это чувство во многом зависит от того, сбудется ли твоё заветное желание.<\p>

Вариант 3<\p>

По моему мнению, счастье — это высшее проявление удовольствия. Это чувство противоположное унынию, тоске. Счастливый человек ощущает блаженство, вызванное какой- то положительной новостью или ощущением того, что жизнь прекрасна.<\p>

Давайте посмотрим, как передаётся ощущение счастья в рассказе об известной актрисе и девочке, её поклоннице. Когда актриса дарит маленькой зрительнице уверенность в себе, та начинает танцевать (предл. 48). Ощущение счастья было настолько сильным, что автор называет его «огромным» (предл. 64), «невозможным» (предл. 65).<\p>

Русская пословица говорит: от счастья не бегут, счастье догоняют. И это верно! Ведь всем нам хочется переживать счастье снова и снова.<\p>

Важно

Поэтому справедливым будет вывод, что желание испы­тать счастье — одна из главных целей человека.<\p>

Текст для работы<\p>

(1)3наменитая артистка выступала в школе, в которой она раньше училась. (2)Её попросили станцевать. (З)Она за­кружилась, заколдовала, лицо её стало прекрасным. (4)Ребята смотрели на неё, раскрыв рты…<\p>

(5)В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. (6)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать, а ей было стыдно плакать при всех.<\p>

(7) Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду, которая с трудом сдерживала слёзы.<\p>

(8)  Что-то  настолько знакомое почудилось артистке в ли­це девочки, что она задержала на ней взгляд, хоть и пони­мала, что неприлично рассматривать человека, собравшегося плакать. (9)Потом стали приходить записки с разными во­просами. (10)На одну записку («Я хочу танцевать, но меня не приняли в кружок. И ещё я некрасивая. Что делать?») артистка не ответила.<\p>

(И)Балерине не хотелось отвечать на этот вопрос при всех, к тому же ей показалось, что она знает, кто написал записку: лицо девочки с первого ряда, показавшееся ей зна­комым, было таким ожидающим!<\p>

(12)  Артистка  сказала:<\p>

(13)  — Тут есть ещё одна записка от девочки. (14)Пусть она подойдёт ко мне потом.<\p>

(15)  Сказав это, артистка поняла, что не ошиблась и со­вершенно верно угадала, кто написал записку, — так засве­тилось лицо зрительницы с первого ряда.<\p>

(16)  Девочка догнала её на улице.<\p>

(17) — Это я написала записку, — сказала она.<\p>

(18) — Я знаю. Я видела твоё лицо.<\p>

(19) — И вы заметили, что я некрасивая?<\p>

(20)  — Это тебе кажется.<\p>

(21)  — Я хочу танцевать, а меня не берут. (22)Говорят, что я не гожусь, а я не могу не танцевать.<\p>

(23)  — Так и танцуй себе на здоровье.<\p>

(24) — Но меня не принимают!<\p>

(25)  — Меня тоже не принимали, — сказала артистка.<\p>

(26) — Так как же вы теперь так здорово танцуете?<\p>

(27)  — Я всегда хотела танцевать. (28)Потому что это главное. (29)Пойдём ко мне в гости?<\p>

(30)Артистка готовила обед и думала о девочке, которая тоже хочет танцевать. (31)Где она видела это лицо?<\p>

(32)  Потом   она вспомнила про то, как сама была девочкой и как её тоже не принимали в хореографический кружок.<\p>

(33)  Зойка  (так её звали в детстве) танцевала дома в одиноче­стве. (34)Ей нравилось танцевать, поэтому она пришла в школьный кружок, где протанцевала какую-то польку. (35)Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. (Зб)Это было очень больно, Зойка закусила губу, но всё-таки заплакала. (37)Её не приняли.<\p>

(38) В  кружке при Доме культуры балетмейстер тоже сказал, что с такими слабыми ногами танцевать нельзя, но нашлась женщина, которая позволила Зойке присутствовать на занятиях.<\p>

(39) Приходя  домой, Зойка становилась у зеркала и ко­мандовала сама себе:<\p>

(40)  — Первая позиция! Руки!<\p>

(41)   Коленки  не подчинялись. (42)Руки с нелепо расто­пыренными пальцами гребли воздух.<\p>

(43)Тогда она заводила современную музыку и танцевала как умела. (44)Потом Зойка поступила в драматический кружок, где танцевала, как ей хотелось. (45)Наконец её при­няли в театральный институт, потому что она твёрдо знала: на этом свете она может быть только артисткой. (46)Люди, которые её экзаменовали, наверное, почувствовали это…<\p>

(47)Артистка приготовила обед и вошла в гостиную.<\p>

(48)Девочка-гостья под музыку летала по комнате, лицо её было до боли счастливым. (49)И артистка вдруг поняла, откуда она знает это лицо.<\p>

(50)0на вынула старый альбом и нашла то, что искала. (51)Артистка смотрела то на фотографию, то на смущённо застывшую девочку.<\p>

(52)  — Взгляни! — сказала она.<\p>

(53) Девочка  заглянула в альбом и попятилась.<\p>

(54)  — Кто это? — прошептала она.<\p>

(55) — Это я в твоём возрасте.<\p>

(56) — Но как же вы стали такой красивой?<\p>

(57) — Я всегда хотела танцевать, вот и всё.<\p>

(58) — Я тоже хочу танцевать!<\p>

(59) Артистка          смотрела на девочку и думала о том, что та непременно будет танцевать. (бО)Девочка была очень похо­жа на неё, маленькую Зойку, и кто-то должен был ей по­мочь…<\p>

(61)Девочка, которая хотела танцевать, припрыгивая, бежала домой. (62)Она танцевала, кружилась. (63)И золотые листья вились вокруг неё, танцевали с ней вместе. (64)И счастье девочки было таким огромным, какого не бывает даже во сне. (65)Это было невозможное счастье.<\p>

(По А. Драбкиной) ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/sochinenie-oge/7527-sochinenie-po-russkomu-oge-15-3-chto-takoe-schaste

Сочинение: что такое счастье

Сегодня нам задали написать сочинение по литературе: «Что такое счастье?», и вот, сидя перед тетрадкой, я задумалась.

А ведь в самом деле, что такое счастье и в чем оно измеряется? Немного поразмыслив, я поняла, на этот вопрос не будет однозначного ответа, ведь понятие счастья – многогранно, и у каждого человека оно свое.

Причем состояние счастья постоянно меняется в зависимости от определенного периода жизни одного и того же человека.

Сочинение на тему: «Что такое счастье?»

Каждый человек хочет быть счастливым. Видимо поэтому, на всех праздниках и особенно на день рождения мы всегда желаем друг другу счастья огромного и большого. Но что такое счастье? Давайте попытаемся поразмышлять в нашем сочинении. Итак, для малышей счастье – это мамины объятья, ее любовь и внимание. Для крошек – быть сытым.

С каждым годом мы взрослеем и увеличиваются наши потребности, а значит и варианты счастья для нас расширяются. Ведь теперь сделать ребенка счастливым можно купив ему хорошую и интересную игрушку.<\p>

Затем мы взрослеем и понимаем, что счастье – это быть здоровыми, радостные лица наших близких.

Счастье – это когда встречаешь рассвет с любимым человеком, когда получается добиваться поставленных целей. Счастье – это когда вы сумели найти свою любовь, создали семью, воспитываете замечательных детей. Когда у вас есть верные друзья. Пусть их немного, но они всегда рядом.

Счастье – это хорошие отметки в школе, возможность получить высшее образование и хорошая работа. Для кого-то оно в деньгах и благосостоянии, кому-то для счастья нужна лишь крыша над головой, кто-то будет счастлив, когда счастливы окружающие.<\p>

Как видим сочинение про счастье можно писать и рассуждать о нем очень долго.

А все потому, что людей много на нашей планете и каждый свое счастье видит по-своему. Причем оно может быть кратковременным. Например, когда поставили хорошую отметку или купили что-то. А может быть продолжительным. Например, когда никто из членов семьи не болеет, вы живете в любви и понимании, у вас все получается.

<\p>

Совет

Как вывод, скажу, счастье – это нечто прекрасное и приятное и оно не материально. Это наши эмоции. Эмоции радости от удовлетворения своих желаний или когда у нас все гармонично.

Лично для меня счастье в том, что у меня замечательные родители, отличные брат и сестра, верные друзья. Я счастлива что имею возможность получать знания, которые потом помогут мне адаптироваться ко взрослой жизни. Дальше будут иные цели, и их достижение будет для меня счастьем. И да, мы сами кузнецы своего счастья. Поэтому в нашей дальнейшей жизни оно зависит только от нас самих.

  • что такое счастье сочинение
  • сочинение что такое счастье
  • сочинение на тему счастье
  • сочинение на тему что такое счастье
  • что такое счастье сочинение рассуждение

Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-chto-takoe-schaste.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]