Сочинение на тему: индивидуальность человека

Сочинение на тему «Личность», «Я личность» по обществознанию

Что такое для меня понятие личности? Во-первых, это то, когда человек может самостоятельно отвечать за свои поступки и действовать, не боясь осуждения.

Считаю, что только личность может быть лидером в каком-либо обществе и вести за собой других, как бы это ни было непросто.

О себе могу сказать, что причисляю себя к людям довольно спокойным, которые не любят причинять другим неудобства. Пусть это немного нескромно, но искренне.

Обратите внимание

По моему мнению, для того, чтобы быть личностью, дешевый авторитет, держащийся только на хвастовстве, заработать недостаточно. Напротив, нужно как можно больше и продуктивнее работать над собой, своими мыслями, и, наконец, над физической формой.

Очень часто я читала о том, что людей распределяют по типам темперамента. Конкретно себя я отношу к сангвиникам, так как имею достаточно спокойный и дружелюбный характер, не люблю вступать в конфликтные ситуации с окружающими.

Очень важно для личности, по моему мнению, прислушиваться к точке зрения посторонних людей, так как без этого человек не пройдет все этапы полноценного становления личности и характера. Бывают и те люди, которым при принятии какого-либо решения лучше опереться на самих себя, но таких людей, как я думаю, часто посещает депрессия и плохое настроение, которое все портит.

«Личность» и «человек» – два совершенно разных понятия. Первым можно быть с момента рождения, а второе понятие формируется уже при взаимодействии с социальной средой (такими же простыми людьми).

Очень часто общество влияет на человека и влияние это может быть как позитивным (отказ от алкоголя и курения, спорт), так и негативным (появление мата в речи, грубость и прочее). Каждый человек имеет право выбирать, в какую именно сторону ему двигаться и как развиваться.

По сложившимся обстоятельствам мне в моей жизни довелось очень часто встречать и ловить на себе удивленные, а иногда жалостливые и испуганные взгляды прохожих.

Раньше это было безумно неприятно, но потом я привыкла и стала чаще смеяться над собственными особенностями. Самоирония и грамотный юмор и сейчас помогают мне в жизни и пригождаются в общении с людьми.

Многие говорят: «Зачем ты так на себя наговариваешь?!», а я отвечаю, что мне так легче.

И легче становится на самом деле, ведь юмор помогает искать позитив даже в самой безвыходной и безоблачной, казалось бы, ситуации.

Когда меня спрашивают о том, есть ли у меня кумиры, предпочитаю отвечать тем, что мечтаю быть похожей на свою маму и на саму себя, так как большего авторитета у меня попросту нет. И вообще очень многие, думаю, со мной согласятся в том вопросе, что заводить кумиров и слепо им поклоняться это по-детски наивно.

Важно

Еще, как я считаю, личность никогда не будет тратить свои силы на сплетни и ссоры, так как это пустое и бессмысленное занятие. Гармония – то, что должно царить в душе каждого человека, тогда он будет полноценно смотреть на мир широко раскрытыми глазами.

Милосердие – еще одна положительная черта по-настоящему целостной личности. Помните об этом!

6 класс

«Личность», «Я личность»

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Поход в лес 3, 5 класс
    Однажды, я и мой лучший друг решили, что нам нужно совершить прогулку в весенний лес, так как за зимнее время мы уже успели соскучится по природе, а эта удивительная прогулка смогла бы нам помочь вспомнить все прелести нашей родной природы.<\p>
  • Сочинение-рассуждение Нравственный выбор 9 класс ОГЭ 15.3
    В жизни любого человека почти ежедневно происходит ситуация, когда он должен сделать тот или иной выбор и от этого выбора зависит дальнейшее развитие ситуации. А правильно ли сделан выбор или нет, это уже вопрос другой.
  • Сочинение на тему Смешной случай из жизни 6 класс
    Эта замечательная история произошла со мной в далеком детстве. Я ее уже давным давно забыл, но мне о ней недавно рассказали родители. Они говорят, что мне на тот момент было 8 лет.<\p>
  • Характеристика Бориса в пьесе Гроза сочинение
    Абсолютно всех героев в знаменитой пьесе “Гроза” известного русского писателя можно поделить на представителей так называемого темного царства, и тех кто волей и неволей зависит от них. Такой герой, как Борис относиться ко второму кругу людей.
  • Характеристика героев Собачьего сердца сочинение
    Знаменитое и многими любимое произведение великого русского писателя Булгакова Михаила многим полюбилось благодаря тому, что оно наполнено яркими, красочными и запоминающимися героями, каждый из которых способен проникнуть в душу читателей.
  • Сочинение по картине Рылова Домик с красной крышей 8 класс
    Одним из знаменитейших художников начала двадцатого века является Аркадий Александрович Рылов. Он знаменит многими работами, его пейзажи показывают незабываемую красоту русских земель. Но самой запоминающейся его работой, является картина<\p>

<\p>

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/svobodnuyu-temu/lichnost-ya-lichnost-po-obshhestvoznaniyu

Сочинение на тему «Личность», «Я личность»

Краткость – сестра таланта (А. П. Чехов).

<\p>

Кто такая личность? Не каждого человека можно так назвать. Надо обладать определенным набором черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право им называться. Часто можно услышать словосочетание «выдающаяся личность» на счет известного человека. Но не только известностью измеряется это понятие.

На мой взгляд, личность – это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в жизни и быть счастливым.

При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним. Иногда говорят «сильная личность», но сила – не значит жесткость.

По моему мнению, человеку нужна сила особенно для того, чтобы быть добрым, сочувствующим, даже уметь поступиться своими интересами ради другого человека.

Что касается известных людей, то для меня ярким примером личности является Григорий Сковорода. Этот мудрый человек не только понял важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем хотел быть, не унижая других, и так учил делать нас, потому что только так можно быть счастливым.

Я считаю, что среди нас – миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды.<\p>

Что касается меня, я надеюсь, что нахожусь на правильном пути в развитии моей личности.

Совет

Я стараюсь больше внимания уделять тому, что у меня получается, развивать свои способности. Не всегда получается, но я стремлюсь быть терпимее к людям, которые рядом со мной. Мне кажется, золотое правило «поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» работает во всех сферах жизни и помогает не сбиться с правильного пути.

Следовательно, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать других.

Читайте подібні твори

Сочинение на тему человек будущего

Сочинение «Долг перед родителями»

Сочинение на тему честность

Сочинение «Хороший человек» (для младших классов)

Сочинение на тему «Труд кормит, а лень портит», «Землю красит солнце, а человека труд»<\p>
Tweet



Источник: https://ycilka.net/tvir.php?id=285

Сочинение размышление: Что значит быть личностью

Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое личность?

В чем проявляются ее качества? Быть личностью — значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я».

Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью.

Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общения.

Человек обладает громадными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования.

Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. И каждый это знает и старается разобраться в себе, понять себя, постичь себя, постичь свой внутренний мир.

Мы пытаемся сопоставлять себя с окружающими, соотносить личную жизнь с общественной, свой интерес к миру с интересом его к себе, чтобы ответить на главные из главных вопросов: какой я? как и для чего я живу? все ли я открыл в себе? Каждый человек сам должен себя воспитывать.

Никто не придет и не упразднит в нем недоброжелательность, зависть, лицемерие, жадность, страх перед ответственностью, непорядочность.

Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Нам, вступающим в жизнь, надо знать о том, что культура человека не должна быть сведена только к начитанности, эрудиции, хотя и это очень важно- Культуру человека нетрудно оценить.

Овладеть культурой может только деятельный, активный человек, открывший для себя все ее богатства. Искусство и литература, традиции и обычаи очень поучительны и их знание облегчает жизнь. Но есть признак духовной культуры личности, который очень важен, — готовность человека к самоотдаче и самопожертвованию.

Обратите внимание

Забота о людях и стремление помочь им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами.

На протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. К сожалению, многие считают, что свобода личности — это свобода не придерживаться установленных в обществе законов, порядка.

Но такое поведение вместо пользы приносит только вред, причем страдает не только сам человек, но и окружающие его люди. В жизни всякое бывает. Закрывать глаза на ее трудности, испытания, тяготы нельзя. Каждому из нас приходится разочаровываться, страдать, утрачивать веру в себя, мучиться угрызениями совести, быть виноватым и быть без причины обиженным.

Но нужно научиться преодолевать боль от обид и несправедливости и выносить из пережитого урок.

В преодолении трудностей закаляется характер, приобретается жизненный опыт. Если человек всем этим овладеет, он сумеет правильно выбрать жизненную позицию, будет отличать главное от второстепенного, воспитает в себе силу воли.

Никогда не нужно забывать о непреходящих ценностях. А еще очень важно научиться требовательности к себе, преданности делу, следованию долгу, верности дружбе и противостоянию злу, уважению к старшим и служению своей стране.

Чтобы стать личностью, каждому необходимо внимательно всматриваться в себя и в жизнь.

Очень важно воспитать в себе единство слова и дела, не забывать, что любая ситуация — это своеобразная школа поведения в жизни.

Источник: http://ruslit.biz/sochinenie-razmyshlenie-chto-znachit-byt-lichnostyu/

Эссе на тему «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»

Человек рождается маленьким и беззащитным. По большей части все младенцы похожи друг на друга. Но различия между ними можно заметить сразу после рождения – каждый малыш индивидуален. Один появился на свет негритенком с курчавыми волосами, другом – белым, как снег, и синеглазым, а третьего судьба наградила темной кожей и голубыми глазами.

<\p>

Кто-то кричит ночами напролет и не дает маме спать – он требует, чтобы с ним разговаривали, успокаивали его, утешали. А другой ведет себя наоборот: напьется молока и тихонько посапывает в своей кроватке. Так что характер индивида и его генетические задатки мы видим сразу же после рождения.<\p>

Потом человек вырастает и становится личностью.

У него проявляются желания, пристрастия, таланты, способности. Человек с одним только «хочу» – это не личность. Он станет ею только когда научится соразмерять свое «хочу» с реальностью, с волей и желаниями других людей, когда у него в лексиконе появятся еще и слова: «могу», «умею», «стремлюсь».

Важно

И человек сам создает свою личность, когда выбирает, и сознательно: это я буду делать, а вот это нет, так я поступлю, а так я никогда не буду…<\p>

Когда человек становится личностью? Здесь мнения разнятся. Считается, что человек взрослый, то есть перешагнувший порог 18-летия – он уже личность.

Но часто психологи говорят о том, что и подростки – вполне уже сформировавшиеся люди, вот почему их так глубоко задевает, если родители не признают их самостоятельность в принятии решений.<\p>

Живет себе темнокожая девушка с голубыми глазами, ходит в школу.

И однажды она слышит от окружающих, что ей нельзя сделать пирсинг, надевать джинсы, потому что их носят только парни, хотя ей в них удобно и носить хочется. И что Интернетом в семье может пользоваться только папа, а девочкам запрещено.

<\p>

Здесь и настает время отстоять свою индивидуальность: свое право учиться, самой создавать и творить свой красочный внешний облик, нарушать общественные запреты, выбирать профессию по душе и опровергать предрассудки… Иногда приходится доказывать, иногда вступать в конфликты, даже защищаться от нападок. Отстоять свою индивидуальность, наверное, возможно лишь полюбив и оценив самого себя со всеми «слабыми местами». Все слабое в человеке ведь способно превратиться в сильное.

Эссе на тему «Социальные сети»

Эссе на тему «Мышление», «Критическое мышление»

Эссе на тему «Образ жизни», «Мой образ жизни»

Эссе на тему «Совесть есть закон законов»

Эссе на тему «Здоровый образ жизни – молодежь выбирает!»

Эссе на тему «Детство»

Эссе на тему «Зачем живет человек»

Эссе на тему «Мои победы»

Эссе «Человек – животное стыдящееся» с планом

Эссе на тему мечта

Источник: http://newessay.info/article.php?id=40

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают

ID: 13563

Название работы: Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают

Категория: Эссе

Предметная область: Логика и философия

Описание: Индивидом рождаются личностью становятся индивидуальность отстаивают. А.Г. Асмолов Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека различных сторон характеристик человеческого существа природы человека. Люди задумывались издревле кто мы как

Язык: Русский

Дата добавления: 2013-05-12

Размер файла: 14.53 KB

Работу скачали: 420 чел.

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

А.Г. Асмолов

Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека. Люди задумывались издревле, кто мы, какие мы, чем отличаемся и чем похожи.

Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность.<\p>

Совет

Современный российский психолог А.Г. Асмолов утверждает: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

Другими словами, его позицию можно сформулировать так: каждый человек от рождения – индивид, далее в процессе развития он становится личностью, а такую характеристику, как индивидуальность ему приходится защищать и доказывать обществу. Я согласна с позицией А.Г.

Асмолова и также полагаю, что при единстве этих характеристик в каждом человеке, они развиваются по-разному, появляются на разных этапах жизни, имеют свои особенности.

Для обоснования моей точки зрения предлагаю рассмотреть теоретические аргументы. По мнению современных ученых-обществоведов, природу человека составляет единство социальных и биологических качеств, которое проявляется в единстве таких характеристик, как индивид, личность и индивидуальность. Каждая из характеристик отражает определенную часть человеческой сущности.

Каждый человек – от рождения индивид. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врожденных качеств. Индивид – с одной стороны единичный, а с другой типичный представитель вида Homo Sapiens.

<\p>

Личностью становятся в процессе социализации (процессе освоения умений, знаний и опыта в жизни общества, становление его членом), развития, вхождения в мир социальных связей и взаимодействий. То есть, можно определить личность как совокупность социально значимых и социально обусловленных качеств человека.

Другими словами, личностью мы можем назвать только социально зрелого человека.

Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается неповторимость качеств человека, причем, как биологических (цвет и разрез глаз, цвет кожи), так и приобретенных в процессе жизни, социальных (определенные умения и навыки, таланты).

То есть, индивидуальность – совокупность уникальных, неповторимых качеств, присущих каждому человеку. Общество стремится к унификации, а индивидуальность, наоборот, требует самовыражения, протестует против унификации.

Обратите внимание

Однако, в своих рвениях и протестах любая индивидуальность должна считаться с остальным миром.

Помимо теоретических обоснований можно привести и конкретные фактические примеры.

Например, Эрих Фромм писал в одной из своих работ о том, что член примитивного, первобытного общества, естественно являющийся индивидом и в каком-то смысле личностью, не имеет чувства индивидуальности.

То есть, для примитивного общества преобладающим является чувство идентичности, которое можно выразить формулой «я это мы». Иными словами, обязанность каждого считающего себя развитым человека отстаивать свою индивидуальность.

Рассмотри проблему на примере исторической личности. Наполеон Бонапарт, не отличавшийся никогда выдающимися физическими качествами, бывший от рождения далеко не самым прекрасным представителем человеческого рода, стал ярчайшей исторической личностью. А одной из основных целей он считал как раз отстаивание индивидуальности.

Другим примером можно считать одного из самых известных в мире композиторов – Людвига ван Бетховена. Родился он в обыкновенной австрийской семье, ничем не отличался от своих сверстников. С детства его пытались обучить музыке, но сначала он не подавал надежд.

Но все же, ему удалось развить свои музыкальные задатки в настоящий талант. Вместе с тем, у него была и своя яркая социальная и политическая позиция, так, например, он отказался посвятить свою Третью симфонию Наполеону.

И, конечно же, было бы просто глупо отрицать, что ему не удалось отстоять свою индивидуальность.

Также можно привести пример из личного опыта. Мои сверстники сейчас как раз находятся в том возрасте, когда формируется личность, когда человек становится полноценным членом общества.

Важно

Именно в этом возрасте к человеку и приходит яркое понимание того, что человеку просто необходимо развиваться.

Также, как яркая особенность именно этого возрастного периода просматривается несомненная потребность отстоять свою индивидуальность и показать всему миру, чего ты стоишь.

Таким образом, проанализировав теоретическую сторону вопроса и приведя аргументы из разных областей жизни, мы можем прийти к выводу, что, действительно, наделенный от рождения лишь базовым набором биологических качеств и задатков способностей, человек развивается, становясь личностью. И только после этого уже можно вести речь о необходимости отстаивать свою индивидуальность, доказывать обществу свою неповторимость и незаменимость.

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=13563

ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе

Употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами.

Индивид – это единичный представитель человеческого рода. Человек как отдельная особь среди людей

Индивидуальность– неповторимое своеобразие человека, его уникальные особенности (врожденные

и приобретенные, присущие конкретному человеку; внешний облик, характер,

манера поведения, культура…).

Личностьустойчивая система социально-значимых черт, характеризующая индивида как члена общества.

Эти социально-значимые черты (ответственность, трудолюбие….) индивид реализует в обществе.

Формирование личности происходит только в обществе. Человеком рождаются, личностью

становятся в процессе социализации. Термин «личность» употребляется по отношению к человеку

лишь с определенного этапа его развития. Мы не говорим о личности новорожденного или

двухлетнего ребенка. Личность – относительно поздний продукт социального развития.

Личность – результат становления индивида в обществе.

Социализация– начинающийся в раннем детстве и заканчивающийся в глубокой старости процесс

усвоения человеком социального опыта прошлых поколений, социальных ролей и

культурных норм под воздействием общества.

В ходе социализации идет процесс формирования личности.

От успеха социализации зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данном обществе, сумеет реализовать себя в общественной жизни.

По степени достижения результата различают этапы социализации:

-начальную социализацию, охватывающую периоды детства и юности;

продолженную социализацию, охватывающую зрелость и старость.

первые черты личности устойчивые черты личности

1год 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Несмотря на то, что личность в основном формируется в ходе общения с другими людьми, на ее формирование действует ряд факторов:

а)генетические особенности индивида, полученные им при рождении (наследственные черты являются базой для формирования личности; например, физические качества или способности накладывают отпечаток на характер человека);

б)физическое окружение (окружающая природа, постоянно воздействующая на наше поведение; люди, выросшие в разном климате, отличаются друг от друга);

в)влияние культуры общества (личность воплощает в себе те общекультурные ценности, которые общество прививает свои членам);

г)индивидуальный опыт человека (человек в жизни попадает в разные ситуации; последовательность таких ситуаций является уникальной для каждого человека, и он ориентируется на будущее исходя из индивидуального опыта)

Совет

д) влияние социального окружения (влияние агентов и институтов социализации) (следует признать, что этот фактор можно считать основным в процессе формирования личностных качеств индивида; влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации)

На процесс социализации оказывают влияние агенты социализации и институты социализации.

  • Агенты социализации– это конкретные люди, отвечающие за обучение других людей

культурным нормам, оказание им помощи в усвоении социальных ролей.

  • Агенты первичной социализации-родители, родственники, друзья, учителя; входят в

ближайшее окружение человека, оказывая определяющее воздействие на формирование личности.

  • Агенты вторичной социализации–сотрудники вузов, предприятий, телеведущие; играют

заметно меньшую роль.

Институты социализации –социальные учреждения, которые влияют на процесс<\p>

социализации и направляют его.

Первичные институты социализации – семья, школа.

Вторичные институты социализации – армия, производство, СМИ и т.д.

Первичная социализация осуществляется в сфере межличностных отношений, вторичная в сфере

социальных отношений.

Функции (роль) социализации:

а)получение системы знаний о мире, человеке и обществе;

б)усвоение моральных ценностей и идеалов;

в)освоение практических умений, навыков…

? «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»

(А.Г. Асмолов -советский психолог и педагог)

-Вопрос 35 или С8 (по старому).

Демо-вариант (план «Налоги и их воздействие на экономику»)

Важно!!!

а)не менее трех пунктов плана;

б)два пункта плана должны быть расписаны с подпунктами;

в)писать 5-6 пунктов плана, чтобы 2-3 пункта сошлись с теми , которые придут из ФИПИ.

Шаблон для составления плана:

I.Понятие «………..» II.Основные принципы 1)…………………………… 2)………………………….. III. Специфические признаки (особенности) 1)…………………………… 2)………………………….. IV. Формы (типы, виды, классификации) 1)…………………………… 2)………………………….. V. Основные функции (важнейшие задачи) 1)………………………… 2)………………………… VI.Тенденции развития………… в современном мире, в РФ. VI.Значение…………….в развитии общества, личности.  

Вам предстоит подготовить развернутый план по теме «Социализация индивида». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Понятие «Социализация».

2. Этапы социализации:

А)начальная социализация

Б)продолженная социализация

3. Факторы, оказывающие влияние на социализацию личности.

4. Агенты и институты социализации.

а)агенты и институты первичной социализации

б)агенты и институты вторичной социализации

5. Функции социализации:

А)получение системы знаний о мире

Б)усвоение моральных ценностей и идеалов

В)освоение практических умений и навыков

КАК ПИСАТЬ ЭССЕ.

-Вопрос 36 или С9 (по старому).

«Человек как общественное существо характеризуется тем, что он не может жить без другого человека». (В.Н.Мясищев)

«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». (К.Гельвеций)

«Будучи социальной, личность, в то же время, индивидуальна, неповторима» (И.Кон)

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г.Белинский)

«Человек немыслим вне общества» (Л.Н.Толстой)

«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А.Пьерон)

ПАМЯТКА ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

ЭССЕ-«разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий…».

Сочинение в жанре эссе требует от автора не только продемонстрировать знания и умения, но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях, отношении к тому, о чем он пишет.

Для эссе характерны ярко выраженная авторская позиция, эмоциональность. Жанр эссе дает право на субъективное изложение заявленной проблемы.

В ЕГЭ для написания эссе дается пять высказываний, относящихся к той или иной науке-

философия, социальная психология, экономика, социология, политология, правоведение. Выбор темы – ответственная задача.

Вы должны быть уверены в том, что хорошо понимаете смысл высказывания ( согласны или не согласны; понимаете то, что именно утверждает автор). Вы должны быть уверены в том, что владеете обществоведческими терминами, которые понадобятся (при этом термины и понятия должны относиться к теме эссе).

Вы должны быть уверены в том, что сумеете привести в защиту своей точки зрения примеры из истории, общественной, личной жизни…

Оценивается эссе в 5 баллов:

-раскрытие смысла высказывания (1 балл);

-характер и уровень теоретической аргументации (2 балла);

-качество фактической аргументации (2 балла);

Итак, тема выбрана, осознана. Работу следует начинать с черновика. Полезно на черновике в свободной форме выписать все, что может понадобиться в эссе: понятия, цитаты, примеры, мнения, аргументы, имена.

Обратите внимание

На черновике полезно оставить широкие поля. Они нужны, чтобы вносить исправления и дополнения в процессе перечитывания и правки первоначального текста.

Важная «мелочь»: первая запись в черновике – это точная формулировка темы эссе. Вчитываясь в нее, вы оказываетесь в том творческом пространстве, которое ею очерчено. Главная задача – понять и раскрыть тему, а не уйти от нее (ситуация весьма распространенная).

Схематично структура ЭССЕ выглядит так.

В-ТАА-ТАА-З (идеальный вариант, но по требованиям егэ надо привести 2 аргумента)

ВСТУПЛЕНИЕ

Вступление – одна из самых ответственных частей работы.

Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы.

В первом предложении уместно сформулировать ваше понимание высказывания, ставшего темой эссе. Не стоит дословно повторять это утверждение. Важно раскрыть его основную мысль, сказав это другими словами. Высказывание желательно перевести в обществоведческую плоскость

Например, тема эссе: «Человек не мысли вне общества» (Л.Н.Толстой)

Вы пишите: «Автор, в своем высказывании говорит о том, что личность человека формируется только в обществе в процессе социализации».

Для вас будет плюсом, если вы знаете информацию об авторе высказывания («политический деятель начала XX века», «английский историк», «общественный деятель»).

Во втором предложении, если высказывание проблемное, сформулируйте проблему высказанную автором (вам необходимо за частным мнением автора увидеть общий вопрос, на который он отвечает)

Вы пишите: «Л.Н. Толстой ведет речь о такой проблеме как формирование личности в обществе».

Далее четко и ясно вы указываете личную позицию:

«Я согласен с данным мнением. Объясню почему»;

«Я не могу присоединиться к следующему утверждению»;

«В данном высказывании есть то, с чем я согласен, и то, что кажется мне спорным».

Вы обязательно должны показать, что владеете терминологией. Как можно выйти на это?!

«А что же такое личность? Личность это……..». Или «для понимания проблемы следует ввести следующие понятия…» «для того, чтобы глубже понять смысл высказывания обращусь к теории…»

Плюсом будет, если опишите точки зрения на проблему или разные подходы к ее решению.

В ЭССЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИ РАСКРЫТО НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ КЛЮЧЕВЫХ ТЕРМИНОВ!!! Также можно использовать теоретическую информацию: виды, функции…

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Важно

Основная часть представляет собой развернутое изложение вашего мнения в отношении поставленной проблемы.

Мысли автора эссе излагаются в форме кратких тезисов (Т).

ТЕЗИС-ЭТО (мысль) ТО, что требуется доказать.

-ТЕЗИС 1. «Я считаю, что формирование личности без общества невозможно, так как вне общества человек будет испытывать огромные трудности или даже процесс социализации может остановиться.

Каждый тезис должен быть подкреплен доказательствами, и за ним следуют аргументы (А).

АРГУМЕНТЫ– это факты, примеры из истории, явления общественной жизни, жизненные ситуации, социологические опросы, сообщения СМИ, материалы учебных предметов: истории, литературы, географии…

-АРГУМЕНТ 1. В качестве доказательства моего тезиса могу привести пример индийских девочек Амалы и Камалы, которые почти десять находились в волчьей стае. Этот случай нам рассказал учитель биологии. И когда они оказались опять в обществе людей, то их социализация была невозможно. Они так и не научились говорить.

-АРГУМЕНТ 2. В одной из телевизионных программ я узнал о японской процедуре «моритао». Так называется духовное испытание, когда человека закрывали в пещере, запретив даже общаться с самим собой. Это испытание очень тяжело переживалось человеком. После него он испытывал большое наслаждение даже при общении с первым встречным.

ТЕЗИС 2.Окружающее человека общество также оказывает огромное влияние на формирование личности.

– АРГУМЕНТ 3.После смерти матери Ивана Грозного Елены Глинской началась борьба придворных группировок за власть. Эта борьба проходила на глазах у маленького Ивана. Именно тогда в не сформировались такие качества как подозрительность, скрытность, мстительность. Таким образом окружающее общество оказало влияние на личные качества.

– АРГУМЕНТ 4.Можно привести часто встречающуюся ситуацию, когда попадая в хороший класс, «трудный» ребенок под его воздействием меняет свои личностные качества в лучшую сторону.

Не забывайте о выделении абзацев, роли красных строк: так достигается целостность работы.

  • Естественно следует обращать внимание на правила орфографии, пунктуации и стилистики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги работы. Делаете выводы. Вы возвращаетесь к высказыванию, к проблеме и как бы закольцовываете свою работу.

Иногда бывает уместно перечислить вопросы, которые связаны с темой, но остались нераскрытыми.

Можно использовать фразы-клише:

  • В современном мире эта проблема актуальна….
  • Данная проблема является актуальной в условиях (обострения глобальных проблем современности; современной рыночной экономики, преодоления нравственного кризиса.
  • В современном мире эта проблема решается или она не решена….

Можно закончить поговоркой, высказыванием.

У.Черчилль: «Демократия – это наихудшая форма правления, если не считать всех остальных».

Вольтер: «Я ненавижу Ваше мнение, но готов отдать жизнь за Ваше право его высказывать».

Теодор Рузвельт: «Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы его используем»

Лоренс Питер: « Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи

ограниченных ресурсов».

Пример окончания эссе:

Разнообразными кажутся факты, изложенные мной. Но если пристально вдуматься в них, то можно увидеть, что они служат доказательством высказывания мыслителя. А в своем эссе я и пытался доказать, что ……….

Я пришел к выводу, что это не просто звонкая фраза, а подлинное явление действительности.

Размера эссе определенного нет.

Пример эссе.

«В группах происходит процесс социализации, в результате которого человек превращается в члена общества».

В.В.Касьянов.

Совет

В данном высказывании затронута проблема формирования личности в обществе в ходе социализации.

Социализация-это начинающийся в раннем детстве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения человеком опыта прошлых поколений, ценностей и норм. Автор текста В.В.

Касьянов говорит о том, что человек социализируется в социальных группах, в следствие чего он становится личностью и членом общества.

Я полностью согласна с автором. Действительно, социальные группы играют огромную роль в становлении личности. Личность-человеческий индивид, наделенный общественно-значимыми качествами, участвующий в общественной жизни способный принимать волевые решения и нести за них ответственность.

В социализации человека принимают участие агенты и институты социализации. Агенты социализации-люди, отвечающие за усвоение ценностей и норм поведения человеком.

Институты социализации-группы, организации, воспитывающие общественно-значимые качества в человеке.

Различные социальные группы (общности людей, объединенных каким-либо социальным признаком) являются институтами социализации, а члены этих групп-агентами социализации.

Например, такая группа как семья играет одну из главных ролей процессе социализации индивида. Венгерский педагог Ласло Полгар самое яркое тому подтверждение. Когда в семье Полгар родились три девочки: Жужа, София и Юдит, родители активно начали заниматься воспитанием дочерей.

Девочки получили великолепное образование, усвоили общепринятые ценности, а благодаря отцу еще добились великолепных результатов в шахматах. Таким образом семья, как социальная группа осуществляет первичную социализацию ребенка, развивает способности, воспитывает дает образование.

Обратите внимание

Однако семья это не единственный институт социализации. Существуют такие институты как: церковь, армия, школа, производство. Человек в процессе социализации словно глина, из которой можно лепить все что угодно. И порой ребенку прививают антиценности, противоречащие общественным нормам.

Такие группы как: преступники, воры, мошенники могут оказывать сильное воздействие на психику личности, это может привести к негативным последствиям. Например, в моем дворе жил мальчик Федя, его родители болели алкоголизмом, а семья считалась неблагополучной. Взрослым не было дела до воспитания ребенка, и подросток часто убегал из дома.

Однажды я увидела как он грабит машину вместе с взрослым мужчиной и поняла, что он «встал на преступную дорогу». Наша семья обратилась в органы опеки и попечительства, и вскоре Фединых родителей лишили родительских прав, а Федю забрала другая семья.

Таким образом, очень важно, чтобы в процессе социализации усваивались правильные ценности и нормы, обществу нужно следить за этим процессом, иначе люди будут вырастать антиморальными невежами и преступниками.

В заключении хотелось бы сказать: человек «состоит» из тех людей, которые его окружают, из тех групп, в которых он состоит. Его мысли, чувства и поступки отражение социализации в обществе.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s42794t1.html

Сочинение на тему я личность

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Cloudflare Ray ID: 3bef944cb2e697aa • Your IP : 5.189.137.82 • Performance & security by Cloudflare<\p>

Человек — это личность.

Важно

Как часто мы слышим подобное утверждение из уст не только молодых людей, но и каждого, кто ценит свободу.

А вот момент, с которого определяется «личность9raquo;, начинает отсчет с момента рождения или формируется в процессе воспитания? Сегодня об этом спорят все, кому не лень — от психологов до педагогов.

Человек появляется на свет, и первый его крик — это уже сигнал миру о принятии новой личности. В дальнейшем, на протяжении многих лет, будет происходить только «шлифовка9raquo; тех качеств, которые даны ему от природы. Что получиться в результате — зависит от совокупности факторов.

Что влияет на формирование индивидуальности? В первую очередь — социум. Известно, что окружение, в котором растет ребенок, способно давать как негативный, так и позитивный пример.

И на основе этого у человека с маленьких лет формируется свое отношение к принятию или отрицанию определенных ситуаций и обстоятельств. Известны случаи, когда в неблагополучных семьях вырастали гении и чрезвычайно положительные индивидуумы.

Негативный опыт на формировании личности сыграл положительную роль: анализируя и приспосабливаясь к обстоятельствам, человек делал свои выводы и формировал характер.

Немаловажную функцию в воспитании личностных качеств играют интересы. Искусство, спорт, путешествия, книги способны открывать просторы и влиять на мироощущение. Слабые становятся сильными; у мнительных — появляется решительность; эмоционально скупые — начинают проявлять сострадание.

Кого можно считать личностью? Человека, способного жить в гармонии с собой и миром; у которого хватает мудрости постигать сложную философию бытия; кто не боится быть собой при любых обстоятельствах, и не забывает, что личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другой личности. Родиться личностью — дано каждому. А вот развить и сохранить индивидуальность — это постоянная работа по самоусовершенствованию.

6 апреля, 2017 – 22:06

Если быть честным, то комар

Добавить комментарий

Мы в Фейсбуке

“Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/3917/

Сочинение на тему “Значимость человека” – Сочинения

Многие философы, психологи и другие учёные на протяжении нескольких столетий задаются вопросом: «Кто такой человек?», «Что представляет собой личность?», «Какова значимость человека?». И до сих пор нет единого общепринятого мнения на этот счёт.

И, наверное, однозначных ответов на подобные вопросы в принципе нет. Так как каждый человек понимает свою ценность и значимость по-разному.

Любой из нас вкладывает разный смысл в такие философско-психологические понятия, как «человек», «личность», «индивидуальность».

В чём проявляется значимость человека

Совет

Значимость человека – понятие неоднозначное, спорное, вызывающее желание бесконечно дискутировать и рассуждать. Тем не менее, есть ряд положений, наиболее распространённых при трактовке данного понятия. Так, в большинстве случаев люди придерживаются следующих утверждений:

  1. Значимость человека обусловлена его признанием в общественной жизни.

Как правило, значимыми людьми становятся те, кто добился определённых успехов, славы, уважения. Таких людей знают, уважают, ценят. О них говорят, пишут, рассказывают. Эти люди, вне всяких сомнений, считаются значимыми для города, края, страны, мира.

  1. Значимость человека выражается в его важности и необходимости для близкого окружения.

В границах города любой человек может затеряться. Нас так много на улицах города – ярких, скучных, жизнерадостных, безликих, серых, активных. Но каждый из нас для кого-то значим.

В первую очередь – для своей семьи, для родителей, друзей, коллег по работе, знакомых. Для нашего ближайшего окружения мы представляем особую значимость. Нас любят, уважают, ценят. Нам доверяют. Нас ждут.

Именно в этом заключается значимость одного человека для другого.

  1. Значимость человека для самого себя.

Многие психологи утверждают, что человеку важно чувствовать собственную значимость не только для других людей, но и для самого себя. Это выражается в умении человека любить себя, верить в свои силы, принимать себя таким, какой есть. Собственная значимость благоприятно влияет на формирование самооценки, уверенности в себе, позитивного отношения к жизни.

Важно ли быть значимым?

Любому из нас необходимо быть значимым для кого-то. Это даёт нам силы двигаться дальше, стремиться к развитию и самосовершенствованию. Это вдохновляет нас на совершение благородных поступков и ежедневных подвигов. Значимость человека рождает любовь, веру, смысл жизни.

Как важно быть значимым и нужным! Ради этого человек живёт, действует, реализует свои возможности, раскрывает свой внутренний потенциал.

Независимо от того, кем ты являешься – политиком, бизнесменом, учителем, простым рабочим, семьянином, — тебе важно чувствовать себя значимым, чего-то стоящим в жизни человеком.

Источник: https://sochinenienatemu.com/raznoe/sochinenie-na-temu-znachimost-cheloveka/

Я – личность!

Эссе.

Я личность.

Что значит личность? Понятие личность не является сугубо психологическим и изучается общественными науками. По этому поводу И. С. Коп пишет: «С одной стороны, личность обозначает конкретного индивида как субъекта деятельности, в единстве его индивидуальных свойств (единичное) и его социальных ролей (общее).

С другой стороны, личность понимается как социальное свойство индивида, как совокупность интегрированных в нем социально значимых черт, образовавшихся в процессе прямого и косвенного взаимодействия данного лица с другими людьми и делающих его, в свою очередь, субъектом труда, познания и общения».

Личность – это человек в совокупности его социальных и жизненно важных качеств, приобретенных им в процессе социального развития.

Обратите внимание

Я – личность. Потому, что я человек, носитель сформировавшегося сознания, которое развивается в процессе моей деятельности. Я могу хо рошо учиться, качественно выполнять свою работу. Я способна логически и глубоко мыслить. Целеустремленность, дисциплинированность, тактич-

ность, трудолюбие – черты, которые определяют мой характер. Именно эти черты характера помогают мне добиваться успехов в профессиональной деятельности.

Я – личность, имеющая свои твердые социальные установки по отношению к семье, работе. В детстве мечтала стать учителем, эта мечта осуществилась, благодаря моему трудолюбию и настойчивости.

“Педагог не только по должности,а по призванию. Имеет глубокие предметные знания, владеет как традиционными формами и методами обучения, так и современными методиками. Ее отличает глубокое знание детской психологии, интерес к внутреннему миру, состоянию ребенка – к его переживаниям, проблемам.

Будучи целеустремленным и проницательным человеком четко видит перспективы и возможности обучаемых. Способна быть хорошим управленцем, так как в работе ответственна, инициативна, объективна. Необычайно трудолюбива, обладает хорошими аналитическими способностями. Следует поработать над повышением самооценки.

” Так говорят обо мне коллеги.

Я думаю, что хорошо воспитала своих детей. Они имеют цель в жизни и добиваются ее, стараются себя обеспечивать и жить полной человеческой жизнью, у каждой есть потребность к овладеванию знаниями, развиваться и самосовершенствоваться.

Я – личность, ибо мне не чужды нравственные ценности : любовь к ближним, к Родине, честность, справедливость. Честь, совесть и добропорядочность – законы моей жизни.

Мне кажется, что выдержка и сила воли – самое ценное, что может быть у современного человека. Я победила болезнь, помогла детям получить высшее образование. Меня интересует политические, экономические, культурные новости страны.

Люблю читать художественную литературу, стихи, слушать как современную так и классическую музыку.

Важно

Я – личность. Я состоялась как женщина. А у женщины много ролей. Дочь, сестра, мама, тетя, в профессиональной деятельности – учитель. И каждая роль – моя любимая. Стремлюсь к пониманию, к хорошим взаимоотношениям, взаимопомощи. Считаю, что личность – это своеобразное лицо каждого человека, показывающее его мировоззрение, характер и уровень воспитания.

Среди нас – миллионы людей, достойных звания личности. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, добры и имеют нравственную чистоту души.

Личность – это та наша составляющая, благодаря которой мы вступаем в отношения – с собой, с окружающими, работой, вещами… Конечно, «личностью не рождаются, личностью становятся» развиваясь, самосовершенствуясь и принося радость окружающим людям.

Наурзалинова А.А.

24.10.2013 год.

Источник: https://multiurok.ru/blog/ia-lichnost-1.html

Ссылка на основную публикацию