Война в романе толстого «война и мир»

Изображение войны в романе Война и мир сочинение

Главная тема романа – эпопеи Л.Н.Толстого – это отображение русского народа во время общей опасности – войны. Действие произведения разворачивается накануне и во время Отечественной войны 1812 года и на всех персонажи, коих более 200, она оказала свое влияние.

В первую очередь война отображается на главных героях романа – Андрее Болконском, Наташе Ростовой и Пьере Безухове. Все они воспринимают ее по-разному. На протяжении всего романа меняются герои, их цели и предпочтения, и их видение войны также претерпевает изменения.

В самом начале сюжетного повествования Болконский в восторге как от образа Наполеона Бонопарта, так и от самой войны. В боевых действиях он ищет признания, “свой Тулон”. Ради славы он готов пожертвовать всем: здоровьем или даже жизнью.

Обратите внимание

Война воспринимается им несерьезно, всего лишь как способ оставить свое имя в истории. Его не заботит судьба его родных, отца, сына и сестры, а также судьба его страны. Все меняет ранение, полученное при Аустерлицком сражении.

Смотря в чистое, голубое небо, к Андрею приходит правильное понимание жизни.

Пьер Безухов также симпатизировал Наполеону, считал его величайшим человеком в мире. Позже его мировоззрение претерпевает изменения и он начинает ненавидеть Бонапарта настолько, что планирует покушение на убийство.

В отличии от Андрея, Пьеру никогда не была близка идея войны, он никогда не понимал ее и считал диким варварством. На самом Бородинском сражении, одетый не по-военному, он выглядел глупо и нелепо.

Смотря как вокруг него происходит сражение, бегают, стреляют и умирают люди он не понимает что должен в этой ситуации делать он. Ему остается стоять и глупо улыбаться, вызывая насмешки и непонимание со стороны солдат.

Отечественная война коснулась каждой семьи в романе, не исключение и Ростовы. Тонко чувствуя духовную связь со всем народом, Наташа тяжело переживает происходящее в стране. Наполненная состраданием и искренними желанием помогать людям, она проявляет настоящий патриотизм и мужество.

Говоря об Отечественной войне, нельзя не упомянуть двух важных исторических личностей, которые не могли не появиться в произведении такого рода – М.И.Кутузов и Наполеон Бонапарт.

Для Кутузова война – это убийства, зло и страх. Он понимает, что она не принесет ничего, кроме разрухи и страдания.

Самому ему очень тяжело руководить армией, так как он изначально не был согласен с принятыми Александром I решениями, его политикой.

Важно

В эпизоде, где описывается Бородинское сражение отчетливо видно разочарование и страх Кутузова. Ему тяжело принимать решения, так как он понимает, что ими он посылает людей на верную смерть.

Говоря о русских солдатах, невозможно не упомянуть их невероятный героизм и самопожертвование. Это понимал и сам автор, поэтому в романе появляется такой герой как капитан Тушин. Он берет под свою ответственность важнейшее решение, перевернувшее ход сложной, и, казалось бы, уже проигранной битвы.

Для Наполеона же война – это способ прославиться, оставить свое имя в истории. Он жестокий противник, готовый пойти на любые жертвы.

Сочинение Изображение войны в романе Война и мир рассуждение

Отечественная война – это сюжетная основа романа-эпопеи Л.Н. Толстого “Война и мир”. Вокруг нее крутятся судьбы множества  героев, именно она в конце расставляет все по своим логическим местам.  Именно поэтому автор выдвигает это слово в название произведения, отодвигая в сторону такие варианты, как “Декабристы”, “1805 год” и “Три поры”.

Для Толстого  война – это сплошное злое, насилие и кровопролитие, вызванное эгоистичностью и лицемерием людей, стоящей на верхушках политического мира. Она не приносит ничего хорошего в этот мир, наоборот, разрушает его. Такого же мнение придерживаются многие герои романа – Пьер Безухов, Андрей и Мария Болконские, М.И.Кутузов Наташа Ростова.

Для большинства  отрицательных героев война в первую очередь ассоциируется с выгодой и желанием продвинуть себя верх по карьерной лестнице, за счет смерти нескольких тысяч людей. В первую очередь такое мировоззрение, конечно же, воплощает собой облик Наполеона Бонапарта.

Он жесток в стремлении удовлетворить свое самолюбие, оставить свое имея в истории.

Ужас войны, в первую очередь, отражается на судьбе русского народа. Автор много говорит о разрушенной и сожженной Москве,  обычных людей, со страхом бегущих из города. Также Толстой не скупится в описании полей сражения – Аустерлицкого и Шангребенского.

Война оставляет свой отпечаток и на судьбах многих персонажей. Например, один из главных героев произведения – Андрей Болконский, погибает под Бородино, оставляя своего сына практически сиротой.

Пьеру война помогает переосмыслить свои жизненные. Он начинает ценить в людях такие качества, как доброта и самопожертвование, а также проникается любовью и чувством единения со своим народом.

Позже, это отразиться на его выборе примкнуть к декабристскому движению.

Изображение войны в романе Война и мир

Сейчас читают:

  • Сочинение тема Родины в творчестве Есенина
    Тема Родины засело у С.Есенина глубоко в сердце ,и он никогда не изменял своим идеям о величии и незыблемой красоте своего любимого и столько восхваляемого им края. Ведь ещё с самых юных лет поэт был знаком с русским народным творчеством: считалками,
  • Сочинение на тему Звуки осени 7 класс
    В нашей жизненной суете мы очень редко прислушиваемся к природе. Выходя в город, только и слышно шум машин, серены и разговоры людей. Складывается ощущение, что ты находишься в огромном изолированном улике. И это все не<\p>
  • Сочинение на тему Дом который украшает нашу улицу
    Много домов расположено на нашей улице, но есть на ней один дом, мимо которого пройти всегда приятно. Такое ощущение возникает не только у меня. Таким домом любуются многие жители нашей улицы и просто прохожие.
  • Сочинение на тему Городской человек
    Я живу в городе, значит я городской человек. Городской человек, он постоянно витает в облаках, не замечает происходящего, он легкомыслен, скрытен. В пасмурную погоду лучше посидит дома, нежели выйти на улицу в дождь. Городской человек
  • Тема любви в романе Обломов сочинение
    Любовь играет огромную роль и в жизни людей. Она движущая сила прогресса. Из-за неё начинаются и заканчиваются войны, создаются произведения искусства. Это самое прекрасное, возвышенное чувство. В романе «Обломов»<\p>
  • Сочинения на тему Первый снег
    На календаре уже декабрь. Холодно на улице. Деревья уже давно сбросили листву, и в парке от этого стало как-то пусто и неуютно. И эта пустота давила на меня, весь мир казался мне мрачным и враждебным. Ведь в парке были только мы с Жучкой<\p>

<\p>

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/izobrazhenie-vojny-v-romane-vojna-i-mir

Тема войны в романе Толстого Война и мир

“Война и мир – заглавие вечной книги, великого романа-эпопеи Л. Н. Толстого. Война. Это слово ужасает любого человека, потому что война – “страшное дело. Участие в этом деле может быть чудовищным преступлением, а может быть вынужденной самозащитой, делом тяжким и кровавым, но необходимым, а значит, героическим и благородным.

https://youtube.com/watch?v=W4EcRSoOG_w

Во время войны 1812 года, описанию которой посвящены многие страницы “Войны и мира, произошло удивительное объединение русского народа, независимо от сословной принадлежности, пола, возраста, потому что Россия оказалась в смертельной опасности.

Все были охвачены единым чувством, Толстой назвал его “скрытой теплотой патриотизма, проявлявшимся не в громких словах и высокопарных лозунгах, а в поистине героических поступках, каждый из которых по-своему приближал победу.

Это нравственное чувство, безусловно, давно жило в душе каждого русского человека, таилось где-то в глубине его души, но настал момент – тяжелая для родины пора – и оно вырвалось наружу, достигло наивысшего своего проявления. Русский народ благодаря ему предстал в войне 1812 года настоящим героем-богатырем.

“Когда “силы двунадесяти языков Европы ворвались в Россию,- отмечает исследователь К. Лому-нов,- наш народ поднялся на священную освободительную войну. Сам Толстой говорил, что “цель народа была одна: очистить свою землю от нашествия. Эта цель была ясна всем: от полководца до простого сол, крестьянина, партизана.

Совет

Осознавая весь ужас положения, в котором оказалась родина, люди шли на смерть, проявляли истинный героизм, до конца выполняли свой долг. Именно в России Наполеон столкнулся с необыкновенной духовной стойкостью, мужеством, непоколебимостью и любовью к отечеству.

Рисуя эпизоды различных сражений, Толстой показывает, что не численное превосходство, не военное мастерство и стратегические планы мудрых полководцев, а воодушевление воюющих влияет на ход боя, обеспечивая победу.

Воодушевившись сам, заражает этим чувством своих подчиненных Тимохин, человек, которого никто не считает героем и который сам абсолютно не думает о собственном героизме. “Что себя жалеть теперь!- восклицает он.

Мужественно сражается и решает исход сражения и Тушин со своей батареей, про которую все забыли. Он не говорит громких слов, он молча делает великое дело. Тушин показал себя настоящим храбрецом. Внешне этот человек ничем не примечателен, но сила духа его и внутренний стержень очевидны.

Центральная, вершинная часть романа – Бородинская битва.

Именно здесь с наибольшей силой и яркостью проявились народный патриотизм и героизм, потому что именно здесь каждый осознал и понял весь смысл и все значение этой войны как священной, освободительной войны.

У русских участников Бородино не было сомнения в исходе сражения. Для каждого из них он мог быть только один: победа любой ценой. Русский народ вел бой за свою землю, за родину.

Каждый понимал, что от этого боя зависит судьба отечества. “. Считаю,- говорит Андрей Болконский,- что от нас действительно будет зависеть завтрашний день.

От того чувства, которое есть во мне, в нем,- он указал на Тимохина,- в каждом солдате.

Обратите внимание

Воины надевали перед сражением чистое белье торжественно, как к важнейшему в жизни делу, готовясь к исполнению своего долга – умереть, но не допустить победы врага.

Внутренний огонь все сильнее разгорался во всех, кто сражался: в людях батареи Раевского, в Пьере Безухове, Андрее Болконском, героически пожертвовавшем собой, и в других. Благодаря этому огню, русская армия одержала величайшую победу над своими противниками.

В романе “Война и мирТолстой говорит и о дубине “народной войны, внесшей немалый вклад в общую победу. Эта война велась без знания правил военного искусства. Восхищают своим подвигом партизанские отряды Денисова и Долохова, которые благословляет сам Кутузов. Удивляет старостиха Василиса, “побившая сотни французов, и безымянный дьячок, “взявший в месяц несколько сот пленных.

Партизанские отряды, вооруженные всего лишь топорами и вилами, по частям уничтожали великую наполеоновскую армию. Эти отряды были хорошим подспорьем в делах действующей армии. Их сила состояла в ярости, во внезапности, в непредсказуемости, с которой они нападали на врага, и в неуловимости.

Наполеон “не переставал жаловаться Кутузову и императору Александру на то, что война велась противно всем правилам.

Л. Н. Толстой, рисуя образы партизан и солдат таких, например, как Тихон Щербатый и Платон Каратаев.

Источник: https://schoolessay.ru/tema-vojny-v-romane-tolstogo-vojna-i-mir/

Военные события в романе Толстого «Война и мир» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

В романе описываются военные события 1805—1807 годов, а также Отечественная война 1812 года.

Можно сказать, что война как некая объективная реальность становится главной сюжетной линией романа, и поэтому судьбы героев необходимо рассматривать в едином контексте с этим “враждебным” человечеству событием.

Но одновременно война в романе имеет более глубокое понимание. Это поединок двух начал (агрессивного и гармонического), двух миров (естественного и искусственного), столкновение двух жизненных установок (правды и лжи).

Важно

На протяжении всей жизни Андрей Болконский мечтает о “своем Тулоне”. Он мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы, стать знаменитостью.

“Туда-то я буду послан, — думал он, — с бригадой или дивизией, и там-то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю все, что будет передо мной”. На первый взгляд это решение кажется вполне благородным, оно доказывает мужественность и решительность князя Андрея.

Отталкивает лишь то, что не на Кутузова, а на Наполеона он ориентирован. Но Шенграбенское сражение, а именно встреча с капитаном Тушиным, становится первой трещиной в системе взглядов героя.

Оказывается, подвиг можно совершить, не подозревая об этом, не на глазах у других; но князь Андрей еще не до конца сознает это. Можно заметить, что в этом случае Толстой симпатизирует не Андрею Болконскому, а капитану Тушину — добродушному человеку, выходцу из народа.

Автор даже в чем-то осуждает Болконского за его высокомерие, несколько презрительное отношение к простым людям. (“Князь Андрей оглянул Тушина и, ничего не сказав, отошел от него”.) Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея. Благодаря Тушину Болконский меняет свой взгляд на войну.

Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею на Аустерлицком поле. Он хочет совершить подвиг и совершает его. Но вспоминает он позже не свой триумф, когда бежал на французов со знаменем в руках, а высокое небо Аустерлица.

Шенграбенское сражение

Изображая войну 1805 года при Шенграбене, Толстой рисует различные картины военных действий и разнообразные типы ее участников.

Мы видим героический переход отряда Багратиона к деревне Шенграбен, Шенграбенское сражение, мужество и героизм русских солдат и скверную работу интендантства, честных и мужественных командиров и карьеристов, использующих войну в личных целях.

Типичен для штабных офицеров Жерков, который в разгар боя был послан Багратионом с важным поручением к генералу левого фланга.

Совет

Приказание было — немедленно отступать. Из-за того что Жерков не нашел генерала, французы отрезали русских гусар, многие были убиты и ранен товарищ Жеркова Ростов.

Как всегда дерзок и храбр Долохов. Долохов “в упор убил одного француза и первый взял за воротник сдавшегося офицера”. Но после этого он подойдет к полковому командиру и скажет: “Я остановил роту… Вся рота может свидетельствовать. Прошу запомнить…” Везде, всегда он помнит прежде всего о себе, только о себе; все, что делает, делает для себя.

Они не трусливы эти люди, нет. Но они не могут забыть во имя общего блага себя, свое самолюбие, свою карьеру, свои личные интересы, сколько бы громких слов они ни говорили о чести полка и как бы ни показывали свою заботу о полке.

Толстой с особой симпатией показывает командира Тимохина, рота которого “одна удержалась в порядке” и, вдохновленная примером своего командира, неожиданно атаковав французов, отбросила их, дав возможность восстановить порядок в соседних батальонах.

Другой незаметный герой — капитан Тушин. Это “небольшой, сутуловатый человек”. В его фигуре “было что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное”. У него “большие, умные и добрые глаза”. Тушин — это простой и скромный человек, живущий одной жизнью с солдатами.

Во время сражения он не знает ни малейшего страха, весело и оживленно командует, в решительные моменты, советуясь с фельдфебелем Захарченко, к которому он относится с большим уважением.

С горсткой солдат, таких же героев, как и их командир, Тушин с удивительным мужеством и героизмом выполняет свое дело, несмотря на то, что прикрытие, стоявшее подле его батареи, ушло по чьему-то приказанию в середине дела.

И его “батарея… не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек”. Только получив приказ отступать, Тушин оставил позицию, увозя два уцелевших в бою орудия.

Аустерлицкое сражение

Аустерлицкое сражение 1805 г. Генеральное сражение между русско-австрийской и французской армиями произошло 20 ноября 1805 г. у местечка Аустерлиц в Моравии. Русско-австрийская армия насчитывала почти 86 тыс. чел. при 350 орудиях. Командовал ею генерал М.И.Кутузов. Французская армия насчитывала около 3 тыс. чел. при 250 орудиях.

Возглавлял ее Наполеон. Главные силы союзной армии под командованием Ф. Ф. Буксгевдена атаковали корпус маршала Л. Даву и после упорных боев овладели Замком, Сокольницами, Тельницем. Тем временем 4-я колонна союзников под командованием И.-К.

Коловрата, составлявшая центр союзных войск, перешла в наступление с опозданием, подверглась удару основных сил французов и оставила господствующие над местностью Праценские высоты, В этих условиях Буксгевден получил от Кутузова приказ отступать, но не выполнил его.

Обратите внимание

Тем временем Наполеон, разгромив центр союзных войск, развернул войска и атаковал левое крыло союзников (Буксгевдена) главными силами как с фронта, так и с фланга. В результате союзные войска при больших потерях отошли. Потери русских войск составили 16 тыс. убитыми и ранеными, 4 тыс. пленными, 160 орудий; австрийцев — 4 тыс.

убитыми и ранеными, 2 тыс. пленными, 26 орудий; французов — около 12 тыс. убитыми и ранеными. В результате поражения под Аустерлицем 3-я антифранцузская коалиция распалась.

Выводы

Одна из главных линий книги — разочарование князя Андрея в самой идее войны, в героизме, в особом призвании военных.

От мечты совершить подвиг и спасти всю армию он приходит к мысли, что война — “страшная необходимость”, которая допустима, только когда “разорили мой дом и идут разорить Москву”, что военное сословие характеризуется праздностью, невежеством, жестокостью, развратом, пьянством.

Итак, изображая военные события, Толстой не только представляет широкие батальные картины Шенграбенского, Аустерлицкого и Бородинского сражений, но и показывает психологию отдельной человеческой личности, вовлеченной в поток военных действий.

Командующие армиями, генералы, штабное начальство, строевые офицеры и солдатская масса, партизаны — все эти разнообразные участники войны, носители самой разной психологии показаны Толстым с поразительным мастерством в самых разнообразных условиях их боевой и “мирной” жизни.

При этом писатель, сам бывший участник обороны Севастополя, стремится показать настоящую войну, без всяких прикрас, “в крови, в страданиях, в смерти”, с глубокой и трезвой правдой рисуя и прекрасные качества народного духа, чуждого показной храбрости, мелочности, тщеславия, и, с другой стороны, наличие всех этих черт у большинства офицеров — дворян.

«Шенграбенское сражение» «Аустерлицкое сражение»
Решающее сражение в кампании 1805 — 1807 годов. Шенграбен — это судьба русской армии, а, значит, проверка нравственной силы русских солдат. Путь Багратиона с четырехтысячной армией через Богемские горы имел целью задержать армию Наполеона и дать русской армии возможность собрать силы, т. е., по сути, сохранить армию. Аустерлиц — «сражение трех императоров». Цель его — закрепить достигнутый успех. Но на самом деле Аустерлицкое сражение стало эпохой «срама и разочарования для всей России и отдельных людей, и торжество Наполеона-победителя».
Цель сражения благородна и понятна солдатам. Цель сражения не понята солдатами.
Героизм, подвиги Неразбериха среди солдат; бессмысленный подвиг князя Андрея.
Победа Поражение.

Источник: https://resoch.ru/voennye-sobytiya-v-romane-tolstogo-vojna-i-mir/

Тема войны в романе л. н. толстого «война и мир»

Исторический путь России был очень трудным. За свою многовековую историю Россия неоднократно проходила испытания войнами. Тема войны присутствует во многих произведениях русской литературы — от «Слова о полку Игореве» до продзведений современных авторов. В романе «Война и мир» эта тема выражена особенно ярко, без нее невозможно понять философию жизни Л. Н. Толстого.

В своем романе Толстой описывает две войны начала XIX в. — войну 1805—1807 гг. в Европе и Отечественную войну 1812 г. Первая ведется на чужой земле и имеет цели, непонятные простому человеку.

Вторая же затрагивает всех и каждого, потому что от исхода этой войны зависит не только политическое равновесие в Европе, карьера или семейное счастье отдельно взятых людей, но и существование мира вообще.

Важно

Судьбы почти всех героев романа связаны с войной. Война проверяет их мировоззрение и нравственные силы. Например, князь Андрей, принимавший участие в обеих войнах, под Аустерлицем хотел в одиночку совершить подвиг, спасти всю армию, стремился к славе и величию, к своему «Тулону».

А после сражения «ему так ничтожны казались… все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, что он не мог отвечать ему».

Под Бородино князь Андрей уже вместе со своим полком, вместе со всей русской армией делает все необходимое для спасения России, он — один из многих. «Князь Андрей, точно так же, как и все люди полка, нахмуренный и бледный, ходил взад и вперед… заложив назад руки и опустив голову.

Делать и приказывать ему нечего было. Все делалось само собою».

Юный Николай Ростов сначала воспринимал войну как праздник, парад красивых мундиров, хотел совершить подвиг во имя Отечества и горячо любимого императора. «Мысль о поражении и бегстве не могла прийти в голову Ростову».

Настоящая война с ее кровью, потом, возможностью скорой смерти открыла Ростову жизнь с другой стороны, как что-то запутанное и страшное, противное здравому уму, человеческой природе.

В то же время война, жизнь в полку помогает Ростову уйти от «каши жизни», избежать ее сложных вопросов. Именно война дает ему возможность познать жизнь, возмужать.

Другой герой романа, Пьер Безухое, хотя и не принимал непосредственного участия в боевых действиях, все же присутствовал на Бородинском поле и видел сражение. После этого в Москве он был взят в плен французами, в плену познакомился с Платоном Каратаевым. Во время войны весь внутренний мир Пьера изменился.

«Он узнал в своем плену не словами, не рассуждениями, но непосредственным чувством то, что ему давно уж говорила нянюшка: что Бог вот он, тут, везде. Он в плену узнал, что Бог в Каратаеве более велик, бесконечен и непостижим, чем в признаваемом масонами Архитекторе вселенной…

он бросил трубу, в которую смотрел до сих пор через головы людей, и радостно созерцал вокруг себя вечно изменяющуюся, вечно великую, непостижимую и бесконечную жизнь».

Совет

Те герои романа, которые не участвовали в сражениях, также были затронуты-войной. Например, Ростовы были вынуждены уехать из Москвы, оставив все свое имущество. Наташа отдала все подводы для перевозки раненых.

Если бы не было войны, Наташа не встретилась бы с князем Андреем в Мытищах. А именно благодаря войне и этой встрече она так выросла духовно. Княжна Марья уехала из Лысых Гор, хотя французы предлагали ей свое покровительство.

Перед отъездом она встретилась с Николаем Ростовым, и эта встреча оказалась очень важной в их судьбе.

Некоторые герои романа «Война и мир» — исторические личности: Наполеон, Кутузов, Александр I. Все они также имели непосредственное отношение к войне — они были полководцами, главнокомандующими. Наполеон, обладая большой властью, пытался управлять сотнями тысяч людей. Он считал, что ход сражения зависит только от его приказаний.

Толстой показал Наполеона во время Бородинского сражения: «Наполеон не видел того, что в отношении своих войск играл роль доктора, который мешает своими лекарствами, — роль, которую он так верно понимал и осуждал». Этим Толстой доказывает, что Наполеон не мог влиять на ход сражения. Также Александр I не влияет на ход Аустерлицкого сражения.

Он уехал с поля боя, когда было ясно, что сражение проиграно. А Кутузов, наоборот, не стремился управлять войсками — он только исполнял волю народа. Когда многие генералы советовали Кутузову атаковать французов, он отказывался, понимая, что наиболее быстрый способ изгнать французов из России — это предоставить им самим бежать.

Кутузов также осознавал, что народу нужно не взятие в плен французских генералов, а освобождение России от захватчиков. Народ по-разному воспринимал войну 1805 г. и войну 1812 г. На войне 1805—1807 гг. солдаты сражались за интересы императоров. Эта война была не нужна народу. Поэтому русские проиграли Аустерлицкое сражение и войну в Австрии.

А во время войны 1812 г. солдаты русской армии защищали свое Отечество, а французы, наоборот, были захватчиками. Боевой дух русских солдат был более высоким, и поэтому русские выиграли войну 1812 г. Этим Толстой доказывает свое утверждение, что сила войска определяется его боевым духом.

Обратите внимание

Также Толстой говорит, что на ход истории влияют не отдельные исторические личности, а воля народа. Таким образом, на примере двух войн Толстой подтверждает свою философию истории.

В романе «Война и мир» Толстой поразительно верно изобразил сцены войны. В этом произведении показаны Шенграбенское, Аустерлицкое и Бородинское сражения. Например, при описании Шенграбенского сражения Толстой повествует о подвиге капитана Тушина.

Действия батареи Тушина спасли русское войско, хотя сам Тушин не осознавал, что совершил подвиг, и даже не думал о той опасности, которой он подвергался.

«Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову». Толстой противопоставляет подвиг Тушина подвигу Долохова.

До-лохов, взяв в плен офицера, сразу же объявил об этом командиру: «Прошу запомнить, ваше превосходительство!» Долохов ожидал награды за свой поступок, а Тушин даже не знал, что совершает подвиг. Толстой подчеркивает, что действия Тушина — настоящий героизм, а поступок Долохова — ложный.

При описании сражений Толстой говорит о бессмысленности войны.

Например, в романе приводится такая картина Аустерлиц-кого сражения: «На этой узкой плотине теперь между фурами и пушками, под лошадьми и между колес толпились обезображенные страхом смерти люди, давя друг друга, умирая, шагая через умирающих и убивая друг друга для того только, чтобы, пройдя несколько шагов, быть точно так же убитыми».

Также Толстой показывает еще одну сцену Аустерлицкого сражения — рыжий артиллерист и французский солдат дерутся за банник. «— Что они делают? — думал князь Андрей, глядя4на них». Эта сцена символизирует бессмысленность войны.

Также Толстой изображает картину Бородинского поля после сражения: «Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных, и на изнуренных, и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте… Опомнитесь. Что вы делаете?» Таким образом, Толстой, показывая ужас и бессмысленность войны, говорит, что война и убийство — противоестественное человечеству состояние.

В своем романе Толстой говорит о влиянии войны не только на судьбы отдельно взятых людей, но и на жизнь всего мира, на ход истории. «В этот двадцатилетний период времени огромное количество полей не паханы; дома сожжены; торговля переменяет направление, миллионы людей беднеют, богатеют, переселяются, и миллионы людей-христиан, исповедующих законы любви ближнего, убивают друг друга».

Важно

Традиции Толстого в изображении войны как явления противного человеческой природе и в то же время как объединяющего начала в жизни нации, взгляды Толстого на историю, на национальные особенности русских людей, сам жанр, получивший впоследствии название роман-эпопея, были использованы русскими писателями XX века и усвоены мировым искусством.

«Петр I» Алексея Толстого, «Доктор Живаго» Пастернака, многие произведения Хемингуэя и Ремарка, кинематограф и живопись XX века были бы невозможны без «Войны и мира» Толстого, особенно темы войны.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй – » Тема войны в романе л. н. толстого «война и мир». И в закладках появилось готовое сочинение.

Источник: https://studbirga.info/tema-vojny-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Изображение войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Изображение войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    Роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир» посвящена славной эпохе Отечественной войны 1812 года и ее предыстории. Автор несколько раз менял свой замысел. Сначала он хотел начать повествование с 1856 года, затем с 1812, но в окончательном варианте Толстой остановился на 1805 годе.

С чем это связано?
    В свое время писатель признавался, что не мог сразу описывать славные победы русского оружия в 1812 году, не изобразив при этом наших взлетов и падений в 1805 году. Во многом наши проигрыши в этот период были связаны с вмешательством иноземных генералов и военачальников в планы русских полководцев. Но главную роль сыграл сам характер этого заграничного похода.

Интересы правящей верхушки, императора были чужды простому народу. Этот фактор предрекал поражение союзных войск.
    В изображении войны Толстой использовал тот же художественный принцип, который лежал в основе «Севастопольских рассказов». Все события даются с точки зрения непосредственного участника сражения.

В этой роли выступает сначала князь Андрей Болконский (Шенграбенское и Аустерлицкое сражение), а затем Пьер Безухов (Бородино). Этот прием позволяет читателю окунуться в самую гущу событий, приблизиться к пониманию хода и смысла сражения. При этом Л.Н.Толстой следует пушкинскому принципу освещения исторических событий.

Автор словно пропускает через свой роман грандиозный поток жизни, в котором переплетаются масштабные события и индивидуальные судьбы. Поворотные моменты в жизни героев напрямую зависят от исхода крупных военных сражений. Например, после Аустерлица князь Андрей коренным образом изменил свои взгляды на жизнь. После Бородинской битвы Пьер стал как никогда близок народу.

Образное раскрытие эпохи помогает ярче, нагляднее представить себе ее ход и значение.
    Военные картины романа – это своеобразные сцены. Они относительно самостоятельны по отношению к другим эпизодам произведения. Каждое сражение открывается своей экспозицией. В ней автор говорит о причинах битвы, соотношении сил, приводит диспозиции, планы, чертежи. Часто при этом он спорит с военной теорией.

Затем читатель наблюдает все поле битвы с определенной высоты, видит расстановку войск. Само сражение описывается в нескольких коротких, ярких сценах. После этого автор подводит своеобразный итог происходящему.
    Именно военные эпизоды являются композиционными центрами всего романа. Все они сцеплены между собой. Кульминацией всего произведения является Бородинское сражение.

Совет

Здесь сходятся все сюжетные линии.     Участники битвы, исторические события даются с точки зрения простого народа. Толстой первым показал истинных героев войны, ее настоящий облик.     Ключевыми сражениями романа-эпопеи являются Шенграбенское, Аустерлицкое, Бородинское.

Автор четко разделяет военную среду на карьеристов, которые хотят лишь чинов и наград, и скромных тружеников войны, солдат, крестьян, ополченцев. Именно они решают исход сражения, ежеминутно совершая никому неведомый подвиг.
    Первую битву при Шенграбене мы наблюдаем глазами князя Андрея Болконского. Фельдмаршал Кутузов направлялся со своими войсками по дороге из Кремса в Ольминс.

Наполен хотел окружить его на середине пути, в Цнайме. Чтобы сберечь жизнь солдат, Кутузов принимает мудрое решение. Он посылает в Цнайм обходным горным путем отряд Багратиона и дает приказ удерживать огромную армию французов. Багратиону удалось сделать невероятное. Утром его войска подошли к деревне Шенграбен раньше, чем армия Наполеона.

Генерал Мюрат испугался и принял небольшой отряд Багратиона за все русское войско.
    Центр самой битвы – батарея Тушина. Перед сражением князь Андрей чертил план сражения, обдумывал наилучшие шаги. Но на месте боевых действий понял, что все происходит совсем не так, как было задумано. Во время битвы просто невозможно организованное руководство, полный контроль над событиями.

Поэтому Багратион добивается только одного – поднятия духа армии. Именно дух, настрой каждого солдата определяет всю битву.     Среди общего хаоса князь Андрей видит батарею скромного Тушина. Еще недавно в палатке маркитанта он выглядел обыкновенным, мирным человеком, стоял разувшись. А теперь, занимая самую невыгодную диспозицию, находясь под непрерывным обстрелом, он проявляет чудеса храбрости.

Себе Тушин кажется большим и сильным. Но вместо награды или похвалы его отчитывают на совете после битвы за то, что он посмел выступить без приказа. Если бы не слова князя Андрея, никто бы не узнал о его подвиге.     Шенграбенская победа стала залогом победы при Бородине.
    В канун Аустерлицкой битвы князь Андрей искал лавров, мечтал повести за собой армию.

Военачальники не сомневались в том, что силы противника ослаблены. Но народ устал от бессмысленного кровопролития, был равнодушен к выгодам штаба и двух императоров. Они досадовали на засилье в своих рядах немцев. В итоге это вылилось в хаос и беспорядок на поле боя.

Князь Андрей совершил долгожданный подвиг на виду у всех, с древком знамени повел за собой убегающих солдат, но этот героизм не принес ему счастья. Даже похвала Наполеона показалась ему ничтожной в сравнении с бескрайним и спокойным небом.
    Толстому удалось удивительно точно, психологично отразить состояние раненого человека.

Обратите внимание

Последнее, что видел князь Андрей перед разорвавшимся снарядом, была драка француза и русского из-за банника. Ему казалось, что снаряд пролетит мимо и не заденет его, но это было иллюзией. Герою чудилось, что в его тело вонзили что-то тяжелое и мягкое. Но главное – князь Андрей осознал ничтожность войны, разрушений в сравнении с огромным миром.

На Бородинском поле он скажет Пьеру истину, которую осознал после участия в этих событиях: «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть».
    Русские войска одержали нравственную победу в Бородинской битве. Они не могли отступать, дальше была лишь Москва. Наполеон был поражен: обычно, если битва не выигрывалась в течение восьми часов, можно было говорить о ее поражении.

Французский император впервые увидел небывалое мужество русских солдат. Хотя убито было не меньше половины войска, оставшиеся воины продолжали сражаться так же твердо, как и в начале.     На французов обрушилась и «дубина народной войны».     Все сражение передается глазами Пьера, человека невоенного. Он находится в самом опасном месте – на батарее Раевского.

В его душе возникает небывалый подъем. Пьер своими глазами видит, что люди идут на смерть, но преодолевают свой страх, держатся строем, до конца выполняют долг.     Князь Андрей совершает свой главный подвиг. Даже находясь в резерве, он подает пример мужества своим офицерам, не преклоняет голову. Здесь князь Андрей получает смертельное ранение.
    В битве действует собирательный образ народа. Каждого участника сражения направляет и согревает та «скрытая теплота патриотизма», которая является главной чертой русского национального характера. Кутузову удалось тонко почувствовать дух, силу русской армии. Он во многом знал исход сражений, но никогда не сомневался в победе своих солдат.

    В своем романе Л.Н.Толстому удалось мастерски сочетать обзоры масштабных исторических сражений и описание душевных переживаний человека на войне. В этой особенности и проявился гуманизм автора.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.<\p>

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Изображение войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Смотрите также по произведению “Война и мир”:

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: https://litra.ru/composition/get/coid/00095001184864259853

О романе л.н.толстого “война и мир”

Портрет Льва Толстого. 1868 г.

Роман «Война и мир» — крупнейшее произведение Толстого, вершина его художественного творчества. По словам писателя, он отдал работе над романом «пять лет непрестанного и исключительного труда, при на­илучших условиях жизни». В действительности эта рабо­та продолжалась еще дольше — с 1863 по 1869 гг.

Начав в 1860 г. исторический роман «Декабристы», Лев Толстой хотел рассказать в нем о времени возвращения декабристов из сибирской ссылки (середина 1850-х гг.), и потом он решил изобразить период самого восстания де­кабристов — 1825 год.

Это в свою очередь привело писа­теля к мысли показать эпоху, предшествовавшую декабрь­скому восстанию, то есть Отечественную войну 1812 г. И события еще более ранней поры — 1805—1807 гг.

Так Постепенно замысел произведения расширялся и углуб­лялся, пока не приобрел форму грандиозной национально-геройческой эпопеи, охватившей почти четверть века русской жизни.

Пьер на Бородинском поле

Роман «Война и мир» — произведение, равного кото­рому нет во всей мировой литературе. С убеждающей си­лой рисует Лев Толстой храбрость и героизм русской армии, отразившей удары наполеоновских полчищ.

Проникнутые сознанием правоты своего дела, русские воины проявля­ют на поле боя невиданное мужество. Батарея капитана Тушина, оставленная под Шенграбеном одна на поле боя, ведет целые сутки ураганный огонь по неприятелю, за­держивая его наступление.

Легендарные подвиги свер­шает русское войско на Бородинском поле, где решалась судьба Москвы и всей России.

Важно

Лев Толстой показывает, что сила русской армии состояла не только в храбрости солдат и воинском искусстве полководцев, но и в поддержке всего народа. «Цель народа, — говорит Лев Толстой, — была одна: очистить свою землю от нашествия». Для народа не было вопроса — хорошо или плохо будет под властью интервентов.

Жизнь отчизны несовместима с владычеством интервентов — вот какое убеждение жило в душе каждого русского человека. И в этом — истоки необычайного размаха народного партизанского движения и той «скрытой теплоты патриотизма», которая определяла собою «дух войска» и всей
страны.

Отсюда и несокрушимая сила «дубины народной войны», которая уничтожила вражеское нашествие.

“Война и мир” Л.Н.Толстого. Бал у Ростовых.

Война была суровым испытанием не только военной мощи, но и моральной силы народа. И это испытание русский народ выдержал с честью.

С чувством националь­ной гордости показывает Лев Толстой мужество, стойкость и душевное благородство народа, проявившиеся в труд­ные годы войны.

К народу-богатырю, к его жизненной мудрости тянутся лучшие люди дворянского общества — Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, Ва­силий Денисов и другие герои романа.

В близости к народу заключается и секрет огромного авторитета Кутузова. Ненавидимый царем, травимый придворными кругами, главнокомандующий Кутузов был силен своей неразрывной связью с солдатской массой, лю­бовью народа. Верный сын родины, он всем существом своим понимал цель Отечественной войны, и поэтому его деятельность являлась лучшим и полным выражением воли народа.

Справедливость, однако, требует отметить, что Лев Толстой при всем своем изумительном мастерстве не воссоздал образ Кутузова во всей его многогранности. Вследствие, своих ложных исторических воззрений писатель в от­дельных авторских рассуждениях обеднил образ полко­водца, недооценил его энергию, дальновидность и страте­гический гений.

Совет

Плодом ошибочных воззрений Толстого является в романе образ солдата Платона Каратаева. Он изображен человеком покорным, равнодушным, пассивным. В душе Каратаева нет протеста против угнетения, как нет и жгу­чей ненависти к интервентам. Не такими были русские солдаты. Сам Лев Толстой показал в своей эпопее могучий подъем всенародной активности и патриотизма.

Эпопея «Война и мир» является произведением, в ко­тором наиболее полно воплотился победоносный дух народной освободительной войны. С огромной силой за­печатлен писателем русский национальный гений, высота самосознания и воинская доблесть народа-воина, народа-богатыря.

Первые две части романа были опубликованы в жур­нале «Русский вестник» в 1865—1866 гг. под заглавием «Тысяча восемьсот пятый год». В полном виде роман был издан в шести томах в 1868—1869 гг. в Москве.

Экспонаты в зале расположены по следующим раз­делам:

1) «Изображение войны 1805—1807 гг.», 2) «От 1807 г. к 1812 г.», «Начало Отечественной войны»,  3) «1812 г.Бородино», 4) «Дубина народной войны». Конец наполе­оновского нашествия. Эпилог романа». В витринах — ма­териалы, характеризующие историю создания романа, творческую лабораторию писателя, отзывы о романе.

Изображение войны 1805-1807 гг

Анатоль Курагин. “Война и мир” 1866-1867 гг.

Экспонаты, иллюстрирующие 1-й том романа, в основ­ном посвященного войне 1805 г., расположены на стене слева и на простенках, примыкающих к окнам. Осмотр следует начать с центрального простенка, где экспониро­ван портрет Толстого 60-х гг. и отзыв А. М. Горького о «Войне и мире».

На простенках слева и справа — худо­жественные иллюстрации к основным событиям этой эпохи (Шенграбенское сражение, Аустерлицкое сраже­ние и др.).

Выдающийся интерес в данном разделе пред­ставляют иллюстрации художника М. С. Башилова к «Войне и миру», одобренные Толстым.

От 1807 г. к 1812 г. Начало Отечественной Войны

Пьер Безухов

На второй стене зала, справа от входа, — экспонаты, иллюстрирующие 2-й и начало 3-го тома романа «Война и мир» — период между войной 1805—1807 гг. и первым этапом войны 1812 г.

1812 г. Бородино

“Война и Мир” Л.Н.Толстого. Ополченцы строят укрепления

На центральной стене зала и примыкающих к ней простенках расположены экспонаты, иллюстрирующие грозную эпоху 1812 г., события которой запечатлены в третьем томе романа «Война и мир». Главная тема рома­на — тема народной войны — раскрывается в картинах и иллюстрациях, посвященных Бородинскому сражению и партизанскому движению.

Ведущим текстом к разделу служат слова Толстого о Бородине: «Бородинское сра­жение — лучшая слава русского оружия. Оно есть побе­да»  («Война и мир», рукопись).

«Дубина народной войны». Конец Наполеоновского Нашествия. Эпилог романа

Наташа пускает раненых во двор своего дома

На четвертой стене зала — экспонаты, иллюстрирую­щие заключительный этап войны 1812 г. — разгром фран­цузского войска, бегство интервентов из Москвы, их истребление партизанами. Эти события описаны в 4-м томе романа «Война и мир».

Источник: https://tolstoy.lipetsk.ru/gosudarstvenny-museum-l-n-tolstogo/o-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Философия войны у Толстого (на примере романа “Война и мир”)

В общей концепции романа мир отрицает войну, потому что содержание и потребность мира – труд и счастье, свободное, естественное и потому радостное проявление личности, а содержание и потребность войны – разобщение людей, разрушение, смерть и горе.

Ужас смерти сотен людей на плотине Аугеста (во время отступления русской армии после Аустерлица) потрясает тем более, что Толстой сравнивает этот ужас с видом той же плотины в другое время – когда здесь “столько лет мирно сиживал в колпаке старичок-мельник с удочками, в то время как внук его, засучив рукава рубашки, перебирал в лейке серебряную трепещущую рыбу” и “столько лет мирно проезжали на своих парных возах, нагруженных пшеницей, в мохнатых шапках и синих куртках моравы и уезжали по той же плотине, запыленные мукой, с белыми возами”. Страшный итог Бородинского сражения рисуется в следующей картине: “Несколько десятков тысяч человек лежали мертвыми в разных положениях и мундирах на полях и лугах… на которых сотни лет одновременно сбирали урожаи и пасли скот крестьяне деревень Бородина, Горок, Шевардина и Семеновского”.

Само изображение правды войны – “в крови, в страданиях, в смерти”, которое Толстой провозгласил своим художественным принципом еще в Севастопольских рассказах, исходит из народной точки зрения на сущность войны.

Правителям народов Наполеону и Александру, равно как и всему высшему обществу, мало дела до этих страданий.

Они либо не видят в страданиях ничего ненормального – как Наполеон, – либо с брезгливо-болезненной миной отворачиваются от них – как Александр от раненого солдата.

Толстой говорил, что только собственный взгляд на историю, позволил ему “осветить под новым и, как кажется, верным углом некоторые исторические события”. Философские рассуждения в его романе – не дополнительный привесок к художественным картинам, а естественный, напрашивающийся сам собою вывод из них.

“Если бы не было этих рассуждений, не было бы и описаний”, – заметил Толстой в одном из набросков эпилога. Он очень дорожил тем разрядом своих читателей, которые “между строками, не рассуждая” прочтут все то, что он писал в рассуждениях.

Но сами эти рассуждения называл “нераздельной частью” своего миросозерцания и возмущался критиками, которые пренебрежительно отзывались об этой стороне романа.

Обратите внимание

В последующее время философско-историческая часть “Войны и мира” также вызывала разноречивые, в том числе и резко критические суждения. Ныне совместными усилиями нескольких исследователей – Н. Гусева, А. Сабурова, А. Скафтымова, Н. Арденса (Апостолова), В. Асмуса, С. Бочарова, Е.

Купреяновой – этот важный и сложный вопрос достаточно прояснен. Показано, что “последнее слово философии истории Толстого – не фатализм, не детерминизм, не исторический агностицизм, хотя формально все эти точки зрения у Толстого налицо и даже бросаются в глаза.

Последнее слово философии истории Толстого – народ”.

Он отказывается признать силой, руководящей историческим развитием человечества, какую бы то ни было “идею”, а также желания или власть отдельных, пусть даже и “великих” исторических деятелей. “Есть законы, управляющие событиями, отчасти неизвестные, отчасти нащупываемые нами, – пишет Толстой.

– Открытие этих законов возможно только тогда, когда мы вполне отрешимся от отыскивания причин в воле одного человека, точно так же, как открытие законов движения планет стало возможно только тогда, когда люди отрешились от представления утвержденное Земли”.

Перед историками Толстой ставит задачу “вместо отыскания причин… отыскание законов”.

Толстой остановился в недоумении перед осознанием законов, которые определяют “стихийно-роевую” жизнь народа.

Согласно его взгляду, участник исторического события не может знать ни смысла и значения, ни – тем более – результата совершаемых действий, В силу этого никто не может разумно руководить историческими событиями, а должен подчиняться стихийному, неразумному ходу их, как подчинялись древние фатуму.

Однако внутренний, объективный смысл изображенного в “Войне и мире” вплотную подводил к осознанию этих закономерностей.

Кроме того, в объяснении конкретных исторических явлений сам Толстой очень близко подходил к определению действительных сил, руководивших событиями.

Важно

Так, исход войны 1812 года был определен, с его точки зрения, не таинственным и недоступным человеческому пониманию фатумом, а “дубиной народной войны”, действовавшей с “простотой” и “целесообразностью”.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Философия войны у Толстого (на примере романа “Война и мир”)

Другие сочинения по теме:

  1. Непринятие войны в романе Толстого “Война и мир” Воспринимая войну как что-то не просто тяжелое и страшное, но и как действие противоестественное, спровоцированное наиболее низкими помыслами и желаниями,…
  2. Изображение и оценка партизанской войны в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Сочинения по литературе: Изображение и оценка партизанской войны в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” После того как французы…
  3. Отечественная война 1812 года в судьбах главных героев романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Сочинения по литературе: Отечественная война 1812 года в судьбах главных героев романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Повествование о…
  4. Изображение картин войны 1805-1807 и 1812 годов по роману Л. Толстого “Война и мир” Сочинения по литературе: ” изображение картин войны 1805-1807 и 1812 годов по роману Л. Толстого “Война и мир” Стремление Наполеона…
  5. Реализм толстого в изображении войны 1812 года в романе “Война и Мир” Толстой любит людей, им описываемых, не за какие-нибудь особенные достоинства или заслуги, ибо таких, вообще говоря, налицо не оказывается, а…
  6. Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть третья, том первый) Война и мир Толстой Л. Н Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть третья, том…
  7. Центральный персонаж романа-эпопеи Толстого “Война и мир” В романе Михаил Илларионович Кутузов описан как реальное историческое лицо, участник действительных событий, главнокомандующий русской армией, однако по ходу сюжета…
  8. Изображение Отечественной войны 1812 в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Отечественная война 1812 года – справедливая национально-освободительная война. Чувство любви к родине, которое охватило все прослойки населения; простые русские люди,…
  9. Основа сюжета романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Основой сюжета “Войны и мира” являются войны с Наполеоном – 1805 и 1812 годов. Именно вокруг этих событий выстраиваются все…
  10. Нравственные уроки романа толстого “Война и мир” Сочинения по литературе: Нравственные уроки романа толстого Война и мир. Прекрасным источником духовного совершенствования является русская классика второй половины 19…
  11. Ужасное лицо Второй мировой войны (на примере романа “Чума”) Сегодня я пишу сочинение, которое перенесет нас в событие Второй мировой войны, мы ознакомимся с художественными произведениями, которые помогут нам…
  12. Образ “высокого неба” в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Война и мир Толстой Л. Н Образ “высокого неба” в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Неправда, что у человека нет души. Она есть, и…
  13. НАРОДНАЯ ВОЙНА В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО (По роману “Война и мир”) Война 1812 года явилась для России событием колоссального значения. Она всколыхнула всю страну, с ней связано становление национального сознания. Война…
  14. Что дало мне прочтение романа Л. Толстого “Война и мир” Если бы по каким-то причинам надо было назвать величайший роман XIX столетия, я бы назвала “Войну и мир” Толстого, Я…
  15. “Настоящая жизнь” в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Война и мир Толстой Л. Н “Настоящая жизнь” в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” “Настоящая жизнь”… Что же это такое, какую жизнь можно назвать…
  16. Бородинская диспозиция в романе Толстого “Война и мир” Один из военных специалистов – современников Толстого, генерал М. Драгомиров, чрезвычайно высоко оценил военные сцены романа, в частности, за то,…
  17. Проблемы войны и мира в одноименном романе Л. Толстого Роман “Война и мир” – масштабное произведение как за количеством и глубиной изображений персонажей, так и за важностью исторических событий,…
  18. Духовные поиски главных героев романа Льва Толстого “Война и мир” Главными героями романа-эпопеи русского писателя Л. М. Толстого “Война и мир” есть Андрей Волконский и Пьер Безухов. Именно с этими…
  19. Метод художественного изображения войны в творчестве Толстого В Севастопольских рассказах Толстого уже отчетливо определился метод художественного изображения войны в полную силу проявившийся на страницах “Войны и мира”….
  20. Сочинение по творчеству Л. Н. Толстого до “Войны и мира” Двадцать восьмого августа (9 сентября) 1828 года в Ясной Поляне, родовом имении князей Волконских, родился четвертый сын Николая Ильича и…

Источник: https://ege-russian.ru/filosofiya-vojny-u-tolstogo-na-primere-romana-vojna-i-mir/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]