241. кого можно назвать человеком чести?

Сочинение на тему Человек чести

Честь – это осень сложное, но очень важное понятие, которое необходимо знать и защищать каждому человеку. Честью считается верность своим принципам, умение отстаивать свои интересы, интересы своей семьи и своего государства. Честь – это способность жертвовать своими определенными принципами при защите своих интересов.

Не каждый человек готов отставить свои интересы и интересы государства. Не каждый готов рисковать. Одновременно с эти многие люди дорожат своей честью и стремятся защитить ее любой ценой.

Во многих литературных произведениях затрагивает тема чести. Многие поэты и писатели в своих произведениях показывают различных героев с разной жизненной позицией.

Вопрос чести поднимает Пушкин, Лермонтов, Толстой.

Современная молодежь не так серьезно относится к понятию чести. Сейчас нравы и жизненные принципы поменялись. Каждый по – своему трактует для себя понятие чести.

Обратите внимание

Необходимо помнить и понимать одно, что во всем должен быть баланс.

Человек должен контролировать свои эмоции, стремиться относиться уважительно к другим людям и их жизненным принципам не забывая отстаивать свои жизненные интересы, свои жизненные принципы и свои стремления.

Сочинение Человек чести 9 класс

В книгах и фильмах активно делается акцент на том, как важно быть не просто хорошим человеком, а человеком чести. Однако далеко не все люди четко понимают, что означает быть человеком чести и почему сейчас в нашем обществе это играет особую роль.

Для начала следует разобраться, что же означает само это загадочное слово «честь». В соответствии с толковым словарем русского языка, честью называют общественно-моральное достоинство, благодаря которому человек зарабатывает уважение и определенный авторитет в обществе.

Человек чести – это тот, кто никогда не переступает через свои убеждения, ни ради денег, славы или чего-то еще. Он непоколебим. У него есть четкая, выстроенная годами жизненная позиция со своим мнением, ценностями, взглядами, которых он неустанно придерживается на протяжении всей жизни. Это тот человек, который всегда отвечает за свое слово и доводит начатое до конца.

Быть человеком чести – это ценное качество, и сегодня таких людей удается встретить все реже и реже. А вот численность бесчестных людей стремительно возрастает.

Такие люди грубы, невоспитанны, дерзки, они не привыкли отвечать за свои слова, честность для них отнюдь не главное качество.

Жить ради собственного удовольствия, наслаждения и комфорта и достигать этого любой ценой – вот жизненное кредо бесчестных людей.

Но, что оказывает влияние на наличие или отсутствие у личности чести? Безусловно, ни в коем случае, не следует недооценивать роль воспитания.

Важно

Только в счастливой семье, где все относятся уважительно друг к другу и уделяют особое внимание воспитанию детей, именно там, зачастую вырастают люди чести, для которых это абсолютно естественное поведение, перенятое у родителей.

Порой, могут случаться ситуации, когда человек долгое время был человеком чести, всегда оставался добрым, но окружение было по отношению к нему слишком жестоким и относилось к нему незаслуженно плохо. Вследствие этого, сам человек осознает, что изменение поведения может являться для него единственным способом защиты собственного «я».

В любом случае, я придерживаюсь мнения, что не следует уподобляться другим людям, даже если они поступают с тобой плохо, ведь оставаться человеком чести значительно важнее.

9 класс по литературе, сочинение рассуждение

Другие:

← Поведение человека↑ Про человекаКак стать успешным человеком →

Человек чести

Сейчас читают:

  • Характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита сочинение
    Пожалуй, самый загадочный и в то же время притязательный роман, написанный в лице – Михаила Булгакова. Он обнесён множеством мифических преданий, некоторые воспринимают его как абстрактное содержание. Это удивительно,<\p>
  • Сочинение по картине Левитана Лесистый берег 6 класс
    Левитан, по праву считается основоположником русской школы пейзажного жанра, так как большинство его знаменитых работ выполнены в этом прекрасном жанре, что и сейчас вызывает очень большой интерес и удивление у поклонников его бесценного искусства.<\p>
  • Сочинения Разная осень по вашим наблюдениям 3 класс
    Осенняя пора настолько прекрасна и непредсказуема, что не написать про осень просто невозможно. Осень на самом деле очень разная. То она угрюмо серая, а бывает осенью свежо и ярко. Именно про это мы поговорим далее.
  • Проблема воспитания в комедии Недоросль сочинение
    Как раскрывает проблему воспитания Д. И. Фонвизин в комедии «Недоросль»? В образе Митрофанушки мы видим пример невоспитанного, необразованного и абсолютно бестолкового юноши. Его речь проста и вульгарна, он грубит всем вокруг, особенно своей матери.
  • Семья Болконских в романе Война и мир сочинение
    Роман Толстого « Война и мир » стал одним из лучших произведений в мировой литературе. Толстой любил в своих произведениях соединять и объединять мысль не только семейную, а и народною, хорошо это все раскрылось в его романе.
  • Образ и характеристика Самсона Вырина в повести станционный смотритель
    Кто такой Самсон Вырин? «Почтовой станции диктатор». Так определяет этих людей, станционных смотрителей, Вяземский в эпиграфе к одной из повестей Ивана Петровича Белкина. Александр Сергеевич Пушкин,

<\p>

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/chelovek/chelovek-chesti

Какой поступок можно назвать бесчестным сочинение

Итоговое сочинение на тему: «Какими качествами должен обладать человек чести? «

Какими качествами должен обладать человек чести? Безусловно, он должен быть порядочным, честным, верным своему слову. А еще ему необходимо обладать мужеством, чтобы защищать свою честь в трудных ситуациях.

Ему должна быть присуща сила духа, чтобы с достоинством смотреть в лицо опасности, быть может, даже смерти. Человеку чести свойствен альтруизм, готовность, если надо, жертвовать собой во имя высших ценностей.

Такой человек готов вступиться не только за себя, но и за других. Проиллюстрируем сказанное примерами.

Вот Сотников, герой одноименной повести В.Быкова. Он, попав в плен, мужественно выдерживает пытки, но ничего не рассказывает врагам. Зная, что наутро его казнят, он готовится с достоинством встретить смерть.

Писатель акцентирует наше внимание на размышлениях героя: «Сотников легко и просто, как что-то элементарное и совершенно логическое в его положении, принял последнее теперь решение: взять все на себя.

Завтра он скажет следователю, что ходил в разведку, имел задание, в перестрелке ранил полицая, что он — командир Красной Армии и противник фашизма, пусть расстреляют его. Остальные здесь ни при чем». Показательно, что перед смертью партизан думает не о себе, а о спасении других.

И хотя его попытка не привела к успеху, он исполнил свой долг до конца. Герой мужественно встречает смерть, ни на минуту к нему не приходит мысль умолять врага о пощаде, стать предателем. Мы видим, что герою присущи такие качества, как верность долгу и Отечеству, мужество, готовность жертвовать собой. Этого героя по праву можно назвать человеком чести.

Совет

Таков и Петр Гринев, герой романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Автор рассказывает о захвате Белогорской крепости Пугачёвым. Офицеры должны были либо присягнуть на верность Пугачеву, признав его государем, либо закончить жизнь на виселице. Автор показывает, какой выбор сделали его герой: Петр Гринев проявил отвагу, готов был умереть, но не опозорить честь мундира.

Он нашел в себе мужество сказать Пугачеву в лицо, что не может признать его государем, отказался изменить воинской присяге: «Нет, — отвечал я с твердостию. — Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу».

Со всей прямотой Гринев ответил Пугачеву, что, возможно, станет сражаться против него, исполняя свой офицерский долг: «Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя — пойду, делать нечего. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится?» Герой понимает, что честность может стоить ему жизни, но чувство долга и чести преобладает в нем над страхом.

Именно искренность и мужество, честность и прямота героя помогли ему выйти из трудной ситуации с достоинством. Его слова настолько поразили Пугачева, что тот сохранил Гриневу жизнь и отпустил его.

Мы знаем, что в другой ситуации Гринев был готов пожертвовать жизнью, защищая честь другого человека – Маши Мироновой. Он дрался на дуэли со Швабриным, отстаивая честь Маши Мироновой.

Швабрин, будучи отвергнут, в разговоре с Гриневым позволил себе оскорбить девушку гнусными намеками. Гринев не мог стерпеть этого.

Как порядочный человек, он вышел на поединок и готов был умереть, но отстоять доброе имя девушки.

Мы видим, что пушкинсокму герою свойственны лучшие человеческие качества: отвага и мужество, верность долгу и честность, прямота, готовность вступиться за других. Он явялется прекрасным примером человека чести.

Обратите внимание

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что таких людей будет как можно больше.

Итоговое сочинение на тему: «Как можно выйти с честью из трудной ситуации? «

Жизнь часто ставит нас в непростые условия, и очень важно уметь выйти из трудной ситуации, сохранив свое достоинство, не запятнав чести. Как это сделать? Думается, готового рецепта на все случаи жизни здесь быть не может.

Главное — всегда помнить, что же самое важное. А самое важное – это верность долгу и данному слову, порядочность, чувство собственного достоинства и уважение к другим людям, честность и прямота.

Нравственный компас всегда укажет верный путь.

Обратимся к роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Автор рассказывает о захвате Белогорской крепости Пугачёвым. Офицеры должны были либо присягнуть на верность Пугачеву, признав его государем, либо закончить жизнь на виселице. Автор показывает, какой выбор сделали его герой: Петр Гринев проявил отвагу, готов был умереть, но не опозорить честь мундира.

Он нашел в себе мужество сказать Пугачеву в лицо, что не может признать его государем, отказался изменить воинской присяге: «Нет, — отвечал я с твердостию. — Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу».

Со всей прямотой Гринев ответил Пугачеву, что, возможно, станет сражаться против него, исполняя свой офицерский долг: «Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя — пойду, делать нечего. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится?» Герой понимает, что честность может стоить ему жизни, но чувство долга и чести преобладает в нем над страхом.

Именно искренность и мужество, честность и прямота героя помогли ему выйти из трудной ситуации с достоинством. Его слова настолько поразили Пугачева, что тот сохранил Гриневу жизнь и отпустил его.

В качестве еще одного примера можно привести повесть М.А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, попал в плен. За неосторожно сказанные слова его собирались расстрелять. Он мог бы умолять о пощаде, унижаться перед врагами. Возможно, слабый духом человек так бы и сделал.

Важно

Но герой был готов отстаивать честь солдата перед лицом смерти. На предложение коменданта Мюллера выпить за победу немецкого оружия он ответил отказом. Соколов вел себя уверенно и спокойно, отказался от закуски, несмотря на то, что был голоден.

Он так объяснял свое поведение: «Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались». Поступок Соколова вызвал уважение к нему даже у врага.

Немецкий комендант признал моральную победу советского солдата и сохранил ему жизнь. Мы видим, что и этому герою выйти из трудной ситуации с честью помогло чувство собственного достоинства, мужество, прямота.

Таким образом можно сделать вывод: в сложных обстоятельствах следует помнить о нравственных ориентирах. Именно они укажут выход их тьмы к свету.

Итоговое сочинение на тему: «Когда возникает выбор между честью и бесчестием? «

Когда возникает выбор между честью и бесчестием? На мой взгляд, человек может оказаться перед таким выбором при самых разных обстоятельствах. Например, в военное время солдат сталкивается лицом к лицу со смертью. Он может погибнуть с достоинством, сохранив верность долгу и не запятнав воинской чести. В то же время он может попытаться спасти свою жизнь, ступив на путь предательства.

Обратимся к повести В.Быкова «Сотников». Мы видим двух партизан, захваченных полицаями. Один из них, Сотников, ведет себя мужественно, выдерживает жестокие пытки, но ничего не рассказывает врагу. Он сохраняет чувство собственного достоинства и перед казнью, принимает смерть с честью. Его товарищ, Рыбак, во что бы то ни стало пытается спастись.

Он презрел честь и долг защитника Отечества и перешел на сторону врага, стал полицаем и даже участвовал в казни Сотникова, собственноручно выбив у того из-под ног подставку. Мы видим, что именно перед лицом смертельной опасности проявляются истинные качества людей. Честь здесь – это верность долгу, а бесчестие – синоним трусости и предательства.

Выбор между честью и бесчестием возникает не только во время войны. Необходимость пройти испытание на моральную прочность может быть перед каждым, даже ребенком. Сохранить честь – значит попытаться защитить свое достоинство и гордость, познать бесчестие – значит терпеть унижение и издевательства, боясь дать отпор.

Совет

Об этом повествует В.Аксёнов в рассказе «Завтраки сорок третьего года». Рассказчик регулярно становился жертвой более сильных одноклассников, регулярно отбиравших у него не только завтраки, но и любые другие вещи, приглянувшиеся им: «Он отобрал у меня её.

Он всё отбирал – всё, что представляло для Него интерес. И не только у меня, но и у всего класса». Герою не просто было жаль потерянного, нестерпимым было постоянное унижение, осознание собственной слабости. Он решился постоять за себя, оказать сопротивление.

И хотя физически он не мог одолеть трех великовозрастных хулиганов, но моральная победа была на его стороне. Попытка отстоять не только свой завтрак, но и свою честь, преодолеть свой страх стала важной вехой в его взрослении, становлении личности.

Писатель подводит нас к заключению: надо уметь отстаивать свою честь.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что мы, оказавшись перед выбором между честью и бесчестием, будем помнить о чести и достоинстве, сумеем преодолеть душевную слабость, не позволим себе морально пасть.

Итоговое сочинение на тему: «Что может привести человека к бесчестному поступку? «

Что может привести человека к бесчестному поступку? Думается, что ответы на этот сложный вопрос могут быть разными. На мой взгляд, одной из причин бесчестного поступка может быть эгоизм, когда на первое место человек ставит свои собственные интересы и желания и не готов поступиться ими. Его «я» оказывается важнее общепринятых моральных принципов. Рассмотрим несколько примеров.

Так, в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова рассказывается о Кирибеевиче, опричнике царя Ивана Грозного. Ему приглянулась Алена Дмитриевна, жена купца Калашникова. Зная, что она замужняя женщина, Кирибеевич все равно позволил себе домогаться ее любви, притом прилюдно.

Он не задумывался о том, какой позор он навлечет на порядочную женщину и всю ее семью. Для него превыше чести была страсть, желание обладать предметом своей любви. Его себялюбивые устремления в итоге привели к трагедии: погиб не только сам опричник, но и купец Калашников, Алена Дмитриевна стала вдовой, а ее дети сиротами.

Мы видим, что именно эгоизм заставляет человека пренебречь моральными принципами и приводит его к бесчестному поступку.

Обратите внимание

Обратимся к другому примеру. В произведении В.Быкова «Сотников» описывается поведении партизана Рыбака, попавшего в плен. Сидя в подвале, он только и думал, что о спасении собственной жизни.

Когда полицаи предложили ему стать одним из них, он не оскорбился, не возмутился, напротив, он «чувствовал остро и радостно — будет жить! Появилась возможность жить — это главное. Все остальное – потом». Внутренний голос подсказывал Рыбаку, что он вступил на путь бесчестия.

И тогда он попытался найти компромисс с совестью: «Он шел на эту игру, чтобы выиграть себе жизнь — разве этого недостаточно для самой, пусть даже отчаянной, игры? А там оно будет видно, только бы не убили, не замучили на допросах». Писатель показывает последовательные этапы морального падения Рыбака.

Вот он согласился перейти на сторону врага и при этом продолжал убеждать себя, что «большой вины за ним нет». По его мнению, «он имел больше возможностей и схитрил, чтобы выжить. Но он не изменник…» И вот Рыбак принял участие в казни Сотникова.

Быков подчеркивает, что даже этому страшному поступку Рыбак пытался найти оправдание: «При чем тут он? Разве это он? Он только выдернул этот обрубок. И то по приказу полиции». Мы видим, что человек стал предателем Родины, палачом своего товарища по одной причине: собственную жизнь он ставил выше долга и чести. Другими словами, малодушие и себялюбие толкают человека на самые страшные поступки.

В заключение хотелось бы выразить надежду на то, что в ситуации, когда на одной чаше весов окажутся наши эгоистические побуждения, а на другой – моральные принципы, долг, честь, мы сумеем сделать правильный выбор и не совершим бесчестных поступков.

Итоговое сочинение на тему: «Какой поступок можно назвать бесчестным?»

Какой поступок можно назвать бесчестным? На мой взгляд, таким можно назвать поступок человека, который ведет себя подло, пытается кого-либо опорочить, оболгать, его. В качестве примера можно привести эпизод из произведения А.С.

Пушкина «Капитанская дочка», в котором повествуется о разговоре Швабрина и Гринева о Маше Мироновой. Швабрин, получив отказ от Маши Мироновой, в отместку клевещет на нее, позволяет себе оскорбительные намеки в ее адрес.

Важно

Он утверждает, что добиваться расположения Маши нужно не виршами, намекает на ее доступность: «… ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег…

— А почему ты об ней такого мнения? — спросил я, с трудом удерживая свое негодование.
— А потому, — отвечал он с адской усмешкою,— что знаю по опыту ее нрав и обычай».

Швабрин, не задумываясь, готов запятнать честь девушки только потому, что она не ответила ему взаимностью. Именно такой поступок, бесспорно, является бесчестным.

Порой случается, что физически сильный человек пользуется своих превосходством, унижая и обижая более слабых. Например, в повести А.Лиханова «Чистые камушки» персонаж по кличке Савватей держит в страхе всю школу.

Ему доставляет удовольствие унижать маленьких детей, которые не могут постоять за себя.

Хулиган регулярно обирает учеников, издевается над ними: «Иногда он выхватывал из сумки вместо булочки учебник или тетрадку и швырял ее в сугроб или забирал себе, чтобы, отойдя потом на несколько шагов, бросить под ноги и вытереть о них валенки».

Любимым его приемом было провести по лицу жертвы «грязной, потной лапой». Даже своих «шестерок» он постоянно унижает: «Савватей зло посмотрел на парня, взял его за нос и сильно дернул вниз», он «стоял рядом с Сашкой, облокотясь о его голову». Покушаясь на честь и достоинство других людей, он сам становится олицетворением бесчестья.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что люди будут избегать бесчестных поступков, придерживаясь высоких нравственных принципов.

Итоговое сочинение на тему: «Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?»

Совет

Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? Размышляя над этим вопросом, можно прийти к выводу: честь превыше всего, даже жизни.

Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии, ибо тот, кто отдал свою жизнь во имя высоких нравственнных ценностей, всегда будет достоин уважения, а тот, кто выбрал путь бесчестия, будет обречен на презрение окружающих и не сможет жить спокойно и счастливо. Обратимся к литературному примеру.

Так, в повести В.Быкова «Сотников» говорится о двух партизанах, попавших в плен. Один из них, Сотников, мужественно выдерживал пытки, но ничего не рассказал врагам. Зная, что наутро его казнят, он готовился с достоинством встретить смерть.

Писатель акцентирует наше внимание на размышлениях героя: «Сотников легко и просто, как что-то элементарное и совершенно логическое в его положении, принял последнее теперь решение: взять все на себя.

Завтра он скажет следователю, что ходил в разведку, имел задание, в перестрелке ранил полицая, что он — командир Красной Армии и противник фашизма, пусть расстреляют его. Остальные здесь ни при чем». Показательно, что перед смертью партизан думал не о себе, а о спасении других.

И хотя его попытка не привела к успеху, он исполнил свой долг до конца. Герой предпочел погибнуть с честью, но не стать предателем. Его поступок пример мужества и подлинного героизма.

Совсем по-другому повел себя товарищ Сотникова, Рыбак. Страх смерти взял верх над всеми его чувствами. Сидя в подвале, он только и думал, что о спасении собственной жизни. Когда полицаи предложили ему стать одним из них, он не оскорбился, не возмутился, напротив, он «чувствовал остро и радостно — будет жить! Появилась возможность жить — это главное. Все остальное – потом».

Конечно, он не хотел становиться предателем: «Он вовсе не собирался выдавать им партизанских секретов, ни тем более поступать в полицию, хотя и понимал, что уклониться от нее, видно, будет не просто». Он надеялся, что «вывернется и тогда уж наверняка рассчитается с этими сволочами…». Внутренний голос подсказывал Рыбаку, что он вступил на путь бесчестия.

Обратите внимание

И тогда Рыбак пытался найти компромисс с совестью: «Он шел на эту игру, чтобы выиграть себе жизнь — разве этого недостаточно для самой, пусть даже отчаянной, игры? А там оно будет видно, только бы не убили, не замучили на допросах. Только бы вырваться из этой клетки, и ничего плохого он себе не позволит.

Разве он враг своим?» Оказавшись перед выбором, он не был готов жертвовать жизнью ради чести.

Писатель показывает последовательные этапы морального падения Рыбака. Вот он согласился перейти на сторону врага и при этом продолжал убеждать себя, что «большой вины за ним нет».

По его мнению, «он имел больше возможностей и схитрил, чтобы выжить. Но он не изменник. Во всяком случае, становиться немецким прислужником не собирался.

Он все ждал, чтобы улучить удобный момент — может, сейчас, а может, чуть позже, и только они его увидят. »

И вот Рыбак принял участие в казни Сотникова. Быков подчеркивает, что даже этому страшному поступку Рыбак пытался найти оправдание: «При чем тут он? Разве это он? Он только выдернул этот обрубок. И то по приказу полиции».

И лишь шагая в строю полицаев, Рыбак наконец понял: «Из этого строя дороги к побегу уже не было». В.Быков подчеркивает, что путь бесчестия, который выбрал Рыбак, – это путь в никуда. Для этого человека больше нет будущего.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что мы, оказавшись перед непростым выбором, не будем забывать о высших ценностях: чести, долге, мужестве.

Источник: https://sochinenie212.wordpress.com/2017/07/08/kakoj-postupok-mozhno-nazvat-beschestnym-sochinenie/

Что такое честь? (сочинение-рассуждение)

Тема: «Ч». Сочинения на свободную тему

В сочинении имеются отсылки к рассказу О. Павловой «Черёмуховый дед».

Вариант 1

В моём понимании честь — это целый набор качеств: благородство, верность слову, порядочность, достоинство. Эти качества могут рождаться в каждом из нас в результате общения с умным, порядочным, достойным восхищения че­ловеком.

В рассказе О. Павловой для мальчишек из дворовой фут­больной команды таким стал «черёмуховый дед». Он был строгим судьёй, не допускал запрещённых приё­мов и хитростей на поле. Старик научил ребят честности, бесстрашию, порядочности — тому, что входит в понятие «честь». Именно она не позволяла ре­бятам предать память деда, когда его уже не стало.

Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Под­держка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».

Важно

Я думаю, это замечательно, что ценность чести подчёр­кивается в культуре всех народов.

Вариант 2

Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать ре­шения по совести и не опускаться до мелких склок, завис­ти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.

В прочитанном мною рассказе «черёмуховый дед» нау­чил команду мальчишек-футболистов играть по совести, быть дружными. Он передал ребятам вместе с умением вести мяч ещё и благородство, желание не допус­кать «неспортивного поведения» на поле и в жизни.

Понятие чести связано для меня и с эпохами рыцарей и мушкетёров, когда красота поступков, верность себе, даме сердца или короне ставились превыше личной выгоды и зо­лота.

Можно вспомнить короля Артура, который, по мнению некоторых историков, создал орден самых доблестных «ры­царей круглого стола». Об их чести, справедливости до сих пор ходят легенды.

Я считаю, что на протяжении всей жизни человек дол­жен беречь свою честь и не терять её.

Вариант 3

Я считаю, что честь — это такое поведение, которое вы­зывает чувство уважения у окружающих. Честь подразуме­вает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, стра­ха, не проявляя малодушия и эгоизма. Материал с сайта //iEssay.ru<\p>

Это качество рождается в условиях повседневной жизни.

Именно так и происходит в рассказе О. Павловой. Маль­чишки переняли у своего «черёмухового деда» нечто, чему они не дают названия. Рассказчик признаётся, что они «по­чему-то» стали не только самой дружной командой района, но и ещё самой честной, бесстрашной и дисцип­линированной.

Безусловно, это достойно уважения и восхи­щения!

Совет

Безымянный дед сформировал в них понятие чести. Ведь даже после его ухода команда не забыла преподанных уро­ков.

Хорошо, когда в жизни рядом есть такие люди, учась у ко­торых ты понимаешь, кого можно считать человеком чести.

<\p>

Источник: https://iessay.ru/ru/free/ch/chto-takoe-chest-sochinenie-rassuzhdenie

ЕГЭ-2019 Доброта и жестокость: «Кого можно назвать жестоким человеком?», что писать? Итоговое сочинение ЕГЭ

Жестокий человек это человек равнодушный к чаяниям других людей, поэтому он способен без жалости совершать самые страшные поступки, вплоть до убийства. Я назвала бы жестоким человеком Евгения Онегина , потому что мы видим, как он безразлично относиться к страданиям Татьяны — ему Татьяну ничуть не жалко.

Своего друга Ленского он безжалостно убивает из-за скуки, которая вызвала у него желание отомстить Ленскому.

У Евгения Онегина остановилось движение души, его душа затвердела, застыла и он перестал чувствовать тепло другой человеческой души, поэтому он стал равнодушным ко всем и ко всему, а вместе с этим он стал и жестоким.

Жестокость описывается во многих литературных произведениях, потому что это, к сожалению, очень распространенное явление в людях.

Жестокость бывает разная, бывает жестокость злого по натуре человека, которому доставляет удовольствие физическая или душевная боль других, а бывает жестокость поверхностного, неглубокого, равнодушного к чужим страданиям человека. С первым видом жестокости мы сталкиваемся, например, в рассказе Солженицына «Матренин двор».

Фаддей мстит Матрене на протяжении всей жизни и все ему мало, его жестокость ненасытна. А второй вид жестокости мы видим, к примеру, в Евгении Онегине, который хладнокровно убивает своего приятеля Ленского.

Как написать сочинение: Кого можно назвать жестоким человеком (Доброта и жестокость)?

Доброта и жестокость — антиподы друг друга, но человеческие взаимоотношения порой так переплетены, что содеянная доброта может оказаться жестокостью, а жестокость — добротой.

Например, вы знаете, что японские тренеры по карате очень жестоко обращаются со своими учениками, но они готовят их к жизни, готовят к их боям не только для личной победы, но для справеливости. Однако есть на свете добрые люди и жестокие, и большинство знают, что к некоторым людям не подойти с доброй меркой, ибо они жестоки по своей натуре.

Иногда, когда мы слишком доверяем своим друзьям, они в какой-то момент нашей жизни показывают такую жестокость, что уже даже их извиненья уже не могут быть гарантией того, что мы сможем дружить с такими людьми.

Обратите внимание

Помню у меня был сосед, очень добрый по натуре человек, любящий свою жену-красавицу и свою семью. Но однажды случилось непредвиденное, узнав, что он находится в командировке, его друзья, польстившиеся на его жену, пришли домой и попросили ей достать инструменты мужа, которые были в подвале.

Она ничего не подозревая, спустилась в подвал, чтоб достать инструменты для друзей мужа. Они тоже спустились в подвал и жестоко изнасиловали её. И даже договорились о следующей тайной встрече. Но бедная женщина в слезах призналась своему мужу о своем падении, и что так она дальше не может жить.

Муж, человек мудрый, попросил её назначить встречу с этими подонками, но сообщить ему о месте встречи.

И этот человек, опозоренный своей женой и друзьями, нашел силу воли и жестоко топором убил своих двух закадычных друзей и получил срок в 15 лет.

Срок свой он отсидел, жену простил, сказав, что она не виновата в содеянном, но выйдя из тюрьмы умер через год. Умер, как человек чести и достоинства, и многие его уважают даже после смерти.

Да, он на жестокое предательство друзей ответил жестокостью — смертным приговором, но они же убили его семью, его веру в людей…Спрашивается­, кто же из них более жесток?

Что написать в сочинении: Кого можно назвать жестоким человеком (Доброта и жестокость)? Итоговое сочинение ЕГЭ 2018-2019

По моему понятию, жестокость – это не только лишь когда ты совершаешь больно физически людям, животным, но жестокость – это и отсутствие участия, к тем, которые ожидают от тебя содействия или элементарно слов сочувствия. Вот с подобным видом жестокости люди сталкиваются практически каждый день, поскольку жестокость – благодатно произрастает на почве человеческого безразличия и эгоизма.

Можно привести массу примеров из мировой литературы.

Например, пьеса М.Горького «На дне».

Героиня Василиса Костылева, уговаривает вора Ваську Пепла порешить её супруга, старика Костылева. Потому как Василиса, которую отдали замуж за Костылева без всякой любви, за годы их совместного существования, не смогла к мужу проникнуться даже чувством уважения.

Василиса ощущает по отношению к мужу – только злость. Убийство мужа вмиг сделало бы её свободной и наследницей пускай маленького, но состояния.

Важно

Вот Василиса, без угрызений совести и решается на убийство мужа, невозмутимо излагая этот план Пеплу.

Источник: https://faston24.ru/ege-2019-dobrota-i-zhestokost-kogo-mozhno-nazvat-zhestokim-chelovekom-chto-pisat-itogovoe-sochinenie-ege/

Сочинение на тему “Человек чести”

Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия. Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием – принципиальность. Вместо человека чести человек принципов…

Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? Как может устареть понятие чести, которая дается человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь? Мне вспоминается случай, связанный с именем А. П. Чехова.

В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почетные академики. В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его.

А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признает это.

“Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными – такое противоречие не укладывается в моем сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук.

– И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почетного академика”.

А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.

Убеждения, конечно, вещь необходимая. Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. Оно не подтверждено никаким документом, справкой. Просто слово.

Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. Да мало ли еще что. Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привез. Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо.

Совет

Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово.

Почему-то многие современные эстрадные “звезды” с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе.

Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными прическами… (З)Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших “звезд”: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

Но больше всего беспокоит реакция подростков. У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. (б)Они-то все принимают за чистую монету.

Они далеко не всегда понимают, что рассказы о “безбашенном” детстве, когда будущая “звезда” поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, – это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. Подросток не просто воспринимает информацию, он ее активным образом преобразовывает.

Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.

На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? Посмотрите: я “свой”, такой же, как все.

Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ерничанье: “Ученье – свет, а неученье – приятный полумрак”, и надменное самолюбование. Но вот передача закончилась.

Обратите внимание

Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? Какис семена он посеял в доверчивых сердцах? Кого он сделал лучше? Кого он направил на путь творческого созидания? Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого… И в этом недоуменном возмущении “поп-звезды” проявляется ее гражданская незрелость, ее человеческая “недообразованность”. А человек, который еще не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, ее вкусов и потребностей. Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поет.

Если искусство не зовет к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в “приятный полумрак”, если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое “искусство” обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры?

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-chelovek-chesti/

Как Вы понимаете слово «честь»?

Как Вы понимаете слово «честь»? Именно так была сформулирована одна из тем итогового выпускного сочинения в 2015 году.

«Честь и бесчестие» — таково одно из тематических направлений итогового сочинения-2017.

Отрадно, что понятие чести не устаревает, а разработчики тематических направлений побуждают представителей молодого поколения о нём размышлять.

Вот сочинение одного из выпускников. 

Честь… Для кого-то это туманное понятие, чуть ли не пустой звук, а кто-то вкладывает в данное слово огромный смысл. Одни люди не придают чести особого значения, другие считают её высшей ценностью, за которую не жалко и жизнь отдать.

Для меня понятие чести складывается из нескольких составляющих. Во-первых, честь – это верность принципам. Чиновник отказывается брать взятки. Жена не предаёт мужа. Военнослужащий  не сдаётся неприятелю. Каждый ставит во главу угла разные принципы. Не изменить им ни при каких обстоятельствах, даже если речь идёт о жизни и смерти,  – дело чести.

Вспоминается роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Эпиграфом к произведению не случайно стала русская пословица: «Береги честь смолоду». Отношение к чести стало в романе своеобразным критерием оценки человеческих достоинств.

Характеры большинства пушкинских героев во всей полноте раскрываются в минуты опасности, когда на Белогорскую крепость нападает войско Пугачёва. Капитан Миронов погибает, но остаётся верен офицерскому долгу – не присягает самозванцу. Его примеру готов последовать Гринёв.

Участь супруга разделяет Василиса Егоровна – таков долг жены. Савельич, рискуя собственной жизнью, умоляет Пугачёва о спасении Петра: обязанность слуги – до конца служить  господину. Эти герои демонстрируют верность своим принципам, а значит, их можно назвать людьми чести.

Они заслуживают огромного уважения, в отличие, например, от Швабрина, который, спасая жизнь, изменяет дворянскому долгу и переходит на сторону пугачёвцев.

Важно

Во-вторых, под словом «честь» я понимаю незапятнанную репутацию, то есть положительную оценку, которую дают человеку окружающие. Сейчас для многих из нас общественное мнение – ненужный стереотип.

А вот, к примеру, в девятнадцатом столетии испорченная репутация могла обернуться трагедией. В те времена существовало понятие «дворянской чести» — ею дорожили, за неё сражались и погибали на дуэлях.

В-третьих, честь для меня неразрывно связана с понятием честности. Не случайно эти слова имеют один корень. Человек чести правдив с окружающими и с самим собой.

Он никогда не изменит истине, будет отстаивать свою точку зрения, даже если его позиция не совпадает с общепринятыми взглядами. Таков Чацкий, герой комедии А.С.

Грибоедова «Горе от ума», который сумел противостоять консервативным и невежественным представителям фамусовского общества.

Итак, честь – понятие многогранное, оно может иметь разные толкования. Но несомненно то, что это одна из вечных и незыблемых ценностей человечества.

Честь солдата береги свято.<\p>

Пример итогового сочинения по направлению «Дружба и вражда».

Источник: https://xn—-7sbbl0caghpglbg1kg.xn--p1ai/kak-vyi-ponimaete-slovo-chest/

Какого человека можно назвать человеком чести?

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 10Следующая ⇒

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Как вы понимаете значение слова «честь»?

2. Человек чести меняет своё поведение в зависимости от ситуации или нет? Можете подтвердить своё утверждение примерами.

3. Как к человеку чести может быть применима пословица: «Не дал слова — крепись, а дал слово — держись»?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Вариант№ 27

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) Катание с горы (на основе описания фотографии).

2) Добрый поступок (повествование на основе жизненного опыта).

3) Какого человека можно назвать образованным (рассуждение по поставленному вопросу)?

Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3. какое событие изображено;

4. общее настроение, которое передано на фотографии.

Расскажите о добром поступке, который Вы совершили.

Не забудьте рассказать:

1. что это был за поступок;

2. почему его можно назвать добрым;

3. какой вывод для себя сделали Вы, совершив этот поступок.

Какого человека можно назвать образованным?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Как вы понимаете значение слова «образованность»?

Совет

2. Можно ли считать образованным человека, хорошо усваивающего школьную программу? Можете подтвердить своё утверждение примерами.

3. Зачем быть образованным человеком?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Вариант№ 28

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) Танец (на основе описания фотографии).

2) В картинной галерее (повествование на основе жизненного опыта).

3) Как не ошибиться с выбором профессии (рассуждение по поставленному вопросу)?

Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3. какое событие изображено;

4. общее настроение, которое передано на фотографии.

Расскажите о посещении картинной галереи или художественного музея.

Не забудьте рассказать:

1. Когда Вы были в картинной галерее или художественном музее?

2. Кто был инициатором и участниками посещения?

3. Какие картины произвели на Вас впечатление?

4. Что Вы могли бы порекомендовать Вашим друзьям при посещении картинной галереи или художественного музея?

Как не ошибиться с выбором профессии?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Почему выбор будущей профессии так важен в жизни?

2. Что должно быть определяющим в выборе жизненного пути?

3. Что нужно делать, чтобы получить профессию, которая нравится?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Вариант№ 29

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) Бессмертный полк (на основе описания фотографии).

2) Сюрприз (повествование на основе жизненного опыта).

3) О каком человеке говорят: «У него богатый внутренний мир» (рассуждение по поставленному вопросу)?

Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. событие, изображённое на фотографии;

2. людей, изображённых на фотографии;

3. как через фотографию передана атмосфера события, настроение людей.

Расскажите о том, случалось ли Вам в жизни сталкиваться с сюрпризами.

Не забудьте рассказать:

1. что это был за сюрприз;

2. Вы были его организатором или непосредственным участником;

3. какие эмоции испытали Вы от этого сюрприза.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Источник: https://stydopedya.ru/1_41842_kakogo-cheloveka-mozhno-nazvat-chelovekom-chesti.html

2.1. Тот, кого можно назвать Истинным человеком

Кого в этой Вселенной можно назвать Истинной личностью? Истинная личность – это Абсолютная Сущность.

Итак, кто такой Бог? Бог любит всех обитателей земли, и хороших, и плохих. Неправда ли, даже приговоренные к смерти преступники взывают: “Боже! Сжалься надо мной! Я люблю Тебя!” – перед тем как идти на казнь? 

Так почему же бывает, что перед смертью человек, совершивший много зла, дает обет с сердцем, полным стремления к добру и самопожертвованию, и надеется на новое начало? Он пытается до конца понять Бога, начинает веровать в Него, стремится быть с Ним, делиться с Ним всем, что лежит у него на сердце, откровеннее чем с родителями или с братьями и сестрами.  Это происходит, потому Он – Истинный Бог.

Истинный человек должен любить не только тех, кто ему приятен, но даже врага, который покушается на его жизнь. Истинный человек – это тот, кому мы можем полностью довериться, с кем мы хотим поделиться своими проблемами, на кого надеемся. Теперь вам понятно, кто такой истинный человек?

Дорогие девушки! Случалось ли вам до сих пор очень сильно ненавидеть кого-нибудь? А скажите, можно ли назвать истинным человека, который ненавидит других людей? Теперь ответьте мне все присутствующие, истинным или ложным человеком является тот, кто ненавидит кого-либо? Определенно, это ложный человек. Итак, кем является большинство людей в этом мире, истинными или ложными людьми? Ложными людьми, правильно? Вы должны это хорошо понимать.

Истинный человек должен быть истинным во всех отношениях. Если вы, члены Церкви Объединения, любите человека, который любит Истинного Отца, и ненавидите человека, который ненавидит Истинного Отца, какими людьми можно вас назвать, хорошими или плохими? Я должен любить даже тех, кто меня ненавидит.

Если я люблю человека, ненавидящего меня, хорошо ли он будет себя чувствовать? Ему будет хорошо. Если я люблю его в три раза больше, чем он ненавидит меня, он невольно склонит передо мной голову. Если я трижды сделаю для него добро, он поклонится мне. Проверьте, правда это или нет.

Обратите внимание

У человека есть совесть, которая помогает ему распознавать, когда он творит добро, а когда зло. (39-302)

* * *

Разве неправда, что в нашей стране имеется много хороших людей? Так же и в мире есть много великих и замечательных людей. Кого из великих людей Кореи вы можете сейчас назвать? Да, верно, генерал Ли Сан-Шин – великий человек.

Все корейцы считают его верным подданным своего короля. Но как оценивают его японцы? Для них он – враг, не так ли? Японцы считают его врагом. Это черным по белому написано в японских книгах по истории.

Истинно верный человек остается таковым во мнении всех стран: Англии,  Германии, США, Корее. А в Африке? А в Японии? Он должен быть таким для всех.  У истины не может быть ни врагов, ни завистников. Человек, которого любят одни и ненавидят другие, не может быть совершенным истинным человеком. Разве это не так?

Если бы генерал Ли Сан-Шин был истинно совершенным человеком, японцы восхищались бы им так же, как и корейцы. Но в сравнении с эталоном, генерала Ли Сан-Шина нельзя назвать истинно совершенным человеком, поскольку он по-настоящему верен лишь Корее, но не Японии. Кто-нибудь возражает? (Нет.) Я ищу истинного человека и не люблю тех, кто является таковым лишь частично, как генерал Ли Сан-Шин.

Кого в этом мире можно назвать истинным человеком? Как я уже упоминал ранее, истинный человек – это тот, кого любят все люди: и плохие, и хорошие.

Бывает ли так, что человек, которого любят хорошие люди, вызывает ненависть у плохих людей? Нет, плохие люди также должны любить его. Плохие и хорошие люди живут вперемежку, но есть что-то, что в равной степени дорого и желанно для тех и других.

Существует нечто, вызывающее всеобщую любовь, то есть то, что любят  как хорошие, так и плохие люди. Согласны?

Важно

Следовательно, ненавидя человека за его дурные поступки, вы теряете право называться истинным человеком. Нужно, чтобы вы любили плохих людей наравне с хорошими. Такое качество характера присуще истинному человеку. Он одинаково любит и плохих, и хороших людей. Согласны? (39-301)

Источник: https://cheonilguk.ru/Istinnye-Roditeli/Glava-1-Istinnye-Roditeli/2-Istoki-ponyatiya-istinnyy/21-Tot-kogo-mozhno-nazvat-Istinnym-chelovekom

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]