И.А. Бунин,
Искусство и развлечения 12 октября 2017
Повесть “Суходол” Бунина, краткое содержание которой приведено в этой статье, относится к жанру так называемой “деревенской прозы”. Произведение было написано в 1912 году. Стоит отметить, что прозаик не раз обращался к этой теме. Проблемам села посвящены также его рассказы “Антоновские яблоки”, “Деревня”.
Краткое содержание повести
Краткое содержание “Суходола” Бунина позволяет подробно познакомиться с сюжетом этого произведения. В центре повествования оказывается молочная сестра отца рассказчика по имени Наталья. Она много лет уже живет в поместье Лунево. Хоть и родилась крепостной, все к ней относятся, как к родной.
Рассказчика всегда поражала ее привязанность к ее малой родине поместью Суходол, где она выросла обычной дворовой. Воспитав детей, она туда возвращается.
Рассказчик и его сестра все детство росли на рассказах о Суходоле. Для них это было таинственное и легендарное место.
Судьба Натальи
Наталья рано осталась сиротой. Отец ушел в солдаты, а мать умерла от страха, как пишет автор. Так она боялась гнева своих хозяев, когда всех индюшат побило градом. Оказалось, что ее родителей погубили родные дед и бабка рассказчика.
Со временем он многое узнает о мрачном доме в Суходоле. Дворяне Хрущевы, которые владели поместьем, на случай ссоры всегда садились обедать с плетками в руках.
Но все, кто жил в Суходоле, ни за что не хотели оттуда уезжать. Хоть и жили часто в жуткой нищете. Всех тянуло в Суходол, но со времен детства рассказчика, между помещиками произошла крупная ссора, из-за которой любые отношения были прекращены.
Видео по теме
Герои приезжают в Суходол
Краткое содержание “Суходола” Бунина описывает, как младшие из Хрущевых все-таки приехали в это загадочное для них поместье. Их встретила тетя Тоня, позже рассказчик познакомился с вдовой своего дяди Петра Петровича.
Рассказчик и его сестра, едва приехав, ощутили очарование, которым была проникнута усадьба. Юные Хрущевы бродили по саду, узнавая места, о которых им рассказывала Наталья, когда их воспитывала. Вернувшись поздно ночью, они часто заставали ее перед образом Меркурия.
История Суходола
В кратком содержании книги “Суходол” автора Ивана Бунина приводится история этого поместья. Существует предание, согласно которому еще прадед рассказчика переехал туда из Курска. В то время поместье было окружено глухим лесом. Постепенно местность вокруг вырубалась.
Прадед Петр Кириллыч сошел с ума и умер в 45 лет. Его внук утверждал, что причиной помешательства стал целый ливень яблок, который на него обрушился, пока он спал под деревом во дворе. Слуги же считали, что он тронулся умом из-за тоски после смерти любимой жены.
Отец рассказчика вспоминал, что в ту пору крепко дружил с дворовым Гевраськой. Считалось, что он внебрачный сын Петра Кириллыча. За домом пыталась приглядывать старая кормилица, но постепенно он терял жилой вид. В кратком содержании “Суходола” И. А. Бунина описывается, как пустела местность в округе.
Вторая жизнь поместья
Новую жизнь в поместье вдохнул Петр Петрович, когда вышел в отставку. Он привез своего друга Войтковича. Жизнь пошла на барский лад.
Войткович приглянулся Тоне, а Наталья влюбилась в Петра Петровича. Однажды она нашла среди его вещей зеркальце из серебра. Ее очаровала красота этой вещицы. Она тайно его украла и спрятала в заброшенной бане. По несколько раз за день она забегала в баню, чтобы полюбоваться на свое запретное сокровище. Она мечтала, что барин обратит на нее внимание и влюбится.
Но все закончилось позорно. Петр Петрович раскрыл ее преступление. Посчитал его банальной кражей, приказал ей остричь волосы и сослать в отдаленный хутор.
Поместье в руках Петра Петровича
В кратком содержании “Суходола” Бунина делается акцент на том, что Петр Петрович постепенно прибирал поместье к своим рукам. Его брат Аркадий ему во всем уступал, часто не бывая дома.
Непросто складывались отношения с Гевраськой, который при любой возможности унижал дедушку. Старик жаловался на слугу, но постоянно его прощал.
Как-то ночью старый Хрущев пошел в гостиную и начал передвигать тяжелую мебель. Он часто так делал по ночам.
Гевраська на него прикрикнул, тот, поборов страх, попытался возразить, но в ответ получил сильный удар в грудь. Старик при падении ударился виском о стол и умер.
Гевраська снял с трупа кольцо (золотой образок) и скрылся.
Тем временем Наталья вернулась в Суходол. Петр Петрович к тому времени женился и уехал на Крымскую войну, где получил ранение.
Появление Юшки
В кратком содержании “Суходола” Бунина по главам уделяется внимание тому, что в поместье стали появляться юродивые, которые Тоня щедро кормила. Однажды заявился Юшка. Он был ленивым мужиком, поступил монахом в Киевскую лавру, но оттуда его прогнали.
Он прикидывался странником, но это оказалось невыгодным делом. Тогда он начал поносить лавру. Много пил и курил, был чрезвычайно похотлив. Барышне он понравился и стал в Суходоле своим человеком.
Вскоре Юшка положил глаз на Наталью, но ей он был противен. Однажды ночью он стал к ней приставать. Все в округе знали, что ночи он проводит в спальне барыни.
Много ночей Наталья отдавалась Юшке, теряя сознание от отвращения и ужаса к себе. Когда ему стало скучно, он просто исчез из поместья. А спустя несколько недель Наталья поняла, что беременна.
Осенью господа вернулись с войны. И сбылся вещий сон Наталья – дом в Суходоле загорелся от молнии. В ту ночь от страха она потеряла ребенка. После этого она постарела и поблекла. Ее возили к мощам, но это не помогло.
В кратком содержании “Суходола” Ивана Бунина упоминается, что из-за Крымской войны хозяйство было истощено. Братья заложили имение, купив у цыган лощадей. Она рассчитывали откормить их за зиму и продать. Но все лошади сдохли. Петр Петрович вскоре после этого погиб. Он ехал зимой из соседнего хутора от любовницы, пьяный упал с саней, бежавшая сзади лошадь размозжила голову ему копытом.
С тех пор всякий раз, как молодые хозяева приезжали в Суходол, Наталья рассказывала им про свою погибшую жизнь. А дом все ветшал. Сын Петра Петровича реализовал землю для пахоты, ехал из Суходола и стал кондуктором на железной дороге.
Хрущевы нового поколения забыли про историю своего древнего рода, они уже не могли найти могилы своих ближайших предков. Все рассказы, которые рассказчик и его сестра слышали от Натальи, казались им далекими и практически невозможными.
Анализ произведения
Отзывы о “Суходоле” Бунина” (краткое содержание по главам приведено в этой статье) были положительными и от критиков, и от читателей. В этом произведении Бунин уже не в первый раз берется за изображения картины вырождения и обнищания дворянского рода.
В данном случае речь идет о фамильном поместье Хрущевых. Характеризуя эту повесть, многие исследователи сравнивают ее с великим американским романом “Унесенные ветром”, в котором точно также герои не смогли по-настоящему приспособиться к изменившимся условиям окружающей их жизни. При этом они всецело оставались принадлежавшими прошлому, а свое будущее видели весьма размытым.
С искренней горечью Бунин пишет о жалких и безуспешных попытках братьев Хрущевых восстановить былое благосостояние семьи. Но никто из них не обладает ни необходимыми знаниями, ни деловой хваткой. Смекалки и практического ума, которые были у их предков, у них нет. Их афера с лошадьми проваливается.
Все их попытки спастись смотрятся жалко и обреченно. Кажется, что будущее их уже предопределено.
Источник: https://monateka.com/article/252757/
Иван Бунин – Суходол
Бунин Иван Алексеевич
Суходол
Иван Алексеевич Бунин
Суходол
I
В Наталье всегда поражала нас ее привязанность к Суходолу.
Молочная сестра нашего отца, выросшая с ним в одном доме, целых восемь лет прожила она у нас в Луневе, прожила как родная, а не как бывшая раба, простая дворовая.
И целых восемь лет отдыхала, по ее же собственным словам, от Суходола, от того, что заставил он ее выстрадать.
Но недаром говорится, что, как волка ни корми, он все в лес смотрит: выходив, вырастив нас, снова воротилась она в Суходол.
Помню отрывки наших детских разговоров с нею:
– Ты ведь сирота, Наталья?
– Сирота-с. Вся в господ своих. Бабушка-то ваша Анна Григорьевна куда как рано ручки белые сложила! Не хуже моего батюшки с матушкой.
– А они отчего рано померли?
– Смерть пришла, вот и померли-с.
– Нет, отчего рано?
– Так бог дал. Батюшку господа в солдаты отдали за провинности, матушка веку не дожила из-за индюшат господских. Ято, конечно, не помню-с, где мне, а на дворне сказывали: была она птишницей, индюшат под ее начальством было несть числа, захватил их град на выгоне и запорол всех до единого… Кинулась бечь она, добежала, глянула -да и дух вон от ужасти!
– А отчего ты замуж не пошла?
– Да жених не вырос еще.
– Нет, без шуток?
– Да говорят, будто госпожа, ваша тетенька, заказывала. За то-то и меня, грешную, барышней ославили.
– Ну-у, какая же ты барышня!
– В аккурат-с барышня! – отвечала Наталья с тонкой усмешечкой, морщившей ее губы, и обтирала их темной старушечьей рукой. – Я ведь молочная Аркадь Петровичу, тетенька вторая ваша…
Подрастая, все внимательнее прислушивались мы к тому, что говорилось в нашем доме о Суходоле: все понятнее становилось непонятное прежде, все резче выступали странные особенности суходольской жизни.
Мы ли не чувствовали, что Наталья, полвека своего прожившая с нашим отцом почти одинаковой жизнью,- истинно родная нам, столбовым господам Хрущевым! И вот оказывается, что господа эти загнали отца ее в солдаты, а мать в такой трепет, что у нее сердце разорвалось при виде погибших индюшат!
– Да и правда, – говорила Наталья, – когда было не пасть замертво от такой оказии? Господа за Можай ее загнали бы!
А потом узнали мы о Суходоле нечто еще более странное: узнали, что проще, добрей суходольских господ “во всей вселенной не было”, но узнали и то, что не было и “горячее” их; узнали, что темен и сумрачен был старый суходольский дом, что сумасшедший дед наш Петр Кириллыч был убит в этом доме незаконным сыном своим, Герваськой, другом отца нашего и двоюродным братом Натальи; узнали, что давно сошла с ума – от несчастной любви – и тетя Тоня, жившая в одной из старых дворовых изб возле оскудевшей суходольской усадьбы и восторженно игравшая на гудящем и звенящем от старости фортепиано экосезы; узнали, что сходила с ума и Наталья, что еще девчонкой на всю жизнь полюбила она покойного дядю Петра Петровича, а он сослал ее в ссылку, на хутор Сошки…
Наши страстные мечты о Суходоле были понятны. Для нас Суходол был только поэтическим памятником былого. А для Натальи? Ведь это она, как бы отвечая на какую-то свою думу, с великой горечью сказала однажды:
– Что ж! В Суходоле с татарками за стол садились! Вспомнить даже страшно.
– То есть с арапниками? – спросили мы.
– Да это все едино-с,- сказала она.
– А зачем?
– А на случай ссоры-с.
– В Суходоле все ссорились?
– Борони бог! Дня не проходило без войны! Горячие все были – чистый порох.
Мы-то млели при ее словах и восторженно переглядывались: долго представлялся нам потом огромный сад, огромная усадьба, дом с дубовыми бревенчатыми стенами под тяжелой и черной от времени соломенной крышей – и обед в зале этого дома: все сидят за столом, все едят, бросая кости на пол, охотничьим собакам, косятся друг на друга – и у каждого арапник на коленях: мы мечтали о том золотом времени, когда мы вырастем и тоже будем обедать с арапниками на коленях. Но ведь хорошо понимали мы, что не Наталье доставляли радость эти арапники. И все же ушла она из Лунева в Суходол, ^источнику своих темных воспоминаний. Ни своего угла, ни близких родных не было у ней там; и служила она теперь в Суходоле уже не прежней госпоже своей, не тете Тоне, а вдове покойного Петра Петровича, Клавдии Марковне. Да вот без усадьбы-то этой и не могла жить Наталья.
– Что делать-с: привычка,- скромно говорила она.- Уж куда иголка, туда, видно, и нитка. Где родился, там годился…
И не одна она страдала привязанностью к Суходолу. Боже, какими страстными любителями воспоминаний, какими горячими приверженцами Суходола были и все прочие суходольцы!
В нищете, в избе обитала тетя Тоня. И счастья, и разума, и облика человеческого лишил ее Суходол. Но она даже мысли не допускала никогда, несмотря на все уговоры нашего отца, покинуть родное гнездо, поселиться в Луневе:
– Да лучше камень в горе бить!
Отец был беззаботный человек; для него, казалось, не существовало никаких привязанностей. Но глубокая грусть слышалась в его рассказах о Суходоле. Уже давным-давно выселился он из Суходола в Лунево, полевое поместье бабки нашей Ольги Кирилловны. Но жаловался чуть не до самой кончины своей:
– Один, один Хрущев остался теперь в свете. Да и тот не в Суходоле!
Правда, нередко случалось и то, что, вслед за такими словами, задумывался он, глядя в окна, в поле, и вдруг насмешливо улыбался, снимая со стены гитару.
– А и Суходол хорош, пропади он пропадом! – прибавлял он с тою же искренностью, с какой говорил и за минуту перед тем.
Но душа-то и в нем была суходольская, – душа, над которой так безмерно велика власть воспоминаний, власть степи, косного ее быта, той древней семейственности, что воедино сливала и деревню, и дворню, и дом в Суходоле.
Правда, столбовые мы, Хрущевы, в шестую книгу вписанные, и много было среди наших легендарных предков знатных людей вековой литовской крови да татарских князьков. Но ведь кровь Хрущевых мешалась с кровью дворни и деревни спокон веку. Кто дал жизнь Петру Кириллычу? Разно говорят о том предания.
Кто был родителем Герваськи, убийцы его? С ранних лет мы слышали, что Петр Кириллыч. Откуда истекало столь резкое несходство в характерах отца и дяди? Об этом тоже разно говорят.
Молочной же сестрой отца была Наталья, с Герваськой он крестами менялся… Давно, давно пора Хрущевым посчитаться родней с своей дворней и деревней!
В тяготенье к Суходолу, в обольщении его стариною долго жили и мы с сестрой. Дворня, деревня и дом в Суходоле составляли одну семью. Правили этой семьей еще наши пращуры. А ведь и в потомстве это долго чувствуется. Жизнь семьи, рода, клана глубока, узловата, таинственна, зачастую страшна.
Но темной глубиной своей да вот еще преданиями, прошлым и сильна-то она. Письменными и прочими памятниками Суходол не богаче любого улуса в башкирской степи. Их на Руси заменяет предание.
А предание да песня отрава для славянской души! Бывшие наши дворовые, страстные лентяи, мечтатели, – где они могли отвести душу, как не в нашем доме?
Источник: https://libking.ru/books/prose-/prose-rus-classic/9830-ivan-bunin-suhodol.html
Доклад: Бунин: Суходол
«Суходол» — семейная хроника столбовых дворян Хрущевых. В центре произведения, кроме того, — судьба Натальи, дворовой, которая жила у Хрущевых как родная, будучи молочной сестрой отца.<\p>
Рассказчик многократно повторяет мысль о близости суходольских господ своей дворне. Сам он впервые попадает в усадьбу только в отрочестве, отмечает особое очарование разоренного Суходола. Историю рода, как и историю самой усадьбы рассказывает Наталья. Дед, Петр Кириллович, помешался от тоски после ранней смерти жены. Он конфликтует с дворовым Герваськой, по слухам, его незаконным сыном. Герваська грубит барину, помыкает им, чувствуя свою власть над ним, да и над остальными обитателями дома.<\p>
Петр Кириллович выписывает для сына Аркадия и дочери Тони учителей-французов, но не отпускает детей учиться в город. Образование получает только сын Петр (Петрович). Петр выходит в отставку, чтобы поправить дела по хозяйству. Он приезжает в дом вместе со своим товарищем Войткевичем. Тоня влюбляется в последнего, и молодая пара проводит много времени вместе.<\p>
Тоня поет романсы под фортепиано, Войткевич читает девушке стихи а по всей вероятности, имеет по отношению к ней серьезные намерения. Однако Тоня так вспыхивает при любой попытке Войткевича объясниться, что, видимо, тем самым отталкивает молодого человека, и тот неожиданно уезжает. Тоня от тоски лишается разума, серьезно заболевает, становится раздражительной, жестокой, неспособной контролировать свои поступки<\p>
.Наталья же безнадежно влюбляется в красавца Петра Петрович. Переполненная новым чувством, счастливая уже от того, что может находиться рядом с предметом своей страсти, она, совершенно неожиданно для себя самой крадет у Петра Петровича зеркальце в серебряной оправе и несколько дней наслаждается обладанием вещью любимого, подолгу глядясь в зеркало в безумной надежде понравиться молодому барину. Однако ее недолгое счастье кончается позором и стыдом. Пропажа обнаруживается, Петр Петрович лично приказывает обрить Наталье голову и высылает ее на дальний хутор. Наталья покорно отправляется в путь, по дороге ей встречается офицер, отдаленно напоминающий Петра Петровича, девушка падает в обморок.<\p>
«Любовь в Суходоле необычна была. Необычна была и ненависть». Петр Петрович, поселившись в фамильной усадьбе, решает завести «нужные» знакомства, а для этого устраивает званый обед. Дед невольно мешает ему показать, что он — первое лицо в доме. «Дедушка был блаженно-счастлив, но бестактен, болтлив и жалок в своей бархатной шапочке… Он тоже вообразил себя радушным хозяином и суетился с раннего утра, устраивая какую-то глупую церемонию из приема гостей». Дед постоянно путается у всех^од ногами, за обедом говорит «нужным» людям глупости, чем раздражает Герваську, признанного незаменимым слугой, с которым все в доме вынуждены считаться. Герваська оскорбляет Петра Кирилловича прямо за столом, и тот просит защиты у предводителя. Дед уговаривает гостей остаться ночевать. Утром он выходит в залу, принимается переставлять мебель. Неслышно появившийся Герваська прикрикивает на него. Когда дед пытается оказать сопротивление, Герваська просто бьет его в грудь, тот падает, ударяется виском о ломберный стол и умирает. Герваська исчезает из Суходола, и единственным человеком, который видел его с того момента, оказывается Наталья.<\p>
Наталью по требованию «барышни» Тони возвращают из ссылки в Сошках. За прошедшее время Петр Петрович женился, и теле в Суходоле хозяйничает его жена Клавдия Марковна. Она ждет ребенка. Наталью приставляют к Тоне, которая срывает на ней свой тяжелый характер — бросает в девушку предметы, постоянно ругает ее за что-нибудь, всячески издевается над ней. Однако Наталья быстро приспосабливается к привычкам барышни и находят с нею общий язык. Наталья смолоду записывает себя в старухи, отказывается идти замуж (ей снятся страшные сны, будто она выходит замуж за козла и будто ее предупреждают о невозможности замужества для нее и неизбежности катастрофы вслед за тем). Тоня постоянно испытывает беспричинный ужас, отовсюду ожидает беды и заражает Наталью своими страхами. Дом постепенно наполняется «божьими людьми», среди которых появляется и некто Юшка. «Палец о палец не ударил он никогда, а жил, где бог пошлет, платя за хлеб, за соль рассказами о своем полнейшем безделье и о своей «провинности». Юшка уродлив, «похож на горбатого», похотлив и необычайно нагл. Явившись в Суходол, Юшка поселяется там, назвавшись «бывшим монахом». Он ставит Наталью перед необходимостью уступить ему, т. к. она ему «понравилась». Таким образом та убеждается, что ее сон про козла был «вещим». Через месяц Юшка исчезает, а Наталья обнаруживает, что беременна. Вскоре сбывается и второе ее сновидение: загорается суходольский дом, и от страха она теряет ребенка.<\p>
Тоню пытаются вылечить: возят к святым мощам, приглашают колдуна, но все тщетно, она становится еще придирчивее. Однажды, когда Петр Петрович едет к любовнице, на обратном пути его насмерть зашибает копытом лошадь. Дом ветшает, все «легендарнее становится прошлое». Доживающие здесь свои дни женщины — Клавдия Марковна, Тоня, Наталья — коротают вечера в молчании. Только на погосте еще чувствует молодой рассказчик свою близость к предкам, но уже не может с уверенностью найти их могил.<\p>
Источник: https://ronl.org/doklady/kratkoe-soderzhanie-proizvedeniy/119712/
Бунин И.А. Суходол краткое содержание
Категория: Краткое содержание произведений <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама
И. А. Бунин
Суходол«Суходол» — семейная хроника столбовых дворян Хрущевых. В центре произведения, кроме того, — судьба Натальи, дворовой, которая жила у Хрущевых как родная, будучи молочной сестрой отца.
Рассказчик многократно повторяет мысль о близости суходольских господ своей дворне. Сам он впервые попадает в усадьбу только в отрочестве, отмечает особое очарование разоренного Суходола. Историю рода, как и историю самой усадьбы рассказывает Наталья. Дед, Петр Кириллович, помешался от тоски после ранней смерти жены. Он конфликтует с дворовым Герваськой, по слухам, его незаконным сыном.
Герваська грубит барину, помыкает им, чувствуя свою власть над ним, да и над остальными обитателями дома. Петр Кириллович выписывает для сына Аркадия и дочери Тони учителей-французов, но не отпускает детей учиться в город. Образование получает только сын Петр (Петрович). Петр выходит в отставку, чтобы поправить дела по хозяйству. Он приезжает в дом вместе со своим товарищем Войткевичем.
Тоня влюбляется в последнего, и молодая пара проводит много времени вместе. Тоня поет романсы под фортепиано, Войткевич читает девушке стихи а по всей вероятности, имеет по отношению к ней серьезные намерения. Однако Тоня так вспыхивает при любой попытке Войткевича объясниться, что, видимо, тем самым отталкивает молодого человека, и тот неожиданно уезжает.
Тоня от тоски лишается разума, серьезно заболевает, становится раздражительной, жестокой, неспособной контролировать свои поступки. Наталья же безнадежно влюбляется в красавца Петра Петровича.
Переполненная новым чувством, счастливая уже от того, что может находиться рядом с предметом своей страсти, она, совершенно неожиданно для себя самой крадет у Петра Петровича зеркальце в серебряной оправе и несколько дней наслаждается обладанием вещью любимого, подолгу глядясь в зеркало в безумной надежде понравиться молодому барину. Однако её недолгое счастье кончается позором и стыдом.
Пропажа обнаруживается, Петр Петрович лично приказывает обрить Наталье голову и высылает её на дальний хутор. Наталья покорно отправляется в путь, по дороге ей встречается офицер, отдаленно напоминающий Петра Петровича, девушка падает в обморок. «Любовь в Суходоле необычна была. Необычна была и ненависть».
Петр Петрович, поселившись в фамильной усадьбе, решает завести «нужные» знакомства, а для этого устраивает званый обед. Дед невольно мешает ему показать, что он — первое лицо в доме.
«Дедушка был блаженно-счастлив, но бестактен, болтлив и жалок в своей бархатной шапочке… Он тоже вообразил себя радушным хозяином и суетился с раннего утра, устраивая какую-то глупую церемонию из приема гостей».
Дед постоянно путается у всех под ногами, за обедом говорит «нужным» людям глупости, чем раздражает Герваську, признанного незаменимым слугой, с которым все в доме вынуждены считаться. Герваська оскорбляет Петра Кирилловича прямо за столом, и тот просит защиты у предводителя. Дед уговаривает гостей остаться ночевать. Утром он выходит в залу, принимается переставлять мебель.
Неслышно появившийся Герваська прикрикивает на него. Когда дед пытается оказать сопротивление, Герваська просто бьет его в грудь, тот падает, ударяется виском о ломберный стол и умирает. Герваська исчезает из Суходола, и единственным человеком, который видел его с того момента, оказывается Наталья. Наталью по требованию «барышни» Тони возвращают из ссылки в Сошках.
За прошедшее время Петр Петрович женился, и теперь в Суходоле хозяйничает его жена Клавдия Марковна. Она ждет ребенка. Наталью приставляют к Тоне, которая срывает на ней свой тяжелый характер — бросает в девушку предметы, постоянно ругает её за что-нибудь, всячески издевается над ней. Однако Наталья быстро приспосабливается к привычкам барышни и находят с нею общий язык.
Наталья смолоду записывает себя в старухи, отказывается идти замуж (ей снятся страшные сны, будто она выходит замуж за козла и будто её предупреждают о невозможности замужества для неё и неизбежности катастрофы вслед за тем). Тоня постоянно испытывает беспричинный ужас, отовсюду ожидает беды и заражает Наталью своими страхами.
Дом постепенно наполняется «божьими людьми», среди которых появляется и некто Юшка. «Палец о палец не ударил он никогда, а жил, где бог пошлет, платя за хлеб, за соль рассказами о своем полнейшем безделье и о своей «провинности». Юшка уродлив, «похож на горбатого», похотлив и необычайно нагл. Явившись в Суходол, Юшка поселяется там, назвавшись «бывшим монахом».
Он ставит Наталью перед необходимостью уступить ему, т. к. она ему «понравилась». Таким образом та убеждается, что её сон про козла был «вещим». Через месяц Юшка исчезает, а Наталья обнаруживает, что беременна. Вскоре сбывается и второе её сновидение: загорается суходольский дом, и от страха она теряет ребенка.
Тоню пытаются вылечить: возят к святым мощам, приглашают колдуна, но все тщетно, она становится еще придирчивее. Однажды, когда Петр Петрович едет к любовнице, на обратном пути его насмерть зашибает копытом лошадь. Дом ветшает, все «легендарнее становится прошлое». Доживающие здесь свои дни женщины — Клавдия Марковна, Тоня, Наталья — коротают вечера в молчании. Только на погосте еще чувствует молодой рассказчик свою близость к предкам, но уже не может с уверенностью найти их могил.<\p>
Старый, покосившийся, но родной, очень родной, до боли. Для меня родным домом является бабушкин, это родной дом моих родителей. Многие дом видел на своем веку, много выстрадал. Стоит как дуб столетний. Он может сгореть, сойти под землю, но достаточно как дереву небольшого ростка и в нем снова зародится жизнь.Его снова подбелюють, подмуровують, очепурять, вокруг него высеют бархатцы, сделают ограждение. И снова все будет как раньше, своими светлыми окнами будет лицезреть на сельскую улочку, где у
Чужой для всех, Со всеми в мире — Таков, поэт. Твой жребий в мире! А. Фет Биография поэта — это прежде всего его стихи. Это в полной мере относится и к Афанасию Афанасьевичу Фету.
По его стихам можно судить не только о привязанностях и друзьях поэта, но и о малейших нюансах его чувств, мыслей, переживаний. В своем творчестве Афанасий Афанасьевич большое внимание уделяет теме назначения поэта и поэзии в жизни.
Его муза-вдохновительница — прекрасная молодая женщина, зовущая
Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик.
Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе проклятием старому миру в поэме “Двенадцать”.
Блок прошел сложный творческий путь от поэта-символиста, от бесплодной романтической мечты к реальной действительности, к революции. Многие бывшие “друзья” Блока, сбежав от революции в другие-страны, кричали в парижских газетах, что Блок продался
Принято считать, что «Дубровский» – это роман, хотя по объему «Дубровский» скорее повесть. Большое внимание в романе уделено обличению «барства дикого». Изображение быта и нравов провинциального дворянства связано в первую очередь с образом Троекурова.
Изображение Троекурова – это изображение типического характера в типических обстоятельствах. В образе Верейского, аристократа-англомана, обличается деспотизм. Реализм в изображении барства сочетается в романе с идеализацией старинного дворянства.<\p>
Владимир Владимирович Набоков (псевдонимы: В.
Сирин, Василий Шишков) — русский и американский писатель, прозаик, поэт, драматург, литературовед, переводчик, энтомолог.В литературной истории 20 века Набоков занимает уникальное место, и определяется оно в первую очередь его двуязычием.
Уроженец России, он пронес память о родине через годы, материализовал ее в десятках произведений самого разного жанра и по праву стал одним из премьеров русской литературной сцены. В то же время Набоков считается кл
Вопрос о том, что такое любовь на самом деле, интересует людей издавна. И это не просто так, ведь без любви жизнь ничего не стоит. По моему мнению, любовь – это проявление своей симпатии, неравнодушия, привязанности к другому человеку.
Не только к человеку противоположного пола, но и к любому человеку. Например, к матери, отцу, близкой подруги или друга. Любовь – это способность самопожертвования.
Если ты действительно любишь человека, то делаешь все для его счастья – поддерживаешь в радостях и
Существенно в повести то, что отец героя, Андрей Петрович, этот опальный аристократ, служивший в своё время при графе Минихе и, видимо, принуждённый выйти в отставку после переворота 1762 года, – деталь, имевшая для Пушкина родственно-личный смысл.
Судьба Гринёва – старшего «дворянина в мещанстве», типична, по мысли Пушкина, для времени, когда старинное дворянство утрачивает свою значимость, беднеет, превращается в «род третьего состояния» и тем самым – в потенциально мятежную силу.
Лучшие черт
В своих сочинениях Пушкин постоянно размышлял о предназначении поэта и природе поэтического творения. Через все его творчество прошла мысль о важной роли поэзии в человеческой жизни («К другу стихотворцу», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту»).
Поэзия понималась Пушкиным как главное условие духовного самоутверждения. Творчество великого русского поэта – постоянная работа над собой, недовольство собой, движение вперед. Пушкин считал себя поэтом и видел<\p>
«Сегодня я – гений» – такую запись сделал А. Блок, когда родилась его поэма «Двенадцать».
Поэт давно уже высказал убеждение, что «гений прежде всего – народен». Создав «Двенадцать», он почувствовал, что написал нечто от лица народа, во имя народа и для народа. Поэма «Двенадцать» – одно из самых неоднозначных произведений Блока. Ничего подобного в русской поэзии еще не бывало.
Не только своим содержанием, но и самой формой поэма одних восхитила, других шокировала. В «Двенадцати» воплотилось во вс
Губанов Леонид Георгиевич (20.07.1946, Москва — 08.09.1983, Москва). Сын инженера. Писать стихи начал с детства, в 1962 поступил в литературную студию при районной библиотеке, несколько его стихотворений были опубликованы в газете “Пионерская правда”.
Тогда же увлекся футуризмом и создал неофутуристический журнал “Бом”, вместе с друзьями провел несколько поэтических выступлений в московских школах. Затем поступил в литературную студию Московского дворца пионеров.
На него обратили внимание извест
Сейчас смотрят:{module Краткое содержание:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>
Источник: https://referat567.info/kratkoe-soderzhanie-proizvedenij/6759-bunin-i-a-sukhodol-kratkoe-soderzhanie.html
Краткое содержание Суходол. И. А. Бунин
«Суходол» — своего рода семейная хроника дворян Хрущевых. В центре произведения — судьба Натальи, дворовой, которая жила у Хрущевых как родная, будучи молочной сестрой отца. Рассказчик впервые попадает в усадьбу в отрочестве, отмечает особое очарование разоренного Суходола. Наталья рассказывает историю рода и усадьбы.
После ранней смерти жены дед Петр Кириллович помешался с тоски. Он ссорится с дворовым Герваськой, которого многие считают его незаконным сыном. Герваська грубит, чувствуя власть над барином. Для сына Аркадия и дочери Тони дед выписывает учителей, но не отпускает детей учиться в город.
Образование получает только сын Петр, который выходит в отставку, чтобы поправить дела по хозяйству. Он приезжает вместе со своим товарищем Войткевичем, в которого влюбляется Тоня. Молодые люди проводят много времени вместе. Но при любой попытке Войткевича объясниться Тоня так вспыхивает, что, обиженный, он уезжает.
Тоня лишается разума, становится жестокой, плохо контролирует свои поступки. Наталья влюбляется в Петра. Переполненная чувством, она крадет у Петра Петровича зеркальце в серебряной оправе и несколько дней наслаждается обладанием вещью любимого, подолгу глядится в зеркало, надеясь понравиться молодому барину. Пропажа обнаруживается.
Петр велит остричь провинившуюся и высылает ее на дальний хутор. По пути ей встречается офицер, напоминающий Петра, девушка теряет сознание.
Петр Петрович решает завести «нужные» знакомства и устраивает званый обед. Дед путается у всех под ногами, говорит «нужным» людям глупости, раздражает Герваську, с которым все в доме считаются. Герваська оскорбляет Петра Кирилловича, и тот просит защиты у предводителя.
Дед уговаривает гостей остаться ночевать. Утром он выходит в залу, переставляет там мебель. Входит Герваська и прикрикивает на него. Дед пытается сопротивляться. Герваська бьет его в грудь, тот ударяется виском о ломберный стол и умирает. Герваська исчезает из Суходола.
«Барышня» Тон я возвращает Наталью из ссылки. Тем временем Петр Петрович женился, его жена Клавдия Марковна ждет ребенка. Наталью приставляют к Тоне, которая срывает на ней свой тяжелый характер. Но Наталья быстро приспосабливается к привычкам барышни, находит с ней общий язык.
Наталья отказывается идти замуж, ей снятся страшные сны, будто она выходит замуж за козла и будто ее предупреждают о невозможности замужества и неизбежной катастрофе вслед за тем. Тоня постоянно че- го-то боится и заражает Наталью своими страхами. Дом наполняют «божьи люди», в числе которых некто Юшка.
Он уродлив, похотлив и нагл. Он поселяется в Суходоле, назвавшись «бывшим монахом». Юшка убеждает Наталью уступить ему, так как она ему «понравилась». Та убеждается, что ее сон про козла был «вещим». После исчезновения Юшки Наталья обнаруживает, что беременна.
Вскоре сбывается и второе ее сновидение: загорается суходольский дом, и от страха она теряет ребенка.
Тоню лечат: возят к святым мощам, приглашают колдуна, но ничего не помогает. Петра Петровича зашибает копытом лошадь. Дом ветшает. Здесь доживают свои дни женщины — Клавдия Марковна, Тоня, Наталья. Только на погосте чувствует молодой рассказчик близость к предкам, но уже не может с уверенностью найти их могил.
Источник: https://lit-kratko.ru/kratkoe-soderzhanie-suhodol-i-a-bunin/
Бунин “Суходол”, краткое содержание, кто главные герои?
Повесть И. А. Бунина “Суходол” впервые опубликована в 1912 году. В этом произведении Бунин снова обращается к теме обнищания и вырождения дворянства.
Главные герои:
Наталья – дворовая девушка, молочная сестра Аркадия Петровича,
Рассказчик, он же сын Аркадия Петровича,
Петр Кириллович – дедушка,
Петр Петрович – старший сын дедушки,
Аркадий Петрович – младший сын дедушки,
Тоня – дочь дедушки,<\p>
Герваська – лакей, незаконнорожденный сын дедушки.
Суходол – родовое поместье, в котором прошла жизнь нескольких поколений некогда богатого и знатного рода дворян Хрущевых.
Очевидцем и участником этих событий была Наталья – молочная сестра одного из последних владельцев усадьбы, воспитывавшая его детей.
Родителей Наталья лишилась рано – отца за провинность отдали в солдаты, а мать, недосмотревшая за индюшатами, в страхе от наказания умерла от разрыва сердца.
Владельцем Суходола в то время был дедушка Петр Кириллович, лишившийся разума то ли вследствие града яблок, обрушившегося на него, спящего под яблоней во время урагана, то ли от тоски по рано умершей красавице жене. Так и доживал он свои годы в тихом помешательстве, пока не погиб в 45 лет в стычке с лакеем Герваськой – своим незаконнорожденным сыном.
Детей было трое, но лишь старшего, Петра, отправил Петр Кириллович учиться, а Аркадий и Тонечка получили только начальное образование. Аркадий, сдружившийся со своим сверстником Герваськой, проводил время на охоте, за балалайкой и в прочих развлечениях.
Дом тем временем захирел, жизнь в нем шла сонно и скучно, пока не подросли молодые господа и не вышел в отставку Петр Петрович, вернувшийся в Суходол со своим товарищем Войткевичем. Молоденькая романтичная Тоня полюбила молчаливого загадочного Войткевича, а тот, не решившись объясниться, неожиданно уехал. Не выдержав такого удара, Тоня сходит с ума.
Потеряла голову и Наталья, без памяти влюбившись в молодого красавца Петра Петровича. В ее унылой жизни появилась страшная тайна, сказочная мечта – вдруг молодой барин обратит на нее внимание! Она даже, неожиданно для себя, украла его складное зеркальце и проводила перед ним свои самые сладкие минуты.
Но сказка кончилась очень скоро, пропажу обнаружили, и Петр Петрович, приказав ее остричь как воровку, с позором сослал на дальний хутор Сошки.<\p>
Два бесконечно долгих года отжила Наталья на хуторе с хохлами, изредка общаясь с прохожими богомолками.
Сюда же заглянул Гарваська, сбежавший с Суходола после того как толкнул деда и тот насмерть ударился об угол стола. А в Суходоле за это время произошли еще два события – Петр Петрович женился и отправился с братом в Крымскую кампанию.
Успокоилась за это время Натальина душа, она решила что молодость прошла, что в оставшихся ей испытаниях нужно быть сдержанной как хохлы и простой и смиренной, как богомолки.
Наталью вернули в Суходол и приставила ухаживать за барышней, которой становилось все хуже. Господа задержались в Крыму из-за ранения Петра Петровича, усадьбой управляла жена Петра Петровича Клавдия Марковна, недавно родившая сына.
Очередное лето выдалось знойное, с грозами и пожарами, вокруг ходили тревожные слухи о бунтах, о новой войне, появилось много бродяг. Забрел в усадьбу и горбун Юшка – беглый монах, наглый и услужливый, и прижился, стал своим человеком в доме.
Он стал захаживать к Наталье ночами, а она, узнав в нем злодея из своего вещего сна, не могла противиться. Вскоре Юшка исчез, а Наталья почувствовала себя матерью. Но осенью сгорел от грозы суходольский дом, и Наталья от испуга потеряла ребенка.
Вернулись молодые господа, стали заниматься хозяйством, но не было между ними согласия. А вскоре Петра Петровича, возвращавшегося под хмельком от любовницы, насмерть придавила лошадь.
Шли годы, ветшали и рассыпались следы прошлого. Распродав последнюю землю, устроился работать кондуктором сын Петра Петровича. И трудно дотягивали свои последние годы три старухи – Клавдия Марковна, Тоня, Наталья. А потом и совсем опустела суходольская усадьба, и уже никто не может указать, в каких могилах старого кладбища покоятся кости представителей древнего рода Хрущевых.
Источник: https://www.bolshoyvopros.ru/questions/3014617-bunin-suhodol-kratkoe-soderzhanie-kto-glavnye-geroi.html