Краткое содержание сказки «золотой ключик, или приключение буратино» и отзыв для читательского дневника (а.н. толстой)

Слово о книге А. Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино”. Homo Legens (Человек Читающий)

Конкурс «Человек читающий» (3 класс)

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться!

Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится, тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

(звучит песня из кинофильма «Золотой ключик или приключения Буратино»)

– Это же песня из фильма «Золотой ключик или приключение Буратино».

– А я недавно читал эту сказку. И я тоже. И я…

– Ребята, а вы знаете, кто написал эту сказку? (Алексей Толстой).

– А началось все с того, что Толстой переводил сказку Карла Коллоди “Приключения Пиноккио. История деревянной куклы” с итальянского языка на русский. Потом писатель забросил это дело.

Через 10 лет Толстой снова вернулся к сказке, но создал свою историю о тайне золотого ключика. Но А.Н. Толстой взял только идею с ожившей деревянной куклой, а далее сюжет развивается по другому.

<\p>

Краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино Главная мысль
Однажды столяр Джузеппе нашел говорящее полено, которое начало кричать, когда его тесали. Джузеппе испугался и подарил его шарманщику Карло, с которым давно дружил. Карло жил в маленькой каморке так бедно, что даже очаг у него был не настоящий, а нарисованный на куске старого холста. Шарманщик вырезал из полена деревянную куклу с очень длинным носом, а потом сделал из бумаги ему кофточку, штанишки и дал ему чудное имя – Буратино.<\p> Не бойтесь трудностей, смело преодолевайте их.
Говорящий старый сверчок, живущий за печкой, советует Буратино быть благоразумным и пойти учиться в школу. Буратино не слушает старого сверчка и грубо выгоняет его из каморки. К старшим нужно относиться с уважением, прислушиваться к их словам.
Внезапно, Буратино едва не становится жертвой голодной крысы Шушеры, от которой его спасает подоспевший Папа Карло. Перепуганный Буратино обещает исправиться и начать учиться. Папа Карло делает ему одежду из бумаги и покупает Букварь. Не трогай незнакомые предметы.
Однако, вместо школы, Буратино бежит к кукольному театру и обменивает там книгу на входной билет. Во время спектакля куклы-артисты узнали Буратино и начался переполох, в результате которого представление было сорвано. Всё это приводит в ярость владельца кукольного театра Карабаса Барабаса. Но, внезапно, вместо наказания, он дарит Буратино пять золотых монет. Счастливый, Буратино бежит домой, чтобы обрадовать старого шарманщика. Относись к родителям с уважением. Ведь папа Карло продал свою куртку, чтобы купить Буратино Азбуку.
По дороге он, хвастаясь, показывает свои деньги двум мошенникам – слепому коту Базилио и хромой Лисе Алисе. Алиса и Базилио сразу же предложили Буратино отправиться в Страну Дураков и закопать деньги на таинственном Поле Чудес. Они пообещали, что утром вырастет дерево, усыпанное деньгами, и Буратино сможет разбогатеть. Буратино очень хотелось быстро разбогатеть, и поэтому согласился пойти с ними. Буратино потерялся и остался один. Ночью в лесу на него напали страшные разбойники, напоминающие кота и лису. Он спрятал монеты в рот, чтобы их не отобрали. Тогда грабители повесили мальчика вниз головой на ветке дерева, чтобы он выронил монеты.<\p> Хвастать – это некрасиво. Разговаривать с посторонними опасно. Нельзя им доверять.
Но вскоре Буратино нашли и освободили Мальвина и ее пудель Артемон. Они убежали от злого хозяина Карабаса, потому что он жестоко обращался с куклами. После нескольких неудачных попыток воспитать Буратино, Мальвина вынуждена посадить его в чулан. Друзья помогают в беде. За плохие поступки нужно отвечать.
Оттуда он убегает ночью в страну Дураков, где его уже ждут лиса Алиса и кот Базилио. Буратино закапывает оставшиеся монеты в землю, ожидая появления деревца. Кот Базилио и лиса Алиса вызывают полицейских, которые кидают Буратино в старый пруд.<\p> Там черепаха Тортилла даёт ему золотой ключик и отправляет домой.<\p> Деньги – это не главное в жизни.<\p> Самое важное – это отношения в семье с близкими людьми. В мире много хороших людей.
Пройдя немного, Буратино оказывается сбит зайцем, везущим печального Пьеро.<\p> Соблюдайте правила дорожного движения.
Возвращаясь домой, Буратино спасает сбежавшего Пьеро, за которым гнались полицейские бульдоги, и приводит его к Мальвине. Друзьям нужно помогать.
А потом Буратино случайно подслушивает разговор Дуремара и Карабаса и узнает, что у папы Карло в каморке за нарисованным очагом находится дверь, которую может открыть золотой ключик. Буратино проявил находчивость.
Ребят спасает Папа Карло, появившийся в самый трудный для них момент. Буратино, Пьеро, Мальвина и Артемон отправляются в каморку Папы Карло. Все вместе они открывают Золотым Ключиком потайную дверцу и попадают в чудесный театр, где теперь для каждого есть дело. Вот так счастливо заканчивается Сказка о Золотом Ключике, которую показывают в чудесном кукольном театре под каморкой Папы Карло. Добро побеждает зло!

Игра «Положительные и отрицательные герои»

– Если вы услышите имя положительного героя, то встаете, отрицательного – садитесь.

<\p>

Положительные: Буратино – деревянная кукла- Папа Карло – шарманщик- Джузеппе – плотник и друг Карло- Мальвина – девочка, у которой голубые волосы- Артемон – пудель Мальвины- Пьеро – грустный поэт, страдающий от неразделенной любви к Мальвине- Арлекин – шут- Черепаха Тортила – обитательница пруда, подарившая золотой ключик Буратино- Говорящий Сверчок – жилец каморки и предсказавший Буратино судьбу.

Отрицательные герои: Карабас Барабас – управляющий кукольным театром- Лиса Алиса и Кот Базилио – попрошайки и мошенники- Дуремар – ловец и продавец пиявок.

Главный смысл сказки Золотой ключик Буратино – ожившая деревянная кукла, которую Карло смастерил из полена. Это добрый, смешной, любопытный, доверчивый мальчик. С ним приключаются разные неприятные истории, потому что он принимал необдуманные решения.

По ходу повествования Буратино взрослеет, учится отвечать за свое поведение, находит друзей, которым старается помочь. Он оказался верным товарищем, спасшим своих друзей от жадного и коварного Карабаса.

Обратите внимание

Золотой ключик в этой сказке стал символом свободы для добрых кукол, а для злого Карабаса Барабаса – путем к богатству.Во все времена добро побеждало зло. Эта сказка не исключение.

<\p>

Сказка учит нас быть храбрыми и смелыми, воспитанными, вежливыми, а самое главное учит крепко дружить и поддерживать друзей в трудную минуту.<\p>

Хотим, чтобы мои сверстники больше читали книги. Читать не вредно – вредно не читать.

Читайте, мальчишки!Девчонки, читайте!Любимые книжкиИщите на сайте!В метро, в электричкеИ автомобиле,В гостях или дома,На даче, на вилле –Читайте, девчонки!Читайте, мальчишки!Плохому не учатЛюбимые книжки!

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/slovo-o-knige-a-tolstogo-zolotoi-kliuchik-ili-prik.html

Книга «Золотой ключик, или Приключения Буратино (аудиокнига MP3)»

День 1
Действие сказки происходит в Италии в вымышленном «городке на берегу Средиземного моря». Столяру Джузеппе, по прозванию Сизый Нос, попалось в руки полено. Джузеппе начал его тесать топориком, но полено оказалось живым и запищало человеческим голосом.

Джузеппе решил не связываться с этим странным предметом и подарил полено своему другу шарманщику Карло, порекомендовав вырезать из полена куклу. Карло принёс полено в свою нищую каморку и за один вечер сделал из полена куклу. Чудесным образом кукла ожила прямо в его руках.

Едва Карло успел дать ей имя Буратино, как она убежала из каморки на улицу. Карло бросился в погоню. Буратино остановил полицейский, но когда подоспел папа Карло, Буратино притворился мёртвым.

Зеваки стали говорить, что это Карло «до смерти заколотил куклу», и полицейский увёл Карло разбираться в отделение.

https://www.youtube.com/watch?v=JRViCKZ1VmQ

Буратино один вернулся в каморку и встретился там с Говорящим Сверчком, который прочитал Буратино нотацию о том, что надо вести себя хорошо, слушаться старших и пойти в школу.

Буратино, однако, ответил, что он не нуждается в подобных советах и даже запустил в Сверчка молотком.

Обиженный Сверчок навсегда покинул каморку, где прожил более ста лет, напоследок предсказав деревянному мальчику большие неприятности.

Почувствовав голод, Буратино бросился к очагу и сунул нос в котелок, нo тот оказался нарисованным, и Буратино лишь проткнул своим длинным носом холст. Вечером из-под пола вылезла старая крыса Шушара. Буратино дёрнул её за хвост, крыса обозлилась, схватила его за горло и поволокла в подполье. Но тут из полицейского участка вернулся Карло, спас Буратино и накормил его луковицей.

Папа Карло склеил Буратино одежду:

курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки. Смастерил туфли из старого голенища и шапочку — колпачком с кисточкой — из старого носка

Помня совет Сверчка, Буратино сказал Карло, что пойдёт в школу. Чтобы купить азбуку, Карло пришлось продать свою единственную куртку.

Буратино уткнулся носом в добрые руки папы Карло.
— Выучусь, вырасту, куплю тебе тысячу новых курток…

День 2
На следующий день Буратино с утра отправился в школу, но по дороге услышал музыку, зазывающую зрителей на представление кукольного театра синьора Карабаса Барабаса. Ноги сами принесли его к театру. Буратино продал за четыре сольдо свою азбуку и купил билет на представление «Девочка с голубыми волосами, Или Тридцать три подзатыльника».

Во время представления куклы узнали Буратино.

— Это Буратино! Это Буратино! К нам, к нам, веселый плутишка Буратино!

Буратино выскочил на сцену, все куклы запели «Польку Птичку» и представление смешалось. Хозяин кукольного театра, доктор кукольных наук синьор Карабас Барабас, вмешался и убрал Буратино со сцены.

За ужином Карабас Барабас хотел использовать Буратино в качестве дров для жаркого. Внезапно Карабас расчихался, подобрел и Буратино удалось рассказать кое-что о себе. Когда Буратино упомянул нарисованный очаг в каморке, Карабас Барабас разволновался и сказал странные слова:

Так, значит, это в каморке старого Карло находится потайная…

Важно

После этого он пощадил Буратино и даже дал ему пять золотых монет, наказав с утра вернуться домой и отдать деньги Карло, с условием, чтобы Карло ни в коем случае не уезжал из своей каморки.

Буратино остался переночевать в кукольной спальне.

День 3
С утра Буратино побежал домой, но по дороге повстречался с двумя мошенниками — лисой Алисой и котом Базилио. Они, пытаясь обманным путём отнять деньги у Буратино, предложили отправиться не домой, а в Страну Дураков.

В Стране Дураков есть волшебное поле, — называется Поле Чудес… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты.

После колебаний Буратино согласился. До вечера блуждали они по окрестностям, пока не оказались у харчевни «Трёх пескарей», где Буратино заказал три корочки хлеба, а кот и лиса — всю остальную еду, бывшую в харчевне.

После ужина Буратино и его спутники легли отдохнуть. В полночь хозяин разбудил Буратино и сообщил, что лиса и кот ушли раньше и велели их догонять.

Буратино пришлось расплатиться одним золотым за общий ужин и отправиться в путь.

На ночной дороге за Буратино погнались разбойники, на головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Это были переодетые лиса Алиса и кот Базилио. После продолжительной погони Буратино увидел домик на лужайке. Он стал отчаянно колотить в дверь руками и ногами, но его не впустили.

— Девочка, откройте дверь, за мной гонятся разбойники!
— Ах, какая чушь! — сказала девочка, зевая хорошеньким ртом. — Я хочу спать, я не могу открыть глаза… Она подняла руки, сонно потянулась и скрылась в окошке.

Разбойники схватили Буратино и долго мучали, чтобы заставить его отдать золотые, которые он успел спрятать во рту. Наконец они повесили его вниз головой на дубовой ветке, а сами на рассвете отправились поискать какую-нибудь харчевню.

День 4
Возле дерева, где висел Буратино, в лесу жила Мальвина. Девочка с голубыми волосами, в которую был влюблён Пьеро, сбежала от произвола Карабаса-Барабаса вместе с пуделем Артемоном. Мальвина обнаружила Буратино, сняла его с дерева и пригласила лесных знахарей для лечения пострадавшего. В итоге больному прописали касторку и оставили в покое.

День 5
Утром Буратино пришёл в себя в кукольном домике. Стоило Мальвине спасти Буратино, как она сразу начала поучать его, пытаться обучать хорошим манерам, грамоте и арифметике.

Обучение Буратино было безуспешным, и Мальвина в педагогических целях заперла его в чулане. Под замком Буратино пробыл недолго и сбежал через кошачий лаз.

Дорогу ему указывала летучая мышь, которая привела его навстречу лисе Алисе и коту Базилио.

Лиса и кот выслушали рассказ Буратино о его приключениях, деланно возмутились злодеяниями разбойников и наконец привели его на Поле Чудес (на самом деле пустырь, сплошь засыпанный различным мусором).

Совет

Буратино, следуя инструкциям, зарыл четыре золотых, полил водой, прочитал заклинание «крекс-фекс-пекс» и сел ждать, пока вырастет денежное дерево. Лиса и кот, не дождавшись, пока Буратино уснёт или покинет свой пост, решили ускорить события.

Они посетили полицейский участок Страны Дураков и донесли на Буратино. А тот всё сидел на Поле Чудес, где его и схватили. Приговор преступнику был короток:

Ты совершил три преступления, негодяй: ты беспризорный, беспаспортный и безработный. Отвести его за город и утопить в пруду

Два сыщика добермана-пинчера схватили Буратино и выбросили в пруд. Лиса Алиса и кот Базилио завладели золотыми и тут же передрались между собой из-за неправильного дележа, но затем всё же разделили деньги поровну и скрылись.

Упав в воду, Буратино встретился с обитательницей пруда черепахой Тортиллой. Черепаха пожалела бедного деревянного мальчика, лишившегося денег, и дала ему золотой ключик, который случайно уронил в пруд Карабас Барабас.

Буратино побежал от пруда куда глаза глядят и в лесу встретил влюблённого в Мальвину Пьеро, который, как и Мальвина, сбежал из кукольного театра. Оказалось, что Пьеро удалось подслушать разговор Карабаса Барабаса и Дуремара, торговца пиявками, из которого удалось узнать о золотом ключике, скрытом на дне пруда.

Вслед за куклами Карабас Барабас отправил погоню, и Пьеро с трудом удалось сбежать… верхом на зайце. Теперь у Пьеро было одно желание — встретиться с Мальвиной, и он попросил Буратино проводить его к своей возлюбленной.

День 6
Не успел Пьеро обрадоваться встрече с Мальвиной, как оказалось, что им нужно немедленно бежать от преследующей их погони. Мальвина и Артемон собрали вещи, но далеко убежать не успели. На опушке леса их уже поджидали полицейские бульдоги. Куклам бы не спастись, но Буратино позвал на помощь всех жителей леса.

Ежи, жабы, ужи и коршун встали на защиту кукол. После боя с полицейскими собаками Буратино, Пьеро, Мальвина и раненый Артемон скрылись в пещере. Сильно пострадавший Карабас-Барабас вместе с Дуремаром отправился приходить в себя в харчевню «Три пескаря».

Храбрый Буратино пошёл за ними следом, проник под стол и во время трапезы смог выведать у Карабаса-Барабаса, в чём же тайна золотого ключика. Пока Буратино отсутствовал, его друзей в пещере нашли сыщики из Страны Дураков и взяли их под стражу. Но Буратино после отчаянного нападения попытался спасти друзей.

Обратите внимание

Они уже почти сбежали, когда путь им преградил Карабас-Барабас, Дуремар, лиса Алиса и кот Базилио. Теперь уже куклам бы никак не спастись, если бы как раз в этот момент не подоспел папа Карло.

Несмотря на возражения Карабаса-Барабаса, что куклы принадлежат ему, папа Карло забрал Буратино, Пьеро, Мальвину и Артемона и вернулся в город к себе в каморку. Здесь-то Буратино и открыл друзьям тайну. Он попросил папу Карло отодрать холст, и за ним оказалась дверца, которую он открыл золотым ключиком. За дверцей оказался подземный ход, который привел героев в небольшую комнату:

Широкие лучи с танцующими в них пылинками освещали круглую комнату из желтоватого мрамора. Посреди нее стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии.

Друзья договорились, что днём они будут учиться в школе, а вечером играть в чудесном кукольном театре «Молния».

Эпилог
Сказка заканчивается первым представлением театра. Все куклы Карабаса Барабаса сбежали от него в новый театр. Карабас Барабас остался ни с чем — он в буквальном смысле сел в лужу.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1000559571-zolotoj-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino-audiokniga-mp3-aleksej-tolstoj

Творческая работа по детской литературе с практикумом по выразительному чтению А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино» – презентация

1 Творческая работа по детской литературе с практикумом по выразительному чтению А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино» <\p>

2 Целью творческой роботы являются: -Познакомить с историей создания А.Толстым сказочной повести, обобщить знания по прочитанному произведению. – Расширить кругозор в области литературы, прививать любовь к чтению, к книгам. – Развивать устную речь, память, мышление, любознательность, внимание. <\p>

3 Толстой Алексей Николаевич <\p>

4 Толстой Алексей Николаевич: Родился 10 января 1883 года в городе Николаевске Самарской губернии. Детские годы провел на хуторе Сосновка. Русский и Советский писатель, граф. Учился Алексей Толстой в Петербургском технологическом институте и закончил его в 1907 году. Пробовал заниматься живописью. Печатал стихи с 1905 года и прозу с 1908 году. Во время Первой мировой войны А. Толстой был военным корреспондентом. Автор исторических, фантастических, социальных романов, повестей и рассказов: «Детство Никиты», «Сорочьи сказки», «Прожорливый башмак», «Дочь колдуна и заколдованный королевич», «Русалочьи сказки», особенно удалось Толстому «Приключение Буратино». <\p>

5 Это сказочная повесть, а выструганном, из обычного полена, деревянном человечке и золотом ключике, отпирающем некую таинственную дверцу. Создание сказочной повести началось примерно 1924 году с того, что Алексей Толстой начал работу над повестью Карло Коллоди «Приключения Пиноккио». История деревянной куклы, которую он хотел издать в своей литературной обработке. По началу Толстой довольно точно передавал сюжет итальянской сказки, но потом увлекся оригинальной идеей и создал историю очага, нарисованного на старом холсте, и золотого ключика. Алексей Николаевич далеко ушел от исходного сюжета, ему хотелось вдохнуть в героев больше духа, авантюризма и веселья. В августе 1935 года сказка была закончена и печаталась в газете «Пионерская правда». В 1936 году Толстой написал пьесу «Золотой ключик» для детского театра, а 1939 году написал сценарий к одноименному фильму. <\p>

6 Рассказ воспитателя о детском авторе. Алексей Николаевич Толстой- это писатель который рассказывал произведения как для взрослых, так и для детей. Он жил давно, еще раньше ваших бабушек и дедушек. Родился Алексей Толстой в городе Николаевске, а детские годы провел в деревне Сосновка. Учился Толстой в Петербургском технологическом институте. Пробовал заниматься живописью. Во время войны А. Толстой был военным корреспондентом. Он написал сказку «Приключение Буратино» в путешествие по которой мы сегодня отправимся. <\p>

7 У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?… «Буратино» <\p>

8 Ознакомление с художественной литературой. <\p>

9 Развитее речи. Мы читаем. <\p>

10 Собери картинку. Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картинке, развивать связную речь, развивать мышление, память, мелкую маторику. <\p>

11 Найди лишний. Цель: развивать логическое мышление. <\p>

Важно

12 Ребус. Цель: учить детей проводить звуковой анализ слов, определять первый звук в слове. <\p>

13 <\p>

14 <\p>

15 Загадки. Цель: учить отгадывать загадки, развивать мышление, внимание, память, речь, обогащать словарный запас. <\p>

16 Хорошие загадки У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?…(Буратино) А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята-… (Мальвина) Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто- нибудь из вас Кто же это? ( Карабас) <\p>

17 Развитие элементарных математических представлений. Строим из палочек Кюизенера. Цель: учить детей отбирать палочки нужного цвета, развивать воображение, развивать пространственную ориентировку на схеме, развивать зрительный глазомер. Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. <\p>

18 Строим из палочек Кюизенера. <\p>

19 Занятие по рисованию. Цель: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Учить передавать несложные движения частей тела. <\p>

20 <\p>

21 <\p>

22 Песенка Буратино. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кто не ученый, не поэт, А покорил весь белый свет, Кого повсюду узнают, Скажите, как его зовут? Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! На голове его колпак, Но околпачен будет враг, Злодеям он покажет нос И рассмешит друзей до слез, Он очень скоро будет тут, Скажите, как его зовут? Бу! Ра! Ти! Но!Буратино! Он окружен людской молвой, Он не игрушка- он живой! В его руках от счастья ключ, И потому он так везуч, Все песенки о нем поют, Скажите, как его зовут! Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! <\p>

23 Работа в свободное от занятия время. <\p>

24 <\p>

25 <\p>

26 Помоги Буратино найти путь к холсту в коморке папы Карло. <\p>

27 Соедини точки по порядку и раскрась веселого шалуна Б——о. <\p>

28 Театрализованный досуг. <\p>

29 Театрализованная игрушка одна из самых живых и веселых. С ее помощью у ребенка развивается воображение, речь становится образнее, выразительнее. Все это имеет большое значение в формировании личности ребенка. <\p>

30 угадай кроссворд. <\p>

Источник: https://www.myshared.ru/slide/621740/

Альманах педагога | “Путешествие по сказке “Золотой ключик или приключение Буратино”

Автор: Батыргалеева Ольга Андреевна
Должность: учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад № 5 комбинированного вида”
Населённый пункт: г.

Горно- Алтайск
Наименование материала: конспект коррекционного занятия в
Тема: “Путешествие по сказке “Золотой ключик или приключение Буратино”
Дата публикации: 04.10.

2017
Раздел: дошкольное образование
<\p>

Батыргалеева Ольга Андреевна

МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида», г. Горно-Алтайска,

Республика Алтай, учитель-дефектолог.

Конспект коррекционного подгруппового занятия по развитию зрительного

восприятия в подготовительной группе

«Путешествие по сказке «Золотой ключик или приключение Буратино»»

Цель: Закрепление у детей знания художественного произведения. Формирование

чувства сопереживания героям сказки, учить их сопоставлять цветовую гамму с<\p>

эмоциональным состоянием героев.<\p>

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Развивать самостоятельную деятельность детей,<\p>

способствовать развитию произвольной памяти. Формировать у детей представления о

справедливости, скромности, смелости, доброте, честности.<\p>

Коррекционные-развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Закреплять знания<\p>

детей о системе цветов с последовательностью их расположения в спектре.

Обогащать и активизировать словарь детей. Вырабатывать умение узнавать и<\p>

различать форму плоских фигур и их положение на плоскости, тренируя зрительные<\p>

функции различия, локализации и фиксации.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать отрицательное отношение к<\p>

негативным качествам: хитрости, лживости, жестокости, трусости.

Дидактический материал:<\p>

1. Силуэты героев сказок (одна сторона черного цвета, другая цветная<\p>

расположены на стене).

2. Лестница – «радуга» и картинки героев сказок.

3. Домик с силуэтами фигур и перфокарты.

4. Пирамидки.

5. Листок с нарисованными черными кругами.

6. Линейки.<\p>

Ход занятия:

Тифлопедагог – Дети,я знаю, что вы любите играть, а так же путешествовать и<\p>

сейчас мы отправимся в путешествие в одну из сказок (звучит песня из сказки).

– Дети, скажите, как называется сказка?

(Ответ детей – Сказка называется «Золотой ключик или приключения<\p>

Буратино»).<\p>

Тифлопедагог – Кто написал эту сказку? (Ответ детей – эту сказку написал<\p>

Алексей Толстой).<\p>

Тифлопедагог –Мы не просто отправляемся в путешествие вам необходимо<\p>

помочь главному герою найти золотой ключик.

Тифлопедагог -Дети, посмотрите какая лестница, она состоит из ступенек разного<\p>

цвета.

Дети называют цвета, и рассказывают, на что похожа лестница, (лестница<\p>

похожа на радугу, так как состоит из красного, оранжевого, желтого, зеленого,<\p>

голубого, синего и фиолетового цветов).

Кроме этого лестница состоит из двух тонов:<\p>

Дети называют эти два тона – теплый и холодный, затем показывает.

Тифлопедагог – Почему называют теплым? (Ответ детей – Потому, что цвета<\p>

красный, желтый, оранжевый греют как огонь, солнце, а синий, фиолетовый и голубой<\p>

– холодят и похожи на снег, лед.<\p>

Задание: вспомнить положительных и отрицательных героев сказки, найти их<\p>

картинки на столе, а затем разместить их на лестнице.

Где теплые тона, дети располагают Мальвину (добрая, грамотная, чистоплотная),<\p>

Тортилу (добрая, вежливая, справедливая), Пьеро (старается помочь друзьям,<\p>

скромный), Буратино (честный, справедливый).

Где холодные тона: Лиса Алиса и кот Базилио (хитрые, лживые, лентяи,<\p>

воришки), Какабас-Барабас (злой, не любит справедливости, обижает слабых).<\p>

Зрительная гимнастика:

Буратино потянулся вправо, влево повернулся, (дети встают на носочки,<\p>

поднимают руки и смотрят на кончики пальцев)

Вниз, вверх посмотрел и на место тихо сел. (не поворачивая головы, смотрят<\p>

вправо, влево, вверх, вниз)<\p>

Тифлопедагог – дети скажите, кто сделал Буратино и из чего?<\p>

(Ответ детей – Буратино сделал папа Карло из полена).<\p>

Тифлопедагог – Когда папа Карло отправляет Буратино в школу, с кем встречается<\p>

этот мальчик? (Ответ детей – Пьеро.)

Тифлопедагог – Найдите силуэт Пьеро. Дети рассматривают силуэты героев<\p>

сказок, находят силуэт Пьеро, говорят какой он по счету.

Тифлопедагог – Пьеро третий по счету. Посмотрите силуэт его весь черный. Точно

это он или нет, мы узнаем, когда выполним задание.

Дети подходят к мольберту, где закреплен листок с изображением четырех кругов.

Тифлопедагог читает загадку, дети рисует в кружке отгадку, то, что главное у этого<\p>

предмета или нарисовать один признак этого предмета:

1.Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу,<\p>

Когда спать, когда вставать,<\p>

Когда работу начинать, (часы) Дети рисуют стрелки от часов.

2.Через поле и лесок протянулся голосок,<\p>

Скажешь здесь, а слышно там (телефон) Дети рисуют трубку или циферблат.

3.Под соснами, под елками,<\p>

Лежал мешок с иголками<\p>

Тихонечко лежал, потом<\p>

Вдруг убежал (ежик) Дети рисуют колючки.

4.Летом серый, зимой белый, (заяц) Дети рисуют длинные уши.

Задание это выполняют, отвечают на вопросы педагога.<\p>

Молодцы, вы хорошо потрудились и наверно утомились.

Нам поможет, наверняка, физкультминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто из нас вот так шагал –<\p>

Не споткнулся, не упал.<\p>

Затем подходят к силуэтам героев, закрывают глаза, а в это время силуэт Пьеро<\p>

педагог поворачивает другой стороной. Дети открывают глаза и видят изображение<\p>

героя – узнают его.<\p>

Тифлопедагог – вы выполнили задание, давайте вспомним, кто из героев<\p>

следующий в этой сказке повстречался с Буратино?

(Ответ детей – Буратино повстречал Карабаса Барабаса, он дал ему пять золотых

моне). Дети находят силуэт Карабаса Барабаса, называют какой он по счету.<\p>

Тифлопедагог – чтобы узнать точно его силуэт или нет, надо выполнить задание:

Дети рассматривают друг друга, чем они отличаются, чем похожи друг на друга.

Это задание выполняют, закрывают глаза. Педагог в это время поворачивает силуэт<\p>

Карабаса Барабаса, дети открывают глаза – перед ними цветное изображение героя.

Тифлопедагог – каких героев Буратино встретил после Карабаса Барабаса.

(Ответ детей – Буратино повстречал лису Алису и кота Базилио, которые хотели<\p>

отобрать у Буратино пять золотых монет. Дети находят силуэты этих героев, чтобы<\p>

точно узнать силуэты ли это лисы Алисы и кота Базилио дети выполняют задание.<\p>

Перед детьми пирамидка с семью кольцами.

Предлагаю детям справа разложить семь<\p>

колец, а с лева поставить стержень. Дети снимают очки и одевают повязки на глаза.<\p>

Педагог говорит слова из сказки и просто слова, если есть слова из сказки, то ребенок<\p>

одевает кольцо на стержень, а ели не из сказки, ребенок ждет следующее слово.

<\p>

Например: пиявки, зима, пещера, кровать, школа, магазин, театр, снег, пруд,<\p>

Дуремар, дедушка, Артемон, яблоко.<\p>

Дети заканчивают выполнять это задание, снова рассматривают силуэты героев<\p>

сказки. Вспоминают, кого следующего повстречал Буратино.<\p>

(Ответ детей – Буратино встретил Мальвину.

Когда он убегал от хитрых<\p>

разбойников, возле пруда увидел домик, где живет Мальвина).

Тифлопедагог – дети, сейчас с вами рассмотрим домик. На балконах домика<\p>

расставлены перфокарты с различными геометрическими фигурами.<\p>

Дети берут перфокарту проходят за стол и выполняют задание:<\p>

а) вставить в перфокарту листок.<\p>

б) обвести фигуру

в) заштриховать с помощью линейки.

Задание дети выполнили и снова закрывают глаза. Открыли и увидели цветное<\p>

изображение Мальвины. Значит, задание выполнили правильно.

Тифлопедагог – кого последним встретил Буратино?<\p>

(Ответ детей – Он встретил черепаху Тортилу, хранительницу золотого<\p>

ключика). Дети узнают по силуэту черепаху, поворачивают, черепаха держит ключик.<\p>

Итог. На следующем занятии отправимся в путешествие по этой же сказке. В<\p>

дальнейшем дети вместе с героями должны повстречаться в кукольном театре. Какое<\p>

задание вы выполнили с удовольствием? Какое задание было для вас трудным?<\p>

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=17795

Тема урока: «Сказка А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

(Учитель начальных классов МОУ НОШ №16 с.Летняя Ставка Закерьяева Э.Э.)

Тема урока: «Сказка А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Задачи урока.

  • актуализировать знания детей о маленьких сказочных человечках;
  • познакомиться с новым героем – Буратино, вызвать интерес к содержанию произведения, к героям, желание прочитать произведение полностью;
  • развивать читательские умения, прививать любовь к чтению;
  • воспитывать внимание к авторскому слову в художественном тексте.

Оборудование:

Портрет А.Н. Толстого, игрушка Буратино, несколько изданий «Золотого ключика», шляпа цилиндр, платок в горошек, звуковая таблица.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1-3 МИН.)
  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Концентрация внимания.
  3. Психологический настой.

  1. ЭТАП ДО ЧТЕНИЯ ТЕКСТА (5-10 МИН.)
  1. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть песенок героев, чтение своих песенок. а) Артикуляционная гимнастика;б) Звуковая разминка;в) Работа над предложением с доски:«Оглянула деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась.

Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао».

  • Прочитайте эти предложения, начиная с первого слова через слово. Вам что-нибудь понятно?
  • А теперь прочитайте предложения, начиная с последнего слова до первого – через слово. Что-нибудь понятно?
  • Как же надо прочитать предложение, чтобы нам было все понятно?
  • Теперь понятно, о чем говорится? О чем? Имеет ли отношение этот отрывок к теме нашего раздела?
  • А каких сказочных человечков знаете?
  • Ой, ребята, я чуть не забыла! Перед уроком мне принести вот эту посылку (достаю шляпу – цилиндр, накрытую платком). Что это нам передали? А какой секрет таит в себе шляпа – цилиндр?
  • Что произойдет, если я положу в шляпу одежную щетку?
  • А если деревянное полено? (Достою из шляпы игрушку – Буратино.) Кто из вас знает, как называется книга, героем которой является Буратино?
  1. Формирование новых знаний.

а) Запись на доске:

Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Вывешиваю портрет.

– Прочитайте, кто автор. Встречались ли мы раньше с этим писателем?Рассказ учителя о создании повести сказки.

б) Работа с иллюстрацией.

  • Давайте рассмотрим иллюстрацию. Что мы можем сказать о деревянном человечке?
  • Можем ли мы предположить, о чем будем читать?

в) Работа над «Ключевыми словами».Чтение с доски слов, их объяснение:

воспитывать

чернильница

лохмотья

девочка с голубыми волосами.

  • Можем ли мы теперь предположить, о чем будем читать?
  • Откройте учебник на стр. 137 и прочитайте название сказки.
  • Почему у нее два названия?
  • Какой заголовок у 1-й главы?
  • Согласны ли вы с Мальвиной, что Буратино надо воспитывать? Почему?
  • Получится ли из Мальвины воспитательница и хорошим ли учеником будет Буратино, мы узнаем из 1-й главы.
  1. ЭТАП ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ ТЕКСТА (15-20 МИН.)
    1. Первичное чтение текста вслух (комбинированное) учителем и учащимися.
    1. Словарная работа по ходу чтения. (Что значит с досадой? Что такое чернильница?)
    1. Выявление первичного восприятия.
  • Что-нибудь вас рассмешило или удивило при чтении?
  • Оправдались ли наши предположения?
  • Вам хотелось бы перечитать этот фрагмент из сказки?
  • Давайте перечитаем его и поговорим с автором. (Чтение вслух с. 137)
  • Что вы себе представили?
  • Почему на столе была кукольная посуда?
  • А почему Мальвина поморщилась, взглянув на Буратино? (Дети высказывают свои предположения).
  • Будем искать ответ на этот вопрос на следующей странице. (Чтение вслух стр. 138-139).
  • Покажите, как сидел Буратино. Что на это сказала Мальвина?
  • Представьте себе, как ел и пил Буратино. А может быть, и с вами такое случалось?
  • Что значит «влет»?
  • Как вы думаете, а как Мальвина будет воспитывать Буратино?
  • Теперь вы можете сказать, почему Мальвина поморщилась?

Стр. 139: Чтение вслух по абзацам, ответы на вопросы к абзацам.

  • Кому завидовал Буратино?
  • Почему?
  • Почему завтрак был мучительным?
  • А какой девочкой была Мальвина?
  • А как вы думаете, были у Мальвины друзья?
  • Вы можете их назвать?
  • А не скрывается ли в этом отрывке ответ на поставленный мною вопрос? (Да).
    1. Эмоциональная физминутка.
  • Кому завидовал Буратино? А вы хотите оказаться вместе с Артемоном на лужайке? Закройте глазки. Представьте, как над цветами летают бабочки, стрекозы… Откройте глаза – кто еще летает? (У меня в руках картинка с изображением удивленной пчелы). Покажите пчелу – сделайте удивленные лица. Закройте глазки – солнышко спряталось за тучки. Открыли глазки, покажите, как тучка смотрит на нас. (Дети хмурятся). Закройте глазки – тучка уходит прочь, а солнышко снова показывается на небе. Откройте глазки, покажите, как смотрит солнышко. (Дети улыбаются).
  • Вот с таким настроением мы будем работать дальше.
    1. Продолжение работы с текстом.
  • Побываем вместе с Буратино на уроке арифметики ( стр. 140). Работаем в парах, готовим диалог Буратино и Мальвины. Что такое диалог? Читают три пары.
  • Так почему же Буратино не смог решить задачу?
  • С арифметикой у Буратино ничего не получилось. Может он покажет свои знания на уроке русского языка?
  • Найдите отрывок «На уроке письма…»
  • Читаем с последнего слова. Что-нибудь понятно? А какое предложение не изменилось? В чем секрет предложения, которое диктовала Мальвина? Стр. 141: Чтение боковым зрением (разворачивая учебник на 90, читаем вслух по абзацам).
  • Почему Мальвина так жестоко поступила с Буратино, ведь она была хорошей, воспитанной, доброй девочкой?
  • А Буратино остался доволен уроками своей воспитательницы?
  • Почему здесь много многоточий?

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 – 5 МИН.)

  • Как вы думаете, почему из Мальвины не получилась воспитательница?
  • А каким должен быть воспитатель?
    1. Работа с иллюстрацией к началу сказки – исправить ошибку художника.
    2. Составить диафильм по желанию.
    3. Самостоятельное выборочное чтение текста. Подготовить диалог Буратино и Мальвины.

Источник: https://5-bal.ru/obzor/10200/index.html

«Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстой

Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе «Школа 2100»

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

А. Толстой.

Тема: А.Толстой «Золотой ключик,  или Приключения Буратино»

Цели: – способствовать формированию  умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– способствовать формированию  умения выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

 – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

  1. Учебник «Литературное чтение» 2 класс.
  2. Презентация по сказке «Золотой ключик, или приключение Буратино».
  3. Задания для групп.

Ход урока

1. Организационнный момент

2. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть песенок Винни-Пуха.

3. Текст автора  с 137 (читает подготовленный ученик)

– Почему Саше было грустно возвращаться домой?

– Где же после расставания Саша снова увидел Афанасия? (В книге «Мировая литература для детей» в обнимку с Буратино).

4.Вступление

а) У отца был мальчик странный,

 Необычный – деревянный.

 Но любил папаша сына

 Шалунишку … (Буратино)

б) А про ключик Золотой

Написал для нас … (Толстой) (2 слайд)

                            Алексей Толстой 10 января 1883 – 23 февраля 1945

Родился в Николаевске Самарской губернии (ныне Пугачевск) в семье аристократа, по отцу приходился дальним родственником Л. Н. Толстому. В школе Толстой любил читать книги, особенно про Пиноккио. Когда стал взрослым, то написал знаменитую сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Алексей Толстой писал книги для детей и взрослых. После школы окончил Санкт-Петербургский машиностроительный институт. В годы первой мировой войны Толстой был военным корреспондентом. После Октябрьской революции он уехал из России и поселился во Франции. В 1923 году Толстой вернулся в Россию.

Толстой – очень национальный, русский писатель, душа любого общества. Русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах ( два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т.д.

)прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. (3слайд) 

5. Эмоциональный настрой (4 слайд)

         – Прочитайте, как сам автор говорит о том, как и почему он написал всеми нами любимое произведение о Буратино.

 «Когда я был маленький, очень, очень давно, – я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или похождения деревянной куклы» (деревянная кукла по – итальянски Буратино).

Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, замечательные приключения Буратино.

Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по – разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было.

Теперь, через много, много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочкам и мальчикам, необычную историю про деревянного человечка.

                                                                                                   А.Толстой

6. Активация познавательной деятельности

– Прочитайте полноеназваниепроизведенияА. Толстого про мальчишку – шалунишку?

– Почему на одной странице учебника помещено сразу два заголовка? (Это название всей сказки и название главы.)

– К какому жанру литературы относится это произведение?

– Какоговида эта сказка? (Авторская) Почему?

– Какиеещёвы знаетесказки? (народные)

– Чемпохоживсе сказки? (В сказках добро побеждает зло.)

7. Работа с текстом до чтения

– Кто такая девочка с голубыми волосами? Кто знает, как её зовут?

– Что означает слово воспитывать? (работа со словарём) (слайд 5)

– Согласны ли вы с тем, что Буратино надо воспитывать? Почему?

 – Как называют человека, который воспитывает? (Воспитательница).

– Получится ли из девочки с голубыми волосами воспитательница и хорошим ли учеником был Буратино, мы узнаем, прочитав эту главу сказки.

8. Работа с текстом во время чтения

Совет

Чтение сказки вслух учащимися. Учитель помогает ученикам вести диалог с автором через текст (сигналы расставлены в тексте учебника). По ходу чтения идёт словарная работа (чернильница). (слайд 6,7,8)

9. Работа с текстом после чтения

– Чему хотела Мальвина научить Буратино?

– Получилось ли у неё?

 – Давайте выясним, получилась ли из девочки воспитательница и кого можно назвать воспитанным, для этого поработаем в группах.

1 группа

Прочитай выразительно 1-2 абзац.

Почему на столе была кукольная посуда? (Девочка – это кукла) А Буратино? (Буратино – кукла)

2 группа

Прочти первое предложение третьего абзаца.

Почему же Мальвина поморщилась? Найдите ответ.

Каким же Мальвина хотела видеть Буратино? (В чистой одежде)

3 группа

Прочти выразительно отрывок.

         Буратино сел за стол, подвернув под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя.

         В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.

Что подумала Мальвина о воспитании Буратино? Найди ответ. (От возмущения она хлопала ресницами.)

Каким Мальвина хотела видеть Буратино? (Буратино должен знать правила поведения за столом.)

4 группа

Почему завтрак был мучительным? (От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки.)

5 группа

Прочитать отрывок, который можно назвать «Урок арифметики» по ролям.

Почему Буратино не мог решить задачу? (Условие задачи понимал дословно, как бы он поступил в жизни).

6 группа

Прочитать по ролям об уроке русского языка.

В чём «волшебство» фразы, которую диктовала Мальвина? (Можно прочитать наоборот)

На доске А роза упала на лапу Азора.

Почему у Буратино опять ничего не получилось? (Он никогда даже не видел перо и чернильницу.) А что подумала Мальвина? (Что он шалун).  Каким же Мальвина хотела видеть Буратино? (Чтобы Буратино хорошо учился)

Вопрос для всех

– Чему же Мальвина хотела научить Буратино? (Она занялась его воспитанием и хотела, чтобы у Буратино был опрятный внешний вид, знал правила поведения и хорошо учился.Чтобы Буратино стал воспитанным.)

– Кого же можно назвать воспитанным? (У кого опрятный внешний вид, кто соблюдает правила поведения и хорошо учится).

 – Кто из ребят считает себя воспитанным, поднимите руки.

         – Почему же из Мальвины не получилось воспитательницы?

         – Доволен ли остался Буратино уроками своей воспитательницы?

10. Итог урока

– Понравился ли вам этот отрывок из сказки?

– Какой он – грустный или весёлый?

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?

         11. Д/З

Обратите внимание

         1. Подготовиться к чтению по ролям: девочки читают  слова Мальвины, мальчики – Буратино. 2. Выполнить задание 1 в тетради на с. 18

Источник: https://ludmilad.ucoz.ru/load/zolotoj_kljuchik_ili_prikljuchenija_buratino_a_tolstoj/1-1-0-3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]