Конфликт в пьесе «вишнёвый сад» (а. п. чехов)

Разъяснение сути конфликта в пьесе «Вишневый сад»

Однако центральное с виду событие — борьба за вишневый сад — лишено того значения, какое отвела бы ему классическая драма и какое, казалось бы, требует сама логика расстановки в пьесе действующих лиц.

Конфликт, основанный на противоборстве социальных сил, у Чехова приглушен.

Лопахин, русский буржуа, лишен хищнической хватки и агрессивности по отношению к дворянам Раневской и Гаеву, а дворяне нисколько не сопротивляются ему.

В чем же главный узел драматического конфликта? Вероятно, не в экономическом банкротстве Раневской и Гаева.

Обратите внимание

Ведь уже в самом начале лирической комедии у них есть прекрасный вариант экономического процветания, по доброте сердечной предложенный тем же Лопахиным: сдать сад в аренду под дачи. Но герои от него отказываются.

Почему? Очевидно, потому, что драма их существования более глубока, чем элементарное разорение, глубока настолько, что деньгами ее не поправишь и угасающую в героях волю к жизни не вернешь.

С другой стороны, и покупка вишневого сада Лопахиным тоже не устраняет более глубокого конфликта этого человека с миром. Торжество Лопахина кратковременно, оно быстро сменяется чувством уныния и грусти.

Этот странный купец обращается к Раневской со словами укора и упрека: «Отчего же, отчего вы меня не послушали? Бедная моя, хорошая, не вернешь теперь».

И как бы в унисон со всеми героями пьесы Лопахин произносит со слезами знаменательную фразу: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».

Здесь Лопахин впрямую касается скрытого, но главного источника драматизма: он заключен не в борьбе за вишневый сад, а в субъективном недовольстве жизнью, в равной мере, хотя и по-разному, переживаемом всеми без исключения героями

«Вишневого сада». Драма жизни заключается в разладе самых существенных, корневых ее основ. И потому у всех героев пьесы есть ощущение временности своего пребывания в мире, чувство постепенного истощения и отмирания тех форм жизни, которые когда-то казались незыблемыми и вечными.

В пьесе все живут в ожидании неотвратимо надвигающегося рокового конца. Распадаются старые основы жизни и вне и в душах людей, а новые еще не нарождаются, в лучшем случае они смутно предчувствуются, причем не только молодыми героями драмы.

Тот же Лопахин говорит: «Иной раз, когда не спится, я думаю: Господи, Ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами». Грядущее задает людям вопрос, на который они, по своей человеческой слабости, не в состоянии дать ответа.

Есть в самочувствии чеховских героев ощущение какой-то обреченности и призрачности их существования.

Рекомендуем почитать ►

Образ Наташи Ростовой особый тип новой женщины

Важно

С самого начала перед нами люди, тревожно прислушивающиеся к чему-то неотвратимому, что грядет впереди. Это дыхание конца вносится в самое начало пьесы. Оно не только в известной всем роковой дате 22 августа, когда вишневый сад будет продан за долги.

Есть в этой дате и иной, символический смысл — абсолютного конца целого тысячелетнего уклада русской жизни. В свете абсолютного конца призрачны их разговоры, неустойчивы и капризно переменчивы отношения. Люди как бы выключены на добрую половину своего существования из набирающего темп потока жизни.

Они живут и чувствуют вполсилы, они безнадежно опаздывают, отстают.

Символична и кольцевая композиция пьесы, связанная с мотивом опоздания сначала к приходу, а потом к отходу поезда. Чеховские герои глуховаты по отношению друг к другу не потому, что они эгоисты, а потому, что в их ситуации полнокровное общение оказывается попросту невозможным.

Они бы и рады достучаться друг до друга, но что-то постоянно «отзывает» их. Герои слишком погружены в переживание внутренней драмы, с грустью оглядываясь назад и с робкими надеждами всматриваясь вперед.

Настоящее остается вне сферы главного их внимания, а потому и на полную взаимную «прислушливость» им просто не хватает сил.

Перед лицом надвигающихся перемен победа Лопахина — условная победа, как поражение Раневской — условное поражение. Уходит время для тех и других.

Есть в «Вишневом саде» что-то и от чеховских инстинктивных предчувствий надвигающегося на него рокового конца: «Я чувствую, как здесь я не живу, а засыпаю или все ухожу, ухожу куда-то без остановки, как воздушный шар». Через всю пьесу тянется этот мотив ускользающего времени.

Когда-то мы с тобой, сестра, спали вот в этой самой комнате, а теперь мне уже пятьдесят один год, как это ни странно»,— говорит Гаев. «Да, время идет»,— вторит ему Лопахин.

Рекомендуем почитать ►

Любовь в романе Пастернака «Доктор Живаго»

Совет

Время идет! Но кому суждено быть творцом новой жизни, кто насадит новый сад? Жизнь не дает пока ответа на этот вопрос. Готовность есть как будто бы у Пети и Ани. И там, где Трофимов говорит о неустроенности жизни старой и зовет к жизни новой, автор ему определенно сочувствует.

Но в рассуждениях Пети нет личной силы, в них много слов, похожих на заклинания, а порой проскальзывает и некая пустопорожняя болтливость, сродни разговорчивости Гаева. К тому же он «вечный студент», «облезлый барин». Не такие люди овладевают жизнью и становятся творцами и хозяевами ее.

Напротив, жизнь сама Петю изрядно потрепала. Подобно всем недотепам в пьесе, он нескладен и бессилен перед нею. Молодость, неопытность и жизненная неприспособленность подчеркнуты и в Ане. Не случайно же Чехов предупреждал М. П.

Лилину: «Аня, прежде всего ребенок, веселый, до конца не знающий жизни».

Итак, Россия, как она виделась Чехову на рубеже двух веков, еще не выработала в себе действенный идеал человека. В ней зреют предчувствия грядущего переворота, но люди пока к нему не готовы. Лучики правды, человечности и красоты есть в каждом из героев «Вишневого сада».

Но они так разрозненны и раздроблены, что не в силах осветить грядущий день. Добро тайно светит повсюду, но солнца нет — пасмурное, рассеянное освещение, источник света не сфокусирован. В финале пьесы есть ощущение, что жизнь кончается для всех, и это не случайно.

Люди «Вишневого сада» не поднялись на высоту, которой требует от них предстоящее испытание.

Погружаясь в состояние глубокого религиозного кризиса, они потеряли над жизнью контроль, и она ускользнула от них к лакеям Яшам, к неудачникам Епиходовым. Насадить новый сад, как и предчувствовал Чехов, им, конечно же, не удалось. А Чехов писал «Вишневый сад» в преддверии революции 1905 года.

Это была его последняя драма. Весной 1904 года здоровье писателя резко ухудшилось, предчувствия не обманули его. По совету врачей он отправился на лечение в курортный немецкий городок Баденвейлер. Здесь 2 (15) июля 1904 года Антон Павлович Чехов скоропостижно скончался на сорок пятом году жизни.

 

Источник: http://www.getsoch.net/razyasnenie-suti-konflikta-v-pese-vishnevyj-sad/

Своеобразие конфликта . в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»

Антон Павлович Чехов написал пьесу «Вишневый сад» в 1903 году. Она до сих пор вызывает споры. Сам автор отмечал, что в театре ее играют как драму, а он назвал ее комедией.

В своей драматургии Чехов продолжил традиции русской реалистической комедии, заложенные еще в творчестве Гоголя, Грибоедова, Островского.
В пьесе «Вишневый сад» отсутствует деление персонажей на положительные и отрицательные, а для классических комедий такое деление героев обязательно.

В каждом персонаже чеховских пьес сочетаются как положительные, так и отрицательные качества. Например, в Раневской мы видим и эгоизм, и лень, и безволие, и барство, но в то же время Раневская искренна, добра, в какой-то степени умна. Все персонажи пьесы смешны, комичны (за исключением Ани), конечно, по-своему.

Обратите внимание

Гаев — бильярдными терминами и своей бестолковой привычкой на любой вопрос отвечать: «Кого?». Раневская — своей рассеянностью и манерой выражаться, Петя Трофимов — своим «недотепством», Варя чрезмерной хозяйственностью и слезливостью.

Пьесу «Вишневый сад» можно справедливо назвать «комедией характеров».

Но вместе с комичностью поведения мы видим и драматический характер переживаний героев. Раневская, жалуясь на свою жизнь, вспоминая о прошлом, вызывает у нас чувство жалости к ней, сочувствие.

Своеобразие конфликта в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» воплотилось и в системе образов и персонажей. Безусловно, центральным образом пьесы является вишневый сад. Все проблемы, переживания строятся вокруг него. Все мысли, воспоминания героев связаны с ним.

Обличительной особенностью сюжета является отсутствие ярко выраженного конфликта, действие не сквозное, а внутреннее. Все события происходят в одном имении с постоянными персонажами. Внешний конфликт в пьесе заменен на драматизм переживаний героев.

Отсутствие внешнего возбудителя в пьесе наводит на мысль, что Чехов хочет показать нам неизбежность и естественность смены времен и поколений. Старый мир крепостной России олицетворяют образы Гаева, Раневской, Вари, Фирса. Мир сегодняшний, мир деловой буржуазии олицетворяет Лопахин, мир неопределившихся тенденций будущего — Аня и Петя Трофимов.

Противостояние между прошлым и настоящим, между Раневской и Лопахиным, в общем-то, отсутствует. Лопахин хочет помочь Раневской, дает советы по спасению имения, он даже предлагает взять на себя хлопоты по устройству дел, но Раневская отказывается.

Усиление психологизма пьесы достигается Чеховым за счет «подводного течения» (термин Станиславского). Суть этого приема состоит в том, что Чехов выносит за пределы сцены главное событие — продажу имения на аукционе. О том, что имение продано, что покупатель — Лопахин, мы узнаем лишь по отдельным репликам персонажей. Основное Чехов показывает через призму частностей, мелочей, через «ерунду». Так, о психологическом состоянии героев мы можем судить по их эмоционально окрашенной речи. В начале пьесы настроение у всех приподнятое, радостное, затем постепенно нарастает тревога за имение, обстановка «накаляется», а после продажи имения у всех чувство тревоги исчезает и появляется чувство ожидания нового, светлое чувство.
Важную роль в пьесе играет художественная деталь. При помощи символической детали Чехов передает эмоциональное состояние, показывает авторскую позицию. Примеры символической детали — звук лопнувшей струны, город, который виден только в ясную погоду, случайный прохожий. При помощи такой детали, как стук топора, вырубка вишневого сада, Чехов показывает смену эпох: вырубается сад, прошлое освобождает место для будущего.

Сочетание комического и лирического в поведении героев, внутренний драматизм переживаний и чувств создают тот неповторимый жанр комедии, который создал Чехов-драматург,— жанр лирической комедии. Умелое использование «подводного течения» и художественной детали подняли «низкий» жанр комедии на недосягаемую высоту. И в этом великая заслуга Чехова.

Источник: http://www.sochuroki.com/svoeobrazie-konflikta-v-pese-a-p-chexova-vishnevyj-sad/

Сочинение: Драматический конфликт пьесы А.П. Чехова “Вишневый сад”

Пьеса “Вишневый сад” была написана Чеховым в 1903 году. Это время вошло в историю как предреволюционное. В этот период многие прогрессивные писатели пытались осмыслить существующее состояние страны, найти выход из многочисленных противоречий, охвативших Россию начала XX столетия. По-своему пытался решить злободневные проблемы и Антон Павлович Чехов.

Его “Вишневый сад” стал своеобразным итогом длительных творческих исканий писателя.<\p>

“Вишневый сад” — многоплановое произведение. Чехов затронул в нем множество проблем, не потерявших актуальности и в наши дни. Но основным вопросом является, конечно, вопрос о противоречиях между старым и новым поколениями.

Эти противоречия лежат в основе драматического конфликта пьесы. Уходящему миру дворян противопоставляются представители нового общества.<\p>

Важно

Представителей дворянства Чехов не наделяет теми деспотическими чертами, которые мы видим в произведениях других авторов. Раневская и Гаев предстают перед читателями порядочными, честными людьми.

Так, отзываясь о Раневской, Чехов характеризовал ее как “нежную, очень добрую” женщину. О Раневской благодарно говорит Лопахин. Петр Трофимов выражает Любови Андреевне свою признательность за то, что она приютила “вечного студента”. Раневская и Гаев душевно относятся к слугам.

Читайте также:  Аргументы: цели и средства в романе «герой нашего времени»

Но всем положительным чертам владельцев вишневого сада противопоставлен их иждивенческий образ жизни. “Владеть живыми душами — ведь это переродило всех вас”, — говорит о них Петя Трофимов. В ранних вариантах вместо слова “переродило” было написано более категорично — “развратило”.

<\p>

Раневская и Гаев не могут ничего сделать самостоятельно, всегда нуждаются в чьей-то помощи. Нелепость подобного состояния передается Чеховым и в самом поведении этих героев. Природная доброта Раневской не может принести радости.

Находясь на грани полного разорения, она сорит деньгами: дает деньги прохожему-попрошайке; почти все свои средства, отпущенные богатой бабушкой на выкуп сада, Любовь Андреевна тратит на парижского возлюбленного. Совершая подобные “акты благодеяния”, она забывает о своей дочери Ане, не думает о дальнейшей судьбе Вари.

<\p>

Обреченность Раневской и Гаева' очевидна для Чехова. Писатель показывает эту обреченность в самой речи героев. Гаев постоянно произносит какие-то странные фразы с бильярдными терминами, звучит монолог, обращенный к старому шкафу. Раневская и Гаев наивно верят в то, что выкупить сад еще можно.

Но они не приспособлены к самостоятельной жизни и не могут предпринять ни одной действенной меры по спасению своих владений.<\p>

Обречены не только Раневская и Гаев, обречено все дворянское общество. Нелепость существования этого класса подтверждает и образ Симеонова-Пищика, который утверждает, прочитав, что “можно делать фальшивые деньги”.

Совет

Ярославская тетушка, которая упоминается в разговорах, дает десять тысяч на покупку сада, но дает с условием — выкупить на ее имя.<\p>

Этому дворянскому кругу противопоставлен “новый человек” Лопахин. Однако и он, по мнению Чехова, не является достойной сменой минувшему поколению. Лопахин — делец.

И все его хорошие качества: понимание прекрасного, глубокие душевные порывы _ ВСе это заглушается в нем стремлением к обогащению. Рассказывая о своих планах, Лопахин упоминает о том, что хочет засеять маковые поля. Он описывает картину цветущих маков, их красоту, но все эти мысли обрывает упоминание Лопахиным предполагаемой выручки.

Нет, не такого героя хочет видеть Чехов!<\p>

На смену старому поколению приходят люди нового склада. Это Аня Раневская и Петя Трофимов.<\p>

Аня мечтает о новой счастливой и прекрасной жизни: сдать экзамены за курс гимназии и жить собственным трудом. Она представляет себе новую, цветущую Россию.<\p>

Большую роль играет в пьесе образ Пети.

Как можно догадаться, он принадлежит к студенческому движению, которое приобрело в те годы большой размах. Петр не зря несколько месяцев скрывался у Раневской. Он честен, умен, горд, верит в будущее Родины. “Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там, вдали!” Проповедуя свои идеи, он не видит четких путей изменения общества.

Его образ довольно противоречив, несколько комичен, в цензурных соображениях снижен автором. Тем не менее осуждение Трофимовым дворянского паразитизма, буржуазного хищничества, пошлой обывательщины и убежденность его в близости новой жизни делают его человеком новой эпохи. Трофимов и Аня — это молодая Россия, Россия будущего.<\p>

Чехов не был революционером. Поэтому он не сумел найти реального выхода из кризиса, в котором находилась Россия. Писатель глубоко сочувствует новым явлениям, происходящим в стране, ему ненавистен старый уклад. Продолжателями чеховских традиций стали многие писатели. И в это время, в 1903 году, Горький уже создает роман “Мать”, в котором находит решение вопросов, над которыми размышлял Чехов.<\p>

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/<\p>

Источник: http://refeteka.ru/r-77791.html

Своеобразие конфликтов в пьесе Чехова «Вишневый сад»

Своеобразие конфликтов в пьесе Чехова «Вишневый сад» – страница №1/1

Ромаскевич Ольга, 11 «В»

Зритель девятнадцатого века привык видеть на сцене пьесы Островского, построенные по канонам жанра: постепенно в действии пьесы обязательно должны определиться положительные и отрицательные герои, должен наметиться конфликт.

Для зрителей начала двадцатого века казались удивительными пьесы Чехова, в которых не было ярких событий, напряженной интриги: герои на сцене жили своей медленной, бессобытийной и монотонной жизнью. Пьесы Чехова были первоначально восприняты современниками как слабые, неудачные и неправильные.

Что же было так непривычно для театрального зрителя в пьесах Чехова?<\p>

Начнем с бросающегося в глаза: как строятся диалоги в «Вишневом саде»? Не традиционно, когда реплика является ответом на предыдущую и требует ответа в следующей реплике, а ново и неожиданно.

Обратите внимание

Чаще всего автор воспроизводит неупорядоченный разговор, взять хотя бы беспорядочный хор реплик и восклицаний сразу по приезде Раневской со станции.

( Любовь Андреевна. Детская!

Варя. Как холодно, у меня руки закоченели.

Любовь Андреевна. Детская, милая моя, прекрасная комната…

Гаев. Поезд опоздал на два часа. Каково?

Шарлотта. Моя собака и орехи кушает.

Пищик: Вы подумайте!

)

Все персонажи не слышат друг друга, а если и слышат, то отвечают невпопад. Особенно ярко отчуждение персонажей друг от друга проявляется в начале второго действия: второстепенные персонажи (Шарлотта, Епиходов, Дуняша) говорят все об одном и то же: о том, что они не находят места в жизни ( Шарлотта: «А откуда я и кто я – не знаю…», Епиходов: «Я развитой человек, , но никак не могу понять, жить мне или застрелиться…», Дуняша: «Нежная стала, всего боюсь… Страшно так.», об одиночестве и неприкаянности. Основные персонажи, так же, как второстепенные, не могут вести связный диалог, хотя все придавлены одним конфликтом, конфликтом «герой – жизнь»(Любовь Андреевна. Что же нам делать? Научите, что?), а не «герой-герой», как было у Островского. Споря с предшественниками, Чехов совсем отказывается от внешней интриги, борьбы группы персонажей вокруг чего-либо (например, наследства, разрешения или запрета на замужество и т.п.)

Общей особенностью чеховских пьес является одиночество героя и невозможность диалога между героями. Такие «несостоявшиеся» диалоги приближают зрителя к его реальной жизни – той, в которую он попадет, выйдя из театра.

Но не только: разобщенность, неумение встать на место другого, разделить чужие переживания – это видит и показывает в общении людей Чехов.<\p>

Каждый эпизод «Вишневого сада» не является ступенькой в разворачивании сюжета, интриги.

Вся событийная нагрузка вынесена за пределы пьесы: и смерть сына Раневской Гриши, и торги, на которых будет продан вишневый сад, и вся история жизни героев в доме, в котором происходит действие – все эти события намеренно убираются Чеховым со сцены. Переходами не от интриги к интриге, а скорее от настроения к настроению разворачивается пьеса.

Именно поэтому так важны разного рода символические детали («звук лопнувшей струны», «стук топора по дереву») – они очень ёмко передают настроение в каждый момент пьесы.

Пьеса, как одна из главных героинь – Раневская, по-детски капризна, ее настроения меняются от страницы к странице: хоть Чехов и назвал «Вишневый сад» комедией и насытил ее комическими героями (Пищик, Епиходов), постоянно попадающими в какие-то глупые ситуации, зритель скорее чувствует трагическую линию пьесы: фактически главный герой – сад, который цветет в первом действии, умирает в последнем, а гибель главного героя типична для трагедии.

Детальность в «Вишневом саде» играет значительную роль: одна маленькая деталь может отразить сразу несколько настроений.

Важно

Например, в первом действии Аня и Варя говорят вначале о том, заплачено ли за имение, затем – собирается ли Лопахин делать Варе предложение, затем – о брошке в виде пчелки. Аня отвечает печально: «Это мама купила».

Печально – так как обе почувствовали безнадежность того основного, от чего зависит их судьба.

Чехов не дает строгих линий поведения персонажей, именно поэтому чеховские пьесы так трудно и так интересно ставить на сцене: драматург многое оставляет воображению, лишь направляя по верному для понимания пути с помощью каких-то основных ориентиров – повторяющихся фраз (что привычно Чехову и по рассказам), характерных для данного героя, а также каких-то событий, случаев и историй о герое, которые могут даже не воспроизводиться на сцене, а упоминаться вскользь в разговорах героев.

Проходит вскользь любовная линия романа, которая может быть незаметна невнимательному читателю: по своему положению купец Лопахин может рассчитывать только на Варю, хотя в пьесе намечена другая линия: Лопахин «как родную, больше, чем родную» любит Раневскую.

Это может показаться нелепым даже для самого Лопахина, может быть он сам не осознает этого чувства, но он в присутствии Раневской из «хищника» превращается в человека с «тонкой душой», доброго, щедрого. Ведь это тоже конфликт – человек, которого прочат в женихи дочери Раневской, любит мать.

Поэтому так колко и холодно, так четко проходит сцена несостоявшегося объяснения в любви: герои говорят о погоде, о разбитом градуснике – и ни слова о самом, очевидно, важном в эту минуту.

Лопахин чувствует, что Варя не пара ему, он способен видеть лучшее, большее, смотреть широко, созерцать «громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты», а Варя ограничена хозяйством, экономией, она, как апостол Петр, вечно с ключами на поясе, никогда их не отпускает, и представить Варю не как экономку невозможно.

Но не само наличие конфликта отличает Чехова от драматургов ушедшего девятнадцатого века, важен сам характер конфликта: в пьесах Островского конфликт проистекает из различий в сословном положении героев – богатых и бедных («Бесприданница»), самодуров и их жертв(«Гроза»), обладающих властью и зависимых: двигателем пьесы Островского является какое-то принципиальное различие между персонажами. У Чехова же пьесы строятся на единстве и общности персонажей, противостоянии их течению жизни.

В «Вишневом саде» Чехов, повторяя одну и ту же мысль устами разных героев, указывает на то, что жизнь течет, не меняя людей, оставляя их прежними.

Совет

Любовь Андреевна, пять лет не видевшая свою приемную дочь, говорит: «Ты всетакая же, Ваяр», а еще до этого замечает: «А Варя по-прежнему все такая же, на монашку похожа». Варя, в свою очередь, не замечает перемен в матери: «Мамочка такая же, как была, нисколько не изменилась».

Лопахин, в самом начале первого действия говоривший «Любовь Андреевна прожила за границей пять лет, не знаю, какая она теперь стала», спустя два часа уже убеждается: «Вы все такая же великолепная». Даже сама Раневская помнит себя «такой же»: «Я тут спала, когда была маленькой…И теперь я как маленькая…».

И Любовь Андреевна, и Яша, и Аня замечают, что Гаев не изменился ни капли, как и они все: «Ты все такой же, Леня», «А вы, Леонид Андреич, все такой же, как были», «Опять ты, дядя!». А Фирс сокрушается, что барин сохранил все свои старые привычки: «Опять не те брючки надели.

И что мне с вами делать!» Все герои наперебой заверяют себя, друг друга: «Ты все об одном» (Аня – Дуняше), «Уж три года как бормочет…»(о Фирсе). А комический герой Епиходов постоянно напоминает: «Каждый день случается со мной какое-нибудь несчастье».

Кажется, что многие персонажи все-таки противостоят друг другу, и можно выделить в чем-то контрастные пары: Раневская («Я ниже любви») и Трофимов(«Мы выше любви»), у Фирса все лучшее в прошлом, Аня же устремлена в будущее, Гаев, «проевший» имение на леденцах и экономная Варя…Но все это лишь случайные параллели, исключения, подтверждающие факт – общность героев в схватке со временем.

Все темы закреплены за героями, каждый ведет свою: Епиходов рассказывает о своих несчастьях, Пищик – о долгах, Варя – о хозяйстве, Гаев постоянно применяет биллиардные термины, вступает в патетику, Петя сообщает о том, что он «выше любви», а старый Фирс бормочет что-то никому непонятное.

Постоянство и неизменность персонажей закреплены в их прозвищах: «двадцать два несчастья»(Епиходов), «вечный студент»(Трофимов).

Застывшие в своей неизменности персонажи напоминают о том, как бежит время, также в пьесе постоянно повторяется тема безвозвратно ушедшего детства или умерших родителей или детей.

Пьеса Чехова «Вишневый сад» – описание конфликта между человеком и временем, проходящего постоянно, который, очевидно, никогда не прекратится… Недаром Лопахин все время посматривает на часы, и пророчески звучат его слова : «Да, время идет…»

Источник: http://umotnas.ru/umot/svoeobrazie-konfliktov-v-peese-chehova-vishnevij-sad/

В чем своеобразие основного конфликта пьесы вишневый сад помощь по литературе

На уроках литературы мы читали и анализировали пьесу А. П.Чехова «Вишневый сад». Внешний сюжет «Вишневого сада » — это смена владельцев дома и сада, продажа имения за долги.

Сначала кажется, что в пьесе четко обозначены противодействующие силы, отражающие разные периоды бытия России того времени: прошлое (Раневская и Гаев), настоящее(Лопахин), будущее (Петя и Аня). Кажется, столкновение этих сил и должно породить главный конфликт пьесы.

Персонажи сосредоточены на важнейшем событии в их жизни — на продаже вишневого сада

Обратите внимание

Особенность конфликта заключается в отсутствии открытого противостояния. У каждого героя собственный внутренний конфликт.

Для Раневской и Гаева, представителей прошлого, вишневый сад — это единствен­ное место на земле, где они еще могут чувствовать себя дома. В пьесе Чехова призрак покойной ма­тери видится только Раневской. Только она способна уловить в белом вишневом дерев­це что-то знакомое, напоминавшее о материнской ласке, неповторимом детстве, о кра­соте и поэзии.

Несмотря на ее доброту, любовь к красоте, она легкомысленная женщина, которая сорит деньгами, беззаботна равнодушна к судьбе России, Именно Раневская и потратила на любовни­ка все те деньги, которые должны были пойти на уплату процентов. Она отдает последние деньги прохожему, когда у самой дома есть нечего и дает взаймы — «Дай ему. Ему же надо, он вернет».

Мало того, Раневская и сейчас забирает в Париж все деньги, присланные бабушкой для Ани. «Да здрав­ствует бабушка!» — это восклицание не красит Любовь Андреевну, в нем слышится не толь­ко отчаяние, но и открытый цинизм.

Гаев же — человек по-детски беспечный, также любит красивые фразы, добр. Но его слова расходятся с делами, он брезглив к народу. От него ушли… слуги — они его не понимают.

Также не понимают хода его мыслей и смысл его изречений половые в трактире, которым он рассказывает об искусстве.

Лопахину Ермолаю Алексеевич присущ внутренний конфликт между внутренней самооценкой и внешним благополучием. С одной стороны он — купец, который смог позволить себепокупку вишневого сада и поместья, в котором всю жизнь трудились его отец и дед, с другой стороны он нелестно очинивает себя с внутренней стороны.

Это свидетельствует об шатком положении между его сущностью и внешним правлением. «Мой папаша был мужик, идиот. ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья.

«

Важно

Также внутренний конфликт в себе имеет Петя Трофимов — учитель покойного сына Раневской. Он заключается в несоответствии слов и действий персонажа. Он ругает все то, что тормозит развитие России. критикует интеллигенцию, которая ничего не ищет и не работает.

Но Трофимов не замечает, что он сам и есть яркий представитель такой интеллигенции: красивые слова отличны от его действий. Петр отрицает любовь, считая ее чем-то «мелким и призрачным», он лишь призывает Аню верить ему, так как он предчувствует счастье. Раневская упрекает Т. в холодности, когда он говорит, что нет никакой разницы, продано имение В финале пьесы Т.

разыскивает забытые галоши, которые становятся символом его никчемной, хоть и освещенной красивыми словами, жизни.

В этом и заключается особенность конфликта — нет единого противостояния, а каждый герой углублен в решения своего собственного внутреннего конфликта.

Источник: http://pomosh-po-literatyre.imysite.ru/1045_v_chem_svoeobrazie_osnovnogo_konflikta_pesy_vishnevyy_sad.htm

А.П Чехов «Вишнёвый сад». Своеобразие конфликта в чеховской драме

Тема урока .  А.П Чехов «Вишневый сад».Своеобразие конфликтав чеховской драме.

<\p>

Ход урока  
Цели урока: выяснить своеобразие конфликта в комедии «Вишневый сад», рассмотреть особенности сюжетного построения пьесы, исследовать пространственно-временную организацию пьесы «Вишневый сад».  Ход урока  

I.

Слово учителя 
Материалы для учителя 
Чехов, пожалуй, первым осознал неэффективность старых приемов письма и традиционной драматургии.

«Иные пути для драмы» намечались в «Чайке» (1896), именно там Треплев произносит известный монолог о театре с его моралистическими задачами, утверждая, что это «рутина», «предрассудок». Сознавая великую силу недосказанного, Чехов строил свой театр аллюзий, намеков, полутонов, настроения, изнутри взрывая традиционные формы. 

В дочеховской драматургии действие, разворачивающееся на сцене, должно было быть динамичным и строилось как борьба воль или характеров за достижение цели. Перипетии драматургической интриги включались в рамки заданного и четко разработанного конфликта, вращающегося преимущественно в области социальной этики. Конфликт в «новойдраме» Чехова имеет принципиально иной характер. Его своеобразие глубоко и точно определил А. П. Скафтымов: «Драматически-конфликтные положения у Чехова состоят не в противопоставлении волевой направленности разных сторон, а в объективно вызванных противоречиях, перед которыми индивидуальная воля бессильна… И каждая пьеса говорит: виноваты не отдельные люди, а все имеющееся сложение жизни в целом». Особая природа конфликта позволяет обнаружить в чеховских произведениях внутреннее и внешнее действие, внутренний и внешний сюжеты. Если внешний сюжет разработан достаточно традиционно, то внутренний — и главный — просвечивает сквозь фабулу, незримо присутствует в ткани пьесы, лишь иногда приближаясь к ее поверхности. Такую форму выражения внутренней жизни образа пьесы В. И. Немирович-Данченко назвал «вторым планом» или «подводным течением». Внешний сюжет, организующий фабулу «Вишневого сада», — смена владельцев дома и сада, продажа родового имения за долги. Эта тема уже была разработана Чеховым в юношеской драме «Безотцовщина», правда, тогда она находилась на периферии драматургического действия, организующего в основном любовную интригу. Этот сюжет может быть рассмотрен в плоскости социологической проблематики и соответствующим образом прокомментирован. Деловой и практичный купец противостоит прекрасным, но не приспособленным к жизни дворянам. Фабула пьесы — разрушение поэзии усадебной жизни, свидетельствующее о наступлении новой исторической эпохи. Столь однозначная и прямолинейная трактовка конфликта была весьма далека от чеховского замысла. Рассмотрим композицию драматургического сюжета. В нем отсутствует завязка конфликта, ибо нет внешне выраженного противоборства сторон и столкновения характеров. Социальное амплуа Лопахина не исчерпывается традиционным представлением о купце-приобретателе. Он не чужд сентиментальности. Встреча с Раневской для него долгожданное событие: 

«Л о п а х и н. .. .Хотелось бы только, чтобы вы мне верили по-прежнему, чтобы ваши удивительные, трогательные глаза глядели на меня, как прежде. Боже Милосердный! Мой отец был крепостным у вашего деда и отца, но вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я забыл все и люблю вас, как родную… больше, чем родную». 

Однако в то же время Лопахин прагматик, человек дела, который уже в действии радостно провозглашает: «Выход есть… Вот мой проект.

Прошу внимания! Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле прошла железная дорога, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы можете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода».

 

Правда, «выход» этот в иную — материальную плоскость пользы и выгоды, но не красоты, поэтому он представляется хозяевам сада «пошлым». В сущности, никакого противостояния нет.

Есть мольбы о помощи, с одной стороны: «Что же нам делать? Научите, что?» (Раневская) и готовность помочь — с другой: «Я вас каждый день учу. Каждый день и говорю все одно и то же» (Лопахин). Персонажи не понимают друг друга, словно разговаривают на разных языках. В этом смысле показателен диалог во II акте: 

«Л о п а х и н. Надо окончательно решить, — время не ждет. Вопрос вовсе не пустой. Согласны вы отдать землю под дачи или нет? Ответьте одно слово: да или нет? Только одно слово! 

Любовь Андреевна. Кто это здесь курит отвратительные сигары… (Садится.) 
Г а е в. Вот железную дорогу построили, и стало удобно. (Садится.) Съездили в город и позавтракали… желтого в середину! Мне бы сначала пойти в дом, сыграть одну партию… Любовь Андреевна. Успеешь. 

Л о п а х и н. Только одно слово! (Умоляюще.) Дайте же мне ответ! 
Г а е в (зевая). Кого? 
Л ю б о в ь А н д р е е в н а (глядит в свое портмоне). Вчера было много денег, а сегодня совсем мало. Бедная моя Варя из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох, а я трачу так бессмысленно. (Уронила портмоне, рассыпала золотые.) Ну, посылались… (Ей досадно.)» 
Чехов показывает противостояние различных жизненных позиций, но не борьбу воль. Лопахин умоляет, просит — его не слышат, точнее, не хотят слышать. В I и II действиях у зрителя сохраняется иллюзия, что именно этому герою предстоит сыграть роль покровителя и друга и спасти вишневый сад. Кульминация внешнего сюжета — продажа с аукциона 22 августа вишневого сада — совпадает с развязкой. Надежда, что все как-нибудь само собой устроится, растаяла как дым. Вишневый сад и имение проданы, но в расстановке действующих лиц и их судьбах ничего не изменилось. Более того, развязка внешнего сюжета даже оптимистична: 

«Г а е в (весело). В самом деле, теперь все хорошо. До продажи вишневого сада мы все волновались, страдали, а потом, когда вопрос был решен окончательно, бесповоротно, все успокоились, повеселели даже… Я банковский служака, теперь я финансист… желтого в середину, и ты, Люба, как-никак, выглядишь лучше, это несомненно». 

Итак, способ организации внешнего действия, избранный Чеховым, был не характерен для классической драмы, 

Собственно, важнейшее событие оказалось на периферии — за сценой. Оно, по логике драматурга, частный эпизод в вечном круговороте жизни. Что же в таком случае является сюжетообразующим началом комедии?

Совет

Уже современники Чехова заметили, что «главное, невидимое действующее лицо» в его произведениях – беспощадно уходящее время».<\p>

 (В. Курдюмов). Пьеса «Вишневый сад» дает почти «физическое ощущение текучести времени». Его неумолимый ход – главный нерв внутреннего сюжета комедии.

 
В «Вишневом саде» внешнее действие имеет временные границы — с мая по октябрь. 1 акт пьесы переполнен упоминаниями о времени. На два часа опаздывает поезд. Пять лет назад уехала из имения Раневская. Шесть лет назад умер ее муж, а через месяц утонул семилетний сын Гриша. Лопахин вспоминает о себе, пятнадцатилетнем, когда он впервые увидел Раневскую.

По мере развития действия время уходит в неопределенное прошлое: «Я тут спала, когда была маленькой…» (Раневская); «В прежнее время, лет сорок—пятьдесят назад…» (Фирс); «Шкаф сделан ровно сто лет тому назад» (Гаев). 
Сюжет настоящего времени ведет один персонаж — Лопахин. С его реплики: «Который час?» — начинается действие.

Он контролирует время, о чем свидетельствует постоянная авторская ремарка «(Смотрит на часы)», и не опоздает на поезд: «Мне сейчас, в пятом часу утра, в Харьков ехать». Лопахин поставлен в жесткие рамки настоящего, и, возможно, поэтому он наиболее чутко улавливает ход времени.

В 1 действии Лопахин дважды повторит реплику: «Время идет», — прежде чем назовет роковую дату ближайшего будущего — 22 августа. Практически все персонажи в I действии пребывают в некоем пограничном состоянии сна и яви. Они вспоминают прошлое, которое для них оказывается большей духовной реальностью, нежели настоящее. Их мир — мир призрачных грез, чуждый действительности.

«Посмотрите, покойная мама идет по саду…» — радостно восклицает Раневская. Элегически-лирический тон 1 действия, опрокинутого в прошлое, сменяет философский диспут о «гордом человеке» в поле у заброшенной часовни перед заходом солнца. Бегство от настоящего в будущее чревато не менее страшными последствиями, нежели погружение в прошлое.

Внимая Пете Трофимову, пророчествующему о будущих путях человечества, герои не слышат предупреждения Лопахина, развивающего заявленную в 1 действии тему времени: «Надо окончательно решить, — время не ждет». Настоящее время требует не восклицаний, но поступков и решений, однако чеховские герои на них не способны. В этом смысле Петя Трофимов близок Гаеву и Раневской.

Абсурдность их в том, что они утратили чувство настоящего. Неспособность к сильному чувству ставится у Чехова в прямую зависимость от отношений персонажа со временем. Привязанность одних осталась в прошлом (сюжетная линия Раневская – парижский любовник), другие по пути в будущее растеряли свои человеческие качества («Мы выше любви» — Петя Трофимов).

Практически все чеховские герои не подвластны чувству любви, ибо оно требует душевных затрат и живет только в настоящем. III акт — встреча с настоящим, сопротивляться которому бессмысленно. Нервный эмоциональный тон «бала некстати» — ритм текущей жизни и стремительная скорость, с которой она неизбежно уходит.

В этом контексте победный возглас нового хозяина: «Вишневый сад теперь мой!» — обнажает комичность притязаний человека остановить время и ограничить его рамками «теперь». Впрочем, в монологе Лопахина зазвучала неожиданная для него тема: «Я сплю, это только мерещится мне, это только кажется…

» Интуитивно он чувствует иллюзорность победы: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась бы наша нескладная, несчастливая жизнь». Дом пока еще стоит, но предчувствие Раневской, высказанное во II действии, оправдалось: «Я все жду чего-то, как будто над нами должен обвалиться дом». Он и правда «обвалится» под бравурные напевы лезгинки и «топотанье» Лопахина.

 

IV действие в пьесе наиболее динамично Авторская ремарка «пустота» — нейтральный фон ускорявшемуся, почти осязаемому ходу времени счет идет на минуты. Лопахин объявляет: «На дворе октябрь, а солнечно и тихо, как летом. Строиться хорошо. (Поглядев на часы, в дверь.)Господа, имейте в виду, до поезда осталось всего сорок шесть минут! Значит, через двадцать минут на станцию ехать. Поторапливайтесь». 

Обратите внимание

Раневская предстает в ином временном измерении: «Минут через десять давайте уже в экипажи садиться…»; «Еще минут пять можно»; «Ведь одна минута нужна только»; «Я посижу еще одну минутку». Изменяется ритмический рисунок образа. В этой «минутке» — вся прошлая жизнь: «Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!..

Прощай!..)» 

Конкретика минут оборачивается иной гранью проблемы: «А жизнь знай себе проходит» (Лопахин); «Да, жизнь в этом доме кончилась…» (Варя);«Жизнь-то прошла, словно не жил…» (Фирс). Внутренний сюжет пьесы — то, что не случилось, не произошло.

Что значит утрата имения по сравнению с прожитой жизнью, которую и не заметил, словно не жил! Ситуация встреч в доме и прощаний в беспредельности отражается в глубинном конфликте пьесы — человек в уходящем времени, — превращал комедию «Вишневый сад» в пьесу о жизни и смерти.

Конфликт со временем неизбежен, и перед ним равны все — и побежденные, и победители.

II. Беседа с учениками

Вопросы для беседы с учениками

Какой тип конфликтов преобладал в дочеховской драматургии? 
В
чем своеобразие конфликта в чеховской драме?

Определите внешний сюжет пьесы «Вишневый сад».  Обозначьте этапы развития драматургического конфликта.  Как разрабатывается в комедии внутренний сюжет?  Рассмотрите пространственную и временную организацию пьесы.

  Какие временные рамки определяют внешнее действие пьесы?  Найдите в пьесе указания на конкретную временную протяженность действия.

 Какое значение имеет столь точная фиксация времени? 

Какие персонажи, на ваш взгляд, ведут сюжет настоящего времени? 

Как соотнесено в пьесе прошлое и настоящее время?<\p>

Как соотнесено в пьесе настоящее и будущее время? 
III.Выводы по уроку

Единое сюжетное движение синтезирует внешнее действие (событийный ряд) и внутреннее его проявление (эмоционально-смысловой ряд). В центре внимания Чехова — повседневное течение жизни, течение времени.

Внешний сюжет пьесы – имение идет с молотка — рифмуется с внутренним сюжетом — человек в потоке времени, «время идет» — и обозначает важнейший философский конфликт пьесы. В своей последней пьесе Чехов размышляет о том, что делает с человеком время и в какие отношения вступает он с этой неуловимой и беспощадной силой.

Важно

 Время, таким образом, в пьесе Чехова становится не только сюжетообразующим фактором, но и главным действующим лицом «Вишневого сада», создающим его глубинный философский подтекст. 

Домашнее задание 

1. Какое значение в понимании смысла пьесы принадлежит категории времени? 2, Что такое «подводное течение» применительно к чеховской пьесе? З. Подготовить сообщение на тему «Пространственная организация пьесы «Вишневый Сад». 

Источник: https://multiurok.ru/files/a-p-chekhov-vishnevyi-sad-svoeobrazie-konflikta-v.html

Что же составляет конфликт пьесы Чехова “Вишневый сад”? Что является…

Сочинение: Чехов А. П. – Вишневый сад – “СВОЕОБРАЗИЕ КОНФЛИКТА И ЕГО РАЗРЕШЕНИЕ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД””

“СВОЕОБРАЗИЕ КОНФЛИКТА И ЕГО РАЗРЕШЕНИЕ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД””

СВОЕОБРАЗИЕ

КОНФЛИКТА И ЕГО РАЗРЕШЕНИЕ В ПЬЕСЕ А. П.

ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД”

Антон

Павлович Чехов принадлежит к числу великих

русских писателей XIX века.

С его творчеством, я думаю, знаком каждый. Он

написал много замечательных произведений,

одним из которых является пьеса “Вишневый

сад”. Это было последнее произведение

Чехова, завершающее его творческую

биографию.

Что же

составляет конфликт пьесы Чехова “Вишневый

сад”? Что является в ней той “пружиной”,

которая движет внешними и внутренними

переживаниями и размышлениями героев?

На первый

взгляд, в “Вишневом саде” дана четкая

расстановка социальных сил в русском

обществе и обозначена борьба между ними:

уходящее дворянство (Раневская и Гаев),

поднимающаяся буржуазия (Лопахин), новые

революционные силы, идущие им на смену (Петя

и Аня). Социальные мотивы встречаются и в

характерах действующих лиц: барская

беспечность Раневской и Гаева,

практическая их беспомощность; буржуазная

деловитость Лопахина, открытость Пети и Ани,

устремленных в “светлое будущее”.

Однако

центральное с виду событие — борьба за

вишневый сад — лишено того значения, какое,

казалось бы, требует сама логика

расстановки в пьесе действующих лиц.

Конфликт, основанный на противоборстве

социальных сил, у Чехова приглушен. Лопахин,

русский буржуа, лишен хищнической хватки и

агрессивности по отношению к дворянам

Раневской и Гаеву, которые нисколько не

сопротивляются ему. Получается так, словно

бы имение само плывет ему в руки, а он как бы

нехотя покупает вишневый сад.

В чем же

главный узел драматического конфликта?

Вероятно, не в экономическом банкротстве

Раневской и Гаева. Ведь уже в самом начале

комедии у них есть прекрасный вариант

экономического процветания, по доброте

сердечной предложенный тем же Лопахиным:

сдать сад в аренду под дачи. Но герои от него

отказываются. Почему? Очевидно, потому, что

драма их существования более глубока, чем

элементарное разорение, глубока настолько,

что деньгами ее не поправишь и угасающую в

героях волю к жизни не вернешь.

С другой

стороны, и покупка вишневого сада Лопахиным

тоже не устраняет более глубокого

конфликта этого человека с миром. Торжество

Лопахина кратковременно, оно быстро

сменяется чувством уныния и грусти. Этот

странный купец обращается к Раневской со

словами укора и упрека: “Отчего же, отчего

вы меня не

послушали? Бедная моя, хорошая, не вернешь

теперь”. Со всеми героями пьесы Лопахин

произносит со слезами знаменательную фразу:

“О, скорее бы все это прошло, скорее бы

изменилась как-нибудь наша нескладная,

несчастливая жизнь”.

Здесь

Лопахин впрямую касается скрытого, но

главного источника драматизма: он заключен

не в борьбе за вишневый сад, а в

недовольстве жизнью, в равной мере, но по-разному

переживаемом всеми без исключения героями

“Вишневого сада”. Жить идеей нелепо и

нескладно, никому не приносит

она ни радости, ни ощущения счастья. Не

только для основных героев несчастлива эта

жизнь, она тяжела и для Шарлотты, одинокой и

никому не нужной со своими фокусами, и для

Епиходова с его постоянными неудачами, и

для Симеонова-Пищика с его вечной

нуждою в

деньгах.

Драма жизни

заключается в разладе самых существенных

ее основ. И потому у всех героев пьесы есть

ощущение временности своего пребывания в

мире, чувство постепенного истощения и

отмирания тех форм жизни, которые когда-то

казались вечными. В пьесе все живут в

ожидании надвигающегося рокового конца.

Распадаются старые основы жизни и вне, и в

душах людей, а новые еще не нарождаются, в

лучшем случае они только предчувствуются,

причем не только молодыми героями драмы.

Тот же Лопахин говорит: “Иной раз, когда не

спится, я думаю: “Господи, ты дал нам

громадные леса, необъятные поля,

глубочайшие горизонты, и живя тут, мы сами

должны бы по-настоящему быть великанами”.

Грядущее

задает людям вопрос, на который они, по

своей че – . ловеческой слабости, не в

состоянии дать ответ. Есть в самочувствии

чеховских героев ощущение какой-то

обреченности их существования. С самого

начала перед нами люди, тревожно

прислушивающиеся к чему-то неотвратимому,

что грядет впереди. Это дыхание конца

вносится в самое начало пьесы. Оно не только

в известной всем роковой дате 22 августа,

когда вишневый сад будет продан. Есть в этой

дате и иной символический смысл —

абсолютного конца целого тысячелетнего

уклада русской жизни. В свете абсолютного

конца призрачны их разговоры, неустойчивы

отношения. Люди как бы выключены на добрую

половину своего существования из потока

жизни, который постоянно набирает темп…

они живут и чувствуют вполсилы, они

безнадежно опаздывают и отстают.

Символична

и кольцевая композиция пьесы, связанная с

мотивом опоздания сначала к приходу, а

затем к отходу поезда. Чеховские герои

глуховаты по отношению друг к другу не

потому, что они эгоисты, а потому, что в их

ситуации полнокровное общение оказывается

невозможным. Они рады бы достучаться друг

до друга, но что-то постоянно “отзывает” их.

Герои слишком погружены в переживание

внутренней драмы, с грустью оглядываясь

назад и с робкими надеждами всматриваясь

вперед. Настоящее остается вне сферы

главного их внимания, а потому и на полную

взаимную “прислушливость” им просто не

хватает сил.

Перед

лицами надвигающихся перемен победа

Лопахина — условная победа, как поражение

Раневской — условное поражение. Уходит

время для тех и других. Через всю пьесу

тянется мотив ускользающего времени.

Время идет!

Но кому суждено быть творцом новой жизни,

кто посадит новый сад? Жизнь не дает пока

ответа на этот вопрос. Готовность есть как

будто бы у Пети и Ани. И там, где Трофимов

говорит о неустроенности жизни старой и

зовет к жизни новой, автор ему сочувствует.

В рассуждениях Пети нет личной силы, в них

много слов, похожих на заклинания. К тому же

он “вечный студент”, “облезлый барин”. Не

такие люди овладевают жизнью и становятся

творцами и хозяевами ее. Напротив, жизнь

сама Петю изрядно потрепала. Подобно всем недотепам в пьесе,

он нескладен и бессилен перед нею.

Молодость, неопытность и жизненная

неприспособленность подчеркнуты и в Ане.

Это “прежде всего ребенок, веселый, до

конца не знающий жизни”.

Россия, как/она

виделась Чехову на рубеже двух веков, еще не

выработала в себе действенный идеал

человека. В ней зреют предчувствия

грядущего переворота, но люди пока к нему не

готовы. Лучики правды, человечности и

красоты есть в каждом герое “Вишневого

сада”. Добро тайно светит повсюду, но

солнца нет. В финале пьесы есть ощущение,

что жизнь кончается для всех и это не

случайно. Герои “Вишневого сада” не

поднялись на высоту, которой требует от них

предстоящее испытание.

Источник: http://www.school-essays.info/chto-zhe-sostavlyaet-konflikt-pesy-chexova-vishnevyj-sad-chto-yavlyaetsya/

Ссылка на основную публикацию