Сочинение к Итоговому: «Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?»
Что такое равнодушие? Равнодушие, на мой взгляд, – это безразличное, безучастное, лишенное всякого интереса отношение человека к чему или кому бы то ни было. Оно сопровождает человеческое общество во все времена и является далеко не лучшим качеством.
Я согласен с тем, что равнодушие может быть причиной наивысшей жестокости. И самое ужасное, на мой взгляд, когда человек проявляет безразличие к проблеме другого человека. Некоторые ссылаются на то, что они вовсе не обязаны беспокоиться о заботах чужих людей.
Безусловно, они вполне вольны в своѐм выборе. Но я считаю такое отношение аморальным и не милосердным.
Если ты в состоянии помочь человеку решить его проблему, но пускаешь всѐ на самотѐк, оставляешь его на произвол судьбы лишь потому, что тебе безразлично, то кто ты после этого? Это ли не высшая жестокость?
Примером равнодушия как высшей формы жестокости может послужить эпизод из рассказа Н.В.Гоголя «Шинель». Главный герой, Акакий Акакиевич, является обычным титулярным советником. Волею судьбы злоумышленники отобрали у нашего героя весьма дорогую для него шинель.
С целью разрешить сложившуюся ситуацию он обращается за помощью к частному приставу. Но, увы, тот не очень заинтересованно слушает бедного Акакия и равнодушно относится к его проблеме. Затем Акакий Акакиевич обращается к значительному лицу, но и там не находит никакой поддержки.
Добравшись до дома, главный герой сильно заболевает и вскоре умирает. Вот так человеческое равнодушие довело Акакия Акакиевича до гибели. А если бы хоть кто-нибудь отнѐсся с пониманием к проблеме главного героя, развязка могла бы быть иной. Бессердечие окружающих убило Акакия Акакиевича. Концовкой рассказа Н.В.
Гоголь показывает, что такие жестокие люди заслуживают самого серьезного наказания.
Мы часто видим, что равнодушные люди живут сплошь и рядом. Но особенно обидно, когда таковыми оказываются самые близкие и родные. Отношения между ними становятся холодными, и в час нужды, в тот момент, когда вам действительно нужна будет поддержка, вы не получите ничего. Это ужасно и жестоко, но и такое в жизни случается.
Вспомним пьесу М.Горького «На дне». Клещ Андрей Митрич и Анна являются супругами, казалось бы, это родные и близкие люди, но это далеко не так. Анна неизлечимо болеет, а еѐ мужу совершенно безразлично еѐ самочувствие.
Он обходится с нею невероятно черство и грубо, не пытаясь поддержать жену, посочувствовать, понять ее внутреннюю боль. Он цинично говорит с ночлежниками о ней, нисколько не смущаясь, ест горячие пельмени, которые Анне оставляет сочувствующая Квашня.
Когда супруга умирает, Клещ даже не переживает по этому поводу, да и хоронить ему Анну не на что: « сорок копеек всего». Хорошо, что жена уже ничего не чувствует: ни равнодушия, ни жестокости мужа.
Размышляя на данную тему, невольно прихожу к выводу, что равнодушие и, в правду, является наивысшей формой жестокости. Оно делает невыносимой жизнь человека и его близких, губит человеческие судьбы. Вслед за одним мудрецом хочется повторить: «Бойся равнодушных! Именно с их молчаливого согласия существует на земле жестокость».
Сильченко Константин, ученик 11 «А» АОУСОШ №4 Динского района Краснодарского края Учитель Новошинцева О.В.
Источник: https://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/dlya-uchenikov/ege-po-russkomu-yaziku/159-vypusknoe-2019/3090-sochinenie-k-itogovomu-soglasny-li-vy-s-tem-chto-ravnodushie-naivysshaya-zhestokost
Егэ 2019 что писать в сочинении: согласны ли вы с тем что равнодушие наивысшая?
Что такое равнодушие?
Это безразличное отношение ко всему, что человека окружает. Все, что происходит вокруг человека, его совершенно не трогает, не интересует, он не хочет принимать в этом никакого участия. Правда, с одной поправкой, если это не затрагивает его собственные интересы. Равнодушные люди живут по принципу:
К сожалению, равнодушных людей в нашем мире становится все больше. И это страшно.
Ведь человек может быть жестоким в силу разных обстоятельств, часто от него не зависящих. Он поступает жестоко поневоле и его жесткость в какой-то степени можно списать на объективные факторы.
Равнодушие — это способность пройти мимо человека, нуждающегося в помощи, и не помочь ему, даже если эта помощь вам вполне по силам.
Безусловно, равнодушие можно считать наивысшей степенью жёсткости.
Зачастую равнодушие ранит и даже убивает больнее и быстрее жестокости.
Действительно, равнодушие одно из худших качеств у человека.
Равнодушные люди вроде никого не трогают и не обижают, но своим равнодушием способны убить.
Равнодушным людям абсолютно все равно что творится вокруг них, они зациклены только на своей персоне, думают только о себе.
Если выбирать между равнодушными и злыми людьми, то равнодушные хуже. Злые люди хотя бы имеют какие-то эмоции, равнодушные же люди в этом плане абсолютно безэмоциональные и черствы.
Равнодушный человек спокойно пройдет мимо людского горя, оно его не тронет. Такие люди не способны любить, сочувствовать, переживать, они эмоционально пустые личности.
Что написать в итоговом сочинении на тему: «Согласны ли вы с тем что равнодушие наивысшая жестокость?» (Доброта и жестокость) (итоговое сочинение ЕГЭ 2018-2019)?
Нельзя оправдывать проявления жестокости, потому что жестокость это насилие более сильного над более слабым зависящим человеком и такой поступок является низким и бесчеловечным.
Но ещё более жестоким является равнодушное отношение к беде другого человека, ведь равнодушие, проявленное к человеку попавшему в беду, может привести к смерти этого человека и тогда человек, проявивший равнодушие, который мог помочь, но не помог, будет жить с чувством вины всю оставшуюся жизнь.
А если он не будет считать себя виноватым, то люди вокруг него будут помнить его жестокость и соответственно отношение к нему будет недоброе.
Вспомним, как Николай Иванович из рассказа «Крыжовник» равнодушно относился к страданиям своей жены, которая, в результате его равнодушия, умерла. Николай Иванович, купив землю, чувствовал себя важным барином, а в гибели жены себя совсем не винил. Но, все знали отчего умерла его жена и даже его родной брат осуждал Николая Ивановича.
Ещё другие аргументы:
Я согласна с выражением, что равнодушие является наивысшей жестокостью.
Равнодушный человек проходит мимо беды другого человека. Иногда равнодушие проявляется даже к близким людям. Равнодушный человек не желает обращать внимание на проблемы других, не хочет помогать, если к нему обратились за помощью. А самое страшное в том, что он даже не переживает из-за этого, он спокойно живет дальше, не замечая своей жестокости и безразличия.
Аргументами из литературы может служить произведение Гоголя «Шинель». Когда у главного героя украли шинель, которая ему досталась очень тяжело, ему никто не помог. К кому он только не обращался за помощью, но все проявили безразличие. Итог — человек умер.
Равнодушие чрезвычайно разрушительно по своей сути. Чтобы стать равнодушным, нужно убить в себе любовь к ближнему, проявить просто таки чудовищную жестокость, которая в обычном своем понимании все-же имеет что-то человеческое, нужно только докопаться до сути.
Например, жестокое обращение одного супруга к другому может свидетельствовать, в том числе и о том, что он хочет больше любви и внимания. И сам он при этом может испытывать чувства, почему нет? Для равнодушного же, его супруг будет не более чем совершенная игрушка из секс-шопа или такой себе многофункциональный кухонный комбайн.
Он пользуется и пока его все устраивает — все в порядке, нет — и человек безжалостно выбрасывается на помойку. Жестокие люди способны и к высоким душевным порывам в минуты опасности, в жизни много примеров, когда находящимся в сложном положении людям помогали именно те, кто до того был жесток к ним.
Не нужно забывать, что жестокость может быть защитным панцирем ранимого по своей сути человека. Равнодушие же — это отношение к живым существам, равно как и к предметам неодушевленным, с которыми можно сделать все, что хочется.
Да, я согласна. Именно равнодушие, а не ненависть, является в этом мире противоположностью любви. Именно равнодушие губит людей, приносит зло, ломает судьбы и отношения.
Равнодушие Онегина, а не природная его жестокость, причиняет боль Татьяне, приводит к гибели Ленского. Насколько страшно равнодушие Базарова к своим родителям, его не трогают их боль, их слезы, не замечает их любовь к себе, она ему не нужна.
Равнодушие общества очень хорошо показано в рассказах Чехова, например, в рассказе «Шинель».
Равнодушие прочно поселилось и в наших собственных душах, во многом, что происходит в нашей жизни, в нашей стране, виновато наше собственное равнодушие.
Источник: https://sportsalo.com.ua/ege-2019-chto-pisat-v-sochinenii-soglasnyi-li-vyi-s-tem-chto-ravnodushie-naivyisshaya.html
Ответы@Mail.Ru: Равнодушие – есть наивысшая жестокость? Или? Что тогда?
Равнодушие, если речь идёт о людях, чаще всего ширма, за которой человек скрывает некомпетентность, страх принять самостоятельное решение, умственную и эмоциональную лень. Если же это касается природы, то очень хорошо на эту тему выразился поэт.. .
Мы все опасные уроды, мы все достойны отвращенья, но в безразличии природы есть величавость всепрощенья. Поскольку сама природа не имеет жалости к себе и убивает всё, что мешает её законам то тут о жестокости вообще не может идти речи.
<\p>
это наивысшая защитная реакция от переживаний
Точнее сказать это БЕСЧУВСТВЕННОСТЬ то есть ЖЕСТОКОСТЬ но по отношению к САМОМУ СЕБЕ когда человек сам умертвляет в себе свое чувство ЛЮБВИ)))))<\p>
Маятник. Любовь, ненависть – два крайних положения, маятник не может задержаться долго ни в одном из них. А равнодушие – маятник в мертвой точке, он остановился и больше не движется, он умер.
Разве можно ожидать что-либо от мертвого?<\p>
равнодушие это НЕ плохо, очень нормально можно жить и без эмоций (любых) , хотя наверное и скучновато/// Но зато тебе ВСЕ РАВНО и тебя никто и ничто не трогает ( в этом что-то есть ведь????)<\p>
1. смотря к чему. Равнодушие к мелочам, суете, чьему-то пустословию или вещам, на которые не повлияешь, вполне разумено. 2.
если к чужим страданиям, то это жестокость, но умеренная. Ибо равнодушие хотя бы само не причиняет страданий и разрушений ради них самих, как это делают садизм и некрофилия в широком смысле (по Фромму).<\p>
Существует ОГРОМНОЕ количество изощрённейших пыток. Хи-хи.<\p>
Равнодушие-это защитная реакция на многие негативные моменты жизни, которые могут быть вызваны с опытом предыдущего.
И это правильно…)<\p>
Я не знаю, как объяснить, но равнодушие – это очень.. . очень ПЛОХО! Это Смерть, но не та, что приходит вовремя.. . Это смерть-убийца! Ранодушие – убийство!<\p>
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силен, того, кто господствует. Ленин В. И.<\p>
Бойтесь РАВНОДУШНЫХ.
Они не убивают и не предают, но с их молчаливого согласия совершаются на ЗЕМЛЕ предательства и убийства!<\p>
Промолчи – попадешь в палачи! А. Галич
Равнодушие – это вовсе не такое плохое чувство, как его пытаются выставить романтики. Равнодушие – это чувство ровной души. Души, мало колеблемой внешними проявлениями. Например, обидами и оскорблениями.<\p>
Равнодушие – просто отсутствие любви, любого ее проявления. Несопричастность к другим, отстраненность. Жестокость – совсем другое! Жестокие люди неравнодушны. Они питаются болью и страданием других людей, получают от этого тайное или явное удовольствие! Они не равнодушны, они ищут жертву, втираются ей в доверие и потом начинают свой неравнодушный труд, но избавь нас бог от ТАКОГО неравнодушия! Это одна из стадий садизма, так я думаю. Может ошибаюсь, и прошу не воспринимать мое мнение как истину. Я и сама не воспринимаю, понимая, что молода еще и неопытна.<\p>
грустно всё это.. . очень. . для меня во всяком случае. это очень очень больно, особенно если ударят по не зажившей ране.<\p>
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/45831569
Итоговое сочинение — 2019: «Доброта и жестокость»
Размышляем о нравственных основах отношения к человеку
Текст: Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171
Иллюстрация Екатерины Муратовой к книге Владимира Железникова «Чучело»
Комментарий ФИПИ
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой — об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
Словарная работа
ДОБРОТА
1. Качество характера, заключающееся в отзывчивости, в душевном и теплом отношении к людям, в отсутствии злобы и неприязни;
2. Душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим.
Синонимы: добросердечие, сердечность, душевность, мягкосердечие, благодушие, человечность, человеколюбие, участливость, добросердечность, отзывчивость, гуманность.
ЖЕСТОКОСТЬ
1. Качество, характеризующее безжалостного человека. Проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.
2. Безжалостные поступки, стремление причинять другим страдание, получая при этом удовольствие.
Синонимы: бездушность, безжалостность, беспощадность, бессердечность, бесчеловечность, бесчувственность, варварство, кровожадность, неумолимость, свирепость, суровость, черствость, холодность.
Аспекты рассмотрения тематического направления
- К кому может быть проявлена жестокость/доброта (по отношению к чужакам/ близким; к тем, кто слабее; к природе, животным);
- В чем проявляется доброта/жестокость;
- Истинная и ложная доброта;
- Доброта и жестокость на войне.
В обыденном понимании жестокий человек — это тот, кто причиняет физическую и моральную боль людям, тот, кто будет груб, жесток, безжалостен по отношению к слабому и беззащитному, кто может даже лишить человека жизни.
Жестокость привычна и понятна на войне: защищающий родину солдат не будет проявлять жалость к врагу, иначе сам может быть убит. Но бывают ли исключения? Можно и нужно ли сочувствовать врагу, быть добрым по отношению к нему? Пожалуй, бывают. Даже во враге увидеть человека, пожалеть его смогли герои «Войны и мира» Л. Н. Толстого.
В 4 томе романа-эпопеи писатель изображает взятого в плен французского барабанщика Винсента Боссе, еще совсем мальчишку. Петя Ростов, понимая незавидную долю пленного, жалеет его: «Нам-то отлично, а ему каково? Куда его дели? Покормили ли его? Не обидели ли?» — думает Ростов, сидя за столом с офицерами.
Ему небезразлична судьба юного барабанщика, и он хочет хоть чем-нибудь ему помочь, но вместе с тем Пете хочется, чтобы остальные считали его бравым солдатом, а не сентиментальным юношей. Желание помочь борется в нем со стыдом: «…Скажут: сам мальчик, и мальчика пожалел. Стыдно будет, если я спрошу? — думал Петя.
— Ну да все равно!» Когда Петя находит Винсента Боссе, оказывается, что с ним все в порядке: он накормлен и сидит вместе с русскими солдатами у костра. «Имя его Vincent уже переделали: казаки — в Весеннего, а мужики и солдаты — в Висеню. В обеих переделках это напоминание о весне сходилось с представлением о молоденьком мальчике».
То, как ласково русские называли чужого им француза, врага, свидетельство добросердечного отношения к нему. Толстой показывает, что даже на войне по отношению к врагу порой необходимо быть добрым. Если противник повержен, слаб, гуманное отношение к нему, проявление сочувствия, помощь является свидетельством силы и человечности.
Быть жестоким человек может не только на войне. Порой люди проявляют крайнюю степень жестокости и в мирной жизни, когда они не держат оружие и ни с кем не сражаются, но, движимые разными чувствами, наносят друг другу удары, подчас смертельные.
Те, кто, на первый взгляд, не делает ничего дурного, не обижает ни словом, ни делом, бывают жестоки к окружающим
«Равнодушие есть наивысшая жестокость», — сказал М. Уилсон, нельзя не согласиться с его словами.
В рассказе «Устрицы» А. П. Чехов изображает бедную семью, вынужденную выйти на улицу просить милостыню.
Еле стоя на ногах от голода, в полубреду, увидев на трактирной вывеске слово «устрицы», мальчик представляет, как выглядят эти морские животные: «Я живо воображаю себе, как приносят с рынка это животное, быстро чистят его, быстро суют в горшок… быстро, быстро, потому что всем есть хочется… ужасно хочется!» Ребенок начинает бредить от голода и выкрикивать: «Дайте устриц! Дайте мне устриц!» Собравшуюся вокруг толпу только забавляет это зрелище: маленький оборвыш, требующий аристократического утонченного кушанья. Не сочувствие и человеколюбие толкает каких-то двух господ в цилиндрах накормить ребенка, да и чем? Устрицами! Ими движет желание позабавиться, они хотят поглумиться над несчастной семьей, и они равнодушны к их беде. Ни одному человеку из собравшейся вокруг ребенка толпы также не пришло в голову помочь семье, они «глядят с любопытством и смехом», как мальчик «с жадностью, не жуя, не глядя» ест устрицы прямо с раковиной. Можно ли сказать, что господа поступили по отношению к ребенку гуманно, накормили его, тем более таким изысканным кушаньем, которое бы он никогда не попробовал? Безусловно, нет. Ими двигало желание позабавиться, а не доброта. Нет ничего хуже безразличного отношения к жестокому обращению с невинными и беззащитными. Тех, кто остается привычно равнодушным к беде другого, не приходит на помощь, нельзя назвать людьми.
Примерные формулировки темы
- В чем причины жестокости?
- Чем опасна жестокость?
- Может ли добрый человек проявлять жестокость /жестокий человек проявить доброту?
- Как связано понятие доброта с отзывчивостью?
- Как связаны понятия жестокость и равнодушие?
- Может ли добрый человек быть равнодушным?
- Может ли доброта быть неискренней?
- Может ли жестокий человек измениться?
- Можно ли оправдать жестокость?
- Нужно ли проявлять доброту к врагам?
- Как понятие жестокость связано с эгоизмом?
- Нуждается ли «доброта» в «благодарности»?
- Может ли доброта изменить мир?
- Может ли жестокое слово убить /доброе слово спасти?
- Может ли быть добрым человек, причиняющий зло животным?
- Можно ли утверждать, что «всякая жестокость происходит от немощи» (Сенека)?
- Почему такое качество как «доброта» часто ассоциируется со словом «простота»?
- Может ли жестокость быть вынужденной?
- Почему важно быть добрым к тем, кто от тебя зависит?
- Можно ли добиться добра при помощи жестокости, зла?
Афоризмы и высказывания известных людей
- Движение к добру человечества совершается не мучителями, а мучениками (Л. Н. Толстой).
- Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле (Л. Н. Толстой).
- Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла (В. Ключевский).
- Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадает даром (Эзоп).
- Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе (Л. Н. Толстой).
- Без доброты невозможна истинная радость (Т. Карлейль).
- Делать добро легче, чем быть добрым (Ж. Вольфром).
- Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней (О. Бальзак).
- Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости (Ф. Ницше).
- Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие (Конфуций).
- Самые раскаленные места в аду предназначены для тех, кто во времена великих моральных испытаний хранил нейтралитет (Данте Алигьери).
- На жестокость нужно отвечать жестокостью. В непротивлении злу насильем есть своя прелесть, но оно на руку подлецам (А. Моруа).
Список литературы
-
- А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
- Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
- А. Н. Островский «Гроза»
- И. С. Тургенев «Муму»
- Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», «Мальчик у Христа на елке»
- Л. Н.
Толстой
«После бала», «Война и мир» - А. П. Чехов «Устрицы», «В аптеке», «Событие»
- И. А. Бунин «Красавица»
- А. И. Куприн «Чудесный доктор»
- Л. Андреев «Кусака»
- М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
- А. П.
Платонов
«Юшка» - М. А. Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон»
- А. И. Солженицын «Матренин двор»
- В. Г. Распутин «Уроки французского»
- Б. Васильев «А зори здесь тихие»
- К. Г.
Паустовский
«Теплый хлеб», «Заячьи лапы» - А. Алексин «Безумная Евдокия»
- В. К. Железников «Чучело»
- Ю. Яковлев «Он убил мою собаку»
- Р. Д. Гонсалес Гальего «Белое на черном»
- У.
Голдинг
«Повелитель мух»
Итоговое сочинение — 2019: «Месть и великодушие»
Итоговое сочинение — 2019: «Мечта и реальность»
Итоговое сочинение — 2019: «Отцы и дети»
30.11.2018<\p>
итоговое сочинение 2019 сочинение <\p>
Просмотры: 0
Источник: https://godliteratury.ru/events-post/itogovoe-sochinenie-2019-dobrota-i-zhest
Что такое жестокость — причины возникновения, можно ли ее оправдать и как защитить себя от жестокости
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Каждый человек обладает своим индивидуальным характером – пазлом, состоящим из определенного набора личностных черт.
<\p>
Эти черты имеют разную выраженность у отдельных людей, поэтому каждый из нас уникален. Одной из таких характеристик является жестокость.
<\p>
Что это такое и как проявляется, откуда берется и какие функции выполняет – тема сегодняшней статьи.
Что такое жестокость
Жестокостью называют бесчеловечное отношение ко всему живому. Это психологическое свойство личности, выражающееся в озлобленности, зависти и грубости. Синонимом этого слова является агрессия, ее деструктивная, то есть разрушительная форма.
Жестокий человек способен оскорбить, ударить, а иногда и убить. В нем нет сочувствия, жалости, сострадания и осознания недопустимости такого поведения. Он сосредоточен только на себе – своих чувствах и желаниях.<\p>
В стремлении достичь цели, агрессор идет, что называется «по головам», не думая о моральном и физическом ущербе, которые он причиняет другому.
Эта характеристика может выражаться в активной и пассивной формах. Первая связана с определенными действиями, направленными против других.
Так, человек в порыве злости нападает на собеседника словесно, наносит ему физические увечья руками и посторонними предметами.<\p>
Пассивная форма – ничегонеделанье – заключается в бездействии в то время, когда нужно что-то сделать.
Спасти тонущего, помочь нуждающемуся. Равнодушие в такие моменты – это тоже проявление жестокости.
Как она проявляется
Жестокость – это всегда причинение боли, моральной или физической.
Как она проявляется:
- словесная агрессия – распускание сплетен и слухов, злые шутки и ругательства, унижение, оскорбления;
- причинение физического вреда здоровью человека, насилие;
- убийства людей, животных, растений;
- разрушение памятников, объектов культурного наследия, домов (вандализм);
- гнев, нетерпимость, раздражение, ненависть по отношению к другим;
- намеренное крушение материальных предметов, поступки «назло»;
- умышленное неоказание помощи и поддержки с целью навредить еще больше.
Иногда индивид получает удовольствие от своих действий – ему становится хорошо от того, что он что-то сломал, кого-то побил или унизил. Такой феномен называется садизм, его причины лежат глубоко в психике.
Причины возникновения жесткости
«Все мы родом из детства», и жестокость тоже. Ведь никто не рождается злым, мы учимся этому у других либо становимся таковыми вынужденно.<\p>
В нормальной ситуации маленький ребенок может быть жестоким – отрывать бабочке крылья, тянуть кошку за хвост, щипать маму с папой.
Но это происходит от незнания. Малыш просто не понимает, что другим может быть больно от его действий.<\p>
Со временем он учится, что так делать нельзя при условии, что растет и развивается в благоприятной атмосфере.
Ребенок учится доброте, состраданию, эмпатии (что это?) и прекращает вредить другим.
В ситуации, когда маленький человечек растет в семье, где мама с папой дерутся и позволяют себе такое же поведение по отношению к другим, он обязательно впитает, что жестокость — это норма. Он скопирует поведение значимых взрослых и пойдет с ним в большой мир.
И еще одна причина, по которой люди становятся злыми – это унижение, избиение, оскорбление, одним словом – подавление самооценки человека в детстве. Малыш, к которому так относятся, не может ответить взрослым тем же, так как слишком мал и не имеет для этого ресурсов.<\p>
Он терпит.
Внешне ничего вроде бы не происходит, но внутри формируется озлобленность на весь белый свет за свои мучения и страдания. Повзрослев, он будет мстить всему миру.<\p>
«Мне было больно, пусть будет и вам».
Это и есть садизм: делая плохо кому-то, человек получает временное наслаждение, чувствует себя отомщенным.
Можно выделить несколько мотивов жестокого человека:
- недовольство собой, низкая самооценка (унизив другого, я становлюсь лучше и выше на его фоне);
- пробелы в воспитании – отсутствие этических, морально-нравственных ценностей;
- преувеличенный инстинкт самосохранения (я должен быть жестким, чтобы выжить);
- утаивание своей внутренней слабости (демонстрация жестокости как доказательство силы).
Можно ли оправдать жестокость
С первого взгляда это качество представляется как строго негативное, приносящее только страдания и боль.
А теперь давайте представим такого человека, который поступает всегда «хорошо и правильно», а главное, по-доброму.<\p>
Его обижают – он прощает, унижают – терпит, бьют – молчит.
Одним словом – святой великомученик. Хотели бы оказаться на его месте? Я думаю, вряд ли кто-то ответит «да» (хотя и не исключаю).
Отсюда вопрос: можно ли оправдать жестокость? Можно, если она является актом защиты себя, своих родных, близких и имущества. Необходимо развивать в себе эту черту, но, подчеркиваю – для защиты, а не для насилия.
<\p>
Современный мир, к сожалению, не совсем безопасен: грабят посреди белого дня, убивают, воруют и насилуют детей, оскорбляют стариков, неуважительно относятся к женщинам. Быть белым и пушистым в такой среде – чревато нехорошими последствиями для себя же.<\p>
Жестокость можно проявлять там, где это необходимо – в ответ на чью-то агрессию.
Это тонкая грань между добром и злом и нужно понимать, где что начинается и заканчивается.<\p>
Понятно, что не нужно кидаться с оскорблениями в ответ на хамское поведение кого-либо в общественном транспорте.
Особенно с утра: мало ли там невыспавшихся и злых людей?<\p>
Но если есть прямая угроза вашему здоровью и жизни, то реагировать нужно незамедлительно. Если кто-то идет на вас с ножом, то глупо думать в такой момент о своей правильности и доброте.
Способы защиты от чужой и своей, собственной жестокости
И тут есть два варианта, зависящие от того, кого вы хотите защитить – себя от других или других от себя.
- Если вы часто сталкиваетесь с проявлением жестокости окружающих по отношению к вам, то необходимо принять следующие меры:
- выучить хотя бы пару приемов боевых искусств для самообороны и применять их там, где ваша жестокость оправдана (вам грозит смертельная опасность, исходящая от другого);
- развивайте в себе уверенность, чтобы не поддаваться на оскорбления и провокации, учитесь игнорировать «энергетических вампиров»;
- повышайте свою самооценку: агрессоры чувствуют на кого можно напасть, а на кого не стоит. Слишком мягкий и скромный человек, неспособный дать отпор, притягивает жестоких людей как магнит;
- есть ситуации, в которых стоит попросить помощи у близких или обратиться в правоохранительные органы (например, если вам угрожает расправой сосед).
- Но что если вы сами проявляете жестокость и страдаете от этого, хотите от нее избавиться?
- В этом случае тоже стоит поработать над своей самооценкой. Возможно, таким способом вы пытаетесь возвыситься, доказать себе и другим свою значимость?
- Культивируйте в себе доброту и сострадание. Становитесь почаще на место другого и старайтесь понять, каково ему, когда вы ведете себя жестоко?
- Хорошую помощь в этом деле окажет психолог: с его помощью вы поймете свои личные причины возникновения этой черты, для чего она вам нужна и как можно жить без нее.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
* Нажимая на кнопку “Подписаться” Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Подборки по теме<\p>
Использую для заработка<\p>
Рубрика: Отвечаю на частые вопросы
Источник: https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/zhestokost-chto-ehto-takoe-mozhno-opravdat.html
Равнодушие – есть наивысшая жестокость?
Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Сочинение*
Код | 378398 |
Дата создания | 2017 |
Страниц | 2 |
Файлы будут доступны для скачивания после проверки оплаты. Мы онлайн и готовы обработать ваш заказ. |
Итоговое декабрьское сочинение п направлению “Равнодушие и отзывчивость” …
Откуда берется равнодушие? Могут ли быть равнодушны близкие друг другу люди? На этот вопрос отвечает В.П.Астафьев в своем рассказе «Людочка». Главная героиня приезжает в город ради лучшей жизни.
Равнодушие – один из самых величайших пороков человечества. Данная тема волнует писателей на протяжении долгого времени, ведь именно с молчаливого равнодушия людей совершаются ужасные поступки.
Близкие Людочке люди внесли свой вклад в отчаяние девушки , подтолкнув ее на самоубийство. Таким образом, проблема равнодушия родных людей друг к другу приводит в неосознанной беспощадности.Но равнодушие часто выходит за границы семьи. В меркантильном мире равнодушие приводит к тому, что человек перестает быть человеком. В рассказе И.А.
Бунина «Господин из Сан-Франциско» главный герой представлен как человек без души и внутреннего мира. Он не имеет имени, что делает его обычным человеком, ничем не отличающимся от других. Мир в данном рассказе полностью равнодушен ко всему. Люди в нем напоминают «живых мертвецов».
Господа на верхних палубах парохода абсолютно равнодушны к тем, кто работает на нижней палубе. Этих людей не обслуживают, о них никто не думает. Низшие слои общества должны толькоублажать господ. Любовь в этом мире также равнодушна. Это пустышка, ведь «настоящие чувства» показывают актеры за деньги, нанятые владельцем корабля.
Сам главный герой также с безразличием относится ко всему. Целью его жизни являются деньги и статус. Кульминацией данного произведения является смерть героя.
В.П. Астафьев “Людочка”
И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала.
Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации.
Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.<\p>
Другие сочинения
Источник: https://ReferatBank.ru/market/referat/i/378398/sochinenie-ravnodushie-est-naivysshaya-zhestokost.html
Жестокость
Жестокость – это характерологическая черта личности, непосредственно связанная с морально-психологическими аспектами самой личности. Жестокость — это отношение, выражающееся к окружающим людям или животным, которое подразумевает грубость, причинение боли, бесчеловечность, оскорбления и иные формы насилия.
Есть также другой аспект определения жестокости, включающий получение удовольствия от страданий другого в ходе действий, неприемлемых в конкретно взятой культуре.
Соответственно вопрос, как бороться с жестокостью, может решаться в ракурсе различий данных подходов, а также иметь свои особенности в различных культуральных общностях.
Ведь то, что для одних может посчитаться унизительным и недопустимым, представителям иных культур может приносить удовольствие и являться почитаемым или выражать уважение.
Общим для любых проявлений жестокости является сознательность деструктивных поступков. Это понятие стоит отдельно от аффективных вспышек агрессии или от причинения вреда под воздействием наркотических веществ или вследствие психического заболевания. При жестокости всегда имеется ввиду понимание человеком последствий своих действий для другого и осознание их деструктивного направления.
Жестокость, как привычка, присуща людям с теми или иными психическими нарушениями. Разнообразие отклонений и их глубина могут быть спровоцированы собственными психологическими травмами человека, критическим моментом жизненных обстоятельств или же в процессе длительного жестокого обращения с самим человеком, вследствие чего было нарушено адекватное восприятие мира.
Тенденция к жестокому поведению заложена в каждом человеке, являясь противоположностью жалости. Это значит, что те, кто жесток, способны на великодушные поступки сочувствия, а те, кто долго терпел и жалел, могут быть крайне жестоки к тем, кого ранее оберегали. Пока жестокость не проявляется в активном мире, человек не может утверждать, что полностью знает себя и контролирует свое поведение.
Чем сильнее и глубже человек прячет свою жестокость, тем с большей силой она может вырваться наружу. Так матери, не признающие в себе это качество, могут издеваться над детьми, дети доставать глазки живым котятам, а хирурги проводить операции без наркоза.
Что такое жестокость
Жестокость часто ставят синонимом агрессии, но эти понятия не могут заменить друг друга. Агрессия наполнена чувствами (страха, голода, самозащиты, собственничества), а жестокость пуста.
Она олицетворяет полное безразличие к чувствам и нуждам окружающих, непонимание, что другому может быть больно, грустно или обидно.
Жестокость присуща только человеку и не имеет отношения к животному миру, там существует чистая агрессия, которая всегда отражает потребности реальности, будь то добыча еды или защита своей территории. Ни одно животное не способно приносить страдания другим ради своего удовольствия.
Многие полагают, что жестокость направлена на поддержание уникальности собственного эго и исключительности, путем проявления силы и власти над другими. Иные полагают, что жестокость представляет собой способ защиты, предвосхищая возможные удары более сильного соперника или же постепенно обессиливая его постоянными выпадами.
Теория психотравмирующих событий представляет жестокость, как определенный панцирь бесчувственности, окружающий слишком ранимого человека, который, не сумев справиться с несправедливостью и полученной болью, выключил полностью свою чувствительность к миру.
При этом внутри сохраняется все то же ранимое ядро личности, и если пробраться к нему через все заграждения жестокости можно столкнуться с испуганным, нуждающимся в поддержке ребенком.
Жестокость всегда отражает неудовлетворенность собой или проявлениями своей жизни, привлекающую к ответу окружающих вместо изменений со своей стороны. Это черта, скрывающая глубокие внутренние проблемы, такие как чрезмерная ранимость, психологические травмы и комплексы, попытки продемонстрировать силу, которой нет.
Жестокий человек воспринимается сильным и практически всемогущим (в силу отсутствия чувствительности и снижения моральных принципов), но эта черта не является позитивной и сильной среди всех остальных.
Поскольку отсутствуют внутренние и внешние сдерживающие факторы (точнее чувствительность к ним), то проявления с каждым разом становятся все сильнее.
Так, вначале человек может оскорблять других, потом давать подзатыльники, потом избивать до переломов и сложных гематом, а если все не остановить на данном этапе принудительно, то жестокость обретает формы пыток, садизма и убийства. Таким образом, это самоускоряющаяся трагедия, часто заканчивающаяся преступлениями.
У жестоких людей обычно затруднены коммуникации, нет близких и родных, зато имеется огромный багаж внутренних болевых точек. Такие люди сами оставляют себя со своими проблемам, и их внутренний мир постоянно болит, возможно, именно поэтому чувствительность к чужой боли пропадает.
Единственным периодом проявления жестокости как нормы является непродолжительный период детства, когда ребенок учится контролировать собственную эмоциональную сферу, и занят активным познанием мира.
На определенных этапах существует необходимость причинения боли окружающим, чтобы на собственном опыте пришло понимание отказа от этого, были получены ответные отклики и осознаны последствия.
Проблемы начинаются, когда данный период заканчивается, а жестокость остается.
Причины жестокости
Жестокость многолика в своих проявлениях, но не существует ни одного человека, который бы с ней не столкнулся. Кому-то повезло больше, и он только слышит об этом в новостях, а кто-то живет в ней постоянно. Причин, вызывающих жестокое поведение столько же, сколько случаев, но все их можно разделить на несколько категорий.
Самая распространенная причина – неудовлетворенность своей жизнью, в которой накопление стресса и раздражения требует выхода.
Обычно подобным громоотводом становятся те, кто ближе всего и менее защищен (в семьях это дети, на работе это подчиненные, в безлюдных местах это животные и ветки деревьев). Это состояние смешанного гнева и бессилия нуждается в психологической корректировке, т.к.
со временем приводит к психосоматическим расстройствам (обычно сердечно-сосудистой системы) и нарушает социальное взаимодействие личности.
Вслед за этим идет непонимание или равнодушие к чувствам того, кому наносится ущерб. Нередко люди не могут понять, как наносят вред своими словами и поступками, особенно если им об этом не сообщают.
В ситуациях, когда у человека нет серьезных нарушений эмоциональной сферы, ответственность за жестокое обращение лежит на обоих.
Если вам неприятно, больно, обидно, но вы продолжаете делать вид, что все нормально, ни прямо, ни косвенно не давая понять, что вас ранит такое обращение, то другой человек не сможет узнать об этом телепатически, более того, он может считать, что именно такое обращение вам нравится.
Жестокость, как смещенная агрессия все чаще проявляется с появлением социума и его норм и правил. Когда человек не имеет возможности проявить недовольство и агрессию, отстаивая свою точку зрения перед авторитарным боссом, то велика вероятность, что он будет срываться в семье.
Если в семье воспитание построено на контролировании своих чувств и полном подчинении, то со временем такой человек будет проявлять жестокость во всех иных доступных местах.
Это поведение может выглядеть действительно как жестокость, беспричинные приступы ярости, но на самом деле она является смещенной агрессией и требует нахождения конструктивных путей реализации.
Если в детстве человек был лишен опыта боли, не приобрел понимание последствий своих действий, то жестокие проявления могут довольно часто встречаться в его поведении, без злого умысла, а исключительно от непонимания. Схоже подобное состояние с патологическими отклонениями в психике, нарушениями развития и снижением эмоционального интеллекта.
Самой страшной по своим последствиям причиной жестокости является желание отомстить за перенесенную боль.
Пагубность последствий данной категории обусловлена тем, что человек выбирает наиболее болезненные и страшные способы поквитаться с обидчиком – от эмоциональных до физических, нередко растягивая это на длительный временной промежуток и нанося удары в самые чувствительные места. Такое происходит, когда собственная боль внутри человека выжгла все оставшиеся чувства и ведет его к сумасшествию.
Последние причины возникновения жестокости являются самыми тяжелыми и долговременными по своей реабилитации, так же как и заложенное с детства восприятие мира. Человек, воспитывавшийся в жестоких условиях, считает, что это не только норма, но и проявление любви, и коррекция подобного мировоззрения требует огромных усилий, времени и не всегда заканчивается успешно.
Виды жестокости
Виды жестокости можно выделить по объекту, на который она направленна — к людям и животным (обычно данное разделение применяется в юридических аспектах для вынесения наказания по определенной статье). Еще одна система, выделяющая виды жестокости основана на ее проявлении и выраженности.
Так, бывает скрытая жестокость, когда человек не действует напрямую. Это может выражаться в колких замечаниях, выглядящих как похвала, но при этом принижающих достоинство или в случайно пролитом горячем кофе прямо на колени другого.
Открытая жестокость, как противоположность первой, обычно является более смелым проявлением и предвестником негативных последствий.
Тут большую роль играет ранее полученный опыт, который остался болезненным и тогда человек при малейших напоминающих ситуациях может реагировать с повышенной агрессивностью, даже когда ему что-то показалось.
Но кроме таких деликатных моментов, к открытой жестокости относят причинение физических страданий, эмоциональное насилие и издевательство, намеренное унижение и прочие проявления. В законодательной базе предусмотрены наказания именно за открытую жестокость, так как она является единственно доказуемой и самой опасной из всех видов.
Обоснованный негативизм также относится к проявлениям жестокости, когда человек все воспринимает через определенные фильтры, находит этому объяснения, но уперто не хочет взглянуть на действительность.
Представление всего в мрачных красках и смещение акцента в плохую сторону может портить жизнь, как самому человеку, так и окружающим, кроме этого формирует определенный тип восприятия мира, где все считаются врагами или что-то замышляющими, а значит, пощады они не заслуживают.
К еще одному проявлению незначительной жестокости относят постоянное издевательство, подтрунивание, называние обидными прозвищами и прочие мелкие, но разрушительные по своей силе ежедневные проявления.
Различные специалисты предлагают различные пути, как бороться с жестокостью: это может быть лишение свободы, принудительное или добровольное психиатрическое лечение, психотерапевтические консультации, смена деятельности, корректировка процесса воспитания, прямой разговор с обозначением неприемлемых отношений. Все зависит от формы и тяжести проявления данной личностной черты в жизни.
Источник: https://psihomed.com/zhestokost/
Равнодушие как наивысшая жестокость
Дворец бракосочетаний. Пожалуй, самое контрастное место Иркутска. Невесты в платьях-тортах, голуби, парящие навстречу облакам, шампанское рекой — все это как-то абсурдно сочетается с нищими, усердно ищущими монеты среди лепестков роз. Во время одной из церемоний, на которой я присутствовала, под очередное затяжное «Горько!» смачно падает вниз головой бездомная женщина.
Большинство людей старается деликатно отвести глаза «чтобы не испортить себе праздник», а особо сердобольные и просто зеваки с разных свадеб стекаются в плотный кружок вокруг старушки. Так получилось, что в общей суматохе и растерянности только мы с мужем совершили конкретное действие — вызвали скорую.
И пока остальные гости на свадьбе, на которую нас пригласили, уже поднимали очередной бокал за молодоженов, мы ждали врачей — судя по волочащейся походке женщины, у нее был перелом ноги и, возможно, другие травмы.
Наши знакомые на свадьбе разделились на два лагеря: одни восприняли наш поступок нервно или с долей иронии («Вы точно на свадьбу пришли?», «Эх вы, мешаете бабушке работать — сколько копеек по вашей вине не соберет!»), другие, наоборот, проявляли искреннее волнение по поводу состояния женщины.
Через полчаса подъехала долгожданная скорая, и ее сотрудница стала осматривать пострадавшую. Упавшая старушка вела себя не совсем адекватно, и почти на все вопросы медсестры отвечала «Нет». Когда санитары стали погружать ее на каталку, она подняла шум и даже оказала небольшое сопротивление. Честно говоря, в этот момент были двойственные чувства — может, не стоило?
Во всем должна быть середина. Даже в гражданской позиции
«Гражданская позиция у нашего общества есть, только она направлена немного не в то русло, — комментирует сотрудник скорой помощи (назовем его Алексеем).
— Зачастую люди вызывают скорую не из-за сердобольности, а из желания ликвидировать «тело» со своей территории — подъезда, детской площадки. Эту реалию отлично раскрывает одна песня: «Спят на газоне два организма. Добрый прохожий скорую вызвал. Видеть не может пьяных прохожий.
Дать бы им в рожу, этим прохожим!» Еще я заметил, что многие люди звонят в скорую, предварительно даже толком не разобравшись, что с человеком случилось. Был случай, когда мы приехали на стадион, где, как нам сказали, находится без сознания мужчина.
Оказалось, что гастарбайтер просто прилег поспать в теньке. Зачастую элементарная брезгливость мешает населению подойти к человеку, чье здоровье вызывает сомнение, и по-человечески спросить, все ли в порядке.
Алексей добавляет, что такие ложные вызовы отнимают у скорой слишком много времени, и из-за этого экипажи, к сожалению, не всегда успевают вовремя приехать к тем, кому помощь действительно необходима. Именно поэтому даже в проявлении гражданской позиции должна быть золотая середина.
Если раньше в скорой помощи существовала сортировка вызовов (в диспетчерской доктор и два фельдшера по телефону выясняли подробности вызовов, иногда могли просто дать совет больному), то сейчас бригада обязана выезжать на каждый звонок.
И это при общей тенденции уменьшения количества бригад и увеличения численности населения. «Раньше был норматив — одна бригада на тысячу человек, — рассказывает Алексей.
— В настоящее время на такие микрорайоны, как Свердловский, Университетский, Радужный, Юбилейный, территории вплоть до Иркутного моста плюс близлежащие садоводства приходится всего девять бригад».
Еще одна проблема — нет четкого регламента, что делать с людьми без постоянного места жительства и в состоянии алкогольного опьянения. «Для того чтобы таких личностей госпитализировать, нужны определенные показания.
Токсикологический центр берет алкоголиков только в состоянии тяжелого опьянения — когда человек уже находится в бессознательном состоянии. Если пьяный может назвать свое имя и адрес, его уже не возьмут к себе ни токсикологи, ни психиатры.
А если у бедолаги нет никаких хронических заболеваний, то нет оснований для госпитализации и в другие больницы. Поэтому порой приходится притягивать диагноз за уши, лишь бы не оставлять человека на улице.
К тому же сейчас машинам скорой помощи запрещено подвозить пациентов до их дома (да, у многих пьяниц и «бездомных», как ни странно, есть квартиры), что могло бы уберечь их от травм и обморожений», — пояснил Алексей.
Сто «лайков» или ноль реальной помощи
С приходом технологических средств у многих людей возник рефлекс — при малейшем намеке, что сейчас произойдет нечто экстраординарное, доставать из кармана мобильное устройство, а не звонить в скорую или полицию.
«Совсем недавно на моей памяти был следующий случай. На центральной улице Иркутска мужчина пытался поджечь офис одной компании. К моменту прибытия экипажа полиции мужчина находился возле многоэтажного здания. Я случайно поднял голову и поразился — с верхних этажей около 50 человек записывали происходящее на камеры мобильных телефонов.
Причем это были не подростки, а адекватные взрослые люди, которые там работали, — высказывается начальник отдела уголовного розыска УМВД России по городу Иркутску Герман Братчиков. — Анонимная активность, когда люди без подписи выкладывают ролик в интернете, сейчас очень популярна.
Возможно, этому есть какое-то психологическое объяснение — желание ощутить свою причастность к чему-то важному, но, на мой взгляд, чаще всего это какое-то стадное чувство».
Еще одной издержкой современных технологий является «тест на сердобольность» — различные сообщения в интернете, призывающие сдать кровь какому-то умирающему человеку или участвовать в сборе средств для больных детей.
К счастью, россияне уже пережили наплыв мошенничества на этой почве, сейчас люди стали более бдительными, недоверчивыми и, возможно, даже более черствыми. Человек, вспоминая негативный опыт, когда с телефона сняли последние деньги, уже не будет так восприимчив к просьбам о помощи, как раньше.
При этом сам формат призыва к неравнодушию воспитывает в обществе некую пассивность: реальные действия (тот же перевод денег или сдача крови) замещается виртуальной — многочисленными «лайками» и «репостами».
Руководитель поисково-спасательного отряда «Волонтер-Иркутск» Владимир Харитонов признает, что интернет в наши дни вообще стал стихийной платформой для различного рода социальных и волонтерских проектов.
Однако, по мнению Владимира, несмотря на видимую активность граждан, только единицы готовы участвовать в волонтерских проектах: «Народ откликается очень плохо. Когда два года назад в нашем городе стали массово пропадать люди, иркутяне активизировались — около 2,5 тыс.
человек подали заявку на участие в нашем волонтерском движении. Сейчас же из них реально работают в отряде не больше 10 человек. Хотя проблема пропавших без вести так и остается одной из самых острых в Иркутске.
По моим наблюдениям, родственникам пропавших людей немного легче переживать свое горе, когда они видят, сколько волонтеров им помогает. Исход многих случаев, с которыми мы работаем, трагичен, но мы не перестаем терять веру в людей и вселенскую справедливость».
Источник: https://vspress.ru/ravnodushie-kak-naivysshaya-zhestokost/