Готовое сочинение 15.3 “ДОБРОТА” – Cдам русский язык!
Текст для сочинения 15.3 “Что такое ДОБРОТА?”
(1)Федя учился в новой школе. (2)Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня.
(3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове.
(5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев.
(6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.
(9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору:
– (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован.
(12)Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13)Вот и всё. (14)Даже голубей не будет. (15)Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху. (16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.
(17)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18)Она просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева.
(19)Стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.
(20)Фёдор поднялся наверх, оглядел старый посёлок. (21)Его уже не было. (22)Несколько бараков кособочились по краям огромной чёрной площади. (23)Там, где жили люди. (24)Где была пыльная дорога. (25)Только голубятня осталась.
(26)Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с голубятни.
(27)Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.
(28)Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.
(29)Он повернулся и побежал.
(30)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)Но не удержался. (33)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кружились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.
– (36)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!
(37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. (38)Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.
(39)Голуби! (40)Разве их можно бросать? (41)Разве он имел такое право? (42)Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. (43)Он отвечает за голубей.
(44)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45)Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.
(46)Фёдор молча поднял руки. (47)Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху. (По А. Лиханову)*
* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель.
Готовое сочинение 15.3 “Что такое ДОБРОТА”
Доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, проявление любви ко всему живому. Доброта спасает нас в трудные минуты жизни, делает нас лучше. Докажу это примерами из текста А.А. Лиханова и из жизненного опыта.
В тексте мальчик Федя переехал из своего поселка, который разрушили, дом пошел на слом, осталась одна голубятня. И тут ему сообщают, что и ее нужно ликвидировать… Федя после такой новости долго не мог прийти в себя, потом стал прощаться с голубями (предложения 12-16).
А после он поджег голубятню, но не смог бросить птиц: “Голуби! Разве их можно бросать? Разве он имел такое право? Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. Он отвечает за голубей”. Поведение мальчика, его мысли, чувства – все это говорит о его доброте.
Федя проявлял любовь, сострадание к этим птицам.
Говоря о доброте, я сразу вспоминаю Дину, героиню рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник”. Она тоже стремилась делать добро по отношению к Жилину, отзывалась на его просьбы, рискуя, помогла ему выбраться из плена. Благодаря ее доброте Жилин вернулся на родину.
Таким образом, доброта- это стремление делать добро, отзывчивость, проявление любви.
Источник: https://sdam-rus.ru/gotovoe-sochinenie-15-3-dobrota/
Сочинение-рассуждение 15.3: “Что такое доброта?”
Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов сочинения-рассуждения по рассматриваемой теме:
По тексту Никольской
(213 слов) Что такое доброта? Мне кажется, что добротой можно назвать душевную теплоту, понимание, искренность и великодушие по отношению к другим. Это качество можно с уверенностью считать одним из важнейших в характере человека, ведь оно помогает быть отзывчивыми и честными, ласковыми, щедрыми, оно «помогает помогать» всем живым существам.
Герой текста А. Никольской, Вадимка, может послужить примером доброты. Мать говорит ему, чтобы он утопил щенят, но мальчик не может этого сделать, ему их слишком жалко. Ветеринар Николай Егорыч старается помочь мальчику, советуя отнести щенят охотнику. Так, вполне очевидна доброта и Вадимки, и ветеринара, в то время как им противопоставляется чёрствость и безразличие женщин у сельпо.
Доброту, которая не длится долго, нельзя назвать истинной. В рассказе Андреева «Кусака» бездомная собака всю свою жизнь мечется между двумя мирами. Один наступает летом, когда приезжают дачники, и у неё появляется и хозяйка, и еда, и дом.
Но осенью все покидают свои летние домики, и Кусака вновь оказывается одна, в самое тяжёлое и голодное время года. Она воет от бессилия что-то изменить, от страха, от чувства предательства со стороны людей.
Ни один из дачников не забрал её домой, и это ярко показывает, что кажущаяся доброта может быть совсем не настоящей.
Таким образом, в доброте нуждаются все живые существа, не только люди. Доброта помогает нам преодолевать трудности, поддерживать других в трудную минуту.
по тексту Шима
Доброта – это чувство, которое человек проявляет в отношении других живых существ и всего окружающего мира от чистого сердца, скромно и безвозмездно. Каждый в этом мире нуждается в капле доброты, чтобы он мог осознавать свои значимость и существование в этом огромном мире. Мою точку зрения можно подтвердить несколькими примерами.
В тексте Э. Ю. Шима ученики одного класса постоянно смеялись над увлечениями главного героя Жеки, который коллекционировал фотокарточки с портретами знаменитых актеров.
Но никто, кроме Лисапеты, не знал, что эти фотокарточки он отправлял слабовидящей девочке. Эти фото помогали ей познавать мир.
Жека – это действительно добрый мальчик, который помогает нуждающемуся человеку, не афишируя свои деяния.
Обратимся к произведению А. И. Солженицына “Матрёнин двор”. Главная героиня рассказа – это очень добродушная и теплосердечная женщина, которая во всех своих делах проявляет заботу об окружающих.
Так, например, она занимается воспитанием Киры, которая была сиротской девочкой.
Но главная героиня заботится о ней, как о собственной дочери, и все свои богатства отдает ей бескорыстно и безвозмездно, не прося ничего взамен.
Следовательно, доброта – это чувство, которое выражается и испускается человеком от чистого сердца.
По тексту Пермяка
(181 слов) Добро является важнейшим человеческим качеством, и выражается оно в стремлении помогать и сопереживать людям, тепло и отзывчиво относиться к ним.
Текст Пермяка описывает мальчика, ещё совсем маленького, но уже старающегося помогать своей семье по хозяйству. Он постоянно излучает доброту, энтузиазм, желание делать что-то полезное. Алёша без колебаний, с удовольствием соглашается на любую работу по дому: колет дрова, красит крыльцо. Он помогает не только своей семье, но и незнакомцам, даже не думая о похвалах или наградах.
Другим примером может послужить событие из моего личного опыта. Моему другу было непросто в новом классе, ведь там его не принимали.
Он очень из-за этого злился, но всё изменилось, когда его попросили о помощи те самые мальчики, которые его обижали и смеялись над ним. Он нашёл в себе силы простить их и бескорыстно помог, тем самым наладив отношения с одноклассниками.
Когда он рассказывал мне про это, его глаза светились от радости. Тогда я понял, что доброта может помочь в самых разных жизненных ситуациях.
Таким образом, если мы все сможем принять в нашу жизнь доброту и стараться направлять её на других, мир вокруг нас обязательно изменится в лучшую сторону.
Дополнительные аргументы, которые можно использовать в сочинении:
Из литературы: Хорошим примером доброты является герой рассказа Толстого «Кавказский пленник» Жилин.
Находясь в плену, он бескорыстно помогает бежать своему товарищу Костылину, несмотря на то что именно по вине Костылина они и попали в плен.
Сам же он хочет сбежать не только из-за стремления к свободе, но и потому что боится, что мать заплатит за него выкуп последними деньгами, которые у неё есть. Ставить благо других выше собственного – вот настоящая доброта.
Из жизни: Впервые в жизни на мысли о доброте меня натолкнуло поведение моей сестры. Дело в том, что она в то время подкармливала на улице бездомного кота. Чтобы он не остался голодным, сестра сберегала карманные деньги, умеренно ужинала, а все остатки своей еды относила коту. Именно тогда я осознал, как сильно в лучшую сторону доброта может изменять людей.
Источник: https://koreniz.ru/spravochnik/526_sochinenije-rassuzhdenije-15-3-chto-takoje-dobrota/
Решу огэ
Задание 15 № 7834
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. В. Джанджаковой.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Я сейчас тебя вызволю! — кричит он, точно собака понимает его».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
– (1)Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма.
– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, — отвечает няня. — (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная…
(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.
(5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает.
(6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.
(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.
(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:
– (10)Жучка, Жучка!
(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.
– (12)Я сейчас тебя вызволю, — кричит он, точно собака понимает его.
(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.
(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна — самому спуститься в колодец.
(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.
(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.
(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.
(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:
– (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.
(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.
(По Н. Гарину-Михайловскому) *
* Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (1852—1906) — русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество.
Пояснение.
15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности.
Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Для подтверждения справедливости слов Джанжаковой обратимся к тексту Н. Гарина-Михайловского.<\p>
Яркий художественный образ создается, когда рассказывается, как напряжённо думает Тёма о способах спасения Жучки (предложение №4: «Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало…
») Метафора «мысли роем теснятся» показывает, насколько сильным было желание Тёмы спасти собаку.
В предложении 30 с помощью фразеологизма «прилив сил» передается эмоциональный подъём: Тёма, несмотря на трудности, готов преодолеть всё, жертвовать собой ради спасения Жучки.
Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, потому что автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.
15.2 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.<\p>
В тексте Н. Г.
Гарина-Михайловского рассказывается о самоотверженной борьбе мальчика за жизнь собаки. Перед нами пример искреннего проявления доброты. Тёма не может пройти мимо несчастной собаки. Оставить её умирать в колодце — всё равно что своими руками убить друга. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает.
Он не кичится своим поступком, для него это проявление доброты естественно и абсолютно бескорыстно.<\p>
Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком.
Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь — важные проявления доброты.<\p>
Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.
15.3 Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.<\p>
В тексте Н. Г. Гарина-Михайловского рассказывается о самоотверженной борьбе мальчика за жизнь собаки.
Перед нами пример искреннего проявления доброты. Тёма не может пройти мимо несчастной собаки. Оставить её умирать в колодце — всё равно что своими руками убить друга. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает.
<\p>
Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Несколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро.<\p>
Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно.
Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант A7D3AC
Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
Тема сочинения 15.3: Что такое добро (доброта)
Тема сочинения 15.1: Выразительность художественного текста
Источник: https://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=7834
Напишите сочинение 15.3 пожалуйста помогите!!! Что такое доброта,напишите сочинение… – Задачки.net
Что же это за понятие? Доброта — это гуманность к людям, любовь и забота к окружающим. Явный признак доброты — это сознательное проявление добра, полезных дел, не требующих что-либо взамен.
Окружающие относятся друг к другу по-разному. Одни проявляют внимание и теплоту к другим, а вторые не показывают никакой заинтересованности к проблемам того или иного человека.
Наличие второго типа людей на нашей планете крайне печально, ибо присутствие равнодушных, безразличных ко всему людей вселяет отрицательные качества в души молодых поколений, что постоянно взаимодействует с этими жителями.
После такого воздействия на светлые умы, человек превращается в бездушное существо, которого, кроме своих сложностей, ничего не интересует. А это очень трагично осознавать.
К глубокому сожалению, многие забыли о понятии «доброта», что испокон веков значило проявление участия к трудностям других людей. За добротой значится то, что в любой ситуации важно помогать нуждающемуся в поддержке человеку, если нужно, то проявить заботу, внимание к окружающим.
Следует понимать, что на доброту способен только сильный человек, ибо слабому в тягость, что-либо предпринимать не в выгоду себе. И людей, что творят добрые дела, называют личностями! Они могут понять страдания любого отчаявшегося в жизни человека, способны сочувствовать, сопереживать.
А таких людей затруднительно сыскать в современном мире, так как он содержит в себе жителей разных взглядов и принципов.
Люди же, что не желают иметь в своём сердце такое прекрасное качество, как доброта, не представляют собой ровным счетом ничего, ибо их существование является бессмысленным. Они зажаты, тщеславны, равнодушны.
Иметь такие негативные качества, значит быть отчуждённым от этого мира, так как на планете должно царить добро. Это мы знаем ещё из сказок, где зло всегда отдает победу добру, потому что так принято и так правильно. С этим ничего не поделаешь. Не способен на такое возвышенное чувство, значит, ты несчастен.
Твоя судьба не имеет должного смысла в жизни, что очень обидно и печально.Воспитывать доброту необходимо с раннего детства. Это и очевидно, ибо все сталкивались с такой ситуацией, как проезд в автобусе, где важно сообразить: нужно уступить старшему поколению место, иначе это считается не проявлением уважения.
За это должно быть стыдно не родителям, а ребенку, который не сумел вовремя усвоить жизненный урок.
Так, доброта — это качество, которое означает проявление заботы и участия к переживаниям людей. Доброту обязан носить в своём сердце каждый человек на Земле! Тогда и мир изменится!
Вариант 2
Доброта – это, прежде всего, одно из лучших качеств и характеристик человека. Добро делает его обладателя счастливым и заставляет улыбаться других людей вокруг.
Суть у данного понятия одна – положительная черта, которая выполняет функцию счастья и других хороших чувств. А вот понимание доброты у каждого человека своё, индивидуальное.
Кто-то действительно и серьезно воспринимает добро, а другие люди действует особо не размышляя о том, хорошие или плохие последствия будут впереди.
Добро, как и любое другое положительное качество, необходимо закладывать в характер ребёнка с детства.
Именно адекватное воспитание и обучение способствует своевременному развитию и учит ребенка (впоследствии взрослого) принимать верные решения в своей жизни. Хоть все и понимают добро по-разному, главное – понимают.
Одному трудно догадаться помочь старушке с переходом дороги, а другой даже на верхушку дерева не побрезгует залезть, чтобы снять котёнка.
Оцени ответ<\p>
Источник: https://zadachki.net/russkij-yazyk/page6372723.html
Сочинение ОГЭ: Что такое доброта? По В. Железникову
Сочинение ОГЭ: Что такое доброта? По В. Железникову
Вариант сочинения 1:
Доброта – это дружеское, заботливое отношение к окружающим. Доброта отличает людей щедрых, не скупящихся на душевную теплоту.<\p>
Добрым, без сомнения, можно назвать и Володю, дядю девочки Кати, героини рассказа В. Железникова.
Примеры его добрых дел мы находим в предложениях 7, 17, 18.<\p>
Я считаю добрым поступок и самой Кати, который она совершила, написав дяде письмо (предл. 33). Забота о бабушке и тёплое отношение к ней подтолкнули девочку к этому решению.
<\p>
Я уверена, что доброта – это замечательное качество, которое сближает людей.
Вариант сочинения 2:
Что такое доброта? В моём понимании – это душевная щедрость, любовь к другим, которая проявляется в хороших поступках. К добрым людям тянутся окружающие.<\p>
В рассказе В. Железникова бабушка Кати всё время вспоминает добрые дела своего сына Володи: он готов был делиться всем с теми, кто нуждался больше… Он одолжил своё пальто приятелю (предл.
7), не пожалел сандалий мальчику из деревни (предл. 17) и шёл домой босиком!<\p>
Доброй мне кажется и сама бабушка, ведь она не ругала своего сына за такую щедрость, наоборот, любила вспоминать о ней. Кроме того, в основном она занималась воспитанием внучки (предл. 1), научив и её быть доброй.
<\p>
По-моему, доброта – прекрасное человеческое качество, ведь она учит заботе, укрепляет отношения между людьми
Вариант сочинения 3:
Я так понимаю смысл слова «доброта»: это умение делиться своей душевной теплотой с другими, проявлять заботу о людях, нежно и бережно относиться к ним. Это чувство всегда должно лежать в основе человеческих взаимоотношений.<\p>
Пример доброго человека – Володя, герой рассказа В. Железникова. Он щедро отдал приятелю пальто (предл.
7), чтобы тот выглядел красиво, незнакомому мальчишке – сандалии (предл. 17), чтобы он не поранил босые ноги.<\p>
Доброй оказалась и Катя, которая поспешила отправить дяде письмо (предл. 33), увидев, что бабушка встревожена отсутствием вестей от него.
<\p>
В самом деле, доброта – одно из главных и самых важных человеческих качеств, без неё невозможна забота друг о друге.
Текст для работы В. Железникова:
(1)Больше всего с Катей возилась бабушка, и Катя так к этому привыкла, что немогла расстаться с ней ни на минуту.
(2)Отец говорил, что это телячьи нежности: он был сторонником сурового
воспитания.
(3)Бабушка рассказывала Кате истории из жизни своего сына Володи, который жил в другом городе.
(4)– Купила я Володе новое пальто, – рассказывала бабушка.
(5)– И он отправился в этом пальто в школу, а возвратился домой в чужом старом пальто. (6)Я ему говорю: «Где твоё новое пальто?»
(7)А он и отвечает: «Я его одолжил на денёк приятелю: к нему гости из деревни приехали, вот и захотелось ему покрасоваться в новом пальто».
(8)– Расскажи ещё про Володю, как он пришёл домой босиком.
(9)– Летом мы приехали на дачу, и Володя пошёл в лес за грибами. (10)Долго его не было, я уже места себе не находила… (11)И вдруг вижу: идёт, в корзине полно грибов.
(12)Только вид у него виноватый.
(13)– Он был босиком, – сказала Катя.
(14)– Вот именно, ушёл в сандалиях, а вернулся босиком. (15)«Ну-ка, выкладывай всё начистоту, – сказала я.
(16)– Куда девал сандалии?»
(17)А Володя сказал: «Я дал их одному мальчику из деревни. (18)Он был босиком и наколол ногу в лесу».
(19)Потом, когда Катя была ещё маленькая, Володя приехал сам и привёз Кате большую куклу.
(20)А потом Володя уехал. (21)Он был инженером и уехал куда-то далеко – на новые стройки.
(22)Изредка он присылал письма, а в последнее время что-то вообще не писал.
(23)Перед очередным переездом он прислал письмо, в котором обещал скоро приехать, и пропал.
(24)– Чует моё сердце, – говорила бабушка, – что у Володи неприятности по работе или он заболел. (25)А может быть, у него плохо с деньгами.
(26)Однажды Катя пришла из школы, и бабушка попросила её заглянуть в
почтовый ящик.
(27)– Ну что ты меня всё гоняешь к пустому почтовому ящику? – сказала Катя.
(28)И вдруг бабушка села на стул и заплакала. (29)Она прикрыла глаза рукой и изо всех сил старалась сдержаться, но у неё ничего не вышло. (30)Она плакала, и всё.
(31)«3ачем я только это сказала? – подумала Катя.
(32)– Кто меня тянул за язык?»
(33)После обеда Катя сделала вид, что села за уроки, сама же написала письмо Володе. (34)А Володя приехал на следующий день.
(35)Прошло ещё несколько месяцев, и вот как-то Катин отец в почтовом ящике нашёл письмо. (36)Оно было адресовано Володе, но адрес был перечёркнут и на конверте стоял штамп со словами: «Адресат выбыл».
(37)Отец внимательно посмотрел на
конверт. (38)Это был Катин почерк, это было её послание к дяде Володе. (39)Письмо обошло много мест, гоняясь за адресатом, прошло через сотни рук, но так и не догнало Володю.
(40)Отец прочитал Катино письмо:
(41)«Дорогой дядя Володя! (42)Бабушка по тебе сильно скучает, почему ты не приезжаешь? (43)Ведь бабушку так жалко! (44)Она про тебя мне уже всё пересказала.
(45)Я всю твою жизнь наизусть знаю, а она всё рассказывает и рассказывает, остановиться не может. (46)А я слушаю, чтобы не расстраивать её.
(47)Пожалуйста, приезжай! (48)До скорого свидания. Катя».
(49)Отец забыл про газеты, которые каждый день читал с большим пристрастием, смотрел в окно и курил, и вдруг он понял, что, вероятно, упустил в жизни что-то важное, что-то сделал не так.
(50)Ну конечно, это всё из-за Кати. (51)Она совершила добрый самостоятельный поступок, а он к этому не имеет никакого отношения.
(52)«Катя выросла, заботится о других, – подумал он.
(53)– Это у неё от бабушки и от Володи, а не от меня. (54)Я ведь всегда был с ней излишне строг, боялся избаловать. (55)А у бабушки и Володи она научилась относиться к людям по-доброму».
(66)Выходит, он был неправ. (57)Ну и пусть он неправ. (58)Даже хорошо, что неправ.
(59)Даже отлично, что неправ. (60)0н разжал губы и тихо что-то стал напевать.
(61)Это была первая песенка в его жизни, которую он пропел вслух.
(По В. Железникову)
Источник: https://vopvet.ru/news/sochinenie_ogeh_chto_takoe_dobrota_po_v_zheleznikovu/2016-04-17-4571
Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.3. Что такое доброта?
Вариант 1<\p>
Доброта — это заботливое, тёплое отношение к другому человеку. Как правило, она проявляется в хороших поступках, цель которых — облегчить или улучшить жизнь людей.<\p>
В рассказе А. Лиханова доброту проявляла тётя Груня. Она по собственной инициативе помогала больным и раненым в госпитале (предл. 2). Когда заканчивалось её дежурство, она проводила время рядом с Алексеем, старалась унять его боль (предл. 6). Я считаю главную героиню рассказа очень доброй и чуткой женщиной. ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>
Доброте есть место не только в военное, но и в мирное время.<\p>
Недавно я узнал историю девятилетнего мальчика из города Далласа. У него редкое заболевание, и он вскоре потеряет зрение. Этот мальчик составил список мест, которые хотел бы увидеть. Узнав, что у семьи нет денег на осуществление мечты слепнущего сына, на помощь родителям пришли добрые люди. Например, один из пилотов бесплатно отвёз мальчика на Аляску, где тот увидел северное сияние.<\p>
Считаю, что доброта — это замечательное качество, благодаря которому все люди становятся лучше.<\p>
Вариант 2<\p>
Доброта — это качество, которое отличает людей, искренне помогающих другим. Она бескорыстна и часто проявляется в бережном отношении даже к незнакомым людям.<\p>
В прочитанном мной тексте А. Лиханова доброта — это отличительное качество тёти Груни. Она делала всё, что было в её силах, чтобы облегчить состояние раненых в госпитале (предл. 4), помогла солдату Алексею победить боль (предл. 11), оставила его у себя жить (предл. 13). Я думаю, тётя Груня — удивительно добрый человек, ведь все её поступки бескорыстны.<\p>
Как было бы хорошо, если бы такая доброта жила в каждом нашем действии!<\p>
Вариант 3<\p>
Доброта — это естественная бескорыстная потребность заботиться об окружающих людях. Для доброго человека не существует «чужих» проблем, потому что он их воспринимает как свои.<\p>
Например, в тексте А. Лиханова вахтёрша госпиталя тётя Груня поддерживает и словом, и делом раненого Алексея Пряхина. Она утверждает, что «добро без корысти» (предл. 25), и своим поведением доказывает эти слова. Тётя Груня помогает и Алексею (предл. 6), и остальным больным и раненым (предл. 4), несмотря на то что никто её об этом не просит.<\p>
Я знаю и другие примеры доброты. Доктор Янсен из Смоленска погиб, спасая детей из колодца, где скопился метан. Его поступок, я думаю, был продиктован исключительно добротой и заботой о других людях.<\p>
Не зря говорят, что из этого качества вырастает красота человеческих поступков.<\p>
Текст для работы<\p>
(1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (З)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.<\p>
(5) Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.<\p>
(6) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.<\p>
(7) И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8)Рука порозовела, стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал. (9)И она заплакала тоже. (Ю)Только её слёзы лёгкие были. (11)3нала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь… (12)Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?<\p>
(13) После выписки тётя Груня привела Алексея в свой домик, чистенький и уютный.<\p>
(14) В углу за занавеской вроде отдельной комнатки, и тётя Груня кивнула на неё:<\p>
(15)— Вон твоя комнатушка.<\p>
(16) — Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? — улыбнулся Пряхин. (17)— Каким златом-серебром?<\p>
(18)— И-и, милай, — ответила тётя Груня сердито. (19)— Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. (20)Храни нас Бог от этого магазина! (21)Тогда уж добро изничтожится! (22)Не станет его.<\p>
(23)— Почему? — удивился Алексей. (24)Тётя Груня строго на него поглядела.<\p>
(25)— Потому как добро без корысти. (26)Аль не знал?<\p>
(По А. Лиханову ) ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>
Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/sochinenie-oge/7518-sochinenie-rassuzhdenie-oge-15-3-chto-takoe-dobrota
Actionteaser.ru – тизерная реклама
Текст для работы(1)Болыне всего с Катей возилась бабушка, и Катя так к этому привыкла, что не могла расстаться с ней ни на минуту.(2)Отец говорил, что это телячьи нежности: он был сторонником сурового воспитания.(3)Бабушка рассказывала Кате истории из жизни своего сына Володи, который жил в другом городе.
(4)— Купила я Володе новое пальто, — рассказывала бабушка. (5)— И он отправился в этом пальто в школу, а возвратился домой в чужом старом пальто. (6)Я ему говорю: «Где твоё новое пальто?»(7)А он и отвечает: «Я его одолжил на денёк приятелю: к нему гости из деревни приехали, вот и захотелось ему покрасоваться в новом пальто».
(8)— Расскажи ещё про Володю, как он пришёл домой босиком.(9)— Летом мы приехали на дачу, и Володя пошёл в лес за грибами. (Ю)Долго его не было, я уже места себе не находила… (11)И вдруг вижу: идёт, в корзине полно грибов. (12)Только вид у него виноватый.(13)— Он был босиком, — сказала Катя.(14)— Вот именно, ушёл в сандалиях, а вернулся босиком.
(15)«Ну-ка, выкладывай всё начистоту, — сказала я. (16)— Куда девал сандалии?»(17)А Володя сказал: «Я дал их одному мальчику из деревни. (18)Он был босиком и наколол ногу в лесу».(19)Потом, когда Катя была ещё маленькая, Володя приехал сам и привёз Кате большую куклу.(20)А потом Володя уехал. (21)Он был инженером и уехал куда-то далеко — на новые стройки.
(22)Изредка он присылал письма, а в последнее время что-то вообще не писал. (23)Перед очередным переездом он прислал письмо, в котором обещал скоро приехать, и пропал.(24)— Чует моё сердце, — говорила бабушка, — что у Володи неприятности по работе или он заболел. (25)А может быть, у него плохо с деньгами.
(26)Однажды Катя пришла из школы, и бабушка попросила её заглянуть в почтовый ящик.(27)— Ну что ты меня всё гоняешь к пустому почтовому ящику? — сказала Катя.(28)И вдруг бабушка села на стул и заплакала. (29)Она прикрыла глаза рукой и изо всех сил старалась сдержаться, но у неё ничего не вышло. (ЗО)Она плакала, и всё.(31)«3ачем я только это сказала? — подумала Катя.
(32)— Кто меня тянул за язык?»(ЗЗ)После обеда Катя сделала вид, что села за уроки, сама же написала письмо Володе. (34)А Володя приехал на следующий день.(35)Прошло ещё несколько месяцев, и вот как-то Катин отец в почтовом ящике нашёл письмо. (Зб)Оно было адресовано Володе, но адрес был перечёркнут и на конверте стоял штамп со словами: «Адресат выбыл».
(37)Отец внимательно посмотрел на конверт. (38)Это был Катин почерк, это было её послание к дяде Володе. (39)Письмо обошло много мест, гоняясь за адресатом, прошло через сотни рук, но так и не догнало Володю.
(40)0тец прочитал Катино письмо:(41)«Дорогой дядя Володя! (42)Бабушка по тебе сильно скучает, почему ты не приезжаешь? (43)Ведь бабушку так жалко! (44)Она про тебя мне уже всё пересказала. (45)Я всю твою жизнь наизусть знаю, а она всё рассказывает и рассказывает, остановиться не может. (46)А я слушаю, чтобы не расстраивать её. (47)Пожалуйста, приезжай! (48)До скорого свидания.
Катя».(49)Отец забыл про газеты, которые каждый день читал с большим пристрастием, смотрел в окно и курил, и вдруг* он понял, что, вероятно, упустил в жизни что-то важное, что-то сделал не так.(50)Ну конечно, это всё из-за Кати. (51)Она совершила добрый самостоятельный поступок, а он к этому не имеет никакого отношения.(52)«Катя выросла, заботится о других, — подумал он.
(53)— Это у неё от бабушки и от Володи, а не от меня. (54)Я ведь всегда был с ней излишне строг, боялся избаловать. (55)А у бабушки и Володи она научилась относиться к людям по-доброму».(56)Выходит, он был неправ. (57)Ну и пусть он неправ. (58)Даже хорошо, что неправ. (59)Даже отлично, что неправ. (60)0н разжал губы и тихо что-то стал напевать.(61)Это была первая песенка в его жизни, которую он * пропел вслух.
(По В. Железникову)
Вариант 1Доброта — это дружеское, заботливое отношение к окружающим. Доброта отличает людей щедрых, не скупящихся на душевную теплоту.Добрым, без сомнения, можно назвать и Володю, дядю девочки Кати, героини рассказа В.
Железникова. Примеры его добрых дел мы находим в предложениях 7, 17, 18.Я считаю добрым поступок и самой Кати, который она совершила, написав дяде письмо (предл. 33). Забота о бабушке и тёплое отношение к ней подтолкнули девочку к этому решению.
Я уверена, что доброта — это замечательное качество, которое сближает людей.
Вариант 2Что такое доброта? В моём понимании — это душевная щедрость, любовь к другим, которая проявляется в хороших поступках. К добрым людям тянутся окружающие.В рассказе В. Железникова бабушка Кати всё время вспоминает добрые дела своего сына Володи: он готов был делиться всем с теми, кто нуждался больше…
Он одолжил своё пальто приятелю (предл. 7), не пожалел сандалий мальчику из деревни (предл. 17) и шёл домой босиком!Доброй мне кажется и сама бабушка, ведь она не ругала своего сына за такую щедрость, наоборот, любила вспоминать о ней. Кроме того, в основном она занималась воспитанием внучки (предл. 1), научив и её быть доброй.
По-моему, доброта — прекрасное человеческое качество, ведь она учит заботе, укрепляет отношения между людьми.
Вариант 3Я так понимаю смысл слова «доброта»: это умение делиться своей душевной теплотой с другими, проявлять заботу о людях, нежно и бережно относиться к ним. Это чувство всегда должно лежать в основе человеческих взаимоотношений.
Пример доброго человека — Володя, герой рассказа В. Железникова. Он щедро отдал приятелю пальто (предл. 7), чтобы тот выглядел красиво, незнакомому мальчишке — сандалии (предл. 17), чтобы он не поранил босые ноги.Доброй оказалась и Катя, которая поспешила отправить дяде письмо (предл.
33), увидев, что бабушка встревожена отсутствием вестей от него.
В самом деле, доброта — одно из главных и самых важных человеческих качеств, без неё невозможна забота друг о друге.
Actionteaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochineniya-na-oge/8-oge-15-3-9-klass-sochinenie-na-temu-dobrota-po-v-zheleznikovu
Что такое доброта? (сочинение-рассуждение)
Тема: «Ч». Сочинения на свободную тему
Что такое доброта? Кто такой добрый человек? Можно ли сделать мир добрее, и может ли он полностью состоять из добрых людей? Человечество спрашивает себя об этом не одно тысячелетие подряд, но ответ находят не многие.
Философы, поэты, писатели и другие выдающиеся личности посвящают подобным темам свои произведения; об этом снимают кино, и иногда кажется, что истина так близко, но… Она снова и снова ускользает от нас. Я тоже часто задаю себе эти вечные вопросы.
И вот какие размышления у меня по данному поводу.
Начнем с определения слова «доброта». На мой взгляд, это такая черта характера человека, которая побуждает его на хорошие дела. То есть, человеку, если он добрый, искренне хочется кому-то помочь, принести пользу, протянуть руку в трудной ситуации, поддержать…
Мне кажется, все люди рождаются добрыми, потому что я еще не встречала маленьких детей, которые хотели бы умышленно причинить зло окружающим.
Наоборот, они жалеют всяких зверушек, насекомых, даже своих игрушечных зайцев и медведей заботливо укладывают спать, одевают, кормят… Но потом, когда человек взрослеет, эта чистая доброта куда-то у многих девается.
Доброе отношение может остаться к родным и к близким, а вот к чужим его уже нет.
Почему так происходит? Наверное, потому что мы встречаем на своем пути много плохого, несправедливого, трудного… И это все озлобляет нас, мы становимся черствыми. Наша врожденная доброта прячется за твердой коркой, которой покрывается душа; и у многих ее даже под микроскопом не видно.
Можно ли как-то исправить это? Некоторые считают, что да, но только если все люди вдруг возьмутся за ум, вспомнят, какими они были в детстве, заглянут в свою душу, откроют клетку и выпустят «птицу доброты». Только если все вместе, в один миг! Тогда просто не станет плохого, и никто не будет озлобляться.
Но мы же понимаем, что это фантастика. Не могут все измениться одновременно. Получается, что каждый из нас ничего не способен сделать? Неужели не стоит даже пытаться?
Когда меня охватывают сомнения, я вспоминаю мультфильм, в котором все дарили друг другу букет «просто так». Сначала один герой подарил другому. Потом тот другой захотел подарить третьему. Третий — четвертому. И так далее… Получилась цепочка добра. Стоило только начать!
Говорят, что добро — заразно. Я с этим согласна. Оно похоже на волшебство. И если ты искренне совершишь хороший поступок для кого-то, этот кто-то почувствует радость и счастье, и ему захочется тоже сделать что-то доброе.
Я вообще думаю, что счастливый человек не может быть злым, ведь его душу распирают хорошие эмоции, которыми хочется поделиться. А сделать другого счастливым может каждый из нас. Помогли маме — она счастлива. Перевели старушку через дорогу — это тоже счастье для нее. И так далее.
Возможности встречаются на каждом шагу, только мы редко ими пользуемся.
И не стоит думать о том, что твое доброе поведение ничего не изменит, ведь другие остались прежними… Изменит! Пусть для одного человека, но изменит. А он, в свою очередь, принесет счастье еще кому-то, и добра станет еще больше. В этом и есть смысл жизни каждого из нас.
Материал с сайта //iEssay.ru<\p>
Может ли когда-нибудь мир полностью избавиться от зла? Думаю, нет. И это даже, на мой взгляд, не нужно. Ведь если на земле будут жить только добрые люди, то как понять, что они добрые? Все познается в сравнении.
Не будет зла, мы никогда не будем знать и что такое добро.
Таким образом, подводя итоги своих размышлений я хочу сказать, что добрый человек — это счастливый человек. И каждый из нас может приумножить количество добра в мире, сделав счастливее хотя бы кого-то одного.
Если сделать это смыслом своей жизни, то никогда не ощутишь депрессии и пустоты, ведь возможности для добрых поступков есть на каждом шагу. Нам нужно только научиться их видеть и использовать.
Будьте добрее, люди! Не запирайте свою волшебную птицу в темной и тесной клетке!
<\p>
Источник: https://iessay.ru/ru/free/ch/chto-takoe-dobrota-sochinenie-rassuzhdenie