Доброта и жестокость: в чем могут быть причины проявления жестокости?
Каковыми же могут быть причины появления или проявления жестокости? Я думаю, все плохие человеческие качества — подлость, злость, зависть, ревность, тщеславие и так далее могут привести к проявлению жестокости.
Жестокость может быть и воспитанной целенаправленно, когда этой жестокостью управляют высшие чины, опираясь даже на такие качества, как дикость и жадность.
Так, например, премьер-министр Османской Турции Талаат-паша, главный организатор геноцида западных армян,в марте 1915 года пригласил к себе шейхов всех 18 курдских племен и раздал им за месяц до геноцида оружие со словами:» Вы убиваете армян в тот день апреля, когда вам сообщат, знайте, всё богатство армян, их жены, дети их дома будут вашими.
Только не бойтесь крови, и не будьте добрыми по отношению к этим гяурам.» А выступая перед министрами в турецком парламенте, он высказал и другую свою «дипломатическую» мысль:» Я раздал оружие этим дикарям-курдам, зная, что мои турки слишком добросердечны и никогда не убьют соседа-армянина, с которым они долго жили, ради наживы.Вот поэтому мы будем в основном опираться на курдов.»
Единственный шейх, который отказал Талаату-паше был шейх курдов-езидов Джаангир-ага, который ответил верховному министру:» Я несколько раз сидел за столом с национальным героем Армении полководцем Андраником. По обычаям моего народа, я не имею права убивать его племя.
» И Джаангир-ага перешел на сторону армянского героя Андраника и вместе с ним с боями против регулярной турецкой армии и курдских племен, выводил мирное армянское население к границам Российской империи.
Хотя в этих боях погибло и 300 тысяч курдов-езидов, но Джаангир-ага остался и в памяти езидов и армян, как человек чести и достоинства.
Он не пошел на убийства ради денег, он послужил доброте, а не жестокости…А каково положение курдов в современной Турции, предки которых, когда-то уничтожали армян, все знают. Убив с помощью курдов армян, турки принялись за самих курдов…
Считается что если для человека жестокость, это нормальная реакция и состояние, то тогда он либо маньяк либо очень склонен к данного рода патологическим реакциям.
Отвечают за это у человека специальные внутренние миндалины, которые отвечают и за страх, но если в них есть сбой, то они могут повернуть свое работу так, что человек будет агрессивным.
Ну а лобные доли у таких людей, как правило не развиты или могут бы повреждены.
Что касается людей которых общество относит к нормальным, то есть тех, у кого нет нарушений в работе мозга и патологии в силу этого, то они тоже могут быть жестокими.
Жестокость у таких людей, как правило является реакцией, на слишком долгие раздражители в какой то области жизни, которые вызывают анемение чувств и потом такой человек, просто может не иметь возможности, эмоционально и чутко реагировать на то что у обычного человека вызывает жалость и сочувствие
Источник: https://www.shoustar.com/dobrota-i-zhestokost-v-chem-mogut-byit-prichinyi-proyavleniya-zhestokosti.html
Откуда появляется жестокость?
Говорят, характер человека формируется в зависимости от жизненных обстоятельств.
Окружающая обстановка, люди, которые находятся рядом, эмоциональная атмосфера – всё это, безусловно, влияет на каждого из нас, однако как тогда объяснить тот факт, что в одной семье часто вырастают абсолютно противоположные по характеру дети? Один – ласковый и заботливый, другой – чужд к сопереживанию и необщителен.
По всей видимости, влияние окружающей обстановки на характер человека происходит не совсем так, как это часто трактуют, и формирование внутреннего мира скорее зависит не от людей и обстоятельств, а от того, как мы их воспринимаем. Откуда же тогда берётся жестокость? Какие взгляды на жизнь порождают в человеке чувство безразличия к чужой боли?
Одной из основных причин проявления жестокости является равнодушие. Человек, который по своей сути эгоист, не умеет сопереживать. Он всегда действует только исходя из собственных «хочу», которые с каждым днём становятся всё более изощрёнными. Грань, где равнодушие переходит в жесткость – очень тонка.
Нередко жестокость проявляется у эмоциональных людей, которые склонны испытывать сильные чувства – причём, как положительные, так и отрицательные. «Любить, так любить. Стрелять, так стрелять» – это выражение как никогда точно выражает их суть.
Тот, кто попал под немилость такого человека, прочувствует на себе, насколько жестоким для одних может быть тот, кто для других – чуть ли не самый добрый на свете.<\p>
С другой стороны, жестокими нередко становятся и довольно спокойные внешне люди. Их спокойствие часто является результатом подавления эмоций.
Проще говоря, этот человек боится проявить радость или гнев, и вынужден постоянно копить в себе все свои переживания. Рано или поздно эмоции всё же находят выход, и во многих случаях проявляется это именно жесткостью.
Ну и конечно, жестокость во многих случаях проявляется в результате личной неудовлетворённости, зависти, обиды. Негативные чувства накапливаются и в итоге провоцируют на жестокость, ведь «жизнь и так несправедлива».
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать выводы, что причина зарождения жестокости в человеке, это и есть сам человек, это его плохие качества, которые он не может побороть внутри себя, это угол зрения, под которым он смотрит на окружающий мир. Изменить обстановку, которая нас окружает мы не в силах, однако каждый из нас сам выбирает, как воспринимать всё происходящее: копить в душе злость, или верить в лучшее даже в самых сложных ситуациях.<\p>
Источник: https://www.turbotext.ru/info/tests/335202/
Сочинение на тему “Жестокость людей”
Наш мир жесток, и глуп тот, кто не понимает либо не признает этого. Пресловутые закон джунглей и естественный отбор – все это с научной точки зрения объясняет жестокость, придает ей осмысленность.
И, как ни странно, эта черта окружающего мира создана не человеком, а самой природой. Сильные звери пожирают слабых, так было всегда.
Проблема же в том, что человеку, по идее, не нужно причинять вред своим собратьям, ведь он и так находится на вершине пищевой цепи и ему не нужно приспосабливаться, выживать. Но жестокости в человеческом обществе от этого не убавилось.
Люди причиняют вред не только самим себе, а и всему живому, в основном для удовольствия, либо по глупости, либо для какой-то выгоды. Но ни одна из этих причин, как по мне, не имеет оправдания. Да и вообще жестокость как таковая не имеет оправдания. Говоря, что жестоким человека делают другие люди, мы ничего не добиваемся, а лишь попадаем в замкнутый круг.
Как по мне, будь этот человек разумнее, он не стал бы отвечать на жестокость жестокостью. Просто эта привычка выработана поколениями. Это даже больше, чем привычка, это стадный инстинкт. Раз все так делают, и я буду. Как говорил один великий: “Когда люди уподобляются стадному мышлению, они становятся жестокими.
Когда они становятся такими, никто, даже Король, не сможет их остановить”. И это чистая правда…
Главный герой текста В. Астафьева в финальной сцене просит Бога воздать всем жестоким людям милосердия. Но, мне кажется, если чего-то и просить, то благоразумия. Как говорил Теодор Рузвельт: “Я думаю, что хуже, чем жестокость сердца, может быть лишь одно качество – мягкость мозгов”.
Будь люди хоть немного разумнее, они бы понимали, что бедные животные ни в чем не виноваты; что слабые или больные люди, которые не способны за себя постоять, ни в чем не виноваты; что жестокость – не выход, и можно решать проблемы мирным путем. И тогда бы наш мир стал намного добрее, а самим людям в.
нем было бы приятнее жить.
“Девочка в красном пальтишке, в меховых башмаках, в пуховой шапочке кормила голубей из кулька. И они кружились вокруг девочки хороводом, раздув зобы, хлопаясь, долбя друг дружку, оттирая боком. Девочка смеялась, сыпала крупу с крошками и все повторяла: “У, какие! У, какие.
” А на скамейке сидел ее отец, курил, жмурился от несильного, но уже пригревающего солнца и поощрял девочку, хвалил ее за усердие. А ночью он сгреб лопатой мертвых голубей в кузов машины, и когда нагреб их полный кузов, отвез на свалку и сжег там. Вернулся он домой наутро”. осторожно прошел мимо кровати дочки, которая глубоко спала.
Руки ее были хорошо, с мылом отмыты, и девочка сладко причмокивала губами, даже чему-то улыбалась.
И когда я услышал от этого спокойного отца, спокойно рассказывающего о том, как “несмышленая” девочка кормила голубей отравленной пищей, полученной им в санэпидстанции, потому что голуби стали болеть, могли заразить людей и животных, и нужно было их истребить, то вспомнил, как в другим месте, другие “борцы” за здоровье людей, обсыпали предвесенний лес дустом, чтобы убить энцефалитного клеща.
Но клеща в эту пору не убить – он, оцепенев, спит в гнилых пеньях, колодинах и под корой, а вот птицу в той местности истребили всю подчистую.
А птицы там было, птицы! Уже отравленная, но все еще живая, способная двигаться, птица – глухари, тетерева, рябчики вылетали на восходе солнца, грелись и падали замертво на узкую, тропинку, и так их много упало, что, когда я шел весной по этой тропе, под ногами у меня хрустели птичьи скелеты и сапоги по щиколотку, уходили в перо, и было идти тяжело и вязко, будто по мягко проседающему мху. Но я шел, шел, ослепленный слезами, и не мог проклинать, а молил каким-то полузабытым отрывком из старой молитвы, себя, детей своих, всех людей, таких беззаботных и жестоких: “Боже, милосердия ми воздаждь. и милосердия ми воздаждь. и милосердия. ” (По В. Астафьеву)
(Пока оценок нет)
Loading…
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение на тему “Жестокость людей”« Сочинение на тему “Иван Грозный”Вклад в развитие русского языка Ломоносова »
Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-zhestokost-lyudej/
Откуда появляется жестокость?
Я думаю, что жестокость не свойственна животным. Животные могут проявлять агрессию — нормальную инстинктивную реакцию на посягательства другого животного на их безопасность или нормальное поведение во время охоты, для обеспечения необходимого для жизни объёма пропитания. Внутривидовая агрессия в животном мире является адекватным, равным воспринимаемой угрозе, действием самозащиты.<\p>
Жестокость — это нравственное понятие, которое меняет объём своего содержания в зависимости от культурного контекста. С точки зрения современной европейской культуры, несомненно жестокими являются человеческие жертвоприношения, тем более жертвоприношения детей. Жестоким может быть признан обряд обрезания девочек, существующий по сей день в ряде восточных культур. Но для культур, в которых жестокие традиции зародились и существуют, они, по-видимому, являются необходимым ответом на обстоятельства существования и не расцениваются как жестокие.<\p>
Вспомним теперь о «детской жестокости» — убийстве слабых живых существ с целью пронаблюдать их смерть. Я знаю мнение весьма уважаемых педагогов и психологов, утверждающих, что такое поведение — нормальный инструмент познания мира. На каком-то этапе необходимо убить для того, чтобы узнать, что такое смерть. Как правило, такое поведение детей не перерастает в жестокость как черту характера, не приводит к постоянной потребности убивать.<\p>
Вспомним о заспиртованных препаратах в музеях естественной истории, об опытах на животных. Процесс познания допускает в ряде случаев убийства. И при определённых обстоятельствах такие убийства оправдываются культурой. Затем, при изменении культурной парадигмы общества, рамки сдвигаются. Идёт непрерывный диалог внутри общества о границах приемлемого с точки зрения морали.<\p>
Во время путешествия по Сахалину я для себя отметила доброту, отзывчивость, душевность местного населения. В разговоре с одним из старожилов острова получила отзыв на это своё наблюдение. «Это потому, что мы — островитяне, живём замкнуто», — пояснил мой собеседник. Я тут же вспомнила, что многие ленинградцы, пережившие блокаду, в воспоминаниях также подчеркивали готовность многих прийти на помощь, невзирая на то, что сами находились в таких же невыносимых условиях. Из этих двух примеров я рискну предположить, что жестокость не является необходимым следствием условий существования и что замкнутые общества в большей степени контролируют поведение своих членов, своевременно пресекая зачатки жестокости, по сравнению с обществами открытыми.<\p>
Жестокость появляется тогда, когда у члена общества возникает потребность преступить мораль этого общества. Жестокость может возникать тогда, когда человек придаёт своим действиям столь великое значение, что считает себя радетелем о благе всех, и позволяет ради будущего блага сейчас перешагнуть некоторые моральные принципы. Пример: убийство Левинсоном Фролова в романе Фадеева «Разгром», поведение Калигулы в пьесе Альбера Камю. Для проявления такой жестокости необходимо быть фанатично целеустремлённой личностью. А такие персоны всегда обладают привлекательностью для толпы.<\p>
И здесь важно понять, что их привлекательность кроется в их готовности полностью подчинить себя некоторой идее. При этом последствия реализации идеи массами могут быть и не понимаемы. Массу привлекает не идея, а личность. И вопрос, до какого предела власти допустимо быть жестокой и как, по каким признакам вовремя отличить жесткого созидателя от жестокого тирана, окончательно не решён ни в литературе, ни в истории ХХ века. Возможно, поэтому этот род жестокости часто порождает маньяков, серийных убийц и людей, именующих себя чистильщиками общества.<\p>
Жестокость может возникать от ограниченности личности, недостатка в её арсенале средств для созидательного взаимодействия с другими людьми. Например, отношения Клегга и Миранды в романе Фаулза «Коллекционер». Жестокость может проистекать от ощущения обделённости, лишённости каких-то важных благ, дарованных всем другим членам общества. Например, Жан-Батист Гренуй в «Парфюмере» Патрика Зюскинда.<\p>
Существует также внешне беспричинная жестокость, проявляющаяся на фоне в целом благополучного существования личности и отсутствия у неё глобальных амбиций — таков Алекс в романе Энтони Берджесса «Заводной апельсин».<\p>
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/75549/
Детская, подростковая жестокость — причины появления, что делать?
Почему в последние годы так обострилась детская, подростковая жестокость.
Откуда у детей и подростков такая нечеловечность (негуманность) и деструктивная агрессия по отношению к сверстникам во дворе, младшим детям и животным на улице, одноклассникам в школе? Как появляются жестокие дети-подростки в современном обществе?
Сегодня на сайте психологической помощи https://Психоаналитик-Матвеев.РФ вы, уважаемые посетители, узнаете все о подростковой, детской жестокости и осознанном агрессивном поведении в отношении других людей и животных, с точки зрения глубинной психологии.
Жестокие дети-подростки — причины появления и методы избавления
На самом деле жестокие дети и подростки были и раньше, сегодняшнее «обострение» детской агрессии — это, скорее, обусловлено СМИ и Интернетом, а не реальным увеличением агрессивности, девиантного и делинквентного детского поведения.
Т.е. жестокое поведение подростков и детей стало достоянием общественности, поэтому и кажется, что ситуация сильно обострилась.
Хотя, в современном обществе, со слабым воспитанием подростков, профилактикой детской преступности, отсутствием многочисленных кружков и секций, занимающих свободное время, и малым влиянием школы на самосознание ребенка, а также, из-за влияния на неокрепшую детскую психику негативного, часто насильственного характера, контента из Интернета, телевидения и компьютерных игр, действительно наблюдается тенденция к росту детской и подростковой жестокости, особенно в отношениях со своими сверстниками, как правило изгоями в подростковой социальной группе.
Причины появления детской и подростковой жестокости
Сама по себе жестокость, в энциклопедическом понимании, — это морально-психологическая черта характера, проявляемая в издевательском, оскорбительном, уничижительном отношении к животным и людям. Цель жестокости — причинение психологической (душевной) и физической боли, и, иногда, получение удовольствия от наблюдения за страданиями жертвы.
Жестокость пересекается с такими понятиями как садизм и социопатия, однако, если ребенок или подросток жесток или агрессивен по отношению к другим, как правило, более слабым живым существам, это совсем необязательно, что он садист, социопат или психически больной… (по крайней мере, пока…).
Ребенок не рождается жестоким — эта черта личности приобретается от воздействия внешней среды. Человек — это тоже животное, он может быть хищником и агрессивным в определенных ситуациях, но не одно хищное животное не издевается, не пытает и не унижает свою жертву, при этом получая удовольствие. Хищник терзает жертву не из удовольствия, а из-за того, что ему нужно есть, чтобы выжить.
Основная причина детской и подростковой жестокости берет свое начало в семейных, детско-родительских отношениях.
Именно процесс воспитания (родительского программирования) является основополагающим, базовым в появлении и поведенческом проявлении жестокого поведения.
Воздействие улицы, телевидения, фильмов, компьютерных игр — значимо в появлении жестокости у детей и подростков, но второстепенно.
Жестокость в семье, и необязательно по отношению к самому ребенку, может стать неосознанным программированием агрессивности у детей. Также и слишком большая забота и ласка по отношению к своему чаду, может дать толчок к агрессивному поведению по отношению к другим людям.
Часто бывает так, что родители (с виду вполне нормальная семья), узнав, что их ребенок (подросток) проявлял жестокость, например, в школе или во дворе, или был соучастником, хоть и пассивным, группового проявления агрессии, издевательства и насилия над сверстниками, вполне искренне недоумевают, испытывая некое замешательство и шок, от этого известия. Эти родители убеждены, искренне верят в то, что их мальчик или девочка не могли быть жестокими, т.к. ничего подобного за ними не замечали дома, мало того, они наоборот — добрые, ласковые и пушистые.
Однако факт остается фактом — ребенок-подросток почему-то проявил жестокость и агрессию по отношению к сверстникам, младшим детям, животным или беспомощным взрослым (например, сильно пьяным)… А зачастую детскую жестокость и агрессивное поведение (чаще вербальное) можно наблюдать и в семье, по отношению к престарелым и беспомощным ее членам.
Заметьте — дети-подростки проявляют агрессию, основанную на эмоции гнева и жестокость только к тем, кто реально слабее…, к тем, кто не может достойно ответить, постоять за себя и дать сдачи…словом к тем, кто позволяет, чтобы над ним издевались.
Например, подростки могут издеваться над кошкой, но пусть они попробуют попытать и побить тигра — тоже семейство кошачьих.
Или, одно дело избить явно слабого и беззащитного сверстника, который особо то и ничего не сделал им плохого, а другое дело попробовать «наехать» на здорового взрослого мужика или полицейского… (если подросток может это сделать, то явно — он социопат…здесь уже нужен психиатр).
Плюс ко всему, большую роль в проявлении жестокого поведения подростков играет референтная группа, толпа с ее неформальным лидером, который уже может иметь проблемы с психикой, например являться социопатом или быть с реальными садистскими наклонностями.
Жестокие подростки по своей сути трусы и их «смелость» прямо пропорциональна количеству соучастников. Т.е.
, например, один — не нападет даже на слабого сверстника (один может помучить кошку); вдвоем — могут, но без серьезных издевательств; втроем-вчетвером — уже группа, уже могут быть вполне жестокими…, а если их 20, то могут напасть и на здорового мужика, особенно если в этой группе лидер социопат, который покажет пример и спровоцирует остальных (в референтной группе надо быть как все, как бы проявить себя, не ударить в грязь лицом в глазах остальных.., иначе сам станешь изгоем и слабым звеном, к которому будут применены жестокие санкции — так работает подсознательное мышление жестоких подростков).
Скажете, причем здесь семья? Все очень просто. Очень часто ребенка воспитывают в дисгармонии, с недостатком любви и привития морально-нравственных качеств. Ребенок зачастую играет роль жертвы в детско-родительских отношениях — его либо ругают, в некоторых семьях серьезно наказывают, иногда с применением психологического и физического насилия, либо наоборот — ребенка слишком жалеют, ставят во главе угла, он растет по принципу «Кумира семьи» — в том и другом случае — это не проявление родительской любви и заботы, это делание из ребенка жертвы.
Сверхзабота и жалость — это не любовь, это родитель неосознанно показывает ребенку, что он беспомощный и сам ничего не может — жертва.
Насилие и жестокость в семье по отношению к ребенку — также, говорит ему, что он жертва.
И сверхзаботливый и жестокий родитель, на самом деле, только играет эту социальную роль, но не является настоящим любящим и заботливым родителем. Его подсознательная цель доказать себе и социуму, что он «хороший родитель» и выполняет свой долг по воспитанию, и он не виноват, что ребенок стал жестоким — он же «заботился» как мог, не жалея себя…
Жертвой подсознательно никто быть не хочет, и согласно правил психологической, социальной игры, ребенок должен защититься от этого (включается психологическая защита, например «Смещение»), обычно в подростковом возрасте, и ребенок может стать жестоким по отношению к другим (это как бы месть родителям, но смещенная на других).
Т.е. родители, сами того не понимая, по сути учат ребенка быть жестоким.
А если к этому добавить фильмы со сценами насилия и подобные компьютерные игры — их дети и смотрят для того, чтобы проецировать себя и интроицировать на себя, идентифицироваться с жестокими героями, и хоть в фантазии или виртуально переключиться из жертвы в жестокого преследователя, тем самым как бы отработать негативы из головы — стать мачо, крутой девчонкой и т.п.
Детям для идентификации нужен авторитет, и если его роль не исполняет родитель своего пола, то авторитетом может стать герой из фильма или виртуальной игры, либо лидер социальной, референтной группы.
Если же ребенка реально любят в семье, а не «спасают» или «преследуют», делая из него жертву, плюс воспитание имеет не приказной и запретительный характер, а оно основано на авторитете родителя, особенно того же пола, то у подростка не будет потребности общаться в референтной группе с лидером социопатом, и не нужно будет кому-то доказывать, проявляя жестокость и насилие над слабыми, что он чего-то стоит в этой жизни, что он не жертва и не трус.
Тем же детям и подросткам, над кем совершают насилие и проявляют жестокость по отношению к ним, нужно также выйти из этой референтной группы и не играть по их правилам; нужно научиться стоять за себя, а для этого необходимо полюбить и зауважать себя, поднять самооценку и повысить жизненную Я-позицию. В это им могут помочь родители и авторитетные воспитатели, учителя, тренеры…
Методы избавления от жестокости у детей и подростков
Детская и подростковая жестокость уже стала неким социальным феноменом. Поэтому, чтобы избавиться от проявления жестокости у детей-подростков, нужно задействовать все общественные институты. Начать с семьи, как первичной ячейки общества, продолжить в детсаду и школе, привлечь кружки и секции, и закончить ВУЗами и коллективами на предприятиях.
Насилие с применением особой жестокости — понятие широко встречающееся в уголовном праве. И подростки, особенно те, кто достиг возраста уголовной ответственности, могут быть наказаны обществом за свою жестокость.
Однако, большинство жестоких детей-подростков, как отмечено выше, не являются садистами и социопатами, поэтому они могут исправиться и без исправительных и лечебных учреждений. Им нужна помощь и поддержка взрослых, в первую очередь родителей и учителей, тренеров и наставников, старших самосознательных товарищей.
Серьезно наказывать, конечно, следует не всю группу совершивших жестокое, агрессивное насилие над сверстниками, а только их неформального лидера, особенно если это явный садист или социопат.
С остальными же детьми и их родителями достаточно серьезных профилактических бесед и взятия на контроль соответствующими органами власти.
А также, для улучшения семейного эмоционально-психологического климата, помощи детям и подросткам в преодолении внутренних психологических проблем, неплохо пройти курс семейных консультаций у опытного психолога.
Психологическая консультация родителей жестоких детей-подростков
Подростковый психолог
Семейный психолог
Страничка: советы психолога родителям
Пройдите тесты для родителей и детей-подростков
Обсудите проблему жестокости у подростков и детей на психоаналитическом форуме
Читайте журнал психоаналитика: полезные психологические статьи и рекомендации
Источник: https://xn—-7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/psychologiya-podrostka/detskaya-podrostkovaya-zhestokost/