Сочинение: великие русские писатели

Сочинение на тему: «Русские писатели»

Сочинение на тему: «Русские писатели» 4.40/5 (88.00%) 5 votes

Русская литература – это безо всяких сомнений одно из величайших явлений искусства.

И главными выразителями этого вида искусства являются русские писатели. Все мы, русские люди, просто-таки обязаны ознакомиться с обширным творчеством русских писателей, ведь только так мы сможем понять особенности и главные черты нашей родины.

Кроме того, стоит также дополнительно отметить, что понимание русского человека возможно исключительно при прочтении русской литературы. Люди, не читавшие произведений русских писателей, часто делают ложные, неправильные выводы о русском человека.

Обратите внимание

И пусть это делают иностранцы, им безразлична судьба России и русского мира, но русским людям делать это – просто недопустимо.

Чем же настолько примечательны русские писатели и те прекрасные произведения, которые были ими написаны? Во-первых, все это примечательно тем, что русский писатель всегда творил вне каких-то искусственных рамок для своего сознания.

Множество русских писателей пытались понять суть человека, мира вокруг, в своих рассуждениях и размышлениях относительного этого они зашли чрезвычайно далеко, поразив себя самих и всех читателей своим огромным желанием понять весь мир вокруг.

Во-вторых, русские писатели не были закрыты исключительно на русском мире, они, в отличие от многих иностранных писателей, очень активно интересовались иностранной культурой, старались понять и правильным интерпретировать ее, чтобы сделать правильные выводы относительно тех или иных явлений.

Говоря обо всех русских писателях в общем, все же необходимо выделить некоторых. При этом нужно оговориться, что, выделяя из всей плеяды русских писателей некоторых, я выражаю, прежде всего, собственный субъективный взгляд, то есть не приуменьшаю заслуг тех, кого не упомянул.

Во-первых, хотелось бы упомянуть Федора Михайловича Достоевского. Этот русский писатель прекрасно понимал людей и социальные процессы, господствующие в обществе, а потому обладал даром предсказаний, в частности, это мы можем наблюдать по его роману «Бесы».

Кроме того, Федор Достоевский был человеком высоких моральных качеств, в особенности хорошо это отображалось в его романах.

Конечно, можно много рассуждать о других великих русских писателях: Толстом, Тургеневе, Лермонтове. Можно вспомнить современных русских писателей, которые сегодня делают великий вклад в русскую литературу, который со временем, конечно, будет очень хорошо виден. В любом случае русских писателей необходимо читать. Читая их, вы наверняка найдете что-то, что вам сильно понравится.

Источник: https://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-russkie-pisateli/

Сочинение по литературе. Великий русский писатель. Величайший сын россии. Пушкин – наше все

Творчество А. С. Пушкина, величайшего русского поэта, составило целую эпоху в развитии нашей культуры. В личности поэта воплотилась духовная мощь нашего народа, его свободолюбие, многосторонняя одаренность и могучая творческая сила.

Он выступает и как лирик, и как драматург, и как писатель, широко и глубоко освещавший жизнь человеческого общества и внутренний мир человека. Поэт стал выразителем передовых взглядов своего века, певцом поэтических свобод.

Будучи автором пламенных гражданских стихов, горячо откликаясь на жгучие вопросы современности, Пушкин всегда оставался “художником”, облекая свои свободолюбивые идеи в замечательную художественную форму. Для подтверждения этого обратимся к его творческой биографии.

Важно

Родившись в семье, где интересовались литературой и театром, которую посещали лучшие писатели того времени, с самого малолетства Пушкин невольно вошел в литературный круг родительского дома. Огромную роль в жизни будущего поэта сыграла простая русская женщина, мастерица народной речи, хранительница неисчерпаемых запасов народных сказок и песен. Ей, своей няне, Пушкин впоследствии посвятил прекрасные строки:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Особое место в жизни поэта заняли годы, прожитые в лицее. Под влиянием дружеских бесед, прогулок по садам, впечатлений от искусства и природы Царского Села раскрылся его поэтический талант. Лицей подарил Пушкину красоту мира, любовь к родной земле, друзей. Вот, например, что Пушкин написал о Дельвинге:

Дай руку, Дельвинг! Что ты спишь?

Проснись, ленивец сонный!

Ты не под кафедрой сидишь,

Латынью усыпленный.

Именно в лицее юный поэт познал всепоглощающую силу первой любви:

Вот страсть, в которой я сгораю!..

Я вяну, гибну в цвете лет,

Но исцелиться не желаюЕ

Все это наполнило душу светлым, радостным чувством, которое не угасло в его творчестве никогда. Вольнолюбие Пушкина с особой силой проявилось в первые годы после окончания лицея. В Петербурге поэт ощутил полноту жизни, с увлечением отдался искусству, сблизился с передовыми людьми своего времени, вошел в круг вольномыслящей молодежи.

Одними из самых смелых и значительных стихотворений этих лет являются ода “Вольность”, стихотворение “Деревня” и “К Чаадаеву”. Петербургский период жизни и творчества закончился созданием поэмы “Руслан и Людмила”, в которой отразилась жизнерадостность поэта, его вера в победу справедливости, добра и красоты. Жизнь на Кавказе и в Крыму ускорило творческое развитие Пушкина.

Живые и разнообразные южные впечатления широко вошли в его стихотворения и поэмы. Дружественная атмосфера и романтические настроения способствовали плодотворной работе. На юге Пушкин создал несколько поэм (“Кавказский пленник”, “Братья-разбойники”, “Бахчисарайский фонтан”), начал писать “Цыганы” и роман в стихах “Евгений Онегин”. Осенью 1824 г.

Пушкин простился с южным краем России чудным своим стихотворением “К морю”:

Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордую красой.

За южной ссылкой последовало второе изгнание. Пустота и однообразие деревенского быта в Михайловском действовали на Пушкина угнетающе, поэтому творчество его было первоначально проникнуто глубокой печалью.

Прилив творческого вдохновения наступил после приезда в Михайловское его лицейских друзей.

Лирическим шедевром этого времени явилось знаменитое стихотворение “К***”, положенное впоследствии на музыку Глинки:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Совет

В это же время Пушкин философски обобщил смысл жизни и творчества. Могучее возрождение души, сознание полноты и зрелости его духа воплотились в стихотворении “Пророк”. Но наиболее значимым произведением поэта, целиком написанном в Михайловском, явилась историческая трагедия “Борис Годунов”.

Нельзя не сказать о жизни поэта после ссылки. Приезд Пушкина в Москву был воспринят современниками как важнейшее событие в жизни общества, а знакомство с семнадцатилетней Натальей Гончаровой на одном из обычных московских балов перевернуло всю его жизнь.

Эта юная красавица воплотила в себе предел поэтических мечтаний:

Исполнились мои желанья. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна.

Чистейший прелести чистейший образец!

Возвратившись в Петербург, Пушкин объединился со своими лицейскими друзьями с целью создания “Литературной газеты”. Получив согласие на брак с Н. Гончаровой, он принял решение ехать в Болдино, чтобы войти во владение имением.

Нужно сказать, что пребывание в Болдино отмечено невиданным взлетом пушкинского гения: здесь он закончил роман “Евгений Онегин”, написал “Повести Белкина”, “Историю села Горюхина”, несколько небольших драматических произведений, названных в одном из его писем “маленькими трагедиями”, продолжил лирическую драму “Русалка”. После венчания в Москве Пушкин вместе с женой переехал в Петербург, где усердно работал над большими прозаическими произведениями (роман “Дубровский”, повесть “Пиковая дама”, повесть “Капитанская дочка”). Последние годы жизни поэта не были радостными: светское общество не смогло простить его гениальности. Пушкина травили черной завистью, клеветой, сплетнями:

Я слышу вкруг меня жужжанье клеветы.

Решенья глупости лукавой.

И шепот зависти Е

Ценой огромных усилий Пушкин начал работу над созданием литературного журнала “Современник”, в котором поэту удалось собрать крупнейших писателей страны, осветить жизнь всех народов и народностей.

Но конфликтная ситуация, сложившаяся вокруг его семьи, не дала возможности осуществить все творческие замыслы. Пушкин был вызван на дуэль, первым же выстрелом его ранило.

Рана оказалась смертельной Е Смерть поэта вызвала волну возмущений среди разных слоев русского общества. Первым эхом этого ужасного события явились строки:

Погиб поэт! Невольник чести

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой.

Из стихов, посвященных Пушкину, можно составить тома антологий, но не прерывается и не прервется никогда плетения венка славы великому поэту России. Пушкин вечен, у каждого есть свой Пушкин.

Обратите внимание

При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте, о великом сыне России.

Пушкин – явление чрезвычайное и, может быть, единственное выражение русского духа! Это русский человек! В нем русская природа ,русский язык, русская душа, русский характер.

Источник: https://docbaza.ru/comp/ru/3358.html

Великий русский писатель А. С. Пушкин

Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Пушкин – наше все: Пушкин – представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остается нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другим миром.

Пушкин – пока единственный полный очерк народной личности,… полный и целый, но еще не красками, а только контурами набросанный образ нашей народной сущности…

Сфера душевных сочувствий Пушкина не исключает ничего до него бывшего и ничего, что после и будет правильного и органически-нашего.

А. Григорьев.

Имя А.С. Пушкина прочно вошло в историю не только мировой литературы, но и мировой культуры. Утверждение о том, что этот поэт – «наше все», стало общим местом и хорошим тоном.

Но мало кто задумывается о роли Пушкина в жизни каждого человека, простого обывателя.

И играет ли в ней этот поэт вообще какую-либо роль? Я думаю, со всей полнотой и честностью на это может ответить только сам человек, подумав, поразмышляв, погрузившись в свою душу, в свои воспоминания. Сделать это попытаюсь и я…

Оказывается, Пушкин, его имя, произведения и переклички с ним, сопровождают меня с самого рождения. Роды у моей мамы принимал врач, которого звали Александр Сергеевич. Случайность и совпадение? Конечно, тем более что тогда я и не подозревал о существовании этого поэта, да и поэтов вообще.

Важно

Когда я немного подрос, мои родители были очень заняты на работе. Часто со мной оставалась папина тетя, пожилая женщина. Она была моей первой няней, первой воспитательницей, первым учителем.

Нина Степановна (так звали эту женщину) считала, что дети лучше всего засыпают, когда им поют. Она перепела мне, по ее же рассказам, все песни ее молодости, песни, слышанные от бабушки и так далее. Но лучше всего я засыпал, когда Нина Степановна перекладывала на незатейливый мотив стихотворения русских классиков: Лермонтова, Некрасова, Тютчева и, конечно А.С. Пушкина.

Именно тогда я впервые услышал отдельные произведения этого поэта: «Бесы», посвящение из поэмы «Руслан и Людмила», «Зимнее утро», «Осень», даже отрывки из «Евгения Онегина».

Можно сказать, что и читать я учился на книжках А.С. Пушкина. «Сказки» этого поэта были прочитаны мною от корки до корки, множество раз, внимательно были рассмотрены и изучены иллюстрации к ним. И до сих пор одними из самых любимых моих произведений этого поэта являются именно сказки.

С.Я. Маршак сказал, что «у каждого возраста свой Пушкин». Это, безусловно, относится к любым произведениям великого художника слова. Но, может быть, в большей степени, к его сказкам. Каждый русский (советский) ребенок знает их почти наизусть.

Эти сказки сначала читают ему взрослые, потом он начинает читать их сам, погружаясь в волшебный мир русского фольклора и русского языка.

Важно, что именно на произведениях Пушкина ребенок начинает осваивать свой родной язык, начинает понимать всю прелесть, красоту, глубину и многоплановость русской речи.

В детстве мы следим лишь за коллизией сказок, погружаемся в мир героев, волшебства и фантазии. Затем, если перечитываем в юности, находим для себя что-то более глубокое, философское, значимое.

Совет

Ведь сказки Пушкина – это кладезь не только народной мудрости, но и жизненных наблюдений и философских размышлений самого поэта. Поэтому я могу со всей уверенностью сказать, что сказки А.С. Пушкина – книги жизни.

По крайней мере, я их воспринимаю именно так.

Становясь взрослыми, мы не прощаемся с этими произведениями поэта. Мы читаем их уже своим детям, «по-новому воспринимая, но не переставая их любить и дарить эту любовь своим детям».

Известно, что сам Пушкин в детстве очень любил слушать сказки, рассказанные его няней, Ариной Родионовной. Но творческий интерес к ним у поэта проснулся только в зрелом возрасте, в 30-ые годы. Из более ранних опытов известен только отрывок «Сказки о царе Никите и его сорока дочерях» (1822 год). Сказка эта, написанная на нескромный сюжет, была уничтожена самим Пушкиным.

Моими любимыми сказками являются, безусловно, «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» (1831), «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1831), «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (1833), «Сказка о рыбаке и рыбке».

В «Сказке о царе Салтане…», как и в других сказках Пушкина, можно найти много подтверждений богатству описаний, переживаний, мыслей и характеристик персонажей, созданных на настоящем, исконном, русском языке.

Мысль о правде, о справедливости, о добре и зле глубоко волновали человека всегда. И всегда хотелось верить, что как бы ни сильны и наглы зло, корысть, властолюбие и несправедливость, они, в конце концов, сами себя накажут, а правда рано или поздно возьмет свое. Именно это писатель и утверждает в своих сказках:

Читайте также:  Огэ: аргументы к сочинению «что такое жизненные ценности»

Ничего не сказал рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

В своих сказках Пушкин провозглашает ценность простых человеческих чувств, главным из которых является любовь. Она способна творить чудеса и воскрешать мертвых:

И о гроб невесты милой

Он ударился всей силой.

Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Гроб разбился. Дева вдруг

Ожила. Глядит вокруг…

В сказках Пушкина мне дороги, прежде всего, гуманные чувства, которыми проникнуто все творчество поэта. Недаром В.Г. Белинский охарактеризовал все творчество Пушкина как «лелеющую душу гуманность».

Обратите внимание

Одним из любимейших моих произведений у Пушкина является его повесть «Пиковая дама», написанная в 1833 году. Я считаю, что это произведение – вершина размышлений писателя о роли судьбы в жизни человека.

Главный герой повести – Герман – человек с профилем Наполеона и душой Мефистофеля. Этот человек одержим идеей обогащения. Он хочет иметь много денег, чтобы занять прочное положение в петербуржском светском обществе. Свои надежды Герман связывает с тайной трех заветных карт, которой владеет лишь старуха-графиня.

Пушкин показывает, как ради денег человек сознательно убивает в себе все человеческое. Герой идет на обман, предательство, подлость.

Чтобы достичь своей цели, он обманывает наивную Мун и настойчиво выведывает у беспомощной старухи ее карточный секрет. Герман идет на отпевание старой графини только из-за собственных страхов и суеверия: он не хочет, чтобы старуха являлась ему ночью.

Он боится, что дух умершей старухи, скончавшейся как раз после разговора с ним, будет беспокоить и мучить его.

Но тайна героя оказывается всего лишь иллюзией, а мечта об обогащении оборачивается сумасшествием.

Мне кажется, что Герман – герой нового, «буржуазного» времени. Это время навязывает человеку свой идеал. Чтобы быть успешным, ему необходимо соответствовать, стремиться к этому идеалу. И Герман пытается это делать, пытается всеми силами души, всеми своими возможностями. Но «золотой телец» оказывается сильнее, он уничтожает человеческие души. И Герман сходит с ума.

Разве это произведение не актуально в наше время? Погоня за деньгами и властью становится смыслом жизни для многих моих современников. Герои «Пиковой дамы» предупреждают, советуют быть внимательнее и осмотрительнее. Богатство – это хорошо, но только если в обмен на него не была продана дьяволу человеческая душа.

Важно

Интересен тот факт, что «Пиковая дама» считается так называемой петербургской повестью, предваряющей произведения Гоголя и Достоевского на тему зловещего и рокового Петербурга («Петербургские повести» Н.В. Гоголя и многие романы Ф.М. Достоевского).

Относительно недавно я открыл для себя «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина. В этот цикл входит четыре произведения: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы».

Они были задуманы в 1826, а завершены в 1830 году, в Болдино.

Поскольку все четыре произведения не являются трагедиями в собственном смысле этого слова, исследователи, пользуясь пушкинским определением, называют их иногда «драматическими сценами».

В центр каждой пьесы поставлен характер, определенный по одной господствующей страсти. Барон из «Скупого рыцаря» не просто скряга, он носитель идеи богатства как знака неограниченной власти. Сальери («Моцарт и Сальери»), всю жизнь посвятивший искусству, не в нем, а в славе видит цель и смысл своей жизни. Жажда славы – высшая страсть Сальери.

Дон Гуан («Каменный гость») воплощает в себе стихию чувственных страстей. Герои «Пира во время чумы» испытывают страсть упоения в смертельной схватке с роком.

Пушкин помещает своих героев в исключительные обстоятельства, позволяющие показать бессилие и гибельность всепоглощающих страстей.

Страсть приводит героев к преступлению: Сальери злодейски убивает Моцарта, нравственное преступление совершает Дон Гуан, приглашающий убитого им командора присутствовать при своем любовном свидании с доной Анной.

Преступление совершает и Барон, ценой «слез, крови и пота» своих многочисленных жертв скопивший свои несметные богатства. Смерть торжествует в первых трех пьесах, а в «Пире во время чумы» она становится неминуемой для каждого.

Совет

Интересно, что в «Маленьких трагедиях» Пушкин проводит смелые эксперименты в области драматургии: кардинально уменьшает количество персонажей, доводя их до двух («Моцарт и Сальери»), вместо классических пяти актов дает небольшие сцены, доводя их количество до одной («Пир во время чумы»). Характеры героев Пушкина проявляются, как правило, в кульминационных сценах, концовки всех сценок многозначительны, часто автор использует прием «резкого контрастирования».

«Моцарт и Сальери» – мое любимое произведение в «Маленьких трагедиях». Здесь рассматривается конфликт таланта и бездарности, зависти, гордыни и бескорыстного служения искусству.

Сальери утратил способность легко и радостно воспринимать жизнь, утратил саму любовь к жизни. Творчество, считает Сальери, — удел избранных и право на него надо заслужить.

Всякий, кто понимает служение искусству иначе, посягает на святыню. В беспечной веселости гениального Моцарта Сальери видит, прежде всего, глумление над тем, что священно.

Моцарт, с точки зрения Сальери, «бог», который «недостоин сам себя».

Душу завистника сжигает и другая страсть – гордыня. Он глубоко чувствует обиду и ощущает себя суровым и справедливым судьей, исполнителем высшей воли: «…я избрал, чтоб его остановить…».

Великие творения Моцарта, рассуждает Сальери, в конечном счете, губительны для искусства. Они будят в «чадах праха» лишь «бескрылое желанье»; созданное без усилий, они отрицают необходимость подвижнического труда.

Но искусство выше человека, и потому жизнь Моцарта должна быть принесена в жертву: «не то мы все погибли».

Жизнь Моцарта (человека вообще) ставится в зависимость от «пользы», которую он приносит прогрессу искусства:

Что пользы, если Моцарт будет жив

И новой высоты еще достигнет?

Подымет ли он тем искусство?

Так самая благородная и гуманистическая идея искусства используется для обоснования убийства. Не слышим ли мы и в этом произведении отголоски кровавых событий 20 века, философии людей 21 века?

Обратите внимание

Все перечисленные произведения Пушкина для меня ценны еще и тем, что они очень актуальны для нашего времени. Они помогают мне разобраться в моих проблемах.

Жизнь постоянно ставит любого человека перед выбором. На чью сторону встать? Что выбрать? Как поступить? Банально, но верно: произведения Пушкина помогают ответить на эти вопросы.

Это значит, что великий художник слова, живший в начале 19 века, помогает жить людям два века спустя. Я уверен, что так будет и пять, и десять веков спустя. Потому что ценности, которые заложены в творчестве А.С.

Пушкина, верны во все времена.

Это вечные истины, законы, по которым существовало и всегда будет существовать человечество. Именно в этом, на мой взгляд, причина вечной актуальности творчества Пушкина. А также еще один повод назвать произведения этого поэта, да и сам этот феномен под названием А.С. Пушкин «нашим всем», что «остается нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим».

Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://sochineniya-na5.ru/velikij-russkij-pisatel-a-s-pushkin/

Сочинение “Как я отношусь к произведениям русских писателей”

Как известно, в начале 20-го века Россию потрясла не одна революция. Это стало поистине судьбоносным в истории нашего государства. Политическое устройство, психология людей, жизненный уклад – все изменилось. 

Творческие люди того времени неоднозначно относились к этим событиям. Кто-то восторженно принимал революцию, а кто-то наоборот – открыто ненавидел ее. 

Одним из ярких представителей того времени стал В. В. Маяковский. Он был своеобразным трибуном Октябрьского переворота 1917 года и воспевал его в своих произведениях. Сложно однозначно судить о его правоте или неправоте.

Одно не подлежит сомнению: Маяковский был весьма талантлив и верил в высокие идеи нового строя.

Не могу сказать, что я являюсь поклонником его творчества, но он довольно ярко отражал в нем настроение большого слоя населения того времени.

Более реалистично и объективно революцию воспринимал А. Блок. Через свою поэму «Двенадцать» он показал ее как разрушительную силу, способную стихийно уничтожить дотла «старый мир». Его взгляд лично мне ближе.

Горький пишет в своем романе «Мать» о нравственном и духовном росте личности. В ней описывается тяжелая судьба необразованной женщины, которая тянет на себе беспросветную работу, пьяницу-мужа и все время переживает о судьбе сына. Читая это произведение, невозможно не проникнуться состраданием к главной героине. Мне кажется, она во многом изображает среднестатистическую женщину того времени.

Важно

Я выбрал этот период неслучайно. Мне кажется, что во времена великих потрясений раскрываются самые мощные таланты. Однако не стоит забывать, что на пене революции зачастую стараются подняться и бездарности. Важно уметь их отличать. Но, думаю, что они сами собой отсеиваются и их «труды» не остаются в веках.

Еще одним представителем русской литературы, который не оставил меня равнодушным, стал Ф. М. Достоевский. Его книги наполнены неординарными мыслями, полнотой образов и какой-то неуловимой таинственностью, основанной на обыкновенном, почти повседневном сюжете. 

Образы, созданные писателем, могут глубоко задеть сознание, поразить своей реальностью. При этом Достоевский не перегружает произведение описаниями.

Мне кажется, для того, чтобы создать из обыденной жизненной истории водоворот мыслей и страстей, облачив ее в гармоничное повествование, нужно быть действительно безгранично талантливым человеком.

 Наиболее интересными и привлекательными для меня в творчестве Достоевского стали безумные, но при этом логичные мысли и идеи, которые высказывают его герои. 

Также меня затронули произведения Чехова. Очевидно, что для него на переднем плане стоит задача описания реального течения времени, его непрерывности. Эта литературная задачу поднимается в его рассказах «Именины», «Степь», «Тиф», «На подводе», «Детвора» и др. Он сделал огромный вклад в русскую литературу, создав новую форму – новеллу.

А вот творчество Гоголя не стало одним из моих любимых. Например, его произведение «Нос» для меня оказалось слишком абсурдным и сюрреалистичным. Я понимаю, что при помощи такого неординарного хода писатель хотел поднять остросоциальные проблемы и привлечь к ним внимание, но мне кажется, что его тонкий замысел многими остался не понятым.

Не смотря на то, что мне понравились не все прочитанные мной произведения, хочу отметить, что каждый писатель, труды которого дошли до наших дней и не затерялись в огромной массе современной литературы, заслуживает внимания и уважения.

Заказчик получил за эту работу: 5 баллов

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

<\p>

Источник: http://sdam-na5.ru/raznye-temy/168-sochinenie-kak-ya-otnoshus-k-proizvedeniyam-russkikh-pisatelej

Сочинение «Творчество великого русского писателя»

Творчество великого русского писателя Антона Павловича Чехова относится к концу XIX века.

Он родился в 1860 году, то есть его рождение практически совпало с реформой 1861 года, и формирование личности писателя шло уже в послереформенной России, состояние которой он прекрасно изобразил в своих произведениях.

Чрезвычайно интересно следить за похождениями его героев, смешных и трагичных, веселых и печальных, богатых и бедных. Поражает разнообразие показанных образов, жизненных ситуаций. Язык Чехова не похож на язык других писателей.

Совет

Он очень красив, а главное, доступен и понятен, сразу видна главная мысль писателя, но эта простота и открытость, в первую очередь, свидетельствуют о глубине жизненного опыта автора.

Прекрасно показан образ народа, в произведениях Чехова героями являются люди всех классов общества, начиная от крепостных и заканчивая людьми, приближенными к государю. Тематика произведений Чехова иногда перекликается с тематикой таких писателей, как Ф. М.Достоевский, И. С.

Тургенев, А. Н.Островский. Но чехов глубоко индивидуален, его стиль, его точка зрения не похожи на стиль и точку зрения других авторов. Несомненно, Антон Павлович – великий писатель и драматург.

Наиболее близки и понятны для читателя великолепные рассказы писателя, как то: «Смерть чиновника», «Умный дворник», «Ионыч», «Кривое зеркало», «Невеста», «О любви». Это далеко не полный список.

«Смерть чиновника» – мой любимый рассказ Чехова. Чинопочитание берет верх над жизнью чиновника. Это, конечно, преувеличение, но не слишком сильное, нравы чиновников действительно были близки к этому.

В рассказе «Умный дворник» автор затрагивает чрезвычайно важную тему образования народа, но подчеркивает, что его самообразование практически невозможно. А тема положения женщины в обществе раскрывается в рассказе «Невеста».

Наде открывается впереди обеспеченная жизнь за спокойным, умным человеком, но она задает себе вопрос: «А что дальше?

» А дальше – скучная жизнь без просвета. Мать говорит ей: «И не заметишь, как сама станешь старухой, и будет у тебя такая же строптивая дочка, как у меня.» Надя ужасается и выбирает возможность учиться, проявить себя.Темы рассказов А. П.Чехова перекликаются с многогранной темой романа Ф. М.

Достоевского «Преступление и наказание». В рассказах и в романе рассматриваются темы «униженных и оскорбленных», человеческих отношений, любви, становления личности, положения женщины в обществе, нравственных переживаний.

Пьеса «Вишневый сад» поднимает социальную проблему: за кем будущее России?

Дворянство уходит со статуса ведущего класса, но будущее не за такими, как Лопахин, который прямо себя оценивает: «Мой папаша был мужик, идиот…, меня не учил, а только бил спьяна и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот.

» Эти люди невежественны, хотя и деловые, но допускать их до высоких постов нельзя.Рассказ «Палата №6» – тяжелое, на мой взгляд, произведение. Тяжела и проблема, поднимаемая в нем, проблема бедности России, людей, проблема сломанных судеб сумасшедших, которые не от хорошей жизни, конечно, стали такими.А. П.

Читайте также:  Трагедия народа в «реквиеме» ахматовой

Чехов – автор таких классических пьес, как «Вишневый сад», «Чайка», «Три сестры».

Это классика театра. Трудно представить русскую драматургию без чеховских пьес, которые написаны живым, метким русским языком.Актуальность чеховских произведений, я думаю, ни у кого не вызовет сомнений.

По его жизненному опыту, изложенному в произведениях, мы учимся жить. Я давно уже поставил Антона Павловича в ряд своих любимых писателей, где есть А. С.Пушкин, А. С.Грибоедов, Ф. М.

Достоевский и многие другие.

Источник: https://shdo.net/sochinenie-tvorchestvo-velikogo-russkogo-pisatelya/

Федор Достоевский: великий русский писатель-мыслитель

Федор Достоевский – выдающийся русский мыслитель-гуманист, творчество которого пронизано чувствам любви к человеку и невыразимой боли за него. В художественном развитии человечества тяжело назвать другого писателя, которого бы столько читали.

И нет в истории мировой литературы другого художника, творчество которого было бы таким противоречивым, а биография такой драматичной. Не знала литература и подобного наследия, вокруг которого происходили бы такие горячие дискуссии, идеологические битвы, которые начались еще при жизни автора и продолжаются и сегодня.

По природе своего индивидуального таланта Достоевский вошел в историю литературы как художник трагедийный, беспредельно чувствительный к тончайшим человеческим переживаниям.

Обратите внимание

Своими произведениями он будто говорил современникам и будущим поколениям: в этом жестком мире все так позорно и страшно устроено, что человек вынужден беспредельно страдать. И до него никто в мировой литературе не мог с такой силой изобразить эту безмерность человеческого страдания.

Жил он в чрезвычайно сложное и жестокое время, наполненное исключительно драматическими событиями. И сам был фигурой очень сложной и противоречивой. В письме к Фонвизиной (февраль, 1854) он писал: “Я скажу вам о себе, что я – дитя столетия, дитя уныния и сомнения до этого времени и даже (я знаю это) до могилы.

Каких ужасных мучений стоила и стоит мне теперь эта жадность верить, которая тем более сильна в моей душе, чем больше во мне доказательств противоположных”. Родился Федор Михайлович Достоевский 11 ноября 1821 года в Москве.

Его отец работал врачом в Марийской больнице для бедных, на территории которой прошли детские годы мальчика.

С детства он познал, а со временем и разделил жизнь и мысли “бедных людей”, что станет одной из ведущих тем в творчестве писателя. С надеждой вывести сына “в люди” отец против воли везет его в Петербург и устраивает слушателем Главного инженерного училища. Со временем писатель скажет, что это “была ошибка”. Его влекла литература.

Свой творческий путь он начал повестью “Бедные люди” (1846), которая была одобрительно воспринята Некрасовым и Белинским, которым понравилось изображение в ней социальной трагедии “маленького человека”. Повесть принесла автору популярность. Успех был чрезвычайным, его приглашают в петербургские литературные салоны. Состоялось знакомство с И.

Тургеневым и многими выдающимися художниками и критиками того времени.

Но следующие его произведения: “Двойник” (1846), “Хозяйка” (1847), “Белые ночи” (1848), “Неточка Незванова” (1849) – не были приняты критикой. Разрыв с Белинским совсем не означал перехода Ф. Достоевского на реакционные позиции. Стараясь осмыслить идеи социалистического и коммунистического общества в России писатель сблизился с кружком Петрашевского.

На заседании кружка петрашевцев Достоевский читал открытое письмо В. Белинского к Н. Гоголю, которое было официально запрещено. После ареста петрашевского кружка 23 апреля 1849 года Достоевскому были предъявлены обвинения в распространении запрещенного письма и вынесен приговор к смертной казни, но за несколько минут до смертной казни ее отменили по высокому распоряжению.

Эти десять страшных минут ожидания смерти вошли в творчество писателя как символ человеческих страданий. Писателя ожидали новые испытания. В Рождественскую ночь его сильно избили и этапом отправили в Сибирь. Четыре года каторги в Омске, дальше – солдатчина в Семипалатинске. В конце 1859 г. Федор Достоевский возвращается в Петербург, где выступает на литературных вечерах.

Важно

Пребывание в ссылке привело к коренным изменениям в мировоззрении Ф. Достоевского.

На протяжении 1859-1865 годов сформировалась новая система идей на основании осмысления уроков каторги и революционной ситуации в России.

Этот период литературного творчества писателя называют “вторым дебютом”, к которому относятся такие произведения: “Записки из Мертвого дома” (1861-1862); “Зимние заметки о летних впечатлениях” (1863); “Записки из подполья” (1864). Можно сказать, что Достоевский с 40-х годов вернулся из Сибири сразу в годы 60-е.

В России за это время произошли большие социальные и политические изменения. Ширилось революционно-демократическое движение, возглавляемое Чернышевским, Добролюбовым, Некрасовым. На эти годы приходится возвращение из ссылки Шевченко, который вместе с русскими друзьями выступает против царского деспотизма, крепостничества.

Достоевский сразу же начал активную литературную и общественную деятельность. Вместе с братом Михаилом он организовал и издавал журналы “Время” (1861-1863) и “Эпоха” (1864-1865), в которых печатались произведения не только Достоевского, а и других известных писателей того времени.

В журнале “Время” писатель выступает против революционно-демократического движения, пропагандирует идею христианства, “покорности” русского народа (идеи революции ему чужды). Со временем свои идеи писатель отстаивает и в журнале “Эпоха”.

В 1862-1863 годах писатель, осуществляя заграничные странствия, интересуется европейской жизнью, людьми, их бытом и обычаями.

Выходят в свет “Зимние заметки о летних впечатлениях” (1863), “Записки из подполья” (1864), которые намного опередили проблематику и образную систему последующих романов. До 1865 года у Ф.

Совет

Достоевского сформировалась новая система идей, которая нашла свое литературное воплощение в романах, которые еще называют “великой пятикнигой: “Преступление и наказание” (1866), “Идиот” (1868), “Бесы” (1870-1872), “Подросток” (1874-1876), “Братья Карамазовы” (1878-1880).

Творчество – это жизнь Достоевского. Он реализует свой давний замысел – роман “Преступление и наказание”, который с января 1866 г. начинает печататься в “Русском вестнике” и приносит автору мировую славу. Долги и кредиторы заставили писателя поехать в Европу, где были написаны выдающиеся романы “Идиот” и “Бесы”.

Но вне родины Достоевский не мог долго жить и работать, и он возвращается в Россию. С 1873 г. начинает работать над “Дневником писателя”. Сначала произведение печатают в журнале “Гражданин”, а с 1876 г. оно выходит самостоятельным изданием. Его художественная форма уникальная.

Наряду с публицистическим, литературно-критическим материалом здесь содержатся “сюжеты” из жизни современной действительности, а также художественные произведения, “дневниковая проза”: “Бобок”, “Сон смешного человека”, “Мальчик у Христа на елке” и др. В 1875 г.

выходит роман “Подросток”, в котором отображены главные философские, социальные и духовные поиски писателя. К автору славных романов пришло общее признание: он был известен в России и на Западе.

Но здоровье писателя ухудшалось, давали знать о себе каторга и тяжелые годы борьбы за жизнь и творчество. В 1879-1880 годах Достоевский работал над романом “Братья Карамазовы”, последним произведением, которое осталось незавершенным. 9 февраля 1881 г. Достоевский умер.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Федор Достоевский: великий русский писатель-мыслитель

Другие сочинения по теме:

  1. Ф. М. Достоевский. Краткая биография с 1867 года Ф. М. Достоевский. Краткая биография с 1867 года В октябре 1866 года, Достоевский обратился к стенографистке (Анне Григорьевне Сниткиной) ,…
  2. Как могло случиться, что русский писатель оказался в эмиграции? Решением парткома Союза писателей Украины В. П. Некрасова исключили из партии. Для него это было ударом – он вступил в…
  3. Николай Гоголь (1809-1852) – русский и украинский писатель. Влияние украинской культуры на развитие его творчества Цель: познакомить учеников с Н. Гоголем, писателем и личностью; выяснить влияние украинской культуры на развитие его творчества; формировать умение коротко,…
  4. Тема “маленького человека” в произведениях Ф. М. Достоевского Достоевский Ф. М Тема “маленького человека” в произведениях Ф. М. Достоевского Тема “маленького человека” впервые была затронута в творчестве А. С. Пушкина (“Станционный…
  5. Достоевский и немецкий экспрессионизм как особая историко-литературная проблема Воздействие Достоевского на искусство и литературу экспрессионизма – сложная проблема, так как интерес к подлинной идейной и художественной проблематике Достоевского…
  6. Иван Вишенский – мыслитель, богослов, полемист Иван Вишенский родился в г. Судовая Вишня (Львовская область). Сведений об этой фигуре осталось немного. Известно, что жил на Галиции,…
  7. Достоевский и немецкая и проза XX века Знакомство с Достоевским сыграло в 1890-1900-е годы большую роль не только для идейного и художественного самоопределения того поколения писателей, которое…
  8. Сочинение размышление: Достоевский наш современник Выступая на похоронах Некрасова, Достоевский сказал: “Это было раненое сердце, раз на всю жизнь, и не закрывающаяся рана эта и…
  9. ФЕДОР ПАВЛОВИЧ КАРАМАЗОВ “Братья Карамазовы” – бесспорно, самая замечательная, самая глубокая, но, если угодно, и самая загадочная из книг, написанных Достоевским. Художественное мастерство…
  10. Достоевский и роман-трагедия …Ужас и мучительное сострадание могущественно поднимает у нас со дна души жестокая (ибо до последнего острия трагическая) муза Достоевского, но…
  11. Теория Родиона Раскольникова: “тварь дрожащая” и “право имеющий” Преступление и наказание Достоевский Ф. М Теория Родиона Раскольникова: “тварь дрожащая” и “право имеющий” Ф. М. Достоевский – величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души,…
  12. Достоевский – художник человеческой бездонности (Бердяев) В. Г. Белинский заметил еще в молодом Ф. М. Достоевском “талант необыкновенный и самобытный”, который “резко отделился от всей толпы…
  13. СЛОВО О ЛЮБИМОМ ПИСАТЕЛЕ (Ф. М. Достоевский) Русская литература XX века чрезвычайно богата в полном смысле этого слова бессмертными произведениями.. Произведениями непохожими, но, несмотря на это, одинаково…
  14. Достоевский: к проблеме интерпретации преступления и наказания Роман “Преступление и наказание” Ф. Достоевского антибуржуазный по своему смыслу. Собственно антибуржуазная тематика становится магистральной в эпоху реализма у В….
  15. Достоевский – один из самых ярких выразителей “петербургского дна” В его произведениях мы не найдем изображений природы, которые так восхищают нас у Тургенева и Толстого. Действия большей части его…
  16. Жизнь и творчество: писатель-реалист Диккенс Чарльз Английский писатель-реалист, известнейший представитель социально-бытовой прозы XIX столетия. Честертон отмечал, что Диккенс имел два больших таланта – умение писать смешное…
  17. Пушкин – великий сын России Изучая литературное наследие Пушкина, мы невольно прослеживаем его жизненный путь, так как каждое его произведение связано с определенным периодом биографии…
  18. Блок – великий поэт Большевизм Блока не был ортодоксальным марксистским коммунизмом, но все-таки большевиком он стал не случайно. Большевистская революция со всеми ее ужасами…
  19. Мильтон, мыслитель-гуманист Примечательны в поэме мотивы неповиновения первых людей деснице божьей: вкусить запретный плод побуждает Еву неуемная жажда знания. Адам же совершает…
  20. Великий немецкий поэт Фридрих Шиллер Великий немецкий поэт Фридрих Шиллер, автор известных драм “Разбойники”, “Коварство и любовь”, “Дои Карлос”, “Валленштейн”, “Мария Стюарт” и “Вильгельм Телль”,…

Источник: https://ege-russian.ru/fedor-dostoevskij-velikij-russkij-pisatel-myslitel/

Сочинение о писателе. Сочинение на тему «Труд писателя». Творение писателя — это зеркальное отражение современности

Великие литературные классики, так же, как и наши с вами талантливые современники, чьи уникальные творения восхищают сегодня и непременно будут востребованы завтрашним читателем, являются связующим звеном между прошлыми и будущими поколениями. Познавательное сочинение о писателе обобщает творчество разных эпох, призывая нынешних школьников активнее приобщаться к мировому культурному наследию.

— # —<\p>

Рождается человек и, созерцая окружающий мир, впитывает в себя новые чувства и эмоции. Он растет, развивается, пользуется бесценными дарами природы и, наконец, испытывает потребность рассказать обо всем этом людям.

Писатель садится за стол и берет в руку перо. На чистом листе бумаги он уже видит сюжеты своих будущих творений. Но это только кажется, что все банально и просто. Сколько этой белоснежной бумаги будет исчеркано, смято и разорвано, пока не родится нечто гениальное и бессмертное.

Обратите внимание

Не так-то легко облачить свои сумбурные мысли в, доступные простому читателю, слова. Выразить смятение и боль своей души понятными фразами. Донести свои личные переживания до миллионов сердец, чтобы все они в один момент слились в унисон.

Писатель является неким связующим звеном между прошлым и будущим, мифом и реальностью, неизведанным и обыденным. Он, словно опытный проводник, ведет наше воображение в глубины нашего же сознания, мягко корректируя спорность моментов своим собственным видением ситуации.

Интересные и любимые книги не обязательно все должны быть глубоко классическими. В современной литературе тоже есть что почитать и кем восхититься. Каждая эпоха рождает своих гениев. Из огромного множества писателей именно их имена остаются нетленной памятью в веках, а сегодняшние таланты достойно пополняют ряды великих творцов слова.

Труд писателя от Бога не всегда оценивается по достоинству, и не всегда может быть понят своим поколением. Иногда проходят века, прежде чем человечество ухватит благодатное зерно мудрости, ушедшего к звездам, автора бессмертного творения и поймет его непреклонную истину жизни и смысл нашего, земного существования.

Замечательно, когда люди много читают и знают родной язык, умеют правильно выражать свои мысли и формулировать грамотную речь. Но, пожалуйста, хоть иногда находите время почитать проникновенные строки любого великого писателя, которые напомнят вам, что Человек создан для того, чтобы мыслить.

Читайте также:  Анализ рассказа «антоновские яблоки» (и. бунин)

Источник: https://stud-time.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sochinenie-na-temu-pisatel-ili-tvorenie-pisatelya-eto-zerkalnoe-otrazhenie-sovremennosti.html

Сочинение на тему “Что значит быть писателем?”

На этот вопрос можно дать ответ частично из собственного опыта, сочиняя это произведение. Прежде всего, это интересно. Человек должен генерировать достаточное количество мыслей для того, чтобы возникла потребность сформировать их еще и на бумаге. То есть должна быть богатая фантазия или же, наоборот, большой жизненный опыт и ворох знаний.

Давайте начнем с более простого и наиболее понятного: писателю необходимо владеть языком созидания в достаточной мере, иметь хороший словарный запас.

Лично мне интересен момент, когда человек вдруг осознает, что он хочет что-то написать, берет в руки ручку, находит чистый лист бумаги.

И у каждого этот момент наступает в разных условиях: кто-то с детства публикуется в литературных журналах, а к кому-то муза приходит через десятки лет после окончания обучения в школе или университете.

Кстати, о музе: писатели (и хотя научного подтверждения до сих пор нет) зависят от своих муз. Иначе как объяснить поток идей в одно мгновение и полное их отсутствие в другое? Ведь в биографии почти каждого мастера слова встречаются периоды с огромной производительностью труда, а есть годы, в течение которых писатель не написал ни строки будущего произведения.

Литературная нива непредсказуема: кто-то становится известным сразу после первой публикации, его узнают на улицах, поклонники просят автографы.

И этот писатель совершенно не ожидал славы, творил исключительно для собственного удовольствия.

Важно

Другой всю жизнь мечтает о признании, даже создание уникального литературного течения, к которому принадлежал бы только он, – а в результате остается незамеченным.

С прагматической точки зрения карьера писателя – очень и очень зыбкая тропинка. Нужно быть готовым постоянно чем-то жертвовать. Например, громко бороться за справедливость и быть запрещенным в своей стране или лицемерно угождать всей правящей верхушке и жить, так и не реализовав себя сполна.

Писать качественный текст, с глубоким сюжетом или дешевый роман, которому суждено слиться с серым океаном не слишком интеллектуальной массовой литературы. Повсюду множество сомнений и соблазнов. Истории известны случаи, когда написанное автором опережает по содержанию свое поколение.

За жизнь писатель остается непризнанным, а потом, через десятилетия, это произведение набирает бешеную популярность. Критикам только и могут удивляться, что такой шедевр оставался незамеченным столько времени.

Быть писателем – это замечать множество деталей, а впоследствии воспроизводить их на бумаге. Именно так: в эру новейших технологий слово “писатель” ассоциируется у меня с рукописным материалом, а не монитором ноутбука.

В художественных текстах важно донести до читателя собственные переживания, эмоции, даже угрызения совести.

Так что быть писателем – это еще и чувствовать каждое мгновение жизни и людей в ней, видеть в окружающих то, чего не дано заметить другим.

Конечно, не каждому дано стать вторым Пушкиным или Толстым (по сути, любым известным писателем), но попытаться выразить мысли в письменной форме стоит каждому. Пусть это будет письмо к другу или рассказ, и вдруг именно вы откроете в себе талант писателя?

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/09/chto-znachit-byt-pisatelem.html

Сочинение юбилеи великих писателей

В грядущем году в литературном мире произойдет несколько праздничных событий. Это юбилеи писателей: хороших и разных, но все они из России, и всех их можно назвать великими.

Стили и жанры, в которых работали эти писатели, разные и интересные, и время жизни было разным, разнятся исторические эпохи. Но все они – гениальные люди, популярные и любимые народом.

И все заслуживают того, чтобы публика вспомнила их добрым словом, перечитала их творения снова, торжественно отметила их дни рождения.

Небольшой юбилей отмечают в этом году и поклонники Владимира Высоцкого. В этом году, 25 января, как раз на Татьянин день, исполняется 80 лет со дня рождения великого поэта, барда и актера. Несмотря на мороз, у памятников Владимиру Семеновичу соберутся поклонники с цветами, с гитарами, будут петь его песни и декламировать стихи.

Думаю, юбилей Высоцкого никак не пропустит мой папа, который является большим поклонником Высоцкого и слушал его записи еще на кассетах в школе. Благо, в нашем городе есть памятник Владимиру Семеновичу, где смогут собраться ценители и любители его творчества.

А 16 марта в стране любители литературы, особенно, литературы реализма, отметят круглую юбилейную дату. В этот день исполнится 150 лет, как на свет появился великий и честный прозаик Максим Горький, он же Алексей Максимович Пешков. Читать его всегда любила и любит моя бабушка, поклонница советского реализма.

Совет

9 ноября 2018 года грядет большой юбилей русского классика Ивана Сергеевича Тургенева, которого я искренне люблю читать.

Конечно, в стране, в культурной сфере, праздник будут широко отмечать, ведь юбилей – это двухсотлетие со дня рождения Ивана Тургенева.

Например, на сценах театров будут играть спектакли по «Асе» и «Накануне», в библиотеках организуют литературные вечера по бессмертному роману «Отцы и дети». Думаю, и я посещу что-то из мероприятий, посвященных Тургеневу, и они придутся мне по душе.

В 2017 году литературный мир будет отмечать десятки юбилеев гениев пера. Благодаря их произведениям каждый человек может окунуться в атмосферу радости и грусти, забыть о насущных проблемах и найти ответы на свои вопросы. Литература – это цитадель знаний и, несомненно, писатели-юбиляры 2017 года внесли значимый вклад в строительство этой вечной стены вдохновения и праздника.

10 апреля 1937 года родилась Белла Ахмадулина – одна из самых проникновенных поэтесс XX века. Ее стихи переписывались и перепевались, а сборники с ее произведениями разлетались с книжных полок, не успев на них задержаться.

80-летний юбилей в 2017 году празднует современная писательница Виктория Токарева. Она знаменита тем, что стала автором сценария к любимому многим кинофильму «Джентльмены удачи», а также по многочисленным романам и рассказам, имеющим в литературе жанр современной прозы.

27 января 2017 года 85-летний юбилей отметила бы Римма Казакова – русская поэтесса и автор многих песен.

13 марта отпразднует свой юбилей Владимир Семенович Маканин – русский писатель, известный своим романом «Андеграунд, или Герой нашего времени», по его романам снимали фильмы Данелия и Учитель. Его книги переведены на английский, немецкий, французский и испанский языки.

Владимир Семенович Маканин

Обратите внимание

Один из самых «громких» праздников будет отмечать русская литература 15 марта 2017 года, когда 80 лет исполнится со дня рождения известному «деревенскому» писателю Валентину Распутину.

2 июня 80-летний порог перейдет отечественная поэтесса Юнна Петровна Мариц, известная своим творчеством для детей.

19 августа 2017 года известному русскому драматургу Александру Вампилову исполнилось бы 80 лет. Его комедия «Старший сын» в действительности имеет трагическую подоплеку доверия, грусти и одиночества взрослого человека. Произведения Вампилова и поныне имеет жизнь в постановках театральных сцен.

Поэт и по совместительству сценарист Геннадий Шпаликов отметил бы в сентябре 2017 года 80-летний юбилей.

95 лет в 2017 году отпраздновал бы известный поэт-фронтовик, участник Великой Отечественной войны Семён Петрович Гудзенко.

В этом же месяце 85 лет исполняется российскому и современному писателю, автору «Монументальной пропаганды» Владимиру Николаевичу Войновичу.

Владимир Николаевич Войнов

Романтик и поэт, чьи стихи звучат современно сегодня, — Роберт Рождественский в 2017 году отметил бы 85-летний юбилей.

Важно

Известные и любимые детские писатели отмечают юбилей в 2017 году – 70 лет исполняется Григорию Остеру и 80 лет – Эдуарду Успенскому.

80 лет — Ольга Александровна Фокина, советская русская поэтесса, лауреат Государственной премии РСФСР имени М. Горького, а также Большой литературной премии России в 2007 году.

Советские и русские писатели

Юбилярами 2017 года в области литературы являются талантливые советские, русские прозаики и поэты.

25 ноября празднуется 300-летний юбилей у гениального, по выражению Белинского, и того, к кому «Торжественной хвалы к нему несется шум», как писал о нем Пушкин, — писателя Александра Петровича Сумарокова.

10 апреля 200-летний юбилей празднуется у русского прозаика, поэта, публициста, автора исследования «Ломоносов в истории русской литературы и русского языка», которое принесло ему степень магистра русской словесности — Константина Аксакова.

200-летний писатель-юбиляр 2017 года — Николай Иванович Костомаров.

Великий отечественный драматург, творец трилогии «Картины прошлого» и человек нелегкой судьбы – Александр Васильевич Сухово-Кобылин родился 200 лет назад 29 сентября 1817 года.

Александр Васильевич Сухово-Кобылин

Современник Сухово-Кобылина и Аксакова – талантливый поэт Алексей Константинович Толстой родился 200 лет назад 5 сентября 1817 года. Это одна из ключевых литературных фигур в учебной литературе. Школьникам он известен по историческим произведениям – циклу из трех произведений «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис», а также роману «Князь Серебряный».

Поклонники поэзии в предстоящем году отметят большую дату – 150 лет со дня рождения исполнится поэту, писавшему в жанре символизма, одной из главных фигур эпохи Серебряного века Константина Бальмонта. Его современник и коллега по «серебряной» поэзии — Игорь Северянин родился 130 лет назад.

В 2017 году 120-летний юбилей отметит драматург, автор патриотический произведений, ученик Бунина и автор военной повести «Сын полка» — Валентин Петрович Катаев.

Совет

165 лет 20 февраля исполняется русскому писателю Николаю Георгиевичу Гарину-Михайловскому.

Этот же месяц отмечен датой 125-летнего юбилея у Константина Федина – неоднозначного писателя своего времени, устроившего травлю на Пастернака и выступавшего за запрет публикации романа Солженицына «Раковый корпус». Его известные труды – политический роман «Похищение Европы», мемуары «Писатель, искусство, время» и «Горький среди нас».

140 лет исполняется в марте Алексею Силычу (Силантьевичу) Новикову-Прибою, удостоенному Сталинской премии за роман «Цусима».

110 лет со дня рождения 10 марта исполняется поэтессе Лидии Корнеевне Чуковской – дочери прославленного писателя. В этом же месяце ее отцу – великому детскому поэту и публицисту – Корнею Ивановичу Чуковскому исполняется 135 лет.

Корней Иванович Чуковский

В 1912 году – 105 лет назад родился русский поэт и драматург Александр Гладков.

Юбиляр 2017 года – Максимилиан Александрович Волошин, которому исполнилось бы 140 лет.

Современник и любимец Пушкина, стихи которого он боготворил, — Константин Николаевич Батюшков родился 230 лет назад.

В этом же году 220 лет назад появился на свет общий друг поэтов, однокурсник Александра Сергеевича, декабрист, проведший в заключении 15 лет, написавший свои известные произведения «Смерть Байрона» и пронзительное стихотворение школьной программы «Участь русских поэтов» – Вильгельм Карлович Кюхельбекер.

120-летний юбилей в 2017 году будет у отечественного поэта и прозаика Петра Орешина.

Обратите внимание

В октябре мир поэзии будет праздновать большую дату – 125 лет со дня рождения одной из самых любимых, проникновенных и тонких поэтесс – Марины Ивановны Цветаевой.

3 ноября исполнилось бы 130 лет детскому писателю Самуилу Яковлевичу Маршаку, четыре раза награжденному Сталинской и единожды Ленинской премиями за книги для детей.

Писатель-юбиляр 2017 года – Викентий Викентьевич Вересаев – лауреат последней Пушкинской Премии за переводы древнегреческой поэзии, автор романов «Сестры» и «В тупике», 16 января исполняется 150 лет со дня его рождения.

Произведения зарубежных писателей XVIII-XIX-XX веков оставили значимый отпечаток в литературе, оказав влияние на творчество многих отечественных творцов, а также по сей день являясь современным и востребованным материалом среди читателей. Множество юбилейных дат среди зарубежных писателей и поэтов в 2017 году.

Юбилеи писателей в 2017 году – прекрасный повод вспомнить их творчество или прочитать в первый раз романы и стихи, на которые не хватало времени или желания.

Новости 2017 года

Оставить комментарий

Тимур Леонидович Алдошин

Это не стихи. Это абсолютная графомания. Как сказал по аналогичному поводу Михаил Зощенко: «Надо бы хуже — да нельзя!». Обидно и досадно, что подобный «комплект букв» помещён на таком интересном и полезном ресурсе рядом с великими именами творивших Милостью Божией. Всё равно, что к стене стройного высокого Храма прилепить кособокий сараюшко…

Спасибо, недосмотрели наши редакторы, комментарии со стихами были удалены

Добавить комментарий Отменить ответ

Население России на 2017 год

Какая будет зима в Новосибирске 2016-2017: прогноз

Характеристика 2017 года Петуха

Полнолуние в августе 2017 года

Юбилеи композиторов в 2017 году

Магнитные бури в декабре 2017 года

Лекарства по рецепту с 1 марта 2017 года

World Dog Show 2017 – Чемпионат мира собак

Приключенческие фильмы 2017 года: список лучших

Исторические фильмы 2017 года: список лучших

Праздники в ноябре 2017 года в России

Магнитные бури в ноябре 2017 года

Приключенческие фильмы 2017 года: список лучших

Исторические фильмы 2017 года: список лучших

Праздники в ноябре 2017 года в России

Магнитные бури в ноябре 2017 года

Skoda Karoq 2017 года

Магнитные бури в декабре 2017 года

Магнитные бури в августе 2017 года

Модные сапоги осень-зима 2017-2018 года

Модные купальники на лето 2017 года

Магнитные бури в июле 2017 года

Магнитные бури в июне 2017 года

Евровидение в 2017 году: победитель

Важные события 2017 года

Гороскоп на 2017 год

Приключенческие фильмы 2017 года: список лучших

Смелые герои, которым сопереживаешь на протяжении всего фильма, непредсказуемая развязка, захватывающий сюжет…

Источник: http://miyakirb.ru/5237/

Ссылка на основную публикацию