За что пушкин любит онегина?

1. «За что я люблю Онегина» (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Александр Сергеевич Пушкин по истине был великим писателем, именно он был “первопроходцем” реализма в русской классики и его произведения всегда носят в себе глубокий и скрытый характер. Каждое его произведение таит в себе нечто прекрасное, интересное и незабываемое. Самыми признанными его трудами являются: “Борис Годунов”, “Дубровский”, “Евгений Онегин”. Евгений Онегин – это роман в стихах, который заслужил масштабного интереса и популярности, в нем раскрываются всевозможные интересные темы которые актуальны и по сей день.<\p>

Моим самым любимым персонажем в это романе является Евгений Онегин. Хотя для многих, этот персонаж может показаться и отрицательным героем, но, лично я, вижу в нем очень много хороших и нравственных качестве которые и привлекли меня. С самого начала произведения он показался предо мной как самолюбивый парень, который не знал что делать со своей сложившийся жизнью, поэтому, ему часто присваивают такой термин из русской литературы как “лишний человек”, Евгению надоела городская жизнь, для него все являлось скучным и не интересным. Сквозь время, я начинаю замечать в нем такие качества как: гуманизм, ум и честность. Онегин был очень образованным человеком, всегда мог привлечь внимание, выделиться хорошими знаниями этикета, французского языка и показать свое мастерство в танце. Я уважаю его за то, что он хотел облегчить жизнь крестьянам, видя то как они страдаю на полях и в хозяйстве. По моему, он поступил правильно когда отверг Татьяну а не стал давать ей ложных обещаний, в последствие это бы все привело к более худшему. Мне нравится в нем то, что он не отступался от своих слов и решений, всегда мог постоять за себя и за свою точку зрения, хоть и это приводило к такому итогу. И пусть, он иногда может показаться вам самонадеянным человеком, который не знает что делать со своей жизнью, но мы всегда ссылаемся на то, что это произведение Пушкин не смог закончить и огромное количество критиков и людей указывают на то, что Евгений Онегин мог стать декабристом, а это значит, что такое решение укрепляет мою любовь к этому персонажу.<\p>

В каждом человеке есть и плохие и хорошие качества, мы не можем быть на сто процентов хорошими или всей душой являться злыми, такого по априори существовать не может. Поэтому одним из замысловатых смыслов этого произведения является то, что каждый из нас персонаж своей жизни и мы сами вправе выбирать какую сторону стоит принять, кем быть и как распоряжаться своим временем. А так же, учит на тому что мы не должны быть “лишними людьми” как Евгений Онегин, а принимать его самые лучшие качества.<\p>

28.05.2018 22:15 Мухамадиева Анара <\p>

Источник: https://bankreferatov.kz/sochineniya/56-sochi-na-russkom/7986-za-cho-ya-luiblu-onegina.html

Пушкин и Онегин в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Может ли хороший человек не любить стихи Пушкина? По-моему, нет. Можем ли мы себе когда-нибудь представить, чтобы Пушкин убил на дуэли Дантеса? Конечно же, нет… «Гений и злодейство — две вещи несовместные», — считал поэт.

Пушкин может быть только жертвой, а не убийцей. Он не может служить царю и сколачивать себе состояние. Не может обыгрывать партнера в карты и добросовестно составлять отчеты о саранче.

Почему же этот человек оказывается самым близким любому, кому дорога русская культура?

Обратите внимание

С первыми шагами по земле мы влюбляемся в его изумительные сказки и не расстаемся с его поэзией до последних дней. Сколько страданий вызывает в нас последний путь Пушкина на Черную речку!

Мы говорим «наш Пушкин». Изучая каждый этап его жизни, изумляемся бесконечности пушкинского гения. Дивимся его жизнелюбию, преданности друзьям, честности, отваге и беззащитности. Есть у Пушкина произведение особое, исключительное.

Среди русских книг эта книга то же, что и ее автор среди русских писателей. Это роман в стихах «Евгений Онегин» — любимое детище Пушкина, во многом отражение его самого.

Если искать аналоги в мировой культуре, то я могу сравнить его только с «Джокондой» Леонардо да Винчи.

Вот что сам Пушкин сказал о романе: «Пишу я «Онегина» для себя. Это моя прихоть, мое развлечение.

Почему художник может написать картину не для продажи, а для себя и может любоваться, когда хочет, а писатель менее свободен в этом отношении?».

Вряд ли существует произведение, которое бы так ярко отразило душу и характер народа и проблемы общечеловеческие — бытия, любви и дружбы, взаимоотношения человека и общества.

Был ли Пушкин «лишним человеком»? Нет, безусловно, не был. Он ведь писал стихи, завещая своим поэтическим потомкам: «Глаголом жги сердца людей». У него были друзья, которых он любил и которые любили его. Но общество, к которому он принадлежал, не доросло до понимания гения.

Важно

Другое дело Онегин — вымышленный и в то же время реальный «добрый приятель» поэта. Он в чем-то похож на Пушкина. Образованностью (особенно после встречи с Татьяной), широтой взглядов. Но он — лишний человек среди тех, кто не ценит поэзию, философичность, острый ум. Он не реализовавшийся человек — первая трагическая фигура в русской литературе.

«Эгоист поневоле», он не находит применения своим силам, не вписывается в предназначенный ему круг людей. Всякое дело ему быстро надоедает. От скуки им овладела «охота к перемене мест».

Он едет в деревню, но, в отличие от Пушкина, не чувствует красоты природы и не способен творчески общаться с ней, видеть в ней «приют спокойствия, трудов и вдохновения».

Пушкин никогда не был эгоистом. Он способен был жертвовать собою ради других. Онегин, хотя и страдающий, но эгоист. Он эгоист во всех сценах романа. Не эгоист он только в последний свой приход к Татьяне. Онегин «как дитя, влюблен».

Великолепное, хотя и простое, сравнение. Ведь ребенок не может думать одно, а говорить другое. Есть люди, которых не коснулась никакая житейская грязь, они всю жизнь сохраняют чистоту и прелесть детства. Таким человеком был Пушкин.

«Вот начало большого стихотворения, которое, вероятно, не будет окончено», — писал он в предисловии к первому изданию первой главы. Это «большое стихотворение» не может быть окончено, так как жизнь автора в нем значит больше, чем вымышленный романный сюжет. Создавая роман, Пушкин создавал, созидал и нового себя.

Впервые в роли героя-автора Пушкин выступает при описании онегинского дня — в эпизоде посещения театра. Пушкин перемещает сюжет к себе, в ссылку, организует его вокруг собственных переживаний. «Мои богини! что вы? где вы?» — мечтает он о возвращении. Пушкин любит театр, все в нем полно поэзии, жизни и красоты, а для Онегина все скучно.

Автор переживает: «Другие ль девы, сменив, не заменили вас?», а с точки зрения Онегина: «Всех пора на смену».

Пушкин прекрасно знает и чувствует театр, он восхищается тем, как балерина «быстрой ножкой ножку бьет». Онегин же «идет меж кресел по ногам». Он никогда не смог бы дать емкую пушкинскую формулу балета — «душой исполненный полет», потому что, в отличие от Пушкина, не был человеком полета. Всегда я рад заметить разность Между Онегиным и мной.

«Разность» есть и в ощущении деревни, которая была для Пушкина «лоном счастья и забвенья», почвой и животворящим источником собственного творчества, а для Онегина — местом вынужденного пребывания, чем-то инородным, не созвучным его петербургской натуре.

Онегин живет как бы не свою жизнь. У него другая — высокая сущность. Эта его сущность не на первом плане.

Она иногда просвечивается, и мы видим, что Евгений «вчуже чувство уважал». По прочтении письма Татьяны «чувствий пыл им на минуту овладел». Онегин честен и открыт с Татьяной, после гибели Ленского «всем сердцем юношу любя, он обвинял себя во многом». Мы видим, что совесть, побежденная «честью», не совсем умерла в нем.

Мы заме чаем это в трехстрочии, раскинутом на весь роман:

«С душою, полной сожалений» — в первой главе, «В тоске сердечных угрызений» — в шестой,

«В тоске безумных сожалений» — в восьмой.

Тема моего сочинения столь неисчерпаема, что мне мало что удалось сказать. «Онегина воздушная громада, как облако, стояла надо мной» (Анна Ахматова).

Я хотела бы закончить свою работу строками из стихотворения Пушкина «Андрей Шенье»:

Я скоро весь умру. Но, тень мою любя, Храните рукопись, о други, для себя! Когда гроза пройдет, толпою суеверной Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный И, долго слушая, скажите: это он; Вот речь его. А я, забыв могильный сон, Взойду невидимо и сяду между вами, И сам заслушаюсь, и вашими слезами Упьюсь… И, может быть, утешен буду я

Любовью.

Совет

Такие стихи никогда не смог бы написать Онегин. На это способен только гений Пушкина.

(No Ratings Yet)

Источник: https://school-essay.ru/pushkin-i-onegin-v-romane-pushkina-evgenij-onegin.html

Роман «Евгений Онегин» – любимое детище Пушкина

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Роман «Евгений Онегин» – любимое детище Пушкина

  Скачать сочинение

    Роман “Евгений Онегин” — любимое детище Пушкина. Роман писался в течение восьми лет. Начал писать свой роман Пушкин в период расцвета.общественного движения, в период расцвета свободолюбивых идей, а закончил писать в годы страшной реакции после восстания декабристов.
    Главный герой романа — Евгений Онегин.

Почему Пушкин обратил на него внимание? Вероятно, такие люди, как Онегин, окружали его. Чем-то они отличались от него, чем-то были похожи. Вспомним воспитание Евгения:
    Monsieur L'Abbe, француз убогой,     Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя…
    Автор тоже утверждает, что “мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь”.

Но тем не менее мы можем утверждать, что Онегин — один из самых образованных людей своего времени. Он прекрасно знал историю:
    Но дней минувших анекдоты     От Ромула до наших дней
     Хранил он в памяти своей…
    Слово “анекдот” во времена Пушкина имело совершенно иное значение, чем сейчас. Разбирался он и в экономике: “Зато читал Адама Смита”. Знал он и французский язык.

Но учеба-шла и в другом направлении: “Как рано мог он лицемерить… ревновать… казаться мрачным, изнывать…” Отсюда, наверно, пошли все беды Онегина. Он только может “казаться”, “являться”, “лицемерить”, “умеет скучать”, а вот искренне радоваться, переживать, страдать он не умеет. Мир Онегина — это мир светских приемов, подстриженных парков, балов.

Это мир, где нет любви, есть только игра в любовь. Праздна и однообразна жизнь Онегина. Пушкин показывает, как просыпается город:
    Вешает купец, идет разносчик.     На биржу тянется извозчик…

    Поднимаются люди, у которых есть дела, а Онегину некуда спешить, он все еще в постели:
    Забав и роскоши дитя,
     Проснется за полдень, и снова
     До утра жизнь его готова,     Однообразна и пестра…
    На первый взгляд жизнь Евгения привлекательна. Наверное, мы не прочь были бы пожить такой жизнью немножко.

Немножко, но всю жизнь?! Представим себе: каждый день “то же, что и вчера”. Но ведь Онегин образованный человек своего времени. Неужели ему это не надоело? Надоело!
    Рано чувства в нем остыли
    Ему наскучил света шум.
    И” здесь следует обратить внимание на то, что не только красавицы, но и “друзья и дружба надоели”.

Обратите внимание

Да при таком образе жизни, который вел Онегин, не может быть настоящих друзей. А ведь он встречал в свете не только легкомысленных волокит, но и Каверина, Чаадаева, Пушкина. Почему же он не сблизился с ними? Ведь Пушкин постоянно подчеркивает различие “между Онегиным и мной”. А мешало Онегину многое.

Это беда, а не вина Евгения, что в обществе, которое его окружало, он чувствовал свою ненужность. Беда Онегина и в том, что “труд упорный ему был тошен”. Евгению ничего не надо — в этом его трагедия. Холодность героя, равнодушие к людям, опустошенность — вот что видим мы в нем. Устав от такой пустой жизни, Онегин едет в деревню.

Человек, привыкший к труду, нашел бы там для себя огромное поле деятельности. Евгений тоже пытался:
    Ярем он барщины старинной     Оброком легким заменил…
    И только. Может быть, его заинтересуют люди? Какие они? Дядя Онегина “лет сорок с ключницей бранился, в окно смотрел и мух давил…”.

Читайте также:  Эдгар аллан по: краткая биография и своеобразие творчества

Это Евгению-то такую жизнь?! Может быть, другие соседи, но “их разговоры о вине, о псарне, о своей родне” были Онегину скучны. И тут он знакомится с Ленским. Это совершенно другой человек, он не похож на соседей-помещиков, которые злословили об Онегине: “Сосед наш неуч…, он фармазон, он пьет одно стаканом красное вино … бутылками-с. и пребольшими…


    Встретившись в деревне с Ленским и подружившись с ним. Евгений на какое-то время вроде бы ожил. Вот он поехал знакомиться с возлюбленной Ленского — Ольгой. При первом же знакомстве с сестрами Лариными он замечает: “Я выбрал бы другую”. Встретились два человека, которые могли дать друг другу счастье. Но Онегин не верит в любовь, не верит в счастье, ни во что не верит.

Годы, прожитые в фальшивом мире, не прошли для него даром. После стольких лет жизни во лжи Евгений не может отдаться своему счастью. Этим и объясняется его трагическое непонимание Татьяны. Получив письмо от Татьяны, он обманывается и сам. Свою отповедь Татьяне он объясняет заботами о юной девушке:
    Но обмануть он не хотел     Доверчивость души невинной.

    Отповедь Онегина на первый взгляд очень благородна. Но, если задуматься, герой мертв душой. Он испугался волнений любви, страданий. Конечно, он мог бы насладится любовью Татьяны, но он не обычный светский денди, он все-таки выше этих людей, поэтому и говорит Татьяне:
    Когда бы жизнь домашним кругом     Я ограничить захотел…     То., верно б кроме вас одной.

    Невесты не искал иной…
    В этих строках больше возможности для понимания Онегина. Значит, именно такая девушка, как Татьяна, была когда-то идеалом Евгения, но свет убил в нем все идеалы. Главная трагедия Онегина в том, что он не может обновить своей души, испорченной светом. Убийство Ленского тоже дает нам большие возможности для понимания характера героя: ведь он умнее.

мудрее Ленского. Казалось бы, он должен остановить дуэль, объяснить все другу, но Онегин, который вроде бы выше окружающего его общества, в то же время является пленником этого общества. Его пугают хохот и пересуды глупцов.
    Последняя сцена в романе вызывает у нас удивительно трогательное, щемящее чувство. Сердце героя, казалось бы, наглухо закрытое, возрождается к жизни:
    Сомненья нет: увы! Евгении     В Татьяну как дитя влюблен…

    Теперь мы вспомним, что Татьяна действительно была его идеалом. Страдающий герой становится нам ближе и понятней. И этот новый Евгений хотел мучения Татьяны, так как и сам он иссушен, измучен безответной любовью. Но нет, он узнает, что любим, любим благороднейшей из женщин, и это заставляет его страдать. Вот в такую трудную злую минуту и оставляет Пушкин своего героя.

3526 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.<\p>

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Роман «Евгений Онегин» – любимое детище Пушкина

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00056101184864099729/%C3%DC

Любовь Онегина | Инфошкола

31 Декабрь 2013       админ      Главная страница » Link      Просмотров:   3471

Испытания в дружбе Онегин не выдержал. А в любви? Из I главы романа видно, что в юности Онегин еще не любил — он только забавлялся искусной игрой.

Но может быть, его любили? Трудно сказать. Почти наверняка, любовь Татьяны, при всей ее романтичности, — это первая истинная любовь, которая встретилась Онегину в жизни. Понял ли это Онегин? На этот вопрос нельзя ответить ни «да», ни «нет».

Но, получив посланье Тани,

Онегин живо тронут был:

Язык девических мечтаний

В нем думы роем возмутил;

Из этих строк ясно, что многое Онегин понял. Ведь он с первого взгляда заметил, что Татьяна — недюжинный человек, почувствовал к ней интерес и несомненную симпатию.

Важно

Но Евгений был слишком опустошен, слишком ленив духовно, слишком слеп, при всей своей проницательности, чтобы понять, что такая драгоценность, как любовь Татьяны, не будет попадаться на дороге ежедневно. И, что особенно важно, растеряв в юности свежесть первого чувства, он еще не выстрадал права на настоящую любовь.

Недаром автор в I главе не употребляет слова «любовь», а заменяет его фразой «чувствий пыл старинный». Необычайно отчетливо облик Онегина раскрывается в сцене объяснения с Татьяной (IV гп.). Сам Онегин называет этот монолог «исповедью», автор — «проповедью» (так проповедовал Евгений»).

Татьяна восприняла эту «исповедь» как «урок»: более того, в своем последнем монологе она вспоминает «колкость … брани» Онегина. Очевидно, справедливы в равной мере все эти оценки.

Исповедью монолог Онегина является потому, что герой романа честно, искренне раскрывает в нем свою душу — охлажденную, опустошенную, очерствевшую «в мертвящем упоенье света». Но вместе с тем это и проповедь, ибо Онегин становится в позу ментора и читает мораль влюбленной в него девушке. А выражение Татьяны «колкость вашей брани» скорее всего связано с воспоминанием о последних назидательных словах Евгения:

Полюбите вы снова: но…

Учитесь властвовать собою;

Не всякий вас, как я, поймет;

К беде неопытность ведет».

Сам Онегин ощущал, насколько обидны для бедной Тани эти слова,
поэтому прежде чем их произнести, он обращался к ней:
Послушайте ж меня без гнева …
Говоря Татьяне: «Полюбите вы снова», — Онегин основывается на своем личном опыте. Он не встречал еще женщины, которая могла на всю жизнь полюбить одного человека.

Предположение Онегина, что Татьяна способна еще к кому-то обратиться с таким же пылким, доверчивым признанием, без сомнения, обидно и оскорбительно для нее.

Сам Онегин не умел глубоко любить и никогда не испытывал страданий, связанных с чувством любви (коткажут — мигом утешался, изменят — рад был отдохнуть»), поэтому не представлял себе, как сильно можно страдать от неразделенной любви. Вот почему монолог Онегина отличался блеском, изяществом, красноречием.

Эти черты изысканной, свободно льющейся речи показывают высокий ум и благородство, но усиливают впечатление холода и безразличия.

Любопытно, что сразу же вслед за изображением свидания Татьяны с Онегиным Пушкин начинает говорить о дружбе, родстве, верности и неожиданно заключает:

Кого ж любить? Кому же верить?

Кто не изменит нам один?

Кто все дела, все речи мерит

Услужливо на наш аршин?

Кто клеветы про нас не сеет?

Кто нас заботливо лелеет?

Кому порок наш не беда?

Кто не наскучит никогда?

Совет

Разумеется, это не убеждение поэта, а тонкая насмешка над эгоизмом, пустившим такие глубокие корни в людях типа Онегина. Онегин не смог выйти из эгоистического мира своего разочарования, своей скуки и откликнуться на живой, искренний призыв Татьяны.

Любовь настоящая, первая и, очевидно, единственная явилась позже, когда Онегин прошел тяжкие испытания: трагическая гибель Ленского, горестные странствия по Руси многому его научили. Сложная эволюция героя раскрывается в VIII главе.

 После трагической гибели Ленского мы надолго расстаемся с Онегиным.

Новое появление Онегина на страницах романа сопровождается спором, в котором выявляется авторская точка зрения в отношении к Онегину его светских недругов. Автору важно высказать свое суждение о герое, изменившемся, ставшем ближе и дороже ему.

Но это кто в толпе избранной

Стоит безмолвный и туманный?

Для всех он кажется чужим.

Мелькают лица перед ним…

Эта цепь вопросов — свидетельство того, как изменился Евгений и как он трагически одинок. В самом тоне нельзя не почувствовать окрашенного горечью, печалью сочувствия к Евгению. Так, точно он, — говорит с волнением поэт. Но тут же раздается совсем другой голос — кого-то из светской толпы:

Давно ли к нам он занесен?
Все тот же ль он иль усмирился?
Иль корчит так же чудака?
Скажите, чем он возвратился?
Что нам представит он пока?
Чем ныне явится? Мельмотом.

Слова «занесен», «усмирился», «корчит», «щегольнет» выражают злобную насмешку и недоброжелательность.

И Пушкин дает беспощадную, уничтожающую отповедь пошляку — «доброму малому», горячо защищает Онегина от нападок «самолюбивой ничтожности». И далее поэт ясно дает понять, что это удел целого поколения:

Но грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана,

Что изменяли ей всечасно,

Что обманула нас она…

Таким образом, было бы справедливо в VIII главе увидеть в Онегине человека, если не созревшего, то созревающего для деятельности более высокой, чем возня с самим собой и своей тоской. Его ускорила новая встреча с Татьяной. Пушкин передает глубокое волнение Онегина, вглядывающегося в незнакомую даму, так непохожую на всех остальных:

«Ужели», — думает Евгений, —
Ужель она? Но точно … Нет …»

Показывая, как постепенно зарождается увлечение Онегина этой новой Татьяной, Пушкин подчеркивает: Евгения поражает и восхищает именно то новое, что появилось в ней.

Спазм перехватил горло Онегина. Куда девалась его светскость, его неизменное красноречие! И автор спрашивает: Что с ним? в каком он странном сне! Досада? суетность?. Несомненно, чувство, овладевшее Онегиным, — искреннее и сильное. Пушкиным впервые употреблено слова «любовь» применительно к Онегину.

Обратите внимание

В этой внезапно вспыхнувшей любви нет ни игры, ни расчета, ни притворства. И все же новое чувство Онегина к Татьяне при всей его силе, напряженности — это еще не та большая, подлинная любовь, которая очищает и облагораживает человека.

 Всем сердцем симпатизируя своему герою, показывая его искренние сердечные муки, Пушкин, однако, показывает нам и эгоизм, и тщеславие Онегина. Как изменилася Татьяна!  Не простота, безыскусственность, не ум и сердце Татьяны поражают его, а умение играть роль.

Его мучит мысль о том, что он не увидел когда-то в простой девочке возможности превращения ее в блестящую аристократку. И он не понимает, насколько слеп и сейчас, не видя в «равнодушной княгине» все еще «влюбленной, бедной и простой» Татьяны.

Сложно, противоречиво, многогранно новое чувство Онегина: в этом чувстве, как и в личности героя, сплелось и дурное и хорошее, и подлинно человеческое и наносное, привычное, недостойное человека.

Эта двойственность находит отражение и в письме Онегина. Письмо Онегина с поразительной ясностью раскрывает диалектику его больной, страдающей души. С чего он начинает? С оскорбительных подозрений и ложных оправданий. Ведь надо и теперь еще остаться слепым, чтобы писать Татьяне:

Какому злобному веселью,
Быть может, повод подаю …

Далее Онегин и вовсе пишет неправду:

Случайно вас когда-то встретя,
В вас искру нежности заметя,
Я ей поверить не посмел …

Начало письма напоминает «холодную» проповедь Онегина, где чувства скрываются под красивыми фразами.

Так, вместо «любовь» Онегин говорит «искра нежности», вместо «был убит» — «несчастной жертвой Ленский пал».

 Однако далее в письме нарастает живая правда нестерпимого сердечного страдания, без всякой фальши:

Я знаю: век уж мой измерен;

Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Что с вами днем увижусь я…

Важно

Евгений перестал подбирать слова для выражения своих чувств; он говорит просто, сильно.

С уст Онегина срывается и просторечие, грубоватое, но точно передающее то, что он хотел выразить:
… для вас
Тащусь повсюду наудачу …

Горечь, усталость, унижение выражены в одном этом слове «тащусь». Многозначительна и концовка письма.

Она перекликается с письмом Татьяны, словно Онегин хочет ей напомнить прошлое, пробудить прежние чувства и вместе с тем показать, что он чувствует теперь то же, что раньше чувствовала она:

Но так и быть: я сам себе

Противиться не в силах боле;

Всё решено: я в вашей воле,

И предаюсь моей судьбе.

Неискренние, жалкие оправдания Онегина глубоко уязвили Татьяну. Она теперь гораздо яснее понимает Онегина; с ее мечтаний спал романтический налет.

Евгений более не окружен для нее ореолом блестящей таинственности; но она любит его, любит и то лучшее, что видит в нем, и свою весну, и юные мечты о счастье … Как же горько ей видеть
светские ухаживания Онегина! И даже искренняя страсть его, сказавшаяся в письме, обидна. Чего он хочет от нее? Что ей предлагает? Грязь светской связи, ложь, пошлые увертки перед обманутым мужем? ..

Только теперь Онегин начинает понимать, что он не знал Татьяны и недостоин ее. Опыт прежних лет не помог ему: с такой женщиной он встретился впервые. Теперь наступает новый этап его духовного развития. «От света вновь отрекся он», вновь стал читать, размышлять над жизнью, над своей судьбой.

Тяжкая зима, проведенная в одиночестве, в тоске, в раздумьях — завершение духовного перелома Онегина. Перед мысленным взором Евгения — самое тяжкое, мучительное из всех его воспоминаний — страшный крах его дружбы. Голос 3арецкого навсегда врезался в память Онегина.

Чувство вины и глубокого раскаяния, образ погибшего друга вызывает воспоминание и о косвенных виновниках его смерти:

То видит он врагов забвенных,
Клеветников и трусов злых …

Это воспоминание о светской черни, о 3арецких, в угоду которым был убит Ленский. В его памяти мелькают и светские лжедрузья — «круг товарищей презренных», и «предметы» его лживой, пустой юношеской игры в любовь — «рой изменниц молодых». Круг воспоминаний завершает единственно дорогое, что еще осталось в жизни, — Татьяна:

То сельский дом — и у окна
Сидит она … и все она! ..

Но это уже не «княгиня», не «законодательница зал». Это прежняя Таня. Так наступило прозрение. Рассказ об отречении Онегина от света Пушкин завершает строфами шутливыми, дружески-ироничными:

Он так привык теряться в этом,

Что чуть с ума не своротил

Или не сделался поэтом.

Признаться: то-то б одолжил!

Совет

Говоря об Онегине простыми, грубоватыми словами, часто употребляя просторечие, поэт сдержанно передает свою радость в связи с его возрождением и глубокое сочувствие его горю.

 Очищенный страданием, Онегин стал человечней, душевнее, проще и смог, наконец, понять и полюбить Татьяну со всей чистотой, силой и нежностью, на которые только способен человек.

Ощущение обновления, пробуждения к новой жизни создается с помощью весеннего пейзажа:

Весна живит его: впервые

Свои покои запертые,

Где зимовал он как сурок,

Двойные окна, камелек…

Но следы пережитых страданий запечатлелись на его лице: «Идет, на мертвеца похожий». И вот, наконец, то новое понимание Татьяны, которое родилось в душе Онегина в эту долгую зиму. В тоне Пушкина нежность и глубокое сострадание к Онегину и Татьяне. Им нет счастья.

Трагизм этой сцены усиливается еще и тем, что Онегин теперь поднялся до истинной любви, стал вровень с Татьяной, но должен молча выслушать ее горькие, оскорбительные слова, понимая, что они исторгнуты душевной болью, непереносимым горем. Потрясенный Евгений «как будто громом поражен». Рисуя возникновение любви Онегина, Пушкин говорил о «буре осени холодной».

Но теперь «буря ощущений», в которую Онегин «сердцем погружен», — это все-таки благодатная буря, буря обновления.

Источник: https://info-shkola.ru/lyubov-onegina/

Пушкин и онегин, – сочинения по литературе

Читайте также:
Татьяна – воплощение идеала Пушкина

Может ли хороший человек не любить стихи Пушкина? Помоему, нет. Можем ли мы себе когда-нибудь представить, чтобы Пушкин убил на дуэли Дантеса? Конечно же, нет… «Гений и злодейство — две вещи несовместные», — считал поэт.

Пушкин может быть только жертвой, а не убийцей. Он не может служить царю и сколачивать себе состояние. Не может обыгрывать партне ра в карты и добросовестно составлять отчеты о саранче.

Почему же этот человек оказывается самым близким любому, кому дорога русская культура?

Обратите внимание

С первыми шагами по земле мы влюбляемся в его изумительные сказки и не расстаемся с его поэзией до по следних дней. Сколько страданий вызывает в нас последний путь Пушкина на Черную речку!

Мы говорим «наш Пушкин». Изучая каждый этап его жизни, изумляемся бесконечности пушкинского гения. Дивимся его жизнелюбию, преданности друзьям, честности, отваге и беззащитности. Есть у Пушкина произведение особое, исключительное.

Среди русских книг эта книга то же, что и ее автор среди русских писателей. Это роман в стихах «Евгений Онегин» — любимое детище Пушкина, во многом отражение его самого.

Если искать аналоги в мировой культуре, то я могу сравнить его только с «Джокондой» Леонардо да Винчи.

Вот что сам Пушкин сказал о романе: «Пишу я „Онегина“ для себя. Это моя прихоть, мое развлечение.

Почему художник может написать картину не для продажи, а для себя и может любоваться, когда хочет, а писатель менее свободен в этом отношении?».

Вряд ли существует произведение, которое бы так ярко отразило душу и характер народа и проблемы общечеловеческие — бытия, любви и дружбы, взаимоотношения человека и общества.

Был ли Пушкин «лишним человеком»? Нет, безусловно, не был. Он ведь писал стихи, завещая своим поэтическим потомкам: «Глаголом жги сердца людей». У него были друзья, которых он любил и которые любили его. Но общество, к которому он принадлежал, не доросло до понимания гения.

Важно

Другое дело Онегин — вымышленный и в то же время реальный «добрый приятель» поэта. Он в чем-то похож на Пушкина. Образованностью (особенно после встречи с Татьяной), широтой взглядов. Но он — лишний человек среди тех, кто не ценит поэзию, философи чность, острый ум. Он не реализовавшийся человек — первая трагическая фигура в русской литературе.

«Эгоист поневоле», он не находит применения своим силам, не вписывается в предназна- ченный ему круг людей. Всякое дело ему быстро надоедает. От скуки им овладела «охота к перемене мест».

Он едет в деревню, но, в отличие от Пушкина, не чувствует красоты природы и не способен творчески общаться с ней, видеть в ней «приют спокойствия, трудов и вдохновения».

Пушкин никогда не был эгоистом. Он способен был жертвовать собою ради других. Онегин, хотя и страдающий, но эгоист. Он эгоист во всех сценах романа. Не эгоист он только в последний свой приход к Татьяне. Онегин «как дитя, влюблен».

Великолепное, хотя и простое, сравнение. Ведь ребенок не может думать одно, а говорить другое. Есть люди, которых не коснулась никакая житейская грязь, они всю жизнь сохраняют чистоту и прелесть детства. Таким человеком был Пушкин.

«Вот начало большого стихотворения, которое, вероятно, не будет окончено», — писал он в предисловии к первому изданию первой главы. Это «большое стихотворение» не может быть окончено, так как жизнь автора в нем значит больше, чем вымышленный романный сюжет. Создавая роман, Пушкин создавал, созидал и нового себя.

Впервые в роли героя-автора Пушкин выступает при описании онегинского дня — в эпизоде посещения театра. Пушкин перемещает сюжет к себе, в ссылку, организует его вокруг собственных переживаний. «Мои богини! что вы? где вы?» — мечтает он о возвращении. Пушкин любит театр, все в нем полно поэзии, жизни и красоты, а для Онегина все скучно.

Автор переживает: «Другие ль девы, сменив, не заменили вас?», а с точки зрения Онегина: «Всех пора на смену».

Пушкин прекрасно знает и чувствует театр, он восхищается тем, как балерина «быстрой ножкой ножку бьет». Онегин же «идет меж кресел по ногам». Он никогда не смог бы дать емкую пушкинскую формулу балета — «душой исполненный полет», потому что, в отличие от Пушкина, не был человеком полета.

Всегда я рад заметить разность Между Онегиным и мной.

«Разность» есть и в ощущении деревни, которая была для Пушкина «лоном счастья и забвенья», почвой и животворящим источником собственного творчества, а для Онегина — местом вынужденного пребывания, чем-то инородным, не созвучным его петербургской натуре.

Онегин живет как бы не свою жизнь. У него другая — высокая сущность. Эта его сущность не на первом плане. Она иногда просве чивается, и мы видим, что Евгений «вчуже чувство уважал».

Совет

По прочтении письма Татьяны «чувствий пыл им на минуту овладел». Онегин честен и открыт с Татьяной, после гибели Ленского «всем сердцем юношу любя, он обвинял себя во многом». Мы видим, что совесть, побежденная «честью», не совсем умерла в нем.

Мы заме чаем это в трехстрочии, раскинутом на весь роман:

Источник: https://referatbooks.ru/literature/essay/pushkin-i-onegin/

Любовь в жизни Онегина, Татьяны и Пушкина (по роману «Евгений Онегин»)

Тема любви – одна из ведущих в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно способностью искренне и предано любить автор «меряет» человеческую натуру, уровень развития своих героев. Сам Пушкин считал, что любовь составляет смысл существования, только любя, человек может полностью раскрыть все свои возможности, познать жизнь до конца.

Главным героем романа является молодой дворянин Евгений Онегин. Один из главных вопросов произведения – умеет ли Онегин любить? Об этом читатель думает на протяжении всего романа. Мне кажется, чтобы ответить на этот вопрос, стоит обратиться к описанию воспитания и образа жизни героя. Онегин с самых юных лет был частью высшего общества Петербурга.

Все, чему мог там научиться герой, – это искусство лжи и лицемерия: Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать… Высший свет Петербурга совершенно непритязателен. В нем ценится лишь поверхностная способность произвести приятное впечатление. Глубже никто заглядывать не собирается.

Я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям. Постоянные романы, интриги, флирт – вот главные развлечения в этом обществе. Естественно, Онегин в совершенстве овладел «искусством страсти нежной». Но в этих отношениях нет ни капли искренности. Евгений достаточно быстро разочаровался в жизни и своем окружении. Он охладел ко всему вокруг.

Через некоторое время Онегин уехал в деревню. Лишь несколько дней его интересовала простая деревенская жизнь. Но потом герою вновь стало скучно. Именно во время такого «душевного холода» Евгений Онегин и встретил Татьяну. Молодая девушка мгновенно влюбилась в столичного франта. Она, в отличие от Онегина, умела сильно и искренно любить, отдаваясь этому чувству вся без остатка.

Подтверждение тому – признание, которое героиня первая написала Онегину: Я знаю, ты мне послан богом, До гроба ты хранитель мой… Ты в сновиденьях мне являлся, Незримый, ты мне был уж мил… Но Онегин был уверен, что никто уже не сможет взволновать его надолго. Онегин не отвечает героине взаимностью, давая ей отповедь.

Пережив этот отказ, Татьяна, без любви, выходит замуж за другого. Онегин же, после убийства Ленского, некоторое время он странствовал, отошел от высшего общества, сильно переменился. Все наносное ушло, осталась лишь глубокая, неоднозначная личность. Спустя несколько лет, Евгений вновь встречается с Татьяной. Теперь она замужняя женщина, светская львица.

Обратите внимание

Но мы понимаем, что героиня по-прежнему любит Онегина: Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна. Да и изменившийся герой теперь способен любить и страдать, однако поздно – Татьяна отказывает ему, оставаясь верной своему мужу.

Таким образом, герои Пушкина к финалу произведения пришли истинно любящими людьми.

Это неудивительно, ведь сам Автор считает любовь главнейшим чувством в жизни человека: «И жизнь могущая дает И пышный цвет и сладкий плод». Способность любить – главный критерий в оценке литературных героев и людей для Пушкина.

Рассуждение о любви

Любовь — это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Можно сказать, что это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее. Тема любви — одна из ведущих тем мировой литературы с древнейших времен до сегодняшнего дня.

Многие влюбленные стали олицетворением этого чувства. Стоит вспомнить Лейлу и Меджнуна, кавалера де Грие и Манон Леско, даму с собачкой и Гурова, а также многих-многих других.

Сложно придумать, о чем бы писали знаменитые поэты и прозаики, чем вдохновлялись бы великие композиторы и художники, не будь на свете любви,

Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных к небожителям. В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме и были счастливы.

С тех пор словом «рыцарь» стали называть всякого, кто с почтительностью и восхищением относится к женщине. О том, какое место занимала любовь в жизни наших предков, мы можем судить, в частности, по произведениям русских классиков.

А одной из причин самой известной за всю русскую историю дуэли была именно пылкая любовь, столкнувшаяся с жгучей ревностью.

Важно

У любви множество лиц. Это любовь-дружба, любовь-сотрудничество, любовь-страсть, любовь-трагедия и другие. В любви существует не только счастье, радость взаимного понимания, удовольствия, но и обман, ревность, страх, боль. Можно сказать, что на фоне любви прочие душевные проявления человека выступают более четко, рельефно, выпукло. Таким образом человек поверяется любовью.

Сказать «я люблю тебя» значит, сказать «ты никогда не умрешь», — заметил как-то великий французский писатель Альбер Камю. Любящий запечатлевает в своем сердце образ любимого человека, делает того бессмертным, как бессмертны солнце, земля, ветер, и только такое бессмертие возможно в нашем несовершенном мире.

Любовь, как уже было сказано, не выгодное приобретение, а дар. И как всяким неожиданным и приятным подарком, этим чувством необходимо дорожить. Ведь говорят, что истинная любовь дается человеку один раз в жизни, и это недалеко от правды.

Известно, что любовь реализуется целиком в сфере межличностного общения. Поэтому нужно как бы заново учиться говорить, думать, дышать. В этом многие видят труд и тяготы любви, особенно если любовь увенчивается законным браком. Здесь важно не потерять собственную индивидуальность, собственную точку зрения на окружающий мир и на саму любовь в частности.

«Ты у меня одна,

Словно в ночи луна,

Словно в году весна,

Словно в степи сосна.

Нету другой такой

Ни за какой рекой,

Нет за туманами,

Дальними странами»

Эти строки принадлежат перу знаменитого барда Юрия Визбора. Их можно считать своеобразным итогом современного художественного и житейского опыта. Сегодня любовь вряд ли намного изменилась: это чувство все так же вдохновляет человека на новые начинания, свершения, подвиги. И тот, кто пронес это замечательное чувство через всю жизнь, может уверенно сказать: «Я жил не зря».

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/30627.html

Образ Онегина в романе Пушкина “Евгений Онегин”

Онегина много и долго порицали. Тому дал повод и сам Пушкин:

Без службы, без жены, без дел.

Ничем заняться не умел.

Позднее Онегина причислили к «лишним людям». Не имея возможности отрицать бесспорные интеллектуальные силы Онегина, называли его «умной ненужностью». Особенно досталось пушкинскому герою от русского историка В. О. Ключевского в 80-х гт. прошлого столетия. В статье «Евгений Онегин и его предки» он писал:

«Это не столько тип, сколько гримаса, не столько характер, сколько поза, и притом чрезвычайно неловкая и фальшивая».

Все критики: и Герцен, и Добролюбов, и Писарев, и Чернышевский — требовали от Онегина гражданственности. Почему он не стал издавать «Колокол» или «Северную звезду», почему не стал декабристом и пр. и пр.? Историк Ключевский не понял ни замыслов Пушкина, ни природы художественного образа.

Да, Онегин не пополнил собой ряды активных диссидентов XIX в., не пошел на каторгу вслед за Пестелем, а позднее за Чернышевским, не стал «гражданином» в том смысле, какой придавал этому слову Некрасов. Не стал, и все тут. Но он же приятель Пушкина.

В этом признался сам поэт, и вполне серьезно. Пушкин любил своего героя.

Совет

В нем найдем мы и черты Чаадаева («Второй Чадаев, мой Евгений»), и Соболевского, скептика и острослова (огонь «нежданных эпиграмм» был не чужд Онегину), и Александра Раевского с его холодным умом, скептическим и язвительным, поразившим когда-то Пушкина:

С его печальными речами 
Мои слова звучали в лад.

Это были современники поэта, его собеседники, с кем он мог говорить на равных, читать им свои стихи, находить в них умных и образованных слушателей.

Онегин не поэт, не общественный деятель, он, если хотите, обыкновенный молодой человек дворянского происхождения, состояние которого давало ему возможность жить независимо. Как обыкновенный человек, он увлекался и модой своих дней, и дендизмом.

Применять к поведению Онегина слова «поза», «гримаса» и пр., как это делал уважаемый историк, нелепо и смешно.

Пушкин любил своего героя, как любим его и мы. За что же? Да за его порядочность, бесспорную честность, за умение быть самим собой, независимым в своих оценках, суждениях, за его светскость. Пушкин иронически отзывается об образовании Онегина, но ведь его герой начитан. Он читает, и читает критически, часто поднимаясь над интеллектом авторов читаемых книг:
Читал, читал…

Там скука, там обман иль бред.

И что же он нашел интересного и полезного в этих книгах? Он оказался умным, взыскательным читателем и проницательно разобрался в них.

Сверстник Онегина в XVI столетии англичанин Гамлет, как помнится, скептически и умно назвал большую часть написанного и напечатанного суесловием («Слова, слова, слова»).

Именно этот трезвый, не замутненный ничьим авторитетом взгляд Онегина на вещи привлек к нему Пушкина.

Что бы ни говорили критики, как бы ни корили они «красивую ненужность» пушкинского Онегина, все читатели поэмы и особенно читательницы душой влекутся к этому молодому литературному герою XIX в.

Обратите внимание

Замечу кстати, что физический облик Онегина современники ассоциировали с портретом красавца и врага Пушкина С. С. Уварова. Может быть, таким его сделала кисть художника Кипренского? Во всяком случае умом и нравственными принципами он никак не походил на пушкинского героя. Но внешне… Взгляните на портрет работы Кипренского.

Сомненья нет: увы! Евгений 
В Татьяну как дитя влюблен

Куда ушел и английский сплин и русская хандра? Как изменился этот молодой человек, который совсем недавно, как Чайльд Гарольд, «угрюмый, томный», появлялся в гостиных? Онегин полюбил впервые и серьезно, и вся энергия молодого организма забурлила. Сколько же ее было в нем! Он живет, в жизни появилась цель.

Он страдает, но это страдание от молодости, от нерастраченных жизненных сил. Он трепетно ждет встречи с Татьяной — хоть на мгновенье. Он ждет се взгляда, брошенного пусть мимоходом, пусть случайно. Отчаявшись, пишет ей письмо, горячее, страстное, без тени притворства, без лукавой аффектации, полное сильного, искреннего мужественного чувства.

Перед нами сильный человек, мужчина, готовый не молить о счастье, а бороться за него.

Пушкин оставил своего героя в роковую минуту. Татьяна оказалась такой же сильной. Победила мораль, воспринятая с детства, принятая во всех домах России, принятая и самим Пушкиным.

Кто же такой Онегин как литературный герой, обязанный, по мнению историков, гражданских критиков, выражать какую-нибудь идею, быть глашатаем политических или социальных откровений?

Он обыкновенный, простой, отнюдь не выдающийся, средний, ничем особенно не примечательный, подобный многим своим сверстникам, здоровый физически и нравственно молодой человек, русский дворянин пушкинской поры.

Он просто будет добрый малый.

Как вы да я, как целый свет…

И слава Богу!

Источник: Артамонов С.Д. Сорок веков мировой литературы. В 4 кн. Кн. 4. Литература нового времени. – М.: Просвещение, 1997

Взято с  http://www.kritika24.ru/page.php?id=5737

Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/pushkin_a_s/obraz_onegina_v_romane_pushkina_evgenij_onegin/53-1-0-119

Друг свободы (по роману А.С.Пушкина “Евгений Онегин)

Сочинения › Пушкин А.С. › Евгений Онегин

Готовые Домашние Задания

Роман Пушкина в стихах «Евгений Онегин» – это срез современной автору эпохи. Подобных произведений до этого не знала русская литература. Пушкин был первым, кто проницательно разглядел черту, которой было суждено развитие в русском обществе: одиночество каждого, кто, так или иначе, возвышается над средним уровнем.

Автор «Евгения Онегина» проследил истоки этого явления: поверхностное воспитание, беспорядочное подражание европейской культуре, условность дворянского уклада жизни, отсутствие духовных и общественных интересов.

Две фигуры на протяжении всего романа полностью занимают поле читательского внимания и интереса: Онегин и Татьяна. Но есть и еще один важный персонаж. По своему значению он далеко превосходит и Онегина, и Татьяну. Это лицо – сам автор. Он выступает рядом с героями не только как рассказчик, но и как действующее лицо романа.

Важно

Автор – друг Онегина, с которым познакомился и подружился в Петербурге. Он любит Татьяну, «свято бережет» ее письмо Онегину. У него «на случай сохранились» стихи Ленского «Куда, куда вы удалились».

Если рассмотреть всю лирику Пушкина и его переписку, то даже из этого источника мы узнаем о Пушкине-человеке меньше, чем из строф «Евгения Онегина». Об этом позаботился сам поэт.

Он тщательно выкристаллизовал себя самого в законченный образ, имеющий самостоятельное художественное значение.

Перед читателем возникает общительный собеседник, заинтересованный в доверии читателя и сам безоглядно доверяющий ему.

В начале работы над романом, в письме к своему другу Дельвигу в ноябре 1823 года, Пушкин признавался: «Пишу теперь новую поэму, в которой забалтываюсь донельзя».

Все проникновенней и свободней говорит Пушкин от первого лица. Форма и темы его обращений к читателю разнообразны – от невзначай подвернувшейся, непритязательной шутки, вроде:

Читатель ждет уж рифмы розы;

На, вот возьми её скорей!

Вплоть до горестного раздумья о том, как могла бы сложиться так рано оборванная жизнь Ленского:

Быть может, он для блага мира

Иль хоть для славы был рожден;

Его умолкнувшая лира

Гремучий, непрерывный звон

В веках поднять могла…

В романе автор размышляет на разные темы: от плачевного состояния русских дорог до творческой биографии музы в начале восьмой главы. Каждое новое вступление Пушкина радует, восхищает и поражает. И, в конце концов, читатель все же остается неудовлетворенным: он не насытился общением с этим собеседником!

Пушкин изменчив и прихотлив. На первый взгляд, все в нем зыбко и неустойчиво. Мгновенные чувства возникают, как тени от облаков. Может быть, и впрямь они не глубоки? Может быть, и впрямь он легкомыслен, скользит мимо жизни?

Совет

В первой же главе перед нами предстают два разных Пушкина. Один из них – светский и пустой малый, петербуржец до мозга костей. Так же, как его герой, он был искусен в «науке страсти нежной», был поклонником дамских ножек, за что и услышал много лет спустя сердитую отповедь Писарева.

Но немедленно в следующей строфе вырастает Пушкин совершенно преобразившийся – на юге, на черноморском берегу:

Я помню море пред грозою;

Как я завидовал волнам,

Бегущим бурной чередою

С любовью лечь к её ногам!

Это другая страсть, другое отношение к любимой женщине, иной интонацией окрашенная речь. Чтобы осветить её, понадобились грозовые всполохи, а не свечи петербургской бальной залы. И под ноги любимой брошен скалистый берег Крыма, а не зеркальный паркет.

Противоречивое скольжение авторского образа тяготеет в дальнейшем к иронии, к простодушной насмешке:

В ту пору мне казались нужны

Пустыни, волн края жемчужны,

И моря шум, и груды скал,

И гордой девы идеал…

…Иные мне нужны картины:

Люблю песчаный косогор,

Перед избушкой две рябины…

Это честное прощание с молодостью. В пушкинском признании можно угадать и горечь, но все же это манифест художника, который до конца проделал путь от романтизма к реализму.

В отдельных замечаниях, щедро «разбросанных» в романе, отражены интересы Пушкина, его свободолюбие, патриотизм. Как бы рассказывая о своих друзьях и знакомых, автор не является равнодушным и спокойным наблюдателем. Он смело выражает свое мнение по поводу государственных и общественно-политических дел.

Пушкин в очередной раз доказал свое мастерство, сумев «между строф» показать не только жизнь героев романа, но и собственные взгляды на многие спорные явления современной ему эпохи.

Сочинения по теме:

  • Жизнь русского народа сквозь поэтические строки Пушкина в поэме Евгений Онегин сочинение
  • Несчастные женщины (по роману А.С.Пушкина “Евгений Онегин” и О.де Бальзака “Евгения Гранде”) сочинение
  • “Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак?” в романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин сочинение
  • Правильно ли названа поема А.С.Пушкина “Евгений Онегин”? сочинение

Источник: http://1soch.ru/pushkin-as/evgeniy-onegin/drug-svobody-po-romanu-a-s-pushkina-evgeniy-onegin

Онегин и Татьяна (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)

Чувствами миролюбия проникнуты произведения великого русского поэта А.С.Пушкина. В них нет всепоглощающей тоски и безысходности, наоборот, всюду чувствуется позитивный настрой, непоколебимая вера в русский характер, в его силу и мощь.

Одно из самых значимых произведений поэта – роман в стихах «Евгений Онегин». <\p>

Величие романа «Евгений Онегин» в том, что в нём показана широкая панорама нравов и обычаев русской жизни пушкинского периода. Так мастерски, во всей полноте и многообразии картины русской жизни не представлял до этого никто.

На страницах романа мы знакомимся с двумя главными героями — Евгением Онегиным и Татьяной Лариной.

Обратите внимание

Евгений Онегин – молодой уроженец Санкт-Петербурга, красавец, аристократ. Он в совершенстве владеет «наукой страсти нежной». Его жизнь — сплошной праздник.

Театры, рестораны, развлечения, бесконечные записочки с приглашениями на бал, на праздник… Но лёгкие успехи, нескончаемые пиры и маскарады ему быстро надоели. Бесцельность светской жизни нарисовалась ему во всей красе.

А пресловутая «русская хандра» стала его вечной спутницей.

Но обстоятельства жизни меняются. Хворающий дядя призывает Онегина в деревню. Один из соседей, юный Ленский, знакомит его с семьей Лариных. Две дочери помещиков Лариных, Ольга и Татьяна, находятся в том возрасте, когда душа ждет любви.

Ольга влюблена в богатого и блестящего Ленского. Татьяна же увлекается его холодным спутником. Именно в нём она видит воплощение героя, которого ждёт.

Остановимся подробнее на образе Татьяны. Нет в романе натуры более целостной и правдивой, изящной и умной, страстной и целомудренной, чем Татьяна. В образе Татьяны Пушкин воплотил всё лучшее, что видел в русских женщинах: естественность, высокие моральные устои, скромность, правильные представления о жизни.

…Татьяна пишет Онегину письмо, в котором откровенено признается в любви. Онегин вежливо заявляет Татьяне, что он не отвечает её чувствам и после прочтения ей морали удаляется, весьма довольный своим поведением.

Почему Онегин не отвечает на чувства девушки? Почему он не разглядел в Татьяне настоящий бриллиант? Да потому что жил лишь искусственной жизнью и видел лишь умело выточенные образы. Ему хорошо были знакомы лишь «записные кокетки». С естественной красотой, с настоящими чувствами он знаком не был. Они не вписывались в его рамки.

Между тем Онегин вынужден был покинуть деревню. В отношениях Ленского и Онегина нашла коса на камень, возникла дуэль, на дуэли Онегин убил Ленского.

Несколько лет Онегин проводит в путешествии по России. Он возвращается другим: менее эгоистичным и более серьёзным. Появившись на большом вечере в столице, он замечает молодую женщину, выделяющуюся красотой и гордой осанкой.

«Ужель та самая Татьяна,
Которой он наедине…

Читал когда-то наставленья…»

Источник: https://DetskiyChas.ru/school/pushkin/onegin_i_tatyana/

Ссылка на основную публикацию