Согласны ли вы с утверждением суворова: «только трусы жестокосердны»?

Напишите сочинение на 350 слов по одной из тем 1.Можно ли простить измену? 2.Согласны ли Вы с утверждением Луция Сенеки

Федор Русский язык · 10 – 11 классы 2 года назад
2 года назад

Можно ли простить измену?

Если человек предал, изменил, значит,человек вами не дорожит или же он просто оступился мимо правильного пути . Есливам человек очень дорог, можно дать второй шанс. Решать только вам. Но если вы давали уже достаточно много шансов, прощатьбессмысленно.

Если человек оступился, первый раз предал, все ошибаются. Но ужекогда это происходит в сотый раз, вы должны понять,  что вы этому человеку не нужны. Так не бывает.Первый раз – ещё можно понять, второй – с трудом, но в 10 – это уже измена,которую прощать не стоит. Так устроен мир.

Но, при этом вы не должны забывать,что тут всё зависит от ВАШЕГО решения, ни от кого другого. Если вы хотитепродолжать общаться с этим человеком – общайтесь. Никто вас не осудит, это вашажизнь, ваше решение и ваше прощенье. Если вы осознаёте, что без этого человекавы не сможете жить – простите.

Если же без него вам терпимо – лучше оставитьэто, и постараться забыть.

Обратите внимание

Я считаю, на вопрос «Можно ли простить измену?», я бы ответила:зависит от того в какой раз эта измена происходит, и от величины измены.<\p>

Там тамтам Там там там Там там там Там там там Там там там Там там там Там там там

Если измена ивправду велика прощать нельзя.<\p>

Но повторюсь,это только ваше решение и решать за вас никто не обязан.<\p>

Я бы непростила. И не простила.

Можноли простить измену?

Если человек предал, изменил, значит, человек вамине дорожит или же он просто оступился мимо правильного пути . Если вам человек оченьдорог, можно дать второй шанс. Решать только вам. Но если вы давали  уже достаточно много шансов, прощатьбессмысленно.

Если человек оступился, первый раз предал, все ошибаются. Но ужекогда это происходит в сотый раз, вы должны понять,  что вы этому человеку не нужны. Так не бывает.Первый раз – ещё можно понять, второй – с трудом, но в 10 – это уже измена,которую прощать не стоит. Так устроен мир.

Но, при этом вы не должны забывать,что тут всё зависит от ВАШЕГО решения, ни от кого другого. Если вы хотитепродолжать общаться с этим человеком – общайтесь. Никто вас не осудит, это вашажизнь, ваше решение и ваше прощенье. Если вы осознаёте, что без этого человекавы не сможете жить – простите.

Если же без него вам терпимо – лучше оставитьэто, и постараться забыть.

Ясчитаю, на вопрос «Можно ли простить измену?», я бы ответила: зависит от того вкакой раз эта измена происходит, и от величины измены.<\p>

Там тамтам Там там там Там там там Там там там Там там там Там там там Там там там

Еслиизмена и вправду велика прощать нельзя.<\p>

Ноповторюсь, это только ваше решение и решать за вас никто не обязан.<\p>

Я бы непростила. И не простила.

<\p>

Источник: https://napyaterki.com/node/357637.html

Цитаты Суворова

На этой странице собраны цитаты Суворова. Русский полководец, основоположник отечественной военной теории, национальный герой России. Высказывания Суворова наполнены мудростью и опытом его личности.

Бей врага, не щадя ни его, ни себя самого, побеждает тот, кто меньше себя жалеет.
Александр Васильевич Суворов

Молись богу! От него победа. Бог нас водит — он наш генерал.
Александр Васильевич Суворов

Важно

Там, где пройдет олень, там пройдет и русский солдат. Там, где не пройдет олень, все равно пройдет русский солдат.
Александр Васильевич Суворов

Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте.
Александр Васильевич Суворов

Нажмите здесь, чтобы открыть лайтбокс

Вы читаете цитаты Александра Васильевича Суворова.

Великие приключения начинаются, как обычное дело.
Александр Васильевич Суворов

Дисциплина – первый признак победы.
Александр Васильевич Суворов

Чем больше удобств, тем меньше храбрости.
Александр Васильевич Суворов

Я действую не часами, а минутами.
Александр Васильевич Суворов

Недорубленный лес скоро вырастает.
Александр Васильевич Суворов

Если вам интересен не только Суворов – цитаты про другого полководца и военного деятеля прочтите – про Наполеона.

Кто храбр — тот жив. Кто смел — тот цел.
Александр Васильевич Суворов

Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках.
Александр Васильевич Суворов

Избегай обществ, желающих блистать умом: нравы их по большей части развратны.
Александр Васильевич Суворов

С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных.
Александр Васильевич Суворов

Три главных достоинства вождя: мужество, ум, здоровье (телесное и душевное).
Александр Васильевич Суворов

Скорость нужна, а поспешность вредна.
Александр Васильевич Суворов

Тяжело в учении — легко в походе.
Александр Васильевич Суворов

Тот уже не хитрый, о ком все говорят, что он хитер.
Александр Васильевич Суворов

Как бы плохо не приходилось, никогда не отчаивайся, держись пока силы есть.
Александр Васильевич Суворов

Только трусы жестокосердны.
Александр Васильевич Суворов

Совет

Сегодня счастье, завтра счастье — помилуй Бог, а ум-то где?
Александр Васильевич Суворов

Кто напуган — наполовину побит.
Александр Васильевич Суворов

Это были афоризмы Александра Васильевича Суворова.

Источник: https://citatyok.ru/citaty/suvorov.html

О жестокости

Подобно тому, как бывает иногда милосердие, которое наказывает, так бывает жестокость, которая щадит.   Аврелий Августин

Быть жестоким считалось в порядке вещей. Беспощадность была исконным свойством судей, а жестокосердие — их второй натурой.   Виктор Гюго

В самом деле, выражаются иногда про «зверскую» жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток.   Фёдор Достоевский

Жалость к палачам становится жестокостью к их жертвам.   Ромен Роллан

Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости.   Луций Анней Сенека (младший)

… Зачем любовь, что так красива и нежна на вид,
На деле так жестока и сурова?…   Уильям Шекспир

Жить — это значит: постоянно отбрасывать от себя то, что хочет умереть; жить — это значит: быть жестоким и беспощадным ко всему, что становится слабым и старым в нас, и не только в нас.   Фридрих Ницше

Мужчина жесток, когда он не любит больше. В особенности, если он любит другую.   Анн и Серж Голон

В радости, как и во всяком наслаждении, почти всегда есть нечто жестокое.   Оскар Уайльд<\p>

Обратите внимание

Жестокость по отношению к животным не может существовать ни там, где люди по-настоящему образованы, ни там, где царит истинная ученость.   Александр фон Гумбольдт

Если слабый и глупый человек жесток — это противно. Но если умный и смелый жесток — это страшно. Такой человек обязан быть добрым.   Анатолий Алексин

Только трусы жестокосердны.   Александр Суворов

Это ужасно! Не те страдания и гибель живых существ, но то, как человек без нужды подавляет в себе высшее духовное начало, чувство сострадания и жалости по отношению к подобным ему живым существам, — и, попирая собственные чувства, становится жестоким. А ведь как крепка в сердце человеческом эта заповедь — не убивать живое!   Лев Толстой

Человек никогда не бывает таким жестоким, как в минуту душевного восторга. Ему кажется, что нет на свете в эту минуту ничего прекраснее и интереснее его самого.   Лев Толстой

Оказалось, я способен причинять зло. Никому никогда вредить не собирался и вот, пожалуйста, — выяснилось, что когда мне нужно, я могу быть эгоистичным и жестоким, несмотря на благие намерения. Такие типы способны под благовидным предлогом наносить страшные незаживающие раны — даже людям, которые им дороги.   Харуки Мураками

Такого понятия, как жестокая женщина не существует, Мемфис, существуют слабые мужики.   Лорел Гамильтон

Жизнь — это неутомимая жажда насыщения, а мир — арена, где сталкиваются все те, кто, стремясь к насыщению, преследует друг друга, охотится друг за другом, поедает друг друга; арена, где льется кровь, где царит жестокость, слепая случайность и хаос без начала и конца.   Джек Лондон.

Суровость закона говорит о его человеколюбии, а суровость человека — о его узости и жестокосердии.   Люк Вовенарг

Важно

Особенность тех наказаний, в которых преобладает жестокость, состоит в том, что они вызывают отупение; убивая в человеке его духовные стороны, они превращают его в дикого, а иногда и в кровожадного зверя.   Виктор Гюго

Кто жесток, тот не герой.   Петр I Великий

Глубочайшая жестокость идёт от глубочайшей нежности.   Терри Гудкайнд

Если будешь жестоким по отношению к порокам, то окажешь благодеяние по отношению к человеку.   Эразм Роттердамский

Жестокость не всегда является злом. Злом является одержимость жестокостью.   Джим Дуглас Моррисон

В нескольких собравшихся вместе людях накапливается жестокость, которой нет и быть не может у каждого в отдельности.   Джордж Галифакс

Жестче всех тот, кто мягок из корысти.   Люк Вовенарг

Жестокость — это всегда просто развлечение, пока ты не понимаешь, что кому-то это причиняет боль.   Джоди Пиколт

Гнев — источник жестокости.   Шарль Костер

Жестокость к животным есть одно из средств уничтожения моральной чувствительности.   Бенджамин Раш

Всюду жестокостью и трудом человек увеличивает полезное.   Иоанн Златоуст

Жестокость — это порождение злого ума и часто трусливого сердца.   Лудовико Ариосто

Беспричинная жесткость – роскошь истинных начальников.   Бернар Вербер

Из бывших рабов получаются самые жестокие хозяева.   Роберт Харрис

Жестокость – изнанка обиды.
Ненависть – изнанка слабости.
Жалость – изнанка взгляда в зеркало.
Агрессия – тыл гордыни.

Совет

Теперь возьмем всё это – плюс многое другое – разделим на бумажные жребии, бросим в шляпу, встряхнем, хорошенько перемешаем и начнем тянуть билетики в другом порядке. Думаете, что-то изменится? Ничего подобного. От перемены мест слагаемых, даже если слагаются не числа, а чувства… Банальность – изнанка мудрости.   Генри Лайон Олди

Источник: https://mydrost.com/o-zhestokosti-2/

Статья по русскому языку (9 класс) на тему: Статья “Выбор темы сочинения. Стратегия и тактика”

Слайд 1

Выбор темы сочинения. Стратегия и тактика

Слайд 2

Обоснование Сочинение – это творческая работа по русскому языку и литературе, в которой ученик может и должен продемонстрировать знание художественного текста и теории лингвистики, умение логически мыслить и облекать свои мысли в правильную с точки зрения речи и грамматики форму, формулировать собственные суждения, основательно аргументируя их. К сожалению, сегодняшние ученики недостаточно хорошо владеют обеими формами речи – устной и письменной. Вследствие этого написание сочинений любого жанра представляет для них трудную, порой непосильную, с их точки зрения, задачу.

Слайд 3

Существует, на мой взгляд, несколько причин, по которым создание творческой работы становится для ребенка проблемой.

Во-первых, многие ученики не читают программную, да и просто качественную художественную литературу, и хорошая русская речь и грамматика языка не усваивается ими сама собой. Во-вторых, теоретическую информацию выучивают так, что надолго в памяти она не сохраняется.

В-третьих, в своих часто неверных суждениях о жизни, человеке дети настолько категоричны, что не принимают во внимание и не хотят учитывать те законы, ценности, которые создавались веками разными поколениями людей.

В-четвертых, перед ними в обычной жизни редко встает задача отстоять свое мнение с опорой на стопроцентные доказательства: им легче отказаться от словесной битвы, дать волю эмоциям, переключиться на что-либо другое.

Слайд 4

Но современный учитель-филолог все равно должен научить писать сочинение каждого учащегося, хотя воспитать творческое отношение к написанию сочинения все труднее и труднее. Стандарты единых государственных экзаменов свели написание сочинений к выстраиванию рассуждений по определенному плану.

Казалось бы, это упрощает задачу. Но опять возникают трудности. Мой опыт говорит мне о том, что, прежде всего, ученику трудно выбрать тему, по которой он мог бы успешно написать сочинение.

Если же тема выбрана верно, то и мысли найдутся, и художественные произведения вспомнятся и даже аргументы с выводом сформулируются .

Слайд 5

Обратите внимание

Что же значит «тема выбрана верно»? Как осуществить этот выбор? «Верно» означает, что в формулировке темы ученику понятен весь спектр значений каждого слова, включая ассоциативный ряд.

«Верно» означает, что он понял на сто процентов смысл формулировки темы, осознал цель, поставленную перед ним, и сделал наброски плана своих действий, продумав, что он будет показывать и доказывать в своей работе и с помощью каких средств (литературные примеры, примеры из данного текста, из личного опыта) будет анализировать художественный текст, аргументировать какие-либо собственные утверждения. Только в этом случае, составив стратегический план своей деятельности и подобрав необходимые тактические приемы, можно быть уверенным, что тема выбрана верно, тогда следует приступать к работе над сочинением.

Слайд 6

Стратегия (др. -греч. στρατηγία, «искусство полководца» ) — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, способ достижения сложной цели , являющейся неопределённой и главной на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия.

Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии.

Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы-цель».

Слайд 7

Как же научить ученика этой правильной стратегии и тактике ? Прежде всего, следует понимать, что стратегия и тактика относятся к области практической деятельности и проявляются только в практической деятельности . Поэтому необходимо для коллективной, групповой и самостоятельной работы на уроках, а также для выполнения домашнего задания предлагать упражнения, направленные на выработку определенных умений и навыков:

Слайд 9

Предположим, что сегодня вы пишете сочинение. «Нет уз святее товарищества» (Н.В.Гоголь). – Что сделать вам будет легко, а что трудно? – Какие знания, умения и навыки вам понадобятся? – Назовите этапы написания хорошего сочинения? – Что вы должны сделать, прежде чем начать писать? (выбрать тему, составить план…)

Слайд 10

Задание 1. Прочтите записи на экране. Как Вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? «Верность и измена» «Равнодушие и отзывчивость» «Цели и средства» «Смелость и трусость» «Человек и общество» «Честь и бесчестие» «Победа и поражение» «Ошибки и опыт» «Разум и чувства» «Дружба и вражда»

Слайд 11

Соотнести темы сочинений с направлениями Аргументировать «Величайшая победа — победа над самим собой» (Цицерон). “Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами” (Эрих Мария Ремарк).

« Для измены родине нужна чрезвычайная низость души» (Н. Г.Чернышевский) «Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят». Н. Н.

Важно

Миклухо-Маклай “Любовь – это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле” (А.С.Пушкин).

Слайд 12

Самостоятельная работа 1) Выберите одну из тем, на которую, как Вам кажется, Вы бы смогли написать сочинение. Запишите ее на листке. 2) Сформулируйте основную мысль вашего будущего сочинения. Запишите.

3) Запишите названия, авторов, имена героев литературных произведений, на основе которых Вы будете выстраивать аргументы.

4) Сделайте предположение: насколько Вы уверены, что правильно поняли тему, насколько точно сформулировали идею сочинения, верно ли подобрали литературные произведения. 5) Отложите листки.

Слайд 13

Что значит понять тему? Тем сочинений много, и мы не сможем обсудить все. Какую же задачу мы попытаемся выполнить сегодня? (разобраться в предложенных темах, проверить себя: насколько верно Вы сделали свой выбор)

Слайд 14

Групповая работа (делятся на группы по количеству тем) Задача – победить тему: – понять (лексические значения слов, составить ассоциативный ряд, сформулировать тему своими словами) – поставить цель (сформулировать или переформулировать проще вопрос, на который следует дать ответ в сочинении) – поставить задачи, которые следует решить для достижения цели – подобрать несколько произведений для аргументации

Слайд 15

-Выступления групп -Обсуждение выступлений, дополнения -Запись в тетради основных положений по каждой теме

Слайд 16

Сопоставление записей , сделанных самостоятельно на листах с теми, что создали в группе: 1) Сравните все этапы записи на листах и в тетради 2) Какой вывод можете сделать? 3) Изменилось ли ваше решение по выбору темы? 4) Какие коррективы вы бы внесли в свою работу?

Слайд 17

Какая группа лучше всех справилась с заданием? Почему так считаете? Чему научились сегодня?

Слайд 18

Совет

Домашнее задание «Нет уз святее товарищества», “Просвещённый разум облагораживает нравственные чувства: голова должна воспитывать сердце” (Шиллер) или та тема, которую выбрали в начале урока Выработать стратегию и тактику.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/02/11/statya-vybor-temy-sochineniya-strategiya-i-taktika

Мысли и высказывания / автор — Суворов, Александр Васильевич

Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров [69 лет] (Суворов-Рымникский (с 1789), Суворов-Италийский (с 1799)) (24 ноября 1730, Москва, Российская империя — 18 мая 1800, Санкт-Петербург, Российская империя) — великий русский полководец, военный теоретик, национальный герой России.

Князь Италийский (1799), граф Рымникский (1789), граф Священной Римской империи, принц Сардинского королевского дома. Генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских войск, великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также многих иностранных военных орденов.

С 1789 года носил почётное прозвание «Рымникский», а с 1799 года — «Италийский».

Бдение начальника — лучшее спокойствие подчиненных. Прозорливость оного побеждает нечаянности.

Без добродетели нет ни славы, ни чести.

Без честолюбия, послушания и благонравия нет исправного солдата.

Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках.

В бою смены нет, есть только поддержка. Одолеешь врага, тогда и служба закончится.

Вежлив бывает и палач.

Великие приключения происходят от малых причин.

Властвуй счастьем, быстротой Цезаря, столь хорошо умевшего захватывать врасплох врагов даже днем.

Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат.

Война прежде всего искусство простое, и все дело заключается в выполнении.

Время драгоценнее всего.

Всякий воин должен понимать свой манёвр.

Где пройдёт олень, там пройдет и солдат.

Генералу необходимо образовывать себя науками.

Главное дарование великого человека — уметь избирать особ по их талантам.

Голод — лучшее лекарство.

Два хозяина в одном дому быть не могут.

Дело мастера боится.

Деньгам по-пустому лежать не надлежит.

Деньги дороги, жизнь человеческая еще дороже, а время дороже всего.

Дисциплина — мать победы.

Добро делать спешить должно.

Добродетель всегда гонима.

Жалок тот полководец, который по газетам ведет войну. Есть и другие вещи, которые знать ему надобно.

За учёного трех неучёных дают.

И в нижнем звании бывают герои.

Искренность в отношениях, правда в общении — вот дружба.

Искусство не может терпеть порабощения.

Истинная слава не может быть оценена: она есть следствие пожертвования самим собою в пользу общего блага.

Как тягостно равнодушие к самому себе!

Крестьянин богатеет не деньгами, а детьми. От детей ему и деньги.

Кто напуган — наполовину побит.

Кто удивил, тот победил.

Кто хорош на первой роли, никуда не годен на второй.

Легко в учении — тяжело в походе, тяжело в учении — легко в походе.

Лень рождается от изобилия. Ближайший повод к лени — безначалие.

Лесть похожа на пирог: надобно умеючи испечь, всем нужно начинить в меру, не пересолить и не переперчить.

Льстец гордый и безнаказанный — величайший злодей.

Люби истинную славу.

Милосердие покрывает строгость. При строгости надобна милость, а иначе строгость — тиранство.

Мудрый и кроткий владыка не в крепостных оградах, но в сердцах своих подданных заключает свою безопасность.

Мудрый не дерётся нечаянно.

Мужественные подвиги достовернее слов.

Мы русские и потому победим.

На себя надежность — основание храбрости.

Не бойся смерти, тогда наверное побьешь. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

Не льститесь на блистание, но на постоянство.

Не употребляйте команды «стой». А в сражении: «нападай», «руби», «коли», «ура», «барабаны», «музыка».

Негоден тот солдат, что отвечает «Не могу знать».

Ненависть затмевает рассудок.

Нет земли на свете, которая так была бы усеяна крепостями, как Италия. И нет так же земли, которая бы была так часто завоевана.

Нет ничего страшнее отчаянных.

Ноша службы легка, когда дружно подымают ее многие.

Нужнее неприятное известие для преодолевания, нежели приятное — для утешения.

Нужное солдату полезно, а излишнее вводит в роскошь — мать своеволия.

Обучение нужно, лишь бы с толком и кратко. Солдаты его любят.

Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте.

Отличай честолюбие от гордости и кичливости.

Победа — враг войны.

Победителю прилично великодушие.

Повелевай счастьем, ибо одна минута решает победу.

Подозрение — мать премудрости.

Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость — победа.

Праздность — корень всему злу, особливо военному человеку.

Предположения и предрассудки все расстраивают.

Приучайся к неутомимой деятельности.

Раз счастье, два раза счастье — помилуй Бог! Надо же когда-нибудь и немножко умения.

Расположение к человеку — желать ему счастья.

С юных лет приучайся прощать недостатки ближнего и никогда не прощай своих собственных.

Сам погибай — товарища выручай.

Самолюбие утопает в неведении жребия своего, однако имеет желания.

Скорость нужна, а поспешность вредна.

Служба и дружба — две параллельные линии: не сходятся.

Солдат дорог. Береги здоровье, чисти желудок, коли засорился. Голод — лучшее лекарство.

Солдат не разбойник.

Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец.

Счастье зависит от правил, фортуна — от случайностей.

Таинство одно твердой связи достойных друзей — уметь прощать недоразумения и просвещать неотложно в недостатках.

Тайна есть только предлог, больше вредный, чем полезный. Болтун и без того будет наказан.

Теория без практики мертва.

Только трусы жестокосердны.

Тот уже не хитрый, о ком все говорят, что он хитер.

Три главных достоинства вождя: мужество, ум, здоровье (телесное и душевное).

Трудолюбивая душа должна быть занята своим ремеслом, и частые упражнения для нее столь же живительны, как обычные упражнения для тела.

Тщательно обучай подчиненных тебе солдат и подавай им пример.

Удивить — победить.

Ученье свет, а неученье — тьма.

Фамильярное обращение порождает пренебрежение.

Фортуна вертит счастьем как колесо спицами.

Чем больше удобств, тем меньше храбрости.

Чистому — все чисто.

Я люблю правду без украшений.

АВТОРЫ ПО АЛФАВИТУ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Подпишитесь на RSS-ленту получите ещё больше информации!<\p>

Источник: https://xn--80ajrdcloe3a0e.xn--p1ai/avtor-suvorov-aleksandr-vasilevich.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]