Цель — ничто, движение — всё

Движение – все, конечная цель – ничто

Движение – все, конечная цель – ничто

Почему-то, сегодня Путин приписал этот “известный троцкистский лозунг” Л.Троцкому который он действительно часто употреблял.  Однако, этот тезис, ставший афоризмом, принадлежит политическому оппоненту Льва Давидовича – Эдуарду Бернштейну.

Эдуард Бернштейн вошёл в историю экономической мысли в результате своей попытки подвергнуть пересмотру некоторые положения марксизма. Он положил начало течению бернштейнианства или ревизионизма (название, данное не Бернштейном и ему не нравившееся), против которого яростно боролись марксисты во главе с Лениным.

С точки зрения Бернштейна, учение Маркса в целом ряде пунктов оказалось научно несостоятельным. Такими пунктами Бернштейн считает учение Маркса о прогрессирующем обнищании пролетариата с развитием капитализма, о концентрации капитала вообще и, в особенности, в земледелии, о революционном восстании масс.

По мнению Бернштейна, с дальнейшим развитием капитализма классовые противоречия не обостряются, а смягчаются, а положение рабочего класса путем государственных реформ все более улучшается. Постепенно происходит мирное врастание в социализм, причем орудием преобразования буржуазного общества Бернштейн объявляет парламент, в котором пролетариат должен стараться достигнуть большинства.

Обратите внимание

По сути это то, что мы называем “шведским социализмом”, а по существу, в результате общенародных выборов, мы имеем то, что имеем(К слову сказать, он сегодня и Рузвельта приплел как президента, который (по памяти) в тяжелые времена “Великой депрессии” посредством радио постоянно общался с народом. И это правильно.

В отличии от него, президенты США постоянно отчитываются перед народом, делятся планами и ориентируются на его реакцию.Конечно кое-какие “шероховатости” в путинских заявлениях можно не замечать, если учесть, что Политэкономию и Новейшую историю, скорее всего, он изучал по учебникам с грифом “секретно” в Высшей Краснознаменной школе КГБ СССР,  но…

зачем он пользуется данными, вероятно подготовленными его помощниками, которые в глазах мировой общественности выставляют его ограниченным и не далеким человеком?Это проявляется: и в (непонятно откуда взятых) цифрах показателей “улучшения нашей жизни”,  хотя, по подсчетам ведущих экономистов они сильно разнятся с действительностью; и в его политических оценках на те или иные события.

Лично америкашки на некоторые его критические заявления откровенно обижаются и они правы(((

Источник: https://domino05.livejournal.com/27707.html

Путин о троцкизме

О Троцком и троцкизме у президента РФ В.В.

Путина на недавней встрече с Общероссийским народным фронтом получилось нечто, историческим фактам не соответствующее: “Нам нужен не процесс, мы не троцкисты, нам нужен окончательный результат.

Это у Троцкого было: движение — всё, конечная цель — ничто. Нам нужно достижение конечной цели, — отметил Путин”.
http://izvestia.ru/news/579608#ixzz3JRvZiuYC

Однако дело обстояло в точности наоборот: для Л.Д. Троцкого (и его сторонников) конечная цель была ВСЁ – это коммунизм и тесно связанная с ним мировая революция.

<\p>

«Движение — всё, цель — ничто» Слова Эдуарда Бернштейна (1850—1932), лидера II Интернационала и правого крыла немецкой социал-демократии, который часто упоминается в ленинских статьях как «ревизионист», «оппортунист» и «реформист».Э. Бернштейн подверг пересмотру («ревизии») теорию К.

Маркса и стал выступать против идей «классовой борьбы», «диктатуры пролетариата» и «неизбежности социалистической революции» во главе с рабочим классом. Основную задачу рабочего движения Э.

Бернштейн видел в борьбе за социальные реформы, улучшение материального положения

наемных рабочих, защиту их прав («движение — всё»), но без каких-либо попыток воплотить идеи К. Маркса о «пролетарской революции» в жизнь («цель — ничто»).»

http://enc-dic.com/winged/Dvizhenie–vs-cel–nichto-3236/»

А вот как отзывался об упомянутом выше лозунге Бернштейна сам Троцкий в статье “Карл Каутский” (1919 г.): “Каутский не имел этого незаменимого живого опыта революции. Он получил марксизм, как готовую систему, и популяризовал ее, как школьный учитель научного социализма.

Расцвет его деятельности пришелся на глубокий провал между разгромленной Парижской Коммуной и первой русской революцией. Капитализм развернулся со всепокоряющим могуществом. Рабочие организации росли почти автоматически, но “конечная цель”, т.-е. социально-революционная задача пролетариата, отделилась от самого движения и сохраняла чисто академическое существование.

Отсюда пресловутый афоризм Бернштейна: “Движение – все, конечная цель – ничто”. Как философия рабочей партии – это бессмыслица и пошлость.

Но как отражение действительного духа немецкой социал-демократии последней четверти века перед войной, изречение Бернштейна очень показательно: реформаторская повседневная борьба приняла самодовлеющий характер, – конечная цель сохранялась по департаменту Каутского.”<\p>

Важно

http://www.revkom.com/index.htm?/biblioteka/marxism/trotckii/politsiluety/124nternacional.htm

Источник: https://igorkurl.livejournal.com/470079.html

Движение – всё, цель – ничто. Значение, происхождение, примеры использования фразеологизма

www.diagram.com.uaРусский: English: <\p> Translate it! + Поиск по всему сайту + Поиск по журналам + Поиск по статьям сайта + Поиск по каталогу схем + Поиск по схемам СССР+ Поиск по Библиотеке ВСЕ СТАТЬИ А-Я БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ СПРАВОЧНИК АРХИВ СТАТЕЙ НОВОСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ, НОВИНКИ ЭЛЕКТРОНИКИ ФОРУМЫ ВАШИ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ КАРТА САЙТА РАЗДЕЛЫ БЕСПЛАТНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКИ: • Архив и лента новостей • Книги и сборники• Технические журналы• Архив статей и поиск• Схемы и сервис-мануалы• Электронные справочники• Русские инструкции• Радиоэлектронные и электротехнические устройстваСКАЧАЙТЕ БЕСПЛАТНО: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ БЕСПЛАТНО: Автомобиль Автомобильные электронные устройства Аккумуляторы, зарядные устройства Акустические системы Альтернативные источники энергии Антенны Антенны КВ Антенны телевизионные Антенны УКВ Антенные усилители Аудио и видеонаблюдение Аудиотехника Блоки питания Бытовая электроника Бытовые электроприборы Видеотехника ВЧ усилители мощности Галогенные лампы Генераторы, гетеродины Гирлянды Гражданская радиосвязь Детекторы напряженности поля Дозиметры Дом, приусадебное хозяйство, хобби Зажигание автомобиля Заземление и зануление Зарядные устройства, аккумуляторы, батарейки Защита электроаппаратуры Звонки и аудио-имитаторы Измерения, настройка, согласование антенн Измерительная техника Индикаторы, датчики, детекторы Инструмент электрика Инфракрасная техника Кварцевые фильтры Компьютерные интерфейсы Компьютерные устройства Компьютерный модинг Компьютеры Личная безопасность Люминесцентные лампы Медицина Металлоискатели Микроконтроллеры Микрофоны, радиомикрофоны Мобильная связь Модернизация радиостанций Модуляторы Молниезащита Музыканту Начинающему радиолюбителю Ограничители сигнала, компрессоры Освещение Освещение. Схемы управления Охрана и безопасность Охрана и сигнализация автомобиля Охрана и сигнализация через мобильную связь Охранные устройства и сигнализация объектов Переговорные устройства Передатчики Передача данных Предварительные усилители Преобразователи напряжения, выпрямители, инверторы Применение микросхем Пускорегулирующие аппараты люминесцентных ламп Работа с CAD-программами Радиолюбительские расчеты Радиолюбителю-конструктору Радиоприем Радиостанции портативные Радиостанции, трансиверы Радиоуправление Разная бытовая электроника Разные компьютерные устройства Разные узлы радиолюбительской техники Разные устройства гражданской радиосвязи Разные электронные устройства Разные электроустройства Регуляторы мощности, термометры, термостабилизаторы Регуляторы тембра, громкости Регуляторы тока, напряжения, мощности Сварочное оборудование Светодиоды Синтезаторы частоты Смесители, преобразователи частоты Спидометры и тахометры Справочник электрика Справочные материалы Стабилизаторы напряжения Студенту на заметку Телевидение Телефония Теория антенн Техника QRP Технологии радиолюбителя Технология антенн Трансвертеры Узлы радиолюбительской техники Усилители мощности Усилители мощности автомобильные Усилители мощности ламповые Усилители мощности транзисторные Усилители низкой частоты Устройства защитного отключения Фильтры и согласующие устройства Цветомузыкальные установки Цифровая техника Часы, таймеры, реле, коммутаторы нагрузки Электрику Электрику. ПТЭ Электрику. ПУЭ Электрические схемы автомобилей Электрические счетчики Электричество для начинающих Электробезопасность, пожаробезопасность Электродвигатели Электромонтажные работы Электронный впрыск топлива Электропитание Электроснабжение Электротехнические материалы СТАТЬИ БЕСПЛАТНО: Батарейки и аккумуляторы Большая энциклопедия для детей и взрослых Биографии великих ученых Важнейшие научные открытия Детская научная лаборатория Должностные инструкции Домашняя мастерская Жизнь замечательных физиков Заводские технологии на дому – простые рецепты Загадки, ребусы, вопросы с подвохом Инструменты и механизмы для сельского хозяйства Искусство аудио Искусство видео История техники, технологии, предметов вокруг нас И тут появился изобретатель Конспекты лекций, шпаргалки Крылатые слова, фразеологизмы Личный транспорт: наземный, водный, воздушный Любителям путешествовать – советы туристу Мобильные телефоны Моделирование Опыты по физике Опыты по химии Нормативная документация по охране труда Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД) Основы первой медицинской помощи (ОПМП) Охрана труда Параметры, аналоги, маркировка радиодеталей Радио – начинающим Секреты ремонта Советы радиолюбителям Строителю, домашнему мастеру Справочная информация Типовые инструкции по охране труда (ТОИ) Функциональный состав импортных ТВ Функциональный состав, пульты, шасси, эквиваленты импортных телевизоров Чудеса природы. Увлекательное путешествие вокруг земного шара Шпионские штучки Электрик в доме Эффектные фокусы и их разгадки ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО: Блокнот Радиоаматора Домашний компьютер Домашний ПК КВ журнал КВ и УКВ Квант Компьютерра Конструктор Левша Моделист-конструктор М-Хобби Наука и жизнь Новости электроники Новый Радиоежегодник Популярная механика Радио Радио Телевизия Електроника Радиоаматор Радиодело Радиодизайн Радиокомпоненты Радиоконструктор Радиолюбитель Радиомир Радиосхема Радиохобби Ремонт и сервис Ремонт электронной техники Сам Сервисный центр Силовые машины Схемотехника Техника – молодежи Химия и жизнь ЭКиС Электрик Электроника Юный техник Юный техник для умелых рук Я – электрик A Radio. Prakticka Elektronika Amaterske Radio Chip Circuit Cellar Electronique et Loisirs Electronique Pratique Elektor Electronics Elektronika dla Wszystkich Elektronika Praktyczna Everyday Practical Electronics Evil Genius Funkamateur Nuts And Volts QEX QST Radiotechnika Evkonyve Servo Stereophile КНИГИ СЕРИЙНЫЕ БЕСПЛАТНО: Библиотека по автоматике Библиотека электромонтера Библиотечка Квант Библиотечка электротехника Знай и умей Массовая радиобиблиотека КНИГИ ПО РАДИОТЕХНИКЕ И ЭЛЕКТРОНИКЕ БЕСПЛАТНО: Автомобиль Аппаратура СВЧ Запись и воспроизведение звука Ламповая аппаратура Начинающему радиолюбителю Охрана и безопасность Радиолокация, навигация Радиотехнические технологии Радиоуправление, моделизм Робототехника Схемотехника Теоретическая электроника, радиотехника Усилители Цифровая обработка сигналов Электроника в быту Электроника в медицине Электроника в науке Электроника для музыканта КНИГИ ПО РЕМОНТУ БЕСПЛАТНО: Ремонт аудиотехники Ремонт бытовая техники Ремонт видеотехники Ремонт телевизоров ламповых Ремонт телевизоров полупроводниковых Ремонт мониторов Ремонт оргтехники Ремонт радиоприемников Ремонт телефонов и факсов Спутниковое телевидение Теория телевидения Теория ремонта электроники КНИГИ ПО ИЗМЕРЕНИЯМ БЕСПЛАТНО: Измерения и метрология Измерительная аппаратура Измерительная техника. Схемы и описания КНИГИ ПО СВЯЗИ БЕСПЛАТНО: Антенны Аппаратура любительской радиосвязи Линии связи, передача данных Мобильные телефоны Теория и практика радиосвязи КНИГИ ПО ЭЛЕКТРИКЕ БЕСПЛАТНО: Автоматика, автоматизация, управление Аккумуляторы, элементы питания, зарядные устройства Альтернативные источники энергии Источники питания, стабилизаторы, преобразователи Молниезащита Осветительная аппаратура Охрана труда, электробезопасность, пожаробезопасность Релейная защита Сварка, сварочное оборудование Теория электротехники Устройства телемеханики Электрику, электромонтажнику, электромеханику Электрические сети, воздушные и кабельные линии Электродвигатели Электрооборудование Электропривод Электростанции, подстанции Электротехнические справочники Энергетика, электроснабжение СБОРНИКИ БЕСПЛАТНО: В помощь радиолюбителю Радиоаматор-лучшее Радиоежегодник СПРАВОЧНИКИ БЕСПЛАТНО: Зарубежные микросхемы и транзисторы Измерительная техника. Схемы и описания Медицинская аппаратура Механизмы импортной аудио и видеоаппаратуры Прошивки зарубежной аппаратуры Пульты ДУ импортных телевизоров Радиокомпоненты Atmel Радиокомпоненты Cirrus Logic Радиокомпоненты Maxim Радиокомпоненты Microchip Радиокомпоненты Mitsubishi Радиокомпоненты Motorola Радиокомпоненты National Semiconductor Радиокомпоненты Panasonic Радиокомпоненты Philips Радиокомпоненты Rohm Радиокомпоненты Samsung Радиокомпоненты Sharp Радиокомпоненты Sony Радиокомпоненты Toshiba Соответствие моделей и шасси телевизоров Строчные трансформаторы HR Строчные трансформаторы Konig СХЕМЫ И СЕРВИС-МАНУАЛЫ БЕСПЛАТНО: Бытовая техника Beko Бытовая техника Braun Бытовая техника Candy Бытовая техника Elenberg Бытовая техника Elica Бытовая техника Gorenje Бытовая техника Hansa Бытовая техника Merloni Бытовая техника SEB Бытовая техника Snaige Бытовая техника Stinol Бытовая техника Universal Бытовая техника Whirpool Зарубежные DVD-плееры Зарубежные автомагнитолы Зарубежная аудиоаппаратура Зарубежные видеокамеры Зарубежные видеомагнитофоны и видеоплееры Зарубежные мониторы Зарубежные моноблоки Зарубежные телевизоры Зарубежные телефоны Зарубежные факсы Мобильники Benq-Siemens Мобильники Eastcom Мобильники Ericsson Мобильники Fly Bird Мобильники LG Мобильники Maxon Мобильники Mitsubishi Мобильники Motorola Мобильники Nokia Мобильники Panasonic Мобильники Pantech Мобильники Samsung Мобильники Sharp Мобильники Siemens Мобильники Sony-Ericsson Мобильники TCL Мобильники Voxtel Отечественные телевизоры Отечественная аудиоаппаратура Справочники по вхождению в режим сервиса Схемы блоков питания импортных телевизоров и видеотехники Телевизоры Avest Телевизоры Beko Телевизоры, аудио, видеотехника Elenberg, Cameron, Cortland Телевизоры Erisson Телевизоры Rainford Телевизоры Roadstar Телевизоры Rolsen Телевизоры Vestel Телевизоры Витязь Телевизоры Горизонт Телевизоры Рекорд Телевизоры Рубин Станки металлообрабатывающие Электроинструмент Bocsh Электроинструмент Makita БЕСПЛАТНЫЙ АРХИВ СТАТЕЙ (150000 статей в Архиве) АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ:Библиотечка Квант указатель Библиотека по автоматике указатель Библиотека электромонтера указатель Библиотечка электротехника указатель Блокнот Радиоаматора указатель В помощь радиолюбителю указатель Знай и умей указатель Массовая радиобиблиотека указатель КВ и УКВ указательКВ журнал указатель Квант указатель Конструктор указатель Моделист-конструктор указатель Наука и жизнь указатель Новости электроники указатель Новый Радиоежегодник указатель Популярная механика указатель Радио указатель Радиоаматор указатель Радиоаматор-лучшее указатель Радиоежегодник указатель Радиодело указатель Радиодизайн указатель Радиокомпоненты указатель Радиоконструктор указатель Радиолюбитель указатель Радиомир указатель Радиосхема указатель Радиохобби указатель Ремонт и сервис указатель Ремонт электронной техники указатель Сам указатель Сервисный центр указатель Силовая электроника указатель Схемотехника указатель Техника – молодежи указатель Химия и жизнь указатель ЭКиС (Электронные компоненты и системы) указатель Электрик указатель Электроника указатель Юный техник указатель Я – электрик указатель СПРАВОЧНИК БЕСПЛАТНО ПАРАМЕТРЫ РАДИОДЕТАЛЕЙ БЕСПЛАТНО ДАТАШИТЫ БЕСПЛАТНО ПРОШИВКИ БЕСПЛАТНО РУССКИЕ ИНСТРУКЦИИ БЕСПЛАТНО СТОЛ ЗАКАЗОВ: СХЕМЫ ПОД ЗАКАЗ:Импортные DVD Импортные автоаудио Импортные аудио Импортные видеокамеры Импортные видеомагнитофоны Импортные кондиционеры Импортные мониторы Импортные моноблоки Импортные проекторы Импортные СВЧ-печи Импортная спутниковая аппаратура Импортные стиральные машины Импортные телевизоры Импортные телефоны Импортные факсы Импортные фотоаппараты Импортные холодильники Отечественные автоаудио Отечественные видеомагнитофоны Отечественные магнитофоны Отечественные мониторы Отечественные приборы Отечественные радиолы Отечественные радиоприемники Отечественные усилители Отечественные цветные телевизоры Отечественные черно-белые телевизоры Отечественные электрофоны БОНУСЫ: НА ДОСУГЕ:Интерактивные флеш-игрыИгры он-лайн Ваши истории Загадки для взрослых и детей Знаете ли Вы, что… Зрительные иллюзии Веселые задачки Каталог Вивасан Палиндромы Сборка кубика Рубика ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ССЫЛКИ ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ <\p>Оставить отзыв о сайте ДИАГРАММА © 2000-2019 Дизайн и поддержка: Александр Кузнецов Техническое обеспечение:<\p>Михаил БулахПрограммирование:<\p>Данил МончукинМаркетинг:<\p>Татьяна Анастасьева Перевод:Наталья Кузнецова КонтактыПри использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua сделано в Украине
Крылатые слова, фразеологизмы
Движение – всё, цель – ничто

Крылатые слова, фразеологизмы.  Значение, история происхождения, примеры использования

Справочник / Крылатые слова, фразеологизмы

Источник: http://www.diagram.com.ua/idioms/idioms667.shtml

Читать

Юрий Нерсесов

ИСТОРИЧЕСКИЙ МАРАЗМ КРЕМЛЯ И «БОЛОТА»<\p>

Россией правят двоечники!

Благодарю за помощь при создании этой книги

Ирину Архангельскую, Кирилла Назаренко,

Елену Прудникову, Игоря Пыхалова.

От автора

Выпустив год назад книгу «Продажная история. Паленые мифы о России», я поначалу не думал о продолжении, но властвующие над развалинами СССР политики и их обслуга поневоле заставили преодолеть лень и сесть к компьютеру. Пройти мимо откровений светочей мысли, претендующих на чуткое руководство дорогими россиянами и воспитание в них духовности, было невозможно.

Ведь, по их мнению, французские крестьяне сажали картошку уже в XII столетии, задолго, за триста лет, до того, как Колумб приплыл в Америку, где она произрастала.

Лидер Украинской Повстанческой армии Степан Бандера руководил из Германии партизанскими акциями кубинских повстанцев Фиделя Кастро. Кровавый тиран Николай II ссылал в Сибирь восставших задолго до его рождения декабристов. Кроме него, Россией правило 105 царей, императоров и великих князей.

Все они, как и коммунистические вожди, властвовали незаконно, а первым законным правителем России является Владимир Путин.

Временное правительство в Петрограде свергли финны в обмен на обещанный им Лениным Выборг, но неблагодарный Сталин отобрал город обратно, а потом захватил Туву, чтобы напасть оттуда на Японию.

Чтобы надежнее сокрушить самураев, запертые в бериевских шарашках гениальные ученые изобрели супероружие — летающую подводную лодку с тараном.

Командовавший опытным образцом прославленный подводник Александр Маринеско, перелетев с Балтики к берегам Северной Норвегии, долбанул острым носом в борт германскому линкору «Тирпиц» и тот с трудом дополз до берега. Устрашенные же японцы, узнав, что в лесах Тувы собрана целая эскадра таких чудовищ, в ужасе сдались…

Совет

Еще страшнее подлодок для самураев оказались русские десантники, которые еще под Москвой разгромили немцев, спрыгнув им на головы без парашютов.

Этого удалось достичь с помощью торсионных полей и особой молитвы Божьей Матери, которую прочел перед выбросом десанта товарищ Жуков, но после войны молитвы не помогли.

Всех десантников, ставших инвалидами, а вместе с ними и других инвалидов Сталин не сослал на остров Валаам, как ранее утверждали демократические журналисты, а просто погрузил их в баржи и утопил в море…

Надеюсь, второй том исторических откровений наших властителей дум и сердец развлечет уважаемых читателей не меньше, чем первый, а там, глядишь, созреют плоды реформ образования последних десятилетий. Я не сомневаюсь, что статусные персоны, окончившие школы независимой от самой себя России, а также нынешние школьники, став министрами, депутатами и профессорами, порадуют нас еще больше.

ВЛАДИМИР ПУТИН,<\p>

Президент России

«Движение — все, конечная цель — ничто» — троцкистский лозунг

Это не ответ. «Будем стараться» — это процесс: движение — все, конечная цель — ничто. Это троцкизм, как известно. Я хочу услышать от вас, как от руководителя корпорации, прямой, ясный и однозначно понимаемый ответ.

(Реплика на совещании в Сочи 3 июля 2008 года, посвященном строительству олимпийских объектов, на котором президент государственной корпорации «Олимпстрой» Виктор Колодяжный в ответ на вопрос о сроках завершения строительства бобслейной трассы ответил: «Будем стараться».)

Разумеется, и в нашей стране, да, собственно, в любой другой стране всегда есть, всегда были и всегда будут силы, которым важна не перспектива развития, а важно броуновское движение такое постоянное. Помните известный троцкистский лозунг «Движение — все, конечная цель — ничто»?

(Выступление на встрече с активом Объединенного Народного Фронта 27 декабря 2011 года.)

Очень плохо зная историю России, ее президент тем не менее постоянно использует в своих выступлениях исторические примеры и, само собой, регулярно попадает впросак.

То Ленина со Сталиным перепутает, то Петра I посмертно на Семилетнюю войну отправит. (Ю. Нерсесов. «Продажная история. «Паленые мифы о России». С. 13— 17.

) Вот и теперь раз за разом Путин приписывает радикальному российскому коммунисту Льву Троцкому слова умеренного германского социал-демократа Эдуарда Бернштейна.

В статье «Борьба социал-демократии и революция общества», опубликованной в газете «Die Neue Zeit»{1}, Бернштейн писал: «Я признаю открыто, то, что понимают обычно под «конечной целью социализма», представляет для меня чрезвычайно мало смысла и интереса: эта цель, что бы она ни означала, для меня — ничто, движение — все. И под движением я понимаю как всеобщее движение общества, т.е. социальный прогресс, так и политическую и экономическую агитацию и организацию для воздействия на этот прогресс».

Пылкий революционер Троцкий с этим согласиться никак не мог и постоянно клеймил реформизм германских эсдеков, а лозунг «Движение — все, конечная цель — ничто» в работе «Перед историческим рубежом.

Политические силуэты» охарактеризовал как «бессмысленность и пошлость».

Ему и в страшном сне не могло привидеться, что второстепенный политик эпохи поздней Аллы Пугачевой спутает его с Бернштейном.

Финны помогли организовать Октябрьский переворот

Большевики того времени пытались исправить исторические ошибки, которые наделали в 1917 году, после того как воспользовались вооруженной поддержкой со стороны финских вооруженных формирований, входивших тогда в русскую армию, в значительной своей степени оказавших влияние на исход Октябрьского восстания, переворота. Потом опомнились: граница-то рядом, договориться уже не смогли и пошли на эту войну.

(Рассказ о причинах Советско-финской войны 1939-1940 гг. из выступления перед участниками учредительного съезда Российского военно-исторического общества, 14 марта 2013 года.)

Обратите внимание

Финские воинские формирования не участвовали в Октябрьском восстании. Путин спутал их с русскими моряками-балтийцами из Гельсингфорса и солдатами дислоцировавшейся в Финляндии 106-й пехотной дивизии.

Центральный комитет Балтийского флота («Центробалт») во главе с электриком линейного корабля «Император Павел I» Павлом Дыбенко еще 19 сентября отказался подчиняться правительству, а 24—26 октября направил в Петроград 10 тысяч моряков.

Одновременно с ними выехало в город около 500 солдат 106-й дивизии, но непосредственно в свержении Временного правительства принять участие войска из Финляндии не успели. Они прибыли, когда министров уже арестовали.

Звездный час моряков Дыбенко наступил 30—31 октября под Пулковом, где они остановили двигавшийся на Петроград отряд казаков 3-го конного корпуса генерал-майора Петра Краснова.

Выборг с Карельским перешейком были потеряны Россией не из-за мифических финских боевиков, а ввиду отделения от нее Великого Княжества Финляндского в границах 1917 года.

После того как Россия отвоевала Финляндию у Швеции, император Александр I 23 декабря 1811 года подписал указ о передаче княжеству Карельского перешейка и Северного Приладожья.

С провозглашением Финляндией независимости она прихватила и царский подарочек, используя его территорию как плацдарм для последующих вторжений и предоставляя оказавшиеся в ее распоряжении гавани в Бьерке (Приморске) и Териоки (Зеленогорске) атаковавшему в 1919 году Кронштадт британскому флоту.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=223630&p=1

Движение все, цель ничто

И какой же русский не любит быстрой езды?

Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: ”Чёрт побери всё!“ — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда ‹…› летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сём быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет ‹…›. Что значит это наводящее ужас движение? Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ.

Не даёт ответа.

Николай Гоголь. ”Мертвые души“

В октябре РЖД опубликовали информационный меморандум проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань: сведения для участников конкурса на проведение инженерных изысканий для подготовки проектной документации. Конкурс должен состояться до конца этого года.

Важно

Таким образом, работа над ВСМ, претендующей на звание крупнейшей железнодорожной стройки десятилетия (по данным Транспортной стратегии РФ, она потребует вложений в размере 924 млрд рублей, для сравнения, на подготовку железнодорожной инфраструктуры к сочинской Олимпиаде за последние пять лет ушло чуть больше 313 миллиардов), в ближайшее время перейдет в практическую плоскость. Выделенную линию протяженностью 770 км с максимальной скоростью движения до 400 км/ч, позволяющей сократить время передвижения между конечными пунктами с 14 часов до 3 часов 30 минут, рассчитывают запустить в 2018 году.

Эта магистраль — лишь часть масштабных планов развития скоростного и высокоскоростного движения. Что еще нас ждет и что из этого действительно нужно? 

Набирая скорость

Под скоростным движением (СД) в мировой практике понимают перевозки со скоростью от 150 км/ч, под высокоскоростным (ВСД) — свыше 200 км/ч на общей инфраструктуре и свыше 250 км/ч — на выделенной. Если опираться на эту терминологию, то в России сегодня существует два полигона ВСД (Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Хельсинки), а также полигон СД (Москва — Нижний Новгород).

Все они показывают очень хорошие результаты. По данным РЖД, загрузка «Сапсанов» по итогам первой половины текущего года на направлении Москва — Санкт-Петербург составила 93%, Москва — Нижний Новгород — 92%, результат «Аллегро», курсирующего из северной столицы в Хельсинки, — около 80%.

В прошлом году этими поездами перевезено 3,4 млн пассажиров, что почти на 10% больше уровня 2011-го. При этом суммарный объем вложений, потребовавшихся на подготовку инфраструктуры для всех проектов, по сравнению с планируемой ВСМ Москва — Казань, сравнительно невелик — 104 млрд рублей.

 

Окрылившись этими успехами, государство, вероятно, решило не останавливаться. Согласно актуализированной Транспортной стратегии, до 2030 года в России должно быть построено четыре ВСМ общей протяженностью 4,5 тыс.

км (Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург, Москва — Ростов-на-Дону — Адлер и Казань — Самара), запущено скоростное движение по существующей инфраструктуре между 14 крупными городами (см. схему на с. 11). Суммарная длина линий СД составит около 6 тыс. км в границах страны.

Планируется организация скоростного движения из Москвы также в Минск и Киев. Затраты колоссальные: на реализацию всех проектов ВСМ — свыше 6,6 трлн рублей, скоростного движения — 2,4 трлн рублей. Затраты на реализацию всех проектов соизмеримы с двадцатью инвестиционными бюджетами РЖД на примере 2013 года.

Подчеркнем, о реальных сроках реализации говорить сегодня невозможно, несмотря на то, что они закреплены в стратегии. В РЖД отмечают, что пока усилия сконцентрированы на строительстве ВСМ до Казани. Вероятно, работа над реализацией остальных крупных проектов перейдет в активную стадию после его завершения.

Совет

Информация о возможности строительства выделенной магистрали от Москвы до Екатеринбурга впервые появилась несколько лет назад.

На инициаторов проекта (среди них был экс-губернатор Свердловской области, а ныне первый вице-президент РЖД Александр Мишарин) сразу обрушился шквал критики: общественность не понимала, кто при наличии воздушного сообщения будет пользоваться ВСМ, и стоит ли это столь существенных вложений. Накал прошел, вопросы остались.

Цели и средства

Чтобы оценить планы развития СД и ВСД в России, разберем мировой опыт — все-таки мы никогда не были и уже вряд ли станем передовиками в развитии скорости на железной дороге. В конце 2008 года в мире эксплуатировалось около 10 тыс.

км линий ВСД, за предшествующие десять лет этот показатель вырос более чем вдвое, а к 2020-му, судя по заявленным проектам, протяженность высокоскоростных линий превысит 35 тыс. км (данные научно-технического журнала «Железные дороги мира»). Суммарная протяженность российских линий ВСД к 2020 году в случае реализации Транспортной стратегии составит около 2 тыс.

км — это лишь 5% от прогнозируемой мировой протяженности ВСД. Подобного сравнения по СД у нас нет, но, думается, в этом сегменте позиции России еще скромнее.

В мировой практике скоростное и высокоскоростное движение рассматривается не просто как транспортный продукт, но и как инструмент экономического развития. В одной из публикаций (см.

Социально-экономические предпосылки создания в России высокоскоростного железнодорожного сообщения / Бюллетень ОУС РЖД. 2013, № 2. С.

9 — 12) генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), председатель объединенного ученого совета РЖД Борис Лапидус отмечает, что во многих странах, в частности во Франции, Испании, Южной Корее, строительство высокоскоростных магистралей вовсе было ответом на глобальные экономические кризисы. Причина этому — косвенные эффекты повышения скорости. Базовых исследователи выделяют два: рост мобильности населения и производительности труда.

Мы проанализировали протяженность и время движения по 52 действующим и планируемым на 2007 год ВСМ в восьми странах мира (более актуальных данных в нашем распоряжении нет, но и эти представляют общую картину).

Обратите внимание

Средняя длина магистралей составляет 182 км, а время перемещения по ним за редким исключением не превышает полутора-двух часов.

Появление такого сообщения открывает перед населением новые возможности на рынке труда: позволяет ежедневно ездить на работу в города, расположенные в сотнях километров от места проживания.

— Хороший пример — Германия. Здесь очень развита трудовая и учебная миграция, и система железнодорожного транспорта построена так, чтобы у людей была возможность ежедневно ездить в другие города. На расстоянии в 100 — 150 км от Штутгарта (шестой по численности населения город в стране. — Ред.) находятся два крупных университета — Гейдельбергский и Тюбингенский.

Каждое утро студенты и профессора садятся в региональный экспресс и примерно за 50 минут добираются до места учебы. Ездят и на большие расстояния, если это удобно и целесообразно.

Так что скоростной железнодорожный транспорт является если не стимулом, то средством обеспечения маятниковой миграции, — комментирует заместитель генерального директора инвестиционной компании «Регион» Анатолий Ходоровский.

Тезис подтверждают и исследования Центра стратегических разработок: «Расчеты, проведенные на примере московской агломерации, подтвердили, что развитие транспортной инфраструктуры способно дать ощутимые эффекты.

Например, если предположить, что время в пути до МКАД уменьшится вдвое, радиус агломерации как единого рынка труда, примерно соответствующий 90 минутам в пути, возрастет с 65 км до 100 км.

Развитие транспорта до уровня развитых стран Европы способно дополнительно увеличить зарплаты на 23,5% в среднем и до 45% на периферии агломерации».

Что касается повышения производительности труда, расчет такой: сокращение времени в пути в деловых поездках приводит к появлению дополнительного ресурса, который можно использовать для производственных нужд. 

— Социально-экономический эффект обеспечивается за счет увеличения производительного бюджета времени пассажиров. Укрупненная оценка показывает, что в среднем на один человеко-час в России создается ВВП на сумму около 440 рублей.

Важно

В регионах, обслуживаемых ВСМ, с учетом гораздо более высокой общественной оценки ценности времени людей, на которых высокоскоростное сообщение в первую очередь ориентировано, оценка человеко-часа может составить до тысячи рублей, а в ряде случаев и выше, — пишет Борис Лапидус.

Обозначенные эффекты — основная причина, по которой государство выступает инвестором дорогостоящих инфраструктурных проектов. Можно ли рассчитывать, что анонсированные линии скоростного и высокоскоростного движения в России дадут такой же результат?

Не пара

Разделим все планируемые полигоны СД и ВСД на пары городов, между которыми будет налажено сообщение. Итого — 44 пары (в будущем их может оказаться как больше, так и меньше, поскольку многие проекты пока лишены деталей).

Предположим, что максимальное время, которое человек готов потратить на дорогу до работы в поезде, не должно превышать двух часов. Хотя и это довольно много: проведенный пару лет компанией SuperJob социологический опрос показал, что более полутора часов на поездку уходит всего у 9% россиян.

Пар городов, удовлетворяющих этому критерию, оказалось восемь, и все на линиях ВСД: Чебоксары — Казань, Москва — Тула, Москва — Владимир, Владимир — Нижний Новгород и другие.

Если добавить к этому сомнительную целесообразность ежедневных поездок между региональными центрами, новый рынок труда в итоге реализации всех проектов появится у жителей трех субъектов: Владимирской, Нижегородской и Тульской областей. И рынок этот один — Москва. 

Индикатором наличия деловых потоков, запроса на скорость передвижения, на наш взгляд, можно считать существование между населенными пунктами воздушного сообщения. В зимнем расписании 2013/2014 регулярными рейсами связано 24 пары из рассматриваемых 44, и только в 15 случаях вылеты осуществляются ежедневно.

Мы запросили у Транспортной клиринговой палаты данные по количеству перевезенных пассажиров на этих направлениях, чтобы представить объем спроса. На десяти направлениях из 24 в 2012 году перевезено меньше тысячи пассажиров. Среди них, например, Казань — Самара. Между этими городами сейчас летает один 50-местный самолет в неделю.

При этом здесь планируется строительство ВСМ стоимостью почти 1,4 трлн рублей. Такая же ситуация со всеми предлагаемыми линиями скоростного движения.

Совет

Подтверждение наших опасений мы нашли в статье генерального директора Института проблем естественных монополий Юрия Саакяна (см. «Хороший “Сапсан” на неверном пути» / Московские новости. 2012. 24 мая).

— Развивать сегмент скоростного сообщения нецелесообразно. Оно требует значительной и весьма затратной модернизации инфраструктуры, которая затем нуждается в дорогостоящем поддержании в нормативном состоянии.

Время в пути скоростных поездов сокращается не так сильно, зато повышается коэффициент отмены грузовых, пропускная способность железнодорожных линий падает.

На региональных направлениях, где потенциальный пассажиропоток недотягивает до ВСМ, вместо скоростного железнодорожного сообщения следует развивать воздушный транспорт.

Пассажиропоток на воздушном транспорте ожидаемо оказался существен только на маршрутах, связывающих региональные центры с Москвой. Но и здесь есть нюансы, поскольку не на всех из них железная дорога выиграет у воздушного транспорта во времени.

Например, поездка из Казани в Москву по ВСМ займет 3 часа 30 минут, перелет — 4 часа 30 минут (мы добавили к полутора часам полета усредненные три часа на дорогу в аэропорт, из него и на прохождение предполетных процедур). Необходимость продления магистрали до Екатеринбурга уже не так очевидна — на таком расстоянии поезд проигрывает самолету пару часов.

Возможно, при заметной разнице в стоимости перевозки пассажиры закроют на это глаза, но пока по тарифам не было никакой информации.

— Развивая скоростное и высокоскоростное движение принципиально важно понимать, кто и для чего будет им пользоваться. Успех «Сапсана» на линии Москва — Санкт-Петербург объясним — это самый загруженный маршрут пассажирских перевозок в стране. Кто едет из Нижнего Новгорода в Москву и из Санкт-Петербурга в Хельсинки — тоже понятно.

Пассажиропотока между, например, Казанью и Екатеринбургом, Екатеринбургом и Москвой я не вижу, — отмечает Анатолий Ходоровский. — Стоит вспомнить негативный опыт Испании, на долю которой приходится около 35% ВСМ в Европе.

Обратите внимание

Загрузка более 50 маршрутов у них не превышает 15%, порой они ведут просто в никуда, связывают города, между которыми нет и не будет пассажиропотока, достаточного хотя бы для того, чтобы железная дорога не приносила операционных убытков. Испанию часто приводят как пример нерационального строительства инфраструктуры.

Если мы ставим задачу окупаемости вложений в развитие скоростного и высокоскоростного движения, важно не допустить подобных ошибок.

Быть или не быть

Впрочем, не будем сгущать краски.

Проекты, которые планируется реализовать в первую очередь (выделенная магистраль Москва — Казань, за ней, вероятно, последует ВСМ Москва — Санкт-Петербург), по наличию пассажиропотока и социально-экономическому эффекту выглядят довольно убедительно.

Их появление откроет возможности для трудовой миграции жителям ряда крупных городов, позволит экономить время деловым пассажирам, поскольку в большинстве случаев передвигаться на поезде будет удобнее, чем на самолете.

Среди других проектов, по нашим оценкам, есть те, которые в случае увеличения скорости за счет более глубокой модернизации имеющейся инфраструктуры могут перейти в разряд рациональных. Например, скоростное движение между Москвой и Ярославлем, Новосибирском и Барнаулом (планируется, что время движения между этими городами составит 2 часа 30 минут), Екатеринбургом и Челябинском (3 часа).

Но целесообразность запуска скоростного движения между остальными городами, продления высокоскоростных магистралей дальше нескольких субъектов от Москвы, на наш взгляд, сомнительна.

И подтверждают это даже в РЖД: «Максимально эффективным временем следования поездов, как показывает анализ европейского рынка перевозок, является временной отрезок 2,5 — 3 часа, то есть организация высокоскоростного движения оптимальна на участках протяженностью 300 — 800 км (чтобы уложиться в указанное время, расстояния для скоростного движения должны быть примерно в два раза меньше. — Ред.)». Правда, последний раз такие оценки звучали в 2008 году, когда разговоры о скоростном и высокоскоростном движении только начинались.

— Государство может инвестировать в инфраструктуру, рассчитывая, что в будущем она станет стимулом экономического роста.

Так было, например, в Америке, где во время Великой депрессии начали строить автомобильные дороги, которые должны были стать и стали механизмом выхода из кризиса. Окупаемость этих вложений не ставилась во главу угла.

Возможно, к скоростному и высокоскоростному движению наше государство относится примерно так же. Но даже в этом случае оно должно понимать, что и где хочет стимулировать таким образом, — отмечает Анатолий Ходоровский.

Важно

Анализ основных параметров анонсированных проектов пока оставляет больше вопросов, чем дает однозначных ответов. Скоростное и высокоскоростное движение в России перестает быть делом завтрашнего дня, но время для доработки концепции еще есть.

Президент РЖД Владимир Якунин так выразил в монографии (см. «В будущее России с высокой скоростью». М.

: Научный эксперт, 2012) цель строительства ВСМ: «Если раньше о техническом и технологическом развитии страны судили по достижениям в космической сфере или ядерной энергетике, то теперь к ним добавляются и новые высокотехнологичные решения, в первую очередь такие как высокоскоростные магистрали».

Остается надеяться, что осознание необходимости доработки концепции развития ВСД не отойдет в тень столь парадного целеполагания. «Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе», добавил бы про железную дорогу другой классик. Может, ошибся?

Источник: http://expert.ru/ural/2013/44/dvizhenie-vse-tsel-nichto/

Верен ли в психотерапии девиз «Движение всё, цель – ничто»?

Верен! Только смотря о какой психотерапии идёт речь… Любители поговорить о том, к чему на самом деле нет мотивации, могут годами ходить по психологам, психоаналитикам… И говорить, говорить, говорить… так сказать всласть! Что вы думаете таких нет? Да сколько угодно.

Главное — чтобы финансы позволяли… В наш век прогрессирующего индивидуализма ну с кем ещё поговоришь о себе любимом. А тут и фрейм такой красивый – «движение всё, а цель ничто» — не зря ему приписывают славу девиза Олимпийских игр. Кстати, ошибочно! (Как всегда, краткая справка нашим любознательным.

Это всего лишь современная интерпретация словесной формулы утешения для неудачников – «Главное не победа, а участие!», прозвучавшая в проповеди в Лондоне в 1908 году во время IV Олимпийских игр. И это только эмоциональный отклик на величайшую драму в истории спорта… Дело было так.

<\p>

Марафонец Дорандо Пьетри пробежал всю дистанцию первым (42,14 км!), а достигнув стадиона и финиша, вдруг побежал в другую сторону. Арбитры помогли… Четыре раза упал. Арбитры подняли… Финиш пересек первым. Медаль не дали. Трагедия? Трагедия! Утешили и словесно и даже наградили за волю к победе.

Вот так и появилась крылатая фраза!) А девиз Олимпийского движения совсем другой — «Быстрее, выше, сильнее!» (на латинском: «Citius, Altius, Fortius»). Не правда ли — совсем другой смысл!

Вы спросите: «А какой девиз в Интегральном нейропрограммировании®?» Можете смело на него сами и отвечать – ну, конечно же, «Точно (цель); Быстро (время); Эффективно (результат)».

И кстати эту общую тенденцию увлечения процессом в ущерб цели и результату давно подметил Сергей Викторович, и это стало основой его ревизии первичного состава семинаров уровня «Практик». И об этом мы писали ещё в материале «… день открытых дверей в «психотерапевтическом Хогвартсе»».

Совет

И именно с этого и начали в новом учебном году курс «Практик 2.0». С семинара под «скромным» названием «Модели, методы и психотехнологии постановки и достижения целей и результатов», который с большим успехом прошёл в Москве 30 сентября – 1 октября и транслировался во многие города России и мира.

Мероприятие провёл всем известный ведущий семинаров уровня «Практик» — Леконцев Олег Валерьевич (регалии перечислять не будем, итак все знают… Забегая вперед, скажем только: провёл блестяще… Впрочем, как всегда…).

Осталось только отметить основные особенности этого семинара так чтобы понятно было тем, кто не смог на нём присутствовать… Вот и решили воспользоваться алгоритмом известной народной частушки…

  • «Эх, «в яблочко»! Речь шла о том, как поставить цель, её конкретизация и последовательное достижение – это один из ключевых принципов ИНП®, введённых С.В. Ковалёвым®. Увы, целям в большинстве современных направлений психотерапии уделяется слишком мало внимания, что делает психотерапию несколько “блуждающей” и оттого малоэффективной.Цель в ИНП® – это не просто правильно сформулированный, чёткий образ желаемого. “Так чему же, собственно, учили?” — спросите вы. На семинаре слушатели рассматривали целеполагание прежде всего как социальный феномен, который пронизывает как индивидуальное, так и коллективное бессознательное. Человек находится в режиме постановки целей и достижения результатов постоянно – это больше не “событие” и не “действо”, к которому надо готовиться, предвкушая подвиги и усилия. Как только человек относится к целям “проще” – не как к некоему редкому навыку, а как к чему-то повседневному, относящемуся к его образу мысли и жизни, то меняется очень многое. А если довести полученный навык до уровня, который многие слушатели уже нарекли квантовой магией – искусством воплощения желаемых изменений на непроявленных уровнях реальности, то и получение результата становится делом почти обыденным. Вот как-то так – раз и в яблочко!
  • «…да куда котишься…». Как куда? К результату вестимо! Что тут ещё можно добавить? Казалось бы сформулировал цель, сделал её ясной, прописал по шагам, запустил в достижение… вполне достаточно»… Но нет, тут ещё много новых нюансов… Чтобы и результат был нужный и значимый, и перспективный… С открытием Сергеем Викторовичем Модели общего замысла генерации (МОЗГ) существенно преобразилась вся методология ИНП®, включая работу с целями и результатом. А как? Это-то и показывал Олег Валерьевич на семинаре. И очень убедительно!
  • Думаем, можно уже не говорить о том, что вышеупомянутые изменения преобразили уже знакомые нам психотехнологии кардинальным образом. Скажем только, что если система целеполагания, принятая в раннем ИНП®, казалась сложной и довольно громоздкой, то сейчас мы имеем дело с простым, чётким и понятным инструментом, который раскрывает проблемы и запросы клиента в контексте его конкретной жизненной ситуации, обеспечивая глубинное, объёмное целеполагание содержательно, структурно и динамически. Клиент, достигая цель обретает целенаправленность, как качество, которое теперь является неотъемлемой частью его жизни. Это очень круто!

Семинар специальным образом строится на использовании психосемантического кода – инструмента работы, такого недооцененного многими профессионалами и местами довольно сложного для новичков. Действительно – работать на символах и в пространстве в разы понятнее.

А здесь… надо видеть клиента, слышать его и чувствовать. Важно владеть психотехнологиями, моделями и паттернами. Важно учитывать каждую реакцию клиента, каждое его слово. Обычно это нарабатывается годами. А здесь этому учили всех, даже начинающих! И надо сказать – получилось.

Потому что со знанием дела и по чёткому алгоритму учили!

Семинар прошел в особой, присущей только мероприятиям Института атмосфере.

Олег Валерьевич “зажигал” харизмой, опытом, потрясающими демонстрациями; техническая поддержка работала в бесперебойном режиме; организаторы взяли новые высоты своего дела; супервизоры перевыполняли нормы помощи слушателям как в Москве, так и в городах трансляций – всё было так, как это всегда бывает на семинарах Института.

Приглашаем вас на следующий семинар курса “Практик”, который состоится 14-15 октября и будет посвящён теме: “Коды, «языки» и техники управления субъективной реальностью”.

Ну, а в конце месяца – долгожданное событие! Следующий семинар курса “Специалист”, который проведёт Сергей Викторович Ковалёв®, и который будет посвящен теме: “Основы интегральной эффективности”. Приходите, будет интересно!

Источник: https://psy-in.ru/news/veren-li-v-psihoterapii-deviz-dvizhenie-vsyo-tsel-nichto

Ссылка на основную публикацию