5 сочинений (для 1-9 классов) на тему: Итоги учебного года | Литерагуру
Содержание:
- 1 1 класс
- 2 2-3 класс
- 3 4-5 класс
- 4 6-7 класс
- 5 8-9 класс
(150 слов) Этот год стал для меня очень важным, потому что я впервые пошел учиться. Родители рассказывали мне, что в школе я обязательно встречу настоящих друзей. Мой первый учебный год действительно выдался удачным. Я познакомился с замечательными ребятами и узнал много нового!
Больше всего мне запомнились уроки ИЗО. Мне было интересно разукрасить белый лист бумаги разными цветами. Я даже не думал, что в школе тоже можно будет рисовать.
На уроках я снова мог заняться любимым делом. Я старался красиво нарисовать дерево, пруд и домик. Такую картину я видел у себя в деревне, поэтому готовый рисунок был у меня в голове.
Моя учительница тогда очень похвалила меня за работу.
Еще мне легко давались уроки математики. Бабушка научила меня складывать и вычитать числа еще до школы. Тогда я зажимал пальцы, а на уроках уже считал в уме. Пятерка по математике – моя первая оценка. Я навсегда сохраню школьный дневник без единого замечания с отличными оценками!
2-3 класс
(180 слов) В первом классе я не понимал, почему учителя говорили, что школа — второй дом. Там же нельзя посмотреть любимые мультфильмы или поиграть в компьютер. Но прошло время, и я понял, что имели в виду учителя.
На уроках я сижу за одной партой со своим лучшим другом. А когда наступает перемена, мы болтаем с одноклассниками. Я уверен, что наша дружба продлится не один год, а такие люди остаются в жизни надолго.
Наверное, учителя говорили про место встречи настоящих друзей, поэтому так тепло называли школу домом.
Я с удовольствием провожу здесь время. После урока бегать и играть гораздо приятнее, чем сидя дома. Школа светлая и просторная, в ней много места. Так что за этот год я стал гораздо проворнее и быстрее. Родители говорят, что моей активности хватит на двоих.
Так же я прочитал весь список книг, который нам давали на лето. Я обратил внимание на знакомые сказки. Похожие истории я слушал на ночь от дедушки, поэтому решил прочитать их сам. Многие были интересными, поэтому я прочитал остальные. Теперь я понял, что могу не только смотреть телевизор, но и сам представлять интересные истории.
4-5 класс
(197 слов) Начальная школа уже позади. Еще один учебный год дал мне много полезных знаний и жизненных уроков. Я подружился не только с одноклассниками, но и с ребятами постарше. Так что с переходом в новый класс я обрел еще больше друзей.
У нас появился урок английского языка. Русский мне давался легко, поэтому было интересно изучить иностранный. Некоторые слова и выражения я знал и раньше. Мне нравился подход учителя к уроку, ведь мы не только читали диалоги героев из книжки, но и смотрели мультфильмы на английском. Теперь я задумываюсь на счет будущей профессии. Может, стану переводчиком или просто буду путешествовать.
Так же мы начали изучать окружающий мир. Честно говоря, мне не все там было интересно. Сначала я думал, что этот предмет не для меня. Но потом мы стали проходить животных, которых занесли в Красную книгу.
Я узнал, что некоторых зверей осталось не так много, например, амурских тигров или красных волков. Меня заинтересовала эта тема, потому что я очень люблю животных и понимаю, что о них нужно заботиться.
Также заполнились классные часы и школьные поездки. Они всегда проводятся празднично и необычно. Я стараюсь проявить себя, участвуя в различных конкурсах и викторинах. Надеюсь, в следующем году у меня будет еще больше возможностей!
6-7 класс
(206 слов) С каждым окончанием учебного года я чувствую себя намного взрослее. Мне кажется, многим ребятам нравятся последние деньки перед каникулами. Уже заканчиваются контрольные и самостоятельные, проставляют оценки. Остается предвкушение отдыха.
В школе я уже давно, многие вещи стал воспринимать по-другому. Родители перестали ругать из-за плохих оценок. Я их получаю редко, но ведь случается всякое. Каждый раз стараюсь исправлять, чтобы итоговая оценка была хорошей.
В этом году у нас появилась физика. Я часто интересовался, почему небо голубое, трава зеленая, или почему, когда прыгаешь со скамейки, не можешь побыть в воздухе чуть подольше. Мне рассказывали, что физика объясняет такие вещи. Поэтому я с любопытством пошел на первый урок, чтобы скорее раскрыть тайны нашего мира. Оказалось, меня ждали формулы, но пока они меня не путают.
Отдельный итог учебного года – мне подключили быстрый интернет на гаджете, так что теперь я могу смотреть познавательные видео на переменах и оперативно делать задания на уроках.
Теперь я гораздо чаще поднимаю руку и чувствую себя уверенно. Любую загадку можно разрешить, пользуясь доступной информацией. Я бы даже предложил учителям несколько идей по проведению открытых уроков.
С помощью видео, например, можно показывать на практике то, что объясняешь.
Еще один учебный год подошел к концу. За это время было много разных воспоминаний, но я стараюсь оставлять только хорошие.
8-9 класс
(254 слова) Закончился еще один учебный год, впереди ждут страшные экзамены, а после них заслуженные каникулы. Этот год выдался для меня довольно тяжелым: нам стали много задавать, появились новые предметы, я не успевал встретиться с друзьями. Сейчас все позади, и уже я смотрю на предыдущий год с облегчением и гордостью. Я же справился.
За этот год я побывал на двух олимпиадах – по английскому и истории. С английским я справился успешно, это даже повлияло на мою оценку. Раньше я много ленился, поэтому получал четверки, а теперь – исключительно отлично.
Не могу не вспомнить, как мы съездили на экскурсию в музей имени Пушкина. Я всегда любил не только кульминацию поездки, но и сам процесс.
В автобусе мы смеялись всей компанией, слушали музыку, поэтому, как мне кажется, это небольшое путешествие сблизило наш класс. В музее нам попался хороший экскурсовод.
После посещения зала Древнего Египта я понял, на что мне будут даны летние каникулы. Теперь увидеть одно из чудес света – Пирамиды – моя непосредственная цель.
За этот год мы изучали Пушкина, Лермонтова и Гоголя, и, хотя учительница отдала должное всем троим писателям, для меня неотъемлемым кумиром стал только Гоголь.
Меня заинтересовали не только его смешные и пугающие произведения, но и биография. В особенности, тайны и слухи, связанные с его смертью.
Благодаря Николаю Васильевичу, я увлекся мистикой и надеюсь набраться смелости открыть романы Стивена Кинга.
А отдельный приятный итог учебного года нам только предстоит пережить. Наш первый в жизни выпускной! Многие ребята собираются в колледж, жалко с ними расставаться, но на этом празднике мы будем старым составом, что, конечно, не может не радовать.
Источник: https://LiteraGuru.ru/5-sochinenij-dlya-1-9-klassov-na-temu-itogi-uchebnogo-goda/
Сочинения 9 класс
Я думаю, что подвиг – это такой поступок, который человек совершает, преодолевая себя ради какой-то высшей цели.
Иногда считается, что человек в первую очередь нуждается в пище, крове, безопасности, продлении рода. Но еще для него очень важно, чтобы его уважали, и чтобы он сам мог себя уважать.
И порой бывает так, что человек пренебрегает всеми биологическими нуждами, например, безопасностью, чтобы продолжать уважать себя. Конечно, на такую силу духа способны не все.
Только человек с достаточно зрелой личностью, с высоким уровнем нравственности может проявить все свои возможности в трудной ситуации.
Читать далее…
<\p>
У каждого человека есть свои приоритеты и жизненные ценности. Для кого-то это благосостояние, слава и успех, карьера. Для меня жизненные ценности – это моя семья и друзья. Возможно, что меня многие не поймут. Но для меня важнее, чтобы моя семья и друзья мне доверяли и знали, что я никогда не оставлю их в беде.
Читать далее…
<\p>
Когда мы слышим фразу «сильный человек», наше воображение рисует нам силача, атлета. На самом деле эта фраза имеет еще один смысл – сила воли, сила духа.
Кто он – сильный человек?
Читать далее…
<\p>
Рано или поздно каждый из нас оказывается перед тем или иным выбором. А он, в свою очередь, означает принятие какого-то решения в пользу одного из вариантов.
Проблема выбора возникает перед нами ежедневно, она является неотъемлемой частью самой жизни. Многие люди боятся сделать какой-то выбор, боятся изменить привычный ход вещей. Это, по сути, бессмысленно. Ведь если мы сами не сделаем свой выбор, жизнь сделает его за нас, и совсем не факт, что он придется нам по душе.
Читать далее…
<\p>
Внутренний мир человека – это переживания, чувства, интересы, надежды и устремления. Это то, во что человек верит, и то, что он знает об окружающем мире и о себе самом. Страсти и страхи, радости и печали – все это относится к внутреннему миру.
Читать далее…
<\p>
«Милосердие – это свобода отдавать что-либо от всей души.»
(автор неизвестен)
Само понятие «милосердие» порождено христианским мировоззрением. Однако не стоит думать, что явление не существовало до понятия. Может быть, синонимом может служить слово «сострадание». Когда-то, давным-давно, первобытный охотник не бросил в чаще умирать своего раненного соплеменника – просто потому, что почувствовал его боль как свою. Так все и началось.
Читать далее…
<\p>
Искусство – это особое явление, присущее исключительно человеческому роду. Ни одно другое живое существо на планете не может ни постичь его, ни овладеть им. Это говорит о том, что осознание искусства доступно лишь высокоразвитому интеллекту.
Читать далее…
<\p>
Сила духа – это то, что не дает нам опускать руки даже в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. Сколько подвигов было совершено на одной только силе духа! Мы восхищаемся такими людьми, пересказываем их истории и называем их героями. Не каждому дана такая сила, но ее, как ни странно, можно воспитать. Человек, обладающий силой духа, достоин уважения и восхищения.
Читать далее…
<\p>
Сегодня каждому человеку предоставляется возможность быть собой. Каждый стремится быть индивидуальным. Но в погоне за свободой выбора люди иногда забывают о личностном росте, который во многом зависит от самовоспитания.
Читать далее…
<\p>
Кто такой хороший человек? Какой он? Очевидно, что абсолютно плохих или абсолютно хороших людей не бывает. Я убежден, что даже обычно злой и неприветливый человек может сохранить в душе искорку добра.
Читать далее…
<\p>
В каждом обществе есть свои определенные правила нравственности. Понимание понятия уважения является обязательным условием для каждого из них. Ведь без уважения мы никогда не сможем стать настоящими людьми, которые человечны друг к другу.
Читать далее…
<\p>
В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда необходимо сделать определенный выбор. И здесь мы задумывается – как правильно поступить, как лучше сделать? В итоге мы принимаем решение, которое считаем правильным. Но всегда ли правильный выбор можно назвать нравственным?
Читать далее…
<\p>
Довольно сложно объяснить термин «человечность» в нескольких словах. Ведь это такое широкое понятие, которое включает в себя и внимание к другому человеку, и любовь к родным и близким, и много еще чего.
Читать далее…
<\p>
Гордость – одно из слов, которое мы слышим с малого возраста. Родители нами гордятся за наши хорошие поступки, нами гордятся учителя, когда мы знаем их предмет, поступками мужчин гордятся женщины, а мужчины гордятся своими женщинами.
Читать далее…
<\p>
«Капитанская дочка» – одно из самых известных произведений Александра Сергеевича Пушкина.
Автором были проделаны колоссальные труды, которые длились целые годы, ведь в историческом романе достаточно достоверно указаны все даты и факты из существующего в реальности восстания Емельяна Пугачева.
Пушкин старался найти живых очевидцев произошедшего. Он хотел донести до читателя все именно так, как это происходило на самом деле.
Читать далее…
<\p>
Источник: https://sdam-na5.ru/sochineniya-9-klass
Русский язык, 5-9 класс, Сборник сочинений, Пятёрка за сочинение, Сальникова И.К., 2012
Книги и учебники → Книги по русскому языку
СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Русский язык, 5-9 класс, Сборник сочинений, Пятёрка за сочинение, Сальникова И.К., 2012. Сборник содержит готовые образцы сочинений, расположенные в алфавитном порядке по основным темам школьной программы. Опираясь на предложенные образцы, учащиеся 5—9 классов смогут самостоятельно написать сочинение на любую тему. В книге даются советы по написанию классных и домашних сочинений, методика подготовки аргументов для раскрытия заданной темы, а также критерии оценки сочинений.
Благородный поступок.
В наше время люди не часто совершают благородные поступки. Почему так происходит? Не знаю. Я всегда хотел встретить такого человека, который совершил благородный поступок. Теперь я знаю такого человека. Это мой сосед Гриша.Мы играли во дворе нашего дома.
Девочки прыгали через скакалку, а мальчишки гоняли мяч. Вдруг раздался лай, и мы увидели огромного пса, который мчался прямо к нам. Его вид не предвещал ничего хорошего. Я прекрасно знал эту собаку. Она была настолько злой, что её хозяин выводил собаку только на поводке.
Обрывок этого поводка и сейчас болтался на шее пса.
СОДЕРЖАНИЕ
Об авторах-составителях книги 3Предисловие 4
За что ставят ту или иную оценку 6
Оценки за содержание и речевое оформление 7Оценка за грамотность 9
Образцы сочинений для 5-7 классов 20
Без труда не вынешь и рыбку из пруда 20Благородный поступок 21Борьба с вредной привычкой 22В гостях у бабушки 23В ночном (Для мальчиков) 25В походе (Для мальчиков) 25В школьной мастерской (Для мальчиков) 27Весна пришла! 28Воспоминание 28Впервые в театре 29Горе-мечтатель 31День в школе 32Держать домашнее животное — нести за него ответственность 34Домашнее сочинение о летнем происшествии 35Если бы я был взрослым 36Если бы я был самым сильным человеком на земле (Для мальчиков) 37Если бы я был учителем 38За что я люблю весну? (Для мальчиков) 38За что я люблю весну? (Для девочек) 39Забавный случай 40Замечательная прогулка 41Зачем мне нужна собака? 42Зимним вечером 43Из рассказа моего папы о своём детстве 43Интересная встреча 44Интересный день (Для мальчиков) 46Как мы однажды разводили костёр 47Как мы однажды с собакой гуляли 48Как мы однажды вылепили снежную бабу (Для девочек) 49Как мы отдыхали на лесной поляне 50Как мы с мамой ездили на уборку сена 52Как я испугался 53Как я научился прыгать с вышки 54Как я обычно делаю уроки 55Как я однажды ехал в поезде и что видел в окно 57Как я однажды искал грибы 58Как я однажды маме помогал 58Как я однажды помогал бабушке 59Как я однажды пошёл к товарищу и что увидел у него в комнате (Для мальчиков) 60Как я однажды убирал класс 62Как я однажды удивил маму 62Как я помог соседке 63Как я учился плавать (Для мальчиков) 64Как я училась плавать (Для девочек) 65Какой должна быть школьная перемена и почему? 67Какой урок я больше всего люблю и почему? 68Комната, в которой я хотел бы жить 69Комната моего друга 70Костюм пожарника (Для мальчиков) 71Куда бы я хотел поехать летом и почему? 72Любимый день недели (Для мальчиков) 73Любимый день недели (Для девочек) 73Майский день, каким я увидел его сегодня (Для мальчиков) 74Майский день, каким я увидела его сегодня (Для девочек) 75Мои лисички 76Мой друг (Для мальчиков) 76Мой знакомый (Для мальчиков) 77Моя знакомая (Для девочек) 79Моя комната 81Моя подруга (Для девочек) 81Осенний букет (Для мальчиков) 82Осенний букет (Для девочек) 83Памятный день летних каникул. Летним днём в зоопарке 84Памятный день летних каникул. Поездка на водохранилище 85Письмо другу (Для мальчиков) 86Письмо подруге (Для девочек) 87Поспешишь — людей насмешишь 88Почему я люблю ловить рыбу (Для мальчиков) 89Почему я люблю ходить за грибами (Для девочек) 90Прощальный костёр 91Самая любимая вещь 92Сочинение о любимом животном. Мой Джек 92Сочинение о любимом животном. Моя Полинка (Для девочек) 93Сочинение — описание предмета.Мой пенал 94Сочинение — описание предмета. Оригинальный камешек (Для девочек) 94Стёпа дрова колет 95Удивительное рядом. Народные приметы в городе 96Чем я больше всего люблю заниматься и почему? 97Чему и как я научился этим летом (Для мальчиков) 98Что я люблю делать и почему? (Для мальчиков) 99Что я люблю делать и почему? (Для девочек) 100Что я увидел из окна (1) 101Что я увидел из окна (2) 101
Образцы сочинений для 8-9 классов 102
Без добрых дел нет доброго имени 102Без труда не может быть красивой и радостной жизни 103Берегите родную природу 104Будущее начинается сегодня 106В человеке должно быть всё прекрасно 108Воспитанный человек 109Воспоминание о летней поездке (моя родина) 111Все работы хороши, выбирай на вкус.
Менеджер по качеству 113Героизм истинный и мнимый 115Добрые руки матери 116Дружба — великая сила 117Животные — помощники человека 118Интересное путешествие 120Как различные чувства помогают нам жить 122Какие качества я больше всего ценю в человеке (Для мальчиков) 124Каким должен быть участник похода 125Кем быть и каким быть (Для мальчиков) 126Кем быть и какой быть (Для девочек) 127Книга — учебник жизни 128Книги в нашей семье 130Кто не мечтает о море? 131Летом в деревне 132Любимая книга о Великой Отечественной войне 133Любимое время года — весна 135Любимое время года — зима (Для мальчиков) 136Любимое время года — лето (Для мальчиков) 137Любимое время года — лето (Для девочек) 137Любимое время года — осень 138Любимый праздник (Для мальчиков) 139Любимый праздник (Для девочек) 140Моё любимое занятие (Для мальчиков) 141Моё любимое занятие (Для девочек) 142Мои размышления по поводу «правил» Д. Карнеги 143Мои размышления по поводу статьи Д. С. Лихачёва «Человек должен быть интеллигентен » 144Мой любимый писатель Кир Булычёв 145Москва — сердце Родины 147Настоящий друг (Для мальчиков) 148Настоящая подруга (Для девочек) 149Нужная профессия (Для девочек) 150Нужная профессия (Для мальчиков) 151Одно стихотворение (миниатюра) 152Они защищали Родину 153Пример интеллигентности 155Роль знаний в жизни человека (Для мальчиков) 156Роль знаний в жизни человека (Для девочек) 157Случай из моего прошлого (миниатюра) (Для мальчиков) 158Случай из моего прошлого (миниатюра) (Для девочек ) 159Сочинение — рассуждение на морально-этическую тему. В чём ценность человеческой жизни? (Для мальчиков) 160Сочинение — рассуждение на морально-этическую тему. В чём ценность человеческой жизни? (Для девочек) 162Сочинение — рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? (Для мальчиков) 163Сочинение — рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? (Для девочек) 164Сочинение — рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? (Для мальчиков) 165Сочинение — рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошей дочерью? (Для девочек) 166Сочинение — рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке 167Труд и отдых в нашей семье 170Уважение к старшим — закон нашей жизни 171«Хочу» и «Хочется» в истории одного увлечения 172Человек интересной судьбы 173Чему учит нас история Родины (Для мальчиков) 175Чему учит нас история Родины (Для девочек) 177Что значит быть добрым 178Что такое время? 179Что у нас под ногами? 180Швея — моя будущая профессия (Для девочек) 180Это замечательный человек 182.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русский язык, 5-9 класс, Сборник сочинений, Пятёрка за сочинение, Сальникова И.К., 2012 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Источник: https://nashol.com/2014042877091/russkii-yazik-5-9-klass-sbornik-sochinenii-pyaterka-za-sochinenie-salnikova-i-k-2012.html
Список литературы на лето для 9-го класса
Школьную программу по литературе в 9-м классе можно разделить на четыре основных раздела:
- Главные произведения русских писателей первой половины XIX века;
- Произведения русских писателей второй половины XIX века;
- Произведения русских писателей XX века (советский период);
- Драматические произведения классиков зарубежной литературы.
В программу включены драматические, поэтические, прозаические и публицистические произведения.
Для лучшего усваивания материала произведения обязательной программы по литературе рекомендуется прочитать во время летних каникул, чтобы в течение учебного года не тратить на это время.
Чтобы прочитать весь список обязательной литературы летом перед 9-м классом, надо ежедневно читать примерно 1–1,5 часа в день или 15 страниц текста.
Самыми объемными произведениями списка являются «Лад» Белова и «Мертвые души» Гоголя.
Список обязательной литературы на лето для 9-го класса
Автор произведения | Название |
«Слово о полку Игореве». | |
Фонвизин Д.И. | «Недоросль». |
Радищев А.Н. | Путешествие из Петербурга в Москву. |
Карамзин Н.М. | Бедная Лиза. |
Грибоедов А.С. | Горе от ума. |
Гончаров И.А. | Мильон терзаний. |
Пушкин А.С. | Евгений Онегин. |
Лермонтов М.Ю. | Герой нашего времени. |
Гоголь Н.В. | Мертвые души. |
Островский A. H. | Бедность не порок. |
Тургенев И. С. | Первая любовь. |
Толстой Л. Н. | Юность. |
Достоевский Ф. М. | Белые ночи. |
Чехов А.П. | Анна на шее. |
Бунин И. А. | Темные аллеи. |
Булгаков М. А. | Собачье сердце. |
Шолохов М.А. | Судьба человека. |
Абрамов Ф.А. | Пелагея. Алька. Деревянные кони. |
Белов В. | Лад. |
Шекспир У. | Гамлет. |
Мольер Ж.-Б. | Мещанин во дворянстве. |
Кроме списка литературы на лето для 9-го класса обязательного для прочтения, есть список дополнительной литературы для чтения.
Следующие произведения дополняют школьную программу, но в классе не разбираются.
Список дополнительной литературы на лето для 9-го класса
Автор произведения | Название |
– | «Повесть временных лет». |
– | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» |
– | «Хождение Богородицы по мукам». |
– | «Сказание о Вавилонском царстве». |
– | Житие протопопа Аввакума. |
Ломоносов М. В. | Оды, стихотворения. |
Фонвизин Д.И. | «Бригадир» |
Радищев А.Н. | Вольность. |
Державин Г.Р. | Оды, стихотворения. |
Карамзин Н.М. | История государства Российского. |
Батюшков К.Н. | Стихотворения. |
Рылеев К.Ф. | Стихотворения. |
Баратынский Е.А. | Стихотворения. |
Одоевский В.Ф. | Русские ночи. Последний квартет Бетховена. |
Герцен А.И. | Сорока-воровка. Доктор Крупов. |
Пушкин А.С. | Пиковая дама. Выстрел. Метель. Гробовщик. Бахчисарайский фонтан. Борис Годунов. Маленькие трагедии. Лирика. |
Лермонтов М.Ю. | Демон. Лирика. |
Белинский В.Г. | Статьи о Пушкине, Лермонтове. |
Гоголь Н.В. | Миргород. Женитьба. |
Некрасов Н. А. | Стихотворения. |
Тютчев Ф. И. | Стихотворения. |
Фет А. А. | Стихотворения. |
Майков А. Н. | Стихотворения. |
Полонский Я. П. | Стихотворения. |
Островский A. H. | Не все коту масленица. |
Тургенев И. С. | Стихотворения. |
Толстой Л. Н. | Отрочество. |
Чехов А.П. | Рассказы. Водевили. |
Бунин И. А. | Рассказы. Стихотворения. Жизнь Арсеньева. |
Горький А.М. | Мои университеты. |
Блок А. А. | Стихотворения. |
Есенин С.А. | Стихотворения. |
Маяковский В. В. | Стихотворения. |
Цветаева М. И. | Стихотворения. |
Ахматова А. А. | Стихотворения. |
Аверченко А. Т. | Рассказы. |
Тэффи | Рассказы. |
Зощенко М. М. | Рассказы. |
Ильф И. и Петров Е. | Двенадцать стульев. |
Заболоцкий Н. А. | Стихотворения. |
Твардовский А. Т. | Василий Теркин. Стихотворения. |
Рубцов Н. М. | Стихотворения. |
Евтушенко Е. А. | Стихотворения. |
Вознесенский А. А. | Стихотворения. |
Слуцкий Б. А. | Стихотворения. |
Бродский И. А. | Стихотворения. |
Булгаков М. А. | Дни Турбиных. Кабала святош. Рассказы. |
Паустовский К. Г. | Рассказы. |
Трифонов Ю. | В. Рассказы. |
Астафьев В. П. | Рассказы. |
Быков В. В. | Обелиск. Сотников. |
Розов В. С. | Вечно живые. В добрый час! В поисках радости. Кабанчик. |
Гомер | Илиада |
Эсхил | Прометей прикованный. Орестея. |
Софокл | Антигона. Царь Эдип |
Сенека. Нравственные письма к Луциллию. | |
Апулей | Метаморфозы, или Золотой осел |
Роттердамский Эразм | Похвала глупости. |
– | Библия. Ветхий и Новый Завет в пересказе для детей (Детская Библия) |
Руставели Ш. | Витязь в тигровой шкуре. |
Данте Алигьери | «Божественная комедия». |
Шекспир У. | Король Лир. Много шуму из ничего. |
Байрон Дж. Г. | Паломничество Чайльд-Гарольда. Корсар. |
Бальзак О. | Шагреневая кожа. |
Гюго В. | Собор Парижской Богоматери. Отверженные. |
Флобер Г. | Воспитание чувств. Госпожа Бовари. |
Олдингтон Р. | Портрет бунтаря. |
Ануй Ж. | Медея. Антигона |
Радзинский Э. | Театр времен Нерона и Сенеки. Беседы с Сократом |
Сенкевич Г. | Камо грядеши. |
Дрюон М. | Серия «Проклятые короли». |
Бах Р. | Чайка по имени Джонатан Ливингстон. |
Списки литературы для других классов:
Источник: https://www.examen.ru/add/manual/materialyi-dlya-shkolnikov/spiski-literatury-dlia-chteniia-letom/dlia-9-classa/
Результаты конкурсов сочинений (5 кл.), личного письма (9 кл.), эссе (10-11 кл.) на английском языке
Результаты конкурсов сочинений (5 класс), личного письма (9 класс), эссе (10-11 класс) на английском языке
В марте 2016 года в Гимназии № 2 были проведены конкурс сочинений для учащихся 5 классов, конкурс личного письма для учащихся 9 классов, конкурс эссе для учащихся 10-11 классов на английском языке. Всего в конкурсах приняли участие более 350 гимназистов, 26 гимназистов стали победителями, а 43 ученика – лауреатами конкурсов.
Гимназисты 5-х классов участвовали в конкурсе сочинений «WORLD AROUND US» («МИР ВОКРУГ НАС») соответствии с требованиями ФГОС ООО. Учащиеся выбирали различные темы, интересующие их, описывали свои путешествия и свои любимые занятия, их сочинения получились очень интересными.
Девятиклассники показали хорошее владение английским языком при участии в конкурсе личного письма «A LETTER TO A FRIEND» («ПИСЬМО ДРУГУ») в формате ОГЭ, продемонстрировали знание структуры, обязательных составных частей личного письма.
Учащиеся 10-11 классов выражали свои мысли, обосновывали свои суждения в рамках конкурса «AN ESSAY: PROS AND CONS» («ЭССЕ: ЗА И ПРОТИВ»).
В состав экспертных советов конкурсов вошли учителя английского языка Гимназии: Е.И. Бенько, С.Н. Бычек, Т.Г. Косыгина, Р.С. Лапа, Н.П. Максимова, И.В. Матвиенко, Е.А. Селезнева, Т.В. Сопова.
Победителями конкурсов стали следующие гимназисты:
Результаты открытого конкурса сочинений «WORLDAROUNDUS» («МИР ВОКРУГ НАС») в соответствии с требованиями ФГОС ООО для учащихся 5 классов | ||
Победители | ||
1 | Блохина Вероника | 5 «Б» класс |
2 | Ефимова Елизавета | 5 «В» класс |
3 | Загородникова Юлия | 5 «К» класс |
4 | Иванова Надежда | 5 «А» класс |
5 | Крушанов Олег | 5 «Б» класс |
6 | Лешкевич Эрика | 5 «К» класс |
7 | Панченко Яна | 5 «Я» класс |
8 | Попов Георгий | 5 «В» класс |
9 | Плотникова Елизавета | 5 «А» класс |
10 | Червонная Вероника | 5 «К» класс |
Результаты открытого конкурса личного письма «ALETTERTOAFRIEND» («ПИСЬМО ДРУГУ») в формате ОГЭ для учащихся 9 классов | ||
Победители | ||
1 | Алдашина Дарья | 9 «К» класс |
2 | Корниенко Анна | 9 «Б» класс |
3 | Леонов Михаил | 9 «Б» класс |
4 | Рыбалко Дарья | 9 «Я» класс |
5 | Сирота Валерия | 9 «А» класс |
6 | Шибалова Ксения | 9 «А» класс |
Результаты открытого конкурса эссе «ANESSAY: PROSANDCONS» («ЭССЕ: ЗА И ПРОТИВ») в формате ЕГЭ для учащихся 10-11 классов | ||
Победители, 10 класс | ||
1 | Иванова Ульяна | 10 «Э» класс |
2 | Манахов Евгений | 10 «Э» класс |
3 | Нуянзина София | 10 «М» класс |
4 | Рахимова Арина | 10 «С» класс |
5 | Синичникова Анна | 10 «С» класс |
Победители, 11 класс | ||
1 | Бердецкая Ксения | 11 «Э» класс |
2 | Гутников Михаил | 11 «Ф» класс |
3 | Зацепина Екатерина | 11 «М» класс |
4 | Моляр Евгения | 11 «Э» класс |
5 | Чекменева Надежда | 11 «Э» класс |
Во вложенном файле находится информация о лауреатах конкурсов.
Т.В. Сопова, учитель английского языка
A Letter to a Friend.pdf | [ ] | 82 Kb |
Лауреаты конкурсов.pdf | [ ] | 240 Kb |
Источник: https://www.vladgym2.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-52/1191–5-9-10-11-
Бойко Л.Ф., Калугина Л.В., Корсунова И.В. и др. Новейшие сочинения. Все темы 2014. 5-9 классы [RTF]
М.: Эксмо, 2014. — 400 с. — IBSN 978-5-699-6950.В сборник вошли образцовые сочинения по русскому языку и литературе для 5–9-х классов по основным темам, рекомендованным программой для общеобразовательных учебных заведений.
Сочинения предлагаются учащимся не для списывания готового текста, а для анализа, творческой работы, критики, формирования собственного мнения, а также как лучшие авторские образцы.
К каждому сочинению составлен план, на основе которого можно проследить логическую последовательность изложения, написать собственное сочинение, проявить индивидуальность.
В конце сборника приведены цитаты, пословицы и крылатые выражения, которые можно использовать в качестве эпиграфа или для подтверждения своих мыслей.
Издание будет полезно учащимся 5–9-х классов как при написании сочинений в школе, так и при подготовке к экзаменам.
Предисловие.
5 класс.Друг познается в беде (повествование с элементами рассуждения).Как я научился ездить на велосипеде.Письмо другу (первый вариант).Письмо другу (второй вариант).Кувшинка (деловое описание).Кот Цезарь (художественное описание).Кот Цезарь (деловое описание).Карандаш (художественное описание).Карандаш (деловое описание).Люби книгу!Осенний лес.Моя бабушка – опора в жизни.Спешите делать добро!Кем я хочу стать.
6 класс.
Дыхание осени.И.И. Левитан “Золотая осень”.Пришла осень.А. И. Куинджи “Березовая роща”.Мое любимое животное.Дима – мой лучший друг (описание внешности человека).Старинная фотография (памяти героев Великой Отечественной войны).
Отличник – это хорошо?Зачем нужно учиться?Эллады в поэме Гомера “Илиада”.Мой друг Алеша (сочинение-заметка в газету).Подвиг ради жизни детей.Горе-рыбак и рыбачка (сочинение-рассказ).Поход в дельфинарий.Мой дедушка – защитник Отечества.Я и мама делаем торт.Летний день.Комната моей подруги.
Мы едем в горы!Наша традиция.Удивительное – рядом.Шиншилла (описание животного).Зимний день.Чувство собственного достоинства.Мой любимый предмет – математика.В. Васнецов «Богатыри» (сочинение по картине).Кое-что о дятлах (юмористический рассказ).
Трудно или легко делать добро? (притча о милосердном самарянине).В каком доме я хочу жить?
7 класс.
Большой красивый человек.Как молодец Иван чемпионом стал (написание своей былины).Легко или тяжело быть молодым?Человек природе – друг? ( сочинение-рассуждение).Как мы работали в теплице (сочинение-описание процесса труда).Перемена (сочинение-репортаж).Мой характер.Мой брат делает уроки (сочинение с элементами описания).Портрет моей мамы (сочинение-описание).
Книга – наш друг и советчик.Весна пришла.Дом, в котором я хочу жить.Сочинение по картине В. Перова “Тройка”.Школьные годы моей бабушки.Как я отношусь к нецензурным словам.Кем быть?Береги родную природу.Как я познакомилась со своим другом.Описание трудового процесса. Моя работа в мастерской.Как убедить друга не уезжать за границу.Мой любимый литературный герой Тарас Бульба.
8 класс.
Благодарная природа.Великий русский язык живет и развивается.Весна.Волшебство сказок.День в экваториальном лесу.Если бы я был учителем (сочинение-рассуждение).Жить в сфере добра.Зимний вечер во дворе (сочинение-описание).И.Н. Крамской “Христос в пустыне” (сочинение по картине).
Кого я считаю настоящим другом (сочинение-рассуждение).Лес моего детства (сочинение-описание).Мама меня ругает, потому что любит.Мое любимое занятие.Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра).Мой папа.Моя малая родина – Кубань.Настоящая дружба.Осень (сочинение-описание).Последний звонок.
Прежде чем закурить – подумай.Природа и человек.А. К. Саврасов “Проселок” (сочинение по картине).Рассвет в степи (сочинение-описание).Роль книги в жизни человека (сочинение-рассуждение).Традиции моей семьи.Экология в нашей жизни.Я – гражданин России.Яркие впечатления лета.
9 класс.
Сочинения на нелитературные темы.Чтение. Что это в наши дни?В здоровом теле – здоровый дух.Наш сосед – Украина.Удивительное рядом.Любимый уголок природы.С чего начинается Родина?Мои размышления о Великой Отечественной войне.Что значит быть интеллигентным?Природа в жизни Петра Ильича Чайковского.Цена хлеба.Влияние книг на наше развитие.Здоровье глазами детей.Книга и компьютер в XXI веке.Я люблю тебя, Россия.Поэзия родной природы.Поговорим о маме.Нужно беречь лес.”У войны не женское лицо” (по произведению Б. Васильева “А зори здесь тихие…”).Люди в белых халатах.Легко ли быть добрым?Моя любимая книга.Поэзия в жизни человека.Поделись улыбкою своей.Охранять природу – значит охранять Родину.Что важнее: кем быть или каким быть?Легко ли быть Человеком?Роль знаний в жизни человека.Мое любимое время года.Раннее утро.Что значит быть счастливым?Книги, без которых не могу обойтись.Летний дождь.Профессия, которую я выбираю.Что такое счастье?Выбор жизненного пути.Образование – дорога в будущее.За что я люблю свой край.Что такое красота?Я и взрослый мир.Традиции моей семьи.Что значит быть красивым?Мое детство.Легко ли быть молодым?”Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой, за каждую такую победу она мстит нам” (Ф. Энгельс).Моя семья.Дороги, которые мы выбираем.Мои летние каникулы.Только в труде велик человек.Природа и человек в современном мире.Можно ли в мои годы выбрать профессию на всю жизнь?Мои увлечения.Хочу, чтобы меня понимали.Милосердие – черта русского характера.Школьные годы чудесные.Мое отношение к фаталистам, пессимистам и оптимистам.Чужого горя не бывает.О культуре общения.Сегодня – воскресенье.Роль дружбы в жизни человека.Какие качества я больше всего ценю в людях?
Сочинения на литературные темы.
Идея патриотизма в “Слове о полку Игореве”.Фольклорная традиция в “Слове о полку Игореве”.Прославление Родины, мира, науки и просвещения в “Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.” М. Ломоносова.Критика крепостничества, обличительный пафос «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева.
Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Карамзина «Бедная Лиза».Фантастика и реальность в балладе Жуковского «Светлана».За что и против чего борется Чацкий.Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».Молчалины блаженствуют на свете? (по комедии А. С Грибоедова «Горе от ума»).Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина.Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.
О любви с любовью (интимная лирика А. С Пушкина).Естественный и цивилизованный мир в поэме а. С. Пушкина «Цыганы».Своеобразие любовной лирики Пушкина.Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова.Тема любви в лирике М. Ю. Лермонтова.Чувство трагического одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова.Как Печорин относится к проблеме судьбы? (по роману М. Ю.
Лермонтова «Герой нашего времени»).Любовь в жизни Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).В чем смысл названия поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»?Как предыстория Чичикова помогает понять его характер? (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»).«Каждое лицо в «Мертвых душах» есть в то же время вывод из целой категории людей…» (В. Н. Майков).
Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире (анализ эпизода из четвертой главы первого тома поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»).Образы Коробочки и Собакевича в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».Образ Плюшкина в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» (первый вариант).Образ Плюшкина в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» (второй вариант).Чиновники города NN (по роману Гоголя «Мертвые души»).
Образ автора в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы Островского «Бедность не порок».Внутренний мир «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи» Ф. Достоевского.Духовный конфликт героя повести Л. Толстого «Юность» с окружающей средой, преодоление недостатков и возмужание.Личность Чехова и его произведения.
Трагизм мелочей жизни в произведениях Чехова.Тема обманутых надежд в рассказах А. П. Чехова.«Маленький человек» в рассказе Чехова «Смерть чиновника».Смешное и грустное в рассказах А. П. Чехова.Ирония и смех – оружие и лекарство.Сделай свою жизнь красивой и глубокой! (по рассказам Чехова).Тема духовного падения человека в рассказах А. П. Чехова.
Образы «футлярных» людей в рассказах А. П. Чехова.Мир природы в лирике С. Есенина.Всеобъемлющая тема любви в лирике М. И. Цветаевой.Человек и природа в лирике Заболоцкого.«Поэзия» и «проза» любви Надежды и Николая алексеевича в «Темных аллеях» Бунина.Нравственная проблематика повести М. Булгакова «Собачье сердце».Образ праведницы в рассказе Солженицына «Матренин двор».
Они сражались за Родину (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»).Мой любимый литературный герой.
Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки.
Природа, человек, здоровье.Родина, народ, защита отечества.Знание, наука, искусство.
Доблести и пороки людские.<\p>
Источник: https://www.twirpx.com/file/1493782/
Сборник сочинений по русскому языку – сочинения для 5-9 классов
(для мальчиков) (для девочек) (для мальчиков и девочек) Образцы сочинений для 5-7 классов
Без труда не вынешь и рыбку из пруда (для мальчиков и девочек)
Благородный поступок (для мальчиков и девочек)
Борьба с вредной привычкой (для мальчиков и девочек)
В гостях у бабушки (для мальчиков и девочек)
В ночном (для мальчиков)
В походе (для мальчиков)
В школьной мастерской (для мальчиков)
Весна пришла! (для мальчиков и девочек)
Воспоминание (для мальчиков и девочек)
Впервые в театре (для мальчиков и девочек)
Горе-мечтатель (для мальчиков и девочек)
День в школе (для мальчиков и девочек)
Держать домашнее животное — нести за него ответственность (для мальчиков и девочек)
Домашнее сочинение о летнем происшествии (для мальчиков и девочек)
Если бы я был взрослым (для мальчиков и девочек)
Если бы я был самым сильным человеком на земле (для мальчиков)
Если бы я был учителем (для мальчиков и девочек)
За что я люблю весну? (для мальчиков)
За что я люблю весну? (для девочек)
Забавный случай (для мальчиков и девочек)
Замечательная прогулка (для мальчиков и девочек)
Зачем мне нужна собака? (для мальчиков и девочек)
Зимним вечером (для мальчиков и девочек)
Из рассказа моего папы о своём детстве (для мальчиков и девочек)
Интересная встреча (для мальчиков и девочек)
Интересный день (для мальчиков)
Как мы однажды разводили костёр (для мальчиков и девочек)
Как мы однажды с собакой гуляли (для мальчиков и девочек)
Как мы однажды вылепили снежную бабу (для девочек)
Как мы отдыхали на лесной поляне (для мальчиков и девочек)
Как мы с мамой ездили на уборку сена (для мальчиков и девочек)
Как я испугался (для мальчиков и девочек)
Как я научился прыгать с вышки (для мальчиков)
Как я обычно делаю уроки (для мальчиков и девочек)
Как я однажды ехал в поезде и что видел в окно (для мальчиков и девочек)
Как я однажды искал грибы (для мальчиков и девочек)
Как я однажды маме помогал (для мальчиков и девочек)
Как я однажды помогал бабушке (для мальчиков и девочек)
Как я однажды пошёл к товарищу и что увидел у него в комнате (для мальчиков)
Как я однажды убирал класс (для мальчиков и девочек)
Как я однажды удивил маму (для мальчиков и девочек)
Как я помог соседке (для мальчиков)
Как учился плавать (для мальчиков)
Как я училась плавать (для девочек)
Какой должна быть школьная перемена и почему? (для мальчиков и девочек)
Какой урок я больше всего люблю и почему? (для мальчиков и девочек)
Комната, в которой я хотел бы жить (для мальчиков и девочек)
Комната моего друга (для мальчиков)
Костюм пожарника (для мальчиков)
Куда бы я хотел поехать летом и почему? (для мальчиков и девочек)
Любимый день недели (для мальчиков)
Любимый день недели (для девочек)
Майский день, каким я увидел его сегодня (для мальчиков)
Майский день, каким я увидела его сегодня (для девочек)
Мои лисички (для мальчиков и девочек)
Мой друг (для мальчиков)
Мой знакомый (для мальчиков)
Моя знакомая (для девочек)
Моя комната (для мальчиков и девочек)
Моя подруга (для девочек)
Осенний букет (для мальчиков)
Осенний букет (для девочек)
Памятный день летних каникул. Летним днём в зоопарке (для мальчиков и девочек)
Памятный день летних каникул. Поездка на водохранилище (для мальчиков и девочек)
Письмо другу (для мальчиков)
Письмо подруге (для девочек)
Поспешишь — людей насмешишь (для мальчиков и девочек)
Почему я люблю ловить рыбу (для мальчиков)
Почему я люблю ходить за грибами (для девочек)
Прощальный костёр (для мальчиков и девочек)
Самая любимая вещь (для мальчиков)
Сочинение о любимом животном. Мой Джек (для мальчиков)
Сочинение о любимом животном. Моя Полинка (для девочек)
Мой пенал (для мальчиков и девочек)
Оригинальный камешек (для девочек)
Стёпа дрова колет (для мальчиков и девочек)
Удивительное рядом. Народные приметы в городе (для мальчиков и девочек)
Чем я больше всего люблю заниматься и почему? (для мальчиков и девочек)
Чему и как я научился этим летом (для мальчиков)
Что я люблю делать и почему? (для мальчиков)
Что я люблю делать и почему? (для девочек)
Что я увидел из окна (1) (для мальчиков и девочек)
Что я увидел из окна (2) (для мальчиков и девочек)
Образцы сочинений для 8-9 классов
Без добрых дел нет доброго имени (для мальчиков и девочек)
Без труда не может быть красивой и радостной жизни (для мальчиков и девочек)
Берегите родную природу (для мальчиков и девочек)
Будущее начинается сегодня (для мальчиков и девочек)
В человеке должно быть всё прекрасно (для мальчиков и девочек)
Воспитанный человек (для мальчиков и девочек)
Воспоминание о летней поездке (моя родина) (для мальчиков и девочек)
Все работы хороши, выбирай на вкус. Менеджер по качеству (для мальчиков и девочек)
Героизм истинный и мнимый (для мальчиков и девочек)
Добрые руки матери (для мальчиков и девочек)
Дружба — великая сила (для мальчиков и девочек)
Животные — помощники человека (для мальчиков и девочек)
Интересное путешествие (для мальчиков и девочек)
Как различные чувства помогают нам жить (для мальчиков и девочек)
Какие качества я больше всего ценю в человеке (для мальчиков)
Каким должен быть участник похода (для мальчиков и девочек)
Кем быть и каким быть (для мальчиков)
Кем быть и какой быть (для девочек)
Книга — учебник жизни (для мальчиков и девочек)
Книги в нашей семье (для мальчиков и девочек)
Кто не мечтает о море? (для мальчиков и девочек)
Летом в деревне (для мальчиков и девочек)
Любимая книга о Великой Отечественной войне (для мальчиков и девочек)
Любимое время года — весна (для мальчиков и девочек)
Любимое время года — зима (для мальчиков)
Любимое время года — лето (для мальчиков)
Любимое время года — лето (для девочек)
Любимое время года — осень (для мальчиков и девочек)
Любимый праздник (для мальчиков)
Любимый праздник (для девочек)
Моё любимое занятие (для мальчиков)
Моё любимое занятие (для девочек)
Мои размышления по поводу «правил» Д. Карнеги (для мальчиков и девочек)
Мои размышления по поводу статьи Д. С. Лихачёва «Человек должен быть интеллигентен» (для мальчиков и девочек)
Мой любимый писатель Кир Булычёв (для мальчиков и девочек)
Москва — сердце Родины (для мальчиков и девочек)
Настоящий друг (для мальчиков)
Настоящая подруга (для девочек)
Нужная профессия (для девочек)
Нужная профессия (для мальчиков)
Одно стихотворение (миниатюра) (для мальчиков и девочек)
Они защищали Родину (для мальчиков и девочек)
Пример интеллигентности (для мальчиков и девочек)
Роль знаний в жизни человека (для мальчиков)
Роль знаний в жизни человека (для девочек)
Случай из моего прошлого (миниатюра) (для мальчиков)
Случай из моего прошлого (миниатюра) (для девочек)
Сочинение — рассуждение на морально-этическую тему. В чём ценность человеческой жизни? (для мальчиков)
Сочинение — рассуждение на морально-этическую тему. В чём ценность человеческой жизни? (для девочек)
Сочинение — рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? (для мальчиков)
Сочинение — рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? (для девочек)
Сочинение — рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? (для мальчиков)
Сочинение — рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошей дочерью? (для девочек)
Сочинение — рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке (для мальчиков и девочек)
Труд и отдых в нашей семье (для мальчиков и девочек)
Уважение к старшим — закон нашей жизни (для мальчиков и девочек)
«Хочу» и «Хочется» в истории одного увлечения (для мальчиков и девочек)
Человек интересной судьбы (для мальчиков и девочек)
Чему учит нас история Родины (для мальчиков)
Чему учит нас история Родины (для девочек)
Что значит быть добрым (для мальчиков и девочек)
Что такое время? (для мальчиков и девочек)
Что у нас под ногами? (для мальчиков и девочек)
Швея — моя будущая профессия (для девочек)
Это замечательный человек (для мальчиков и девочек)
Источник: https://scribble.su/rus/russochineniya/