Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.1. Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи
Задание<\p>
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикера: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>
Вариант 1<\p>
«Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи», — считал Поль Рикер, французский философ. Доказательства этой мысли мы можем найти в любом тексте и в окружающей жизни, потому что одной из главнейших характеристик человека является его речь, которая отражает его внутренний облик и интеллект.<\p>
Так, в небольшом рассказе В. Крапивина черты характера некоторых детей передаются только с помощью их речи.<\p>
Интересно, как раскрывается читателю белобрысая девочка, одна из тех, «которые всегда вместе с мальчишками участвуют во всех опасных делах». Ее решительность и презрение к возможным последствиям опасных игр подтверждают глаголы повелительного наклонения в предложениях 18, 19, 20 («съезжай», «не задерживай»). Частица «же» в предложении 30, усиливая глагол «прыгай», подчеркивает такие черты ее характера, как нетерпеливость, неусидчивость. Очевидно, именно эти ее свойства и позволили девочке стать своей среди мальчишек.<\p>
Так всего в нескольких предложениях мы нашли подтверждение словам Поля Рикера.<\p>
Вариант 2<\p>
Поль Рикер, французский философ, утверждал, что «язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».<\p>
Действительно, язык помогает выразить свои мысли, отношение к окружающему миру. Мы находим подтверждение этим словам и в рассказе В. Крапивина.<\p>
«Обыкновенный мальчик», отважившийся прыгнуть с сарая без зонта-парашюта, на самом деле был не очень обычным: его воображение и фантазия богаче, чем у других ребят. Там, где другие видели просто небо и траву, он видел иную реальность, полную неожиданных открытий.<\p>
Глубину его кругозора подчеркивает назывное предложение «Синий Сириус» (предл. 37), а также развернутая метафора «самый большой остров Архипелага Неизведанных Лесов…» (предл. 53).<\p>
Эти примеры наглядно иллюстрируют утверждение Поля Рикера. В речи мальчика отражается и его тонкая душевная организация, и то, каким ярким, загадочным и интересным он видит мир вокруг себя.<\p>
Вариант 3<\p>
«Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Верны ли эти слова Поля Рикера, французского философа? Мы, конечно же, понимаем, что язык — это отражение образа мыслей человека, его души и кругозора, однако обратимся за аргументами к рассказу В. Крапивина.<\p>
Одного из героев, Вовку, автор представляет читателю как самого старшего и рассудительного из мальчишек, но не способного тонко и одухотворенно воспринимать мир. Подтверждение этой характеристики мы находим в речи подростка.<\p>
Недоумение, прозвучавшее в вопросительном предложении 45 и продолжившееся утверждением в предложении 46, говорит не только о его умении размышлять и сопоставлять детали, но и о полной неспособности к постижению красоты окружающего мира. Инверсия «видали мы таких космонавтов» в предложении 47 иллюстрирует его опыт дворовых игр и подтверждает читательское предположение об эмоциональной холодности подростка.<\p>
Всего по нескольким фразам Вовки мы понимаем, что он действительно был самым старшим из ребят, претендующим на роль лидера в играх, но не умеющим видеть красоту окружающего мира, и могли бы это предположить даже бе,з прямого указания автора на данный факт.<\p>
Как видим, утверждение Поля Рикера справедливо.<\p>
Текст для работы<\p>
(1)Открытие случилось три дня назад. (2)Тогда еще не было дождя, а было яркое солнце. (З)Мальчик стоял на крыше сарая и держал над собой зонт.<\p>
(4) — Прыгай! — кричали внизу мальчишки.<\p>
(5) Мальчик не прыгал.<\p>
(6) — Забоялся, — сказал самый маленький и толстый из приятелей и презрительно оттопырил нижнюю губу.<\p>
(7) Мальчик молчал.<\p>
(8) С земли сарай казался очень обыкновенным: старым и невысоким. (9)До нижней кромки пологой крыши всего три метра. (Ю)Обыкновенным был и мальчик. (11)Невысокий, тонкорукий, с выгоревшими волосами, по которым уже скучали ножницы, загорелый, как и все мальчишки в августе.<\p>
(12) В синей майке, которая выбилась из-под ремня.<\p>
(13) Конечно, он не очень походил на героя. (14)Но ведь и трусом до сих пор он, кажется, не был.<\p>
(15) А сейчас стоит и не прыгает.<\p>
(16) — Забраться да как дать ему! — предложила тощая белобрысая девчонка, одна из тех девчонок, которые всегда вместе с мальчишками участвуют во всех опасных делах. (17)— Тебе говорят! (18)Прыгай давай! (19)Или съезжай на брюхе! (20)А других не задерживай.<\p>
(21) Мальчик не отвечал.<\p>
(22) В небе плыли облака. (23)Большие, круглые, как желтые аэростаты. (24)И сарай, который казался с земли очень обыкновенным, плыл навстречу облакам, будто поднятый в небо корабль, и невидимый капитан уверенно вел его.<\p>
(25)А двор напоминал поверхность планеты, увиденную с космической высоты. (26)Островки пыльной травы, пересыпанной седыми шариками одуванчиков, были длинны и похожи на зеленый архипелаг, а дождевая вода в бочке у сарая, словно круглое озеро в отвесных берегах, казалось, светилась глубокой синевой.<\p>
(27)Мальчик любил всему на свете давать имена и названия. (28)Они всегда придумывались сразу. (29)3еркальце воды в бочке он назвал Озером Синего Света, а пятна травы — Архипелагом Неизведанных Лесов…<\p>
(30) — Да прыгай же! — Это изо всех сил крикнула белобрысая девчонка.<\p>
(31) Мальчик, наконец, спохватился: да, пора. (32)И поднял зонт.<\p>
(ЗЗ)Черный зонт был похож на купол цирка, уменьшенный в сотни раз. (34)Только под куполом всегда сверкали лампы, а здесь было темно. (35)Лишь одиноко светилось крошечное отверстие, как прокол иголки. (Зб)Микроскопи- ческая капля неба горела в нем, словно синяя звезда на темном небосводе.<\p>
(37) — Синий Сириус, — шепотом сказал мальчик, и в нем шевельнулось предчувствие близкой радости.<\p>
(38) Он опустил зонт совсем низко, так, что волосы на макушке коснулись шуршащего полотна. (39)Теперь мальчик видел только землю, а вместо неба везде была черная материя, насквозь прогретая солнцем и почему-то пахнущая клеем. (40)Лишь в звездном проколе по-прежнему горела яркая синева. (41)Потом в него попало солнце. (42)3везда вспыхнула ослепительным огнем и рассыпалась на тонкие лучи и радужные кольца.<\p>
(43)— Вспышка сверхновой звезды, — прошептал мальчик.<\p>
(44) — Ха, он, кажется, шепчет «Господи, спаси»! — громко заявила внизу тощая девчонка и отвернулась в знак негодования.<\p>
(45) — Какой толк, что он знает наизусть звездную карту? — пожал плечами Вовка, самый старший и рассудительный из мальчишек. (46)— Он не может прыгнуть с трех метров. (47)Видали мы таких космонавтов!<\p>
(48)— Что? — спросил с высоты мальчик. (49)Он понял наконец: они решили, что он боится!<\p>
(50) Мальчик неторопливо закрыл зонт: его нужно было теперь беречь.<\p>
(51) — Я и так могу!<\p>
(52) Он прыгнул без всякого зонта-парашюта! (53)Пере- летел через поленницу и упал руками и коленями на траву — прямо на самый большой остров Архипелага Неизведанных Лесов…<\p>
(54)— Подумаешь… — сказала тощая белобрысая девчонка. (55)Когда нечего сказать, девчонки всегда говорят это слово.<\p>
(56) Самый толстый и самый маленький из приятелей напряженно втянул и закусил свою большую губу.<\p>
(57) — Думаешь, другие не могут? — спросил он. (58)И, пыхтя, стал карабкаться по шаткой поленнице на крышу.<\p>
Мальчик не ответил, раскрыл зонт, снова поймал отверстием солнце, и, когда на матерчатом небе заблистала звезда, мальчик подмигнул ей и тихо засмеялся.<\p>
Так родилось его открытие: если открыть зонт и если нарисовать на нем изнутри звезды, то получится точная карта неба.<\p>
(По В. Крапивину)<\p>
ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>
Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/sochinenie-oge/7435-sochinenie-rassuzhdenie-oge-15-1-yazyk-eto-to-blagodarya-chemu-s-pomoshchyu-chego-my-vyrazhaem-sebya-i-veshchi
Задание 15.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Формулировка задания:
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом…».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Прочитать текст полностью
Структура сочинения-рассуждения 15.1 ОГЭ по русскому языку:
1 абзац. Тезис.
2 абзац. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3 абзац. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4 абзац. Заключение (по тезису).
ТЕЗИС, который станет началом вашего сочинения, формулируется очень просто.
Следует только помнить, что любой тезис – это утверждение. Вдумчиво прочитайте задание и, опираясь на него, сформулируйте свой тезис.
ПРИМЕР: Слова К.Г.
Паустовского я понимаю так: (далее идет ваше мнение в виде утверждения) любую мысль, любое чувство можно просто и точно выразить словами.
Чтобы избежать логических ошибок, проведем “мостик” к прочитанному тексту: Писатели в своих произведениях часто используют удивительную образность и гибкость русского языка. Далее непосредственно обратимся к тексту: Приведем примеры из текста Б.Васильева, подтверждающие это.
АРГУМЕНТ 1 + ПРИМЕР + КОММЕНТАРИЙ. Начинайте аргументы с вводных слов: Во-первых, (далее идет аргумент, отражающий смысл высказывания Паустовского) в предложении № 17 письма называются “бесценными”.
Данный эпитет употребляется вместе со словом “листочками”, имеющим уменьшительно-ласкательный суффикс. Такое контрастное сочетание двух слов позволяет нам понять важность этих самых “листочков” для пожилой женщины, выразить бережное отношение, с которым героиня хранила письма.
АРГУМЕНТ 2 + ПРИМЕР + КОММЕНТАРИЙ.
Во-вторых, (ищем еще одну интересную языковую особенность и приводим ее в пример) в предложении 53
душа старушки сравнивается со шкатулкой, где люди обычно хранят самое ценное (“Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души”). С помощью данной метафоры Васильев очень точно описывает опустошенное внутреннее состояние старушки, посте того как она заметила пропажу ценностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Должно обязательно перекликаться с тезисом. Используйте формулу для начала: Подводя итог всему вышесказанному, можно убедиться в справедливости слов (далее формулируем мысль, утверждаемую в тезисе) К.Г.
Паустовского, который говорил, что даже самые сложные чувства и переживания можно выразить русским словом. Б. Васильеву, автору предложенного для анализа текста, помогают в этом средства художественной выразительности.
С их помощью он он передает, что с утратой писем, которые представляли для Анны Федотовны большую духовную ценность, пожилая женщина словно лишилась части своей души.
Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа.
Аргумент Вам может подсказать задание № 3, в котором требуется определить средство художественной выразительности, использованное в предложении, ведь в задании 15.1 вам предстоит рассуждать именно о языковых особенностях предложенного текста на основе цитаты. Также хорошими аргументами всегда являются:
1.
Однородные члены предложения (помогают описать предмет/явление).
2. Диалоги героев (показывают отношение героев к изображаемому, описываемому)
Источник: https://www.xn--90aalbidhgplslghha6a.xn--p1ai/publ/russkiy_jazyk/teoriya_oge/zadanie_15_1_sochinenie_rassuzhdenie_na_lingvisticheskuju_temu/10-1-0-51
Пример сочинения 15.1 по высказыванию Г.Г.Граник: «Знаки препинания, как и слова, говорят» по тексту В.А.Каверина | Сайт об истории и культуре России
В чём смысл высказывания Г.Г.Граник: «Знаки препинания, как и слова, говорят»? С помощью знаков препинания можно передать множество оттенков смысла. Каждый пунктуационных знаков в предложении имеет собственное значение. Приведём примеры из текста.
Во-первых, на конце предложения 17 мы видим восклицательный знак: «Ох, что это была за мука!» Этот знак препинания выражает решимость и силу характера главного героя. Мальчику было трудно разбираться в теории самолётостроения, но он проявил терпение и выдержку.
Во-вторых, в предложении 33 запятой обособлено вводное слово «итак». Знак препинания выделяет слово, указывающее на логический вывод из предшествующих размышлений мальчика.
Таким образом, приведённые примеры доказывают бесспорность утверждения русского лингвиста Г.Г.Граник.
Читайте другие примеры сочинений 15.1 на ОГЭ по русскому языку
Исходный текст (вариант 1 из сборника под ред. И.П.Цыбулько):*
(1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. (2)Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. (5)А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за сутки.
(6)У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.
(7)Каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий. (8)Я вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу. (9)На первой странице этой книги было записано: «»Вперёд» — так называется его корабль.
» (10)»Вперёд», — говорит он и действительно стремится вперёд. (11) Нансен об Амундсене». (12)Это было моим девизом. (13)Я мысленно пролетел, а самолёте за Скоттом, за Шеклтоном, за Робертом Пири. (14)По всем маршрутам. (15)А раз в моём распоряжении находился самолёт, нужно было заняться его устройством.
(16)Согласно третьему пункту моих правил: «Что решено — исполни», я прочитал «Теорию самолётостроения». (17)Ох, что это была за мука! (18)Но всё, чего я не понял, я на всякий случай выучил наизусть.
(19)Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (20)Я изучил его мотор и винт. (21)Я оборудовал его новейшими приборами. (22)Я знал его как свои пять пальцев.
(23)Одного только я ещё не знал: как на нём летать. (24)Но именно этому я и хотел научиться.
(25)Моё решение было тайной для всех. (26)В школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: «(27)Новое увлечение». (28)Это было не увлечение.
(29)Мне казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в Энске, в тот день, когда мы с Петькой лежали в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзд, когда серый, похожий на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне Песчинки. (30)Конечно, это мне только казалось. (31)Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт.
(32)Должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том, что теперь занимало все мои мысли.
(32) Итак, я скрыл свою тайну ото всех.
(34) Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. (35)Я щупал свои мускулы и думал: «(36) А вдруг не примут?» (37)Я проверял глаза, уши, сердце. (38)Школьный врач говорил, что я здоров.
(39)Но здоровье бывает разное — ведь он не знал, что я собираюсь в лётную школу. (40)А вдруг я нервный? (41)А вдруг ещё что-нибудь? (42)Рост! (43)Проклятый рост! (44)За последний год я вырос всего на полтора сантиметра.
-(45)Примут, — решительно отвечал я.
(По В.А. Каверину)
*ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017.
Источник: https://samarus-school.ru/primer-sochineniya-15-1-po-vyskazyvaniyu-g-g-granik-znaki-prepinaniya-kak-i-slova-govoryat-po-tekstu-v-a-kaverina.html
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикера: «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи»
�звестный французский философ Поль Рикер утверждал: «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».
<\p>
Мне кажется, философ имел в виду, что язык позволяет человеку выразить себя, а собеседникам сос-тавить мнение о нем.
По речи говорящего можно судить о его профессионализме, культуре, интел-лигентности, интеллектуальном уровне. Обратимся к тексту Л. Захаровой.
Во-первых, учитель Елена Михайловна, оценив конфликтную ситуацию в 7 «А» классе, придерживаясь «педагогической этики», заступаясь за коллегу, призывает ребят ничего не «делать сгоряча», чтобы не наломать дров (предложение 22). Во-вторых, можно сделать вывод, что этот учитель – человек совестливый и любящий детей. Вспомним, как Елена Михайловна вечером винила себя«как старшего товарища», что не помогла детям разрешить проблемную ситуацию (предложения 41 – 42). Таким образом, предложенное для анализа высказывание Поля Рикера считаю справедливым.
По тесту 32
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
Рту фразу РёР· учебника СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ языка СЏ понимаю так: устойчивыми словосочетаниями, фразео-логизмами, РјС‹ пользуемся очень часто, РїРѕСЂРѕСЋ Рё РЅРµ замечая этого. Доказательства нахожу РІ тексте.
В предложении 7 встречается фразеологизм «выпалил все одним духом».
Он выступает в роли сино-нимичного выражения, обозначающего «очень быстро, моментально».
Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее.
В предложении 24 автор использует фразеологизм «вклинилась в разговор». У него тоже есть сино-ним «…перебивая, вмешаться в чужой разговор».
Данный фразеологизм характеризует бесцеремо-нное поведение девочки.
В этом тексте он используется в качестве изобразительного средства языка.
Таким образом, могу сделать вывод, что прав был автор учебника, утверждавший, что «…фразео-логизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
2) Слова «мама», «папа», «Родина», «дом» и «школа» известны всем.
Так же, как и эти слова, понят-ны и близки нам выражения, которые помним с детства: «сесть в калошу», «рука об руку», «плечо к плечу».
Рто фразеологизмы, которые РјС‹ РЅРµ заучиваем специально, РѕРЅРё СЃ речью мамы, бабушки, учителя РІС…РѕРґСЏС‚ РІ наш лексикон. Приведу примеры РёР· текста Альберта Лиханова.
В предложении 2 встречается фразеологизм «пришел в себя», который часто встречается в обыде-нной речи.
Он выступает в роли синонимичного выражения, обозначающего «перестать волноваться, успокоиться». Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее.
В предложении 21 автор использует употребляемый нами в речи фразеологизм «тяжкий грех». У него тоже есть синонимические значения: тяжелая ошибка, тяжелое прегрешение, тяжелое преступ-ление.
В тексте данный фразеологизм ненавязчиво, но ярко характеризует поведение тех учителей, которые, пользуясь своим авторитетом, перекладывают свою вину на детей… Таким образом, мы можем сделать вывод, что фразеологизмы, эти золотые россыпи русской речи, являются нашими незаметными, но повседневными спутниками в процессе общения.
3) Я полностью согласна с высказыванием, взятым из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи.
Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». Ярким подтверждением этому является текст Альберта Анатольевича Лиханова. Допустим, А. А.
Лиханов написал, что учительница плакала, столкнувшись СЃ «недетской детской бранью» Рё РґРёРєРѕР№ дракой первоклассников. Рто будет звучать обычно.
А если представим, что она «завыла в полный голос», то сразу увидим печальную картину, а именно бессилие, страх учителя перед возникшей проблемой.
Почему же учительница, повзрослев и набравшись опыта, перестала плакать, сталкиваясь с проблемными ситуациями? Она просто поняла, что «слезами горю не поможешь» и только упорной работой можно искоренить детские недостатки. Точно и выразительно помогают употреблённые в тексте фразеологизмы: «надо браться за дело, закатав рукава», не бояться «признать ошибку», «тяжкий грех валить» «с больной головы на здоровую».
Таким образом, РјРѕРіСѓ уверенно сказать, что если речь можно сравнить СЃ тканью мышления, то фразеологизмы – это её драгоценные нити, придающие ткани своеобразную, неповторимую расцветку Рё блеск. Р�С… РїРѕ праву можно назвать жемчужными россыпями.
Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 885 | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге:
По тесту 2 | По тесту 3 | По тесту 4 | ПО ТЕСТУ 12 | ПО ТЕСТУ 16 | По тесту 26 | Й тур: 21 липня | Й тур: 28 липня |
mybiblioteka.su – 2015-2019 РіРѕРґ. (0.006 сек.)
Источник: https://mybiblioteka.su/8-59579.html
Текст, по которому пишется сочинение можно посмотреть здесь: ссылка на текст
Задание для сочинения-рассуждения 15.1 ОГЭ 2017
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.
Ход мысли:
1 — Тема сочинения лингвистическая, это значит, надо писать о языке и его выразительных средствах.
2 — Как мы знаем, язык состоит из:
- Фонетики (это звуки языка).
- Лексики и Фразеологии (это слова и то, какие пары или группы они могут составлять).
- Морфологии и Грамматики (это то, как образуются формы слов, и по каким правилам слова могут меняться и влиять друг на друга).
- Синтаксиса (построение предложений, знаки препинания).
3 — В разных сочетаниях и проявлениях эти четыре аспекта дают много средств художественной выразительности языка, или тропы и фигуры речи, которые называются страшными греческими словами, и которые все равно никогда не запомнить, поэтому смотрите их на Википедии или в учебнике. Потому что суть не в том, как они называются, а как их вообще найти в тексте.
4 — Читаем текст, а к этому времени, если вы делали предыдущие тестовые задания, вы прочитали его уже раз пять, и отмечаем все необычное, что относится к:
- Фонетике (повтор похожих по звучанию слов, или изображение звуков природы или техники с помощью букв и слов),
- Лексике (необычное сочетание слов или образование новых слов, или использование слов с противоположным скрытым смыслом для описания противоположных личностей),
- Морфологии и грамматике (использование уменьшительных суффиксов, когда рассказывается об одном человеке, и «увеличительных», когда говорят о другом, например усики/усищи)
- Синтаксису (необычное строение предложений, например несколько коротких резких фраз подряд).
5 — Выберите что-то, что заметите, и пишите об этом. Не думайте о том, «правильно» вы выбрали или «неправильно», просто подумайте, логично это или нет. Главное — как вы сможете объяснить свою точку зрения.
Пример сочинения рассуждения 15.1 ОГЭ 2017
Для этого примера мы взяли такие аспекты языка, как морфология (словообразование) и лексика и рассмотрели их как выразительные средства языка. Другими словами, мы постарались связать то, какой смысл передается в тексте, с тем, как автор использует грамматические и лексические средства языка.Чтобы не углубляться в текст, мы работали с материалом из первых двух абзацев.
Известный русский писатель К.Г. Паустовский сказал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя передать русским словом». Я понимаю это так, что с помощью языковых средств русского языка возможно выразить любые мысли или чувства, передать тончайшие оттенки в восприятии мира вокруг нас. Я могу только согласиться с этим утверждением. Оно подтверждается каждый день — в устной речи, в журнале, или в прочитанной книге. Достаточно подтверждений этому высказыванию Паустовского есть и в отрывке из рассказа Б. Васильева. Я приведу только два примера.
Словообразование русского языка — это один из мощнейших способов передачи ощущений и смысла высказывания. Изменяя всего лишь форму слова, мы можем выразить десятки разных значений слов.
Например, в самом начале рассказа автор называет внучку Анны Федотовны «Танечка». Сама она обращается к бабушке: «бабуля».
Автор использует уменьшительные суффиксы, и мы видим, как бережно и нежно относятся они друг к другу, в каком хрупком мире они живут.
Второй пример я возьму из соседнего абзаца, чтобы показать, как разные выразительные средства языка могут работать вместе. Лексика, слова, которые мы используем, могут многое сказать о том, что мы чувствуем.
Посмотрим, какими словами мальчик обращается к Анне Федотовне в предложениях 4, 5 и 6: «убили сына», «мы взяли почин», «ослепли от горя». Он прямо и бесстрастно перечисляет факты. Кажется, что он ничего не чувствует. Его слова и отношение совсем не похожи на тот нежный мир, в котором живут «Танечка» и ее «бабуля».
Ставя их рядом, автор ярко показывает контраст между персонажами рассказа, но не называет различий между ними прямо.
Эти два примера показывают, насколько богат и гибок могучий и прекрасный язык нашей Родины — русский язык. Бесконечно прав был К.Г. Паустовский: «нет ничего (…), что нельзя передать русcким словом».
Что будут поверять (Критерии оценки сочинения рассуждения ОГЭ 15.1):
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) можно посмотреть по ссылке: демонстрационный вариант.
By Александр Пронин
|
19/03/2017
|
Колонка Александра Пронина <\p>
Источник: https://freedom-language.com/kak-pisat-sochinenie-15-1-primer-iz-oge-2017/
Сочинение по заданию 15.1
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста Л. Ю.
Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. Ю. Максимова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
- любое сочинение 15.1 целиком и полностью о языковых явлениях. Здесь будут идти рассуждения об абзацном членении текста, о предложениях и их соединениях, о знаках препинания, о тропах (метафора, эпитет, сравнение и пр.), о синтаксических фигурах (анафора, эпифора и пр.), о лексических средствах выразительности (экспрессивной лексике, лексический повтор, просторечные слова, книжные слова, жаргонизмы и пр.). Вот почему это сочинение называют сочинением “на лингвистическую тему”;
- сочинение пишется по высказыванию, которое Вы должны подтвердить. Всё Ваше сочинение должно быть направлено на такую мысль: “Да, автор высказывания абсолютно прав. Примеры тому мы видим почти в каждом предложении. Вот это предложение подтверждает, что данное языковое явление действительно служит тому-то. Другое предложение также говорит нам о том, что языковое явление такое-то помогает достичь того-то”;
- рекомендованное количество абзацев – 4:1 – вступление, тезис;2 – первый аргумент;3 – второй аргумент;4 – вывод;
- аргумента в доказательство нужно приводить два;
- оба аргумента нужно приводить из текста. Находите предложение, в котором есть языковое явление, о котором сказано в цитате, и пишете его в качестве первого аргумента вместе с конкретным словом или словосочетанием. Если нас просят доказать, что метафора служит построению особенных образов, мы не только пишем, что “метафора представлена в предложении 7”, но еще и указываем, что “перед нами метафора “план лопнул”;
- кроме предложения с конкретным примером Вы должны указать еще и функцию этого примера. Зачем в этом предложении стоит эта метафора, к примеру? Чего с помощью неё автор хочется добиться? Чему она служит? Какой эффект создает? Чей образ передает?
- сочинение должно иметь не менее 70 слов. Рекомендуем писать его объёмом от 70 до 95, ведь чем больше слов, тем более велик шанс совершить ошибку.
Далее будет рассмотрен пример сочинения, написанного нашим преподавателем – Татьяной Гавринёвой, по тому заданию, которое было представлено выше.
Текст
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла — трудно понять! — восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня — «статуэткой», мне не было легче.
(7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
(8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
– (10)Не огорчайся: конец — делу венец! — услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.
(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать — я сообразила уже тогда — очень приятно.
(15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась.
(16)Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
– (22)Любишь наказывать? — вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: — (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
– (26)На зло отвечают, — возразила я.
– (27)Чем?
– (28)Подчиняются.
– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них… (31)Для тебя! — уже совсем серьёзно сказала мама.
(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.
(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.
(По А. Алексину) *
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.
Источник: https://yagramotniy.ru/samoobuchenie/podgotovka-k-oge/sochinenie-zadanie-15/sochinenie-po-zadaniyu-15-1
Готовые сочинения 15.1 ОГЭ 2016
М
М
ПО тексту Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я
Современный лингвист И.Г. Милославский утверждал: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли» .
Цитату я понимаю так : в лексике отражается вся картина мира, ведь любая человеческая мысль находит свое отражение в слове, Однако без грамматических законов построения предложений люди вряд ли смогли понять друг друга. Подтверждение этому находим в тексте Виктора Драгунского.
Так, в предложении № 1 («Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете») для передачи основной проблемы, о которой будет размышлять автор, используется сложноподчиненное предложение с двумя придаточными: придаточным времени и придаточным изъяснительным. Кроме того в предложение включено вводное слово «наверное», выражающее сомнение говорящего, и уточняющий член предложения — обстоятельство «или шесть». Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст.<\p>
Во- вторых,каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 2 словосочетание «на уличном асфальте» построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был лингвист И. Г. Милославского, когда говорил: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли».
Современный лингвист И. Г. Милославский утверждает: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент».
Я понимаю это так : использование слов , имеющих экспрессивную окраску , помогает автору текста передать читателю свое видение происходящего.<\p>
Во- первых, в предложении 6 («Голос обновлял слова, наполнял теплом.
») эмоционально-оценочные слова «обновлял, наполнял теплом» отражают отношение говорящего к адресату сообщения — к девочке Наиле.
<\p>
Во-вторых, в предложении 9 используется слово «воспарит», которое также выражает отношение рассказчика к голосу героини. ИНТЕРЕСНО В ПРЕДЛОЖЕНИИ 34 СЛОВОСОЧЕТАНИЕ « ЗАХВАТИЛ ВЛАСТЬ НАДО МНОЙ»,.КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЭКСПЕРССИВНЫМ И ПОКАЗЫВАЕТ СИЛУ ГОЛОСА НАИЛИ
Таким образом, эмоционально-оценочная лексика употребляется в художественной и разговорной речи для создания эмоциональности, образности, привлекающей внимание читателя, обращающей его к оценке ситуации и героев. Следовательно, высказывание Милославского доказано.
Источник: https://multiurok.ru/files/gotovyie-sochinieniia-15-1-oge-2016.html
Школа 311
задание 15.1:
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Задание 15.1 заметно усложнили. Если раньше оно звучало более конкретно и понятно для выпускников, то сейчас его формулировка может смутить многих ребят, потому что она не содержит прямого вопроса по лингвистике.
Теперь перед ребятами стоит другая задача: не только прокомментировать слова лингвиста, но и подтвердить свой ответ двумя примерами из прочитанного текста, иллюстрирующими лексические и грамматические явления.
Специалисты ФИПИ сообщили, что на выпускном экзамене в 9 классе будет предложено только высказывание Г.Степанова, обучающиеся должны будут прокомментировать слова лингвиста и подобрать аргументы на примере разных текстов.
Лексические средства
Антонимы – разные слова, относящиеся к одной части речи, но противоположные по значению (добрый – злой, могучая – бессильная). Противопоставление антонимов в речи является ярким источником речевой экспрессии, устанавливающей эмоциональность речи, служит средством антитезы.: он был слаб телом, но силен духом.
Контекстные (или контекстуальные) антонимы – это слова, которые в языке не противопоставлены по значению и являются антонимами только в тексте: Ум и сердце – лед и пламень – вот основное, что отличало этого героя.
Гипербола – образное выражение, преувеличивающее какое-либо действие, предмет, явление. Употребляется в целях усиления художественного впечатления.: Снег валил с неба пудами.
Литота – худ-е преуменьшение : мужичок с ноготок. Употребляется в целях повышения художественного впечатления.
Индивидуально-авторские неологизмы (окказионализмы) -благодаря своей новизне позволяют создавать определенные художественные эффекты, выражать авторский взгляд на тему или проблемы: …как бы нам самим следить, чтобы наши права не поширялись за счет прав других? (А. Солженицын)
Использование литературных образов помогает автору лучше пояснить какое-либо положение, явление, другой образ: Григорий был, видимо, родной брат Илюше Обломову.
Синонимы – это слова, относящиеся к одной части речи, выражающие одно и то же понятие, но в то же время различающиеся оттенками значения: Влюбленность – любовь, приятель – друг. Употребл. Синонимов позволяет полнее выразить мысль, использ. Для усиления признака.
Контекстные (или контекстуальные) синонимы – слова, являющиеся синонимами только в данном тексте: Ломоносов – гений – любимое дитя природы. (В. Белинский)
Метафора – скрытое сравнение, основанное на сходстве между далекими явлениями и предметами. В основе всякой метафоры лежит неназванное сравнение одних предметов с другими, имеющими общий признак.
В художественной речи автор употребляет метафоры для усиления выразительности речи, для создания и оценки картины жизни, для передачи внутреннего мира героев и точки зрения рассказчика и самого автора.
В метафоре автор создает образ – художественное представление о предметах, явлениях, которые он описывает, а читатель понимает, на каком именно сходстве основана смысловая связь между переносным и прямым значением слова: Добрых людей на свете было, есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем плохих и злых, иначе в мире наступила бы дисгармония, он перекосился бы…опрокинулся и затонул. Эпитет, олицетворение, оксюморон, антитеза могут рассматриваться как разновидность метафоры.
Метонимия – перенос значений (переименование) по смежности явлений. Наиболее употребительные случаи переноса:
а) с человека на его какие-либо внешние признаки: Скоро ли обед? – спросил постоялец, обращаясь к стеганой жилетке;
б) с учреждения на его обитателей: Весь пансион признавал превосходство Д.И. Писарева;
в) имени автора на его творение (книгу, картину, музыку, скульптуру): Великолепный Микеланджело! (о его скульптуре) или. Читая Белинского…
Оксюморон – сочетание контрастных по значению слов, создающих новое понятие или представление. Это соединение логически несовместимых понятий, резко противоречащих по смыслу и взаимно исключающих друг друга.
Этот прием настраивает читателя на восприятие противоречивых, сложных явлений, нередко – борьбы противоположностей.
Чаще всего оксюморон передает отношение автора к предмету или явлению, либо придает ироническую окраску: Грустное веселье продолжалось…
Олицетворение – один из видов метафоры, когда перенос признака осуществляется с живого предмета на неживой. При олицетворении описываемый предмет внешне употребляется человеку: Деревца, нагнувшись ко мне, протянули тонкие руки. Еще чаще неодушевленным предметом приписываются действия, которые допустимы лишь людям: Дождь зашлепал босыми ножками по дорожкам сада.
Оценочная лексика – прямая авторская оценка событий, явлений, предметов: Пушкин – это чудо.
Перифраз(а) – использование описания вместо собственного имени или названия; описательное выражение, оборот речи, замещающее слово. Используется для украшения речи, замены повтора: Город не Неве приютил Гоголя.
Пословицы и поговорки, используемые автором, делают речь образной, меткой, выразительной.
Сравнение – одно из средств выразительности языка, помогающее автору выражать свою точку зрения, создавать целые художественные картины, давать описание предметов.
В сравнении одно явление показывается и оценивается путем сопоставления его с другим явлением. Сравнение обычно присоединяется союзами: как, словно, будто, точно, и т.д.
но служит для образного описания самых различных признаков предметов, качеств, действий. Например, сравнение помогает дать точное описание цвета: Как ночь, черны его глаза.
Часто встречается форма сравнения, выраженного существительным в творительном падеже: Тревога змеею вползла в наши сердца. Есть сравнения, которые включаются в предложение с помощью слов: похож, подобен, напоминает:…бабочки похожи на цветы.
Фразеологизмы – это почти всегда яркие выражения.
Поэтому они – важное экспрессивное средство языка, используемое писателями как готовые образные определения, сравнения, как эмоционально-изобразительные характеристики героев, окружающей действительности, использ.
Для того, чтобы показать отношение автора к событиям, к человеку и т.д.: у таких людей, как мой герой, есть искра божия. Фразеологизмы сильнее воздействуют на читателя.
Цитаты из других произведений помогают автору доказать какой-либо тезис, положение статьи, показать его пристрастия и интересы, делают речь более эмоциональной, выразительной: А.С. Пушкина, «как на первую любовь», не забудет не только «России сердце», но и мировая культура.
Эпитет – слово, выделяющее в предмете или явление какие-либо его свойства, качества или признаки. Эпитетом называют художественное определение, т.е красочное , образное, которое подчеркивает в определяемом слове какое-нибудь его отличительное свойство.
Эпитетом может служить всякое значащее слово, если оно выступает как художественное, образное определение к другому: болтушка сорока, роковые часы.
жадно всматривается; слушает замерев; но чаще всего эпитеты выражаются с помощью прилагательных, употребленных в переносном значении: взоры полусонные, нежные, влюбленные.
Используя эпитет, автор выделяет те свойства и признаки изображаемого им явления, на которые он хочет обратить внимание читателя. С помощью эпитета автор конкретизирует явления или их свойства.
Градация – стилистическая фигура, заключающая в следовательном нагнетании или, наоборот, ослаблении сравнений, образов, эпитетов, метафор и других выразительных средств художественной речи: Ради своего ребенка, ради семьи, ради народа, ради человечества – берегите мир! Градация бывает восходящая (усиление признака) и нисходящая ( ослабление признака).
Антитеза – стилистический прием, который состоит в резком противопоставлении понятий, характеров, образов, создающий эффект резкого контраста. Она помогает лучше передать, изобразить противоречия, противопоставить явления. Служит способом выражения авторского взгляда на описываемые явления, образы и т.д.
Тавтология – повторение (более лучшее, авторские слова – это слова автора)
Разговорная лексика придает дополнит. Экспрессивно-эмоц. Окраску(положит, отрицат, уменьшит), может придавать шутливое, ироническое, фамильярное отношение к предмету.
Историзмы-слова, которые вышли из употребления вместе с понятиями, которые они обозначали (кольчуга, ямщик)
Архаизмы- слова, которые в соврем. Рус. Языке заменены другими понятиями. (уста-рот, ланиты-щеки)
В произведениях худож. Лит. Помогают воссоздать колорит эпохи, являются средствами речевой характеристики, либо могут использоваться как средство комического
Заимств. слова – для создания юмора, номинативная функция, придают национ. Колорит, приближают читателя к языку той страны, жизнь которой описывается.
. Грамматические средства.
Восклицательные частицы – способ выражения эмоционального настроя автора, прием создания эмоционального пафоса текста: О, как ты прекрасна, земля моя! А как хороши твои поля!
Восклицательные предложения выражают эмоциональное отношения автора к описываемому (гнев, иронию, сожаление, радость, восхищение): Безобразное отношение! Как можно беречь счастье! Восклицательные предложения выражают также побуждение к действию: Сбережем свою душу как святыню!
Инверсия – обратный порядок слов в предложении.
При прямом порядке подлежащее предшествует сказуемому, согласованное определение стоит перед определяемым словом, несогласованное – после него, дополнение после управляющего слова, обстоятельство образа действия – перед глаголом: Современная молодежь быстро поняла ложность этой истины.
А при инверсии слова располагаются в ином порядке, чем это установлено грамматическими правилами. Это сильное выразительное средство, употребляемое в эмоциональной, взволнованной речи: Родина любимая, земля моя родная, тебя ли нам беречь!
Многосоюзие – риторическая фигура, состоящая в намеренном повторении сочинительных союзов для логического и эмоционального выделения перечисляемых понятий, подчеркивается роль каждого.: И гром не грянул, и небо не обрушилось на землю, и реки не разлились от такого горя!
Парцелляция – прием расчленения фразы на части или даже на отдельные слова. Ее цель – придать речи интонационную экспрессию путем ее отрывистого произнесения: Поэт внезапно встал. Побледнел.
Повтор – сознательное употребление одного и того же слова или сочетания слов с целью усилить значение этого образа, понятия и т.д.: Пушкин был страдалец, страдалец в полном смысле этого слова.
Риторические вопросы и риторические восклицания – особое средство создания эмоциональности речи, выражения авторской позиции. Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Кто в минуту гнева не требовал от них роковой книги, дабы вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность?
Какое лето, что за лето? Да это просто колдовство!
Синтаксический параллелизм – одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений. С его помощью автор стремиться выделить, подчеркнуть высказанную мысль: Мать – это чудо земное. Мать – это слово святое.
Сочетание коротких простых и длинных сложных или осложненных разнообразными оборотами предложений помогает передать пафос статьи, эмоциональный настрой автора.
«1855 год. Зенит славы Делакруа. Париж. Дворец изящных искусств… в центральном зале экспозиции – тридцать пять картин великого романтика» .
Односоставные, неполные предложения делают авторскую речь более выразительной, эмоциональной, усиливают эмоциональный пафос текста: Джоконда. Лепет людской. Шепот. Шорох платьев. Тихие шаги… Ни одного мазка, – слышу я слова. – Нет мазков. Как живая.
Анафора, или единоначатие – это повторение отдельных слов или оборотов в начале предложения. Используется для усиления высказанной мысли, образа, явления: Как рассказать о красоте неба? Как поведать о чувствах, переполняющих душу в этот момент?
Эпифора – одинаковая концовка нескольких предложений, усиливающая значение этого образа, понятия и т.д.: я всю жизнь шел к тебе. Я всю жизнь верил в тебя. Я всю жизнь любил тебя.
Водные слова используются для того, чтобы выразить уверенность(конечно), неуверенность(возможно), различные чувства(к счастью), источник высказывания(по словам), порядок явлений(во-первых), оценка(мягко говоря), для привлечения внимания(знаешь, понимаешь, послушай)
Обращения- используется для того, чтобы назвать того, к кому обращаются с речью, привлечь внимание собеседника, а также выразить отношение говорящего к собеседнику(Милая и родная мама!- распространенное обращении е)
Однородные члены предложения – их использование помогает охарактеризовать предмет(по цвету, форме, качеству…), акцентировать внимание на каком-то моменте
Слова-предложения – Да! А как же! Конечно! Используются в разговорной речи, выражают сильные чувства побуждения.
Обособление – используется для того, чтобы выделить или уточнить часть высказывания.(У забора, у самой калитки…)
Источник: https://xn--311-5cd3cgu2f.xn--p1ai/index.php/uchebnye-predmety/russkiy/pankova/417-9-2012