Анализ романа джека лондона «мартин иден»

Зарубежная литература XVII – XXвв – Джек Лондон. Анализ произведения “Мартин Иден”

В американском портовом городе Сан-Франциско жил простой, неотесанный, грубоватый парень по имени Мартин, по фамилии Иден. Родители его умерли, братьяразбрелись по свету искать счастья, сестры еле сводили концы с концами.

Себе нажизнь Мартин зарабатывал тяжелым трудом моряка. Он хорошо познал невзрачный мирпростых тружеников моря — «кочегарки, трюмы, доки, пристани, тюрьмы и трактиры, больницы и мрачные трущобы».

Он был маленькой частицей этого мира и не мыслилсебя без него и вне его.

Так и тянул бы он свою лямку, если бы не случай. На первый взгляд ислучай-то был самый пустячный, не заслуживающий упоминания. На пароме Мартинвступился за студента, которого хотела избить группа подвыпивших парней. Все бына этом и закончилось, и Мартин вскоре и думать бы позабыл о таком пустяке, если бы студент в знак благодарности не пригласил его к себе домой на обед.

Обратите внимание

Роман Джека Лондона «Мартин Иден» (1908) и начинается с описания этогопервого визита главного героя в респектабельный буржуазный дом Морзов, где онпознакомился с сестрой студента, также студенткой университета Руфью.

Это”бледное, воздушное существо с большими одухотворенными голубыми глазами, смассой золотых волос” с первой же минуты произвело неизгладимое впечатление наМартина, и не только своей внешностью, но и хорошим знанием поэзии, умениемлегко и свободно излагать свои мысли, со знанием дела говорить об искусстве илитературе.

Ее игра на рояле ошеломила Мартина. Знакомство с Руфью и всемсемейством Морзов ознаменовало важный поворот в личной и общественной жизниМартина Идена.

«Мартин Иден” — произведение в известной степени автобиографическое. Писалего Лондон во время своего путешествия по южным морям на шхуне «Снарк».<\p>

Роман сначала печатался с продолжением в журнале «Пасифик мансли”(„Тихоокеанский ежемесячник“), а в сентябре 1909 года вышел отдельным изданием.

“Мартин Иден” — двадцать первая книга Джека Лондона. К этому времени Д. Лондонбыл уже широко известным писателем, автором таких сборников рассказов, как „Сынволка“, „Любовь к жизни“ и др., повестей „Зов предков“ и „Белый клык“, романов”Морской волк» и «Железная пята».

Естественно, что «Мартин Иден» сразу жепривлек внимание читающей публики.

Действие романа развивается в двух взаимосвязанных планах: личном — любовьМартина к Руфи, их отношения, упорные занятия Мартина самообразованием — исоциальном — борьба Мартина Идена за место в буржуазном обществе, за то, чтобыэто общество признало его талант писателя.

Но сразу следует отметить, чтоборьба эта велась во имя «бледной, как лилия, девушки», то есть цели сугуболичной, индивидуальной.

Глубокая, впечатлительная, тянущаяся к красоте натураМартина именно в образе благовоспитанной, красивой и образованной Руфи увидела”то, для чего стоит жить, чего стоит добиваться, из-за чего стоит бороться иради чего стоит умереть… Она окрылила его воображение, и огромные яркиеполотна возникали перед ним, и на них роились таинственные, романтическиеобразы, сцены любви и героических подвигов во имя женщины — бледной женщины, золотого цветка. И сквозь эти зыбкие, трепетные видения, как чудесный мираж, онвидел живую женщину, говорившую ему об искусстве и литературе”.

Образ Руфи, безусловно, навеян двумя знакомыми Джека Лондона, которыми онувлекался в юности — Мейбл Эпплгарт и Анной Струнской. Вся внешняя стороназнакомства Мартина с семейством Морзов и развитие его отношений с Руфью близкик истории отношений самого писателя с Мейбл Эпплгарт. Вернемся к роману.

Важно

ЕслиМартин влюбился в Руфь с первого взгляда, то и она сразу же поддалась обаяниюего незаурядной личности, словно завороженная слушала его рассказы о морскихприключениях: «С чутьем настоящего художника он выбирал из множестваподробностей самое яркое и разительное, создавал картины, полные света, красоки движения, увлекая слушателей своим самобытным красноречием, вдохновением исилой».

Мартин Иден хорошо понимал, что между ним, простым матросом, и Руфью, девушкой из состоятельной буржуазной семьи, лежит пропасть.

Они по-разномусмотрели на жизнь, да н говорили, казалось, на разных языках: «Руфь далеко невсегда понимала жаргон Мартина, а он не знал смысла многих употребляемых еюслов.

Но Мартин твердо решил эту пропасть перешагнуть, он упорно занимаетсясамообразованием, начинает следить за своей речью, внешностью и одеждой, перестает участвовать в частых моряцких попойках.»

Источник: http://55referatov.ru/doc/referaty_po_literature/zarubezhnaya_literatura_xvii_xxvv/4509-dzhek_london_analiz_proizvedeniya_martin_iden.php

Презентация – анализ романа Джека Лондона “Мартин Иден” на английском языке

Слайд 1

Jack London 1876-1916 THE ANALYSIS OF THE NOVEL “Martin Eden” made by Darya kuzmina

Слайд 2

Martin Eden The story under analysis is titled ‘Martin Eden’. The author of this literary work is Jack London , the novelist and short-story writer of the 20th century. Jack London was one of the most remarkable authors in the world in his lifetime. He was famous for his romantic tales of adventure mixed with elemental struggles for survival.

London's works, all hastily written, are of uneven quality. The best books are the Klondike tales, which also include 'White Fang' (1906) and 'Burning Daylight' (1910).

His most enduring novel is probably the autobiographical 'Martin Eden' (1909), but the exciting 'Sea Wolf' (1904) continues to have great appeal for young readers.

Слайд 3

S etting The setting reveals features of the characters. Description of domestic interiors is another aid which points out the social class and background.

The scene is laid in the USA, as the author uses the American words: ‘ cavort’,’gang -plank’ and depicts actions in the city, called San Francisco.

The story is set at the end of the 19 th – beginning of the 20 th century, because we observe the bourgeois class which was the ruling upper class of a capitalist society.

Слайд 4

The subject The subject taken up in the story is Martin Eden’s struggles to rise above his destitute, proletarian circumstances through an intense and passionate pursuit of self-education, hoping to achieve a place among the literary elite. His principal motivation is his love for Ruth Morse.

Совет

Because of the fact that Eden is a rough, uneducated sailor from a working-class background and the Morses are a bourgeois family, a union between them would be impossible until he reached their level of wealth and refinement.

The following raw of thematic vocabulary helps us to gain a better understanding of the topic: copious, intercourse, abnegation, connotation, salutary and so on.

Слайд 5

The message The novel belongs to the genre of KÜ NSTLERROMAN – in English means “artist’s novel” – such kind of novel tends to show the formation and development of an artist. The message of the story may be found in dreams, aims which can be true .

Goals that get reached are those that are firm, well-defined, and to which the individual is truly and completely committed.

The hero is a sailor and laborer whose endurance and intellectual curiosity lead him to educate himself so that he may share what he conceives to be the fine, high-thinking life of the wealthy bourgeoisie.

He is inspired by Ruth Morse, a college-trained society girl, to him a symbol of what he considers are the values of her class. He becomes a writer, expressing the view of life to which his reading of Spencer has guided hi m.

The novel teaches us to be determined, decisive and take the matter in our hands, to struggle for our purpose and never back down. To sum up, the moral reflected in the proverb: “Climb high, climb far, your goal the sky, your aim the stars”. The message is expressed implicitly, i.e. indirectly, and has a complex analytical character, being created by the interaction of numerous implications which the different elements of the literary work have .

Слайд 6

The exposition The exposition takes place at the beginning of the story, where the author gives us preliminary information about the protagonist of the story. Martin Eden as a sailor. He is rough and uneducated from a working class background. He makes the acquaintance of Ruth who is from a bourgeois family. It casts light on the circumstances influencing the development of characters.

Слайд 7

The climax Climax of the story is rather unexpected. One publishing house decided to publish a limited edition of a critical-philosophical book “The Shame of the Sun.” The book caused a sensation. It was noticed and appreciated by leading writers. The controversy around it creates Martin’s “name.” He became famous.

Слайд 8

The denouement The denouement is quite unpredictable. The unexpected success of Martin does not bring satisfaction. After the death of Brissenden he decides never to engage in writing activities. Meanwhile , Ruth Morse agrees to marry him.

Обратите внимание

At this point, Martin realizes that he doesn’t love her any more, that he “loved the bright and radiant image, and not a bourgeois girl.” He denies her offer. The suicide of Brissenden , the loss of affiliation with his own class, and the contempt for the values of the class to which he has climbed rob him of zest for living.

He makes a voyage to the South Seas, and, his will to live destroyed, jumps from the ship and drowns.

Слайд 9

Источник: https://nsportal.ru/vuz/filologicheskie-nauki/library/2016/11/04/prezentatsiya-analiz-romana-dzheka-londona-martin-iden

«Мартин Иден» как средство социалистической пропаганды

Роман «Мартин Иден» всегда сильно отличался от других произведений Джека Лондона. Здесь нет дикой природы, колоритных аборигенов и героев-первопроходцев, зато есть критика «американской мечты», бунт против буржуазного общества и трагический финал.

  Немного размышлений о том, почему «Мартин Иден» всё же далеко не биография автора, и что не так с его заглавным героем.

                                                                              Нетипичный роман Следует сказать, что в автобиографичности других книг Джека Лондона сомневаться не приходится.

И дело не только в том, что сопоставлять произведения этого автора с его насыщенной биографией предельно просто: «Рассказы рыбацкого патруля» — работа юного Джека в бухте Сан-Франциско в составе рыбацкого патруля, «Морской волк» — его путешествие к берегам Японии для ловли морских котиков, «Сын волка» — опыт Лондона-золотоискателя в верховьях реки Юкон, и так далее. 

Рисунок на витрине салона «Первый и последний шанс» в Окленде, в который более ста лет назад заходил Джек Лондон

Просто лирический герой этих произведений, как правило, очень органичен, прекрасно вписан в окружающую его действительность, «честный авантюрист», пионер-первопроходец; суровый человек на фоне суровой природы, он приковывает к себе внимание читателя силой и цельностью своей личности.

Именно благодаря этому во всём мире (но, наверное, более всего для советских детей) — Джек Лондон навсегда заслужил репутацию «писателя для юношества» — автора, который учит подрастающее поколение отваге, благородству, вкладывает в юные головы кристально чистые идеалы честной борьбы с трудными жизненными обстоятельствами.Именно про книги Джека Лондона, Вальтера Скотта и Жюля Верна Владимир Высоцкий пел в своей «Балладе о борьбе»:                                                        «… Если, путь пpоpубая отцовским мечом,                                                              Ты соленые слезы на ус намотал,                                                              Если в жарком бою испытал, что почем,-                                                              Значит, нужные книги ты в детстве читал!»


                                                                           Нетипичный герой


И в первых главах «Мартина Идена» мы, казалось бы, видим всё того же классического лондоновского персонажа — сильного и смышленого моряка Мартина, выходца из американского рабочего класса. Разве что на этот раз героя мы встречаем в не совсем обычной для него обстановке — не на пустынных берегах новых земель, а в гостиной зажиточного семейства. Как он там оказался?Однажды Мартин вступился за студента, которого незаслуженно хотели избить какие-то портовые хулиганы. Студент решил отблагодарить моряка приглашением на обед в своё почтенное семейство. Так Иден волею случая знакомится с сестрой спасенного студента, прекрасной Руфь Морз. Потрясенный обаянием и умом Руфь, а также атмосферой образованности и благополучия, царящей в семействе Морзов, Мартин решает во что бы то ни стало получить образование, стать известным писателем, и, заработав таким образом деньги и славу, быть достойным своей избранницы.

Памятная доска Джека Лондона в Окленде

И поначалу всё складывается как нельзя благополучно: обладающий от природы живым, острым умом Мартин впитывает новые знания, как губка, и, несмотря на перерывы в обучении, вызванные необходимостью зарабатывать на хлеб насущный, в скором времени он получает прекрасное образование.

Руфь влюбляется в Мартина и соглашается стать его женой, а Морз-старший, пусть и скрепя сердце, — принять моряка-самоучку в свой дом и устроить в свою юридическую контору.

Казалось бы, тут и должен окончиться роман, прославляя «американскую мечту» и Мартина Идена, как классический пример self made man.

Но беда Мартина в том, что он не хочет останавливаться на достигнутом и становиться заурядным отцом семейства, говорящим прописные банальности на званых обедах. Мартин решил во чтобы то ни стало стать известным писателем, ведь он чувствует, что может «писать гораздо лучше современных писак»

Важно

Главный герой, сам пока не понимая того, серьезно обгоняет в интеллектуальном развитии свою возлюбленную Руфь, которая несмотря на университетский диплом и звание «бакалавра изящных искусств» остается очень ограниченной и несвободной во взглядах и суждениях.

Читайте также:  Конфликт в пьесе островского «гроза»

И между ними всё то же расстояние, которое отделяло когда-то грубого моряка от утонченной студентки университета. Просто теперь моряк ушел далеко вперед.

«…Мартин не знал, что для Руфи “радость творчества” — пустые слова.

Она, правда, часто употребляла их в беседе, и Мартин впервые услыхал о радости творчества из ее уст. Она читала об этом, слышала на лекциях университетских профессоров, даже упоминала, сдавая экзамен на степень бакалавра искусств.

Но сама она была настолько заурядна, настолько лишена всякого творческого порыва, что могла лишь слепо повторять то, что говорили о творчестве другие.»

Далее, с каждой главой, отношения главных героев становятся всё драматичнее: Мартин терпит неудачи в писательском ремесле, Руфь уговаривает его бросить это гиблое дело. Мартин просит у неё два года на то, чтобы сделать карьеру писателя. 

Руфь На протяжении этих двух лет Мартин периодически голодает, сдает в ломбард единственный фрак, спит по четыре часа в сутки, совершенствует свой писательский стиль…и не добивается ничего — почти все его произведения журналы присылают обратно, а за немногие принятые платят копейки.Но безденежье — это ещё полбеды.

Мартин, который, будучи простым моряком, благоговел перед «утонченными» беседами в доме Морзов, получив образование, начинает понимать, что Морзы и их гости очень ограничены (если не сказать глупы), изрекают важным тоном банальности и осуждают каждого, кто осмеливается отстаивать взгляды, не принятые в их теплом кружке самодовольных буржуа.

Новый друг Мартина, умный и талантливый писатель-социалист Ресс Бриссенден еще больше укрепляет подозрение бывшего моряка о том, что «умных людей следует искать не в гостиных Морзов».

Совет

На очередном обеде у Морзов Мартин вступает в перепалку с их гостем, судьей Блаунтом, членом верховного суда штата, что еще больше расшатывает их отношения с Руфью, — она устала терпеть его бестактность и иллюзорные мечты о писательской карьере, он — тупость её окружения.

Лживая статья о Мартине как о «лидере местных социалистов», вышедшая из-под пера жадного до сенсаций журналиста, ставит точку в их отношениях — два года истекли, Мартин так и не стал писателем, да еще и связался с «плохим обществом». Руфь расторгает помолвку.И тут ко всё потерявшему Мартину приходит писательская слава.

Его произведения начинают печатать, сначала маленьким тиражом, потом всё большим, Мартин становится богатым и уважаемым человеком. Морзы, еще недавно заклеймившие его как неудачника, вновь зовут его на обеды. Руфь предлагает ему возобновить отношения. Но Мартин уже разочаровался и в этих людях, и в обществе в целом. Он отвергает предложение Руфь. Финал произведения трагичен.

                                                                 Социализм и индивидуализм

Кроме любовной канвы у романа есть и канва философская. Образованный и обучившийся Мартин вырабатывает собственную оригинальную философию, представляющую собой смесь материалистических идей Герберта Спенсера и философских максим Фридриха Ницще.

Социализм Мартин, несмотря на свое пролетарское происхождение, подвергает жесточайшей критике:

«…А меня вы называете социалистом только потому, что я отрицаю равенство и утверждаю как раз тот принцип, который вы, в сущности говоря, доказываете всей своей жизнью.

Республиканцы – самые лютые враги равенства, хотя они и проповедуют его где только возможно. Во имя равенства они постоянно нарушают равенство. Поэтому-то я называю их глупцами. А я индивидуалист. Я верю, что в беге побеждает быстрейший, а в борьбе сильнейший.

Эту истину я почерпнул из биологии, или по крайней мере мне кажется, что я ее почерпнул оттуда. Повторяю, что я индивидуалист, а индивидуалисты вечные, исконные враги социалистов.»

Собственно только в политических воззрениях и состоит главное отличие Джека Лондона от его героя — автор «Железной пяты» был убежденным социалистом — в остальном же история Мартина Идена почти полностью совпадает с историей взаимоотношений Лондона с его первой любовью — Мейбл Эпплгарт.

Обратите внимание

В итоге в «Мартина Идена» закралось противоречие, сбившее с толку многих литературных критиков.

С одной стороны, по задумке самого Лондона, роман должен был утвердить мысль о том, что талантливый творческий человек не может существовать в буржуазном обществе: он задыхается в нём, и выход здесь может быть только в переходе к обществу социалистическому, с другой — сам Мартин Иден, главный протагонист романа, столь убедительно критикует социализм, что читатель поневоле начинает ему верить.

«Это — книга, которую не поняло большинство критиков. Написанная как обвинение индивидуализма, она была истолкована, как обвинение социализма…Да будь Мартин Иден социалистом, он бы не погиб»Автограф Джека Лондона на одном из экземпляров книги, апрель 1910 года

Роман выглядит, как склейка из двух частей, с двумя разными героями. Первая часть — это история о моряке, который решил завоевать девушку своей мечты, поэтому занялся самообразованием и задумался о карьере писателя. Потенциально это должна была быть типичная «история успеха».

Вторая — история талантливого, но невостребованного писателя, который интеллектуально сильно превосходит свое окружение, в результате чего сюжет романа начинает очень сильно напоминать «Горе от ума» Грибоедова, разве что место обвинений в «сумасшествии» заняли обвинения в «социализме».

Впрочем, вероятнее всего Фамусов и Морз-старший подразумевали под этими разными словами примерно одно и то же.Как уже было сказано, сам Лондон вкладывал в роман идею о несправедливости капиталистического общества к по-настоящему талантливым творческим людям.

Но что у него в итоге получилось? Так ли уж плохи Морзы, Блаунты, и неужели из-за них так трагично окончил свой путь Мартин Иден?Ведь и Руфь и её семья никогда не скрывали своих идеалов. Пусть приземленных, глуповатых и скучноватых для гениального Идена. Да, Морзы были слишком самодовольны и нетерпимы, но вполне честны.

Так же как и Руфь была абсолютно честна с Мартином: она дала ему два года на то, чтобы сделать карьеру в, по ее мнению, заведомо неподъемной для него области.

Когда этот срок прошел, а Мартин ничего не добился, но всё еще продолжал настаивать на своем выборе, да ещё и начал говорить «опасные» фразы на званых обедах — она, вполне в соответствии со своей логикой, решила, что он человек пропащий.

Важно

И опять-таки не её вина в том, что воображение Мартина превратило заурядную девушку в живое божество, которое по умолчанию должно быть идеальным и всепонимающим.Мартин погиб прежде всего потому, что разочаровался в том, на что потратил столько времени и сил.

Вырвавшись из рабочей среды при помощи таланта и недюжинной воли, он вдруг обнаружил, что тот сказочный мир обеспеченных людей, в который он так рвался, подобен одной большой гостиной Морзов, в которой царит глупость, нетерпимость ко всему новому и дурновкусие.В конце романа читатель вынужден прийти к выводу, что все, чего может добиться сильная личность, по мере достижения перестает иметь для нее ценность. И Руд Морз оказывается вдруг буржуазной пустышкой, и деньги — бумагой, и писательская слава, и заискивание общества начинают тяготить, а не радовать. Любая выполнимая задача слишком мелка для людей типа Мартина Идена.

В этом смысле Лондон был, конечно, прав, когда замечал, что, будь его герой социалистом, он бы не покончил с собой. Ведь социализм ставит перед собой цели заведомо недостижимые (вроде всеобщего равенства и братства), значит, и не обесценивающиеся. 

<\p>

Источник: https://les.media/articles/806963-martin-iden-kak-sredstvo-sotsialisticheskoy-propagandy

Трагедия Мартина Идена (по роману Дж. Лондона)

Уж сколько их упало в эту бездну,

Разверзтую вдали!

Настанет день, когда и я исчезну

С поверхности земли.

М. Цветаева

Роман Джека Лондона «Мартин Иден» во многом авто­биографичен, это своеобразная исповедь писателя и попытка предсказать свое будущее через судьбу вымышленного пер­сонажа.

В романе нам раскрывается трагедия человека, вышед­шего из низов и сумевшего занять свое место в обществе высшего света, но при этом осознавшего, что достиг он совсем не того, к чему стремился изначально, словно жизнь посмеялась над дерзостью бросившего ей смелый вызов юноши…

В образе Мартина Идена перед нами предстает человек, выросший в бедности, среди людей, находящихся в самом низу общественной лестницы, в полной мере усвоивший жестокие животные законы, царящие в этом мире: выжи­вает сильнейший, он же получает самое лучшее — еду, женщин, власть. Не желая мириться со своим положением, Мартин страстно стремится выбраться «наверх», и в этом проявляются не столько материальные интересы и честолюбие молодого человека, сколько его стремление к знаниям, культуре, мечта о красоте и чистоте отношений между людьми.

Случай сводит Мартина с семьей банкира Морза, и он влюбляется в дочь Морза — Руфь.

Эта девушка, воспитан­ная в совершенно другом, чем Иден, мире, довольно зауряд­ная и посредственная, кажется Мартину олицетворением чистоты и одухотворенности.

Стремясь завоевать ее лю­бовь, оказаться достойным ее, юноша с энтузиазмом и бес­конечным упорством устремляется на завоевание своего места под ярким солнцем высшего света.

В радужных тонах представляя себе будущее своей меч­ты, Мартин много читает, занимается самообразованием. Он твердо решил стать писателем и достичь известности, чтобы оказаться на равных рядом с Морзами и им подоб­ными.

Иден много и кропотливо работает, но его стремле­ние к писательству воспринимается высшим светом с иро­нией, как ребячество, хотя они и с уважением относятся к желанию Мартина выдвинуться, занять более высокое со­циальное положение.

Совет

Для того чтобы добиться цели, Мартин готов на лише­ния и потери. Он пишет рассказы, стихи, повести, однако рукописи неизменно возвращаются из различных изда­тельств и редакций, куда он их рассылает.

Но даже терпя отчаянную нужду, юноша не сдается, потому что сравнение его произведений с напечатанными в газетах и журналах говорит явно в его пользу. В глазах Идена журнальное сочинительство фальшиво, пресно, мелочно, ограниченно, а для прямого и честного молодого человека сделка с совес­тью невозможна.

Избегая литературных штампов, не же­лая никому подражать, Мартин добивается признания своей исключительности, индивидуальности.

Постепенно перед главным героем романа раскрывает­ся истинная сущность высшего света, механизмы, движу­щие миром, куда он так стремился. Мартин постоянно стал­кивается с мелочностью, скудостью духовных интересов, и торгашеский дух, который Иден распознал за внешним лоском и утонченностью «столпов общества», стал ему от­вратителен.

Материал с сайта //iEssay.ru<\p>

Внезапный и ошеломительный успех приходит уже не к восторженному юноше, а к человеку, утратившему все иллюзии. С успехом, который, как теперь ясно понимает Мартин, явился следствием не столько его таланта и ог­ромного труда, сколько игрой случая, приходит разочаро­вание.

В мире, который раньше представлялся Идену иде­альным, власть отдана деньгам и славе, здесь покупается даже любовь. Однако деньги никогда не были приорите­том в системе ценностей Мартина. Его трагедия в том, что ему некуда стремиться, а вернуться назад он уже не может и не хочет.

Получается, что весь этот огромный и слож­ный путь, который он проделал, был пройден зря.

Одинокий и никому не нужный, Мартин Иден теряет смысл жизни. И он выбирает единственно возможный, как ему кажется, способ разрубить этот гордиев узел — уйти из жизни, так жестоко посмеявшейся над его мечтами и надеждами.

На этой странице материал по темам:

  • мартин иден анализ
  • мартин иден крылатые выражения
  • мартин иден краткий анализ
  • д. лондон ” мартин иден”
  • джек лондон мартин иден критика

<\p>

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/foreign/l/london/sochineniya/martin-iden/tragediya-martina-idena-po-romanu-dzh.-londona

Реферат: Джек Лондон. Анализ произведения Мартин Иден

Творчество Джека Лондона занимает выдающееся место в прогрессивной американской литературе.

В своих произведениях Лондон с большой художественной силой и правдивостью показал антигуманистическую сущность американского капитализма, раскрыл вопиющие противоречия в общественной жизни США.

Лондон страстно ненавидел американскую буржуазию, самую алчную и деспотичную, равно как и всю буржуазную цивилизацию, основанную на рабстве и нищете трудящихся. Он был первым, кто внес в американскую литературу дух классовой борьбы и революционного протеста широких масс.

Обратите внимание

Покоряющая сила книг Лондона состоит прежде всего в их демократической и жизнеутверждающей направленности. Прославляя величие и несокрушимую силу человеческого духа, Лондон выступал как яростный враг пассивности, бессилия и равнодушия.

Близко примыкая к американскому рабочему и социалистическому движению, писатель открыто заявлял о своих симпатиях к угнетенным и эксплуатируемым, он искренне верил в торжество разума и справедливости.

Он писал:”Придет день, когда у нас будет достаточно рабочих рук и рычагов для нашего дела, и мы свалим это здание вместе со всей его гнилью, непогребенными мертвецами, чудовищным своекорыстием и грязным торгашеством.

А потом мы очистим подвалы и построим новое жилище для человечества, в котором не будет палат для избранных, где все комнаты будут просторными и светлыми и где можно будет дышать чистым и животворным воздухом… Я сохраняю веру в благородство и величие человека. Я верю, что чистота и бескорыстие духа победят господствующую ныны всепоглощающую алчность. И, наконец, – я верю в рабочий класс”

Тем не менее Лондон никогда не был последовательным социалистом. Он не сумел освободиться от влияния буржуазной идеологии и полностью перенять революционную точку зрения. Его мировоззрение и художественное творчество крайне противоречивы.

Наряду с замечательными по глубине и художественной силе произведениями, смело разоблачающими капиталистическое общество, Лондон написал много слабых рассказов и романов.

Читайте также:  Подвиг в повести васильева «а зори здесь тихие»

В этом заключалась глубокая духовная трагедия писателя, презиравшего всей душой капиталистический мир , но не сумевшего найти в себе достаточно сил, чтобы полностью порвать с ним.

В американском портовом городе Сан-Франциско жил простой, неотесанный, грубоватый парень по имени Мартин, по фамилии Иден. Родители его умерли, братья разбрелись по свету искать счастья, сестры еле сводили концы с концами. Себе на жизнь Мартин зарабатывал тяжелым трудом моряка.

Важно

Он хорошо познал невзрачный мир простых тружеников моря — “кочегарки, трюмы, доки, пристани, тюрьмы и трактиры, больницы и мрачные трущобы”. Он был маленькой частицей этого мира и не мыслил себя без него и вне его.<\p>

Так и тянул бы он свою лямку, если бы не случай.

На первый взгляд и случай-то был самый пустячный, не заслуживающий упоминания. На пароме Мартин вступился за студента, которого хотела избить группа подвыпивших парней.

Все бы на этом и закончилось, и Мартин вскоре и думать бы позабыл о таком пустяке, если бы студент в знак благодарности не пригласил его к себе домой на обед.<\p>

Возможно вы искали – Реферат: Лондон – экономическая столица мира

Роман Джека Лондона “Мартин Иден” (1908) и начинается с описания этого первого визита главного героя в респектабельный буржуазный дом Морзов, где он познакомился с сестрой студента, также студенткой университета Руфью.

Это “бледное, воздушное существо с большими одухотворенными голубыми глазами, с массой золотых волос” с первой же минуты произвело неизгладимое впечатление на Мартина, и не только своей внешностью, но и хорошим знанием поэзии, умением легко и свободно излагать свои мысли, со знанием дела говорить об искусстве и литературе. Ее игра на рояле ошеломила Мартина.

Знакомство с Руфью и всем семейством Морзов ознаменовало важный поворот в личной и общественной жизни Мартина Идена.<\p>

“Мартин Иден”— произведение в известной степени автобиографическое. Писал его Лондон во время своего путешествия по южным морям на шхуне “Снарк”.

<\p>

Роман сначала печатался с продолжением в журнале “Пасифик мансли” (“Тихоокеанский ежемесячник”), а в сентябре 1909 года вышел отдельным изданием. “Мартин Иден”— двадцать первая книга Джека Лондона. К этому времени Д. Лондон был уже широко известным писателем, автором таких сборников рассказов, как “Сын волка”, “Любовь к жизни” и др.

, повестей “Зов предков” и “Белый клык”, романов “Морской волк” и “Железная пята”. Естественно, что “Мартин Иден” сразу же привлек внимание читающей публики.

<\p>

Действие романа развивается в двух взаимосвязанных планах: личном — любовь Мартина к Руфи, их отношения, упорные занятия Мартина самообразованием — и социальном — борьба Мартина Идена за место в буржуазном обществе, за то, чтобы это общество признало его талант писателя.

Совет

Но сразу следует отметить, что борьба эта велась во имя “бледной, как лилия, девушки”, то есть цели сугубо личной, индивидуальной. Глубокая, впечатлительная, тянущаяся к красоте натура Мартина именно в образе благовоспитанной, красивой и образованной Руфи увидела “то, для чего стоит жить, чего стоит добиваться, из-за чего стоит бороться и ради чего стоит умереть…

Она окрылила его воображение, и огромные яркие полотна возникали перед ним, и на них роились таинственные, романтические образы, сцены любви и героических подвигов во имя женщины — бледной женщины, золотого цветка. И сквозь эти зыбкие, трепетные видения, как чудесный мираж, он видел живую женщину, говорившую ему об искусстве и литературе”.

<\p>

Образ Руфи, безусловно, навеян двумя знакомыми Джека Лондона, которыми он увлекался в юности — Мейбл Эпплгарт и Анной Струнской. Вся внешняя сторона знакомства Мартина с семейством Морзов и развитие его отношений с Руфью близки к истории отношений самого писателя с Мейбл Эпплгарт. Вернемся к роману. Если Мартин влюбился в Руфь с первого взгляда, то и она сразу же поддалась обаянию его незаурядной личности, словно завороженная слушала его рассказы о морских приключениях: “С чутьем настоящего художника он выбирал из множества подробностей самое яркое и разительное, создавал картины, полные света, красок и движения, увлекая слушателей своим самобытным красноречием, вдохновением и силой”.<\p>

Похожий материал – Реферат: Блейк, Уильям

Мартин Иден хорошо понимал, что между ним, простым матросом, и Руфью, девушкой из состоятельной буржуазной семьи, лежит пропасть. Они по-разному смотрели на жизнь, да н говорили, казалось, на разных языках: “Руфь далеко не всегда понимала жаргон Мартина, а он не знал смысла многих употребляемых ею слов.

Но Мартин твердо решил эту пропасть перешагнуть, он упорно занимается самообразованием, начинает следить за своей речью, внешностью и одеждой, перестает участвовать в частых моряцких попойках.

”<\p>

И поначалу отношения Мартина с Руфью развиваются, казалось бы, благоприятно, нисколько могут благоприятно развиваться отношения между столь разными и по характеру, и по воспитанию, и по образованию молодыми людьми.

Руфь охотно встречалась с Мартином, благосклонно принимала его ухаживания, с удовлетворением отмечала перемены в нем к лучшему: он стал правильно говорить, опрятно одеваться, с ним не стыдно было появиться на людях. Вначале она была уверена, что “ее влекла к нему какая-то, как ей казалось, сатанинская сила”. Но с течением времени их отношения изменились.

Руфь поняла, что она любит Мартина.<\p>

Когда еще чувство Руфи к Мартину было не совсем осознано ею, она решила “взять этого человека… и перекроить его по образцу людей ее круга”.

Обратите внимание

Таким образцом был младший партнер в деле ее отца, некий Чарльз Бэтлер, в детстве оставшийся круглым сиротой и сумевший ценой подлинного самоотречения от прелестей жизни и упорным трудом добиться положения, которое давало ему тридцать тысяч годового дохода.

<\p>

Но Мартина, преисполненного жизненной энергией и выбравшего себе достойную цель в этой жизни, такая перспектива никак не вдохновляла. Он не собирался отказывать себе во всем, чтобы в старости иметь доход, который не сможет принести ему никакой радости. Нет, у него совсем другая мечта: “… Он будет писать.

Он будет одним из тех людей, чьими глазами мир видит, чьими ушами слышит, чьим сердцем чувствует. Он будет писать все: поэзию и прозу, романы и очерки, и пьесы, как Шекспир… Ведь писатели — гиганты мира…”<\p>

Так намечается развитие характеров главных действующих лиц романа. С одной стороны — Мартин, жаждущий стать писателем и уверенный, что именно этим он покорит сердце любимой девушки. С другой — Руфь, вначале более образованная, чем Мартин, но с течением времени теряющая свое превосходство перед ним, не сумевшая понять глубины его мыслей и суждений. Мартин, глубоко понимающий жизнь и серьезно изучающий философию и литературу, высказывает мысли, которые слишком глубоки для понимания Руфи.<\p>

Очень интересно – Реферат: Internet The Newest Mass Medium Essay Research

Исключительный ум Мартина Идена жаждал равных себе собеседников, и ему не приходило в голову, что “истинных и глубоких мыслителей нужно искать не в гостиных Морзов…”. Мартин упрямо добивался своего места в жизни, “он странствовал по жизни, не зная покоя, пока не нашел, наконец, книги, искусство<\p>

и любовь”.

Вдохновленный ими он долгие месяцы упорно работал, перебиваясь с хлеба на воду, голодал, поддерживая себя редкими обедами в доме Морзов.<\p>

На последние гроши он покупал почтовые марки и аккуратно рассылал свои статьи, рассказы и повести в редакции литературных журналов. Через какое-то время все его творения возвращались обратно.

Он снова покупал марки и снова отсылал все по новым адресам. Но удача не приходила. Отношения с Руфью зашли в тупик. Для нее главное было в том, что они не могут “пожениться в расчете на шедевры, которые никто не покупает”. Руфь никак не могла понять исканий Мартина.

<\p>

Важно

Замкнутая в узкие рамки буржуазного мирка, она не понимает, что между нею и Мартином разверзлась новая пропасть: она не помогает Мартину в его литературных исканиях, пытается столкнуть его с литературного пути на стезю чиновничьей службы. К тому же отцу Руфи образ мыслей Мартина также был чужд.

Не удивительно, что во время одного из обедов у Морзов высказываемые Мартином суждения показались всем кощунственными, и ему отказали от дома. Его попытки заговорить с Руфью на улице ни к чему не привели, разрыв стал окончательным и бесповоротным.<\p>

Бесспорно, писатель был волен сделать все по-иному — соединить своих героев в счастливом браке.

Если бы Руфь вышла замуж за Мартина задолго до того, как он стал модным писателем, читатели получили бы еще одну душещипательную историйку со счастливым концом, который так превозносили сторонники “традиции жеманности” в американской литературе, но который не имел ничего общего с реальной жизнью.<\p>

Вам будет интересно – Реферат: Microprocessors Essay Research Paper The newest version

Описанное в романе развитие событий подтверждалось и собственным житейским опытом автора романа. За десять лет до выхода в свет “Мартина Идена”, когда Джек Лондон только-только вступал на литературное поприще, он ухаживал за Мейбл Эпплгарт, изящной, красивой девушкой, дочерью преуспевающего инженера.

Ей нравился Джек Лондон, и она хотела, чтобы он поскорее занял устойчивое положение, поступил на должность, хотя бы почтальона. Мысли же юного Лондона заняты совсем другим: и днем, и по ночам он писал свои первые рассказы и на последние гроши рассылал их в редакции литературных журналов.

Наконец, его первые рассказы увидели свет, и он получил свой первый гонорар — семь с половиной долларов за рассказ. Редактор журнала обещал опубликовать цикл его произведений из восьми рассказов.<\p>

Совет

Выкупив у ростовщика свое единственное богатство — велосипед, Джек Лондон пригласил Мейбл на прогулку.

Гордый опубликованным рассказом и открывающимися перед ним перспективами, Джек, захлебываясь от радости, обо всем рассказал Мейбл, добавив в заключение, что он отказался от предлагавшейся ему должности почтальона. Мейбл выслушала рассказ Джека Лондона без особого энтузиазма и лишь спросила его, сколько ему платят за рассказ.

Услышав в ответ точную цифру — семь с половиной долларов, она разрыдалась: почтальон зарабатывал больше. Так печально закончился первый юношеский роман Джека Лондона.<\p>

Разрыв Руфи с Мартином, как он изображен в романе, перерастает рамки собственно личных отношений героев и становится отражением тех общественных отношений, которые господствуют в буржуазном мире.

Ведь дело не просто в том, что Руфь оказывается послушной дочерью, не осмеливается пойти наперекор родителям и порывает всяческие отношения с Мартином. Проблема здесь гораздо глубже. Путы буржуазной морали узкого мирка Морзов оказываются сильнее возвышенного чувства любви — вот в чем общественное звучание разрыва Руфи с Мартином.

Любовь в буржуазном мире возможна только в рамках буржуазной морали.<\p>

Здесь важно обратить внимание читателей еще на одно обстоятельство. В конце концов старшие Морзы должны были закрыть глаза на то, что Мартин служил простым моряком и уже только поэтому никак не пара дочери претендующих на интеллигентность добропорядочных буржуа.

Главное в другом: Мартина невозможно никакими силами перекроить по образцу Морзов, невозможно заставить бросить свои “никому ненужные писания” и поступить на “нормальную службу”. Социальное происхождение Мартина, его близость к простым людям — вот что не могут переваривать Морзы.<\p>

Мартин же продолжал упорно бомбардировать редакции и издательства своими произведениями.

Обратите внимание

И, наконец, наступил тот долгожданный день, когда из полученного от издателя письма он достал не возвращенную ему рукопись, а чек. Но “он уже не способен был замирать от восторга при виде издательских чеков. Прежде чеки казались ему залогом будущих великих успехов, а сейчас перед ним лежали просто двадцать два доллара, на которые можно было купить чего-нибудь поесть. Вот и все”.<\p>

Похожий материал – Реферат: Философия Нового времени. Эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта

Колесо фортуны повернулось к Мартину лицом. Все его произведения, которые так упорно отвергались редакциями в течение двух лет, теперь принимались почти без разбора. Крупная издательская фирма приняла и выпустила в свет небольшим тиражом его критико-философскую книгу “Позор солнца”. Она сразу же вызвала большой шум в печати. За первым изданием последовали второе и третье, книгу переиздали в Англии, перевели на французский, немецкий и скандинавские языки. Издательство предложило Мартину крупный аванс за его последующую книгу, не выдвинув при этом никаких условий относительно ее содержания. Так Мартин Иден стал признанным модным писателем.<\p>

Казалось бы, теперь он достиг всего, о чем только мог мечтать: его книги охотно печатались издателями и нарасхват раскупались читателями; все, что когда-либо было им написано, нашло свое место на страницах журналов и газет; критики на все лады обсуждали его произведения; газетные репортеры одолевали его, чтобы получить интервью; на его текущем счету в банке лежали сто тысяч долларов. Но мятущаяся душа Мартина не находила никакого удовлетворения. Теперь, когда журналы и издательства готовы были печатать все, что ни выходило из-под его пера, он вдруг потерял всякое желание писать. Его мысли были заняты одним — как понять все то, что произошло с ним, что вообще происходит в человеческой жизни.<\p>

На Мартина очень сильно повлияли два события — разрыв с Руфью и самоубийство Рэсса Бриссендена, с которым Мартин как-то познакомился у Морзов. Поначалу Бриссенден показался Мартину бледным и неинтересным. Но беседы с больным чахоткой поэтом вскоре убедили его в обратном: в тщедушном поэте “был огонь, необычайная проницательность и восприимчивость, какая-то особая свобода полета мысли… Его умственный взор проникал словно чудом в какие-то далекие, недоступные человеческому опыту области, о которых, казалось, нельзя было рассказать обыкновенным языком”.<\p>

Молодые люди подружились, часто проводили время вместе, ходили в социалистический клуб. Мартин уговорил Бриссендена отослать в редакцию одного из журналов его поэму “Эфемерида”. Получив согласие журнала на публикацию поэмы, Мартин отправляется к Бриссендену, чтобы сообщить ему радостную весть. Но в гостинице, где жил поэт, ему сообщили, что он пять дней тому назад покончил с собой. Оглушенный этим известием, Мартин все же нашел в себе силы, чтобы снова писать дни и ночи напролет. Но писал он “словно в оцепенении, перестав воспринимать окружающий мир…”. Закончив повесть, названную им “Запоздалый”, он перестает писать.<\p>

Источник: https://cwetochki.ru/ref-referat-dzhek-london-analiz-proizvedeniia-martin-iden.html

Основные мысли из романа Джека Лондона «Мартин Иден»

Саммари книг и фильмы

книги, Мартин Иден

Мартин Иден

Здравствуйте, дорогие читатели блога successfulperson.ru, недавно я прочитал книгу Джека Лондона «Мартин Иден». Книга меня настолько вдохновила, что я решил поделиться впечатлениями с вами. Я расскажу основные мысли, которые я усвоил из этой книги.

Итак, основные мысли из романа Джека Лондона «Мартин Иден»:

Мартин Иден — это неграмотный моряк двадцати лет. Однажды он защитил от хулиганов Артура Морза, который принадлежал к семейству образованных людей. После чего Артур пригласил его на ужин в свой дом.

Обстановка в доме восхитила Мартина, а особое впечатление произвела на него сестра Артура — Руфь. После этой встречи он захотел стать достойным ее.

И здесь можно выделить первую важную мысль: Хочешь чего-то добиться — соответствуй этому. 

Важно

Мартин отправляется в библиотеку, где с головой погружается в изучение трудов по литературе, языкознанию и другим наукам. В это время он часто общается с Руфь, которая помогала ему с обучением. Потратив все деньги, он снова отправился в восьмимесячное плавание, где продолжал совершенствоваться.

 Вернувшись с плавания Мартин решается стать писателем. Он спит по 4 часа в день, но его работы не спешат опубликовывать. Мартин не огорчается, ведь он считает это не трудом, а делом его жизни.

Здесь можно выделить следующие мысли: Когда ты вдохновлен целью, то каждый день, даже самый сложный, превращается в «Дар Божий».

Мартин Иден начинает читать Спенсера и его мировоззрение полностью меняется. Буржуазное общество в доме Руфь, где он часто ужинал, не в состоянии понять талант Мартина, и он разочаровывается в тех, кем раньше восхищался. Здесь можно выделить следующую мысль: Когда вы встаете на путь развития, те кого вы считали бесконечно умными, покажутся вам уже не такими умными.

Как только у Мартина снова заканчиваются деньги — он решился пойти работать в прачечную. Но адская работа сильно выматывает его и он снова начинает пить. Следующая умная мысль: тяжелый труд отупляет сознание.

После чего Мартин решился уйти из прачечной. Он снимает маленькую комнатушку и продолжает писать. Ему приходится закладывать велосипед, часы, пальто — Мартин голодает, но продолжает верить в успех, хотя в него уже никто не верит.

После чего ему начинают присылать чеки за публикацию рукописей, но явно не столько сколько он хотел. Мартин разочарован, но даже не думает сдаваться. Руфь не верит в писательские возможности Мартина и просит его устроиться на работу к отцу.

Мартин отказывает, а Руфь присылает ему письмо о разрыве помолвки. Мартин живет по инерции и все его работы начинают публиковаться за огромные суммы денег, но Мартину это глубоко безразлично.

Совет

Здесь можно выделить мысль: если нету людей ради которых стоит жить — жизнь теряет смысл и важен не пункт назначения, а само путешествие.

Мартин становится знаменитым его все признают. Хотя Мартин думает: «Я написал эти работы давно, вы читали их и считали меня ничтожеством». Я бы выделил здесь следующую мысль: Люди — лицемерны, если они не видят в тебе то, что ты можешь дать им — они не признают тебя. 

Рекомендую прочитать книгу полностью и узнать развязку.

В этой статье я постарался выделить основные полезные мысли из романа Джека Лондона «Мартин Иден». Прочитайте книгу полностью, купив ее по ссылке…

Кроме того рекомендую прочитать мою статью: 5 советов из книг по саморазвитию.

Друзья, кроме этого хочу представить вам мой 7-дневный тренинг усовершенствования личности, который позволит вам увеличить доход в 2-3 раза. Также действует партнерская программа: за каждого привлеченного клиента вы получаете 50 % стоимости тренинга. По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи или сообщество в Vk.

Если понравилась статья ставим лайки, делаем репосты, оставляем комментарии и подписываемся на мою группу в Vk. Спасибо за внимание, до скорых встреч!

Источник: https://successfulperson.ru/summari-knig-i-films/osnovnye-mysli-iz-romana-dzheka-londona.html

Рецензия на книгу «Мартин Иден» Джека Лондона

Прошел целый месяц с того момента, как я эту книгу прочла. Трудно подобрать слова, но я постараюсь.

По сюжету:

Обычный парень-работяга Мартин Иден влюбляется в девушку из буржуа. Любовь его больше похожа на помешательство. Он видит в Руфь предмет обожания, идеал и закрывает глаза на все, что хоть как-то омрачает образ девушки. Наравне с этой любовью у Мартина появляется тяга к знаниям, книгам, писательству.

Решив, что писателем быть довольно легко, главное знать грамоту и много читать. Опьяненный чувствами Мартин решает стать писателем и жениться на Руфи. В погоне за мечтой он не гнушается моряцкой службы, работы в прачечной и  писательских «поделок» для газет.

Обратите внимание

Бессонные ночи, голод и нужда не останавливают бывшего моряка, а только подстегивают к еще более тяжкому труду. Но вот успех достигнут, а кто остался рядом?!

Американские критики не поддержали это произведение Джека Лондона, скорее они ополчились против него. Дело в том, что «Мартин Иден» и сам автор книги сначала воздвигают постамент «настоящей американской мечте», а потом на корню ее разрушают. Отчасти роман о моряке, ставшем писателем автобиография, но есть существенное отличие, о котором вы узнаете, только прочитав книгу.

Необычное в романе:

  • Слегка неправдоподобно выглядит история Руфь. Ей 25, она красива, но одинока. Нет возле нее равных по положению воздыхателей, один лишь моряк Мартин Иден. Возможно ли такое?!
  • Иногда казалось, что есть между мной и Мартином что-то общее. Мы оба упорно идем к цели, хотя его упорство в 100 раз больше моего. Даже хотелось остановить главного героя, попросить его не продолжать дальше свой путь к знаниям, ведь они бывают как целебны, так и губительны. Преувеличение в любом деле рушит всю красоту, как если бы съесть не одну конфету, а 5 кг или читать не одну книгу, а разом 8.

К середине книги становится ясно, что Мартин перебарщивает. Остановиться бы ему на этом и поддаться уговорам Руфи – пойти работать в контору к ее отцу.

Но нет, он непреклонно стремиться стать писателем, отдает последний костюм в залог, живет впроголодь, а рукописи все возвращаются и возвращаются назад.

Главная цитата книги:

«Моя работа была уже сделана!»

В этих словах заложена суть романа. Человек – пылинка для других, пока у него нет денег и славы. Даже любовь не всегда выдерживает такое испытание.

Если честно, то «Мартина Идена» можно разобрать на цитаты, столь много в книге умных и глубоких мыслей. Безусловно, роман стоит прочтения и даже перечитывания.

Говорят сам Джек Лондон не считал эту книгу превосходной, она не стала трудом его жизни. «Маленькая хозяйка большого дома» – последний роман писателя. признанный им самим, как лучший, о нем я обязательно напишу рецензию чуть позже.

Цитаты «Мартин Иден»:

Источник: https://book1mark.ru/martin-iden-dzhek-london/

Джек Лондон “Мартин Иден” (1909)

Герои Джека Лондона – сильные, независимые, способные выжить в любых условиях. На этот раз Лондон пошёл на эксперимент и решил сделать из бравого моряка писателя.

Толкнуть его на путь образования, свести с высшим обществом, изменить взгляды, заставить стать другим человеком, а заодно и показать людям как трудно жить начинающим писателям, какие трудности у них на пути, как их отовсюду пинают, не принимают их идей. Тяжёлая профессия.

Если белоручка способен из газетчика стать покорителем севера, как например это было со Смоком Белью, то покоритель моря почему-то никак не может стать газетчиком. Проще, конечно, пить алкоголь, лапать женщин в кабаках, стоять под парусом и особо не задумываться над жизнью, спуская деньги с последнего рейса.

А попробуй жить на суше, каждодневно работая, сидя за столом, ежемесячно получая зарплату, видя одних и тех же людей, смотря на опостылевшие стены. Тут волком завоешь, да не морским, а офисным. Свои законы жизни действуют в жизни на земле. Нет места благородству и справедливому дележу с товарищами, тут живут настоящие волки. Принимай правила игры или плыви обратно.

Любовь толкает на многое. Кто-то за любовь способен убить, кто-то изменить себя, кто-то изменить мир, а иной человек просто слечь с температурой на неопределённый срок. Мартин Иден — человек волевой. Женщин за людей-то никогда не считал. Просто инструмент удовлетворения одной из потребностей. И на черта Лондон вообще заставил его влюбиться.

Да не в писаную красавицу, а в обыкновенную серую мышь из высшего света. Та мышь и жизни не знает, делать ничего не умеет, может только напыщенно говорить. Одним словом: небожительница. Какое подсознание подсказывает Мартину обратить взгляд на такой тип женщины — непонятно. Сошлёмся на первую юношескую любовь. Ему недавно перевалило за двадцать.

Когда-нибудь такое чувство обязательно должно было возникнуть. Оно всегда в первый раз возникает в ненужном месте и в ненужное время. Кто же заранее знал, чем всё обернётся. Как изменится жизнь бравого Мартина в худшую сторону. Как он потянется к знаниям, захочет стать степенным человеком. Простое человеческое счастье: дом, жена, дети, собака.

Не всё так просто.

Важно

Быть писателем — очень трудное занятие. Джек Лондон старается отразить многие моменты своего непростого ремесла. Ханжество журналов, скупость редакторов, непонятная точка зрения читателей. Трудно жить. Почему-то Мартин не ходит по издательствам, а рассылает письма. Видимо, так раньше было заведено. Сейчас вышел в интернет, и вот ты уже самиздат.

Правда, денег тебе за это не дадут. Надо искать другие пути. Проще выучиться на журналиста и вперёд, либо иметь хорошую жилку, либо постоянно практиковаться. Ведь даже Достоевский созрел, как писатель, очень поздно, столкнувшись в жизни с большими неприятностями. Например, на эшафоте довелось постоять, ожидая собственной смерти. Главное для писателя — впечатления.

Мартин Иден ими богат, он чётко всё излагает на бумаге. Только кому это будет интересно. Надо работать по стандартной схеме по стереотипным представлениям. Литературный негр заработает больше, нежели гений-самоучка. Мартин работает над собой. Из писателя он превращается в манимейкера.

Им изначально поставлена цель писать ради денег, он постоянно перемножает количество слов на два цента. И живёт впроголодь. От постоянных походов Мартина в ломбард развивается зевательный рефлекс. Не книга, а бухгалтерская отчётность. Половину книги Мартин сводит дебет с кребетом, закладывает, перезакладывает вещи, считает, пересчитывает, занимает, перезанимает деньги.

Да, трудно быть писателем-манимейкером. Без признания лучше не соваться, либо писать для собственного удовольствия.

Будучи всю жизнь представителем рабочего класса, писательство нисколько не умаляет его заслуг, он, как писатель, хоть и воспринимается окружающими его людьми белоручкой, однако его жизни нисколько от этого не легче. Приходится временами работать в прачечной, когда деньги совсем заканчиваются.

Мартин — проповедник социализма, хоть и не признаёт этого. Называет демократию псевдосоциализмом, а себя республиканцем. Об одном сожалеет, когда было сброшено английское ярмо, к власти пришли денежные мешки, ввергнув, казалось бы, налаженную жизнь в прежнее русло. Жить люди лучше не стали.

Мартин не считает социализм правильным, социализм по его мнению отвергает эволюцию. Он не то, что нужно людям. Извращённая форма восприятия реальности, где не могут все люди быть равными. Всё равно будут ленивые, паразиты, да и просто изгои общества. Утопия невозможна.

Совет

Поэтому Мартин не социалист, хоть Лондон и рисует его в конце книги как предтечу-создателя коммунистического государства.

Джек Лондон прекрасно проработал характер Мартина Идена. Читая книгу, проживаешь целую жизнь за другого человека.

Дополнительные метки: лондон мартин иден критика, лондон мартин иден анализ, лондон мартин иден отзывы, лондон мартин иден рецензия, лондон мартин иден книга, Jack London, Martin Eden

Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:
Лабиринт | ЛитРес | Ozon | My-shop

Это тоже может вас заинтересовать:
– Перечень критических статей на тему творчества Джека Лондона
– “Рай для Холостяков и Ад для Девиц” (сборник) Германа Мелвилла
– “Три товарища” и “Чёрный обелиск” Эриха Ремарка
– “Клятва” Ааду Хинта
– “Обратная сторона успеха” Сидни Шелдона

Источник: http://trounin.ru/london09/

Ссылка на основную публикацию