Тема чести в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Тема чести в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Скачать сочинение |
В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» каждый из героев сталкивается с необходимостью отстаивать свое представление о чести. Так, Татьяна решается первой признаться в любви Онегину, хотя понимает, что в случае огласки се репутации будет нанесен непоправимый урон.
По этическим нормам современной Пушкину эпохи, любовное послание незамужней девушки к малознакомому мужчине должно было расцениваться как опасный и безнравственный поступок.
Однако автор горячо вступается за свою героиню, говорит о глубине и искренности ее переживаний, о невинности се души:
За что ж виновнее Татьяна?
За то ль, что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте?
За то ль, что любит без искусства…
Защищая честь Татьяны, Пушкин ставит героиню на недосягаемую для светских красавиц высоту. На ее стороне – подлинность чувства, внутренняя чистота, готовность пожертвовать собой ради любимого.
Для Татьяны честь – это, прежде всего, внутренняя правда и верность себе (вспомним, что уже ребенком героиня избегала демонстративного проявления чувств – «ласкаться не умела»).
Став княгиней, Татьяна отвергает ухаживания Онегина, которого все еще любит, поскольку верность согласуется с ее душевным строем, является ее внутренней потребностью, а не правилом, навязанным извне:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Если сюжетные ситуации, связанные с Татьяной, заключают в себе только предположительную возможность утраты героиней «чести», то в событиях, связанных с дуэлью между Онегиным и Ленским, проблема чести выходит па первый план и выступает главной движущей силой, определяющей действия героев.
Поступок Онегина (ухаживание за Ольгой на балу) представляется Владимиру черным предательством. Вызывая своего вчерашнего друга па дуэль, юноша полагает, что защищает собственную честь и честь своей невесты:
Он мыслит: «Буду ей спаситель.
Не потерплю, чтоб развратитель
Огнем и вздохов и похвал
Младое сердце искушал…
Благородство и пылкость героя направлены на ложные цели.
Во-первых, чести Ольги ничто не угрожает (у Онегина и в мыслях не было всерьез ухаживать за Ольгой), а во-вторых, эпизод на балу обнаружил не столько коварство Онегина, сколько женское тщеславие Ольги, се неверность и отсутствие глубоких
чувств к жениху.
Но Владимир упорно рассматривает произошедшее сквозь призму знакомых ему литературных штампов: Ольга («двухутренний цветок») – невинная жертва коварного «развратителя» – Онегина. Урок, который намеревался преподать Онегин своему юному другу, не был тем усвоен.
Так и не расставшись с романтическими иллюзиями, Ленский гибнет напрасно, однако готовность героя защитить свои идеалы ценой собственной жизни не может не вызвать сочувствия. Ленский, при всей его наивности, безусловно, олицетворяет собой лучшие черты дворянской молодежи пушкинского времени (к числу которых относится и бескомпромиссность в вопросах чести).
Главного героя романа – Онегина – автор ставит перед лицом трагически неразрешимой ситуации: с одной стороны, Евгений, «всем сердцем юношу любя», не желает смерти друга, но, с другой стороны, отказ Онегина от дуэли навсегда обесчестил бы его в мнении «света», сделал бы посмешищем в глазах «глупцов».
Онегин, в отличие от Ленского, рассматривает возникший конфликт с позиций здравомыслящего и умудренного опытом человека. Он во всем обвиняет себя и сожалеет, что из-за минутной вспышки гнева «над любовью робкой, нежной так подшутил вечор небрежно». Однако как для героя, так и для читателя – современника Пушкина – очевидно, что пути назад нет, отказ от дуэли немыслим:
Вмешался старый дуэлист;
Он зол, он сплетник, он речист…
Не снимая ответственности с Онегина за смерть Ленского (Евгений «должен был обезоружить младое сердце»), автор указывает подлинных виновников трагедии – Зарецкого, светских «глупцов».
В пушкинском романс идея чести в ее традиционном толковании соотносится с нравственным содержанием происходящего, с реальной жизнью, и оказывается, что это фундаментальное (в системе этики русского дворянского общества) понятие нуждается в серьезной переоценке. Автор не низводит идеал чести до уровня «практической целесообразности», но всеми средствами (ходом развития сюжета, через внутренние монологи персонажей, путем непосредственного авторского комментария) доказывает: подлинное достоинство человека не может быть оценено посредством формальных критериев чести, оно не должно обесцениваться из-за обывательских предрассудков или «болтовни глупцов». Идеал чести имеет смысл только в контексте целостной системы нравственных ценностей, восходящей к народным этическим основам, в противном случае этот идеал превращается в механическое правило поведения и умерщвляет все лучшее в человеке.
44760 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.<\p> |
/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Тема чести в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Смотрите также по произведению “Евгений Онегин”:
Заказать сочинение |
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
Источник: https://litra.ru/composition/get/coid/00072201184864176283
Аргументы «Человек и общество» по роману «Евгений Онегин» для Итогового Сочинения, ЕГЭ и ОГЭ 2017-2018 / LibAid.Ru — cайт-энциклопедия литературных произведений
Человек и общество (как общество влияет на человека?) как мода влияет на человека? как социальные факторы влияют на формирование личности?<\p>
Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде.
В предыстории Пушкин отметил социальные факторы, повлиявшие на характер Евгения: принадлежность к высшему слою дворянства, обычное для этого круга воспитание, обучение, первые шаги в свете, опыт «однообразной и пестрой» жизни, жизнь «свободного дворянина», не обремененного службой, – суетная, беззаботная, насыщенная развлечениями и любовными романами.<\p>
Конфликт человека и общества.
Как общество влияет на человека?<\p>
Характер и жизнь Онегина показаны в движении. Уже в первой главе можно увидеть, как из безликой, но требующей безусловного подчинения толпы вдруг появилась яркая, незаурядная личность.
Затворничество Онегина – его необъявленный конфликт со светом и с обществом дворянских помещиков – только на первый взгляд кажется причудой, вызванной «скукой», разочарованием в «науке страсти нежной». Пушкин подчеркивает, что онегинская «неподражательная странность» – это своеобразный протест социальным и духовным догмам, подавляющим в человеке личность, лишающим его права быть самим собой.
Пустота души героя стала следствием пустоты и бессодержательности светской жизни. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь: в Петербурге и в деревне он усердно читает книги, общается с немногими близкими по духу людьми (автор и Ленский). В деревне он даже пытается изменить порядок, заменив барщину легким оброком.
<\p>
Зависимость от общественного мнения. Можно ли стать свободным от общественного мнения?<\p>
Зачастую человек оказывается в глубочайшей зависимости от общественного мнения. Порой приходится пройти длинный путь освобождения от оков общества.
Поиск новых жизненных истин Онегина растянулся на многие годы и остался незавершенным.
Онегин освобождается от старых представлений о жизни, но прошлое не отпускает его. Кажется, что Онегин – хозяин своей жизни, но это только иллюзия. Всю его жизнь его преследует душевная лень и холодный скепсис, а также зависимость от общественного мнения. Однако сложно назвать Онегина жертвой общества. Сменив образ жизни, он принял ответственность за свою судьбу.
Его дальнейшие жизненные неудачи уже невозможно оправдать зависимостью от общества.<\p>
Конфликт разума и чувств (Онегин).<\p>
В отношениях с Татьяной Онегин проявил себя как рассудительный, рациональный человек. Онегин послушался голоса своего рассудка. Автор еще в первой главе отметил в Евгении «острый ум» и неспособность к сильным чувствам.
Именно эта его черта и стала причиной несостоявшейся любви. Онегин не верит в любовь, потому и не способен полюбить. Смысл любви для него исчерпывается «наукой страсти нежной» или «домашним кругом», ограничивающим свободу человека.
В 8 главе Пушкин показал новый этап в духовном развитии Онегина. Встретив Татьяну в Петербурге, Онегин совершенно преобразился.
В нем ничего не осталось от прежнего холодного и рассудочного человека, он превратился в пылкого влюбленного, ничего не замечающего, кроме объекта своей любви (эти стал больше напоминать Ленского). Онегин впервые испытал настоящее чувство, но оно обернулось новой любовной драмой: теперь уже Татьяна не смогла ответить на его запоздалую любовь.
Как и прежде, на первом плане в характеристике героя – соотношение между разумом и чувством. Теперь разум побежден – Онегин любит. Он не достиг желанной цели, в нем по-прежнему нет гармонии между чувством и разумом.<\p>
Могут ли непохожие люди стать друзьями? Что объединяет людей?<\p>
Романтик и поэт Ленский кажется духовным и социальным антиподом Онегина.
Автор, сообщая об их знакомстве, говорит: «Они сошлись. Волна и камень/ Стихи и проза, лед и пламень,/ Не столь различны меж собой», – но сразу же подчеркивает, что именно «взаимной разнотой» они понравились друг другу. Возникла парадоксальная дружба «от делать нечего».
Не только крайности соединили героев – между ними немало общего.
Они оба разобщены с дворянской средой, Онегин из-за разочарованности, Ленский – из-за мечтательности и романтизма. Ленский – поклонник Канта и Шиллера, он также ищет цель жизни. Однако самое главное сходство – это дисгармония в характере, которая присутствует у обоих.<\p>
Конфликт разума и чувств (Татьяна).
«Татьяна – существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины.
При счастии взаимности любовь такой женщины – ровное, светлое пламя; в противном случае – упорное пламя, которому сила воли, может быть, не позволит прорваться наружу, но которое тем разрушительнее и жгучее, чем больше оно сдавлено внутри.
Счастливая жена, Татьяна спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вполне пожертвовала бы собою детям, но не по рассудку, а опять по страсти, и в этой жертве, в строгом выполнении своих обязанностей нашла бы свое величайшее наслаждение, свое верховное блаженство.
И все без фраз, без рассуждений, с этим спокойствием, с этим внешним бесстрастием, с этою наружною холодностью, которые составляют достоинство и величие глубоких и сильных натур». «Это дивное соединение грубых, вульгарных предрассудков со страстью к французским книжкам, и с уважением к глубокому творению Мартына Задеки возможно только в русской женщине.
Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал…» «Для Татьяны не существовал настоящий Онегин, которого она не могла ни понимать, ни знать; следовательно, ей необходимо было придать ему какое-нибудь значение, напрокат взятое из книги, а не из жизни, потому что жизни Татьяна тоже не могла ни понимать, ни знать.
Зачем было ей воображать себя Кларисой, Юлией, Дельфиной? Затем, что она и саму себя так же мало понимала и знала, как и Онегина». «Татьяна не могла полюбить Ленского и еще менее могла полюбить кого-нибудь из известных ей мужчин: она так хорошо их знала, и они так мало представляли пищи ее экзальтированному, аскетическому воображению…
» «Есть существа, у которых фантазия имеет гораздо более влияния на сердце, нежели как думают об этом. Татьяна была из таких существ». После дуэли, отъезда Онегина и посещения Татьяной комнаты Онегина «она поняла наконец, что есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви…
поняла, но только умом, головою, потому что есть идеи, которые надо пережить и душою и телом, чтоб понять их вполне, и которых нельзя изучить в книге.
И поэтому книжное знакомство с этим новым миром скорбей если и было для Татьяны откровением, это откровение произвело на нее тяжелое, безотрадное и бесплодное впечатление; оно испугало ее, ужаснуло и заставило смотреть на страсти, как на гибель жизни, убедило ее в необходимости покориться действительности, как она есть, и если жить жизнью сердца, то про себя, во глубине своей души, в тиши уединения, во мраке ночи, посвященной тоске и рыданиям. Посещения дома Онегина и чтение его книг приготовили Татьяну к перерождению из деревенской девушки в светскую даму, которое так удивило и поразило Онегина». «Татьяна не любит света и за счастие почла бы навсегда оставить его для деревни; но пока она в свете – его мнение всегда будет ее идолом, и страх его суда всегда будет ее добродетелью…<\p>
Верность себе (Татьяна).<\p>
В чем заключается вечная верность Татьяны? Но я другому отдана, – именно отдана, а не отдалась! Вечная верность – кому и в чем? Эта верность таким отношениям, которые освещены любовью, иные в ее понимании безнравственны… Татьяна не может презирать общественное мнение, но может жертвовать им скромно, без фраз, без самохвальства, понимая всю великость своей жертвы, всю тягость проклятия, которое она берет на себя, повинуясь другому высшему закону – закону своей натуры, а ее натура – любовь и самопожертвование…»
Татьяна верна не столько мужу или Онегину, а, прежде всего, всего своим принципам, своей натуре, своим представлениям о себе и своим принципам.
<\p>
Равнодушие Онегина.<\p>
Для Онегина равнодушие оказалось ядом, который разрушал его на протяжении многих лет. Его неспособность к сильным чувствам сыграла с ним злую шутку. Когда Татьяна призналась Евгению в любви, он оказался глух к ее порывам. На том этапе своей жизни он просто не мог поступить иначе. Чтобы развить в себе способность чувствовать, ему понадобились годы. К сожалению, судьба не предоставила ему второго шанса. Однако признание Татьяне можно считать важной победой, пробуждением Евгения.<\p>
Отсутствие цели.<\p>
Отсутствие цели – бич человечества. Ведь именно в достижении цели человек постигает жизнь и самого себя, накапливает опыт, развивает душу. Многие герои литературных произведений служат этому подтверждением. Обычно от отсутствия цели страдает незрелый человек, который находится в самом начале своего жизненного пути. Например, Евгений Онегин, герой одноименного романа в стихах А.С. Пушкина. В начале произведения перед нами молодой человек, лишенный интереса к жизни. А главная проблема – это бесцельность его существования. Он не может найти той вершины, к которой мог бы стремиться, хотя на протяжении романа пытается это сделать. В конце произведения он, казалось бы, находит «мишень» – Татьяну. Вот она цель! Можно предположить, что его первый шаг был сделан: он признался в любви Татьяне, мечтал о том, что сможет завоевать ее сердце. А.С. Пушкин оставляет финал открытым. Мы не знаем, добьется ли Онегин своей первой цели, но надежда всегда остается.
<\p>
Источник: https://libaid.ru/itogovoe-sochinenie/chelovek-i-obshchestvo/4408-argumenty-chelovek-i-obshchestvo-po-romanu-evgenij-onegin-dlya-itogovogo-sochineniya-ege-i-oge-2017-2018
Аргументы к сочинению “Верность и измена”
Презентацию на тему Аргументы к сочинению “Верность и измена” можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Литература.
Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайдов.
Слайд 1
Аргументы к сочинению «Верность и измена»
Щербакова Е.В. МАОУ СОШ № 2 Г. Реж
Слайд 2
Цель ресурса: подготовка к успешному написанию итогового сочинения по проблеме «Верность и измена».
Слайд 3
«Гроза» А.Н. Островский
В драме А. Н. Островского «Гроза» героиня оказывается перед непростым выбором между верностью закоренелым традициям города Калинова, где господствуют глупость и узость взглядов, и свободой чувства и любви.
Измена – высшее проявление свободы для Катерины, бунт её души, в которой любовь побеждает условности и предрассудки, перестает быть греховной, становясь единственным спасением от удручающего существования в «тёмном царстве».
Слайд 4
«Тёмные аллеи» И.А.Бунин
«Всё проходит, да не всё забывается» — и истинная верность не знает временных границ. В рассказе И.А.
Бунина «Тёмные аллеи» героиня проносит любовь через годы, оставляя в своей жизни, полной повседневного быта, место для первого и самого главного чувства.
Встретив покинувшего её когда-то возлюбленного, постаревшего и ставшего совсем чужим, она не может избавиться от горечи. Но простить давнюю обиду женщина не в силах, поскольку цена за верность несостоявшейся любви оказывается слишком высокой.
Слайд 5
«Война и мир» Л.Н. Толстой
В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» пути верности и измены зачастую переплетены. Сохранить верность для Наташи Ростовой, в силу юного возраста и неопытности, оказалось сложной задачей.
Её измена Андрею носит случайный характер и видится скорее как ошибка неискушенной в любовных делах девушки, слабой, подверженной чужому влиянию, нежели как предательство и легкомыслие. Ухаживая за раненным Болконским, Наташа доказывает искренность своего чувства, проявляя духовную зрелость.
А вот Элен Курагина остаётся верна лишь собственным интересам. Примитивность чувств и пустота души делают её чуждой настоящей любви, оставляя место лишь многочисленным изменам.
Слайд 6
«Гранатовый браслет» А.И.Куприн
Верность любви толкает человека на подвиг, она же может быть губительной. В повести А.И.
Куприна «Гранатовый браслет» безответная любовь становится смыслом жизни мелкого чиновника Желткова, остающегося верным своему высокому чувству к замужней женщине, которая никогда не сможет ответить ему взаимностью. Он не оскверняет возлюбленную требованиями ответных чувств.
Мучаясь и страдая, он благословляет Веру на счастливое будущее, не позволяет пошлости и обыденности проникнуть в хрупкий мир любви. В его верности — трагическая обреченность на гибель.
Слайд 7
«Евгений Онегин» А.С.Пушкин
В романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» верность становится одной из центральных тем. Судьба постоянно заставляет героев принимать решения, от которых зависит их личное счастье.
Евгений оказывается слабым в своём выборе, пасует перед обстоятельствами, в угоду собственному тщеславию изменяя дружбе и самому себе. Он неспособен взять на себя ответственность не только за близкого человека, но и за свои собственные поступки.
Татьяна же, напротив, сохраняет верность долгу, принося в жертву свои интересы. В этом отречении высшее проявление силы характера, борьба за внутреннюю чистоту, в которой чувство долга побеждает любовь.
Слайд 8
«Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский
Сила и глубина человеческой натуры познаются в любви и верности. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» герои, мучимые тяжестью преступлений, не способны найти утешения в мире внешнем.
Друг в друге они видят отражение собственных грехов, и желание искупить их, обрести новые жизненные смыслы и ориентиры, становится для них общей целью. Каждый из них хочет услышать слова прощения от другого, каждый ищет спасения от мук совести.
Соня Мармеладова проявляет мужество, отправляясь за Раскольниковым в Сибирь, и верностью своей преображает Родиона, воскрешённого её любовью.
Слайд 9
«Обломов» И.А.Гончаров
В романе И.А. Гончарова «Обломов» тема верности отражена во взаимоотношениях сразу нескольких персонажей. Любовь Ольги Ильинской и Ильи Обломова — это столкновение двух миров, прекрасных в своей романтичности и одухотворённости, но не способных сосуществовать в гармонии.
Даже в любви Ольга верна своим представлениям об идеальном возлюбленном, которого пытается создать из сонного, бездеятельного Обломова. Она предпринимает попытки преображения героя, живущего в тесном, искусственно созданном им мирке.
Агафья Пшеницына, наоборот, пытается оградить спящую душу Обломова от потрясений, поддерживая его комфортное существование в царстве беспечного семейного счастья и уюта. Она бесконечно преданна ему, и в слепом повиновении прихотям мужа, становится косвенной причиной его гибели.
Верен Обломову и слуга Захар, для которого барин является воплощением подлинного героизма. Даже после смерти Ильи Ильича, преданный слуга ухаживает за его могилой.
Слайд 10
«Уроки французского» В.Распутин
Верность – это, прежде всего, осознание ответственности, отречение от собственных интересов и бескорыстное обращение к другому человеку. В рассказе В.Г.
Распутина «Уроки французского» учительница районной школы Лидия Михайловна оказывается перед сложным нравственным выбором: помочь голодающему ученику, используя при этом непедагогичный метод, или остаться равнодушной к горю ребёнка, который нуждается в её помощи.
Вопрос о профессиональной этике здесь перестает быть главенствующим, уступая место состраданию и нежности к способному мальчику. Верность долгу человеческому становится для неё выше условных представлений о морали.
Слайд 11
«Мастер и Маргарита» М.А.Булгаков
Верность и измена — явления противоположные, взаимоисключающие друг друга. Но, так или иначе, это две разные стороны одного и того же выбора, нравственно сложного и не всегда однозначного. В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» герои выбирают между добром и злом, долгом и совестью.
Они верны своему выбору до конца, даже тому, который приносит им немало душевных страданий. Маргарита оставляет мужа, фактически совершая предательство, но в своей преданности Мастеру она готова на самый отчаянный шаг — заключить сделку с нечистой силой.
Её верность любви оправдывает грехи, ведь Маргарита остаётся чиста перед собой и человеком, которого хочет спасти.
Слайд 12
«Тихий Дон» М.А. Шолохов
В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» темы верности и измены раскрываются в отношениях сразу нескольких персонажей. Любовные узы тесно связывают героев друг с другом, создавая неоднозначность ситуаций, в которых сложно обрести счастье.
Верность здесь разнолика: страстная преданность Аксиньи отлична от тихой безответной нежности Натальи. В ослепляющей тяге к Григорию Аксинья изменяет Степану, Наталья же остаётся верной мужу до конца, прощая нелюбовь и равнодушие.
Григорий Мелехов в поисках самого себя оказывается жертвой роковых событий. Он ищет правду, в пользу которой готов сделать выбор, но поиски осложняются жизненными перипетиями, с которыми герою не под силу справиться.
Душевные метания Григория, его напрасная готовность быть верным до конца только правде и долгу – ещё одна трагедия личности в романе.
Слайд 13
Автор аргументов – Валерия Пронина. https://literaguru.ru/argumenty-iz-literatury-po-napravleniyu-vernost-i-izmena/
Слайд 14
Интернет-источники
https://aviator.aero/img/hero-bg.png https://saf-school.moy.su/1111/0_6fae1_e8823b77_XL.png https://900igr.net/up/datai/102758/0015-003-.png https://library.gimn172.kiev.ua/theme/css/images/rabota.gif
Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-literature/47742-argumenty-k-sochineniyu-vernost-i-izmena.html
Аргумент верность и измена по произведению преступление наказание
Верность и измена – аргументы
** Харуки Мураками «Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий» («Мы больше не хотим тебя видеть» — и никакого объяснения. Четыре его лучших друга в одночасье отрезали его от себя — и от его прежней жизни.
Через 16 лет уже повзрослевшему Цукуру придется вновь встретиться со своими друзьями, чтобы выяснить, что же на самом деле произошло.
Оказалось, Белая обвинила его в изнасиловании и друзья поверили этому) ** Андрей Платонов «Песчаная учительница» (Мария Никифировна Нарышкина выбрала нелегкую профессию учителя.
Когда по распределению ее направили в деревню Хошутово, где «царствовали» пески и не было никакой растительности, она не стала отказываться.
Как написать сочинение Верность и Измена в произведении Преступление (см)?
Вторая тема- верность Раскольникова своей теории и своим идеалам. Осуществив свой замысел Раскольников понимант ошибочность своей теории и даже не просто ошибочность,а всю чудовищность. В этом случае измена своим убеждениям,о том «тварь я дрожащая или право имею» вполне логична и оправдана.
Верность и Измена в произведении Преступление и наказание. В романе Достоевского «Преступление и наказание», тему верности и измены можно рассматривать в нескольких направлениях.
Довольно интересна тема измены Божьим законам главного произведения этого романа( ведь верность и измена может быть не только в любовных отношениях).<\p>
Мне скучно, сердце воли просит.
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» содержит множество проблемных вопросов: супружеская верность, ответственность и страх быть ответственным. Герои в начале романа совершенно разные люди. Евгений – городской сердцеед, который не знает, чем развлечь себя, чтобы спастись от скуки.
Татьяна – искренняя, мечтательная, чистая душа.
И это первое чувство для нее отнюдь не развлечение. Она живет, дышит им, поэтому совершенно не удивляет, как скромная девушка, внезапно идет на такой смелый шаг, как письмо любимому. У Евгения тоже есть чувства к девушке, но он не желает потерять свою свободу, которая, впрочем, совсем не приносит ему радости.
Необычный, не похожий на жителей города Калинова Борис в своём партикулярном платье кажется Катерине таким ярким и неповторимым.
Она влюбляется в него буквально с первого взгляда. Его деликатность и такт совсем не вяжется с темнотой, необразованностью, грубостью и хамством местных жителей.
Однако Катерина, которая ещё никого никогда не любила, выбирает Бориса, как суженого, человека, посланного богом.
Она, однажды сделав шаг в сторону своего избранника, решает, что именно он и есть её судьба.
Измена мужу в её понимании – не измена вовсе.
Она никогда не любила Бориса, хотя старалась быть ему верной.<\p>
Блог учителя русского языка и литературы Кологрив Елены Владимировны
— Какие примеры для демонстрации своей позиции он использует? — Какие ключевые слова есть в тексте и о чём они говорят?
откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности. Видео- урок. Куприн.Чудесный доктор.
См. ссылку Как в повести показана измена?
Кого или что предаёт Димка Сомов. В каких поступках проявляется верность старика Бессольцева своему дому, своему роду, своему делу?
Чем опасны в коллективе такие люди, как Железная Кнопка?
Почему Маргарита Ивановна оказалась равнодушна к событиям, происходящим в классе? Как в повести раскрывается понятие «милосердие»? Почему Николай Николаевич уверен, что его внучка сможет достойно прожить жизнь?
Класс Лены Бессольцевой по крайней мере дважды ставит перед собой благородные цели: 1) накопить деньги на поездку в Москву, Какими средствами достигаются эти цели? В каком случае автор согласен с ребятами, а в каком осуждает их?
Димка Сомов — человек смелый или трусливый?
В каких ситуациях показана его храбрость, а в каких — трусость?
В начале 6 главы автор пишет о ребятах как о довольно дружном коллективе.<\p>
-Наташа Ростова не смогла остаться верной Андрею Болконскому. Она духовно изменила ему с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать вместе с ним.
— Элен Курагина в романе представлена как человек с отсутствием моральных принципов.
Потому и понятие верности ей чуждо.
В жизни она руководствуется только выгодой, все решения принимает в угоду свои интересам, чувства других людей для нее ничего не значат. Выходя замуж за Пьера, она не осознавала, что может причинить ему боль, и думала только о материальной выгоде. Элен не любила Пьера и не хотела от него детей.
Поэтому брак был обречен на гибель. Ее многочисленные измены не оставили шанса их союзу. В итоге Пьер предложил ей расстаться, так как не мог больше терпеть позора.
— Кутузов представлен в романе Война и мир как человек, верный своему Отечеству.
Источник: https://admpravokumskoe.ru/argument-vernost-i-izmena-po-proizvedeniju-prestuplenie-nakazanie-87881/
Сочинения С1, С2 по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
С1. Можно ли назвать отношения Онегина и Ленского настоящей дружбой?
Афоризм гласит, что друзья – это одна душа на два тела. Если придерживаться такого представления о дружбе, то отношения между Онегиным и Ленским дружбой назвать нельзя. Пушкин и сам замечает, насколько они разные люди:
…Волна и пламень
Не столь различны меж собой…
В основе их отношений не сходство душ, а общая праздность:
Так люди (первый каюсь я)
От делать нечего друзья…
Онегин высокомерен; он презирает людей в целом, но к Ленскому относится с некоторым снисхождением. Ленский, с его умом, «еще в сужденьях зыбком», смешон Онегину, но он прощает ему «и юный жар, и юный бред», хотя не очень понимает поэм юного поэта. Разница между Онегиным и Ленским – это разница между романтиком элегического и байронического типа.
Если же понимать дружбу как преданность и верность в «трудах, заботах и борьбе», как способность понять и помочь, то эти отношения также не выдерживают проверку жизнью.
«Дружба» Онегина и Ленского рушится, когда Онегин, желая развлечься, расшевелить фибры своей холодной души, решает приволочиться за хорошенькой возлюбленной Ленского – Ольгой Лариной. Это приводит к дуэли между друзьями и к гибели Ленского.
Для Онегина дружеское чувство оказывается ниже светских условностей, он боится прослыть трусом, Ленский же становится пленником ничем не оправданной ревности, которая заставляет и его забыть о дружбе.<\p>
(11 предложений)
C2. В каких еще произведениях русской классики звучит тема мужской дружбы?
Русская литература не раз обращалась к теме мужской дружбы, и не случайно. Потребность русских в дружбе, товариществе очень велика.
Практически все герои произведений связаны узами дружбы: Онегин и Ленский, Обломов и Штольц, Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров, Андрей Болконский и Пьер Безухов, Войницкий и Астров… Даже явные индивидуалисты – Печорин, Раскольников – не лишены склонности к приятельству (Печорин – с Вернером, Раскольников – с Разумихиным).
Зачастую перед нами предстают неравноправные отношения в дружеской паре. Один становится в большей степени ведомым, другой – учителем.
Так же, как Онегин пытается вразумлять наивно-романтичного Ленского, действует и Базаров по отношению к Аркадию, и Штольц по отношению к Обломову.
Базаров воспитывает Аркадия в духе нигилизма, Штольц Обломова – в духе активности и предприимчивости нового времени.
Эти же пары характеризует и такая особенность, как недолговечность дружеских отношений. Кризис в них связан как с личными амбициями (ревность Ленского, приоритет светских условностей у Онегина), так и с идейными расхождениями (Базаров и Аркадий) и разницей образа жизни (Обломов и Штольц).
Часто в русской литературе звучит и мотив предательства в дружбе. Швабрин предает Гринева, Долохов – Пьера, Рыбак – Сотникова…<\p>
Поиск идеальной дружбы и отсутствие этого идеала был так свойствен критическому реализму.
Соцреализм обнаруживает этот идеал в отношених Павла Власова и Андрея Находки («Мать» Горького), Лопухова и Кирсанова («Что делать?» Чернышевского).
(12 предложений)
С1. Почему автор-повествователь называет Онегина своим «странным спутником»?
Спутник – человек, который совершает путь вместе с кем-нибудь.
Онегин – спутник Пушкина по романной жизни: рядом с образом автора-повествователя, который является третьим главным героем романа, живёт Онегин.
«Странный» означает «необычный, непонятный, вызывающий недоумение». Из этих значений только «необычный» подходит для использования в ответе на этот вопрос.
«Необычным» Онегин представляется потому, что он, литературный герой, стал «добрым приятелем» своего создателя, автора-повествователя, который обращается к нему как к реальному лицу, оценивает его как живого человека: «мне нравились его черты: мечтам невольная преданность, неподражаемая странность и резкий, охлаждённый ум». Это не было принято в до-пушкинской литературной традиции.
Странность его можно определять и как оригинальность. Немногие из его современников могли порвать с окружающей средой, отказаться от праздного образа жизни и искать высокого назначения. Именно этот его внутренний стержень не был подражанием кому-нибудь и определял привлекательность Онегина для Пушкина.
(9 предложений)
Татьяна Ромодина, 11 класс, 2009
Евгений Онегин (15,5 Кб, 798 hits)
Share this post for your friends:
Добавить себе
Источник: https://ruslitbalandina.ru/?p=773