Индивидуальность – как стать сильной личностью, развив индивидуальность?
Ребенок приходит в этот мир уже уникальным, с набором типологических и генетических особенностей присущих только ему, и в процессе социализации становится личностью с индивидуальностью, которую, по мнению российского ученого-психолога А.Г. Асмолова надо отстаивать в обществе.
Что такое индивидуальность?
Человечество как вид, в целом, имеет много объединяющих характерных черт: пол, расовая принадлежность, цвет глаз и волос и т.д.
, но есть параметры, которые выделяют конкретного человека и проявляются в полной мере в процессе социализации личности. Индивидуальность (с лат.
Individuum – особь) – это отличительные особенности каждого человека проявляющие себя в уникальности и неповторимости:
- психических процессов;
- темперамента;
- мышления;
- внешнего вида;
- паттернов поведения;
- интересов, характерных для личности.
Индивидуальность в социологии
Личность человека является неотъемлемым звеном в развитии общества в целом.
Социальная структура, с ее нормами и правилами, оказывает непосредственное влияние на формирование индивида и объединяет людей, как носителей данного социума.
Проявление индивидуальности в социологии может выражаться вариациями жизненных стратегий в ходе самореализации – у всех они разные в силу приобретенного опыта.
Индивидуальность в психологии
Научная психология разделяет развитие человека на определенные этапы, в ходе которых личность приобретает те или иные новообразования (способности, умения, черты характера). С детства, проходя через кризисы (1 года, 3 и семи лет) ребенок научается многим жизненно необходимым вещам, и раскрывает первые таланты. Индивидуальность это – в психологии три интегрированные формы развития:
- онтогенез – индивидуальное развитие организма;
- раскрытие личностных свойств – жизненный путь;
- формирование профессиональной реализации и компетенции.
Современная психология рассматривает индивидуальность человека, как сложную многомерную систему с присущими ей закономерностями.
Самым важным индикатором успешного проявления индивидуальности является творческая энергия личности, имеющую в основе своей созидательную основу.
Сформированную индивидуальность можно отследить по тому вкладу (духовному, материальному), который человек вносит в общественное развитие.
Признаки индивидуальности
Человек рождается со своими задачами, устремлениями и миссией. Окружающая среда, начиная с родительской семьи и заканчивая социумом, вносит свои ограничения в виде запретов, норм, установок и традиций.
Как элемент общества люди носят в себе эти соответствия и в этом схожи. Тогда как же происходит формирование неповторимости индивида? Понятие индивидуальность – имеет много уровней, целостность которых возможно замерить только с помощью математической статистики.
Факторная индивидуальность включает в себя признаки:
- особенности познавательной сферы (нетривиальные мышление, воображение, память);
- неординарные способности;
- богатый «внутренний» мир человека, формирующийся в ходе развития личности;
- самоценность;
- интеграция и активность в обществе: установление уникальных межличностных отношений, свойственных только конкретному человеку;
- творчество, вытекающее из личностного неповторимого восприятия мира;
- самореализация через личностный вклад в культуру и духовное развитие города, страны, мира;
Индивидуальность – это плохо или хорошо?
Люди привыкли разделять вещи, события, явления на «черное» и «белое». Все имеет свою полярность.
Качества, характеризующие личность, могут быть в переизбытке, становясь резко отрицательными по меркам социума и индивидуальность человека не исключение.
Индивидуальный стиль художника и индивидуальный «почерк» преступника окрашены разными оттенками морального отношения. Индивидуальность, переходящая в эксцентричность вызывает у людей, по меньшей мере – недоумение.
Человеческая индивидуальность на определенном отрезке пути нуждается в группе, где может расцвести и реализоваться.
Человек начинает профессионально расти, превосходить в результатах деятельности или по качеству работы «середнячков» коллектива – формируется конфликт между группой и личностью.
Ярко выраженная индивидуальность вызывает раздражение у остальных членов коллектива, которые посредственно относятся к своим обязанностям. Другое развитие сценария происходит в творческих коллективах, где индивидуальность личности только приветствуется.
Чем отличается индивид от индивидуальности?
Понятия Индивидуальность и индивид стоят в одном ряду применительно к описательной характеристике людей. Индивид – это первое определение, которое можно отнести к рожденному человеку, используется как биологический термин. Социальная психология выделяет отличия между схожими на первый взгляд понятиями:
Индивид (лат. – цельный, неделимый):
- отдельно взятый человек, член общества.
- более широкое по смыслу определение, включающее в себя обусловленную природой данность – набор генов, фенотипические особенности, гендер, возраст, телосложение.
Индивидуальность:
- уникальный набор качеств конкретного индивида.
- развивается со временем: путь человека длиною в жизнь с этапами становления личности, самоопределения, осознания своего места в жизни.
Чем отличается личность от индивидуальности?
Уникальность личности выражена в ее индивидуальности. Эти два понятия часто синонимично связывают между собой. Найти индивидуальность вне личности невозможно.
Психологи утверждают что личностью стать гораздо сложнее, индивидуальность и так присуща каждому человеку и только сформировавшаяся личность может полностью раскрыть для общества свою индивидуальность.
В психологическом контексте определения индивидуальность и личность имеют различия:
Личность:
- становление происходит на протяжении всей жизни во время взаимодействия с социумом;
- зрелый человек с устоявшимися взглядами и мнениями на жизнь;
- обладает стабильными характеристиками качеств, которые остаются даже при меняющихся условиях среды.
Индивидуальность:
- человек получает с рождением и у каждого она своя;
- помогает выделиться человеку из толпы, но при этом сам он может и не являться личностью;
- часто меняется под воздействием общества.
Как стать индивидуальностью?
Знаменитое изречение О. Уальда гласит: «Будь собой, остальные роли заняты». Сегодня стало модным выражать индивидуальность, выделяться среди других. Но та ли эта индивидуальность, которая заставляет обратить на себя внимание в положительном, запоминающемся аспекте, каждый определяет это сам. Развитие индивидуальности предполагает огромную внутреннюю работу личности:
- выработка своего стиля (одежда, манера речи, прическа, жесты);
- формирование собственной точки зрения;
- развитие речевых навыков (выступление на публике);
- перестать заботиться о том, что думают или скажут другие (здоровый пофигизм);
- повышение уверенности;
- постоянное напоминание себе о своей уникальности и неповторимости.
Источник: https://womanadvice.ru/individualnost-kak-stat-silnoy-lichnostyu-razviv-individualnost
Как корреспондент ТАСС писал со школьниками сочинение и что из этого вышло
Итоговое сочинение вернулось в школы в 2014 году. Правда, теперь это не самостоятельный выпускной экзамен, а условие допуска к ЕГЭ. Но цель та же — развить в школьниках умение рассуждать.
Пять тем и один выдуманный автор
“Смотри не опозорь нас там”, — сказал мне накануне сочинения шеф. “Опозорю, как пить дать опозорю”, — ответила я.
Даже если ты давно выучилась, защитила кандидатскую и написала несколько десятков материалов для ТАСС, сдавать экзамен в школе страшно. Во-первых, я не помнила, когда в последний раз писала от руки что-то длиннее номера телефона.
Во-вторых, будем честны — я, конечно, прочту наизусть с ходу половину письма Татьяны, но вот на вопросе “как звали Печорина?” уже задумаюсь.
Для чистоты эксперимента мы решили, что перечитывать классиков и повторять правила русского языка я не буду — проверим именно “остаточные знания”. Но на темы я все-таки посмотрела заранее.
В этом учебном году было выбрано пять направлений тем сочинений: “Верность и измена”, “Равнодушие и отзывчивость”, “Цели и средства”, “Смелость и трусость”, “Человек и общество”.
В блоках есть несколько более конкретных тем, и из каждого выбирается одна: например, второму блоку соответствует “Равнодушие как путь к одиночеству”. Так что в списке тем оказывается пять вопросов о вечном. Баллы не ставятся, только зачет/незачет.
Писать нужно, опираясь на литературный материал, причем не обязательно классический. “Главное, чтобы он не был выдуманным, — говорит Антон Алексеев, директор московской школы №1241, в которую нас пустили для эксперимента.
— Однажды у нас ребенок, чтобы аргументировать свою точку зрения, придумал произведение и автора. Его “поймали”. Хотя я бы за это поставил высокую оценку”.
Чаще незачеты ставятся по другим причинам — ребята слишком уходят в свои размышления, забывая, что важнее раскрыть тему и показать позицию писателя. Но дело не в нехватке сноровки — школьников готовят к таким сочинениям весь учебный год. Просто им даже на экзамене хочется самовыражаться.
“У меня один ребенок три раза писал об одном произведении, по-разному выкручивал, к разным темам подгонял, — рассказывает учительница русского языка и литературы школы №1241 Полина Заверюха.
— Но не потому, что изучил только одно произведение, а потому, что ему хотелось доказать, что он прав!”
Одной из целей введения таких сочинений было сделать так, чтобы школьники снова начали письменно рассуждать. Пока видно, что это удается.
“После возвращения в школу обязательного выпускного сочинения дети стали больше читать, — говорит глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
— Мы видим, что больше выпускников хотят связать свою будущую профессию со словесностью — предмет “литература” набирает популярность среди участников ЕГЭ”.
Три часа и 668 слов
На столах — ручки, бумага и орфографические словари (правда, я так и не увидела, чтобы ими хоть кто-то воспользовался). Никаких текстов и тем более телефонов. Старт — в 10.
00 мск, времени на все — 3 часа 55 минут, объем — не менее 250 слов, включая служебные (в противном случае ставится незачет, но рекомендуемый объем больше — от 350 слов).
В классе кто-то тихо и тоскливо, на выдохе, произносит ругательство, по которому ясно, что этот ученик предпочел бы сейчас заняться чем-то другим. Но вздыхать некогда — время пошло.
Я читаю темы и пытаюсь подобрать под них произведение, которое еще не забыла до конца. На теме “Надо ли хранить верность традициям?” в голове всплывает Базаров. На “Кого называют трусом?” — булгаковский Понтий Пилат.
Инструкция гласит, что “количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал”. То есть одного романа на тему достаточно, но знать его нужно хорошо — а вот в глубине своих знаний я совсем не уверена.
Но на теме “Может ли общество подавить в человеке индивидуальность?” вдруг вспоминаются Чацкий, чеховские сестры и до кучи — “Чучело” Владимира Железникова, прочитанное один раз лет пятнадцать назад. Это решает дело.
К тому же “Горе от ума” я, как и многие, могу цитировать кусками, а монолог Ирины из “Трех сестер” помню со времен постановки школьного спектакля (хотя и играла Машу). Забыла только имя главной героини “Чучела” — но обошлась прозвищем.
В итоге я написала 668 слов — не то чтобы старалась сделать длинный текст, но короче не получилось. Тяжелее всего было переписывать это на чистовик — ненавистная со школьных лет механическая работа, от которой нас избавил Word.
Школьники с ручками и бумагой управляются куда лучше взрослых — им на уроках приходится писать каждый день, что бы мы там ни думали о засилье переписок в мессенджерах.
Я сдаю работу где-то за час до конца экзамена, но в классе остаюсь одна — все ребята закончили писать раньше.
Широкие темы и тексты “про реальную жизнь”
Пока я работала над одним сочинением, Элес успел написать два: “Выбирал между трусостью и равнодушием, равнодушие более симпатично получилось”. Но большинство ребят остановились именно на “Кого называют трусом?” — говорят, “самая доступная тема, и опыт жизненный тут есть”.
Сегодняшнее сочинение — это пересдача. Первая попытка у школьников была в декабре, и тогда по всей стране незачет получили всего 2% учеников. Поэтому на экзамене в школе №1241 было лишь 15 ребят. Здесь декабрьское сочинение провалили в основном те, кто выбрал тему “Когда можно простить измену?”.
“Я написал, что измена — это плохо, ее нельзя прощать, — рассказывает ученик Лега. — А надо было объяснить, что иногда можно”. “И у меня то же самое. Все принципиальные просто! — добавляет Слава. — А сейчас я писал про трусость, взял повесть Быкова “Журавлиный крик”.
Надо же как-то удивлять! А то учителям скучно читать про одну “Капитанскую дочку” — хотя я и ее в сочинение включил”.
Вообще ребята готовы много говорить о литературе, а на уроках спорят о Наташе Ростовой и особенно о Катерине из “Грозы” (которой, конечно же, не простили измену).
Но при этом признаются, что классику не очень любят — предпочитают современную литературу, “про что-то реальное”. “То есть в жизни не бывает Наташ и Пьеров?” — спрашиваю я.
“Бывают, но они в романе приукрашены, — уверен Элес. — В жизни все жестче”.
Размышлять о ценностях школьникам хочется, а вот четко отвечать в сочинениях на поставленные в темах вопросы — не очень.
Хотя директор школы Антон Алексеев уверен, что нынешние темы куда лучше, чем были когда-то: “Они достаточно широкие. Мы в свое время писали темы вроде “Именины Татьяны” — и попробуй этого не знать! — вспоминает он.
— Хотя, конечно, можно было выбрать свободную тему. Я в школе в 88-м году писал про Высоцкого. Как вы понимаете, в темах его не было”.
На проверку сочинений уходит три рабочих дня. Но мое учительница Полина Заверюха проверила за десять минут — все-таки речь была не о допуске к ЕГЭ.
Нашла по одной пунктуационной, речевой и логической ошибке и даже одно несуществующее слово. Еще оказалось, что я зря начала сочинение сразу с дела — сначала надо было разъяснить понятия “человек” и “общество”.
Но в целом на трех страничках А4 подчеркиваний красной пастой почти нет.
Оказывается, даже если ты давно окончила школу, вместо классиков каждый день читаешь новости, а новые правила написания сочинений узнала прямо перед стартом экзамена, получить зачет вполне реально. Хотя “Чучело” я все-таки перечитаю.
Бэлла Волкова
Материал подготовлен при участии редакции социальной и гуманитарной информации ТАСС
Источник: https://tass.ru/obschestvo/4941256
Эссе Как не потерять свою индивидуальность в современном мире?
федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
«Кунгурский техникум – интернат»<\p>
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Эссе
Как не потерять свою индивидуальность в современном мире?
Выполнила студентка группы Б-31-14 Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Топорова Екатерина Алексеевна |
Руководитель: педагог-психолог Надежда Борисовна Жесик, высшая квалификационная категория |
2016
Мы все такие разные. Между нами нет полного сходства, мы все имеем что-то особенное, подчеркивающее нашу индивидуальность.<\p>
Что же такое индивидуальность? За ответом я обратилась к психологическому словарю. Индивидуальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.
Это научное определение я понимаю так: индивидуальность – это то, что делает человека особенным среди других.
Хорошо подходит высказывание: «В единственном экземпляре!»<\p>
В современном мире большинство людей подстраиваются друг под друга, для того, чтобы сохранить хорошие отношения, понравиться, продвинуться по карьерной лестнице, заработать мнимый авторитет… Тем самым, люди нередко, загоняют себя в рамки определенного стандарта, требуемого окружением, наступают на горло собственной индивидуальности, а нередко, и убивают ее в себе. Потому так часто хочется все делать одному: и жить одному, и работать одному, чтобы ни под кого не подстраиваться и никого не ублажать.<\p>
Мы живем в свое время: мобильное, жёсткое, с высокой степенью конкуренции. На мой счет, замечательно, что у нас есть выбор: один (одна) или вместе с кем-либо. Можно открыть свое дело, и продвигая его, развиваться, расти самому. Великим помощником в достижении поставленной цели будет такая важная личностная черта как упорство. Многие люди могут назвать эту индивидуальную черту по-другому: упрямством. А твое стремление реализовать себя – хапужничеством. Так, что же сейчас смотреть на других, боясь чужого мнения, подавлять себя, свои стремления, желания? Позволяя манипулировать собой, мы теряем шанс быть собой и прожить свою жизнь. Ведь для чего-то каждый на этот свет родился?! Уж, точно, не для того, чтобы быть похожим на кого-то и по чьим-то советам жить. У каждого свой путь и свое предназначение. Мешать человеку реализовать себя — это как мешать ему дышать. Не зря же выражение есть «наступить на горло». Очень точное сравнение.<\p>
Но это не значит, что соединившись с другими, обязательно теряешь свою индивидуальность. Все зависит от способа соединения. Например, возьмем сотрудничество. При таком способе взаимодействия индивидуальность только усиливается и расширяется. Люди учатся принимать друг друга такими, какими они есть. А значит, понимать и находить пути совместного взаимодействия. Первый шаг: заметь индивидуальную особенность человека! Для этого, иногда, надо снять с себя «шапку Мономаха», выйти из комфортного состояния себялюбия и принятия только своего Я.
Как это сделать? Да очень просто! Нужно просто научиться в других людях видеть хорошее.
Ну, вот нисколько не страдает моя индивидуальность, когда я восхищаюсь другими людьми! И знаете что обнаружила? Что в каждом из нас есть своя изюминка, есть чем восхищаться.
Когда смотришь на человека с точки зрения «что в нем хорошего», а не с точки зрения «что в нем плохого», то узнаешь много нового, чего раньше не знал. Потому что уши не заложены пробками превентивной критики, и глаза не закрыты очками с таким же названием.
Когда стала практиковать такое отношение к людям, то мне стало намного комфортнее жить. Хороших людей стало в разы больше вокруг. И еще — не нужно было ни от кого защищаться и тратить на мнимую «борьбу» драгоценные силы. Для более приятных занятий получилось их сохранить и применить. У меня появилось больше добрых знакомых и настоящих друзей.
Хотя, сначала непросто было. Усилием воли затыкала себя, когда хотелось влезть с непрошеным советом или показать, что я знаю что-то лучше, когда меня об этом не спрашивали. На собственных ошибках поняла, что совет хорош только тогда, когда его просят.
Когда советуешь и показываешь свою крутость, то другой человек закрывается, начинает защищать свою индивидуальность.
Так у меня получилась некая теория обязательной толерантности в индивидуальности, которую я понимаю так: относись к человеку так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/12/04/esse-kak-ne-poteryat-svoyu-individualnost-v-sovremennom-mire
Что означает «подавляющая личность»?
Подавляющая личность (ПЛ) — это личность, которая стремится подавить других людей в своём окружении. Подавляющая личность приводит к провалу или очерняет любую попытку помочь и с особенной яростью наносит предательские удары по любой деятельности, которая имеет своей целью сделать людей сильнее или умнее.
Подавляющая личность также известна как антисоциальная личность. К этой категории относятся Наполеон, Гитлер, а также никогда не испытывающие раскаяния убийцы и наркобароны. Но если этих легко определить по трупам, которых они оставили за собой, то антисоциальные личности также существуют в обычной жизни, часто оставаясь невыявленными.
Основная причина, по которой антисоциальная личность ведёт себя таким образом, заключается в скрытой боязни других. Для такого человека каждое другое существо является врагом — врагом, который должен быть тайно или открыто уничтожен.
У него есть навязчивая идея, что выживание как таковое основывается на том, чтобы «не давать другим людям поднять головы» или «держать людей в неведении».
Если бы кто-то пообещал сделать других людей сильнее и умнее, антисоциальная личность испытала бы страшные муки.
Вследствие этого, подавляющая личность стремится всё расстроить, ведёт скрытую разрушительную деятельность, распространяет плохие известия и очерняет созидательные действия и группы.
Таким образом, антисоциальная личность выступает против того, чем занимается Саентология — против того, чтобы помочь людям стать более способными и улучшить состояние общества. Так как можно назвать множество примеров подавляющей личности, это понятие существует не только в Саентологии.
Тем не менее, когда такая личность связана с Саентологией, для блага Церкви и каждого её члена, такой человек официально объявляется подавляющей личностью для того, чтобы другие знали об этом и не связывались с ним.
Случаи, когда человека объявляют подавляющей личностью, очень редки, и за этим следует изгнание из Церкви Саентологии. Это происходит в случае серьёзных проступков против Саентологии и также может возникнуть, когда обнаружится, что человек активно мешает благополучию других.
Это могут быть преступные действия, признанные обществом незаконными, или действия, признанные саентологическим правосудием подавляющими, включая публичное отречение от веры, поступок, который в Саентологии, также как и в других религиях, автоматически влечёт за собой изгнание.
Будучи изгнанным из религии, этот человек лишается дружеского расположения и со стороны Церкви и со стороны других саентологов. Это состояние длится до тех пор, пока человек не восстановит свою репутацию.
Как только человек восстановил свою репутацию, запрет на общение с другими саентологами снимается. Подобная практика применяется религиозными общинами сотни лет и признана судом как основополагающее право.
Источник: https://www.scientology.ru/faq/scientology-attitudes-and-practices/what-is-a-suppressive-person.html
Индивидуальность
Индивидуальность — это обладание набором определенных характеристик, которые помогают выделить индивидуума среди других и установить его уникальность.
Индивидуальность включает совокупность качеств, помогающих отличить человека среди представителей его вида, а также феноменологию способов их взаимосвязи. Развивается эта совокупность качеств и формируется окружающими людьми, социумом, семьей, накопленным детским опытом.
Однако важным является, насколько личность будет самостоятельно формировать себя, и идти выбранным индивидуальным путем.
Индивидуальность это в психологии совокупность темперамента, интеллекта, характера, качеств перцептивных процессов, интересов. Различают выраженную и скрытую формы.
При выраженной индивидуальности проявляются внешние отличительные особенности — открытое проявление способностей; при внутренней предполагается, что заложенные природой уникальные способности не находят места применения или условий для проявления.
Каждый из этапов развития, от заимствованной и общепринятой манеры поведения до своей собственной жизненной уникальности имеет свою версию, свой индивидуальный узор. Человек призван развивать свою уникальность.
Понятие индивидуальность
Понятие индивидуальности вошло в несколько научных областей и строится на разных составляющих определения соответственно.
В биологическом ракурсе в это понятие вкладывается уникальность и оригинальность каждой особи внутри вида, и самого вида среди остальных живых существ.
К биологическим признакам индивидуальности относят генетически передающиеся параметры, такие как внешний вид, продолжительность жизни, возрастные изменения, внутривидовые и феминно-маскулинные особенности проявления.
Однако, касательно человеческого существа, стоит рассматривать индивидуальность, как особую уникальную форму пребывания в обществе, это позволяет отойти от исключительно биологического рассмотрения данного понятия, где все изначально закладывается природой.
Так как невозможно считать индивидуальностью лишь уникальность сетчатки глаза или отпечатков пальцев, необходимо брать во внимание и общественные качества, психологический аспект; уникальность складывается из неповторимых сочетаний биологического и общественного.
Остановимся на психологических особенностях.
Индивидуальность человека предстает набором таких психологических категорий: темперамент, интеллект, характер, привычки и увлечения, общение и выбор деятельности, особенности перцептивных процессов.
Однако, просто наличия неповторимых качеств для понимания индивидуальности недостаточно, является очень существенным обращать внимание на тип уникальных взаимосвязей между этими качествами.
В психологии индивидуальность это анализ (качественный и количественный) уникальных характеристик человека. Проявляться индивидуальность может в одной или нескольких сферах одновременно. Различие в степени развития и преобладания каких-либо характеристик и качеств вместе с различными способами использовать заложенные данные и порождает неповторимость каждого.
Человек не изолированное, отдельное существо, а член коллектива. Индивидуум индивидуален, когда предпочитает не ограничиваться коллективными нормами, а преобразует их и собственную личность, чтобы достичь более высокого уровня сознания.
Индивидуальные черты личности в большей степени считаются приобретенными, за исключением тех немногих характеристик, которые свойственны каждому индивиду. Непохожесть каждого человека развивается и формируется из нескольких основных составляющих. Первая составляющая – это наследственность.
Биологическое свойство живого организма, у человека предопределяет как внешние признаки, так и реакции поведения на определенные типы событий. Вторая составляющая – это окружение.
Сюда относят культуру, в которой родился и воспитывался человек, нормы поведения, идеалы, ценности этой культуры; семью, где берут свое начало жизненные сценарии, стереотипы поведения, предубеждения относительно людей и явлений; принадлежность к определенным социальным группам.
Третья составляющая – особенности темперамента, характера, т.е. сама индивидуальность человека также имеет не малое влияние на формирование дальнейшей индивидуальности.
Сейчас все чаще поднимается вопрос о стирании индивидуальности при помощи средств массовой информации, где реакции стандартизируются, способность к активному мышлению и анализу ослабевает, вариативность поведенческих реакций уменьшается, так все подается в готовом виде, с расставленными приоритетами и подсказками к необходимому выводу.
Для людей, у которых не сформирована индивидуальность (дети, подростки) это может привести к стандартизации мышления и действий, отсутствию критики и остановке в формировании собственной личности. При навязывании обществом стандартов поведения и реагирования ставит под вопрос становление личности, как таковое.
Происходит омассовление сознания, исчезновение индивидуальности, личной ответственности, собственных решений.
Человек со сформированной индивидуальностью являет собой зрелую личность, которая достаточно самостоятельна, полагается в решениях на собственное мнение, не зависящее от большинства, у которой развита мотивационная сфера.
Личность и индивидуальность
Понятия человек, индивидуальность, личность в рамках рассмотрения психологии не тождественны, хотя в течение определенного времени употреблялись как взаимозаменяемые.
Человек, индивидуальность, личность однопорядковые понятия, хотя резкое разделение их ошибочно, т.к. характеризуют один объект.
Человеку присуща бинарность — он может руководствоваться как инстинктами, так и социальностью.
Понятие человек отражает вид млекопитающего – биосоциального существа, которое наделено сознанием, мышлением, обладает речью, логикой, отличается прямохождением, и имеет высокоразвитый мозг и социальность.
Из многих фактов известно, что дети, которые выросли за пределами человеческого общества остаются на уровне развития животных группы, которая была близка, даже при последующем обучении (сказка про Маугли является мифом).
Человек рождается в мире, где до него уже другими людьми были сформированы условия и правила жизни, соответственно и приобретает адаптивные и подходящие под стандарты данного мира способности и навыки.
Индивидуальность в психологии это отраженная самобытность индивида, взятого отдельно из вида, его биологические свойства (такое описание понятия можно применять как для человека, так и животного).
Заложенные изначально физиологические уникальные особенности человека вследствие социализации и развития получают огромную вариативность личностного проявления.
Личность же напрямую связана с мировоззренческой позицией человека, общественной обусловленностью, развитием собственной уникальности.
Понятия человек, индивидуальность, личность взаимосвязаны, являются перетекающими и обуславливающими друг друга отдельными элементами. Личность немыслима без индивидуальности, поскольку подчиняясь социальному влиянию, человек выбирает индивидуальные пути самопроявления.
Индивидуальность рассматривается не совместно и синонимично личности, а обособленно, как самостоятельное ее свойство. Формирование личности подчинено индивидуальности; реакции человека определяются нестандартностью его сознания, присущими особенностями.
Индивидуальность, как часть или характеристика феноменологичности личности – это собственный, неповторимый способ человека проживать свою жизнь, предстает, как способ выражения собственного уникального мира и пути, который определяется сочетанием влияния собственных усмотрений человека и социальных предрасположенностей. На этом пути становления уникальности и реализации всего индивидуально заложенного потенциала начинает формироваться личность.
Понятие личности появилось для отображения субъектной активности человека, отражении жизнетворческой направленности и общественных составляющих.
Развитие любых форм личности по вектору своей направленности отличается от вектора развития индивидуальности. Формирование личности предопределено социализацией, освоением общих норм поведения для всех. Индивидуальность же проявляется в выделении человека из общества, в его обособлении, непохожести, умении себя проявить, выделить.
Личность — человеческая сущность, поступки и мотивы которой имеют социальное определение, носят общественную направленность, отвечают духовным, идейным и нравственным социальным нормам; постоянны и интериоризированны.
К феноменологии личностных качеств не относятся биологические качества и те способности, которые социально не обусловлены.
Личность человека динамична, является системой, способной к гибкости и изменениям, сохраняющей при этом устойчивость.
Развитие личности приходит со способностью корректировать отношение к себе, своему мировоззрению, переоценивать и пересматривать полученный опыт вследствие изменения информации, условий и знаний.
Сама личность сравнима с набором социальных масок, (начальника, отца, любовника и пр.). Взаимодействие не на уровне масок-ролей внеличностно.
Изменения личности наступают при кардинальных изменениях жизненных ситуаций, когда меняется социальная роль человека и требуется пересмотреть свое поведение, умения, самовосприятие.
Соединение и дуалистическое противопоставление индивидуальности и личности прослеживается в данной структуре соотношения биологического и социального при развитии человека:
— низший – биологические факторы, передающиеся генетически (внешний вид, возрастные и видовые особенности);
— перцептивные особенности;
— социальный опыт человека;
— высший – направленность личности (характер, взгляды на мир, общественные идеи).
В детские годы преобладают больше биологические факторы, определяющие уникальность, со временем подключаются, а потом берут ведущую роль социальные аспекты определения особенностей личности. Изменения случаются благодаря самой личности и ее социализации, в процессе которой, должно произойти сознательное усвоение общественных принципов.
Черты личности, ее качества являют стабильные характеристики, которые остаются ярко проявляющимися даже при смене внешних обстоятельств жизни субъекта. В одинаковых условиях развиваются абсолютно разные личности, или остаются такие же разные индивидуальности.
Как все сложится и во что преобразуется, зависит от полученных изначально индивидом качеств, направленности и стремлении его индивидуальности, степени развития личности и построении уникального творческого жизненного пути.
Внутренний мир, личностное проявление зависит не от внешнего внедрения фактов, но от внутренней работы по переработке входящей информации.
Индивидуальностью быть проще, личностью сложнее, это требует осознанности, ответственности, постоянного развития. Но столь привлекательная идея, чтобы все в обществе имели максимально развитый уровень индивидуальности, для социальной системы представляет опасность в виде угрозы ее стабильности.
Источник: https://psihomed.com/individualnost/
Следование моде убивает индивидуальность человека – Саморазвитие, успех – Жизнь на все 100%
«Быть таким, как нужно» – а нужно ли это?
Как следует думать, реагировать, действовать – всему этому мы неосознанно учимся друг у друга. Точнее, у тех людей и источников информации, которые кажутся нам достаточно авторитетными. Это естественно.
Механизм подражания – это данный природой способ обучения необходимым навыкам и психосоциальной самозащиты.
Пока ты выглядишь и ведешь себя «как надо», comme il faut, по выражению основоположников моды, французов, ты как бы защищен от насмешек, игнорирования.
Но действительно ли необходимым является все то, чему нам предлагается следовать и учиться? Речь идет не о прямых указаниях, а о формировании в наших умах понятий «нужно делать так» путем влияния того, что и принято называть модой.
Википедия довольно полно определяет моду как «временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры».
Именно господство. Господство стиля и наше ему подчинение. Полагаете, следование моде выражается лишь в длине юбок, ширине брючин, форме сумок и головных уборов?
К сожалению, в этом состоит только очень малая часть обезличивающего влияния моды. Юбка или шляпа, не соответствующая вашей индивидуальной внешности – это мелочь, на которую можно согласиться даже просто ради удобства или права занимать определенное рабочее место: корпоративный стиль в одежде, служебная форма, негласные требования для педагогов или сотрудников ресепшн и т.д.
Но вот допустимо ли, чтобы правила, не являющиеся на самом деле важными и необходимыми, настолько определяли даже наш образ мыслей, формировали наши решения, не просто сужая выбор, а полностью контролируя жизнь? Произнесите это и вы поймете, что не согласны с самой идеей. Незначительные, маловажные по сути установки и правила не могут вас контролировать, это неуважение к себе, как к личности.
А что на деле? Мы руководствуемся модой, выбирая себе профессию, хобби, друзей, даже любовь. Индивидуальность человека оттесняется на второй план.
Мы ощущаем себя успешными или неуспешными в зависимости от того, соответствуют ли моде наши физические параметры, наш склад характера (раз ты по характеру не «крепкий орешек» и не ведешь себя как герой очередного «культового» сериала, то ты вроде бы уже второй сорт).
Причем речь идет уже о людях взрослых хотя бы по паспорту, влияние моды на детей и подростков – тема для отдельного разговора, причем очень длинного.
Кому выгодно?
Но наталкиваясь на настолько мощное явление, имеющее свои негативные стороны, разумный человек задумывается и над вопросом: откуда это взялось и кому выгодно?
Великий знаток человеческих характеров, английский драматург Бернард Шоу метко назвал моду контролируемой эпидемией, предложив домыслить: раз явление контролируется, то значит, кто-то заинтересован в его существовании и развитии.
Индустрия моды – явление в целом понятное и очевидное. Его можно принимать или в большой мере игнорировать и жить полноценной жизнью, не жертвуя своей индивидуальностью. Но современное общество построено так, что для достижения и поддержания жизненного успеха очень многим приходится идти против собственной природы и желаний даже в личной сфере.
Так в чем же заключается психология моды? Вам нравится выглядеть скромно, одеваться практично и удобно, а ваше положение требует покупать бренды и быть в тренде? Поступаемся своими желаниями и в этом.
Вы с детства обожаете мотоциклы и предпочли бы добираться на работу огибая пробки на «железном коне» достойной породы? Неприлично, вы же не курьер какой-нибудь…
Дальше – больше. Немодно быть верным в браке, отдыхать на не самом дорогом и престижном курорте. Девушки осваивают модное «искусство быть стервой», требуя материальных благ взамен за интимное общение – это тоже своего рода модное веяние.
Конечно, красавицы, готовые набивать цену своей прелести были всегда, как и люди, готовые транжирить деньги. Но реклама и СМИ грамотно поставили товарно-денежные отношения во главу угла, доказывая потребителю, что вот эти товары, услуги, развлечения – совершенно необходимы.
Что ради них можно жертвовать не только силами и временем, но личными отношениями и собственной индивидуальностью.
Что же мы имеем в «сухом остатке»? Следуя моде человек тратит на «правильную» модель кроссовок, машин, телефона и т.д. собственную жизнь, которую мог бы прожить не так модно, но куда более счастливо и оставаясь самим собой.
Источник: https://www.centr-crm.ru/krasota/sledovanie-mode-ubivaet-individualnost-cheloveka.html
Индивидуальность: искусство быть собой
Характер<\p>
Каждой личности присуще характерное сочетание свойств, черт и особенностей, которые образуют ее индивидуальность.<\p>
30 174 4 августа 2015<\p>
Будьте собой. Все остальные места уже заняты. Оскар Уальд
Каждой личности присуще характерное сочетание свойств, черт и особенностей, которые образуют ее индивидуальность. Термин произошел от латинского individuumи в буквальном переводе означает особь. Понятие индивидуальности в психологии используется для описания двух явлений:
- персональных отличий психологических свойств конкретной личности;
- высшего уровня иерархического устройства, единства свойств психики человека (так называемая интегральная индивидуальность).
Как проявляется индивидуальность?
Индивидуальность – основополагающая характеристика личности, отличающего конкретного индивида от других людей, его уникальность и неповторимость, определяющая своеобразие психической сферы. Она проявляется в комплексе психологических особенностей, в числе которых:
- своеобразие динамических свойств психики – темперамент;
- совокупности постоянных особенностей личности – характер;
- специфические привычки;
- преобладающие увлечения;
- качество познавательной деятельности (восприятие, мышление, память, воображение);
- структура способностей;
- манера общения;
- предпочитаемый стиль в деятельности.
В описании индивидуальности недостаточно только указать неповторимые особенности личности, но необходимо характеризовать своеобразные взаимосвязи между вышеуказанными свойствами.
Не существует двух людей с полностью совпадающей конфигурацией индивидуально-психологических свойств: неповторимость личности выражается в ее индивидуальности.
По мнению отдельных групп психологических направлений, личность и индивидуальность хотя и образуют единство, но не являются тождественным понятием.
Индивидуальность – одна из сторон личности индивида, особенности которой остаются «немыми» до момента пока они не наберут значимости в системе межличностных отношений.
Как формируется индивидуальность?
Отчасти проявления типологических черт человека прослеживаются у новорожденного младенца.
Однако индивидуальность у грудничков проявляется в относительно узком спектре: способе восприятия окружающей действительности и особенностях реагирования на внутренние и внешние раздражители.
Зачатки индивидуальности имеют биологическую основу: генетическую особенность строения центральной нервной системе и врожденному набору инстинктов человека.
В большей мере индивидуальные особенности – приобретенные свойства личности, сформированные вод воздействием различных факторов, среди которых:
- Среда, в которой рожден индивид и где проходило становление личности;
- События детского возраста, связанные с ними ассоциации и выработанное поведение реагирования на них;
- Принятый стиль воспитания в семье, манера обращения родителей с ребенком.
Как говорил Ларошфуко: «Мы так привыкли носить маски перед другими, что в конце концов стали носить маски даже перед собой».
Действительно, индивид имеет только физические особенности, индивидуальность присуща только личности.
Типологические черты характера и индивидуальные отличия подвергаются различным трансформациям по мере развития и роста индивида, достигают ярко выраженной кульминации к периоду зрелости личности.
Что характеризует индивидуальность?
Важный критерий в описании индивидуальности человека – качественный и количественный анализ его способностей.
Интеллектуальные способности особенная характеристика психики, определяющая возможность человека для продуктивного усвоения знаний, умений, навыков.
Однако умственная одаренность это не факт наличия знаний, а предпосылка для их легкого усвоения в интересующих человека сферах врожденной и приобретенной предрасположенности.
В некоторых случаях термин подразумевает наличие у человека оригинальной черты, которая явно выделяет личность от окружающих, делает особу абсолютно непохожей на других людей.
К ярко выраженной индивидуальности может быть отнесена пробужденный талант в интеллектуальной сфере, умственная одаренность в сознательно выбранном направлении интересов.
«Скрытым», менее заметным для окружающих, однако значимым для человека, проявлением индивидуальности является развитая волевая сфера с интернальным (внутренним) локусом контроля, обеспечивающая человеку самообладание, выдержку, здравомыслие, верную мотивацию волевого акта.
Однако не все социальные особенности, даже ярко выраженные и привлекающие внимание окружающих, корректно назвать проявлением индивидуальности.
Например: социальные привычки особы, такие как особенный тембр и выдающаяся громкость голоса, повадки лжеца, склонность к постоянному лицемерию, неправильно относить к проявлениям индивидуальности.
Однако некоторые психотерапевты именуют индивидуальностью любые отличительные черты человека, которые нравятся, являются комфортными и значимыми для особы. Такой подход допускает особенности, воспринимаемые обществом как недостатки, относить к проявлениям своеобразия личности.
По мнению большинства специалистов области психологии, социологии, педагогике термином «индивидуальность» обозначают исключительно позитивные особенности личности, воспринимаемые социумом с уважением и восхищением.
Важный, отчасти философский, вопрос: нужна ли человеку индивидуальность? Уникальность по своей сути – ни хорошо, ни плохо. В обществе, живущем по шаблонам, своеобразная, отличная от всех личность воспринимается как белая ворона. Впрочем, в современном мире выделяться из серой массы и иметь индивидуальность – престижно, модно и, главное, востребовано.
Источник: https://psyh.info/psihologiya-lichnosti/harakter/individualnost.html
От чего зависит индивидуальность человека?
У каждого человека есть определенное сочетание особенностей, принципов и установок, которые в комплексе представляют его индивидуальность.
Психологи рассматривают понятие с нескольких позиций:
- Личные отличия психологических свойств индивида;
- Интегральная индивидуальность – единство свойств психики человека.
<\p>
Индивидуальность в психологии – важная характеристика человека, которая отличает его своей уникальностью и неповторимостью от других людей.
Она проявляется наряду с такими психологическими особенностями как:<\p>
В каждом человеке присутствует набор определенных черт и характеристик, которые определяют его поведение в обществе. Именно благодаря этим качествам человек проявляет свою индивидуальность.
Окружающие люди способны узнавать друг друга именно по манере общения или по привычкам, сохраняя при этом, определенное отношение друг к другу. С годами, прожитым опытом или после общения со многими людьми индивидуальность может существенно поменяться.<\p>
Что влияет на формирование индивидуальности?
Формированию индивидуальности способствует следующая группа факторов:
- Наследственность и физиологические особенности. Наследственность позволяет передать человеку не только внешние черты, но и некоторые манеры поведения. Физиологические особенности человека позволяют найти схожую манеру поведения с другими людьми.
К примеру, общий рефлекс адаптации, показывающий реакцию организма на внешние раздражители.
- Окружение. Индивидуальность человека также зависит от факторов, которые возникают из окружающей среды. Большое влияние на человека оказывает культура, в которой он вырастает, его социализация.
Человек привыкает к нормам поведения в обществе, впитывает в себя определенные ценности и традиции. Кроме того очень важна семья, в которой человек родился. Она зарождает в нем семейные обязанности, жизненные установки и отношение к окружающим людям.
- Особенности характера.
Несмотря на то, что общество оказывает сильное влияние на человека, он и сам играет немаловажную роль в своем развитии. Он стремится к чему-то, имеет собственные цели и развивается в обществе.
<\p>
Индивидуально-психологические особенности личности
Анализируя индивидуально-психологические особенности личности, которые проявляются в ее поведении в обществе, обычно выделяют следующие значительные составляющие:
- Темперамент – включает в себя врожденные качества и особенности личности. В его состав входит общая активность человека, его двигательные функции и эмоциональное состояние.
- Характер – определенная манера поведения индивида, его нрав и психологические особенности, которые проявляются в привычках, общении и эмоциональной сфере. Характер – основа поведения личности. Он формируется под воздействием окружающей среды и условий воспитания.
- Способности – знания и навыки, необходимые для реализации человека в той или иной сфере деятельности. К ним относят: уровень общего интеллектуального развития человека, его обучаемость, внимательность, память, работоспособность.
<\p>
Существует классификация темпераментов, с помощью которой можно определить манеру поведения личности, ее активность и инициативность, а также определить способности к энергичной деятельности.
<\p>
Она насчитывает четыре основных типа темперамента:
- Сангвиник;
- Холерик;
- Флегматик;
- Меланхолик.
<\p>
Структура сложившегося характера личности включает в себя две составляющих: форму и содержание. Они являются одним целым и органично друг друга дополняют.
Содержание характера представляет собой жизненную ориентацию личности (материальные и духовные потребности, интересы, цели и идеалы). Структуру характера также дополняют воля, убеждения, потребности, интересы, чувства и интеллект.<\p>
Как проявить свою индивидуальность?
- Будьте уверены в себе и своих силах. Индивидуальность должна проявляться везде – во взгляде, походке, словах, действиях. Вы наверно заметили, что уверенных в себе людей не так уж и много, в отличие от людей находящихся в постоянном сомнении.
- Правильная позиция в обществе. Главное правильно о себе заявить. Вы должны искриться позитивной энергией, улыбка и дружелюбный настрой – ваше основное оружие.
- Собственный стиль. Очень важно выглядеть неповторимо, при этом не обязательно надевать на себя яркие одежды и пестрые украшения. Крайне необходимо выделяться не только своими мыслями, но и внешним видом.
- Интеллект. Обладая высокой эрудицией, вы сможете расширить возможности общения с другими людьми. Чем больше вы узнаете людей, тем шире становится круг ваших интересов и знаний.
<\p>
Источник: https://9psy.ru/ot-chego-zavisit-individualnost-cheloveka
Сохраняется ли индивидуальность личности, когда она долго живёт в коллективе?
Французский писатель А. Барбюс сказал: «Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания и совершенствования». Я полностью согласен с этими словами.
Айфаар – это место, в котором можно слиться с коллективом и наглядно увидеть, что семья может быть не только по крови, но и по интересам, причём такие отношения могут быть белее сплочённей и дружней, чем отношения между близкими родственниками.
Каждый человек уникален и неповторим. Все, кто пребывает на Айфааре, имеют возможность найти свою личную, индивидуальную реализацию в интеллектуально-альтруистичном образе жизни. Интересный момент: когда кто-то приезжает на Айфаар, он имеет определённые представления о себе.
Живя на Айфааре, эти представления у человека меняются, трансформируются. Затем человек начинает понимать, что его уже не устраивает быть тем, кем он считал себя раньше, до приезда на Айфаар.
С изменением представлений о себе, человек «нащупывает» свой новый образ, себя более качественного, для того, чтобы потом стабилизироваться в нём и изменить свою личность к лучшему. Эти этапы поиска себя «настоящего» могут быть довольно болезненными и трудными.
Здесь не обойтись без помощи друзей, которые всегда подскажут на какие свои недостатки необходимо обратить внимание, а также вдохновят на продолжение внутренней работы.
Жизнь в коллективе способствует культивированию такого психического состояния, как альтруизм. Каждый из людей имеет множество интересов и желаний, какие-то из них в большей степени сочетаются с интересами его окружения, какие-то в меньшей.
Например, когда нужно сделать выбор между индивидуальным посещением кинотеатра и совместным, коллективным трудом, более альтруистичным решением будет выбор в пользу коллективного труда. Конечно, в просмотре фильма нет ничего плохого, но всему должно быть своё время.
Здесь необходимо принять во внимание интеллектуальное распределение своего времени таким образом, чтобы сначала отдать предпочтение альтруистичному труду, а уже потом уделить время своему запланированному отдыху.
Здорово, когда человек считается с мнением других людей, продумывая последствия своих поступков и выборов. В таком случае, находясь в коллективе, он будет выкладываться ради общей цели и идеи, станет отслеживать и контролировать свои честолюбивые, эгоистичные интересы, подчинит их своей воле и направит собственные силы на развитие общего дела.
Мы – зеркала, учителя друг для друга
Все люди, посланные нам – это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни.
Борис Пастернак.
Интересно представлять других своими «зеркалами», которые отражают те качества, которые есть у нас самих. Если рассматривать с этой позиции взаимоотношения, то люди становятся друг для друга учителями и в то же время учениками.
Здорово, когда есть такие друзья, которые могут доброжелательно подсказать вам ваши недостатки и слабые стороны, работая с которыми вы станете ещё лучше. Причём, они не только подскажут, но и подбодрят, поддержат если нужно.
Ценность дружбы и заключается в том, что друзья открыты и честны перед друг другом, всегда подставят плечо и крепкие руки, помогут советом и опытом.
Долгое время живя рядом с друг другом люди вольно или невольно, осознанно или нет устраивают друг для друга некие уроки, которые заключаются в ситуациях, направленных на развитие или активизацию каких-то качеств, черт характера, психических реакций.
Находясь рядом с единомышленниками, особенно хочется держать определённую высоконравственную Человеческую планку, соответствовать некой шкале позитивного поведения, чтобы никого не подвести, не огорчить, никому не навредить.
Всегда хочется быть для других хорошим примером и брать пример с достойных выборов товарищей.
Живя вместе, появляется больше возможностей для того, чтобы стать терпимее друг к другу, научиться прощать, не осуждать и не завидовать… ведь мы все такие разные. Некоторые люди легко идут на контакт, другим нужно время, чтобы раскрыться. Но, как поётся в одной из Айфааровских песен: «Мы все разные и всё же, друг на друга так похожи».
Люди не просто так собираются вместе, ведь всё во Вселенной происходит по резонансу – я в этом уверен. Взаимодействуя друг с другом, мы учимся отслеживать свои непозитивные реакции и стремимся их трансформировать, внутренней работой «убирая» из себя всё «лишнее», мешающее нам заниматься проектами, направленными на благо для всего человечества.
Те, кто живут на Айфааре – далеко не ангелы и не святые, но все желают стать лучше. Главный элемент в механизме совершенствования – это стремление к развитию и неустанная работа над собой. Но помимо этой работы и способности понимать себя, нужно учиться поддерживать позитивную связь с окружающими людьми.
Это взаимодействие жизненно необходимо для каждого, кто стремится к совершенствованию, независимо от возраста, интересов и возможностей.
Заключение. Могут ли 40 человек изменить мир?
Айфаар это не монастырь с определёнными шаблонами, это школа человеческого развития, из которой, в разное время выходят «выпускники», чтобы разойтись по разным уголкам планеты и нести людям Знания и состояния Любви, которыми они пропитались. Конечно, выпускниками в саморазвитии никого нельзя назвать, так как совершенство на этом пути недостижимо. Пребывание на Крымском Айфааре каждого айфааровца временно, ведь очень скоро Айфааров – городов Любви и Знания станет очень много.
Тот, кто пожил на Айфааре, уже не может жить не по-человечески, для него уже не столь ценны эгоистичные реализации лишь своих интересов.
Поэтому, где бы он ни появлялся, он всегда приносит с собой пример новых человеческих отношений, которые являются нормой для общества недалёкого будущего.
Для айфааровца вопросы нравственности и совести первостепенны, смысл его жизни заключается в Служении людям и всему живому в этом мире.
Уверен, что гармоничность новых человеческих взаимоотношений и уникальное знание «Ииссиидиология» (теоретическая база идеи Айфаара) обязательно найдут отклик в сердцах сотен тысяч людей! Вопрос только во времени, насколько быстро это произойдёт, то есть, насколько быстро они узнают об идее организации Айфааров и срезонируют с этой мечтой. Как только хотя бы 3% людей на планете примут эти знания, внося их в свою жизнь, весь мир преобразится, изменится, станет гармоничнее, прекраснее… закончатся войны, исчезнет насилие и жестокость, уйдут нищета и болезни. Если каждый, кто стремится к совершенствованию сегодня станет лучше, чем вчера, а завтра лучше, то есть качественнее, чем сегодня и будет придерживаться этой тенденции, то глобальность позитивных перемен будет множиться в геометрической прогрессии!
Список использованных источников:
1) https://mp3s.cc/search/?query=%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8+%D0%90%D0%B9%D1%84%D0%B0%D0%B0%D1%80%D0%B0+-+%D0%9C%D0%90%D0%A2%D0%A2%D0%9D%D0%95%D0%A1%D0%A1%D0%98%D0%9B%D0%AC%D0%92%D0%98%D0%AF
2) GustavoTanako. “There is something extraordinary happening in the world”. https://medium.com/the-global-future-of-work/there-is-something-extraordinary-happening-10492495c715#.glf1d2vy8
3) https://ayfaar.org/miciar
4) https://vk.com/video181961329_171772095?list=489c2afe50a985edcf
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник: https://megalektsii.ru/s10150t8.html