Как пользоваться банком аргументов ЕГЭ по русскому языку?
Здравствуйте, уважаемые читатели. Вы находитесь на главной странице банка аргументов для сочинения ЕГЭ по русскому языку.
Вашему вниманию представлен полный перечень проблем, которые могут использоваться в заданиях с развернутым ответом. Со списком проблем можно ознакомиться справа, в меню сайта.
При нажатии на конкретную проблему вы попадаете на страницу, посвященную ей. Структура страницы с указанием специфики работы с каждым ее элементом приведена ниже.
Тезисы
Это первый раздел страницы каждой из проблем, размещенных здесь.
Тезисы представляют собой предложения-связки, при помощи которых вы можете красиво ввести аргумент, рассматривая не однотипные примеры, а разные аспекты одной и той же проблемы.
Использование тезисов не является обязательным, однако значительно улучшает логичность сочинения. А значит, может повлиять на общую оценку учителя русского языка или эксперта ЕГЭ.
Аргументы
Основное содержание посвящено аргументам. Они представлены в следующем виде: сначала указываются автор и название произведения, затем приводится краткое описание важного для раскрытия проблемы фрагмента текста.
Если речь идет о небольшом произведении, может быть дано его краткое содержание, так как в основе маленьких произведений чаще всего лежит одна проблема.
Аргументы достаточно конкретны, но должны уточняться учеником в контексте конкретного сочинения.
Зачем нужен банк аргументов ЕГЭ по русскому языку?
Экзамен по русскому языку требует от учеников не только знания основных правил, но и умения понимать смысл прочитанного текста, определять его проблематику, выдвигать свое мнение по поставленной проблеме и подтверждать свою точку зрения убедительными аргументами из жизни и литературы. Увы, последнее чаще всего оказывается сложным даже для начитанных ребят, обращающих внимание на каждое произведение школьной программы по литературе. Перечень проблем настолько широк, что часто из-за недостатка часов на изучение русского языка не может быть разобран на уроках.
Банк аргументов для ЕГЭ по русскому языку помогает ученику лучше ориентироваться в списке проблем и одновременно повторять основные литературные произведения школьной программы.
Человек, добросовестно прочитавший книгу от корки до корки, может прекрасно знать содержание, но не видеть связь с проблемными вопросами текстов, используемых на экзамене.
Таким образом, функция банка аргументов ЕГЭ по русскому языку состоит еще и в формировании умения видеть в содержании произведений важные аспекты.
Как правило, использование банка аргументов для сочинений ЕГЭ не возбраняется учителями. Главное, чтобы оно заключалось не в механическом списывании, а в полном анализе представленной информации.
Для наиболее успешной подготовки к экзамену рекомендуется читать произведения, содержащиеся в данном банке аргументов.
Среди них есть как большие книги с огромным перечнем проблем (например, роман-эпопея “Война и мир”), так и маленькие, но очень яркие произведения (“Улыбка”, Рэй Брэдбери). Что лучше читать? Выбор за вами.
Источник: https://bank-argumentov.info/
Сочинение ЕГЭ по русскому: аргументы
К чему готовиться?
В сочинении ЕГЭ по русскому от вас не требуется знания приводимых вами произведений во всех подробностях. Здесь от вас ждут лишь того, чтобы вы привели конкретный эпизод, ситуацию, которая бы соответствовала проблеме поставленной автором. В одном и том же произведении зачастую можно увидеть аргументы и на тему природы, и на тему войны — важно только уметь их находить.
За время подготовки к сочинению я прочитала огромное количество литературы на всевозможную тематику, но, когда дело доходило до написания самого сочинения, в голове часто наступал ступор из-за переизбытка информации. Тогда я поняла, что стратегию подготовки нужно менять. Поэтому, перепробовав разные методики, я нашла для себя самую оптимальную.
Стратегия подготовки
- Составьте перечень основных проблем, поднимаемых в сочинениях. Это можно сделать, выписывая каждый раз незнакомую проблему, работая с новым текстом.
- К каждой проблеме подберите по 5-7 произведений. Это могут быть как произведения из классической, так и из современной литературы, которая вам близка.
Наверняка многие из вас слышали, что предпочтительней использовать классическую литературу.
Однако, по личному опыту могу сказать, что проблемы, поставленные на самом экзамене, часто бывают сформулированы достаточно узко, поэтому в стрессовой обстановке вам необходимо иметь в запасе хорошо знакомые, близкие произведения, пусть даже из современной литературы, которые вы не забудете при волнении и сможете использовать.
- К каждой проблеме старайтесь подбирать не только прозу, но и лирику. Короткие отрывки из стихотворений легко запомнить, и при этом они сами по себе располагают проверяющего к вам, выгодно выделяя вашу работу среди прочих.
Важно! Обратите внимание, что при приведении стихотворения в качестве аргумента вам необходимо понимать заложенный автором смысл, который зачастую может быть не очевиден. Поэтому настоятельно рекомендую вам помимо самого произведения прочесть и анализ к нему.
- Отдавайте предпочтение небольшим рассказам.
(особенно, когда до ЕГЭ остается совсем мало времени) Не пытайтесь за день осилить «Тихий Дон», потому что в нем поднято сразу много проблем. Гораздо эффективнее будет выбрать для себя ряд коротких запоминающихся рассказов, которые не займут у вас так много времени.
- Уделяйте больше внимания тем проблемам, на которые список аргументов у вас пополняется с трудом. Например, тема взаимодействия человека с современными технологиями довольно редко встречается в литературе, поэтому аргументы на нее необходимо отдельно и тщательно продумать.
Список произведений
Вот мой список произведений, не из школьной программы, которые действительно помогли мне на ЕГЭ. Возможно, и вы сможете найти для себя что-то новое и полезное.
Название | Автор | Проблема |
«Роковые яйца» | М.Булгаков | проблема ответственности ученого перед обществом, проблема Советской власти. |
«Повесть о настоящем человеке» | Б.Полевой | проблема героизма |
«Живое пламя» | Носов | проблема материнской любви |
“451 градус по фаренгейту” | Бредбери | проблема отношения человека к книгам, проблема прогресса, борьба человека с системой |
«У войны не женское лицо» | Светлана Алексиевич | проблема роли женщины на войне |
«Парадокс» | Короленко | проблема человеколюбия, проблема ценности человека за его внутренний мир, а не за внешность; проблема восприятия окружающего мира глазами ребенка |
«Экологический роман» | Залыгин | проблема экологии, проблема профессионального долга |
«Песчаная учительница» | Платонов | проблема самоотверженности и профессионального долга |
«Благие намерения» | Лиханов | проблема воспитания ребенка, проблема ответственности родителей перед детьми |
«Мы» | Замятин | проблема власти; проблема «человек против системы» |
«А зори здесь тихие» | Б.Васильев | проблема роли женщины на войне; проблема самопожертвования |
«Сотников» | Б.Васильев | проблема нравственного выбора; проблема силы духа |
«Выпрямила» | Успенский | проблема влияния искусства на внутренний мир человека |
«И грянул гром» | Бредбери | проблема влияния поступков человека на развитие общества |
«Земляничное окошко» | Бредбери | проблема тоски по родному дому |
«Портрет» | Гоголь | проблема влияния искусства на человека; предназначение художника |
«Чем люди живы» | Толстой | проблема человеколюбия, веры |
«Мартин Иден» | Дж.Лондон | проблема самосовершенствования; проблема борьбы с общественным мнением; проблема самореализации человека |
«Золотая роза» | Паустовский | так как это серия рассказов, то в каждом из них поднимается своя проблема |
Чтобы систематизировать все проблемы и произведения к ним, лучше всего завести отдельную папку или тетрадь, где в виде таблицы также вы будете оформлять аргументы. Эти лишние полчаса, потраченные на работу с таблицей будут однозначно того стоить, когда перед экзаменом непосредственно вы откроете тетрадь для повторения, ведь воспринимать информацию таким образом будет гораздо легче.
Источник: https://abitura.pro/news/entries/sochinenie-ege-po-russkomu-argumenty
Проблемы и аргументы егэ таблица
Методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме:
Проблемы и аргументы. ЕГЭ по русскому языку. Часть С
Материал взят со страниц пользователей сайта с целью оказания помощи моим ученикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шпаргалочка для написания части С (К4 — аргументация собственного мнения по проблеме).
Урок-презентация по русскому языку в 10-11 классе. Пишем часть С. Особенности работы с текстом художественного стиля.
Данная презентация даёт методические рекомендации по написанию сочинения в рамках ЕГЭ по русскому языку. В частности, предлагаются варианты начала и окончания сочинения с конкретными примерами. Анализ.
Учимся писать сочинение (Часть С) в 10-11 классах. Вашему вниманию представлен алгоритм работы с текстом, образец сочинения и схема сочинения — рассуждения.
Предлагается интерактивный практикум по подготовке к написанию сочинения-рассуждения (часть С) ЕГЭ по русскому языку. Интерактивный практикум входит в учебно-методический комплекс (Программа фак.
Очень часто дети затрудняются при формулировке проблемы в части С . По-моему , эта презентация может помочь.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) по теме: Подготовка к ЕГЭ.
Источник:
Методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме: Проблемы и аргументыМатериал взят со страниц пользователей сайта с целью оказания помощи моим ученикам.
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/01/20/problemy-i-argumenty-ege-po-russkomu-yazyku-chast-s
Подготовка к ЕГЭ-2013
5ege.ru — Портал на котором собраны все материалы для Единого Государственного Экзамена — 2014г.
Быстрая, эффективная, качественная, бесплатная подготовка к ЕГЭ с нуля по всем школьным предметам. Она поможет Вам без особого затруднения сдать ЕГЭ на максимально возможный балл.
Для высокого уровня подготовки к ЕГЭ мы можем предоставить материалы, которые будут необходимы Вам. Например, это учебная литература, видеоуроки всех частей экзаменационного варианта (A, B, C), демоверсии, реальные Контрольные Измерительные Материалы с ЕГЭ, а также шпаргалки абсолютно по всем предметам и многое, многое другое!
Большое значение для экзаменуемого имеет система, критерии оценивания Единого Государственного Экзамена, которые Вы можете бесплатно скачать у нас в разделе Кодификаторы
Немаловажным этапом подготовки к ЕГЭ является психологическая готовность выпускника к экзамену. В статье Психологическая подготовка перед ЕГЭ Вы можете найти советы для подготовки Вашего организма, Вашего внутреннего состояния к такой стессовой ситуации, как экзамен.
Также на нашем сайте Вы можете узнать минимальный балл по всем предметам и проследить их динамику за все годы существования ЕГЭ в нашей стране.
А еще каждый может ознакомиться с предварительным проектом расписания ЕГЭ 2014 года.
Выдержав Единый Государственный Экзамен, абитуриент должен решить главный вопрос на данном этапе своей жизни — Куда пойти учиться? Кем быть? В помощь Вам мы предоставляем рейтинги ВУЗов и специальностей по России.
Источник:
Подготовка к ЕГЭ-20135ege.ru — Портал на котором собраны все материалы для Единого Государственного Экзамена — 2014г. Быстрая, эффективная, качественная, бесплатная подготовка к ЕГЭ с нуля по всем школьным
https://5ege.ru/ege-podgotovka/public.php?id=162
1) Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу человека)
2) Постижения прекрасного в природе
3) Любви к природе
4) Неразрывной связи человека и природы
5) Тесной эмоциональной связи животных с их хозяевами
6) Бережного отношения к природе
ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ, ВОСПИТАНИЯ<\p>
7) Роли детства в жизни человека
8) Роли семьи в формировании личности; проблема воспитания
9) Взаимоотношения отцов и детей (конфликта поколений)
10) Материнства (роли матери в воспитании)
11) Взросления (роли взрослых, школы в становлении личности)
12) Материнства как подвига
13) Взаимоотношений в семье
14) Преемственности поколений
15) Роли учителя в жизни человека
16) Равнодушия мира взрослых (детской незащищенности; безвинного детского страдания)
17) Неблагодарности детей, родительской любви
ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА<\p>
18) Развития и сохранения русского языка
19) Ценности языка
20) Соотнесенности имени человека и его внутренней сущности
ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ<\p>
21) Бессердечия, душевной черствости, эгоизма
23) Утраты духовных ценностей, вандализма
24) Утраты связи с отчим домом
25) Разрушающего влияния денег
26) Ложного понимания счастья (духовной убогости)
27) Истинных и ложных ценностей в жизни
28) Предательства, безответственного отношения к судьбам окружающих
29) Подлости, бесчестия
32) Чинопочитания (человеческого ничтожества)
33) Взяточничества, казнокрадства
34) Безответственного отношения к своему делу
36) Нравственного падения
38) Наркотической зависимости
39) Ущемления прав человека в современном обществе
42) Рабской любви (безропотного, униженного подчинения любимому человеку)
43) Любви по расчету
44) Карьеризма, лжеучености
45) Одиночества (равнодушия, безразличного отношения к судьбам окружающих)
46) Проблема «маленького человека»
47) Ограниченности человека
48) Искажения понятия «патриотизм»
ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ<\p>
49) Патриотизма, любви к Родине
50) Ностальгии (тоски по Родине; любви к Родине)
51) Неразрывной связи с родиной, родной землей
52) Верности данному слову
54) Душевной молодости
55) Стремления человека к добру и счастью (веры в счастье, свои силы; любви к жизни)
56) Веры в человека
57) Бескорыстного жизненного служения (способности к самоотверженности, к принесению себя в жертву ради другого человека)
58) Значимости труда
59) Выбора профессии
60) Талантливости, природной одаренности
61) Преданности своему делу
62) Ответственности (за близких; окружающих; за свои действия)
63) Веры в человека
64) Нравственной прочности человека
66) Верности своим убеждениям
68) Дружбы, товарищества
69) Межнациональных отношений, интернационализма
70) Любви и милосердия
71) Мужества, героизма, нравственного долга
72) Веры в будущее, любви к жизни
73) Гуманизма, сострадания, милосердия
75) Добра (любви) как воскрешающей силы
76) Возвышающей силы любви
77) Соотношения внутренней и внешней красоты
78) Нравственного выбора
79) Выбора жизненного пути
80) Смысла жизни, поиска счастья
81) Переоценки ценностей в тоталитарном государстве
82) Бесчеловечности и бессмысленности войны
83) Роли личности в истории
84) Революции как пути развития общества
85) Роли музыки в жизни человека
86) Роли чтения в жизни человека (становлении личности)
87) Нравственной ценности художественной литературы
88) Роли живописи в жизни человека
89) Роли искусства в жизни человека
90) Сохранения культуры, исторической памяти
91) Важности процесса познания в жизни человека
92) Взаимоотношений власти и личности, власти и художника
93) Господства зла в мире
95) Подлинных и мнимых ценностей
96) Отношения толпы и людей, которые из нее выделяются
97) Метода достижения целей
98) Самореализации личности
99) Социальной справедливости
101) Роли примера
102) Научно-технического прогресса
103) Недопустимости вмешательства в естественный ход вещей (опасности непродуманных экспериментов)
104) Социальной ответственности ученых за их изобретения
105) Влияния телевидения (интернета) на людей
РОЛИ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА<\p>
Источник:
Проблемы и аргументы егэ таблицаСкачать самое полное собрание аргументов к сочинению по русскому языку (ЕГЭ) по более чем 100 проблемам.
https://xn--80aff1fya.xn--p1ai/news/argument/2012-09-03-128
Источник: https://psihologvsem.ru/problemyi-i-argumentyi-ege-tablitsa/
Аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому языку
Аргументы из рассказа М.Шолохова “Судьба человека”.
Проблема |
Пример |
1)Проблема ужаса войны |
В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» эта проблема раскрывается на образе Андрея Соколова, который был строителем, человеком мирной профессии. На войне он стал одним из бойцов, частью войска. Война перечёркнула жизнь героя, как и жизнь всей страны. Он остался без семьи: жены, дочерей и сына. Все уничтожила война. Весь путь унижений, испытаний, лагерей – это борьба человека и бесчеловечной машины, которая загубила миллионы невинных жизней. |
2)Проблема патриотизма |
|
3)Проблема любви, счастья |
Ах, как любил свою жену герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека», как ценил свое маленькое семейное счастье, где было трое детей! В это и был смысл его жизни – жить ради любимой женщины и дорогих детей! Ног посмотрите, как судьба все переворачивает, оставляя его одиноким. Но выдюжит Соколов, не сломается, а счастье обретет в маленькой семье, где главным человеком станет усыновленный Ванюша. Жизненный смысл есть! Он заключается в счастье сына! |
4)Проблема нравственности |
Война для героя рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрея Соколова – это не только бесчеловечная машина, уничтожающая всё живое, но и испытание на человеческое достоинство. В лагере он впервые убивает человека, не немца, а русского, со словами: «Да какой же он свой?». Это и испытание потерей «своего». Попытка бегства оказывается неудачной, так как таким способом из-под власти уйти нельзя. Сцена в комендантской, когда он не стал пить за победу Германии, а сказал о том, что думал, доказывает, что герой – это человек, для которого в этой ситуации высшее благо – смерть. Этот поступок вызывает уважение даже у врага – садиста-коменданта. Сила человеческого духа побеждает! Герой остаётся жив. |
5)Проблема чести и достоинства русского солдата |
Обратите внимание Через много испытаний, которые он выдерживает, пришлось пройти герою рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» . Не предав в комендантской чести русского солдата, он не теряет достоинства и перед своими товарищами. “Как будем харчи делить?” – спрашивает его сосед по нарам, а у самого голос дрожит. “Всем поровну”,– ответил Соколов. Дождались рассвета. Хлеб и сало резали суровой ниткой. Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку. Такое нравственное поведение в тяжкие годы испытаний достойно уважения. |
6)Проблема силы духа |
Сила духа помогает Андрею Соколову, герою рассказа М. Шолохова, сохранить в себе человеческое достоинство. Сначала детдом, затем война. После бегства Соколов попадает не в лагерь, а в стрелковую часть. И тут ещё одно испытание – весть о смерти жены Ирины и дочерей. А в День Победы Соколов теряет своего сына. Самое большое, что даёт ему судьба, – это увидеть мёртвого сына перед тем, как похоронить его в чужой земле. Сколько же нужно силы, чтобы сжать в комок эту щемящую боль! Но герой делает это и продолжает жить! |
7)Проблема милосердия, смысла жизни |
|
8)Проблема семьи |
Семья для Андрея Соколова была тем нравственным стержнем, который составляет суть человека. Он горячо любил жену, детей, а война отняла у него все. Но герой не сломался, он вновь создал маленькую семью, усыновив Ванюшу. Теперь есть ради кого жить и трудиться. |
9)Проблема роли книги в жизни человека, роли искусства |
Считаю, что каждый должен прочитать рассказ М.Шолохова «Судьба человека», потому что он учит нравственной стойкости, патриотизму, жизненной осмысленности, силе духа. Это настольная книга для молодого человека, воспитывающая его и наставляющая на путь истинный. |
10)Проблема воспитания |
Убежден, что Андрей Соколов, прошедший ад Великой Отечественной войны, достойно воспитает мальчика Ванюшу, которого он усыновил. Нравственно стойкий человек, гуманный, целеустремленный, разовьет в сыне самые лучшие мужские качества, и вырастет из мальчика достойный гражданин, настоящий человек. |
11)Проблема исторической памяти |
Важно М. Шолохов в рассказе «Наука ненависти» с потрясающей детальностью показывает читателю ужасы войны, чтобы напомнить людям о той цене, которую заплатила наша страна за Победу, за счастливую, мирную жизнь детей и внуков. Страшные картины изнасилованной и убитой девочки и зверски порубленных на куски красноармейцев – это напоминание о том, чего забывать нельзя. |
12)Проблема трусости, предательства |
А вот Андрей Соколов в рассказе М.Шолохова на предательство не способен, потому что не трус. Он Он отказался в лагере пить за победу фашистской Германии. Такое поведение вызывает уважение. |
13) Проблема героизма |
Я считаю героической жизнь Андрея Соколова из рассказа М.Шолохова «Судьба человека». Судите сами: он потерял всю семью (жену и троих детей), прошел ад Великой Отечественной войны, но остался человеком, способным на великий нравственный поступок – усыновление сироты Ванюши. Все потеряв, начинает жизнь сначала! Это героизм, величайший нравственный подвиг! |
14) Проблема одиночества |
В рассказе М.А.Шолохов «Судьба человека» Андрей Соколов потерял на войне всю семью: от бомбёжки погибли жена и дочери, разрушен дом, в День Победы погиб старший сын. Герой очень одинок, но одинок и мальчик-сирота Ваня, который остался без родителей. У него нет ни семьи, ни дома. И эти два человека объединились в семью, чтобы попытаться быть счастливыми! |
15) Проблема войны и мира. |
Войне, ужасу потерь, разрухи и голода М.Шолохов в рассказе «Судьба человека» противопоставляет мир детей и семьи. Мы видим, что Андрей Соколов, потеряв всех родных, усыновляет сироту Ванюшу и начинает жизнь с чистого листа. Так хочется верить, что у этой маленькой семьи все получится, рядом с надежным отцовским плечом вырастет настоящий человек – Иван Соколов! |
<\p>
Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/russkiy-yazyk/argumenty–k-sochineniyu-na-ege-po-russkomu-yazyku