Согласны ли вы, что собственные страдания и труд делают человека более добрым?

Вопросы и задания

  1. Согласны ли Вы с утверждением Ф. М. Достоевского, что страдание – естественная причина возникновения и развития сознания человека?

  2. Согласны ли Вы с причинно-следственной связью, установленной студенткой О.С.?

  1. Можно ли, изменяя социальные условия жизни человека, уменьшить неизбежность и естественность страданий людей?

  2. Уменьшает ли страдание ценность бытия человека?

  3. Как Вы считаете, почему кришнаиты относят к «кругу страданий» не только болезнь, старость и смерть, но и рождение человека?

  4. В борьбе со страданием буддизм призывает к нирване, Аристотель к мужеству, Бердяев к любви и творчеству. Проанализируйте известные Вам способы «бегства от страданий» и дайте им оценку.

    <\p>

  5. Если человек оценивает свое страдание как заслуженное, имеющее смысл, то формой его отношения к страданию становится его принятие, но оно может быть разным: б-1) если человек принимает страдание как справедливое наказание за грех или преступление, то одна из возможных реакций – смирение и покорность; б-2) если он к тому же видит в страдании возможность искуплениясвоей вины, то он может воспринимать его с готовностью, даже с облегчением; б-3) если человек принимает страдание во имя веры или идеи, то он не просто героически претерпевает все муки, но и сознательно идет на них. Какие исторические или жизненные примеры можете Вы привести в подтверждение различных форм принятия страдания?

  6. Почему страдание является средством познания других людей?

  7. Как сострадание к другому может облегчить собственное страдание?

  8. Известно, что большое внимание проблеме страдания и сострадания уделял Ф. Ницше. Проведите анализ следующих его высказываний:<\p>

– Долгие
и великие страдания воспитывают в
человеке тирана.

– Жестокость
бесчувственного человека есть антипод
сострадания; жестокость чувствительного
– более высокая потенция сострадания.

– Сострадательные
натуры, всегда готовые на помощь в
несчастье, редко способны одновременно
и на сорадость: при счастье ближних им
нечего делать, они излишни, не ощущают
своего превосходства и потому легко
обнаруживают неудовольствие.

  1. На семинаре разделились мнения студентов по поводу известного высказывания Аристотеля «Ничему хорошему в жизни нельзя научиться иначе, чем через страдания». Часть студентов соглашалась с этим, считая, что страдание делает человека способным к со-страданию.

    Другие утверждали, что страдание озлобляет и вызывает желание причинять такие же страдания другим. Третьи считали, что способными к состраданию могут быть и люди, не перенесшие страдания.

    От чего зависят различия во взглядах студентов на страдание и сострадание?

  2. Ниже мы приводим высказывания студентов Белорусского коммерческого института управления и приглашаем Вас выразить свою точку зрения на роль страдания в жизни человека.

Е.
М.
:
Страдание обязательно должно присутствовать
в жизни человека, чтобы он в полной мере
мог ощутить прелесть радостных, счастливых
моментов в своей жизни… Только в
страдании человек до конца познает
себя, свой внутренний мир, свое «я», то,
что его окружает.

О.
С.
:
Если у человека не было страданий, он
не может понять другого, его страданий.
А если человек страдал сам, он понимает
страдания другого. Если же ты можешь
понять другого человека, его боль, то это в человеке его лучшее качество, и
без этого качества ты не человек.

С.
К.
:
Лучший учитель – страдания, неудачи,
ошибки, так как на них мы задерживаем
свое внимание больше, чем на хорошем.

И.
К.
:
Я согласна с Аристотелем, ибо человек,
не познав зла, не будет знать и добра;
не будучи бедным – не будешь знать, что
такое бедность, не будучи больным – не
будешь представлять мук болезни… Все
познается в сравнении. Не зная горя,
нельзя узнать и счастья, тем более
сделать счастливым кого-то.

И.
М.
:
А ведь, не познав мук страданий, невозможно
понять и осознавать счастье. К спокойствию,
отсутствию мук и страданий можно
привыкнуть и тогда осознание счастья
утрачивается. Разве не так? Встряски
тоже иногда полезны!.

И.
Д.
:
Страдание – необходимый элемент жизни.
Как гончар мнет глину, придавая ей
необходимую форму, так и жизнь формирует
человека. Жизнь полна трудностей и
страданий, и их преодоление воспитывает
у человека мужество и красоту духа…
Хотя и не всегда.

Е.
М.
:
А я считаю, что несчастья делают человека
или лучше, или озлобляют его. Все зависит
от самого человека, от силы его души,
характера. Одни, страдая, учатся жить,
понимать, сочувствовать, другие
озлобляются, начинают завидовать тем,
у кого все хорошо, ненавидят их.

Конечно,
трудно не «сломаться», когда ничего не
получается, когда идет беда за бедой. И
только когда ты видишь, что у кого-то
такое же положение, как у тебя, то это
где-то в душе тебя успокаивает.

Человек
с сильной волей, духом, с хорошей душой
постарается перебороть в себе это
чувство, слабый же будет радоваться
чужому страданию, а счастливым –
отравлять жизнь своей завистью и злобой.

И.
Ф.
:
У каждого человека в определенный период
жизни наступает момент, когда он
сознательно и обостренно чувствует
формирование своего «я». Происходит
это под влиянием различных факторов,
среди которых страдание занимает не
последнее место.

Обратите внимание

Страдание – это
состояние души, проявляющееся особенно
сильно в определенных жизненных
ситуациях. Например, при разлуке с
любимым человеком или смерти близких.
Вот тогда наступает это состояние
«одиночества мыслей».

Внутри личности
происходят перемены, изменяется отношение
к внешнему миру и к окружающим тебя
людям, к жизненным принципам и ценностям.
Иногда задаешь себе вопрос: «Какая боль
сильнее – физическая или моральная?»
Так вот, страдание и есть та моральная
боль, которая меняет внутренний мир
человека и делает его мудрее.

Отрицательная
черта страданий в том, что это состояние
может даже вызвать психическую болезнь.
Поэтому не стоит загонять себя в «угол»,
из которого трудно найти выход. Необходимо
жить дальше. Ведь у каждого человека
жизнь такая, какой он ее видит.

  1. Оцените следующие высказывания выдающихся людей о страдании и сострадании. Согласны ли Вы с ними?

  • Страдание – самое быстрое животное, которое довезет вас до совершенства (И. Экхарт, немецкий проповедник, 1260 – 1327).
  • Если несчастье других людей оставляет вас безразличным и вы не чувствуете сострадания, вас нельзя назвать человеком (Д. Картер, 39-й президент США).
  • Хотя мир полон страданий, он полон также и средств, чтобы превозмочь эти страдания (Х. Келлер, автор пособий для глухих и слепых, 1880 – 1968).
  • Легче страдать, когда заешь – за что (Р. Роллан, франц. писатель, 1866 – 1944).
  • Жизнь нуждается в сострадании.

Наши души – как
топоры…

Слишком
многих мы словом раним,

Позабыв,
что слова остры. (А.
Дементьев, советский поэт)

Источник: https://StudFiles.net/preview/1725660/page:20/

Почему человеку необходимо страдание и каким образом оно делает нас лучше?

У меня есть два ответа на этот вопрос, конкретно-телесный или религиозно-провокационный. За вторую часть ожидаю получить кучу минусов и хочу отметить, что изначально и христианство подразумевало конкретно-телесную сторону ответа, просто выражало это своим языком, а моя вторая часть ответа связана с искаженным и поверхностным пониманием темы страдания.

1) Конкретно-телесный ответ: Страдания — это боль души. И это также вполне определенная боль в теле (часто в районе сердца, солнечного сплетения или в голове), которая несет в себе определенные сигналы. Боль помогает узнать человеку, где в его организме что-то идет не так.

Боль — это сигнал о том, что нужно быть к себе внимательнее, проявить к себе больше заботы в определенном месте. Если боль не замечать, то источник проблемы разрастается и вред организму может увеличиться многократно.

Это касается как зубной боли или боли от перелома, так и последствий шока от внезапной смерти близкого человека (поверхностное дыхание и напряжение в груди). Подробнее я эту тему раскрывал, отвечая на вопрос «почему болит душа» thequestion.ru

Любая боль о чем-то говорит. И ее нужно услышать, чтобы найти адекватную помощь. Боль нужно уважать и учиться ее выдерживать. Чтобы адекватно помогать и себе и другим людям.

https://www.youtube.com/watch?v=SlOhOiGy-M0

Нужно уметь отличать свою боль от их боли, иначе появляется риск наложить гипс близкому человеку, когда нога сломана у тебя самого. Это касается уже и религиозной стороны вопроса, ведь к богу идут за утешением и поддержкой.

2) Религиозно-провокационный ответ: Некоторые люди стремление уметь выдерживать боль подменяют стремлением причинять себе боль, чтобы проверить свою выносливость. И это стремление ведет не к личному мужеству, а к мозахизму и позиции жертвы.

Один из способов выдерживать сильную боль заключается в том, чтобы гордиться своей выносливостью: «Мой муж меня бьет, но я все равно его люблю и желаю ему счастья» часто сопровождается «Я сильнее мужа, потому что могу выдержать больше боли и не ответить ему тем-же».

Здесь есть моральное торжество над слабым ничтожным (перед ликом Бога) мужем: «он попадет в ад, а я в рай». Это в религии называется гордыней.

И это моральное торжество возможно только в позиции жертвы, в которой человек много говорит о своей боли, но говорит это без чувства боли, прикрывает ее своей гордыней.

В итоге у человека накапливается такое дикое количество невыраженной боли, что ему даже страшно посмотреть на нее, потому что она может захлестнуть и вырвать контроль над поведением (говорят, что в человека бес вселяется).

И человек живет в страхе потерять свое моральное торжество, и готов даже испытывать еще немного боли (ее все равно уже столько, что еще немного общей картины не изменит) ради еще одной моральной победы. Один из способов найти такую победу — это познакомиться с каким-нибудь садистом и выйти за него замуж…

Важно

или начать ухаживать за девушкой, которая испытывает к тебе явную антипатию. Или пойти доказывать свидетелям иеговы, что есть только один Бог, и зовут его Ктулху, и еще что-нибудь из той же серии. Главное выбрать соперника заведомо сильнее себя и демонстративно ему проигрывать.

Если же вдруг поблизости не находится подходящего человека, то всегда остается вариант самоистязания, от сверхурочной работы до резания себя бритвой в укромных местах. И это поведение очевидно приносит боль, но оно же дает моральное торжество, которое держит воспоминания о прошлой боли в стороне от сознания.

Малая контролируемая боль спасает от большой непонятной боли и страха потерять над собой контроль.

пс: Люди, имеющие склонность к мозахистическому поведению могут увидеть во мне сейчас садиста, который лишает их морального торжества, и этим «причиняет» им боль. Я готов к вашим минусам, выдержу 😉

АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Здесь всё на самом деле очень просто. Дело в том, что человек очень быстро ко всему приспосабливается и привыкает. Очевидно, это свойство психики выработалось в процессе эволюции, как один из ключевых факторов выживаемости.

К сожалению, у привыкания есть и обратная сторона. Мы быстро перестаём замечать то, к чему привыкли. И вот уже те удивительные чудеса, которые мы видим каждый день, не вызывают в нас никаких эмоций. Жизнь становится размеренной, пресной, скучной. По этому поводу есть прекрасный монолог Луи Сикея (только по-английски, к сожалению). youtube.com

И здесь страдание приходит на помощь. Это всегда эмоциональный процесс огромной интенсивности, который вырывает человека из рутины его повседневного бытия.

Обстоятельства жизни, отношения с другими людьми, собственные проблемы предстают в совершенно новой перспективе. То, что раньше казалось трудным и невыносимым, во время страдания становится полной ерундой.

Появляется возможность заново оценить собственные ценности, так сказать, отъюстировать ту меру, которой человек меряет всё и всех вокруг.

Когда же страдание отступает, человек наконец может понять, как многого стоит его нормальное, обычное состояние. Видит, что простая обычная жизнь — это на самом деле редкое счастье, и может радоваться ей. До тех пор, пока снова не привыкнет 🙂

А откуда следует, что страдание человеку необходимо? По-моему, ниоткуда, так же как ниоткуда не следует, что страдание делает нас лучше.

Наше тело и наша жизнь среди других людей таковы, что полностью избежать страданий невозможно. Всем нам случается болеть, но никто ведь не говорит, что болезни зачем-то человеку нужны и делают нас лучше.

Есть много примеров того, как человек, переживший страдания, стал мудрее, добрее, терпимей… Но не меньше и противоположных примеров, когда страдания озлобили, заставили замкнуться в себе, стать равнодушным к чужой боли.

Совет

Тезис о необходимости и полезности страданий часто используется религиозной пропагандой, обычно со ссылкой на страдания Христа. Но даже и в рамках христианской парадигмы этот тезис ложен: Христос страдал не ради страданий как таковых, а ради спасения человечества.

Страдание — это не катарсис, конечно, это обычно просто нытье в соцсетях о том, как все плохо, «я сломала ноготь», «рвет в киев, а поехать не могу», «напился» и проч.

У этого публичного страдания есть смысл. Показать миру, что имярек — есть. А то вдруг все забыли, что он есть. А тут — поныл, и сразу как бы живой, придут, поддержат. Выглядит все это жалко, вызывает в основном омерзение, не делайте так никогда.

Есть страдание иного рода, но о нем не пишут уже почти нигде, и, боюсь, скоро сам язык, на котором о нем можно будет говорить, перестанет существовать. Если вы его когда-нибудь испытаете, вам не захочется ни спрашивать о нем, ни беседовать — это очень интимное переживание, может быть, самое интимное из всех, что мы можем чувствовать.

Читать ещё 3 ответа

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/39492/pochemu-cheloveku-neobkhodimo-stradanie-i-kakim-obrazom-ono-delaet-nas-luchshe

В. Закруткин «Матерь человеческая

Равнодушие и отзывчивость

1. Равнодушие и отзывчивость по отношению к людям (близким, друзьям, чужим людям и нуждающимся в помощи, тем кому повезло меньше).

Эта группа тесно связана с понятиями «помощь», «взаимовыручка» и эгоизм. Здесь можно рассмотреть равнодушие к бедам и к чужой радости. Можно сопоставить, противопоставить или сравнить героев (эгоистов и филантропов, например). Также можно рассмотреть равнодушие в любви

2. Равнодушие и отзывчивость по отношению к миру природы.

3. Равнодушие и «отзывчивость души» к миру искусства и красоты.

4. Равнодушие и отзывчивость как две крайности человеческой личности.

Если крайность равнодушия — это беспросветный эгоизм, то крайность отзывчивости — фанатизм. Человек, склонный помогать всем, не задумываясь о себе, часто оказывается в положении, когда просящий «садится на шею». Таких примеров в литературе можно найти огромное количество (Например, «Размазня» А.П. Чехова).

Равнодушие — отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как безразличие, покой, холодность, безучастность, невозмутимость по отношению к каким-либо людям, действиям, событиям. Равнодушный человек спокойный, бесстрастный, у него нет страстей и желаний вносить изменения в эти отношения.

Равнодушие – очень большой порок, основа многих преступлений, проступков, других пороков, а главное – это фактор, стимулирующий рождение пороков у окружающих людей. Когда-то в церковно-славянском языке это слово имело другой смысл – смысл единодушия, т.е. одинакового состояния души людей.

Синонимы: безразличие, безучастие, безучастность, индифферентность, индифферентизм; малочувствительность, бесстрастность, наплевательское отношение, хладнодушие, пофигизм, деревянность, холодность, вседолампочество, вялость, холодок, бесчувствие, дофенизм, апофигей, апофегей, холод, хладнокровие, безразличность, прохладность, бесчувственность, бесстрастие, нечувствительность, апатия, апатичность, флегматичность

Отзывчивость— положительное духовно -нравственное качество личности, проявляющееся как склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, бескорыстие, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость.

Отзывчивость основывается на хорошо развитой эмпатийности, эмоциональной реактивности, чувствительности к поведению других, альтруизм, беззащитности, исполнительности и ответственности.

Присутствие в окружении отзывчивых людей вселяет во многих уверенность в прочности жизни, в господстве добра.

Вместе с тем, чрезмерная отзывчивость и забота о других, да еще высоко оцениваемые окружающими, может вызвать у покровителя чувство снисходительности к своим подопечным, навязчивость покровительства. У тех же, о ком пекутся, о ком заботятся, может родиться иждивенчество от чрезмерной доброты людей

*Определения взяты из словаря Безруковой В.С. «Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)», 2000 г.

Синонимы: мягкость, мягкосердечие, сердечность, сочувственность, доброта, мягкосердечность, сочувствие, добродушие, участливость, добросердечие, добросердечность, сострадательность, внимание, внимательность, участие, чувствительность, душевность, благодушие, чуткость, человечность.

Цитаты для итогового сочинения 2018 по направлению «Равнодушие и отзывчивость».

Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу)

Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени. (Дон-Аминадо)

Как тягостно равнодушие к самому себе! (А.В. Суворов)

Я всегда полагаю и буду так полагать и впредь, что безразличие к несправедливости есть предательство и подлость. (О. Мирабо)

Обратите внимание

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (Максим Горький) Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны.. Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. (А.П. Чехов)

Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке. Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны. (О. Уайльд)

Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди. (Х. Мураками) Там, где умеренность — ошибка, там равнодушие — преступление. (Г. Лихтенберг)

Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее. (Ван Гог)

Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека. (В. А. Сухомлинский)

Легко скрывать ненависть, трудно — любовь, а всего труднее — равнодушие. (К.Л. Бёрне) Равнодушие — тяжкая болезнь души. (А. де Токвиль) Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему — это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие — сущность бесчеловечности. (Дж. Б. Шоу)

Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. (Б. Ясенский)

Равнодушие — есть наивысшая жестокость. (М. Уилсон)

Спокойствие — сильней эмоций. Молчание — громче крика. Равнодушие — страшней войны. (М. Лютер)

Примерные темы

201. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

202. Какого человека называют отзывчивым?

203. Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»?

204. Может ли отзывчивый человек быть одиноким?

205. Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?

206. Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?

208. Равнодушие – вина человека или его беда?

209. Когда равнодушие бывает показным?

210. Чем опасно равнодушие?

211. Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?

213. Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?

Это не готовые части сочинений, а материал, который поможет сориентироваться в теме, это тезисы, размышления.

В. Закруткин «Матерь человеческая.

Важно

Оккупировав хутор, в котором жила Мария, главная героиня повести, её сын Васятка и муж Иван, фашисты всё разорили, спалили хутор, угнали людей в Германию, а Ивана и Васятку повесили. Одной Марии удалось спастись.

Одинокой, ей пришлось бороться за свою жизнь и за жизнь своего будущего ребёнка. Испытывая жгучую ненависть к фашистам, Мария, повстречав раненого молодого немца, кидается на него с вилами, желая отомстить за сына и мужа. Но немец, беззащитный мальчик, крикнул: «Мама! Мама.

И желание мстить преображается в желание помочь человеку, нуждающемуся в заботе и внимании).

Мария — человек сильный; в труде находит она смысл своего существования. Женщина в одиночку собрала урожай на брошенных полях, сберегла колхозный скот. Все это для живых, во имя жизни. И поэтому опускается перед Марией на колени и целует с благодарностью ее маленькую натруженную руку воин — командир кавалерийского полка. Мария спасает бездомных детей от голодной смерти.

К ней приходят животные, прилетают птицы. И она помогает всем: и людям и животным.
Листая страницы повести, сопереживая Марии, разделяя страх Вернера Брахта, мы понимаем, что война — страшная катастрофа, которая несёт смерть.

Но даже во время войны человек может быть отзывчивым, может побороть в себе желание отомстить, и оказать помощь безоружному, страдающему человеку, который не представляет реальную угрозу.

Книга повествует о женщине Марии, которая смогла сбежать с хутора, прежде чем его сожгли, а всех жителей угнали в Германию. Убегает после того, как на ее глазах вешают ее сына и мужа. Убегает, чтобы сохранить другую жизнь, которую вынашивает под сердцем.

Несколько дней она живет где-то неподалеку от хутора, укрываясь листьями кукурузы, а затем приходит к сгоревшему своему дому и поселяется в погребе. За те месяцы, что живет она в погребе и ждет прихода нашей армии, она становится матерью всему живому и…мертвому.

Совет

Она хоронит девочку Саню, которую застрелили враги, пытается выходить молоденького тяжелораненого 17-летнего солдата-немца и хоронит, не сумев спасти. А затем опять хоронит, но уже нашего молодого политрука… И спасает жизни домашним животным, которые в страхе разбегались, когда горел хутор, а затем пришли к ней, как единственному человеку.

Спасает жизни семерым детям, которые прибились к колхозным полям после блужданий и скитаний. А затем дает жизнь тому самому человечку, ради которого и постаралась выжить.

Источник: https://studopedia.net/6_54363_v-zakrutkin-mater-chelovecheskaya.html

Темы итогового сочинения 2017 года

Итоговое сочинение по литературе выпускники 11 класса пишут 6 декабря. В каждом часовом поясе предлагается на выбор 5 тем, по одной по каждому из опубликованных в сентябре 2017 года тематических направлений.

Экзамен начался на территории РФ на 9 часов раньше, чем его начали писать московские школьники, а последними, через час после центральной части России, сядут за парты учащиеся из  из одной части Северо-Западного федерального округа, Калиниградской области (Мск-1).

 (МСК +9) 104.Кого можно назвать верным другом? 213.Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»? 307.Чем руководствоваться в выборе жизненных целей? 401.Что помогает человеку стать смелым?

505.Можно ли быть независимым от общественного мнения?

(МСК +8) 107.Когда о человеке можно сказать, что он верен себе? 203.Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»? 312.Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»? 406.Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?

502.Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

(МСК +7) 112.Какие причины могут привести человека к измене? 210.Чем опасно равнодушие? 306.Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу? 404.Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке?

506.Может ли человек ставить себя выше общества?

(МСК +6) 102.Как и почему становятся изменниками? 208.Равнодушие – вина человека или его беда? 303.Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели? 413.Согласны ли Вы с утверждением Н.М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?

512.Что значит быть авторитетным человеком в обществе?

(МСК +5) 110.Можно ли изменить мечте? 206.Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие? 309.Что помогает людям достигать намеченных целей? 407.Почему человек может бояться высказать свою позицию?

510.Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?

(МСК +4) 109.Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»? 202.Какого человека называют отзывчивым? 313.В чём разница между целью и мечтой? 412.В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам?

503.Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?

 (МСК +3) 101.Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой? 205.Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым? 304.Какие цели в жизни можно считать главными? 409.Как связаны трусость и слабость?

504.Может ли один человек противостоять окружающему обществу?

(МСК +2) 108.Что значит быть верным долгу? 204.Может ли отзывчивый человек быть одиноким? 310.Какого человека называют целеустремленным? 402.Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?

507.В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

(МСК +1) Приволжский федеральный округ Удмуртская Республика, Самарская область

113.Могут ли быть оправдания у измены?  209.Когда равнодушие бывает показным?  311.Согласны ли Вы с утверждением Б.Л. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»?  405.Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок? 

511.Конфликт поколений как общественная проблема.

 (МСК) Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ 111.Когда измену можно простить?  201.

Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?  305.Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?  403.Чем смелость отличается от безрассудства? 

508.

Бывает ли общественное мнение ошибочным?

 (МСК -1) 106.Ценности, которым можно быть верным всю жизнь…  211.Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?  308.Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?  411.Что помогает человеку преодолеть страх? 

513.Какого человека можно назвать сложившейся личностью?

Источник: http://www.tetradka.ru/ege/blog/essay/1u9sg8ueofxitw5ifaw8toqpc

Мастерство работника. Нравственный принцип. Труд



1. Прочитай фрагмент размышлений о труде основателя известного концерна Генри Форда и выполни задания.<\p>

«Хозяйственный принцип — это труд. Труд — это человеческая стихия, которая обращает себе на пользу плодоносные времена года. <\p>

Нравственный принцип — это право человека на свой труд. Это право находит различные формы выражения.

Человек, заработавший свой хлеб, заработал и право на него. Если другой человек крадёт у него этот хлеб, он крадёт больше, чем хлеб, — крадёт священное человеческое право.<\p>

Если мы не в состоянии производить, мы не в состоянии и обладать.

<\p>

Нет оснований к тому, чтобы человек, желающий работать, оказался не в состоянии работать и получать в полной мере возмещение за свой труд. Равным образом нет оснований к тому, чтобы человек, могущий работать, но не желающий, не получал бы тоже в полной мере возмещения за содеянное им.

Обратите внимание

При всех обстоятельствах ему должна быть дана возможность получить от общества то, что он сам дал обществу. Если он ничего не дал обществу, то и требовать ему нечего».<\p>

1) Как ты понимаешь данное Г.

Фордом определение труда? В чём, по мнению автора, состоит нравственное значение труда?<\p>

Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели.

<\p>

Форд подразумевает результаты труда периодов, когда человек готов трудиться на благо самого себя и общества в целом. Нравственное значение труда заключается в пользе.<\p>

Нравственный принцип — это право человека на свой труд. Это право находит различные формы выражения. Человек, заработавший свой хлеб, заработал и право на него.

Если другой человек крадёт у него этот хлеб, он крадёт больше, чем хлеб, — крадёт священное человеческое право.<\p>

2) Опираясь на содержание текста, приведи доказательства общественной значимости человеческого труда.<\p>

Всё то, чем пользуется человек – создано трудом многих людей. В этом и есть общественная значимость их результатов труда.

<\p>

3) Как, по мнению автора, общество может побуждать людей к труду? Справедлива ли, на твой взгляд, такая мера? Свой ответ аргументируй.<\p>

Важно

По мнению автора, общество может побуждать к труду. Такая мера справедлива. Если человек не работает, то есть он ничего обществу не даёт, то он ничего от общества и не получает. Если человек хорошо работает, то есть отдаёт себя обществу, то и от общества получает зарплату и другие благо.<\p>

2. Известный экономист считал, что залогом процветания общества является занятость всех его трудоспособных членов общественно полезным трудом.

1) Согласен ли ты с этой идеей? Обоснуй своё мнение.<\p>

Да, я согласен с этим утверждением, т. к. занятость трудоспособных людей помогает в развитии общества. Если каждый молодой, трудоспособный человек будет заниматься какой-либо трудовой деятельность, будь это мойка автомобиля или уборка территории. В любом случае человек помогает своему обществу.

<\p>

2) Исполнима ли эта идея в современном обществе? Почему?<\p>

Каждый должен делать для общества что-то полезное, но в условиях капитализма это невозможно, всё завязано на деньгах кризис тому пример, за деньги создаются рабочие места, и капиталист не будет вкладывать деньги в не прибыльное дело! при социализме рабочие места создавало государство.

<\p>

3) Предложи возможный путь решения проблемы занятости молодёжи в своём регионе.<\p>

Было бы неплохо создать специальные центры занятости для молодежи, досуговые центры и т. д.<\p>

Также необходимо использовать поднятие инфраструктуры, промышленности, привлекать молодежь приличными зарплатами и условиями труда.<\p>

3.

Заполни таблицу, указывая в соответствующем столбце номера приведённых ниже примеров.

<\p>

Примеры: 1) уборка помещений; 2) выведение нового сорта хризантем; 3) проверка билетов в кинотеатре; 4) лечение больных людей; 5) создание моделей одежды; 6) охрана пункта обмена валюты; 7) пошив постельного белья; 8) парикмахерские услуги; 9) сбор урожая картофеля; 10) пилотирование гоночной машины; 11) декоративная роспись шкатулки.<\p>

4.

Приведи по два-три примера работ, при которых в наибольшей степени учитываются интересы работника и работодателя:<\p>

а) сдельная система оплаты труда:<\p>

Адвокат, банкир, продавец.<\p>

б) повременная система оплаты труда:<\p>

Уборщица, инструктор, буфетчица.

<\p>

Предположи, каковы преимущества комплексного подхода к оплате труда, объединяющего обе системы. Выскажи два-три суждения.<\p>

Совет

Преимущества в том, что человек получает деньги за свою работу. Сколько по времени отработал столько и получил. То есть, если вызвали в нерабочее время, то тебе заплатят, так как повременная.

А сдельная, то это работодателю плюс, он платит только за совершенный труд, а не за халтуру работника, только за результаты.<\p>

5. Запиши факторы, которыми может определяться размер заработной платы.

<\p>

К внутренним факторам, влияющим на уровень заработной платы, относят:<\p>

• масштабы деятельности и уровень доходности организации;<\p>

• уровень производительности труда;<\p>

• профессионально-квалификационный уровень работников;<\p>

• системы оплаты труда, применяемые в организации (на тарифной или бестарифной основе);<\p>

• качество труда и личный трудовой вклад работника в конечный результат.<\p>

К внешним факторам, оказывающим влияние на размер заработной платы, относятся:<\p>

• уровень жизни в регионе;<\p>

• стоимость рабочей силы, сложившаяся на рынке труда;<\p>

• экономическое состояние отрасли;<\p>

• конкурентоспособность выпускаемой продукции (услуг);<\p>

• спрос на работников;<\p>

• учет размеров заработной платы в других организациях;<\p>

• уровень инфляции;<\p>

• соотношение объема жизненных потребностей с номинальной заработной платой (ПМ);<\p>

• уровень заработной платы в регионе и в стране (МРОТ).<\p>

В общем можно выделить следующие:<\p>

1. Сложность труда и уровень квалификации.<\p>

2. Условия труда.<\p>

3. Социальная значимость труда.<\p>

4. Степень риска при занятии данным трудом.<\p>

5. Уникальность труда.<\p>

6. Качество и количество труда.<\p>

Определи, какой(ие) из факторов будет(ут) действовать в каждом из приведённых случаев. В пустой столбец впиши номер(а) соответствующего(их) фактора(ов).<\p>

6. Существует множество крылатых фраз, пословиц и поговорок о работе и работниках. Вспомни и запиши некоторые из них.<\p>

Пример: Горька работа, да хлеб сладок. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Волка ноги кормят. Работа — не волк, в лес не убежит. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Дело мастера боится. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. Усердная мышь и доску прогрызет, авось да как-нибудь до добра не доведут. Не начавши — думай, а начавши — делай. Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит. Семь дел в одни руки не берут. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.<\p>

Какова, по твоему мнению, их основная идея?<\p>

Их задача — чтобы люди осознали и поняли мораль, которую хочет передать та или иная пословица. К примеру, то, что тебе может быть очень тяжело, когда ты будешь работать, чтобы добиться успеха в той или иной деятельности. Но если ты не сдашься и продолжишь работу несмотря ни на какие трудности, то ты будешь успешным, и вкус победы будет сладок.<\p>

Также, пословицы, поговорки говорят о том, что нужно потрудиться, чтобы чего-то добиться.<\p>

7. Многие люди, стремящиеся найти работу, составляют резюме — информацию о себе, которая может заинтересовать работодателя. Эти резюме размещаются в Интернете, предоставляются агентствам по трудоустройству. Приведём два подобных резюме.

1) Какие группы сведений представлены в обоих резюме?<\p>

В обоих резюме предоставлены такие группы сведений: общие сведения, ФИО, дата рождения, опыт работы, знания и навыки, дополнительная информация.<\p>

2) Предположи, с какой целью в резюме приводятся данные о личных качествах соискателя работы.<\p>

Чтобы работодатель знал с кем ему работать. От них очень много зависит, какую работу сможет выполнять тот или иной человек. Есть определенные профессии, где эти разделы используют, когда делают поиск по ключевым словам.<\p>

3) Какие умения, качества соискателя работы считают важными, значимыми?<\p>

Безусловно профессионализм в сфере, в которой собираешься работать. Сейчас еще очень важные качества: отсутствие вредных привычек, целеустремленность, активность, коммуникабельность и бесконфликтность, наблюдательность, ответственность, расчётливость, склонность к анализу, решительность, упорство, гибкость.<\p>

8. Многие школьники 14—15 лет, желающие поработать во время каникул, чтобы помочь семье или заработать на покупку какой-то вещи, сталкиваются с тем, что им предлагают в основном работу курьера или труд, связанный с уборкой, озеленением территории и т. п. Предположи, почему школьникам не предлагают высококвалифицированную и соответственно более высокооплачиваемую работу.<\p>

Обратите внимание

Потому что школьники не очень опытны в этом деле, не каждый предприниматель уверен в доброй совести школьника. Высококвалифицированная работа предполагает высокую квалификацию и опыт работы. А школьники ни тем, ни другим не обладают.<\p>

Трудовой Кодекс РФ говорит о том, что несовершеннолетние не могут работать больше 7 часов в неделю на высококвалифицированной работе.<\p>

Источник: https://resheba.me/gdz/obshhestvoznanie/7-klass/rabochaya-tetrad-kotova/9

Ссылка на основную публикацию