Образ и Характеристика Андрея Болконского в романе Война и мир сочинение
Андрей Болконский сын Никола Болконского. Болконские очень богатый, знатный род. Князь Андрей получил отличное воспитание и образование. На протяжение всего романа можно отметить, как этот герой меняется, как меняется его восприятие мира.
Знакомя нас с героем, автор показывает нам его как образованного, умного, воспитанного, сдержанного и строгого человека. Дополняют его такие важные качества как гордость и честь.
В начале романа князь Андрей занимает высокое место в обществе, женат на красавице княжне Лизе. Но он очень несчастен. Его жизнь не приносит ему положительных эмоций, полностью разочарованный жизнью и браком, он решает ехать на войну.
Когда он едет на войну, его кумиром является Наполеон. В нём он видит воплощение славы, человека, который следует к цели для воплощения благополучия многих людей. На поле боя Болконский совершает подвиг. Там он ранен.
Лежа на поле среди трупов и, смотря на небо, он разочаровывается в своём кумире.
Выжив после ранения, потеряв жену, которая умерла во время родов, князь Андрей решает не возвращаться на войну и жить ради себя и своих близких. Именно с этого момента в его внутреннем мире начинаются изменения. Он живёт в деревне, много читает. Но в один момент он встречает Наташу Ростову и понимает, что его жизнь ещё не кончено, в ней может быть что-то светлое.
Болконский всегда отличался рациональным подходом во всех суждениях и решениях, но после встречи с Наташей он начинает рассуждать эмоциями и чувствами.
Так, узнав об измене его любимой с Курагиным, он покидает её и возвращается на войну под командованием Кутузова. Князь Андрей отказывается от службы в штабе, сближается с солдатами. Он быстро понимает сущность всех событий.
Князь осознаёт, что решающей силой на войне обладает духовный дух армии.
На Бородинском сражение Болконский получает ранение и покидает поле боя. Случайно его увозят на повозке Ростовых и так он попадает к ним в дом. Под влиянием всех событий, и военных, и мирных ситуаций, он переоценивает все свои ценности, позиции и взгляды на жизнь.
Под влиянием физического угасания и изменившихся взглядов, а также раскаянием Наташи за её поступок, он примиряется с ней, прощает её. Но чувство гордости не покидает его, у него внутри происходит как будто бы борьба противоположностей.
У него в душе происходит надлом, он осознаёт, что любовь важнее гордости.
Андрей видит сон о своей неминуемой смерти. И после этого сна он начинает постепенного угасать, терять жизненные силы. Вроде бы физическое состояние улучшается, но его внутренний мир не может выдержать этой борьбы. Андрей умирает.
Всю свою жизнь Андрей Болконский жил, опираясь на свои принципы и позиции, жил по чести. Всегда старался поступать правильно, не переступать через свою гордость.
И только в последние дни своей жизни, князь осознаёт, что всё это не важно. Во всём в мире живёт любовь. Это то чувство, ради которого можно жертвовать всем.
Любовь может простить всё, но это осознание к Андрею Болконскому пришло слишком поздно.
Образ Болконского в романе Война и мир сочинение
Несмотря на то, что роман «Война и мир» – произведение в котором основное его обличие – дворянство, к которому относится Андрей Болконский и Петр Безухов. Жизнь Их жизнь – вечные изыскания, которые бы принесли пользу отечеству.
Автор, хоть и не использует полного описания внешности Балканского, а скорее затеняет его, скрывая внутренний мир героя.
Очень кратко автор описывает Болконского. Всего лишь в двух словах рассказывает, что это молодой человек со скучающим взглядом, он тихий с мерным шагом, с доброй приятной улыбкой. Из-за этого он кажется сухим сдержанным. Но вместе с этим, под вуалью сухости и сдержанности скрывается тонкий человек с богатым миром чувств.
Андрей Болконский – главный герой романа, сын с богатого знатного рода. Этот молодой человек – самый образованный юноша того времени. Он воле сдержанный и практичный, воспитанный. Он умен не по годам, очень честный и в тоже время очень гордый молодой человек.
Кроме этого автор характеризует своего героя, как человек, у которого сильно развито чувство собственного достоинства. В начале произведения он женат на княгине. Он несчастный, подтверждение этого, его признания Пьеру, в которых он рассказывает, что вся эта жизнь – не его жизнь. Он трудолюбивый, ему хочется заниматься чем-то полезным.
Он не чувствует себя счастливым в той блестящей, праздной и пустой жизни. Хотя такой жизнью довольны все те, кто относится к этому кругу. Чтоб, что-то изменить в своей жизни, чтоб быть полезным, молодой человек идет на войну. Его манит слава военного. Его пример – полководец Наполеон, наделавший много шума во всем мире.
Он хочет стать вторым Наполеоном и сделать свой собственный вклад ради своей славы.
Во время сражения на Аустерлицком поле Андрей Болконский совершает геройский поступок. Болконского ранили. И вот он лежит посреди поля, смотрит в небо, которое нашептывает ему о его никчемном желании. Болконский разочарован. Его кумир Наполеон, оказался далеко не тем человеком не тоем полководцем, каким он себе его представлял.
Андрей очень тяжело переживал по поводу разочарования в своем кумире.
Выздоровев после тяжелых ран, оправившись Болкончсский узнает о смерти своей жены, которая умерла во время родов, он решает, что хватит играть в мечту, хватит служить, пора возвращаться домой, чтоб всю свою заботу и любовь отдать своим родным и близким, занимаясь благоустройством своего имения. Так он и сделал.
По возвращению он дал волю 300 своим крепостным, оставшимся барщину заменил на оброк. Чтоб помочь женщинам своего имения выписал бабку, а священнику поручил обучать бедных, оплачивая ему его учение хорошим жалованием.
Болконский много читал. Но все его заботы не смогли унять его желание быть полезным. Из-за этого его взгляд был тусклым. А встретив Аракчеева и Сперманского, еще раз убедился в том, что вся его деятельность, это пустая трата времени в условиях существующего строя.
После поездки в Озерное, после встречи с Наташей ростовой, Андрей, словно возвращается к жизни. Он вдруг понимает, что 30 лет – это не конец жизни. Что она только начинается.
Возникшее желание жить навеяла любовь к Наташе Ростовой. Общаясь с девушкой, Болконский испытывает новые чувства.
Даже после ее измены, он не остыл, свою любовь к девушке, герой пронес всю жизнь, а узнав, как страдает девушка, он простил ее измену.
В 1812 году началась война, князь, не задумываясь, пошел служить и стал командиром полка. Жажда славы больше не пленила героя. Он знал, что он обязан быть там, где нужен больше всего, где тяжело и требуется его помощь, он ведь дворянин и этим все сказано.
Автор, используя героя, показывает читателям, что такое путь к народу, в чем он заключается, что значит служить отечеству. Болконский – дворянин из числа дворян нового поколения, из тех, которые стали декабристами.
Характеристика Андрея Болконского в романе Война и мир сочинение
Андрей Болконский один из главных и ярких персонажей романа Льва Николаевича Толстого. Читатели знакомятся с Болконским с самого начала романа. Он описывается, как красивый, статный молодой человек.
В светском обществе среди лицемеров и карьеристов ему скучно. Он горд и холоден с теми людьми, которые ему неприятны. Однако, когда появляется Пьер Безухов Андрей Болконский озаряется и меняется на глазах.
Он прост и искренен с добрыми, «живыми» людьми.
Благодаря строгому воспитанию отца, князя Болконского, Андрей образован, умен и патриотичен. Для него понятие чести и долга стоит на первом месте. В начале романа Андрей Болконский восхищается Наполеоном, как личностью и выдающейся политической фигурой.
Болконский также ищет славы и признания. Во время одной из битв он ведет за собой все войско, стоя во главе со знаменем в руках. Во время ранения при битве под Аустерлицем он осознает тщетность своих идеалов и стремлений.
Он покидает военную передовую и отправляется домой.
Его жена Лиза умирает во время родов, оставляя Андрею наследника. После потери жены Андрей всё свое время посвящает семье и хозяйству. К политической и военной деятельности его возвращает любовь к Наташе Ростовой, а позже ее измена. Андрей работает со Сперанским, видным деятелем, но быстро разочаровывается в нем, Сперанский скуп на эмоции и чрезмерно рационален.
Андрей Болконский возвращается на передовую, где, будучи ранен, умирает на руках у Наташи Ростовой.
Андрей Болконский – сильная, волевая личность. Он руководствуется знаниями и своим тщеславием, но ему не чужды глубокие и искренние эмоции. Он ценит в людях доброту, открытость и искренность и отвечает им этим же взамен. Он прошел долгий путь своего развития. Преследуя ложные идеалы, он позже разочаровывался и искал смысл жизни дальше.
Характеристика Андрея Болконского в романе Война и мир
Сейчас читают:
- Сочинение Остап и Андрий Братья и враги 7, 8 класс
События, описываемые Н.В. Гоголем, лежат в основе казацкого восстания 1637-1638 годов, подавленные гетманом Н. Потоцким. В эти времена Речь Посполита решительно стремилась обратить подконтрольную ей часть территорий в католичество - Сочинения по картинам
В разделе собраны сочинения по картинам известных художников - Сочинение на тему Гардероб 2200 года (описание костюма) 5 класс русский язык
Мода меняется с каждым годом. Не успеешь опомниться, как наступит 2200 год, когда мода изменит внешний вид костюма до неузнаваемости. Правда, не всем суждено будет дожить до этого счастливого момента. - Сочинение на тему Экологические проблемы
Научный и технический прогресс значительно повысил уровень жизни людей, упростил работу. Возможности перемещения по миру и посещения мест, нетронутых человеком ранее, расширились. Но у индустриализации есть и побочная сторона – планета очень<\p> - Аустерлицкое сражение в романе Война и мир сочинение
Лев Николаевич Толстой – мастер психологизма. Внутренний мир его героев очень важен для писателя. Чтобы показать их духовное совершенствование Лев Николаевич проводит персонажей романа-эпопеи «Война и мир» через разные жизненные ситуации. - Образ Хлестакова в комедии Ревизор сочинение 8 класс
История этого произведения насчитывает без малого двести лет, а проблемы общества, затронутые в ней актуальны и по сей день. Как удалось Гоголю создать пьесу, сюжет и герои которой не устаревают
<\p>
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/harakteristika-andreya-bolkonskogo-v-romane-vojna-i-mir
Образ и характеристика Андрея Болконского в романе “Война и мир”
Меню статьи:
Любой читатель, вдумчиво вникающий в легендарный роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир», встречается с образами удивительных героев. Одним из таковых является Андрей Болконский, человек незаурядный, с многогранным характером.
<\p>
Описание Андрея Болконского
«…Небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами» – так описывает своего героя Лев Николаевич Толстой при первой встрече читателя с ним на вечере Анны Павловны Шерер. – Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой.
Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно…» Более всего скучал молодой человек, видя лицо своей жены.
Казалось бы, ничто на этом вечере не могло поднять молодому человеку настроения, и оживился он лишь тогда, когда увидел своего друга – Пьера Безухова. Из этого можно сделать вывод, что Андрей ценит дружбу.
Молодому князю Болконскому присущи такие качества, как благородство, уважение к старшим (достаточно проследить, как он любил своего отца, называя его «Вы, батюшка…»), а также образованность и патриотизм.
В его судьбе настанет время тяжелых испытаний, а пока он – молодой человек, которого любит и принимает светское общество.
Жажда славы и последующее разочарование
Ценности Андрея Болконского на протяжении всего романа «Война и мир» постепенно меняются.
В начале произведения амбициозный молодой человек во что бы то ни стало жаждет получить человеческое признание и славу как отважный воин. «Я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую.
Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно» – восклицает он, желая отправиться на войну с Наполеоном.
Предлагаем ознакомиться с “характеристикой семьи Ростовых” в романе Льва Толстого “Война и мир”
Светская жизнь ему кажется пустой, а молодой человек хочет быть полезным обществу. Сначала он служит адъютантом у Кутузова, но в битве под Аустерлицем получает ранение и попадает в госпиталь.
Семья считает Андрея пропавшим без вести, но для самого Болконского это время стало очень важным для переоценки ценностей.
Молодой человек разочарован в прежнем своем кумире Наполеоне, увидев его никчемным человеком, радующимся гибели людей.
«В эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нему облаками». Теперь, когда цель жизни Болконского – добиться славы и признания – разрушилась, героем овладевают сильные душевные переживания.
Дорогие читатели! Здесь вы можете ознакомиться с “Образом и характеристикой Наташи Ростовой“, главной героини романа Льва Толстого “Война и мир”
Выздоровев, он принимает решение уже не воевать, но посвятить себя семье. К сожалению, так не произошло.
Еще одно потрясение
Следующим ударом для Андрея Болконского стала смерть при родах его жены Елизаветы.
Если бы не встреча с другом Пьером Безуховым, который постарался убедить его, что жизнь не окончена, и нужно бороться, несмотря на испытания, герою было бы намного тяжелее пережить такое горе.
«Я живу и в этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти» – сокрушался он, делясь с Пьером своими переживаниями.
Но, благодаря искренней поддержке товарища, убедившего друга, что «надо жить, надо любить, надо верить», герой романа выстоял. В этот сложный период Андрей не только ободрился душой, но и встретил свою долгожданную любовь.
<\p>
Андрей Болконский и Наташа Ростова
Впервые Наташа и Андрей встречаются в имении Ростовых, куда князь приезжает ночевать. Разочарованный в жизни Болконский понимает, что наконец-то счастье настоящей и светлой любви улыбнулось ему.
Чистая и целеустремленная девушка открыла ему глаза на то, что нужно жить для народа, делать добро для окружающих. В сердце Андрея вспыхнуло новое, до сих пор неведомое ему чувство любви, которое разделяла и Наташа.
Они обручились, и, может быть, стали бы прекрасной парой. Но снова вмешались обстоятельства. В жизни возлюбленной Андрея появилось мимолетное увлечение, приведшее к плачевным последствиям.
Ей показалось, что она влюбилась в Анатоля Курагина, и хотя позже девушка раскаялась в измене, Андрей уже не смог простить её и относиться по-прежнему.
«Из всех людей никого больше не любил я и не ненавидел, как её» – признался он своему другу Пьеру. Помолвка была расторгнута.
<\p>
Смерть Андрея на войне 1812 года
Отправляясь на следующую войну, князь Болкнонский уже не преследует честолюбивых планов. Главной его целью становится защитить Родину и свой народ от напавшего врага.
Теперь Андрей воюет рядом с простыми людьми, солдатами и офицерами, и не считает это зазорным. “…Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними.
В полку его называли наш князь, им гордились и его любили…” – пишет Лев Толстой, характеризуя своего любимого героя.
Ранение в Бородинском сражении стало фатальным для князя Андрея.
Уже находясь в госпитале, он встречается с бывшей возлюбленной Наташей Ростовой, и чувства между ними вспыхивают с новой силой. “…Наташа, я слишком люблю вас. Больше всего на свете…” – признается он.
Однако, у этой возрожденной любви нет ни единого шанса, ведь Болконский умирает. Последние дни жизни Андрея преданная девушка проводит рядом с ним.
Он не только знал, что умрёт, но он чувствовал, что он умирает, что он уже умер наполовину. Он испытывал сознание отчуждённости от всего земного и радостной и странной лёгкости бытия.
Он, не торопясь и не тревожась, ожидал того, что предстояло ему.
То грозное, вечное, неведомое, далёкое, присутствие которого он не переставал ощущать в продолжение всей своей жизни, теперь для него было близкое и – по той странной лёгкости бытия, которую он испытывал, – почти понятное и ощущаемое…».
Так печально закончилась земная жизнь Андрея Болконского. Он пережил немало горестей и бед, но впереди открывался путь в вечность.
<\p>
Если бы не война …
Каждый вдумчивый читатель может сделать вывод: сколько горя и бед принесла война человечеству.
Ведь, если бы не смертельное ранение, которое получил Андрей на поле сражения, возможно, их любовь с Наташей Ростовой имела бы счастливое продолжение. Ведь они так любили друг друга и могли бы символизировать идеал семейных отношений.
Но, увы, человек не щадит себе подобных и нелепые противостояния уносят многие жизни людей, которые, оставшись жить, могли бы принести немалую пользу Отечеству.
Именно эта мысль проходит через все произведение Льва Николаевича Толстого.
Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/vojna-i-mir-andrej-bolkonskij.html
Образ Болконского в романе “Война и мир”
Прочитав роман Л. Н. Толстого “Война и мир”, читатели встречаются с некоторыми образами героев, нравственно сильных и подающих нам жизненный пример. Мы видим героев, которые проходят трудный путь, чтобы найти свою истину в жизни. Таковым представлен в романе “Война и мир” образ Андрея Болконского. Образ многогранный, неоднозначный, сложный, но понятный читателю.
Портрет Андрея Болконского
Мы встречаемся с Болконским на вечере Анны Павловны Шерер. Л. Н. Толстой дает ему такое описание: “…небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами”.
Мы видим, что присутствие князя на вечере весьма пассивно. Он пришел туда, потому что так положено: на вечере была его жена Лиза, и он должен был находиться рядом с ней.
Но Болконскому явно скучно, автор показывает это во всем “…от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага”.
В образе Болконского в романе “Война и мир” Толстой показывает образованного, умного, благородного светского человека, умеющего разумно мыслить и быть достойным своего звания.
Андрей очень любил свою семью, уважал отца – старого князя Болконского, называл его “Вы, батюшка…” Как пишет Толстой “…весело выдерживал насмешки отца над новыми людьми и с видимой радостью вызывал отца на разговор и слушал его”.
Он был добр и заботлив, хотя может и не кажется нам таким.
Герои романа об Андрее Болконском
Лиза, жена князя Андрея, несколько побаивалась своего строгого супруга. Перед отъездом на войну она ему сказала: “…Андрей, ты так переменился, так переменился…”
Пьер Безухов “…считал князя Андрея образцом всех совершенств…” Его отношение к Болконскому было искренне добрым и нежным. Их дружба сохранила свою преданность до конца.
Марья Болконская, сестра Андрея, говорила: “Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая-то гордость мысли”. Этим она подчеркивала особое достоинство брата, его благородство, ум, высокие идеалы.
Старый князь Болконский возлагал на сына большие надежды, но по-отечески любил его. “Помни одно, коли тебя убьют, мне, старику, больно будет… А коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет…стыдно! ” – сказал на прощанье отец.
Кутузов, главнокомандующий русской армии, относился к Болконскому по-отечески. Он принял его радушно и сделал своим адъютантом. “Мне хорошие офицеры самому нужны…”, – говорил Кутузов, когда Андрей просился отпустить его в отряд Багратиона.
Князь Болконский и война
В разговоре с Пьером Безуховым Болконский высказал мысль: “Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти.
Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь”. Но сильна была тяга Андрея к славе, к величайшему предназначению, он шел к “своему Тулону” – вот он, герой романа Толстого.
“…мы офицеры, которые служим своему царю и отечеству…”, – с истинным патриотизмом говорил Болконский.
По просьбе своего отца, Андрей попал в штаб Кутузова. В армии Андрей имел две репутации, очень не схожие между собой. Одни “слушали его, восхищались им и подражали ему”, другие “считали его надутым, холодным и неприятным человеком”. Но он заставил их любить и уважать себя, некоторые его даже боялись.
Болконский считал Наполеона Бонапарта “великим полководцем”. Он признавал его гениальность и восхищался его талантом вести военные действия.
Когда Болконскому поручили миссию доложить австрийскому императору Францу об удачном сражении под Кремсом, Болконский был горд и рад, что едет именно он. Он чувствовал себя героем.
Но приехав в Брюнне, он узнал, что Вена занята французами, что есть “Прусский союз, измена Австрии, новое торжество Бонапарта…” и о своей славе уже не думал. Он думал о том, как спасти русскую армию.
В Аустерлицком сражении князь Андрей Болконский в романе “Война и мир” находится на пике своей славы. Сам того не ожидая, он схватил брошенное знамя и с криком “Ребята, вперед!” побежал на врага, за ним побежал весь батальон.
Андрей был ранен и упал на поле, над ним было только небо: “…ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!..” Судьба Андрея после Аустрелицкой битвы была неизвестна.
Кутузов писал отцу Болконского: “Ваш сын, в моих глазах, с знаменем в руках, впереди полка пал героем, достойным своего отца и своего отечества…до сих пор неизвестно, – жив ли он или нет”. Но вскоре Андрей вернулся домой и решил более не участвовать в каких-нибудь военных действиях.
Жизнь его приобрела видимое спокойствие и равнодушие. Встреча с Наташей Ростовой перевернула его жизнь: “В душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни…”
Болконский и любовь
В самом начале романа в разговоре с Пьером Безуховым Болконский сказал фразу: “Никогда, никогда не женись, мой друг!” Андрей, казалось, любил свою жену Лизу, но его суждения о женщинах говорят о его высокомерии: “Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем – вот женщины, когда они показываются так, как они есть. Посмотришь на них в свете, кажется, что что-то есть, а ничего, ничего, ничего!” Когда он первый раз увидел Ростову, она показалась ему радостной, взбалмошной девчонкой, которая только и умеет, что бегать, петь, танцевать и веселиться. Но постепенно к нему пришло чувство любви. Наташа дарила ему легкость, радость, ощущение жизни, то, Болконским было давно забыто. Нет больше тоски, презрения к жизни, разочарования, он чувствовал совсем другую, новую жизнь. Андрей рассказал о своей любви Пьеру и утвердился в мысли жениться на Ростовой.
Князь Болконский и Наташа Ростова были посватаны. Расстаться на целый год для Наташи было мучением, а для Андрея проверкой чувств. Увлекшись Анатолем Курагиным, Ростова не сдержала слова, данного Болконскому.
Но волею судьбы Анатоль и Андрей оказались вместе на одре смерти. Болконский простил его и Наташу. После ранения на Бородинском поле Андрей умирает. Его последние дни жизни проводит с ним Наташа.
Она ухаживает за ним очень заботливо, глазами понимая и угадывая, что именно хочет Болконский.
Андрей Болконский и смерть
Болконский не боялся умереть. Это чувство он испытывал уже дважды. Лежа под Аустерлицким небом он думал, что смерть пришла к нему.
И теперь рядом с Наташей он был совершенно уверен в том, что прожил эту жизнь не зря. Последние мысли князя Андрея были о любви, о жизни.
Он умер в полном спокойствии, потому что знал и понимал, что есть любовь, и что он любит: “Любовь? Что такое любовь?… Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь…”
Но все же в романе “Война и мир” Андрей Болконский заслуживает особого внимания. Именно поэтому, прочитав роман Толстого, я решил написать сочинение на тему “Андрей Болконский – герой романа “Война и мир”. Хотя достойных героев в этом произведении достаточно, и Пьер, и Наташа, и Марья.
Источник: https://home-task.com/obraz-bolkonskogo-v-romane-vojna-i-mir/
Сочинения на Getsoch.ru
Образ Андрея Болконского в романе «Война и мир»
Подписывайтесь на нашу группу ВК
Роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир» знаменит на весь мир. Знаменит не только своим исключительным сюжетом, но и своими героями, совершившими нравственный подвиг. Один из таких героев – Андрей Болконский.
«…Небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами», – так представляет нам автор героя своего романа на вечере в салоне Анны Павловны Шерер. Болконский – сын старого князя Николая Болконского.
Воспитан в строгости и порядке. В их семье все подчинялось принципу: «…есть только две добродетели: деятельность и ум». На вечер Болконский пришел со своей женой Лизой.
Светские разговоры, балы, сплетни, праздная жизнь были неинтересны ему, и он на все это смотрел с презрением.
Идеалом Андрея Болконского являлся французский император Наполеон. Князь был восхищен его стремлением к победе любой ценой. Андрей тоже хотел взять «свой Тулон». Тяга к славе не давала ему покоя. Он шел на войну, думая о геройстве, о великих свершениях.
Но после Аустерлицкого сражения Болконский разочаровался в своем кумире – «великом полководце»: ««Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы…» Андрей лежал на поле и смотрел в небо Аустерлица, такое чистое, голубое, огромное, и понял, что жизнь его совсем не то, что он представлял.
Болконского возродила к жизни любовь к Наташе Ростовой.
Ее он увидел на именинах у Ростовых: «В душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни…» Наташа казалась ему взбалмошной девочкой, смеющимся ребенком, но в ее улыбке, глазах он видел легкость, жизнерадостность, веру в лучшее. Любовь открыла ему новую жизнь.
<\p>
Волею судьбы Болконский снова оказался на войне. Участие в Бородинском сражении для него не поиски славы, а истинный патриотизм верного сына своей страны: «…мы офицеры, которые служат своему царю и отечеству…» Ранение, полученное в битве за Москву, оказалось смертельным.
Последние дни своей жизни Болконский проводит с Наташей Ростовой. Она ухаживает за раненым Андреем, тем самым искупая свою вину перед ним. Прощает Болконский и Анатоля Курагина, подлого обманщика и труса. Ведь именно Курагин послужил причиной разрыва помолвки Ростовой и Болконского. Но на одре смерти нет больше ни обид, ни разочарований.
«Любовь? Что такое любовь?… Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь…», – сказал Болконский Наташе перед смертью. Он не боялся смерти, он был спокоен и счастлив.<\p>
Андрей Болконский – один из любимых героев Л.Н.Толстого. Его нравственный путь долог и сложен. Но все же Болконский пришел к своей истине жизни, найдя в себе силу и волю духа.
Источник: https://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/508-obraz-andreya-bolkonskogo-v-romane-vojna-i-mir.html
Образ Андрея Болконского в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» отражает важнейшие моменты жизни народа, менталитет разных общественных слоев во время мира и в часы войны. Автор презирает высшее общество и очень трепетно описывает жизнь простого русского народа.
Однако и среди аристократов есть люди, достойные уважения и восхищения.
К ним относится князь Андрей Болконский, жизнь которого переполнена поисками ответов на важнейшие нравственные вопросы, желанием постичь смысл бытия, стремлением к истине и доброте.
Князь Андрей в начале романа
При первом же появлении князя Андрея на страницах романа читатель видит его человеком, не находящим покоя, не довольным собственной жизнью. Все его мечтания сводятся к единственной цели – быть полезным обществу. Поэтому в 1805 году он едет служить в армию, полон восторженных мыслей о Бонапарте.
Болконского не интересуют чины, поэтому он сначала служит в звании адъютанта. Он патриот, каждой клеткой души ощущает ответственность за будущее России, русской армии.
Вопрос патриотизма и героизма – один из основных в романе. Болконский без сомнения отдаст жизнь за родное отечество, сам напрашивается в самые горячие точки, только бы помочь армии выиграть решающие бои, пусть и ценой жизни.
Духовные искания князя Болконского
В самый разгар военной кампании Андрей получает известие о рождении ребенка и смерти жены, перед которой он чувствует вину из-за отсутствия любви к ней. Эти новости потрясли героя и усилили ощущения духовной пустоты и отчаяния. Жизнь для него близилась к логическому завершению, разочарование во всем охватило его существо целиком.
Возрождения князя Андрея произошло после увиденного высокого неба Аустерлица, когда герой оказался на грани жизни и смерти. В дальнейшем душа героя излечилась в разговорах с Пьером Безуховым и после знакомства с молодой Наташей Ростовой, которая окончательно возвратила его к жизни. Герой начинает понимать, что не все еще кончено.
Встреча с Наташей
Встреча с юной, веселой жизнерадостной Наташей вновь пробуждает в Андрее мечты о простом человеческом счастье – семье, детях, новой жизни. Болконскому не хватало мечтательности и поэтичности Наташи, это и привлекло его к ней.
Постепенно, открывшись девушке в чувствах, Андрей начинает чувствовать ответственность за возлюбленную и в то же время бояться обязательств. Отложив свадьбу на год, герои начинают понимать, насколько они различны. За плечами князя опыт, испытания, несчастья, война, ранение. Наташа жене видела жизнь, не чувствовала ее вкуса. Она живет чувствами, Андрей – умом.
Необходимость постоянной деятельности, смены чувств и мест, новых знакомств и событий приводит неопытную девушку в мир Курагиных – циничных и холодных людей. Наташа не смогла устоять перед обаянием Анатоля тем самым разрушив надежды Болконского на счастливую семью. Князь вновь обращается к службе.
Последний этап жизни князя Андрея
Армия заставляет Андрея позабыть личные неудачи, разочарования и обиды. Думать тут приходится о судьбе своего полка. Солдаты любят и гордятся таким предводителем и называют «наш князь».
Перед Бородинской битвой уверенность в победе не покидала Болконского, он верил в силы своих солдат, в свои силы. Он неспешно любовался красотами родной природы, когда получил смертельную рану. Глядя в глаза смерти, князь Андрей понимает собственное единство с окружающим его миром, чувствует всепоглощающую любовь и всепрощение.
Встретившись с Наташей в последний раз, Андрей видит в ней значительные изменения – она стала взрослее, в ее глазах проступало пережитое страдание, осознание собственной вины перед Болконским.
Он дарует ей прощение и погружается в любовь к Наташе, любит ее возвышенно, неземной любовью. Эти чувства окрашивают последние часы его жизни.
Так князь Андрей обрел веру, соединил в сознании возвышенное и земное – сделал то, к чему стремился всю жизнь.
Источник: https://spadilo.ru/obraz-andreya-bolkonskogo-vojna-i-mir/
Образ Андрея Болконского в романе «Война и мир»
В знаменитом романе Льва Николаевича Толстого фигура князя Андрея Болконского является одной из ключевых. Болконский, происходя из аристократической семьи, наделен всеми чертами и манерами, присущими этому классу. Таким его и рисует читателю сам автор, представляя князя в образе амбициозного и светского человека.
Читатель знакомится с ним впервые в салоне Анны Павловны Шерер, где, осматривая то общество, в котором он находится, Андрей Болконский находит его неприятным и отталкивающим. Он бы и рад вовсе не встречаться с этими людьми, однако был вынужден уступить своей жене Лизе, любительнице приемов.
Единственным человеком, кто может видеть князя добрым и искренним, становится Пьер Безухов, его друг и близкий по духу человек. Андрей стремится отучить Пьера от пьянства и глупого времяпрепровождения.
Князь решает отправиться на войну с Наполеоном (это еще не война 1812 года, бои идут за земли союзников), чему очень противится его жена, считая, что он просто желает сослать ее в деревню подальше от высшего света. Во время приезда Пьера к Болконским князь дает совет своему лучшему другу, чтобы тот женился лишь будучи психологически созревшим для этого, либо вообще не связывал себя брачными узами.
Болконский грезит военной славой, которую можно заслужить в борьбе с Наполеоном, поэтому он так рьяно и отчаянно стремится покинуть дом и отправиться на войну. Он становится адъютантом Кутузова, который ценит его острый ум и талант стратега.
Доблестно сражаясь и получив ранение, Болконский отправляется в родовое имение. Тяжелая рана и встреча с наполеоном производят переворот в сознании князя: он понимает, что его кумир Бонапарт – напыщенный и самовлюбленный человек, а в жизни важна не слава, а любовь к близким.
Жизнь Болконского круто меняется с рождением сына, которое повлекло за собой смерть его супруги. Болконский разочарован в своей жизни, отныне он начинает считать, что жизнь его закончена.
Однако верный друг в лице Пьера Безухова помогает выйти князю из депрессивного состояния. В Отрадном Болконский встречается с Наташей Ростовой, в которую впоследствии влюбляется.
Да и сама девушка отвечает князю взаимностью. Все дело шло к свадьбе, которую решили отложить на год.
За этот период времени Наташа Ростова была обольщена Анатолем Курагиным, доказав своими действиями неопытность, стремление к новшествам и переменам.
Ветреность возлюбленной сильно опечалила князя, но в это время начинается Отечественная война. Он отправляется вновь сражаться, но теперь уже им движет не жажда славы, а желание послужить Отчизне, защитить ее от врага. Во время Бородинского сражения князь Болконский получает смертельную рану.
Толстой изобразил князя Андрея настоящим патриотом: он чувствует, что может повлиять на судьбу своего Отечества своей храбростью и отличной воинской службой. Он намеренно просится на передовую в армию Багратиона.
Перед смертью Болконский переосмысливает свою жизнь, он готов простить неверную невесту, которая теперь находится подле него, он признает величие любви и влияние на людскую жизнь Бога.
Андрей умирает с мыслями о том, что смерть для него является избавлением от земных мук.
Андрей Болконский является самоотверженным человеком, готовым с одинаковым рвением бороться, как за свободу Отчизны, так и за правоту своих взглядов.
Название произведения:
Источник: https://po-literature.ru/obraz-andreya-bolkonskogo-v-romane-voyna-i-mir.html
Война и мир образ андрея болконского
Знакомя читателей с Андреем Болконским, Толстой рисует портрет своего героя. Князь Андрей Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами.
В салоне Шерер, где мы впервые встречаем его, у него усталый, скучающий взгляд, часто «гримаса портит его красивое лицо».
Но когда к нему подошёл Пьер, Болконский «улыбнулся неожиданно доброй и приятной улыбкой».
При беседе с Пьером «его сухое лицо всё дрожало нервическим оживлением каждого мускула; глаза, в которых прежде казался потушенным огонь жизни, теперь блестели лучистым ярким блеском».
И так везде и всегда: сухой, гордый и холодный со всеми, кто неприятен ему (а ему неприятны карьеристы, бездушные эгоисты, бюрократы, умственные и нравственные ничтожества), князь Андрей добр, прост, искренен, откровенен, с лицами простыми, чуждыми всякой фальши и лжи. Он уважает и ценит тех, в ком видит серьёзное внутреннее содержание.
Князь Андрей – богато одарённая натура. У него незаурядный ум, отличающийся склонностью к серьёзной, глубокой работе мысли и самоанализу; при этом он вовсе чужд мечтательности и связанного с нею «туманного философствования». Однако это не сухой, рассудочный человек. У него богатая душевная жизнь, глубокие чувства.
Князь Андрей – человек сильной воли, активная, творческая натура, он стремится к широкой общественной и государственной деятельности. Эта потребность поддерживается в нём присущим ему честолюбием, стремлением к славе и власти. Следует сказать, однако, что князь Андрей не способен к сделкам с совестью.
Он честен, и стремление к славе сочетается у него с жаждой бескорыстного подвига.
Сложная и глубокая натура, князь Андрей живёт в период общественного возбуждения, которое охватило образованные круги дворянства в годы Отечественной войны, в той атмосфере, в которой формировались будущие декабристы.
В такой обстановке глубокий, трезвый ум князя Андрея, обогащенный разнообразными знаниями, критически относясь к окружающей действительности, ищет смысла жизни в деятельности, которая принесла бы ему моральное удовлетворение.
Война разбудила в нём честолюбие. Головокружительная карьера Наполеона заставляет и его мечтать о своём «Тулоне», но он думает завоевать его не уклонением в штабе от опасностей, а в бою, своей храбростью. Так князь Андрей поступает под Аустерлицем. Но после тяжёлого ранения под Аустерлицем у него наступает резкая психическая реакция: он убеждается в мелочности своих честолюбивых целей.
Под влиянием всего испытанного им на войне князь Андрей впадает в мрачное, угнетённое настроение, переживает тяжёлый душевный кризис.
В беседе с Пьером, навестившим его в Богу-чарове в это время, он, раздражительный, нервный, развивает перед своим собеседником теорию жизни, совершенно ему несвойственную. «Жить для себя, избегать теперь этих двух зол (угрызения совести и болезни) – вот вся моя мудрость теперь».
Но этой «мудрости» Пьер не верит – и справедливо: все качества князя Андрея и его жизненная практика (меры улучшения быта крестьян, частичное освобождение их) этому противоречат.
Встреча с Наташей в Отрадном возродила к жизни князя Андрея. У него появилась потребность в широкой государственной деятельности. Он едет в Петербург и сходится здесь с виднейшим деятелем эпохи – Сперанским.
Но скоро натура Сперанского, человека холодного ума, отталкивает его. Он почувствовал фальшь в Сперанском – и рассеялись его иллюзии о возможности плодотворной деятельности в среде бюрократов и придворных партий.
Он снова переживает разочарование.
У князя Андрея большая воля к жизни, и к жизни именно с людьми: «Надо, чтобы не для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе».
Опасность, нависшая над страной, преобразила князя Андрея. Патриотизм князя Андрея чётко сформулирован в словах его, сказанных накануне Бородина: «Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую минуту. И так же думают Тимохин и вся армия. Надо их казнить».
Путь князя Андрея – путь постепенного сближения с народом. Главное своё назначение он видит в служении народу. Князь Андрей заботится о своих крестьянах: перечисляет несколько сот своих крепостных в «вольных хлебопашцев» (т. е. отпускает их на свободу, наделив землёй), для других заменяет барщину оброком и т. п.
Когда началась Отечественная война, князь Андрей добровольно идёт в армию. Он отказывается служить в штабе при «особе государя». По его убеждению, только служба в действующей армии даст ему уверенность, что он будет полезен на войне.
Получив в командование полк, князь Андрей ещё больше сближается с народом. «В полку его называли наш князь, им гордились и его любили». Таким образом, в душевном обновлении князя Андрея главную роль сыграли простые русские солдаты.
Тяжёлая рана, полученная на Бородинском поле, обрывает деятельность князя Андрея. Но пытливая мысль его продолжает работать и во время болезни. Лёжа на перевязочном пункте, он подводит итог своему жизненному пути.
Князю Андрею страстно хочется жить, и в то же время он думает: «Но разве не всё равно теперь?.. А что будет там (т. е. после смерти.) и что такое было здесь? Отчего мне было жалко расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю».
И в эти минуты его осеняет огненная мысль об огромной, всеобщей, всепрощающей любви к людям, которую он принёс бы, если бы остался жив.
Но князю Андрею не суждено было оправиться от раны. В Ярославле, куда его перевезли Ростовы, он понял, что умирает.
В полубреду, в часы страдальческого уединения он мучительно раздумывает о том, что такое вечная любовь, и приходит к сознанию, что она требует отречения от жизни: «Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнью». Это был явный признак душевного перелома.
Однако, когда рядом с ним снова оказалась Наташа, князь Андрей опять возвращается к мысли о жизни и о земной любви. «Всё, что есть, всё существует только потому, что я люблю»,- рассуждает он. Так борются в его душе два противоречивых утверждения: любовь есть жизнь и любовь есть смерть.
Побеждает второе. «Душа его была не в нормальном состоянии»,- поясняет автор.
Князь Андрей приходит в конечном итоге к идеалистическому пониманию любви и смерти: «Любовь есть бог, и умереть – значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику».
Он сам понимал, что в этих мыслях чего-то недоставало, что в них «что-то было одностороннее, личное, умственное – не было очевидности».
Незадолго до смерти ему снится тяжёлый сон. Во сне он снова борется за жизнь, испытывая мучительный страх смерти. Но смерть и во сне побеждает, и князь Андрей просыпается с мыслью, что смерть – это освобождение. С этой мыслью он и умирает.
Предсмертные мысли его – мысли человека, надломленного болезнью и страданиями, несвойственные трезвому уму князя Андрея.
Для духовного облика князя Андрея характерны не эти предсмертные размышления, окрашенные мистицизмом, а его пытливый, трезвый, материалистический ум, его стремление к общественной деятельности, его любовь к народу, борьбе за счастье которого он посвятил бы жизнь, если бы не умер от раны. Смерть оборвала его искания.
Духовный облик князя Андрея и вся его деятельность дают право предположить, что если бы он остался жив, искания привели бы его в стан декабристов.
ЗЕРЧАНИНОВ А.А.
Андрей Николаевич Болконский — по информации с https://ru.wikipedia.org/wiki/Андрей_Болконский:
- Л. Н. Толстой Произведения: «Война и мир»
- Национальность: русский
- Возраст: 32 года
- Дата рождения: 12 января 1780
- Дата смерти: 1812
- Семья: Отец — князь Николай Болконский; сестра — княжна Марья Болконская
История создания персонажа
По мнению ковровского краеведа и журналиста Николая Фролова, одним из двух прототипов князя Андрея Болконского был молодой офицер гвардейского полка Петр Михайлович Волконский, который в решающий момент Аустерлицкого сражения возглавил атаку резервного батальона.
Второй прототип – князь Дмитрий Николаевич Голицын. Состоявший на гражданской службе, обер-камергер Голицын, при вторжении наполеоновской армии, поступил в Ахтырский гусарский полк майором. В генеральном сражении получил смертельную рану и после операции отправлен во Владимир.
Он умер 20 сентября 1812 года 31 году от роду. Был похоронен при Вознесенской церкви.
Еще по данной теме::
- ЯЗЫК РОМАНА ВОЙНА И МИР Язык романа. Стиль Толстого представляет собой дальнейшее развит…
- ТОЛСТОЙ В ОЦЕНКЕ В. И. ЛЕНИНА ТОЛСТОЙ В ОЦЕНКЕ В. И. ЛЕНИНА Творческая деятельность Толстого продолжалась около шестидесяти …
- СМЕРТЬ ТОЛСТОГО 28 октября 1910 г., в одну из тёмных, сырых осенних ночей, 82-летний Толстой…
- РЕАЛИЗМ ТОЛСТОГО Горький говорил о Толстом, что произведения его «написаны со страшной, почти …
- РАЗБОР РОМАНА ВОСКРЕСЕНИЕ РАЗБОР РОМАНА ВОСКРЕСЕНИЕ Роман Роман «Воскресение» написан Толстым в 90-х годах «Воскоесение»…
Источник: https://Russkay-Literatura.ru/analiz-tvorchestva/62-tolstoj-ln-russkaya-literatura/335-vojna-i-mir-obraz-andreya-bolkonskogo.html
Реферат: Образ Андрея Болконского в романе Толстого
* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.
ОБРАЗ
АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО
“ВОЙНА
И МИР”
“В
это время в гостиную вошло новое лицо.
Новое лицо это был молодой князь Андрей
Болконский”
—
так в круговороте лиц салона Анны
Павловны Шерер появляется главный, хотя
и не самый любимый автором герой романа.
Князь Андрей безупречен и моден.
Безупречен его французский. Даже имя
Кутузов он произносит с ударением на
последнем слоге, как француз. Безупречны
сухие черты его лица, мундир адъютанта
и тихий, медленный, стариковский шаг.
Завершает картину вселенская скука в
глазах.
Князь
Андрей
—
светский человек. В этом смысле он
подвержен всем движениям и переменам
моды не только в одежде, но прежде всего
в поведении, в стиле жизни.
И
тихая походка, и скука во взгляде, и
манера держать себя с окружающими
—
все выдает в нем приверженца начинающего
входить в светский европейский и
российский обиход дендизма. И
действительно, князь Андрей чрезвычайно
дистанцирован от посетителей салона.
Его лицо портит гримаса, замечает
Толстой. Все и вся надоело и наскучило.
Все окружающее ниже и уже поэтому хуже
него.
Но
подобное отношение к миру не затрагивает
людей, симпатичных ему. Он преображается,
встретив Пьера. Улыбка князя Андрея
становится “неожиданно доброю и
приятною”. А их дальнейшая беседа
—
разговор двух добрых товарищей, и,
несмотря на то что Пьер младше Болконского,
разговор равных, безмерно уважающих
друг друга людей.
Князь
Андрей дан нам в романе полностью
сформированным, законченным человеком,
в отличие от Пьера Безухова, становления
которого происходит все семь лет романной
жизни.
Таким сформированным, готовым
Толстой проводит князя через главные
событие европейской и отечественной
истории, через любовь и смерть.
Все его
испытания, все сюжетные движения сводятся
к поискам и момента истины”, точки
или события, в которых за личиной
проступает личность, за телесным
—
духовное и, самое важное, душевное.
Князь
Андрей закрыт, загадочен, непредсказуем.
Чего
стоит его сватовство к Наташе Ростовой.
Князь полюбил шестнадцатилетнюю девочку.
Сделал ей предложение и получил согласие
на брак.
После этого он преспокойно
объявляет молодой невесте о своем
решении ехать за границу на год.
Путешествовать. Однако и здесь не
укладывается, отсутствуя более, чем
надобно.
Любовь невинной черноглазой
девочки не разбудила Болконского. Его
душа по-прежнему спит.
И
все семь лет романного существования
преследует князя самый прекрасный сон
его жизни. Небо Аустерлица. Одни из
лучших страниц романа. Одновременно
дань байронической романтике эпохи.
“Прекрасная смерть”,
—
глядя на князя Андрея, произносит
Наполеон. Здесь много театра и позы,
несмотря на пейзаж, наполненный
мертвыми и умирающими людьми. Пробуждение
не наступает ни здесь, ни позже, ни
даже в “славный день Бородина”.
Все
было не настоящим: смерть, любовь и, как
следствие, сама жизнь.
Образ
любого человека кристаллизуется в его
отношениях с окружающими. У князя
Андрея нет отношений. Его движения в
сюжете подчиняются скрытым от глаз
закономерностям.
Бородино.
Полк Болконского в резерве. Уже в резерве
выбита половина солдат. Чтобы сократить
потери, солдатам приказано сесть. Но
офицеры ходят под выстрелами. Дворянину
не должно кланяться пулям.
Рядом падает
бомба. Глядя на ее горящий фитиль,
князь ощущает нечто. Это нечто есть
жизненный порыв. Биологическое
начало. Желание жить.
Ему кричат:
“Ложитесь!” Поклониться смерти
—
противоречит внутреннему кодексу чести.
Только
в конце книги, в середине четвертого
тома, Толстой приоткрывает тайну
души князя Андрея, а возможно, и тайну
смысла всей книги.
Это
касается тех полутора страниц книги,
где “князь Андрей умер. Но в то же
мгновение, как он умер, князь Андрей
вспомнил, что он спит, и в то же мгновение,
как он умер, он, сделав над собою усилие,
проснулся”. Несомненно, главное место.
Ибо с этого дня начинается пробуждение
Болконского “от жизни”.
По
чувствованию князя Андрея, смерть
высвободила в нем дремавшую прежде
светлую и могучую силу, и в душе его
появилась легкость, которая уже не
оставляла его.
Андрей
Болконский умер. Но в этом событии не
осталось места трагическому. Его смерть
стала “моментом истины” его жизни. С
ним прощаются герои романа. Но слишком
светло, спокойно и торжественно
написаны эти строки. В них нет скорби.
Разве что вопрос: “Где он теперь?”
Источник: https://ReferatBank.ru/referat/preview/47130/referat-obraz-andreya-bolkonskogo-romane-tolstogo-voyna.html
Портреты болконских война и мир. Мини-сочинение на тему “Образ Андрея Болконского в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”
Перед смертью на князя снизошло понимание сути жизни. Лежа на смертном одре, он осознал, что путеводной звездой каждого человека должны быть любовь и милосердие к ближнему своему.
Он готов простить Наташу, предавшую его, и поверил в безграничную мудрость Творца. Образ Андрея Болконского воплощает в себе все самое лучшее и чистое, что должно быть в душе человека.
Пройдя сложный, но короткий он все-таки понял то, что многим не удастся постичь и за целую вечность.
Образ Андрея Болконского (по роману «Война и мир»)
Назначение человека есть стремление к нравственному усовершенствованию.
Л. Толстой
План
1. Андрей Болконский – лучший представитель дворянства.
2. Мечты о славе.
3. Сложность жизненных исканий Андрея.
4. Полезная деятельность Болконского.
5. Путь Андрея Болконского – путь к народу.
Хотя в романе «Война и мир» огромное место занимает обличение дворянства, но вместе с тем в нем нашли яркое отражение и лучшие его представители. К их числу относятся Андрей Болконский и Пьер Безухов. Их жизнь – это путь исканий деятельности, которая была бы полезна родине.
Как обычно, Толстой в своих портретных характеристиках не дает полного описания внешности Андрея Болконского, оттеняя только черты, которые раскрывают его внутренний мир. Отмечено вскользь, что Болконский был весьма красивый молодой человек. На лице выражение скуки, недовольства. Автор подчеркивает усталый, скучающий взгляд, тихий, мерный шаг, добрую, приятную улыбку.
Из-за своей сдержанности он казался сухим, но под этой сухостью кроется богатый мир чувств.
Андрей Болконский – сын богатого, знатного, уважаемого обществом вельможи екатерининской эпохи. Андрей – образованнейший человек своего времени. Хорошо воспитанный, умный, порядочный, честный, гордый. Волевой, сдержанный и практичный. Сильно развито чувство собственного достоинства.
В начале романа, женатый на маленькой княгине, чувствует себя несчастным, с презрением относится к светскому обществу и признается Пьеру, что такая жизнь не для него. Он любит труд, стремится к полезной деятельности и не может удовлетвориться той блестящей, праздной, но пустой жизнью, которой вполне довольны люди его круга.
Чтобы переменить образ жизни, он едет на войну – его манит военная слава. Его герой – Наполеон, и он хочет завоевать свой Тулон. Его захватывает деятельность штаба, где сам Кутузов замечает в нем кругозор государственного человека. Андрей Болконский находится на поле боя во время Шенграбинской битвы. На Аустерлицком поле он совершает героический поступок.
Тяжело раненный, он смотрит в бездонное небо, которое будто говорит о никчемности его желаний. Андрей разочарован. На поле сражения он увидел своего кумира, который показался ему маленьким и ничтожным человечком в сером сюртуке, любующимся множеством погибших. Болконский тяжело пережил это разочарование.
Выздоровев после ранения, потеряв жену, которая умерла при родах, он решает жить только для себя и больше не служить. Он отдает свои силы близким людям. Занимается благоустройством своего имения. Отпустив на волю 300 крепостных, остальным барщину заменил оброком. В помощь женщинам выписал в Богучарово ученую бабку, поручил священнику за жалованье обучать крестьянских детей.
Он много читал, работал над составлением нового воинского устава. Но все это не поглощало его силы. Взгляд его был мертвым и потухшим. Он убедился в бесполезности своей деятельности в условиях существующего режима, когда встретился с Аракчеевым и Сперанским.
Под влиянием поездки в Отрадное, встречи с Наташей Ростовой Андрей Болконский возвращается к активной жизни, понимая, что в 30 лет она еще не заканчивается. Другое восприятие жизни он открывает в любви к Наташе Ростовой. Общение с ней пробуждает в герое лучшие чувства.
После измены Наташи его любовь к ней не угасла до конца его жизни, когда он понял страдания Наташи и простил ее. Способность на глубокое чувство дополняет его внутреннее богатство, его душевную красоту. Когда началась Отечественная война 1812 года, князь Андрей не задумываясь пошел в армию, где стал командовать полком. Личная слава больше не манила его.
Он понимал, что как дворянин, любящий родину, он должен быть там, где трудно, где он более всего полезен.
Путь Андрея Болконского – это путь к народу, путь к бескорыстному служению родине. Болконский принадлежал к той передовой части дворянства, из среды которой вышли декабристы.
ВОЙНА И МИР
(Роман, 1863—1867; отд. изд. 1867—1869)
Болконский Андрей
— один из главных героев романа, князь, сын Н. А. Болконского, брат княжны Марьи. «…Небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами». Это умный, гордый, ищущий большого интеллектуального и духовного содержания в жизни человек. Сестра отмечает в нем какую-то «гордость мысли», он сдержан, образован, практичен и обладает сильной волей.
Б. по происхождению занимает одно из самых завидных мест в обществе, но несчастлив в семейной жизни и не удовлетворен пустотой света. В начале романа его герой — Наполеон. Желая подражать Наполеону, мечтая о «своем Тулоне», он уезжает в действующую армию, где проявляет храбрость, хладнокровие, обостренные чувства чести, долга, справедливости.
Участвует в Шенграбенском сражении. Тяжело раненный в Аустерлицком сражении, Б. понимает тщетность своих мечтаний и ничтожество своего кумира. Герой возвращается домой, где его считали погибшим, в день рождения сына и смерти жены. Эти события еще более потрясают его, оставляя ощущение вины перед умершей женой.
Решив после Аустерлица больше не служить, Б. живет в Богучарове, занимаясь хозяйством, воспитывая сына и много читая. Во время приезда Пьера он признается в том, что живет для одного себя, но что-то на миг просыпается в его душе, когда он видит впервые после ранения небо над собою.
С этого времени при сохранении прежних обстоятельств началась «во внутреннем мире его новая жизнь».
За два года жизни в деревне Б. много занимается разбором последних военных кампаний, что побуждает его под воздействием поездки в Отрадное и проснувшихся жизненных сил ехать в Петербург, где он работает под началом Сперанского, руководящего подготовкой законодательных изменений.
В Петербурге происходит вторая встреча Б. с Наташей, в душе героя зарождается глубокое чувство и надежда на счастье. Отложив свадьбу на год под влиянием отца, не согласившегося с решением сына, Б. уезжает за границу.
После измены невесты, чтобы забыть об этом, успокоить нахлынувшие на него чувства, он вновь возвращается в армию под начало Кутузова. Участвуя в Отечественной войне, Б.
желает быть на фронте, а не при штабе, сближается с солдатами и постигает властную силу «духа войска», сражающегося за освобождение своей родины. Перед участием в последнем в его жизни Бородинском сражении герой встречается и разговаривает с Пьером. Получив смертельное ранение, Б.
по случайному стечению обстоятельств покидает Москву в обозе Ростовых, по дороге примиряясь с Наташей, прощая ее и понимая перед смертью истинный смысл силы любви, соединяющей людей.
Князь в романе “Война и мир” Толстого является одним из самых ярких и запоминающихся персонажей этого произведения.
Образ Андрея Болконского: внешность и характер
Возраст Андрея Болконского – 27 лет (в начале романа, в 1805 г.):
“…Нет, жизнь не кончена в тридцать один год, – вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей…” (в 1809 году Андрею Болконскому 31 год)
Андрей Болконский – красивый молодой мужчина:
“…за главнокомандующим шел красивый адъютант. Это был князь Болконский…”
“…он, свежий, оживленный и красивый, с подвязанною рукой, вошел в кабинет Билибина…”
“…невысокого, очень красивого брюнета в белом мундире […] это был Болконский, который показался ей очень помолодевшим, повеселевшим и похорошевшим…”
У Болконского спокойный и непроницаемый вид:
“…принял свое всегдашнее спокойное и непроницаемое выражение…”
У Болконского маленькие руки, как у всех аристократов:
“…вскрикнул князь Андрей, сжимая свою маленькую руку…”
Андрей Болконский – деятельный, образованный и умный человек:
“…в Петербурге о нем говорят как об одном из самых деятельных, образованных и умных молодых людей…”
“…Ему нужна деятельность, а эта ровная, тихая жизнь губит его…”
Андрей Болконский – цепкий и практичный человек:
“…Он имел […] практическую цепкость, которая без размахов и усилий с его стороны давала движение делу…”
Андрей Болконский – упрямый человек:
“…не возражал, но видно было, что, какие бы доводы ему ни представляли, он так же мало способен был изменить свое мнение, как и старый князь…”
Андрей – исполнительный и надежный офицер:
“… Кутузов […] отличал от других адъютантов, брал с собою в Вену и давал более серьезные поручения…”
“… Ваш сын […] надежду подает быть офицером, из ряду выходящим по своим знаниям, твердости и исполнительности. Я считаю себя счастливым, имея под рукой такого подчиненного…” (Кутузов о Болконском)
Андрей
Болконский – человек чести:
“…Я знаю, твоя дорога – это дорога чести…”
У Болконского есть две противоположные репутации. Одни люди считают его неприятным человеком, а другие – особенным и замечательным:
“… в армии князь Андрей, так же как и в петербургском обществе, имел две совершенно противоположные репутации.
Одни, меньшая часть, признавали князя Андрея чем-то особенным от себя и от всех других людей, ожидали от него больших успехов, слушали его, восхищались им и подражали ему; и с этими людьми князь Андрей был прост и приятен. Другие, большинство, не любили князя Андрея, считали его надутым, холодным и неприятным человеком.
Но с этими людьми князь Андрей умел поставить себя так, что его уважали и даже боялись…”
Андрей Болконский – строгий мужчина:
“…этот строгий, красивый мужчина был тот самый Андрюша, худой, шаловливый мальчик…”
Болконский – гордый человек:
“… помощи другому, которую он по гордости никогда бы не принял для себя…”
“…По нем теперь все с ума сходят. И гордость такая, что границ нет! По папеньке пошел…”
Болконский – высокомерный человек:
“… с своим нежным и вместе высокомерным видом […] он нежно и насмешливо надевал образок на себя….”
Андрей Болконский бывает холоден и насмешлив:
“…сказал князь Андрей. Он холодно, зло, неприятно, как его отец, усмехнулся…”
Болконский бывает груб:
“…Смотрите, как с дамами обращается! Она с ним говорит, а он отвернулся…”
Андрей Болконский бывает желчным и жестким:
“…Батюшка, я не хотел быть судьей, – сказал князь Андрей желчным и жестким тоном…”
“… Это субъект нервный и желчный…” (доктор Наполеона о раненном Болконском)
Болконский бывает презрителен и насмешлив:
“…но как только он сталкивался с кем‑нибудь из своих прежних, из штабных, он тотчас опять ощетинивался; делался злобен, насмешлив и презрителен…”
“… князь Андрей, презрительно прищурившись выслушивал…”
“… неприятный, насмешливый тон князя Андрея…”
“… Он слегка презрительно улыбнулся…”
Болконский редко смеется:
“…Он редко смеялся, но зато когда он смеялся, то отдавался весь своему смеху…”
Андрей Болконский не способен мечтательно философствовать:
“…отсутствие способности мечтательного философствования…”
Болконский – упорный и усердный человек. Он трудолюбив и аккуратен:
“…он упорно и усердно занимался делами, удивляя Кутузова своей охотой к работе и аккуратностью…”
Андрей – мужественный человек:
“…свое спокойное мужество во время сражения…”
“..«Я не могу бояться», – подумал он и медленно слез с лошади между орудиями…”
Андрей Болконский – выносливый мужчина:
“…несмотря на свое несильное на вид сложение, князь Андрей мог переносить физическую усталость гораздо лучше самых сильных людей… “
Болконский – спокойный человек:
Болконский – отличный человек (например, по мнению Ростовых):
“…Очень рад, – отвечал Николай. – Он отличный человек…”
“…А впрочем, Бог даст, все и хорошо будет, – заключала она всякий раз, – он отличный человек…”
Андрей Болсконский – добрый и великодушный человек:
“… André, будь добр и великодушен, каким ты всегда был…”
Болконский делает много добра своим крепостным:
“…Нельзя счесть добро, которое он здесь сделал всем, начиная от своих мужиков и до дворян…”
У Болконского золотое сердце, несмотря на внешнюю суровость:
“…с тем золотым сердцем, которому я не знаю равного…”
Андрей Болконский – справедливый человек:
“…Я лично не люблю и не любил Сперанского, но я люблю справедливость…”
“…он старался в отношениях этого прежнего мира только не быть несправедливым и исполнять свой долг…”
Болконский любит порядок и чистоту:
“…Все эти дорожные принадлежности были в большом порядке у князя Андрея: все было ново, чисто, в суконных чехлах, старательно завязано тесемочками…”
Андрей Болконский придерживается атеизма:
“… он знал прежние атеистические убеждения князя Андрея…”
Андрей уважает и любит отца. Он никогда его не осуждает:
“…несмотря на всю свою любовь и уважение к отцу, он понимал его слабости…”
“…он в первый раз в жизни осуждал своего отца…”
“…сказал князь Андрей, следя оживленными и почтительными глазами за движением каждой черты отцовского лица…”
Андрей Болконский умеет хорошо рассказывать:
“…Когда князь Андрей говорил (он очень хорошо рассказывал)…”
“…Князь Андрей, обыкновенно говоривший легко и хорошо…”
Болконский свободно говорит по-французски, как многие аристократы:
“…невольно посреди рассказа, по привычке, перейдя с русского на французский язык, начал излагать операционный план предполагаемой кампании…”
Это был цитатный образ князя в романе “Война и мир” Толстого.
Лаборатория стиля – уют вашего дома
Источник: https://labrys.ru/color/portraits-of-balkon-war-and-peace-minicomposition-on-the-theme-the-image-of-andrei-bolkonsky-in-ls-novel/