Анализ стихотворения Есенина Пороша
Когда речь заходит о пейзажной лирике, то на ум первым приходит её «король», мастер, воспевавший красоту русской природы – Сергей Есенин. Он продолжает «гнуть свою линию» и в стихотворении «Пороша», которое насквозь пропитан дыханием зимы, трескучими морозами и скрипящим под ногами ребятишек снегом.
Стихотворение начинается с описания окружающей лирического героя обстановки, делает Есенин это при помощи парцелляции: «Еду. Тихо», чтобы подчеркнуть обыденность русской глубинки в зимнее время.
Чистотой и свежестью наполнена каждая строчка, что подчёркнуто эпитетами «белою косынкой», «бесконечная дорога». Инверсии «дремлет лес», «долбит дятел» придают сказочного настроения вполне обычному студёному дню.
Сравнение дороги с лентой привычно для русского уха, и многие поэты включали его в свои произведения. Это символ русской души, широты просторов нашей Родины. Сосна предстаёт в виде сгорбленной старушки, и сразу чувствуется что-то родное и тёплое, своё.
Кажется, что можно протянуть руку и дотронуться до раскинувшихся над дорогой заснеженных сосновых лап или неосторожным движением спугнуть ворон, настолько всё осязаемо.
Наверное, каждому, в том числе и лирическому герою дорого каждое мгновение такой казалось бы непримечательной зарисовки банального зимнего дня.
Каждое слово наполнено любовью, а простота слога очень уместна, чтобы за витиеватыми фразами не потерять глубину этого чувства. Это же подчёркивает и размер стиха – четырёхстопный хорей. Возникает музыкальность и динамичность строк.
Движение, символ пути передаётся через олицетворение «дремлет лес», «дорога убегает».
Аллитерация и ассонанс создают особую атмосферу зимнего леса, слышится цокот копыт и звон бубенчиков в сочетании звуков «з», «к», «с».
Стихотворение было написано в 1914 году за 3 года до страшных роковых событий в России. Это безмятежность, ощущение пути резко контрастируют с бушующими страстями в обществе. Спокойствие природы в лесу, на бумаге, а в городах протесты и назревающие бунты.
Природа и человек неразрывны, это и хочет передать Сергей Есенин. Красота зимнего леса притягивает, и какая умиротворённая картина возникает в воображении!
Анализ стихотворения Пороша Есенина
В русской поэзии большое количество стихотворений посвящено зиме. Это суровое время года не всегда вызывает ощущение зябкости, желание вернуться в жаркие летние дни. Сергей Есенин видит особую прелесть в заснеженных родных просторах, лесных массивах, скованных морозным воздухом.
В стихотворении “Пороша” само название вызывает ряд ассоциаций, связанных с безветренной погодой, хрустом снега, ровно покрывающим землю.
Источник: https://analiz-stihov.ru/esenin/porosha
Анализ стихотворения Есенина Пороша
Анализ стихотворения Есенина «Пороша»
Сергей Есенин – известный и многими любимый российский поэт. воспевший красоту родного края, ее природу и бескрайние просторы. Строки его произведений легко запоминаются и вызывают самые яркие чувства. В стихотворении «Пороша», автор очень искусно описывает зимнее время года: деревья, покрытые белым одеянием, зимнюю дорогу, устланную, как шалью сухим и свежим, легким снегом.
Ранние произведения Есенина, к которым относится стихотворение «Пороша», написанное в 1914 году, словно бы дышат чистотой и свежестью. Поэт не упускает возможности запечатлеть в рифмованных фразах то, что дорого ему с самого детства.
Именно в этот период своего творчества автор все чаще и чаще обращается к воспоминаниям, которые представляют собой резкий контраст с неприглядной действительностью. Шумная и суетливая Москва настолько утомляет Есенина.
что, оставшись наедине со своими мыслями, он старается вспомнить запах зимнего леса и почувствовать привкус снега на своих губах, чтобы впоследствии передать это в своих стихах.<\p>
«Пороша» является не только одним из самых известных произведений пейзажной лирики Есенина, но и раскрывает романтическую натуру поэта.
Одинокую сосну он сравнивает с сельской старушкой, которая повязалась белой косынкой снега, а сам лес, заколдованный невидимкой, представляется автору волшебным дремлющим царством. покой которого нарушает лишь звон колокольчика его упряжки. «Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль», — в этих фразах заключена необыкновенная умиротворенность и красота . Вместе с тем, Есенин мастерски передает динамику конной езды, которая доставляет ему видимое удовольствие. А бегущая вдаль дорога настраивает на философский лад, заставляя забыть все житейские трудности и неурядицы.
Есенин искренне, как ребенок, милуется зимним пейзажем в лесу. Он очень нежно и трепетно передает в своем стихотворении картину зимнего леса. Зиму он называет невидимкой, которая очень хорошо постаралась и приодела все вокруг в белый наряд.
Она повязала на сосну косынку, от чего та согнулась и стала похожа на старушку. опершуюся
на клюку. А дорогу превратила в белую ленту, звенящую под копытами. Все вокруг окутано белым снегом и мило уснуло прелестным сном, очутившись в прекрасной сказке.
Для придания зимнему пейзажу необычности и загадочности, автор использует необычные звуки, которые нарушают первоначальную тишину.
Прислушавшись к тишине, поэт подмечает, что треск снега под копытами лошадей настолько громкий, что его слышно очень далеко. кажется «словно серые вороны раскричались на лугу».
А дятел, усевшись под «самою макушкой» елки, словно старушки, очень громко стучит, выискивая что-то важное.
Как приятно надеть теплую шубу, валенки, шапку, закутать руки в теплые рукавицы и отправиться в дорогу по лесу, полям и лугам. Сесть в сани, запряженные тройкой лошадей с бубенцами и проехать по укатанной дороге под песни ямщика. Как прекрасны просторы родной земли зимой, как все торжественно и красиво.
Вот и лирический герой Есенина милуется зимой в лесу. Он называет зиму невидимкой, которая постаралась и принарядила все в лесу – повязала на сосну косынку.
отчего та стала похожа на старушку, превратила дорогу в белую ленту, звенящую под копытами. Зимой в лесу все превратилось в сказку, точнее в сказочный сон. Заложник этого сна весь лес.
И валит снег, он застилает все белой шалью, окутывает всю землю. Как радостно и весело на душе в такую пору.
Дополняют картинку и необычные звуки – сначала, кажется будто тихо,- это первое, что пишет нам поэт о лесе. Однако прислушавшись, автор замечает, что лес шумит от звуков. Там вдали слышен звон копыт и бубенцов. где-то долбит дятел и на верхушке сосны расшумелись вороны.
Все мы ездим по дорогам, однако не все так замечают окружающие нас вещи. Лирического героя Есенина не утомляет одиночество в пути, он не погружается в себя и раздумья. Поэт открыт природе, наверное, поэтому и она показывает ему в дороге свои самые красивые пейзажи.
Мы привыкли любить лето, за тепло и яркое солнце. Однако автор предлагает нам полюбить и зиму. И то, как он описывает зимний пейзаж, вызывает непреодолимое желание влюбиться в нее самому. От его строк будто предстает перед глазами и тихий лес, деревья белые от снега. так и хочется прокатиться на санях или поиграть в снежки, слепить снежную бабу.
Сергей Есенин сохранил то единение с природой, которое присуще человеку только в детстве, от того его строки так милы, просты, а сравнения так точны.
Есенин сумел увидеть в обычной картине зимней дороги, настолько интересные и загадочные вещи и очень непринужденно и легко передать это в стихах. Чтобы так чувственно и красочно описать обычную зимнюю природу.
нужно действительно пропустить эту красоту через себя, проникнуться ее прелестью и излить всю глубину очарования в стихах, подобрав к каждому элементу пейзажа замечательные слова.
Работу выполнила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1400 Светкина Ольга Анатольевна.
Анализ стихотворения С.Есенина «Пороша»
Стихотворение «Пороша» относится к ранней лирике Сергея Есенина. Это – яркий образец пейзажной лирики.
Размер стихотворения – четырехстопный хорей. Выбранный размер придает тексту музыкальность и напевность.
Стихотворение написано сочетанием женской (звоны – вороны) и мужской (снегу – лугу) рифм.
Во втором четверостишии встречается повторение согласного звука «с» — пример аллитерации: «Заколдован невидимкой, / Дремлет лес под с каз ку с на, / С ловно белою кос ынкой / Подвязалас я с ос на».
В начале третьей строфы повторяется гласный звук «а» — пример ассонанса: «Пона гнулась, как ста рушка. / Оперла ся на клюку».
В стихотворении использован прием синекдохи («под копытом на снегу» — имеется в виду не одно копыто, а оба; упоминание части вместо целого), во второй строфе – два развернутых олицетворения. Продолжением второго олицетворения про сосну служат две первых строки третьего четверостишия. В заключительной строфе использованы метафора («стелет шаль») и сравнение («дорога убегает лентой вдаль»).
Конец строк не означает конец предложения. Например, в первой строке сразу два предложения: «Еду. Тихо». Много переносов предложения из строки в строку (фр. Enjambement).
Можно говорить о кольцевой композиции с градацией (нагнетением): в начале стихотворения лирический герой «едет», в конце – «скачет».
Стихотворение построено на синтаксическом параллелизме и развернутых олицетворениях. В восприятии Есенина вся природа – «святая обитель», храм чудес. Здесь и лес, и сосна – живые существа, описанные как люди. Поэт стремится донести до читателей свое восхищение перед зимней природой – в этом идея стихотворения. Главная мысль – неразрывность природного и человеческого.
Павел Николаевич Малофеев
«Пороша» С.Есенин
«Пороша» Сергей Есенин
Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много. Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
Анализ стихотворения Есенина «Пороша»
Пейзажная лирика Сергея Есенина является одним из ключевых моментов в творчестве поэта. Стихи этого автора, посвященные красоте родной природы, наполнены неподдельной нежностью, любовью и восхищением.
И это неудивительно, ведь Есенин как никто другой умел не только подметить каждую мелочь в облике обычной лесной опушки, но и при помощи образных и ярких метафор вдохнуть в свой поэтический пейзаж новую жизнь, наполненную собственными ощущениями и переживаниями.
Ранние произведения Есенина, к которым относится стихотворение «Пороша», написанное в 1914 году, словно бы дышат чистотой и свежестью. Поэт не упускает возможности запечатлеть в рифмованных фразах то, что дорого ему с самого детства.
Именно в этот период своего творчества автор все чаще и чаще обращается к воспоминаниям, которые представляют совой резкий контраст с неприглядной действительностью.
Шумная и суетливая Москва настолько утомляет Есенина, что, оставшись наедине со своими мыслями, он старается вспомнить запах зимнего леса и почувствовать привкус снега на своих губах, чтобы впоследствии передать это в своих стихах.
«Пороша» является не только одним из самых известных произведений пейзажной лирики Есенина, но и раскрывает романтическую натуру поэта.
Одинокую сосну он сравнивает с сельской старушкой, которая повязалась белой косынкой снега, а сам лес, заколдованный невидимкой, представляется автору волшебным дремлющим царством, покой которого нарушает лишь звон колокольчика его упряжки. «Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль», — в этих фразах заключена необыкновенная умиротворенность и красота. Вместе с тем, Есенин мастерски передает динамику конной езды, которая доставляет ему видимое удовольствие. А бегущая вдаль дорога настраивает на философский лад, заставляя забыть все житейские трудности и неурядицы.
Неудивительно, что Есенин мог часами любоваться природой, черпая в ней не только вдохновение, но и душевное равновесие. За возможность услышать «звоны под копытом на снегу» он готов был отказаться от любых благ цивилизации, богемного общества и славы.
И именно стихи о родной природе принесли Есенину известность, так как каждый, кто их слышал, мысленно совершал увлекательное путешествие вместе с поэтом в мир первозданной чистоты, волшебства, безмятежности и покоя, гармоничный и удивительно прекрасный.
Природа в стихах С. А. Есенина: анализ стихотворения “Пороша”
Анализ стихотворения “Пороша”
Открытое сердце поэта
Сергей Есенин – известный и многими любимый российский поэт, воспевший красоту родного края, ее природу и бескрайние просторы. Строки его произведений легко запоминаются и вызывают самые яркие чувства. В стихотворении «Пороша», автор очень искусно описывает зимнее время года: деревья, покрытые белым одеянием, зимнюю дорогу, устланную, как шалью сухим и свежим, легким снегом.
Есенин искренне, как ребенок, милуется зимним пейзажем в лесу. Он очень нежно и трепетно передает в своем стихотворении картину зимнего леса. Зиму он называет невидимкой, которая очень хорошо постаралась и приодела все вокруг в белый наряд.
Она повязала на сосну косынку, от чего та согнулась и стала похожа на старушку, опершуюся на клюку. А дорогу превратила в белую ленту, звенящую под копытами.
Все вокруг окутано белым снегом и мило уснуло прелестным сном, очутившись в прекрасной сказке.
Для придания зимнему пейзажу необычности и загадочности, автор использует необычные звуки, которые нарушают первоначальную тишину.
Прислушавшись к тишине, поэт подмечает, что треск снега под копытами лошадей настолько громкий, что его слышно очень далеко, кажется «словно серые вороны раскричались на лугу».
А дятел, усевшись под «самою макушкой» елки, словно старушки, очень громко стучит, выискивая что-то важное.
Есенин сумел увидеть в обычной картине зимней дороги, настолько интересные и загадочные вещи и очень непринужденно и легко передать это в стихах. Чтобы так чувственно и красочно описать обычную зимнюю природу, нужно действительно пропустить эту красоту через себя, проникнуться ее прелестью и излить всю глубину очарования в стихах, подобрав к каждому элементу пейзажа замечательные слова.
Есенин очень любил природу, и она открывала ему свои глубины, показывала свои самые красивые пейзажи, наполняла его душу и вдохновляла. Поэт открыт природе, его сердце готово воспринять и вместить ее красоту и она сполна открывалась ему. Он сохранил в своем сердце такое единение с природой, которое присуще человеку в детстве, от того его строки так милы, просты, а сравнения так точны.
Сергей
Есенин
Анализ стихотворения Сергея Есенина «Пороша»
Пейзажная лирика Сергея Есенина является одним из ключевых моментов в творчестве поэта. Стихи этого автора, посвященные красоте родной природы, наполнены неподдельной нежностью, любовью и восхищением.
И это неудивительно, ведь Есенин как никто другой умел не только подметить каждую мелочь в облике обычной лесной опушки, но и при помощи образных и ярких метафор вдохнуть в свой поэтический пейзаж новую жизнь, наполненную собственными ощущениями и переживаниями.
Ранние произведения Есенина, к которым относится стихотворение «Пороша», написанное в 1914 году, словно бы дышат чистотой и свежестью. Поэт не упускает возможности запечатлеть в рифмованных фразах то, что дорого ему с самого детства.
Именно в этот период своего творчества автор все чаще и чаще обращается к воспоминаниям, которые представляют совой резкий контраст с неприглядной действительностью.
Шумная и суетливая Москва настолько утомляет Есенина, что, оставшись наедине со своими мыслями, он старается вспомнить запах зимнего леса и почувствовать привкус снега на своих губах, чтобы впоследствии передать это в своих стихах.
«Пороша» является не только одним из самых известных произведений пейзажной лирики Есенина, но и раскрывает романтическую натуру поэта.
Одинокую сосну он сравнивает с сельской старушкой, которая повязалась белой косынкой снега, а сам лес, заколдованный невидимкой, представляется автору волшебным дремлющим царством, покой которого нарушает лишь звон колокольчика его упряжки. «Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль», — в этих фразах заключена необыкновенная умиротворенность и красота. Вместе с тем, Есенин мастерски передает динамику конной езды, которая доставляет ему видимое удовольствие. А бегущая вдаль дорога настраивает на философский лад, заставляя забыть все житейские трудности и неурядицы.
Неудивительно, что Есенин мог часами любоваться природой, черпая в ней не только вдохновение, но и душевное равновесие. За возможность услышать «звоны под копытом на снегу» он готов был отказаться от любых благ цивилизации, богемного общества и славы.
И именно стихи о родной природе принесли Есенину известность, так как каждый, кто их слышал, мысленно совершал увлекательное путешествие вместе с поэтом в мир первозданной чистоты, волшебства, безмятежности и покоя, гармоничный и удивительно прекрасный.
Анализы других стихотворений
- Анализ стихотворения Валерия Брюсова «В тиши задремавшего парка»
- Анализ стихотворения Валерия Брюсова «Городу»
- Анализ стихотворения Валерия Брюсова «Грядущие гунны»
- Анализ стихотворения Валерия Брюсова «Женщине»
- Анализ стихотворения Валерия Брюсова «К моей стране»
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Послушать стихотворение Есенина Пороша
Темы соседних сочинений
← Поет зима аукает↑ ЕсенинПрактическая работа →
Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/esenina/porosha
Анализ стихотворения С. Есенина “Пороша”
Стихотворение «Пороша»
– 4 строфы;
– четверостишие;
– разбор непонятных слов для детей;
– Тема: “ Описание зимы”;
– Идея: изобразить тихую зимнюю погоду, неморозную;
– какой месяц зимы – точно не определить;
– время суток – день;
– сравнения:
Понагнулась, как старушка;
Словно белою косынкой подвязалася сосна;
Бесконечная дорога убегает лентой вдаль.
– Олицетворения: заколдован, дремлет, подвязалась, понагнулась, оперлася на клюку, убегает, стелет.
– Метафоры: дремлет, подвязалася, понагнулась, оперлася, стелет, убегает.
– Цвет: серые вороны, бело все, дятел – серый с красной шапочкой.
Анализ стихотворения.
-Какова тема стихотворения? <\p>
-О чем говорится в стихотворении? (О зимней дороге. Лирический герой говорит о себе: “еду”. Он едет на коне (“под копытом”) и смотрит вокруг.
-Всё, что он видит, вызывает у него “тихое” (“тихо”) и “звонкое” настроение (“слышны звоны под копытом на снегу”). И этому настроению мешают только вороны своим шумом (“расшумелись на лугу”). Он видит лес, настроение меняется, становится сказочным. Лес – не простой, а “заколдован невидимкой”, “дремлет” “под сказку сна”. Он любуется сказочной картиной. (Строфы 1,2).
Строфа 3: Рассказчик продолжает рассматривать сосну. Сравнивает её с человеком (“понагнулась, как старушка”). Ему сосна нравится, сосна – старушка, а не старуха.
А слово “понагнулась” – ласковое, тёплое <\p>
Строфа 4: Герой доволен тем, что “скачет конь”, “простору много” вокруг, “валит снег”, а не просто идёт сильный снег. Любуется он и бесконечной дорогой, которая “убегает лентой вдаль”.
Недаром же стихотворение называется “Пороша”. <\p>
Пороша – снег, идущий в безветрие, а поэтому покрывающий землю ровно, как шалью
Какие выразительные средства использует Есенин, чтобы показать красоту природы? (Эпитеты, олицетворение, метафора, сравнение):
Эпитеты- серые вороны, бесконечная дорога.
Метафоры – заколдован невидимкой, стелет шаль,
Олицетворения – дорога убегает, дремлет лес.
Одушевленность природы – одна из главных черт поэтического мира Есенина. Для него природа-это вечный источник красоты и гармонии мира.
Сравнение- белой косынкой подвязалася сосна, понагнулась как старушка.
3) Идея стихотворения – красота природы у рассказчика вызывает чувство любования, но ему и немного грустно от этого простора, бесконечной дороги. Картины меняются, меняется и настроение самого рассказчика.
– Русская зима – самое спокойное и тихое время года, когда вся природа спит, укрывшись белым одеялом мягкого снега.
Как много нового и интересного можно увидеть во время дальней поездки или путешествия! Если ты отправляешься в путь зимой и дорога твоя лежит через лес, то у тебя есть прекрасная возможность попасть в чудесную сказку.
Источник: https://infourok.ru/analiz-stihotvoreniya-s-esenina-porosha-3084940.html
Презентация к уроку (6 класс) на тему: Анализ стихотворения С. А. Есенина “Пороша”
Слайд 1
С. А. Есенин 3.10.1895-28.12.1925
Слайд 2
Знакмство с биографией С. А. Есенина: Сергей Александрович Есенин родился в 1895 году. В Рязанской губернии в селе Константинове . Мальчика отдали на воспитание бабушке и дедушке по материнской линии.
Бабушка рассказывала Есенину множество народных песен, стихов, частушек, сказок и преданий, которые и стали «основой» его поэтической природы. .
Образование в биографии Есенина было получено в местном земском училище(1904-1909), затем до 1912 года – в классе церковно-приходской школы.
Слайд 3
С отличием закончив Константиновское четырехклассное училище (1909), он продолжил обучение в Спас-Клепиковской учительской школе (1909-1912), из которой вышел “учителем школы грамоты”. Летом 1912 Есенин переехал в Москву, некоторое время служил в мясной лавке.
Стихи начал писать рано, лет с девяти, но сознательное творчество началось в 16 – 17 лет. Впервые стихотворения Есенина были опубликованы в 1914 году в детском журнале «Мирок». В 1915 году Есенин переехал из Москвы в Петроград . В 1918 вернулся в Москву. Жил он в очень трудное, для нашей страны, время.
На его коротком веку произошло три войны и три революции. И хотя прошло уже более 90 лет со дня его смерти, но стихи его живут до сих пор, они переведены на многие языки, издаются в разных странах. 28 декабря 1925 года Есенина находят повешенным на трубе отопления в своем номере гостиницы « Англетер ».
Также найдена прощальная записка, написанная кровью в виде стихотворения «Прощай мой друг, прощай…». Похоронили Сергея в Москве на Ваганьковском кладбище.
Слайд 5
Стихотворение «Пороша» написано в 1914 году. Главные темы этого периода творчества – тема природы и тема родины. Но нельзя говорить о том, что в этом стихотворении автор хотел сделать акцент только лишь на образ природы. Присутствует и внутренний смысл произведения
Слайд 6
Сергей Есенин сохранил то единение с природой, которое присуще человеку только в детстве, от того его строки так милы, просты, а сравнения так точны . Многие поэты описывали зиму, великолепные пейзажи вдохновляли их на создание шедевров. Однако Сергей Есенин, один из тех, чьи строки запоминаются и вызывают самые яркие чувства.
Вот и в стихотворении «Пороша» поэт описывает зимнюю дорогу. Герой Есенина милуется зимой в лесу. Он называет зиму невидимкой, которая постаралась и принарядила все в лесу — повязала на сосну косынку, отчего та стала похожа на старушку, превратила дорогу в белую ленту, звенящую под копытами. Зимой в лесу все превратилось в сказку, точнее в сказочный сон.
Дополняют картинку и необычные звуки – сначала, кажется будто тихо, – это первое, что пишет нам поэт о лесе. Однако прислушавшись, автор замечает, что лес шумит от звуков. Там вдали слышен звон копыт и бубенцов, где-то долбит дятел и на верхушке сосны расшумелись вороны. Мы привыкли любить лето, за тепло и яркое солнце. Однако автор предлагает нам полюбить и зиму.
От его строк будто предстает перед глазами и тихий лес, деревья белые от снега.
Слайд 7
Анализ стихотворения Тема стихотворения – природа. Есенин часто в своих произведениях воспевает красоту родного края. В стихотворении “пороша” он описывает красоту зимнего леса и пейзажи. автор использует метафоры (заколдован невидимкой), сравнения (словно белою косынкой, понагнулась как старушка), эпитеты (серые вороны, Бесконечная дорога), и парцеляцию (еду. Тихо.
Слышны звоны). Стихотворение построено на синтаксическом параллелизме и развернутых олицетворениях. В восприятии Есенина вся природа – «святая обитель», храм чудес. Здесь и лес, и сосна – живые существа, описанные как люди. Поэт стремится донести до читателей свое восхищение перед зимней природой – в этом идея стихотворения.
Главная мысль – неразрывность природного и человеческого.
Слайд 8
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Источник: https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2017/04/23/analiz-stihotvoreniya-s-a-esenina-porosha
Стихотворение С.А. Есенина “Пороша”
Литературный анализ текста
Стихотворение С.А. Есенина «Пороша»
Выполнила: Пастухова Н.О.
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Словно серые вороны
Раскричались на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь. Простору много.
Сыплет снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
Стихотворение «Пороша» написано в 1914 году. Главные темы этого периода творчества – тема природы и тема родины. Но нельзя говорить о том, что в этом стихотворении автор хотел сделать акцент только лишь на образ природы. В ходе анализа стихотворения, мы попробуем разобраться не только с внешним планом изображения, но и с внутренним смыслом произведения.<\p>
1. Звуковой уровень текста
.1 Метр и ритм
Проанализируем соотношение метра и ритма в первой строфе стихотворения.
(1) Еду. Тихо. Слышны звоны
(2) Под копытом на снегу.<\p>
(3) Словно серые вороны<\p>
(4) Раскричались на лугу.
Составим схему чередования ударных и безударных слогов в строфе:
(1)- U – U – U – U
(2)- U – U – U –
(3)- U – U U U – U
(4)- U U U – U –
Определим метр и размер. Подсчитаем количество безударных слогов между ударными. Число колеблется: в первых двух строках – один слог, в третьей и четвертой – то три слога, то один. Значит, перед нами двусложный метр. Для наглядности сразу же разберем схему на двусложные стопы:
(1)- U | – U | – U | – U |
(2)- U | – U | – U | –
(3)- U | – U | U U | – U |
(4)- U | U U | – U | –
Нетрудно увидеть, что сильные места падают на нечетные слоги, следовательно, это хорей. Подсчитав количество сильных мест в строке, можно с точностью сказать, что это четырехстопный хорей. Но лишь строки (1) и (2) реализуют «идеальную схему: на всех сильных местах находятся ударные слоги.
В строке (2) последний безударный слог кажется лишним, хотя вся остальная схема точно соответствует метру, такой же «лишний» конечный слог есть в строке (4). В строке (3) третья стопа не имеет ударений, в строке (4) не имеет ударений вторая стопа. Третья и вторая стопа, не имеющая ударений – это пиррихии.<\p>
.
2 Семантический анализ метра и ритма
Как мы уже выяснили выше, данное стихотворение написано четырехстопным хореем, но в «идеальной схеме» присутствуют стопы, не имеющие ударений. Исходя из этого, мы можем задаться вопросом, случайно ли, что автор делает акцент именно на этих словах? Чтобы это выяснить, давайте найдем эти слова:
(3) Словно серые вороны – U – UUU – U
(4) Раскричались на лугу. – UUU – U –
(1) Заколдован невидимкой – UUU – UUU
(3) Словно белою косынкой – U – UUU – U
(4) Повязалася сосна – UUUUU – U
(1) Принагнулась, как старушка – UUU – U – U
(2) Оперлася на клюку – UUU – U –
(3) Бесконечная дорога – UUU – UU
(4) Убегает лентой вдаль – UUU – U –
Обозначив пиррихии, мы можем условно разделить их на две группы: 1) имена прилагательные и 2) глаголы. Рассмотрим каждую группу отдельно.<\p>
Первая группа имен прилагательных: серые (вороны), белою (косынкой), бесконечная. Первые два прилагательных относятся к цветовому признаку, она противопоставлены друг другу – серый и белый.
Но главная их особенность в том, что они являются метафорам: снег под копытами лошадей звучит как крик серых ворон, который резко, четко, ярко запечатлевается в памяти лирического героя; белая косынка сосны, напротив, рождает в памяти воспоминания о белой пуховой косынке, на который похож выпавший снег на ветках сосны.
Третье прилагательное бесконечная (дорога) гиперболизировано в представлении лирического героя: перед ним – простор, свобода, неизведанное и впереди бесконечная дорога будущего, которое так же прекрасно как то, что его окружает в зимнем лесу. Автор выделяет эти прилагательные для того, чтобы ярко, живо, ассоциативно показать нам изображаемую природную зарисовку.
<\p>
Вторая группа глаголов: раскричались, заколдован, повязалася, принагнулась, опрелася, убегает. Все эти глаголы обозначают действие неживых предметов. Большинство из них относится к такому тропу, как олицетворение. Но тот, кто наблюдает описываемые в стихотворении предметы, наделяет их живыми человеческими признаками, и, соответственно, действиями.
Они оживают перед нами, и цель автора – показать предметы в их развитии, движении, росте, чтобы картина живо представилась читателю.
Таким образом, мы можем сказать о том, что использование автором пиррихия не случайно. Акцент именно на имена прилагательные и глаголы позволяет представить себе описываемый пейзаж не только в красках, но и в движении.
.3 Фонетический уровень текста
В данном стихотворении четко прослеживается ассонанс – звук [о] в следующих словах: звоны, словно, вороны, заколдован, долбит, простору, много, дорога. Все, что видит лирический герой, описывается плавно, последовательно благодаря этому звуку.
Так же часто повторяется звук [а] в словах: тихо, копытом, на, словно, вороны, раскричались, заколдован, невидимкой, сказку, сна, белою, косынкой повязалася сосна, принагнулась, как старушка, оперлася на, а под самою макушкой, скачет, простору много, шаль, бесконечная, убегает лентой вдаль. Все эти слова, наоборот, ускоряют процесс затянутого описания.
Картины, предстающие перед лирическим героем, сменяют друг за другом, и именно этот звук помогает усилить движение изображаемого.
В стихотворении так же присутствует аллитерация – звуки [л, м, н] в следующих словах: слышны, звон, копытом на снегу, словно вороны раскричались на лугу, заколдован, невидимкой, дремлет лес, сна, белою косынкой повязалася, принагнулась, оперлася на клюку, самою макушкой, долбит дятел, конь, много, сыплет снег, стелет шаль, бесконечная, лентой вдаль. Благодаря этому создается прекраснейшая выразительная мелодия звучащего стиха. Так же часто встречаются звуки [з, р, д] в словах: еду, звоны, серые вороны раскричались, заколдован невидимкой, дремлет, повязалася, долбит дятел, дорога, вдаль. Эти слова в большей степени передают звуковую составляющую описываемой картины – здесь и хруст снега под копытами лошади, и звуки обитателей леса. Лирический герой своим присутствием нарушает тишину заколдованного леса и сам становится участником описываемых событий.
Проанализировав фонетический уровень текста, мы можем сказать о том, что, благодаря фонетической наполненности определенных строчек стихотворения, картина, описываемая лирическим героем, предстает живее, необычнее, начинаешь слышать звуки леса, врываясь в дремлющую сказку.
.4 Рифма
Данное стихотворение состоит из 4 строф. Каждая из строф представляется перекрестной рифмой (абаб):
Еду. Тихо. Слышны звоны (а)
Под копытом на снегу. (б)
Словно серые вороны (а)<\p>
Раскричались на лугу. (б)
Стихотворение написано мужской (снегу, лугу, сна, сосна, клюку, суку, шаль, вдаль) рифмой и женской (звоны, вороны, невидимкой, косынкой, старушка, макушкой, много, дорога) рифмой.
По звуковому составу рифма в стихотворении точная:<\p>
Еду. Тихо. Слышны звоны<\p>
Под копытом на снегу.<\p>
Словно серые вороны<\p>
Раскричались на лугу.
<\p>
В третьей строфе присутствует приблизительная рифма:
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Таким образом, анализируя рифму, мы можем сказать, что язык автора настолько богат, что ему не составило трудов подобрать нужную рифму и с точностью передать изображение описываемого пейзажа.<\p>
2. Лексический уровень текста
.1 Словарь лирического стихотворения
Доминирующие части речи.
В стихотворении преобладают следующие части речи:
Имя существительное (22 слова): звоны, копытом, снегу, вороны, лугу, невидимкой, лес, сказку, сна, косынкой, сосна, старушка, клюку, макушкой, дятел, суку, конь, простору, снег, шаль, дорога, лентой.<\p>
Имя прилагательное (3 слова): серые, белою, бесконечная.
Глагол (13 слов): еду, слышны, раскричались, заколдован, дремлет, повязалася, принагнулась, оперлася, долбит, скачет, сыплет, стелет, убегает.
Наречие (4 слова): тихо, словно, много, вдаль.
Местоимение (1 слово): мною.
Рассмотрев доминирующие части речи, можно сделать вывод о том, что лирический герой конкретно не говорит о себе и о своих чувствах. Он с помощью большого количества имен существительных говорит о предметах, которые встречает на своем пути, но, описывая их, не прибегает к использованию имен прилагательных, а употребляет глаголы, которые помогают воссоздать в сознании читателя образ природы.
Тематические (семантические) поля.
В словаре стихотворения выделяются следующие тематические поля:
Существительные: звоны, (на) снегу, лес, сказка сна, сосна – старушка, дятел на суку, конь, простор, снег, шаль, дорога.
Для словаря выбраны не все имена существительные, а лишь те, которые более полно отражают картину. Благодаря перечисленным словам можно воспроизвести увиденное в определенной последовательности.
Глаголы: еду, слышны, раскричались, заколдован, дремлет, повязалася, принагнулась, оперлася, долбит, скачет, сыплет, стелет, убегает.
Глаголы, представленные в словаре, идут последовательно, описывая не только действия лирического героя, но и действия неодушевленных предметов (сосны, снега), которые благодаря точным глаголам оживают в сознании читателя.
Прилагательные: серые, белою, бесконечная.
Поэт в своем стихотворении использует небольшое количество имен прилагательных, но при прочтении произведения это незаметно, картина при помощи изобразительно-выразительных средств предстает ярко и полно. Поэтому говорить о небольшом количестве прилагательных, как о недостатке, не имеет оснований.
Наречия: тихо, словно – 2, много, вдаль.
Особое внимание хотелось бы обратить на наречия, которые не только говорят о состоянии природы (тихо), но и помогают использовать такой троп, как сравнение (словно), и, наконец, последние два наречия отображают завершенность и в то же время неопределенность пути.
Тематические (семантические) поля стихотворения помогают проследить внутреннее состояние лирического героя, психологическую точку зрения субъекта, внешнее воздействие предметов на наблюдателя.
3. Семантика грамматических категорий
Обратимся к глагольной грамматической модели стихотворения. Как мы уже говорили выше, в произведении присутствуют 13 глаголов. Глаголы, стоящие в настоящем времени: еду, слышны, заколдован, дремлет, долбит, скачет, сыплет, стелет, убегает. Именно эти глаголы изображают то, что происходит с лирическим героем и вокруг него в спящем лесу.
Мы видим, что это не воспоминания, не мечты наблюдателя о предстоящей картине в будущем, а реальное описание ситуации.<\p>
Остальные 4 глагола употреблены в прошедшем времени. Глагол раскричались метафоричен, он является сравнением хруста снега под копытами лошади.
Глаголы, относящиеся к сосне – повязалася, принагнулась, оперлася, стоят именно в этом времени, так как наблюдатель зимнего леса не видел, как произошли эти изменения с деревом.
4. Композиционно – речевое единство текста
Стихотворение «Пороша» состоит из 4 строф, объединенных определенной тематикой – образа природы. Но каждая строфа имеет свою микро тему, попробуем разобраться с каждой из них:
строфа: в первой строфе перед нами предстает лирический герой, он не называет себя (об этом можно судить по отсутствию личных местоимений), но описывает свои действия – он едет верхом. Тут же предстает образ природа со своей необычайной тишиной, в которой даже слышен хруст снега;
строфа: лирический герой становится наблюдателем заколдованного леса, который, как ему кажется, дремлет; тут же мы видим сосну, покрытую снегом. Лирический герой настолько наблюдателен и романтичен, что сравнивает снег с косынкой на ветках сосны.
строфа: перед нами все тот же образ старушки, подразумевающий одинокое дерево, которому фантазией наблюдателя присвоена клюка. Тишину леса нарушает лишь стук дятла, но он не резок – он один из составляющих этой красоты.
строфа: эта строфа передает уже не красоту дремлющего леса, а внутреннее состояние героя – перед ним простор, а значит свобода, неизведанная, бесконечная дорога, и, судя по настроению, можно сказать, что будущее впереди такое же светлое и загадочное, как зимний лес.
5. Изобразительно-выразительные средства
стихотворение есенин пороша текст
В данном стихотворении употреблены следующие тропы:
Олицетворение: вороны раскричались, дремлет лес, повязалася сосна, принагнулась сосна, оперлася на клюку, дорога убегает.
Автор, используя олицетворение, наделяет неживые предметы человеческими качествами, чтобы ярче, живее, образнее показать описываемый предмет.
Сравнение: звоны…словно серые вороны, словно белою косынкой повязалася сосна, сосна… как старушка.
Автор использует сравнения, чтобы точно показать тот предмет, с которым он, по его мнению, имеет более точное сходство.
Метафора: заколдован невидимкой, под сказку сна, на клюку, стелет шаль, дорога убегает лентой.
Использование автором метафоры говорит о кратком выражении объемного значения описываемых объектов.
Поэт использует в данном стихотворении эти приемы для того, чтобы читатель смог воспроизвести в своем воображении наглядный облик описываемой природы, тем самым повлиять на чувственно-эмоциональное восприятие.
Стихотворение С.А. Есенина «Пороша» относится к теме природы и родины. Оно наполнено любовью ко всему, что окружает поэта: бесконечные дороги, раскинувшиеся просторы, необычные деревьями, лесные жители. Все это у Есенина оживает. Он наделяет предметы необыкновенными свойствами и признаками, подбирает такое описание, которое в представлении обывателя загадочно, но в то же время реалистично. Именно эта особенность повествования Сергея Есенина дает понять, насколько это ему все дорого и небезразлично.<\p>
Источник: https://diplomba.ru/work/94959
Анализ стихотворения Есенина «Пороша»
Пейзажная лирика Сергея Есенина является одним из ключевых моментов в творчестве поэта. Стихи этого автора, посвященные красоте родной природы, наполнены неподдельной нежностью, любовью и восхищением.
И это неудивительно, ведь Есенин как никто другой умел не только подметить каждую мелочь в облике обычной лесной опушки, но и при помощи образных и ярких метафор вдохнуть в свой поэтический пейзаж новую жизнь, наполненную собственными ощущениями и переживаниями.
Ранние произведения Есенина, к которым относится стихотворение «Пороша», написанное в 1914 году, словно бы дышат чистотой и свежестью. Поэт не упускает возможности запечатлеть в рифмованных фразах то, что дорого ему с самого детства.
Именно в этот период своего творчества автор все чаще и чаще обращается к воспоминаниям, которые представляют совой резкий контраст с неприглядной действительностью.
Шумная и суетливая Москва настолько утомляет Есенина, что, оставшись наедине со своими мыслями, он старается вспомнить запах зимнего леса и почувствовать привкус снега на своих губах, чтобы впоследствии передать это в своих стихах.
«Пороша» является не только одним из самых известных произведений пейзажной лирики Есенина, но и раскрывает романтическую натуру поэта.
Одинокую сосну он сравнивает с сельской старушкой, которая повязалась белой косынкой снега, а сам лес, заколдованный невидимкой, представляется автору волшебным дремлющим царством, покой которого нарушает лишь звон колокольчика его упряжки. «Скачет конь, простору много. Валит снег и стелет шаль», — в этих фразах заключена необыкновенная умиротворенность и красота.
Вместе с тем, Есенин мастерски передает динамику конной езды, которая доставляет ему видимое удовольствие. А бегущая вдаль дорога настраивает на философский лад, заставляя забыть все житейские трудности и неурядицы.
Неудивительно, что Есенин мог часами любоваться природой, черпая в ней не только вдохновение, но и душевное равновесие. За возможность услышать «звоны под копытом на снегу» он готов был отказаться от любых благ цивилизации, богемного общества и славы.
И именно стихи о родной природе принесли Есенину известность, так как каждый, кто их слышал, мысленно совершал увлекательное путешествие вместе с поэтом в мир первозданной чистоты, волшебства, безмятежности и покоя, гармоничный и удивительно прекрасный.
Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются – это закономерно.<\p>
Источник: https://liricon.ru/analiz-stihotvoreniya-s-a-esenina-porosha.html
«Пороша», анализ стихотворения Есенина
Категория: Анализ стихотворения <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама
Сергей Есенин
Пороша
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль
«Пороша», анализ стихотворения Есенина
Пейзажная лирика характерна для творчества почти каждого русского поэта. Для кого-то обращение к описанию природы дает возможность лишний раз восхититься красотой русского леса, поля, степи; кто-то с помощью пейзажа созерцает красоту и начинает философствовать, а есть такие поэты, кто использует пейзаж в качестве своеобразной иллюстрации к раздумьям лирического героя.
Именно к числу таких поэтов смело можно отнести Сергея Александровича Есенина.Его стихи всегда отличаются резким, без всяких предисловий, вступлением в основной сюжет. Герой сразу заявляет, что он делает. Например, «Я иду долиной…», «Поет зима – аукает», «Ты меня не любишь, не жалеешь…».
Не стало исключением и довольно известное стихотворение «Пороша», написанное в 1914 голу, в самом начале поэтической карьеры Есенина. Уже в первой строчке названо главное действие героя и лаконично описана окружающая обстановка: Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу.
Не совсем понятна связь с названием, ведь пороша – это выпавший ночью снег, который перестал идти к утру, но на нем успели появиться свежие следы бегавших ночью животных. Герой наслаждается тишиной и первозданностью красоты зимнего леса, однако ему мешают крики расшумевшихся ворон. Примечательно, что они серые, ведь обычный их цвет – черный.
А дальше всё весьма традиционно: зима сопоставляется с невидимкой, заколдовавшей зимний лес. Теперь он дремлет «под сказку сна». Но на этом превращения не заканчиваются: например, сосна «понагнулась, как старушка, оперлася на клюку», как будто повязавшись белою косынкой.
Однако для создания такого, казалось бы, простого произведения поэту пришлось воспользоваться различными художественными средствами. Во-первых, просторечные формы слов «понагнулась», «повязалася», «оперлася» гармонично сочетаются с образом сосны-старушки, ведь подобная речь характерна не для злобных старух, а для ласковых, приветливых бабушек.
Во-вторых, использование сравнительных оборотов позволяет ясно представить не только сосну, но и дорогу, покрытую шалью из снега и напоминающую ленту, которая убегает вдаль. Даже способы сравнения Есенин выбирает разные: в первом случае – союзы словно и будто, а во втором – форму творительного падежа.Разнообразен и тонический рисунок стихотворения.
Каких только звуков, оказывается, ни услышишь в зимнем лесу! Это и звон бубенцов проезжающих саней, и крик расшумевшихся ворон, и удары дятла, видимо, из-за своего однообразия больше напоминающие герою долбежку.Вообще, нужно отметить, что настроение лирического героя почти не изменяется на протяжении всего стихотворения.
Он не впадает в экзальтацию от красоты зимнего леса, хоть тот и напоминает ему сказку, но и не остается равнодушным к окружающему его пейзажу. Герой погружен в раздумья, поэтому дорога кажется бесконечной лентой, убегающей вдаль. При этом он успевает заметить, что «валит снег и стелет шаль» (вот и объяснение названию стихотворения!).
А простор, которого много, дает простор и мыслям.Конечно, тема дороги, пути, не имеющего ни начала ни конца, не нова в русской поэзии и литературе в целом. Ведь еще Николай Гоголь в своей поэме «Мертвые души» задавал риторический вопрос: «Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ». Вряд ли лирический герой стихотворения Сергея Есенина задавался столь же глобальными вопросами.
Скорее всего, он просто любовался красотой русского зимнего пейзажа и представлял, каким может быть лес без присутствия человека. Разыгравшаяся фантазия создает в сознании любого человека совершенно фантастические образы. Но не каждый способен их выразить с помощью слов, а уж тем более, с помощью стихотворной речи. Поэтому далеко не все становятся поэтами.
И в то же время ощущение своего единства, слияния с природой, восприятие себя частью этой самой природы свойственно почти каждому человеку. А становится возможным подобное состояние только наедине с природой. Это тоже традиция русской поэзии, к которой Есенин не мог не обратиться.
<\p>
Расстановка действующих лиц вполне определенная и чреватая конфликтом, как бы персонифицированным в образах Иверзева и Ермакова. Иные критики придерживались именно такого взгляда, не замечая, что тем самым упрощается весь смысл повести. В этом мы убедимся в ходе анализа событий, героями которых станут Иверзев и Ермаков.
Несколько часов назад все выглядело здесь по-другому и другие чувства теснились в груди капитана Ермакова. Глядя сквозь увеличительное приближение бинокля на «печальную и тихую<\p>
Роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде» впервые был опубликован в 1833 году. Он вошёл в «Сцены из провинциальной жизни» цикла сочинений «Человеческая комедия». Художественная проблематика произведения заключается в разработке двух антагонистических друг другу тем – любви к деньгам (материалистическому составляющему бытия) и любви к человеку (духовной парадигмы нашего существования).Говоря о современном ему обществе, Бальзак подчёркивает его меркантильную сущность. Жизнь большинства людей, по мн
Ось вже багато століть поспіль, людство б'ється над загадкою, відповідь на яку не може отримати досі – у чому полягає щастя? Ми мріємо вивести універсальну формулу, але кожен раз переконуємося в марність цих спроб!Багатолике щастяТа й про який універсальності можна говорити, якщо кожна людина вкладає в поняття щастя щось своє, глибоко особисте?Запитай молоду матір в чому щастя, і вона скаже – звичайно ж, в усмішці дитини! А ось банкір, навряд чи буде настільки сентиментальний, і відповість, що щ
Русский критик и публицист. Родился 11 июня (по старому стилю – 30 мая) 1811 в крепости Свеаборг (Финляндия), в семье флотского врача, а позднее – уездного лекаря.
Мать была типичной провинциальной кумушкой, а отец, человек не без дарований, опустился под влиянием провинциальной жизни. Дедом его был священник, отец Никифор, по семейным преданиям праведник-аскет и подвижник.
Характеры отца и матери отразились и на сыне. Темперамент матери, резкость и прямота отца проявились уже в молодом Белинско
Повесть Альбера Камю «Посторонний» была написана в 1940 году и опубликована в 1942 году. Анализ данного произведения, как наиболее яркого и известного, помогает проследить все основные идеи творчества автора.
Сюжетная линия “Постороннего” (как, кстати, и композиция) линейна. Повесть состоит из двух частей. В первой части француз Мерсо, который живет в Алжире, получает известие о смерти матери и прибывает на похороны.
Следующий день в Алжире герой проводит с дамой по имени Мари, которая становится
Я думаю, что роман Бориса Леонидовича Пастернака «Доктор Живаго» проанализировать, а тем более пересказать просто невозможно.
После прочтения этого романа у меня остались только ощущения и в памяти какие-то отдельные картины, причем почему-то очень спокойные, тихие, мирные, но в то же время яркие и запоминающиеся.
Одна из таких картин — сцена прощания Лары с мертвым Юрием Живаго. Этот эпизод не оставил во мне тяжелого или мрачного впечатления, он не оставил тоски, но на душе стало как-то грустно
Александр Сергеевич Грибоедов был одним из умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонкий политик и дипломат.
Грибоедов погиб в 34 года мучительной смертью, растерзанный фанатиками, оставив потомкам два замечательных вальса и комедию “Горе от ума”. “Горе от ума” – социально- политическая комедия.
Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. В комедии показан процесс отхода передовой части дв
Тема гражданской войны появилась в русской литературе в 20 е годы XX века. Осмысление этого явления шло в двух направлениях.
Одни писатели считали, что большевики защищают свои идеалы и новую справедливую власть, и восхищались их подвигами и верностью идее (например, А. А. Фадеев в романе «Разгром»).
Другие размышляли о братоубийственном характере гражданской войны и делали вывод, что война – это всегда кровь, смерть, несчастье и оправданиия ей быть не может (например, М. А. Шолохов в «Донских р
Критика литературной системы романтизма и связанных с ее влиянием умонастроений в “Обыкновенной истории” составляет один из существенных мотивов ее содержания.
Вместе с тем эта критика составляет лишь часть и форму общего и всестороннего анализа и сопоставленюя двух систем – феодальной и буржуазной. Александр Адуев – романтик в оценке общества, общественной жизни и своего места в ней.
Это не значит, что он просто говорит вздор о наблюдаемых им явлениях, как склонны были считать некоторые увлечен
Пожалуй, сложно назвать более нужную, более героическую и ответственную профессию, нежели профессия врача, с древнейших времен внушавшая почитание и трепет перед необычайным диапазоном знаний и стремлением к добру.<\p>
Сейчас смотрят:{module Анализ стихотворения:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>
Источник: https://referat567.info/analiz-stikhotvoreniya/5872-porosha-analiz-stikhotvoreniya-esenina.html