Творческая работа на тему “Когда возникает конфликт между разумом и чувствами?”
Что такое чувство? Что такое разум? Я думаю, что чувство и разум – это две противоборствующие части силы человека. Они часто бывают в состоянии конфликта. Когда человек живет чувствами, не признавая законов разума, он часто совершает роковую ошибку. Но когда возникает этот конфликт? Чтобы разобраться в этом, обратимся к произведениям русских писателей.
Вспомним произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Где главная героиня Лиза очень сильно любит Эраста. Они из разных слоев общества, но это не мешает им быть вместе. Со временем чувства Эраста угасают .
Эраст поступает разумно и расчетливо, когда пытается расплатиться за карточный долг женитьбой на богатой вдове. Лиза, узнав о его лжи и предательстве, мечется между чувствами и разумом. И под влиянием чувств совершает самую страшную ошибку в жизни.
Она заканчивает жизнь самоубийством – это не допустимо. Жизнь должна продолжаться , несмотря ни на что.
Другим примером может послужить произведение Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Страшный конфликт происходит в душе молодого сына Тараса Бульбы – Андрия. Он влюбился в красивую полячку и предал отца, брата, Отчизну. Чувства и разум у него вступили в сильнейший конфликт между собой. И победили чувства. Андрий жестоко поплатился за предательство и умер от рук отца.
Страшная ошибка Андрия заключалась в том, что он руководствовался только чувствами. Этот конфликт произошел из-за того, что у Андрия был маленький жизненный опыт. Он не сумел проанализировать свои поступки, не посоветовался с более опытными людьми, не попросил ни у кого совета. Чувства взяли верх над всеми разумными поступками и привели к страшной трагедии.
Чувства и разум должны жить в мире и гармонии. Это сложно, но возможно. Если человек будет работать над собой, то он сможет прийти к решению любых вопросов. Не только с чувственным началом, но и с помощью разума.
Все это приводит к гармонии в отношении к другим людям. Произведения художественной литературы дарят нам бесценные уроки того, как мы должны строить свои отношения с другими людьми. По каким законам должны жить.
Эти уроки для нас – бесценный опыт, к которому мы должны прислушиваться.
Таким образом, приведенные примеры из художественной литературы позволяют сделать вывод о том, что разум и чувства должны находиться в гармонии. Это позволяет нам избежать необдуманных поступков, которые часто совершаем мы, молодые. Этому и учат произведения художественной литературы, которые дают нам бесценные уроки жизни.
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2016/12/12/tvorcheskaya-rabota-na-temu-kogda-voznikaet-konflikt
Когда начинается конфликт между разумом и чувствами. Сочинение внутренний конфликт чувства против разума. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом
Итоговое сочинение
по тематическому направлению «Разум и чувство
»<\p>
Разум и чувство…Что же это такое? Это две важнейшие силы, две
составляющие части внутреннего мира каждого человека. Обе эти силы
равно нуждаются друг в друге.
Душевная организация человека очень сложная. Ситуации, которые
Такие стражи часто – не всегда – из цикла воплощений. Затем воплощения все перепутаны. Это поможет в очищении? Иногда чувствуется радость, которая также содержит желание.
Разве не возможно, что иногда бывает радостно, потому что человек приблизился к Богу?<\p>
Вы можете почувствовать радость из-за победы в себе. В этом случае хорошее и конструктивное желание было выполнено или частично.
Тем не менее, нет никакого вреда смотреть на него. Если это весь ответ, отлично. Во всяком случае, когда вы чувствуете чистую радость, не боясь потерять ее снова, без какой-либо тревожной дисгармонии, нет необходимости ее изучать.
Все вы на этом пути должны делать это главным образом с противоречивыми чувствами, которые содержат элементы дисгармонии.<\p>
происходят и случаются с нами, бывают самые разные.
Одна из них-это когда чувства наши преобладают над разумом. Для другой
ситуации характерно преобладание разума над чувствами. Бывает ещё и
третья, когда у человека наступает гармония, это означает, что разум и
чувства совершенно одинаково влияют на душевную организацию человека.
И это также может случиться, когда вы испытываете определенную радость, но вместе с тем присутствуют и другие эмоции, если вы слушаете себя. Поэтому у каждого настроения есть желание, потому что настроение – это продукт эмоции. Нужно просто признать, что хороший поступок содержит плохой мотив, без самообмана.
Тот факт, что плохой мотив признан, помогает в очищении, которое каждая душа должна в конечном итоге пройти. Начало всегда самонадеянно.<\p>
Вот что такое духовный закон в целом. Это закон причины и следствия и охватывает все универсальные и психологические процессы. Возьмите, например, изображения.
Когда изображение существует и приводит человека в определенные ситуации в жизни, некоторые люди вовлечены в его жизнь. Это основано на законе близости, потому что формы мысли, чувства и желания привлекают то, что соответствует. Вся концепция изображений может быть понята только тогда, когда человек осознает справедливость закона близости.
<\p>
Тема разума и чувства интересна для многих писателей. Читая
произведения мировой художественной литературы, в том числе и
русской, мы встречаем немало таких примеров, которые рассказывают нам о
проявлении разных ситуаций в жизни героев художественных
произведений, когда происходит внутренний конфликт: чувства выступают
Эманация каждого живого существа, которая часто упоминается как одическая сила, различные вибрации, возникающие в результате различных видов одической силы, все это основано на законе близости.
Что происходит, например, если кто-то другого вероисповедания идет по пути, точнее путь Христа против иудейского? В некотором роде возникают трения и ненависть к бывшему кредо.<\p>
Тогда они не будут склонны разорвать изображение в течение некоторого времени. Для того, чтобы жесткость могла ослабевать, необходимы несколько воплощений.
Другие, рожденные в одной и той же расе или вероисповедании, уже находятся в состоянии растворения своего раса или образа веры. Они уже в какой-то степени распустили свои личные образы или у них разные личные образы, которые менее взаимозависимы с соответствующим массовым изображением, или у них их вообще нет.
В связи с этим существует много споров и личных чувств, что предубеждение изображения предотвратит почти все, чтобы услышать что-либо о предмете.<\p>
против разума. Литературные герои очень часто оказываются перед
выбором между велением чувства и подсказкой разума.
Так, в повести Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» мы видим,
как в бедную крестьянскую девушку Лизу влюбляется дворянин Эраст. Лиза
Смущение, грусть, безумная радость, беспокойство, отчаяние, потрясение
–<\p>
То же самое касается гражданства. Некоторые люди рождаются в стране, где, возможно, существует сильная тенденция национализма и преувеличенного патриотизма.
Они остаются в этой стране, и им никогда не приходит в голову, что их собственный взгляд предвзято. Другие, рожденные в одной стране, испытывают желание выйти, увидеть других стран и людей и тем самым расширить свое мнение. То же самое происходит с религиозными массовыми образами.
Один человек все еще более вовлечен, другой начинает выходить из него.<\p>
Один из них более развит, по крайней мере, в этом отношении. В другом отношении тот, кто все еще односторонний и предвзятый, может быть продолжен.
Но в этом отношении первый начал разрушать эффект, вызванный массовым образом его цивилизации. То, что вы видите в свое время, – это постепенное, но очень определенное разрушение массовых образов о национализме.
Поэтому, с нашей точки зрения, даже потрясения и ужасные страдания войны имеют свои преимущества. Ибо без этих потрясений люди не переходили из одной страны в другую и не расширяли свои взгляды.<\p>
вот те чувства, которые переполнили сердце девушки. Эраст, слабый и
ветреный, охладел к Лизе, он ни о чём не думает, безрассудочный
человек. Наступает пресыщение и желание освободиться от наскучившей
связи.<\p>
Миг любви прекрасен, но долгую жизнь и прочность чувствам даёт разум.
Лиза надеется вернуть утраченное счастье, но всё напрасно. Обманутая в
Это разрушает их массовые образы и, в конечном счете, часто влияет на их личные образы. То же самое произойдет и в религии. Поэтому недальновидно думать, что ужасное событие на этой земле, даже война, не ведет человечество к развитию и духовному исполнению. Выполнение настолько неизбежно, что оно должно происходить так или иначе.
Даже если человечество еще не нашло пути к миру, неправильная альтернатива должна также привести к цели единства и свободы от иллюзии или массовых образов. Разумеется, насилие и ненависть, предрассудки и эгоизм, все причины войны, являются недуховными.
<\p>
лучших надеждах и чувствах, она забывает душу свою и бросается в пруд
около Симонова монастыря. Девушка доверяет движениям своего сердца,
ж
ивёт<\p>
только «нежными страстями». Для Лизы потеря Эраста равнозначна утрате
жизни. Пылкость и горячность приводят её. к гибели.
Читая повесть Н. М. Карамзина, мы убеждаемся в том, что «разум и
Но многие люди все еще находятся в таком состоянии. Только продолжая и продолжая, они постепенно теряют такую слепоту.
Тем не менее, несмотря на существование таких течений, развитие не может быть проверено, поскольку результат войн и подобных потрясений всегда идет к одной цели: духовное развитие, объединение, свобода от собственных внутренних цепей. Если вы посмотрите на историю с этого угла, вы будете думать немного по-другому.
Поскольку это работает в индивидууме, так оно работает на человечество в целом: трудности проходят через то, что вы посеяли семена, потому что это самое лекарство от его освобождения.<\p>
чувства-это две силы, одинаково нуждающиеся друг в друге».
В романе Льва Николаевича Толстого можно найти несколько сцен и
эпизодов, касающихся данной темы.
Любимая героиня Л. Н. Толстого, Наташа Ростова встретила и полюбила
князя Андрея Болконского. После отъезда князя Андрея за границу Наташа
долго очень грустила, не выходя из своей комнаты. Ей очень одиноко без
Это не значит, что вы должны пропагандировать войну. Независимо от того, что из этого выйдет, независимо от того, можно ли найти идеальное решение немедленно или нет, это является признаком медленного уничтожения религиозных массовых образов, шаг за шагом.
<\p>
Примите силу и любовь, которые даны каждому из вас. Иллюстрация Роберта Нойбекера.
Вы верите, что Эдвард Сноуден – тот, кто выполнил жизненно важную общественную службу? Или вы думаете, что он предатель, который нарушил самые торжественные клятвы? У вас могут быть небольшие проблемы с ответом. Однако у некоторых из нас возникнет соблазн ответить «да» на оба вопроса.
Мы также можем быть и за и против смертной казни, или за выбор и антиаборт. Если нажать, мы можем спуститься с одной стороны или другой из этих дебатов.<\p>
любимого человека. В эти трудные дни в её жизни встречается Анатоль
Курагин. Он смотрел на Наташу «восхищённым, ласковым
взглядом». Девушка безоглядно увлеклась Анатолем. Любовь Наташи и
Андрея была подвержена испытанию. Не сдержав данного обещания
дождаться любимого, она предала его. Молода девушка слишком юна и
Источник: https://kirovmiit.ru/structure/when-a-conflict-begins-between-the-mind-and-the-senses-composing-an-inner-conflict-of-feelings-against-the-mind.html
В чем суть конфликта разума и чувства? всякая мысль и чувство имеют природу деятельности нейронов. может говорится о гормональных чувствах, но голод же – не то
Да нет конфликта между разумом и чувствами.
Конфликт – между противоположными желаниями. Например, хочу познакомиться с девушкой – и хочу избежать стыда(она и отказать может).
О потребностях нам сигнализируют чувства.
В нашем примере – чувство эротического возбуждения и чувство страха.
А дальше – та забавная ошибка, из-за которой говорят о “конфликте разума и чувств”.
Если я плохо опознаю СМЕСЬ своих чувств и желаний (и не понимаю. что это ВСЕГДА смесь!), то я буду ДУМАТЬ, будто у меня ОДНО желание (потребность) – познакомиться.
Но при движении к девушке мои чувства мне ясно просемафорят, что ненене, ты чо! – желание (потребность) избежать стыда есть, и ого-го какое!<\p>
И тогда кажется, что это спор рассудка и чувства.
Нет. Это конфликт двух потребностей, одна из которых была плохо осознана.
Здесь все четко делится на то, что врожденное и то, что приобретено нами как объектом в процессе воспитания.
Почему кошки любят, чтобы их гладили, разве не от того, что в памяти у них осталось общение с мамой-кошкой, которая мыла их языком и окружала их теплом? Вот ребенок гоняется за голубями, дергает за хвост кошку, дергает старшую сестру за волосы и пр. Здесь два объяснения ситуации и два развития событий.
Либо окружающие (по рассуждению: “он еще мал, ничего не понимает”; или мне так удобно – “чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало и не отвлекала от общения со знакомыми и гостями”) не останавливают, не пресекают занятия ребенка, либо пресекают.
Если попустительствуют и поощряют, ребенок воспринимает, что гонять и делать больно другому ассоциируется с общим весельем и хорошим ко мне отношением, и собственными положительными эмоциями объекта воспитания.
Вот ребенок ушибся, и субъект воспитания (старшие сестренка, брат или родитель), как ему кажется, занимаясь более важным делом, колотит “виновника” падения и ушиба, чтобы успокоить страдающего от ушиба. Нет времени осознать – важнее ведь успокоить и отвлечь от боли – другие последствия такого воспитательного воздействия: ребенок на всю жизнь запоминает (программируется), что нужно ударить кого-либо, чтобы тебе самому стало легче. В том числе и либидо формируется в основном в процессе воспитания личности.
Что бы ни происходило с человеком, в человеке происходит сличение и сравнение того, что наблюдается и анализируется в действительности с тем мыслительным образом, основанном на ассоциативности мышления, образом, который сформировался в процессе воспитания.
К примеру, нелюбовь к математике может сформироваться, хотя человек об этом давно “забыл”, когда мать или отец сказали 3-4 летнему ребенку, когда он их застал за бухгалтерским подсчетом, что , мол, сына (доця) не лезь, это так утомительно, я тут устал/устала. Дали, к примеру, счеты, чтобы чадо не отвлекало, и ребенок поехал кататься на больших счетах с костяшками. Сам наблюдал такой эпизод у знакомых.
Я вижу это несколько иначе, чем Евгений (при всём моём к нему уважении). Конфликт разума и чувств – это противостояние двух первичных начал, двух составляющих дуальной вселенной – света и тьмы, неба и земли, духовности и материи – где первое соответствует разуму, а второе чувствам.
Рассмотрим на примере той же девушки, но добавим для наглядности тот момент, что мы уже состоим в браке, и имеем детей. Разум в этой ситуации утверждает, что близкое общение с прекрасной девушкой – пагубный и разрушительный шаг, который, принеся краткое удовольствие, обернётся длительными проблемами.
Разум может подсказать, что подобное поведение деструктивно сказывается не только на моих личных отношениях и благополучии, но и на обществе в целом. Так как общество, где процветают измены и разврат, куда менее устойчиво и жизнеспособно.
Всё это очень веские доводы, чтобы пресечь на корню всякое возможное общение с посторонними девушками. Для разума.
А для чувств нет. Над чувствами властвуют инстинкты – наша природная составляющая, то, что есть в нас общего с любым лесным зверем. Руководствуясь лишь инстинктами человечество достигло бы ровным счётом ничего.
Люди бы, подобно животным, лишь потребляли бы пищу, совокуплялись, дрались друг с другом, и пытались бы выжить. Развитие человечества в целом, и человека в частности начинается там, где разум берёт верх над инстинктом, над чувством, превращая его из хозяина в слугу.
Общество, где царит разум, развивается. Общество, где царят чувства, деградирует. Это не значит, что развитие подразумевает сухость и бесчувственность, так как полностью отвергать то, что мы чувствуем, нашу звериную природу, тоже не разумно.
Она есть, и будет вне зависимости от наших желаний. Разумно понять это, принять, и не позволять ей брать верх.
В общем, выходит так, что конфликт между разумом и чувствами – это конфликт между развитием и деградацией. Разумный превозмогает себя, и делает – учится, работает, творит, тогда как звериная природа требует чего-то иного.
Разум говорит нам, что выгодно сдержать свой гнев, и сохранить хорошие отношения, тогда как чувства требуют уничтожать, и бросать слова, за которые потом будет стыдно.
Разум говорит, что всему своё время, всё придёт, если не оставлять усилий, чувства требуют всего и сразу, и объявляют бесполезным то занятие, которое не даёт немедленных результатов.
Источник: https://TheQuestion.ru/questions/157638/v-chem-sut-konflikta-razuma-i-chuvstva-vsyakaya-mysl-i-chuvstvo-imeyut-prirodu-deyatelnosti-neironov-mozhet-govoritsya-o-gormonalnykh-chuvstvakh-no-golod-zhe-ne-to
Когда возникает конфликт между чувствами и разумом
96,1% одиннадцатиклассников успешно написали итоговое сочинение
МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ/ 23 декабря/ БИ-ПОРТ – 2879 выпускников 11-х классов Мурманской области 7 декабря успешно написали итоговое сочинение, что составляет 96,1% от общего числа принявших участие в работе. С изложением справились все выпускники общеобразовательных школ. В этом году итоговые сочинения (изложения) проверяли муниципальные комиссии.
Среди предложенных тем сочинений наиболее востребованной у школьников стала тема «Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?», ее выбрали 43,4% участников итоговой работы. Второй по популярности стала тема «Какой поступок можно назвать бесчестным?», ее выбрали 26,2% выпускников.
Сочинение на тему «Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?» предпочли 13,5% участников. Оставшиеся 12,9% школьников заинтересовались темой «Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?». И лишь 4% выпускников остановились на вопросе «Согласны ли Вы с утверждением Э. М.
Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?».
Итоговое сочинение (изложение) прошло в штатном режиме. Общественные наблюдатели, присутствовавшие в каждом пункте проведения сочинения (изложения), нарушений не выявили. Особое внимание было уделено детям с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии со всеми требованиями Порядка проведения итогового сочинения (изложения) для некоторых участников были созданы пункты на дому.
«Выпускники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительной причине или не завершившие экзамен по уважительной причине, а также выпускники прошлых лет смогут написать сочинение (изложение) повторно 1 февраля и 3 мая 2017 года», – прокомментировала министр образования и науки Мурманской области Наталия Карпенко.
В рамках осуществления контроля над проведением итогового сочинения (изложения) региональной комиссией будет проведена выборочная перепроверка итогового сочинения (изложения).
Источник:
96, 1% одиннадцатиклассников успешно написали итоговое сочинениеСреди предложенных тем сочинений наиболее востребованной у школьников стала тема «Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?» МУРМАНСКАЯ ОБЛА…
https://www.b-port.com/education/item/194826.html
Function(w, doc) if (! Wdgt ) Wdgt true; var d doc, s eElement( script ), g getElementsByTagName; text
Когда возникает конфликт между чувствами и разумом
Дата: 12.12.2016 | Время: 23:50
Budennovsk.org Учащиеся 11-х классов ставропольских школ написали итоговое сочинение, которое является допуском к государственной итоговой аттестации.
Как сообщила на еженедельном рабочем совещании в Правительстве края заместитель председателя Правительства Ирина Кувалдина, по всему краю фактически в сдаче итогового сочинения приняли участие 10,4 тысячи человек. В 30 общеобразовательных учреждениях, где проходило испытание, присутствовали федеральные общественные наблюдатели.
Выпускникам текущего учебного года были предложены следующие темы работ: «Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?», «Какой поступок можно назвать бесчестным?», «Согласны ли вы с утверждением Э.М.
Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?», «Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?», «Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?».
Информация о темах итогового сочинения была озвучена выпускникам за 15 минут до начала испытаний.
Результаты работ будут известны до конца текущего года. Получившие неудовлетворительную оценку смогут повторно написать сочинение в феврале и мае 2017 года.
Источник:
Function(w, doc) if (! Wdgt ) Wdgt true; var d doc, s eElement( script ), g getElementsByTagName; textBudennovsk.org Учащиеся 11-х классов ставропольских школ написали итоговое сочинение, которое является допуском к государственной итоговой аттестации. Как
https://budennovsk.org/?p=135054
Апелляция единых государственных экзаменов по русскому языку и математике профильного уровня, проведённых в резервный день 11 апреля 2018 года
> Апелляция единых государственных экзаменов по русскому языку и математике профильного уровня, проведённых в резервный день 11 апреля 2018 года»> Апелляция единых государственных экзаменов по русскому языку и математике профильного уровня, проведённых в резервный день 11 апреля 2018 года<\p>
Апелляции по русскому языку и математике профильного уровня состоятся 26 апреля 2018 г. с 16.30 до 17.00 по адресу: наб.Амстердам, д.3 (ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО»).
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником ЕГЭ по форме 1-АП в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.
Участник ЕГЭ подаёт апелляцию в образовательное учреждение, в котором он ознакомился с официальными результатами единого государственного экзамена.
Руководителям образовательных учреждений не позднее 16 часов 25 апреля 2018 года необходимо организовать доставку заявлений в ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО» ответственному секретарю конфликтной комиссии Бабенко Т.М., каб.309, тел. 45-16-09.
В ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО» индивидуальные заявления от участников ЕГЭ не принимаются, а также не принимаются заявления, переданные по факсу.
В случае нарушения сроков подачи заявления апелляция не проводится.
> Результаты единых государственных экзаменов по русскому языку и математике профильного уровня, проведённых в резервный день 11 апреля 2018 года»> Результаты единых государственных экзаменов по русскому языку и математике профильного уровня, проведённых в резервный день 11 апреля 2018 года<\p>
ГБУ Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» сообщает, что результаты единых государственных экзаменов по русскому языку и математике профильного уровня, проведённых в резервный день 11 апреля 2018 года, утвержденные государственной экзаменационной комиссией Республики Марий Эл (протокол № 36 от 20.04.2018), размещены для муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций в личном кабинете сайта информационно-технологической поддержки государственной итоговой аттестации в Республике Марий Эл. Файлы зашифрованы.
В целях упорядочения проведения процедуры апелляции руководителям образовательных организаций необходимо проинформировать участников ЕГЭ о результатах экзаменов, зафиксировав факт ознакомления личной подписью участника ЕГЭ с указанием даты и времени ознакомления с результатами экзамена.
> Апелляция единых государственных экзаменов по физике, биологии, обществознанию, литературе, английскому языку, проведённых в резервный день 09 апреля 2018 года»> Апелляция единых государственных экзаменов по физике, биологии, обществознанию, литературе, английскому языку, проведённых в резервный день 09 апреля 2018 года<\p>
Апелляции по физике, биологии, обществознанию, литературе, английскому языку состоятся 25 апреля 2018 г. с 16.30 до 17.00 по адресу: наб.Амстердам, д.3 (ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО»).
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником ЕГЭ по форме 1-АП в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.
Участник ЕГЭ подаёт апелляцию в образовательное учреждение, в котором он ознакомился с официальными результатами единого государственного экзамена.
Руководителям образовательных учреждений не позднее 16 часов 24 апреля 2018 года необходимо организовать доставку заявлений в ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО» ответственному секретарю конфликтной комиссии Бабенко Т.М., каб.309, тел. 45-16-09.
В ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО» индивидуальные заявления от участников ЕГЭ не принимаются, а также не принимаются заявления, переданные по факсу.
В случае нарушения сроков подачи заявления апелляция не проводится.
> Результаты единых государственных экзаменов по физике, биологии, обществознанию, литературе, английскому языку, проведённых в резервный день 09 апреля 2018 года»> Результаты единых государственных экзаменов по физике, биологии, обществознанию, литературе, английскому языку, проведённых в резервный день 09 апреля 2018 года<\p>
ГБУ Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» сообщает, что результаты единых государственных экзаменов по физике, биологии, обществознанию, литературе, английскому языку, проведённых в резервный день 9 апреля 2018 года, утвержденные государственной экзаменационной комиссией Республики Марий Эл (протокол № 35 от 20.04.2018), размещены для муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций в личном кабинете сайта информационно-технологической поддержки государственной итоговой аттестации в Республике Марий Эл. Файлы зашифрованы.
В целях упорядочения проведения процедуры апелляции руководителям образовательных организаций необходимо проинформировать участников ЕГЭ о результатах экзаменов, зафиксировав факт ознакомления личной подписью участника ЕГЭ с указанием даты и времени ознакомления с результатами экзамена.
> Апелляция единых государственных экзаменов по химии, информатике и ИКТ, истории, проведённых в резервный день 06 апреля 2018 года»> Апелляция единых государственных экзаменов по химии, информатике и ИКТ, истории, проведённых в резервный день 06 апреля 2018 года<\p>
Апелляции по химии, информатике и ИКТ, истории состоятся 20 апреля 2018 г. с 16.30 до 17.00 по адресу: наб.Амстердам, д.3 (ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО»).
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником ЕГЭ по форме 1-АП в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.
Участник ЕГЭ подаёт апелляцию в образовательное учреждение, в котором он ознакомился с официальными результатами единого государственного экзамена.
Руководителям образовательных учреждений не позднее 16 часов 19 апреля 2018 года необходимо организовать доставку заявлений в ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО» ответственному секретарю конфликтной комиссии Бабенко Т.М., каб.309, тел. 45-16-09.
В ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО» индивидуальные заявления от участников ЕГЭ не принимаются, а также не принимаются заявления, переданные по факсу.
В случае нарушения сроков подачи заявления апелляция не проводится.
Источник:
Апелляция единых государственных экзаменов по русскому языку и математике профильного уровня, проведённых в резервный день 11 апреля 2018 годаCurrently viewing archives from Новости ГИА-11
https://rcoi12.ru/category/gia11/gia11-news/
Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
Такую тему итогового сочинения выбрало большинство карельских выпускников — 44 процента.
В Карелии 3154 выпускника текущего года и прошлых лет приняли участие в написании итогового сочинения (изложения). Из них 3077 участников писали сочинение, 77 изложение.
Справились с испытанием 3110 выпускников, что составило 98,6% от принимавших участие. 43 участника получили «незачет» по сочинению, 1 – по изложению. В этом году ребята написали работы чуть лучше, чем в прошлом (в 2015 году 97,8% получили «зачет»).
Изменений в проведении итогового сочинения не было. Для каждого часового пояса был сформирован свой перечень тем выпускных сочинений, которые выпускникам назвали за 15 минут до начала работы.
Школьникам Карелии представили следующие темы: «Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?», «Какой поступок можно назвать бесчестным?», «Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?», «Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?», « Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?»
Большинство выпускников (44%) выбрали тему конфликта между разумом и чувствами. На втором месте по популярности – размышления о бесчестности, и с этой темой школьники справились лучше всего.
Выпускники, получившие «незачет», а также не явившиеся на сочинение (изложение) по уважительной причине, подтвержденной документально, смогут пройти испытание повторно 1 февраля 2017 года.
С персональными результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться на сайте https://ege.karelia.ru/.
Источник информации: Министерство образования Республики Карелия
Источник:
Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?Такую тему итогового сочинения выбрало большинство карельских выпускников — 44 процента.
В Карелии 3154 выпускника текущего года и прошлых лет приняли участие в написании итогового сочинения (изложения). Из них 3077 участников писали сочинение, 77 изложение. Справились с испытанием 3110 выпускников, что
https://gazeta-licey.
ru/news/52565-kogda-voznikaet-konflikt-mezhdu-chuvstvami-i-razumom
Источник: https://psihologvsem.ru/kogda-voznikaet-konflikt-mezhdu-chuvstvami-i-razumom/
Конфликт разума и чувств
Автор: Сосед-Домосед<\p>
Рубрика: Психология и семья<\p>
Добрый день, дорогие домоседы. Сегодня поговорим про конфликт разума и чувств. Чувства являются основой разума. Но при этом первое не сводится к последнему. Да, они задают шаблон для определенного способа мышления. Не просто так говорится, что эмоции – это особое состояние сознание.
Во многом их действия можно сравнить с наркотиком.
Во время сильного эмоционального порыва тяжело мыслить рационально. Например, когда человеку чего-то сильно хочется, то ему нужно приложить массу усилий, чтобы посмотреть на ситуацию конструктивно.
При этом некоторые даже не стараются этого делать. Хотя все же следовало бы научиться контролировать разум и чувства таким образом, чтобы они дружили друг с другом. Если же это невозможно на данный момент, то приоритет чаще всего нужно придавать эмоциям.
А вот тем людям, которые говорят, что сердце не наврет, верить не стоит. Оно порой заведет вас в такие дебри, из которых не выбраться так просто. И тогда нужно будет прикладывать еще больше волевых усилий, чтобы изменить свой образ жизни. Особенно это касается желаний.
Вообще, с нашими влечениями нужно научиться разбираться. Далеко не всегда то, чего мы хотим, действительно нам нужно. Например, когда хочется при плохом настроении много есть или напиться, как свинья, то это сиюминутный порыв. Но и он способен существенно затуманить мозги человеку.
И нужно уметь не терять голову ни на секунду. Важно уметь сохранять спокойствие духа даже в тех сложных моментах, когда эмоции рвутся через край.
При этом не следует их стараться загонять вглубь подсознания. Конфликт разума и чувств. Контролировать эмоции можно лишь в тех случаях, когда признавать их наличие. Если же пытаться подавлять их, то в какой-то момент они все равно вырвутся. Только вы не будете себя контролировать в этот момент.
Поэтому если вам плохо, например, охватила злость, то не следует сразу бросаться на людей или же стараться пережить это в себе. Можно высказывать недовольство и про себя. Позвольте себе быть злым немного. Но при этом такое состояние должно быть только вашим. А вот другие люди пусть видят, что вам плохо, но при этом не чувствуют вторжение на свое психологическое пространство.
На эмоциях можно сделать очень много ошибок, о которых в дальнейшем придется сильно жалеть. Но к сожалению, мы не можем избежать неправильных действий в нашей жизни. Поэтому приходится учиться мыслить рационально и делать выводы.
Это все, что мы можем делать, чтобы не совершить такую ошибку еще раз. Но когда нас охватывают эмоции, то нередко о выводах человек забывает. Причем в прямом смысле этого слова. Ему некогда думать об этом, так как его мозги придают слишком большое значение собственным эмоциональным порывам.
Конфликт разума и чувств
Как преодолеть конфликт разума и чувств? И легче всего преодолеть внутриличностный конфликт эмоций и разума в тех случаях, когда вы научитесь обращать внимание на эмоции, но не придавать им особого значения.
По сути, это определенное физиологическое состояние. Мы любую эмоцию чувствуем телом. И поэтому воспринимать это нужно всего лишь как сигнал. В норме именно такая функция выполняется нашей лимбической системой (это тот участок мозга, который отвечает за формирование определенных эмоциональных состояний).
Нужно не позволять, чтобы данные сигналы становились частью вас. Но вот учитывать их следует. Тогда и конфликта никакого не будет, так как он возникает, когда что-то одинаково важно для человека.
Источник: https://sosed-domosed.ru/konflikt-razuma-i-chuvstv/
Когда возникает конфликт между чувствами и разумом
Когда возникает конфликт между разумом и чувствами
Каждый из нас сталкивается с конфликтом между разумом и чувствами. Когда возникает этот конфликт? Наверное, тогда, когда рождаются чувства.
Разум помогает человеку, выбрать правильный путь, разумное решение, синонимично правильному решению. А чувства, они основываются, не на том, что правильно, а на том чего хочет твое сердце.
И часто случается, что по воли чувств, человек идет наперекор разуму. Тогда и наступает конфликт.
С подобной проблемой сталкивается любой человек.
Даже человек, отрицающий чувства, отрицающий все неразумное, поступающий всегда, так как правильно, так как подсказывает разум, человек уверенный в том, что никогда в жизни чувства не заполнят его сердце, объясняющий все с точки зрения науки, сталкивается с такой проблемой. Говоря об этом, я вспоминаю Евгения Базарова из произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и Дети»
Базаров видит в чувствах только физические потребности. Он считает глупым, писать о чувствах и восхвалять их: «И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения.
Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество» Но спустя время, этот человек, который казалось бы не может по своей природе влюбиться, влюбляется, и с появлением этого чувства, пошатываются и его взгляды на жизнь.
Да и не удивительно, человек, отрицающий любовь, признается в любви: «Так знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно. Вот чего вы добились». Чувства Базарова вступили в конфликт с его разумом и ударили по его взглядам и убеждениям.
Конфликты такого характера возникают постоянно. И чаще всего чувства берут верх над разумом, но не всегда…
Например, в произведении Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» Главный герой, Печорин тоже сталкивается с такой проблемой. Он не хочет никого любить, потому что он понимает, что не сможет подарить счастье, а только принесет страдания и печаль.
Но чувства, не смотря на все, пытаются закрасться в его сердце, конфликт внутри Печорина происходит во время общения с Княжной Мэри: «Еще минута, и я упал бы к ногам ее» Но разум, берет верх. Печорин топчет любовь Мери, помогая ей быстрее избавиться от этого чувства.
«Я вас ненавижу» – говорит он ей. На этом герои расстаются.
На основе выше приведенных аргументов, можно понять, что конфликт вызывает появившиеся чувства, стоящие против имеющегося разума. Возникновение конфликта не зависит от человека, от его характера, от его моральных ценностей и взглядов.
Конфликт возникает тогда, когда чувства заставляют поступать человека против своих правил, а значит не разумно. Чувства и разум можно смело назвать противоположными друг другу явлениями.
Наверное, это идеал, когда чувства и разум гармонично уживаются в одном человеке.
Сочинение на тему Разум и чувства
3 сентября 2016 в 21:57
17 октября 2016 в 11:34
13 сентября 2016 в 20:03
17 октября 2016 в 12:05
Как написано в толковых словарях В. Даля «Чувство — способность воспринимать сознательно деятельность внешнего мира», и Д.Ушакова, «Чувство — это способность живого существа воспринимать внешние впечатления, ощущать, испытывать что-нибудь».
По Далю «Разум — это духовная сила, могущая помнить (постигать, познавать)», у Ушакова — » Высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически мыслить, постигая смысл и связь явлений, уяснять законы развития мира, общества и сознательно находить целесообразные способы их преобразования».
Между разумом и чувством нередко возникает конфликт. Очень трудно подчинить разуму чувства, особенно, если они горячи и искренни.
«Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами» (Эрих Мария Ремарк).
В основной части сочинения следует приступить уже непосредственно к разбору отношений персонажей выбранного произведения.
1. Возьмем к примеру «Евгения Онегина». Он будет намного понятнее многим будущим выпускникам.
А видим мы молодую прелестницу, Татьяну Ларину, в сердце которой вспыхнула любовь, которая являет собой, наверное, самые сильные и глубокие чувства, какие только может испытывать один человек по отношению к другому. Любовь к ветреному, пресытившемуся Евгению Онегину.
«Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой…»
А волочился как-нибудь;
Откажут — мигом утешался;
Изменят — рад был отдохнуть.»
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна. «
Все, конечно же, могло быть иначе, если бы жених не уехал за границу, если бы не подвернулся в тот момент, когда девушка находилась в грусти, ловелас Курагин, который смотрел на Наташу «восхищенным, ласковым взглядом».
Ну не смогла она устоять перед ним. Молодость, жажда любви, любви безоглядной, сделали свое дело. Наташа поддалась порыву страсти, хотя потом и сожалела об этом.
В пример можно привести высказывания великих представителей человечества, например:
«Разум есть, несомненно, высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями» (Н.В.Гоголь)
«Любовь — это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле» (А.С.Пушкин)
«Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами» (Эрих Мария Ремарк) и т.д.
Не забывайте побольше читать, пользоваться справочной литературой, тем паче, что в интернете можно найти информацию на любую тему.
Источники:
Когда возникает конфликт между разумом и чувствамиАннотация отсутствует
https://yapishu.net/book/57188
Сочинение на тему Разум и чувстваСочинение на тему
https://xn--80avnr.xn--p1ai/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4/%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83_%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC_%D0%B8_%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
Источник: https://s-manager.ru/kogda-voznikaet-konflikt-mezhdu-chuvstvami-i-razumom/
Сочинение: Разум и чувства в «Евгений Онегин» Пушкина – Сочинение
От природы человек наделен великим даром — разумом. И в то же время природа дала человеку огромнейший спектр разнообразных чувств.
Человек должен научиться жить, осознавая все свои действия и поступки, и при этом оставаться чутким, не поддаваться злости, вражде, зависти. Разум и чувство часто противопоставлены друг другу.
Сможет ли человек привести их в гармонию, сделать так, чтобы разум подкреплялся чувством и наоборот? На этот вопрос каждый человек отвечает сам. Он должен сделать выбор, от которого может зависеть его будущая жизнь.
Размышления по данной теме позволяют вспомнить героиню романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяну Ларину. Сильные и глубокие чувства испытывает девушка, когда впервые видит в своем доме Евгения Онегина.
Чистая и откровенная, скромная и незаметная, она становится смелой и принимает решение написать письмо Онегину, в котором признается ему в любви. По тем временам признание девушки первой в любви — шаг необдуманный и безнравственный.
Отказ Онегина, его отповедь («к беде неопытность ведет») не погасили в Татьяне глубоких и искренних чувств. Да, она затаилась, научилась сдерживать свои чувства, но ничто не мешало ей по-прежнему любить Онегина.
И только ей одной было известно, что происходило в ее душе, какая борьба между разумом и чувством бушевала в ней. Именно разум позволил Татьяне стать выдержанной, степенной дамой, женой честного и порядочного генерала. Не судьба быть Татьяне с Онегиным. Они встретились после долгой разлуки, и Онегин полюбил ее.
Теперь он испытывает пламенные чувства к Татьяне. Но поздно. Да, любовь все еще живет в сердце Татьяны: («Я вас люблю, к чему лукавить?»). Татьяна усвоила урок Онегина, она научилась «властвовать собой», научилась сдерживать порывы чувств. Но в душе она все та же Таня, сохранившая в себе самое высокое чувство — любовь.
Как порою бывают сложны взаимоотношения между людьми, особенно если это касается такого сильного чувства, как любовь. Чему отдать предпочтение: силе чувств или голосу разума? Героиня романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» вряд ли рассуждала об этом.
Всю свою жизнь до встречи с мастером Маргарита не была счастливой. В романе автор восклицает: «О боги! Что нужно было этой женщине?» Да, все было у Маргариты: любящий и обеспеченный муж, прекрасный богатый дом. Не было у нее главного — любви, тепла — того, ради чего стоило жить.
И вот размеренную, спокойную жизнь она меняет на жизнь с мастером, жизнь, полную тревог и волнений. Чувства помогли ей обрести счастье. В ее жизни появляется смысл. Вся энергия ее души направлена на мастера и его труд. Когда-то не знавшая бытовых проблем Маргарита становится заботливой и хозяйственной.
Когда мастер исчезает, Маргарита ради хоть какой- нибудь информации о нем соглашается отдать душу дьяволу. Разум спит в ее сердце, а чувства торжествуют и окрыляют ее. Маргарита не думает ни о каких последствиях, она думает только о возлюбленном.
Ради него она готова принести себя в жертву, пойти на любые испытания. Маргарита достигла своей цели: потеряв внешнее благополучие, она обрела вечную любовь и чувство успокоения.
Таким образом, сделаем вывод: очень сложно человеку сделать выбор, как жить. Подчиниться чувствам или прислушаться к голосу разума? Героини рассмотренных произведений не отказались от своих чувств, ведя себя по-разному в разных ситуациях, потому что мир чувств прекрасен, ярок, разнообразен, он дает много человеку для понимания мира, для осознания себя.
- конфликт разума и чувств евгений онегин и ленский
- сочинение Евгений Онегин когда чувства и разум борется в человеке
- сочинение что должно быть сильнее в человеке разум или чувства по евгению онегину
Источник: https://Sochineniye.ru/sochinenie-razum-i-chuvstva-v-evgenij-onegin-pushkina/
Итоговое сочинение “Внутренний конфликт: чувства против разума”
Ежедневно находясь в обществе людей, незнакомых, или знакомых не очень хорошо, мы делаем выводы об их внутреннем состоянии по внешнему виду, по теням эмоций, которые играют на их лицах.
Не всегда однако это даёт верное представление.
На деле, некоторые личности настолько хорошо скрывают свои эмоции, что лишь близкое, тесное знакомство с ними может раскрыть их внутреннее содержимое и раскрыть такими, какие они являются на самом деле.
Чем вызван внутренний конфликт: чувства против разума
Мы не имеем возможности заглянуть внутрь человека, в его душу. В противном случае нам открылась бы удивительная и страшная картина вечного внутреннего конфликта, который происходит между восприятием мира на чувственном уровне и логическим ходом мыслей.
Постоянная оценка происходящего вокруг вновь и вновь запускает процесс, целью которого является анализ и принятие решений по отношению к той или иной ситуации.
И всё это взвешивается на двух чашах: с эмоциональной точки зрения и точки зрения холодного сухого расчёта.
Плюсы и минусы крайних положений
Некоторые индивидуумы в процессе принятия решений руководствуются только холодным расчётам и логически выверенным конструкциям, которые почти с математической точностью подсказывают им верные решения.
С точки зрения нормальной последовательности.
Другие опираются на мир чувственных эмоциональных ощущений, не обращая внимания на первую же лежащую на поверхности подсказку, они ставят себя на место окружающих и следуют, что называется “велению сердца”.
Первый случай – сух и скучен. Действия таких людей предсказуемы и лишены яркости. Вторые могут излишне поддаться эмоциям и, в прямом смысле, не рассчитать степень их воздействия на окружения.
При этом оба типа людей живут в гармонии с собой и не страдают от тяжелейшего конфликта поставленного во главу данного сочинения.
Золотая середина
Считаю, что обе эти силы для того и существуют в каждом, чтобы уравновешивать друг друга. Тогда, предпринимая какие либо действия, мы будем совершать поступки согласующиеся со здравым смыслом, но скорректированные, в зависимости от того насколько они могут быть болезненными для окружающих, либо напротив прибавят радостного настроения.
Сочинение «Внутренний конфликт: чувства против разума» (Вар 2)
Человек по своей натуре является очень сложным существом. Его поступки бывают очень трудно предугадать. Рассудок, как правило, пытается найти наилучший вариант для разрешения той или иной ситуации. Но все же, зачастую, в процессе принятия решения вступают и наши чувства. Собственно говоря, в связи с этим и происходит внутренний конфликт чувства и разума.
Что такое внутренняя борьба?
Каждый человек хотя бы раз в жизни испытывал внутреннюю борьбу. Обычно чувства, живущие в нашем сердце, заставляют нас совершать неразумные или рискованные действия. А голос рассудка, в свою очередь, всеми силами пытается уберечь людей от опасности. Эта борьба – весьма сложный процесс.
Внутренняя борьба
Рассуждая об истинных чувствах, хочется обратиться к произведению Александра Николаевича Островского – «Гроза». Ведь главная героиня пьесы переживала тот самый конфликт между чувством и разумом.
Она понимает, что должна быть верна своему супругу, но все же сердцем Катерина принадлежит своему возлюбленному Борису. Девушка была олицетворением светлой и чистой личности. По сути, она является лучиком света в темном царстве Кабановых. Такое же лучик главная героиня видит и в Борисе.
Собственно говоря, именно на этой почве у девушки и возникает противоречие между чувствами и разумом.
Все же Катерина не оставляла попыток смириться с тем, что проживет жизнь с человеком, к которому ничего не испытывает. Она пыталась смириться с тем, что будет жить в доме, к которому не лежит душа.
Это был голос разума. Он пытался убедить девушку в том, что брак по расчету – это правильный выбор. Катерина верила, что члены новой семьи будут к ней благосклонны, но этого так и не произошло.
Девушка желала тепла и любви.
Сделанный выбор
Главной героине часто снилось то, чего она так опасалась наяву и она пыталась побороть свои сны. Тем не менее человеческая природа одержала победу над заскорузлыми порядками. В какой-то момент главная героиня начинает чувствовать себя женщиной. В ней возникает непреодолимое желание любить и, конечно же, быть любимой.
При всем при этом Катерину постоянно терзают сомнения. Она испытывает чувство страха, понимает что может совершить ошибку и это гложет ее. До невозможности сложная борьба, которую переживает девушка, приводит к печальному итогу. Подчинившись голосу сердца, девушка начинает думать что ей нет прощения.
Эти мысли подтолкнули ее на самоубийство.
Наверно, многим, хотя бы раз, но все же приходилось переживать внутренний конфликт. Рассудок таким образом пытается защитить людей от неприятностей.
Я считаю, что к своему сердцу всегда стоит прислушиваться. Но перед принятием окончательного решения нужно взвешивать все за и против.
Но прежде чем принять какое – либо решение, необходимо чтобы разум и чувство достигли компромисса.
Другие сочинения
Сочинение про маму
Сочинение про елочку в зимнем лесу
Опыт сын ошибок трудных.
Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/itogovoe-sochinenie/vnutrennij-konflikt-chuvstva-protiv-r.html
Слово (Санкт-Петербург). Почему происходит конфликт между чувствами и разумом?
Беседа с преподавателем Санкт-Петербургской духовной академии протоиереем Константином Константиновым.
– Очень часто в жизни мы сталкиваемся с ситуацией, когда не можем совладать со своими чувствами. И даже понимаем, что, поддаваясь этим чувствам, мы можем себе навредить, но тем не менее не слушаем голос разума.
Почему же происходит конфликт между чувствами и разумом? Об этом мы поговорим с кандидатом биологических наук, преподавателем биоэтики Санкт-Петербургской духовной академии протоиереем Константином Константиновым. Отец Константин на протяжении многих лет был старшим научным сотрудником физиологического отдела имени И. П.
Павлова в Институте экспериментальной медицины.
Почему же наш разум не властен над чувствами?
– Для начала необходимо сказать, что так было не всегда. Первозданный человек, первый Адам, был совершенным человеком, у которого все силы души находились в гармонии.
Как правило, святые отцы упоминают три основные силы души. Переведя на современный язык, можно их обозначить так: воля, разум и чувство.
С момента грехопадения между этими тремя силами начался разлад, то есть между ними возник диссонанс или раскол.
Изначально так не было, подчеркнем. Изначально человек – существо целостное, в котором все силы, свойства души находятся в гармоничных отношениях друг с другом. Но после грехопадения ситуация кардинально изменилась. Святые отцы подчеркивают, что врагу рода человеческого не под силу уничтожить человеческую природу, но он может ее исказить.
Искажение человеческой природы отчасти заключается в том, что соотношение основных сил души (разума, чувства, воли) пришло в разлад. Этот момент очень хорошо выразил в Послании к Римлянам апостол Павел: «не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю».
В этой фразе видно противоречие между моими поступками (или, скажем так, между моими «волениями», устремлением моей воли) и тем, что я хочу.
Но интересно отметить: это тогда, почти две тысячи лет назад, апостол Павел говорил о том, что он не делает то, что хочет. Современный человек как раз делает то, что хочет, – но хочет он грех, вот в чем дело. То есть современный человек очень часто не задумываясь отдается на волю чувств, принимает их за истину.
И весьма часто, даже не пытаясь анализировать эти чувства, не пытаясь давать им нравственную оценку, подчиняет свою волю этим чувствам.
Но даже человек, который дает оценку этим чувствам, видит, что они греховные, служат услаждению или ублажению плоти, плотским желаниям, очень часто вынужден себе признаться, что не в силах им противостоять.
Почему возникает такая ситуация? Дело в том, что чувства или влечения человека, говоря языком физиологии и психофизиологии – мотивационная сфера нашей психической деятельности или нашего поведения, – зиждется на реальных биологических потребностях.
Опять подчеркнем духовный момент: эта ситуация возникла после грехопадения, когда душевные силы человека стали подчинены плотским и исключительно материальным тенденциям. Изначально так не было. Весьма интересно, что, например, апостол Иоанн Богослов в своем послании говорит о похоти плоти, похоти очей и еще о гордости житейской.
Это как бы основные страсти, которыми обуреваема душа уже падшего человека.
Итак, наши потребности в настоящий момент в большей мере (процентов на девяносто, если не на девяносто девять) обусловлены биологическими потребностями.
Отсюда возникает соответствующая мотивация, которая призвана удовлетворить эти биологические потребности. Отсюда и соответствующие чувства, которым разуму противостоять очень тяжело.
И получается, что разум находится в подчиненном состоянии по отношению к чувствам и к биологическим потребностям.
– Хорошо. А где зарождаются эти чувства? В голове или в сердце?
– Конечно, постановка вопроса уже предполагает определенный контекст. Вы говорите «голова», наверное, подразумевая деятельность мозга. Значит, вероятно, «сердце» в этом вопросе Вы рассматриваете буквально как анатомический орган.
Конечно же, святые отцы, говоря о сердце и размышляя о движениях сердечных, имели в виду ни в коем случае не анатомический орган. Дело в том, что терминология, которую мы часто используем (дух, душа, сердце, ум), в богословском контексте не является абсолютно выверенной.
Здесь все время есть некоторые девиации смыслов. Поэтому очень часто нам с вами сложно судить, что конкретно имели в виду святые отцы, употребляя разные термины – в одном случае «сердце», в другом случае «ум», в третьем – «душа». Сложно.
Но общий контекст их посланий, писаний примерно таков: речь идет о некой сердцевине, неком средоточии души человека. Скажем так, о некой глубине или сердцевине.
То есть сердце в данном случае рассматривается, конечно же, не как анатомический орган, а именно как таинственная глубина души человека. Безусловно, нам крайне интересно, как это соотносится с современной терминологией, современными понятиями, в том числе и научными.
Что мы можем предложить взамен термина «сердце» в том смысле, как это понимают святые отцы? Наверно, самое лучшее толкование понятия «сердце» с научной точки зрения будет примерно следующее: мотивационно-эмоциональная сфера нашей психической деятельности.
То есть те механизмы (если мы говорим о физиологии, а она здесь имеет место, вне всякого сомнения), которые формируют наши мотивации и наши эмоции и которые действительно находятся в подчиненном состоянии по отношению к нашим рассудочным, аналитическим, интеллектуальным способностям.
А под термином «голова» Вы, скорее всего, подразумевали некую рассудочную, интеллектуальную деятельность. И в этой связи, конечно, можно сказать, что чувства имеют большее отношение к мотивационно-эмоциональной сфере деятельности мозга, нежели к интеллектуальной, рациональной, аналитической. Ну и так далее.
– Отец Константин, подскажите нам, как научиться управлять своими чувствами.
– Вопрос очень сложный. Вряд ли я могу в полной мере ответить на него. Мне кажется, в современном мире это искусство во многом утеряно. В полной мере искусством управлять собой владели святые отцы. И, кстати говоря, они ставили перед собой важнейшую задачу – подчинять себе различные чувства, влечения, впечатления.
Отметим: быть очень внимательными к своим впечатлениям, к тому, что входит в нас, что мы переживаем, чем занят наш внутренний мир. Это очень важный момент. Человек формирует свою душу всеми мыслями и желаниями, которые он принимает или не принимает. Действительно, возникает колоссально актуальная задача владения или управления, или наведения порядка в своем внутреннем мире.
Поэтому Ваш вопрос крайне актуален: как же научиться управлять?
Что здесь можно сказать? Давайте читать святых отцов. Там дано очень много советов. Первый момент: для начала быть просто внимательным – к своим мыслям, к своим душевным движениям, впечатлениям. Святые отцы подчеркивают стадийность.
Например, стадийность развертывания той или иной мысли или желания. Желание не возникает сразу, мгновенно, в полной мере и со всей своей силой. Есть определенные стадии развития желания.
На первых двух у человека достаточно сил отвергнуть то или иное желание, как только произошло его опознание или ему дана оценка.
Например, желание внезапно возникло по тем или иным причинам (причины сейчас не будем обсуждать, они могут быть очень разные). Но оно возникло, и человек тут же вправе дать нравственную оценку: это желание он принимает или не принимает.
Еще раз подчеркнем: на нравственных основах, на основах заповедей Христовых. Например, мы говорим, что желание – греховное. Если мы дадим эту оценку в самом начале, в самый первый момент возникновения желания – у нас достаточно сил его отвергнуть.
Или, применяя интеллектуальные рассудочные усилия, сказать: «Нет, желание, я тебя не принимаю».
Но если желание развилось, если мы ему дали волю развиться, если оно уже производит многие-многие ассоциации, фантазийные картины и так далее, – здесь его побороть очень и очень сложно. Ведь человек принимает его за истину и подчиняет свою волю этому желанию. Именно поэтому весьма актуальна задача внимательного отношения к своим чувствам.
Давайте еще раз подчеркнем: чувства не возникают мгновенно, они всегда развиваются. Их очень легко остановить, или приостановить, или направить в другое русло на первых стадиях развития, когда они еще не овладели в полной мере своей силой и мощью.
Если мы дали им волю или возможность развиться в полной мере, то остановить их бывает практически невозможно – об этом предупреждают святые отцы.
Собственно, именно так и происходит гибель человека по отношению к вечности, то есть падение в тот или иной грех, когда человек просто проворонил возникновение тех или иных чувств. Если чувство возникло, оно очень сильно, врачевать его очень сложно.
Читая жития святых отцов, мы видим, какая бывает сложная, жестокая борьба по отношению к тем или иным чувствам со стороны святых отцов. Но, заметьте, они ведь ставят перед собой задачу эти чувства побороть! А современный человек сейчас даже и не ставит такую задачу.
Но если она актуальна, если она возникла, то необходимо признать, что возможен такой наплыв чувств, который самому, своими силами побороть не удастся.
И остается только молить Бога: «Господи, дай мне сил, дай мне благодать преодолеть и как-то погасить эти внутренние очень сильные душевные движения».
Кстати, у святых отцов это описано: когда такие просьбы были весьма актуальными, Господь слышал и как бы гасил те или иные греховные движения. Наше сердце, бывает, сдается под устойчивым натиском разума.
То есть если мы себе настойчиво говорим, что это нехорошее желание, что ему надо противостоять; в конце концов, если проявим настойчивость, разум одерживает победу.
Но вопрос в том, кто кого победит с самого начала, кто быстрее одержит победу: желание или разум?
– Спасибо, отец Константин, за очень полезную для каждого из нас беседу. К огромному сожалению, нам с Вами пора прощаться. Спасибо!
– На пользу Вам и всем смотрящим!
– Дорогие телезрители, еще с античных времен миру известна мысль: «Познай самого себя!» Святые преподобные отцы Церкви говорят о том же, подчеркивая важность познания себя в деле спасения души. К этому можно добавить слова великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина: «Учитесь властвовать собой».
Ведущая Екатерина Соловьева
Записала Татьяна Муравьева
Источник: https://tv-soyuz.ru/peredachi/slovo-sankt-peterburg139