Назад в будущее: роман «2017»

Назад в будущее: роман «2017» | Литерагуру

«2017» — это роман Ольги Александровны Славниковой, который был опубликован в 2005 году, а уже в 2006 году стал победителем премии «Русский буккер» не только по версии профессионального жюри, но и по результатам студенческого голосования.

С 2003 года публиковались отдельные части романа как самостоятельные новеллы, такие как: «Корундовая каторга», «Кооператив «Купол» и другие. Сама Славникова жанр своего романа определила как «достоверная фантастика». Название произведения «2017» напоминает известную антиутопию Оруэлла «1984», только у Славниковой речь идет о будущем России.

Главный герой романа «2017» – Вениамин Юрьевич Крылов, ювелир, историк. Роман пересказать полностью невозможно, но можно выделить следующие части:

Экспедиция

Роман имеет кольцевую композицию, так как первое и последнее действие происходит на вокзале.

Вначале профессор Анфилогов с помощником Коляном отправляются в экспедицию на Рифейские горы, где, по слухам, появились большие залежи корундов.

На 23 день они действительно находят богатую жилу, но вот добраться домой у них так и не получилось. На обратном пути они умирают от отравления цианидами, которые и спровоцировали появление новых корундов.

«Жила требовала от хитников умереть живьем»

Обратите внимание

После в экспедицию отправляется Фарид (знакомый геолог Крылова) и сам главный герой романа, но их уже никто не провожает, автор дает нам понять, что им тоже не вернуться с этой экспедиции:

«Судьба сопровождала их, ступая по снегу босиком. Она уберегла их от встречи с пьяным казацким разъездом, палившим по воронам и гражданам из длинноносых маузеров, быстро протащила через перекресток, где через пять минут взорвался от гранаты комсомольца армейский грузовик. Билеты у них были куплены заранее, и до места они добрались благополучно»

Тайная любовь

На вокзале, провожая своих друзей, Крылов, представившись «Ваней», знакомится  с «Таней», которая в итоге оказывается женой профессора Екатериной Сергеевной, и по совместительству мифической Хозяйкой Горы.

Их любовь ирреальна, они долгое время ничего не знают друг о друге, свидание назначают каждый раз только одно и всегда в разных местах города.

В итоге, как и во многих мифах о Каменной девке: «Таня» уезжает с наследством Анфилогова, а Крылов отправляется на верную гибель.

Кооператив «Купол»

История о циничной бизнес-леди Тамаре (бывшей жене Крылова), у которой своя фирма «Гранит», занимающееся похоронным бизнесом. К своей работе она подходит очень творчески, ведь ее заказчики могут не только проводить своих родственников в последний путь, но и выиграть «ценные призы» в лотерею. Главная ее задумка построить кооператив «Купол»:

«Это будет не просто кооперативное кладбище, но некрополь нового типа, оснащенный крио-техникой последнего поколения, снабженный всем необходимым – подъездной дорогой, паркингом, зоной отдыха для родственников и туристов, включая игровую комнату для маленьких детей»

Пайщиками она хотела сделать рифейскую элиту: министров, депутатов, генералов,  дочь губернатора, генерального директора первого Рифейского государственного телеканала.

«Покойник года»

Сатира на ток-шоу с интригами, скандалами и расследованиями. Ведущий – Митя Дымов, избалованный бисексуал, «обожавший себя во всякой своей вещице». Одной из «жертв» программы становится Тамара: «Это энергичное действо с двуспальными гробами и гирляндами танцующих девиц, представлявшего собой как бы дружеский шарж на Тамарину фирму».

Дымов подрывает ее репутацию, доказывая, что в залежах цианидов виновата именно Крылова. «Цианирование – это один из способов переработки золотосодержащих руд». Фирма Тамары в 90-х должна была утилизировать отходы от закрывшегося производства, но не сделала этого должным образом.

В результате «Госпожа Смерть» сбегает, так как ее объявляют в розыск.

Эпидемия истории

В городе на протяжении всего романа проходит серия юбилейных праздников в честь Февральской и Октябрьской революции 1917 года, где люди для представления делятся на красных и белых. Но веселье перерастает в настоящую битву в «Ряженую революцию», еще чуть-чуть и в России начнется новая гражданская война:

«Причина ровно та же, что у Великой Октябрьской социалистической революции, – проговорил Крылов, машинально озираясь в поисках Татьяны. – Верхи не могут, низы не хотят. Только у нас, в нашем времени, нет оформленных сил, которые могли бы выразить собой эту ситуацию. Поэтому будут использоваться формы столетней давности, как самые адекватные.

Пусть они даже ненастоящие, фальшивые. Но у истории на них рефлекс. Конфликт сам опознает ряженых как участников конфликта. Конфликт все время существует, еще с девяностых. Но пока нет этих тряпок – революционных шинелей, галифе, кожанов, – конфликту не в чем выйти в люди. Он спит. А сейчас, в связи со столетним юбилеем, тряпок появится сколько угодно.

Так что веселые нас ожидают праздники»…

Уральская мифология (Мир горных духов)

Самоцветные линзы в Рифейских горах охраняют «неопознанные летающие объекты; шелковисто-зеленые получеловечки».<\p>

Великий полоз – это змей с головой огромного старика,  который ходит под землей, как под водой. Своим появлением он указывала на «россыпное и жильное золото».

Каменная девка (Хозяйка Горы) – она является хитнику в обычном человеческом виде, в «родном и желанном облике», может появиться даже в городе. Она ищет настоящую любовь.

Многие кончали жизнь самоубийством от ее любви, другие навсегда завязывали с самоцветами и больше не видели своего отражения в зеркалах, а некоторые и вовсе бесследно исчезали.

На их могилах часто видели хорошенькую ящерицу с короной на голове.

Пляшущая Огнёвка все вокруг превращает в лед: «Ее безбровое узкое личико с глазами, как капельки крови, было покрыто, как показалось профессору, прозрачной чешуей».

Читайте также:  Биография м. а. шолохова: самое главное и основное

Это лишь часть событий и описаний, которые присутствуют в романе. Больше всего в романе «2017» привлекает уральская мифология, которая показывает самобытность родного города Ольги Славниковой.

Источник: https://LiteraGuru.ru/nazad-v-budushhee-roman-2017/

«Лапоток» – назад в будущее (2017)

В феврале 1957 года, 60 лет назад, авиаконструктор Павел Цыбин, возглавлявший ОКБ-256, получил задание разработать планирующий космический аппарат «ПКА». Он выводился на высоту 300 километров ракетой-носителем «Восток». После орбитального полета «ПКА» должен был возвратиться на Землю, планируя в плотных слоях атмосферы.

При спуске, в зоне интенсивного теплового нагрева «ПКА» использовал бы подъемную силу корпуса оригинальной формы. Этому проекту Сергей Королев дал неофициальное название – «Лапоток».

<\p>

remove_red_eye 32084 favorite_border

К 2028 году в России, на космодроме «Восточный» должен быть создан ракетный комплекс сверхтяжелого класса. Разработчики:…

В конце февраля 1971 года была завершена основная трехмесячная программа работы «Лунохода». Анализ бортовых систем…

В июне Байконур отмечает день рождения. По мнению экспертов, чтобы у первого и самого крупного космодрома мира…

Развитие науки и технологий достигло такого уровня, что позволяет составить чёткий перспективный прогноз нашего…

За стройкой Крымского моста следил весь мир, не веря в успех России. Кажется, сама природа была против: штормовые…

— Зима пришла в европейскую Россию. Как ранний снег в Воркуте связан со сроками наступления зимы в Москве и сколько…

Сейчас, в 2017 году, вокруг некоторых событий Великой Отечественной войны создана масса легенд, накручено море …

Будущее — вещь очень актуальная, окутанная завесой тайны, но все же, некоторым дана возможность его предвидеть,…

Важно

Некоторые ученые, ссылаясь на вполне конкретные, но не поддающиеся объяснению факты, доказывают, что путешествия…

Все тайное становится явным! Хотите узнать правду? Побывать за кулисами большой политики? Понять, что на самом деле происходит в мире? Тогда смотрите программу «Секретные материалы».

На сегодня российская железнодорожная система − вторая по величине в мире. И она продолжает развиваться, делая…

Каким было наше прошлое, и что нас ждет в будущем? Это, пожалуй, главные вопросы человечества. И мы решили найти…

Конструкторское бюро “Мотор” – филиал центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры – одно…

30 лет назад художник Илья Кабаков написал текст “В будущее возьмут не всех”, где разделил людей на три группы: тех,…

Первые наработки по проекту лёгкого фронтового истребителя нового поколения были начаты в конце 60-х годов. В …

Ту-144 – первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер. Он взлетел раньше англо-французского собрата – «Конкорда»,…

Совет

Этот фильм поднимает вопросы экологии. Различные ученые-экологи и футуристы рассуждают о том, какое же будущее…

Наследие Герберта Уэллса, английского писателя и публициста, велико и разнообразно – 40 романов, сотни рассказов,…

Придет ли эра деревянных небоскребов. Почему дерево в огне не горит. Современный дом из дерева. Деревянные технологии.

Начиная с 1950-х годов на полигоне Капустин Яр в Астраханской области проведено как минимум 11 ядерных взрывов, взорвано…

Документальный цикл «Как в кино» расскажет истории людей, чьи судьбы удивительным образом оказались похожи на…

Как понимали мир неандертальцы? В чём между нами разница? Технологии будущего могут быть полезны и нашему прошлому….

«Мы воюем не ради конкретного народа, а ради человечества», – говорит командир женского отряда курдских сил самообороны,…

Две тысячи британских фанатов посетили Москву в конце сентября, несмотря на многочисленные призывы со стороны…

10 октября 1941 года, Москва. Самая страшная ночь для советской столицы. Ее бомбят 70 немецких самолетов. Пострадали…

Обратите внимание

Они знали, что такое настоящая популярность. О них грезили миллионы женщин. Комбриг Валерий Чкалов, майор Валерий…

2017 год войдёт в историю, как время сенсационных открытий и научных прорывов. Впервые за всю историю науки, учёные…

Люди, отказавшиеся от мяса и рыбы, убеждены: вегетарианство — это истина. Чудесным образом оно влияет на состояние…

Каждый год только в Америке людям устанавливают 200 000 новых тазобедренных суставов. Операцию по замене клапанов…

Физики сегодня работают над созданием плаща-невидимки и ковра-самолета, биологи разрабатывают живую воду и волшебных…

Заповедники сегодня занимают уже больше 10% площади суши, но стала ли от этого планета чище? Нужно ли нам вообще…

Плотность населения в Москве — 10 тысяч человек на квадратный километр, а в Париже — 20 тысяч. Чем плотнее живут…

Ночные кошмары – они буквально преследуют человечество. Тысячи людей жалуются на тревожные сны, а миллионы…

Важно

Пресса обожает такие истории. Лицо звезды, слетевшей с катушек – лучшее украшение обложки! Истории Лолиты, Филиппа…

Масштабный проект к 100-летию белорусской милиции…
История милиции в лицах и подвигах, событиях и эпохах… Будут…

Документальный авторский цикл Владимира Познера и Ивана Урганта. На этот раз они отправились в Испанию.
Долгое…

Ведерки с краской, тележки для металлолома, грабли и лопаты – так встречали весну все советские граждане. Ведь…

Люди всегда пытались усмирить четыре стихии – огонь, воду, воздух и землю – и создать амбициозные проекты, которые…

— Действительно ли мир шаг за шагом приближается к ядерной катастрофе и что будет после неё;
— Сколько продлится…

Во второй половине XX века в Болгарию ездили не отдыхать, а узнавать свое будущее. Ванга била все экстрасенсорные…

Взрослые с каждым годом становятся все более инфантильными. Они дольше живут с родителями и тратят свои деньги…

Читайте также:  Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?

В ноябре 1986 года Закон СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности» разрешил советским гражданам заработки…

Совет

Командир Красной армии Василий Иванович Чапаев давно превратился в бренд – наш, отечественный «команданте Ча»….

Заселение космоса – это уже не только научная фантастика. Возможно, первые люди, которые будут жить в этом мире,…

На этот раз программа «Военная приёмка» впервые отправляется в Сирию – туда, где Российская армия оказывает помощь…

Советские граждане были одержимы горами. Недаром Владимир Высоцкий и Юрий Визбор воспевали героев-альпинистов…

К 80-летию первого президента Татарстана.
Совместная работа Сергея Брилева и режиссера-документалиста Эллы Тухарели…

Может быть, Джек Потрошитель был американцем? В эксклюзивном сериале Джефф Маджетт, праправнук первого американского…

Вместо Дикого Запада на экранах – загадочный Восток. Уникальный жанр советского кино придумали в противовес знаменитым…

Фильм посвящен судьбе IV Государственной Думы, Предпарламента и Всероссийского Учредительного собрания в свете…

Источник: https://dok-film.net/12957-lapotok-nazad-v-buduschee.html

Назад, в будущее

Статья Александра Мелихова подоспела очень вовремя. Не успел он написать «уж лучше совсем не ходить друг к другу в гости, если всякая попытка дружить заканчивается скандалом», как Владимир Путин на Валдайском форуме назвал главной ошибкой России избыточное доверие к Западу. Мы так им верили, а они нам плюнули в распахнутую душу.

Вот всегда мы так, со всеми: мы к ним — ​с «Бурей» чувств и «Градом» слез, а они нам расширение НАТО на восток. Я, правда, не совсем понял, какая именно попытка дружить имеется в виду — ​«дело Магнитского», породившее известный список, или возвращение Крыма в родную гавань; но у всякого свои представления о дружбе, и не нам их корректировать.

Сравнение современной России с евреями в черте оседлости не ново, я сам говорил, что Новороссия иногда кажется русским Израилем, попыткой пассионарной части общества (это мягко сказано, но они ведь очень обидчивые) построить правильную Россию за ее пределами. Понятно же, что в России ее построить нельзя, слишком многое мешает, от проклятых либералов до собственного правительства.

Обратите внимание

Так что Россия действительно — ​по крайней мере по самоощущению — ​находится в гетто; иной вопрос — ​кто ее туда загнал.

Разумеется, не коварный Запад, у которого было в девяностые столько шансов задушить нас в смертельном объятии, — ​а собственная власть, глубоко провинциальная по самой своей природе и способная управлять практически вечно в условиях хронического геополитического противостояния.

Любопытно, что в таком взгляде на вещи — ​мы им дружбу, они нам осажденную крепость — ​сошлись два сверстника, два кандидата наук, два петербургских борца: Владимир Путин, мастер спорта по дзюдо и самбо, и Александр Мелихов, мастер спорта по борьбе. Жизнь — ​борьба, в Петербурге, особенно осенью, в это как-то особенно верится.

Александр Мелихов не столько призывает в гетто — ​уже спасибо, — ​сколько констатирует возвращение туда, признавая, однако, что всякое гетто является источником фанатизма.

Однако есть у гетто, по Мелихову, свои несомненные плюсы: это шанс создать свою национальную культуру, которая со временем завоюет мир или, по крайней мере, достойное место в нем.

Со всем этим невозможно спорить, поскольку предлагаются вещи обтекаемые и, безусловно, разумные; проблема в том, что сегодня реконструировать истинное мировоззрение писателя приходится по его обмолвкам, по интонациям, по именам, на которые он опирается; а так-то все мы за добро против зла.

Здесь красноречивее всего ссылка на Жаботинского, который остро ощущал — ​на это его критического чутья хватало — ​свою неспособность занять достойное место в русской культуре и потому негодовал против ассимиляции.

Для Жаботинского идея национального государства прекрасна именно потому, что в масштабах этого национального государства он вождь, герой и классик, как Д’Аннунцио в масштабах Фиуме.

(Он тоже, кажется, отлично понимал, что проза его далеко не так хороша, чтобы затмить захват Риеки.)

Все исторические подвиги совершаются из литературного или артистического тщеславия.

Важно

Чуковский сознавал, что может занять достойное место в литературе Российской империи, — ​и еврейство было для него вопросом третьим, хотя и волнующим; Жаботинский презирал ассимилянтов за трусость и постоянно повторял, что «они» — ​представители коренных национальностей, и прежде всего русские,— «нас» никогда не полюбят.

Ровно та же риторика наблюдается сегодня у России в отношении Запада. Мелихов с легкой долей презрения — ​хочу ошибаться — ​говорит о попытках стать большими западниками, чем сами западники. В такой формулировке это и в самом деле звучит унизительно.

Проблема лишь в том, что и в рамках еврейской культуры Жаботинский остался тем, кем был: хлестким и убедительным публицистом, хорошим переводчиком, дурновкусным прозаиком второго ряда. О Мелихове такого не скажешь — ​он как раз первоклассный прозаик, но этого ему мало.

Мне представляется по его публикациям последнего времени, что он видит себя неким духовным вождем, создателем новой аристократии — ​а вне гетто такой статус маловероятен, вне зависимости от реальных заслуг писателя. Духовные вожди — ​это для гетто; в открытой культуре у читателя своя совесть и своя голова.

Отсюда и признание гетто — ​пусть не как идеального, но как переносимого и даже многообещающего состояния. Думаю, вообще главная тенденция момента — ​это признание текущего положения дел терпимым и даже стимулирующим; в конце концов из всего можно сделать точку опоры.

Жизнь у нас одна, и думать, что эта жизнь пришлась на период Юлиана Отступника, о котором мы со временем будем вспоминать со стыдом и черной иронией, — ​трудно.

Обычное рабство еще можно снести, но рабство вернувшееся, настаивающее на себе как на единственно возможной форме социальной организации — ​уже никак; от этого умирают. Об этом написан некрасовский «Последыш», автобиографический и пророческий.

И если российская власть в самом деле загнала нас в статус осажденной провинции, которая хоть и осаждена, но никому почему-то не интересна, — ​не следует ли признать этот статус достойным и перспективным, отыскать в нем повод для средоточения, опереться на опыт Израиля? Первая попытка такой утешительной теории была предпринята Вадимом Цымбурским, чей «Остров Россия» пользовался в свое время не меньшей популярностью, чем «Остров Крым» Аксенова; конечно, сегодняшние ученики и наследники Цымбурского не ограничиваются сосредоточением и хотят отсель грозить шведу, турку, пиндосу, далее везде; но идея гетто владеет российскими консервативными умами не первый год, и оправданием этой сознательной провинциализации выступает наша хроническая неудача в общении с остальным миром, который нас не полюбит никогда, никогда! Евреев никто не любит, вон и вокруг Харви Вайнштейна разразился типично антисемитский скандал! (Загвоздка в том, что у Эйнштейна, например, таких эксцессов не случалось, и нормально он себе встроился в открытое американское общество, а если вести себя, как Вайнштейн, претензии рано или поздно возникнут, и тут уж никакая ассимиляция не спасет; в Израиле, например, аналогичная проблема возникла у Моше Кацава, хотя страна вполне себе блюдет заветы Жаботинского.) Но это я так, к слову.

Совет

Эволюция Александра Мелихова, превосходного писателя и мыслителя, в сторону заветов Жаботинского, посредственного писателя и хорошего публициста, тревожна, но объяснима.

Читайте также:  Сочинение: любовь в творчестве марины цветаевой

Мелихов давно уже пишет главным образом о «чарующих фантомах», о том, что человечество склонно верить грезам, а не фактам, и вдохновляться мифами, а не истиной. Это хороший фундамент для романа и даже для трилогии, но в политическом и даже бытовом смысле концепция опасная и узкая.

Мне кажется, в основе ее лежит вера в исключительную способность писателя создавать эти фантомы — ​и, соответственно, в особый писательский статус.

Но это идея для гетто, в масштабах которого мы все глядим в пророки. Будущее России связано не с геополитическим противостоянием, а с участием во всемирном процессе конкуренции, сотрудничества и созидания.

В этом смысле нам действительно пора «назад, в будущее» — ​во времена советского интернационализма и просвещения, прочь из национальной исключительности и вообще из торжества имманентностей.

Времена властителей дум и патетических пророков будут вызывать такую же легкую ностальгию, как сегодня у многих вызывают ее «штетлы» — ​местечки в черте оседлости. Сочинять и петь о них — ​милое дело, но жить лучше в Петербурге. Тем более что креститься для этого пока необязательно.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/10/29/74369-nazad-v-buduschee

Обзор комикса «Назад в Будущее: Нерассказанные Истории и Другие Эпохи»

Сергей Афонин Обновлено Авг 28, 2017

Мнение о комиксе «Назад в Будущее: Нерассказанные Истории и Другие Эпохи».

Очень трудно переоценить вклад кинотрилогии «Назад в Будущее» в мировую поп-культуру. Вот только современному фанату нелегко получить что-нибудь в мире любимой франшизы. Режиссёр Роберт Земекис исключил всякую возможность перезапуска/ремейка (что очень хорошо), поэтому стоит обратиться либо к недавней видеоигре или к сегодняшнему комиксу.

К комиксу «Назад в Будущее: Нерассказанные Истории и Другие Эпохи» приложил руку сценарист трилогии Боб Гейл, что уже является первой причиной ознакомления. Комикс представляет собой набор мини-историй, которые были заботливо расставлены между событиями всех трех фильмов трилогии.

Сценарист еще в предисловии дал ясно понять, что хочет сказать и показать комиксом, поэтому такое решение является единственно верным. И результатом этого решения стал целый калейдоскоп различных сюжетов, проливающих свет на те или иные моменты вселенной фильмов.

Обратите внимание

Как Марти Макфлай познакомился с доктором Эмметом Брауном? Как Док изобрел Машину Времени? Почему она выглядит как Делориан и т.д. Все эти маленькие и интересные вопросы нашли ответы на страницах комикса.

Что очень важно, ни единая история не противоречит событиям фильмов, а по ощущениям они похожи на вырезанные сцены, которые мы привыкли находить в разделах с дополнительными материалами. Или вернее даже будет назвать эту антологию историй серией короткометражек, дополняющих основные события трилогии.

Очень приятно написаны все истории, Гейл выдерживает атмосферу оригинала и оживляет персонажей с любовью и осторожностью, которая присуща в этой ситуации только ему самому или господину Земекису.

Каждая из историй нарисована разными художниками. Техники у всех разнятся, но каждый пытается воссоздать портретное сходство персонажей с прототипами из кино, что очень радует.

Отдельно хочется выделить работу Дэна Шонинга и Эрика Эвенсена, которые смогли лучше всех уловить тон историй и чья техника рисунка лучше всего ложится на мир комикса и, в особенности, персонажей.

Их рисунки наиболее динамичны и красочны, а персонажи на страницах их историй больше всего похожи на те самые лица, которые мы знаем с детства.

Выход комикса «Назад в Будущее: Нерассказанные Истории и Другие Эпохи» на русском языке можно назвать народным в буквальном смысле слова. «Другое Издательство» выпустило комикс после крайне успешного краудфандинга.

Результатом стала книга в мягком переплете с лакированной обложкой, под которой вас ожидает сам комикс, предисловие от Боба Гейла, список самых щедрых бэкеров, а также богатая галерея альтернативных обложек. Вариантов изданий очень много, все их мы расписывали ранее.

Издание не вызывает никаких нареканий.

«Назад в Будущее: Нерассказанные Истории и Другие Эпохи» — самый приятный сборник фан-сервиса для всех фанатов трилогии Роберта Земекиса. Открыв этот комикс, вы вновь окунетесь в приключения вне времени и пространства с любимыми персонажами, а также узнаете о них немалое количество интересных фактов, которые остались за кадром кино.

Важно

Все это создано с хирургической точностью и осторожностью, чтобы доставить максимальное удовольствие целевой аудитории. И это определенно получается. Вам не нужна Машина Времени, чтобы вернуться в 1985 год в Хилл-Вэлли и встретиться с Доком и Марти. Все, что вам нужно — этот комикс у себя на полке.

Всем фанатам фильмов «Назад в Будущее» обязательно к ознакомлению.

Заместитель главного редактора по контенту и бессменный автор всего и вся.

Предыдущий

Геймплейный трейлер игры «Injustice 2»: Черная Манта

Следующий<\p>

Первое фото Осы из фильма «Человек-Муравей и Оса»

<\p>

Источник: http://geekcity.ru/obzor-komiksa-nazad-v-budushhee-nerasskazannye-istorii-i-drugie-epoxi/

Ссылка на основную публикацию