От каких ошибок может предостеречь жизненный опыт?

Пример итогового сочинения «И опыт, сын ошибок трудных…»

Пример: Проверенное итоговое сочинение на тему «И опыт, сын ошибок трудных…» по направлению «Опыт и ошибки»

Когда я читаю такие сочинения, мне становится обидно до слез. Автор этой работы очень тонко чувствует красоту нашего языка, использует изящные речевые обороты, но структура сочинения построена неправильно.

Напрашивается только один вывод: это не вина ученика, человек недополучил знания в школе. Видимо, никто прежде не указывал на ошибки….

А ведь с таким творческим мышлением можно было бы получить зачет по всем пяти критериям.

Введение (вступление):

Что такое жизненный опыт и важен ли он для человека? Есть ли взаимосвязь между ним и ошибками, совершаемыми людьми на протяжении жизни? Над этими вопросами задумывались многие писатели и поэты разных эпох.

Обратите внимание

Так, Александр Сергеевич Пушкин был убежден в том, что жизненный опыт тесно связан с ошибками, которые человек допускает на протяжении своего существования. По моему мнению, этот литературный деятель в своем высказывании был абсолютно прав: житейский опыт – прямое следствие совершенных человеком ошибок.

Порой они бывают непоправимые, а горечь от осознания невозможности ничего изменить может захлестнуть человека и оставить в его душе глубокую рану, которая, со временем, быть может, перестанет болеть, но до конца, увы, никогда не заживет.

С каждой такой отметиной человек становится мудрее и опытнее, и когда появляется риск повторения уже совершенной когда-то ошибки, рана, успокоившаяся, но не зажившая, напоминает хозяину о себе, тем самым предостерегая его, не давая наступить на одни и те же грабли.

Такой опыт, безусловно, важен, ведь без него человеческую жизнь нельзя назвать полноценной. Мне искренне жаль тех людей, которые, боясь совершить оплошность, не могут получить истинное наслаждение от жизни и почувствовать ее неповторимый вкус.

Комментарий: похвально, что тебе есть, что сказать, но 181 слово – слишком много для введения (Оптимальный объем введения – 50-80 слов). Из-за этого нарушаются пропорции: основная часть должна быть в три раза больше введения, а заключение – равно вступлению. Ты же не станешь писать заключение на 180 слов?

Написано очень много, но нет самого главного – определения ключевых понятий. Что такое опыт? Что значит совершить ошибку?

Тезис затерялся на фоне остальных мыслей, а это равнозначно его отсутствию. Непонятно, какую именно мысль ты собираешься аргументировать. Чтобы избежать подобной ошибки, лучше писать тезис в самом конце введения и делать на нем акцент с помощью вводных слов «я думаю», «мне кажется», «по моему мнению» и т.д.

Причем тезис должен либо раскрывать тему, либо являться умозаключением, основой которому послужила тема.

В любом случае, обязательно ответить на вопрос: «Почему опыт – сын ошибок трудных». То есть твоя за дача не согласиться с автором цитаты, а разобраться, почему он пришел к таким мыслям.

Важно

В связи с тем, что я не смогла разобраться какая именно мысль служит тезисом, я не могу судить о том, насколько убедительны приведенные тобой аргументы. Попробуй сократить и исправить введение, и я перепроверю твою работу)

Аргумент 1:

Рассуждая на тему получения жизненного опыта методом проб и ошибок, я не могу не вспомнить антиутопию американского писателя Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту».  Гай Монтэг – пожарный. Он, как и его коллеги, сжигает все, что может оживить сознание людей, побудить их к восстанию против новой власти и царствующего тоталитаризма.

Однако после встречи с юной Клариссой, мужчина начинает осознавать всю трагичность выбранного обществом пути развития. Он понимает, насколько ошибочно было сжигать книги, ведь в них –  кладезь знаний, весь опыт предыдущих поколений. Не желая жить в такой реальности, мужчина сбегает из города и встречает множество образованных людей.

Они тоже не смогли жить в новом обществе, в котором ни во что не ставят опыт отцов и уничтожают любые источники знаний, способные разбудить спящее сознание большинства живущих. Так, Гай Монтэг в корне изменил свою судьбу.

Те ошибки, которые он совершал в прошлом, помогли ему осознать всю абсурдность современной реальности, именно благодаря им он приобрел бесценный жизненный опыт и нашел свое место в новом странном мире.

Таким образом, можно утверждать, что ошибки – это не что иное, как неотъемлемая составляющая жизненного опыта, и, раз за разом совершая их, даже абсолютно запутавшийся в себе и в окружающем мире человек сможет осознать неправильность своих поступков и станет работать над собой, чтобы не допустить их в будущем.

Аргумент 2:

Еще одним произведением, которое хочется вспомнить, рассуждая на тему познания человеком мира, обретения жизненного опыта через ошибки, является роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Главную героиню, Скарлетт О’Хару, никак нельзя назвать безгрешной: она не ценила преданность окружающих, была эгоцентрична, не умела признавать свою неправоту, ломала судьбы влюбившихся в нее молодых людей, а порой даже разрушала отношения.

Однако все ее неправильные поступки и связанные с ними неудачи закалили ее характер, что в конечном итоге помогло ей выжить в хаосе Гражданской войны и в трудное послевоенное время. Скарлетт до войны и после – будто два абсолютно разных человека.

Совет

Благодаря этому произведению, я еще раз убедилась в справедливости высказывания А.С.Пушкина: накопление жизненного опыта, действительно, можно считать прямым следствием совершенных человеком ошибок, которые не только делают нас мудрее, а еще закаляют характер и помогают нам стать более сильными.

Заключение:

В заключение хотелось бы сказать, что люди не должны бояться совершать ошибки, ведь вместе с ними приходит бесценный жизненный опыт, благодаря которому мы можем самосовершенствоваться, принимать более осознанные и мудрые решения в различных ситуациях, избегать совершения ошибочных поступков и даже поменять свое отношение к окружающей действительности.

Источник: http://supersoch.ru/itogovoe-sochinenie/gotovye-itogovye-sochineniya/opyt-i-oshibki1/i-opyt-syn-oshibok-trudnyh.html

Электронные учебники по русскому языку

Опыт и ошибки – В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.<\p>

Расписание бесплатных вебинаров по подготовке к сочинению >>><\p>

Скачать таблицу Итоговое сочинение.

Опыт и ошибки
Файл предлагается для использования на уроках и для самообразования, права на публикацию принадлежат ООО “Могу писать” и защищены. Просим не выкладывать этот материал в своих блогах, группах, на своих страницах и сайтах. Если хотите поделиться материалом с друзьями, коллегами или учениками, дайте им ссылку на эту страницу. Спасибо за понимание.

<\p>

Предмет речи Возможные формулировки темы Возможные формулировки главной мысли, выводы Цитаты Литературный пример
Неразрывная связь опыта и ошибок Любая ошибка как опыт, любой опыт как результат ошибок Почему Пушкин назвал опыт “сыном ошибок трудных”? Возможен ли опыт без ошибок? Всякая ли ошибка ведёт к накоплению опыта? Верно ли, что не ошибется тот, кто ничего не делает? Ошибка одного – урок другому. Ошибка по незнанию простительна любому человеку. Накопить опыт, не делая ошибок, невозможно. Отрицательный результат – тоже результат. Каждая ошибка даёт возможность получить опыт.  –> Не нужно скрывать ошибки, нужно делать выводы. О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. (А.Пушкин) Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку. (Конфуций) Противник, вскрывающий ваши ошибки, полезнее для вас, чем друг, желающий их скрыть. (Л. да Винчи) Ошибка — не обман. Ошибся, что ушибся — вперед наука. Обжёгшись на молоке, на воду дует. И на старуху бывает проруха. На ошибках учатся. (Русские пословицы) Нет такого понятия, как успешный человек, который ни разу не оступился и не допустил ошибки. Есть только успешные люди, которые допустили ошибки, но затем изменили свои планы, основываясь на этих самых ошибках. Я как раз один из таких парней. (Стив Джобс) Неудачи и отказы — важнейшая составляющая успеха. На ошибках мы учимся, приближаясь к успеху! (А. Джексон). Лев Толстой. Война и мир Валентин Распутин. Живи и помни Владимир Дудинцев. Белые одежды Дэниел Киз. Цветы для Элджернона<\p>
Опыт и ошибки на жизненном пути человека Можно ли учиться на чужих ошибках? Действительно ли в жизни всё нужно попробовать? Какие ошибки я могу простить друзьям? Верно ли, что не ошибется тот, кто ничего не делает? Почему мы боимся неудач и ошибок? Почему не нужно бояться ошибок? Как относиться к друзьям, которые указывают на ошибки? Почему невозможно прожить жизнь, не совершая ошибок. Почему способность прощать обогащает внутренний мир человека? Учиться на ошибках или избегать их? Накопить опыт, не делая ошибок, невозможно. Нужно стараться опираться на чужой опыт и не делать ошибок. Пословица “на ошибках учатся” для неудачников. В жизни нужно всё попробовать. Всякий опыт ведёт к развитию. Не всякий опыт нужен человеку. Мы боимся ошибок, потому что боимся осуждения. –> Мнение толпы не даёт нам развиваться. Иногда это мнение нужно игнорировать. Бывают ситуации, когда один прав, а все остальные не правы. –> Нужно поступать так, как считаешь нужным. На чужих ошибках нельзя научиться жить. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но и ничего не делать – ошибка. (Теодор Рузвельт). Те, кто не учится на своих ошибках, обречены повторять их.  (Джордж Сантаяна) Если окинуть взглядом свою жизнь, готов спорить, о восьмидесяти процентах своих поступков вы пожалеете. Но жизнь — это и есть ошибки. (Сильвестр Сталлоне) Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. (Лев Толстой) Все называют опытом собственные ошибки. (О. Уайльд) Загляни в глаза себе. Стало стыдно – значит, что-то здесь не так! Нет удач без неудач,         Нету легких побед, Так чего ж ты опечалился, чудак? (В. Ланцберг) Худшая ошибка, которую можно совершить в жизни, — все время бояться совершить ошибку. (Э. Хаббард) Человеку свойственно ошибаться (И. Тургенев) Тот настоящий друг среди толпы знакомых, Кто, правды не боясь, укажет вам на промах.  (Н. Депрео) То, что у других мы называем грехом, у самих себя мы называем жизненным опытом. (Р. Эмерсон) Михаил Лермонтов. Герой нашего времени  Лев Толстой. Война и мир   Фёдор Достоевский. Бесы Александр Пушкин. Капитанская дочка  Людмила Улицкая. Казус Кукоцкого Виктор Астафьев. Людочка 
Опыт и ошибки народа Можно ли назвать фашизм ошибкой всего немецкого народа? Что дал нашей стране опыт строительства коммунизма? Должен ли народ отвечать за ошибки своего правительства? Какие уроки мы должны извлечь из истории борьбы народа за свободу? Что можно назвать исторической ошибкой народа? Можно ли говорить о том, что народы ошибаются и приобретают опыт? Весь народ не может нести ответственность за действия лидеров. Каждый человек в стране несёт долю ответственности за все, что делается в этой стране. Люди должны учитывать негативный опыт прошлого и не повторять ошибок своего народа. О народе нельзя говорить как о ком-то, кто в принципе может допустить ошибку, Необходимо сохранять письменные источники, обобщающие опыт человечества. Человек и природа – непримиримые враги. И природа может ответить человеку уничтожением. Единственная причина, по которой человек превзошёл другие виды — это наша способность учиться на своих ошибках. (С. Дассанаяке.) Человечество имеет за собой шеститысячелетний опыт, и все-таки с каждым поколением впадает в детство. (Т. Бернар) Мы знаем все глупости, сделанные нами за тысячу и более лет. А раз мы это знаем и все это записано и мы можем оглянуться назад и увидеть путь, который мы прошли, то есть надежда, что когда-нибудь мы перестанем сооружать эти дурацкие погребальные костры и кидаться в огонь. Каждое новое поколение оставляет нам людей, которые помнят об ошибках человечества. (Р. Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту) Sampath Dassanayake . Не ошибается тот, кто ничего не делает. (мотивирующая статья) Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту Величайшие ошибки человечества (в статье примеры из жизни).
Катастрофические ошибки Ошибки, которые не дают опыта. Всякая ли ошибка по-своему ценна? Есть ошибки, которые не дают опыта. –> Нельзя их допускать. К счастью, дожили не все – это ясно, Чтобы услышать: всё было напрасно. (В. Малышев) Архитекторы прячyт свои ошибки под плющом, хозяйки – под майонeзом, а врачи – под землёй. (Б. Шоу) Хотели как лучше, а получилось как всегда. (В. Черномырдин, теперь уже поговорка). Рэй Брэдбери. И грянул гром Курт Воннегут. Колыбель для кошки Владимир Малышев. Стихи о Чернобыле Герман Мелвилл. Моби Дик, или Белый кит Энциклопедия мировых сенсаций XX века. Том №2. Ошибки и катастрофы 
Развитие науки через ошибки и накопление опыта Возможны ли великие открытия без череды ошибок? Какую цену готовы заплатить учёные за великие открытия? Стоит ли жизнь нескольких людей великих достижений, которые спасут человечество? Великим открытиям предшествует череда ошибок. Великое открытие может быть сделано случайно, без накопления опыта. Учёные могут двигать науку, только постоянно ошибаясь. Великое открытие можно совершить, отбросив накопленный опыт. Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти (Р. Тагор). Как говорил Эдисон, он не ошибался 999 раз, он просто нашёл 999 вариантов, которые не работают. (С. Дассанаяке.) Человек, который много совершает, и ошибается во многом (Еврипид).  Свобода творчества — свобода делать ошибки. (П. Капица) Все, что вы знаете, есть результат опыта, накопленного за годы службы. Но прошлые решения и годятся только для прошлых задач. Если хотите творческого прорыва – позабудьте на время о своем богатом опыте! (П. Коэльо) Владимир Дудинцев. Белые одежды Дэниел Киз. Цветы для Элджернона Герберт Уэллс. Человек-невидимка Александр Беляев. Голова профессора Доуэля
Политический опыт и политические ошибки Какой опыт получила Россия в 20 веке? Имеют ли право политики совершать ошибки? Чем оборачиваются ошибки лидеров государств? Ошибки человечества на пути создания лучшего общества. Какой опыт дают людям войны? Политики, как и все люди, имеют право на ошибку. Политики несут слишком большую ответственность, чтоб ошибаться. Иногда целые поколения страдают, чтоб извлечь урок из ошибок политиков. –>Из исторических ошибок необходимо извлекать уроки, чтоб жертвы не были напрасными. Даже войны дают человечеству опыт. Они учат тому, что война – зло. Войны имеют и положительный результат: они рождают национальных героев, на которых равняются многие поколения. В политике, как и в грамматике, ошибка, которую совершают все, провозглашается правилом (А. Мальро). Когда император совершает ошибку, страдает народ (китайская пословица). Кто умеет вводить толпу в заблуждение, тот легко становится ее повелителем; кто же стремится образумить ее, тот всегда бывает ее жертвой (Г. Лебон) Курт Воннегут. Бойня номер пять, или крестовый поход детей Юрий Домбровский. Хранитель древностей Василий Аксенов. Московская сага Василий Гроссман. Жизнь и судьба
Опыт, ошибка и случай, стечение обстоятельств Нелепые случайности, трагические ошибки… “… Случайность становится судьбой мира” Как случайная ошибка может дать нам ценный опыт? Случайная ошибка может изменить мир к лучшему/к худшему. В любой ситуации решающей может оказаться случайность. –> Делая расчеты, не полагайтесь на то, что не допустите ошибок. Всё в мире строится на череде чьи-то ошибок. Бытие на ошибке основано, ошибку ошибкой исправляет, ошибкой возвращается, ошибками творит так, что случайность становится судьбой Мира. (С. Лем) Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах (пословица). Александор Пушкин. Пиковая дама Ошибки, ставшие открытиями(хорошая статья)
Ошибки и ответственность. Наказание Раскаяние Стыд Почему люди стыдятся своих ошибок? Надо иметь смелость, чтобы публично признаться в своих ошибках. Почему люди стараются скрыть свои ошибки? Что для меня значат слова “непростительная ошибка”? В каких случаях надо наказывать за ошибки? Иногда мы слишком поздно жалеем о своих ошибках. Как природа мстит за ошибки человека? Если за ошибками не будет следовать наказание, люди не приобретут опыта. Есть ошибки, которые нельзя прощать. Любую ошибку можно простить. Непростительны ошибки, которые привели к потерям других. Если человек навредил только сам себе, он уже наказан. Нельзя прощать нарушение нравственных законов (объяснить, что вкладывается в это понятие для вас). Лучше не совершать ошибок, чем потом жалеть. Лучше совершать ошибки, чем жалеть, что не попробовал. Мы испытываем стыд не потому что совершаем ошибки, а потому что наше унижение видят все. (М. Кундера) Вылечив подбитое крыло коршуна, становишься ответственным за его когти (В. Гюго).  Если вы скажете преступнику, что его преступление не зависит ни от его натуры, ни от его характера, а от несчастных обстоятельств его жизни, он вам будет бесконечно благодарен (А. Камю). Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита  Валентин Распутин. Живи и помни Василь Быков. Сотников Константин Паустовский. Телеграмма  Герман Мелвилл. Моби Дик, или Белый кит
Поиск смысла жизни и ошибки Согласен ли я с тем, что честному человеку “надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать…”? Можно ли ошибиться на пути поиска смысла жизни? Можно ли постичь смысл жизни, не делая ошибок? Нужно не бояться делать то, что считаешь нужным. Найти смысл своей жизни невозможно без ошибок. Лёгкая жизнь нас ничему не учит. Иногда нужно пойти против мнения толпы и принять единственно верное решение. Чем больше ошибок человек совершает, тем мудрее он становится. Ошибки не ведут к накоплению мудрости, они ведут к накоплению зла. Опыт некоторых людей опасен для остальных. Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. (Лев Толстой) Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик (А. Чехов). Легкая жизнь ничему нас не учит. А главное – то, чему мы в итоге научились, что познали и как выросли (Р. Бах). Делай что должен, и будь что будет (пословица). Лев Толстой. Война и мир Герман Гессе. Сиддхартха  Сомерсет Моэм. Луна и грош

Источник: https://mogu-pisat.ru/courses/el/course343/lesson4805/?LESSON_PATH=4801.4805

Презентация – Опыт и ошибки

Слайды и текст этой презентации

Опыт и ошибки Алешина З.Н.Официальный комментарий В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

ОПЫТ— это прежде всего совокупность всего того, что происходит с человеком в его жизни и что он осознает; человек может иметь опыт о самом себе, о своих дарованиях, способностях, о своих добродетелях и пороках… О́пытное знание (Опыт) — единство знаний и навыков (умений), приобретённое в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий, в отличие от знания… ОШИБКА – неправильность в действиях, поступках, высказываниях, мыслях, погрешностьСинонимы опыт
испытание, проба, эксперимент; квалификация; попытка, (первый) дебют; компетенция, исследование, умение, опытность, школа, искушенность, умудренность, навык, практика, сноровка, знакомство, знание, зрелость, квалифицированность, натренированность
ошибка грех, погрешность, заблуждение, неловкость, оплошность, опечатка, описка, отступление, промах, уклонение, упущение, неправильность, шероховатость, ложный шаг, просчет. Грехи молодости. Аномалия, уродливость.ОшибкиИсторические Политические
Генетические Научные
Профессиональные
Жизненные

«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, а спокойствие – душевная подлость». (Л.Н. Толстой)

– совокупность разочарований, дающих положительный результат

Темы«И опыт, сын ошибок трудных…» (А. С.

Пушкин) Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта? Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь? Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
Один добытый опыт важнее семи мудрых поучений «Кто на многое отваживается, тот неизбежно во многом и ошибается» (Менандр) «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением» (М. В. Ломоносов) «Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок…» (С.Есенин) Аргументы «Евгений Онегин» А. С. Пушкин «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь
«Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов «Обломов» А. И. Гончаров «Отцы и дети» И. С. Тургенев «Война и мир» Л.Н. Толстой
«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский «Собачье сердце» М. Булгаков
«Прощание с Матерой» В.Распутин идр.

Печорин сам говорит о себе: “Во мне живут два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его”. История разочарованной и гибнущей печоринской души изложена в дневниковых записях героя со всей беспощадностью самоанализа; будучи одновременно и автором, и героем “журнала”, Печорин бесстрашно говорит и о своих идеальных порывах, и о темных сторонах своей души, и о противоречиях сознания. Герой осознает свои ошибки, но ничего не делает для того, чтобы их исправить, свой собственный опыт его ничему не учит. Несмотря на то что у Печорина есть абсолютное понимание того, что он разрушает человеческие жизни («разрушает жизнь мирных контрабандистов», по его вине гибнет Бела и т.д.), герой продолжает «играть» судьбами других, чем делает себя несчастным.

В повести Гоголя дана картина движения народных масс, поднятых Тарасом Бульбой, который «придумал поднять Сечь на отважное предприятие» – «пошарпать берега Натолии», т.к.

«нет войны», а надо сынам доставить «удовольствие, которым потешаться молодцы». Ошибочное решение привело к роковым последствиям – погибли не только его сыновья и он сам, но и разгулявшаяся Сечь.

Так Гоголь предупреждает нас – пламя большой войны может разгореться от одной небрежно брошенной спички.

Князь Андрей Болконский мечтает совершить подвиг, желает большой личной славы. Его кумир – Наполеон. Чтобы добиться своего, Болконский появляется в самых опасных местах сражения. Суровые военные события способствовали тому, что князь разочаровывается в своих мечтаниях, понимает, как горько он ошибался.

Тяжело раненный, оставаясь на поле сражения, Болконский переживает душевный перелом. В эти минуты перед ним открывается новый мир, где нет эгоистических мыслей, лжи, а есть только самое чистое, высокое, справедливое. Князь понял, что есть в жизни нечто более значительное, чем война и слава.

Обратите внимание

Теперь уже бывший кумир кажется ему мелким и ничтожным. Пережив дальнейшие события – появление ребенка и смерть жены – Болконский приходит к выводу, что ему остается жить для себя и своих близких. Это лишь первый этап эволюции героя, не только признающего свои ошибки, но и стремящегося стать лучше.

Немалую череду ошибок совершает и Пьер. Он ведет разгульную жизнь в обществе Долохова и Курагина, но понимает, что такая жизнь не для него, Он не может сразу правильно оценить людей и поэтому часто ошибается в них. Вскоре после брака с Элен герой понимает, что был обманут, и “перерабатывает один в себе свое горе”.

После разрыва с женой, находясь в состоянии глубокого кризиса, он вступает в масонскую ложу. Пьер верит, что именно здесь он “найдет возрождение к новой жизни”, и опять понимает, что в чем-то главном вновь ошибается. Полученный опыт и «гроза 1812 года» приводят героя к крутым переменам в мировоззрении.

Он понимает, что жить надо ради людей, надо стремиться приносить пользу Родине.

Раскольников, убивая Алену Ивановну и признаваясь в содеянном, не осознает в полной мере весь трагизм совершенного им преступления, не признает ошибочность своей теории, ему лишь жаль, что не смог преступить, что не сможет отнести теперь себя к числу избранных.

И лишь на каторге душой измаявшийся герой не просто раскаивается (раскаялся он, признавшись в убийстве), а становится на тяжелый путь покаяния.

Писатель подчеркивает, что человек, признающий свои ошибки, способен измениться, он достоин прощения и нуждается в помощи и сострадании.

Проанализировав свою ошибку, профессор Преображенский понимает, что собака была гораздо «человечнее», нежели П.П. Шариков. Таким образом, мы убеждаемся, что человекообразный гибрид Шариков – это скорее неудача, чем победа профессора Преображенского. Он и сам понимает это.

Важно

Филипп Филиппович приходит к выводу, что насильственное вмешательство в природу человека и общества приводит к катастрофическим результатам. В повести профессор исправляет свою ошибку – Шариков снова превращается в пса. Он доволен своей судьбой и самим собой.

Но в жизни подобные эксперименты трагически сказываются на судьбах людей, предупреждает Булгаков. Поступки должны быть обдуманы и не нести разрушительного начала.

Главная мысль писателя в том, что голый прогресс, лишенный нравственности, несет людям гибель и подобная ошибка будет необратима.

Андрей Соколов, уезжая на фронт, отталкивает обнимающую его жену, героя раздражают ее слезы, он злится, считая, что она его “заживо хоронит”, а выходит все наоборот: он возвращается, а семья погибает.

Эта потеря для него – страшное горе, и сейчас он винит себя за каждую мелочь и с невыразимой болью говорит: “До самой смерти, до последнего моего часа, помирать буду, а не прощу себе, что тогда её оттолкнул!”

Это произведение о том, как ошибочные решения влекут за собой катастрофы, которые обязательно скажутся на жизни общества в целом. В процессе строительства ГЭС на Ангаре были затоплены окрестные деревни. Переселение стало болезненным явлением для жителей затопляемых районов.

Ведь ГЭС строят для большого количества людей. Это важный хозяйственный проект, ради которого надо перестраиваться, не держаться за старое. Но можно ли назвать это решение однозначно верным? Жители затопляемой Матеры переезжают в построенный не по-людски поселок.

Бесхозяйственность, с которой расходуются огромные деньги, больно ранит душу писателя. Плодородные земли затопят, а в поселке, построенном на северном склоне сопки, на камнях да глине, расти ничего не будет. Грубое вмешательство в природу обязательно повлечет за собой экологические проблемы.

Совет

Для Распутина совершенно ясно, что крушение, распад нации, народа, страны начинается с распада семьи. А виной тому трагическая ошибка, заключающаяся в том, что прогресс гораздо важнее душ стариков, прощающихся со своим домом. И нет в сердцах молодежи раскаяния.

Умудренное жизненным опытом старшее поколение не желает покидать родной остров не потому, что не может оценить всех благ цивилизации, а прежде всего потому, что за эти удобства требуют отдать Матёру, то есть предать свое прошлое. И страдания стариков – это тот опыт, который должен усвоить каждый из нас.

Не может, не должен человек отказываться от своих корней. Повесть Распутина – это не просто рассказ о великих стройках, это трагический опыт предшествующих поколений в назидание нам, людям XXI века.

Примеры вступлений

Иногда думаешь, вот оно – счастье,
А нет…опять опыт.

Источник: http://lusana.ru/presentation/24717

Ошибка или опыт? – Круглосуточная психологическая помощь онлайн “Точка опоры”

Сколько раз я сталкивался на консультациях с этой темой — «я боюсь ошибиться».

Дальше все развивается, как правило, по одной и той же схеме: человек пытается просчитать варианты, все время прикидывает, думает, анализирует и…. ничего не делает.

Потому что как ни прокручивай возможные варианты развития событий, возможность ошибки так или иначе будет заключена в любом из них.

Усугубляет ситуацию и то, что само понятие ошибки — понятие с резко отрицательным значением. Ошибся — значит, неудачник. Ошибся — значит, не умен. Ошибся — значит, недостаточно ловок или силен, и многое другое «недостаточно».

Но существуют ли ошибки вообще? И как мы это оцениваем?

Вообще-то ошибки в чистом виде существуют только там, где есть эталон, четко выверенный. Скажем, вам показалось, что прошел час. А на деле прошло полтора. Вы ошиблись? — да.

Потому что есть конкретный эталон часа, минуты и секунды, он общезначим и абсолютно конкретен.

Или, если вы сказали, что от стола до двери два метра, но измерив рулеткой, вы выяснили, что их два с половиной — вы тоже ошиблись, потому что есть конкретный эталон метра.

Но есть ли подобные эталоны поступков? Жизни? Суждений, мировоззрения? Вряд ли такое можно сказать с уверенностью. Даже моральные максимы можно толковать весьма относительно, в зависимости от обстоятельств.

«Не убий» — казалось бы, куда конкретнее? Но ведь веками в человеческой морали оправдано убийство из самообороны.

А что говорить о войнах, под которых подводились самые разные основания, и участники их становились героями?

Давайте начнём с простых ошибок.

Обратите внимание

Вы не выучили урок в школе и неправильно написали слово или решили неправильно уравнение. Вы ошиблись? С точки зрения русского языка и математики — да. С точки зрения жизни — нет. Вы получили бесценный опыт на тему «что бывает, если не выучить урок».

Ваше отношение к этому может быть разным, но многое зависит здесь от позиции родителей. «Все мы родом из детства» — эту максиму психологи повторяют на все лады, и от нее действительно никуда не денешься. Одни родители могут сказать: «ну что ж, ошибся, давай поможем тебе исправить, ты запомнишь этот опыт и постараешься его не повторять». Но этот случай — довольно редкий.

Чаще всего родители занимают позицию осуждения: «Как ты мог принести двойку? Не будешь хорошо учиться — пойдешь в дворники/лишим тебя мороженого/будешь сидеть дома все выходные».

Ребенок прочно запоминает после нескольких повторений подобной ситуации, что ошибка — это страшно, что за нее следует неизбежное наказание. Причем понятие ошибки распространяется таким образом не только на формальную ошибку в написании слова или решении уравнения, а вообще на то, что что-то в жизни пошло «не идеально», не «как положено».

Вот так, чаще всего, и возникают пресловутые эталоны жизни, опыт перестает восприниматься как опыт, из опыта уже сложно сделать правильные выводы, а вместо них происходит нагнетание страха перед любой ошибкой.

Человек привыкает общаться сам с собой с позиции мамы или папы: «ошибся — плохо», и ругает себя сам. Меж тем полезная информация, которая могла бы быть извлечена из этого опыта, просто теряется, потому что сознание человека привыкает заниматься не работой над ошибкой, а самобичеванием.

Если мы возьмем более сложную ошибку, например, выбор неподходящего партнера для брака, то тут разворачивается целое поле вариантов: как можно было бы поступить с этой ошибкой, если вообще ее так называть. Но эталон жизни готов уже заранее — большинству из нас с детства рассказали «как должно быть».

Причем чаще всего, примера того, как хорошо и комфортно жить в семье, многие не имеют — родители таких детей сами часто жили «так себе», и не преподали ребенку настоящего урока счастливой семейной жизни. И именно в результате этого родители, анализируя свои ошибки, стараются объяснить ребенку, что и как он должен в будущем делать, чтобы избежать ошибок родителей.

Важно

Казалось бы, доброе побуждение — передать опыт, научить. А на деле выходит все наоборот — ребенок усваивает шаблон, но он, вероятно, годился для самого родителя, и следует из конкретного жизненного опыта и конкретных обстоятельств.

А вот годится ли этот шаблон для ребенка — спорный вопрос, потому что ребенок — человек с другим характером, другим психотипом и, возможно, даже совсем другими целями в жизни, другим предназначением, и обстоятельства его жизни будут наверняка тоже совсем другими.

Напуганный перспективой ошибки, ребенок старается действовать по шаблону — и чаще всего проигрывает.

Во-первых, потому, что действовать по шаблону не удается, ведь опыт, который усваивается прочнее — это реальный жизненный опыт, а из реального опыта у ребенка есть только родительская семья, в которой жили «так себе». И чаще всего, неосознанно, ребенка все равно заносит в тот же сценарий, который проживали и его родители.

Во-вторых, он может проиграть еще и потому, что, пытаясь действовать по шаблону, он не учитывает своих особенностей, своих настоящих желаний и своих ценностей, которые к моменту взросления уже так или иначе формируются.

И в-третьих, потому, что родители не учли возраст ребенка. Могут ли быть в 25 лет те же ценности, что в 50? Вряд ли. И поэтому передача родителями своего опыта с позиции пятидесятилетних все равно не подойдет ребенку, которому едва за двадцать. А свой реальный опыт переживаний в двадцать лет родители редко помнят, увы.

Усложняется все это той же схемой, что была и в школе: «Ошибся? А ведь мы тебе говорили!….» — следует негативная оценка и осуждение. И уже взрослый ребенок вместо извлечения опыта из ошибки идет тем же путем — самобичевания и самообесценивания.

Бывает и так, что человек сам жалеет о своих ошибках, на тему которых ему, предположим, не строили шаблонов. Причиной служит боль и другие негативные эмоции, которые он пережил.

Например, сделал ошибку в работе — последовало увольнение. А работа очень нравилась, и найти такую же пока оказалось сложно. Человек мучается тем, что он «мог бы сделать так-то и так-то», и избежать последствий.

Да, жалко — никто не спорит.

Но опять энергия уходит не на попытку сделать выводы о том, как больше такого не допустить, а на самобичевание, и причиной этого, скорее всего, тоже служит некий эталон, который человек мог сам себе построить — «жизнь должна проходить без неприятностей».

Совет

Мы давно уже забыли, что боль, горечь, досада и обида — в общем-то нормальные эмоции, которые человек может и должен испытывать в жизни. Боль помогает запомнить какой-то опыт. Досада помогает найти выход. Нежелание переживать горечь и вообще негативные эмоции — нормальный двигатель к тому, чтобы найти адекватное решение.

А представьте себе: вы совершили некий поступок, который привел не к тому результату, что вы себе наметили. Но вам от этого никак. Ни горячо ни холодно. Станете ли вы искать другое решение? Да нет, зачем. И вы снова наступите на те же грабли и снова вам будет «никак».

Это вообще похоже на развитие, которое есть суть жизни? Станете ли вы укреплять здоровье, если никогда не болеете? Станете ли вы строить отношения, если вы не испытываете в них никаких эмоций? Зачем, если «все хорошо», а точнее — никак, потому что «плохо» мы познаем в сравнении с «хорошо».

Другое дело, что можно испытывать негативные эмоции, а потом относительно быстро переключаться на выводы и поиск решений, а можно застревать в негативных эмоциях надолго. Как правило, именно это и происходит, и именно этого чаще всего боятся. Причиной застревания служит то, что мы привыкли все контролировать умом.

Ум строит план «как должно быть», мы стремимся к плану, а когда происходит нестыковка — то мы страшно расстраиваемся. Что с одной стороны нормально.

С другой — большинству сложно увидеть в новом развороте событий как опыт, так и возможности. Ум продолжает генерировать мысли в духе «а что я мог бы сделать тогда-то, чтобы не допустить то-то», и в итоге происходит то самое застревание в прошлом и в переживаниях. Меж тем у нас есть наше настоящее. В котором можно задать себе два простых вопроса:

Какой опыт я могу извлечь из этой ситуации, что полезного я могу почерпнуть? Какие возможности может открыть мне новый поворот событий?

Любой, даже самый грустный поворот событий может открыть возможности. Для того, чтобы их увидеть, надо сначала пережить чувства, которые вызвала ситуация — не ругать себя, не подавлять их, а принять.

Принять, что есть боль, горечь, обида или досада, тоска или отчаяние. И проживать их. Осознавать, что они есть, как они называются и выражать их. О том как выражать — мы с вами говорили в статье про эмоциональный кризис. А потом, когда пар будет выпущен — самое время задать себе те вопросы.

Обратите внимание

И всеми силами удержаться от самокопаний в ключе «ах вот если бы я тогда сказала/сделал/решилась/отказался….» Тогда было тогда.

И тогда вы приняли именно то решение, которое могли принять с учетом тех реалий, того состояния души, той информации, что была и тех людей, что вас окружали. Если бы вы действительно могли бы принять другое — вы бы его приняли.

Но тогда, коль скоро вы выбрали именно то решение — оно и было тем оптимальным и единственно возможным.

Один знакомый мне хирург, специализировавшийся на очень сложных операциях в области трансплантологии, выбрал своим девизом фразу «все поправимо», хотя вещи, с которыми к нему обращались пациенты, уж точно не относились к категории легко исправимых.

В жизни человека, на уровне поступков, событий и мыслей поправимо практически все. Единственное что мы не может исправить — это уход из жизни близких. Но это — то горе, которое нужно просто переживать. И жить дальше. А касательно всего остального — нет такой ситуации, из которой нельзя было бы извлечь урок, и нет таких катастроф, которые не вызвали бы новый виток развития.

Проблема лишь в нашем уме, который способен годами вызывать сокрушение по поводу того, что что-то пошло не по плану и «не идеально». И, застревая в самобичевании, многие лишают себя возможностей, опыта и конструктивных решений. Как относиться к себе и своим ошибкам — выбор каждого. Но стоит помнить:

Пока мы живы, можно всё исправить,
Всё осознать, раскаяться, простить.
Врагам не мстить, любимым не лукавить,

Друзей, что оттолкнули, возвратить.

Пока мы живы, можно оглянуться,
Увидеть путь, с которого сошли.
От страшных снов очнувшись, оттолкнуться
От пропасти, к которой подошли….

Эдуард Асадов

Если у Вас возникли вопросы по статье

«Ошибка или опыт?»

Вы можете задать их нашим психологам онлайн в скайпе:

Если Вы по каким-либо причинам не смогли связаться с консультантом, то оставите свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный консультант — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо на нашем форуме.

Копирование материалов сайта без ссылки на источник и указания авторства – запрещено!

Источник: https://PsyHelp24.org/errors-have-experience/

Почему нужно анализировать свои ошибки?

Пример итогового сочинения-2017 по направлению «Опыт и ошибки».

Ошибки бывают разные. Человек может выбрать неподходящую специальность, вступить в неудачный брак, подружиться с подлецом или лжецом. От подобных просчётов, прежде всего, страдаем мы сами, и к каким-то глобальным проблемам они обычно не ведут.

Если же ошибся, находясь на рабочем месте, к примеру, пилот, водитель автобуса или машинист поезда, последствия могут быть гораздо серьёзнее.

А просчёты политиков подчас отрицательно влияют на существование не только отдельного государства, но и планеты в целом.

«Человеку свойственно ошибаться»,- говорили древние. С этим афоризмом не поспоришь: наверно, нет на свете того, кто ни разу не совершал ошибки. Однако, к сожалению, не каждый способен проанализировать собственные просчёты и оплошности, сделать их частью жизненного опыта – главного источника мудрости.

Важно

К счастью, большинство совершаемых человеком ошибок можно исправить. Первый шаг к этому – анализ. Почему допущена та или иная ошибка? Можно ли было её избежать? Как исправить? Вот вопросы, которые не помешает задать себе в случае неверного шага.

Важно помнить: осознание факта ошибки – начало пути к её исправлению. Подтверждение этой мысли находим в произведениях писателей-классиков.

Раскольников, герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», создал антигуманную теорию сильной личности, которой всё позволено.

Пытаясь воплотить свои идеи на практике, герой лишает жизни старуху-процентщицу, а заодно и её сестру. Некоторое время спустя Раскольников осознаёт и несостоятельность своей теории, и нелепость совершённого преступления.

Анализ произошедшего был длительным и мучительным, однако результатом его стало постижение истины: спасение в раскаянии.

Пьер Безухов, герой романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир», вступает в брак с Элен Курагиной. Эта женщина оказалась подлой и коварной; замуж она выходила, разумеется, по расчёту. Пьер со временем осознал: отношения с Элен ведут в тупик. Проанализировав ошибку, Безухов исправляет её – разводится. А впоследствии судьба награждает героя: он счастлив в браке с Наташей Ростовой.

Итак, нет смысла бояться ошибок: их совершают все. Пока человечество не достигло совершенства, мы будем оступаться и принимать неверные решения. Однако ни в коем случае нельзя забывать о «работе над ошибками»: просчёты должны быть проанализированы, только в этом случае они станут не «камешками» на дороге жизни, а ступеньками на пути к совершенству.

Примеры итоговых сочинений — 2017:

Дружба и вражда

Честь и бесчестие

Разум и чувства

Источник: http://bacenko.ru/pochemu-nuzhno-analizirovat-svoi-oshibki/

Опыт и ошибки – Цитаты и эпиграфы к направлению итогового сочинения 2016-2017 по литературе

Подборки цитат и эпиграфов к тематическому направлению “Опыт и ошибки” итогового сочинения по литературе 2016-2017 учебного года.

Рекомендуем к применению при подготовке к экзамену.

Большое достоинство человека заключается в его способности исправлять свои ошибки и постоянно делать нового человека из самого себя.
Ван Ян-Мин.

Все люди совершают ошибки, и дело совсем не в этом. Дело в том, какой опыт они извлекают.
Олег Рой “Обняться, чтобы уцелеть”

Все называют опытом собственные ошибки.
Оскар Уайльд

Если бы мне пришлось прожить свою жизнь заново, я бы осмелилась сделать больше ошибок.
Надин Хистри

Совет

Если окинуть взглядом свою жизнь, готов спорить, о восьмидесяти процентах своих поступков вы пожалеете. Но жизнь — это и есть ошибки.
Сильвестр Сталлоне

Жаль, что нельзя остановить время и вернуть все назад, чтобы исправить предыдущие ошибки. Жизнь не дает второго шанса. Поэтому живи сердцем. Доверяй своему сердцу. Делай все, чтобы добиться своей цели. Никогда не опускай руки.
Хит Леджер

Жизнь очень интересна, если вы делаете ошибки.
Жорж Карпентье

Забудьте ошибки. Забудьте неудачу. Забудьте всё, кроме того, что вы собираетесь делать сейчас и делайте. Сегодня ваш счастливый день.
Уилл Дюран

Когда не делаешь ошибок, перестаешь совершенствоваться.
Джордж Мартин. “Пир для воронов”

Кто жаждет совершить великое, тот должен рисковать и делать ошибки, не падая из-за этого духом и не страшась себя обнаружить; человек, знающий свои слабости, может попытаться обратить их себе на пользу, но такое удается не часто.
Л. Вовенарг

Лучший из людей, если б у него на лбу были написаны совершенные им ошибки, должен был бы нахлобучить шляпу на глаза.
Т. Грэй

Не следует робеть из опасения наделать ошибок, самая большая ошибка — это лишать себя опытности.
Люк Вовенарг

Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
Теодор Рузвельт

Опыт — это сумма совершенных ошибок, а также ошибок, которых, увы, не удалось совершить.
Франсуаза Саган

Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.
Дервуд Финчер

Обратите внимание

Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы ее повторяем.
Франклин Джонс

Опыт старших — это более длинная цепь ошибок в сравнении с опытом молодых.
Инна Гофф

Ошибка дает возможность начать всё с начала, только более разумно.
Генри Форд

Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью.
Филлис Терос

Ошибки молодых – неиссякаемый источник опыта для тех, кто постарше.
Веслав Брудзиньский

Ошибки не выполняют свою миссию в оказании помощи человеку, который винит в своих ошибках других людей.
Генри С. Хаскинс

Подобно тому, как множество свитых бечевок образуют канат, нередко огромная глупость является всего лишь суммой глупостей мелких.

Рассучите канат, бечеву за бечевой, рассмотрите, каждую в отдельности, мельчайшие решающие причины, приведшие к большой глупости, и вы легко поймете все. “И только-то”, — скажете вы.

Но скрутите, свяжите их снова — и вы увидите, как это страшно.
Виктор Гюго. “Отверженные”

Самая большая ошибка, которую вы можете сделать в жизни, это постоянно боятся сделать ошибку.
Элберт Хаббард

Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки даже в вопросах делания денег.
Майкл Маркс

Те, кто не учится на своих ошибках, обречены повторять их.
Джордж Сантаяна

Важно

Тот, кто правильно указывает на мои ошибки – мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки – мой друг. Тот, кто мне льстит- мой враг.
Сян-Цзы

Учитесь на ошибках других людей – вы не можете прожить достаточно долго, чтобы сделать их все самостоятельно.
Мартин Ванби

Человек должен научиться прощать свои ошибки.
Артур Дэвисон Фикк

Человек совершает роковые ошибки не потому, что ведёт себя безрассудно (минуты, когда человек безрассуден могут приносить ему и самые большие удачи в жизни) а как раз от излишней рассудочности. Вот главная причина глупых поступков.
Оскар Уайльд

Человек, которые не делает ошибок, получает приказы от тех, кто их делает.
Герберт Прокноу

Источник: http://www.egeigia.ru/all-ege/dokumenty-ege/itogovoe-sochinenie/289-obraztsy-sochinenij-ege/2197-opyt-i-oshibki-tsitaty-epigrafy-k-sochineniy

Все мы учимся на своих больших ошибках в чем-либо. Как не допускать ошибок и их последствий, но при этом получать жизненный опыт?

Да никак, на самом деле. Выкиньте вообще у себя из головы мысль о том, что “умный” учится на ошибках других. 

Вы ежедневно можете послушать чужие трагические рассказы о тех или иных жизненных ситуациях. Вы проникаетесь этим, а потом делаете пометочку у себя в голове, мол, так и эдак, я уж точно на эти грабли не наступлю. 

И да, Вы понимаете, что в той или иной ситуации у Вас должна преобладать определенная установка, которая спасёт Вас от повторения проблем другого человека. Однако, не обольщайтесь. 

Вы погружаетесь в те или иные ситуации, особенно связанные с взаимоотношениями между людьми лишь поверхностно, на уровне слушателя. Да, Вы прекрасно слышите, как всё было плохо, когда другого предал лучший друг, или когда Ваша подруга рассталась с кем-то по какой-то причине. 

Вы слушаете, однако, из-за поверхностности этих суждений, и отсутствия опыта, всё же делаете ошибки. И эта история повторяется, вот только с Вами, а не с Вашим другом. 

Но как так? Вы же слушали множество историй с подобным сюжетом, много фильмов смотрели.. Однако, это случилось. И почему, чёрт возьми, так обидно? 

Да просто потому, что нет у Вас опыта в этом. Как бы много историй Вы не слышали, Вы никогда не поймёте, что такое предательство близкого человека, пока не прочувствуете это на себе. Вы долго будете считать, что близкие люди всегда будут рядом с Вами, пока один из них не развернется, и не уйдёт из Вашей жизни, громко хлопнув дверью. 

Я, конечно, скорее о взаимоотношениях сейчас говорю. В плане работы, или ещё каких бытовых вещей, да, какие-то банальные вещи вроде “если я буду проверять каждый день, закрыл ли дверь на замок, то меня не обворуют как моих соседей пару недель назад”, конечно, скорее всего, избавят Вас от возможного вторжения грабителей… 

Совет

Но есть много вещей, которые познаются лишь с опытом. И это абсолютно нормально, учитывая то, что человек учится, он и должен учится на ошибках. Это жизнь. 

Вообще, если отвечать сухо на Ваш вопрос, просто больше читайте. Читайте инструкции, читайте книги, читайте что-то, что обрисует Вам картину того, что будет, “если я сделаю это”. Это касается скорее бытовых вещей. 

Соблюдение элементарных правил безопасности, с большой вероятностью, избавит Вас от проблем. Согласны же ведь? 

Но и принимайте то, что всем нам свойственно делать ошибки. Учитесь, это Ваша жизнь. У всех бывают потрясения. Главное, извлекайте из них урок. 

Это, на самом деле, интересный вопрос. В голову сразу приходит вариант с фильмами, книгами и всем прочим. 

Если рассматривать вопрос со стороны “недопускания” этих самых ошибок, то это, наверное, почти нереально. Где-нибудь, да выскочит, невозможно быть ко всему готовым. Хотя и существует такая вероятность, но тут уж кому как повезет.

Если же поразмышлять о непосредственном замещении этих ошибок посредством предугадывания или основываясь на полученной из какого-либо источника информации (к примеру: вы увидите в СМИ сюжет о человеке, случайно упавшем на рельсы, что привело к его смерти, то, наверное, оказавшись в метро/на вокзале, будете более аккуратны рядом с данным транспортом), даже так нет 100% вероятности, что вы сможете этой информацией воспользоваться. 

В конечном итоге, можно прийти к выводу, что далеко не весь опыт может быть теоретическим, поскольку все познается на практике. Можно только надеяться, что такие вещи, как аварии, болезни и прочие тяжелые моменты обойдут вас стороной.

Не допускать ошибок нельзя. Но можно уменьшить их количество путем нескольких, на мой взгляд, простых манипуляций:

1) Во-первых проанализируйте всегда чего именно Вы хотите. Отделите цели от средств их достижения и не допускайте перемешивания. Может быть Вы хотите личный автомобиль.

Обратите внимание

А может быть – просто доезжать два километра от дома до работы и обратно и все. Во втором случае разумнее будет купить, ну не знаю, велосипед. Может быть Вы хотите семью. А может Вам просто лень мыть посуду.

Если так –  купите посудомоечную машину.

2) Пользуйтесь опытом других людей. В большинстве случаев любая ситуация, которая только может с Вами произойти, уже происходила с кем-то ещё, часто – миллионы раз.

Вы не единственный, кого бросила девушка. Не первый, кто похоронил своих родителей. И даже друг, просящий стать поручителем в кредите на миллион есть не только  у Вас.

Поищите схожие истории, ну не знаю, на Пикабу каком-нибудь и найдете.

Это невозможно в полной мере, ибо жизненный опыт возникает в процессе познания. А как известно, метод проб и ошибок весьма популярен и одобрен наукой. Тем не менее, логическая стратегия применима ко всему. Коротко говоря, – рациональное мышление. Другими словами,- здравомыслие.

В конце-то концов, готова признаться, что это вопрос сугубо аксиологический. Ошибки одного человека, могут стать победами для других. Подгонять планку под себя, или ставить перед собой барьеры. Главное помнить, что неудачи будут случатся всегда, а вот успех дело рук самого человека.

 

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/325529/vse-my-uchimsya-na-svoikh-bolshikh-oshibkakh-v-chem-libo-kak-ne-dopuskat-oshibok-i-ikh-posledstvii-no-pri-etom-poluchat-zhiznennyi-opyt

Ссылка на основную публикацию