Такие разные поколения
Ничто в нашем мире не стоит на месте. С каждым годом появляется всё больше новых технологий, новых методов обучения, лечения, воспитания и развития. Возникают абсолютно новые ценности – семейные, моральные, культурные. Естественно, что человеку, воспитанному, скажем, тридцать лет назад, намного сложнее принять новое, чем ребенку. Отсюда возникает конфликт поколений.
Почему родители и дети не понимают друг друга? Взрослый считает, что ребенок не имеет права голоса, не заслуживает того, чтобы к его мнению в столь важных вещах, как взгляды на жизнь, прислушивались. Ведь у ребенка нет нужного жизненного опыта. Но взрослому часто невдомёк, что времена давным-давно поменялись.
И то, что было правильным во время его молодости, сейчас неактуально, не имеет никакой ценности для подрастающего поколения. А ребёнок отказывается принимать точку зрения родителя. Ведь она устарела. И ему очень трудно понять тот факт, что родителю самому весьма неприятен тот факт, что его ценности канули в Лету.
Сейчас между родителями и детьми колоссальный разрыв. У большинства подростков родители были воспитаны в то время, когда не было ни телефонов, ни компьютеров.
Не было полного доступа к информации, а стереотипы забивали головы людей чуть больше, чем полностью. Естественно, что им трудно понять современное, более раскованное, более широко мыслящее поколение.
Ведь они были воспитаны в то время, когда трудно было проявлять свою индивидуальность и не быть осуждённым обществом.
Такое развитие событий вполне логично. С начала времен существовала преемственность поколений – дети постепенно сменяли родителей. Только если раньше наставником, мудрецом был старший в семье – сейчас эту роль выполняет более молодое поколение.
Они успевают куда быстрее развить навыки жизни в современном мире, чем старшее поколение. И учат этому своих родителей. А для тех это непривычно – ведь всегда самым умным в семье был старший. А теперь наоборот.
Можно считать, что это – тоже одна из причин возникновения конфликта поколений.
Однако, современные подростки точно так же не спешат понимать своих, выражаясь на сленге, «предков». Зачастую им это просто не нужно.
Ведь они «устарели», и какой смысл им что-то объяснять? Мнение родителей уже не принимается в расчёт, подросток думает, что он сам умнее всех. С нарастанием жизненного опыта такое мнение, безусловно, спадает и сменяется постепенным взаимопониманием.
Но на этапе «подросток-родитель» взаимопонимания безумно тяжело добиться именно из-за того, что обе стороны не хотят, а иногда и не могут, услышать друг друга.
Иногда стоит просто перестать навязывать свою точку зрения, и неважно, кто вы – родитель, прародитель, подросток или сторонний человек. Свои мозги в чужую голову не вложишь, а человек имеет право на собственное мнение. Даже если это – неопытный ребенок. Научиться понимать и слышать других людей – очень важное качество. Особенно в так быстро развивающемся современном мире.
Источник: https://the-portal.ru/takie-raznyie-pokoleniya/
«Да что вы хотите от этого поколения!»: как нам ужиться друг с другом
До 10-12 лет при схожих внешних условиях у каждого из нас формируются взгляды, приоритеты, установки, привычки, которые рождают похожесть людей одного поколения.
Теория поколений позволяет понять поведение и спрогнозировать, как люди одной поколенческой группы будут реагировать в тех или иных ситуациях на какие-либо действия извне.
Поколения цикличны, они завершают цикл примерно каждые 80 лет.
Эти периоды называются по временам года: весна, лето, осень, зима. Весна – период интенсивного роста, лето – стабильности и некоторой стагнации, осень – начало перемен, зима – время кризисов. Мы живем в период «зимы», но он сменится «весной» примерно к 2024 году. Теперь давайте разберемся, как формируются поколенческие ценности.
Поколенческие ценности не меняются в течение всей жизни и формируются под влиянием следующих четырех факторов:
Первый – большие события, например Олимпиада-80 или Олимпийские игры в Сочи, полет человека в космос, теракты 11 сентября 2001 года. Эти события на слуху у всех детей не только двора, но и района, города, страны, мира.
Второй – посыл из окружающей среды: «выполнить пятилетку за четыре года», «голосуй или проиграешь», «поколение пепси», «кредит под проценты», «семейные ценности».
Третий фактор – воспитание. В семьях разных поколений делаются акценты на разных вещах и используются разные ключевые слова. Раньше детей учили «быть храбрыми», теперь учат «постоять за себя» и «быть лидером».
Четвертый фактор – дефицит или то, чего не хватает поколению. Во времена СССР дефицитом были книги, и они до сих пор крайне важны для поколения, жившего в те годы. Поколение современных детей хоть и растет во времена высоких технологий, не получает достаточно живого общения, поэтому и стремится поделиться с миром каждым своим переживанием.
Конфликт поколений возникает из-за разницы совокупности этих факторов. Но найти компромисс в общении необходимо. Сегодня в России живут представители шести поколений.
Чтобы не запутаться в названиях поколений, познакомим вас с 10-летним Даниилом (на иллюстрации выше – справа). Он представитель нового поколения Z, которое пока формируется. Для примера мы использовали средний возраст представителей поколений. Дяде Даниила 30 лет, родителям – 40, бабушке и дедушке – 60, прадедушке – 80, а соседу-долгожителю, с которым Даниил часто общается, – 97 лет.
Отметим, что рожденные на границе поколений, с разницей +/- 3 года, так называемые Пограничники, обладают качествами сразу двух поколений.
Самые активные поколения, с которыми мы чаще всего сталкиваемся сегодня, – три последних: Даниил (Z), его дядя (Y) и родители Даниила (X). Рассмотрим их подробнее.
Поколение Х (1964–1984). Самое многочисленное поколение. Отличные психологи. Умеют адаптироваться к любым ситуациям, находить язык с разными группами и аудиторией.
Самые самостоятельные из всех поколений. Они с детства были предоставлены сами себе: родители всегда были на работе. Свободное время X (мама и папа Дани) поводили на улице.
Поэтому все умели делать сами – приготовить, одеться, сделать уроки.
Ответственные, даже слишком. Не любят неоправданную похвалу в свой адрес, сами не щедры на нее. С детства приучены к мобильности и самостоятельности (кружки, секции, лагеря). Успех для них – стабильная работа, машина, дом (квартира), семья и состояние «солнца», как в детстве.
Поколение Y (1985–2003) – поколение социальных сетей. У них часто несколько смартфонов, они много времени проводят в соцсетях. Потребитель-Y (дядя Дани) знает, какой товар и по какой цене ему нужен. При этом ему все равно нужны рекомендации консультанта и реклама. Когда дело касается покупок, его «доверенное лицо» – интернет.
Y не торопятся начинать самостоятельную жизнь, обзаводиться собственным домом. Их привычная модель жизни – съемное жилье, часто на несколько человек, зато в центре, – новая модель коммуналок. Они не хотят концентрироваться только на решении профессиональных задач, как их родители, поэтому говорят о балансе работа–жизнь.
Совмещают учебу и работу с занятиями спортом, музыкой и другими увлечениями – им важно найти себя и получить психологический комфорт, в том числе на рабочем месте. Престижная работа и высокая должность не самоцель. Из-за развития соцсетей постоянно сравнивают себя с другими и испытывают неуверенность.
Волнуются из-за непонимания своего будущего.
Поколение Z (2004–2024) правильнее назвать «домоседами». Дети этого поколения все время под присмотром, их практически никуда не отпускают одних. Еще их называют «поколением национальной безопасности», потому что именно ей уделяют особое внимание в школах, детских садах, дома. Из-за этого у поколения сложилось ощущение небезопасности в обществе.
Информация про Z предварительная, поскольку точно определить ценности поколения можно, лишь когда его представителям исполнится 18 лет. Но уже сейчас можно отметить, что материальные ценности для них не главное. А вот бережливое отношение к вещам, как к своим, так и к вещам организации, важно.
Они будут искать работу по душе. Им необходимо простое понятное счастье: создать семью, устроиться на хорошую работу. Любят родителей, выстраивают близкие отношения, им нравится заботиться, мечтают о собственной семье и детях. Быть умным – модно, поэтому Z много читают, изучают несколько языков и хотят быть развитыми в разных сферах. Хорошо держат внимание на уроках и лекциях.
Как же ведут себя три активных поколения X, Y, Z друг с другом и другими поколениями в различных областях жизни?
Х – предпочитают закрывать личные данные и информацию о себе. Им неприятна мысль о том, что их прослушивают, читают и в любой момент их личное может стать достоянием общественности. Нервничают по поводу доступа к своим соцсетям и компьютерам, как и Беби-бумеры (бабушки и дедушки Дани).
Y – относятся к информации иначе. Считают важной частью жизни обмен информацией, а не ее защиту. У них высокая скорость обмена данными и, соответственно, больше доверия. При этом они беспокоятся о защите данных. Принцип следующий: «Я для тебя открыл или расшарил папку, а потом закрою. И ты когда-то для меня так сделаешь».
Z – спокойно доверяют пароли и ключи. Полная открытость информации. X (или родители Дани) трясутся над своими персональным данными: боятся, что телефоны вскроют, а фото и документы кто-то увидит. Вот высказывание одной из мам: «Сын говорит: «Мама, вот тебе пароль от моих соцсетей, только не читай мои переписки». И все! Она сказала: «Не буду», и он спокоен.
Х – им важно создать финансовую подушку безопасности для семьи. Не доверяют банкам.
Y – выросли во время потребительского бума и экономического роста, поэтому им непривычно копить. Позитивно воспринимают бренды и тратятся на них: айфоны, модные кроссовки, бренды, марки важны для них. Поэтому могут потратить на одежду все деньги. Что хорошо для экономики, но не для банковской сферы.
Z – любят копить: на новые спортивные принадлежности, игрушки, книги и на благотворительность. Они уже знают – есть те, у кого ничего нет или кому сложно, и им нужно помогать. Знают, что можно купить что-то бэушное, обменяться вещами, и это нормально. Это поколенческая история, такого не было у их родителей.
Z стремятся повысить финансовую грамотность и финансовую вовлеченность. Их хорошими друзьями будут банки. Они будут учитывать каждый рубль и читать договоры полностью, в том числе написанное мелким шрифтом. Однозначно отношения с деньгами у них будут гораздо лучше, чем у поколения Y (дяди Дани), хотя последние любят мобильные банки и активно ими пользуются.
Пример: Даня все карманные деньги откладывает, копит на сигвей, у него даже есть своя карта. Однажды мама сняла с Даниной карты деньги без спроса. Даня очень расстроился, но мама быстро все вернула и даже добавила тысячу от себя.
Дядя Даниила тоже иногда одалживает у племянника. Он тратит всю зарплату до последнего: снимает квартиру, обедает в ресторанах, одевается в бренды. Родители Даниила откладывают деньги с каждой зарплаты, у них всегда есть «на черный день», они уже выплатили кредит за собственную квартиру и сейчас отдают кредит за новую машину.
Система накопления Z многофункциональная, многозадачная. Сами они иногда просят денег в долг у родителей, но просят без процентов. А вот дают родителям с процентами. Но не из меркантильных соображений. Просто это установка современного общества с рекламных постеров – при пользовании кредитом плати процент.
Z уже слышали про кризис и знают, что надо экономить. Они начали это делать, даже будучи детьми. Для них важнее не модель телефона, а технологии. Z все равно, что на них надето, им важнее качество. Им важнее скачать нужные приложения, программы, игры, а еще лучше – создать их.
Сейчас в их детстве появляется сильная научно-техническая составляющая. Дети играют в карточки, счета, QR-коды. Биткойны становятся популярными деньгами, все счета и транзакции прозрачны. Нас уже отучают от наличных, и скоро мы легко будем обходиться без них. В этом смысле нашим детям будет гораздо проще. Они уже сейчас с деньгами на «ты».
Х – хорошо себя чувствуют в соцсетях, предпочитают общаться больше со своими референтными группами и по профессиональным интересам. Странички часто закрыты.
Y – живут в соцсетях, для них главное – общение, тренды, обмен информацией и эмоциями.
Z – четко работают на рост аудитории своих страничек и видеоканалов, хотят создавать свои каналы, свою аудиторию.
Пример:
Источник: https://www.psychologies.ru/standpoint/da-chto-vyi-hotite-ot-etogo-pokoleniya-kak-nam-ujitsya-drug-s-drugom/
Почему подростки и родители не понимают друг друга?
Иногда подростки могут быть сложными и непредсказуемыми детьми. Родителям кажется, что по этим причинам в семье вспыхивают конфликты.
Когда мать и отец понимают, что причина подростковых бунтов и негативизма — не плохой характер, а возрастные изменения в психике и организме ребенка, они получают возможность снизить уровень конфликтности в отношениях.
<\p>
Во все времена ссоры между поколениями имели место, и родные люди, сталкиваясь с непониманием во время общения, переживали тревоги и отрицательные эмоции.
Этот факт необходимо принимать тем, кто в семье часто ругается друг с другом, чтобы понимать, что невозможно иметь всегда безоблачные и идеальные отношения и это является нормальной частью человеческой жизни.
Другой вопрос — как решать семейные проблемы, которые не дают жить полноценно, радоваться друг другу и отравляют отношения? Часто им задаются вопросом, когда понимают, что между ними и детьми, которые достигли подросткового возраста, появилось напряжение.
<\p>
Подростки говорят о том, что мать и отец их не понимают, родители, в свою очередь, считают также, что чувствуют только непонимание со стороны детей. Понять причины непонимания можно, если найти истоки его возникновения.<\p>
К тому, что ребенок 12-15 лет претерпевает серьезные личностные изменения, примешиваются разные взгляды на жизнь старших и младших членов семьи, их ожидания друг от друга, неприятие образа жизни или круга общения. Это самые частые причины разногласий в семье, где воспитываются подростки. Что делать родителям, чтобы восстановить и сохранить мир в семье, где подрастают дети, которые уже очень скоро станут взрослыми и самостоятельными? Ответы в этой статье.<\p>
Почему с подростками сложно?
Казалось бы, совсем недавно, дети были веселыми, любознательными и жизнерадостными, с ними было легко общаться, они отзывались на просьбы и выполняли указания, а сейчас у них пропало желание делиться с родителями секретами, участвовать в семейных обсуждениях, проводить время с семьей.
Мать и отец, воспитывая подростков, замечают, что те все чаще нуждаются в уединении или общении с друзьями, а в ответ на вмешательство в свою личную жизнь, могут нагрубить или обмануть.
<\p>
Что происходит? Почему подростки не могут быть все время милыми, дружелюбными и общительными? Потому что в этом возрасте они находятся в поисках себя, нуждаются в том, чтобы пробовать разные занятия и способы поведения, с целью понять, что подходит им, а что нет.
На этом пути им часто не нужны советчики — они все хотят испытать и проверить на собственном опыте, и это является нормальным. Методом проб и ошибок подрастающие дети ищут путь, строят свою личность, и, чаще всего им это удается.
<\p>
Что должны делать в это время родители?<\p>
- Не мешать ребенку — если у него есть в этом необходимость — грустить, молчать, быть задумчивым, пробовать разные хобби, фантазировать на тему будущей жизни и профессии.
- Не обращать внимания на вспышки гнева с его стороны или раздражительность, ведь чувствительность в подростковом возрасте сильно обостряется.
- Когда ребенок старается показать свою взрослость и самостоятельность, относиться к нему как к полноценной личности — советоваться, спрашивать мнения, говорить на серьезные темы.
Ребенок не доверяет родителям
Иногда причина непонимания между старшими и младшими членами семьи — недоверие к родителям. Как правило, оно появляется не на ровном месте, а в результате ошибок в воспитании. В таких случаях дети стараются не делиться сокровенными мыслями с матерью и отцом, выбирая себе наставников среди педагогов и друзей — тех, кому могут доверять.
<\p>
Что делать родителям, когда они понимают, что доверие в семье утрачено, а подростковый возраст протекает тяжело?<\p>
- Не «давить» на ребенка, пытаясь наладить отношения навязчивыми вопросами и чрезмерным вниманием.
- Интересоваться тем, что важно ребенку, не навязывая ему свое мнение и не пытаться обвинять в том, что он растет другим, возможно, не похожим на своих родных.
Взрослые высмеивают ребенка
Родители и дети не понимают друг друга, если взрослые имеют привычку относиться к младшим насмешливо и пренебрежительно.
Подобное отношение проявляется в таких фразах как «ты ничего не понимаешь!», «да что ты умеешь!», «у тебя вечно ничего не получается!» и других, которые косвенно унижают личность и достоинство ребенка.
<\p>
Что делать родителям?<\p>
- Научиться оценивать по достоинству все, что делает ребенок, даже если у него это не очень хорошо получается.
- Умейте хвалить подростка даже в мелочах — дети в этом возрасте очень ранимы и чувствительны к похвале.
- Воздерживайтесь от язвительных замечаний.
Родители не поддерживают увлечения
Это одна из веских причин того, что дети и родители не понимают друг друга. Взрослым бывает трудно смириться со странными хобби, увлечениями или новыми образами взрослеющих подростков.
<\p>
Что делать родителям?<\p>
- Старайтесь не давать оценок — насмешливых, унижающих, гневных или обидных — когда стали свидетелями очередного необычного ноу-хау или личного образа подростка.
- Смиритесь с тем, что экспериментировать с внешностью или увлечениями — это природа детей, которая особенно обостряется в 12-15 лет.
- Спокойно реагируйте на «сюрпризы» в характере или поведении.
- Лучший способ понять подростка — это «посмотреть» на мир его глазами. Займитесь вместе с ребенком тем, что ему интересно, а если это невозможно, то стоит хотя бы понять, почему ему нравится та или иная музыка, прическа, игры и компании.
Мать и отец осуждают друзей
Очередная причина непонимания в семье — когда ребенок осуждается взрослыми за дружбу с тем, кто не очень нравится родителям.
<\p>
Что могут сделать мать и отец в таком случае?<\p>
- Помните, что запреты могут действовать на подростков в обратном направлении — чем больше вы запрещаете им, тем сильнее они закрываются от вас и делают все наоборот.
- Старайтесь сами подружиться со своим подрастающим ребенком — так вы избавите его не только от необходимости искать приятелей на стороне, но и будете в курсе того, что происходит в его жизни.
Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/podrostki/pochemu_podrostki_i_roditeli_ne_ponimayut_drug_druga/
«Мы говорим на разных языках». Почему люди не понимают друг друга и зачем нужен «хайп» и «зашквар»?
21 сентября в Тольятти стартовал второй сезон интеллектуального клуба «Химия слова». Более пятисот человек собрались в главном зале Дворца культуры «Тольяттиазот», чтобы прослушать лекцию «Мы снова говорим на разных языках» Ирины Левонтиной, кандидата филологических наук, ведущего научного работника Института русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук.<\p>
По мнению филолога, люди не понимают друг друга из-за изменений в системе ценностей у поколений. Например, в 90-е годы XX века в моду вошли такие слова, как «вменяемый» и «адекватный». В первом случае это судебно-медицинский термин, во втором – психологический. Сейчас употребление этих слов можно назвать беспорядочным, особенно ясно это прослеживается у молодёжи.<\p>
– Со временем меняется картина мира, система ценностей. Из-за этого создаётся ощущение, будто меняются слова, но это не так. Меняются лишь поколения. Старшие поколения переживают из-за того, что не понимают своих детей и внуков. Современный язык их раздражает, – говорит Ирина Левонтина.<\p>
Словоупотребление у молодого и взрослого поколений различается, но почему это раздражает? Лектор объяснила, что многие слова, используемые молодёжью, являются тюремно-лагерным жаргоном. Например, популярные «хайп» и «зашквар». «Зашквариться» – значит, коснуться (даже случайно) заключённого из низшей касты (например, насильника) и тем самым потерять свой авторитет. Но молодое поколение использует это слово не задумываясь: желая отделиться от «мира взрослых», подростки создают свой язык, понятный только им. Старшие поколения считают, что молодёжь говорит «неправильно», но на самом деле, как считает лектор, это лишь тренировка навыков владения русским языком.<\p>
Очень часто люди, не зная о региональных языковых особенностях, объясняют непривычные для них речевые конструкции или странное, необычное с их точки зрения словоупотребление низким уровнем культуры говорящего и стремятся доказать, что говорить так – ошибочно. Как объяснила лектор, такое отношение не совсем корректно.<\p>
– То, что все региональные выражения принято считать диалектами, – это ерунда. Что такое литературный язык? Это то, как говорят грамотные, образованные носители русского языка. Но такие грамотные и образованные носители русского языка есть не только в Москве. Они есть и в других городах. И говорят они по-другому, – объяснила Ирина Левонтина.<\p>
Интеллектуальный клуб «Химия слова» – проект ПАО «Тольяттиазот», в рамках которого популяризаторы науки – известные учёные, писатели, журналисты, блогеры – читают для тольяттинцев научно-популярные лекции на различные темы.<\p>
В этом сезоне «Химии слова» появилась новая традиция: лекторы дарят свои книги тольяттинским библиотекам. Книги Ирины Левонтиной «О чём речь» и «Русский со словарём» уже получили Библиотека Автограда и Детская библиотека им. В.В. Бианки.<\p>
Источник: https://talk-on.ru/materials/talkovosti/My_govorim_na_raznykh_yazykakh_Pochemu_lyudi_ne_ponimayut_drug_druga_i_zachem_nuzhen_khayp_i_zashkva/
Пример итогового сочинения по литературе в 11 классе: «Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?»[по направлению Отцы и дети] | Сайт об истории и культуре России
Друзья, знакомясь с примерами сочинений, помните, что их автор — это человек, которому тоже свойственно ошибаться.
Не списывайте эти работы, так как получите «незачёт» из-за невыполнения требования № 2: «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.
Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).»
Наверное, нет ни одного человека, который бы не сталкивался с непониманием окружающих. Все мы отличаемся друг от друга характерами, темпераментами и, конечно же, точками зрения на разные явления жизни. Споры между людьми неизбежны, и часто они возникают между, казалось бы, самыми близкими – родителями и детьми. Интересно, почему «отцы» и «дети» не всегда могут найти общий язык?
Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»
Над этим вопросом задумывались многие писатели. Так, в пьесе А.Н.Островского «Гроза» изображён трагический конфликт поколений. Марфа Игнатьевна Кабанова, живущая в одном доме с дочерью Варварой, сыном Тихоном и его женой Катериной, держит в страхе свою семью.
Купчиха искренне считает, что молодому поколению необходимо жить по старым нравственным законам. Она осуждает сына за то, что тот не приказывает жене кланяться в ноги. Невестку укоряет в том, что та не рыдает на крыльце, провожая супруга. Катерину Кабаниха постоянно подозревает во лжи.
Уверенная в своей правоте, деспотичная Кабанова разрушает жизни своих детей: слабохарактерный Тихон не способен защитить жену от нападок своей матери, что приводит к страшному финалу драмы – самоубийству Катерины.
Непонимание поколений связано с душевной слепотой Кабанихи, для которой сохранение домостроевских порядков оказалось важнее счастья её близких.
В повести «Станционный смотритель» А.С. Пушкина мы знакомимся с Самсоном Выриным и его дочерью Дуней. Смотритель души не чает в своей заботливой дочери, ведущей их нехитрое хозяйство на отдалённой станции, где служит отец.
Красивая молодая девушка, с одной стороны, любит своего пожилого отца, но с другой, Дуня, очевидно, мечтает о любви и счастье, которые невозможны в этом печальном уголке в старом покосившемся отцовском доме.
Встретив гусара Минского, Дуня доверилась ему и уехала с ним в Петербург, оставив родителя, как оказалось, навсегда. Самсон не понимает, что дочь решилась на отчаянный и рискованный шаг в надежде на счастье.
Он уверен, что Минский обманывает Дуню и пытается «спасти» дочь, отправившись в дом ротмистра. Оказалось, что Дуня счастлива в браке с Минским. Вырин так ослеплён своей уверенностью в правоте, что забывает о том, что у взрослой дочери своя судьба…
Да, родители обладают бо/льшим опытом, и могут поделиться знаниями, могут помочь своим детям в трудных жизненных ситуациях. Но не стоит забывать, что младшее поколение стремится жить самостоятельно, реализуя собственные цели, учась на своих ошибках. Возможно, тогда непонимания между отцами и детьми станет меньше.
[Направление «Отцы и дети»: пример итогового сочинения в 11 классе 2019]Читайте другие примеры итогового сочинения по литературе в 11 классе здесь.
Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».
Копирование материала допускается только при наличии активной ссылки на наш сайт.
Источник: https://samarus-school.ru/primer-itogovogo-sochinenija-po-literature-v-11-klasse-pochemu-deti-i-roditeli-ne-vsegda-ponimajut-drug-druga-po-napravleniju-otcy-i-deti.html