Сочинение: дети войны

Сочинения на тему ” Дети войны”

Великая Отечественная  война принесла неоценимое горе всем , кто был  в это время на войне и на тылу.  С первых же дни войны многие жители деревень и сел , городов по вызову отправились на войну . Многие, особенно  молодые и деревенские мужики ,первый раз держали на руках автомата. Первый раз стреляли и убили человека. Как это было страшно!

А в это время в тылу женщины и дети работали за фронт  и за победу !  Дети остались без отцов , без образования , без детства.  Жены остались без мужей с грудными  детьми на руках.

А те, кто жил в тылу, запомнились воздушная тревога, письма и «похоронки» с фронта. Многие дети тогда потеряли своих пап, а иногда даже мам и других близких людей на войне.

Обратите внимание

Во время войны почти все люди в нашей стране жили в бедности и лишениях.  Многие дети тогда не знали, что такое игрушки.

Сейчас дети войны уже стали пожилыми людьми. Их нужно уважать, ведь война отобрала у них детство, им пришлось вынести такое, что мы себе не можем и представить. У детей войны можно узнать много полезного о том, как преодолевать трудности и радоваться малому.

А теперь хочется спросить ,кто виноват?<\p>

Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.

 Высочайшей вершиной мужества стала Великая Отечественная война.

 История уже расставила точки в этой войне: мы знаем о сражениях, сожженных деревнях, разрушенных городах, о погибших солдатах, о безмерном подвиге защитников Отечества.

     Мы низко склоняем головы в память о тех, кто выстоял и победил, завещал всем нам жизнь.    

     О войне написано немало повестей, рассказов, песен и стихов,  книг.

     Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, достаточно, все уже сказано. Всего сказать не удастся никогда. Многих, прошедших через все испытания войны, нет среди нас. Тем весомее и дороже живая память тех, кто знает это страшное слово «война». Среди них дети войны.

Детям, пережившим ту войну,Поклониться нужно до земли!В поле, в оккупации, в плену,

Продержались, выжили, смогли!

Дети, что без детства повзрослели,Дети, обделенные войной,Вы в ту пору досыта не ели,

Но честны перед своей страной.

Девочки и мальчики войны!На земле осталось вас немного.Дочери страны! Ее сыны!

Чистые пред Родиной и Богом!

В этот день и горестный, и светлый,Поклониться от души должныМы живым и недожившим детям

Той большой и праведной войны!

Мира вам, здоровья, долголетья,Доброты, душевного тепла!И пускай нигде на целом свете

Детство вновь не отберет война!

Валентина САЛИЙ

Важно

Встречая 70летие Победы  Великой Отечественной войны в школах проводятся  различные мероприятия.  И конечно мы пишем  сочинения. Вот некоторые из них .

Сочинение на тему « Дети войны»

Галиуллин  Гумар ученик 7 класса

Уходят в вечность ветераныНо сохраним мы навсегда.Бессмертный ваш Великий подвиг

И не забудем никогда

( Алекс)

Все дальше уходит в историю Великая Отечественная Война. О ней много рассказано, но самыми убедительными я считаю, бесхитростные фронтовые письма, открытки скромных авторов , видевших войну своими глазами. А самыми правдивыми свидетелями невыносимых мук ,героического подвига солдат являются их награды .

Бережно хранимые и передаваемые от поколения к поколению. Они являются данью памяти наших дедов и прадедов.

Мы , потомки обязаны по крупицам собирать правду о войне  , о неповторимой , тяжелой работе , которую во все времена наши защитники называли , «обыкновенным делом , которые должны выполнять добросовестно ».

Дети войны, как же вы голодали…Как же хотелось собрать горсть зерна.На зрелых полях колосья играли,

Их поджигали, топтали…Война…( Светлана Сирена)

Любая война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах, а особенно в крошечных сердечках детей. Моя бабушка родилась в 1931 году . Когда война началась , ей было всего десять лет . Своего отца она не помнит . Его по ложному обвинению арестовали и посадили в тюрьму. Оттуда он не вернулся.

Война для бабушки связана с голодом . Она не помнит конкретно день начало войны. Помнит только как было трудно и голодно. В 12 лет пошла работать в колхоз. И с этого времени начался ее трудовой стаж.

Она подолгу может рассказывать об этих трудных временах. Она со слезами вспоминает семью своей двоюродный сестры . Там было 5 девочек  ,одна меньше другой.

 И маленькая все время плакала и плакала , хотела есть.

Совет

Моя бабушка рассказывает , что все лето они питались разными растениями. А было холодно и голод.

Моя бабушка сейчас молится каждый день и желает , чтобы не было войны и голода .Это самое страшное<\p>

Сочинение на тему « Дети войны»

Зарипова Айсылу – ученица 7 класса

Поколение детей войны – это наши бабушки и дедушки, а у кого-то это даже прабабушки и прадедушки. Хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время Великой Отечественной войны им пришлось трудно. Их лучшие, детские годы пришлись на времена горя и лишений.

Дети войны, вы детства не знали.Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.В страхе вы жили. Не все выживали.

Горечь-полынь и сейчас на губах.

Слёзы в глазах от обид застывали.Кровь и расстрелы. Горела страна…Долго ее из руин поднимали,

Жить лучше мечтали… Снова война.( Светлана Сирена)

Великая отечественная война –это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Она не обошла и мою семью.

Моего деда зовут Закир Назипович. Он 1929 года рождения . Мой дед не помнит своего отца : когда ему было три года , из-за подлости односельчан, ихняя семья осталась без кормилица. Они росли без отца.

Поэтому все его детство прошло , можно сказать, без радости. В семье было двое детей: он и сестренка Амина. Одеться, обуться было нечего, вдобавок, и есть нечего.

Он говорит, что весной , когда организм нуждается витаминам, они в огородах искали гнилой картошки. Летом было легче : можно было из крапивы сварить суп.

В период Великой Отечественной Войны моему деду пришлось не сладко . Хотя в начале войны ему было всего 12 лет, деду приходилось наравне со взрослыми работать в колхозе.

Обратите внимание

Он и был способным учеником , он вынужден был бросить школу: не было материальной возможности для дальнейшей учебы. Из-за нужды ему пришлось научиться плести лапти. Это было очень тяжелое ремесло: не хватало силенка.

  Он от зари до темня собственной  коровой ,работал в бороновании. Ходили с коровами и быками в лес за стройматериалами и дровами . Ему было очень тяжело , надо было помогать матери , вести хозяйство. Ведь он был старшим из мужчин в хозяйстве .

Его отца невинно посадили в тюрьму, где он умер .

Мой дед не может спокойно говорить о своем детстве . Он не хочет  вспоминать о нем. Теперь он живет с нами , радуясь сегодняшнему дню.

В  Великую Отечественную люди показали , на что способен российский народ и какая великая и могущественная наша страна. И теперь , в наше время , я ненавижу тех людей ,которые смеются над событиями минувших дней. Я считаю , что наше поколение никогда не смог бы повторить подвиг наших предков.

Если подумать, ведь не так давно и страшно то , что многие забывают это.А жаль…

Я думаю, что дети войны очень сильные и отважные. Их надо помнить. И нельзя забывать то, что наши деды, прадеды боролись за нашу счастливую жизнь.

Сочинение на тему « Дети войны»

Магизов Ильфир ученик 7 класса

Все дальше уходит в историю Великая Отечественная война . Поколение к которому принадлежу я, знает о войне , к сожалению , не из уст участников, а по рассказам  родителей , учителей, из книг и фильмов.

Великая Отечественная Война – самая страшная война за все историю нашего человечества. Она унесла более двадцати миллионов человеческих жизней. Война не просто вписана в историю страны, но и является отдельной славой в летописи каждой семьи. Практически каждая семья имеет связь с этой войной. Великая Отечественная Война – это след и в судьбе моей семьи , который не сотрется временем.

Мой дед родился в 1932 году. Ему было всего 9 лет ,когда началась война. Наша семья жила в деревне Тахтала . Он вспоминает : « В районе узнали , что началась война. На в торой день войны многие односельчане получили повестки.

Важно

Потом забирали всех мужиков на войну.  В деревне остались старики , старушки и мы- дети. Даже всех лошадей забирали на войну. В тот момент , мы начали понимать трудности жизни .

Старики сеяли вручную , а мы дети запрягли коровы и бороновали посевные участки после них.

Печку топить дров не было . За дровами в лес страшно было идти , там лесник охранял. Пришлось топить избушки соломой. Света не было , для керосиновых ламп  керосина нет .  Поэтому мы целыми днями заготавливали лучины . А вечером мы зажигали эти лучины , а мамы , бабушки при свете этих лучинок делали свои ручные работы: вязали , шили, стирали и т.д.

При поступление весны нашей основной едой была крапива . Не забывается вкус гнилой картошки, которую находили когда копали огороды вручную. Вкуснее этой картошки ничего не было в те времена .

Полевые работы во время войны выполнялись вручную .Посевы убирали и молотили руками .За целый день работы давали один стакан ржи. Кто взял стакан зерна  без спроса , сажали в тюрьму.

Скоро 70 летие    Великой Победы. Мы говорили благодарности своим отцам и дедам, которые подарили нам эти прекрасные дни .С праздником Вас, дорогие Ветераны!

Вам ветераны,

В близи и в дали …

Низкий поклон

Мой

До самой земли !!!

( Г.Кучер)

Сочинение на тему « Дети войны»

Ахметзянова Алсу  – ученица 7 класса

Прошло много лет с первого дня Великой Отечественной войны. Никто никогда не сможет забыть этот день . Именно память не позволяет отпускать ниже той нравственной отметки , который помечены горькие и героические годы , продолжает свято и неотступно жить в сердце каждого человека.

Война .. Как много говорит это слово . Война –страдание матерей , миллионы погибших солдат , миллионы сирот и семьи без отцов , жуткие воспоминание людей .

Нет не одной семьи , наверное , которая не коснулась бы война.

Страна ежегодно торжественно отмечает  «праздник со слезами на глазах», вспоминает всех павших солдат , защищающих Родину ценой своей жизни . Ведь они шли лицом к лицу смерти

Светлая память

Тем ,кого нет !

Тем ,

Кто не встретил

Мирный рассвет

.( Г.Кучер)

Мой дедушка не участвовал на войне, потому что ему было всего один год , когда началась Великая Отечественная война. По рассказам дедушки , я знаю, что мой прадед погиб на войне защищая Белорусскую землю.

А второй прадед тоже не вернулся с войны. Он попал под бомбежку , когда перевозили оружия для фронта. Когда началась бомбежка он хотел спасти оружию и свернул машину в сторону леса, но не  успел доехать до леса его машина взорвалось.

    Это мы узнали от слов очевидцев.

Совет

Страшно когда думаешь ,что война может начаться . Нельзя воевать беспрерывно. Надо думать и о детях, и о матерях, и обо всех людях прежде чем начать войну. Я хочу , чтобы все люди жили дружно!

Сочинение на тему « Дети войны»

Гинятуллина Зиния   – ученица 7 класса

Воспоминание о Великой Отечественной войне- это очень тяжелая и грустная  история. Об этом даже не хочется писать и вспоминать . Но мы не должны забыть что видели наши дедушки- дети войны , те страшные годы .

Не должны забывать , что наши прадедушки остались навсегда на чужой земли , сохраняя нашу светлую жизнь и защищая Родину.<\p>

Мой дед один из тех, кто был грудным ребенком во время войны. По словам дедушки это очень болезненная тема для воспоминаний.

Он в этой войне потерял самого близкого человека- отца. Когда прадедушки забрали в войну , дедушке было всего 1,5 годика, а самому младшему ребенку было всего 3 дня. У них в семье было шестеро детей. После ухода кормильца им было очень трудно выживать .

Дети спрашивали кушать от прабабушки , потому что нечего было есть . Они не понимали что такое война ! Моя прабабушка работала днем и ночью  , чтобы кормить детей . Чего только не видели они в эти страшные годы.

<\p>

Когда мы с дедушкой сидели и беседовали  я увидела на глазах у дедушки грусть и тоску. Он ведь из – за этой войны потерял своё детство. Поэтому он всегда говорит : « Берегите своё детство  и молите бога , чтобы ваше глаза не видели войну и не теряли  дорогих людей !»

Я никогда не видела войны

И ужаса ее не представляю,

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо Вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки.

На вашу долю все это пришлось-

Тревоги, голод, холод и разлуки.

Да! Позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо Вам. Мы очень любим Вас,

Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/02/23/sochineniya-na-temu-deti-voyny

Эссе на тему “Дети и война”

Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Ее тяжести и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей и имели тяжелые последствия для жизни целого поколения. Но в  годы Великой Отечественной войны испытывали страдания и горе не только взрослые, но и дети.

Дети и война – два несовместимых понятия. Война ломает и калечит судьбы детей. Но дети жили и работали рядом с взрослыми, своим посильным трудом старались приблизить победу…

Война и дети…Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает…

Обратите внимание

В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами.

Читайте также:  Образ и характеристика собакевича в поэме «мёртвые души» (н.в. гоголь)

И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово война. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Маленькие герои большой войны… Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями…

…а ведь до войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки, как мы.… Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

С первых дней войны повсюду в стране миллионы людей рвались на фронт

О войне написано немало книг. Заглядывая в завтрашний день, писатели и поэты были уверены, что память о Великой Отечественной войне будет священной всегда.

Некоторые писатели и поэты уже ушли из жизни, но живут их прекрасные произведения.

Они помогают нам яснее разглядеть за далью десятилетий то суровое время, когда мужеством, стойкостью, самоотверженным трудом людей была спасена наша Отчизна.

Одно из таких произведений повесть Альберта Анатольевича Лиханова «Крутые горы». Герои произведения – дети – сначала не поняли, что началась война. Они узнавали о ней постепенно. «Сначала это были письма.

Отец посылал открытки с войны, и на открытках была нарисована женщина. В одной руке она держала листок, а другой указывала вверх. Вверху же было что-то написано, я разбирал по слогам : «Родина – мать зовёт!».А потом это были талончики для еды.

Потом… потом ребята всем классом пошли смотреть эшелон. Эшелон с ранеными, с погибшими солдатами.

«А рядом с нами, на крутом берегу, стояли женщины…все на одно лицо – и молча, скорбно глядели вниз на эшелон. Некоторые женщины беззвучно плакали. А другие – нет, не плакали, и лица их  были угрюмы.

» После всего увиденного герой повести вспоминает беспечный для него летний день – когда отец уходил на войну, а он смеялся ему вслед и радостно махал рукой. А война была жестока и безжалостна. Об этом знали даже маленькие дети. Но как говорила Анна Николаевна, мало знать, надо понимать.

И мальчик понимал. Понимал, что мама для того чтобы прокормить семью сдает кровь и приходит еле живая, что отец ранен, защищая Родину. Он тоже хочет помочь победить и решает сшить кисеты для защитников  и дарит их солдатам (среди них был и отец мальчика), которые уходили на фронт.

Важно

Поезд с солдатами уходил на войну. «Война продолжалась. У него было  впереди всего. У меня – крутых гор. У отца – трудных дней.»

Можно много говорить о детях войны, об их детстве, которого не было. Можно  привести не один пример мужества наших  сверстников. Но я думаю, что и этого будет достаточно, чтобы показать, что  и через много – много  лет память о героях Великой Отечественной войны будет жить.

Мы тоже будем помнить и подвиг солдат, и трудовой героизм тех, кто оставался в тылу, а также будут помнить о  детях, которые  несли на своих плечах непосильную ношу военных лет. Я хочу, чтобы люди всегда  помнили об этом, и ни одному ребёнку не пришлось бы больше пережить то, что пережили наши сверстники.

Благодаря  им мы дышим, играем, учимся – живём! Благодаря им над нами голубое  и мирное небо! Не забывайте об этом!

Источник: https://NauchnieStati.ru/primery/jesse-na-temu-deti-i-vojna/

Сочинение ” Дети войны”

Конкурс сочинений, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне. <\p>

Сочинение на тему:

« Дети войны»

Выполнила: Тарасенко Вероника,

ученица 6 «а» МБОУ « Усть-Удинская <\p>

СОШ№2» <\p>

Руководитель: Крыс О.А., учитель русского

языка МБОУ « Усть-Удинская СОШ№2»

П. Усть-Уда,2017год.

Дети войны–
И веет холодом,
Дети войны–
И пахнет голодом… Поколение детей войны – это наши прабабушки и прадедушки.

Хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время Великой Отечественной войны им пришлось трудно, каждый из них в те страшные военные годы терял близких, недоедал, недосыпал, не получал того внимания и тепла, которые делают наше детство праздником, лучшим временем жизни. Стать взрослыми им пришлось очень рано. Сейчас дети войны уже стали пожилыми людьми.

Их нужно уважать, ведь война отобрала у них детство, им пришлось вынести такое, что мы себе не можем и представить. Основная часть моей работы состоит из воспоминаний моей прабабушки Немчиновой Надежды Петровны. Прабабушка родилась в 1938 году.

Может быть, самого начала войны она и не помнит, так как была еще очень маленькой, но конец войны и послевоенное время она помнит очень хорошо и часто об этом рассказывает. Ее воспоминания я бы хотела привести дословно:
« Мне было три года, когда началась война. Мы тогда жили в селе Софьино Мордовской области Ельниковского района.

Отец Журавлев Петр Петрович служил в армии на границе Брестской крепости. Должен был прийти на побывку, но началась война. Все ждали весточки от отца, но так и не дождались, – не вернулся он с войны. Пропал без вести в сентябре 1941 года, защищая Брестскую крепость. После призыва на войну село наше опустело, остались лишь женщины, старики и дети.

Многие подростки, которым едва исполнилось 15-16 лет, пытались тоже последовать примеру взрослых. Они были готовы жизнь отдать за землю, где родились. Несмотря на то, что немцы не дошли до нашего села, но вражеские самолеты пролетали, бомбежек не было, а страх, который испытывали люди не описать.

Со временем дети могли по звуку двигателей отличать, кто летит: враг или наш самолет. Еды было совсем мало, а довольно часто не было и вовсе. Летом питались даже травой лебедой, крапивой. Зимой ели мерзлую картошку. Про сладости и игрушки и не думали. Не было и новой одежды. Во время войны мама тяжело заболела и умерла.

Совет

Тетка Екатерина забрала меня, хотя у нее было пять детей. Муж был на фронте. Было тяжело, но она не отдала меня в детдом. Тетка работала в колхозе с утра до позднего вечера, поэтому все домашнее хозяйство и уход за младшими легли на хрупкие детские плечи.

Необходимо было сделать какие-нибудь запасы еды – насобирать ягод и грибов, найти и принести упавшие деревья, чтобы нарубить дров, насобирать хворост. Помню, как тетка шила кисеты, вязала шарфы, рукавицы, тёплые носки . Всё это мы отправляли на фронт, хоть как-то мы хотели помочь солдатам, пусть даже и незначительно. Но чтобы те, кто воюет, знали, что их любят, ждут, помнят.

Когда немцы подошли к Москве, тетку послали рыть окопы. Тетка рассказывала, что она приходила с работы голодная, ноги сырые, посушить негде, а утром снова рыть окопы. Тот, кто не пережил этого, не сможет оценить той радости, всеобщего ликования в честь Победы. Люди, даже незнакомые друг с другом, плакали, смеялись, обнимались, целовались и все повторяли: «Победа! Победа!».

С окончанием войны проблем меньше не стало. Многие из мужчин не вернулись с фронта. Муж тетки вернулся с войны, продолжал работать в колхозе. Кругом голод, нищета. С 12 лет работала на торфу. Посылали нас копать торф на болото. Сначала очищали поверхность, затем начинали копать кубиками, как кирпич, траншеи. Одни копают, другие принимают и укладывают в штабеля для сушки.

За работу платили мало. Не прийти на работу было нельзя, судил военный трибунал (давали 7 лет тюрьмы или принудительные работы), затем работала в колхозе за трудодни. В 1959 году приехала в Замараевку. Работала в лесу. Ездили небольшими бригадами. Деревья надо было спилить ручной пилой, обрубить сучки, стаскать их в кучу, сжечь, а дрова уложить в штабеля.

После затопления переехала в Аталанку, работала почтальоном, откуда ушла на пенсию.». Где бы и кем моя прабабушка ни работала, всегда получала благодарности. Моя прабабушка Надя очень трудолюбивая. Своих детей, внуков, внучек и нас, правнуков, приучила и приучает к труду. Она говорит, что любая работа должна приносить не только пользу, но и радость. Сейчас прабабушке 78 лет, конечно, она уже старенькая и отпечатки тяжёлой жизни остались (часто болеет). Но она никогда не жалуется на свою жизнь и здоровье, всегда мужественно переносит все тяготы и лишения, которые ей выпадают. Её оптимизм и вера в лучшее помогает жить и нам, её детям, внукам и правнукам. Глядя на эту великую женщину, мы понимаем, что нам есть с кого брать пример.

Не щадя себя в огне войны <\p>

Не жалея сил во имя Родин

Дети героической страны

 Были настоящими героями. Р.Рождественский

Источник: https://infourok.ru/sochinenie-deti-voyni-1880030.html

TESTSOCH.RU

         Дети и война – несовместимые понятия. Сколько ребят пострадало в годы Великой Отечественной войны! Многие из них оставались сиротами и были вынуждены скитаться по земле в поисках пропитания и крыши над головой. Не всем удавалось выжить, они умирали в столь юном возрасте, не увидев жизни. Этому есть доказательство во многих литературных произведениях. 

         В повести Шолохова «Судьба человека» у главного героя Андрея Соколова во время войны умирают дети. Они мирно жили в своей деревне, но из-за снаряда, который попал в их дом, умерли все, от семьи и жилища главного героя осталась только большая яма.

Но после этого Соколов не стал жестоким и беспощадным, он не потерял любовь к детям, он остался человеком. После войны он увидел мальчика Ваню, у которого война забрала родителей.

Обратите внимание

Мальчик постоянно ждал, что к нему приедет папа, и они будут жить вместе, и вот главный герой решил стать для этого мальчика папой. Он просто сказал, что он, это его папа, а мальчик поверил.

Забота о мальчике помогла ему вернуться к жизни, он снова стал нужным, его боль после потери семьи постепенно начала затухать. А к мальчику снова вернулось детство, он начал играть в песочнице и улыбаться, быть непосредственным.

         В повести В.Катаева «Сын полка» показана судьба мальчика Вани Солнцева, во время войны его родителей убили, и он остался совсем один. Долгое время двенадцатилетний ребенок скитался по земле в поисках еды и крова.  Мальчику повезло, в лесу его нашли разведчики и забрали к себе.

  Наконец-то Ваня снова сыт, чист и одет! Он стойкий и выносливый, вместе с бойцами Ваня рвется на выполнение заданий,  никогда не жалуется на свою судьбу, он настоящий будущий герой. Ваня  обаятелен, и все бойцы  любят его. Капитану Енакиеву  он напоминал его погибшего сына, он даже планировал усыновить Ваню, к сожалению, этого не произошло, в одном из боев капитан был убит.

В этом сражении мог погибнуть и сын полка, его спас Енакиев, он послал его с запиской в штаб, благодаря этому Ваня остался жив. По просьбе капитана Ваню Солнцева отправили в суворовское училище. В своей повести В.Катаев показывает, как безжалостна война ко всему живому, детей она оставляет без родителей, у родителей забирает детей.

Показывая беспощадность войны, автор хочет, чтобы  читатель понял, что война – это горе, боль, смерть, чтобы предотвратить новые войны.

         В рассказе В. Богомолова «Иван» описывается военный путь двенадцатилетнего мальчика Ивана Бондаренко. В первый день войны погиб его отец, на его руках умерла его младшая сестра, мать пропала. В столь юном возрасте Ваня потерял самых родных и близких ему людей, их отобрала у него война, она поселила в нем ненависть к врагу.

Мальчик воевал с партизанами, затем попал к разведчикам, он выполнял такие сложные задания, которые не могли выполнить даже взрослые бойцы. Он несколько раз пробирался на территорию врага и добывал необходимые сведения для разведки. Уже в двенадцать лет он получил медаль «За отвагу».

Важно

Война лишила мальчика детства, счастья, спокойной жизни, в нем нет детской непосредственности и непредсказуемости.  Иван перестал быть ребенком, он стал храбрым и смелым бойцом, у него была единственная цель – отомстить врагу за смерть близких. Иван Бондаренко был расстрелян немцами. В.

Богомолов показывает жесткость войны по отношению к маленькому ребенку, ее беспощадность по отношению ко всему живому.

         Война лишает ребенка детства, возможности мечтать, играть со своими сверстниками, быть ребенком. Она разрушает детям жизнь, убивает в них веру в добро и счастье, Война заставляет ненавидеть, мстить и убивать.

Источник: https://testsoch.ru/voyna/sochinenie-na-temu-deti-i-vojna.html

Сочинение на тему дети войны

January 19, 2017

В школах часто задают написать собственные мысли о разных событиях. «Дети и война» — сочинение-рассуждение, которое поможет в полной мере выразить переживания и эмоции.

На сегодняшний день мальчики и девочки разных возрастов хорошо разбираются в разных темах. Поэтому они смогут написать собственными силами повествование на тему «Дети и война» (сочинение-рассуждение), заданное в школе.

Можно взять во внимание некоторые варианты, чтобы полноценно дать ребенку рекомендации.

Читайте также:  Краткое содержание «пиковая дама» для читательского дневника (а.с. пушкин)

«Дети и война»: сочинение-рассуждение для школьников младших классов

Даже тем, кто учится в начальных классах, нередко задают написать текст о чем-либо собственными словами. «Дети и война», сочинение-рассуждение по литературе, может выглядеть следующим образом.

Дети не должны видеть войну. Это ужасное событие, которое забирает жизни и надежды у людей. Мальчики и девочки, которые увидели собственными глазами взрывы, стрельбу, никогда уже не будут жить спокойно.

Поэтому взрослым нужно задуматься, как уберечь детей от таких плохих воспоминаний.

Война – это голод, порванные ботинки и пропахшие порохом дома. Пусть война никогда не повторится, и мы будет знать о ней только из рассказов.

По рассказам бабушки я могу написать о том, как жили дети во время войны. Одно я понял точно: детства у них не было. С малых лет мальчикам и девочкам приходилось переживать сильные эмоциональные потрясения. А еще дети были вынуждены работать на огородах, помогать военным, чтобы хоть как-то выжить.

Страшное, наполненное звуками взрывов и запахом пороха изречение «дети войны». Да, они не были на фронте, но им не приходилось играть в куклы и машинки — они были вынуждены бороться за выживание.

Моя бабушка говорит, что военные в то время всегда старались то шоколадкой угостить, то грушу подсунуть маленьким обитателям населения. Они надеялись, что хоть как-то сгладят их юные души, которые вынуждены не наслаждаться детством, а терпеть на себе все беды, связанные с военными действиями.

Совет

Я не хочу видеть войну и очень надеюсь, что люди научатся договариваться без стрельбы и сырых окопов.

Тема «Дети и война» — сочинение-рассуждение, которое подойдет для учащихся разных классов. Человек свои мысли, волнения и переживания по этому поводу может описывать в любом возрасте.

«Дети и война», сочинение-рассуждение: аргументы и мысли

Для того чтобы полноценно написать рассказ, стоит пользоваться аргументами, о которых говорится в книгах и учебниках. Некоторые из них такие:

  • В период военных действий дети были очень рады даже кусочку хлеба.
  • Мальчики и девочки работали наравне с взрослыми.
  • Дети того времени рано становились самостоятельными.
  • В те времена мало кто был нормально одет. В основном донашивали то, что уже мало и порвано.
  • Сыновья и дочери помогали родителям работать на огороде, чтобы хоть как-то прокормить себя.

Этих аргументов множество, каждый может сделать акцент на тех, которые впечатляют более всего.

Дети не должны этого видеть

Ученики на тему «Дети и война» сочинение-рассуждение по литературе могут написать с открытым сердцем и без фальши.

Во время войны не было ничего из того, что сейчас есть у нас. Люди довольствовались малым. Поэтому мы должны быть благодарны жизнью за то, что у нас все хорошо и спокойно, что мы можем ходить в школу, иметь детские игрушки, красиво одеваться и вкусно кушать.

Не хочу видеть войны. Ни один человек в этом мире не заслуживает этого страшного, наполненного потерей близких и пустотой события.

Такие сочинения помогут выразить эмоции и переживания. Пусть же они остаются только на листе, никогда не приходя в реальность.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Обратите внимание

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

7 вещей, которые делают люди со скрытой депрессией Людей, которые страдают от депрессии, достаточно легко определить: они могут быть мрачными, печальными и вялыми. Но что можно сказать о тех, кто страд.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Источник: https://sochinenie212.wordpress.com/2017/08/04/sochinenie-na-temu-deti-vojny/

Сочинение: дети войны

Сочинение на тему: дети войны

Традиционным заданием на уроках русской словесности в отечественных школах является сочинение: «Дети войны». Обычно его пишут весной, накануне 9 мая. Ребята расспрашивают своих бабушек и дедушек о страшных событиях 1941-1945 гг., и посвящают им свои трогательные работы. Предлагаем вашему вниманию сочинение «Дети войны», написанное ученицей 10 класса.

Давно остались в прошлом события 1941-1945 гг. Но память о них жива и сегодня. Ее храним и будем хранить мы – внуки и правнуки тех людей, которых опалила своим крылом война. И это – не только солдаты, их матери и жены, но и дети. Им тоже пришлось пережить очень страшные времена.

Кто-то оказался в оккупации и стал свидетелем или жертвой зверств фашистов; кто-то прятался в тылу и работал наравне со взрослыми для фронта и победы; а кто-то даже воевал.<\p>

Это сочинение я посвящаю тем детям. Детям 1941-1945… Детям войны. Среди которых был и мой прадедушка Николай Дмитриевич.<\p>

Семья прадеда жила в Белгороде.

Отец был рабочим на заводе, а мама занималась домашним хозяйством и детьми. Детей было аж пятеро. Две дочки и трое сыновей. Жили бедно, но дружно. Уважали своих родителей и слушались их во всем. В доме была строгая дисциплина. Чтобы заработать на хлеб, и взрослым и маленьким приходилось тяжело трудиться.

<\p>

Так получилось, что перед самой войной мой прадедушка Коля остался без родителей. Сначала умер папа. У него была язва желудка. Открылось кровотечение, и спасти его не смогли. А через несколько месяцев от горя умерла и мама.

Осиротели пятеро детей – 16-летняя Анастасия, 12-летний Николай, 10-летний Петр, 7-летний Василий и маленькая Валюшка, которой было всего 6 месяцев.<\p>

Важно

Что делать сиротам? Как жить? Наверное, их бы забрали в интернат, но тут как раз началась война, и всем стало не до этого.

Люди провожали на фронт своих родных; собирали чемоданы и уезжали, кто куда, спасаясь от огромной опасности… А эти дети сидели в своем маленьком бараке, как мышата, прижавшись друг к другу и дрожа от страха и голода. Так говорил мой прадед Коля о себе и своих братьях и сестрах. Еще он говорил, что мечтал пойти воевать. Но никто не захотел брать на фронт 12-летнего мальчика.

Когда война добралась до Белгорода, стало совсем плохо. На город падали бомбы, постоянно велась стрельба. Люди прятались в бомбоубежищах, а несчастные сироты не всегда знали, куда надо бежать, и пересиживали опасность в своем ненадежном укрытии.

Иногда бомбежка заставала их среди улицы, и надо было искать какой-нибудь подвал, чтобы спастись. Прямо на глазах у прадедушки падали дома, а под ними истекали кровью люди. Мертвые лежали прямо на тротуарах. Это было очень страшно.

Когда прадедушка вспоминал об этом, у него в глазах стояли слезы.

Во время оккупации дети голодали. Старшая сестра Настя как-то подрабатывала. Ведь ей было уже 16 лет, и удалось найти работу. Но того, что она приносила, не хватало на всех. Постоянно хотелось кушать, а больше всех было жалко маленькую Валюшку. Она не понимала, что происходит, и все время плакала.

Старшие братья и сестры брали кусочек хлеба, жевали его, потом клали в тряпочку и засовывали этот узелок малышке в ротик, чтобы она хоть немножко могла пососать хлебного сока. Когда Валюшка засыпала с узелком во рту, к ней подбегали крысы и пытались вытащить этот жалкий кусочек хлеба.

Крысам тоже нечем было поживиться в те страшные времена.

Только в самом конце войны, когда уже Белгород освободили, стало немножко легче. Прадедушка прибил к подошвам своей обуви деревянные колодки, чтобы казаться выше, и пошел на железнодорожную станцию искать работу. И его взяли! Хотя и не поверили, что ему 18 лет. С этим заработком уже можно было как-то выжить.

<\p>

Нам, детям, которые родились и выросли в мире, трудно представить все эти события. А ведь они были на самом деле! Это не фантастика и не фильм ужасов, это реальность. Мой прадед до конца жизни не мог смотреть спокойно, как мы отказываемся от какой-то еды, капризничаем. Он просто отворачивался и уходил.

Совет

Потому что для него и его сверстников кусочек масла был несбыточной мечтой. А о конфетах они даже и не мечтали.

Мы – счастливое поколение, и должны ценить это. А еще должны помнить и рассказывать потомкам о тех детях, у которых крысы отнимали последний хлеб. И о тех, которые прибивали колодки к туфлям, чтобы пойти работать в 16 лет. О детях войны, переживших страшное время… Я хочу, чтобы ни один ребенок в мире больше не узнал, что такое война!

На этой странице искали :

  • сочинение дети войны
  • сочинение на тему дети войны
  • дети войны сочинение
  • сочинение о детях войны
  • дети войны сочинение рассуждение

Сохрани к себе на стену!

Источник: https://vsesochineniya.ru/deti-voyny.html

Дети рисуют войну, пишут сочинения * Дети – цветы жизни

  • Home
  • Психология и воспитание детей
  • Дети рисуют войну, пишут сочинения

Дети рисуют войну и пишут сочинения-размышления о роли солдат и всего советского народа в героической Победе над фашизмом, слова благодарности выжившим и отдавшим свои жизни за мирное небо над головой.

Спасибо вам, солдаты!

Сочинение Екатерины Штыровой, ученицы 3 класса

Война — это самое страшное, что есть на Земле.

Великая Отечественная Война… Я не видела войны, но много слышала о ней на уроках, смотрела в документальных и художественных фильмах. Сколько горя, слёз, смертей возникает в моём воображении…

На уроках нам рассказывали о блокадном городе Ленинграде. Сотни тысяч людей погибали там от голода. Хлеб давали размером со спичечный коробок на целый день. Солдаты на машинах везли людям продовольствие по льду Ладожского озера. Они рисковали своей жизнью каждую секунду. Эту переправу называли дорогой жизни.

Очень трудное время пришлось пережить всему народу. Так хочется, чтобы взрослые берегли мир на Земле. Ведь он так тяжело достался нашим дедам и прадедам. Дорогой ценой заплатили они за мир. Ценой жизни! Спасибо Вам, солдаты!

Нарисовал Саша Пастухов, 10 класс

Советский самолёт

Нарисовала Юля Иванцова

Блокадный Ленинград

Спасибо вам, ветераны Великой Отечественной войны

Сочинение Анны Старченковой, 11 лет

И нашу семью затронула война. А как иначе? Война прикоснулась своими страшными руками ко всем. У нас в войне поучаствовала бабушка Соня. Ей было 20 лет, когда началась война. Бабушке Соне пришлось бежать с оккупированной Белоруссии.

Но она тут же попала в минское гетто. Изначально итальянским словом «гетто» обозначалась часть города для проживания евреев.

Но во время Второй Мировой войны этим словом стали называть охраняемые немецкими нацистами жилые зоны, куда насильно перемещались евреи для компактного проживания.

Наша бабушка смогла бежать оттуда со своей бабушкой, а все мужчины семьи были уничтожены. Вместе с другими беженцами бабушка перебралась через линию фронта.

Они были эвакуированы в Златоуст, где бабушка прожила много лет и проработала на машиностроительном заводе. Сейчас наша бабушка живёт в Израиле.

И если кто-то из родных жалуется на судьбу, то она лишь говорит: «Главное, чтобы не было войны».

Нарисовала Вера Пяткова, 10 лет

Мать солдата

Я считаю, что бабушка говорит правильно. Ведь сейчас почему-то многие жалуются на судьбу. Я не понимаю смысла в этих словах. Ведь чем сейчас плоха наша жизнь? Сейчас всё в порядке, всё в достатке. Войны нет. Это главное.

Мы уже просто так хорошо живём, что не задумываемся над тем, какая жизнь была раньше. Раньше было труднее. Раньше не так было. Раньше люди дорожили последним куском хлеба. Раньше люди относились друг к другу с заботой. Даже если это были совсем чужие люди.

Все понимали друг друга.

Мне кажется, что именно поэтому нам удалось побороть Германию во Второй Мировой войне. Именно из-за нашей дружбы, понимания, любви друг к другу. Если мы так и будем жить, то будем просто непобедимы.

Обратите внимание

В заключение хочу лишь сказать: Люди, мы же живём прекрасно! Мы просто уже не вспоминаем о войне, считая, была и была, ведь её нет уже! Что о ней думать?! А на самом деле нам стоит задумываться о ней. Хоть иногда, в пасмурный день. Ведь за нас много кто склонил голову, а мы даже не пытаемся о них вспоминать.

Спасибо вам, ветераны Великой Отечественной войны! Без вас мы не жили бы сейчас так, как живём! Благодаря вам, мы, дети ХХI века, видим солнце! Низкий поклон вам! Живите счастливо и долго! Пускай у вас и ваших детей, внуков, правнуков всё будет замечательно!

Нарисовала Женя Кобелёва, 14 лет

Возвращение с фронта
Первый урок

Вечная память всем, кто не вернулся с поля боя

Сочинение Татьяны Ездиной, ученицы 3 класса

Давно на нашей земле была Великая Отечественная война. Многие годы наша Родина залечивала раны после войны. Многие семьи остались без отцов, без сыновей. На войне погибали взрослые и дети. Наши солдаты сражались, а в тылу женщины и дети работали сутками. Они отдавали всё фронту ради победы.

Война… Взрывы бомб, выстрелы пушек и тяжёлые танки ранили кормилицу-землю. Горели мирные поля с посаженным хлебом. Они были залиты кровью.

В Ленинграде была блокада. Люди умирали от голода. Они даже не могли похоронить своих близких, потому что у них не было сил.

Наши солдаты, весь наш народ победил фашистов. Мы должны помнить подвиги наших солдат. Вечная память всем, кто не вернулся с поля боя. Они погибли за наше будущее…

Нарисовал Сергей Андрюнин, 13 лет

Защитим город от захватчиков

Горжусь великой победой!

Сочинение Анастасии Горбуновой

9 мая… 1945 год… Победа! Закончилась Великая Отечественная война. Настал момент, в который все верили, которого все ждали. Россия победила!

Наша страна прошла долгий путь испытаний. Русские люди знают, что такое война. Но сейчас остаётся всё меньше людей, которые помнят, как это было. Когда ветераны думают о войне, трагические воспоминания тех лет острым ножом вонзаются в их сердца. Тревожными ночами они слышат звуки выстрелов, крики и стоны людей, грохот взрывов и плач осиротевших детей. Становится холодно и страшно.

Мы, юное поколение, должны учиться стремлению, силе и героизму советских людей. Я горжусь этой великой победой и посвящаю ей строчки:

Пришла война, начался бой,
Где каждый бился как герой.
И Русь победу одержала,

И гордость силой отстояла.

И нужно нам сейчас понять,
Как было трудно воевать.

Нарисовала Ксения Юрчишина, 10 лет

Победа

Помнить во имя мира

Сочинение Елены Фаленской

(в сокращении)

Чёрной датой вошёл в историю нашей страны день 22 июня 1941 года, день, когда фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину. Но даже в самые трудные первые дни войны граждане великой страны твёрдо верили, что враг будет разбит, победа будет за нами. Во имя этого они взялись за оружие и не выпускали его до светлого Дня Победы.

Тысячи людей были призваны на фронт… Я думаю, что каждый, кто был на фронте, подставлял свою грудь под вражеские пули или трудился в тылу — достоин почётного звания и огромной награды. Ведь никто не знает, что было бы, если бы Великая Отечественная война закончилась по-другому. Конечно, я не знаю подробностей.

Я ребёнок ХХI века. Я не слышала выстрелов, не видела вражеских батальонов, не знала сладость победы и горечь поражения. Я родилась гораздо позднее войны. Но я читаю книги и изучаю курс истории Отечества и понимаю, как трудно жилось народу, как тяжело жить, не зная, что будет завтра, жить в постоянном страхе.

Важно

Каждый гражданин России обязан знать историю своей Родины. А особенно историю такой тяжёлой войны, от исхода которой зависела вся дальнейшая жизнь нашей великой и огромной Державы.
Все мы хотим мира.

Мира во имя памяти погибших близких. Во имя 20 миллионов погибших граждан нашей страны. Мира для тех, кто живёт сегодня, для тех, кто родится завтра.

Так пусть всегда будет солнце и мирное небо над всей нашей планетой!

Нарисовал Женя Григорьев

За Родину!

Эхо войны

 Сочинение Светланы Королёвой

(в сокращении)

Война… Какое горькое и героическое слово! Нам, родившимся через два поколения, до конца не осознать всей глубины, трагизма того времени. До нас и последующих поколений будет доноситься лишь эхо войны.

Воспоминания пожилых людей, письма, фотографии, документы — нет им цены. Из них можно узнать о событиях славной истории нашей страны. Мы должны свято чтить семейные традиции, собирать и бережно хранить семейные реликвии.

Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная война. Опалила она и нашу семью.

Моему прадедушке Ване был 31 год, когда он ушёл на фронт, а дочка у него родилась через 3 месяца, в ноябре 41 года (это моя бабушка). Дочь с отцом так и не увидели друг друга. Мой прадед погиб в одной из самых ожесточённых битв под Смоленском.

Есть такое выражение: «Сила любой семьи — в памяти о своих предках». «Предки»… Я это слово понимаю так: те, кто перед нами. А есть ещё «потомки»… Наверное, от слова «потом». А серединка где? Где настоящее время? Это мы, живущие сейчас, в настоящем.

И от нас зависит, какой будет жизнь. Мы должны приносить в жизнь добро, любовь, свет, любить людей, землю, Родину и никогда не забывать о тех, кто в далёкие-далёкие годы были отважными воинами, трудолюбивыми умельцами, а самое главное — духовно сильными, крепко спаянными друг с другом.

Поэтому Россия выжила и живёт!

Нарисовала Светлана Королёва

Этот рисунок я посвятила моему прадеду Меньшикову Ивану Ивановичу и назвала его «Встреча». Вот так бы его встретила моя прабабушка, если бы он остался жив.

Встреча
Мой любимый прадед

Письмо моему прадеду

Сочинение Екатерины Цветковой, 5 класс

(в сокращении)

Здравствуй, дорогой мой прадедушка Пётр Иванович!
Пишет тебе письмо твоя правнучка Екатерина, внучка твоей младшей дочери Валентины. В том далёком 1941-м твоя младшая дочка Валечка была совсем маленькой. А обо мне ты точно ничего не знаешь.

С тех пор прошло почти семьдесят лет, но часто мы слышим слова: «война», «на войне», «в войну». Многие не задумываются об этих словах, потому что над головой мирное небо, тишина, поют птицы. А война — это смерть и кровь. Миллионы жизней унесла война. Не было семьи, не потерявшей отца или сына, мать, брата, сестру, дочь. Не было дома, которого не коснулась война.

Моя бабушка, твоя дочь, со слезами рассказала, что до войны у тебя была обычная семья, но счастливая, где было всё: и любовь, и счастье, и работа, и мечты о будущем. Счастье нарушила война.

Совет

Как тебя не хватало твоей семье и детям! Горжусь, что ты ушёл на фронт! Ты писал своим дочкам и жене письма-треугольнички. Какое это было счастье! Вот весточка с фронта, её читали вслух и знали, что ты жив, воюешь.

 Тяжело приходилось прабабушке, она работала дни и ночи. Каждый день ждала весточку с фронта.

Нарисовала Ксения Якунина, 11 лет

Прошло 3 года, 10 месяцев и 18 дней. До уральского далёкого посёлка дошло радостное слово: «ПОБЕДА!» Счастье и горе! Многих нет с родными…

В школе у нас проходят акции: «Майские рассветы», «Свеча памяти», на которых вспоминают и о тебе. А 9 Мая в День Победы мы возлагаем цветы к обелиску в центре посёлка. На центральной стене золотыми буквами написано: «Худяков Пётр Иванович».

Я всегда буду помнить, что мой прадед воевал и погиб за наше счастье, мирное небо. Я не хочу повторения той войны. Пусть этого никогда не будет!

Прадедушка! У нас семейная традиция: каждый год мы читаем твоё пожелтевшее от времени письмо-треугольничек с фронта.

Дорогой мой прадедушка! Не волнуйся — мы, твои правнуки, не подведём тебя, проживём свои жизни достойно, чтобы тебе не было за нас стыдно! Хоть я тебя знаю только по письму и фотографии из семейного альбома, но я хочу сказать: «Я очень тебя люблю!» Знаю, что ты погиб, защищая Родину и свою семью. Вечная слава тебе. Ведь ты — герой!

Нарисовала Ирина Шилина, 14 лет

Пришла победная весна

Нарисовала Танзиля Хабирова, 13 лет

Здравствуй, сын

Очень интересная новость: все желающие дети и подростки приглашаются для участия в мультипликационном проекте о городах-героях. Детские рисунки и рассказы о войне ждут в Новороссийской студии

Наши дети, внуки и даже правнуки рисуют и пишут о Великой Отечественной войне, которую не видели, а дети войны вспоминают, как они пережили то очень тяжёлое время, своё военное детство

  • Хэллоуин и его последствия для детейХэллоуин — это дикий шабаш, участники которого в образах ведьм, вампиров, зомби и другой нечисти поклоняются духам смерти и силам зла. Даже американская организация “Церковь Сатаны” признала его…

  • Что делать, если ребенок истерит в магазинеДумаю, мало кто из счастливых мам и пап может похвастать идеальным поведением своего ребенка. Рано или поздно подавляющее большинство родителей начинает сталкиваться с трудностями в воспитании.…

Источник: https://prodeti24.ru/psixologiya-vospitanie-detej/deti-risuyut-voinu-pishut-sochineniya.html

Сочинение “ДЕТИ ВОЙНЫ” 11 класс

МБОУ Павловская СОШ с УИОП

Сочинение<\p>

ДЕТИ ВОЙНЫ

Выполнила: Колесникова Анастасия,ученица 11 «А»класса<\p>

Руководитель: Новикова В.П. – учитель русского языка и литературы

Павловск

Дети войны.

Звонок в дверь заставил меня вздрогнуть. Укутанная в тёплый платок, за дверями стояла Мария Ивановна Пугачёва, соседка. Обычно весёлые, глаза её были взволнованными, к груди прижимала тетрадь.

«Хочу рассказать, как тяжело жилось нам во время войны.

Вот написала, чтобы дети знали о трудностях, какие пережили мы, пусть учатся и радуются тому, что мир на земле!» — проговорила она, а в глазах стоял вопрос: « Надо ли?»

Надо! Память о прошлом делает нас мудрее, добрее, даёт нам силы противостоять злу. Меня она тоже изменила, заставила посмотреть на эту хрупкую женщину другими глазами.

«За окном шумит февральская вьюга… А я сижу и плачу, пишу о том, как я пережила войну, как я прожила свои 80 лет…»

Обратите внимание

Когда началась Великая Отечественная война, девочке Маше было пять лет. Жили они в селе Александровка Донская – родители и четверо детей: три брата и она. Отец на второй день мобилизации стал собираться на войну. По селу ходил фотограф, который фотографировал семьи перед уходом мужчин на фронт.

Такие фотографии есть в каждом семейном архиве жителей села: на плетень повешен незамысловатый ковёр с прудом и лебедями, а на его фоне сидит отец с малышом на руках, за ним, как надёжный тыл, стоит мать, а рядом старшие дети. Милое гнёздышко… Как хорошо, тепло, уютно чувствовать крепкие папины руки, чувствовать запах хлеба от маминых жилистых нежно-грубоватых рук.

Думали ли они, что эта фотография в таком составе будет последней? Наверняка, да! Вслед за отцом ушёл и старший брат. Война – это страшное слово, поэтому и лица у всех сосредоточенные, встревоженные мыслями о….<\p>

«Смотрю, и не верится, что всё это было со мной. Словно кинолента крутится!» Страшно было. Все боялись, что немцы придут в село. Объявили эвакуацию.

Сельчане встретили эту весть настороженно. Здесь дом, огород, всё, что нажито за всю жизнь. К домам подъезжали подводы. Хозяйки плакали, сопротивлялись, но военные с оружием в руках усаживали на подводы, помогали укладывать вещи, сопровождали колонну. По селу ветер кружил пух и перья от перин и подушек, которые вспарывались от отчаяния, дабы не оставлять в брошенных домах.

<\p>

Ехали по дороге на Бутурлиновку. Мать с маленьким братом, вещами, что получше, продуктами, Маша на подводе со старшим братом. Рёв самолётов встревожил колонну. И вот уже столбы воды на много метров поднимаются ввысь, словно фонтаны. Бомбят переправу… Лошадь рванулась то ли от того, что испугалась, то ли от того, что кучер достался неумелый.

«И мчались мы по Шипову лесу, пока от удара о ствол сосны не сломалась оглобля! Вокруг лес, где-то слышны взрывы. Брат сильно испугался. Всю ночь, голодные, мы сидели, прижавшись друг к другу. Брат ножичком выстругивал оглоблю из длинной ветки. Руки истёр в кровь».<\p>

Утром отправились на дорогу, чтобы догнать мать. Она, бедная, остановилась в первом же селе и ждала своих деток.

Они в селе были ночью. Попросились переночевать в крайнюю хату, но дядька в дом не пустил, а ночью мешок решил стащить. Брат услышал и стал кричать. Так ни с чем, ползком, чтобы не увидели люди, дядька ретировался восвояси.

Съёжившись от утренней прохлады, ехали бедные ребятишки по селу, а мать, ломая руки, выглядывала на дорогу, стоя возле дома, где остановилась. « Как она обнимала и плакала, прижимая нас к себе! А мы просто выли от страха, что могли не увидеть её и братишку, и от счастья, что нашли маму! Я всё заглядывала в её глаза и так хотела, чтобы она улыбнулась! Ведь мы вместе!»

Важно

Трудная была зима. Жили они не в доме, а в летней кухне у хозяев, слепленной из самана. Топили печь кукурузными початками. Собирали их в поле, сушили и использовали вместо дров. Коровушка — кормилица давала силы жить, как — никак своё молоко! И жили. Ждали весну.

Зимой в мороз с оледеневшими полами потрёпанных пальтишек катались с горок, катали друг друга на самодельных деревянных санках по десять человек. Болели редко.<\p>

Возвращались из эвакуации по слякотной весенней распутице. От села тянуло тошнотворным запахом. Сельчане рассказали, что пленных итальянцев, которые были в сарае, кто-то поджёг.

«Отомстили люди за тринадцатилетних мальчишек, расстрелянных итальянцами» — объяснила пожилая женщина.

Смрад долго сопровождал их по радостной дороге домой. Только мать почему-то плакала. «Сейчас понимаю, почему она плакала. От обиды, что приходится на своей родной земле скитаться, искать приюта и, наконец, возвращаться домой, где ждало мало радости…»

Двери сняты с петель, рамы выставлены. Запас пшеницы, который мать закопала в сарае в фляге, оставил только след, который пророс тропинкой на соседний двор – в дне фляги была прореха, через которую зерно и сыпалось тонкой струйкой.

<\p>

А тут вскоре похоронка на отца…. Что по сравнению с нею эвакуация?! Горше горя мы не чувствовали! «Мама совсем была обессиленная. А тут старший брат, слава Богу, на денёк заскочил.

Танкист, красивый, стройный! Сказал: «За отца отомщу!»

И отомстил…. Гвардии сержант Павел Иванович Пугачёв пал смертью храбрых на Прохоровском поле во время танкового сражения.

«Снова февральская вьюга заметает тропинки. Только ничем не стереть из моей памяти воспоминания тех далёких военных лет, когда я девчонкой жила страданиями моей семьи, моей страны. Плакала с мамой от горя, смеялась с ребятишками, морща свой рыжий в канапушках нос, бегая по берегу Дона»

Источник: https://globuss24.ru/doc/sochinenie-deti-voyny-11-klass

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]