Сочинение к егэ: свобода означает ответственность

Эссе по обществознанию свобода

Некоторые темы, вынесенные в кодификатор ЕГЭ по обществознанию, кажутся Вам расплывчатыми и философскими, лишенными конкретики? Напишите эссе на эту тему, и Вы лучше сформируете свое представление о ней.

Свобода — это осознанная необходимость

В моем курсе подготовки к написанию эссе более 50 разобранных экспертом ЕГЭ тренировочных эссе абитуриентов 2013-2016 гг.

Сложных философских тем кодификатора ЕГЭ по обществознанию немного, но они есть. И Вам необходимо сформировать свое видение данной проблемы. Например,

2.13. Налоги

Да, определение, виды и функции налогов знать нужно. А если посмотреть на проблему уплаты налогов в общем? Они вообще нужны? Я работаю сам, и почему-то должен отдать часть государству? Почему?

4.5. Демократия, ее основные ценности и признаки

Обратите внимание

Признаки мы назовем, а вот дальше? Ценности — это то необходимое, что несет людям явление. Но, в некоторых странах демократия не приемлема из-за особенностей исторического развития, религиозных установок. Мы знаем про «навязывание» демократии в современном мире. В общем, согласитесь, проблемы спорные.

«Свободные» «воины добра»

Неуплата налогов — свобода от государства? Высшей ценностью демократии считается свобода. Еще один очень расплывчатый термин. А, между прочим, в кодификатор вынесено целых две темы с данным словом.

1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности

3.10. Свобода и ответственность

Таким образом, и в части 1 Вас могут спросить о свободе, и в части 2, проверить Ваше понимание проблемы свободы, ее взаимосвязи с необходимостью и ответственностью, в мини-сочинении, к примеру. Будем у этому готовы.

Мы предлагаем разобрать эту тему в виде эссе по обществознанию свобода, задание 29. Таким образом мы не только разберем философскую проблему, вынесенную в кодификатор, но потренируем сложное и дающее много баллов ЕГЭ задание.

Коротко изложим тем принципы, которые необходимо понимать при разборе этой темы.

1. Свобода — не вседозволенность!

2. Свободным от общества человек быть не может, иначе нет социализации, нет культуры, есть животное состояние, возврат в природу.

3. Человека в обществе ограничивают рамки норм — законов, обычаев, морали и этикета.

Принципы деятельности человека мы уже характеризовали в лекции БЕСПЛАТНОГО  мини-курса ЕГЭ по обществознанию «Природное и общественное в человеке»

Для примера эссе на эту тему свободы в деятельности человека возьмем классическую цитату, приписываемую целому ряду великих философов — Спинозе, Марксу, Гегелю. В тестах ЕГЭ по обществознанию нам она встречалась за авторством Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, творца немецкой классической философии XIX века.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель, создатель немецкой классической философии XIX века.

Начнем:

29.1 Философия.

«Свобода — это осознанная необходимость» (Г. Гегель)

Сразу вспоминаем критерии проверки эссе. Выполняем Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. Заодно, сразу формулируем собственное, теоретически достоверное, понятие свободы.

Важно

Смысл высказывания великого немецкого философа Гегеля я вижу в том, что  человек не может вести себя так, как он считает нужным всегда. Его деятельность ограничена рамками общества, и выйти в своих действиях за их пределы он не может. Основной идеей высказывания является зависимость деятельности человека от устоев общества.

Как смогли, своими словами, не написав слово свобода (мы же пытаемся объяснить его), мы раскрыли смысл высказывания. Помним, что без этого элемента за эссе получим 0.

Идем далее, Критерий 2 (К2) – Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. Мы показываем знание теории.

Что такое свобода? Это возможность действовать самостоятельно, независимо, опираясь на свои собственные силы. Раб не свободен, он зависит от воли хозяина.<\p>

Что такое необходимость? Эту философскую категорию можно понимать по разному.

Мы не можем жить (быть свободными) без воздуха (иметь его — необходимость).<\p>

Это и наши обязанности, то, без чего нет свободы. Например, Конституция РФ содержит перечень не только прав гражданина, но и его обязанностей.

Это и естественные права — на жизнь, свободу, собственность, и политические (избирать и быть избранным, участвовать в управлении государством, отправлять правосудие), и социально-экономические (на труд, образование, медицинское обслуживание).

<\p>

Важно

В тоже время, получение основного общего образования для каждого гражданина РФ является конституционной обязанностью. И простой необходимостью обладать знаниями, нужными для жизни в современном обществе.

Что мы сделали? Раскрыли термины, показали знание теории философии. А, так как проблема спорна, расплывчата, мы сразу аргументировали наши мысли (раб, воздух, конституционные права и обязанности гражданина РФ, образование как право и обязанность). Не забываем, структура максимально емкая, идеи конкретизировать не надо, каждая мысль — новая строка!

Совет

Поехали дальше, как Вы поняли, мы уже начали раскрывать Критерий 4 (К4) – Качество аргументации своей точки зрения. Мы ищем подтверждения своей точке зрения в фактах истории, литературных примерах, общественных событиях и в собственном жизненном опыте.

Понятие свобода встречалось во множестве философских концепций. Например, в теории «общественного договора» при создании государства люди осознанно отказываются от частички своей свободы, чтобы избежать взаимного истребления. Они подчиняются нормам государственного права — законам, и тогда становятся в полном смысле свободными — от произвола других. 

А вот анархисты (Бакунин, Кропоткин) считали, что государство не дает человеку быть свободным, поэтому его нужно разрушить. Люди же смогут жить свободно на основе взаимной любви. В 1874 году революционеры-народники организовали «хождение в народ» образованной молодежи, студенчества.

Они пытались объяснить крестьянам, что государство кабальными условиями крестьянской реформы лишило их свободы. Агитировали крестьян бунтовать, не платить подати и выкупные платежи. Но, не встретили сочувствия, движение провалилось.

Но стало одной из форм борьбы за «свободу» в понимании интеллигенции XIX века.

Показали свою интеллектуальность (общественный договор, Бакунин, Кропоткин), подняли важные политические проблемы. Привели аргумент из истории.

Свою мысль пока не выразили. Теперь смотрим на иной аспект проблемы, переворачиваем цитату наоборот, показываем собственное видение проблемы, аргументируем на примерах!

А если человек ничем не ограничен? Если он ведет себя полностью свободно? Я считаю — это вседозволенность! К чему привело ложное понимание свободы, мы видим сегодня на Украине, где страна распадается, на улицах царит насилие и преступность.

<\p>

Вспомним персонаж бессмертного «Преступления и наказания» Достоевского — Раскольникова. Он поставил для себя вопрос: «Тварь дрожащая (не свободен) или право имею (свободен)?», и ответил на него, убив человека.

Обратите внимание

Стал ли он свободен от своей совести, каторги, общественного презрения? Нет! Ему все равно пришлось в итоге подчиниться требованиям социума, раскаяться и смириться.

Мы продемонстрировали знакомство с социальной информацией (Украина), привели литературный пример. Выразили свое мнение, подтвержденное теоретическими положениями (человек не свободен!).

«Свободные» «воины добра»

Завершаем эссе собственным выводом, основанном на перифразе цитаты. Собственное отношение к мысли автора Вы можете дать и вначале, и в середине, и в конце эссе.

Я полностью согласен с мыслью великого философа. Действительно, ограничение свободы индивида в разумных пределах — это защита общества от произвола, безнаказанности, хаоса в социальной жизни.

И вот так выглядит наш взгляд на философскую проблему свободы, подкрепленный знанием теории и философских концепций:

29.1 Философия.

«Свобода — это осознанная необходимость» (Г. Гегель)

Смысл высказывания великого немецкого философа Гегеля я вижу в том, что  человек не может вести себя так, как он считает нужным всегда. Его деятельность ограничена рамками общества, и выйти в своих действиях за их пределы он не может. Основной идеей высказывания является зависимость деятельности человека от устоев общества.

Что такое свобода? Это возможность действовать самостоятельно, независимо, опираясь на свои собственные силы. Раб не свободен, он зависит от воли хозяина.<\p>

Что такое необходимость? Эту философскую категорию можно понимать по разному.

Мы не можем жить (быть свободными) без воздуха (иметь его — необходимость). 

Это и наши обязанности, то, без чего нет свободы. Например, Конституция РФ содержит перечень не только прав гражданина, но и его обязанностей. Это и естественные права — на жизнь, свободу, собственность, и политические (избирать и быть избранным, участвовать в управлении государством, отправлять правосудие), и социально-экономические (на труд, образование, медицинское обслуживание).

Важно

В тоже время, получение основного общего образования для каждого гражданина РФ является конституционной обязанностью. И простой необходимостью обладать знаниями, нужными для жизни в современном обществе.

Понятие свобода встречалось во множестве философских концепций. Например, в теории «общественного договора» при создании государства люди осознанно отказываются от частички своей свободы, чтобы избежать взаимного истребления. Они подчиняются нормам государственного права — законам, и тогда становятся в полном смысле свободными — от произвола других.

А вот анархисты (Бакунин, Кропоткин) считали, что государство не дает человеку быть свободным, поэтому его нужно разрушить. Люди же смогут жить свободно на основе взаимной любви. В 1874 году революционеры-народники организовали «хождение в народ» образованной молодежи, студенчества.

Они пытались объяснить крестьянам, что государство кабальными условиями крестьянской реформы лишило их свободы. Агитировали крестьян бунтовать, не платить подати и выкупные платежи. Но, не встретили сочувствия, движение провалилось.

Но стало одной из форм борьбы за «свободу» в понимании интеллигенции XIX века.

А если человек ничем не ограничен? Если он ведет себя полностью свободно? Я считаю — это вседозволенность! К чему привело ложное понимание свободы, мы видим сегодня на Украине, где страна распадается, на улицах царит насилие и преступность.

<\p>

Вспомним персонаж бессмертного «Преступления и наказания» Достоевского — Раскольникова. Он поставил для себя вопрос: «Тварь дрожащая (не свободен) или право имею (свободен)?», и ответил на него, убив человека.

Стал ли он свободен от своей совести, каторги, общественного презрения? Нет! Ему все равно пришлось в итоге подчиниться требованиям социума, раскаяться и смириться.

Я полностью согласен с мыслью великого философа. Действительно, ограничение свободы индивида в разумных пределах это защита общества от произвола, безнаказанности, хаоса в социальной жизни.

Совет

Заметим, что с помощью эссе Вы можете прорабатывать не только философские проблемные темы кодификатора. Но и любую тему. Понимание проблемы, выраженное в сочинении на тему — показатель высокого уровня освоения материала. Осталось только грамотно подобрать цитату для тренировки, в чем мы готовы помочь Вам в комментариях, а также в нашей группе<\p>

Источник: http://EgeWin.ru/esse/svoboda-i-otvetstvennost-esse.html

Эссе «Свобода и ответственность»

В «Декларации прав человека и гражданина» свобода человека трактуется как возможность «делать всё, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами.

Пределы эти могут быть определены только законом». Однако, от изобилия терминов и ограниченной лексики здесь будет трудно что-либо понять в том смысле, в котором следовало бы.

Поэтому скажу по-своему и от себя: свобода – это возможность беспрепятственного достижения результатов, возможность беспрепятственно действовать.

«Ответственность — субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия». Почему-то о свободе было сказано больше, а вот «ответственность» была разъяснена всего парочкой слов, причем весьма понятных. И здесь без лишнего я согласна со всем.

Углубляясь в два понятия сразу можно сказать, что «свободу» большинство из людей будет разъяснять по-своему, ведь это зависит сугубо от ценностей человека. К примеру, поэты видели свободу всегда по-своему, главы государств имели свою точку зрения. И даже с разными «мудрецами» мы можем согласиться или не согласиться.

«Свобода человека состоит в свободном пользовании своими способностями (К. Гельвецкий), «Свобода есть право делать все, что дозволено законом (Ш. Монтескье)». Ответственность же у большинства звучит так, как мы и процитировали выше.

Читайте также:  Анализ поэмы «мороз, красный нос» (н. а. некрасов)

Но большинство людей окрыленных свободой забывают об ответственностях или же просто, не хотят их иметь, ограничивают себя, изолируют от общества. Но вряд ли это хорошо, ибо человек существо биосоциальное, а общение – это простая человеческая потребность.

«Каждый… обязан носить общественные повинности – повиноваться Законам и властям Отечества – быть всегда готовым к защите Родины и должен явиться к знаменам, когда этого потребует Закон» (Н. Муравьев).

Я считаю, что мечтая о свободе, конечно же, не нужно забывать об ответственности, ведь мы все люди разумные (homo sapiens) и давно уже живем в цивилизованном обществе.

Пусть даже многие говорят нам о негуманности, пусть даже мы ее наблюдаем, и нас многое вообще не устраивает в обществе в котором мы живем.

Обратите внимание

Но, если мир так плох и не справедлив, то не нужно ли начать с себя? Не нужно бояться ответственности, ибо в ней кроется решимость, мужество, честь и гордость – она придает силы.

Человек должен быть стойким, чтобы суметь нести на себе бремя наложенное обществом, и улыбаться, чтобы показать всем, что, неся это бремя, он свободен, потому что у каждого есть право выбора, а так же счастлив от всего этого. К тому же я считаю, что мы – новое поколение – отвечаем за будущее общества, будущее нашего государства. И, слыша о том, какое оно «не хорошее», то почему бы не сделать его «по-своему» и «намного лучше»?

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» В. И. Ленин.

Источник: http://msalisa.ru/archives/558

Свобода. Эссе по обществознанию ЕГЭ

«Свобода – это в первую очередь не привилегии, а обязанности» ( А. Камю )

Избранная мною тема связана с пониманием сущности свободы. Как часто люди слышат о ней, прославляют её, считают её наличие самым главным в жизни! Но знают ли они, что такое свобода? Об этом люди спорили с глубокой древности, ведь свобода – одно из ключевых понятий для человека.

По мнению великого французского писателя и философа середины XX века Альберта Камю, «свобода – это в первую очередь не привилегии, а обязанности». Таким образом, автор утверждает, что свобода, данная человеку, предполагает ответственность. То есть каждый человек должен распоряжаться своей свободой с умом и не рассчитывать на вседозволенность.

Я полностью разделяю точку зрения автора, потому что нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него. Также я считаю, что свобода не означает вседозволенность. Прежде всего, это осуществление выбора и принятие ответственности за него.

Что такое свобода и как должен действовать свободный человек? О понятии свободы говорили многие мыслители.

Философы Древней Греции видели в ней результат ограничения желаний (Эпикур), состояние особой мудрости (Зенон), отсутствие надежды на что-то и полное бесстрашие (Демонакт), действия в соответствии с желаниями (Эпиктет), власть над жизнью (Платон).

В Древнем Риме оратор Цицерон назвал свободой зависимость от законов. В Новое время свобода получает значение важнейшей основы для развития общества. Монтескьё считал, что свобода – «право делать то, что разрешено, а не запрещено законом».

С точки зрения науки, свобода – это сложное философское понятие, обозначающее самостоятельность личности, выражающееся в способности и возможности делать собственный выбор в условиях альтернативы и принимать ответственность за этот выбор. Что же ограничивает нашу свободу в обществе?

Важно

Абсолютно свободным человек быть не может. Во-первых, человек ограничен свободой другого человека, во-вторых, собственной природой, в-третьих, существующими законами, в-четвёртых, силой общественного мнения. Все эти ограничения в целом называются ответственностью.

От свободы отличается воля – возможность действовать по своему желанию, ничем себя не ограничивая. Люди часто путают понятия воли и свободы, забывая, что свобода связана не столько с возможностью осуществления прав, сколько с определением долженствования. Лев Николаевич Толстой писал: «Хочешь быть свободным – приручай себя воздерживаться в своих желаниях».

Примером отношения к свободе как к вседозволенности может служить судьба героя романа Достоевского «Преступление и наказание» – Родиона Раскольникова, сравнившего себя с Наполеоном.

Он, потеряв самоконтроль, решил вершить судьбы людей и совершил убийство. Он считал свою свободу привилегией. Но в конце романа он получает наказание за совершённое преступление.

Этот пример иллюстрирует девиантное поведение человека, который связал свободу с преступной деятельностью.

Свободу как бремя рассматривал немецкий учёный XX века Эрих Фромм. В своём произведении «Бегство от свободы» он проиллюстрировал, что свобода принесла человеку независимость и рациональность его существования, но в то же время изолировала его, пробудила в нём чувство бессилия и тревоги. Автор утверждал, что предотвращение свободы становится пределом безответственности.

Свобода и ответственность – это важнейшие принципы, без осмысления которых невозможно построить отношения в обществе. К ним нас приучают с самого детства: родители, воспитатели в детских садах, учителя в школе. Например, в старшей школе получать знания – наша ответственность, ведь это наш выбор продолжать обучение в ней.

Таким образом, только в единстве свободы и ответственности можно строить поведение человека в обществе, его взаимоотношения с другими людьми.

Источник: https://myessay.ru/2017-08-02-17-02-55/12560-2017-08-02-17-38-53.html

Свобода и ответственность (Тема из КИМ ЕГЭ)

Свобода и ответственность (Тема из КИМ ЕГЭ)

Свобода и ответственность (Тема из КИМ ЕГЭ)

С бодрым весенним утром Вас, дорогие друзья! На линии Андрей Пучков. Наступает пора финишной прямой, когда ребята начинают «просыпаться» и осознавать, что скоро будут реальные экзамены.

Надеюсь, их приближение не вызывает у Вас неврозов.

Если вызывают, то крайне рекомендую к прочтению пост про то как справиться с психологической напряженностью перед экзаменами и как справиться с неврозами, психозами.

Ну а сегодня, чтобы опять же снять Вашу нервную активность, мы раскроем крайне непонятную тему для большинства ребят: поговорим о свободе и ответственности. Данная тема входит к кодификатор КИМ ЕГЭ и может проверяться на экзаменах. Это ладно, если тест будет из части 1…. А если задания на эту тему будут повышенной сложности?

Совет

Почему тема свободы и ответственности вызывает трудности? Потому , во-первых, понятие свободы очень абстрактно, а, во-вторых, недостаточно изучается в школе.

Многие путают понятие свободы в широком смысле и свободу в рамках закона. Кстати о последней теме был недавно пост: про юридическую ответственность.

Итак, для начала разберемся с понятием «свобода» в связи с реальностью. Свобода – это способность действовать не ограничиваясь какими-либо внешними условиями. Разумеется это понятие очень широкое и не имеет никакого отношения к действительности.

Например, захотелось Вам взять приставку PS4 с полки магазина…. А Вам ее не отдают – требуют денег. Нет свободы.

Тогда зачем же всякие умные дядьки и тетки вводят нас в заблуждение? Дело в том, что должна быть в науке некая идеальная модель, в нашем случае свободы, чтобы мы могли сравнивать степень реальной свободы с этой моделью.

Ещё такая модель называется идеальным типом, эту категорию разработал Макс Вебер.

Вообще понятие «свободы и ответственности» разрабатывали все, кому не лень. К примеру для клириков католической церкви в Средневековье свобода – есть свобода от греха (Августин Блаженный, Фома Аквинский)

В Новое время, когда религиозное знание и светское разделились, многим казалось, что свобода может быть только в рамках закона (Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж. -Ж. Руссо). Да, конечно был период в нашей истории, когда свобода была абсолютной, но тогда и была «война всех против всех».

Таким образом сегодня нет абсолютной свободы – свободы от всего и вся. В современном мире понятие «свобода» неразрывно связано с понятием «ответственность». Эта ответственность выражена в законах. Кстати, недавно был вебинар по основам права. Рекомендую посмотреть.

Обратите внимание

Но есть и «незаконная» ответственность: ответственность, налагаемая другим видом социальных норма: моралью.

Таким образом, в современном мире нет абсолютной свободы. Есть свобода в неразрывной связи с ответственностью. Собственно так не только в обществе: можешь поступить в вуз, можешь в ссуз, можешь вообще никуда не поступать – но и тогда к ответственности тоже будь готов.

В природе также: человек ведь не свободен от голода. Хочешь есть – иди охоться, лови рыбу. Собственно поэтому многие поколения людей, по меткому выражению Евгения Касперского, «жили и работали на унитаз». Если разобраться, в конечном итоге так и есть

Источник: http://ege59.ru/2015/03/11/svoboda-i-otvetstvennost-tema-iz-kim-ege/

Свобода и ответственность личности

Основополагающими чертами чело­века являются труд, разум, коллек­тивность, творчество и вместе с тем свобода и ответственность. В рамках данного диапазона и развивается человек, осуществляя свой выбор и реализуя свою личностную индивидуальность. Что такое свобода? В чем заключается ответственность человека?

Свобода — это способность человека к активной творче­ской деятельности в соответствии со своими устремлениями, желаниями, намерениями, идеалами и ценностями. Свобода — это специфическое человеческое качество, лежащее в основе
формирования его индивидуальности, а также творческой (инновационной) деятельности. В свободной деятельности че­ловек добивается поставленных целей и реализует себя. Прак­тическая реализация внутренней свободы (выбора, решения, оценки) осуществляется благодаря тому, что должна существо­вать объективная возможность такой реализации. Реализация внутренней свободы во внешнее действие есть превращение субъективного в объективное.<\p>

В истории общественной мысли проблема свободы всегда была связана с поиском разного смысла. Чаще она сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой, волей или все его поступки обусловлены внешней необходимостью. Под не­обходимостью часто понимаются предопределение, Божий промысел, судьба, рок. ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>

В эти понятия вкладывается различный смысл. Прежде всего понятие «свобода» связывается с понятием «необходи­мость», в зависимости от понимания соотношения свободы и необходимости даются те или иные трактовки свободы. Все они располагаются между двумя основными позициями. Пер­вую можно определить словами Гегеля: «Свобода есть осоз­нанная необходимость». Вторая утверждает абсолютную про­тивоположность свободы и необходимости.<\p>

Несколько иной смысл придаётся необходимости в представ­лении о мире как о некоем механизме, работа которого подчиня­ется объективным, т. е. не зависимым от сознания человека зако­нам, которые и выступают как необходимость. Человеку здесь отводится роль не активного субъекта общественной жизни, а вечного ученика, изучающего необходимость. В диалектическом материализме необходимость выступает как выражение законо­мерного, объективно обусловленного хода развития событий. Правда, Гегель отмечал, а основоположники марксизма не иск­лючали, случайных явлений, способных повлиять на процессы общественной жизни, но им отводилась второстепенная роль. Упрощенное понимание свободы, связывающее её только с необ­ходимостью, даже и познанной, лишает человека этой свободы. Если всё однозначно необходимо, если практически нет случай­ностей, новых возможностей, то человек превращается в автомат, в робота, действующего по заданной программе.<\p>

Существует и другая позиция в понимании свободы чело­века, противоположная первой. Её представители считают, что свобода — это возможность поступать так, как хочется. Други­ми словами, свобода понимается как абсолютная свобода. Од­нако наличие такой свободы означало бы полный произвол по отношению к другим людям, невозможность установления ка­ких-либо устойчивых социальных связей.<\p>

Мера необходимости и свободы, коллективистской и инди­видуалистической устремлённости человека той или иной эпохи, той или иной культуры различна. Именно эта мера за­дает определённые типы личности.<\p>

Не существует абстрактной свободы, как не существует и абстрактной необходимости. Свобода всегда есть выбор в конкретных условиях или возможность такого выбора. Не су­ществует также и абсолютной свободы, она всегда относитель­на. Это проявляется хотя бы в том, что общество своими нор­мами и ограничениями определяет диапазон выбора; он может быть шире или уже, но всегда существует. Этот диапазон оп­ределяется ещё и условиями реализации свободы, сложивши­мися формами общественной деятельности, уровнем развития общества и местом человека в общественной системе.<\p>

Формирование социальных свойств личности, в том числе и свободы, происходит в процессе социализации. То, что сво­бода и необходимость не являются антиподами, предполагает признание возможности существования свободы без отказа от необходимости. Опыт показывает, что любые поступки чело­века всегда обусловлены внутренним миром человека или внешними обстоятельствами.<\p>

Важно

Реальное свободное действие человека выступает прежде всего как выбор поведения. Свобода есть там, где есть выбор. В такой ситуации особый интерес представляет проблема мо­ральной и правовой ответственности человека за свои поступки.<\p>

<\p>

Свобода человека всегда предполагает его ответственность перед обществом за свой поступок. Свобода и ответственность — это две стороны одного целого — сознательной человеческой де­ятельности. Свобода есть возможность осуществления целепалагающей деятельности, способность действовать со знанием дела
ради избранной цели. Реализуется она тем полнее, чем лучше знание объективных условий, чем выше избранная цель и когда средства её достижения соответствуют объективным условиям, закономерным тенденциям развития действительности. От­ветственность же связана с осознанием объективных условий и субъективно поставленной цели, необходимости выбора способа действия для осуществления этой цели. Свобода порождает от­ветственность; ответственность направляет свободу.<\p>

В соответствии с этим можно сформулировать понятие от­ветственности. Ответственность — социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между лич­ностью, коллективом и обществом с точки зрения сознатель­ного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований. Различают следующие виды ответственности: историческую, политическую, юридическую, нравственную и т. п. В зависи­мости от того, кто является субъектом ответственности, выде­ляют индивидуальную (персональную), групповую и коллек­тивную ответственность.<\p>

По мере развития человеческой свободы ответственность не только не исчезает, а, напротив, усиливается. Но её направ­ленность постепенно смещается с коллектива (коллективная ответственность) на самого человека (персональная, индиви­дуальная ответственность). Этот процесс усиливается по мере демократизации жизни общества и создания не только внеш­них условий для самореализации личности, но и внутренних, глубоко мотивированных оснований действительного осозна­ния человеком ответственности за свою собственную судьбу. ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat5top.ru/ege-po-obshchestvoznaniyu/8033-svoboda-i-otvetstvennost-lichnosti

Эссе на тему «Свобода»

Эссе на тему «Свобода»

«Свобода – это объективная возможность выбора» — такое определение этого понятия я нашел в энциклопедии. Я, правда, с этим определением бы поспорил. Ведь часто человек объективно имеет возможность выбирать, но что-то «субъективно» удерживает его. Какая же это свобода, когда цензура сидит внутри самого человека?<\p>

Для меня лично свобода – это не общественное понятие, а некое ощущение.

Оно приносит радость и буквально этого дает крылья. Кажется, что ты способен свернуть горы. Может быть, это чувство просто иллюзия, но не зря говорят: «Это сладкое слово – свобода».<\p>

Что касается свободы поведения человека в обществе, то она относительная. Ведь не бывает же абсолютной свободы, иначе люди друг с другом не смогли бы ужиться. И это правильно.

Представляете, если бы каждый делал, что захочет? Захотел – украл чего-нибудь, захотел – сходил в туалет соседу в хлебницу. В условиях абсолютной свободы наступил бы хаос!<\p>

Поэтому в обществе человек имеет определенные свободы, но и определенные запреты. А уж какие они – общество определяет само и прописывает в своих законах.

В демократических странах есть хорошая поговорка: «Я свободен размахивать руками, сколько захочу, но эта свобода заканчивается там, где начинается нос другого человека». У человека есть природные свободы, которые прописаны в Хартии прав и свобод человека, а законы «уточняют» эти права. Например, мы свободны передвигаться, где хотим, но при этом нельзя нарушать частную собственность.

Мы свободны жить, где хотим, но сначала нужно добиться визы и так далее.<\p>

Свобода – это ценность для каждого человека, но часто от нее отказываются. Например, политзаключенные способны сесть в тюрьму, то есть лишиться свободы, взамен за возможность открыто выразить свои взгляды, то есть за свободу другого рода.

А другие люди отказываются открыто выражать себя, потому что боятся за свою безопасность.<\p>

Совет

Хотя мы все любим свободу, не каждый человек к ней стремится. Причина проста: люди боятся ее. Они боятся общественного мнения. Например, если кто-то ходит по улице голым, то, в принципе, он никому не причиняет зла.

Но мало кто решится на такой поступок, потому что его засмеют, заберут в полицию и так далее. Общество часто ограничивает даже те свободы человека, которые безобидны, но они «не приняты».<\p>

Еще люди боятся свободы, потому что она заставляет выбирать. А многие из тех, кого я знаю, сами выбирать не умеют.

Им надо, чтобы кто-то их вел, определял, как им жить, как одеваться, какую музыку слушать и что думать. «Свобода – это тяжесть ежедневного выбора» — эти слова принадлежат перу француза Сартра. И не каждый человек берет на себя такую тяжесть. Но она того стоит, как считаю лично я.<\p>

Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

Источник: http://sochinenie-o.ru/esse-na-temu-svoboda.html

Эссе «Свобода и ответственность»

Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы”, – утверждал британский политик и писатель Б.Дизраэли.

Помимо объективной природной необходимости человека побуждают действовать так, а не иначе и определенные общественные условия. Существуют нормы морали и права, традиции и общественное мнение. Под их влиянием и складывается модель «должного поведения». С учетом этих правил человек поступает и действует, принимает те или иные решения.

<\p>

Что такое свобода? Это возможность действовать самостоятельно, независимо, опираясь на свои собственные силы. Раб не свободен, он зависит от воли хозяина. Потому что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.

Человеческая свобода ограничена законами, моральным долгом, традициями, уровнем развития общества, совестью, чувством справедливости.<\p>

Свобода – это очень широкое понятие, рассматривать его можно с разных сторон. Это может быть физическая свобода, духовная, свобода личности, политическая свобода или свобода самовыражения.

В любом случае, понятие свободы подразумевает отсутствие какого-либо давления на человека, возможность поступать согласно собственным взглядам и предпочтениям.<\p>

Свобода означает ответственность

Необходимо обратить внимание на соотношение свобод и гражданских обязанностей. Расширение личных прав и свобод и укрепление законности. Свобода и историческая необходимость.<\p>

Свободным – то есть способным самостоятельно выбирать свой путь. Но свобода это не столько привилегия, сколько ответственность.

Поэтому без правильно выбранных жизненных приоритетов, без нравственных ориентиров она может стать опасной, сделаться непосильным бременем. Например, хороший бизнес – это свобода, деньги, красивая жизнь, но так же и большая ответственность.

<\p>

Обратите внимание

Даже наблюдая за тем, как мои одноклассники делают выбор своей будущей профессии, можно сделать вывод об их отношении к свободе и ответственности. Большинство из них ищут менее ответственную, но хорошо оплачиваемую работу или же поступают туда, куда им указали родители, друзья, знакомые, не задумываясь о своём призвании.

Я же остановила свой выбор на профессии юриста, потому что от его деятельности зависит справедливость, правопорядок и законность в обществе.<\p>

Сочинение к ЕГЭ: Свобода означает ответственность

Вы находитесь на странице вопроса “сочинение на тему”свобода это ответственность””, категории “обществознание”. Данный вопрос относится к разделу “5-9” классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “обществознание”.

<\p>

Отсутствуют ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Следовательно, нет заранее заданной природы человека, никакая внешняя сила, никто, кроме данного индивида, не может осуществить его становление человеком.

Этот диапазон зависит и от условий реализации свободы, сложившихся форм обществен­ной деятельности, уровня развития общества и места челове­ка в общественной системе.

Источник: http://membeduet.ru/YEsse-Svoboda-i-otvetstvennost/

Онлайн школа Егэ Паровоз

Выдающийся английский драматург и ирландский романист 20 века Джорж Бернард Шоу в своем высказывании «Свобода сопряжена с ответственностью. Поэтому-то многие и бояться ее» выявил важный аспект природы человеческой свободы.

На мой взгляд, в данном изречении поднимается глубинный смысл единства свободы и ответственности.

Так свобода не является синонимом слову вседозволенность, это осознанный глубокий выбор человека на основе своего мировоззрения за который личность несет полную ответственность.

Данная тема остается невероятно актуальной на сегодняшний день, ибо современное общество, позиционируя себя прогрессивным и апеллируя к вопросу свободы человека во всех сферах жизни, считает свободу венцом прогресса.

С политической точки зрения свобода выражается демократическим режимом и возможностью взрастит гражданское общество для полноценного взаимодействия с правовым государством, с социальной возможностью активного участия в жизни общества, организации социальных институтов, в экономике возможность владеть, пользоваться и распоряжаться частной собственностью.

Особое место вопрос свободы занимает в правовом поле всего мирового сообщества.

Например, в законодательстве РФ, мы видим, что целая глава 2 Конституции Российской федерации посвящена вопросу «Права и свободы человека и гражданина» статья 7 – 64.

В ней затронуты аспекты: равенства прав, право на жизнь и свободу, свобода передвижения, свобода мысли, совести и религии, свобода владения имуществом.

Важно

В нашем случае задача поставленная рамками ЭССЕ – освятить тему данного изречение с позиции философии.

А значит, в первую очередь посмотреть не на ее внешние проявления в социуме, а глубже заглянуть во внутренний мир личности, поняв сам механизм работы внутренней свободы человека, на базе которого, неся полную ответственность он и принимает ключевые решения в своей жизни, в первую очередь при формировании собственного мировоззрения, а далее в деятельности.

Я полностью согласна с мнением автора, что свобода и ответственность это абсолютно взаимосвязанные понятия. Для раскрытия темы с позиции философской науки нам необходимо определиться с терминологическим набором.

Так под термином свобода мы будет понимать – специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на сознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира.

Сопряженная с ним понятие ответственность – отношение зависимости человека от чего-то (от иного), воспринимаемого им (ретроспективно или перспективно) в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий, прямо или косвенно направленных на сохранение иного или содействие ему. Объектом ответственности могут быть другие люди, в т. ч.

будущие поколения, общности, а также животные, окружающая среда, материальные, социальные и духовные ценности и т. д. В истории философии идея ответственности развивалась в связи с темами свободы – свободы воли, принятия решения, свободы действия, вменения и вины.

Ядром свободы можно назвать выбор личности, который связан с интеллектуальным и эмоционально – волевым напряжением, а потому в бытовой жизни мы часто опосредуем выбор как «тяжелое бремя выбора».

Так воля понимается в современном знании как высшая психологическая функция, как активный процесс принятия решения противопоставляется пассивной неосмысленной реакции на окружающие раздражители – слабости. Воля это способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением.

Выше «очерченный» теоретический обзор дает нам основание выстроить механизм функционирования «свободы».

Совет

Реализация внутренней свободы человека происходит в момент выбора, через интеллектуальное и эмоционально – волевое напряжение, в связи с тем, что человек используя аналитические, прогностические возможности рационального способа мышления отдает себе отчет к чему может привести его выбор и каков может быть результат. Именно в этот момент должна включится ответственность личности за принятое им решение. При этом, реализация внутренней свободы во внешнее действие есть процесс превращения субъективного в объективное.

Проблема свободы напрямую взаимосвязана с моральной, правовой ответственностью человека за свои действия, а следовательно в самоограничении.

Больше того, сознательная деятельность человека это и есть комплекс свобод и ответственности личности, ибо ответственность направляет свободу, а свобода порождает ответственность.

Живя в обществе человек, не может быть абсолютно свободным от него, вступая во взаимодействия, социализируясь и адаптируясь, личность, перенимает от общества способ бытия – общественную жизнь и принимает его правила, в соответствии с которыми он вынужден считаться с окружающими его людьми и условиями.

Так, например, в своем размышлении Иоганн Петер Эккерман – немецкий литератор и личный секретарь, и друг Гете – отмечал «свобода – странная вещь.

Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить самого себя… Не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем за собою, но именно то, что мы умеем уважать стоящее над нами. Потому что такое уважение возвышает нас самих…». Во мнении И.П. Эккермана, как и в высказывании Б. Шоу ясно прослеживается ключевая идея о том, что для того, что бы быть свободным нужно уметь владеть собой, а значит быть ответственным.

На современном этапе развития постиндустриального общества – человечество набирает невероятный «разгон» научно технического прогресса. Человечество по средствам науки и техники может серьезным образом навредить экосистеме всей планеты. В таком ракурсе тема свободы и ответственности звучит остро и невероятно актуально.

Ведь общественная ответственность начинается с малого, с ответственности конкретно взятой личности. Во многом плачевное состояние экологии, остро стоящие геополитические, межнациональные проблемы, религиозные конфликты и др.

Обратите внимание

Мировое сообщество свободно решать каждую отдельно взятую проблему, но при этом отдавать себе отчет в том, что оно несет серьезную ответственность не только за сегодняшний мир и благополучие, но и за будущее всего человечества.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что мнением Бернарда Шоу, что свобода и ответственность два совершенно не разделимых понятия абсолютно обосновано, а на современном этапе развития общества эта проблема не только не потеряла своей актуальности, но и стоит, на мой взгляд, еще острее.

Источник: http://egeparavoz.ru/content/svoboda-sopryazhena-s-otvetstvennostyu-poetomu-mnogie-i-boyatsya-ee-b-shou

10. Свобода и ответственность

Интересно? Расскажите друзьям   

В истории общественной мысли проблема свободы всегда была связана с поиском разного смысла. Чаще всего она своди­лась к вопросу о том, обладает ли человек свободной волей или все его поступки обусловлены внешней необходимостью (пред­определением, Божьим промыслом, судьбой, роком и т. д.).

Если все однозначно необходи­мо, если практически нет слу­чайностей, новых возможнос­тей, то человек превращается в автомат, робот, действующий по заданной программе.

Свобода — это возможность поступать так, как хочется. Полный произвол по отноше­нию к другим людям, невоз­можность установления ка­ких-либо устойчивых соци­альных связей

Ядро свободы — это выбор, который всегда связан с интел­лектуальным и эмоционально-волевым напряжением челове­ка (бремя выбора). Общество своими нормами и ограничения­ми определяет диапазон выбора. Этот диапазон зависит и от условий реализации свободы, сложившихся форм обществен­ной деятельности, уровня развития общества и места челове­ка в общественной системе.

Свобода — это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совер­шать поступок в соответствии со своими целями, интере­сами, идеалами и оценками, основанными на осознании объ­ективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира.

Свобода есть там, где есть выбор .'Но только свобода выбо­ра порождает ответственность личности за принятое решение и поступки, являющиеся его следствием. Свобода и ответ­ственность — две стороны сознательной деятельности че­ловека. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу.

Ответственность — социально-философское и социоло­гическое понятие, характеризующее объективный, истори­чески конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осу­ществления предъявляемых к ним взаимных требований.

Ответственность, принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фун­дамента внутренней мотивации его поведения и поступков. Регулятором подобного поведения является совесть.

Выделяют следующие виды ответственности:

– историческая, политическая, нравственная, юридичес­кая и т. д.;

– индивидуальная (персональная), групповая, коллек­тивная.

Важно

Социальная ответственность выражается в склоннос­ти человека вести себя в соответствии с интересами дру­гих людей.

По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается. Но ее направленность постепенно смещается с коллектива (коллективная ответственность) на самого челове­ка (индивидуальная, персональная ответственность).

Только свободная и ответственная личность может полно­ценно реализовать себя в социальном поведении и тем самым раскрыть свой потенциал в максимальной степени.

Источник: http://humanitar.ru/page/ch7_10

Сочинение на тему: Что такое свобода?

Сочинение на тему: Что такое свобода?

        Свобода  — это единая  ценность всех проживающих народов и во все времена, обладание способностью  человека совершать какие либо действия в соответствии со своими увлечениями, нуждами, пристрастиями, замыслами, задачами, планами, действовать во всех важных обстоятельствах на основе своего личного выбора.

Свобода  личности — это  желание  человека реализовать свои таланты и способности. Любой человек тянется к свободе, т.к. желает получить вольность, независимость, самостоятельность, готовность отвечать за свои дела, воплотить свои планы  и  желания,   избрать свой жизненный  путь, выбрать  цель и средства  деятельности.   

В словаре крупнейшего знатока русского языка  В. И. Даля мы можем увидеть, что свобода обозначает свою волю, отсутствие какого-либо  стеснения, неволи, рабства, а так же простор, возможность действовать      по-своему усмотрению.

Известный  французский философ П. Гольбах в своих учениях о свободе размышлял, что человек во всех своих деяниях и поступках  подчиняется необходимости, а его свобода воли есть неосуществимая и несбыточная мечта.

Немецкий естествовед и  философ Л. Бюхнер, отстаивая собственные интересы, писал о свободе —  как человеке со связанными руками, подобно свободе  птицы в клетке.<\p>

А вот российская императрица Екатерина II Великая трактовала о свободе, что свобода — это когда никто не может  заставить делать то, чего   не хочешь.

Так давайте же разберемся, что же такое свобода?

Свобода – слово, воспринимаемое  разными людьми по – своему.<\p>

Свобода – это может быть выбор между благодеянием  и жестокостью, а может и возможность поступать так, как хочется человеку.

Совет

Свобода личности выражается в   таланте  и умении делать свой личный  выбор и поступать согласно со своими личными интересами и целям, эталонами и мнениями, основанными на признании объективных качеств и расположения вещей, законов природы.

Если мы будем рассматривать с экономической точки зрения, то свобода – это независимость от других людей, равноправие экономических отношений в обществе.<\p>

С политической точки  под свободой  понимается набор гражданских прав, который обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека в обществе.

<\p>

Духовная же свобода – это выбор собственного мировоззрения, идеологии, вероисповедования.

<\p>

Свобода личностного самовыражения – это проявление своих неповторимых индивидуальных черт характера, следование национальным традициям и нравам, вести такой образ жизни, который кажется более подходящим человеку.

Философы понимают свободу, как свободу воли, действия и поведения.

Но какое  из этих или других понятий мы бы не выбрали,  мы должны себе четко представлять, что свобода — это еще и большая ответственность человека. Т.е.  личная свобода и  человеческая ответственность являются  двумя сторонами единого неразрывного и  взаимосвязанного целого.

 И чем   свободней  чувствует себя  человек в  обществе, тем больше должна быть  его ответственность за пользование всеми этими  людскими свободами.<\p>

На юридическом уровне свобода личности закрепляется основными законами, правами и свободами человека.

Обратите внимание

Также существует единство правовых норм, предусматривающее уголовную ответственность человека за ущемление праворегулирующих требований других людей из-за неправильной реализации свободы собственной личности.

Что может грозить человеку, как потерей личности, так и потерей собственной свободы.

Мы должны помнить, что каждое свободное действие человека измеряется как  соотношение  свободы личности и ее необходимости, которые в то же время являются двумя противоположностями.

Формой выражения свободы предстает личностный  выбор, который  обеспечивается волей и разумом и зависит от уровня постижения и осмысления человека, как личности.

Этот выбор является  человеческим и свободным только тогда, когда к нему подключаются все мыслительные и волевые таланты личности, но может быть ограничен и скован, тогда  место разума  занимает чувство страха или долга, вызванное внешним насилием по принуждению, давлением  или произволом.

Выбор может определяться рядом факторов, например, таких как целевыми установками, характером практической деятельности, своими знаниями. 

В течение всей своей жизни человек сталкивается с большим количеством разногласий выбора. Если  же человек категорически нарушает запреты и  живет по принципу «мне все всегда дозволено», то это может повлиять на его будущее, и он в своей жизни может стать очень несчастным, жалким и ничтожным.

Но с другой стороны, молчаливое послушание, повиновение запретам лишает человека собственной свободы. В повседневной жизни мы сталкиваемся с этой  проблемой  почти на каждом шагу, а именно  то, что хочется нам делать сию минуту  и то, что необходимо делать в данный момент времени.

Важно

В этой ситуации мы предстаем перед необходимостью делать выбор между различными возможностями поступить, так или иначе.

Человек не может существовать без выбора возможностей.

С одной стороны, свобода для человека является  отсутствием  внешнего давления и возможна лишь там, где есть  ограничение собственных интересов и потребностей,но с другой стороны, свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого. 

Свобода не может быть безусловной, т.е. без каких либо ограничений. Что является  необходимым условием  свободы, т.к. ограничивая, эти действия   защищают нас от возможного самоволия других и обеспечивают нам  спокойную бесконфликтную жизнь.

<\p>

Примером ограниченной свободы может послужить французское поверье, рассказывающее  о суде над человеком, который, размахивая руками, нечаянно разбил нос другому человеку. Подсудимый доказывал свою невиновность тем, что его никто не может лишить свободы поступать так, как ему хочется, а именно размахивать своими собственными руками.

<\p>

Судебное решение по этому поводу уведомляло, что обвиняемый все же виновен,  т. к.  свобода размахивать руками одной личности заканчивается там, где начинается свобода носа другого человека.

Исходя из этого  объяснения, можно сделать такой вывод, что свобода – это форма человеческих взаимоотношений, связывающая одного человека с другими людьми в коллективном обществе.

Источник: https://formaslov.ru/portal/sochinenie-na-temu-chto-takoe-svoboda/

Ссылка на основную публикацию