Репутация: что это такое с позиции психологии. Как испортить, исправить и сохранить репутацию человеку
Репутация важна для каждого человека. Она помогает, а иногда препятствует построению отношений, продвижению по карьерной лестнице. Притом не всегда репутация совпадает с истинной сущностью ее обладателя, да и он сам не всегда влияет на создание репутации.
Что такое репутация
Репутация – представление общества о конкретном человеке, его достоинствах и недостатках, образе жизни, особенностях мышления, поведении. Это то, каким человека видят другие люди. Репутация складывается из качеств личности, поведения, образа жизни, достижений, выставленных на всеобщее обозрение.
Репутация – это устойчивое мнение, социальная оценка личности, основанная на ее прошлом поведении. Из этого представления возникают ожидания относительно поведения человека в будущем. Можно сказать, что репутация состоит из стереотипов о конкретном лице.
Репутация бывает положительной, отрицательной и запятнанной:
- Положительная репутация говорит о высоком доверии к человеку со стороны общества. Его поддерживают, подбадривают, высоко ценят, выдвигают большие ожидания относительно будущих поступков.
- Отрицательная репутация предполагает низкий уровень доверия к человеку. Общественность старается не иметь с ним дела.
- Запятнанная репутация подразумевает очернение человека слухами, утечкой скрываемой информации из прошлого, компроматом, информацией с двойным смыслом, клеветой.
Если человек обладает репутацией мудреца, помощника, доброго человека, то к нему постоянно будут обращаться за помощью, прислушиваться к совету. А вот если о человеке говорят как о болтуне, предателе, обманщике, то вряд ли кто-то захочет вести с ним душевную беседу, доверять тайны.
Как испортить репутацию
Оправдаться перед людьми непросто. Например, мало кто верит в изменения наркомана, алкоголика или предателя. А вот испортить представление о себе можно всего одним поступком, в том числе случайным или неверно истолкованным кем-то.
Мы не будем давать плохие советы, учить портить репутацию. Вместо этого поговорим коротко о том, что может повлиять на репутацию, создать дурное впечатление:
- обман;
- сплетни, слухи;
- невыполнение обещаний, обязанностей;
- лицемерие, двуличие;
- поддельные фотоматериалы, видеоматериалы, смонтированные так, что выставляют главное лицо не в лучшем виде;
- компромат, представленный широкой аудитории;
- всплывшие «скелеты в шкафу».
Репутация не бывает идеальной, каждый человек ошибается, пробует разные методы достижения успеха. Не у всех получается быть одинаково хорошим специалистом, другом, супругом, гражданином, родителем. Кто-то надежный работник, но замкнутый и холодный человек. А другой открыт всем и каждому, но на работе отвлекается, допускает оплошности.
Таким образом, один человек может обладать сразу несколькими репутациями в разных кругах. Где-то репутация будет хорошей, а где-то плохой.
Как исправить и сохранить репутацию
Можно ли как-то исправить репутацию? Да, но на это уйдет много сил и времени. Представление о человеке складывается на основе его поступков в прошлом и настоящем.
На базе этого общество предполагает поведение человека в будущем. Поэтому любые личностные изменения, особенно положительные, встречаются окружением скептически.
Понадобится много времени, чтобы новое поведение затмило старый образ жизни.
Усложняет ситуацию тот факт, что наш мозг охотнее замечает негатив, дольше на нем концентрируется. Потому плохие поступки еще долго будут жить в памяти окружения и ассоциироваться с конкретным человеком.
Корректируется репутация через изменение доверия (готовности поддержать человека).
Для этого нужно поменять отношение большинства к поступкам личности в прошлом, чем соответственно удастся изменить ожидания от будущего.
Чем больше положительных фактов из прошлого станет известно аудитории, тем выше будет уровень доверия. И наоборот: негативные факты, всплывшие на поверхность, стремительно снижают уровень доверия.
Восстановление и сохранение репутации подразумевает своевременное выявление порочащей информации, ее представление широкой аудитории в нужном, выгодном свете. От трактовки факта зависит многое. Одну и ту же информацию можно подать разным образом, в одном случае это опорочит репутацию, а в другом – улучшит.
Каждый шаг человека вносит лепту в репутацию. Можно ли быть идеальным во всем? Вопрос остается открытым. Большинство психологов сходится во мнении, что для всех быть хорошим нельзя.
Нужно расставлять приоритеты, жить согласно личным ценностям. Важно при этом помнить, что действия вносят больший вклад в репутацию, чем слова.
Люди слушают, смотрят, но выводы делают на основе ощутимых, реальных результатов, а не того, что вы обещали, произносили.
Что ценится всеми людьми и положительно отражается на репутации:
- честность;
- исполнительность, обязательность;
- профессиональная компетентность;
- открытость;
- пунктуальность, тактичность, внимательность;
- способность признавать свои ошибки, извлекать из них пользу;
- постоянная работа над собой, непрерывное саморазвитие;
- конфликтоустойчивость, умение решать конфликты;
- способность принимать конструктивную критику;
- психическая устойчивость;
- психологическая гибкость;
- уверенность в себе;
- социальная активность, общительность.
Человек с хорошей репутацией подсознательно воспринимается как более симпатичный, к нему тянутся. Личности, о которых мы слышали что-то плохое, наоборот, даже при заочном знакомстве вызывают антипатию.
Нужно определить, что вы сами хотите рассказать о себе миру, что хотите донести, каким вас должны видеть. Живите согласно этому плану, заявляйте о себе с желаемой стороны. Будьте полезны, не забывайте об ответственности за все, что вы делаете и говорите.
Послесловие
Репутация формируется месяцами, годами, потому даже при плохом поступке останутся те, кто будут верить в человека, находить объяснение его действиям. Но если человек будет снова и снова повторять подобный поступок, то у всего окружения сложится новое представление о личности.
Репутация – динамичная структура, и это ее главный плюс. Ей можно управлять, менять в положительную сторону. Фраза «начать все с чистого листа» имеет значение, если человек действительно решил меняться.
Источник: https://psychologist.tips/3814-reputatsiya-chto-eto-takoe-s-pozitsii-psihologii-kak-isportit-ispravit-i-sohranit-reputatsiyu-cheloveku.html
Какая бывает репутация
Наверх
Репутация — это мысль, которая складывается о человеке при его жизни и деятельности. Какая может быть репутация? Репутация может быть плохой и хорошей. И только сам человек может решать какая репутация нужна именно ему лично.
Важно о ней заботиться? Однозначно да! Каждый человек окружен группой людей, в которой есть свои правила и законы. И чтобы добиться нужной мысли людей этой группы, надо играть по правилам и законам, которые здесь установлены. Например, публичные люди:
- политики
- звезды
- врачи
- учителя
Эти люди в постоянном окружении простых людей. Для них важно быть в глазах этих людей лучшими, честными, справедливыми и разумными. И они будут делать все для того, чтобы их репутация была безупречной. В противном случае они потеряют доверие граждан, и хорошую репутацию, которую очень трудно заработать снова.
Нужно помнить, что репутация, в том числе имидж и репутация фирмы, это как чистовик, в котором ничего уже нельзя перечеркнуть, переправить или корректировать. Каждый шаг, каждое действие появившись, уже никуда не исчезнет.
Люди, которые живут не совсем честно и справедливо, связанные с криминальным миром, имеют свою репутацию. В группе этих людей существуют свои законы и правила: свой язык, свои порядки и тому подобное. Чтобы в кругу людей заработать репутацию «криминального авторитета» нужно хорошо потрудиться в этой сфере.
Но в то же время такой человек будет иметь плохую репутацию среди законопослушных граждан. И наоборот.
Людей с безупречно идеальной и чистой репутацией нет и быть не может. Каждый идет своим путем и добивается успеха своими методами, применяет собственные приемы и средства. Каждый имеет свою репутацию, которая зависит только от него самого.
Какая бывает репутация?
Репутация может быть разной: человек может быть замечательным врачом от Бога, но в жизни быть ужасным человеком и отцом. А какая бывает деловая репутация? У такого человека может быть репутация замечательного врача, которого признают люди, которого благодарят и молятся за его здоровье.
И в то же время в кругу семьи и друзей, он будет иметь репутацию ужасного человека и ничтожного отца, который совсем не занимается делами семьи или воспитанием детей, постоянно живя только работой. Ситуация может быть с точностью до наоборот. Человек может жить семьей, быть прекрасным отцом и мужем, и одновременно работать как ничтожество.
Репутация такого человека будет совсем противоположной: человек, который не способен ни на что в работе, и замечательный семьянин, которого некем заменить.
В жизни все очень сложно и неоднозначно. Каждый человек живет, ошибается, исправляется … и каждый шаг влияет на внешнее мнение о нем. Вопрос остается открытым. Как же быть идеальным? Как жить и нравиться всем? Как иметь хорошую и отличную репутацию в различных сферах своей жизни? Над этим вопросом хоть раз, но, обязательно, задумывался каждый из нас.
Ответ на этот вопрос кроется в самом человеке, в его душе, в мечтах и мыслях. Что важно для меня в этой жизни? Если полностью отдаваться работе, учиться днем и ночью, работать каждую минуту, заботиться о своем внешнем виде, одним словом, жить работой.
Рано или поздно такая личность безусловно добудет репутацию профессионального и незаменимого работника в своей сфере деятельности. Таким людям надо будет только на протяжении всей жизни поддерживать эту мысль о себе и упорно работать. Это люди — карьеристы.
Для них репутация в работе и является всей жизнью. И так с каждым человеком в отдельности.
Нужно жить, осознавая то, что мы постоянно на виду. Что мир живет только потому, что живем мы. Социум существует только потому, что есть люди. Иногда социум и люди в нем являются жестокими и несправедливыми, подлыми и нечестными.
Людям более слабее приходится бороться за свою репутацию тяжелее. Но нет ничего невозможного. Нужно быть уверенным и смелым. Нужно понимать цену своей жизни, своего лица и имени.
«Выгрызать» зубами свое имя на теле социума и только тогда ты достигнешь успеха.
Важно помнить, что для всех хорошим не будешь и не станешь. Мнение о человеке может быть разным. Мнение об одном и том же человеке может отличаться. Для одного ты можешь быть хорошим, прекрасным и идеальным. Другой же будет считать вас бездарным и ничтожеством. При этом не зная, какой человек на самом деле.
Репутация — это то, чем занимается или что говорит человек. Это то, что слышат другие люди. Если человек социума хочет получить себе нужную репутацию — нужно говорить и заявлять о себе ту информацию, которая вам нужна. Репутация зависит от того, что люди будут слышать о вас.
Определитесь для себя что вы хотите, чтобы о вас знали. Какая репутация вам нужна? И работайте над ней каждый день и каждую секунду. Не забывайте напоминать социуму о Вас и вашем существовании.
Подайте о себе ту информацию, которая станет полезной в жизни, но не забывайте отвечать за нее.
Источник: https://leaky.ru/vazhno-li-dlya-cheloveka-zabotitsya-o-sobstvennoj-reputatsii/
Имидж и репутация: что дороже?
Что важнее: имидж или репутация? Что обходится дороже: создание репутации или создание имиджа? Дороже в финансовом плане или психологическом? Что страшнее потерять? На эти вопросы постараемся ответить.
Составляющие имиджа делового человека
Имидж – это то, что человек выдает в окружающий мир, то, что каждый из нас хочет подчеркнуть в себе, продемонстрировать окружающим.
Современная индустрия красоты и моды большое внимание уделяет понятию имиджа, внешнего облика человека, а в сфере деловых отношений это становится жизненно необходимым, потому что имидж бизнесмена ставит задачу создать образ успешного, энергичного, современного, модного, уверенного в себе человека. Подобный образ позволяет деловому человеку заявлять о себе ярко и открыто, сказать о себе много важного, не говоря ни слова.
Верно? Успешный бизнесмен и один из ведущих профессиональных лекторов в мире Брайан Трейси замечает: Нет смысла надеяться, что другие оценят вас за ваш характер и личность, не обратив внимания на то, как вы выглядите
В понятие имиджа входит: внешний облик, манера поведения и речи, психологический портрет.
Внешний облик
Дорогой, чуть консервативный гардероб – основа имиджа. Одежда должна быть не просто дорогостоящей, но сидеть на фигуре идеально. Необходимо найти своего производителя, лекала одежды которого подходят под рост, фигуру и осанку. Хороший личный портной в некоторых случаях – идеальный вариант.
Важно и единство стиля, соответствие его конкретной ситуации. Приветствуется умение сочетать цвета и фактуры материалов.
Имидж может быть и подвижным, динамичным, создавать впечатление небрежности.
Эффектность может быть создана мелкими деталями, но они не должны выглядеть надуманными, тяжеловесными, вымученно-искусственными.
Элементы стиля casual будут уместны в стиле современного делового человека: шарфы, безрукавки и рубашки интересных цветов, ботинки и туфли эксклюзивных моделей могут создать нужный шарм и шик.
Безупречный аромат, соответствующий общему облику. Парфюмерия престижной серии, чуть заметный, ненавязчивый, но хорошо распознаваемый аромат украсит не только женщину, но и делового мужчину.
Тонкий макияж, естественных оттенков для деловых женщин просто необходим, как и ухоженная кожа, аккуратная прическа для образа делового мужчины.
Элегантные аксессуары: часы, запонки для мужчин, броши для женщин, головные уборы, ремни, сумки и перчатки… Все эти, казалось бы, мелочи будут работать на правильный образ, придавать облику делового человека изысканность и элегантность.
Техника: телефоны, смартфоны, планшеты, персональные компьютеры современных модификаций – атрибуты современного делового мира. Владение гаджетами и девайсами будет говорить не столько о возможностях позволить себе дорогую технику, сколько о хорошей осведомленности, включенности в современный активный и быстро меняющийся мир.
Манера поведения делового человека
Имидж создается и за счет особенностей поведения: серьезность, уважительное отношение к коллегам, пунктуальность, хорошие манеры.
В понятие хорошие манеры обычно входят:
- открытая улыбка, доброжелательный взгляд,
- мимика, жесты позы, демонстрирующие приятие партнера, уважение, открытое признание его достоинств,
- следование протоколу: приветствия, уважительные выказывания, ответы и вопросы, умение выслушать собеседника, уместные шутки, тонкие комплименты,
- умение соглашаться, но и умение говорить твердое нет.
Иными словами, хорошие манеры – это способность создавать вокруг себя доброжелательную, живую, непринужденную атмосферу. В то же время перечисленные умения необходимо согласовать с требованием говорить правду, не искажать факты и с безусловным требованием владеть собой.
Подобные качества необходимо демонстрировать как с коллегами, компаньонами, так и рядовыми сотрудниками, обслуживающим персоналом, а также с незнакомыми людьми и очень близкими друзьями. Хорошие манеры должны создать воспитанного, вежливого, приятного в личном общении человека.
Настоящий талант – это сочетание этого образа с деловой хваткой, профессиональными навыками бизнесмена, жестким ритмом и условиями современного бизнеса.
Погруженность в лакшери жизнь – посещение дорогих закрытых клубов, путешествия в экзотические страны, владение эксклюзивными вещами, – несомненно, придает шарм и шик, связана с вполне законным правом на богатство.
Принадлежность к богемной среде, излишествам, возможность пользоваться известным брендами, дорогими товарами призвана демонстрировать достаток, успешность, элитарность.
Это тоже формирует образ человека, умеющего наслаждаться жизнью и получать от неё удовольствия.
Психологический портрет
Отдельно нужно отметить и проявление определенных черт характера делового человека. Симпатия, доверие и уважение к окружающим формирует образ гуманности, человечности, и это будет способствовать обратной реакции доверия и уважения со стороны окружающих.
Демонстрация высокого интеллекта будет укреплять доверие к деловым качествам бизнесмена. К IQ-потенциалу неплохо бы выработать высокий эмоциональный интеллект, т.е.
способность чувствовать свою эмоциональную сферу, а также окружающих людей и, конечно, управлять ей, контролировать свои и чужие эмоции.
Современному деловому человеку нелишними будут навыки психологического воздействия, это не обязательно манипулирование людьми, но чувствование соратников и коллег, понимание их психологических мотивов и внутренних побуждений.
Если при этом не предъявлять завышенных требований и не испытывать чрезмерных ожиданий от окружающих, то отношение к коллегам, соратникам и друзьям тоже будет способствовать уверенной позиции уважения и приятия.
Правильная и богатая речь – тоже часть имиджа. Владение голосом и интонацией, умение изменять темп и громкость речи, а также манера выговаривать слова и звуки чисто, с четкой артикуляцией кажутся мелочью только на первый взгляд.
Хорошая дикция вместе со способностью передавать мысли емко и кратко, иронично, но беззлобно будет создавать образ уверенного, спокойного и открытого человека.
Владение нормами русского языка и вкупе знание других языков – несомненный бонус, сигнализирующей о высоком уровне интеллекта и образованности делового человека.
Имидж выставляет лучшие личностно-деловые характеристики. Все эти мелочи и детали – знаки и сигналы о личности человека. Если же это его маска, только внешние атрибуты, то только ими обойтись будет невозможно. Деловая репутация уже никого не обманет.
Репутация делового человека
Личную и деловую репутации можно различать, но в нашем случае мы говорим о деловой репутации. Обыкновенному человеку можно обойтись без репутации. В этом случае о ней вообще не говорят, или можно сказать, что она никакая.
В начале ХХ века и ранее она воспринималась как клеймо, как лишняя тяжесть, не дающая личности чувствовать себя свободной и независимой от мнения общества. Но речь шла о личной репутации в обществе, имеющем огромное количество табу и запретов, условностей и патриархальных традиций.
Марсель Пруст о репутации светского человека: Для составления правильного суждения о каком-нибудь лице часто достаточно бывает выворотить наизнанку репутацию, созданную ему в свете
Как отличить имидж от репутации? Зачем их отличать и сопоставлять?
Первое. Репутация непосредственно связана с мнением общества. Это то, что человек создает вполне намеренно и осознанно, как и имидж, но репутация формируется в сознании и на устах других людей. Какой бы внешний имидж не создавал деловой человек, репутация формируется через мнение других людей. Это то, что думают о человеке другие.
Второе. Репутация напрямую связана с понятием профессионализма и профессионального доверия. Коллеги, сослуживцы, соратники, друзья, противники и конкуренты – все вместе формируют репутацию профессионала на основе представлений о деловых качествах, о степени доверия или недоверия к слову делового человека, о его умении принимать сложные решения и нести ответственность за них.
Третье. Репутация, в отличие от имиджа, связана с реальными бонусами, преференциями и привилегиями. Хорошая репутация способствует росту карьеры, расширению круга деловых партнеров, формированию прочного круга деловых связей. Отличное реноме — залог долговременной и успешной карьеры, будущего роста и даже возможных изменений в судьбе и карьере.
Как формируется репутация
В современном мире деловому человеку репутация не должна вредить, создавать запреты или табу. Наоборот, мудрый и дальновидный бизнесмен взращивает, создает, формирует и укрепляет свою репутацию, так как на протяжении его карьеры она будет его верным помощником, защитником, подспорьем, «подстеленной соломкой», но никак не препятствием.
Репутация – это заработанный авторитет, признание высокого профессионализма, стабильных результатов, эффективности наработанных приемов.
Репутация делового человека не может быть просто хорошей или плохой: для профессионала это недостаточно.
Для того чтобы создать репутацию, нужно ответить на вопрос: в чем, в каком деле специалисту необходимо создать репутацию, что ему интереснее, важнее, перспективнее делать в своей сфере, что у него получается лучше всего.
Репутация отличного исполнителя хороша для секретаря, но мала для топ-менеджера. Для великолепного руководителя необходима репутация человека, который умеет делать сложный выбор или принимать тяжелые решения.
Например, топ менеджеру по продажам выгодно иметь репутацию отличного переговорщика, спорщика или продавца.
Менеджеру по персоналу – репутацию замечательного рекрутера или, наоборот, жесткого руководителя, способного уволить ненадежного или бесполезного сотрудника.
Или другие варианты: репутации дизайнера, важны нюансы – креативный он или ответственный. Что он может предложить руководству: высокую вариативность в проработке тем, дизайнерских решений, искрометный юмор и талант оригинального художника или же готовность выполнять работу в срок, четкое следование пожеланиям клиента, руководителя.
Еще одна составляющая: репутацию необходимо поддерживать на высоком уровне всегда, планку нельзя снижать. Только постоянство – залог хорошей репутации. Ошибаться можно, об этом чуть ниже (если ошибся раз и несерьезно, то кредит доверия высок и репутация останется на достойном уровне), но стабильность, уверенность в себе даже после падения и ошибки – обязательный атрибут надежной репутации.
Репутации не страшны и подводные камни, например, в офисе компании человек может быть плохим собеседником, необщительным и закрытым человеком, однако отличным исполнителем, в этом случае чаще всего он может быть спокоен за свою должность и место в этой компании.
Рекрутеры отмечают: характеристики личных качеств человека не так важны, сколько репутация, и даже плохие характеристики будут способствовать правильному образу, если его репутация специалиста окажется безупречной.
Как сформировать, улучшить репутацию и даже восстановить утраченную
Репутацию можно исправить, улучшить, изменить. Целенаправленным, каждодневным и упорным трудом. Желание, любовь к выбранному делу позволит расти и крепнуть вашей репутации.
Улучшить репутацию можно, если взять её в свои союзники:
- найти то дело, в котором вы хотите преуспеть (и чувствуете свои таланты),
- каждодневно демонстрировать стабильность, постоянство, заданный уровень,
- найти соратников среди коллег и сослуживцев, именно их помощь в формировании мнения о вас будет на первом этап ключевой,
- но! не использовать интриги, нечестную игру, двойные стандарты,
- проявлять честность по отношению к себе и своим достижениям,
- демонстрировать свои достижения, ненавязчивая самопрезентация обязательна,
- способность признавать свои ошибки, брать за них ответственность и работать над их исправлением.
Восстановить репутацию возможно, главное решить – есть ли в этом необходимость. Во-первых, понять, насколько она испорчена, не преувеличиваете ли вы масштабы катастрофы. Речь не о личной репутации, а именно деловой, когда пострадало доверие к вашим профессиональным компетенциям.
Это важно! Лоренс Питер: Унция репутации стоит фунта работы
Допустим, вы ошиблись, совершили одну или ряд оплошностей, потеряли средства или усугубили свое или финансовое положение компании. Если у вас была неплохая репутация, то кредит доверия будет значительно высок, и говорить об испорченной репутации не приходится.
В этом случае ваша репутация становится парашютом, батутом, «подстеленной соломкой», смягчающей падение, и сильно беспокоиться нет нужды.
В ваш адрес возможна критика или даже недовольство партнеров, коллег, конкурентов по бизнесу или руководства, но достаточно признать ошибки, проанализировать их причину, выявить возможные последствия, устранять их, оставаясь в рамках профессии и своих профессиональных умений.
В дальнейшем достаточно продолжать демонстрировать стабильность, профессионализм и психологическую адекватность – этого достаточно, чтобы репутация специалиста осталась хорошей.
Трудно не согласиться… Бертран Рассел: Тот, кто действительно имеет авторитет, не боится признать свою ошибку
Если пострадала не просто профессиональная, но личная репутация: ошибка совершена преднамеренно, например, чтобы навредить коллегам или руководителя, то в этом случае стоит решить, можете ли в дальнейшем считать себя профессионалом и есть ли смысл и необходимость исправлять свою репутацию. Если вы готовы ответить да, то действовать в том же ключе: признать ошибку, взять за неё ответственность, понять её последствия, взяться за их устранение. В этом случае процесс затянется, придется восстанавливать не только профессиональную репутацию, но и личную. По мнению экспертов, на восстановление репутации может уйти несколько месяцев и даже годы, но, ускорить её можно, если демонстрировать рост и стабильность в разных сферах: личностное общение, деловые качества, умения, связанные с непосредственной деятельностью.
Этому будет способствовать:
- активность, увлеченность работой,
- уверенность и чувство собственного достоинства, самоирония и здоровый критицизм,
- поиск союзников, а также справедливость по отношению к компаньонам по бизнесу, коллегам, сотрудникам,
- контроль за своими поступками, словами, действиями.
Все это позволит сохранить свой авторитет, и даже улучшить его, так как в данном случае были проявлены не просто деловые качества, но и сила характера, воля и стремление к цели.
Одним словом, если поддерживать свою репутацию, она будет поддерживать вас.
Понятие персонального брендинга
Для того, что описано выше, существует понятие персонального брендинга. В этом случае это уже намеренная, демонстративная, нацеленная на определенный контингент работодателей или партнеров по бизнесу работа над собой и своей репутацией: по аналогии с брендом компании можно создать себе профессиональное имя, бренд на рынке труда.
Но это будет возможно в том случае, когда есть ясные представления о себе и своих возможностях, есть высокие профессиональные навыки и готовность совершенствовать их, претендовать на эксклюзивность и высокие результаты.
Задача брендинга – повышение комфортности жизни, которая подразумевает более высокие доходы и возможность выбирать место, условия работы и деятельности.
Видео о персональном брендинге с Валерием Бо:
Источник: https://delovoi-etiket.ru/imidg/928-imidzh-i-reputatsiya-chto-dorozhe.html
Что такое репутация на самом деле
Репутация имеет важное значение для обычных и деловых людей. Но мало кто задумывается, что такое репутация на самом деле.
Репутация представляет собой мнение, социальную оценку группы людей о каком-либо одном человеке или компании на основе определенных критериев.
Репутация сегодня учитывается во многих социальных областях: в бизнесе, в образовании, в онлайн-сообществах, в трудовой деятельности, в политике, в творчестве и даже в личной жизни.
Репутация является вездесущим, непосредственным и весьма эффективным механизмом общественного контроля, воздействия.
Ее влияние распространяется на конкурентоспособность, статус организации, фирмы, учреждения, сообщества. Кроме того, репутация может быть индивидуальной и групповой.
На групповом уровне это касается сообществ, коллективов, а также характеризует социальные объекты (например, корпорации, фирмы, организации и даже культуры, страны, цивилизации).
Поэтому репутация затрагивает разномасштабные явления — от обыденной жизни каждого из нас до отношений между нациями.
Репутацию можно назвать фундаментальным инструментом общественного строя, потому что она позволяет контролировать поведение людей и их групп.
Так что такое репутация для человека и чем она отличается от групповой репутации?
Репутация человека может характеризовать деловые качества человека (его профессионализм, трудовые навыки, образование), а может определять его личные качества (нравственные взгляды, отзывчивость, добропорядочность).
Репутация человека может быть хорошей или плохой. Человека с плохой репутацией в личной жизни многие будут сторониться, а в профессиональной – такая личность вряд ли будет одобрена на ответственную должность.
Групповая же репутация – это, в первую очередь, характеристика юридических лиц. Она представляет собой комплекс оценочных представлений определенных целевых аудиторий о фирме, сформированный с учетом объективных параметров (факторов репутации), которые имеют значение для каждой целевой аудитории в отдельности.
Репутация позволяет человеку добиваться лучших результатов, успешно продвигаться по карьерной лестнице, располагать к себе людей (если она положительная).
Хорошая репутация особенно важна для специалистов в различных трудовых областях: юристам, врачам, преподавателям, репетиторам, фотографам, художникам, писателям, журналистам, дизайнерам и многим другим людям, работающим по определенному профессиональному профилю.
К кому вы скорее пойдете на прием к врачу, о котором говорят, что он ничего не понимает в медицине, или к специалисту, о котором говорят, что у него дар к лечению от бога? Конечно же, к последнему.
А все потому, репутация человека живет отдельно от него. Вы можете вообще не знать, как выглядит тот или иной человек, но быть при этом наслышанным о его профессиональных способностях.
Зная, что такое репутация, вы сможете определить ее значимость в современной жизни.
Многие специалисты утверждают, что первое время необходимо работать на имя, репутацию, а только потом, когда вы будете известны людям с благовидной стороны, можно работать на себя.
Это происходит потому, что прежде чем обратиться к специалисту, мы стараемся разузнать о нем и его деятельности побольше. И только когда мы убеждаемся, что о специалисте отзываются хорошо, мы идем к нему.
То же самое происходит и с компаниями. Прежде чем вложить в нее деньги инвесторы, потенциальные партнеры будут «разрабатывать почву» — добывать необходимую информацию о фирме.
И лишь при наличии положительного отчета, устраивающего их по всем параметрам, они согласятся на сотрудничество.
Источник: https://berichnow.ru/stati/chto-takoe-reputatsiya-na-samom-dele
Репутация (Reputation) – это
- Репутация – это, определение
- Понятие репутации
- Критерии репутации
- Положительная репутация
- Отрицательная репутация
- Запятнанная репутация
- Компании с запятнанной репутацией
- Дилинговый центр FxPro, обман клиентов
- Дилинговый центр TeleTrade, обман клиентов
- Компания МММ, обман вкладчиков
- Компания Властилина, обман вкладчиков
- Инвестиционная компания Хопер-Инвест, обман вкладчиков
- Люди с запятнанной репутацией
- Российский предприниматель Борис Березовский, обвинения в хищении
- Российский предприниматель Олег Михеев, подозрения в мошенничестве
- Общественный деятель Алексей Навальный, уголовные дела
- Российский предприниматель Сергей Полонский, мошенничество с недвижимостью
- Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, обвинения в коррупции
- Риски и угрозы репутации
- Огласка порочащей информации
- Побуждение к компрометирующим действиям
- Альтернативное будущее без субъекта репутации
- Деловая репутация
- Деловая репутация компании
- Составляющие деловой репутации компании
- Репутация компании как бизнес-партнера
- Репутация компании как места работы
- Репутация компании как участника финансовых отношений
- Репутация компании в бизнес-сообществе
- Репутация компании среди потребителей
- Репутация компании в СМИ
- Репутация компании во властных структурах
- Стоимость репутации компании
- Гудвилл как оценка стоимости репутации компании
- Методы расчета гудвилла
- Расчёт гудвилла пропорциональным методом
- Расчёт гудвилла полным методом
- Управление деловой репутацией компании
- Создание нематериальной стоимости компании
- Коммуникация компании с участниками рынка
- Оценка реакции целевых аудиторий компании
- Оценка изменения стоимости компании
- Защита деловой репутации компании
- Репутация руководителя компании
- Репутация компании и внутрикорпоративный климат
- Деловая репутация компании и бизнес
- Репутация компании и бренд
- Имидж и деловая репутация компании
- Деловая репутация компании и кризис
- Деловая репутация человека
- Создание деловой репутации человека
- Честность бизнесмена в деловых отношениях
- Известность человека в деловых кругах
- Личные достижения предпринимателя в бизнесе
- Умение человека быть на виду
- Информационная открытость бизнесмена
- Защита деловой репутации человека
- Политическая репутация
- Управление репутацией политика
- Репутация политика и СМИ
- Персональная репутация
- Создание персональной репутации
- Источники и ссылки
- Источники текстов, картинок и видео
- Ссылки на интернет-сервисы
- Создатель статьи
Развернуть содержание
Свернуть содержание
Репутация – это мнение целевой аудитории компании о качестве выпускаемой ей продукции и деятельности компании в целом, сложившее на основании своего взаимодействия с компанией, действий компании в прошлом и отражении этих действий в СМИ. Репутация также бывает персональной, так называют мнение окружающих о человеке, сложенное на основании его известных поступков и поведения в прошлом, в зависимости от того, что окружающие ожидают от этого человека в будущем.
Качество репутации
Репутация – это закрепившееся определённое мнение о человеке или группе людей.
Мнение о группе людей
Репутация – это мнение (более научно – социальная оценка) группы субъектов о человеке, группе людей или организации на основе определённого критерия.
Мнение о человеке
Репутация – это общественное мнение, сложившееся о ком-либо, чем-либо на основании его качеств, достоинств, недостатков и т.п.
Общественное мнение
Репутация – это приобретаемая кем-чем нибудь общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-чего нибудь.
Общественная оценка
Репутация – это установившееся общественное мнение о качествах, достоинствах и недостатках определенного лица или компании.
Определение репутации
Репутация – это создавшееся общее мнение о качестве, достоинствах и недостатках кого либо, чего либо.
Общее мнение
Репутация – это сегодняшнее доверие к вашим будущим действиям, основанное на подтвержденных (субъективно достоверных) поступках в прошлом.
Репутационный менеджмент
Репутация – это имя существительное. Каждый социально проявленный объект взаимодействующий с другими участниками социума – носитель репутации, которая существует, хочет он того или нет.
Управление репутацией
Репутация – это сложившееся на основе определенных критериев у определенной группы субъектов мнение о человеке либо организации.
Репутация формируется за счет таких критериев, как персональные характеристики, достижения в каких-либо сферах общественной жизни, определенный образ и демонстрация определенного поведения, и служит для определения наиболее вероятного поведения в будущем. Репутация может быть достаточно эффективным механизмом социального контроля.
Создание общественного мнения
Репутация – это сложившееся о лице мнение, основанное на оценке его общественно значимых качеств.
Работа над репутацией
Репутация – это сложившееся в умах людей представление об организации или ее продукции. Одной из задач рекламы и укрепления связей с общественностью является создание благоприятного впечатления (образа) или улучшения его в случае уже накопившихся неблагоприятных впечатлений.
Создание впечатления
Репутация – это
Источник: https://economic-definition.com/Business/Reputaciya_Reputation__eto.html
Репутация и социальные сети
Что такое репутация, изменилось ли это понятие в современном мире и почему важно использовать соцсети для построения «личного бренда» рассказывает Ирина Баржак, генеральный директор Института публичных выступлений.
Понятие «личный бренд» стало очень популярным. Ему присваивают особые свойства. Но приносит ли сильный бренд собственника прибыль компании? Ведь ежедневно покупая товары, мы чаще всего не задумываемся о том, кто владелец бизнеса.
К примеру, мы можем слышать о Тинькове, который широко известен (его можно считать российским образцом личного бренда), но так и не купить ни один из его продуктов. Известность сложно монетизировать.
Продажи и личный бренд не всегда коррелируются.
Но! Известность помогает решать многие другие вопросы. В частности, в работе с представителями власти позволяет заключать контракты в сегменте b2b.
А зачастую личный бренд отлично помогает в продвижении товара или услуги на рынок. Поэтому работать над имиджем руководителям нужно – факт. А точнее, над репутацией.
И одним из сильнейших трансляторов репутации в массы в настоящий момент становятся социальные сети.
Можно выделить несколько кругов, внутри которых распространяется информация о вас. Малый, когда о том, как вы хороши как личность и как специалист, знают только родственники и друзья, средний – друзья друзей и коллеги.
Большой, когда ваше экспертное мнение публикуют СМИ. И огромный – социальные сети. Вы можете никогда не встречаться с человеком и даже не знать, что он когда-то заходил на вашу страничку, а тем временем у него уже сформируется о вас устойчивое мнение.
Какое? Зависит только от вас!
Репутация сегодня и вчера
Репутацию (от лат. reputatio — обдумывание, размышление) большинство авторов определяет как сложившееся о лице мнение, основанное на оценке его общественно значимых качеств.
В. Даль называл репутацию «славой человека, доброй и дурной, как и чем кто слывет, общим мнением о ком-либо». Согласно словарю Ожегова, под репутацией понимается «создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-нибудь или чего-нибудь».
Недавно Институт публичных выступлений проводил опрос среди молодежи (от 18 до 25 лет) о том, что сегодня входит в понятие «хорошая репутация». Вот какие ответы мы получили:
- Ответственность. Человек, на которого можно положиться.
- Честность, искренность.
- Собственное мнение и несгибаемая позиция. Человек, который имеет свой взгляд на мир, невзирая на чины, моду и проч.
- Внешний вид, который вызывает приятные эмоции. Всегда опрятен, имеет прекрасные манеры, тактичен.
- Активная жизненная позиция. Обязательно занимается общественно- полезным делом: волонтерством, благотворительностью, экологическими акциями.
- Профессионализм. Этот человек является общепризнанным экспертом в своем деле.
- Общая эрудиция. Может поддержать любой разговор.
- Развитие. Тот, кто много читает, учится, посещает театр, кино, концерты.
Ответы размещены в том порядке, в котором были названы. Если перечитать дореволюционные источники, то можно сделать вывод, что понятия хорошей репутации в 21 веке ничем не отличаются от старинных. Отличаются лишь способы трансляции и ореол влияния.
«Наивыгоднейший товар – доверие, а доверие дается только безупречной честности и торговому бескорыстию. Богатеет только изобретатель, пионер нового общеполезного дела. Все то, что добыто неправедно, посредством обмана, своекорыстия и зла, носит в себе самом смерть. Жизненно и прочно одно добро», – говорил в 19 веке купец Николай Чукмалдин.
Журнал Fortune в 2005 году проанализировал отношение рынка к репутации компаний и сделал следующие выводы:
- Хорошая корпоративная репутация увеличивает продолжительность получения максимального дохода (эффект отсрочки).
- Хорошая корпоративная репутация может сократить время, которое требуется фирме, чтобы достичь финансовых показателей, сопоставимых со средним уровнем (эффект ведущего показателя).
- Хорошая корпоративная репутация способствует получению и сохранению максимальной прибыли.
В исследовании шла речь о корпоративной репутации. Однако все мы знаем, что бизнес – это всегда проекция руководителя. А это значит, что в большинстве случаев репутация первого лица имеет огромное значение для репутации компании, и эти понятия почти всегда тождественны.
Свойства, присущие продукту, человеку или компании, становятся частью его репутации только тогда, когда об этих свойствах известно окружающим. Причем, чем шире охват, тем устойчивее мнение.
Для того чтобы репутация руководителя и компании имела максимальный охват, раньше можно было использовать только традиционные СМИ, участие в конференциях, экспертных советах и проч.
Сейчас максимальную трансляцию в мир обеспечивают социальные сети.
Вам есть что скрывать?
Отсутствие человека в социальных сетях в настоящий момент кажется подозрительным. «Вам есть что скрывать?» – спросили деловые партнеры одного моего знакомого, у которого нет ни одного аккаунта.
Мир изменился, и также изменилось наше представление друг о друге.
Если ранее для того, что составить мнение о человеке, необходимо было с ним общаться и сотрудничать, то сейчас достаточно заглянуть в его профиль в Сети.
У Кастанеды есть цитата: «Плохо то, что те, кто хорошо тебя знают, воспринимают твою личность как вполне определенное явление. И как только с их стороны формируется такое к тебе отношение, ты уже не в силах разорвать путы их представлений о тебе».
В интернете это представление еще и широко распространяется. Поэтому образ должен быть заранее тщательно продуман. Кто вы? С кем вы? С какой целью? Эти вопросы стоит задать себе прежде, чем выходить в общество.
Сибарит? Зануда? Бегун? Алкоголик? Победитель? – какой образ вы хотите создать, общаясь с людьми в соцсетях? Переломить мнение о себе будет сложно. Лучше заранее отсеивать то, что не работает на цели. Однако это не значит, что все посты на вашей страничке должны быть только о работе.
Перед людьми должна раскрываться многогранная личность, но при этом некоторые грани человека должны оставаться в тени.
Ваше мнение о себе и мнение людей довольно часто не совпадают. Но каждый транслирует онлайн только свою проекцию. Про одного из наших бизнесменов ходит такая байка: «Пока он не появился в сетях, мы и не знали, что он настолько глуп».
Чаще мы хотим транслировать в мир «улучшенную версию себя», но все равно сквозь все наши посты и комментарии проглядывает истинная сущность. Однако это не значит, что собственной репутацией нельзя управлять. Для этого необходимо стать лидером мнений.
Чего вы добьетесь тогда? Сможете влиять на мнения людей, на их решения и судьбы и вдохновлять их на поступки и перемены. А если вас будут рекомендовать, не только клиенты, но и посторонние люди, – цель достигнута. Ведь именно рекомендация – лучший рекламный канал этой планеты.
Именно ее и способен обеспечить сильный личный бренд руководителя.
Ирина Баржак
Источник: https://e-mba.ru/knowledge-base/reputaciya-i-socialnye-seti
Всем ли нужно следить за имиджем и репутацией?
Что такое имидж и репутация человека и почему вообще-то они очень важны? Я задам другой вопрос: почему люди разочаровываются в чем-либо или в ком-либо? В большинстве случаев это происходит из-за несовпадения ожиданий и результата.
В Procter&Gamble, где я работаю, перед тем как начать заниматься новым проектом или взаимодействовать с новым человеком, говорят – we need to set expectations. То есть, нужно обозначить ожидания сторон. Это очень важно сделать на начальном этапе, чтобы работа впоследствии шла продуктивно.
Так вот имидж и репутация человека (компании, продукта) – это те признаки и черты, по которым мы можем сформировать наши ожидания о нем, и, что самое главное, эти ожидания в большинстве случаев должны совпасть с результатом. В таком случае разочарования можно избежать.
Подробнее о том, почему имидж и репутация человека так важны, читайте в моей сегодняшней статье.
Будьте честны – создавайте свою репутацию и добивайтесь доверия
Всегда будьте честны.
Иногда возникают ситуации, провоцирующие нас на совершение не совсем правильных поступков, которые могут навредить другим или обидеть тех, кто также вовлечен в ситуацию.
Такие ошибки могут навредить вашей репутации честного человека.
Мы все люди: ошибки случаются. Если вы совершили ошибку или приняли неправильное решение, всегда признавайте этот факт, и будьте готовы извиниться.
Если вы не принесете извинения за какой-то неправильный поступок, это существенно отразится на вашем добром имени, и навредит вам намного больше, чем сам поступок.
Мы часто задумываемся о том, как мы относимся к людям, особенно к власть имущим, особенно политикам, когда они не берут на себя ответственность за свои ошибки. Репутация оказывается подорвана. Несколько таких инцидентов, и все – репутация честного человека погублена.
Те, у которых репутация уже сильно подпорчена, кто не может считаться честными людьми, в скором времени обнаруживают, что единственные друзья, которые у них остались – люди того же сорта.
Разумеется, ваши честность и репутация необходимы для построения доверительных отношений. Без этих элементов доверие существовать не может.
Сохранение доверия жизненно важно для построения крепкой системы бизнес-нетворкинга.
Нехватка доверия, в свою очередь, этому препятствует.
Есть определенные отношения, которые вообще невозможно построить без очень высокого уровня взаимного доверия.
Эмпатия и навыки эффективного слушания очень помогают в процессе построения доверительных отношений.
Эти навыки и качества требуют от вас искреннего интереса к другим, способности слушать и реагировать осмысленно и отзывчиво.
Доводить дело до конца также необходимо для построения доверительных отношений и достойной репутации.
Наверняка, вы знаете нескольких людей, которые всегда держат свои обещания и никогда не дают обещаний, которые не смогут выполнить. Старайтесь походить на них.
Надежность и готовность поддержать – это качества, которые высоко ценятся в отношениях, особенно если дело касается обмена рекомендациями и ссылками друг на друга, ведь на кону – репутация.
Сами слова «надежность» и «готовность поддержать» не означают, что вы всегда в распоряжении других. Они означают лишь то, что если вы говорите о чем-то, то будете готовы выполнить ваши обещания.
Выполняйте ваши обещания и обязательства
Есть две основные причины, по которым выполнение обещаний так важно:
- Нетворкинг приносит позитивные результаты только тогда, когда вы отслеживаете свои шаги.
- Отслеживайте ваши контакты, это помогает построить доверительные отношения и поддержать вашу репутацию.
Подчеркнем негативные стороны несоблюдения этих правил, чтобы объяснить более четко:
- Нетворкеры, которые знакомятся с людьми, но не отслеживают и не поддерживают контакты, только теряют время.
- Такие деятели обычно приобретают репутацию пустых людей, которые, к тому же, тратят и чужое время.
Отслеживание того, что происходит с контактом, — это вопрос соответствия: если контакт или партнер для вас нерелевантен, скажите об этом прямо, чтобы избежать ложных ожиданий.
Если же он для вас релевантен и интересен, отслеживайте его (ее) способом, адекватным вашим отношениям.
Если вы понимаете, что вам не хочется отслеживать встречи и взаимодействие, так как вам оно не кажется релевантным, необходимо пересмотреть целевую стратегию вашей группы. Возможно, вы просто общаетесь не с теми группами и устанавливаете не те связи.
Максим Чернов
Поделиться с друзьями
Источник: https://pronetworking.ru/2013/05/vsem-li-nuzhno-sledit-za-imidzhem-i-reputaciej/
Маркетологи: репутация – основа бизнеса и политики
Сергей Дидковский, эксперт по репутации, директор по маркетингу и PR HeadHunter Украина рассказал “Обозревателю” о репутации. Почему продукт важнее широкой рекламной кампании, у каких политиков хорошая репутация, что такое “Я-схема” и почему работодатели строят свой HR-бренд.
– Что такое репутация и зачем она нужна?
– Репутация – это вес в обществе, степень доверия покупателя к продукту. Политическая репутация определяется количеством избирателей, которые отдали свои голоса партии или конкретному политику.
Каждый человек воспринимает окружающую реальность через призму собственного «Я». В социальной психологии это называется «Я-схема». Если избиратель понимает, что политик обманывает лично его, он за него не проголосует. В бизнесе ситуация аналогичная.<\p>
Репутация всегда начинается с качества продукта. Можно провести масштабную рекламную кампанию для невкусного йогурта.
Предположим, сто тысяч человек приобретут его. Каждый – по одной порции, а вторую никто не купит. Он отвратительно выглядит, дурно пахнет и после него болит живот. Так многие рекламные агентсва «пилят» бюджеты владельцев бизнеса. Вместо определения конкурентных преимуществ и перспективы товара на рынке, они готовы завесить всю Украину «бордами».
Главное – деньги – здесь и сейчас.
Можно поступить иначе. Сделать вкусный йогурт, скромно рассказать о нем покупателям, а дальше они все сделают сами – расскажут своим друзьям и коллегам о вкусном йогурте. Так работает эффективная реклама, повышающая репутацию изготовителя.
– То есть, репутация во всех случаях – это двигатель торговли?
– Именно так. Лучшая реклама – это репутация. Проще говоря, достаточно правильно рассказать о хорошем продукте, чтобы его купили.<\p>
В любом случае важно вести социальный диалог. Политик должен выходить «в народ», бизнесмен – общаться со своим покупателем, а работодатель – прислушиваться к мнению своего подчиненного.
Весной2010 года Международный кадровый портал hh.uaпровел исследование карьерных предпочтений менеджеров высшего и среднего звена. 88% респондентов сказали, что им важно ощущать авторитет своего руководителя. По данным второй части исследования hh.
ua, проведенной летом 2011 года, 68% украинских менеджеров выбирают карьеру в компании с отличной репутацией, чем зарплату на сто долларов больше, но в «плохой» компании.<\p>
Самые успешные мировые компании имеют полноценные социальные кампании.
McDonalds, Sony, Microsoft, Apple, Nokia, Samsung, Oreo, Adidasи тысячи других строят лояльные отношения со своими потребителями. Этого, например, не хватает украинским политикам. Иногда у меня возникает ощущение, что многие из них пребывают в информационном вакууме.
Иначе как объяснить их нежелание принимать простые истины?<\p>
– Разве у всех украинских политиков плохая репутация?
– Нет, но у большинства. В публичном месте легко отличить «комсомольца» от «блатного», «шароварного патриота» от «профессионального русского». Единицы политиков правильно строят свою репутацию. Многие из них вынуждены общаться с журналистами.
<\p>
Откровенно отличная репутация у фактического мэра Киева Александра Попова, лидера «Свободы» Олега Тягнибока и двух вице-премьеров: Сергея Тигипко и Бориса Колесникова. Попов, особенно на фоне своего предшественника Черновецкого, выглядит полноценным управленцем города.
Без лишнего телевизионного пафоса он быстро реагирует на реальные проблемы города – состояние дорог, избыточное количество МАФов и состояние ЖКХ. Тягнибок – представитель единственной крупной партии со структурированной идеологией.
Он грамотно формирует националистический путь развития из традиционных социальных лозунгов. «Свобода» держится особняком, не вступает в публичные переговоры и гнет свою линию согласно партийному курсу. Сергей Тигипко твердо стоит в имидже эталонного мужчины – образованного, спортивного, морально крепкого.
Политику с таким образом прощают многое. Особенно, избиратели женского пола. Он выгодно отличается от большинства лидеров оппозиции и его, теперь уже, однопартийцев.
Борис Колесников взял на себя ответственность за подготовку Украины к Чемпионату Европы по футболу. Пока у него все получается.
Ужасная репутация у Виктора Ющенко, который вообще не умеет строить социальный диалог. У бывшего президента проблемы с построением мысли, дикцией и артикуляцией. Он часто делает громкие популистские заявления.
Когда Тимошенко подписала невыгодные для Украины газовые соглашения, Ющенко смотрел телевизор. Об этом он сказал на всю страну. Тем самым подтвердил отсутствие своего авторитета во власти, плюнув в лицо всем своим избирателям.
Мол, смотрите, судьба энергетической безопасности Украины решается без меня. Ющенко – рекордсмен по утрате доверия собственного народа.
В «Партии регионов» есть целая плеяда спорных политиков, репутация которых вызывает стойкую неприязнь даже у их электората. Арсений Яценюк лавирует между двумя кардинально разными имиджами: сильного политика и либерального «яппи». Второй вариант ему гораздо ближе по визуальному представлению, но ни в одном из них он не достигнет успеха.
– А Тимошенко?
– Юлия Владимировна отыграла свое. На данный момент у нее нет эффективной команды, нет финансирования и поддержки даже 10% украинского населения. Отсутствует сам продукт. Тимошенко пыталась вытащить весь протестный и «про европейский» электорат страны на собственной харизме.
Для этого подписывала странные газовые договоренности, раскалывала и без того неоднородную «оранжевую» власть, ругалась со спонсорами и строила жесткую партийную вертикаль. После утраты власти оказалось, что Тимошенко не с кем идти в люди.
Партия посыпалась, эфиров на телевидении стало гораздо меньше, спонсоры ушли, и Юлия Владимировна осталась сама. Ее сложно назвать Маргарет Тэтчер или Индирой Ганди. Она не вывела страну из экономического кризиса и не объединила ее с политической точки зрения.
Тимошенко – анархистка, для которой борьба – это жизненная энергия. Общество не любит анархистов, как бы им этого не хотелось.
– А насколько общество любит бизнесменов?
– Важно знать, что политика – это способ получения власти, а бизнес – денег. Джим Гуднайт, основатель и владелец компании SAP, говорит: «Каждый вечер 95 процентов всех активов моей компании разъезжаются на машинах по домам.
Моя задача — создать такие условия труда, чтобы на следующее утро у всех этих людей возникло желание вернуться обратно. Креативность, которую они приносят в компанию, создает конкурентное преимущество».
Гуру маркетинга Клод Хопкинс в свое время придумал все способы эффективной рекламы продукта. В то время, когда его конкуренты нахваливали свои товары громкими эпитетами, он бесплатно раздавал образцы своих. Конкуренты могли врать, были эгоистами и отказывались понимать своих покупателей.
Хопкинс разговаривал с покупателем на одном языке и был добродетелем, а не продавцом. Он способствовал реализации желаний и мечтаний своих потребителей.
Если бизнесмен осознает эти две простые истины, то он обречен на успех. Общество любит тех, кто любит это общество. Возвращаясь к «Я-схеме», если компания учитывает «Я» каждого своего клиента, она продает больше товара.<\p>
– Какие реальные механизмы превращения хорошей компании в лидера рынка?
Источник: https://www.obozrevatel.com/interview/reputatsiya-osnova-biznesa-i-politiki.htm