Сочинение на тему творчество Чехова
О значении творчества Антона Павловича Чехова сказал Максим Горький: “.
когда умрет Чехов – умрет один из лучших друзей России, друг умный, беспристрастный, правдивый, – друг, любящий ее, сострадающий ей во всем, и Россия вся дрогнет от горя и долго не забудет его, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещенным грустной улыбкой любящего сердца, по его рассказам, пропитанным глубоким знанием жизни, мудрым беспристрастием и состраданием к людям, не жалостью, а состраданием умного и чуткого человека, который все понимает”.
Читая эти строки, соглашаешься с каждым словом великого русского писателя. Переоценить творчество Антона Павловича Чехова невозможно.
А. П. Чехов – один из крупнейших русских реалистов. Его рассказы тому подтверждение. У них зеркальное отражение действительности, человек настоящий – без грима и ретуши. Проникаясь проблемами русского человека, он в сердцах говорил: “Дальше так жить – невозможно!”.
Большинство рассказов Чехова – это небольшие произведения, но в том и состоит мастерство писателя, чтобы в них небольших передать всю суть, донести задуманное, раскрыть глаза читателю.
Своими рассказами он активизирует наше воображение, дает толчок нашей мысли.
А. П. Чехов в своих рассказах устраняет все лишнее, избегает большого количества персонажей, описаний. Он с помощью намека, акцентированным предметом, выбором одного центрального героя – раскрывает задуманное.
Получается, что его рассказы хоть и небольшие, но объемные в понятиях человеческого воображения. Язык его рассказов прост, доступен, но это отнюдь не уменьшает словарное богатство Чехова. Оно колоссальное!
Юмористические рассказы А. П. Чехова “Злоумышленник”, “Хамелион” и другие – это смех сквозь слезы. У них он раскрывает многие пороки человека, а именно: неискренность, пресмыкание.
У рассказе “Страх” А. П. Чехов раскрывает суть чувства страха, которое держит, путает человека, не дает ему развиваться. В рассказе непонимание и страх тесно переплетены, – они порождают друг друга.
Рассказ А. П. Чехова “Ионыч” – это тонкий психологический анализ, в нем писатель показывает этапы и причины духовного перерождения главного героя. Причем он показал их во всех подробностях. Чехов показал конфликт человека с общественной средой, между личными планами и стихией жизни.
В рассказах “О любви”, “Человек в футляре”, “Крыжовник” – борьба с той самой футлярностью, которая не дает видеть настоящего, понимать себя. В них он показывает как жесткий, тупой и голый рационализм, голая логика, когда материальное выше духовного, – уничтожают все, даже любовь.
Антон Павлович Чехов – критик мещанства. Читая его рассказ “Тонкий и толстый” начинаешь понимать это. Он показал нравственные пропасти мещанства, застерег “маленького человека” от потери себя.
Название рассказа “Палата №6” используют в современном мире, когда хотят рассказать о чем-то нереальном, о людях утративших чувство реальности. О сложности и невозможности найти себя в таком непростом мире.
Когда-то А. П. Чехов заметил: “В искусстве, как и в жизни, ничего случайного не бывает”. Это мы можем отнести и к написанию его рассказов, что написаны они не случайно. Сочетание в его рассказах комизма и трагизма дает остро прочувствовать человеческую душу, обстоятельства, сподвигает на правильные выводы и решения. Герой всегда актуального Чеховского рассказа – вечен.
Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-tvorchestvo-chexova/
Готовые школьные сочинения
июня
20 2011
Жизнь Антона Павловича Чехова и его творчество
А. П. Чехов родился в городе Таганроге в купеческой семье. Чехов был четвертым ребенком в семье. 1876г. – отец разорился и убегает от кредиторов в Москву, оставив семью в Таганроге. 1879г. – Чехов заканчивает гимназию и получив стипендию от купечества уезжает в Москву где поступает в МГУ на медицинский факультет и заканчивает его в 84г.
Будучи студентом, начинает писать начинает писать рассказы и посылает их в Петербург в юмористические журналы где печатался под псевдонимом «Брат моего брата», «Человек без Селезенки», «Антоша Чехонте».
1880г. – 1-й рассказ «Письмо ученому – сатиру».
В ранних рассказах у Чехова нет глубины образов.
Он создает сотни миниатюр, которые обхватывают все многообразие российской обывательской жизни, обрядовая сторона церковной жизни с ее обрядами, постами, семейно-бытовые сцены, служебно-бытовые отношения и даже общественные явления, «Жизнь прекрасна», «Руководство для желающих женится», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Брожение умов» и тд. В молодости Чехов писал много и легко:
83г. – 120 рассказов
85г. – 129 рассказов
86г. – 112 рассказов
87г. – 66 рассказов
88г. – 12 рассказов
Первая книга Чехова 84г. «Сказки Мельполины». В 86 г. 2-й сборник «Пестрые рассказы».
87 г. Чехов получил Пушкинскую премию за сборник «В сумерках». Его
Творчество получило высокое одобрение писателем старшего поколения Григоровичем.
1876г. – 1-ая пьеса «Иванов»
В конце 80-х начале 90-х годов Ч. отказывается от юмористического подхода к жизни и переходит к проблемам общественно-политического характера. Острее делаются характеры героев. Ч. разоблачает тупого, сонного российского обывателя, показывает его тусклую жизнь, говорит о его невежестве, дикости, жестокости: «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Палата № 6».
1890г – Он уезжает на о. Сахалин, через Сибирь на лошадях, чтобы познакомится с жизнью ссыльных. Прожил он там пол года, сделал перепись населения,
Посещал рудники, тюрьмы. Возвратился кораблем. Вернувшись, написал книгу «о. Сахалин».
1889г. – Ч. приобрел участок под Москвой (Мелехово), там же он строит 2 школы, лечил людей, состоял в комитете.
1896г. – В Петербурге в Александрийском театре премьера новой пьесы Чехова «Чайка» – Провал.
1897г. – Чехов вынужден продать Мелихово, лечится в Ницце. Покупает на горе «Аутка» в Ялте усадьбу.
1898г. – В Москве появляется театр МХТ который ставит песу «Чайка» – успех.
1898г – Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «Ионыч».
1899г. Пьеса «Дядя Ваня».
Летом 1900 г. театр приехал в Крым на гастроли.
1900г. – Женится на Книпер.
1901г. – «Три сестры»
1904г – написал полный рассказ «невеста».
1904 – 15 июля в Германии Чехов умирает.
«Унтер Пришибеев»
Герой рассказа отставной унтер – добровольный шпион и тупой самозваный администратор. Он по-своему понимает законы и нормы человеческого поведения.
Этот человек терроризирует деревню где живет, считает, что он один знает порядки как необходимо обращаться с людьми низшего звания. Фигура Унтера выростает в фигуру всероссийского городового олицетворяя самодержавную власть в России.
В этих рассказах подобных этому, смешное не развлекает, а заставляет задуматься, о том, что в небольшом произведении Чехов говорит о больших явлениях.
Палата №6
Рассказы и повести 90х годов, направлены против жестокой и пошлой жизни. Этот рассказ написан после возвращения Чехова с о. Сахалин. Образ тюрьмы преследует писателя и палата №6 – это тюрьма.
«Всюду – палата №6. Это Россия» (Лесков). Повесть начинается с описания флигеля больницы, там расположены душевно – больные. Тягостное впечатление складывается после описания флигеля, а еще больше усугубляется с описания палаты и сторожем Никитой.
Больные похожи на арестантов, больница на тюрьму, где все перемешалось и трудно отличить нормального человека от сумасшедшего. Единственный человек способный здраво рассуждать это душевнобольной И. Д. Громов.
Доктор Рагин говорит, навещая его в страшной палате: «Если бы вы знали друг мой, как мне надоели всеобщее бездарность, бездумность, тупость и с с какой радостью я всякий раз беседую с вами. Вы умный человек и я наслаждаюсь вами».
Жизнь среди нормальных людей, свела его с ума, и он заболел манией преследования, весьма распространенное заболевание того времени. Громов попадает в то заведение, где больных не лечат, а истязают.
Громов болезненно реагирует на зло, несправедливость, беззаконие. Он не перестает протестовать, возмущаться, и не теряет веры в то, что рано или поздно правда наконец восторжествует.
Иначе смотрит на жизнь доктор Рагинь. «При всякой обстановке мы можем найти успокоение в самих себе». Следуя этой идее Рагель не вмешивается в дела больницы, не пытается изменить положение больных: « В своей нечестности виноват не я а время».
Чехов восстает против насильного взгляда на жизнь, удобного для тех, кто сам не страдает. Устами Громова автор осуждает Рагина: «Нас держат здесь за решеткой, гноят, истязают, но это прекрасно и разумно, потому что между этой палатой и теплым кабинетом нет никакой разницы.
«Страданья презираете, а небось прищеми вам палец дверью, заорете во все горло».
Лишь перед смертью Врагель понял правду Громова, правду тех, кто не хочет, не может мириться с насилием. Когда в палате №6 Никита избивает его, это событие освещает пронзительным светом ложь его жизни и его философского мировоззрения.
Наступает пробуждение совести, появления чувства вины, в голове его мелькнула страшная, невыносимая боль, что такую же точно боль должны были испытывать годами эти люди. Рагин умер не от побоев Никиты, а от мук проснувшейся совести.
«Дом с мезонином»
Второе название – «Рассказ художника» – это значит, что будут воспоминания о передуманном и пережитом, а значит исповедь. Ведутся идейные споры и развертываются любовные истории кончающиеся печально.
Противником в споре выступает художник и старшая сестра Лида Волчатинова, а безалаберный и чудаковатый художник в какой-то степени выражает мвсли автора. Он утверждает, что все беды человеческие – от грубого физического труда.
Надо только освободить человека от этого, а пока этого не произошло, необходимо разделить труд на всех. От этого одного он ожидает великих и благих последствий от человечества.
Подобные взгляды утолительны и наивны, но автору они нравятся, а мысли и дела Лиды которая в своих аптечках и библиотечках видик главное средство улучшения жизни народа автору не по душе. Ее ограниченность не в том, что она увлечена малыми делами, а в том, что этими малыми делами она все и ограничивает. Они ее удовлетворяют, так же как и уездная игра в земский парламентарий.
«Народ окутан цепью великой, а вы ее не рубите, а лишь прибавляете новые звенья».
Очевидно художник ближе к правде, чем рассудительная Лидия, но в жизни оказывается победителем она, а не художник вместе с его любовью и бесполезными пейзажами. Но все таки в свете высших ценнотей тоскливый возглас художника «Мисюсь! Где ты?» значит больше чем все земские победы.
Жестокости одерживают не полную и не безусловную победу.
«Человек в футляре»
Футляр – Беликов считал страх перед жизнью, это стремление спрятаться за формулу «как бы что не вышло». С другой стороны Беликовщина – активный характер. Беликовщина парализует все доброе, честное, свободное, всякое стремление к лучшему. «Он просто угнетал нас своей осторожностью, мнительностью, своими чисто футлярскими соображениями».
Беликов держит в страхе не только гимназию, но и весь город. «Стали боятся посылать письма, знакомиться, громко говорить и тд. «Подчинились ему, терпели его люди мыслящие, знающие, читающие».Боялись его потому что он был доностчиком, шпионом.
Трилогия Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник» – о любви. Сквозная тема этих произведений – разоблачение «пошлостей пошлого человека». Обьединяет их идея отделить смысл человеческой жизни.
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Жизнь Антона Павловича Чехова и его творчество . Литературные сочинения!
Источник: https://www.testsoch.net/zhizn-antona-pavlovicha-chexova-i-ego-tvorchestvo/
Творчество Чехова. Сочинение | Инфошкола
12 Июль 2012 админ Главная страница » Сочинения Просмотров: 1661
А. Чехов известен во всем мире как оригинальный создатель короткого рассказа. Кроме того, он является и выдающимся новатором в области драматургии.
В свои пьесы Чехов перенес живая жизнь, без эффектов, без красивых поз и необычных ситуаций. Он считал, что в театре должно быть все так же просто и одновременно сложно, как бывает в жизни.
И именно такой, по мнению критиков, вышла его знаменитая пьеса «Чайка».
Если попытаться выяснить, что является движущей силой в пьесе «Чайка», то вряд ли можно дать однозначный ответ.
Пьеса развивается как многоголосое произведение, в котором звучат разные мотивы, перекрещиваются разные темы, сюжеты, судьбы, характеры. Все герои сосуществуют на равных, здесь нет судеб главных и побочных. И все же основное содержание произведения определяют определенные ориентиры — это «жизнь», «любовь», «искусство».
Например, любовь в «Чайке» — один из важнейших двигателей сюжета. Правда, в чеховской драме нет счастливых людей. Героям, как правило, не везет в любви.
Нина не может ни понять, ни полюбить Треплева. Он, в свою очередь, не замечает преданной, терпеливой любви Маши. Нина любит Тригорина, но тот бросает ее. Аркадина последним усилием воли удерживает Тригорина возле себя, но чувство между ними давно нет. Полина Андреевна постоянно страдает из-за равнодушия Дорна, учитель Медведенко — из-за равнодушия Маши …
Обычно любовная интрига выражается в треугольнике. Здесь же вместо треугольника странная цепь любовных увлечений, которые поражают своей безнадежностью. Яркий пример таких отношений — Нина, Треплев и Тригорин.
В Треплеве нет того, к чему так стремится Нина. Его нельзя, по мнению героини, даже поставить в один ряд с Тригориным — этим баловнем судьбы и публики. У него есть все, как считает Нина, для счастья.
И если выбрать Тригорина, то и она, соответственно, получит каплю счастья (того, как она его понимает). Чувства к Тригорину и тяга к «миру» кумиров публики для нее неразделимы. Характерно, что в итоге именно Тригорин — «хищник» уничтожает «белую чайку» — Нину.
В жизни на ее долю выпало очень много горя, она много страдала (об этом мы узнаем, кстати, от Треплева: «Был у нее ребенок. Ребенок умер»), Тригорин же ее быстро разлюбил и вернулся к своим прежним вкусам.
Как видим, тригоринський сюжет для небольшого рассказа («пришел … увидел и так легко уничтожил … как … чайку») проверено жизнью. Но финал отсутствует, он выведен непосредственно в жизнь. Что произойдет с героиней, никто не знает, даже Чехов.
Чеховские истории любви, даже смерть молодого Константина Треплева выдаются довольно банальными: жил, грустил, любил и наложил на себя руки. В любви Треплева есть шекспировские страсти. Его любовь время не лечит. Она лишь перерождается и приобретает болезненную форму. Сначала он убивает чайку, потом — себя.
Впрочем, Чехов прежде изображает не любовную трагедию, а проблему выбора. Треплев, который представляет жизнь как театр, живет и умирает, будто играет в пьесе. Обычно считают, что убитая чайка — разрушенная любовь Нины к Тригорину. Но Нина через страдания приходит к вере.
Вера делает ее устойчивой, закаляет: «Неси свой крест и веруй …» Зато в случае с Треплевым убита чайка — это его душа, которая искала счастья, но так его и не нашла.
Все, что казалось смешным и нелепым, оказалось «страшным и губительным». Финальный выстрел Константина Треплева отчетливо свидетельствует трагизм жизни.
Никогда еще трагическое не доходило до такой прозаичности, обыденности, никогда еще в роли трагичных героев и героинь не выступали такие простые характеры.
В пьесе, действие которой построена по законам комедии, центральное место автор отводит именно трагическим характерам — образам Нины Заречной и Константина Треплева.
Чехову удалось мастерски разработать тонкий подтекст. Слова в пьесе очень часто не привязаны к действию, а ход пьесы почти не выражен в словах и поступках. Автор таким образом подчеркивает обыденность происходящего. И при этом не забывает развивать сюжет. Что же им движет? Скорее всего — жизнь. При этом Чехов не забывает, что он творит прежде драму.
И, наверное, поэтому использует в тексте такой прием, как пьеса в пьесе. Вспомним, как в начале драмы Треплев организует представление о Вселенской Душе, которой, как он надеется, сможет объяснить несовершенство жизни. А в конце «Чайки» выстрел Треплева так же ставит точку в его жизни, превратилось в пьесу.
Примечательно и то, что те события, которые должны быть двигателем действия, происходят только за кулисами.
Зато участником драматических событий у Чехова становится пейзаж. Закат, месяц, озеро — это больше чем пейзаж, театральная декорация. Все это — отражение душевной жизни героев.
Достаточно вспомнить, как Нина — «чайку» — постоянно сопровождает образ озера. Символично также название пьесы.
Образ свободной птицы, чайки — символ духовной свободы человека, намек на незащищенность личности и олицетворение несказанно сложного, даже трагического, но — взлета.
В «Чайке» Чехов, пожалуй, впервые так откровенно высказал свою жизненную и эстетическую позицию. Его печальная комедия жизни — перспектива на будущее, призыв к тем, кто обязательно найдет свою мечту.
Источник: https://info-shkola.ru/tvorchestvo-chexova-sochinenie/
Сочинение о Чехове А.П
Желание служить благу должно непременно <\p>
быть потребностью души, условием личного
счастья…
А.П. Чехов
Личность Чехова поражает сочетанием душевной мягкости и деликатности с мужеством и силой воли. «Хорошо вспоминать о таком человеке, тотчас в жизнь твою возвращается бодрость, снова входит в нее ясный смысл.. »- писал Горький.
Он рос в обстановке, которая загубила множество талантливых людей.
Прошел трудную жизненную школу и сумел победить в себе раба. Он «самоломанный», как тургеневский Базаров. Отец писателя, стремясь во что бы то ни стало выбиться в люди и обеспечить семью, уже с детства превратил детей в маленьких каторжников. Свет и радость в жизнь вносила мать, добрая и разумная женщина. Но ей самой нелегко жилось.
Еще в детстве Чехов защищался от насилия, лжи и пошлости теми средствами, которые были доступны ему,- неиссякаемой жизнерадостностью, искрометным юмором, насмешкой над уродствами жизни.
Он обладал актерским дарованием и с детства любил сцену. Но посещение театра гимназистам разрешалось очень редко, с приклеенной бородой и в очках он пробирался на галерку.
В доме одного из товарищей Чехова по гимназии был устроен театр, где Чехов играл городничего в « Ревизоре», и впервые выступил как драматург, автор сценок из таганрогской жизни.
В 16 лет жизнь его круто изменилась. Отец разорился и бежал из Таганрога, где грозила долговая тюрьма. С семьей он поселился в Москве, а Антон остался в родном городе. Он очень нуждался, но не унывал.
Зарабатывал, давая уроки.
В эти годы Чехов очень много читал, писал очерки для гимназического журнала и даже « издавал» для братьев собственный «Заика». В эти же годы написал свои первые пьесы: драму «Безотцовщина», и водевиль «Нашла коса на камень», но, к сожалению, они не сохранились.
Закончив гимназию, перебрался к семье и поступил на медицинский факультет Московского университета. Одновременно стал писать рассказы и сценки для журнала.
Антон рано становится кормильцем и главой семьи. Растет благотворное влияние на близких. Он упорно воспитывает своих братьев.
ГЛАВНУЮ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ Чехова, человека и писателя, играл труд. Труд упорный, систематический труд, которым заполнена была вся его жизнь. «Если каждый человек на земле своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы жизнь».
Ранний период творчества Чехова – период «Антоши Чехонте»- завершился выходом в свет первых сборников его рассказов: «Сказки Мельпомены», «Пестрые рассказы».
Чехов становится известным писателем, но еще не считает себя профессиональным литератором. Он работает земским врачом под Москвой.
Ежедневно встречается с крестьянами, помещиками, врачами, учителями, чиновниками. Новые впечатления дают пищу для творчества.
В его жизни появляются замечательные знакомства с Левитаном, Чайковским. В их творчестве проявляется глубокий лиризм, тонкое понимание мира человека, любовь к родной природе.
Чехов тосковал по « общей идее», которая дала бы возможность видеть и раскрывать нам, читателям, высокую цель жизни. Он считает, что «осмысленная жизнь без определенного мировоззрения- не жизнь, а тягота, ужас». Именно это стремление побудило его совершить поездку на Сахалин.
Уже упомянуто мной выше, что Чехов увлекался театром. Нам известны его произведения « Чайка», « Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад».
В конце 1890 г. в его восприятии происходит перелом. Начинается новый этап его творчества. Он задумывает пьесу « Вишневый сад», над которой работал упорно два года.
Пьеса включает в себя немало автобиографического. Многие жизненные явления, положенны в основу сюжета.
В родословной Чехова была страница социального восхождения, напоминающая прошлое Лопахина: дед был крепостным, отец, как и Лопахин, открыл свое дело.
В семье автора происходит подобное тому, что мы видим в третьем действии «Вишневого сада»: за неуплату долга грозила продажа с аукциона.
Еще одна параллель: как юный Чехов после продажи дома получает свободу и независимость, так и Аня в «Вишневом саде» после продажи становится свободным человеком.
В основу пьесы легла мысль об общественно-историческом развитии России. Смена хозяев вишневого сада является своеобразным символом этого процесса.
Судьба барского поместья сюжетно организует пьесу, но в ней нет развития действия в привычном понимании. Не конфликты старых и новых владельцев вишневого сада интересуют Чехова – ему хочется рассказать о столкновении прошлого и настоящего России, о зарождении ее будущего в этом процессе.
«Вишневый сад»- лирическая комедия. В ней автор передал свое лирическое отношение к русской природе и негодование по поводу расхищения ее богатств. <\p>
« Леса трещат под топором», мелеют и сохнут реки, уничтожаются великолеп-ные сады, гибнут роскошные степи – об этом писал Чехов».
Гибнет «нежный, прекрасный» сад, которым умели только любоваться, но не смогли сберечь Раневские и Гаевы, по «чудесным деревьям» которого «хватил топором» Лопахин. Лирическое отношение Чехова к Родине, к ее природе, боль за разрушение ее красоты и богатств составляют как бы «подводное течение» пьесы.
В название « Вишневый сад» писатель вложил одновременно конкретное и обобщенно- поэтическое содержание. Вишневый сад – характерная принадлежность дворянской усадьбы, но и олицетворение Родины, России, ее богатств, красоты, поэзии. Хочется остановиться на « комическом в пьесе».
Читая это произведение, еще раз убеждаешься, что перед тобой комедия. Когда произведение не было готово, существовало немало споров о том, к какому жанру его отнести: к комедии или к драме. Да и сейчас этот спор продолжается.
Станиславский поставил ее как драму, но Чехову не понравилось это, ведь Станиславский как бы украл у него пьесу и сделал все по- своему. Люди, хорошо знавшие Чехова, неизменно отмечали его душевную бодрость, светлый оптимистический взгляд на будущее.
Эта черта проявляется в произведении двояко: и в том, как умеет он смеяться над отживающим, и в том, как он верит в молодое поколение России.
Чеховские герои глуховаты по отношению друг к другу не потому, что они эгоисты, а потому что в их ситуации полнокровное общение оказывается невозможным.
Они бы и рады достучаться друг для друга, но что-то постоянно их удерживает. Герои слишком погружены в переживание внутренней драмы, с грустью оглядываясь назад и с робкими надеждами всматриваясь вперед.
Они живут как в полусне: призрачно, на границе реального и мистического.
В облике Пети немало комического.
Он смешон, когда ужасается вольными речами Раевской. В обычной жизни он, может, и «недотепа». Постаревший ребенок Гаев в иные минуты жизни вызывает жалость. Его можно назвать ребенком, потому что он глуповат, хотя ему уже не двадцать лет.
Несмотря на то, что в доме идет разговор о продаже вишневого сада, Гаев, уходя, от разговора, начинает восхвалять какой- то шкаф: « Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существование, которое вот уже более ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости, твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания». Эти слова Гаева глупы: как можно посвящать неодушевленному предмету такие речи?! Но Раневская поддерживает своего брата, даже хотят отпраздновать ему день рождения. Чехов воплотил в своей пьесе то смешение комического и драматического, которое на каждом шагу демонстрирует жизнь. В « Вишневом саде» преобладает комическая окраска. Здесь большинство героев- Раневская, Гаев, Лопахин, Варя, Семен-Пищик, Фирс- хотя и вызывают сочувствие автора, но духовно ему чужды. В произведении мы наблюдаем оптимистический смех противника всего отжившего, что мешало России идти вперед. Горький писал: «Озорную шутку ВЫ выкинули. Дали красивую лирику, а потом звякнули со всего размаха топором по корневищам: к черту старую жизнь! Теперь я уверен, Ваша следующая пьеса будет революционная!»
Творчество Чехова очень интересно, как и произведения. Меня особо привлекла пьеса, о которой я рассказала. По моему мнению это лучшее произведение, которое я прочла. Я считаю, что это не комедия, не фарс, это трагедия, какой бы исход к лучшей жизни Чехов ни открывал в последнем акте.
Чехов всеми своими произведениями не только произносил приговор истории, но и побуждал надежду на обновление жизни. Он поддерживал в читателе , в зрителе веру в справедливость, гармонию, красоту, человечность.
Сочинение к юбилею А.П.Чехова
«МОЙ ЧЕХОВ»
Учитель русского языка и литературы
МОУ Яхромской СОШ №2
Суздальцева Е.В.
Источник: https://infourok.ru/sochinenie_o_chehove_a.p.-295013.htm
Творчество Антона Павловича Чехова
Антон Павлович Чехов является одним из величайших русских писателей-белитристов девятнадцатого века. Он знаменит оригинальным родом литературных произведений – маленьких сжатых очерков (почти отрывков), так сильно залегающих в душу прочитавших их.
Эта своеобразная грациозная форма предоставления информации полностью удовлетворяла требованием читателей того времени, и в нынешнее время пользуется успехом у читающей публики.
За свою творческую деятельность, ознаменовавшуюся публикацией пьесы без названия «Безотцовщина» в тысяча восемьсот семьдесят седьмом году вплоть до самой кончины он написал более шестьсот пятнадцати рассказов, четыре известнейших пьесы «Три сестры», «Вишневый сад», «Чайка», «Дядя Ваня», путевые очерки (из Сибири, Остров Сахалин), стихотворения, статьи, записные книжки и другую публицистику.
Антон Павлович Чехов на протяжении своей жизни очень много путешествовал и все увиденное он пытался изобразить в своем творчестве, не слишком резко при этом обозначивая общественную тенденцию, более делая акцент на едва уловимых глазом мелочах. Именно мелочи, ускользающие от большинства людей, но как ничто другое характеризующие сущность самого описываемого предмета, рождают эмоции, приводящие в действие любого человека.
Все творчество А.П.Чехова пронизано подобно творчеству Тургенева и Льва Толстого пронизано огромной любовью к роду человеческому и природе, которая выступает не в качестве фона, а является частью человеческой жизни.
Для описания своих героев, их характеров Чехов использует яркие, вычурные акварельные краски с целью максимального сосредоточения внимания читателя на описываемой персоне, что провоцирует эффект некоего родства с персонажем, переживанием за его судьбу.
Творчество Чехова трогает своей задушевностью и отрывочностью. Окончив чтение любого из произведений А.П.Чехова зарождается эмоция, имеющая право на существование вне зависимости от того нравится ли она окружающим.
Все его рассказы отличаются некой незавершенностью и двойственностью возможного дальнейшего развития событий, связанных с героем, что предполагает додумывание прочитанного уже самим читателем.
Благодаря этой особенности написания, Чехов как бы ненавязчиво заставляет общество задуматься над смыслом жизни.
В частности, в рассказе Чехова “Невеста” автор, показывая никчемную обывательскую жизнь провинциальных персонажей и противопоставляя ей Сашу, приехавшего погостить, через размышления главной героини Надюши, приводит читателя к мысли о необходимости коренного переустройства жизни общества. Главная героиня Надюша осуществляет надежду Саши и покидает провинцию, потому как душа её стремится к неизведанным далям, изучать этот удивительный мир и приносить пользу обществу.
(9 votes, average: 3.89
Источник: https://school-essay.ru/tvorchestvo-antona-pavlovicha-chexova.html
Москва в жизни и творчестве а. п. чехова
КЛАССИКА
А. П. ЧЕХОВ
Москва в жизни и творчестве а. п. чехова
Всей своей жизнью и творчеством А. П. Чехов был тесно связан с Москвой. Писатель любил этот город, чувствовал его своеобразие, тот особый колорит, который отличает его от других мест России, понимал его огромное значение в культурной жизни страны. Образ Москвы в сознании Чехова был неразрывно связан с образом Родины.
Однажды, любуясь видом с Воробьевых гор, Антон Павлович сказал: “…кто хочет знать Россию, должен посмотреть отсюда на Москву”. Чехов долгое время жил в этом городе, учился в Московском университете. В Москве началась и литературная деятельность писателя. Чехов жадно вбирает в себя московские впечатления.
“Я ужасно полюбил Москву, – пишет он своему другу. – Я навсегда москвич”.
Ранние годы Чехов активно сотрудничает с московскими журналами и газетами, такими, как “Сверчок”, “Новости дня”, Москва”. За первые пять лет им было написано более 500 небольших рассказов, юморесок, подписей к рисункам. Работа в юмористических журналах становится для писателя литературной школой; в этот же период формируется главный чеховский принцип: “Краткость – сестра таланта”.
Впечатления первых московских лет наиболее широко отражены в большом цикле фельетонов “Осколки московской жизни”. Название полностью отражает характер произведений: это не полная картина московской жизни, а лишь короткие зарисовки, рисующие отдельные стороны действительности города.
Издатель цикла ставил перед автором конкретную задачу: “говорить о всем выдающемся в Москве по части безобразий”. Конечно, это ограничивало Чехова. Но при всем при этом фельетоны писателя становятся одним из интереснейших источников для характеристики жизни Москвы 80-х годов прошлого столетия.
Цикл являет собой яркую мозаику бытовых картин. Здесь мы видим и московских женихов и невест, и гробовщиков, и распродажу в магазинах, и судебные дела, и студенческие праздники. Ряд фельетонов посвящен торговцам, фабрикантам.
Огромное внимание уделяется театральной жизни Москвы, различным увеселениям.
Уже в этом цикле Чехов выступает смелым обличителем пошлости, косности нравов мещанской и купеческой Москвы, примитивности бульварной литературы и прессы.
Писатель встает на защиту “маленького человека”, людей труда, говорит о тяжелой судьбе “мальчиков”, находящихся в услужении у грубых лавочников, о притеснениях артистов. В некоторых фельетонах Чехов поднимается от мелких фактов на уровень значительных обобщений.
Так, к примеру, в фельетоне о неплательщиках долгов “Обществу вспомоществования недостаточным студентам” Чехов с гневом говорит о сытых прокурорах, адвокатах и докторах, которые лишь “заняты своей сытостью “.
Со временем растет известность Чехова, оттачивается его мастерство. Писатель переходит к серьезным реалистическим рассказам. Действие одного из самых значительных из них – рассказа “Попрыгунья” – также происходит в Москве. Можно назвать даже имена конкретных москвичей, которые послужили прототипами Дымова и Ольги Ивановны.
Московская тема находит отражение и в чеховской публицистике начала 1890-х годов. В фельетоне “В Москве” писатель дает сатирический портрет “московского Гамлета”, вечно брюзжащего, всем недовольного интеллигентного обывателя. В фельетоне “Фокусники” высмеивает шарлатанов и псевдонауку.
Конечно, отдельной темой сочинения могла бы стать история Чехова-драматурга. Постановки его пьес осуществлялись в Москве. “Иванов” был поставлен на сцене театра Корша.
Драма вызвала ожесточенные споры среди зрителей, которые Чехов назвал “всеобщим аплодисменто-шиканьем”. Потом были “Медведь”, “Предложение”, “Свадьба”, “Леший”.
Летом 1898 года, уступив настойчивым просьбам Немировича-Данченко, который участвовал тогда в создании Художественного театра, Чехов отдал ему свою пьесу “Чайка”. Чехова заинтересовал новый театр, его творческие искания.
В Ялте писатель получает от Немировича-Данченко телеграмму: “Только что сыграли “Чайку”, успех колоссальный”. С тех пор связи Чехова с Москвой приобретают новые формы. Частые поездки писателя в старую столицу делают его непосредственным участником культурной жизни города.
В 1899 году в Художественном театре состоялась премьера пьесы “Дядя Ваня”. “Художественный театр – это лучшие страницы той книги, какая будет когда-либо написана о современном русском театре”, – утверждает в то время Чехов.
Тоска писателя по Москве становится все сильнее. “Дорого бы дал, чтобы провести хотя бы один день в Москве…” – пишет Чехов. К этому же периоду относится и рассказ “Дама с собачкой”.
В чувствах москвича Гурова угадываются настроения самого писателя. Свою тоску по Москве Чехов передает и героиням пьесы “Три сестры”.
Для сестер Прозоровых Москва становится символом всего лучшего в жизни: “В Москву? В Москву! В Москву!”
Огромнейшее впечатление на всю труппу Художественного театра производит последняя пьеса Чехова – “Вишневый сад”. Писатель принимает активное участие в подготовке постановки этой пьесы.
Премьера “Вишневого сада” совпала с чествованием Чехова в связи с двадцатипятилетием его литературной деятельности.
В приветственном слове Немирович – Данченко сказал: “Наш театр в такой степени обязан твоему таланту, твоему нежному сердцу, твоей чистой душе, что ты по праву можешь сказать: “Это мой театр”.
3 мая 1904 года Чехов приехал в Москву в последний раз.
2 июля он скончался на курорте Баденвейлер. Похоронен писатель в Москве на Новодевичьем кладбище. Чехов навсегда остался москвичом.
(No Ratings Yet)
Источник: https://goldsoch.info/moskva-v-zhizni-i-tvorchestve-a-p-chexova/
Сочинение Русская литература и творчество Чехова
Когда в 1899—1903 годах сочинения Чехова в десяти томах вышли двумя изданиями, читатели узнавали себя в его героях. Очень многих это раздражало, тревожило уснувшую совесть, и Чехов для них был нелюбимым, «беспокойным» писателем. Тип такого читателя, которому становилось неуютно после чтения чеховских книг, уловил Горький.
В конце декабря 1900 года он опубликовал в «Нижегородском листке» рассказ, написанный в форме исповеди читателя, с знаменательным заглавием «О беспокойной книге». Автор исповеди — 40-летний мещанин, наживший приличное состояние, он доволен собой, своим домом и любит по вечерам отдыхать. Чтение для него и есть один из видов отдыха.
Вот как он представляет себе книги, достойные его внимания:
«Я читаю с выбором только хорошие, тепло написанные книги, мне нравится, когда автор умеет показать светлые стороны жизни, когда он и дурное описывает красиво.
(…) Книга должна утешать, она должна баюкать нас…» И в большинстве случаев он находит в книгах то, что ему нравится: в романах Тургенева ему по душе то, что в них описываются давно прошедшие времена, Гончарова он жалует за «спокойный» и «солидный» тон и т. д.
Но вот однажды этому усердному читателю попалась на глаза книга рассказов «одного из этих новых хваленых писателей»; которая не подчинялась его требованиям и не успокоила его, как обычно, а взбудоражила.
Правда, поначалу рассказы герою понравились: «Прекрасный, точный язык, беспристрастие, этакая, знаете, ровность.
Нет этих, знаете, резкостей, экивоков в сторону обеспеченных людей, нет стремления выставить меньшого брата образцом всяких добродетелей и совершенств, нет ничего дерзкого, все очень просто, очень мило…» Но ночью почему-то у него из головы не выходили «сумрачные» герои книги, с их «нелепой, скучной» жизнью, и вдруг он понял, что и сам прожил бесполезную, никчемную жизнь.
Книга внушила ему новые мысли: «Подумай-ка, подумай — зачем ты прожил сорок лет? Что ты внес в жизнь за это время? И всегда ты заботился только об удобствах жизни, о тепле, о сытости… Ничтожный, незаметный человек ты, лишний, ненужный никому. Ты умрешь и — что останется после тебя? Как будто ты и не жил…» Нетрудно догадаться, что «беспокойная книга» — это томик рассказов Чехова.
Форма коротких рассказов, собранных в отдельной книге; «сумрачные» герои; простота и незатейливость содержания; «прекрасный» язык, объективный тон и, наконец, мощное воздействие на настроение читателя мыслями о никчемной жизни — все это приметы чеховского творчества, как оно воспринималось современниками.
В обстановке общественного оживления начала века, когда был написан рассказ Горького, ненависть читателя-мещанина к литературе, которая нарушала размеренное течение его жизни, принимала характер социально опасного явления.
Финал рассказа «О беспокойной книге» указывал на это недвусмысленно: герой освободился от неприятных размышлений тем, что облек ненавистную книгу в тяжелый переплёт и упрятал ее на самую нижнюю полку книжного шкафа. «Что, взяла, а?» — последние его слова, обращенные к книге.
Горький, таким образом, создал яркий портрет читателя «беспокойной» литературы,— портрет, в котором нетрудно угадать черты и читателя Чехова.
Чехов и сам именно тогда, в начале 1900-х годов, обратил внимание на этот читательский тип. В его записной книжке есть строки: «Он больше всего любил литературу, которая его не беспокоила,— Шекспира, Гомера… Не читал никого из русских авторов, но ненавидел их».
Ясно, почему этот предполагаемый герой Чехова не любил русских писателей: ведь они, особенно если это были современные талантливые авторов, но ненавидел их».
Ясно, почему о шаткости благополучия, которое держится на несправедливости… Этой записи, сделанной, по всей вероятности, после появления в печати рассказа Горького, не было суждено претвориться в новый чеховский сюжет, но в ней отражен знаменательный в то время поворот в изображении обывательской психологии. Обыватель-мещанин, выносящий приговор мировой художественной литературе,— фигура, обещавшая быть не менее зловещей, чем «человек в футляре».
Русская литература конца века пестрила произведениями, вполне удовлетворявшими примитивные запросы читателей этого типа. Определенному читательскому кругу, например, доставлял наслаждение своими писаниями плодовитый Лейкин с его вкусом к жизни сытых купцов и мещан.
Смешные сценки и рассказы Лейкина не мешали жить тем, кто с ухмылочкой узнавал себя в его героях, они подтверждали незыблемость благопол
учного российского уклада и потому были им приятны. Одним из поклонников лейкинского юмора был царь Александр III: он любил даже сам читать вслух рассказы Лейкина членам своей семьи.
(Об этом интересно писал в книге «Антоша Чехонте» А. И. Роскин.)
Да, Лейкина охотно читал вслух сам царь! Зато Чехова читал, и тоже вслух перед своими домашними, Лев Толстой — то проникаясь сочувствием к многострадальной судьбе «цоцкаго» в рассказе «По делам службы», то проливая слезы над «Душечкой», то восхищаясь силой чеховского таланта в повести «В овраге».
Читатели, ценившие в художественной литературе чуткость к требованиям времени, шли навстречу «беспокойству», которое причиняло им чтение, и за книгой рассказов Чехова приходили часто к решениям, выходившим далеко за рамки эстетических вопросов. Вспомним, какое сильное впечатление произвела в 1892 году «Палата № 6» на В. И.
Ленина, еще только готовившегося тогда к активной революционной деятельности.
В числе таких читателей Чехова, кроме Толстого и Горького, были Репин, Лесков, Немирович-Данченко и другие деятели литературы и искусства; они чутко улавливали в чеховском изображении жизни современного человека тревогу художника о своей стране и о своем народе.
Очень точно выразил свое состояние после одного из замечательных чеховских спектаклей в Художественном театре, «Дядя Ваня», врач П. И. Куркин, с которым Чехов был дружен еще со студенческих лет.
Он писал Чехову из Москвы в Ялту: «Отзвуки этого мира еще громко звучат в душе и мешают отдаться будничной работе.
Теперь все кругом кажется таким неинтересным и скучным…» Как это похоже на реакцию Горького после чтения «Дамы с собачкой»! Письмо это Чехов сохранил в своем архиве, и сейчас эти пожелтевшие от времени странички волнуют посетителей Отдела рукописей Государственной библиотеки как один из документов, свидетельствующих об огромном нравственном воздействии чеховского искусства на современников. В архиве Чехова сохранилось много писем его корреспондентов. Он рано оценил важность подобных документов и в конце каждого года укладывал полученные письма в аккуратные стопки.
В примечаниях к Академическому изданию сочинений Чехова можно прочитать отрывки из этих писем; из них видно, как волновала современников Чехова судьба его героев. По многим письмам Чехов мог убедиться, что его боль о людях дошла до сердца читателя.
«Страшно, страшно подумать, сколько хороших, только слабых волей людей губит пошлость, как она сильно затягивает и потом уж не вырвешься»,— писала Чехову читательница журнала «Нива», в приложениях к которому печатался рассказ «Ионыч», Наталия Душина из городка Кологрив Костромской губернии.
Доходила и авторская надежда на то, что когда-нибудь русская жизнь изменится, и из двух путей «для сердца вольного» победит путь восходящий.
«С Вами легче жить, потому что Вы внушаете веру в лучшее будущее и заставляете терпеть» — так в 1901 году писал Чехову под впечатлением «Палаты № о6», «По делам службы» и других рассказов молодой актер Московского Художественного театра, впоследствии известный советский режиссер В. Э. Мейерхольд.
(нет оценок)
Loading…
Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-russkaya-literatura-i-tvorchestvo-chehova/
Сочинение на тему: Почему мне близко творчество А. П. Чехова
Чехов не случайно начинает с легких жанров. Он не ищет своего читателя, он знает публику и к ней обращается в своих непритязательных юморесках. Не случайны и его многочисленные псевдонимы: Человек без селезенки, Антоша Чехонте… Это мягкий домашний юмор, не претендующий ни на что, кроме шутки, вызывающий улыбку — и только.
И темы его ранних рассказов просты и неприхотливы: он высмеивает чрезмерное чинопочитание, глупую напыщенность… Но вот тут-то и кроется нечто неожиданное: темы рассказиков Антоши Чехонте — осмысление знакомых нам центральных проблем русской литературы! Вспомним «Смерть чиновника». Герой, случайно чихнувший на лысину начальника, извинялся-извинялся, да и помер со страху.
А ведь это — чеховское преломление темы «маленького человека» ! После острого сочувствия судьбе гоголевского Акакия Акакиевича, после ощущения бесконечной вины перед униженными и оскорбленными героями Достоевского Россия хохотала над глупой и пошлой смертью маленького чиновника.
Предметом интереса и художественного осмысления Чехова становится новый пласт жизни, неведомый русской литературе. Он открывает читателю жизнь обыденную, каждодневную, знакомую всём череду рутинных бытовых дел и соображений, проходящую мимо сознания большинства; она служит лишь фоном для действительно решающих, экстраординарных событий и свершений.
Чехов стремится обратить внимание читателя на дни и часы самого маленького обывательского существования, осмыслить их, начать жить осознанно. Таким образом, героем Чехова становится человек, действующий, механически, не познавая жизнь и не осознавая себя в ней. И вся жизнь этого героя проходит в ожидании некоего решительного поворота, яркого события.
Но когда это событие действительно происходит, оказывается, что человек не может не только действовать — способствовать благоприятному повороту судьбы или противостоять ее удару; он не способен даже осмыслить происходящее: неразработанное, неумелое сознание «буксует»…
И в результате жизнь катится дальше уже проложенным руслом к тому последнему итогу, который с полной ясностью докажет, что не состоялся еще один человек, не сформировалась еще одна личность, еще одна жизнь прошла впустую… И все творчество А. П.Чехова воспринимается именно как медицинский диагноз: падения чувства личности.
Он писал частную жизнь — именно это стало художественным открытием. Под его пером литература стала зеркалом минуты, имеющей значение лишь в жизни и судьбе одного конкретного человека. Чеховская Россия состоит из вопросов, из сотен разгаданных и неразгаданных судеб.
И лишь из всего этого множества, из совокупности штрихов, начинают проглядывать очертания картины.
Персонажи Чехова образуют пеструю толпу, это люди разных судеб и разных профессий, их занимают различные проблемы — от мелких бытовых забот до серьезных философских вопросов.
Художественная манера А. П.Чехова не назидательна, ему претит пафос проповедника, учителя жизни. Он выступает как свидетель, как бытописатель. В «Вишневом саде» Чехов не только создал образы людей, чья жизнь пришлась на переломную эпоху, но запечатлел само Время в его движении. Ход истории есть главный нерв комедии, ее сюжет и содержание.
Герой Чехова, как всегда, играет в собственной жизни второстепенную роль. Но в «Вишневом саде» герои оказываются жертвами не частных обстоятельств и собственного безволия, а глобальных законов истории: деятельный и энергичный Лопатин — такой же заложник времени, как пассивный Гаев.
Пьеса построена на уникальной ситуации, которая стала излюбленной для всей новой драмы XX века, — это ситуация ПОРОГА. На сцене еще ничего не происходит, но уже есть ощущение края, бездны, в которую должен низвергнуться человек. Каждый из героев пьесы исповедуется, но в итоге все эти исповеди оказываются обращены в зрительный зал, а не к партнерам по сцене.
В какой-то момент исповедующийся понимает, что самого главного объяснить не сможет. Так Аня никогда не поймет драмы матери, а сама Любовь Андреевна никогда не поймет Аниного увлечения Петиными идеями. Человек может в известной степени корректировать свою личность, свои отношения с окружающими. Но изменить свою роль он не может, как бы чужда она ему ни была.
Несоответствие внутренней сущности героя той социально-исторической роли, которую он вынужден играть, — вот драматическая суть «Вишневого сада».
В комедии переплетаются несколько сюжетных линий. Раньше всех заканчивается «дурацкая» сюжетная линия несостоявшегося романа Лопахина и Вари. Она построена на излюбленном чеховском приеме: больше всего и охотнее всего говорят о том, чего нет, обсуждают подробности, спорят о мелочах — несуществующего, не замечая или сознательно замалчивая существующее и существенное.
Давайте всмотримся в образ Лопахина, ибо сам А. П.Чехов считал его роль «центральной» в комедии. Удивительное сочетание бескорыстной любви к прекрасному — и купеческой жилки, мужицкой простоты — и тонкой артистической души стремится уловить и воплотить в образе Лопахина Чехов.
Лопахин — единственный, кто предлагает реальный план спасения вишневого сада. И реален этот план, прежде всего потому, что Лопахин понимает: в прежнем виде сад сохранить нельзя, время его ушло, и теперь сад можно сберечь, лишь переустроив, изменив в соответствии с требованиями новой эпохи.
Варя ждет простого и логического хода жизни: раз Лопахин часто бывает в доме, где есть незамужние девушки, из которых «подходит» ему лишь она, Варя, —значит, должен жениться. И лишь занятость мешает ему заметить ее достоинства.
У Вари даже мысли не возникает иначе взглянуть на ситуацию, подумать, любит ли её Лопахин, интересна ли она ему? Все Варины ожидания основаны на разговорах окружающих о том, что этот брак был бы удачен, на досужих пересудах! Гибнущий сад и несостоявшаяся, даже незамеченная любовь — две сквозные, внутренне связанные темы пьесы. Спасение сада — в его коренном переустройстве, но новая жизнь означает, прежде всего, смерть былого, и палачом оказывается тот, кто яснее всех видит красоту гибнущего мира.
Сейчас, близко к новому рубежу веков, в современной Смуте конца эпохи, разрушения старого и судорожных попыток создать новое, «Вишневый сад» звучит для нас не так, как звучал еще десять лет назад.
Оказалось, что не только рубеж XIX—XX веков — время действия чеховской комедии; она написана и о безвременье вообще, о том смутном предрассветном часе, который пришелся на нашу жизнь, определил и наши судьбы.
Источник: https://www.testsoch.com/sochinenie-na-temu-pochemu-mne-blizko-tvorchestvo-a-p-chexova/
Сочинение «Творчество А.П. Чехова»
Первой пьесой Чехова, поставленной на сцене, была драма «Иванов». Это история надломленного интеллигента, который по началу строил грандиозные планы, а потом в бессилии смирился перед жизненными препятствиями. «Иванов» – это психологическая драма мыслящего человека, превратившегося в неудачника, развитие известной темы «лишнего человека» в русской литературе, но уже в драматической форме и с драматическим содержанием.<\p>
Помимо этой пьесы Чехов написал целый ряд драматических произведений: «Леший» (1889), «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1889), «Три сестры» (1900), «Вишневый сад» (1903) и сценок – водевилей: «Свадьба» (1889), «Юбилей» (1891), «Медведь», «Предложение» (1888). Автор этих пьес принадлежит к кругу создателей европейской новой драмы, с которой связан переворот в сценическом искусстве и рождение новой театральной системы. Театр Чехова проходит несколько этапов развития. «Иванов», к примеру, объединяет старую и новую театральные системы, а уже в «Чайке», «Вишневый сад» и «Трех сестрах» драматург выступает как основоположник эпического театра.<\p>
Основным мотивом чеховской драматургии можно считать мотив времени, выражающий течение жизни, хотя герои почти вечно живут не в своем времени: либо в ощущении прошлого, либо в ожидании будущего. Особенно часто с удивительной настойчивостью возникает в их диалогах тема возраста. Лейтмотивом стали фразы из «Чайки»: «Полина Андреевна, Время ваше уходит! Аркадина. Что же делать!». Проблеме возраста своих литературных героев сам Чехов придавал необычайно важное важность. В одном из писем читаем: «Прежде герои повестей и романов (Печорин, Онегин) были 20-ти лет, а теперь нельзя брать героя моложе 30-35 лет».<\p>
Романтически настроенный молодой человек, о разочарованиях которого рассказали писатели 19 века, в современной литературе, по мнению Чехова, должен уступить место герою зрелых лет, несущему груз сложных переживаний и жизненных испытаний. Зрелый возраст в поэтике Чехова обозначает переход от надежд к разочарованиям, от чувства свободы к осознанию безысходности. Даже молодые герои, как Нина Заречная, Треплев («Чайка»), сестры Прозоровы («Три сестры»), – ощущают себя состарившимися. Герои показаны автором в тот момент трагического отрезвления, когда они с внезапной пугающей яростью осознают, что жизнь коротка и прожита не так, как следует, что и переделывать ее уже поздно. Вот почему с таким отчаянием, так горячо они об этом говорят.<\p>
Чехов равнодушно относится к исключительным событиям, сильно убежденным в том, что в критические моменты человек не вечно искренен и в желаниях, и в поступках. Сложнее сохранить силу духа, волю, благородство и достоинство тогда, когда однообразная жизнь доводит до исступления. В «минуты роковые» человек может показать себя сильным, нов обыденности это бывает сложнее всего.<\p>
Источник: https://litsochinenie.ru/tvorchestvo-a-p-chehova.html