Учение с увлечением сочинение изложение

«Учение с мучением» или «Учение с увлечением»

Школьное сочинение – это не обязательно сложно и скучно. Если тебя просят высказать свое мнение, это очень даже интересно. Например, учитель русского языка и литературы СОШ № 2 О.Г. Чернявская дала восьмиклассникам задание написать сочинение на тему «Учение с мучением» или «Учение с увлечением». Вот что по этому поводу думают школьники.

Учение с увлечением

Учиться можно с мучением и увлечением. Выучить урок с мучением – значит запомнить предмет на один день, а потом все забыть, с увлечением – выучишь и гордишься собой за это, помнишь предмет.

Мои любимые предметы в школе: алгебра, физика и литература. Мне очень нравится решать задачки по точным наукам, а также читать прозу и стихи.

Обратите внимание

Труднее всего дается английский. Это неродной и непонятный мне язык. Нет, выучить я его могу, но с трудом и усилием. Особенно трудно даются английские слова и их произношение. Сядешь за стол и через «не хочу» начинаешь учить.

Вроде все выучила, даже написала правильно. Закрою книгу и берусь за другое дело, через некоторое время повторяю английский, а большую часть не помню.

Но бывают темы, которые понимаю легко, просто и быстро, вот тогда появляется желание учить неродной язык.

Скорее всего, причиной мучения является моя собственная лень. Не вызывает у меня интерес этот урок, и поэтому я не хочу его учить. Как устраняю причины моей нелюбви к предмету? Слушаю записи на английском языке, смотрю фильмы, пытаюсь читать больше на английском. Я понимаю, что знание иностранного языка мне очень пригодится в жизни.

Нужно учиться с увлечением, но для этого надо обязательно полюбить и понять предмет. Ведь учиться с увлечением гораздо легче и интереснее, чем с мучением.

Настя Кикота.

Учение с мучением

Что же такое учение с мучением? К сожалению, у многих учеников получается иногда учение с мучением. У меня самого так бывает. Нужно выполнить домашнее задание по химии. Этот предмет я не очень люблю.

И вот хожу по комнатам, посмотрю телевизор, поиграю с младшим братом, но никак не могу заставить себя пойти в свою комнату, сесть за стол и открыть учебник. Мысль о невыученных уроках не покидает меня. И тут раздается голос мамы: «Семен, быстро с химией ко мне!» Я раскрываю книгу, а в ней все так непонятно, скучно, неинтересно.

Под маминым присмотром я кое-как выучиваю устный материал и решаю задачи. С радостью откладываю этот учебник на несколько дней до следующих мучений.

Важно

А что же такое учение с увлечением? Я всегда с удовольствием выполняю домашние задания по русскому языку и алгебре. С радостью берусь за трудные упражнения и задачи, использую различные справочные материалы, иногда заглядываю в компьютер. Очень доволен, что мои труды не проходят даром и у меня все получается.

Я думаю, что причинами мучений является следующее: нежелание заставить себя что-то делать, неумение внимательно слушать на уроках, непонимание того, зачем нам это нужно.

Учась в восьмом классе, я еще не очень четко представляю себе свое будущее. Поэтому, наверное, и случается учение с мучением.

Семен Лысенко.

Источник: https://avangard-93.ru/publ/9-1-0-59

, ! Нужно написать изложение сократить вэтот текст до 80 слов (не меньше 70) На свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением. Учение с мучением – дело известное. Бродишь, бродишь по комнате и никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. Наконец откроешь, а в ней всё непонятно, всё скучно, всё ненавистно. Ну, ладно, сегодня кое – как выучишь урок. А завтра ведь опять садиться за учебники. Опять это мучение? Но знаете ли вы, что такое учение с увлечением? Какое это счастье – торопиться домой, чтобы поскорее сесть за книгу? Какая радость браться за трудную задачу по физике, вертеть её так и этак, прикидывать – может, и получится? Не -ет, не выходит. А если попробывать по – другому? Ура, просвет! Неужели просвет? В душе что – то зажигается, предчувствие решения волнует, вы в нетерпении пригибаетесь к столу, и, если кто – нибудь откликнет вас в эту минутку, вы вздрогнете, оглянетесь в недоумении: ” Что случилось? Разве есть в мире ещё что – то, кроме этой задачи? ” Просвет, просвет, предчувствие успеха , – а вот и сам успех, вот решение. . . . . . Да такое неожиданное, такое простое и ловкое! И на следующий день вы никак не дождетесь того часа, когда можно будет взяться за учебник или задачник. Жизнь получается хорошая, совсем счастливая. Учение с увлечением – счастливая жизнь. Таков закон

Русский язык, опубликовано 09.01.2019 16:01<\p>

Ответы

Ответ оставил: Гость

1. найдите среди данных предложений односоставные.  а. не плачь попусту.  б. часам к двум по полудню началась гроза.  в. уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (с. есенин)  г. тротуары заливают асфальтом.  2. определите тип предложения ночь как год.  а. односоставное  б. двусоставное  3. какое из данных утверждений является неверным?   определённо-личные предложения- это…  а. предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы)  б. односоставные предложения  в. предложения, употребляющиеся только в разговорной речи.  4. найдите безличное предложение.  а. ещё не успевшая остыть земля излучало тепло.  б. хорошо в зимнем лесу!   в. в воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.  г. газеты приносят утром.  5. определите тип предложения тропинки в лесу замело снегом.  а. двусоставное  б. определённо-личное  в. безличное  г. неопределённо-личное  6. какая схема соответствует предложению россия воспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена?   а. [ двусост.] , и [двусост. ]  б. [ двусост.] , и [определённо-личн. ]  в. [ двусост.] , и [неопределённо-личн. ]  7. укажите предложения, строение которых соответствует схеме [ двусост.] , и [ безл.] . (знаки препинания не проставлены) .  а. ещё молчаливы леса и в небе звенеть некому.  б. уже смеркалось и надо было возвращаться домой.  в. небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи.  г. ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев.  8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.  а. луна зашла за мыс, и огня не стало видно.  б. под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень.  в. рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.  г. громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики.  8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.  а. хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами.  б. уже смеркалось, и в комнате стало темно.  в. прочитайте гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.  г. пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили. 

Ответ оставил: Гость

Хлеб-хлебосольный  молоко-молочник  сахар-сахарница соль-пересоленный  мясо-мясной

Ответ оставил: Гость

мама.   это слово самое доброе.   оно такое же , как и сама мама, ласковое и нежное.

мы часто произносим это слово, даже когда мамы нет рядом. оно согревает душу, оно напоминает о тёплых маминых руках. от рождения и до смерти человек произносит это слово: мама, мамочка. это первое слово младенца. оно такое лёгкое, так просто его произнести, но так много оно заключает в себе!   скажите: мама- и в мыслях сразу столько прекрасных воспоминаний и таких же добрых слов

Другие вопросы по русскому языку

Русский язык, опубликовано 05.03.2019 20:30

1склонение 2склонение 3 склонение аккорд, ванна, аппарат, , гамма, грамм, группа, боль, искусство, повесть, миллиметр, ссора, совесть, кроссворд, орфо… Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и решебники

Читайте также:  Сочинение 15.3 «что такое совесть» по тексту погодина

Источник: https://yznay.com/russkij-yazyk/pozhalujsta-pomogite-nu-27440385

Как написать сочинение-рассуждение на тему “Учение с увлечением”?

Как написать сочинение-рассуждение на тему “Учение с увлечением”?

  • К сожалению, класс не указан, но в подобном стиле можно написать. Можно приукрасить или взять других действующих в сочинении персонажей. Я не помню, можно ли писать от первого лица , но ранее это допускалось. если это младшие классы, то вполне может допустима такая идея, ведь сочиняя на ходу, мы получаем сочинение.<\p>
    Учение с увлечением похоже на мою соседку по парте. Она , когда решает задачи, то частенько бормочет и закусывает язык. Спросив ее однажды, почему она разговаривает, она отмахнулась от меня и попросила не мешать. И тогда я понял, что ей нравится математика и сложные задачки. Мне пришло это воспоминание в голову, когда прочитал тему сочинения. Вот что значит quot;с увлечениемquot;. И задачки у нее всегда получались, выходит, что когда учишься с увлечением, это может нравится. А ведь и правда так выходит. Когда мне хочется быть хорошим, то я слушаю учителя и если рассказывают интересно, то я все быстро запоминаю и это не выходит мучением. Но как всегда быть внимательным на уроке, часто отвлекают задние парты. А если провести эксперимент и попробовать не отвлекаться, а слушать весь урок нашу учительницу, тогда выходит, что я буду как моя соседка по парте и не буду похож на двоечников сзади? Да, я попробую слушать и учиться с увлечением, потому что моя соседка мне нравится и лучше быть похожим на нее, чтобы быстро делать уроки, чем потом мама будет на меня ругаться.<\p>
  • Задача увлечь школьника процессом учебы на сегодняшний день вероятно самая актуальная и важная. Многие идут в школу как на каторгу, просто по необходимости и отсиживают уроки в нетерпеливом ожидании звонка. Причин тому много. Это и не понимание материала, это плохие отношения с учителями и товарищами, это незаинтересованность в образовании, это лень, скука. И главное человеку может быть просто неинтересно на уроках, ведь среди учителей достаточно много посредственностей, которые и сами не рады выбранной профессии, но с их тройками в школьном аттестате, их просто больше никуда не брали, кроме как учить других. То есть, чтобы заинтересовать ученика, сам учитель должен быть классным профессионалом, любить свою работу, а если это так, то любовь чувство заразное и ею непременно проникнутся и его ученики. Есть много новых интересных методик организации учебного процесса, с играми, конкурсами, обсуждениями, спорами, проектами – все это может серьезно повлиять на увлечение ученика занятиями. И наконец, надо сразу обращать внимание на то, к чему больше стремится ученик, учитывать его интересы и склонности, ведь если человек будет понимать, что то что он изучает ему пригодится, он будет относится к учебе не как к нудной обязанности, а как к своему увлечению.
  • В сочинении напишите, что часто так бывают, что люди учатся не с увлечением, а с мучением. Тогда образовательный процесс не приносит больших успехов. Он может быть не только бесполезным, но и опасным. А свое время нужно тратить всегда с пользой. Поэтому учиться лучше с увлечением. И расскажите, как Вы учитесь с увлечением.

<\p>

Источник: https://info-4all.ru/obrazovanie/kak-napisat-sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-quotuchenie-s-uvlecheniemquot/

Учение – увлечение или мучение? | We are students – Мы студенты!

Счастье ли – учиться? Для детей сегодняшнего дня – нет. Для них учеба – мученье.

Учат ли в школе … учиться?

Почему школа учит сегодня всему, кроме того, что учиться – это истинное счастье? Почему школа превращает в скуку самые захватывающие предметы? Почему талант учителей погребен под некачественной школьной программой? Почему школа разделяет детей на категории, вместо того, чтобы соединить их в одну: умные и образованные? Почему школа одновременно, в одном классе, на одном уроке одному ученику поднимает уровень знаний, а другому – снижает? Почему разных по характеру и интересам детей обучают по одной программе? Почему школа – это не средство ликвидации безработицы и насилия?

Почему это все происходит? Наверное, потому, что детей не учат главному: учеба – это счастье, приключение, то, что улучшит их будущую жизнь.

Можно ли учиться с увлечением?

Учиться – это усилие. Никакая машина, универсальный рецепт или таблетка не сделает это за нас. Учителя могут направлять, сопровождать, методики могут нам помогать, машины – ассистировать, но мы сами должны пройти всю дорогу, если хотим прийти к цели.

Учиться – это обогащение. Учиться играть на пианино, совершенствовать в спорте, изучать язык, понимать философию, знать культуру страны или выращивать розы в саду – все это требует обучения, развивает, вкладывает в наше сознание ту капельку знаний, которая наполняет интеллектуальный багаж человека.

Учиться – это приключение. Естественно, это не приключение в прямом значении этого слова – это не точки назначения и прибытия, которые оговорены с туристическим агентством.

Это приключение в самые глубины своего мозга, это путешествие, эмоции от которого непредсказуемы.

Это приключение весьма рискованно, в нем нельзя останавливаться на первом же резком повороте, нужно карабкаться даже по самой отвесной скале, чтобы достигнуть вершины горы и постигнуть все возможные вершины.

Учиться – это удовольствие. Из школьных воспоминаний счастье ассоциируется с успехами, но не с работой. Мы долго-долго учим, пишем, опять учим – и вот уже прыгаем от счастья, видя свое имя в списке зачисленных.

Во время усердной работы кажется, что усилия не имеют никакого смысла, но лишь сняв плод с этого дерева, понимаешь, что учеба – это и правда удовольствие.

Совет

Почему сегодня дети не получают удовольствия от учебы? Наверное, потому, что они никогда столько не работали, чтобы потом оценка приносила им успокоение и облегчение.

Так, может, детям нового века просто стоит больше прикладывать усилий для достижения своих целей, может, нужно научиться ценить свои знания, своих учителей, без которых и ценить-то будет нечего. Как много бы не прочитали в интернете, учитель все равно может дать больше. Почему? Да потому, что он человек, а не робот, он вызывает у нас эмоции, благодаря которым материал и усваивается.

Учиться – это действительно счастье, стоит лишь однажды это понять, и учеба сразу станет в радость.

#Sтуденты. Физкультура после клуба – видео

Источник: https://westud.ru/uchenie-uvlechenie-ili-muchenie/

Дорога к Деду Морозу. От изложения к сочинению

9-й класс

Готовя девятиклассников к сжатому изложению, мы помним, конечно, что в основе всякой грамотной трансформации текста – понимание текста и его структуры.

Поскольку сжатию обычно подвергается рассуждение, нужно, чтобы ученик прежде всего умел выделять основные его элементы – тезисы и доказательства, тогда он сумеет и сократить текст, оставив только основные мысли и указав связи между ними, и расширить, дополнив необходимыми аргументами, примерами и пояснениями.

И если именно так видит свою задачу учитель, для него не лишним окажется текст, позволяющий проанализировать один из вариантов структуры рассуждения и предложить ряд полезных заданий.

Миф и сказка Сейчас для большинства людей слово «миф» синонимично слову «сказка». Многие мифы говорили о происхождении мира или его части: горы или моря, растения или животного, орудия или обычая. Нечто похожее можно обнаружить и в сказках, в частности, сказки о животных нередко сохраняют объясняющую концовку и имеют характерные названия, например «Почему у зайца короткий хвост»<\p> Но разница между мифом и сказкой очень существенна. Миф был наисерьезнейшей вещью – способом осмысления и объяснения мира. Он воспринимался как правда, более того – как истина. Сказка, в отличие от мифа, создается и воспринимается как «неправда», «побасенка» и рассказывается для развлечения слушателей. Если миф почти всегда связан с определенной местностью, то действие сказки происходит в «некотором царстве, в некотором государстве». События мифа имеют значение для всего мироздания – события сказки изменяют только судьбу ее персонажей. И, наконец, еще одно отличие, особенно важное для истории словесного искусства: миф разыгрывали в ритуале или передавали устно,и суть его не зависела от формы передачи; сказка же имела смысл, только если была хорошо рассказана. (165 слов) (По В.Николаенко).

<\p>

Этот текст, по которому обычно наши девятиклассники пишут изложение в начале учебного года, мало пригоден для сжатия – мысли в нем и так сформулированы почти конспективно, – но зато очень удобен для анализа, который и стоит провести перед тем, как ученики займутся письменным пересказом.

В беседе, где, в зависимости от подготовленности класса, ведущую роль могут сыграть и ученики, и учитель, выясняется, что текст представляет собой сравнение двух понятий, между которыми есть общее, но которые нельзя смешивать, потому что различия между ними существенны.

Сначала называется общее, а потом находятся различия.

Спросим, сколько существенных различий названо в тексте (разумеется, их четыре), считает ли автор их равными по значению (нет, последнее выделено как самое важное); все ли мысли проиллюстрированы примерами (нет, пример только один – название «объясняющей» сказки в первой части).

Обратим внимание на то, какие языковые средства здесь использованы.

В первой части, где речь идет о сходстве, есть выражение «нечто похожее можно обнаружить и…».

Вторая часть открывается противительным союзом. Далее называются различия, причем языковые средства для их выражения не повторяются. Если все утверждения о мифе обозначим 1, а утверждения о сказке – 2, то схематически вторую часть можно изобразить так:

1.2 (в отличие от…).

Если 1, то 2. (сложноподчиненное предложение с союзом «если – то»)

1 – 2. (бессоюзное предложение).

И, наконец,… (вводное слово, указывающее на то, что дальше следует последний элемент перечня), 1, 2 же… (сложносочиненное предложение с противительным союзом «же»).

<\p>

Не беда, что ученики еще не знакомы с классификацией сложных предложений; учитель сам решит, полезно девятиклассникам услышать термины, которые будут освоены позднее, или это только запутает учеников и отвлечет от главного.

Схемы в процессе беседы можно изобразить на доске и в тетрадях.<\p>

Беседа и письменная работа обычно укладываются вместе в один урок.<\p>

Обратите внимание

Когда изложения проверены, удачи отмечены, а недочеты и ошибки обсуждены и осознаны, работа над текстом продолжается.

На дом ученики получают одно из двух заданий: 1) расширить исходный текст, дополнив его необходимыми примерами и пояснениями; 2) написать собственное сочинение на любую тему, но по изучаемой схеме, то есть сравнить два понятия, предмета, явления, назвав и общее между ними, и существенные различия (еще одно замечание: мы настоятельно советуем детям не употреблять существительное «сходство» во множественном числе, хотя словари такого запрета не содержат).

В заключение покажем примеры удачного выполнения заданий (работы учениц ЦО № 57 г. Москвы Елизаветы Васильевой и Юлии Кухаренко данные даются в сокращении).

1. Сейчас для большинства людей слово «миф» синонимично слову «сказка». Многие мифы говорили о происхождении мира или его части: горы или моря, растения или животного, орудия или обычая. Например, скандинавские мифы рассказывают, что весь мир произошел из частей тела, пота и крови великана Имира.

Нечто похожее можно обнаружить и в сказках, в частности сказки о животных нередко сохраняют объясняющую концовку и имеют характерные названия, например «Почему у зайца короткий хвост».

<\p>

Если миф почти всегда связан с определенной местностью (например, места в рассказах о подвигах Геракла всегда точно указаны, каждый подвиг совершается в новом месте: удушение Немейского льва – недалеко от города Немеи, укрощение Эриманфского быка – на горе Эриманф и так далее), то действие сказки происходит «в некотором царстве, в некотором государстве».

События мифа имеют значение для всего мироздания (Прометей открывает для человечества огонь, а ссора между Герой, Афиной и Афродитой приводит к такой катастрофе, как Троянская война), а события сказки изменяют только судьбу ее персонажей.<\p>

Дед Мороз и Санта-Клаус

Сейчас многие принимают Деда Мороза и Санта-Клауса за одно лицо. У них одинаковая задача – дарить детям на Новый год и Рождество подарки, и внешне они очень похожи. Однако два этих новогодних персонажа очень сильно отличаются.

Дед Мороз – русский герой, в Санта-Клауса же верят дети в Англии и в Америке.

Происхождение Деда Мороза связано с персонажем восточнославянской мифологии – духом холода, Трескуном, или, как его ещё называют, Студенцом. Прототипом же Санта-Клауса является реально живший в IV веке человек – святитель Николай, архиепископ Мирликийский.

Множество различий имеется во внешнем виде Деда Мороза и Санта-Клауса.

Важно

Дед Мороз одет в отороченную лебединым пухом шубу до пят, меховую шапку, тёплые варежки, белые валенки, у него длинная, до пояса, серебристая борода, в руке он держит посох.

А на Санта-Клаусе – короткая куртка с кожаным ремнем на поясе, красные штаны, колпак с помпоном, перчатки, черные сапоги, у него на носу очки, во рту – трубка, и борода его гораздо короче, чем у Деда Мороза.

Если Санта-Клаус передвигается в оленьей упряжке по небу, то Дед Мороз ходит пешком или же едет в санях, запряженных тройкой лошадей.<\p>

Санта-Клаусу помогают эльфы – деда Мороза сопровождает его внучка, Снегурочка.

В отличие от Санта-Клауса, который, тихо спускаясь по трубе, раскладывает подарки в стоящие у камина башмаки и чулки, Дед Мороз оставляет подарки под ёлкой.

Н.А. ШАПИРО,
г. Москва

Источник: https://rus.1september.ru/view_article.php?id=200902405

Изложение текста на морально-этическую тему с выполнением творческого задания

Цели: совершенствовать умение писать сжатое изложение; углублять творческое начало в работе над изложением с творческим заданием; проверить уровень сфор-мированности коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков. оборудование: текст изложения, раздаточный материал. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. организационный этап II. Актуализация опорных знаний

1.

Интерактивный метод “мозговой штурм” С помощью стрелок установите: что помогает и что мешает расцвету таланта, развитию способностей (карточки с таблицей разложены перед каждым учащимся).

Что? помогает, мешает Чему? Трудолюбие Настойчивость расцвет таланта Сила воли помогает развитие способностей Терпение проявление таланта Усидчивость развитие ума Поверхностность знаний мешает развитие умственных Отсутствие навыков работы способностей Лень 2.

“Экспресс-интервью” Один из известных академиков сказал: “В каждом классе есть ученики, которые учатся ниже своих способностей… Они довольствуются оценками среднего и достаточного уровней вместо высокого, т. е.

Являются относительно неуспевающими. Общество теряет слишком много, чтобы не обращать на это внимания”. Согласитесь или опровергните это мнение. III. Мотивация учебной деятельности Легко ли учиться?

Вопрос этот не праздный. Еще великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский писал: “Учиться трудно, ибо учение – умственный труд, а он едва ли не самый тяжелый труд для человека. мечтать легко и приятно, но думать трудно”. Учение – великий труд. Овладевание знаниями, которые до нас накопило человечество, не может быть легким.

Учась в школе, приобретая знания, мы учимся и жизни. Каждый, кто овладевает знаниями, должен проявить упорство, волю, самодисциплину и мужество.

мужество, чтобы не согнуться при неудачах, преодолеть их, правильно оценить свои силы. Поэтому для написания изложения с творческим заданием вам предлагается фрагмент статьи С.

Совет

Соловейчика “Учение с увлечением”. IV. Работа над культурой и развитием речи учащихся 1.

Чтение текста изложения учителем Учение С Увлечением На свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением. Учение с мучением – это дело известное.

Бродишь, бродишь по комнате и никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. Наконец, откроешь, а в ней все непонятно, все скучно, все ненавистно. Ну, ладно, сегодня кое-как выучишь урок.

А завтра ведь опять садиться за учебники. Опять это мучение? Но знаете ли вы, что такое учение с увлечением?

Какое это счастье торопиться домой, чтобы скорее сесть за книгу? Какая радость браться за трудную задачу по физике, вертеть ее так и эдак, прикидывать – может, и получится? Не-ет, не выходит. а если попробовать по-другому? Ура, просвет!

Неужели просвет? В душе что-то зажигается, предчувствие решения волнует, вы в нетерпении пригибаетесь к столу, и, если кто-нибудь окликнет вас в эту минуту, вы вздрогнете, оглянетесь в недоумении: “Что Случилось? Разве в мире есть еще что-нибудь, кроме этой задачи?

” Просвет, просвет, предчувствие успеха,- а вот и сам успех, вот решение… Да такое неожиданное, такое простое и ловкое!

И на следующий день вы никак не дождетесь того часа, когда можно будет взяться за учебник или задачник. жизнь получается хорошая, совсем счастливая. Учение с увлечением – счастливая жизнь. Таков закон.

(С. Соловейчик) 2.

Комментарий учителя По стилю речи отрывок относится к художественной публицистике. По типу речи – это рассуждение-объяснение, в котором раскрываются и оцениваются два понятия: учение с мучением и учение с увлечением.

Обратите внимание

Понятия раскрываются через описание состояние человека и его оценку этого состояния, поэтому в средней, объясняющей части рассуждения можно выделить фрагменты текста, имеющие значение оценки и описания состояния человека. Состояние дается в динамике, описывается как процесс – отсюда в нем элементы повествования (Бродишь, бродишь… Наконец откроешь…).

Рассуждение строится по схеме: тезис – сначала в форме общего утверждения (Есть два вида занятий… ), которое затем конкретизируется в виде двух оценочных положений (1.

Учение с мучением – дело известное и 2. Но знаете ли вы, что такое учение с увлечением? Какое это счастье..?). Второе положение формулируется в виде цепи риторических вопросов (вопросов-утверждений).

В конце дается вывод (Учение с увлечением – счастливая жизнь. Таков закон.).

Текст имеет очень простую и ясную композицию: он состоит из двух контрастных частей – “учение с мучением” и “учение с увлечением”.

Составлять план в подобных случаях не обязательно: большую информацию о строении текста содержит типологическая схема.

Схема строения текста Общее утверждение 1-й тезис y Описание состояния человека (с элементами повествования) y Оценка состояния Рассуждение 2-й тезис y Оценка состояния y Описание состояния человека (с элементами повествования) Вывод – оценка действительности 3.

повторное чтение текста учителем 4. написание учащимися изложения С выполнением творческого задания (черновые варианты) Творческое задание.

Дайте свободный пересказ этого текста, но при этом сохраните его строение и стиль речи.

Важно

Опираясь на собственный опыт учения, расскажите, какой из школьных предметов вы любите, легко усваиваете, и что вам не дается и доставляет массу хлопот и неприятностей (можно воспользоваться и примерами, выходящими за рамки обязательных школьных занятий). Главное – опишите свое состояние, покажите, как вам мучительно учиться по принуждению, без интереса и какое это счастье – заниматься любимым делом.

V. Рефлексия. Подведение итогов урока Заключительное слово учителя Мы живем в век научно-технической революции, в век, когда темп развития общества, его прогресс зависят от знаний.

Знания нужны сейчас всем. Не имея их человек не может познавать природу, овладевать ее богатствами, управлять современной техникой. Сейчас все учатся. Учатся не только в школе, в лицеях, университетах, но и на курсах повышения квалификации. Наше время такое, что во всех областях деятельности надо непрерывно повышать свои знания, чтобы идти в ногу со временем. VI.

Домашнее задание
Отредактировав и дополнив текст изложения, запишите его в тетрадь.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Изложение текста на морально-этическую тему с выполнением творческого задания

Другие сочинения по теме:

  1. Изложение текста повествовательного характера (с творческим заданием) на морально-этическую тему Цели: развивать умение самостоятельно составлять высказывание; работать над подбором языковых средств в соответствии с основной мыслью и стилем излагаемого текста;…
  2. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в публицистическом стиле Цели : формировать умение составлять связные высказывания публицистического характера на морально-этическую тему. Оборудование: высказывания Д. Лихачева, Л. Кассиля, А. Суркова….
  3. Семейная реликвия. Сочинение на морально-этическую тему С тремя прошлыми поколениями нашей семьи нас соединяют родственные реликвии. Это могут быть дороги для нас ордены и фотографии, листья,…
  4. Тема урока. Развитие речи. Изложение (с творческим заданием) текста повествовательного характера Цели: познакомить учащихся с особенностями произведений монументальной скульптуры; научить определять замысел художника и видеть его реализацию в общем виде памятника;…
  5. Сочинение на морально-этическую тему: Родина – вторая мать О Родине написано и сказано так много, что кажется, будто слова уже ничего не стоят. Это что же такое Родина?…
  6. Произведение на морально-этическую тему в публицистическом стиле Семейная реликвия. Как-то днем во время каникул ко мне пришел мой товарищ Никита Бережной. Мы договорились пойти вместе на футбольный…
  7. СОЧИНЕНИЕ НА МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКУЮ ТЕМУ ХЛЕБ БОГАТСТВО. Каждая эпоха дает свои понятия о ценностях. Для эпохи средневековья характерное материальное обогащение, для эпохи Возрождения – духовный…
  8. Уроки (развитие связной речи) Статья в газету на морально-этическую тему Цель уроков: формировать умение писать статью в газету. Материал для словарно-семантической работы: облагораживать, хранить человеческое достоинство. Основное содержание уроков. I….
  9. Сочинение на морально этическую тему: Любовь через тысячу лет Любовь. Влюбленные. Проговариваю эти слова – и передо мною проходят тысячи счастливых людей, которые ощутили полноту и всю силу самого…
  10. “Покупаю награды”. Произведение на морально-этическую тему Мы, бывая на рынке, обращаем внимание на лотки с необыкновенным объявлением. Оно написано на небольшой картонке серо-коричневого цвета. Самое объявление…
  11. Городской флюгер. Сочинение на морально-этическую тему Если вы пройдете старыми улицами города, то буквально на каждом уголке увидите приметы старины. Во-первых, это самые дома. Многие из…
  12. Мой друг Матрос. Рассказ на морально-этическую тему по собственному опыту Наш сосед Федор Иванович – моряк. Его долго не бывает дома; наверное, поэтому он одинокий. Я всегда воображал людей этой…
  13. Кем быть. Сочинение-рассказ на морально-этическую тему по собственному опыту Каждая пора года приносит свои заботы. Во время гололедицы мы боимся упасть; в снегопад начинаются перерывы с транспортом, а осенью…
  14. Выборочное устное изложение текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека Цель: научить определять стилевые и композиционные особенности текста; находить элементы описания внешности человека; усовершенствовать умения пересказывать текст в сжатой форме….
  15. Как писать изложение по описательному тексту Изложение по описательному тексту – более сложный вид работы. В текстах данного типа нет динамики развивающихся событий, увлекательного сюжета. Содержанием…
  16. Теория литературы: Что такое изложение? Изложение – традиционный для школы вид письменной работы, способствующий совершенствованию речевых навыков и практических умений учащихся, необходимых для свободного владения…
  17. Размышление на тему морально-эстетичных ценностей: Воспитывая гражданина Воспитывая гражданина – носителя лучших достояний национальной и мировой культуры, учитель литературы стремится создать атмосферу полного доверия между взрослым и…
  18. Тема задания: Д. И. Фонвизин “Недоросль” Сочинение на тему: Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”. Комедия Фонвизина “Недоросль”, которую отделяют от нашего времени…
  19. Изложение на тему: Литературная сказка “Снежная королева” Что такое литературная сказка? Литературная сказка – авторское художественное произведение, в основе которого лежит выдуманная история, которая объединяет элементы действительности…
  20. Контрольная работа. Изложение с творческим заданием Цели: познакомить учащихся с различными видами творческих заданий в изложении текстов; развивать навык написания изложения с творческим заданием; прививать культуру…

Источник: https://ege-russian.ru/izlozhenie-teksta-na-moralno-eticheskuyu-temu-s-vypolneniem-tvorcheskogo-zadaniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]