В.в. маяковский, «лиличка»: анализ

Анализ стихотворения «Лиличка!» Маяковского

Любовные произведения В. Маяковского поражают откровенностью, некоторые из них напоминают оголенный нерв. В такой манере написано и стихотворение «Лиличка» изучаемое в 11 классе. Предлагаем узнать о нем больше, используя краткий анализ «Лиличка!» по плану.<\p>

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Лиличка!.

История создания – произведение было создано в 1916 г., спустя год после знакомства с Лилией Брик. Впервые опубликовано в 1934 г., поэта на то время уже не было в живых.

Тема стихотворения – страдания, вызванные любовью к женщине.

Композиция – Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Текст не делится ни на смысловые части, ни на строфы.

Жанр – послание.

Стихотворный размер – написан разностопным хореем, рифмовка перекрестная и кольцевая, некоторые строки не рифмуются.

Метафоры – «дым табачный воздух выел», «сердце в железе», «сломанная дрожью рука», «тело в улицу брошу я», «любовь моя – тяжкая гиря», «кроме любви твоей, мне нету солнца», «душу цветущую любовью выжег».<\p>

Эпитеты – «мутная передняя», «дикий», «холодные воды», «опожаренный песок», «суетные дни».

Анализируемое произведение было написано Владимиром Владимировичем в 1916 г., спустя год после знакомства с Лилией Брик. Лили была сестрой невесты Маяковского Эльзы. По иронии судьбы, Эльза сама познакомила Брик со своим женихом. Женщина сразу покорила поэта, хоть особой красотой не отличалась. Исследователи, что весь секрет ее очарования был в темпераментности и неординарности.

Любовь Владимира и Лили нельзя назвать счастливой. Женщина уже была замужем, но брачные узы не могли удержать ее сердце. Живя с мужем, Брик крутила роман с Маяковским. Такие отношения заставили поэта страдать, но любовь не убили. Внутреннее состояние Владимира Владимировича отобразилось на бумаге.

Обратите внимание

Долгое время стихотворениям Маяковского, посвященным Лилии Брик, не было места в русской литературе. Цензура запрещала их из-за безумных «выходок» женщины, которые были известны широкому кругу людей. При жизни поэта произведение так и не появилось в печати. Впервые его опубликовали в 1934. В 1980-х гг.

к изданию готовили сборник любовной лирики Маяковского «Громада любви». Какое-то время цензура его не пропускала из-за того, что он включал стихотворения, посвященные Брик. Комиссия обязала издателей изъять фамилию и имя музы Маяковского. Тем не менее, название «Лиличка!» чудом удалось сохранить.

<\p>

Тема произведения – страдания, принесенные любовью. Раскрывается она в обращении лирического героя к возлюбленной. У стихотворения есть подзаголовок «Вместо письма», он, как бы намекает, что герой выражает свои чувства искренне. Он не хочет их афишировать, ведь душа мужчины открыта только для возлюбленной.

<\p>

Сначала лирический герой описывает прокуренную комнату. Она такая же мрачная, как и его мысли напоминает ад. Такие ощущения возникают у мужчины из-за того, что возлюбленная охладела к нему. Герой предчувствует разрыв отношений.

Он детально воспроизводит картину расставания, которую рисует его воображение: любимая женщина выгоняет его, и он с дрожащими руками в отчаянье бежит по улицам. В этом эпизоде раскрывается взрывной характер героини, который был присущ и ее прототипу.

Любящий мужчина не желает доводить отношения до этой пиковой точки. Он хочет расстаться сейчас, пока возможно сделать это тихо, без ссор. Тем не менее, он уверен, что женщина не сможет избавиться от любви полностью, и будет таскать ее, как гирю.

В строках произведения появляются образы слона и быка. Оба зверя отправляются отдохнуть в место, которое приносит им успокоение. Слон и бык – метафорическое воплощение лирического героя и самого Маяковского, уставшего от любви.

Перед тем, как завершить свое «письмо», герой ее раз признается женщине в любви. Мужчина осознает, что возлюбленная скоро забудет о нем, но не теряет надежду на то, что его слова остановят ее. Последние стихи поражают нежностью, которую герой сумел сохранить в растерзанном сердце.

Важно

В произведении реализуется идея о том, что настоящую любовь не могут убить ссоры и разлуки. Автор показывает, что нежное чувство может приносить, как радость, так и страдание.

Композиция произведения соответствует футуристической манере. Оно написано в форме монолога-обращения лирического героя. Текст не делится ни на смысловые части, ни на строфы. Это целостный поток мыслей, которые появляются под давлением эмоционального напряжения.

Жанр стихотворения – послание, о чем свидетельствует не только форма обращения, но и подзаголовок. В произведении есть признаки элегии: в строках чувствуется печаль и разочарование. Стихотворный размер – разностопный хорей. Автор использовал перекрестную рифмовку.

Некоторые строки рифмами не объединены.<\p>

Как и другие произведения Маяковского «Лиличка!» поражает оригинальными художественными средствами.

Для откровенных признаний и создания образа любимой поэт использовал метафоры – «дым табачный воздух выел», «сердце в железе», «сломанная дрожью рука», «тело в улицу брошу я», «любовь моя – тяжкая гиря», «кроме любви твоей, мне нету солнца», «душу цветущую любовью выжег» и эпитеты – «мутная передняя», «дикий», «холодные воды», «опожаренный песок», «суетные дни».

Будь в числе первых на доске почета <\p>

Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/mayakovskiy/lilichka.html

«Лиличка!» В. Маяковский

«Лиличка!» Владимир Маяковский

Вместо письма

Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.

Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.

Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.

Совет

Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.

Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,

жадно дыша?

Дай хоть
последней нежностью выстелить

твой уходящий шаг.

Поэт Владимир Маяковский за свою жизнь пережил немало бурных романов, меняя женщин, словно перчатки. Однако его истинной музой на протяжении долгих лет оставалась Лиля Брик – представительница московской богемы, увлекающаяся скульптурой, живописью, литературой и иностранными переводами.

Взаимоотношения Маяковского с Лилей Брик были довольно сложными и неровными. Избранница поэта предпочитала свободную любовь, считая, что брак убивает чувства. Тем не менее, буквально с первых дней знакомства она стала для поэта женщиной-идеалом, которой он в первый же вечер посвятил свою поэму «Облако в штанах».

Впоследствии таких посвящений было великое множество, однако самым ярким из них по праву считается стихотворение-письмо «Лиличка!», созданное в 1916 году. Примечательно, что оно было написано в тот момент, когда муза поэта находилась с ним в одной комнате.

Однако Маяковский предпочел не выражать свои мысли и чувства вслух, предав их бумаге.

Стихотворение начинается с описания прокуренной комнаты, которая стала для Маяковского кратковременным пристанищем. Ее Лиля Брик снимала вместе с братом, и поэт часто подолгу жил с ними. Друзья Маяковского даже в шутку называли подобные взаимоотношения «любовью втроем».

Действительно, автор романтического и наполненного горечью стихотворения «Лиличка!» был безумно влюблен в свою музу. И хоть поначалу она отвечала ему взаимностью, со временем пылкая страсть поэта превратилась для нее в обузу.

Обратите внимание

Осознавая это, Маяковский, тонко чувствовавший перемену настроения любимой, в своем обращении-письме просит, чтобы она не выгоняла его только потому, что пребывает в дурном расположении духа – «сердце в железе».

По-видимому, подобная сцена повторялась не раз, поэтому Маяковский точно знает, как будут развиваться события. «Выбегу, тело в улицу брошу, дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась», — такие чувства поэт испытывал неоднократно.

Чтобы избежать унизительной сцены, Маяковский обращается к Лиле Брик со словами: «Дай простимся сейчас». Он не хочет больше мучить свою возлюбленную, и не в состоянии сносить ее насмешки, холодность и безразличие. Единственное желание поэта в этот момент – «в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб».

С присущей образностью, обыгрывая каждое слово, Маяковский пытается доказать Лиле Брик свою любовь, утверждая, что это чувство владеет полно и безраздельно. Но еще гораздо больше в душе автора ревности, которая заставляет его ежеминутно страдать и при этом ненавидеть себя самого. «Кроме любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем», — утверждает поэт.

Рассуждая над сложившейся ситуацией, Маяковский в стихотворении примеряет к себе различные способы самоубийства, однако понимает, что его чувства гораздо выше и сильнее добровольного ухода из жизни.

Ведь тогда он навсегда потеряет свою музу, ради которой он «душу цветущую любовью выжег». Но, вместе с тем, поэт также отчетливо осознает, что рядом со своей избранницей никогда не сможет быть по-настоящему счастливым.

Да и Лиля Брик не готова целиком и полностью принадлежать лишь ему одному, она не создана для скучной и рутинной семейной жизни. Конечно, Маяковский в душе все еще надеется, что, возможно, это трогательное и чувственное стихотворение-письмо поможет все изменить.

Однако умом понимает, что шансов на взаимность у него нет, поэтому его последняя просьба заключается в том, чтобы «последней нежностью выстелить твой уходящий шаг».

Стихотворение «Лиличка!» было написано примерно через год после знакомства Брик и Маяковского. Однако их странные и порой даже абсурдные взаимоотношения длились до самой смерти поэта. Автор этого произведения влюблялся и расставался с женщинами, после чего вновь возвращался к Лиле Брик, не в силах забыть ту, которая стала главной героиней его лирический произведений.

Источник: https://pishi-stihi.ru/lilichka-mayakovskij.html

Анализ стихотворения Маяковского Лиличка

Лилия Брик была одной из многих женщин, общавшихся с великим поэтом Владимиром Маяковским.

Однако именно ей одной удалось зародить в нем настоящее чувство любовь, и стать музой, вдохновившей поэта на создание нескольких прекрасных, удивительных и неповторимых произведений. Одним из них по праву становится стихотворение “Лиличка”, написанное 16 мая 1926.

Однако стоит заметить, что впервые в печать оно попало лишь в 1934 году, так как до этого времени не получало одобрение от местных властей, считавших его нецензурным.

Важно

Первое, с чего хочется начать анализ данного произведения, это указать на тот факт, что данное произведение является очень чувственным, романтичным, нежным и страстным одновременно.

Из самого названия можно понять, что данное произведение было написано не просто так, оно имело своего адресата. Музой этого стихотворения стала та самая Лилия Брик, с которой надо заметить у поэта были самые длительные и серьезные отношения, которые, к сожалению, были окончены расставанием влюбленной пары.

Данное стихотворение насквозь пронизано самыми различными литературными приемами. Здесь без особого труда можно увидеть метафору, неологизмы, эпитеты и, конечно же, красочные прилагательные.

Очень важно отметить, что критики и специалисты в области литературы просто уверены, что в стихотворении есть и некие суицидальные мотивы. Но, так это или нет, могу знать лишь Владимир Маяковский. Если и есть что-то такое в данном стихотворение, то речь скорее всего идет не о физической смерти, а о душевной.

Что касается строения стихотворения, то оно зрительно разделено на две части, каждая из которых отлично дополняет друг друга. Это сделано для того, чтобы более выразительно показать те чувства, которые испытывает автор в момент создания произведения.

Финал данного произведения весьма трагичный, так как после ухода любимой женщины для автора все потеряло свое значение, он будто бы потерял смысл жизни и всей своей поэзии.

В заключении хотелось бы сказать, что монотонное стихотворение способно разбередить душу любому читателю.

Анализ стихотворения Лиличка Маяковского

«Лиличка!» – стихотворение Маяковского, посвящённое музе и возлюбленной поэта Лиле Брик. Их отношения были сложными, порой доходили до абсурда.

Читайте также:  Образ и характеристика манилова в поэме «мертвые души» (н. в. гоголь)

Маяковский пользовался вниманием женского пола и встречался со многими, но потом всегда возвращался к Лиле.

Она же играла на его чувствах, вызывала ревность и цинично говорила: страдать Вове полезно, он помучается и напишет хорошие стихи. Наверное, стихотворение «Лиличка!» тоже было вызвано мучениями.

Начало – описание прокуренной комнаты. Её Лиля снимала вместе с братом, Маяковский жил у них. Поэт просит не выгонять его из-за её дурного настроения.

Совет

Видимо, такое было не раз и не два, потому что он знает, что будет дальше – он будет ходить по улице полубезумный.

Маяковский просит Лилю проститься сейчас, потому что считает, что мучит свою возлюбленную и это причина столь холодного отношения к нему. Всё, чего хочет поэт сейчас – «выреветь горечь обиженных жалоб».

Маяковский пытается доказать Лиле свою любовь. Поэт пишет, что любовь его велика, но на самом деле в этот момент велика его ревность.

Она вызывает у него массу страданий, и Маяковский ненавидит самого себя. Поэт рассуждает, как бы он мог покончить с собой.

Яд? Пистолет? Броситься в пролёт лестницы? Нет, ни одно лезвие ножа, как пишет Маяковский, не властно над ним. Кроме одного лезвия – взгляда Лили Брик.

Поэт понимает, что с ней он никогда не будет по-настоящему счастлив. Кроме того, Лиля любила свободную жизнь, а значит, не могла быть верна одному лишь Маяковскому. Он понимает, что его чувства, в том числе выраженные в этом стихотворении, не взаимны, и его просьба – последней нежностью выстелить её уходящий шаг.

«Лиличка!» появилось спустя год после знакомства Маяковского и Лили Брик. Что примечательно, оно было написано в тот момент, когда пара находилась в одной комнате. Это стихотворение мучительно читать, как мучительна была страсть к этой женщине для Маяковского.

Кратко по плану

  • Анализ стихотворения Пушкина Цветы последние милей
    Одним из самых знаменитых и любимых многими является поэт Пушкин Александр Сергеевич. Практически каждое его произведение стало любимым, запоминающимся и родным для большинства людей. Его стихотворения изучают
  • Анализ стихотворения Лермонтова Когда волнуется желтеющая нива
    Прекрасный русский поэт, который создал множество незабываемых произведений, которые популярны и по сей день. С первых строк, читателю становится понятным, что речь идет о безмерной любви к русской природе, а это значит,
  • Анализ стихотворения Лермонтова Сосед
    Негативным бременем на душу творческого Лермонтова легла гибель Пушкина, писателя возмутило отношение общества к этой утрате. Он пишет стихотворение «Смерть поэта», за которое Лермонтова отправляют в тюрьму на несколько месяцев.
  • Анализ стихотворения Тургенева Воробей 7 класс
    Иван Сергеевич Тургенев – всеми любимый поэт и писатель, который неплохо владеет искусством словосочетания и рифмы. Он использовал разные жанры в литературе, добиваясь большей эффективности. К сожалению, всякому приходит конец.<\p>
  • Анализ стихотворения Тютчева Чему молилась ты с любовью
    Любовные отношения между Тютчевым и Еленой Денисьевой были для поэта очень болезненными. Влюбившись в эту необычайно прекрасную и милую особу, Тютчев все же не смог предостеречь и обезопасить эту девушку от предначертанной

Источник: https://analiz-stihov.ru/mayakovskij/lilichka

Комплексный анализ стихотворения. В.В.Маяковский “Лиличка!” Дистанционная олимпиада по литературе

Всероссийская дистанционная олимпиада:

Комплексный анализ поэтического текста (для 9-11 классов).

Работу выполнила ученица 10а класса

ГБОУ «Школы №41 им. Г.А.Тарана» города Москвы

Мкртчян Диана

Учитель: Ерохина Любовь Алексеевна

Стихотворение Владимира Маяковского «Лиличка!» было написано в 1916 году. На год ранее поэт знакомится с Лилей Брик, которой посвящено это стихотворение. На протяжении долгих лет она оставалась музой поэта. Их связывали непростые взаимоотношения. Это стихотворение первого дооктябрьского периода и входит в сборник сочинений Маяковского Том 1.

«Лиличка!» – стихотворение, призванное «вместо письма» явиться прощанием с любимой женщиной, которое пропитано любовной горечью поэта и является не посланием, а «последним криком” отчаянья. Лирический герой говорит о том, что не выдержит расставания с любимой. Он страдает от неразделенной любви, он просит, кричит, молит не оставлять его.

И уже в первых строках можно почувствовать напряженное состояние автора. Изображенный интерьер погружает в соответсвующее состояние: «Дым табачный воздух выел. Комната – глава в кручёныховском аде»). Он орёт ей о своих муках, но она остаётся равнодушна к этому: («Сегодня сидишь вот, сердце в железе.

День ещё – ввгонишь, может быть, изругав») Он чувствует, что скоро она выгонит его “изругав”. Эта женщина является для него идеалом. Поэт сравнивает себя с быком, который трудится до смертельной усталости и хочет отдохнуть в холодных водах.

«Любовь» Лилички – холодная морская вода для бунтаря, но в ней он даже плачем не может вымолить отдыха : («Если быка трудом уморят – он уйдет, разляжется в холодных водах. Кроме любви твоей мне нету моря, а у любви твоей и плачем не вымолишь моря»).

Обратите внимание

Однако наряду с обычной для лирики главной темой в стихе «Лиличка!» есть мотивы, характерные для Маяковского лично.Он пишет, что не покончит с собой, что –  ничто не властно над ним, кроме взгляда Лилички, но в жизни он идёт на этот шаг: («И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать.

Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа»).<\p>

Этим стихотворением поэт хочет передать свои чувства к Лиле Брик читателю. Как говорилось ранее, это является не столь посланием, сколько «последним криком». Оно состоит из двух частей: в первой описывается внутренний мир лирического героя, во второй представляется лирическая просьба.

В стихотворении употребляется много эпитетов: «дорогая», «иступленный», “сломанная» и другие; сравнение (например, любовь с трудом быка); срифмованные слова противоположного значения («уморят-моря», «слон – солнца» и так далее). Каждое слово выражает чувство Героя. В этом лирическом “крике” очень много живых чувств, которые нам дает прочувствовать автор.

Герой тяготится предстоящим расставанием с любимой. Он благодарен, так как не осуждает ее, не пытается давить на жалость или угрожать. Он в отчаянии и опустил руки и даже не пытается удержать ее, он хочет лишь «последней нежностью выстелить» уходящий шаг возлюбленной .

В стихотворении присутствует сложная композиция, имеющая две своеобразные лирические кульминации. Первая кульминация выражена в строках: «Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб..

» Вторая перекликается с первой в концовке стихотворения: «Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг…

» Построение стихотворения в целом призвано описать «громаду-любовь» сильное и всепоглощающее чувство лирического героя .

Снаружи наш лирический герой, как и сам Маяковский, большой и неуклюжий, но внутри очень чувствительный и сильно переживающий свою неразделенную любовь. Он ищет спасения именно в любви. Герой отпускает Лиличку, понимая, что его любовь груз для нее, но в сердце всегда будет хранить ее образ: («Все равно любовь моя – тяжкая гиря ведь – висит на тебе, куда ни бежала б.

Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб»).<\p>

Лирический герой стихотворения “Лиличка!” – тонко и глубоко чувствующая натура. Он противопоставляет себя другим поэтам, которые способны уйти, отказаться от своей любви, если захотят покоя, променять любимую “на деньги и славу”.

Он же живет любовью к героине, любовь для него самое главное в жизни, он не способен ее на что-либо променять. Для более яркого выражения этой мысли поэт использует анафору: «Кроме любви твоей, мне нету моря… Кроме любви твоей, мне нету солнца…

Важно

Метафоры (например, «душу любовью выжег») и эпитеты («душу цветущую») передают ранимость, неординарность героя, силу его чувства, а многосоюзие помогает усилить динамику произведения, чтобы понять, как сильно любовь овладела душой лирического героя: «И в пролет не брошусь, И не выпью яда, И курок не смогу над виском нажать..

» Таким образом, использованные Маяковским поэтические приемы помогают наиболее полно и ярко изобразить лирического героя, который способен искренне и сильно любить, жертвовать собой ради любви и любимой.<\p>

Поэтическое творчество В. Маяковского всегда поражает неожиданностью неологизмов и ненормативных грамматических форм. И данное стихотворение не обошлось без них.

Так, слова «обезумлюсь» и «иссечась» характеризуются неожиданным использованием постфикса '-ся', который указывает на направленность психического состояния на субъект речи. Также причастие – новообразование «опожаренный». В контексте произведения это слово поддерживает общий экспрессивный накал.

Большое место в поэтическом пространстве стихотворения занимают глаголы (их около 50), преимущественно совершенного вида. Обращают на себя внимание глаголы с приставками 'вы-', 'из-'. Глаголы и отглагольные формы, как бы нанизываясь друг на друга, создают эмоциональное поле высокого напряжения, подчеркивая грандиозность чувства героя.

Стихотворение воспринимается как своеобразная внутренняя речь, не оставляя ощущения строфичности, тем не менее оно содержит 10 строф по 4 строки с перекрестной рифмой. В каждой строчке в основном по 4 ударения. Стихотворение написано акцентным стихом, что создает иллюзию непосредственности речи, ведь перед нами письмо. Особый ритм взволнованной речи создают предложения с обратным порядком слов, которых в стихотворении более 90%.

 Маяковский принадлежал к такому направлению начала XX века, как футуризм. Футуризм опирался на новейшие философские, психологические, лингвистические и научно-технические идеи. Трагедия личного, сплетенная с социальным, которое в творчестве Маяковского неотделимо от личного, отражается в стихотворении «Лиличка!».

Невозможно представить себе его поэзию без этого “фона”: поэму “Облако в штанах” – без того, что “было, было в Одессе”, поэму “Человек” – без невского блеска, “Про это” – без Мясницкой и “пресненских миражей”, “Хорошо!” – без “двенадцати квадратных аршин жилья”, без лично увиденного и выстраданного. Факт, случай, подробность входили в стих не как засушенные цветы в гербарий, а скорее как живое растение, пересаживаемое вместе с грунтом. Поэт неотделим от своего времени, своего поколения, друзей, от литературных споров и боев, от всего, что происходило вокруг, что рушилось и создавалось заново за двадцать лет работы. «Его стихи были неотделимой частью нашей жизни, – пишет режиссер Сергей Юткевич. – Появление каждой новой его строчки было как бы личным событием в нашей биографии».      Маяковский был футуристом, все футуристы – люди, которые эпатировали публику скандалами, новыми (придуманными ими словами), они рождали новое искусство, свергая всех предшественников – классиков. Маяковский сделал структуру стиха “лесенкой”, тем самым изменив первоначальный строй стихов.<\p>

Новые темы: уход от классического изящного красивого изложения – выпяченная грубость, жёсткость, примитивность.

Новые темы, обращённые к примитивному быту.

Одна из ярких фишек – словообразование – придумывание новых слов.

Ну и лесенка, конечно, новая схема рифмования.                                                               В общем то они черпали вдохновения в творчестве поэтов прошлых лет – делая наоборот, то есть переворачивая все с ног на голову. Традиции классиков он не поддерживал, общался с Давидом Бурлюком, который оказал на него достаточное влияние для того, чтобы Владимир стал футуристом.

Сегодня стихи В. Маяковского о любви заняли место среди вершин любовной поэзии XX века : Любовное чувство Маяковского стремится осуществиться во всем своём немыслимом, гиперболическом объёме.

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2016/03/14/kompleksnyy-analiz-stihotvoreniya-v-v-mayakovskiy

Анализ стихотворения «Лиличка!» Маяковский

Маяковский — поэт, бунтарь и агитатор, который кроме того, что часто затрагивает тему революции и веру в лучшее будущее, но еще пишет о любви. Маяковский, как и все остальные простые живые люди, испытал чувство любви, встретив среди многочисленных женщин ту, которой впоследствии посвятил не одно стихотворение.

Среди них и Лиличка. Это была Лиля Брич, с которой были у поэта были неоднозначные отношения, ведь была она замужней, к тому же придерживалась свободных отношений. И вот, повстречав ее на своем пути, не смог писатель забыть Лиличку, сделав эту женщину своим идеалом.

Изучим же это стихотворение Маяковского, которое было написано в 1916 году.

Маяковский: Лиличка!

Если обратиться к истории написания работы, то следует отметить, что писал свою работу автор в то время, когда его избранница находилась с ним в одной комнате. Не смог поэт высказать все свои мысли и переживания вслух, ему было проще взять перо и лист бумаги.

Так родилась прекрасная работа, чувственное произведение, в котором через призму и образ лирического героя говорит сам автор, обращаясь к своей возлюбленной. Проблема была только в том, что сама Лиля Брик никогда не отвечала Маяковскому с той самой силой любви, что была у него.

И вот поток мыслей уже не удержать, слова сами вытекают в строки и мы можем сделать краткий анализ стихотворения.

Краткий анализ стихотворения

Мы переносимся в комнату, полную табачного дыма. Это помещение для героя, подобна аду, комнате пыток, ведь здесь еще не так давно он гладил руки возлюбленной, а сегодня ее сердце покрылось железом и она в любую минуту может выгнать его в очередной раз. И он вновь ранимый бросится на улицу, иссекаясь диким отчаянием.

Невозможно терпеть подобные муки, поэтому писатель предлагает уже сейчас проститься, ведь видит, что его любовь стала настолько сильной, что подобно гире тяготит возлюбленную. Сейчас у него только одно желание и это выреветь горечь обиженных жалоб.

Читая стихотворение Маяковского Лиличка, мы видим насколько сильно герою хочется доказать свою любовь, которая возможно поможет любимой опомниться. Он говорит, что нет другого солнца, кроме солнца любви, нет для него и моря.

Совет

Кто-то бы любимую променял на славу, но для Маяковского ничего не важно, лишь бы слышать звон имени избранницы.

Мы видим, как ревнует лирический герой женщину, не зная где она сейчас и с кем, даже подумывает о некоторых способах самоубийства, но тут же понимает, его любовь превыше ухода из жизни.

Понимая то, что они с избранницей не будут вместе, и что женщина не готова к скучной семейной жизни, автор просит лишь об одном. Чтобы последней нежностью выстелить уходящий шаг любимой.

Послушать стихотворение Лиличка

Источник: https://sochinyshka.ru/analiz-stixotvoreniya-lilichka-mayakovskij.html

Анализ стихотворения “Лиличка!” Маяковский – Сочинение

Лиличка! (1916)

Стихотворение адресовано Лиле Юрьевне Брик, которая на протяжении долгих лет оставалась музой Владимира Маяковского. Их связывали непростые взаимоотношения.

Тем не менее, эта женщина была для поэта идеа­лом. Именно ей он в первый же вечер их знакомства посвятил поэму «Облако в штанах». Были и многие другие посвящения.

Но самым ярким из них можно назвать стихо- творение-письмо «Лиличка!». Оно было написано примерно через год после знакомства Лили Брик и Маяковского.

Привычное начало любого письма — обращение к адресату по имени с восклицательным знаком. Это обращение стало названием произведения. Перед нами письмо героя к женщине, которая, видимо, может его покинуть в любой момент. Поэт безумно влюблён, но его пылкая страсть превратилась для любимой в обузу.

Взволнованная интонация письма выражена свой­ственным Маяковскому акцентным стихом. Большое значение играют паузы и графическое выделение особо значимых текстовых фрагментов.

Уже первые строчки этого письма передают на­пряжённое состояние автора. Изображённый инте­рьер тоже погружает в соответствующее настроение: «Дым табачный воздух выел. / Комната — / глава в кручёныховском аде» (подразумевается поэма А. Кручёных и В. Хлебникова «Игра в аду»).

В нескольких коротких предложениях поэт вспо­минает прошлое («Вспомни — / за этим окном / впер­вые / руки твои, исступлённый, гладил»), определяет настоящее («Сегодня сидишь вот, / сердце в железе») и будущее («День ещё — / выгонишь, / может быть, изругав. / В мутной передней долго не влезет / сло­манная дрожью рука в рукав»). И дальше — самые пронзительные строчки:

Выбегу,

тело в улицу брошу я.

Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась.

Обратите внимание

Отчаянье поэта так велико, предчувствие, что лю­бимая покинет его так мучительно, что он не хочет длить эту муку и просит её: «дай простимся сейчас». С присущей поэту образностью Маяковский пытается доказать свою любовь. И мы видим, что это чувство владеет им безраздельно.

Кульминацией этого страстного письма можно на­звать слова о тяге к самоубийству, которое герой не может совершить, потому что над ним «не властно лезвие ни одного ножа», кроме взгляда любимой:

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда,

и курок не смогу над виском нажать.

Поэт будто бы всеми силами открещивается от рокового поступка, но в свете его будущей гибели это звучит трагически.

Гиперболизм образов — главная характерная черта выразительных языковых средств поэта.

Лирический герой опосредованно сравнивает себя с быком, которого «трудом уморят», с уставшим сло­ном, говорит о своём безумном отчаянии: «…душу цветущую любовью выжег».

Эпитет цветущая к слову душа для Маяковского является привычным — душа у поэта почти всегда цветущая, широкая, великая. Такой лирический герой личные проблемы всегда воспринимает как вселенскую катастрофу. Дополнительную эмоцио­нальную окраску дают яркие метафоры (карнавал дней; листья слов).

Автор использует очень характерные для своего творчества насыщенные действием эпитеты (сломан­ная дрожью рука; обиженные жалобы; взметённый карнавал; опожаренный песок).

Как всегда в произведениях Маяковского, мы на­ходим в тексте этого лирического письма необычные лексические единицы (обезумлюсъ, отчаяньем иссе- часъ; выреветъ; кручёныховский ад).

Важно

Гиперболизм образов соединяется у автора этого романтического и наполненного горечью стихотво­рения со щемящей и беззащитной нежностью: «Не надо этого, / дорогая, /хорошая…»; «а мне / ни один не радостен звон, / кроме звона твоего любимого имени»; «Кроме любви твоей, / мне / нету солнца…»; «Дай хоть / последней нежностью выстелить / твой уходящий шаг».

Перед нами страстный монолог о любви, за стро ками которого обозначен трагический силуэт лири ческого героя.

Здесь искали:

  • лиличка анализ
  • анализ стихотворения лиличка
  • маяковский лиличка анализ

Источник: https://Sochineniye.ru/analiz-stihotvoreniya-lilichka-mayakovskij/

Анализ стихотворения Маяковского Лиличка

«Маяк» — песня группы «Сплин» на стихи Маяковского

https://literaguru.ru/wp-content/uploads/2017/04/Splin-Mayak-V.V.-Mayakovskij.mp3<\p>

Кому посвящено стихотворение «Лиличка»? История создания

В 1915 году судьба молодого поэта круто поменялась: он познакомился с Лилей Брик – женщиной, оставившей роковой след и в жизни, и в творчестве Маяковского. Лиля была замужем, но это не мешало ей вести достаточно вольный образ жизни: она проповедовала «новые» рамки поведения для женщин.

Молодой и талантливый поэт лишь привлек ее, но Маяковский полюбил по-настоящему, сознавая всю трагичность этих отношений. Через год после знакомства молодых людей, 26 мая 1916 года, была написана  «Лиличка!», подзаголовок «Вместо письма» показывает всю сокровенность этой взволнованной исповеди.

Стихотворение «Лиличка»: жанр, тема, идея, направление

Тема любви блистательно раскрыта в стихотворении, каждое сравнение отсылает нас к ней: «Если быка трудом уморят – он уйдет, разляжется в холодных водах. Кроме любви твоей, мне нету моря, а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых».

Идея «Лилички!» в вечности сложной, но колоссальной любви: «Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа». Поэт осознает, но не может принять то, что чувства любимой не столь же сильны и масштабны: «Сегодня сидишь вот, сердце в железе. День еще – выгонишь, может быть, изругав».

Маяковский в тот период – ярый футурист, но его «Лиличка!» походит на футуристическое произведение лишь «рваной» строкой. Однако эта строка также помогает в художественном восприятии данного стихотворения, ведь это не рационалистический, а взволнованный и страстный монолог.

Лирический герой в стихотворении «Лиличка»

Центральный образ – сам поэт и его переживания. Чтобы подчеркнуть масштаб своей трагической любви, автор вводит образы быка и слона, которые ищут и находят покой и отдых, в отличие от лирического героя. Маяковский отделяет себя от поэзии, говоря, что поэт бы так не стал мучиться, «он любимую на деньги б и славу выменял».

Средства художественной выразительности: примеры из текста

Стихотворение изобилует метафорами: «сердце в железе», «сломанная дрожью рука», «любовь моя – тяжкая гиря», «душу цветущую любовью выжег», «слов моих сухие листья». Они показывают переживания героя, его обреченность, понимание, что лучшие дни, когда его душа цвела, прошли.

<\p>

Гипербола – любимый прием Маяковского: «И в пролет не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа».

С помощью него любовь приобретает космический размер, удивительно, как столько чувств умещается в одном человеке. Эпитеты «Лилички!» образны и оригинальны – «крученыховский ад», «мутная передняя», «горечь обиженных жалоб», «опожаренный песок», «суетных дней взметенный карнавал».

Благодаря нескольким ярким эпитетам создается целая картина: читатель видит эту комнату, улицу, образы, ощущает на себе чувства героя.

Композиция произведения

Стихотворение можно разделить на три части: первая – вступление, где рисуется картина событий (комната, в которой, вероятно, произошла ссора, но которая  напоминает о былом счастье); вторая – размышления о сложности любовного чувства, необходимости его прекратить (образы быка, слона и поэта); третья – победа любви, герой еще любит, хоть и понимает всю обреченность этого чувства.

Актуальность лирики Маяковского

«Лиличка!» — одно из лучших стихотворений В. Маяковского, показывающее, что за всеми своими агитками, рекламами, революционно-общественной деятельностью, поэт остается человеком, способным полюбить серьезно и надолго. Это стихотворение актуально для каждого человека, любой хоть раз переживал такие трагические чувства.

Источник: https://novoevmire.biz/obshhestvo/obrazovanie/analiz-stihotvoreniya-mayakovskogo-lilichka.html

Стихотворение «Лиличка!», Маяковский: анализ, характеристика и особенности :

Маяковский всегда считался одним из самых необычных поэтов. И манера, в которой написаны его стихотворения, не знает аналогов во всей мировой литературе. Каждый читатель решает для себя сам, любить его произведения или нет. Однако равнодушными они не оставят никого.

Любовь поэта

Проводя анализ «Лилички» Маяковского, в первую очередь стоит упомянуть о дате написания произведения – это 26 мая 1916 года. Стихотворения Маяковского – яркие и смелые. Точно такой же была и жизнь самого поэта, полная различных событий, противоречий.

Он не умел лебезить перед другими и лез в самую гущу событий, очертя голову. И таким же поэт был и в любви – он окунался в нее словно в омут. Часто случается так, что любимая женщина становится для творческого человека музой. Также случилось и с Маяковским. Его поэтической музой стала Лиля Брик.

Совет

Чувства, которые испытывал поэт к этой женщине, больше были сравнимы с одержимостью.

Стихотворение, анализ которого рассматривается в данной статье, является одним из многих произведений, посвященных Лиле Брик. На момент его написания отношения между Маяковским и его возлюбленной были весьма неоднозначными. Чувства поэта были пылкими, а девушка тяготилась отношениями, которые, по ее мнению, давно следовало завершить.

Композиция произведения

Анализ «Лилички» Маяковского показывает: произведение представляет собой лирический монолог, в котором отображено движение мыслей и чувств автора. Поэт условно делит его на две композиционные части. Первая представляет собой самораскрытие героя. Вторая состоит всего из трех строк и содержит в себе просьбу к возлюбленной.

Первая часть

Первая композиционная часть, в свою очередь, состоит из двух блоков. В первом речь идет о развитии взаимоотношений с возлюбленной. Второй же является условным, он образно передает переживания героя. В первом блоке все события описываются с помощью глаголов прошедшего времени.

Проводя анализ «Лилички» Маяковского, школьник может указать: поэт переживает будущее настолько реально, что готов проститься со своей возлюбленной уже сейчас.

В конце блока описываемые события представляются как произошедшие (глаголы стоят в прошедшем времени – «короновал», «выжег») или же как предстоящие – «забудешь, растреплет». Но форм настоящего времени совсем нет.

Литературные приемы во втором блоке первой части стихотворения

Анализ «Лилички» Маяковского также показывает, что второй блок первой части построен на литературном приеме антитезы. Свободный мир животных (быка, слона), основанный на гармонии, противопоставляется душевной закрепощенности, страданиям лирического героя.

И первая часть завершается риторическим вопросом.

С помощью приемов аллитерации (звуки «л», «с», «х», «ж», «ш») и инверсии воспроизводится не только звук шелестящих листьев, но и вызывается зрительно-слуховая ассоциация с осенним временем года, символизирующим безнадежность.

В заключительной части произведения неожиданно мягко озвучена просьба лирического героя. В ней звучит и прощание, и прощение возлюбленной. Применяется аллитерация (звуки «д», «т», «с», «н»), а также ассонанс «а» – «о» – «э». Это придает особенно выразительное звучание заключительному аккорду произведения.

Метафоры

В своем произведении поэт вводит различные типы метафор, причем все они развернутые – «слов сухие листья». Душа представляется как «некогда цветущий сад, выжженный любовью». С помощью метафор умозрительное и абстрактное (душа, любовь) приобретает черты живого, наполняясь вполне конкретным содержанием.

Также в произведении используется и синекдоха – разновидность метонимии. Применение этих методов Маяковским поражает своей зрелищностью: «Сердце в железе», «тело в улицу брошу я». Чувства лирического героя выражаются не посредством отвлеченных понятий, а через метафоры.

Гиперболизация

Любовь поэта к Лиле была огромной, и все, что он переживал, гиперболизировалось. И чрезмерность его переживаний требовала исключительных средств выражения.

Обращаясь к природным образам (бык, слон, море, солнце), поэт описывает их огромными. Из мира животных гипербола переносится и в сферу человеческих взаимоотношений.

Лирический герой противоположен тому поэту, для которого важнее всего деньги и слава.

Самой высокой точкой гиперболы является заключительная часть, основанная на аллюзиях – автор говорит о том, что «не бросится в пролет», «не выпьет яда». Анафора союза «и», а также повтор частицы «не» еще больше усиливают эту часть гиперболы.

Лирический герой произведения

Анализ стиха «Лиличка» Маяковского должен содержать и описание особенностей лирического героя произведения. Он надеется, что его просьба все-таки будет услышана. Одна из ключевых фраз стихотворения – «крученыховский ад». Именно таким является внутреннее состояние лирического героя.

Ад – это место, где страдают согрешившие души, пренебрегшие путем покаяния. Но лирический герой не раскаивается – он, наоборот, жалуется на свое состояние. И происходящее на этом пути вполне закономерно. Ведь лирический герой избирает путь греха – потому и страдает.

Обратите внимание

О своей жертве во имя любви он кричит в состоянии отчаяния. Читатель становится свидетелем духовной несостоятельности героя, которая и приводит к основному парадоксу произведения: любовь для него превращается в ад.

У лирического героя происходит подмена понятий в сфере любви – именно это и приводит его в состояние полнейшего отчаяния.

Анализ стихотворения «Лиличка» Маяковского: неологизмы

Как и другие произведения поэта, стихотворение содержит в себе немало неологизмов, а также ненормативных грамматических форм. Например, это слово «опожаренный». В контексте стихотворения это слово еще больше усиливает эмоциональный накал. Для того чтобы усилить экспрессивность, поэт использует и другие неологизмы – «обезумлюсь», «иссечась», «выреветь».

Ритм стихотворения

Даже краткий анализ «Лилички» Маяковского должен включать информацию о ритме произведения. Он является рваным, не соответствующим никакому метру. Произведение написано в тонической системе стихосложения. Оно приближается к тонической системе верлибра с чередованием длинных и коротких строк, которое позволяет подчеркнуть дополнительные эмоциональные ударения.

Трагедия Маяковского

Проводя анализ стихотворения «Лиличка» Маяковского, кратко можно описать и непростую ситуацию любовного треугольника, в котором оказался поэт. Маяковский был противоречивой и трагической личностью.

Духовную сущность поэта было очень сложно определить даже его современникам. Именно поэтому ее стоит искать в творчестве советского поэта.

Марина Цветаева, которая была современницей Маяковского, сравнивала ритмику стихотворений поэта с «физическим сердцебиением».

Лиля Брик писала, что после того, как Маяковский начал испытывать к ней нежные чувства, два с половиной года у нее не было спокойной минуты. Несмотря на то что с О. М. Бриком девушка была в разводе, она сопротивлялась напористости поэта.

Ее пугала необузданная страсть Маяковского. Трагедия этого любовного треугольника заключалась в том, что сама Лиля любила Брика, однако он не любил ее.

Иными словами, Маяковскому нужна была Лиля, которая не могла испытывать нежных чувств ни к кому, кроме Осипа Максимовича.

Источник: https://www.syl.ru/article/362258/stihotvorenie-lilichka-mayakovskiy-analiz-harakteristika-i-osobennosti

Анализ стихотворения Маяковского «Лиличка!»

Самым сильным и болезненным чувством Маяковского были чувства к Лиле Брик, которая никогда не отвечала ему с той же силой и порой даже иронизировала над его чрезмерным увлечением.

С тех пор, как он познакомился с Брик, он посвящал ей все свои произведения. Она была его музой и сильной страстью. Стихотворение «Лиличка! (Вместо письма)» появилось в 1916г.

— спустя год знакомства с Брик.

Тема стихотворения любовная. Стихотворение написано в форме мыслей, которые с бешенной пульсацией врываются поэту в голову в то время, как он сидит в комнате со своей возлюбленной. Эти параллельные с происходящим мысли как бы тут же транслируются. Они и начинается с того, что

«Дым табачный воздух выел,
комната — глава в крученыховском аде»

Важно

Он сравнивает комнату с адом из произведения современника Крученых, будто она сейчас является пыточной камерой для поэта.

«Вспомни – за этим окном впервые

руки твои, исступленный, гладил»

Это обращение, которое призывает вспомнить такой незначительный момент как он гладил ее руки, но для него даже это событие важно, в отличие от нее. Еще одно подтверждение ада — куда ни глянь, везде напоминание о прошлом.

«Сердце в железе» — ему кажется что он обречен на то, чтобы снять с ее сердца железный панцирь, об который он неустанно бьется.

«День еще — выгонишь» – Маяковский предчувствует, что вскоре она и вовсе закроет перед ним все двери.

Далее он описывает свой страх о том состоянии, которое настигнет его, если это все-таки произойдет:

«В мутно передней долго не влезет сломанная дрожью рука в рукав.

Выбегу тело в улицу брошу…” — такая у поэта аллегория судьбы, в руках которой он безропотно откажется, так как не в силах будет выйти на улицу, он может только в нее бросить свое тело, как что-то безжизненное.

«Дикий, обезумясь, отчаяньем иссечась» —

Он уже сейчас понимает что отвергнутый он сойдет с ума. «Не надо этого дорогая, хорошая дай простимся сейчас» — боль не вызывает нем агрессии, а скорее нежность “дорогая”, “хорошая”, а возможно попытка даже такими словами удержать.

«Все равно любовь моя тяжкая гиря ведь» — гиря противопоставление крыльям, парению и легкости, которые обычно ассоциируются с любовью. Гиря тянет на дно и не дает двигаться — Маяковский уничижает, обзывает свою любовь, будто сам ее ненавидя.

Далее Маяковский просит «криком выреветь» ей свои обиды

«Если быка трудом уморят, он уйдет разляжется в холодных водах». То есть даже бык, на котором пашут имеет отдых, которого не имеет он. «Кроме любви твоей мне нету солнца,

а я не знаю где ты и с кем.»

Обратите внимание

Лиля не обязывалась быть верной Маяковскому и вела свободную жизнь. А он не хотел разделять ее с кем-то, ему причиняло это боль.

Таким образом Маяковский выражает свою ревность, но обосновывает ее: любовь ее — его солнце и он имеет на нее право, как слон, устав, имеет право разлечься в песке.

Называя себя поэтом, он все же акцентирует внимание, что она забрала у него даже свойственно поэтом тщеславие и эгоизм, благодаря которым «любимую на деньги и славу» они с легкостью вымениваю.

“Вместо письма” — так пометил стихотворение Маяковский, то есть, это послание. Стихотворение написано в свойственной Маяковскому особой ритмичной манере. Когда фразы завершаются не размеренно, а рвано — то коротки, то длинны.

Когда начало четверостишия можно понять, только в его конце. Лирический герой здесь не олицетворяется ни с кем, Маяковский говорит конкретно о себе, как о «поэте» и о своей любви как «тяжкой гире».

Его стихи сейчас — «живут» на “сухих листьях”, что Маяковский противопоставляет «жадному дыханию», живому дыханию Лили.

Совет

Риторический вопрос о том, заставят ли ее остановиться сухие листья его слов, имеет понятный ответ – «нет». Понимая это, Маяковский просит принять его последнюю нежность в виде подстилки, ковра, по которому она пройдется или потопчется, уходя от него.

Стихотворение пронизано самоуничижение, опусканием своих чувств, как «гири», «подстилки», а сам Маяковский описывает себя «диким», «исступленным», ожидающим когда его «выгонят, изругав» и даже не способным на решительные поступки («и в пролет не брошусь и не выпью яда»).

Маяковский явно демонстрирует свое полное порабощение безответным чувством, которое его обездвижило, сделало слабым и измученным, чувствующим свою ничтожность, в противовес ей, которая для него и море, и солнце, а ее имя самый любимый «звон».

(12 votes, average: 4.17

Источник: https://school-essay.ru/analiz-stixotvoreniya-mayakovskogo-lilichka.html

Анализ стихотворения Маяковского «Лиличка!»

Самым сильным и болезненным чувством Маяковского были чувства к Лиле Брик, которая никогда не отвечала ему с той же силой и порой даже иронизировала над его чрезмерным увлечением.

С тех пор, как он познакомился с Брик, он посвящал ей все свои произведения. Она была его музой и сильной страстью. Стихотворение «Лиличка! (Вместо письма)» появилось в 1916г.

— спустя год знакомства с Брик.

Тема стихотворения любовная. Стихотворение написано в форме мыслей, которые с бешенной пульсацией врываются поэту в голову в то время, как он сидит в комнате со своей возлюбленной. Эти параллельные с происходящим мысли как бы тут же транслируются. Они и начинается с того, что

«Дым табачный воздух выел,
комната — глава в крученыховском аде»

Важно

Он сравнивает комнату с адом из произведения современника Крученых, будто она сейчас является пыточной камерой для поэта.

«Вспомни —
за этим окном
впервые

руки твои, исступленный, гладил»

Это обращение, которое призывает вспомнить такой незначительный момент как он гладил ее руки, но для него даже это событие важно, в отличие от нее. Еще одно подтверждение ада — куда ни глянь, везде напоминание о прошлом.

«Сердце в железе» — ему кажется что он обречен на то, чтобы снять с ее сердца железный панцирь, об который он неустанно бьется.

«День еще — выгонишь» — Маяковский предчувствует, что вскоре она и вовсе закроет перед ним все двери.

Далее он описывает свой страх о том состоянии, которое настигнет его, если это все-таки произойдет:

«В мутно передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.

Выбегу тело в улицу брошу…” — такая у поэта аллегория судьбы, в руках которой он безропотно откажется, так как не в силах будет выйти на улицу, он может только в нее бросить свое тело, как что-то безжизненное.

«Дикий, обезумясь, отчаяньем иссечась» —

Он уже сейчас понимает что отвергнутый он сойдет с ума.
«Не надо этого дорогая, хорошая
дай простимся сейчас» — боль не вызывает нем агрессии, а скорее нежность “дорогая”, “хорошая”, а возможно попытка даже такими словами удержать.

«Все равно любовь моя тяжкая гиря ведь» — гиря противопоставление крыльям, парению и легкости, которые обычно ассоциируются с любовью. Гиря тянет на дно и не дает двигаться — Маяковский уничижает, обзывает свою любовь, будто сам ее ненавидя.

Далее Маяковский просит «криком выреветь» ей свои обиды

«Если быка трудом уморят,
он уйдет разляжется в холодных водах». То есть даже бык, на котором пашут имеет отдых, которого не имеет он.
«Кроме любви твоей мне нету солнца,

а я не знаю где ты и с кем.»

Обратите внимание

Лиля не обязывалась быть верной Маяковскому и вела свободную жизнь. А он не хотел разделять ее с кем-то, ему причиняло это боль.

Таким образом Маяковский выражает свою ревность, но обосновывает ее: любовь ее — его солнце и он имеет на нее право, как слон, устав, имеет право разлечься в песке.

Называя себя поэтом, он все же акцентирует внимание, что она забрала у него даже свойственно поэтом тщеславие и эгоизм, благодаря которым «любимую на деньги и славу» они с легкостью вымениваю.

“Вместо письма” — так пометил стихотворение Маяковский, то есть, это послание. Стихотворение написано в свойственной Маяковскому особой ритмичной манере. Когда фразы завершаются не размеренно, а рвано — то коротки, то длинны.

Когда начало четверостишия можно понять, только в его конце. Лирический герой здесь не олицетворяется ни с кем, Маяковский говорит конкретно о себе, как о «поэте» и о своей любви как «тяжкой гире».

Его стихи сейчас — «живут» на “сухих листьях”, что Маяковский противопоставляет «жадному дыханию», живому дыханию Лили.

Риторический вопрос о том, заставят ли ее остановиться сухие листья его слов, имеет понятный ответ — «нет». Понимая это, Маяковский просит принять его последнюю нежность в виде подстилки, ковра, по которому она пройдется или потопчется, уходя от него.

Стихотворение пронизано самоуничижение, опусканием своих чувств, как «гири», «подстилки», а сам Маяковский описывает себя «диким», «исступленным», ожидающим когда его «выгонят, изругав» и даже не способным на решительные поступки («и в пролет не брошусь и не выпью яда»).

Маяковский явно демонстрирует свое полное порабощение безответным чувством, которое его обездвижило, сделало слабым и измученным, чувствующим свою ничтожность, в противовес ей, которая для него и море, и солнце, а ее имя самый любимый «звон».

Источник: https://vip-gdz.ru/analiz-stihotvoreniya-mayakovskogo-lilichka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]