Аргументы опыт и ошибки
Полное собрание материалов по теме: аргументы опыт и ошибки от специалистов своего дела.
Сколько ошибок совершают в своей жизни герои произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина « Господа Головлёвы»! Именно эти ошибки и сделали их жизнь несчастной.Ошибки Головлёвой- в неверном выборе нравственных ценностей. Она считала, что деньги- это главное, не давала детям нравственного воспитания.
А когда они выросли, выбросила каждому «кусок»- часть наследства — и думала, что на этом её материнская миссия закончена. И в ответ получила безразличие и холодность детей. Одинокой умирает она, всеми покинутая и забытая.Иудушка Головлёв. «Иудушка, Кровопивушка»,- именно так называл своего сына — Порфирия Петровича¸ его мать.
Какая это низкая личность! Всю-то жизнь он изворачивался, приспосабливался, искал выгоды . Всех он отдалил от себя, никто ему не нужен, ведь подчинил Иудушка свою жизнь одному- деньгам. Ради них, ради состояния он готов на всё.
Так, Порфирий уговорил мать лишить его старшего брата- Степан- наследства; совершенно безразличен он и к судьбе другого брата- Пашки(это видно , когда он стоит у постели умирающего брата, вроде читает молитву, но столько безразличия и радости в нём, ведь всё наследство теперь достанется ему), да и матери своей он уготовил жизнь бессловесной приживалки; отказывает он в помощи и своим детям — Володеньке и Петеньке, обрекая их на смерть. Ни сочувствия, ни жалости нет в душе этого человека.И к какой жизни пришёл Иудушка? К скучной, одинокой: «Потянулся ряд вялых, безобразных дней, один за другим утопающих в серой, зияющей бездне времени») И стоило ради этого совершать столько ошибок в жизни?<\p>
Но и у него в конце жизни происходит прозрение. И даже он способен понять, какой ошибкой была его жизнь. (. Ему становилось страшно; ему нужно было заморить в себе чувство действительности до такой степени, чтоб даже пустоты этой не было»)
И идёт он к матери на могилу, чтобы попросить её прощения. Да уже поздно. По дороге герой умирает, тоже одинокий, всеми покинутый, несчастный. Тяжёлое произведение. Сложные судьбы людей показал автор. Но во всём описанном -правда.
Именно так может закончиться жизнь человека, если он изберёт неверные нравственные ориентиры, если отдалится от любимых и близких людей, подчинив себя накопительству. Ради чего? Горький опыт разочарования обязательно буде т ждать каждого такого человека. Ведь главное в жизни- это люди, которые любят тебя, заботятся, которым ты нужен и дорог.
А если их нет, то жизнь прожита зря и жизненный опыт окажется карточным домиком, потому что он ,этот опыт, ложный, а дорога, по которой шёл человек, ведёт к разочарованию и одиночеству.
Еще статьи: Конфликты в коллективе и способы их разрешения – Студопедия
Главный герой рассказа А.Бунина не имеет даже имени. «Господин»- так называю его все окружающие. Да, он действительно пока господин в этой жизни. Всю жизнь работал герой, копил деньги, приумножал своё состояние. И вот он достиг того социального уровня, о котором мечтал , и решил отдохнуть.
(« До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее.»)А оказалось, что жизнь-то уже прожита, что ему остались считанные минуты на этой земле.
Господин думал, что только начинает жизнь((« …во-первых, он был богат, а во-вторых, только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет»),а оказалось, что он её уже закончил.Сам господин, умерев в отеле, конечно, не понял, что весь его путь — ложный, что ошибочными были его цели. Да и весь мир вокруг него — ложный.
Нет никакого истинного уважения окружающих, нет близких отношений с женой и дочерью — всё это миф, результат того, что он имеет деньги. Как человек, как личность он никого не интересует. Не случайно смерть господина стала трагедией для близкий, но потому, что возникло столько проблем с его телом. Обратный путь на родину в трюме, ящике из-под содовой — вот итог пути героя.
Автор не случайно даёт название кораблю « Атлантида» по названию исчезнувшего в океане острова, который, по легенде, боги наказали за аморальный образ жизни его жителей. Такой путь ждёт каждого, если он не осознает своих ошибок, не поймёт, что служит призрачным богам — деньгам и богатству.
Сейчас, в преддверии декабрьского испытания, многие учителя еженедельно задают сочинения. Конечно же, ученики пользуются вспомогательными материалами из интернета, чтобы сделать работу лучше и разнообразить свои аргументы.
Однако обилие абсолютно одинаковых сочинений буквально затопило всемирную сеть, поэтому педагоги все чаще замечают списанные работы, хотя источники у них разные.
Чтобы не терять баллы, воспользуйтесь свежей подборкой нестандартных аргументов по теме «Опыт и ошибки», который сегодня, 28 ноября, подготовили для вас специалисты.
- Первый аргумент: Иван Бездомный из романа Булгакова «Мастер и Маргарита» был бездарным поэтом и смотрел на мир через призму советской пропаганды. Молодой человек слишком наивно относился к жизни, доверяя каждому лживому слову. Простодушный и открытый его характер стал легкой мишенью для Берлиоза, который внушал своему ученику убогие идеи, пресмыкающиеся перед властью. Несчастный поэт так бы и прозябал в неведении, если бы мистические переживания, связанные с появлением Воланда и знакомством с Мастером, не изменили его натуру. Он понял, что писал «плохие стихи» и ошибался, восторгаясь системой государственного принуждения, которая заперла его в сумасшедшем доме. Опыт пребывания в этом жутком месте остался с Иваном на всю жизнь. Он примерил на себя мученическую участь творца в тоталитарном государстве, побывав в несправедливом заточении. Увидев, что случилось с Мастером, как исковеркана его жизнь гонениями, Бездомный понял, что звание поэта нужно выстрадать, как и звание человека. В финале романа мы видим совершенно другого Ивана – тихого, задумчивого и осознанно решившего изменить свою жизнь к лучшему. Только опыт мог совершить подобное чудо.
- Второй аргумент. Знаменитый писатель Оскар Уайльд в своей сказке «Мальчик-звезда» иллюстрирует спасительную силу опыта. Как и в романе «Портрет Дориана Грея», внешней красоте противопоставляется внутренняя. Мальчик-звезда (копия Грея) восхитительно хорош собой: «сверстники слушались его, потому что он был красив». Однако поклонение ослепило, ожесточило мальчика, «ибо он вырос себялюбивым, гордым и жестоким». Мистические силы наказали его, превратив красавца в змееподобного монстра. Мальчик понял урок и решил исправиться. Красота вернулась только после искупления грехов и полного очищения души. Именно реальная потеря стимулировала человека к работе над собой. Пережив страшный опыт, герой осознает, что был не прав, что истинная красота заключена в душевном благородстве, а не в правильности черт. Но что бы было, если бы мальчик так и остался красивым себялюбцем, не пережив личной трагедии? Он превратился бы в Дориана Грея, который потерял стыд и совесть вместо прекрасного облика. Значит, для чудотворного эффекта опыт необходим.
- Третий аргумент. «Опыт — самый плохой учитель; он предлагает контрольную прежде урока» Вернер Лоу. В произведении Пушкина «Дубровский» герой переживает самое страшное чувство – отчаяние, виной которому он сам. Владимир не успевает выкрасть возлюбленную перед венчанием, поэтому они навеки разлучены священной клятвой Маши. Дубровский приезжает слишком поздно: девушка обречена на жизнь с нелюбимым. Юноша винит в роковом опоздании себя, но сделать уже ничего не может, как не в силах вернуть отца и наследство. Контрольная была слишком тяжела для Владимира, он не смог ее решить. Чему научил его такой жестокий опыт? Разбойничать? Да, его обворовали приспешники Троекурова, но неужели это повод воровать самому? Учитель обучил его только плохому, точнее, вынудил его стать грабителем. Альтернативы у Дубровского не было. Александр Пушкин привел пример, когда опыт – не учитель, а палач. После всего пережитого несчастный не сможет вернуться к нормальной жизни.
- Четвертый аргумент. В «Слове о полку Игореве» князья Игорь и Всеволод пошли на половцев, не предупредив брата Святослава Киевского, который располагал более сильным войском и мог бы помочь им. До этого похода Игорь не раз ходил против коварных кочевников, но воинский опыт ничего ему подсказал. Он только внушил ему самонадеянность. Заметив по пути дурное предзнаменование (затмение солнца), князь не обратил на него внимания. Это случилось потому, что легкие победы создали у него иллюзию непобедимости. Половцы застали его, Всеволода и дружину врасплох, хорошо зная русскую традицию бурно отмечать успех. Очевидно, что опыт может ввести человека в заблуждение относительно реального положения вещей. Всегда везло, скажет он, и будет рисковать, однако в следующий раз случится по-другому, и риск окажется роковой ошибкой. К сожалению, такая фальшивая опытность может стоить очень дорого. Князья, например, обрекли на смерть верную дружину.
Еще статьи: Как выйти из подростковой депрессии?
Пять аргументов для подготовки к итоговому сочинению по блоку тем: «Опыт и ошибки»
1. И.А. Гончаров «Обломов»
Главный герой романа Илья Обломов, начиная свою карьеру, совершает оплошность по службе и отправляет важную депешу вместо Астрахани в Архангельск.
После чего внезапно заболевает, в медицинском свидетельстве, выданном доктором, засвидетельствовано: «Отолщение сердца с расширением левого желудочка оного», вызванное ежедневным «хождением в должность».
Эта ошибка привела к последующему вечному лежанию на диване, от которого не спасают даже все попытки Штольца. Так ошибка на службе стала фатальной для Обломова.
2. М.А. Шолохов «Тихий Дон»
Григорий Мелехов, будучи молодым, крепким казаком, выбирает для любовных утех самую красивую в округе молодую казачку Аксинью. Дело обычное для казачьей станицы. Но проблема кроется в удивительном происхождении всего рода Мелеховых, в его генезисе.
А Аксинья, никогда не знавшая любви, впервые поняла прелесть этого чувства. В станице казаки стеснялись смотреть в бесстыжие глаза Аксиньи. Но приказ отца жениться на Наталье становится фатальным для Григория.
Всю жизнь будет он метаться между двумя женщинами, в итоге погубит обеих.
3. Е.И. Замятин «Мы»
Главный герой романа – Д-503 – винтик механизма Единого Государства. Он живёт в мире, где нет любви (её заменяют «розовыми талонами»). Встреча с I-330 поражает воображение героя. Он влюбляется. По закону он должен доложить хранителям о преступлении, в которое втягивает его девушка. Но он медлит и упускает время. Ошибка становится роковой для I-330.
4. В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки»
Володя Тенков оказывается в самое страшное время в годы великого перелома в самом центре битвы. С одной стороны это сытые представители номенклатуры партийного руководства, где пироги, борщи и вкусный квас.
С другой – выброшенные на обочину жизни люди. Бывшие «кулаки» сегодня – «шкилетники» и «слоны», вызывающие жалость мальчика. Попытка им помочь становится ошибкой.
Спасает ребёнка, болеющего милосердием, старая больная собака.
Еще статьи: Как понять что парень хочет тебя бросить?
5. В. Быков «Сотников»
Главный герой повести – Сотников – пережил в жизни потрясение. Он, ослушавшись запрета отца, взял его именной пистолет, который внезапно выстрелил. Тяжело было мальчику признаться в этом отцу, но сделал он это не по собственной воле, а по требованию матери.
Когда мальчик сказал отцу о своём преступлении, тот его простил, но спросил, сам ли он решил это сделать? На этот вопрос ребёнок не был готов ответить и малодушно сказал: «Да». Отрава лжи вечно жгла душу Сотникова, напоминая об ошибке детства.
Этот проступок стал определяющим в жизни Сотникова.
Источник: https://xn—-etbhjbchkvbebdbf6aza0c2d6g.xn--p1ai/argumenty-opyt-i-oshibki/
Опыт сын (друг) ошибок трудных (Аргументы ЕГЭ)
Жизнь – это череда выборов. Человек делает как правильные, так и нередко ошибается. Но совершать ошибки-не значит оступаться. Ведь только с помощью ошибок человек приобретает самое бесценное, что у него есть в жизни – опыт.
Многие писатели в своих произведениях стремятся показать, как, совершая ошибки, герои приобретают опыт и становятся лучше.
Так, в романе-эпопее великого русского писателя Л. Н. Толстого “Война и мир” это хорошо видно на примере Пьера Безухова.
В начале произведения Пьер-наивный молодой человек, который ищет смысл жизни и пытается определиться с дальнейшим жизненным путем. Пьянство, разврат и веселье занимают всю его жизнь.
В итоге такой образ жизни сталкивает его с Элен Курагиной. Против собственной воли он женится на ней. Осознав, что Элен нужны только деньги Пьер отдаляется от нее.
И уже здесь можно увидеть, что Пьер становится более рассудительным.
Поиски смысла жизни приводят Пьера в мосонское братство. Но и здесь его обманывают. Он видит, что каждый из членов общества преследует только свою корыстную цель, не думая о других. И в жизни <\p>
Пьера наступает внутренняя пустота. Он теряет свою цель жизненную цель.
Это состояние сменяется благородным патриотическим порывом. Пьер отправляется на войну, но его героический порыв заканчивается внезапным арестом и долгими месяцами плена.
В жизни Пьера наступает один из самых важных этапов. Лишенный привычного комфорта, сытой жизни и свободы, Пьер не ощущает себя несчастным. Платон Каратаев учит его жить простой и понятной жизнью.
Это испытание делает Пьера сильнее, мудрее и опытнее.
Освободившись из плена, Пьер Безухов становится совершенно другим человеком. Теперь перед нами предстает настоящий мужчина, который хорошо разбирается в людях и знает, что ему необходимо для счастливой жизни. Таким образом, мы видим, как путем проб и ошибок Пьер находит свой смысл существования.
Обратимся также к роману И. Тургенева “Отцы и дети”. Главный герой Евгений Базаров – человек целеустремленный, независимый, у него твердая точка зрения, и в нем нет фальши.
По своей природе он нигилист, ненавистник поэзии, литературы и считает, что отношений между женщиной и мужчиной не может быть, что все это глупость и чепуха. Базаров любит труд и точные науки, он общителен с народом и видит в нем будущее страны.
А своих родителей он не навещал уже долгое время, хотя понимает, что это их ранит.
Все теории и убеждения Базарова терпят крах. Евгений влюбляется в Одинцову. На смену цинизму приходит более глубокое понимание человеческих взаимоотношений, он теряет свою прежде непоколебимую уверенность в себе. Базаров понимает, что влюбился, и ничего не может с этим поделать, но принимать этого не хочет.
Одинцова отвергает его любовь. У Базарова нет ни друзей, ни единомышленников, способных поддержать его. И он уезжает домой у своим родителям.
Евгений приобретает опыт, но уже слишком поздно. Вся его нигилистическая теория терпит крах. И теперь перед смертью он находится дома с родителями и рядом с ним Одинцова. Евгений думает о том как сильно любит их, и том как глубоко он ошибался. Но ничего исправить уже нельзя. И окруженный любимыми людьми Базаров умирает.
В заключение хочу сказать, что опыт и ошибки неотделимы друг от друга. Чтобы стать настоящим человеком, настоящей личностью приходится совершать ошибки. И главное-это уметь извлечь из этого урок и в дальнейшем не совершать их.
(Пока оценок нет)
Источник: https://ege-essay.ru/opyt-syn-drug-oshibok-trudnyx-argumenty-ege/
Предлагаю 10 аргументов по теме: Опыт и ошибки»: – PDF
1 Предлагаю 10 аргументов по теме: Опыт и ошибки»: 1. «Слово о полку Игореве» 2. А.С.Грибоедов «Горе от ума» 3. Л.Н.Толстой «Война и мир» 4. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» 5. М.Е.Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы» 6. И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско» 7. В.Г.Короленко «Без языка» 8. А.М.Горький «Старуха Изергиль» 9. К.Г.Паустовский «Телеграмма» 10.
А.А.Бек «Волоколамское шоссе» 11. Произведен ия Аргументы «Слово о полку Игореве» Произведение древнерусской литературы, «Слово о полку Игореве» имеет актуальное значение и в наш, 21 век. В нём столько поднято проблем, столько материала для размышлений современному читателю!опыт и ошибки.
Герой «Слова»- князь Игорь совершает страшную ошибку: он идет на половцев с небольшой дружиной, а самое главное никакой необходимости в его походе не было, так как за год до этого киевский князь Святослав разгромил половцев, надолго отвадив их от набегов на Русь. усь.
Игорь, руководствуясь прежде всего своими эгоистическими интересами (он хотел доказать всем князьям, что и он храбр, а его дружина тоже способна одолеть врага: «Копие хочу я преломить в половецком
2 поле незнакомом»), губит дружину, сам попадает в плен, а половцы, почувствовав слабость русского войска, снова возобновили набеги. Велика цена ошибки Игоря. Да, он приобрёл опыт военных действий, понял, что необходимо князю продумывать на несколько шагов вперёд свои действия. Однако жизней воинов уже не вернуть.
Автор пытается донести до князей людей, облачённых властью -, что в их руках судьбы воинов, что прежде всего ум, проницательность, дальновидность должны быть им свойственны, чтобы меньше допускать ошибок в своих действия, а опыт накапливать победами, продуманными действиями. А.С.Грибоедов «Горе от ума» Гениальное произведение А.С.
Грибоедова поражает многообразием тем, проблем, яркостью героев, важностью каждой детали. Тема опыта и ошибок тоже нашла своё место в пьесе.софья, молодая девушка, воспитанная на французских романах о любви, не видит и не понимает, что чувства Молчалина ложны.
Она ещё неопытна, не может понять, где истинное чувство, а где лишь игра в любовь, да ещё с далеко идущими целями ( Молчалин мечтает жениться на Софье, чтобы выйти в высшее общество, продвинуться по служебной лестнице). «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь»,- вот каков принцип Молчалина.
И Чацкий, и Лиза, и даже Фамусов разгадали Молчалина, только Софья ослеплена своей любовью и видит в возлюбленном лишь положительные качества. («уступчив, скромен, тих»). Ну что ж, как говорит она сама, «счастливые часов не наблюдают.» Придёт прозрение, она поймёт свою ошибку, но будет уже поздно. Как жаль, что героиня не оценила чувства Чацкого искренние, настоящие.
3 Кто знает, может,этот горький опыт в будущем приведёт к тому, что она вообще потеряет веру в любовь. Но пока она любит, не понимая, что идёт к пропасти, ведь выбрала такого низкого и подлого человека. Л.Н.Толстой «Война и мир» Любимые герои романа «Войны и мир»! Как они прекрасны! Наташа Ростова, Андрей Болконский, Пьер Безухов.
Автор показал их настолько реальными, что для читателей они стали друзьями так близки и понятны их чувства и мысли. Герои не всегда идут по ровной дороге. Каждый из них делает свои ошибки в жизни. Но в том-то и прелесть, что они осознают их, пытаются исправить. Они совершенствуются, стремятся стать лучше а это так привлекает читателей.вспомним Андрея Болконского в начале романа.
Сколько эгоизма и себялюбия в нём, как он мечтает о славе любой ценой, избрав чуть ли не кумиром Наполеона. Но ранение под Аустерлицем, ясное осознание конечности жизни и бесконечности природы всё это помогло осознать Андрею, как мелочны были его мечты, как ничтожны. («Какая красота! Как я раньше этого не замечал? Мы ничто в сравнении с чистым, голубым, бесконечным небом.
») Он трудно будет искать свой путь -от разочарования в жизни до желания быть нужным всем. ( «Нет. жизнь не кончена в 31 год, вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей. Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это») И в конце герой с народом, защищает родину, героически сражается под Бородино, получив смертельное ранение.
Через ошибки к пониманию высшего смысла жизни, который заключается в любви к близким, народу, стране такой путь проходит герой Толстого.
4 Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Целую теорию создаёт Раскольников- герой романа Ф.Достоевского-, согласно которой человек имеет право на гибель людей, если у него великая цель.( Власть дается только тому, кто посмеет наклониться и взять ее.») Он хочет проверить, а кто он сам, сможет ли он вершить судьбами людей.
( «Тварь ли я дрожащая или право имею?» ) Однако понял, что не смог этого сделать. Ошибка, непродуманность его теории, жестокость и бесчеловечность её- всё это стало уроком для героя.
Герой перешёл черту, отдалил себя от людей преступлением убийством старухи- процентщицы и её сеты («Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно»)правда, не сразу он осознал свою ошибку. Помогла ему в этом Соня Мармеладова.
Именно её любовь воскресила героя, он осознал ужас содеянного и пошёл уже по другому пути, приобретя горький опыт(«их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого.») М.Е.Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы» Сколько ошибок совершают в своей жизни герои повести М.Е.
Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы»! Именно эти ошибки и сделали их жизнь несчастной.ошибки Головлёвой- в неверном выборе нравственных ценностей. Она считала, что деньги- это главное, не давала детям нравственного воспитания. А когда они выросли, выбросила каждому «кусок»- часть наследства и думала, что на этом её материнская миссия закончена. И в ответ получила безразличие и холодность детей. Одинокой умирает она, всеми покинутая и забытая.
5 Иудушка Головлёв. «Иудушка, Кровопивушка»,- именно так называл своего сына Порфирия Петровича его мать. Какая это низкая фигура! Всю-то жизнь он изворачивался, приспосабливался, искал выгоды. Всех он отдалил от себя, никто ему не нужен, ведь подчинил Иудушка свою жизнь одномуденьгам. Ради них, ради состояния он готов на всё.
Так, Порфирий уговорил мать лишить его старшего брата- Степан- наследства; совершенно безразличен он и к судьбе другого брата- Пашки( это видно, когда он стоит у постели умирающего брата, вроде читает молитву, но столько безразличия и радости в нём, ведь всё наследство теперь достанется ему), да и матери своей он уготовил жизнь бессловесной приживалки; отказывает он в помощи и своим детям Володеньке и Петеньке, обрекая их на смерть. Ни сочувствия, ни жалости нет в душе этого человека. И к какой жизни пришёл Иудушка? К скучной, одинокой: «Потянулся ряд вялых, безобразных дней, один за другим утопающих в серой, зияющей бездне времени») И стоило ради этого совершать столько ошибок в жизни? Но и у него в конце жизни происходит прозрение. И даже он способен понять, какой ошибкой была его жизнь. (. Ему становилось страшно; ему нужно было заморить в себе чувство действительности до такой степени, чтоб даже пустоты этой не было») И идёт он к матери на матери на могилу, чтобы попросить её прощения. Да уже поздно. По дороге герой умирает, тоже одинокий, всеми покинутый, несчастный. Тяжёлое произведение. Сложные судьбы людей показал автор. Но во всём описанном -правда. Именно так может закончиться жизнь человека, если он изберёт неверные нравственные ориентиры, если отдалится от любимых и близких людей, подчинив себя накопительству. Ради чего? Горький опыт разочарования обязательно буде т ждать каждого такого человека. Ведь главное в жизни- это люди,
6 которые любят тебя, заботятся, которым ты нужен и дорог. А если их нет, то жизнь прожита зря и жизненный опыт окажется карточным домиком, потому что он,этот опят, ложный, а дорога, по которой шёл человек, ведёт к разочарованию и одиночеству. А.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско» Главный герой рассказа А.
Бунина не имеет даже имени. «Господин»- так называю его все окружающие. Да, он действительно пока господин в этой жизни. Всю жизнь работал герой, копил деньги, приумножал своё состояние. И вот он достиг того социального уровня, о котором мечтал, и решил отдохнуть.
(«до этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее.»)а оказалось, что жизнь-то уже прожита, что ему остались считанные минуты на этой земле.
Господин думал, что только начинает жизнь((«во-первых, он был богат, а во-вторых, только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет»), а оказалось, что он её уже закончил.сам господин, умерев на борту корабля, конечно, не понял, что весь его путь ложный, что ошибочными были его цели. Весь мир вокруг него ложный.
Нет никакого истинного уважения окружающих, нет близких отношений с женой и дочерью всё это миф, результат того, что он имеет деньги. Как человек, как личность он никого не интересует. Не случайно смерть господина стала трагедией для близкий, но потому, что возникло столько проблем с его телом.
Обратный путь на родину в трюме, ящике из-под содовой вот итог пути героя. Автор не случайно даёт название кораблю «Атлантида» по названию исчезнувшего в океане острова, который, по легенде, боги наказали за аморальный образ жизни. Такой путь ждёт каждого,
7 если он не осознает своих ошибок, не поймёт, что служит призрачному богу деньгам и богатству. В.Г.Короленко «Без языка» Герои рассказа В.Короленко «Без языка» решили поискать счастья в далёкой Америке.( «свобода в этой стороне большая. Земли довольно, коровы дают молока по ведру на удой, а лошади чистые быки.
Человека с руками и головой уважают и ценят» )Оставив дом, родные места, они пустились в далёкое плавание в страну, где они, в сущности, чужие. Без знания языка, традиций страны, им пришлось очень сложно.
( «У них много таких обычаев, которые лучше не перенимать крещеному человеку», говорит Матвей) И если Дыма быстро приспособился к американской жизни (приобрёл модную одежду и прочее),то Матвей Лозинский скучает по родине. Он уже понял, что совершил ошибку, что связь с родиной порвана навсегда, что его дети уже не будут знать родного языка.
Поэтому он с такой тоской смотрит вслед уплывающим в Россию кораблям. «Матвей сознавал, что вот у него есть клок земли, есть дом, и телки, и коровы Скоро будет жена Но он забыл еще что-то, и теперь это что-то плачет и тоскует в его душе», «А тут у него будут дети, а дети детей уже забудут даже родной язык».
всё, что совершает человек в своей жизни, и его победы, и его ошибки,- всё это жизненный опыт, который делает человека мудрее. Но пусть этот опыт не будет горьким, как это произошло с Матвеем. Потерять связь в Родиной это всегда страшно. Здесь корни, истоки, именно здесь человек счастлив. К такому выводу приходят читатели рассказа. А.М.Горький «Старуха Изергиль» Героиня рассказа А.М.Горького старуха Изергиль
8 имела большой опыт очаровывания мужчин. Вся её жизнь череда сплошных историй, влюблённости, расставаний. Но принёс ли ей этот опыт счастья? Нет, не принёс. Одинока она в конце своей жизни. Да и автор называет её как-то грубовато: «старуха».человеку свойственно допускать ошибки в жизни.
Однако Изергиль так легко их совершала, так быстро забывала очередного возлюбленного.(«никогда не встречалась после с теми, которых когдато любила. Это нехорошие встречи, все равно как бы с покойниками») Она играла судьбами людей, нисколько никого не жалея. И всё же хоть какой-то опыт жизненный она приобрела.
Ведь недаром Изергиль мечтает о тихой жизни в деревушке с мужем и семьёй, чего у неё, к сожалению, нет. Она говорит, что «каждый сам себе судьба!». Одиночество стало итогом жизни героины. («За все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда жизнью.») О многом задумываешься, читая рассказ.
О том, что жизнь так быстротечна, что не нужно её растрачивать на ненужные встречи, действия и поступки. Страшно, если в конце жизненного пути остаёшься один. К.Г.Паустовский «Телеграмма» Безразличие, бессердечность, душевная чёрствость. Порой люди даже не замечают, как глубоко ранят душу близких людей.
А когда заметят, посмотрят на себя со стороны, вспомнят, как они вели себя,- бывает уже слишком поздно, ничего изменить нельзя.так и героиня повести К.
Паустовского «Телеграмма» Настя тоже не могла найти времени для внимательного отношения к своей матери: всё то она была занята, какие-то дела отвлекали её от очень важного в жизни заботы о маме. Настя не находила пяти минут, чтобы позвонить ей, написать письмо. «Она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских
9 дней и положила письмо в ящик письменного стола» Как получилось так, что Настя, вроде бы такая внимательная к другим- ведь именно во многом благодаря ей была открыта выставка художника Тимофеева- не смогла найти теплоты для своей мамы? Причина всему эгоизм.
Да, о себе думала она, когда помогала Тимофееву, и о себе же думала она, когда представляла скучную дорогу в деревню к матери. «На одной из площадок Настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, сейчас она нравилась самой себе» Лишь после смерти мамы она поняла, какую ошибку совершила. Но цена этой ошибки слишком велика.
Да, возможно, и появится у неё хоть небольшой опыт человечности. Но только проявить эту человечность по отношению к матери у неё уже не будет возможности. А.А.Бек «Волоколамское шоссе» Повесть «Волоколамское шоссе» была написана А.Беком в разгар Великой Отечественной войны- в годах.
Она посвящена подвигу героев панфиловцев, погибших в 1941 году при защите Москвы.Генерал Панфилов талантливый военачальник, умный стратег и тактик. Его многие фразы стали крылатыми.
В них внимание командира к своим бойцам, ответственность за их судьбы: «Не торопись умирать учись воевать», «Солдат умом должен воевать», «Солдат идет в бой не умирать, а жить», «Победа куется до боя».огромный опыт офицера позволяли Панфилову с честью выполнять задания командования, отражать атаки противника.
Автор подчёркивает, как важно, чтобы в армии командовали именно такие опытные офицеры. Один из командиров батальона дивизии Панфилова казах Бауыржан Момыш-Улы.Он не имел опыта командования таким большим количеством людей, до этого в его подчинении была лишь батарея артиллеристов, однако сумел сплотить солдат, которые выполнили поставленную задачу они измотали
10 противника на Волоколамском шоссе, хотя многие погибли. Опыт накапливает человек в своей жизни, становясь сильнее. Особенно важен опыт на войне, когда от действий солдат, командиров зависит судьба сражения, итог войны. Сколько в годы войны было молодых, ещё неопытных командиров, которые только закончили военные училища! Им предстояло решать сложнейшие задачи.
И они справились, ведь в каждом из них было главное любовь к Родине, стремление победить, освободить страну от фашистов. Это придавало им силы и уверенность. Да, и у них бывали ошибки, просчёты. Но с каждым боем опыт накапливался. И в итоге победа над фашистами, в которую внесли свой вклад и солдаты батальона Бауыржан Момыш-Улы, не пропустившие немцев к Москве.
Источник: https://docplayer.ru/28205064-Predlagayu-10-argumentov-po-teme-opyt-i-oshibki.html
Пример итогового сочинения для допуска к ЕГЭ на тему «Тот больше всех ошибается, кто в своих ошибках не кается»
Views: 5172
Все люди совершают ошибки. Но кто-то учится на своих ошибках, а кто-то даже не пытается анализировать свои поступки, чтобы решить, как лучше поступить в следующий раз. Некоторые люди даже не думают о том, что они могли ошибиться.
Как правило, это самовлюблённые люди, которые считают, что они всегда правы. И следствием этой самовлюблённости является неспособность анализировать свои ошибки.
Является ли неумение признавать ошибки самой большой ошибкой, которую может совершить человек?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к произведениям русской классической литературы. Одним из героев романа Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон» является Степан Астахов. Он принёс много страданий своей жене Аксинье. Избивал её, изменяя ей, уходил почти каждую ночь к жалмеркам, запирая бедную Аксинью в амбаре или горенке. В общем, сделал её жизнь безрадостной.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что Аксинья изменила ему с Григорием Мелеховым. Но Степану не пришло в голову выяснить причины нелюбви Аксиньи к нему. Степан просто снова избил свою жену. Но неужели он думал, что после всего, что он сделал, она сможет любить его? Поэтому неудивительно, что она его возненавидела.
Только через долгое время Степан осознал, как сильно он ошибался. Придя к Аксинье, он стал упрашивать её вернуться. Когда Аксинья обвиняет Степана в том, что это именно он подтолкнул её к Григорию, что это именно он высушил ей сердце, Степан пытается уверить Аксинью в том, что он изменился: «Я, может, об этом изболелся весь. Может, я другую жизню прожил, вспоминая…».
Степан действительно изменился, стал уважительнее к Аксинье. Но было уже поздно – Аксинья полюбила в Григория, а изменить неприязненное отношение к мужу уже не могла. Она вернулась к нему, но только потому, что ей на тот момент больше некуда было идти. Потом она всё равно ушла к Григорию. Если бы Степан изменился раньше, то, вполне возможно, их жизнь была бы благополучной.
Но он совершил большую ошибку, не признав вовремя свою неправоту перед женой.
Обратимся теперь к комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», главным героем которой является Александр Андреевич Чацкий. Он совершил много ошибок, главным образом, по отношению к Софье Фамусовой – своей возлюбленной. Его чувства к ней эгоистичны.
Когда ей было четырнадцать лет, он на три года отправился в путешествие, и всё это время ничего не писал Софье, о чём свидетельствуют слова Павла Афанасьевича Фамусова, отца её: «Ну выкинул ты штуку! Три года не писал двух слов! И грянул вдруг, как с облаков».
Но Чацкий, несмотря на долгое своё отсутствие, абсолютно уверен в том, что Софья по-прежнему влюблена в него.
Странная уверенность, учитывая то, что Софье было три года назад всего четырнадцать лет – какие серьёзные чувства могут быть у ребёнка? Но, даже когда Софья прямо говорит о том, что влюблена в Молчалина («Вот я за что его люблю»), Чацкий думает, что она его обманывает: «Шалит, она его не любит».
Чацкий из-за своей самовлюблённости и излишней самоуверенности отказывается верить очевидному. Он продолжает насмехаться над Молчалиным, хотя Софье это явно не нравится: «Зачем же быть, скажу вам напрямик, так невоздержну на язык? В презреньи к людям так нескрыту?» Но Чацкий, несмотря на холодность Софьи, всё же не верит в отсутствие у неё чувств к нему.
В конце комедии он обвиняет её в том, чего она не совершала. Якобы она сразу не сказала ему о том, что разлюбила его, якобы она завлекала его надеждой. Ничего подобного не было. Но Чацкий не умеет признавать свои ошибки, и именно это причинило ему много страданий. Конечно, Софья совершила очень плохой поступок, пустив слух о сумасшествии Чацкого.
Но Чацкого намного больше задело то, что Софья предпочла ему Молчалина. Вместо того, чтобы признать свою неправоту в том, что он уехал на три года, не написав ни одного слова, и в том, что был слишком самоуверен, Чацкий винит во всём окружающих, что вновь говорит о его эгоизме. Признав свои ошибки, он мог бы помочь Софье, узнавшей о лицемерии Молчалина, ухаживавшего за её служанкой Лизой, справиться с горем, добиться её любви, жениться и стать счастливым. Но неумение признавать ошибки не позволило ему сделать это.
Итак, я считаю, что больше всех ошибаются те люди, которые не умеют признавать свои ошибки. Ведь такие люди не могут анализировать себя, и, как следствие, не могут стать лучше, создавая этим много проблем себе и окружающим. Это исходит от излишней самоуверенности и эгоизма. Не умея признавать ошибки, человек сам делает свою жизнь несчастной.
Источник: https://physmath.tech/primer-itogovogo-sochineniya-dlya-dopus-5/