Анализ стихотворения «июль» (б. пастернак)

Анализ стихотворения Пастернака Июль



Стихотворение «Июль», относящееся к пейзажной лирике, было написано Борисом Пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в Переделкино. Оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого.

Тема стихотворения совпадает с его названием: Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. Основная идея заключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.

Композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка.

Обратите внимание

Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.<\p>

Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. Ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. Поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «Очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики (таскающий, растрепа).

У весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела».

Разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта.

Автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» – своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.

Стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух») образами.

«Июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом, придающим мелодичность стихотворению. Поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. Неточные рифмы (одёже – вхожий, невежа – приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа – укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение.

Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник). Поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты (июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»).

Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.

Борис Пастернак

По дому бродит привиденье. Весь день шаги над головой. На чердаке мелькают тени.

По дому бродит домовой.

Везде болтается некстати, Мешается во все дела, В халате крадется к кровати,

Срывает скатерть со стола.

Ног у порога не обтерши, Вбегает в вихре сквозняка И с занавеской, как с танцоршей,

Взвивается до потолка.

Кто этот баловник-невежа И этот призрак и двойник? Да это наш жилец приезжий,

Наш летний дачник отпускник.

На весь его недолгий роздых Мы целый дом ему сдаем. Июль с грозой, июльский воздух

Снял комнаты у нас внаем.

Июль, таскающий в одеже Пух одуванчиков, лопух, Июль, домой сквозь окна вхожий,

Все громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа, Пропахший липой и травой, Ботвой и запахом укропа,

Июльский воздух луговой.

Пастернаковский «Июль» – наиярчайший пример того, как поэт может «оживить», «материализовать», наделить человеческим обликом любое природное явление.

Стихотворение было написано в 1956 году. И особенным его делает невероятно живой образ озорного июльского ветра.

Стихотворение будит в читателе не только слуховые (Июль, домой сквозь окна вхожий, все громко говорящий вслух ) и зрительные образы( Растрепанный юный июль, танцующий с занавеской, как с партнершей ).

Важно

Кроме звуков и картинок перед нами проносятся запахи травы, липы, укропа, степные и луговые ароматы…

Что и говорить, когда нас явственно овевает ветерок сквозняка, прямо в нас летит пух одуванчиков, а рука тянется стряхнуть прилипший репейный ежик с одежды.

Автор не обманет нас нелестными эпитетами, которыми щедро сдобрил свое творение: нечесаный растрепа, баловник – невежа, болтающийся без дела… Сразу ясно, что это таинственное существо, не соблюдающее приличий и живущее так вольно, как только ему хочется, глубоко симпатично Пастернаку. Да, он просто в восторге от своего «жильца» – подвижного и своенравного, для которого нет никаких границ, преград, правил!

Какое удовольствие сдать дом такому неординарному гостю. И жаркий июльский воздух вытесняет не только автора с собственной дачи, но и по-хозяйски озорничает на всем пастернаковском стихотворном пространстве.

Совсем по-новому, взволнованно и пылко, вспоминаешь июльские деньки после прочтения стихотворения Пастернака «Июль».

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/pasternaka/iyul

Actionteaser.ru – тизерная реклама

Стихотворение «Июль», относящееся к пейзажной лирике, было написано Борисом Пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в Переделкино. Оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого.

Тема стихотворения совпадает с его названием: Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. Основная идея заключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.Композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части.

Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка.

Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.

Совет

Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. Ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. Поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрепой, и дачником-отпускником.

Читайте также:  Тема природы в стихах русских поэтов

«Очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики (таскающий, растрепа).У весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела». Разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта.

Автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» – своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.Стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух») образами.

«Июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом, придающим мелодичность стихотворению. Поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. Неточные рифмы (одёже – вхожий, невежа – приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа – укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение.

Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник). Поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты (июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»).Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.

Стихотворение «Июль»

По дому бродит привиденье.

Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.

Везде болтается некстати,

Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.

Ног у порога не обтерши,

Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.

Кто этот баловник-невежа

И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник отпускник.

На весь его недолгий роздых

Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.

Июль, таскающий в одеже

Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Все громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа,

Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.

Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/analiz-proizvedeniya/analiz-stikhotvorenij-b-pasternaka/5831-iyul-analiz-stikhotvoreniya-b-pasternaka

Борис Пастернак – Июль: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.

По дому бродит домовой.

Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,

Срывает скатерть со стола.

Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,

Взвивается до потолка.

Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,

Наш летний дачник-отпускник.

На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух

Снял комнаты у нас внаем.

Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,

Всё громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,

Июльский воздух луговой.

Анализ стихотворения «Июль» Пастернака

Б. Пастернак вошел в литературный мир в качестве поэта-символиста. Его ранние стихотворения насыщены сложными символами и образами, которые не всегда доступны для понимания рядового читателя. Постепенно Пастернак расставался со своими прежними взглядами и убеждениями.

Произведения зрелого периода написаны простым и доступным языком. Одним из них является стихотворение «Июль» (1956 г.), созданное поэтом под впечатлением от отдыха на даче в Переделкино. Отказ Пастернака от символизма был неполным. Он просто переходит к более понятным образам.

В данном стихотворении в этой роли выступает летний месяц июль.

Автор с самого начала вводит в произведение интригу. Он словно возвращается в свой таинственный воображаемый мир, населенный необычными существами. В доме появляется новый житель, которого никто не видел, но постоянно слышатся его «шаги над головой».

В традиционном представлении это может быть только домовой. Он постоянно незримо вмешивается в жизнь людей и устраивает различные безобидные проказы. Этот загадочный незнакомец тщательно скрывается и умело маскируется под природные явления.

Очень часто его проделки люди принимают за обычные порывы ветра.

Пастернак больше не может скрывать тайну. Он разоблачает «баловника-невежу» и признается, что его настоящее имя – июль. Однако окончательного возвращения к реальной действительности не происходит. «Призрак» перевоплощается в «дачника-отпускника».

Автору жаль расстаться с полюбившимся персонажем, поэтому он наделяет июль человеческими чертами и сознанием. Самый жаркий летний месяц становится дорогим гостем поэта, снимающим у него весь дом. Пастернак использует различные художественные средства, чтобы дать полное представление о своем герое.

Образ июля складывается из осознанных действий («таскающий», «вхожий»), звуков («говорящий вслух»), запахов («пропахший липой и травой»). Все это в совокупности представляет собой счастливое время года, идеально подходящее для полноценного отдыха. Летом на даче проще всего отрешиться от будничных проблем.

Обратите внимание

В такой расслабленной атмосфере можно дать волю своему воображению и относиться к июлю, как к близкому другу.

Стихотворение «Июль» раскрывает тему близкой связи человека с природой. К этой мысли Пастернак пришел в позднем периоде творчества. Поэт понял, насколько прекрасен и близок человеческой душе окружающий мир.

Вместо стремления к сложным выразительным формам достаточно просто его описывать. В открытой и тонко чувствующей душе естественным образом будут рождаться образы.

Эти образы основаны на реальной действительности, а не порождены мучительными философскими размышлениями.

Популярные тематики стихов

Читать стих поэта Борис Пастернак — Июль на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/boris-pasternak-iyul/

Анализ «Июль» Пастернак

«Июль» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.<\p>

Читайте также:  Какими качествами обладает добрый человек?

Стихотворение «Июль», относящееся к пейзажной лирике, было написано Борисом Пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в Переделкино. Оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого.<\p>

Тема стихотворения совпадает с его названием: Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. Основная идея заключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.<\p>

Композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка. Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.<\p>

Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. Ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. Поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «Очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики (таскающий, растрепа).<\p>

У весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела». Разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта. Автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» – своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.<\p>

Стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух») образами.<\p>

«Июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом, придающим мелодичность стихотворению. Поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. Неточные рифмы (одёже – вхожий, невежа – приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа – укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение.<\p>

Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник). Поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты (июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»).<\p>

Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.
<\p>

Источник: https://libaid.ru/katalog/p/pasternak-boris/3908-analiz-iyul-pasternak

По дому бродит привиденье (Июль) · Пастернак · анализ стихотворения

По дому бродит привиденье.Весь день шаги над головой.На чердаке мелькают тени.

№4 По дому бродит домовой.

Везде болтается некстати,Мешается во все дела,В халате крадется к кровати,

№8 Срывает скатерть со стола.

Ног у порога не обтерши,Вбегает в вихре сквознякаИ с занавеской, как с танцоршей,

№12 Взвивается до потолка.

Кто этот баловник-невежаИ этот призрак и двойник?Да это наш жилец приезжий,

№16 Наш летний дачник-отпускник.

На весь его недолгий роздыхМы целый дом ему сдаем.Июль с грозой, июльский воздух

№20 Снял комнаты у нас внаем.

Июль, таскающий в одежеПух одуванчиков, лопух,Июль, домой сквозь окна вхожий,

№24 Все громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа,Пропахший липой и травой,Ботвой и запахом укропа,

№28 Июльский воздух луговой.

Po domu brodit prividenye.Ves den shagi nad golovoy.Na cherdake melkayut teni.

Po domu brodit domovoy.

Vezde boltayetsya nekstati,Meshayetsya vo vse dela,V khalate kradetsya k krovati,

Sryvayet skatert so stola.

Nog u poroga ne obtershi,Vbegayet v vikhre skvoznyakaI s zanaveskoy, kak s tantsorshey,

Vzvivayetsya do potolka.

Kto etot balovnik-nevezhaI etot prizrak i dvoynik?Da eto nash zhilets priyezzhy,

Nash letny dachnik-otpusknik.

Na ves yego nedolgy rozdykhMy tsely dom yemu sdayem.Iyul s grozoy, iyulsky vozdukh

Snyal komnaty u nas vnayem.

Iyul, taskayushchy v odezhePukh oduvanchikov, lopukh,Iyul, domoy skvoz okna vkhozhy,

Vse gromko govoryashchy vslukh.

Stepnoy nechesany rastrepa,Propakhshy lipoy i travoy,Botvoy i zapakhom ukropa,

Iyulsky vozdukh lugovoy.

Iyul

Gj ljve ,hjlbn ghbdbltymt/Dtcm ltym ifub yfl ujkjdjq/Yf xthlfrt vtkmrf/n ntyb/

Gj ljve ,hjlbn ljvjdjq/

Dtplt ,jknftncz ytrcnfnb,Vtiftncz dj dct ltkf,D [fkfnt rhfltncz r rhjdfnb,

Chsdftn crfnthnm cj cnjkf/

Yju e gjhjuf yt j,nthib,D,tuftn d db[ht crdjpyzrfB c pfyfdtcrjq, rfr c nfywjhitq,

Dpdbdftncz lj gjnjkrf/

Rnj 'njn ,fkjdybr-ytdt;fB 'njn ghbphfr b ldjqybr?Lf 'nj yfi ;bktw ghbtp;bq,

Yfi ktnybq lfxybr-jngecrybr/

Yf dtcm tuj ytljkubq hjpls[Vs wtksq ljv tve clftv/B/km c uhjpjq, b/kmcrbq djple[

Cyzk rjvyfns e yfc dyftv/

B/km, nfcrf/obq d jlt;tGe[ jledfyxbrjd, kjge[,B/km, ljvjq crdjpm jryf d[j;bq,

Dct uhjvrj ujdjhzobq dcke[/

Cntgyjq ytxtcfysq hfcnhtgf,Ghjgf[ibq kbgjq b nhfdjq,,jndjq b pfgf[jv erhjgf,

B/kmcrbq djple[ keujdjq/

B/km

Тег audio не поддерживается вашим браузером.

750<\p>
627<\p>
117
93
55
38
28
7
53,0 %
1,73
7,3 %

Размер: четырёхстопный ямб

Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге

4 строки, четверостишие привиденье-головой-тени-домовой ABAB (перекрёстная)
4 строки, четверостишие некстати-дела-кровати-стола ABAB (перекрёстная)
4 строки, четверостишие обтерши-сквозняка-танцоршей-потолка ABAB (перекрёстная)
4 строки, четверостишие невежа-двойник-приезжий-отпускник ABAB (перекрёстная)
4 строки, четверостишие роздых-сдаем-воздух-внаем ABAB (перекрёстная)
4 строки, четверостишие одеже-лопух-вхожий-вслух ABAB (перекрёстная)
4 строки, четверостишие растрепа-травой-укропа-луговой ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

июль 3 2,56 %
бродить 2 1,71 %
весить 2 1,71 %
воздух 2 1,71 %
все 2 1,71 %
июльский 2 1,71 %
оно 2 1,71 %

Источник: https://yebanko.ru/analiz/pasternak/prividenye

Анализ стихотворения Пастернака “Июль”

Несмотря на то, что с годами Борис Пастернак пересмотрел свое отношение к литературе и отказался от применения приемов футуризма в своем творчестве, в его произведениях позднего периода все же иногда проступают черты этого направления.

Поэт отверг концепцию, согласно которой форма в поэзии играет гораздо более важную роль, чем содержание, но, тем не менее, остался верен идее одушевления неживых предметов и явлений, благодаря чему его стихи приобрели особую образность и метафоричность.

В подобном ключе выдержано произведение “Июль”, написанное поэтом летом 1956 года во время отдыха на даче в Переделкино.

Важно

С первых строк поэт интригует читателя, описывая явления из потустороннего мира и утверждая, что “по дому бродит домовой”, который сует свой нос во все дела, “срывает скатерть со стола”, “вбегает в вихре сквозняка” и танцует с оконной занавеской.

Однако во второй части стихотворения поэт раскрывает карты и отмечает, что виновником всех проказ является июль – самый жаркие и непредсказуемый летний месяц.

Несмотря на то, что интриги больше нет, Пастернак <\p>

продолжает отождествлять июль с живым существом, которые свойственны обычному человеку. Так, в восприятии автора июль – это “дачник-отпускник”, которому сдается внаем целый дом, где он, а не поэт, является теперь полноправным хозяином.

Поэтому гость ведет себя соответствующим образом, проказничает и пугает обитателей особняка непонятными звуками на чердаке, хлопаньем дверей и окон, вешает на одежду “пух одуванчиков, лопух” и при этом не считает нужным соблюдать хоть какие-то приличия.

Июль поэт сравнивает со степным нечесаным растрепой, который может позволить себе самые глупые и непредсказуемые выходки. Но при этом наполняет дом запахом липы, укропа и луговых трав. Поэт отмечает, что незваный гость, вихрем ворвавшийся в его дом, очень скоро становится милым и желанным.

Жаль только, что его визит недолог, и вскоре на смену июлю придет августовский зной – первый признак надвигающейся осени.

Пастернака совсем не смущает подобное соседство. Более того, Поэт отзывается о своем постояльце с легкой иронией и нежностью, за которыми скрывается неподдельная любовь к этой поре года, наполненной радостью и безмятежным счастьем. Природа словно бы располагает к тому, чтобы на время отложить все важные дела и составить компанию шалуну-июню в его безобидных забавах.

(Пока оценок нет)
Loading…

Сочинение про любимую профессию.

Анализ стихотворения Пастернака “Июль”

Categories: Анализы стихов

Источник: https://ege-essay.ru/analiz-stixotvoreniya-pasternaka-iyul/

Анализ стихотворения

Образование 29 августа 2017

Борис Пастернак изначально придерживался футуристического направления. Но позднее он пересмотрел свои взгляды на творчество.

Но в некоторых произведениях все же иногда просматриваются характерные черты футуризма. Поэт отверг эту концепцию, потому что перестал считать, что форма важнее содержания.

В стихе “Июль” Пастернака Бориса Леонидовича присутствует идея одушевления неживых предметов, чтобы придать ему большую атмосферность и загадочность.

Композиция стихотворения

Данное произведение было написано в 1956 году в селе Переделкино. Одним из пунктов анализа стихотворения “Июль” Пастернака является определение его композиции. В первой части автор интригует читателя с помощью загадочных строк. В них говорится о различных таинственных явлениях, о призраках и домовых. Можно сделать вывод, что первая часть – это загадка.

Во второй поэт дает читателю разгадку. Оказывается, этим таинственным существом был на самом деле июль, который поселился в доме в виде сквозняка и грома.

При этом он выступает в роли хозяина, в распоряжении которого оказалась целая дача. Июль – самый непредсказуемый летний месяц, поэтому в стихотворении он описывается как проказник, который любит попугать обитателей дома.

Но, несмотря на все шалости, приносит с собой лето и запах травы.

Совет

В анализе стихотворения Пастернака “Июль” можно также отметить, что во второй части интрига разрушается, потому что читателю дается ответ.

Тем не менее поэт старается все равно поддерживать ауру загадочности и невесомости благодаря правильно подобранным эпитетам.

Все перечисленные стилистические средства создают удивительную летнюю атмосферу, позволяя читателю почувствовать себя таким же легким, как июль.

Размер и рифмовка

Другим пунктом анализа стихотворения Пастернака “Июль” является определение размера, в котором оно написано. Это четырехстопный ямб, а рифмовка – перекрестная. Сочетание неточных и нестандартных рифм позволяет придать стихотворению легкость, небрежность и создать озорное настроение. Именно таким изобразил летний месяц поэт.

Благодаря такой рифмовке стихотворение обретает необычную музыкальность. После прочтения строк возникает ощущение легкого ветерка, журчания воды, запаха травы. Все это придает строкам изящность и плавность, некую текучесть вместе с небольшим ускорением, которое появляется во второй части, показывая, что июль – это непоседа.

Видео по теме

Стилистические средства выразительности

Следующим обязательным пунктом анализа стихотворения Пастернака “Июль” является разбор литературных приемов, с помощью которых автору удалось создать образ июля. Главную роль играют олицетворения, благодаря которым получилось сделать летний месяц не просто летним, а настоящим жильцом дома. А дальнейшее описание его действий только усиливает создавшееся впечатление.

Чтобы подчеркнуть и погрузить читателя в легкую атмосферу, Пастернак использует точные эпитеты и сравнения. Поэтому при прочтении возникает ощущение, что на улице тепло и пахнет травой, хотя может быть другое время года. Все это получилось благодаря удивительному мастерству поэта.

Образы в стихотворении

Немаловажным пунктом анализа стихотворения Пастернака “Июль” является определение поэтических образов. Конечно, главный герой – это сам летний месяц. Но здесь он выступает в роли “дачника-отпускника”, который может распоряжаться домом по своему усмотрению.

Он небрежный, легкомысленный, любит подшутить над другими. Также здесь присутствует образ автора, который, на самом деле, является владельцем дачи, в которой поселился июль. Но поэт вовсе не сердится на своего ветреного соседа. Наоборот, он даже рад ему, с легкой иронией и нежностью относится к новому жильцу.

Читатель может понять, что поэт любит это время года.

В анализе стихотворения Пастернака “Июль” можно сказать, что оно переносит читателя в детство. В ту пору мальчишки и девчонки бегали по полю и ловили солнечные лучи, были свободными как ветер, и весь мир лежал у их ног. Возможно, поэтому так легко читать это стихотворение и с милой улыбкой наблюдать за шалостями летнего месяца.

Анализ стихотворения Б. Пастернака “Июль” позволяет читателям более вдумчиво отнестись к этому произведению, постараться определить, как поэту удалось создать удивительную атмосферность при прочтении.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/245511/

Ссылка на основную публикацию