Эпоха возрождения кратко

Эпоха Возрождения – кратко – Русская историческая библиотека

Возрождение или Ренессанс (итал. Rinascimento, фр. Renaissance) – восстановление, античной образованности, возрождение классической литературы, искусства, философии, идеалов древнего мира, искаженных или забытых в «тёмный» и «отсталый» для Западной Европы период Средних веков.

Оно было той формой, которую приняло с середины XIV до начала XVI вв., культурное движение известное под именем гуманизма (см. о нём краткую и более подробную статьи). Необходимо отличать гуманизм от Возрождения, которое есть лишь характернейшая черта гуманизма, искавшего опоры для своего миросозерцания в классической древности.

Родина Возрождения – Италия, где никогда не увядала древняя классическая (греко-римская) традиция, носившая для итальянца национальный характер. В Италии никогда не чувствовался особенно сильно гнет средневековья. Итальянцы называли себя «латинами» и считали себя потомками древних римлян.

Обратите внимание

Несмотря на то, что первоначальный импульс к Возрождению отчасти исходил из Византии, участие византийских греков в нём было ничтожным.

Эпоха Возрождения. Видеофильм

Ещё до Флорентийской унии (1438) и падения Константинополя (1453) жил первый гуманист – Петрарка (1304 – 1374), с которого обычно и начинают эпоху Возрождения. Византийцы лишь обучали итальянцев греческому языку, относясь к древней литературе так же формально, как и средневековые схоластики.

Возрождение в Италии получило в XV веке характер «паганизма», т. е. возрождения античной языческой культуры. До половины XV века Возрождение было порой энтузиазма и восторженных открытий.

Из старых монастырских библиотек извлекались литературные сокровища, разыскивались утраченные сочинения древних писателей, приобретались с большим трудом греческие рукописи, составлялись библиотеки во Флоренции, Риме, Венеции.

Найдены были сочинения Лукреция Кара, Италика, Витрувия, Аммиана Марцеллина, часть истории Тацита, несколько речей Цицерона, комедии Плавта. Купец Гирьяко всю жизнь с умилением собирал рукописи, странствуя по всему свету. Медали, статуи, драгоценные камни, здания, надгробные памятники чтились, как святыня.

Особенно прославился на поприще открытий папский секретарь Поджо Браччолини, не только собиравший надписи и античные редкости, но и открывший почти всех известных в настоящее время латинских классиков.

В особенности дорого было открытие «грязного, запыленного» Квинтилиана, сочинение которого Поджо собственноручно переписал в 53 дня. Знаменитым библиоманом и библиографом был Никколо Никколи, устроивший публичную библиотеку. Папа Николай V прославился основанием ватиканской библиотеки, оставив более 5000 томов книг. Кроме открытия греческих подлинников появилось множество латинских переводов с греческого языка, а рядом с библиотеками умножились музеи и академии.

Первым центром итальянского Возрождения была Флоренция: она дала миру Петрарку, Боккаччо, Макиавелли, Брунеллески, Донателло, Леонардо де Винчи, Микеланджело, и сделалась рассадником Возрождения, благодаря князьям-меценатам Медичи. При дворе представителя этой династии Лоренцо Великолепного встречались математики, географы, медики, философы, ученые историки, литераторы, архитекторы, скульпторы, живописцы, граверы и проч.

Важно

Своею роскошью и любовью к произведениям искусства прославился также ряд римских пап. При дворе папы Николая V жил замечательный архитектор и писатель-энциклопедист Альберти.

Папа Пий II страстно любил древности, Павел II оставил богатую коллекцию драгоценных вещей, бронзовых изделий и камней, реставрировал арки Тита и Септимия Севера. При Сиксте IV были пополнены ватиканские архивы и библиотека, процветали наука и искусство.

После Рима видными центрами Возрождения были Неаполь (с его королем Альфонсом Великодушным), Милан и Венеция. Последняя приняла участие в движении лишь в XVI в. и прославилась богатейшей коллекцией монет, медалей, всяких древностей и манускриптов.

Будучи воскрешением античной цивилизованности, Возрождение оказало непосредственное, громадное влияние на искусство, произведя глубокий переворот в развитии живописи, скульптуры, и в особенности, архитектуры.

Первым фазисом эволюции в живописи было возвращение к природе, стремление художников подражать натуре, изучение законов анатомии, знакомство с перспективой. Появились портреты, которых вовсе не рисовали в Средние века, карикатуры.

Итальянское искусство стало усваивать идеи, сюжеты древности; и тогда изучение природы было заменено подражанием древности. Прежде всех других искусств преобразовалась архитектура. Поэтому, в более тесном смысле, Ренессанс есть новая эпоха в истории западноевропейского искусства, особенно же архитектуры.

Брунеллески, Гиберти и Донателло считаются первыми пионерами этого направления, хотя уже раньше их, в XIII и XIV в., Возрождение имело своих провозвестников в лице Джованни Пизано, Джотто и др. (protorenaissance).

Первый период этой эпохи в истории итальянского искусства называется Ранним Ренессансом (до 1500). Время от 1500 – 1560 называют Высоким Ренессансом и наконец следующий затем период, приблизительно до 1600, Поздним Ренессансом, который затем мало-помалу переходит в стиль барокко.

Совет

Во Франции и Германии античный стиль смешался с национальными элементами, которые в первом периоде Возрождения, Раннем Ренессансе, выступали резче, нежели в последующих эпохах. Поздний Ренессанс развил античные образцы в более роскошные и сильные формы, из которых и выработалось постепенно барокко.

В то время, как в Италии дух Возрождения почти равномерно проникал во все искусства, в прочих странах только архитектура и скульптура испытывали на себе влияние античных образцов. Национальной переработке подверглось Возрождение также в Нидерландах, в Англии и Испании.

После того как Ренессанс выродился в рококо, настала реакция, выразившаяся в строжайшем следовании античному искусству, греческим и римским образцам во всей их первобытной чистоте. Но это подражание (в особенности в Германии) привело наконец к чрезмерной сухости, которую в начале 60-х годов XIX в. старались побороть возвращением к Ренессансу.

Однако это новое владычество Возрождения в архитектуре и искусстве продолжалось лишь до 1880. С этого же времени рядом с ним стали вновь процветать барокко и рококо.

Источник: http://rushist.com/index.php/west/4604-epokha-vozrozhdeniya-kratko

Эпоха Возрождения (Ренессанса) – Интересные факты

Эпоха Возрождения или Ренессанса (от фр. Renaissance) представляет собой период европейской истории, ознаменованный многими культурными преобразованиями.

Эпоха Возрождения пришла на смену Средним векам и стала промежуточным звеном между ними и эпохой Просвещения.

В данной статье мы хотим кратко осветить ключевые моменты эпохи Возрождения, и рассказать интересные факты из этого исторического периода.

Эпоха Возрождения кратко

Сразу же нужно сказать, что эпоха Возрождения европейской культуры имела мировое значение. Точные годы Ренессанса установить невозможно, тем более что для каждого европейского государства они отличаются. Однако принято считать, что эпоха Возрождения началась в XIV веке, а закончилась в начале XVII века.

Чем же ознаменовался этот период? Прежде всего, тем, что на смену средневековому религиозному фанатизму пришла светская культура и гуманизм.

Антропоцентризм (то есть центральное место во всех культурных и научных изысканиях занимает человек) стал господствующей идеологией.

Именно тогда возрождается интерес к забытой античной культуре. Собственно от этого и происходит термин «Возрождение».

Если говорить кратко о Ренессансе, то основным его феноменом было то, что после падение Византийской империи, бежавшие в разные европейские державы византийцы, начали распространять свои библиотеки. А именно в них содержалось множество античных источников, которые в Европе того времени практически не были известны.

В городах стали появляться и набирать обороты различные научные и культурные центры, действующие независимо от церкви. Началось это движение в Италии.

Условно эпоху Возрождения можно разделить на 4 этапа:

  1. Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
  2. Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)
  3. Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
  4. Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)

С полной уверенностью можно сказать, что на все государства Европы Ренессанс оказал колоссальное влияние.

По сути, эпоха Возрождения – это переход от феодального общественного устройства к буржуазному. Именно тогда формируются национальные государства, между которыми начинает процветать торговля, и устанавливаются международные дипломатические отношения.

Неимоверными темпами развивается наука, а книгопечатание увековечивает этот исторический период на века. Географические открытия и появление естествознания стали переломным моментом в осознании человеком самого себя. Закладывается основа всех будущих научных теорий и открытий.

Человек эпохи Возрождения

Человек эпохи Возрождения резко отличается от средневекового человека. Для него характерна вера в мощь и силу разума, преклонение перед необъяснимым даром творчества.

«Портрет молодой женщины» Сандро Боттичелли

Гуманизм выставляет в центр внимания мудрость человека и ее достижения, как высшее благо для разумного существа. Собственно это и приводит к бурному расцвету науки.

Гуманисты считают своим долгом активно распространять литературу античных времен, ведь именно в познании они видят подлинное счастье.

Обратите внимание

Одним словом, человек эпохи Возрождения пытается развиваться и улучшать «качество» индивида посредством изучения античного наследия, как единственного основания.

А интеллект в этом преобразовании занимает ключевое место. Отсюда возникновение различных антиклерикальных идей, часто выступающих необоснованно враждебно к религии и церкви.

Литература Возрождения

Если говорить о литературе Возрождения, то она начинается с гениального Данте Алигьери (1265-1321). Написав «Божественную комедию» он, по сути, раскрыл сущность человека своего времени.

Франческо Петрарка (1304—1374) в своих сонетах воспевает самоотверженную любовь, как смысл жизни. Для него богатство внутреннего мира человека немыслимо без подлинной любви. К слову, мы уже писали про один интересный факт из жизни Петрарки.

Во многом литература эпохи Возрождения была предопределена новеллами Джованни Боккаччо (1313—1375), трактатами выдающегося Никколо Макиавелли (1469—1527), поэмами Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595).

Эти представители Ренессанса стали в один ряд с признанными классиками древнегреческого и древнеримского периода истории.

Уильям Шекспир. Единственный прижизненный портрет.

В эпоху Возрождения литература условно разделилась на два типа: народную поэзию и античную книжность.

Именно это соединение породило такие удивительные, полуфантастические и поэтично-аллегорические произведения, как «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса и «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле.

Важно

Важно подчеркнуть, что именно тогда начинает четко проглядываться понятие национальной литературы, в отличие от средних веков, когда латынь была единым уделом всех писателей.

Становятся чрезвычайно популярными драма и театр, а наиболее известными драматургами – англичанин Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и испанец Лопе де Вега (1562—1635).

Философия эпохи Возрождения

Коротко сказать о философии эпохи Возрождения достаточно трудно. Можно лишь кратко перечислить самых знаменитых ее представителей.

Николай Кузанский – один из виднейших немецких мыслителей. Кузанский был универсальным ученым и энциклопедистом. Он отстаивал идеи неоплатонизма, считая смыслом философии соединение противоположностей в Едином.

Леонардо Бруни – итальянский гуманист, историк и писатель, а также выдающийся ученый своего времени. Он написал биографии Данте и Петрарки. Бруни видел в безграничных творческих возможностях человека смысл философии эпохи Возрождения.

Знаменитые деятели, ученые и философы Ренессанса — Галилео Галилей, Николай Коперник и Джордано Бруно заслуживают отдельных статей.

Кратко лишь можно сказать, что Коперник произвел первую революцию в научном мире, став автором гелиоцентрической системы мира.

Галилей стал основателем экспериментальной физики. Он впервые использовал телескоп в научных целях, сделав ряд важнейших астрономических открытий.

Джордано Бруно был признан еще своими современниками одним из самых крупных мыслителей эпохи Возрождения. Его философия и многочисленные трактаты привели к конфликту с католической церковью. Бруно многим известен тем, что за свои научные и философские воззрения был приговорен к казни и сожжен на костре в Риме.

Совет

Мишель Монтень – французский философ эпохи Возрождения и автор известной книги «Опыты». Он одним из первых выступил против использования жестокости в педагогике.

Читайте также:  Патриотизм в творчестве анны ахматовой: по стихотворению "мне голос был. он звал утешно…"

Мартин Лютер – выдающийся немецкий богослов и реформатор. Стал родоначальником Реформации, которая привела к возникновению крупнейшего христианского движения – протестантизма. Именно Реформация во многом предопределила развитие Европы после эпохи Возрождения.

Томас Мор – английский философ и гуманист. Автор известной книги «Утопия». Непримиримый критик Лютера и идей Реформации.

Эразм Роттердамский – видный мыслитель, получивший прозвище «князь гуманистов». Отличался свободолюбивыми взглядами. В конце жизни также полемизировал с Лютером.

Других представителей философии эпохи Возрождения мы лишь перечислим: Марсилио Фичино и Лоренцо Валла, Джаноццо Манетти и Жан Боден, Томмазо Кампанелла и Никколо Макиавелли.

Художники эпохи Возрождения

Несомненно, художники эпохи Возрождения заслуживают большего внимания, чем краткое о них упоминание. Но мы лишь приведем самые знаменитые имена.

Сандро Боттичелли – яркая звезда на небосклоне художественного искусства Ренессанса. Самые знаменитые картины: «Рождение Венеры, «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество».

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Одно из первых со времён античности изображений обнажённого женского тела. Около 1485 года.

Пьеро делла Франческа – известный итальянский художник и математик. Он написал такие знаменитые произведения, как «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах».

Обратите внимание

Отличался тем, что в совершенстве владел техникой живописи, зная ее научную теорию. Знаменитые картины: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» и «Алтарь Монтефельтро».

Леонардо да Винчи – один из самых знаменитых художников и универсальных ученых не только эпохи Возрождения, но и вообще, всех времен.

Обладал уникальными способностями и стал изобретателем многих вещей, появившихся только в 20 веке. Самые известные картины гения да Винчи: «Тайная вечеря», «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» и «Дама с горностаем».

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи. Один из главных символов Ренессанса.

Рафаэль Санти – один из искуснейших художников и архитекторов эпохи Возрождения. За короткую жизнь (а прожил он всего 37 лет), Рафаэль написал множество потрясающих картин, наиболее известные среди которых «Сикстинская Мадонна», «Портрет молодой женщины» и фреска «Афинская школа».

«Афинская школа» — самая знаменитая фреска Рафаэля.

Микеланджело Буоанарроти – гениальный художник, скульптор и архитектор Ренессанса. О его творчестве до сих пор слагают легенды и анекдоты. Кроме множества художественных работ, он написал около 300 стихов, дошедших до наших дней. Самые крупные работы: «Мадонна Дони», «Сотворение Адама», статуи «Моисей» и «Давид».

Тициан Вечеллио – выдающийся художник эпохи Возрождения. Тициану еще не исполнилось 30 лет, как его признали «королем живописцев и живописцем королей». Кстати, мы уже писали про один весьма забавный и интересный факт из жизни Тициана. Крупнейшие работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы», «Несение креста», «Коронование терновым венцом» и «Мадонна Пезаро».

Теперь вы знаете о том, что собой представляла эпоха Ренессанса. Мы постарались кратко осветить ключевые направления культуры, искусства и науки Ренессанса, а также рассказали о наиболее значимых представителях этих направлений.

Кстати говоря, рекомендуем посмотреть замечательные фотографии о том, как бы выглядели современные звезды в эпоху Возрождения. Очень интересно и увлекательно.

Важно

Если хотите много знать, — подписывайтесь на InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Источник: https://interesnyefakty.org/epoha-vozrozhdeniya/

Эпоха Возрождения и её периоды

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура эпохи Возрождения (Ренессанс) Опубликовано 19.12.2016 16:20 Просмотров: 6997

Эпоха Возрождения – время культурного расцвета, время расцвета всех искусств, но наиболее полно выразившим дух своего времени было изобразительное искусство.

Эпоха Возрожде́ния, или Ренесса́нс (фр. «заново» + «рождённый») имела мировое значение в истории культуры Европы. Возрождение пришло на смену Средним векам и предшествовало эпохе Просвещения.

Главные черты эпохи Возрождения – светский характер культуры, гуманизм и антропоцентризм (интерес к человеку и его деятельности). В период эпохи Возрождения расцветает интерес к античной культуре и происходит как бы её «возрождение».

Возрождение возникло в Италии – его первые признаки появились ещё в XIII-XIV вв. (Тони Парамони, Пизано, Джотто, Орканья и др.). Но твёрдо оно установилось с 20-х годов XV в., а к концу XV в. достигло своего наивысшего расцвета.

В других странах Возрождение началось значительно позже. В XVI в. начинается кризис идей Возрождения, следствие этого кризиса – возникновение маньеризма и барокко. 

Периоды эпохи Возрождения

Эпоху Возрождения делят на 4 периода:

1. Проторенессанс (2-я половина XIII в.-XIV в.)2. Раннее Возрождение (начало XV-конец XV в.)3. Высокое Возрождение (конец XV-первые 20 лет XVI в.)

4. Позднее Возрождение (середина XVI-90-е годы XVI в.)

В становлении Возрождения свою роль сыграло падение Византийской империи. Перебравшиеся в Европу византийцы привезли с собой свои библиотеки и произведения искусства, не известные средневековой Европе. В Византии никогда не порывали и с античной культурой.

Появление гуманизма (общественно-философского движения, которое рассматривало человека как высшую ценность) было связано с отсутствием в итальянских городах-республиках феодальных отношений.
В городах стали возникать светские центры науки и искусства, которые не контролировала церковь. деятельность которых находилась вне контроля церкви.

В середине XV в. было изобретено книгопечатание, которое сыграло важную роль в распространении новых взглядов по всей Европе.

Краткие характеристики периодов Возрождения

Проторенессанс

Проторенессанс является предтечей Возрождения. Он ещё тесно связан со средневековьем, с византийскими, романскими и готическими традициями. Он связан с именами Джотто, Арнольфо ди Камбио, братьями Пизано, Андреа Пизано.

Андреа Пизано. Барельеф «Сотворение Адама». Опера-дель-Дуомо (Флоренция)

Живопись Проторенессанса представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи был Джотто.

Его считали реформатором живописи: он наполнил религиозные формы светским содержанием, совершил постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, обратился к реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.

Раннее Возрождение

Это период с 1420 по 1500 гг. Художники Раннего Возрождения Италии черпали мотивы из жизни, наполняли традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. В скульптуре это были Л. Гиберти, Донателло, Якопо делла Кверча, семья делла Роббиа, А. Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно, Б. да Майано, А. Верроккьо.

В их творчестве начинают развиваться свободно стоящая статуя, живописный рельеф, портретный бюст, конный монумент.В итальянской живописи XV в. (Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, П. Перуджино и др.

) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира.

Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески (1377-1446) – архитектор, скульптор и ученый, один из создателей научной теории перспективы.

Особое место в истории итальянского зодчества занимает Леон Баттиста Альберти (1404-1472). Этот итальянский ученый, архитектор, писатель и музыкант эпохи Раннего Возрождения получил образование в Падуе, изучал право в Болонье, в дальнейшем жил во Флоренции и Риме.

Создал теоретические трактаты «О статуе» (1435), «О живописи» (1435–1436), «О зодчестве» (опубликован в 1485). Выступал в защиту «народного» (итальянского) языка как литературного, в этическом трактате «О семье» (1737-1441) разрабатывал идеал гармонически развитой личности.

В архитектурном творчестве Альберти тяготел к смелым экспериментальным решениям. Он был одним из зачинателей новой европейской архитектуры.

Палаццо Ручеллаи

Леон Баттиста Альберти разработал новый тип палаццо с фасадом, на всю высоту обработанным рустом и расчлененным тремя ярусами пилястр, которые выглядят конструктивной основой здания (палаццо Ручеллаи во Флоренции, построен Б. Росселлино по планам Альберти).
Напротив Палаццо стоит Лоджия Ручеллаи, где проводились приёмы и банкеты для торговых партнёров, праздновались свадьбы.

Лоджия Ручеллаи

Высокое Возрождение

Это время самого пышного развития стиля Возрождение. В Италии оно длилось приблизительно с 1500 по 1527 г. Теперь центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого, предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии.

Рафаэль Санти «Портрет папы Юлия II»

В Риме строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптуры, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся шедеврами живописи.

Античность по-прежнему ценится высоко и тщательно изучается. Но подражание древним не заглушает самостоятельность художников.

Вершина Ренессанса – творчество Леонардо да Винчи (1452-1519), Микеланджело Буонарроти (1475-1564) и Рафаэля Санти (1483-1520).

Позднее Возрождение

В Италии это период с 1530-х по 1590-1620-е годы. Искусство и культура этого времени очень разнообразны. Некоторые считают (например, британские учёные), что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 г.».

Искусство позднего Возрождения представляет собой весьма сложную картину борьбы различных течений. Многие художники не стремились изучать природу и её законы, а лишь внешне старались усвоить «манеру» великих мастеров: Леонардо, Рафаэля и Микельанджело.

По этому поводу престарелый Микеланджело сказал однажды, глядя, как художники копируют его «Страшный суд»: «Многих это моё искусство сделает дураками».В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая не приветствовала любое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности.

Известными художниками этого периода были Джорджоне (1477/1478-1510), Паоло Веронезе (1528-1588), Караваджо (1571-1610) и др. Караваджо считается основателем стиля барокко.

Оттавио Леони «Портрет Караваджо» (1621)

Совет

Он одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. Интересно, что не обнаружено ни одного рисунка или эскиза художника, он свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте.

Караваджо «Корзина с фруктами» (1596). Пинакотека Амброзиана (Милан)

Это первый натюрморт в истории итальянской живописи.

Бенвену́то Челли́ни «Персей»

Крупным мастером Позднего Возрождения, последовательно продолжавшим линию реалистического искусства, был скульптор и ювелир Бенвенуто Челлини (1500-1571). «У нас нет других книг, чтобы научить вас искусству, кроме книги природы», – говорил он.

Бюст Челлини во Флоренции

Ощущение кризиса во Флоренции проявилось в маньеризме. Но в Венеции, например, кризисные явления почти не присутствовали, там работали Тициан (смотрите статью Венецианская школа живописи) и Палладио.

Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-epokhi-vozrozhdeniya-renessans/651-epokha-vozrozhdeniya-i-e

Сообщение на тему: «Эпоха Возрождения»

Сообщение на тему: «Эпоха Возрождения», кратко изложенное в этой статье, расскажет Вам об этой удивительной эпохе в истории культуры.

Доклад «Эпоха Возрождения»

Культура эпохи Возрождения охватила Италию, а ее центром была Флоренция. Впервые термин «возрождение» употребил известный архитектор, историк искусства и живописец Джорджо Вазари в своем труде  «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».

Но почему эпоха названа Возрождением? Дело в том, что она опиралась на Античность, и Возрождение на начальном этапе имелось в виду как возрождение Античности. Позднее оно подразумевало под собой возрождения человека, гуманизма. Это неповторимая и уникальная культура, которая оставила по себе множество шедевров.

  Выделяют два типа Возрождения — Северное Возрождение  и Итальянское Возрождение.

Особенности эпохи Возрождения выражены в ее чертах:

  • Гуманизм
  • Антропоцентризм
  • Новое отношение к миру
  • Возрождение античной философии и античных памятников искусства
  • Модификация христианской средневековой традиции
Читайте также:  Дно жизни в пьесе максима горького «на дне»

Суть эпохи Возрождения

В эпоху Возрождения придерживались средневековых взглядов – иерархичности миров, божественного происхождения мира, символических аналогий божественного и земного миров.  Но, все же есть и небольшое отличие в представлениях о мироустройстве: суть данной эпохи в доктрине двойной истины. То есть в обосновании разграничения власти государства и власти церкви.

Деятели эпохи Возрождения или Ренессанса внесли вклад в научно — рационалистическое мировоззрение, благодаря открытиям в астрономии. Их идеи гелиоцентрической модели  и бесконечности Вселенной, множественности миров стали основой нового мировоззрения.

В эпоху Возрождения сформировался новый тип поведения личности: осознание собственной неповторимости и уникальности, благодаря которой человек способен многое сделать. В культуре возникла модель культурного человека – «homo universalis». Она характеризовала творческую и работоспособную личность.

В этот период влияние церкви на общество стала ослабевать. А развитие книгопечатания способствовало росту уровня грамотности, образованности, развитию искусств, наук, художественной литературы. Представители буржуазии создали светскую науку, которая основывалась на изучении наследия древних писателей и природы.

Кроме буржуазии, против церкви осмелились выступить художники и писатели. Они несли в массы мысль, что не Бог является самой большой ценностью, а человек. В своей земной жизни он должен реализовать личные интересы, чтобы прожить ее содержательно, полно и счастливо. Таких деятелей культуры называли гуманистами.

Для эпохи Возрождения характерен цикл изменений и в литературе. Появился новый жанр ренессансного реализма, который занимался поисками ответа на вопрос о важности и сложности утверждения человека как личности, становления его действенного и творческого начала.

Представители эпохи Возрождения отвергали рабскую покорность, проповедуемую церковью. В их понимании человек представлялся как высшее создание природы, наполненное красотой физического облика, богатством ума и души.

Обратите внимание

Наиболее выразительно и ярко мир Возрождения выражен в Сикстинской капелле Ватикана, автором которой был Микеланджело. Свод капеллы украшен библейскими сюжетами. Их основной мотив – создание мира и сотворение человека. Фреска «Страшный суд» является произведением, завершившим эпоху Возрождения в искусстве.

Также следует сказать несколько слов о Северном Возрождении. Оно больше сыграло экономическую роль, проникнув в товарно-денежные отношения, рыночные общеевропейские процессы. Они меняли сознание людей. Влияние Античности здесь мало ощущается, оно больше походит на реформационное движение.

Известные представители Возрождения: Томас Мор, Джордано Бруно, Мартин Лютер, Галилео Галилей, Лоренцо Медичи, Жан Кальвин, Маргарита Наваррская, Николай Коперник, Мишель де Монтень, Сервантес, Вильям Шекспир, Джованни Боккаччо,  Франсуа Рабле и Петрарка.

Надеемся, что сообщение на тему эпоха Возрождения помогло Вам. А свой рассказ про эпоху Возрождения Вы можете оставить через форму комментариев ниже. 

Источник: https://kratkoe.com/soobshhenie-na-temu-epoha-vozrozhdeniya/

Эпоха возрождения

Содержание статьи

Эпоха возрождения, период в истории культуры Западной и Центральной Европы 14–16 вв., основным содержанием которого было становление новой, «земной», светской по своей сути картины мира, кардинально отличной от средневековой.

Новая картина мира нашла выражение в гуманизме, ведущем идейном течении эпохи, и натурфилософии, проявилась в искусстве и науке, претерпевших революционные изменения.

Строительным материалом для оригинального здания новой культуры послужила античность, к которой обратились через голову Средневековья и которая как бы «возрождалось» к новой жизни, – отсюда название эпохи – «Возрождение», или «Ренессанс» (на французский манер), данное ей впоследствии. Родившись в Италии, новая культура в конце 15 в.

переходит через Альпы, где в результате синтеза итальянской и местных национальных традиций рождается культура Северного Возрождения. В эпоху Возрождения новая ренессансная культура сосуществовала с культурой позднего Средневековья, что особенно характерно для стран, лежавших севернее Италии.

Искусство

При теоцентризме и аскетизме средневековой картины мира искусство в средние века служило прежде всего религии, передавая мир и человека в их отношении к Богу, в условных формах, было сосредоточено в пространстве храма. Ни видимый мир, ни человек не могли быть самоценными предметами искусства. В 13 в.

в средневековой культуре наблюдаются новые тенденции (жизнерадостное учение Св. Франциска, творчество Данте, предтечи гуманизма). На вторую половину 13 в. приходится начало переходной эпохи в развитии итальянского искусства – Проторенессанса (длилась до начала 15 в.), подготовившей Ренессанс.

Творчество некоторых художников этого времени (Дж. Фабриано, Чимабуэ, С.Мартини и др.), вполне средневековых по иконографии, проникается более жизнерадостным и светским началом, фигуры приобретают относительный объем. В скульптуре преодолевается готическая бесплотность фигур, снижается готическая эмоциональность (Н.

Пизано). Впервые отчетливо разрыв со средневековыми традициями проявился в конце 13 – первой трети 14 в.

во фресках Джотто ди Бондоне, который ввел в живопись чувство трехмерного пространства, писал фигуры более объемными, больше внимание уделял обстановке и, главное, проявил особенный, чуждый экзальтированной готике, реализм в изображении человеческих переживаний.

На почве, возделанной мастерами Проторенессанса, возникло Итальянское Возрождение, прошедшее в своей эволюции через несколько фаз (Раннее, Высокое, Позднее).

Связанное с новым, по сути, светским мировоззрением, выраженным гуманистами, оно утрачивает неразрывную связь с религией, живопись и статуя распространяются за пределы храма.

Важно

С помощью живописи художник осваивал мир и человека, как они виделись глазу, применяя новый художественный метод (передача трехмерного пространства при помощи перспективы (линейной, воздушной, цветовой), создание иллюзии пластического объема, соблюдение пропорциональности фигур).

Интерес к личности, ее индивидуальным чертам сочетался с идеализацией человека, поиском «совершенной красоты».

Сюжеты священной истории не ушли из искусства, но отныне их изображение было неразрывно связано с задачей освоения мира и воплощения земного идеала (отсюда так похожи Вакх и Иоанн Креститель Леонардо, Венера и Богоматерь Боттичелли). Ренессансная архитектура утрачивает готическую устремленность к небу, обретает «классическое» равновесие и пропорциональность, соразмерность человеческому телу. Возрождается античная ордерная система, но элементы ордера были не частями конструкции, а декором, украшавшим и традиционные (храм, дворец властей) и новые типы зданий (городской дворец, загородная вилла).

Родоначальником Раннего Возрождения считается флорентийский живописец Мазаччо, подхвативший традицию Джотто, добившийся почти скульптурной осязаемости фигур, использовавший принципы линейной перспективы, ушедший от условности изображения обстановки. Дальнейшее развитие живописи в 15 в.

шло в школах Флоренции, Умбрии, Падуи, Венеции (Ф.Липпи, Д.Венециано, П. дела Франческо, А.Паллайоло, А.Мантенья, К.Кривели, С.Боттичелли и многие др.). В 15 в. рождается и развивается ренессансная скульптура (Л.Гиберти, Донателло, Я. делла Кверча, Л. делла Роббиа, Верроккьо и др.

, Донателло впервые создал самостоятельно стоящую, не связанную с архитектурой круглую статую, первым изобразил обнаженное тело с выражением чувственности) и архитектура (Ф.Брунеллески, Л.Б.Альберти и др.). Мастера 15 в. (прежде всего Л.Б.Альберти, П.

делла Франческо) создали теорию изобразительных искусств и архитектуры.

Около 1500 в творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Джорджоне, Тициана итальянская живопись и скульптура достигли своей наивысшей точки, вступив в пору Высокого Возрождения. Созданные ими образы совершенно воплощали человеческое достоинство, силу, мудрость, красоту.

В живописи была достигнута небывалая пластичность и пространственность. Архитектура достигла своей вершины в творчестве Д.Браманте, Рафаэля, Микеланджело. Уже в 1520-е в искусстве Центральной Италии, в искусстве Венеции в 1530-е, происходят перемены, означавшие наступление Позднего Возрождения.

Классический идеал Высокого Возрождения, связанный с гуманизмом 15 в., быстро утратил свое значение, не отвечая новой исторической обстановке (потеря Италией своей независимости) и духовному климату (итальянский гуманизм стал более трезв, даже трагичен).

Совет

Творчество Микеланджело, Тициана обретает драматическую напряженность, трагизм, иногда доходящий до отчаянья, сложность формального выражения. К Позднему Возрождению можно отнести П.Веронезе, А.Палладио, Я.Тинторетто и др.

Реакцией на кризис Высокого Возрождения было возникновение нового художественного течения – маньеризма, с его обостренной субъективностью, манерностью (часто доходящей до вычурности и жеманности), порывистой религиозной одухотворенностью и холодным аллегоризмом (Понтормо, Бронзино, Челлини, Пармиджанино и др.).

Северное Возрождение было подготовлено возникновением в 1420-е – 1430-е на основе поздней готики (не без опосредованного влияния джоттовской традиции) нового стиля в живописи, так называемого «ars nova» – «нового искусства» (термин Э.Панофского). Его духовной основой, по мнению исследователей, стало прежде всего так называемое «Новое благочестие» северных мистиков 15 в.

, предполагавшее специфический индивидуализм и пантеистическое приятие мира. У истоков нового стиля стояли нидерландский живописцы Ян ван Эйк, усовершенствовавший к тому же масляные краски, и Мастер из Флемалля, за которыми последовали Г. ван дер Гус, Р. ван дер Вейден, Д.Боутс, Г. тот Синт Янс, И.Босх и др. (сер. – втор. пол. 15 в.).

Новая нидерландская живопись получила широкий отклик в Европе: уже в 1430–1450-е появляются первые образцы новой живописи в Германии (Л.Мозер, Г.Мульчер, особенно К.Виц), во Франции (Мастер Благовещения из Экса и, конечно, Ж.Фуке).

Для нового стиля был характерен особый реализм: передача трехмерного пространства посредством перспективы (хотя, как правило, приблизительно), стремление к объемности. «Новое искусство», глубоко религиозное, интересовалось индивидуальными переживаниями, характером человека, ценя в нем прежде всего смирение, благочестие.

Его эстетике чужд итальянский пафос совершенного в человеке, страсть к классическим формам (лица персонажей не идеально пропорциональны, готически угловаты). С особенной любовью, детально изображалась природа, быт, тщательно выписанные вещи имели, как правило, религиозно-символический смысл.

Собственно искусство Северного Возрождения рождается на рубеже 15–16 вв. в результате взаимодействия национальных художественных и духовных традиций заальпийских стран с ренессансным искусством и гуманизмом Италии, с развитием северного гуманизма. Первым художником ренессансного типа можно считать выдающегося немецкого мастера А.

Дюрера, непроизвольно, однако, сохранявшего готическую одухотворенность. Полный разрыв с готикой осуществил Г.Гольбейн Младший с его «объективностью» живописной манеры. Живопись М.Грюневальда, напротив, была проникнута религиозной экзальтацией. Немецкий ренессанс был делом одного поколения художников и истощился в 1540-е. В Нидерландах в первой трети 16 в.

Обратите внимание

начали распространяться течения, ориентированные на Высокое Возрождение и маньеризм Италии (Я.Госсарт, Я.Скорель, Б. ван Орлей и др.). Самое же интересное в нидерландской живописи 16 в. – это разработка жанров станковой картины, бытового и пейзажного (К.Массейс, Патинир, Лука Лейденский). Наиболее национально-своеобразным художником 1550–1560-х был П.

Брейгель Старший, которому принадлежат картины бытового и пейзажного жанра, а также картины-притчи, обычно связанные с фольклором и горько-ироничным взглядом на жизнь самого художника. Ренессанс в Нидерландах исчерпывает себя в 1560-е.

Французский Ренессанс, носивший всецело придворный характер (в Нидерландах и Германии искусство больше было связано с бюргерством) был, пожалуй, самым классическим в Северном Возрождении. Новое ренессансное искусство, постепенно набрав силу под влиянием Италии, достигает зрелости в середине – второй половине столетия в творчестве архитекторов П.

Леско, создателя Лувра, Ф.Делорма, скульпторов Ж.Гужона и Ж.Пилона, живописцев Ф.Клуэ, Ж.Кузена Старшего.

Большое влияние на вышеперечисленных живописцев и скульпторов оказала «школа Фонтенбло», основанная во Франции итальянскими художниками Россо и Приматиччо, работавшими в стиле маньеризма, но французские мастера не стали маньеристами, восприняв скрытый под маньеристским обличьем классический идеал. Ренессанс во французском искусстве заканчивается в 1580-е. Во второй половине 16 в. искусство ренессанса Италии и других европейских стран постепенно уступает место маньеризму и раннему барокко.

Наука

Важнейшим условием масштабности и революционности достижений науки Возрождения было гуманистическое мировоззрение, в котором деятельность по освоению мира понималась как составляющая земного предназначения человека.

Читайте также:  Могут ли чувства быть истинными и ложными?

К этому нужно добавить возрождение античной науки. Немалую роль в развитии сыграли нужды мореплавания, применения артиллерии, создания гидросооружений и т.п.

Распространение научных знаний, обмен ими между учеными были бы невозможны без изобретения книгопечатания ок. 1445.

Важно

Первые достижения в области математики и астрономии относятся к середине 15 в. и связаны во многом с именами Г.Пейербаха (Пурбах) и И.Мюллера (Региомонтан). Мюллером были созданы новые более совершенные астрономические таблицы (взамен альфонсианских таблиц 13 в.

) – «Эфемериды» (изданы в 1492), которыми пользовались в своих путешествиях Колумб, Васко да Гама и другие мореплаватели. Существенный вклад в развитие алгебры, геометрии внес итальянский математик рубежа веков Л.Пачоли. В 16 в. Итальянцы Н.Тарталья и Дж.

Кардано открыли новые способы решения уравнений третьей и четвертой степени.

Важнейшим научным событием 16 в. стала коперниковская революция в астрономии.

Польский астроном Николай Коперник в трактате Об обращении небесных сфер (1543) отверг господствовавшую геоцентрическую птолемеевско-аристотелевскую картину мира и не только постулировал вращение небесных тел вокруг Солнца, а Земли еще вокруг своей оси, но и впервые подробно показал (геоцентризм как догадка родился еще в Древней Греции), как исходя из такой системы можно объяснить – гораздо лучше, чем ранее – все данные астрономических наблюдений. В 16 в. новая система мира, в целом, не получила поддержки в научном сообществе. Убедительные доказательства истинности теории Коперника привел только Галилей.

Опираясь на опыт, некоторые ученые 16 в (среди них Леонардо, Б.Варки) высказывали сомнение относительно законов аристотелевской механики, безраздельно господствовавшей до того времени, но своего решения проблем не предложили (позже это сделает Галилей).

Практика применения артиллерии способствовала постановке и решению новых научных проблем: Тарталья в трактате Новая наука рассмотрел вопросы баллистики. Теорией рычагов и весов занимался Кардано. Леонардо да Винчи стал основоположником гидравлики.

Его теоретические изыскания были связаны с устройством им гидросооружений, проведением мелиоративных работ, строительством каналов, усовершенствованием шлюзов. Английский врач У.

Гилберт положил начало изучению электромагнитных явлений, опубликовав сочинение О магните (1600), где описал его свойства.

Критическое отношение к авторитетам и опора на опыт ярко проявились в медицине и анатомии. Фламандец А.

Везалий в своем знаменитом труде О строении человеческого тела (1543) подробнейше описал тело человека, опираясь при этом на свои многочисленные наблюдения при анатомировании трупов, подвергнув критике Галена и других авторитетов. В начале 16 в.

Совет

наряду с алхимией возникает ятрохимия – врачебная химия, разрабатывавшая новые лечебные препараты. Одним из ее родоначальников был Ф. фон Гогенгейм (Парацельс). Отвергая достижения предшественников, он, по сути, не ушел далеко от них в теории, но как практик ввел ряд новых лекарственных препаратов.

В 16 в. получили развитие минералогия, ботаника, зоология (Георг Бауэр Агрикола, К. Геснер, Чезальпино, Ронделэ, Белона), которые в эпоху Возрождения были на стадии собирания фактов. Большую роль в развитии этих наук играли отчеты исследователей новых стран, содержавшие описания флоры и фауны.

В 15 в. активно развивалась картография и география, исправлялись ошибки Птолемея, на основе средневековых и современных данных. В 1490 М.Бехайм создает первый глобус. В конце 15 – начале 16 вв.

поиски европейцев морского пути Индию и Китай, успехи в картографии и географии, астрономии и судостроении увенчались открытием побережья Центральной Америки Колумбом, который полагал, что достиг Индии (впервые континент под названием Америка появился на карте Вальдземюллера в 1507).

В 1498 португалец Васко да Гама достиг Индии, обогнув Африку. Идея достичь Индии и Китая западным путем была реализована испанской экспедицией Магеллана – Эль-Кано (1519–1522), обогнувшей Южную Америку и совершившей первое кругосветное путешествие (на практике была доказана шарообразность Земли!). В 16 в.

европейцы были уверены, что «мир сегодня полностью открыт и весь человеческий род познан». Великие открытия преобразили географию, стимулировали развитие картографии.

Наука эпохи Возрождения слабо затронула производительные силы, развивавшиеся по пути постепенного совершенствования традиции.

В то же время успехи астрономии, географии, картографии послужили важнейшей предпосылкой Великих географических открытий, приведших к коренным изменениям в мировой торговле, к колониальной экспансии и революции цен в Европе.

Обратите внимание

Достижения науки эпохи Возрождения стали необходимым условием для генезиса классической науки Нового времени.

Дмитрий Самотовинский

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/EPOHA_VOZROZHDENIYA.html

Философия эпохи Возрождения — самое главное кратко + СПИСОК КНИГ. ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО ФИЛОСОФИИ. Часть 6

Здравствуйте, дорогие читатели! Добро пожаловать на блог!

Философия эпохи Возрождения — самое главное кратко. Это тема для данной статьи в продолжение цикла статей по философии. В статье также есть список книг по философии Возрождения и видео с кратким описанием главных представителей и главных идей философии Возрождения.

Из предыдущих статей Вы узнали темы: Часть 1. Философия – определение, предмет изучения Часть 2. Философия Древней Греции кратко Часть 3. Философия Древней Индии кратко Часть 4. Философия Древнего Китая кратко Часть 5. Философия средних веков кратко

Философия эпохи Возрождения — самое главное кратко

Примерно с 14-го века в Западной Европе начинается эпоха Возрождения, которая оказала огромное влияние на все развитие человеческой цивилизации и становления культурной и социальной жизни общества.

Основной чертой того времени стало резкое снижение влияния церкви на все политические и социальные процессы в обществе.

Эпоха Возрождения связана с возвращением мыслителей к идеям античности, с возрождением римской и древнегреческой философии.

Этапы философии эпохи Возрождения

  • Гуманистический этап — середина 14 века – 1-я половина 15 века. Характеризуется переходом к антропоцентризму от теоцентризма.

  • Неоплатонический этап – 2-я половина 15 века – 1-я половина 16 века. Характеризуется изменением мировоззренческих взглядов.

  • Натурфилософский этап – 2-я половина 16 века – 1-я половина 17 века. Характеризуется попытками внести изменения в картину мира.

Исторические предпосылки возникновения философии эпохи Возрождения

  • Феодальные отношения изжили себя к 14 веку. Начали быстро расти города и самоуправление в них. Особенно в Италии, где не были утрачены традиции автономии больших городов, таких как Венеция, Рим, Неаполь, Флоренция. Италия была образцом для других стран Европы.

  • К 14 веку монархи стали тяготиться влиянием католической Церкви во многих сферах жизни. Горожане и крестьяне также устали от налогов духовенства. Это привело к борьбе за реформы Церкви и к расколу на протестантизм и католичество.
  • 14-16 века ознаменовались великими географическими открытиями.

    Требовалась систематизация естественнонаучных знаний. Ученые стали все смелее заявлять о том, что мир устроен рационально.

Антропоцентризм и гуманизм философии эпохи Возрождения

Против аскетичности и жесткого диктата церкви были выдвинуты жизнь, полная удовольствия и собственные интересы человека. Этому посвятили свои работы многие писатели и философы того времени.

Представители философии эпохи Возрождения

Данте Алигьери, автор «Божественной комедии», поэт и мыслитель, сделал именно человека главным действующим лицом, центальной фигурой повествования.

Петрарка в своих сонетах призывал всех в своей стране исцелиться от злобы и забыть о вражде среди горожан.

Боккаччо очень резко критиковал церковных служителей, которые ничего не делали для просвещения, а только богатели, обличал дворян, неспособных к созиданию, и выдвигал на первое место разум человека и намерение получить от жизни как можно больше радости и удовольствия.

Эразм Роттердамский в своих глубоко христианских философских трудах показывал, что гуманизм должен быть основой всего и старая идеология феодализма ничего не может дать человеку.

Леонардо да Винчи внес значительный вклад в развитие гуманизма в своих произведениях и научных трудах.

Джордано Бруно и Галилео Галилей, Николай Коперник в своих трудах по естествоиспытаниям и философии стали отождествлять Бога не просто с природой, а с бесконечным Космосом и Вселенной.

Можно сказать, что практически вся литература и философия того времени были сосредоточены на признании права человека на свою жизнь, на развитие и творческое самовыражение.

Философия была наполнена признанием права человека на счастье, свое самоопределение и возможности для своего развития. Человек стал важнее всего, в том числе и государства, как такового.

Основные направления философии эпохи Возрождения

  • Гелиоцентризм — это гелиоцентрическая система мира,  представляющая Солнце центром, вокруг которого вращается Земля. Гелиоцентризм происходит из античности и получает широкое распространение в 16 -17 вв.

  • Гуманизм происходит от латинского слова humanus (человечный) и означает  этическую позицию о праве людей свободно определять форму и смысл собственной жизни.

  • Неоплатонизм — это направление в философии, которое зародилось еще в античной философии в 3 веке и опиралось на идеи Платона: запредельное единое первоначало, космическую иерархию, восхождение души к первоистоку.
  • Секуляризм — утверждение, что нормы права и правительство должны быть отделены от религий.

Характерные черты философии Возрождения

  • Свобода высказываний против бессмысленной религиозной схоластики и доминирования церкви во всех сферах.
  • Литература и философия все больше внимания уделяют ценности человека.

  • Новые тенденции в культуре и философии стали все больше проникать в европейские государства и постепенно стали основой всей философии в то время.

  • Наиболее характерными чертами этой эпохи можно назвать полное отрицание бесполезных книжных споров, которые ни к чему не приводят, а только запутывают человеческий разум.

  • Помимо этого, в философии все больше доминировали идеи естественнонаучного познания мира и человека. Упор делался на труды философов античных времен, которые предпочитали материализм.
  • Философия постепенно стала выдвигать человека, как главную движущую силу и основу всего окружающего мира.

Философия Макиавелли кратко

Никколо Макиавелли был первым философом того времени, кто полностью отвергал теократию, как основу всего строя.

Он считал, что нужно строить страну только по светскому принципу и согласно его мировоззрению, основой всей жизни человека является исключительно эгоизм и желание обогатиться.

Чтобы обуздать дурную природу человеческой сущности нужно использовать силу, которая может быть предоставлена только государством.

Порядок в социуме может создать только юриспруденция и соответствующее мировоззрение каждого члена общества, и все это может сделать исключительно государственная машина, а не церковь с ее предрассудками. Макиавелли изучал очень много вопросов, которые касались устройства государства и власти, взаимодействия человека и власти, методов противодействия насилию и коррупции в стране и так далее.

Книги по философии эпохи Возрождения

Видео философия эпохи возрождения за 15 минут

Резюме

Этап философии в эпоху Возрождения можно кратко охарактеризовать, как пробуждение от непросвещенности, признание ценности каждого человека.

Представители эпохи Возрождения — это философы и естествоиспытатели, такие как Джордано Бруно, Галилео Галилей, Николай Коперник.

Они в своих трудах стали отождествлять Бога не просто с природой, а с бесконечным космосом и вселенной. Они устремили свои взоры в небо.

Философия эпохи Возрождения включает в себя не только натурфилософские идеи и идеи пантеизма, но и гуманистические взгляды. Философия этого периода требует от человека постоянного самосовершенствования, смелости в поиске смысла земного бытия, божественного начала во всем сущем. 

Всем желаю неутолимой жажды познания себя и окружающего мира, вдохновения во всех Ваших делах!

Алёна Краева

SMARTБЛОГ

Источник: http://alenakraeva.com/positive-philosophy/filosofiya-epoxi-vozrozhdeniya-samoe-glavnoe-kratko/

Ссылка на основную публикацию