Судьба левши в россии (по произведению н. лескова «левша»)

Сочинение на тему Судьба мастера в России в повести Левша, Лесков читать бесплатно

­Судьба мастера в России

Н. С. Лесков написал много произведений о народе. Это один из первых русских писателей, описавших простого русского крестьянина со всеми свойственными ему индивидуальными чертами.

Поначалу современники не ценили творчество Лескова, так как оно казалось им непонятным, но со временем вклад писателя в область литературы стал очевидным.

Он работал в разных жанрах, но сказ «Левша» относится к былинному жанру, в котором все происходящие события тесно переплетаются с реальной жизнью.

Обратите внимание

Герой рассказа – простой, ничем не примечательный труженик из Тулы, которому поручают очень важный государственный заказ. Внешне он ничем не выделяется, разве что родимым пятном на щеке и залысинами на голове, образовавшимися во время упорного ученья. Одежда его небрежна и бедна.

Тем не менее, Левша обладает широкой душой и золотыми руками. Он искренне любит свою страну, свой край родной и, попав к чужеземцам, не скрывает своего патриотизма.

В этом с ним схож донской атаман граф Платов, который при виде европейской танцующей блохи, сразу же определил, что русские мастера могут создать более сложный механизм.

По настоянию императора Николая Павловича, Платов был направлен в Тулу на поиски лучших мастеров. Тогда-то он и познакомился с Левшой, о мастерстве которого ходили легенды. В этом сказе многое может показаться сказочным и одновременно комичным, но, безусловно, в нем многое представлено реальным.

Также, чувствуется неоднозначность авторской оценки персонажей. После выполнения государственного заказа Левша становится настоящим народным героем. Теперь танцующая блоха, которую когда-то привезли из Европы, его стараниями была на все ноги подкована.

От такого неожиданного подарка государь был просто в восторге.

Было решено отправить мастера с его работой в Англию. С тех пор у Левши была непростая судьба. Он из простого, никому не нужного и неприметного работника превратился в человека, о котором писали газеты, и к которому было приковано всеобщее внимание.

В Англии мастер всем понравился. Его даже пытались всячески склонить остаться там жить и даже уже присмотрели невесту. Но гордый мастеровой сказал, что дома ему лучше, да и русская вера она самая правдивая.

С тоской он смотрел на свои берега с палубы корабля и знал, что не смог бы стать своим на чужой земле.

Важно

К сожалению, по возвращении мастер серьезно заболел и слег. На помощь ему Платов отправил самого лучшего доктора, но было уже поздно. Левшу не могли спасти. Единственное, чем он хотел поделиться перед смертью, был особо важный оружейный секрет. У англичан он заметил, что они не чистят ружья кирпичом.

Он решил донести до государя, что и нашим не следовало бы. Доктор передал слова Левши графу Чернышеву, который решил, что это полная чепуха. Так его секрет и не дошел до царя. Как автор отмечает, очень зря, так как Крымская война могла сложиться иначе.

Напоследок автор сочувствует своему герою и велит будущим поколениям помнить вклад таких мастеров.

см. также:
Другие сочинения по произведению Левша, Лесков

Характеристики главных героев произведения Левша, Лесков

Краткое содержание Левша, Лесков

Краткая биография Николая Лескова

Источник: https://www.sdamna5.ru/sudba_mastera_levsha

Трагическая судьба талантливого человека в сказе “Левша”

Истинными вершителями событий, направленных к возвеличению славы России, выступают в сказе Левша и его товарищи – те тульские мастера, искусству которых и препоручают английскую диковину. Именно они являют своим поведением истинное достоинство, спокойную твердость духа, полное сознание национальной ответственности.

Обдумывая сложившуюся ситуацию, они судят о ней, не допуская никаких перехлестов оценок в ту или иную сторону: “…аглицкая нацыя тоже не глупая, а довольно даже хитрая, и искусство в ней с большим смыслом. Против нее, – говорят, – надо взяться подумавши и с божьим благословением”.

Такое поведение, свободное от пустой суетности, особенно рельефно контрастирует с мелочностью побуждений русских царей.

В таком повороте сюжета находит свое выражение излюбленная мысль писателя о “маленьких великих людях”, которые, стоя в стороне от исторических событий, вершат исторические судьбы страны. “Эти прямые и надежные люди”, – так с уважением и сердечным теплом отзовется о них Лесков в своем более позднем рассказе “Человек на часах”, сближаясь в оценке демократической массы с Л. Толстым.

Однако это в высшей степени уважительное отношение писателя к тульским мастерам вовсе не исключает в сказе мягкой иронии по отношению к ним.

Лесков далек здесь от идеализации народных возможностей, он трезво оценивает их.

Писатель учитывал роль социально-исторических обстоятельств, ограничивающих творческие силы народа, накладывающих на многие русские изобретения печать шутовской эксцентричности или практической несообразности.

С этой точки зрения для понимания общего смысла сказа принципиально важно”, что сам результат “безотдышной”, самоотверженной и вдохновенной работы тульских мастеров таит в себе “коварную” двойственность впечатления: им действительно удается сотворить чудо – подковать “нимфозорию”. И тем не менее их превосходство не абсолютно. Подкованная на глазок блоха не может более “дансе танцевать”. “Усовершенствованная” английская диковинка оказывается в то же время безнадежно поломанной.

В развитии сюжета этот прискорбный для престижа русского изобретательства момент получает свое определенное объяснение, важное для понимания общей мысли сказа. Как справедливо судят англичане, русские мастера, проявившие поразительную дерзость воображения, очевидно, “расчета силы” не знали, и Левше приходится согласиться с этим: “Об этом, – говорит, – спору нет, что мы в науках не зашлись…”

Так в изображении удивительной работы тульских мастеров, одновременно и возвышающей их над заморскими соперниками и выявляющей их известную слабость, выражает себя чуждая каких бы то ни было примирительно-апологетических тенденции горькая, тревожная мысль Лескова о русской непросвещенности, которая жестоким образом гнетет и сковывает великие силы и возможности народа, обрекая его на ряд поражений и неудач.

Совет

Вопрос о том, что может русский человек, сразу влечет за собой в сказе Лескова другие не менее важные вопросы: как этот человек живет, имеет ли он, подобно английским мастерам, “абсолютные обстоятельства” для развития своего таланта, с каким отношением к себе он сталкивается со стороны власть имущих, как складывается его судьба.

Правда, ни рассказчик, ни сам Левша, свыкшиеся с давно сложившимся в России определенным порядком вещей (контрастирующим с тем, который Платов и Левша увидели в Англии), не задают себе этих вопросов, однако писатель предпринимает особые меры к тому, чтобы они с неотвратимой неизбежностью встали в сознании его читателей.

Рассказывая, например, с какой “церемонией” ездил Платов, выполняя государев наказ, Лесков живописует фигуры “свистовых” казаков, которые сидят но обе стороны от ямщицкого облучка и на протяжении всего пути беспрестанно обливают своего возницу ударами нагаек “Эти меры побуждения действовали до того успешно, что нигде лошадей ни у одной станции нельзя было удержать, а всегда сто скачков мимо остановочного места перескакивали.

Сам рассказчик не делает ударения на подобных подробностях, он говорит о них вскользь, походя, как бы между прочим.

Однако все эти вошедшие в его повествование “мелочи” русской жизни – хитроумное сечение ямщиков, грубая платовская ругань в адрес тульских мастеров, едва не случившийся арест Левши, которого везут в Петербург в передке платовской кибитки, скоропалительность его отъезда в Англию – все это явления одного порядка, аккумулирующие в себе общий дух русской жизни николаевских времен с ее разнузданным самовластьем одних и бесправием других, дух, внушающий автору самое горькое чувство.

Насыщенные горестными подробностями гибели Левши последние главы повести еще более настойчиво фокусируют внимание читателя на положении личности в России, где “за человека страшно”.

Талантливый мастер, художник своего дела, глубоко преданный своему отечеству, умирает всеми забытый в коридоре Обуховской больницы для бедных, не успев послужить своей стране последним советом.

Такое завершение сюжета, заключающее в себе горький парадокс, усиливает звучание гуманистической темы сказа – трагической судьбы в России талантливого человека, обреченного уморить в себе без достойного применения массу возможностей.

Темы сочинений:

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Трагическая судьба талантливого человека в сказе “Левша”

Другие сочинения по теме:

  1. Трагическая судьба художника в тоталитарном государстве Поэты серебряного века творили в очень сложное время катастроф и социальных потрясений, революций и воин. Поэтам в России в ту…
  2. Трагическая судьба девушки в поэме Пушкина “Русалка” “Русалка” – опыт драмы из народной жизни, созданной на основе полулегендарного сюжета, но глубоко социальной по своему содержанию. Трагическая судьба…
  3. Трагическая судьба Ларисы в пьесе “Бесприданница” Героями пьес Островского чаще всего становятся женщины. Безусловно, эти женщины являются незаурядными и неординарными личностями. Достаточно вспомнить героиню драмы Гроза…
  4. Судьба станционного смотрителя Самсона Вырина типичная судьба простого человека “Повести Белкина” дневник провинциальной России. Здесь и “мученик четырнадцатого класса” коллежский регистратор, смотритель одной из тысяч мелких почтовых станций, бедный…
  5. Трагическая судьба Тараса Бульбы в одноименном произведении Гоголя Основной линией повествования является судьба Тараса, тесно переплетающаяся с общим ходом событий: и тут раскрывается интересная особенность развития образа и…
  6. Подвиг человека на войне (по рассказу М. А. Шолохова “Судьба человека”) , можно выжить в зной, в грозу, в морозы. Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три…
  7. Тема сочинения Русский характер в рассказе Н. С. Лескова “Левша” В рассказе Н. С. Лескова “Левша” главным действующим лицом является косой тульский мастер, самоучка левша. Однако герой появляется не сразу,…
  8. Судьба человека или образец сочинения о войне Гражданская война в Российской империи, захлестнувшая ее в начале прошлого столетия, стала одним из самых печальных моментов в ее истории….
  9. Анализ рассказа “Судьба человека” В послевоенные годы художнику не дает покоя тревожная память войны. Развивая опыт отечественной батальной классики, лучшие традиции советской литературы, Шолохов…
  10. Анализ рассказа М. Шолохова “Судьба человека” Рассказ написан в 1956 году во время хрущевской “оттепели”. Шолохов был участником Великой Отечественной войны. Там он услышал историю жизни…
  11. Вторая мировая война в рассказе “Судьба человека” Вторая мировая война – это величайший трагический урок и человеку, и человечеству. Более пятидесяти миллионов жертв, несметное число разрушенных сел…
  12. Никто не любит войну – По рассказу “Судьба человека” “Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы. Да, можно голодать. Идти на смерть… Но эти три березы при…
  13. Судьба народа и человека в романе П. Загребельного “Диво” “Диво” – это судьба таланта. “Смерть в Киеве” – судьба государственной идеи. “Перво-мост” – судьба народного сооружения. “Евпраксия” же –…
  14. Урок: подготовка к оочинению по рассказу М. Шолохова “Судьба человека” ХОД УРОКА I. Обсуждение Тем Сочинений, Предложенных Учащимися И Планов К Темам Обратить внимание на актуальность темы, неоднозначность ее решение,…
  15. Литературное наследие талантливого поэта М. Н. Муравьева Литературное наследие талантливого поэта невелико и до сих пор полностью не собрано. Дневниковые записи и частные письма, в которых содержатся…
  16. Судьба человеческая, судьба народная в поэме “Борис Годунов” Пушкин ставил своей задачей создать народную трагедию в противоположность трагедии придворной и блестяще осуществил ее. “Что развивается в трагедии? Какова…
  17. “Судьба человеческая, судьба народная” в трагедии А. С. Пушкина “Борис Годунов” Эпоха Смутного времени (конец XVI – начало XVII вв.) привлекала внимание русских драматургов как исключительно драматический, переломный этап отечественной истории….
  18. “Судьба человека”; Шолохова Имя М. А. Шолохова “Судьба человека” Шолохова Имя М. А. Шолохова известно всему человечеству. Его выдающейся роли в мировой литературе XX века не могут…
  19. “Трагическая история доктора Фауста” краткое содержание На сцену выходит хор и рассказывает историю Фауста: он родился в германском городе Рода, учился в Виттенберге, получил докторскую степень….
  20. Трагическая правда войны в стихотворении “Я был убит подо Ржевом” “От Советского Информбюро…” – эти слова, которыми начинались отчеты о событиях на фронтах Великой Отечественной войны помнят фронтовики, эти слова…

Источник: https://ege-russian.ru/tragicheskaya-sudba-talantlivogo-cheloveka-v-skaze-levsha/

Образ и характеристика Левши в произведении Николая Лескова «Левша»

Меню статьи:

Образ Левши в произведении Лескова довольно интересен и необычен. Таких как он людей как он очень мало, а в наше время так и подавно. Плывёт по течению, практически ничего не меняет, судьба складывается трагически, а он всё равно наслаждается жизнью.
<\p>

Читайте также:  Поиск счастья в романе замятина «мы»

Левша – талантливый тульский оружейник

Когда Николай Павлович, русский император, велел усовершенствовать блоху, привезённую из Англии предыдущим императором Александром Павловичем, Левша выполнял самую тяжелую работу.

Он выковал самую маленькую деталь, которую даже человеческим глазом не разглядеть. Из трёх мастеров, проводивших операцию с целью усовершенствования блохи, он был самым усидчивым, находчивым, и талантливым.
<\p>

Скромный, неприметный и некрасивый

Несмотря на все работы Левши, многие его недооценивали. Обычно это происходило из-за внешности.

Он был неприметен, некрасив лицом, косой, да ещё и левша. Практически никто не догадывался, какой огромный потенциал скрыт в этом на вид самом обычном крестьянине.

Но, как я уже говорил, таких людей, как наш герой не часто встретишь.

Дорогие читатели! Предлагаем вашему вниманию историю создания повести “Левша”, которую написал Н. Лесков.

Обратите внимание

На его месте многие наверняка потребовали бы денежной компенсации за моральный ущерб, или же личной мастерской, или ещё какого-нибудь вознаграждения за огромную качественную проделанную работу.

Но Левша был не таким. Он спокойно плыл по течению. Никуда не лез. Возможно, даже недооценивал себя. Он не требовал вообще ничего, хотя и жил не так уж и роскошно.

Даже на лапках блохи он не стал расписываться, а просто сделал работу в два раза сложнее, чем остальные мастера, ковавшие блоху вместе с ним. Так никто из увидевших творение совместной деятельности русских и английских мастеров не узнали, что работали над произведением искусства не два мастера, а три. И имя третьего так и осталось неизвестным миру.
<\p>

Особенный патриотизм Левши

Несмотря на все трудности, которые пережил Левша, он никогда не предавал свою родину. Сколько бы его ни недооценивали, он всегда оставался верным свое любимой стране. Когда он поехал в Англию, можно предположить что ему там очень понравилось. Ему предлагали остаться, обещая все жизненно необходимые и комфортабельные условия.

Он знал, что там его работу оценят по достоинству. Но Левша вспомнил, что ближе, чем родная земля, для него нет практически нечего, и уже всё равно, какие там будут люди. Главное – что дома. Пришлось отказаться. Для некоторых это может оказаться обычным делом, но для Левши это был огромный выбор.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с образом старушки в рассказе Николая Лескова “Старый гений”

Только представьте: родина, где вы никому не нужны, и тут вас приглашают в другую, более прогрессивную страну, где вас оценят по достоинству…
<\p>

Левша погибает

По приезду в Россию случается ужасное. Наш герой сильно заболевает. Дат так сильно, что приходится ложиться в больницу. Его имя уже забыли. Что он делал, тоже уже забыли. Да кто он вообще такой уже все забыли. Левшу положили в больницу для бедняков. А пока несли на носилках, уронили, и парень разбил голову.

Так в больнице он и умер. Никто из тех, кто его видел, никто из тех, кто его окружал, или нёс в носилках не подозревал, что у них на глазах умирает велики мастер-оружейник с которым не может сравниться практически никто. Но он всё равно радуется тому, что у него есть. Вот так трагически и заканчивается жизнь Левши.

<\p>

Отзывы о Левше

На мой взгляд, Левша довольно интересный персонаж с необычным характером. В нём есть много положительных качеств. Например, доброта, скромность, любовь к труду, патриотизм. Но всё же он недооценивает собственные возможности, а по-моему, это не сильно хорошо.

Но всё же людям нашего мира можно у него многому научиться. Например, не предавать Родину, или быть добрым ко всем и не хвастаться. В некоторых вещах он прав, а в некоторых – нет. И это нормально. Каждому человеку, живущему на этой земле свойственно ошибаться, и это нормально.

Каждый может допустить ошибку в повести о своей жизни. Даже если это герой книги.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/nikolaj-leskov/levsha-opisanie.html

Сайт учителя русского языка Гвоздиковой Елены Ивановны – Образ Левши в сказе. Судьба талантливого человека в России

Образ Левши в сказе. Судьба талантливого человека в России

Мысль о беззащитности в России талантливой личности была одной из самых горьких и неотступных дум писателя. В одном из писем он замеча­ет: «А вообще можно и должно держаться такого правила, что умных и да­ровитых людей надо беречь, а не швыряться ими, как попало; а у нас не так. О нас Пушкин сказал:<\p> Здесь человека берегут,<\p> Как на турецкой перестрелке.<\p> Оттого их так и много! Меня, однако, литература больше терзает, чем занимает. Мне по ней всегда видно, что мы народ дикий и ни с чем не мо­жем обращаться бережно: «гнем — не парим, сломим — не тужим».

    Истинными ревнителями славы России выступают в сказе подковав­шие английскую блоху тульские мастера – Левша и его товарищи, – про­являющие в соперничестве с англичанами достоинство, твердость духа, сознание национальной ответственности.

    В таком повороте сюжета находит своё выражение излюбленная мысль автора о “маленьких великих людях”, которые, “стоя стоя в стороне от главного исторического движения”, вершат исторические судьбы страны.

И. Глазунов. Левша

    Физические изъяны  подчёркивают искусность Левши: косоглазие и плохое владение правой рукой не мешают герою подковать не различимую глазом стальную блоху. Косоглазие Левши является также своебразным знаком, печатью изгойства, отверженности.

Важно

     Тульские оружейники наделены истинным сознанием своих возможностей и возможностей заморских мастеров.

     Власть специфических обстоятельств, их непосредственное воздействие не только на судьбу, но и на склад личности всегда волновали Лескова. В дальнейшем повествовании незаметно, но неуклонно возрастает число жанровых сцен, рисующих те условия, в которые поставлен в России простой человек. С точки рения автора, это проявление той системы подавления личности в России, которая является главной причиной трагизма судеб талантливых русских людей, тормозит историческое развитие страны, угрожая её благополучию.      Автор изыскивает разные способы привлечения внимания читателей к этим “мелочам”. В этом отношении весьма характерна 8 глава, посвящённая возвращению Платова с Тихого Дона в Тулу. Платов везет Левшу к государеву  дворцу. Художник И. Глазунов

  

     Нетерпеливость и раздражительность Платова выдаёт его неуверенность в успехе своей миссии. Писатель показывает Платова не столько свирепым и грозным, сколько жалким и смешным. Его гнев похож на злость, готовую обрушиться на виновников грозящей ему беды.

     Обратите внимание на главу 7. Что в сказе противопоставлено суетливости и злобе Платова?

    Автор изображает предельную сосредоточенность на своём деле тульских мастеров, равнодушных ко всему остальному на свете и даже к собственной жизни.

«Левша». Атаман  Платов и тульские мастера.<\p> Художник Н. Кузьмин<\p> Обратите внимание на иллюстрацию слева.<\p> Какой эпизод изображён здесь? Прослушайте главу 10.<\p> Каков Платов в изображении Н.В. Кузьмина? Немало приходится претерпеть от Платова герою рассказа. Заподо­зрив, что туляки не исполнили царского пожелания, «мужественный ста­рик» словил Левшу за волосы и начал туда-сюда «трепать так, что кло­чья полетели». Хитроумное сечение ямщиков, грубая ругань на казацкий манер в адрес тульских мастеров, только что совершивших свой удиви­тельный труд, едва не случившийся арест Левши — все это проявления общего духа николаевской эпохи — разнузданного самовластья одних и совершенного бесправия других.

    

  Пренебрежение к личности, и в первую очередь к личности простого человека, трудом, мужеством и талантом которого, по убеждению писате­ля, и сильна Россия, сплошь и рядом граничит с преступлением. Лесков воспроизводит все обстоятельства как нечто обычное, примелькавшееся, всеобщую норму жизни.

     Послушайте главу 13. Как принял царь Левшу?

   Царь, обращаясь к придворным, произносит фразу: «Видите, я лучше всех знал, что мои русские люди меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали!» Для царя подкованная туляками блоха – это не столько произведение народного искусства, сколько вещественное доказательство верноподданической преданности ему всех русских людей. Замечательных тульских мастеров Николай воспринимает не в их от­ношении к делу, к возникшему национальному соперничеству, а прежде всего в их отношении к нему самому. Каждое слово царя демонстрирует его неспособность выйти из тесного круга своего «я». Уверенность Николая в «своих русских людях» имеет судорожно-болезненный характер и потому при первом же поводе мгновенно перехо­дит в беспардонное бахвальство, браваду, фанфаронство. Левша и его товарищи обнаруживают в слове и поступке то подлинное чувство меры, которое Лесков считал главным признаком духовного со­вершенства человека. Государь император Александр Павлович с Платовым в аглицких кунсткамерах. Художник Н. Кузьмин

  Высочайшее внимание к Левше носит показной характер. Его «обмы­ли» во «всенародных» банях, остригли, одели в парадный кафтан, снятый с придворного певчего, и повезли в Лондон. Однако едет всю дорогу «не евши», поддерживая себя одной лишь платовской кисляркой. Публично облобызав Левшу, государь ничего не сделал для того, чтобы защитить его от новых «сюрпризов».

В описании удивительной работы тульских мастеров, одновременно и возвышающей их над заморскими соперниками и выявляющей их сла­бость, отражает тревожная мысль Лескова о русской отсталости, непро­свещенности, которая сковывает великие силы и возможности народа, об­рекая его на ряд поражений и неудач.

Лесков далек от переоценки народных возможностей. Результат вдох­новенной работы тульских мастеров таит в себе «коварную» двойствен­ность: им действительно удается сотворить чудо — подковать «нимфозорию», но подкованная «на глазок» блоха не может более «дансе танце­вать».

                          «Нимфозория… ни дансе не танцует и ни одной верояции, как прежде, не выкидывает».<\p>

                                                               Художник Н. Кузьмин

Русские мастера, проявившие поразительную дерзость воображения, «расчета силы» не знали, и Левше приходится согласиться с этим.

Как отнеслись англичане к Левше?

А. Тюрин Левша среди англичан

В противоположность соотечественникам, англичане проявляют тро­гательную, истинно человеческую заботу о всех «мелочах», обеспечиваю­щих благополучие путешествия Левши. 

Русские не видят в Левше человека, достойного уважения; англичане внимательны и предупредительны, поскольку умеют ценить талантливых людей.

Развитие главной интриги давно завершилось, итоги состязания талантов двух наций уже определились, однако писателя по-прежнему интересует не только результат этого состязания — кто кого? — но и нечто другое: положе­ние талантливого человека в России, его личная судьба, мера отпущенных ему жизненных возможностей для реализации его природной одаренности.

  Как отнеслись к англичанину в посольском доме и к Левше в больни­це?

  Послушайте главу 18.

Душевно не сломленным остается Левша: до последней минуты он оза­бочен лишь тем, как передать соотечественникам важный совет насчет лучшего хранения оружия.  

В обступающем Левшу со всех сторон мире бессердечных людей, утра­тивших «простые чувства», тульский мастер сумел сохранить «душу живу», и этот факт в концепции сказа самое большое и обнадеживающее чудо русской жизни.

Совет

В словах: «А доведи они Левшины слова в свое время до государя, — в Крыму на войне с неприяте­лем совсем бы другой оборот был»? – ,конечно, сказывается «младенческая наивность» на­родных представлений, и в то же время в этом простодушном высказы­вании — преданность своему отечеству.

   Лесков обращает особое внимание читателей на гуманистическую тен­денцию сказа, в котором нет беспристрастия в отношении к прошлому.

В художественной трактовке Лескова это эпос, который не просто хра­нит красоту народного характера былых времен, но и активно защищает ее от разрушительных веяний нового «железного века».

Легендарная лич­ность замечательного тульского мастера обрисована в нем с глубоким со­чувствием, «с гордостью и любовью».

  Сказ о Левше, подковавшем стальную блоху, вскоре стал в России преданием, а сам Левша — символом удивительного искусства народных умельцев.

                                                                

                                                                  Фрагмент памятника Н.С. Лескову в Орле

Домашнее задание. Подготовиться к письменной работе по материалам данного урока.

Источник: https://gvozdikova.ucoz.ru/index/proizvedenija_russkikh_poehtov_xix_veka_o_rossii/0-217

Краткое сочинение по сказу Левша

Рассказ Левша, написанный Николаем Лесковым, стал одним из самых популярных произведений писателя.

В Левше гармонично переплетаются жизнь и быт русского мужика, народный фольклор, мысли и высказывания писателя о русском мире, и безжалостная сатира на существующие порядки.

В своем кратком сочинении по литературе для 6-7 класса я расскажу о мастеровом, образ которого стал прототипом русского мужика с его смекалкой и золотыми руками.

Левша краткое сочинение

Познакомившись со сказом Лескова Левша, мы видим образы разных людей, что жили в дореформенной России. Здесь и царь Александр Второй, который восхищается всем иностранным.

Он заглядывает в рот заграничным мастерам, и не верит в талант своего народа. Этому человеку и миллиона не жалко, лишь бы купить удивительную механическую блоху, что видна только под микроскопом. Тут же и Платов, сопровождающий государя.

Правда, в отличие от Александра, атаман донских казаков не был падок на иноземное.

Обратите внимание

Следующим императором, который стал править после смерти Александра Второго, был Николай. Вот он был уверен в русском человеке, и его талантливых умельцах. Он знал точно — наши мастера превзойдут иноземцев, что и произошло.

Любитель выпить, необразованный и косой тульский мастер Левша, подковал блоху даже не имея специального оборудования — мелкоскопа.

Этим он опровергает слова предыдущего императора, который говорил, что русские ни на что не годятся.

В образе Левши автор показывает настоящего патриота своей Родины, который не поддается на иноземные соблазны во время своей поездки за границу. Сколько ему не предлагали денег, Левша все равно просился обратно на Родину.

Вот только отношение к простолюдинам на Родине оставалось все тем же. Это и привело к смерти талантливого тульского мастера. Для англичанина, с которым Левша познакомился на корабле, такое его поведение было непонятным.

Пусть у него шуба овечкина, да все равно душа человечкина, сказал англичанин. Но не успел тот помочь своему знакомому.

Сам Левша ни на что не обижался, и даже перед смертью старался быть полезен своей стране, раскрывая секрет ухода за оружием. Он просил передать царю, что никакими кирпичами ружья англичане не чистят. Только чиновники так и не донесли этот секрет до царя. Но если бы его слова дошли до императора, то как пишет автор, в Крымской войне был бы совсем другой исход.

  • левша сказ сочинение 6 класс левша и его жизненная мудрость
  • левша сочинение
  • Лесков левша
  • сочинение по произведению левша 7 класс
  • сочинение по сказу левша

Источник: https://sochinyshka.ru/kratkoe-sochinenie-po-skazu-levsha.html

Характеристика Левши из рассказа Лескова — сочинения для 6 класса

С планом. С главным героем произведения Н.С. Лесков знакомит нас не сразу. В течение нескольких глав создается впечатление, что основным персонажем рассказа является казак Платов. Истинный главный герой появляется как бы невзначай.

Пожалуй, автор поступил так намеренно, чтобы подчеркнуть суть характера Левши из рассказа «Левша» – он выходец из народа и сам является его олицетворением, со всей его простотой, наивностью, равнодушием к богатству, великой верой в православие и преданностью Отчизне.

С этой же целью автор не дает герою имени. Левша – один из трех тульских мастеров, которым была оказана честь смастерить нечто эдакое, чтобы доказать императору Николаю Павловичу и самоуверенным англичанам, на что способен русский народ.

<\p>

Важно

Обобщенность образа Левши подчеркивает не только его безымянность, но и небольшая информация о нем. Читая, мы не знаем ничего о его возрасте или семье.

Перед нами лишь его немногословный портрет: «косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны».

Великий талант простого мастера

Несмотря на свою внешнюю неприглядность, Левша обладает великим талантом, поразившим не только самого царя, но и английских умельцев. Левша вместе с двумя другими тульскими мастерами сумел подковать миниатюрную блоху, не имея при этом специальных знаний и приспособлений.

В этом деле Левше досталась самая сложная работа – выковать миниатюрные гвоздики для подков.<\p>

Качество, без которого характеристика Левши из рассказа «Левша» будет неполной, – это скромность гениального мастера.

Народный умелец не хвалился своим достижением и не считал себя героем, а просто добросовестно выполнял поручения государя, а также от всей души старался показать, на что способен русский человек.

Когда император Николай понял, в чем заключалась работа мастеров, которую сначала не мог разглядеть даже через свой мелкоскоп, он был удивлен, как они могли ее выполнить без оборудования. На что Левша скромно ответил: «Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши».<\p>

Равнодушие к богатству и комфорту

Скромность и равнодушие к богатству проявил Левша и во время своего путешествия в Англию. Он не согласился на зарубежное обучение, не переубедили его обещания ни денег, ни славы.
Одного просил Левша – скорее уехать домой.

Эта простота и скромность стали причиной и бесславной гибели героя, о которой никто не узнал. Он стеснялся комфортной каюты и высшего общества, поэтому весь путь по зимнему морю провел на палубе, отчего и заболел.

<\p>

Совет

Приехав в Петербург, он не смог представиться и сказать, что он выполнял поручение царя. Поэтому его ограбили и не принимали ни в одной больнице, кроме самой простой для бедняков, где он и скончался.

Образу Левши автор противопоставил англичанина, плывшего с ним, которого поселили в хорошей гостинице и вылечили. А Левша из-за своей скромности и простоты трагически погиб.<\p>

Черты характера Левши

Любовь к Родине и чувство ответственности перед своим государством – основные черты характера Левши. Последней мыслью мастера Левши было желание во что бы то ни стало передать царю, что не нужно чистить ружья кирпичом.

Если бы он смог это передать, русское военное дело было бы еще успешнее, но просьба его так и не дошла до государя. Даже умирая, этот простой тульский мастер остался верным своему характеру, главной чертой которого было в первую очередь думать об Отчизне, а не о себе.

<\p>

В образе Левши Н.С. Лесков показал всю глубину русского человека: наивного, простого и даже забавного, но для которого нет ничего милее православной веры и родной стороны.

Преданность Родине, ответственность за ее будущее и великое природное мастерство – вот те качества, которые лежат в основе характеристики героя сказа «Левша».<\p>

План

  1. Близость к народу
  2. Великий талант простого мастера
  3. Равнодушие к богатству и комфорту
  4. Черты характера Левши

Действие рассказа «Левша» происходит в Российской Империи в эпоху правления царей Александра Первого и Николая Павловича.

В произведении противопоставляется отношение императоров к Родине и достижениям русского народа. В рассказе автор заметно симпатизирует царю Николаю Павловичу, а также главному герою – тульскому мастеру Левше, взгляды которого сродни императорским. Их объединяет вера в то, что для русского нет ничего невозможного.

Характеристика Левши из рассказа Лескова «Левша» – это возможность понять суть настоящего простого русского человека.<\p>

Близость к народу

Характеристика Левши из рассказа Лескова «Левша» – сочинение по теме для 6 класса | источник

Источник: https://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/xarakteristika-levshi-iz-rasskaza-leskova-sochineniya-dlya-6-klassa.html

Описание Левши из рассказа «Левша»

В рассказе Николая Семеновича Лескова «Левша» переплетаются гордость за русский народ и горечь за отношение чиновников к простым людям.В кратком описании Левши из рассказа «Левша» автор говорит о нем, как об одном из мастеров-оружейников, которые дали обещание выполнить царский наказ.

В произведении даже нет настоящего имени Левши.Вместе с двумя другими мастерами, Левша взялся выполнить задание, чтобы доказать англичанам, что наши мастера ничуть не хуже английских умельцев и смогут сделать любую сложную работу.Внешний облик Левши и его взаимоотношения с героями рассказаН. С.

Лесков Левшу, описание которого автор дает очень кратко, выводит в главные герои почти в середине рассказа. Вот что пишет автор: «оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны». И только с этого момента сюжет уже вращается вокруг Левши.

В произведении оружейники предстают перед читателем спокойными и уверенными в себе мастерами, с уважением относящимися к царю и друг к другу.Фраза «слово царское ради нас в постыждении не будет» говорит о многом.

Обратите внимание

Вроде звучит только «слово царское», но за этим выражением слышится «честь Родины», за которую мастера не говоря громких слов, готовы постоять.Плохое отношение Платова к Левше изменилось только после того, как Левша объяснил, как нужно смотреть на блоху, чтобы увидеть и оценить мастерство тульских оружейников.

В этом моменте автор иронично описывает, как Платов извинился и в качестве поощрения подарил Левше 100 рублей, да бутылку кизлярки.Посылая Левшу с гонцом в Англию, про то, что человек едет так далеко без документов, ни царь, ни Платов даже и не подумали. И выписать на всякий случай бумагу какую-нибудь Левше никто не позаботился.

Главное – то, чтобы англичане поняли «что нам это не удивительно».Пренебрежение к простым людям со стороны российских властей сквозит по всему рассказу. Левшу даже не удостоились накормить, так и послали в Англию голодным, только кафтан дали, чтобы «похоже было, будто и на нем какой-нибудь жалованный чин есть».

Левша, как олицетворение русских мастеровВесь простой рабочий люд России предстает в описании Левши из рассказа Лескова «Левша». Работящий, почитающий власть, готовый подчиниться любому распоряжению начальства, и в то же время полный достоинства, патриотизма и уверенности в себе, Левша словно олицетворяет российских мастеров.

Никакие английские блага не прельщают Левшу. Он до конца остается верен своей Родине.<\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

    • Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать…<\p>
    • Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее содрогание, отвратительное создание. Образ Иудушки…<\p>
    • Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник одного из…<\p>
    • Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально значимого искусства, которое замечает общие элементы…<\p>
    • Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному попутчику, с которым сел прикурить у дороги.Много…<\p>
    • Сочинение “Война и мир” Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в честном выполнении долга, военного и…<\p>
    • Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности — одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы.В первой строке стихотворения явственно чувствуются опасения и страх самого поэта быть непонятым. И…<\p>
    • «Береги платье снову, а честь смолоду», — гласит пословица, и смысл ее понятен каждому. А вот следовать сказанному удается не всем и не всегда. Проще тем, кто впоследствии никогда не станет задумываться над прожитой жизнью, над своими недостойными поступками, будет радоваться тому, что хоть и не с чистой совестью, а все же избежал ответственности за свой постыдный поступок. И совсем не…<\p>
    • Сочинение по литературе.Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня.Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом пишет он в своих стихах. Природа у Фета всегда…<\p>
    • Сочинение по литературе.Лирика Ахматовой первых ее книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — это лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось в «романности» ее любовной лирики — каждая книга стихов представляет собой как бы лирический роман, состоящий из многих историй любви. Это и рассказ о сероглазой девочке и убитом короле, и рассказ о прощании у ворот (стихотворение «Сжала руки под темной…<\p>

Источник: https://www.shollklass.ru/literatura/sochineniya-po-russkoj-literature/5442-opisanie-levshi-iz-rasskaza-levsha

Образ Левши в рассказе Лескова “Левша”

Категория: Сочинения по рассказу Левша <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама

Отличительные свойства прозы Н.С. Лескова – сказочные мотивы, сплетение комического и трагического, неоднозначность авторских оценок персонажей – в полной мере появились в одном из самых известных произведений писатель “Левше”.

Заглавный герой, внешне ничем особенным не выделяющийся (”на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны”), является в то же время, по утверждению самого автора, самым искусным среди тульских оружейников.

Однако Лесков не идеализирует героя, показывая, что при великолепном мастерстве он в науках не силен “и вместо четырех правил сложения из арифметики все берет по Псалтырю да по Полусоннику”. Левша – искусный мастеровой, один из тех, кто участвовал в подковывании блохи, олицетворяет талантливость русского народа.

Важно

Но подкованная блоха перестает танцевать: у русских умельцев нет элементарных технических знаний, которые есть у любого английского мастера. Лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера (”Там, где стоит “Левша”, надо читать русский народ”, – говорил Лесков).

Левша, будучи в Англии, отвергает выгодные предложения англичан и возвращается в Россию. Он бескорыстен и неподкупен, но он “забит”, чувствует собственную незначительность рядом с чиновниками и вельможами. Левша привык к постоянным угрозам и побоям.

Одной из основных тем в рассказе является тема творческой одаренности русского человека, что уже не раз было изображено в творчестве Лескова (рассказы “Тупейный художник”, “Запечатленный ангел”). Талант, по Лескову, не может существовать самостоятельно, он обязательно должен основываться на нравственной, духовной силе человека.

Левша, неказистый мужичок, не боится идти к государю, так как уверен в своей правоте, в качестве своей работы. Образ Левши стоит в ряду других образов праведников, созданных Лесковым. Он пожертвовать собой ради Отечества, во имя Дела.

Он едет в Англию без документов, голодный (ему в дороге “на каждой станции пояса на один значок еще перетягивали, чтобы кишки с легкими не перепутались”), чтобы показать иностранцам русскую смекалку и умение, и вызывает уважение англичан своим нежеланием остаться в их стране.

Левша обладает целым рядом качеств, присущих галерее праведников Лескова: он истинный патриот, патриот в душе, одарен от рождения, ему присуща высокая нравственность и религиозность.

Он прошел через множество испытаний, но даже в смертный час он помнит о том, что должен сообщить военный секрет англичан, незнание которого отрицательно отражается на боеспособности русской армии. В невнимании власти к судьбе национальных талантов, в дремучести и необразованности самого русского народа составляют, по Лескову, причину отсталости России.

Интересно сравнить беседу Николая с Левшой, до которого император снисходит, и встреча героя с англичанами, которые уважают в нем мастера, разговаривают на равных. Когда Левша возвращается на родину, он заболевает и умирает, никому не нужный.

Совет

Брошенный на пол в “простонародной” больнице, он олицетворяет собой негуманность, недальновидность и неблагодарность царской власти – причину неустроенности России, как считает автор.

Из всего рассказа становится очевидным, что Лесков сочувствует Левше, жалеет его; авторские комментарии наполнены горечью.

В образе Левши отразились поиски Лесковым положительного героя, и, думается, этот образ наиболее близок к этой цели.<\p> 

Любовь – самое дорогое, необходимое каждому человеку чувство; именно оно наполняет нашу жизнь смыслом, делает ее яркой, красочной. Отношение П-на к любви менялось на протяжении всей его жизни. В юности П в любви был язычником, но с возрастом отношение к любви становилось более серьезным. Примером этого может служить стихотворение “Я помню чудное мгновенье…” (1825 г), по-священное первой встрече в доме Олениных с Керн Анной Петровной. Пушкин передает ей это стихотворение в 1825 году, в то время,<\p>

Пьеса «Гроза» стала вершиной творчества великого русского драматурга А.Н. Островского. Действие трагедии, описанной в пьесе, происходит в небольшом городке Калинове, вольно раскинувшемся на берегу Волги. Главные герои живут в состоянии конфликта, старый порядок пошатнулся, в обществе назревает протест.     С Кулигиным мы знакомимся в самом начале пьесы. Он не является главным героем, но автор отводит ему очень важную роль. Этот механик-самоучка – реалист, но вместе с тем, он – мечтатель и романт

Горький Максим (1868-1936), русский писатель, публицист. Большой резонанс имел сборник “Очерки и рассказы” (т. 1-3, 1898-99), где носителями новой, “свободной” морали были изображены (не без влияния ницшеанства) т. н. босяки.

В романе “Мать” (1906-1907) сочувственно показал нарастание революционного движения в России. Выявив разные типы жизненного поведения обитателей ночлежки (пьеса “На дне”, 1902), поставил вопрос о свободе и назначении человека.

В “окуровском” цикле (роман “Жизнь Матвея Кожем

Какие ассоциации приходят на ум при упоминании име­ни Анны Андреевны Ахматовой? Любовь, страстная и тра­гичная, спасительной звездой прошедшая вместе с босоно­гой девчонкой с черноморского побережья Херсона, затем прелестной гимназисткой Царского Села сквозь хаос ледя­ного безвременья, объявший нашу страну на заре XX столе­тия; самоотверженная преданность Родине, молчаливо созер­цавшей собственную неизбежную гибель; материнское горе, стучавшееся тогда без разбору во многие дома своим безжа­лостн

В. Быков писал о войне и о людях на войне не понаслышке. Он принадлежит к поколению, которое попало на фронт, только-только окончив школу.

Обратите внимание

Поэтому героями многих его произведений являются юноши и девушки, которые только вчера строили планы начинающейся жизни, а вместо этого шагнули навстречу опасности и смерти. Моим любимым произведением Быкова является его повесть «В списках не значился».

Она наполнена патриотическим пафосом и оптимизмом, несмотря на описанную трагедию, развернувшуюся в Брестск

Комедия «Горе от ума» своим содержанием и персонажами принадлежит эпохе декабристов, началу 1820-х годов. В ней — «протест против… чиновников, взяточников, бар-развратников, против… невежества, добровольного холопства…» (В. Г. Белинский).

Словом, против всего, что в русской действительности после Отечественной войны возбуждало дух преобразования, заставляя «умы клокотать», что привело к «революции» 1825 года.

Главный персонаж пьесы, конечно, Чацкий: «без него не было бы комедии, а была бы про

«Сегодня я – гений» – такую запись сделал А. Блок, когда родилась его поэма «Двенадцать». Поэт давно уже высказал убеждение, что «гений прежде всего – народен».

Создав «Двенадцать», он почувствовал, что написал нечто от лица народа, во имя народа и для народа. Поэма «Двенадцать» – одно из самых неоднозначных произведений Блока. Ничего подобного в русской поэзии еще не бывало.

Не только своим содержанием, но и самой формой поэма одних восхитила, других шокировала. В «Двенадцати» воплотилось во вс

  Кожному з нас дорогу в цей світ дала найдорожча людина.

Хто що-дня проводжає нас до школи, зігріваючи нашу путь ласкавим поглядом? Хто переживає за наші успіхи й поразки більше, ніж за свої? Хто любить нас не за досягнення й результати, а за те, що ми є? Мама. Найніжніше в світі слово.

Важно

Найрідніша в світі людина. До теми мате­ринства звертались чи не всі письменники і поети різних часів і народів. Загадка материнської любові притягує до себе все нових і нових митців. «Сива ластівка», «чаєчка

Е. И. ЗамятинМыДалёкое будущее. Д-503, талантливый инженер, строитель космического корабля «Интеграл», ведет записки для потомков, рассказывает им о «высочайших вершинах в человеческой истории» — жизни Единого Государства и его главе Благодетеле.

Название рукописи — «Мы».

Д-503 восхищается тем, что граждане Единого Государства, нумера, ведут рассчитанную по системе Тэйлора, строго регламентированную Часовой Скрижалью жизнь: в одно и то же время встают, начинают и кончают работу, выходят на прогу

Горький вошел в русскую литературу стремительно и ярко. Его ранние рассказы “Макар Чудра” и “Старуха Изергиль” являются прекрасными образцами романтизма начала XX века.

Романтические герои писателя — это много повидавшие на своем веку цыган Макар Чудра, старуха Изергиль и герои их легенд: Зобар и Радда, Ларра и Данко.

Действие обоих рассказов разворачивается на фоне бурлящего моря, степного ветра, тревожной осенней ночи. Это атмосфера свободы. Сами рассказчики, кажется, не претендуют на исключи

Сейчас смотрят:{module Лесков:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-leskova/sochineniya-po-rasskazu-levsha/9916-obraz-levshi-v-rasskaze-leskova-levsha.html

Лесков Н. С. школьное сочинение по произведению на тему, Левша, Любовь и боль за Россию в сказке Н. С. Лескова “Левша”

У “Левши” удивительная литературная судьба. Появившись в печати, эта вещь сразу приобрела популярность, а вот критика встретила ее неоднозначно. Лескова обвиняли в отсутствии патриотизма, в насмешке над русским народом, но в одном критики были согласны: автор наслушался рассказов тульских мастеровых и “состряпал” из них своего “Левшу”.

Между тем “Левша” придуман Лесковым от первого до последнего слова. И все якобы “народные” словечки изобретены им. Поразительно, как знал, чувствовал, любил народ этот человек. Так глубоко и серьезно не изучал русскую душу никто из писателей. Массы называют “молчаливым народом”. У Лескова он заговорил.

“Левша” — невеселая сказка, в ней как будто все просто, но каждое слово двоится, за улыбкой прячется ирония, за любовью — боль, обида. Вот замечательные тульские мастера, подковавшие английскую стальную блоху “без мелкоскопов”, учившиеся “по Псалтырю и Полусоннику”. Но. ведь механизм они испортили: блоха больше не танцует.

Вот Левша у англичан, соблазняющих его деньгами и невестой. Смотрит он на английских рабочих, у которых ученик идет “без бойла”, завидует. И рвется домой, да так, что на корабле все спрашивает, где Россия, и смотрит в ту сторону. И спешит привезти домой важный английский “секрет”, которого не открыли ни цари, ни генералы.
А как встречает его родина? Английского шкипера — теплой постелью, докторской заботой. Левшу — кварталом, потому что нету у него “тугамента”. Раздели беднягу, невзначай уронили затылком о парапет, и, пока бегали в поисках то Платова, то доктора, “Левша уже кончался, потому что у него затылок о паратет раскололся”. И, умирая, открыл “секрет”: не надо ружье изнутри кирпичом чистить! Они стрелять не годятся!
Но не дошел важный “секрет” до государя. А доброе слово о мастере, который мастерством своим вступился за весь русский народ перед англичанами, сказал англичанин: “У него хоть и шуба овечкина, да душа человечкина”.

Ирония и сарказм Лескова доходят до предела. Он не понимает, почему Русь, рождающая умельцев, гениев, поэтов, своими же руками с ними расправляется. А что касается ружей — это невыдуманный факт. Ружья чистили толченым кирпичом, и начальство требовало, чтобы стволы сверкали изнутри. А внутри-то — резьба. Вот и уничтожали ее солдатики от избытка усердия.

Больно Лескову от того, что мы старательно разрушаем то, что может нас спасти в лихую годину.

История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия – сборник сочинений и эссе по литературе

Источник: https://www.testsoch.info/leskov-n-s-shkolnoe-sochinenie-po-proizvedeniyu-na-temu-levsha-lyubov-i-bol-za-rossiyu-v-skazke-n-s-leskova-levsha/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]