«кошмар» на улице ка-тета

Текст песни(слова) Ка-тет – Кошмар

Все тексты песен(слова) Ка-тет

В этом тексте песни всё ещё возможны неточности.
Видишь ошибку? Напиши в комментарии!

[Куплет 1, Ка-тет]: В голове копошатся черви больных сновидений. Чавкает жирная гниль. Я иду сквозь частокол плотоядных растений. Ветви тянутся будто хотят придушить, под ноги бросаются тени.

Я слышу, как в удушливом воздухе дышат деревья.<\p>

Переплетение крон. Раздулись кривые стволы. Гнилые грибы, тонет молчаливый крик больной коры. Где-то воет выпь – ругает непроглядную зыбь.

Седина безысходного злого тумана все тропы завяжет в узлы.<\p>

Над головой: безумие сплетённых ветвей, не пропускающих свет. Под ногами армия торчащих корней – спит, и види,т как мне поломает хребет! Я оставлю здесь след. Мне ветками кивает темный лес в ответ.

Он знает о том, что в тени его запутанных крон не один отдыхает скелет.<\p>

Припев [x2]: Темный лес! Ты скажешь: “Это полный привет!” Но ты не знаешь, что в моей голове; куда идёт Ка-тет, Так что просто запомни: аналогов нет! Они просто не видят, для чего я здесь. Я валю из этих мест! Я иду на свет, через

Мудро закрученную вереницу потерь и побед!<\p>

[Куплет 2, Ка-тет]: В этот сон – я нырнул целиком, Словно труп в заболоченный пруд, Но зародыш сомнения не барабанил мне в грудь.

Пусть рикошетит эхом этот палевный хруст!<\p>

Волчий вой стоит за тощей спиной. На запястье колотится пульс.

В холодном поту я не скоро проснусь!<\p>

Я бегу через глушь. Мечутся мысли будто рой мошек. Мне не надо червивых плодов –<\p>

Я увидел подвох! Я тут в поисках Мокши!<\p>

Обратите внимание

На острых шипах оставляю Клочья одежды из собственной кожи. Корчатся чёрствые руки ветвей,

Сочится белёсая слизь под подошвой<\p>

И спит молчаливая падаль. Здесь огрызался зверь – подволакивал лапу, зализывал раны. Усталые глаза зарастали кошмаром.

Тело выплюнул лес – обмотаны ноги бинтами тумана.<\p>

Припев [x2]: Темный лес! Ты скажешь: “Это полный привет!” Но ты не знаешь, что в моей голове; куда идёт Ка-тет, Так что просто запомни: аналогов нет! Они просто не видят, для чего я здесь. Я валю из этих мест! Я иду на свет, через Мудро закрученную вереницу потерь и побед! Тёмный лес!

Тёмный лес!

Ка-тет – Кошмар

  • Нежданно-негаданно русскоязычная читка поверх 110+ bpm звучит отовсюду. Новые имена начинают шуметь, едва оперившись, и не всегда успев понять, как это вообще делается. Но бывает и наоборот, как в старые-добрые: МС годами копит опыт и оттачивает навык, находясь в тени, и внезапно дает нам заглянуть в свой мир. И хотя “Ветви” – не первый релиз скрытного чебоксарца Ка-тета, при прослушивании сложно избавиться от вопроса: “Где же он все это время прятался?” Филигранный флоу, не косящийся ни на одного из русскоязычных “старших товарищей” – и при этом чуть ли не ближе всего находящийся к лондонским корням. Пост-апокалиптические пейзажи Чебоксар, знакомые нам по смежным вселенным Луперкаля и ATL (единственных двух приглашенных МС на “Ветвях” – и от этой упертой провинциальной последовательности релиз только выигрывает). Одинаково убедительно звучащая интонация отшельника-звездочета, бесстрастно описывающего мироздание, и гопника, угрюмо доебавшегося на остановке – и парадоксальное местное Дао, растворяющее в себе противоречия между первым и вторым. На концертах “Проекта Увечье” Ка-тет уже доказал свой скилл в качестве лайв-МС; этим релизом он доказывает свою абсолютную зрелость в качестве автора песен. В принципе, единственное, что теперь может встать у него на пути – это собственная скромность и нежелание вылезать из заснеженной норы в полу-иллюзорный мир хайпа и репостов. Мы примем любой вариант развития событий, а пока рады, что можем донести до вас свежий релиз еще одного участника объединения KULTIZDAT.

Ка-тет – Кошмар. Альбом «Ветви».

Ноябрь, 2016.

Источник: https://www.gl5.ru/k/ka-tet/koshmar.html

Кошмар на улице Вязов (все части) 1 – 9 / Фредди Крюгер

В этом фильме рассказывается как одноклассникам одной из школ Лос-Анджелеса, постоянно снится один и тот же ужасный сон. В этом сне за ними бегает человек с острыми лезвиями на свой перчатке, который кромсает всех на куски. Но всё куда более хуже.

Того, кого убивают во сне, убивают и в реальности. Затем оказывается, что всё это происходит из-за Фредди Крюгера, героя сна, который несколько лет назад зверски убил несколько детей.

Родители детей не смогли пережить такое горе и поэтому, не дожидаясь судебного решения, они отомстили маньяку, спалив его в огне. Теперь Фредди пришёл мстить…

или

Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди (1985): Спустя пять лет в дом, где подростков преследовали кошмары с кровавым убийцей, въезжает новая семья, ничего не подозревающая о дурной славе этого коттеджа.

Фрэдди Крюгер вновь возникает в снах юного Джесси Уэлма и пытается завладеть не только его мозгом, но и телом. Подружка Джесси, Лиза, надеется помочь ему избавиться от навязчивого видения.

Замечательные спецэффекты и пиротехника обеспечили фильму кассовый успех.

или

Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна (1987): В психиатрической больнице находятся семеро детишек, пораженных чумой. Нэнси Томпсон, героиня первой части, на этот раз возвращается в качестве молодого врача-практиканта, назначенного в педиатрическое отделение.

Она принимает экспериментальный препарат, не позволяющий ей видеть ужасные сны, и предлагает использовать его на детях.<\p>

или

Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна (1988): На этот раз Фредди сталкивается с новым мощным противником. Фредди теперь наводит шороху на друзей оставшихся в живых подростков, начав с Элис.

Сначала она была слабой и уязвимой, но набралась сил от погибших друзей и проявила чудеса изобретательности и мужества в битве с Фредди.<\p>

или

Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна (1989): Неистребимый детоубийца, который в пятой части даже объявляет себя Супер-Фредди, исхитряется возродиться в ребенке, находящемся в утробе матери.

Единственный шанс спасти ребенка – найти незахороненный труп монашки Аманды Крюгер, породившей на свет такое чудовище как Фредди, чтобы его уничтожить.<\p>

или

Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв (1991): Здесь выясняются причины появления духа-изверга Фредди Крюгера, с самого начала мстившего жителям своего родного городка.

С детства заброшенный всеми, Фредди вырос очень озлобленным. Его терзает мания убийства, и он убивает детей, заманивая их в старую котельную. Когда суд по формальным причинам выносит маньяку оправдательный приговор, разъяренные родители жертв линчуют его.

<\p>

или

Кошмар на улице Вязов 7 (1994): Героиня предыдущей серии, одержавшая победу над Фредди, выросла и вышла замуж за постановщика спецэффектов, разработавшего знаменитую ручку с маникюром. Снимается новый фильм про Крюгера, так как многочисленные поклонники требуют оживления своего любимчика.

Важно

И снова начинаются кошмары, преследующие теперь сына нашей героини. В этом фильме Фредди существует на самом деле, а в финальных титрах для смеха написано, что роль Фредди Крюгера играл сам Фредди Крюгер.<\p>

или

Фредди против Джейсона (2003): Фредди Крюгер доведен до отчаяния: он больше не может убивать.

Лишь используя неуклюжего серийного убийцу Джейсона Вурхиса, Фредди удается истреблять детей с улицы Вязов. Но когда Джейсон начинает понимать, что им попросту манипулируют, планы Фредди готовы рухнуть. Теперь дело за тинейджерами Уиллом, Лори и Кией. Каким-то образом им надо заставить Джейсона раз и навсегда убить Фредди Крюгера.

или

Кошмар на улице Вязов (2010) :Группу подростков из пригорода преследует один и тот же кошмар: в снах за ними крадется жуткий, обезображенный убийца — Фредди Крюгер. Они могут защитить друг друга наяву, во сне же — остаются один на один с ожившим кошмаром, и шансы спастись стремительно приближаются к нулю… ведь, убитые во сне, они умирают и наяву.

или

Источник: https://nizaika.tv/film/koshmar_na_ulice_vjazov/2018-01-31-3494

Одиннадцать фактов о «Кошмаре на улице Вязов» – Попкорн – Титр

TitrCollage

Сегодня исполнилось 70 лет Роберту Инглунду. IMDb числит за ним 153 роли, но весь мир, в первую очередь, знает его как культового киноманьяка в грязном красно-зеленом свитере, обладателя незабываемого лица и перчатки с лезвиями. По этому поводу — немного интересных фактов про фильм.

«Раз, два, Фредди идёт за тобой! Три, четыре, лучше дверь свою закрой! Пять, шесть, хватай свой крест! Семь, восемь, не засыпай допоздна!
Девять, десять, больше не спи никогда».

<\p>

Создатель Фрэдди — Уэс Крэйвен рассказывал, что он придумал
персонажа по мотивам историй, которые были опубликованы в журнале «Los Angeles
Times». В них рассказывалось о серии таинственных смертей, случившихся во время
сна.

А до этого всех жертв преследовали ночные кошмары. Это были дети беженцев
из Камбоджи, которые приезжали в США вместе со своими родителями. На их родине
зверствовал Пол Пот, который за четыре года своего правления уничтожил
несколько миллионов граждан страны.

Дети не могли спать, им снились «красные
кхмеры». Несмотря на лечение и прекрасное питание, они умирали от истощения.

А имя Крюгер получил в честь хулигана, который третировал будущего
сценариста, когда тот был юн.

По первоначальному замыслу Уэса Крэйвена маньяк должен был
получить еще более отталкивающую внешность. Предполагалось, что у него не будет
губ и части скальпа, а все лицо будет усыпано гнойниками.

Чтобы нам спалось еще
хуже, видимо. Замысел похоронил мастер по гриму Дэвид Миллер, он убедил автора,
что так персонаж будет неубедительным и похожим на куклу.

И несмотря на такое
упрощение, на нанесение грима уходило до четырех часов.

Сначала Крэйвен хотел отдать роль Крюгера какому-нибудь
статисту или каскадеру, но после нескольких тестовых прогонов все же пригласил
на роль профессионального актера, выпускника двух актерских школ драматического
искусства. Серьезная подготовка Роберта Инглунда очень пригодилась.

Совет

Работая над
образом, он изучал классические ленты, например, «Носферату» Вернера Херцога, и собственный школьный опыт. Вместе с ним учился нелюдимый парнишка, который, как
фантазировал Инглунд, мог вырасти в такого как Фрэдди.<\p>

И перчатку для убийцы тоже придумал Крэйвен. Он изучал
первобытные страхи людей и прочитал, что они боялись зубов и когтей.

А потом он увидел, как его кот когтями порвал обивку дивана. Тут все и сошлось. Кстати, в самой первой сцене с Крюгером, где он собирает перчатку на станке, снялся не Инглунд, а специалист по визуальным эффектам Чарльз Белардинелли, только он знал, как её собирать. Оригинальная перчатка «снялась» в первых двух фильмах
франшизы, а потом была утеряна.

Наверняка лежит дома у кого-нибудь, греет душу
самим фактом обладания культовой штуки.

На роль парня главной героини пробовались молодые и прекрасные актеры: Брэд Питт, Чарли Шин, Кифер Сазерленд, Си Томас Хауэлл, Николас Кейдж и Джон Кьюсак. Ещё одним претендентом был Джеки Эрл Хейли (Роршах
в «Хранителях»), который пришёл на пробы со своим другом — Джонни Деппом. Так Депп
получил свою самую первую роль в кино.

А Джеки Эрл Хейли сыграл Фрэдди Крюгера спустя 25 лет, в ремейке.

Убийство первой жертвы — Тины — снимали во вращающейся
комнате. Там же потом сняли превращение Деппа в кровавый фонтан, на который
ушло более тысячи литров бутафорской кровищи.

Одну из самых знаменитых сцен фильма, в ванной, снимали в павильоне, где поставили резервуар. И посадили в него главную героиню и члена
съемочной команды.

Франшиза могла не состояться. Потому что фильм должен был
закончится тотальным хэппи-эндом, главная героиня просыпается и понимает, что
это был всего лишь сон. Но продюссер фильма убедил Крэйвена, что надо закончить
фильм так, чтобы осталось окно для сиквелов. А сам режиссер до сих пор говорит, что будь его воля, все были бы живы.

Обратите внимание

Фильм снят на студии New Line Cinema, которая до «Кошмара на улице Вязов» выпустила всего одну картину — «Один в темноте». Фильм был
встречен более чем прохладно, и студии грозило банкротство. Но феноменальный
успех «Кошмара» спас её. И это прекрасно, потому что за 32 года на студии было
снято огромное количество великолепных фильмов. Например, трилогии «Властелин колец» и «Хоббит».

Так что больше «Кошмаров» во славу всякого разного кино!

Источник: https://www.ivi.ru/titr/motor/11-faktov-o-koshmare-na-ulice-vyazov

Факты о фильме «Кошмар на улице Вязов», которые не дадут тебе заснуть

В конце 70-х — начале 80-х годов в Америке расцвел не совсем уж и новый поджанр хоррора, так называемый «слэшер», то есть фильмы про резню и кромсание. Но конкретно у данного течения были свои строгие границы, к тем слэшерам нельзя было причислить типовой фильм про маньяка, требовалось соблюдать некоторые условности. Во-первых, жертва всегда молодежь.

Во-вторых, молодежь слегка распущенная и гулящая. В-третьих, герой (как правило, даже героиня) с самым чистым морально-этическим обликом доживает до финала картины. Прародителями слэшеров принято считать «Психоз» Хичкока и итальянские фильмы джалло.

Родителем признается фильм «Техасская резня бензопилой», а первым стопроцентным молодежным слэшером эксперты называют «Черное Рождество» 1974 года.

То есть к тому моменту, когда Фредди Крюгер возник на экране, жанр существовал уже десять лет. Однако же фильм произвел впечатление освежающего кровавого душа — даже чопорные критики признали, что идея разворачивать события параллельно и в реальном мире, и в царстве снов задумана и реализована безупречно. Надо сказать, что создатели фильма не были новичками.

Для режиссера Уэса Крэйвена это было шестое его кино (включая два классических хоррора — «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза»).

Исполнитель главной роли Роберт Инглунд засветился в полутора десятках фильмов и даже должен был играть Хана Соло в «Звездных войнах», но в итоге не пошел на кастинг, а вместо себя послал своего товарища Марка Хэммила (который в итоге превратился в Люка Скайуокера).

А должность отца главной героини в «Кошмаре» досталась Джону Саксону, которого лучше всего помнят по роли напарника Брюса Ли в его главном фильме «Выход дракона». Одним словом, «Кошмар на улице Вязов» не был какой-то самодеятельностью, как большинство слэшеров той эпохи, а оказался вполне себе зрелым проектом, пусть даже с микроскопическим бюджетом в 1 800 000 долларов.

Инглунд в малоизвестном, но примечательном хорроре Eaten Alive, который снял режиссер «Техасской резни бензопилой» Тоуб Хупер, 1976

Важно

Фильм вызревал в голове Уэса Крэйвена аж три года. К тому моменту Крэйвен уже был культовым режиссером, но, как это обычно случается, статус культовости совершенно не приносил ему никаких денег.

Но что еще хуже, к 1984 году жанр слэшеров выдохся, фильмы про порубание подростков собирали в прокате все меньше и меньше денег. И даже Крэйвен не подозревал, что его новая картина оживит жанр и катапультирует фильмы-хорроры в новые стратосферы.

«Кошмар на улице Вязов» собрал в прокате 25 миллионов долларов. Благодаря ему встала на ноги кинокомпания New Line Cinema (та самая, которая потом сделала для нас «Властелина колец»). А сам «Кошмар» стал одной из самых успешных и долгоиграющих франшиз в истории многосерийного кино.

К тому же не забывай, что с «Кошмара на улице Вязов» стартовала карьера Джонни Деппа! Деппа взяли потому, что он понравился дочке режиссера, она сочла его вид «мечтательным».

Молодой Джонни Депп в картине «Кошмар на улице Вязов»

Известна история о том, что большие хлопоты на съемочной площадке доставил подбор одежды для Фредди Крюгера. Если и грим, и тем более лезвия-пальцы были продуманы детально, то во что нарядить обгоревшего маньяка из снов было предметом дискуссий.

В итоге остановились на плаще, но тот, как назло, куда-то подевался в самый ответственный момент. Помог, как обычно, случай и интуиция: на одном из осветителей красовался жутчайшего вида полосатый свитер, который зацепил взгляд режиссера.

Сотрудник признался, что свитер ему связала невеста в честь свадьбы. Наряд тотчас был конфискован в пользу мировой кинематографической революции, после чего стал каноническим.

Уэс Крэйвен впоследствии говорил о рыже-зеленой расцветке следующее: «Я где-то читал, что это самое трудноусваиваемое для человеческого глаза сочетание цветов».

В это трудно поверить, но энтузиасты подсчитали, что самолично Фредди Крюгер появляется на экране в очень скромных дозах: в сумме менее чем на семь минут! Это можно сравнить с первым «Чужим» Ридли Скотта, где по ходу просмотра зрителю выловить Чужого еще сложнее, чем экипажу Ностромо.

Совет

Надо заметить, что фокус с лимитированным злом является малораспространенным, но эффективным приемом: чем меньше мы видим злодея, тем он таинственнее и страшнее. Может, поэтому следующие серии «Кошмара» были уже не столь устрашающими, там ведь Фредди в полный рост и на полную ставку развлекается. Кстати, наложение грима на Роберта Инглунда занимало без малого три часа.

И еще любопытное наблюдение: фраза «улица Вязов» за весь фильм ни разу не произносится.

Настоящие, оригинальные перчатки Фредди послужили в двух фильмах — в первой и второй серии «Вязов».
Однако они успели побывать и в совершенно другом кино: их можно разглядеть в сарае в кинофильме «Зловещие мертвецы — 2».

То был своего рода культурный обмен между Уэсом Крэйвеном и Сэмом Рэйми, ведь кадры из фильма Рэйми «Зловещие мертвецы» крутились на телеэкране в первом «Кошмаре на улице Вязов» (в сцене, когда Нэнси засыпает перед телевизором).

Перчатки собирались использовать и на съемках третьей серии, но когда Крэйвен их принес на площадку, они загадочным образом исчезли, да так и не нашлись.

Сакральный вопрос, откуда взялось имя Фредди Крюгер, имеет, как ни странно, четкий однозначный ответ. Фредом Крюгером звали школьного знакомого режиссера, с которым тот постоянно сталкивался в детстве и который вечно издевался над маленьким Уэсом. В титрах первого фильма Крюгер так и обозначен — Фред. Лишь в последующих сериях его имя писалось как Фредди.

Согласно изначальной задумке, в финале зрителя ждал хеппи-энд: происходящее оказывалось всего лишь кошмарным сном Нэнси. Однако продюсер уговорил Крэйвена изменить сценарий в пользу более печального. Всего же было снято несколько вариантов концовки.

В кино показывали ту, где Нэнси уезжает в машине с полосатой крышей, а Крюгер затаскивает жертву в дом. Запасным вариантом предполагалось, что фильм закончится просто показом детей, поющих считалочку. И в последней снятой версии Фредди Крюгер оказывался за рулем автомобиля.

Обратите внимание

Собственно, этот вариант с некоторыми изменениями перекочевал в финал второй серии «Кошмара на улице Вязов».

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/cinema/_article/a-nightmare-on-elm-street/

Как это снято: «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна»

На съемках фильма «Кошмар на улице Вязов 3. Воины сна»

Хотя вторая часть «Кошмара на улице Вязов» имела кассовый успех, и зрители, и критики, и сами авторы отмечали, что фильм в общем не удался. Сиквел просто напросто пошел не в том направлении, которое задала оригинальная картина 1984 года.

Команда New Line Cinema решила «реабилитироваться» и вернуться к корням в третьей части. Первое, что для этого предстояло сделать — привлечь к разработке инициатора франшизы Уэса Крэйвена. Он стал сценаристом и исполнительным продюсером. Также в проекте вновь оказалась Хэзер Лэнгенкэмп, исполнительница главной роли в первой ленте.

В целом авторы вновь полагались на зрелищные спецэффекты, молодежный актерский состав и врожденные страхи зрителя, но также решили уделить большее внимание истории и связности драматургии, чего явно не хватало фильму-предшественнику. В качестве режиссера пригласили амбициозного дебютанта Чака Рассела (он в дальнейшем снимет «Маску»).

New Line Cinema придерживалась принципа «дорогу молодым», а Рассел оказался достаточно энергичным и креативным автором для создания достойной картины.  

 
На съемках фильма «Кошмар на улице Вязов 3. Воины сна» Съемки фильма длились восемь недель в октябре и ноябре 1986 года. По воспоминанию продюсеров, это были одни из самых напряженных съемок во всей франшизе. Главной причиной тому был перфекционизм Чака Рассела. Режиссер с такой дотошностью подходил к деталям, что иногда приходилось делать по пятьдесят дублей, а смены могли длиться до 22 часов. 

На съемках фильма «Кошмар на улице Вязов 3. Воины сна»

Все необходимые локации вымышленного Спрингвуда нашли в Лос-Анджелесе и его окрестностях.

В том числе автомобильная свалка и кладбище обнаружились на севере и востоке города соответственно, а психиатрической клиникой стал Калифорнийский университет.

Среди объектов, специально построенных для картины в павильоне, были внутренние декорации зловещего дома №1428 — спальня, гостиная, коридоры — а также котельная из финала.

 
Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов 3. Воины сна»

«Кошмар на улице Вязов 3» можно назвать редким примером сиквела, который, если и не превзошел оригинальный фильм, то уж точно ему не уступает. Секрет успешности продолжения лежит, прежде всего, в особенностях драматургии.

Во-первых, авторы вернули героев первой картины Нэнси Томпсон и ее отца.

Это помогло установить сюжетную взаимосвязь между частями киносериала (Нэнси становится как бы лидером нового поколения героев «Кошмара на улице Вязов»), а заодно позволило привлечь зрителя, заведомо испытывавшего симпатию к знакомым лицам.

Важно

Интересно, что авторы не побоялись убить своих «ветеранов», что, пожалуй, тоже было верным шагом. Тем самым зрителю как бы давали понять — во вселенной «Кошмара на улице Вязов» все серьезно, здесь никто, даже самый любимый аудиторией протагонист, не застрахован от гибели. А раз так, значит, за героев нужно переживать по-настоящему. 

Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов 3. Воины сна»

Во-вторых, историю антагониста Фредди Крюгера значительно углубили. Авторы пролили свет на его прошлое, таким образом расширив мифологию героя. Причем в его историю были вплетены религиозные, а именно католические мотивы. Чак Рассел даже считает этот фильм самым христианским из всей франшизы.
Сцена из фильма «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна» В-третьих, авторы умело сыграли на традиционном конфликте отцов и детей. Взрослые не верят в реальность кошмара, оставляя подростков один на один с происходящим или даже усугубляя ситуацию «добрыми намерениями». Понятно, что большинству тинейджеров такая проблематика созвучна во все времена. И, кстати, в целом драматургическая канва выстроена по канонам хоррора для молодежи (то же работает в «Хэллоуине», «Пятница 13-е», «Крике») — некая смертельно опасная угроза нависает над группой героев, поочередно убивая каждого из них. Немаловажен и набор героев, особенно среди молодежи — он составлен так, что включает узнаваемые подростковые типажи: ботаник, агрессивный силач, загадочная девушка со смутным прошлым и так далее. Едва ли не каждый юный зритель мог найти в фильме персонажа, который был бы ему особенно близок, с которым можно было бы себя ассоциировать. 
Сцена из фильма «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна»

Сценарий фильма создавался довольно тяжело. Изначально Уэс Крэйвен предлагал концепцию метасюжета — фильм должен был быть посвящен съемкам фильма о Фредди Крюгере (эту идею в итоге реализовали в седьмой части «Новый кошмар Уэса Крэйвена»). Предложение не нашло поддержки, а от сценария Крэйвена и Брюса Вагнера осталось не более 30%.

Переработкой текста занялись Чак Рассел и Фрэнк Дарабонт (будущий режиссер «Побега из Шоушенка»). Со слов Рассела они добавили в сценарий больше фантастических элементов и сделали действие более «веселым», то есть насыщенным черным юмором.

Кроме того, они обострили следующий мотив — убийства Фредди Крюгера стали более продуманными: теперь он совершал свои нападения, эксплуатируя потаенные слабости, страхи и фобии героев. Это позволило сделать картину глубже. Заметим, что даже после завершения сценария на площадке порой оставалось место для импровизации.

Самый яркий пример — реплика Фредди Крюгера «Welcome to prime time, bitch!». Одна из самых известных цитат всей киносерии была экспромтом Роберта Инглунда. 

 

На съемках фильма «Кошмар на улице Вязов 3. Воины сна»

Макет для фильма «Кошмар на улице Вязов 3. Воины сна»

Поскольку действие «Кошмара на улице Вязов» тесно связано с мотивом сновидений, в которых возможно невозможное, одной из особенностей всей франшизы стали яркие спецэффекты. Именно на них в третьей части ушла львиная доля $5-миллионного бюджета. Начнем со спецэффекта, который, по признаниям авторов картины, был самой большой проблемой — речь о Фредди Крюгере в образе гигантского червя из открывающей сцены. Всего команде пришлось изготовить четыре марионетки разных размеров, каждая из которых предназначалась для разных задач: для заглатывания актрисы, для выплевывания и так далее. В движение «черви» приводились с помощью радиоуправления. Заметим, что готовая модель смутила команду — она излишне напоминала фаллос. Дабы избежать неверных трактовок и цензурных нападок, куклу сделали не телесного, а сине-зеленого цвета. 

На съемках фильма «Кошмар на улице Вязов 3. Воины сна»

Первая часть «Кошмара на улице Вязов» примечательна тем, что в ней дважды использовался эффект с перевернутой комнатой. В третьем фильме тоже проделали нечто подобное.

Сцену, в которой молчаливый герой оказывается привязанным к кровати с помощью языков, снимали в помещении, стоящем на боку. Таким образом, исполнитель роли не висел над кроватью, а стоял на спинке.

Кстати, положение это было не самым удобным, а снимали долго, из-за чего актер Родни Истман даже потерял сознание. Огонь под кроватью в этой сцене создавали на постпродакшне, а при съемках использовался хромакей.  

На съемках фильма «Кошмар на улице Вязов 3. Воины сна»

Другая впечатляющая сцена — с телевизором, нападающим на героиню. Для нее разработали управляемые механические руки и голова, которые в определенный момент вылезали из телевизора. Кукольная голова создавалась по фотопрототипу Роберта Инглунда — актера специально фотографировали в соответствующем гриме и с антеннами из макушки. В телевизор, разумеется, врезалась тоже кукла, в точности воспроизводившая мимику актрисы Пенелопы Судроу.

Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов 3. Воины сна»

Вообще, значительная часть спецэффектов создали художники по пластическому гриму. Например, сцена, где один из героев становится марионеткой Фредди Крюгера. Сухожилия, за которые управляют персонажем, состоят из эластичной резины. Шрамы на героях (например, надпись, которую Крюгер оставляет на груди), делались на латексных накладках. Души героев, пойманные в теле Крюгера — это также накладка на теле, но более сложная. Чтобы заставить лица на этом «теле» двигаться, к ним протянули кабели, выходившие с обратной стороны. Из-за этого накладка была достаточно плотной — семь сантиметров толщиной.  Пластический грим Фредди Крюгера по сравнению с предыдущими частями слегка изменили. На его нанесение ежедневно уходило пять часов и еще час, чтобы его снять.

На съемках фильма «Кошмар на улице Вязов 3. Воины сна»

Картина активно использовала стоп-моушн анимацию. С ее помощью удалось превратить маленькую марионетку во Фредди Крюгера, а также заставить двигаться скелет в сцене на свалке автомобилей. В последнем случае в ход пошел миниатюрный скелет Крюгера. Кадры с ним создавали по принципу рирпроекции — скелет находился напротив экрана, на который проецировался ранее отснятый материал. Кстати, этот эпизод авторы называют своей данью уважения Рэю Харрихаузену. 

Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов 3. Воины сна»

Один из самых сложных и зрелищных для своего времени эффектов — сцена гибели Фредди Крюгера. «Божественное свечение», исходящее из него, сделали с помощью ротоскопирования. Сначала сцену сняли, а потом вручную дорисовали необходимые элементы. При этом в кадре мы видим не Роберта Инглунда, а его механическую модель. 

На съемках фильма «Кошмар на улице Вязов 3. Воины сна»

Знаменитая ожившая жареная свинья создавалась банальным способом. Сначала команда планировала сделать аниматронную куклу, однако ее стоимость оказалась неподъемной. Тогда авторы просто приготовили поросенка, дали ему испортиться и заставили двигаться, управляя им из-под стола. Самым тяжелым моментом тут была страшная вонь от испорченного мяса. Зато, по словам Рассела, поросенок получился настолько реалистичным и достоверным, что никакая аниматроника с ним бы не сравнилась. 

Кукла для фильма «Кошмар на улице Вязов 3. Воины сна»

Кстати, по поводу достоверности. Иногда она была излишней. Например, в открывающей сцене героиня Патриции Аркетт пытается спасти девочку, убегая с ней на руках. Специалист по спецэффектам Марк Шестрем изготовил механическую куклу изможденного ребенка пяти лет. По просьбе Рассела референсами служили фотографии из Освенцима. На создание куклы ушло десять недель, однако в фильме ее использовать не стали, видимо, по той причине, что фигура была излишне натуралистичной и страшной. На съемках использовали фальшивый скелет, обработанный суперклеем. Эту куклу смастерили минут за десять. 

На съемках фильма «Кошмар на улице Вязов 3. Воины сна»

Совет

Еще один эффект, не вошедший в фильм, был подготовлен для сцены соблазнения медсестрой. Изначально героиня превращалась в Фредди Крюгера постепенно — у обнаженной девушки появлялось лицо антагониста. Хотя образ получился достаточно шокирующим, актриса в гриме Крюгера была неубедительной, поэтому от этого решения пришлось отказаться. 

   

Клип Dokken «Dream Warriors»

Примечателен еще и саундтрек фильма. Следуя концепции композитора первой ленты Чарльза Бернштайна, Анджело Бадаламенти (будущий постоянный соавтор Дэвида Линча) совместил традиционную оркестровую аранжировку с синтезаторными эффектами и различного рода шумами. По идее, это должно было подчеркнуть столкновение обычной жизни и сюрреального кошмара. Однако продюсеры хотели расширить аудиторию своего фильма, а с учетом расцвета MTV и торжества эпохи глэм-метала, решение было очевидным — привлечь рок-музыкантов. Выбор пал на группу Dokken — в картину включили две их песни «Into the Fire» и «Dream Warriors», причем на последнюю был снят клип с участием Фредди Крюгера. Такое удачное решение поспособствовало тому, что хэви-метал звучит не только в остальных частях франшизы «Кошмара на улице Вязов», но и вообще с тех пор часто используется в фильмах ужасов.

<\p>

Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article10447-kak-eto-snyato-koshmar-na-ulice-vyazov-3-voini-sna

Ссылка на основную публикацию