Ответы@Mail.Ru: Пожалуйста срочно помогите с сочинением на тему “Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?”
Чтобы понять, могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах, надо разобраться в понятиях “друг” и “дружба”. Друг – это человек, который поддержит и поможет в любых обстоятельствах.
С другом можно и отдохнуть от забот повседневной жизни, и доверить ему переживания, и получить совет от него. Чаще настоящими друзьями становятся люди с похожими взглядами на жизнь. Я считаю, что крепкая дружба может сложиться только между людьми со схожими взглядами.
Пример таких отношений можно увидеть в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”. В произведении показана дружба Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова. Аркадий некоторое время поддерживал идеи Базарова и старался быть похожим на него во всем. Аркадий “благоговел перед своим учителем”.
Павел Петрович замечает, что Аркадий “чуть не молится” на Базарова. Читай все эссе (моего авторства) тут: https://www.kritika24.ru/page.php?id=25787
зумруд Вот тут есть страница 434
Возьми за основу мысль, что таким друзьям есть, чему научиться друг у друга.
Конечно, могут. Приведи в пример “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского
Пиши про Раскольникова и его теорию об “необыкновенных людях” и о его друге Разумихине, который, узнав о теории, посчитал это глупостью. Вот тебе уже литературный пример.
Пример из жизни: Если есть разница во взглядах, то могут быть одинаковые увлечения.
Могут. Им должно быть интересно друг с другом.
Вот тебе, как пример, сочинение на тему “Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?” https://literaguru.ru/mogut-li-lyudi-byt-druzyami-esli-oni-ne-shodyatsya-vo-vzglyadah/
Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? Сходится во взглядах – люди, которых связывает общая цель. Дружба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Эти определения немного похожи между собой.
И мне стало интересно, могут ли люди быть друзьями, но не сходится во взглядах? Я думаю, что ответить на это сложно, ведь люди бывают разные некоторые могут быть просто друзьями и не иметь общих взглядов, а другие наоборот являются друзьями и имеют общие взгляды.
Я считаю, что дружба без общих интересов возможна, но не в большей степени. По-моему, мнению друзья бесценны и никакие сходства во взглядах их не оттолкнут друг от друга. Можно привести пример из литературы: в романе «Евгений Онегин» написанный Александром Сергеевичем Пушкиным.
Главному герою было не трудно найти друзей, но он был еще и одиноким человеком. Он не мог терпеть людей окружающих его в то время. Но когда он переехал в село он нашёл идеального друга, который полностью был ему противопоставлен. Они были как «Огонь и вода». Они постоянно спорили, но это не мешало их дружбе.
Но в итоге всё это привело к смерти его лучшего друга Владимира Ленского. Приведу еще один пример, но из жизненного опыта: я со своим лучшим другом, дружим еще с раннего детства и у нас и разные и сходные точки зрения, но мы поддерживаем точки зрения друг друга.
Обобщая сказанное, хочу сказать, что неважно какие у вас с человеком взгляды важно то, чтобы вы умели дружить с человеком и понимать то, что он хочет донести вам своими словами. Кто-то может сказать иначе ведь это только мое личное мнение! Писал сам
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/197262577
Итоговое сочинение — 2016 глазами школьников
Сочинение введено в экзаменационную программу в 2015 году в качестве допуска к ЕГЭ. Для старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья сочинение может быть заменено на изложение.<\p>
Фото: Hometown Beauty / Flickr / CC BY-ND 2.0
Экзамен длится 3 часа 55 минут, рекомендуемый объем работы − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов, ученик получает отрицательную оценку.
В июле этого года были утверждены пять тематических направлений для итогового сочинения. Конкретные темы, по одной в рамках каждого направления, стали известны за 15 минут до начала экзамена.
Для каждого часового пояса разработан отдельный комплект тем.
- «Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?»
- «Какой поступок можно назвать бесчестным?»
- «Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: „Нужно уметь и проигрывать“?»
- «Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?»
- «Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?»
Оцениваться сочинение будет как учителями, так и независимыми экспертами по системе «зачет/незачет». Разработаны пять критериев оценки: соответствие теме, умение аргументировать и опираться на литературные произведения, выдерживание композиции, качественный слог и, наконец, общая орфографическая и пунктуационная грамотность.
Для получения оценки «зачет» важно, чтобы экзаменатор положительно оценил работу как минимум по трем критериям. При этом первостепенными являются два первых критерия, то есть выпускник не должен уходить от темы и не «плавать» по части владения материалом. Третий пункт может быть любым из оставшихся.
Школьники, получившие незачет, могут пройти это испытание еще дважды — 1 февраля и 3 мая.
Вузы, в свою очередь, по своему усмотрению могут перепроверять или не перепроверять сочинения самостоятельно и, соответственно, выставлять за этот экзамен от 1 до 10 баллов. Например, в 2016 году, МГУ им.
Ломоносова автоматически добавил всем без исключения выпускникам текущего года 10 баллов за сочинение к сумме баллов за ЕГЭ, а Московский государственный лингвистический университет провел собственную проверку сочинений и выставил каждому выпускнику оценку по 10-балльной шкале.
В ожидании результатов одиннадцатиклассники поделились с «Учёбой.ру» своими впечатлениями о прошедшем экзамене.
«Я считаю, что есть как положительные, так и отрицательные стороны введения сочинения. Этот экзамен требует знания хотя бы половины произведений из курса литературы, а это стимулирует школьников читать. Сочинение готовит нас к ЕГЭ по русскому языку, а именно к его письменной части, где тоже предлагается написать работу с аргументами.
Во время подготовки выпускники расширяют кругозор. Для зачета необходимо привести всего один аргумент из литературы, а в остальном можно и нужно использовать метапредметные аргументы, опираясь на исторические события, кино и даже мемуары.
Лично я, готовясь к сочинению, открыла для себя множество хороших фильмов, которые мне рекомендовали посмотреть для использования на экзамене.
От этого бросает в дрожь
Что касается отрицательной стороны — очень волнительно, когда понимаешь, что от этого сочинения зависит твое поступление в вуз. ЕГЭ играет огромную роль, можно сказать, что вся наша будущая жизнь зависит от него.
Ведь если не хватит пары баллов на желаемый факультет, придется идти на другую специальность или в другой вуз, в итоге направление дальнейшей жизни кардинально меняется. А если мы не сдадим сочинение, то вообще не сможем написать ЕГЭ. От этого бросает в дрожь. Также, безусловно, в середине года вся эта суматоха выпускникам вообще ни к чему.
Мы интенсивно готовимся к экзаменам и олимпиадам, а сочинение требует довольно много внимания, которое можно было бы потратить на более значимые задачи».
«Мы серьезно готовились к сочинению четыре месяца. В начале года первое свое сочинение я написала практически на два, перепутав персонажей и сюжеты двух произведений.
Последние два дня накануне экзамена классный руководитель, которая по совместительству ведет у нас литературу, снимала нас со всех предметов и проводила по пять-шесть уроков литературы. Я писала работу по теме „Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: „Нужно уметь и проигрывать“?“. Кажется, я была единственной из класса, кто выбрал ее.
Во время экзамена я нервничала, хотя и осознавала, что „пробник“ написала на максимум. Боялась, что не успею, поскольку через два часа после начала работы у меня были готовы только тезисы.
это ужас для бедных „технарей“
В целом, у меня негативное отношение к сочинению. Я часто слышу о ребятах, гениях в математике, либо в каком-то еще техническом предмете, которые выигрывают всероссийские олимпиады, но получают двойки на том же русском или литературе. Им эти сочинения вообще не сдались, это ужас для бедных „технарей“».
«К сочинению мы готовились всем классом на уроках русского и литературы: проходили темы, повторяли произведения, которые можно привести в качестве примеров, писали пробные работы. Было много забавных моментов. Мой учитель Галина Сергеевна негодовала, когда мы путали персонажей из разных произведений.
К примеру, чаще всего у нас „всплывала“ Ольга Одинцова вместо нужных Анны Одинцовой из романа Тургенева „Отцы и дети“ и Ольги Ильинской из романа Гончарова „Обломов“. Я сам заранее проанализировал, какие произведения можно использовать в качестве примеров по большинству направлений.
Получилось, что „Евгений Онегин“, „Капитанская дочка“ и „Война и мир“ „покрывают“ почти все темы, на них я и сосредоточился.
Если готовился, а также не забыл паспорт и ручку, то все пройдет как надо
Писал я по направлению „Честь и бесчестие“: „Какой поступок можно назвать бесчестным?“. Не знаю, почему выбрал именно эту тему, ведь последние полтора месяца я готовился писать по направлению „Разум и чувства“. Однако уже на экзамене эта тема мне показалась легче. Сочинение не вызвало у меня никаких трудностей. Если готовился, а также не забыл паспорт и ручку, то все пройдет как надо».
«На мой взгляд, итоговое сочинение приносит дополнительный стресс, ведь помимо предметов, выбранных для сдачи ЕГЭ, приходится тратить время на подготовку к этому испытанию. Хотя с другой стороны, повторение литературы также помогает при выполнении последнего задания на ЕГЭ по русскому языку.
Я писала сочинение по теме „Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?“.
Мне было легче всего раскрыть эту тему и привести аргументы, ведь в зарубежной и русской литературе довольно часто встречаются проблемы конфликта и гармонии этих двух компонентов внутреннего мира человека.
Труднее всего было правильно сформулировать проблему. Тема очень широкая, после первого прочтения мысли путаются и сложно выделить наиболее подходящие.
члены комиссии старались приободрить, смеялись вместе с нами
Моя подготовка к сочинению ограничилась систематическим выполнением домашнего задания по словесности. Мне повезло с преподавателем, Ольгой Венедиктовной Брюхановой. Она переживала за нас и давала очень ценные советы для получения не только зачета по критериям ФИПИ, но и дополнительных баллов при поступлении в вузы.
Больше всего запомнились шутки наших преподавателей перед экзаменом. Большинство ребят были в легком смятении, а члены комиссии старались приободрить, смеялись вместе с нами. Это очень разрядило обстановку, и писать я начала с позитивным настроем, с гораздо большей уверенностью».
«Сама идея экзамена посреди года кажется мне странной: логичнее было бы писать сочинение одновременно с ЕГЭ. Бесполезное сочинение — это только лишний повод понервничать и трата драгоценного времени.
трудно понять все формальные правила, необходимые для зачета
Я выбрала тему „Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?“, поскольку смогла подобрать для нее наилучшие аргументы. Среди них были мои любимые произведения: „Портрет Дориана Грея“ О. Уайлда и „Портрет“ Н. Гоголя.
Хочу сказать, что достаточно сложно учесть в сочинении все критерии и правильно подобрать аргументы. Нам пришлось поработать в классе, чтобы понять все формальные правила, необходимые для зачета.
На уроках мы повторяли произведения, тренировались в составлении плана сочинений и все вместе подбирали цитаты, это было интересно и весело».
«Я начала подготовку к итоговому сочинению месяц назад, когда учителя пообещали нам устроить „пробник“. До этого я не знала, какие в этом году критерии оценки и тематические направления. Но просмотрев все, сразу поняла, что написать смогу. Единственным, что меня озадачило, были цитаты: я долго пролистывала и повторяла произведения, чтобы освежить все в памяти.
Я выбрала тему „Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?“. Тема дружбы всегда была близка мне. Я считаю дружбу наивысшей ценностью человека и люблю порассуждать об этом. Но лично для меня самой большой трудностью стала болезнь. За три дня до экзамена я сильно простыла и писала сочинение с температурой 38,5 градусов, но не унывала при этом.
Введение сочинения очень сильно отразилось на психологическом состоянии выпускников
Введение сочинения очень сильно отразилось на психологическом состоянии выпускников. Многие переживают, что получат незачет и им вновь придется переписывать. То есть, первые полгода 11 класса направлены на подготовку к сочинению, а не к важным экзаменам, от которых зависит дальнейшая судьба выпускников. Ребята нервничают, что, естественно, сказывается на их здоровье и настроении».
«Многим школьникам хорошо даются точные науки: математика, физика, — а вот гуманитарные предметы у них идут плохо. Особенно это актуально для учеников нашего физико-математического лицея.
Немного нечестно, что все выпускники должны заниматься тем, что у одних получается очень легко, а у других — с большим трудом. Также плохо, что сочинение пишут в конце полугодия.
Ребята начинают усердно к нему готовиться, забрасывая учебу, а ведь в этот промежуток времени выставляются оценки, которые влияют на аттестат.
сочинение помогает понять, умеет ли выпускник мыслить
В лицее с начала года учителя готовили нас к сочинению. Мы написали много работ на разные темы в классе, разбирали ошибки, обсуждали, на каких произведениях лучше раскрывать темы, что очень помогло на экзамене.
Несмотря на то, что в школе мы каждые полгода пишем семестровые контрольные работы (приближенные к условиям ЕГЭ), на сочинении все очень волновались, нервничали и боялись что-то забыть, ведь на пересдачу идти никому не хочется.
Я выбрала тему „Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?“, поскольку мне было проще всего ее раскрыть и подобрать аргументы.
Несмотря на все минусы, сочинение помогает понять, умеет ли выпускник мыслить, выстраивать логическую цепочку, что важно для поступления на некоторые специальности.
Также сочинение дает нам возможность психологически подготовиться к ЕГЭ, заранее почувствовать обстановку настоящего экзамена.
Возможно, теперь, придя на ЕГЭ, мы уже не будем так сильно нервничать, нам будет проще собраться с мыслями и получить высший балл».
<\p>
Источник: https://www.ucheba.ru/article/3914
Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
Сходиться во взглядах – значит иметь схожую с кем-то позицию в философских и идеологических вопросах, иметь похожие друг с другом убеждения, принципы и правила.
Зачастую дружба основывается именно на общности интересов, однако никакие отношения не могут ограничиваться только этим, и после сходства во взглядах обязательно должно прийти доверие, взаимопонимание и привязанность, что может зависеть от совершенно разных факторов.
Могут ли быть друзьями люди, не сходящиеся во взглядах? Ответ на этот вопрос неоднозначен: две правильно воспитанные личности, находящиеся в гармонии с собой и с миром, имеющие какую-то взаимную симпатию, вполне могут быть друзьями, даже если в большинстве вопросах у них будут возникать споры.
Конфликт всегда приводит к истине, и возможно, в этом случае несоответствие мировоззренческих позиций может сыграть на руку такой дружбе, придавая интерес любой беседе.
И наоборот: если у одного человека страдает самооценка, он имеет враждебное отношение к миру и к людям, если он эгоистичен и груб, вторая такая личность не сможет стать ему другом, как бы они не была похожа с ним во взглядах: оба они попросту никогда не научатся дружить, потому что, как это часто бывает, оба не любят и не могут привязываться к кому-то, или, вообще, не желают иметь ни с кем близких отношений. Вариаций много, и это лишь подтверждает все волшебство настоящей дружбы: она не имеет одного формата, не имеет истин и правил – дружба многообразна и может связать самых разных личностей.
Например, главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», всегда легко сходился с людьми, но в то же время был перманентно одиноким. Ему было противно светское общество, однако сам герой тянулся к нему.
Евгений быстро ко всему остывал и никак не мог встретить личность, способную пробудить в нем огонь, желание жить и действовать, никак не мог найти человека, способного победить его хандру.
И, казалось бы, переехав в деревню, наш герой обрел такого «друга»: пылкого и страстного юнца, романтизирующего все вокруг, способного «пробудить» даже самого отчаявшегося одиночку.
Им стал Владимир Ленский, они с Евгением Онегиным были совершенно не схожи во мнениях, как «лед и пламя» – однако постоянные споры и философские разговоры, как оказалось, вполне могут сойти за дружбу. Евгений даже стал привязываться к Владимиру, правда, как подмечает автор романа, все же «от скуки».
Но беда заключалась именно в противоречивой личности Евгения, в его эгоизме и неумении дружить. Снова заскучав, он вывел влюбленного до глубины души Ленского на эмоции, играв с его чувствами, спровоцировал его на дуэль, а затем, испугавшись мнения толпы, убил молодого, только начавшего жить Ленского метким выстрелом в грудь. Что помешало этой дружбе дальше развиваться и крепнуть со временем? Не разность взглядов, а противоречивая, странная и, что главное, не способная на дружбу натура Евгения Онегина.
Совершенно иная ситуация показана нам в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в самом начале произведения показаны нам друзьями: у них много общих интересов, среди которых было увлечение наукой и, конечно же, нигилизм, философское течение, последователями которого и были оба героя.
Проводя время вместе, они никогда не скучали: у Аркадия и Евгения было о чем поговорить, над чем порассуждать, что проанализировать. У них не было споров, потому как оба они, как казалось сначала, относились к жизни одинаково, однако, все же, это нельзя было назвать дружбой в полном смысле этого слова.
Аркадий был лишь последователем Евгения: он искал себя, и, встретив сильную личность, перенял её отношение к жизни, сделавшись «другом», однако, повзрослев, стал понимать всю несостоятельность нигилизма.
Базаров же был верен своим убеждениям, и потому достаточно быстро понял, что Аркадий не может быть ни его другом, ни нигилистом в принципе: он попросту другой, добрый и семейный, как его отец. Базаров же по своему складу ума и характеру похож больше на Евгения Онегина, что подтверждает заведомую несостоятельность его дружбы с Аркадием.
Дружба – это не только общность взглядов, это еще и единение душ и характеров. Бывает так, что два хороших друга могут постоянно спорить и никогда не приходить к единому мнению, а два ученых, занимающиеся одним делом, никогда не быть друзьями. Лаконичнее всего об этом сказал Аристотель: «Друг – это одна душа, живущая в двух телах».
Источник: https://studlib.info/filosofiya/1085077-mogut-li-lyudi-byt-druzyami-esli-oni-ne-skhodyatsya-vo-vzglyadakh/
Сочинение: Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? – Сочинение
В нашей жизни ценность человеческой дружбы очень важна. Часто люди расходятся во взглядах, в представлениях о жизни, выросли в разной среде, но при этом почувствовали симпатию друг к другу, подружились.
По моему мнению, люди могут быть друзьями, если они расходятся во взглядах. Свой тезис я хочу доказать, обратившись к небольшому рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского».
В рассказе речь идёт о двух разных людях: одиннадцатилетнем мальчике и учительнице французского языка, которые, несмотря на разные условия жизни, смогли понять друг друга и подружиться. Не зная особенностей детства писателя, сложностей послевоенного времени, невозможно понять произведение Распутина.
Главный герой рассказа «Уроки французского» — одиннадцатилетний мальчик, который приезжает из деревни в райцентр для того, чтобы учиться. Время для деревни было особенно тяжёлым: голодное, послевоенное.
Автор даёт описания учительницы французского языка Лидии Михайловны и её ученика одновременно, чтобы противопоставить два незнакомых друг другу мира. Худой и диковатый мальчик из деревни на Ангаре совсем не знает, что такое городская жизнь.
Городская учительница с Кубани, аккуратная и красивая, не знает трудностей и условий жизни крестьян Приангарья. Однажды мальчик начинает играть на деньги с единственной целью — купить себе на выигрыш молока. Лидия Михайловна поняла, почему её ученик решился на такой шаг. Видя, что мальчик отказывается принимать от неё помощь, учительница стала играть с ним на деньги, чтобы хотя бы таким образом помочь ему продержаться и не заболеть от голода.
В рассказе «Уроки французского» В. Г. Распутин рисует образ учительницы как символа человеческой отзывчивости. Оба героя проходят сложный путь к взаимопониманию и взаимообогащению, к истинной дружбе.
Совершив непедагогический поступок, Лидия Михайловна вынуждена была уехать, но, несмотря на это, внутренняя связь между героями не прервалась: «Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл её, достав опять топор из-под лестницы, — аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон.
А внизу в толстой ватной обёртке я нашёл три красных яблока». Рассказ ставит перед читателем ряд вопросов.
Права ли Лидия Михайловна, играя со своим учеником на деньги? Какие уроки вынес главный герой из общения с учительницей? Всегда ли можно однозначно оценить поступки героя? Можно с уверенностью сказать, что Лидия Михайловна и главный герой подружились, несмотря на разницу в своих взглядах. Очевидно, что учительница не одобряет игру на деньги, но в сложившейся ситуации это была единственная возможность помочь мальчику не умереть от голода.
Искренняя дружба делает нас сильнее, помогает выстоять в сложных жизненных условиях. Часто друзья, имеющие разное представление о жизни, приходят на помощь в сложную минуту.
Источник: https://Sochineniye.ru/sochinenie-mogut-li-lyudi-byt-druzyami-esli-oni-ne-shodyatsya-vo-vzglyadah/
Одиннадцатиклассники Коми пишут сочинения о признании своих ошибок
Фото Ирины Кнутас<\p>
В два часа по московскому времени все одиннадцатиклассники Коми закончат писать выпускное сочинение.
Этап выбора ими темы работы уже закончен. Пять тем по техническим направлениям “Разум и чувство”, “Честь и бесчестие”, “Победа и поражение”, “Опыт и ошибки”, “Дружба и вражда” были сегодня размещены на федеральных Интернет-ресурсах за 15 минут до начала экзамена. Коми достался комплект тем № ИС07122016-03.
НОМЕР | ТЕМА |
103 | Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? |
207 | Какой поступок можно назвать бесчестным? |
313 | Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: “Нужно уметь и проигрывать”? |
401 | Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? |
506 | Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? |
Напомним, в Республике Коми на сочинение зарегистрировались 4285 человек, в том числе 7 – выпускники прошлых лет, на изложение – 246 выпускников текущего года. Для проведения итогового сочинения (изложения) будут задействованы 217 образовательных организаций региона.
Как сообщает Минобраз Коми, успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Как отметили в Минобрнауки Коми, повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, 1 февраля и 3 мая 2017 года.
Все участники, которые будут писать сочинение 7 декабря, узнают свои результаты не позднее 21 декабря.
Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору
Источник: https://komiinform.ru/news/141917
Школьники объяснили свой выбор тем итогового сочинения – МК
«Тема «Дружба и вражда» – наиболее выгодная»
07.12.2016 в 17:24, просмотров: 15173
7 декабря выпускники школ текущего года по всей стране написали итоговое сочинение, которое является допуском к сдаче ЕГЭ. Традиционно темы для сочинений были даны по пяти заранее известным направлениям.
В каждом субъекте РФ школьники узнавали, о чем им предстоит писать, за 15 минут до начала испытания. Результаты сочинения, которое оценивается по зачетной системе, будут объявлены не позже 21 декабря.
В 10 утра по местному времени за ручки взялись все одиннадцатиклассники страны. Более 625 тысяч российских школьников выбрали в качестве выпускной работы сочинение, около 14,5 тысячи остановили свой выбор на изложении.
По правилам обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вместо итогового сочинения могли писать итоговое изложение.
На 2016/2017 учебный год заранее были определены пять основных направлений тем сочинений: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда».
Московским школьникам достался следующий комплект тем итогового сочинения:
«Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?»
«Какой поступок можно назвать бесчестным?»
«Согласны ли вы с утверждением Э.М.Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
«Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?»
«Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?»
Итоговое сочинение в школах проводится в третий раз, его успешное написание является для обучающихся 11-х классов допуском к государственной итоговой аттестации. На выполнение работы ребятам отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Дети с ограниченными возможностями и инвалиды имеют право на дополнительные 1,5 часа для работы над сочинением или изложением.
Традиционно работы оцениваются по системе «зачет/незачет». Ученики, которые не справятся с заданием, не явятся на сочинение или не успеют закончить его в положенный срок по уважительным причинам, смогут повторно выполнить работу 1 февраля и 3 мая 2017 года.
За сочинение автоматически выставляется «незачет», если оно содержит менее 250 слов, включая служебные, рекомендуемый объем работы — 350 слов. При написании сочинения можно использовать цитаты, но они не должны превышать половины от объема работы.
Несамостоятельное сочинение засчитываться не будет.
Схема оценки сочинения проста: для получения «зачета» необходимо получить «зачет» по критерию «Соответствие теме» и критерию «Аргументация», также дополнительно по одному из следующих критериев: «Композиция и логика рассуждения», «Качество письменной речи», «Грамотность».
После окончания итогового испытания «МК» поинтересовался у московских школьников, насколько сложным им показалось главное школьное сочинение.
Елена Панкратова: «Я выбрала тему из направления «Дружба и вражда», на мой взгляд, она наиболее выгодная из представленных. Эта тема дает широкий простор для рассуждений, изложения собственных взглядов и мыслей. Мне хватило трех часов, чтобы закончить работу, по-моему, это было совсем несложно. Надеюсь на положительный результат».
Николай Кондратьев: «Честно говоря, с русским и литературой у меня отношения не очень складываются. Поэтому любое сочинение мне дается с большим трудом. Я выбрал тему «Какой поступок можно назвать бесчестным?», старался писать как можно проще, чтобы не наляпать ошибок. Может, повезет и «зачет» выйдет, очень не хочется заново переписывать работу».
Источник: https://www.mk.ru/social/2016/12/07/shkolniki-obyasnili-svoy-vybor-tem-itogovogo-sochineniya.html
Как написать хорошее сочинение (итоговое или любое другое)? | Сайт об истории и культуре России
Прежде чем ответить на этот вопрос, может стоит задуматься, что же такое сочинение?
Сочинение — это развернутое высказывание на определённую тему. Значит, главное раскрыть тему этого высказывания. А как это — раскрыть тему?
Давайте разберемся. Если, предположим, вам нужно раскрыть тему в сочинении по литературе, то нужно проанализировать текст или даже группу текстов. Схема любого сочинения проста: вступление+тезис (основная мысль вкратце) +основная часть+заключение.
Например, тема: «Образ моря в произведениях А.С. Пушкина». Во вступлении можно поразмышлять над тем, каково значение образа моря в стихотворениях поэта (связь с романтизмом, в котором Пушкин разочаровался; море, как буря, как гроза; рвущаяся мятежная душа поэта).
В основной части надо последовательно и логично привести примеры-аргументы, иллюстрирующие эти тезисы ( анализ «Кто, волны, вас остановил…» , «К морю» и т.д.) После развертывания каждого примера, необходимо делать микровыводы и переходы к следующей части. В заключении итоговый вывод по особенностям образа моря в поэтике А.С.
Пушкина (море, как романтический идеал полной свободы, стихия творчества).
В итоговом сочинении 2017-2018 тема обычно шире, чем в литературном. Сравните: «Что такое красота души?» (по роману «Война и мир» Л.Н. Толстого) или «Что такое красота души?» на выпускном сочинении.
Естественно, что тезисы в обоих работах могут быть похожи, так как представления Толстого и выпускника рискуют совпасть (а могут и не совпасть, дело житейское, времена-то всё-таки изменились).
А вот в порядке раскрытия темы выпускник на итоговом сочинении свободнее: может привести примеры не только из «Войны и мира», но и из любых других литературных источников. В качестве примеров «красивых душ» в литературе каждому вспомнятся свои герои.
Кто-то прочитал только пару книг за школьные годы (поверьте, это не редкость), поэтому притянет Петра Гринёва и, допустим, Данко. А кто-то пробежится по целой плеяде «душевных красавцев и красавиц», попутно рассказав об их индивидуальных достоинствах, сведя их «красоту» к общему знаменателю в заключении (Татьяна Ларина, Соня Мармеладова, князь Мышкин, к примеру).
Причём на итоговом сочинении никто от вас не требует знания литературоведческих терминов, анализ героев и эпизодов может отличаться от общепринятых трактовок. Падение Сони Мармеладовой, отправившейся на панель, чтобы обеспечить свою семью, для Достоевского — это всё-таки падение.
А вот современный читатель может недоумевать, как можно сопоставить падение Раскольникова-убийцы и падение Сони, ставшей проституткой вынужденно. Или идеал женщины, полностью растворяющейся в собственном муже и детях, как Наташа Ростова, совершенно не близок многим девушкам двадцать первого века.
Важно не это, главное — на итоговом сочинении из названия сочинения вылепить тему, а тему раскрыть на примерах из литературы.
Рассмотрим реальную тему итогового сочинения 2017 года:
- Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
Итак, нам нужно определиться с тезисом. Им станет ответ на вопрос в названии. Если ответ «да», будет один ход развития, если — «нет», то другой. Можно вообще порассуждать над тем, что дело не во взглядах, а в уважении, взаимопомощи и поддержке. То есть, каждый из тех, кто берётся за данную тему, «упрётся» в итоге в стену своего опыта. А литература предоставит примеры для любой точки зрения.
Во вступлении можно подумать над тем, что нас объединяет? Как люди становятся друзьями? Почему некоторые из нас сохраняют дружбу годами, даже когда взгляды в силу жизненных обстоятельств изменяются? А другие — расходятся даже с верными соратниками из-за мелочных обид? Опять же, ответы на эти вопросы определят ход развития мысли.
Если за тезис мы берём, что дружба строится не столько на общности взглядов, сколько на уважении и взаимопомощи, то в пример можно привести дружбу Обломова и Штольца, Холмса и Ватсона, Безухова и Болконского, Разумихина и Раскольникова (хотя тут спорно, но всё же) и т.д.
Привели последовательно и логично хотя бы две пары героев, проанализировав их взгляды и отношения, сделали вывод в заключении о том, что общие взгляды — это важно, но не они зачастую определяют настоящих друзей. Занавес. Аплодисменты. Хорошее сочинение готово!
Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».
Источник: https://samarus-school.ru/kak-napisat-po-nastoyashhemu-khoroshee-sochinenie-itogovoe-ili-lyuboe-drugoe.html