Огэ: аргументы к сочинению 15.3 «что такое любовь?»

ОГЭ. 15.3. Любовь

МАТЕРИАЛ ДЛЯ
ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ 15.3 (ОГЭ) 
 

ЛЮБОВЬ

1.     формулировка
задания;

2.     определение
значения понятия;

3.  
  тезисы по теме;

4.     примеры
 аргументов;

5.     сочинения;

6.     банк
аргументов;

7.     авторские
разработки.

1.    Формулировка
задания 15.3

Как Вы
понимаете значение слова “ЛЮБОВЬ” ? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на
тему «Что такое ЛЮБОВЬ», взяв в качестве тезиса данное Вами
определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента,
подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведитеиз
прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

2. Работа с понятием

Любовь – это самое
интимное, самое индивидуальное чувство. 
Это все равно, что цветок, который в какое-то мгновение
можно отдать только кому-нибудь одному. Когда любишь,
нужно отдавать всего себя и чувствовать, что тебя принимают,
– а в любви принять все, может быть, еще труднее, чем все отдать.

Мы знаем, что отдаем, но не знаем, что получим.

Ричард Олдингтон.

Если человек
любит только одного человека и безразличен ко всем другим, его любовь —
это не любовь, а симбиотическая привязанность, или расширенный эгоизм
».

Плодотворная любовь  подразумевает

заботу, ответственность, уважение и знание,<\p>

а также желание, чтобы другой человек рос и развивался.  

Любовь – это непреодолимое влечение к
другому человеку, желание быть с ним рядом, заботиться и оберегать, жертвовать
собой ради любимого – и в то же время не чувствовать себя зависимым, быть
внутренне свободным, оставаться самим собой. Любовь невозможна без взаимного
уважения, заботы, верности, ответственности.

Истинную любовь дано познать далеко не каждому
из нас – ведь только единицы готовы к глубокому познанию любви и постоянной
работе над тем, чтобы сохранить ее силу на протяжении долгих лет.

Обратите внимание

Как правило,
человек относится к любви в той или иной степени эгоистично, наслаждаясь лишь
положительными эмоциями от этого чувства, а когда любовь сталкивается с
неизбежными препятствиями – отказывается от нее.

  
В поисках ответа на вопрос «Что такое любовь?» люди находились с давних времен.
Еще древние греки вывели целую классификацию типов любви, которая является
довольно разумной и не утратила своей актуальности в наше время. Согласно этой
типологии, любовь бывает следующих типов:

Что такое
любовь? – ревность, полная самоотдача и жертвенность, в которой человек теряет
собственное «я», полностью растворяясь в объекте любви;

– «филиа» –
любовь-дружба, опирающаяся на духовную составляющую отношений. Это
любовь-симпатия, возникшая в результате общения двух людей, которых связали
общие интересы, взгляды на жизнь, взаимопонимание и взаимоуважение;

– «сторге» –
любовь, в основе которой лежат родовые связи. Это любовь между мужем и женой,
родителями и детьми, братом и сестрой. Сторге – любовь нежная и спокойная,
основанная на взаимном доверии;

«агапе» –
любовь разумная, основанная на объективной оценке достоинств и недостатков
любимого человека. В этой любви не место чувствам и эмоциям – за дело берется
разум. Возможно, разумная любовь не настолько поэтична, как страстный эрос, но
она более долговечна и созидательна.

В чем смысл
любви
? Считается,
что только любящий человек способен понять другого человека и принять его
таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками.

любовь: разновидность— согласно Э. Фромму — зависимые от объекта разнообразныепроявления любви 

(см. любовь; псевдолюбовь: форма):

1) любовь братская («любовь между равными») фундаментальный тип, составляющий основу всех видовлюбви;

2) любовь материнская («любовь к беспомощному существу»);

3) любовь эротическая;

4) любовь к себе;

5) любовь к Богу.

Любовь
— 
это самое
сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое
влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь
облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и
восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Противоположность любви
является ненависть.

1.Что такое
любовь? Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к
другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

 2.Удивительно
точное определение слову «любовь» дала писательница Жорж Санд, которая сказала:
«Любовь — это счастье, которое дарят друг другу». Нельзя не согласиться с этим
утверждением.  Любовь – это чувство, которое делает человека счастливым и
заставляет его совершать безумные поступки ради любимого или любимой.

4. Примеры текстов по теме

Ю.Я.
Яковлев. О первой влюбленности
С.А. Лубенец. О лучшем друге

В.И. Одноралов. О влюбленности

М.Г. Львов­ский. О первой влюбленности

О.Ю. Рой. Случай с конфетой

Повесть временных
лет

Повесть о Петре и
Февронии Муромских

Ю.Я.Яковлева, герой которого влюблён в Наилю.

О первой влюбленности

Любовь – это непреодолимое влечение к другому человеку, желание быть с ним рядом, заботиться и оберегать, жертвовать собой ради любимого – и в то же время не чувствовать себя зависимым, быть внутренне свободным, оставаться самим собой. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности. Любовь, верность,

забота, уважение,<\p>

ответственность

Любовь— это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу.

5.Сочинение

Что такое любовь

 Любовь— это самое
сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это
некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь
облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и
восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Докажу свои слова
конкретными примерами.

      Обратимся к тексту Ю.Я.Яковлева, герой которого влюблён в
Наилю. Он искренне восхищён девочкой. Ему приятно находиться рядом, разглядывать
её. Особенно мальчика поразил голос Наили: он заставил его сердце биться чаще,
чем обычно, и полностью захватил власть над героем. Общение с девочкой
доставляет рассказчику огромную радость и толкает на безумные поступки.

    Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр
Гринёв, герой повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Ради любви к
Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский
стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому
долгу.

    Таким образом, настоящая любовь имеет необъяснимую власть
над человеком, она делает его лучше и благороднее. (152 слова)

6. Банк аргументов

История  по теме

    У выдающегося кардиохирурга академика Владимира
Андреевича Алмазова в его кабинете в клинике Первого медицинского института
стояла склянка с заспиртованным сердцем. Каждый студент знал историю этого
сердца.

В самом начале 50-х, когда Алмазов был ещё студентом 4-го курса Первого
медицинского, в клинику института поступила девушка с подострым септическим
эндокардитом.

Это страшное заболевание и сейчас даёт большой процент
смертности, а тогда…

Её считали
безнадёжной. У девушки держалась температура под сорок, сердце отказывало. Её
без особых результатов осматривали ведущие профессора и, как водится, вереница
интернов. В числе практикантов был один – талантливый и внимательный…

Важно

Нет, он не
предложил революционного метода лечения эндокардита, он просто влюбился –
девушка была очень симпатичной. Стал каждый день наведываться в палату, носил
цветы. Умирающая девушка тоже его полюбила. И стала потихоньку выздоравливать.

Они
поженились, родили детей, на свою серебряную свадьбу пригласили лечивших её
врачей. А когда через много лет она умирала, своё сердце она завещала Первому
медицинскому институту. Чтобы помнили – больное сердце лечится сердцем любящим.

Притча «Сила
 любви»

   В одной деревеньке жил молодой парень. И был
он влюблён сильно и безответно в первую красавицу на всю округу. Девушка
владела сердцами почти всех юношей в деревне и очень гордилась своей
привлекательностью, но никому не отдавала предпочтение. 

И тогда решил юноша стать воином,
сильным и смелым. И, увидев могучего бойца, в обмундировании, с наградами,
девушка станет его женой. 

  И
ушёл он в город, на солдатскую службу. Дослужился до офицера, отличился в боях,
возмужал и вернулся героем в родную деревню. Но девушка даже не посмотрела в
его сторону. Впрочем, она так и не выбрала своего суженого. 

  Тогда
молодой мужчина решил стать богатым, уж тогда девушка точно не устоит перед
дорогими подарками. Поступил он на службу к купцу телохранителем, учился у
того. И вскоре открыл своё дело, разбогател и вернулся в родную деревню всеми
уважаемым купцом. Но девушка равнодушно приняла его подарки, лишь показала ещё
более щедрые подношения от других соискателей её руки. 

  
И тогда решил мужчина набраться мудрости. Оставил он все свои богатства
семье и пошёл по миру искать ума. Вернулся он через несколько лет в родную
деревню, слывя человеком мудрым. Но не пошёл он к дому красавицы, а стал
спокойно жить, делясь с другими своей мудростью. 

  
Прошло время, девушка так и не вышла замуж, считая недостойными её
красоты все предложения. Но поток дней неумолим, и каждый новый день зеркало
отражало всё меньшую привлекательность женщины. И никто уже не хотел брать её в
жёны. Непомерная гордыня и кичливость отпугивали людей.    Оставшись одна, пришла женщина к мудрецу и
спросила, хочет ли он взять её в жёны. И согласился мудрец. 

  Возмутились
люди: 

— Зачем ты берёшь в жёны сварливую
старую женщину, которая сделала тебе так много зла? 

Улыбнулся мудрец: 

— Я вижу только добро. Если бы не она, я
бы никогда не стал тем, кем являюсь сейчас. 
Источник  

Смотрите интерактивные собрания по темам

Источник: http://sdamna5.blogspot.com/2017/07/153_1.html

Итоговое сочинение по теме Любовь: образцы и примеры

 
Подробности Категория: Образцы сочинений ЕГЭ по литературе

Направление “Любовь” итогового сочинения 2015-2016 по литературе: примеры и образцы

Предложенные ниже сочинения – это готовые примеры написания итоговых сочинений по литературе по направлению “Любовь”. К каждому сочинению приведена статистика, в некоторых выделены тезисы и составные части.

Данные образцы предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения.

Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы. 

Думаю, скажу банальность: без любви нет жизни. Это бесспорно. Однако не каждый из нас это чувство бережёт, старается сохранить его, оказать знаки внимания любимому человеку, чтобы тот понял: его действительно любят.

Особенно это касается любви к родителям, которым мы порой забываем сказать простое слово – «спасибо». Уверена, родители заслуживают нашей бесконечной любви, которая должна проявляться в заботе, внимании, общении, а иначе их одиночество и обида перейдут по наследству к нам, их детям…

1 В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. (82 слова)

Совет

Обратимся к рассказу Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». Это произведение о сложных взаимоотношениях близких людей – Катерины Петровны и дочери Насти, забывшей о матери. От старости, а скорее всего, от одиночества умирает главная героиня.

Что стоит за этой трагедией? Равнодушие дочери, разобщённость близких людей, неумение и нежелание заботиться о самом дорогом человеке на свете – о родной матери?.. Читая рассказ, мы находим ответы на эти вопросы, погружаясь в атмосферу боли и тоски, безысходности и одиночества, которая создается автором описанием природы и воспоминаниями Катерины Ивановны.

Она живёт прошлым: у неё нет настоящего, и, увы, нет будущего. Вчитайтесь в текст: «Над лугами тащились из-за реки (именно тащились, а не плыли), цепляясь за облетевшие ветлы, рыхлые тучи… Из них назойливо сыпался дождь». Всё вокруг серо, как и сама жизнь Катерины Петровны.

Описание природы и интерьера комнаты пожилой женщины (горький запах нетопленых печей, пожелтевшие чашки, давно не чищенный самовар) помогает нам почувствовать одиночество главной героини. Особое внимание привлекает письмо Катерины Петровны своей дочери. «Ненаглядная моя… – обращается она к Насте. – Зиму я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки».

В этом письме мы слышим боль, отчаяние, тоску, желание ласки и понимания… А что же Настя? Откликается ли она на просьбу матери? Слышит ли она в нём отчаянную мольбу о последней встрече? К сожалению, нет… Её равнодушие по отношению к родному человеку потрясает нас.

Не случайно же автор обращает внимание читателя на «большие холодные глаза» Насти: глаза – зеркало души, а душа у девушки пустая и такая же холодная, как и её глаза…И только после смерти матери дочь, проплакав всю ночь, понимает, что никто и никогда не снимет «с неё непоправимой вины, невыносимой тяжести», никто и никогда не будет любить её так, как любила мама. (284 слов)

«Любовью дорожить умейте…» – призывает нас русский поэт Степан Щипачев.

Дорожить! Понимаем ли мы, что эти слова не только о любви между женщиной и мужчиной? Уверена, это наставление нам, детям: надо помнить о родителях, надо совершать добрые дела, пока они живы, пока они могут нас понять и простить.

Нельзя в суете жизни забывать о главном, нельзя терять самое дорогое – любовь к родным. За добро надо платить добром! Самые близкие люди, к сожалению, не всегда будут с нами, поэтому надо успеть сказать им «спасибо»… (83 слова)

Всего: 449 слова

1 Выделен тезис.

Обратите внимание

Когда-то в одной телевизионной программе Юрий Никулин, известный артист, на вопрос, что такое счастье, ответил: «Счастье – это когда с радостью идёшь на работу и с радостью возвращаешься домой». Правда, удивительно точная формула счастья? (33 слова)

На мой взгляд, человек тогда по-настоящему счастлив, когда любит свою профессию, в которой он состоялся, и когда дома его ждут любимые люди2. Правильность такой точки зрения могу доказать, обратившись к художественной литературе. (35 слов)

Мне хочется рассказать об удивительной книге и ещё более удивительном авторе – Антоне Семёновиче Макаренко, педагоге и писателе. Сейчас мало кто читает его «Педагогическую поэму», мало кто знает, что А.Макаренко создал школу, в которой обучались несовершеннолетние преступники. В лесу. На поляне. В здании старой колонии для малолетних преступников.

Его книга названа просто и то же время пафосно – пе-да-го-ги-че-ска-я по-э-ма. Педагогическая! Поэма! Думаю, те, кто читал эту книгу, согласятся со мной: в ней очень образно и выразительно описан труд педагога, самоотверженно выполняющего свою работу.

Антон Семенович пишет о себе, о трудных подростках–беспризорниках, малолетних преступниках, которые были уже сформировавшимися «личностями», о педагогическом коллективе, в котором случайные люди не задерживались…

Читая произведение, мы вместе Макаренко встречаем первых воспитанников, раскрываем вместе с ним случаи воровства, боремся с пьянством учеников, грабежами, их игрой в азартные игры. Мы ужасаемся вспышкам антисемитизма и обнаруживаем мёртвого ребёнка в спальне девочек. В то же время вместе с ним верим в тех, кто совсем недавно был беспризорником, вором, насильником, игроком…

И шаг за шагом разрозненные группы ребят объединяются, становятся крепким и дружным коллективом. «Педагогическая поэма» – одна из жемчужин русской литературы. Это наблюдения человека с многолетним педагогическим опытом, влюблённого в свою профессию. Это наблюдения педагога, считавшего себя счастливым. (198 слов)

Вспомню и другое произведение, в котором тоже поднимается вопрос любви. Только речь в нём идёт не о любви к профессии, а о любви к родным детям, к мужу. Конечно же, это роман Л.Н.Толстого «Война и мир», в котором, по мнению самого писателя, одной из главных мыслей, наряду с народной, является мысль семейная.

Важно

В образе Наташи Ростовой, любимой героини автора, воплощен идеал женщины-матери. Сущность её натуры – любовь. Это чувство неотделимо от героини. Своё счастье она находит в семье. Не случайно в эпилоге мы видим её не наивной девочкой, а любящей и любимой женой, матерью четверых детей.

Любовь к Пьеру и детям делает Наташу по-настоящему счастливой, только в семье она приобретает душевное спокойствие. (111 слов)

Приведенных аргументов, как мне кажется, достаточно для того, чтобы утверждать: человек счастлив тогда, когда ему комфортно и дома, и на работе, когда он может заниматься любимым делом, когда он окружен заботой и лаской родных и близких. А значит, любовь к профессии и к семье, безусловно, является источником счастья. (48 слов)

Всего: 425 слов

2 Выделен тезис

Источник: http://www.egeigia.ru/all-ege/dokumenty-ege/itogovoe-sochinenie/289-obraztsy-sochinenij-ege/2046-itogovo

Сочинение-рассуждение

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.Петроний


Шаблон для сочинения-рассуждения

Клише вступления Клише перехода к 1 аргументу Клише начала 1 ар-гумента Клише начала 2 аргумента Клише вывода
Что такое добро? Добро – это — Убедимся в этом, обратившись к тексту И.О. Ф в р.п.  и приводя свои аргументы из жизненного опыта, в том числе приобретённого и  из книг.<\p>  Так, примером сострадания может являться отношение Коли (главного героя) к … Но есть и другие примеры сострадания в нашей жизни. Например, бывают такие случаи,  когда… Таким образом, сочувствие становится неотъемлемой частью жизни, необходимой для

 

Что такое добро? 

Я понимаю эти слова так: добро – это что-то
положительное, хорошее, полезное, совершенное по отношению к другому человеку.
Тот, кто делает добро, обладает чистым сердцем и помыслами. 
Так, бабушка Петровна, героиня текста В.П.Астафьева, решила не оставлять
своего внука без «пряника конем», который являлся мечтой всех деревенских
малышей, несмотря на то что мальчик обманул ее: не ягоды, а траву в туеске
принес…
Вспоминаю и героя рассказа Е.А.Пермяка «Чужая калитка», Алешу Хомутова. Он,
когда пошел с дедушкой в лес, увидел скамейку, на которой приятно было
отдохнуть после долгого пути. От деда узнал, что смастерил эту скамейку хороший
человек, который «не о себе одном думает, а обо всех людях…» Мальчик из этих
слов извлек хороший урок: без подсказки взрослых отремонтировал в лесу и
калитку, и скамейку…
Таким образом,  добро, совершенное по отношению к другим людям, делает
нас милосерднее, чище и благороднее.

Добро – бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага.
Добро, как правило, ассоциируется с милосердием, великодушием и любовью не
только по отношению к человеку, но и ко всему живому.  Данное суждение
можно подтвердить  следующими примерами
.

Герой текста Ю.Яковлева Коста на первый взгляд ничем не примечательный,
молчаливый ребёнок. Но его поступки свидетельствуют о том, что перед нами
человек, способный творить добро. Это добро выражается в заботе о собаках,
которых Коста “кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека”

Вспоминается история другого ребёнка – второклассника Егора, который
накопил деньги на сенсорный телефон. Но однажды  по телевизору он услышал
о том, что в зоопарке от голода умирают животные. Тогда мальчик написал письмо
директору зоопарка, в котором были такие строки: “Я очень люблю животных и
считаю, что их жизнь важнее телефона, поэтому я отдаю все свои деньги для
животных”.

Таким образом, без добра мир погрязнет в жестокости и страданиях.

На протяжении всей истории человек задавался вопросом: а что же такое любовь? Сформулировать это понятие можно по-разному. Любовь-это Приведу примеры-аргументы, доказывающие это.<\p> Так, в представленном тексте Ленка сделала В настоящее время всё меньше и

 меньше становится людей, которые

 обладают добротой.

 Всё больше и больше<\p>

жестоких и равнодушных…

Что такое любовь?

 Любовь— это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это
некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь
облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и
восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Докажу свои слова
конкретными примерами.

       
  Обратимся к тексту Ю.Я.Яковлева, герой которого влюблён в Наилю. Он
искренне восхищён девочкой. Ему приятно находиться рядом, разглядывать её.
Особенно мальчика поразил голос Наили: он заставил его сердце биться чаще, чем
обычно, и полностью захватил власть над героем. Общение с девочкой доставляет
рассказчику огромную радость и толкает на безумные поступки.

       
  Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой
повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Ради любви к Маше Мироновой
он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть
Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу.

       
  Таким образом, настоящая любовь имеет необъяснимую власть над человеком,
она делает его лучше и благороднее.

 №2
По моему мнению, любовь – это
чувство, которое способны испытывать все живые существа. Любовь – это
одновременно и преданность, и верность, и бескорыстность, и дружба, уважение и
жертвенность.
   На земле всё движется любовью. Это чувство способно открывать в
человеке качества, о которых он даже и не подозревал. Она окрыляет,
вдохновляет, призывает к самосовершенствованию и благородным поступкам. Любовь
способна менять человека и мир вокруг.

   Подтверждением сказанному может служить пример из текста К.
Паустовского. Так, щенок Мурзик, забыв обиду на хозяев, ищет их и, пережив
множество страхов, находит в глухом лесу, за двадцать километров от дома. 

Бескорыстие – отсутствие жадности, корысти к имуществу; нежелание пользоваться в убыток, в ущерб, в обиду другим. Может быть следствием христианской религиозности, жалости, любви, тщеславия, желания славы

БЕСКОРЫСТИЕ

(Что такое бескорыстие? Какого человека можно назвать бескорыстным?)

Что такое бескорыстие? Это отсутствие заботы о личной выгоде, жадности. Смотри примеры по теме «Добро», «Доброта»
1. Прочитай книгу А.П.Гайдара «Тимур и его команда». В ней ты найдешь примеры бескорыстной помощи людям.
По мнению известного писателя М.Сервантеса, «бескорыстие — одна из самых похвальных добродетелей, порождающих славу добрую». Действительно, человек, совершающий бескорыстные поступки, пользуется уважением. Это добродетель, приносящая радость и тем, кто помогает, и тем, кому помогают.<\p>

Еще несколько столетий назад известный испанский писатель Мигель де Сервантес назвал бескорыстие одной из лучших добродетелей человека, способных породить славу добрую.

<\p>

Вряд ли найдутся те, кто не согласится с величайшим гуманистом эпохи Возрождения, ведь он, как никто, умел разбираться в истинно ценных качествах человеческой души.

Бескорыстность, как основное понятие духовной практики, имеет множество определений. Одни видят в нем просто отсутствие дурного и эгоистичного, например, жадности и тяги к богатствам, другие же, напротив, представляют бескорыстие, как нежелание действовать в ущерб другим, ставя чужие интересы выше собственных. Но оба определения сходятся в главном ключе: бескорыстие – величайшая из добродетелей нашего времени, выгодно характеризующая человеческое достоинство.

 Что такое ответственность?

Мне кажется, ответственность – это способность человека отвечать за свои поступки, за их последствия. 1. Расскажи о человеке, который умеет отвечать за свои поступки, умеет брать на себя ответственность. Это может быть учитель, друг, старший брат, отец, мать, друг отца, просто знакомый.

2. Проанализируй исторический пример безответственности:

Турки смогли захватить Константинополь, пройдя через калитку, которую кто-то  забыл закрыть.

3. Прочитай небольшой очерк А.Моруа «Муравьи». Проанализируй его:

Между двумя стеклянными пластинками, скрепленными приклеенной по краям бумагой, суетилось и хлопотало целое племя крошечных коричневых уродцев. Продавец насыпал муравьям немного песку, и они прорыли в нем ходы, которые все сходились в одной точке. Там – в самой середине – почти неподвижно восседала крупная муравьиха. Это была Королева – муравьи почтительно кормили ее.

– С ними нет никаких хлопот,- сказал продавец.- Достаточно раз в месяц положить каплю меду вон в то отверстие… Одну-единственную каплю… А уж муравьи сами унесут мед и разделят между собой…

– Всего одну каплю в месяц? – удивилась молодая женщина.- Неужто хватит одной капли, чтобы прокормить весь этот народец?

На молодой женщине была большая шляпа из белой соломки и муслиновое платье в цветах, без рукавов. Продавец грустно посмотрел на нее.

– Одной капли вполне хватит,- повторил он.

– Как это мило! – воскликнула молодая женщина. И купила прозрачный муравейник.

– Друг мой, вы еще не видели моих муравьев? Белоснежная ручка с наманикюренными пальчиками держала стеклянный муравейник. Мужчина, сидевший рядом с молодой женщиной, залюбовался ее склоненным затылком.

– Как с вами интересно, дорогая… Вы умеете вносить в жизнь новизну и разнообразие… Вчера вечером мы слушали Баха… Сегодня… наблюдаем за муравьями…

– Взгляните, дорогой! – сказала она с ребячливой порывистостью, которая – она это знала – ему так нравилась. – Видите вон ту громадную муравьиху? Это Королева… Работницы прислуживают ей… Я сама их кормлю… И поверите ли, милый, им хватает одной капли меду в месяц… Разве это не прелестно?

Прошла неделя – муравьи за это время успели надоесть и мужу, и любовнику. Молодая женщина сунула муравейник за зеркало, стоявшее на камине в ее комнате. В конце месяца она забыла положить в отверстие каплю меду. Муравьи умерли медленной голодной смертью. До самого конца они берегли немного меду для Королевы, и она погибла после

Между двумя стеклянными пластинками, скрепленными приклеенной по краям бумагой, суетилось и хлопотало целое племя крошечных коричневых уродцев. Продавец насыпал муравьям немного песку, и они прорыли в нем ходы, которые все сходились в одной точке. Там – в самой середине – почти неподвижно восседала крупная муравьиха. Это была Королева – муравьи почтительно кормили ее.

– С ними нет никаких хлопот,- сказал продавец.- Достаточно раз в месяц положить каплю меду вон в то отверстие… Одну-единственную каплю… А уж муравьи сами унесут мед и разделят между собой…

– Всего одну каплю в месяц? – удивилась молодая женщина.- Неужто хватит одной капли, чтобы прокормить весь этот народец?

На молодой женщине была большая шляпа из белой соломки и муслиновое платье в цветах, без рукавов. Продавец грустно посмотрел на нее.

– Одной капли вполне хватит,- повторил он.

– Как это мило! – воскликнула молодая женщина. И купила прозрачный муравейник.

– Друг мой, вы еще не видели моих муравьев? Белоснежная ручка с наманикюренными пальчиками держала стеклянный муравейник. Мужчина, сидевший рядом с молодой женщиной, залюбовался ее склоненным затылком.

– Как с вами интересно, дорогая… Вы умеете вносить в жизнь новизну и разнообразие… Вчера вечером мы слушали Баха… Сегодня… наблюдаем за муравьями…

– Взгляните, дорогой! – сказала она с ребячливой порывистостью, которая – она это знала – ему так нравилась. – Видите вон ту громадную муравьиху? Это Королева… Работницы прислуживают ей… Я сама их кормлю… И поверите ли, милый, им хватает одной капли меду в месяц… Разве это не прелестно?

Прошла неделя – муравьи за это время успели надоесть и мужу, и любовнику. Молодая женщина сунула муравейник за зеркало, стоявшее на камине в ее комнате. В конце месяца она забыла положить в отверстие каплю меду. Муравьи умерли медленной голодной смертью. До самого конца они берегли немного меду для Королевы, и она погибла последней.

дней

В народе говорят: «Взять на себя ответственность». Значит, «ответственность» – это умение отвечать не только за свои поступки, но и за принятые решения. <\p>
Ответственность — стремление выполнять взятые на себя обязательства, обещания, и готовность отвечать за результаты своих действий или бездействия.

Пример  сочинения

Ответственность
– это обязанность отвечать за поступки и их последствия. Ничего существенного в
жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к
делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не
опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других.

Таким
ответственным человеком можно считать героиню повести А. Алексина. Врач по
профессии, она спасает жизни людей на работе, внимательно относится ко всем и
дома. Её долг – следить за физическим состоянием здоровья тех, кто нуждается в
помощи.

Соседи к ней обращаются не только по медицинским вопросам, но и с
другими просьбами, и она никогда никому ни в чём не отказывает. Совестливый и
добрый человек, она учит своего сына поступать точно так же (предл. 3-4,
19-21). <\p>

Мой папа
тоже ответственный человек.

Совет

Именно он берёт на себя весь груз ответственности
за принятие решений в семье, учитывает наши интересы и слабости, помогает нам
справиться со сложными проблемами. Я во многом стараюсь быть похожей на него.

Таким
образом, ответственность представляет собой такие действия, которые
подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово,
помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной
личности. <\p>

.

Источник: http://laaosi1953.blogspot.com/p/blog-page_23.html

Сочинение по заданию 15.3

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ДРУЖ­БА?

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое друж­ба», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние.

Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 приме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

  • необходимо дать определение какому-либо понятию (“любовь”, “дружба” и др.) на основе данного для анализа текста. Только на основе текста! Если Вы дадите понятию общее определение, то Вам будет весьма трудно привести необходимые аргументы;
  • не забудьте про комментарий! Он должен плавно переводить от данного Вами определения к первому аргументу и содержать небольшую характеристику описываемого явления;
  • лучше всего разделить сочинение на 4 абзаца: 1 – вступление, тезис;2 – первый аргумент; 3 – второй аргумент; 4 – вывод;
  • всегда два аргумента;
  • один из них приводится из текста, а другой из жизни. Как привести пример из текста? Находите предложения или группу предложений, которые подтверждают, что перед нами пример описываемого явления (настоящей любви, дружбы, благородных жизненных ценностей и пр.), и указываете их номер. Как привести пример из собственного жизненного опыта? Вспоминаем или придумываем историю, доказывающую, что описываемое явление определено и прокомментировано верно. Оба аргумента приводятся не просто так, а в доказательство первого абзаца. Но, как уже было написано выше, первый абзац в свою очередь пишется на основе текста;
  • рекомендуемый объем сочинения от 70 до 95 слов. Чем больше слов, тем больше шанс ошибиться.

Далее будет рассмотрен пример сочинения по заданию, которое было дано в самом начале.

Текст

– Рассаживайтесь! – сказал хозяин комнаты. Тут же он рассмеялся. Рассмеялись и гости.

Рассаживаться было не на чем. Вся обстановка комнаты состояла из кровати, стула, ночного столика и комода.

Все же расселись: двое сели на стул, двое в ногах больного, двое примостились на подоконнике.

Не удалось устроиться только одному из гостей. Он был менее поворотлив, чем остальные, и в борьбе за места оказался побежденным.

Впрочем, он ничем и не выразил своего недовольства. Как видно, уже одно то, что он находился в этой комнате, делало его счастливым. Он, не спуская глаз, смотрел на хозяина комнаты, и взгляд его был полон любви.

– Пушкин, – спросил он, когда шум улегся, – ты сочинил новые стихи?

– Да, Виленька, – ответил хозяин комнаты.

– Ну, прочти! Прочти же! – воскликнул неповоротливый гость. Теперь его неповоротливость исчезла. Он перебегал от одной группы школьников к другой, размахивая руками, как будто хотел обнять и тех, и других, и третьих. Обнять от радости, что его товарищ сочинил новые стихи.

– Да будет тебе, Виленька, – сказал кто-то. – Ну, читай, Пушкин!

Пушкин уже не лежал, а сидел на постели.

Лучи заходящего солнца косо падали на стену, у которой он сидел, и в этих лучах лицо его казалось золотым.

В руках у него появилась тетрадка. Он перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. С первых же слов школьники поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. Так оно и оказалось. Пушкин читал стихи о своих товарищах.

Они находились тут же, в комнате, и слушали, не сводя с него глаз.

Обратите внимание

Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их удивительный сверстник. Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.

На этот раз им особенно нравилось то, что читал Пушкин. Еще бы, ведь в этих стихах он вел с ними товарищескую беседу, называя каждого из них по имени! То и дело раздавались взрывы хохота. Школьники узнавали свои смешные черты в том или ином стихе этой веселой песни:

Дай руку, Дельвиг! Что ты спишь?Проснись, ленивец сонный!

Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку.

Он сочинял стихи и во время уроков и по ночам, но, как он ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить. Но упорно жег он свечу в своей комнате.

Он верил, что когда-нибудь и у него из-под пера вылетит стих, такой же легкий, такой же звонкий и так же попадающий в сердце, как стих Пушкина.

Пушкин любил Виленьку за его преданность поэзии, за трудолюбие, за непобедимое желание во что бы то ни стало добиться цели.

Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке. Все ждали: что же именно скажет Пушкин о злополучном поэте? Всегда есть в среде школьников один, над которым посмеиваются. Хоть и любят, но все же посмеиваются. В школе, где учился Пушкин, посмеивались над Виленькой.

Виленька, наслаждаясь, слушал звонкую речь поэта. О том, что Пушкин, может, упомянет и его, он меньше всего думал. Он вообще забыл о себе, весь отдавшись поэтическому восторгу. Он чувствовал по голосу поэта и по его жесту, что чтение подходит к концу, и очень страдал от этого: ему хотелось, чтобы Пушкин читал вечно!

Важно

И вдруг он увидел, что Пушкин смотрит на него. Он понял, что сейчас прозвучат строчки, которые относятся прямо к нему. Он весь превратился в слух. Но услышать помешали ему остальные слушатели. Они разразились таким громким хохотом, что он даже поднял руки к ушам.

Вильгельм, прочти свои стихи,Чтоб мне заснуть скорее!

Все бросились тормошить Виленьку. Ему повторили то, что прочел Пушкин.

– Вот какие ты стихи сочиняешь! – крикнул кто-то. – Такие скучные, что от них заснуть можно!

– Давайте-ка хором! Хором! – крикнул кто-то другой и запел:

Вильгельм, прочти свои стихи,Чтоб мне заснуть скорее!

Виленька, как сквозь туман, видел вокруг себя синие мундирчики школьников, их красные воротники. И, словно издали, доносились до него их веселые голоса, певшие хором:

Вильгельм, прочти свои стихи,Чтоб мне заснуть скорее!

Но тут белая рубашка появилась среди синих мундирчиков. Пушкин, вскочив с постели, подбежал к другу.

– Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – Ну, говори! Что же ты молчишь? О, как я себя презираю! Что я должен сделать?

Глаза Пушкина горели. Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди. Видно было, что он готов на все.

– Что я должен сделать? Ну, говори!

– Я тебя прощу, если ты…

– Ну?

– Если ты…

– Ну, говори!

– Если ты еще раз прочтешь это дивное стихотворение! Ах, Пушкин, Пушкин…

И Виленька обнял друга.

– Ах, Пушкин! – повторял он. – Ведь я знаю, что ты добрый друг! А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта. Ты и себе строгий судья, а что я перед тобой? Ну, прочти, прочти еще раз! Тебя можно слушать вечно, Пушкин!

Источник: http://yagramotniy.ru/samoobuchenie/podgotovka-k-oge/sochinenie-zadanie-15/sochinenie-po-zadaniyu-15-3

Сочинение-рассуждение на тему предательство, проблема предательства

Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь.

Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность, доверие и терпение.

Так я понимаю слово «дружба», но в реальной жизни всё не так гладко.

Например, в тексте В. Железникова Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость.

Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу».

Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Предательство, к сожалению, не редкость в нашем мире. Возможно, люди просто не всегда способны переступить через свои пороки и понять, что же такое дружба. Я знала людей, которые прощали предательство и могли продолжать дружбу с человеком, обманувшим их доверие.

Но я на личном опыте знаю, что простить такое непросто и что, даже если сейчас вы продолжаете общение, в душе преданного человека всегда будет царить одиночество и, возможно, даже недоверие. Очень сложно возвращаться к прежним отношениям после подобного.

Но я думаю, что дружба, настоящая дружба, когда-нибудь даст шанс преданному человеку вновь ощутить полноценность и целостность своей души.

Совет

Таким образом, я думаю, что дружба – это очень сложные взаимоотношения, на которые способен не каждый. (237 слов)<\p>

Кракулева Маргарита, ученица С.Н.Мищенко.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ предательство Источник | Октябрь 2015<\p>

Что такое предательство? Предательство есть нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед чем-либо.

У предательства всегда есть цена. Человек отдает себе отчет в том, какое благо он получает, совершив или не совершив то или иное действие.

Но чаще всего выгода от предательства гораздо ниже, чем ценности, идеалы, убеждения, которые предают.

Что хотел заполучить Сережка Леонтьев, предавая своего друга? Всеобщее признание? Известность? В любом случае, заполучив что-либо из этого, он теряет доверие одного из самых близких людей, он теряет доверие своего лучшего друга.

Поступок, совершенный Сережкой, настолько сильно колечит душу главного персонажа текста, что обычная и повседневная фраза «вам такой-то передает привет» вводит его в оцепенение.

Главный герой хоть и пытается оправдать своего бывшего друга, но глубоко в душе он понимает, что это было самое настоящее предательство с его стороны. Душевные раны по-прежнему кровоточат и не спешат затягиваться.<\p>

Предательство есть предательство.

Вот где мы видим авторскую позицию. Хоть Серёжа и спасает своего друга на рыбалке, последующими действиями он рушит свой образ героя. Он совершает низкий поступок.

Я не могу не согласиться с автором, ведь у дружбы есть свои законы, которые нужно соблюдать, и в первую очередь нужно помнить, какую боль можно нанести близкому другу, совершив то или иное действие. Нужно уметь дружить..

Обратите внимание

Предать можно и свой боевой полк, даже Отечество, как сделал Алексей Швабрин из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Когда Швабрин понимает, что осады крепости не удержать, то он бросает своих товарищей и переходит на сторону Пугачева.

Также он и предает любимую девушку, которая отказала ему в близости, и своего друга, Петра Гринева. Этого вполне достаточно, чтобы терзаться муками совести до конца своей жизни.

Но факт, что такой мелкий предатель, как Швабрин, в полной мере осознает всю низость своих подлых поступков.

Предательство можно увидеть в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека». Крыжнев готов выдать друзей ради своей жизни. » Своя рубашка к телу ближе» — говорит он.

Против него выступает Андрей Соколов, истинный солдат, готовый отдать собственную жизнь за товарищей и Родину. Он убивает этого жалкого предателя, тем самым не дав выдать их командира отряда.

После этого Соколов даже не испытывает жалости, а лишь омерзение:»…будто не человека, а какого-то гада ползучего душил…».

Предательство — самый низкий поступок человечества. Он бьет больнее всего.Поэтому никогда не смейте нарушать клятву верности, данную близким людям, чего бы это Вам не стоило. Ведь слава, богатства, успех не принесут Вам истинного счастья, которое Вы можете испытать вместе со своим родным человеком..

что такое предательство сочинение Источник | Октябрь 2015<\p>

Предательство…  Едва ли не самое страшное, что может случиться в жизни человека. Предательство — это почти как смерть. Смерть доверия и близости. Предательство — это будто намеренное унижение близкого человека.

Что именно является предательством? Ведь все мы иногда обманываем близких, но обычно это не предательство, а всего лишь попытка не обидеть или нежелание поссориться. По моему мнению, предательство — это сознательный обман ожиданий человека на счет тебя.

Например, ты убеждаешь того, кто считает тебя другом, что обязательно пойдешь с ним в больницу, потому что он очень волнуется, но уже в тот момент знаешь, что никуда не пойдешь и даже не предупредишь.

То есть предательство — это сознательная ложь о том, что человек может на тебя рассчитывать.

Важно

Так во всем — в дружбе, любви, на работе — в любых отношениях между людьми. Рано или поздно  о предательстве становится известно, и человеку будет очень больно, потому что он будет знать, что долгое время к нему относились неискренне.

Почему люди предают? Видимо, на то существуют две основные причины. Первая — человеку безразлично, что другому будет больно. А вторая – у него не хватает смелости сказать прямо, что больше не любит или не хочет общаться как раз из-за того, что боится сделать больно небезразличному человеку, с которым не хочет продолжать отношения.

Говорят, хуже всего, когда человек предает самого себя, своих взгляды и желания. Этим он ставит свои истинные потребности ниже тех, что навязывают ему извне. Отказавшись от себя, можно получить деньги, известность или еще что-то, но если это на самом деле не то, чего ты хочешь, какой в них смысл?

Предатели жили во все времена. Часто находились люди, которые ради собственной выгоды отворяли ворота родного города врагам. Однако, я уверен,  что на чужом несчастье счастья не построить, и все плохое возвращается к человеку, сотворившему зло. Да, я считаю, что предательство – это зло, на которое идет слабый человек, не умеющий добиться своего достойным способом.

Я не верю, что можно предать «случайно», просто сделав что-то, не думая о последствиях. Если случилось именно так, то это можно назвать глупостью, ошибкой, легкомыслием и, скорее всего, простить.

Всегда трудно судить о таком понятии как предательство. Возможно, у людей есть оправдания, однако душевная боль того, кого предали, будет жить в его сердце всегда. Да никто и не говорит, что жизнь — простая штука.

Я надеюсь, что честность и искренность в отношениях между людьми, нравственность и просто сострадание друг к другу  – верный способ избежать предательства .

<\p>

Сочинение на тему предательство | Октябрь 2015<\p>

Спас Сережа Леонтьев своего друга или все же предал? Именно над этим вопросом заставляет задуматься своих читателей М.Г.Худяков.

Совет

Автор рассказывает конкретный случай из жизни. Два друга отправились на рыбалку, один случайным образом поранился.

Мальчишка решил, что он может от этого умереть, в связи с чем, он рассказал Сережке Леонтьеву, в момент его помощи, о своей тайной любви к однокласснице.

По словам автора, Сережа будто с поля боя тащил своего раненного товарища, действительно героический поступок, но как стало известно, С. Леонтьев оказался предателем, рассказав всем одноклассникам тайну своего друга.

Авторская позиция ясна. Предательство — худшее человеческое качество. Душевные раны намного больнее физических. В связи с предательским поступком Сережи Леонтьева по отношению к своему другу, героизм мальчишки остался в тени.

Я полностью согласен с автором. Сережа Леонтьев приукрасил свой героизм за счет унижения собственного друга, не подумав о последствиях.

Проблема предательства очень часто затрагивается в литературных произведениях. К примеру, в прозе Сергея Львова «Друг моего детства» Юрий решил поделиться со своим другом Аркадием Басовым тайной первой любви. Тот предал это доверие, выставив своего друга на всеобщее посмещище. А.Басов стал писателем, но такие качества, как подлость и бесчестность в нем не умерли.

Говоря о подлых и бесчестных людях, вспоминаю героя романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» — Швабрина Алексея Ивановича. Это человек, полностью утерявший какое-либо представление о чести. Для него предать ничего не стоит. В тот момент, когда Белогорская крепость переходит под владение Е.Пугачёва, А.Швабрин переходит на сторону бунтовщиков.

Таким образом, М.Худяков затронул актуальную проблему в своем тексте. Пока живут люди, будет жить такое качество, как предательство. Каждый человек сам для себя решает: сохранить свое достоинство или же стать предателем ради своей выгоды..

Проблема предательства По М.Г.Худякова Источник | Октябрь 2015<\p>

Предательство. Есть ли этому поступку прощение? И вообще, что это такое?

Василий Михайлович Надыршин — современный писатель публицист, автор текста «про новенького мальчика», в котором и рассказывается о негативных поступках. Один из которых — предательство со стороны одноклассника.

Обратите внимание

В тексте изображены две главные проблемы: Предательства и самоутверждения личности в коллективе. Их можно объединить в одну, потому что зачастую предательство происходит для самоутверждения.

<\p>

Типичная ситуация: новенький мальчик появляется в незнакомой для него школе, и чтобы компания одноклассников приняла его, он должен пройти «прописку» — «бьют несерьезно… традиция такая.» Чудом уворачиваясь от драки, герой уходит. Вся надежда остается на соседа по парте нашего новенького, который должен вывести его из дома.

Приглашая его к себе в гости, под предлогом того, что у него болеет брат, герой соглашается. Но выйдя на улицу, он видит компанию одноклассников, которые были в сговоре с его «другом»…

По мнению автора, невозможно оправдать предательство человека. С помощью предательства нельзя добиться уважения в хорошей компании, в конце концов это приведет к саморазрушению личности. настоящее уважение вызывает самостоятельный поступок человека, а не выполненное требование большинства.

С В.М. Надыршиным я абсолютно согласна. Предательство невозможно простить. Прежде чем что-то сделать, надо подумать о последствиях. А предательство это поступок, который не имеет оправдания.

Проблема самоутверждения личности и предательства представлена во многих русских произведениях.<\p>

Известная повесть А.С. Пушкина «капитанская дочка». Швабрин — один из отрицательных героев, офицер, предстает перед нами как предатель.

Дабы спастись от смерти, он нарушает верность присяге и переходит на сторону врага. Это вполне обдуманный поступок.<\p>

Важно

Также произведение Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». предательство со стороны младшего сына Тараса — Андрея. Он влюбляется в дочку польского военачальника.

Отец не выдерживает того, что сын предает Родину, и убивает его со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью!»

что такое предательство сочинение | Октябрь 2015<\p>

Источник: http://sochinenie-o.ru/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-predatelstvo-problema-predatelstva.html

Ссылка на основную публикацию