Победа и поражение в романе «обломов» и повести «судьба человека»

Литература для победы и поражения. Победа и поражение в романе «Обломов» и повести «Судьба человека

31 мая 2013, 14:28

Товарищи, как говорится, не шейхой Мозой единой жив Восток. В жаркой и пустынной Саудовской Аравии 6 ноября 1983 года родилась принцесса Амира Аль-Тавил – жена саудовского принца Аль-Валида бин Талала.

Лекция в бизнес школе в Барселоне

Принцесса является вице-председателем совета попечителей фонда Al-Waleed bin Talal Foundation – международной некоммерческой организации, поддерживающей программы и проекты по борьбе с бедностью, последствиями катастроф, поддерживающей права женщин и межконфессиональный диалог. Также принцесса входит в совет попечителей «Silatech», международной организации по трудовой занятости молодёжи.

Открытие форума арабских женщин-лидеров

Принцесса Амира — выпускница университета Нью Хэйвен в США, имеет степень в области делового администрирования. Принцесса отстаивает права женщин, в т.ч.

Обратите внимание

право управлять автомобилем, получать образование и трудоустраиваться без необходимости испрашивать разрешение на это родственника-мужчины.

Сама Амира имеет международные водительские права и водит автомобиль во всех заграничных поездках сама.

С мужем

Амира — первая саудийская принцесса, отказавшаяся носить традиционную абайю в обществе, как прочие женщины королевства. Сама принцесса не королевской крови.

Супруг Амиры Принц аль-Валид ибн Талал ибн Абдель Азиз Аль Сауд, больше известный как принц аль-Валид – член Саудовской королевской семьи, предприниматель и международный инвестор.

Заработал свое состояние на инвестиционных проектах и покупке акций. В 2007 году его собственный капитал оценивался в $21,5 млрд (по данным журнала «Forbes»).

Аль-Валид ибн Талал аль-Сауд занимает 22 строчку в списке самых богатых людей мира.

Принц государственных должностей не занимает, он внук короля Абдул-Азиза и племянник нынешнего короля. Помимо этого прославился как самый прогрессивный саудовский принц, выступает за равные права для женщин в Саудовской Аравии.

По разным данным Амира его 3 или 4 жена (единственная на данный момент, несколько жен одновременно у него никогда не было). Детей у них нет, двое детей у принца от первого брака. Говорят, в их брачном контракте написано, что принцесса не может иметь детей. Не знаю насколько это правда, но такая информация часто сопровождает обуждение этой пары.

На ИноСМИ нашла небольшое интервью принцессы от 28 снтября 2012 года:

Важно

Принцесса Амира приехала в Нью-Йорк на ежегодную встречу в рамках Глобальной инициативы Клинтона. Ее учредил Билл Клинтон для борьбы с такими мировыми проблемами, как бедность и болезни.

На прошлой неделе она вместе с мужем сделала нечто, что, по ее мнению, поможет навести мосты через пропасть «между верами и культурами».

Семейный фонд Аль-Валида помог с открытием крыла исламского искусства в парижском Лувре, пожертвовав на этот проект примерно 20 миллионов долларов. «Искусство иначе раскрывает умы людей
», — говорит принцесса Амира.

Источник: https://spinamoya.ru/literatura-dlya-pobedy-i-porazheniya-pobeda-i-porazhenie-v.html

Тезисы по направлению победа и поражение. Согласны ли вы с тем, что победа над слабым подобна поражению? Л.Н.Толстой « Севастопольские рассказы»

25.02.2019<\p>

Тематическое направление

«

Победа и поражение
»

Возможные тезисы:

  • Победа человека над обстоятельствами.

(Нередко происходит так, что жизнь ставит человека в непростую ситуацию: он сталкивается с препятствиями, которые на первый взгляд могут казаться непреодолимыми. По-настоящему сильные люди не пасуют перед трудностями и справляются с любыми преградами)

Аргументы

1. В «Повести о настоящем человеке» Борис Полевой рассказывает историю победы человека над обстоятельствами.

(Летчик Алексей Мересьев; восемнадцать суток выползал из немецкого тыла; ампутировали обе ноги; сумел научиться не только ходить на протезах, но и управлять истребителем; вернулся в действующую армию)

Аргументы

2. Еще одним примером несгибаемой стойкости и мужества может стать герой рассказа
М.А.Шолохова «Судьба человека»
.

На долю героя Андрея Соколова выпали немалые испытания: он был на фронте, попал в плен, не раз смотрел в глаза смерти.

Война отняла у него всю семью: на дом, где находились его жена и дочери, упала бомба, а сына убил немецкий снайпер в последний день войны, 9 мая…

Возможные тезисы:

2. Победа человека над самим собой.

(Человеку, оказавшемуся в сложной ситуации, бывает непросто преодолеть трудности. Но гораздо более тяжело одержать победу над самим собой – своим малодушием и страхом. Недаром Цицерон называл «величайшей победой» именно победу над самим собой)

Аргументы

1. Многие писатели в своих произведениях обращались к теме внутренней борьбы человека со своими слабостями. Так, в рассказе Юрия Казакова «Тихое утро»
мы видим мальчика по имени Яшка, который оказался лицом к лицу со страхом… (Рыбалка, Володя)

Аргументы

2. Еще один пример находим в рассказе А.Масс «Трудный экзамен».

(спектакль, Аня, обида, разочарование, попытка отказаться выйти на сцену)

3. О победе человека над собственным страхом пишет и В.П. Аксенов в рассказе «Завтраки сорок третьего года».

Возможные тезисы:

3. Неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение».

(Всегда ли можно однозначно сказать, кто победил, а кто потерпел поражение? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к выводу: нет, далеко не всегда. Часто бывает так, что, уступая противнику в физической силе, человек одерживает моральную победу, если проявляет такие качества, как мужество, стойкость, готовность идти до конца и не сдаваться)

Аргументы

1. Все мы, конечно, знаем о Бородинской битве. Как известно, после нее русские войска вынуждены были оставить Москву, что дало повод западным историкам признать Бородинское сражение победой Наполеона. Однако мы считаем, что русские войска одержали победу. Что же дает нам основание это утверждать? Ответ прост: главное то, за что и как сражаются стороны.

Русские сражались за Отчизну, их вел в бой патриотизм. Они готовы были умереть, защищая родную землю от врага. Именно дух войска и определяет исход противоборства. Русские одержали прежде всего моральную победу, явив миру небывалую стойкость духа, мужество и готовность к самопожертвованию. Об этом как нельзя лучше рассказали нам М.Ю.Лермонтов в стихотворении «Бородино», Л.Н.

Толстой в романе «Война и мир»

Аргументы

2. В.П.Аксёнов «Завтраки 43 года» («По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. Будь что будет. Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день»)

3.В.Г.Распутин «Уроки французского» (драка на поляне)

Возможные тезисы:

4. Цена победы.

(Все мы знаем историю победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Эта величайшая победа была одержана дорогой ценой: миллионы людей отдали свои жизни, чтобы приблизить знаменательный день. Недаром в известной песне поется, что «это праздник со слезами на глазах». Думая о победе, нельзя не вспомнить о тех, чей героизм трудно переоценить)

Аргументы

  • Б.Васильев «В списках не значился»
    «А зори здесь тихие»
  • Ю.Бондарев «Горячий снег»
  • М. Шолохов «Судьба человека»
  • В.С.Высоцкий ….

Что такое победа? Что такое поражение? Почему порой мы терпим поражения или, наоборот, одерживаем победы? Победа – это успех, достижение поставленной цели, преодоление самого себя и враждебных обстоятельств. Каждый день мы сталкиваемся со всевозможными проблемами, препятствиями и терниями. Людям мешает лень, страх, неуверенность в себе. Именно поэтому на пути к цели важно проявить силу воли, твердость духа.

Обратимся к роману , где главный герой проиграл сражение с самим собой, со своей ленью. Он вырос в среде, где все шло своим чередом, плавно, спокойно, размеренно. Илюша всегда был окружен заботой, вниманием и именно поэтому в будущем ему не хватило самостоятельности.

Горячо любимым занятием Обломова было лежание на диване. Шли дни, месяцы, годы… Но все «хорошее» когда-нибудь заканчивается, верно? На Илью Ильича навалились проблемы, которые, при желании, наверное, можно было решить, но он не изменил себе и не стал что-либо предпринимать, дабы исправить бедственное положение дел.

Совет

Говорят, любовь меняет людей, так произошло и с Обломовым: он сделал попытку преодолеть себя. Благодаря любви к Ольге он : поднялся с дивана, начал читать, гулять. Однако вскоре он отказался от этой затеи, оправдывая себя тем, что не сможет дать возлюбленной того, чего она действительно заслуживает.

Найдя оправдание, герой возвращается к родному дивану и привычному образу жизни. А вот его ближайший друг Штольц смог добиться своего,ведь его воспитание было суровым и, как показала жизнь, правильным. Штольц переборол страх большого города и тоску по дому, чтобы состояться в большом городе и найти свое призвание.

Он достиг карьерного успеха и завоевал расположение Ольги.

В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» поистине великую . На своем пути он пережил массу жестоких ударов судьбы. В гражданскую войну он потерял семью, остался совершенно один. Взяв себя в руки, Соколов миновал пору страданий: получил образование, затем устроился на работу, а через какое-то время женился.

Дружная семья, трое детей, вот оно, казалось бы, счастье… Все разрушилось в один момент. Началась война, героя забрали на фронт. Плен, голод, изнуряющий труд, смерти товарищей. В такие минуты греть душу может лишь мысль о семье, о доме, лишь они могут дать надежду на светлое будущее.

В дом, где находились жена с его двумя дочерями, упал снаряд, а в День Победы Соколов узнал о гибели сына. Сложно представить, что чувствует человек в такие секунды. Откуда берет силы? Несмотря ни на что, он продолжил жить, усыновил такого же одинокого, как и он сам, мальчишку.

Думаю, что любой другой уже бы сломался, но только не . Он превозмог страдания и нашел утешение в воспитании Вани.

Победы может достичь лишь настойчивый и целеустремленный человек. Отступить – значит принять поражение. Необходимо помнить, что это твоя жизнь. Не забывать, что все зависит от тебя, ведь мы сами творцы своих судеб.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Одним из главных романов в теме «Победа и поражение» на итоговом сочинении большинство педагогов и не педагогов предлагают сделать «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. И это очень достойный выбор. Во-первых, Преступление и наказание поистине гениальный роман гениального писателя.

Обратите внимание

Во-вторых, у Федора Михайловича скоро юбилей, возможно будет напечатано несколько новых работ по роману, с ними можно будет ознакомиться. Да и вообще прочитать хороший роман (пусть сложный, пусть занудный) весьма полезно для последующей жизни. Кстати, если очень лень читать Преступление и наказание, можно кино посмотреть.

В СССР умели экранизировать классику близко к тексту. Я говорю о кулиджановском фильме 1969 года, хотя есть еще сериал 2007 года. можно напрячься, посмотреть обе версии и выделить то, чем они похожи и различаются.<\p>

Для итогового сочинения очень важно привести правильные тезисы и аргументы. Для начала вспомним.

что это такое, потому что я, например, уже не смогу точно сформулировать
Те́зис
— кратко сформулированные основные мысли в одном предложении.
Аргуме́нт
(до́вод) — логическая посылка, используемая отдельно или в совокупности с другими с целью доказательства истинности определённого утверждения — тезиса.

<\p>

Тезисами сочинения о победе и поражении Раскольникова может выступать его теория. Студент Раскольников считал, что люди делятся на две категории: «Люди низшие» и «Собственно люди». Собственно люди могут делать с людьми низшими все, что угодно, потому что жизнь низшего человека не представляет никакой ценности.

И, разумеется, Родион Романыч хотел бы видеть себя человеком из разряда Людей. Чтоб доказать свою значимость себе он убивает старуху. Причем первоначально Раскольников действует вполне рационально: один способ переноски топора вызывает восхищение.

Однако преступление для Раскольникова не проходит гладко: и денег много он не добыл, и не потратил их так, как хотел. Более того — наш герой начинает задумываться о смысле убийства. А значит — сомневаться в своей сверхчеловечности.<\p>

Читайте также:  Краткое содержание поэмы «мертвые души» по главам (н. в. гоголь)

В общем, тезис о том, что Раскольников — человек «право имеющий» никакими аргументами не подкрепляется.

Важно

Поэтому сам Раскольников терпит поражение и признается в совершенном преступлении.
Отступление для пущей понятности: Теорию сверхчеловека разработал Ницше, причем позже того, как эту же теорию развенчал Достоевский в Преступлении и наказании. Во как бывает у этих философов. И да, Достоевский это вполне себе философ, просто при этом гениальный

писатель.

<\p>

И вот здесь — внимание — можно говорить уже о победе Родиона Раскольникова. Победе над собой. Победе над стереотипами. Победа и поражение в Преступлении и наказании близки и перетекают одно в другое.

<\p>

Здесь же, в теме Победы и Поражения можно вспомнить о православном убеждении Федора нашего Михайловича и выдать на-гора тезис о том, что с помощью христианского смирения и происходит в нашей жизни главная победа — над собой. Стоит тут вспомнить и таинство покаяния, к которому близко признание Раскольникова в преступлении.

<\p>

Это лишь немногие тезисы и аргументы к сочинению по теме Победа и поражение. Можно еще подумать и напридумывать стопицот штук. Удачи, юные мои друзья!

Итоговое сочинение на тему «Важнейшая победа — победа над самим собой» направление «Победа и пораженние»

Введение (вступление):

Победа и поражение очень тесно связаны между собой.Это два важнейших составляющих жизненного пути каждого человека.Без одного не может существовать другого. Чтобы в конечном итоге придти к победе, нужно потерпеть много неудач, которые так часто встречаются в нашей жизни. Рассуждая об этих двух понятиях,как нельзя кстати подходит цитата:»Важнейшая победа-это победа над самим собой».

Комментарий:
тема не раскрыта, в сочинении автор рассуждает о победе над собой, но не объясняет, что, по его мнению, значит победить себя. По первому критерию «Соответствие теме незачет».

Чтобы исправить, необходимо написать, что значит победить себя и почему это самая важная победа. Ответы на эти воппросы и послужат тезисом.

Аргумент 1:

Тема победы и поражения интересна для писателей разных эпох,так как герои литературных произведений очень часто пытаются победить сами себя,свои страх, лень и неуверенность. Например, в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и Наказание» главный герой Родион Раскольников — бедный, но гордый студент.

Живет в Петербурге уже несколько лет, так как приехал учиться в университет.Но в скором времени, Раскольников бросил учебу, потому что мать перестала присылать ему деньги. После этого главный герой впервые приходит к старухе-процентщице с целью заложить у нее ценные вещи. Тогда у него появляется мысль убить старуху и овладеть ее деньгами.

Обдумав свои намерения, Роскольников
(РАскольников)
решается на преступление, но сам до конца не верит в возможность его осуществления. Убив не только старуху,но и ее беременную сестру, он одержал победу над самим собой и своей нерешительностью, как ему показалось.

Но вскоре мысль о совершенном им преступлении стала тяготить и мучать его, Родион понял, что совершил нечто ужасное, и его «победа» превратилась в поражение.

Комментарий:
написано много информации, не относящейся к теме. В конечном итоге аргумент сводится к тому, что победа Раскольникова оказалась поражением. Прекрасный аргумент, но к данной теме, он, к сожалению не подходит.

Речевые ошибки — с этим все в порядке, но приучи себя использовать в аргументах глаголы прошедшего времени, ты смешала настоящее время с прошедшим, что будет расцениваться как речевая ошибка. А ты можешь обойтись без них.

Нарушены пропорции сочинения, аргумент нужно немного сократить.

Аргумент 2:

Совет

Следующим ярким примером размышлений о победах и поражениях (логическая ошибка — мы рассуждаем о победе над собой)
, является роман Ивана Алексеевича Гончарова «Обломов». Главный герой Илья Ильичь — русский помещик, примерно лет тридцати двух — трех (тридцати двух — тридцати трех или просто «лет тридцати»)
от роду.

Обломов всё время лежал
на диване и когда начинал читать, сразу же засыпал
.

Но когда знакомится (познакомился)
с Ольгой Сергеевной Ильинской, которая пробуждает (пробудила)
в полуграмотном Обломове интерес к литературе, герой твердо решает измениться и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться.

Но любовь, несущая в себе потребность действия, самосовершенствования, в случае Обломова обречена. Ольга требует от Обломова слишком много, а Илья Ильич не выдерживает такой напряженной жизни и постепенно расстается с ней.Илья Ильич рассуждал над смыслом жизни, понимал, что так жить нельзя, но все равно ничего не предпринимал.

Не получилось у Обломова победить самого себя. Однако и поражение его не так уж и расстроило. В конце романа мы видим героя в тихом семейном кругу, его любят, о нём заботятся, как когда-то в детстве. Это идеал его жизни, вот он чего хотел и добился. Тоже, впрочем, одержав «победу», ведь жизнь его стала таковой, какой он хочет её видеть.

Пример итогового сочинения по направлению «Победа и поражение».

«Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя», — в этих словах из книги Виктора Суворова «Аквариум» заложен глубокий смысл. Победы над полчищами противника не даются так тяжело, как преодоление собственных пороков.

Демосфен, великий оратор древности, с детства страдал косноязычием. Однако заветная мечта – выступать перед публикой, вести за собой массы, заставила его неустанно упражняться в красноречии. Победа над собой была одержана – о выступлениях гениального ритора до сих пор ходят легенды, а его имя живёт в веках.

Судьба Демосфена – хороший пример для тех, кто убеждён, что с недостатками бороться бесполезно. Это, безусловно, ошибочное суждение.

При сильном желании каждый из нас способен на многое, в том числе и на победу над своими слабостями: ленью, неуверенностью, страхами. Другое дело, что подобные желания нередко остаются лишь желаниями.

Обратите внимание

А ведь для осуществления мечты нужно приложить усилия, и подчас немалые. Зато нет предела для самосовершенствования, и если потрудиться, то результат обязательно будет.

Так и не смог победить самого себя Обломов , герой романа И.А.Гончарова. Илья Ильич привык к полусонному существованию, он ленив и пассивен. В какой-то момент ему захотелось себя исправить, это было во время его романтических отношений с Ольгой Ильинской. Обломов попытался победить себя – и потерпел поражение.

Лень оказалась сильнее – герой так и не смог окончательно покинуть любимый диван… Причина, на мой взгляд, заключается в том, что Обломов совершенно не умел трудиться: в имении его детства, Обломовке, это было не принято.

Каков же результат? Жизнь Ильи Ильича прошла бесцветно и бесцельно, а мечты, волновавшие его в юности, так и остались мечтами.

Есть в литературе и противоположные примеры. Алексея Мересьева, героя «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого, можно считать истинным героем, Человеком с большой буквы. Самолёт Мересьева, совершавший боевой вылет, был подбит неприятелем.

Чудом спасшийся лётчик добрался до своих, однако врачи были вынуждены ампутировать его поражённые гангреной ноги. Алексей не пал духом, не сник, не стал обузой для близких – он заново научился ходить, а затем и вернулся в строй, продолжил воевать с фашистами.

Достойный восхищения подвиг Мересьева – это не что иное, как победа над собой – блистательная и грандиозная.

Ф.М.Достоевский в романе «Бесы» писал: «Если хочешь победить весь мир, победи себя». С классиком трудно не согласиться. Победа над своими слабостями и недостатками непроста. Но тот, кто её одержал, способен покорить мир.

Источник: https://ecoprog.ru/tezisy-po-napravleniyu-pobeda-i-porazhenie-soglasny-li-vy-s-tem-chto-pobeda-nad.html

Список литературы для подготовки к итоговому сочинению

Список литературы для подготовки к итоговому сочинению<\p>

Разум и чувство • А. П. Чехов, пьеса «Вишнёвый сад» ; • Ф. М. Достоевский, повесть «Белые ночи» • А. С. Грибоедов, комедия «Горе от ума» ; • Короленко В. Г. , повесть «В дурном обществе» • Д. И. Фонвизин, комедия «Недоросль» ; • Андерсен Х. К. , сказка «Снежная королева» • А. С. Пушкин, повесть «Капитанская дочка» , роман «Евгений Онегин» ; • Повесть о Петре и Февронии Муромских • Н. А. Некрасов. , поэма «Русские женщины» Е. И. Носов. , рассказ «Кукла» • Н. А. Некрасов поэма «Кому на Руси жить хорошо» • М. Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени» • Л. Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир» • И. С. Тургенев роман «Отцы и дети» • М. А. Булгаков роман «Мастер и Маргарита» • Пушкин А. С. , роман «Дубровский» • И. А. Гончаров, роман «Обломов» • Грин А. С. , феерия «Алые паруса» • Н. М. Карамзин, повесть «Бедная Лиза» • А. Н. Островский, драма «Гроза» • Любовная лирика таких поэтов, как М. Ю. Лермонтов, А. С. Пушкин, Ф. И. Тютчев, Н. А. Некрасов, А. А. Блок, В. В. Маяковский, С. А. Есенин, М. И. Цветаева, А. А. Ахматова, Б. Л. Пастернак и др. • О. Генри, новелла «Дары волхвов» • Р. Д. Бредбери, рассказ «Каникулы» В. Скотт, роман «Айвенго» • А. П. Чехов, «Дом с мезонином» , «Ионыч» , «Степь» , «Палата № 6» , «Дама с собачкой» • А. И. Куприн, повести «Гранатовый браслет» , «Олеся» • И. А. Бунин, рассказы «Чистый понедельник» , «Солнечный удар» , «Тёмные аллеи»<\p>

Честь и бесчестие • М. А. Шолохов, повесть «Судьба человека» ; • А. И. Куприн, повести «Гранатовый браслет» , «Олеся» • А. С. Грибоедов, комедия «Горе от ума» ; • М. Горький, рассказ «Старуха Изергиль» • Д. И. Фонвизин, комедия «Недоросль» ; • Толстой Л. Н. , повесть «Кавказский пленник» • А. С. Пушкин, повесть «Капитанская дочка» ; • Паустовский К. Г. , сказка «Тёплый хлеб» • «Слово о полку Игореве» ; • Стивенсон Р. , баллада «Вересковый мёд» • Н. А. Некрасов поэма «Кому на Руси жить хорошо» • М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…» . • М. Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени» • Н. В. Гоголь. , повесть «Тарас Бульба» • Л. Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир» • Ф. Купер, роман «Последний из могикан» • И. С. Тургенев роман «Отцы и дети» • А. П. Платонов. , рассказ «Юшка» • Ф. М. Достоевский роман «Преступление и наказание» • В. Скотт. , роман «Айвенго» • М. А. Булгаков роман «Мастер и Маргарита» • Пушкин А. С. , роман «Дубровский» • А. И. Солженицын повесть «Один день Ивана Денисовича» • Грин А. С. , феерия «Алые паруса» • Н. М. Карамзин, повесть «Бедная Лиза» • Мериме П. , новелла «Маттео Фальконе» • А. Н. Островский, драма «Гроза» • Л. Н. Андреев, повесть «Иуда Искариот» • А. И. Солженицын, рассказ «Матрёнин двор» • Н. С. Лесков, «Тупейный художник» , «Очарованный странник» • Г. де Мопассан, «Ожерелье»<\p>

Победа и поражение • М. А. Шолохов, повесть «Судьба человека» ; • Гаршин В. М. , сказка « «Attalea Princeps» • «Слово о полку Игореве» ; • Лермонтов М. Ю. , стихотворение «Бородино» • М. Ю. Лермонтов роман «Герой нашего • Тургенев И. С. , рассказ «Муму» времени» • Л. Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир» • М. А. Булгаков роман «Мастер и Маргарита» • А. И. Солженицын повесть «Один день Ивана Денисовича» • М. А. Булгаков повесть «Собачье сердце» • И. А. Гончаров, роман «Обломов» • А. И. Куприн, повести «Гранатовый браслет» , «Олеся» • Дефо Д. , роман «Робинзон Крузо» • Лондон Д. , «Сказание о Кише» • Платонов А. П. , рассказ «В прекрасном и яростном мире» • М. Ю. Лермонтов. , поэма «Мцыри» . • В. Скотт. , роман «Айвенго» • Распутин В. Г. , «Прощание с Матёрой»<\p>

Важно

Опыт и ошибки • А. П. Чехов, пьеса «Вишнёвый сад» ; • М. А. Булгаков повесть «Собачье сердце» • А. С. Грибоедов, комедия «Горе от ума» ; • И. А. Гончаров, роман «Обломов» • Д. И. Фонвизин, комедия «Недоросль» ; • А. И. Солженицын, рассказ «Матрёнин двор» • А. С. Пушкин, повесть «Капитанская дочка» ; • И. А. Бунин, рассказы «Чистый понедельник» , • М. Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени» «Солнечный удар» , «Тёмные аллеи» • Астафьев В. П. , «Васюткино озеро» • Л. Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир» • Л. Н. Андреев. , рассказ «Кусака» • И. С. Тургенев роман «Отцы и дети» • Л. Н. Толстой. , рассказ «После бала» • Ф. М. Достоевский роман «Преступление и • Астафьев В. П. , «Конь с розовой гривой» наказание» • М. А. Булгаков роман «Мастер и Маргарита» • М. Горький трилогия «Детство. В людях. Мои университеты» • Распутин В. Г. , повесть «Уроки французского» • Н. В. Гоголь, «Невский проспект» • Н. С. Лесков, «Тупейный художник» , «Очарованный странник»<\p>

Читайте также:  Антиробинзонада «повелитель мух» у. голдинга

Дружба и вражда • А. С. Грибоедов, комедия «Горе от ума» ; • А. С. Пушкин, повесть «Капитанская дочка» ; • «Слово о полку Игореве» ; • М. Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени» • Л. Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир» • И. С. Тургенев роман «Отцы и дети» • М. А. Булгаков роман «Мастер и Маргарита» • М. Горький трилогия «Детство. В людях. Мои университеты» • Толстой Л. Н. , повесть «Кавказский пленник» • А. И. Куприн, повесть «Белый пудель» • Ю. П. Казаков. , рассказ «Тихое утро» . • В. Скотт. , роман «Айвенго» • Пушкин А. С. , роман «Дубровский»<\p>

Источник: https://present5.com/spisok-literatury-dlya-podgotovki-k-itogovomu-sochineniyu/

Тема времени в романе «Обломов»

Одна из основных тем книги «Обломов» — это вопросы времени. Время в романе течет у разных героев и персонажей по-разному. Удивительно, но это на самом деле происходит так. Ведь персонажи книги очень по-разному относятся ко времениГлавный герой Илья Ильич Обломов не любит спешки.

Необходимость что-то сделать сообразно часам или же поторопиться для Ильи — настоящая божья кара. Он искренне не понимает, зачем вообще смотреть на время. «Счастливые часов не наблюдают» — если бы Обломов жил сейчас, этот афоризм мог бы стать его жизненным кредо.Мобильность и динамичность не входят в достоинства Ильи. Время для него течет из сегодня в бесконечное «завтра».

Завтра он подумает о переезде на другую квартиру, о недоимках в имении, деньгах, долгах и даже собственной свадьбе. А сегодня думать не станет — сладко покушает, долго поспит, полежит и помечтает, побудет в своем внутреннем мире.Наступает завтра, и снова все проблемы, планы и действия Обломов стремится отодвинуть от себя в будущее.

«Пусть Захар что-нибудь придумает» — отмахивается он от насущных вопросов. Слуга Обломовых Захар в вопросе времени является копией своего господина. Заставить его сделать что-то сверх того безделья, к которому привык Захар Трофимович — сущий подвиг. Время в доме Обломовых принято растягивать до невозможности, уклад и быт почти не меняется с годами и десятилетиями.

Полной противоположностью Ильи по отношению ко времени является его друг детства Андрей Штольц. Эта личность имеет практичное трудовое воспитание. Штольц делает все быстро, решительно, ценит время. Его повергают в шок привычки Обломова одеваться по полдня, собираться в поездку по полгода и никогда не доводить свои дела до конца.

Отношение Штольца к минутам и часам выработано его карьерными привычками. Андрей сам нажил свое состояние и не перестает работать, постоянно находится в разъездах по делам компании, много путешествует. Ему нравится карнавал событий, он обожает быть в гуще дел: это стихия Штольца.

Ольга Ильинская, бывшая возлюбленной Обломова, тоже не любит откладывать жизнь на завтра, она живет сегодняшним днем. Характер Ильи Ильича, образно говоря, убивает ее наповал. Узнав, что Обломов рассчитывает примерно через год решить свои проблемы и тогда только приступить к свадебным приготовлениям, Ильинская падает в обморок.

Каждый из героев романа «Обломов» в итоге пришел к тем отношениям со временем, которые близки ему душевно. Ольга перестает торопить Обломова: «сегодня, завтра», и выходит замуж за Штольца. Илья Ильич доживает свой век в тихом домике, в безмятежной тишине и покое, которые старательно оберегает жена Агафья.<\p> Actionteaser.ru — тизерная реклама <\p>

    • Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содер­жанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начи­наются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрица­нием «Я это никогда не полюблю». С чем же никогда не сможет смириться лирический герой стихотворения? Какие же…<\p>
    • Песня «Зарыты в нашу память на века…» написана B.C. Вы­соцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели. Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в нем — стремление предупре­дить общество от ошибок переосмысления истории. «Осто­рожно с…<\p>
    • Творческое наследие Бунина очень интересно, впечатляюще, однако трудно для восприятия и понимания, так же как сложным и противоречивым было мировоззрение поэта и писателя. Бунин писал на различные темы современной ему русской жизни: быт русского дворянства и крестьян, судьба уходящего в прошлое дворянского уклада жизни, любовь. Легкая грусть пронизывает творчество Бунина, идущая от несколько…<\p>
    • Поэма Вергилия «Энеида» — это эпическое произведение, базирующееся на римской мифологии. Поэма рассказывает о легендарном Энее, троянце, сыне царя Трои Приама. Эней после падения Трои основал Римскую державу.Поэма полна пафоса величия и гордости за Великий Рим. Эней изображен суровым воином, основная цель которого — построить новое, мощное государство. Основание Рима Энеем подается как воля…<\p>
    • Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать…<\p>
    • Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее содрогание, отвратительное создание. Образ Иудушки…<\p>
    • Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник одного из…<\p>
    • Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально значимого искусства, которое замечает общие элементы…<\p>
    • Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному попутчику, с которым сел прикурить у дороги.Много…<\p>
    • Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в честном выполнении долга, военного и…<\p>

Источник: https://www.shollklass.ru/literatura/3969-tema-vremeni-v-romane-oblomov

Единое сочинение в 10 классе

Тезис и аргументация. Главным требованием, предъявляемым к сочинениям, является требование соответствия теме. Тема может быть задана в утвердительной форме или вопросительной. Тема, заданная в форме проблемного вопроса, – характерная особенность для современных подходов к обучению сочинению.

Ответ на проблемный вопрос позволяет учащимся не просто воспроизвести имеющиеся знания, а творчески применить их, творчески переработать, так как именно проблемный вопрос предполагает возможность множественности ответов, строящихся на том уровне понимания проблемы, содержании знаний, которые имеет ученик.

Проблемный вопрос содержит в себе видимые границы известного и неизвестного. Поясним на примере. Обучающимся предложена следующая тема: «Почему Пушкин называет Татьяну своим «милым идеалом»? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)». Что является известным о романе А.С.

Пушкина «Евгений Онегин», если исходить из этого вопроса? – Пушкин называет Татьяну своим «милым идеалом».
Что остается неизвестным и требуется найти? – Почему Пушкин так называет свою героиню. Логично начать формулировку тезиса с обозначения известного: «Пушкин называет Татьяну своим милым идеалом, потому что……».

– От уровня имеющихся у ученика знаний содержания произведения, понимания природы литературного произведения как произведения искусства, где через систему образов автор заявляет о своих идеалах и жизненных представлениях, от понимания учеником позиции автора, знаний по теории и истории литературы будет зависеть точность и глубина ответа ученика.

Совет

Очевидно, что ответить на вопрос, подобный предложенному, нельзя, не зная содержания произведения. Знание содержания произведения становится основой ответа.

Приведем примеры из сочинений учеников:

1.«А.С. Пушкин называет Татьяну своим милым идеалом потому, что она любит русскую природу, она «нежная мечтательница», она «любит не шутя», а самое главное – она не предает мужа, остается ему верной женой». 2.«А.С. Пушкин называет Татьяну своим милым идеалом, потому что вложил в образ любимой героини всё, что так ценил в женщине и вообще в человеке: близость к народу, которая проявилась в образе Татьяны и в её любви к родной природе, и понимании того, что такое честь, искренность чувств, отсутствие лукавства, внутреннее достоинство». Оба ответа верны. Но какой из двух более соответствует требованию понимать позицию автора и уметь отражать её в сочинении? – Очевидно, второй. Однако надо иметь в виду, что ученик не только вправе предъявить собственное видение идеи произведения, но и, можно сказать, должен это сделать; проблемные вопросы стимулируют ученика к предъявлению собственной интерпретации. Учитель, проверяющий работу, или эксперт наблюдают за тем, как доказывается интерпретация, насколько убедительны представленные доказательства утверждению. Очень часто учащиеся забывают об образной природе литературного произведения и пишут о героях как о реальных живых людях. Создавая образ человека в литературном произведении, автор показывает его в отношении к природе, искусству, смерти, в его способности (или неспособности) любить, в целях его действий, в родительстве, в его вере (или безверии), в его связи с народом, народным идеалом. Понимание законов создания образа становится для читателя основой понимания авторского отношения к изображаемой им человеческой личности, герою. Сочинение ученика – это представленное им осмысление позиции автора, отраженной в образе. Хорошо продуманный и сформулированный тезис уже открывает перспективу его раскрытия. Так, автор первого утверждения должен обратиться к содержанию произведения и показать отношение Татьяны к природе, к любви (что она действительно «любит не шутя»), прокомментировать причину отказа Татьяны на призыв Онегина в последней главе романа, а также привести доказательства тому, что для Пушкина действительно важно было это все показать в образе Татьяны, если она является для автора «милым идеалом». Автор второго утверждения должен показать близость героини к народу (здесь важно вспомнить, например, как влияет на становление характера Татьяны её близость к «Филипьевне седой»), как и в чём проявляется её ум, показать, что во внутренней борьбе побеждают честь и благородство (поэтому будет важен анализ последнего эпизода, в котором действует Татьяна); что именно невозможность выбрать между честью и бесчестьем бесчестье и делают героиню «милым идеалом» Пушкина. Как видим, два сочинения на одну тему не будут похожи между собой. Каждый из авторов сочинения вправе выбрать свою логику раскрытия темы, но каждый должен доказать верность собственного утверждения, отвечая на поставленный в теме вопрос. Именно это умение и оценивается критерием «Соответствие теме». Умение ученика обратиться к тексту произведения для доказательства своих суждений в рамках темы оценивается критерием «Аргументация. Привлечение литературного материала». Следует обратить внимание на то, что в рамках заявленных тематических направлений для сочинения десятиклассников в 2016 году не все темы потребуют обращения к литературному материалу. Очевидно, что такая тема, как «Какой фильм (какие фильмы) отечественной кинематографической классики я посоветую посмотреть моим ровесникам и почему», требует обращения к кинематографическому (культурологическому) материалу. Очевидно, что перед тем, как приступить к сочинению, ученик должен освоить некоторые понятия. Среди них важнейшими являются понятия тезис, аргумент, интерпретация. Тезис. Одно из самых простых и понятных объяснений понятия: Тезис — утверждение, подлежащее доказательству. Наличие такого утверждения в сочинении является обязательным, если при проверке опираться на критерии оценивания сочинений. Другие определения тезиса также могут быть предложены учащимся для осмысления; понимание учащимися того, сформулирован ли ими тезис в сочинении, позволяет выстроить дальнейший план работы, отобрать доказательства, защищать свою работу. Тезис – одно из центральных положений теории или концепции; Тезис – кратко сформулированные основные мысли доклада, статьи; Тезис – положение, истинность которого должна быть доказана аргументом или опровергнута антитезисом. Аргумент. Наиболее простое определение аргумента: Аргумент – суждения, факты, положения, используемые в качестве доказательства точки зрения, мнения, убеждения. В сочинении по литературе аргументом является суждение по тому или иному эпизоду, фрагменту произведения, его анализ с точки зрения особенностей образов, деталей художественного повествования, своеобразия изложения. Умение учащихся видеть особенности текста и их умение описывать текст лежит в основе этой работы. Необходимо предупредить учащихся, что сочинение по литературе, если нет специального задания, не предполагает спора с автором; доказывается возможность предъявленной интерпретации, а не верность (или неверность) суждений автора произведения.
Приведем как удачное одно из сочинений прошлых лет.

Кто только кажется героем, и кто на самом деле является таковым? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)<\p> Тема героизма полно представлена в русской литературе.

Как проявляется героизм? Что такое истинный и ложный героизм? Что движет человеком, совершающем геройский поступок? – на эти вопросы отвечают авторы произведений, в которых показан герой, А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка», М.Ю. Лермонтов в «Герое нашего времени», Л.Н. Толстой в «Кавказском пленнике».

Кто только кажется героем, и кто на самом деле является таковым? – эта проблема проходит, можно сказать, через все военные сцены романа Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении автор с разных сторон показывает героизм, его проявления и предпосылки, указывая, кто на самом деле является героем и каковы признаки подлинного героизма.

Подлинный герой – тот, кто совершает подвиг без каких-либо корыстных целей, во благо общества и в помощь ближнему.

В романе Толстого такой подвиг совершают Андрей Болконский и Пьер Безухов вместе со всей батареей генерала Раевского, а также множество безымянных героев, отказавшихся в день Бородинского сражения пить водку, готовых умереть и потому переодевшихся во все чистое. Героический поступок может казаться подвигом.

Но если рассмотреть предпосылки этого подвига, то может оказаться, что человеком движет как раз корысть и собственный эгоизм, и это подвиг делает не подвигом, а героя – не героем. Так разжалованный в солдаты Долохов совершает подвиг, убив одного француза и взяв в плен французского офицера.

Если не помнить о мотивах Долохова, то его поступок является проявлением мужества и геройства. Можно было бы считать Долохова героем, если бы Толстой не показал, что движет его поступком. После сражения Долохов подходит к полковому командиру и просит его запомнить себя, потому что возвращение эполет ему обещали после «первого дела»: «Мною взят в плен офицер.

Я остановил роту. Вся рота может свидетельствовать. Прошу запомнить, Ваше превосходительство». Так Толстой показывает, что героизм Долохова является ложным. Не является героем для Толстого и Наполеон. Наполеон эгоистичен и самолюбив.

Обратите внимание

Он жертвует множеством своих солдат, идя дорогой славы, он бросает солдат на произвол судьбы, когда отступает, преследуемый русскими войсками зимой 1812 года. Героизм – это не только проявление мужества и смелости.

Иногда героем становится тот, кто относится к людям с добротой, ценит их жизнь, берет на себя ответственность за вверенные ему жизни и даже за судьбу родины. Таким героем у Толстого является Кутузов. Это полководец в изображении Толстого не жертвует солдатами понапрасну, стремится сохранить войско, всей душой переживает за солдат.

В нем нет наполеоновской напыщенности. Именно поэтому Кутузов становится народным героем, за которым с доверием готов идти солдат. Похожим на Кутузова является капитан Тушин. В нем есть мудрость, любовь к ближнему, сострадание к нему.

Он не осуждает испугавшегося Ростова, подсаживает его на подводу, понимая, что молодому офицеру еще надо привыкнуть к бою, научиться справляться со страхом. Именно Тушин, скромный, боявшийся штабных офицеров Тушин не ушел с поля битвы, когда остался без прикрытия, продолжал вести бой.

Это было во время жестокого Шенграбенского сражения, когда тысячный отряд Багратиона противостоял многотысячной французской армии, давая возможность соединиться русским войскам, уже находившимся в Австрии и вновь прибывающим из России. Понимание воинского долга, мужество, бескорыстие делают Тушина подлинным героем, и это Толстой показывает читателю.

Героям чужды эгоистические и корыстные цели, герой отдает себя, не требуя награды взамен. Толстой обличает мнимый героизм и с уважением показывает подлинный, который для Толстого всегда сопряжен с заботой о ближнем, с действиями для блага народа. Приведенное сочинение может быть оценено максимальным баллом по каждому критерию: оно соответствует теме, каждый тезис, выдвинутый учеником, убедительно обоснован; тема сочинения раскрывается с опорой на текст романа Л.Н. Толстого «Война и мир», при этом верно понята авторская позиция, она обозначена, предъявлены разного рода ссылки на текст: пересказ, цитирование, указание на отдельные детали текста; сочинение характеризуется композиционной цельностью, смысловые части связаны между собой, тема развивается, раскрыто содержание основных понятий, на основе которых строится высказывание; автор сочинения точно выражает свои мысли, речь самостоятельна, грамотна; орфографические и пунктуационные, грамматические ошибки отсутствуют. Разумеется, тот ход, который предложил ученик для раскрытия темы, не является единственным. Данное сочинение предлагается для рассмотрения как пример, а не универсальный образец.

Вариант сочинения по направлению «Верность и измена»

Согласны ли Вы с пословицей «Предательством счастья не сыщешь»? (По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)

Тема верности напрямую связана с выбором. Определив для себя эталон поведения, идеал верности, человек следует ему в своей жизни. Верность – это стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга, способность человека отстаивать то, что ему дорого. Что такое измена? Это нарушение верности, предательство интересов Родины, переход на сторону врага. Плутарх сказал однажды: «Предатели предают прежде всего себя самих». Не раз мы слышали народную мудрость: «Предательством счастья не сыщешь». Да, каждый из нас стремится к счастью. Но жизнь нас порой ставит в такие ситуации, когда мы оказываемся перед выбором пути к счастью. Всегда ли возможно оставаться верным себе, долгу, друзьям, когда желание быть верным мешает тебе достичь счастья? Можно ли, оступившись один раз, встав на путь измены, предательства ради обретения счастья, быть счастливым? Найти ответы на эти важные вопросы сложно, порой, кажется, невозможно. Мировая литература не раз обращалась к вопросам верности и преданности, измены и предательства. Одним из ярких произведений, где автор обращается к теме верности и предательства, я считаю роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Здесь противопоставлены два героя: Гринёв и Швабрин. Оба они поставлены перед выбором: сохранить верность долгу и, возможно, погибнуть или сохранить свою жизнь, любовь, встав на путь предательства. В качестве героя, ступившего на путь измены, автор романа изображает Швабрина, являющегося полной противоположностью Гринёву. Обоим приходится выбирать: сохранить любовь, жизнь, став предателем, или погибнуть, оставшись верным долгу и присяге. С помощью предательства Швабрин пытается сохранить свою жизнь, добиться любви Маши Мироновой и стать счастливым. Для того, чтобы обрести счастье, он использует разные способы: клевету, донос, предательство. Мы читаем в романе: «Швабрин описал мне Машу, капитанскую дочь, совершенною дурочкою». Так он пытается избавиться от возможного соперника в любви и счастье. А когда Швабрин понимает, что Гринёв испытывает к Маше симпатию, он пытается приписать ей больше отрицательных качеств: «Ежели хочешь, чтобы Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег». Так Швабрин пытается расчистить дорогу к своему счастью. Можно ли назвать такие поступки по отношению к девушке, которую любишь, предательством? Конечно! Но, несмотря на все ухищрения Швабрина, Маша Миронова и Пётр Гринёв полюбили друг друга. Они хотят быть вместе. И тогда Швабрин пишет донос отцу Гринёва. Цель этого: » удаление [Гринёва] из крепости и [его]разрыв с комендантским семейством». Но и это не помогло Швабрину в достижении счастья. Теперь герой Пушкина оказывается перед выбором. Принести присягу Пугачёву и остаться живым рядом с Машей Мироновой или быть верным Родине и лишиться жизни, любви. И вот уже читатель видит его среди бунтовщиков, «обстриженного в кружок и в казацком кафтане». Предвкушение счастья заглушает в Швабрине чувство раскаяния. Швабрин становится начальником Белогорской крепости, и Маша Миронова в его власти. Но счастлив ли герой романа? Нет, ничего он не добился, так как его поведение только оттолкнуло ту, ради которой он совершил предательство. Как мы видим, А.С.Пушкин считает, что путем предательства счастья не достигнуть. По мысли автора романа, счастливым может быть только тот человек, который остаётся верным своему долгу, присяге, Отечеству. Таким в романе показан Пётр Гринёв. Именно он обрёл счастье с Машей Мироновой.

Путь предательства, выбранный Швабриным ради обретения счастья, привёл его к моральной и физической гибели. Таким образом, права народная мудрость: «Предательством счастья не сыщешь». (вернуться в начало страницы)

Источник: http://literatura5.narod.ru/edinoe-sochinenie-10-klass.html

Ссылка на основную публикацию